Конкурсно- игровая программа “Безопасное колесо”план-конспект занятия (1, 2, 3, 4 класс)

внеклассного мероприятия по правилам дорожного движения

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: использовать ситуационный подход к изучению правил дорожного движения; учить учащихся быть внимательными на дорогах, обращать внимание на дорожные знаки; закрепить знания учащихся о правилах дорожного движения на улицах и дорогах; воспитывать дисциплинированность учащихся на улицах и дорогах.

ОБОРУДОВАНИЕ: компьютер, проектор, детский велосипед, игрушечные машинки на верёвках, деревянная монета, кружки (красный, жёлтый, зелёный), плакаты по правилам дорожного движения, дорожные знаки.

ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, дорогие ребята! Всем нам хорошо известно, что с каждым годом на наших дорогах увеличивается количество разного транспорта. Для того чтобы движение было бесперебойным и безопасным, были выработаны строгие правила, которые нужно соблюдать водителям и пешеходам. Эти правила называются «Правилами дорожного движения». Об этом мы с вами сегодня и поговорим.

(выходят учащиеся колонной по два человека)

1 учащийся: Раз, два

Все вместе: Три, четыре

1 учащийся: Три, четыре

Все вместе: Раз, два

1 учащийся: Кто шагает дружно в ряд?

Все вместе: Нас ЮИДовцев отряд.

1 учащийся: Что вы делаете тут?

Все вместе: Пропаганду здесь ведём.

Тут и там, тут и там.

( выстраиваются в одну линию)

1 учащийся: Вас приветствует агитбригада

Все вместе: Безопасное колесо (слайд №1).

1.Ка бы не было зимы в городах и сёлах

Никогда б не знали мы этих дней весёлых

Никогда б не собрались в этом светлом зале

Кабы не было зимы, кабы, кабы, кабы (повторить 2 раза)

2.Кабы знали все друзья правила движенья

Не попали бы в беду, это без сомненья

Не создали б ДТП с травмами на теле

Кабы применяли все правила на деле (повторить 2 раза)

После исполнения песни на сцене остаются учащиеся для инсценировки.

1 ученик: Улица – река сплошная

И не водная – стальная

Здесь и «Вольво» и «Москвич»

«Мерседес» и «Нива»

Все спешат, ждать не хотят ,

Гудят без перерыва.

В это время двое учащихся изображают движения автомобилей, у них в руках игрушечные машинки, а третий ученик пытается безуспешно перейти дорогу.

2 ученик: Бедный, бедный пешеход

Что решил нарушить ход

Этой бурной и строптивой

Шумной и нетерпеливой

Неожиданно и страшной

Щадящей и ужасной

И визгливо тормозящей

Той реки, реки стальной.

Пешеход: Ой! Ой! Ой! (хватается руками за голову).

3 ученик: Вот тут-то на помощь пришёл светофор (слайд №2)

И начал смотреть за дорогой в три глаза.

4 ученик: (показывает красный кружок) (слайд №3)

Никому прохода нет

Если вспыхнул красный свет!

Хоть у вас терпенья нет

Подождите: красный свет

Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!

5 ученик: (показывает жёлтый кружок) (слайд №3)

Осторожность не мешает

Этот свет предупреждает!

Жёлтый свет – предупрежденье

Жди сигнала для движенья!

6 ученик: (показывает зелёный кружок) (слайд №3)

Каждый должен знать ответ

На какой идти нам свет.

Зелёный свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

Ведущий: Ребята, а вы знаете, где и когда появились первые светофорные устройства? Это было в 1868 году на улицах Лондона. Электрический трёхцветный светофор появился в 1918 году в Нью – Йорке, а первый светофор в Москве был установлен в 1930 году. А кто знает, сколько светофоров в нашем городе?

Далее проводится игра на внимание «Красный, жёлтый, зелёный». Правила игры: ведущий поднимает в любом порядке кружки. Если поднят красный кружок-все замирают, зелёный – ходьба на месте; желтый – хлопают в ладоши.

Ведущий: молодцы, ребята. А сейчас мы вспомним дорожные знаки.

1 ученик: Знаки важные дорожные

Компас взрослых и детей.

Дети, будьте осторожны

Знайте, что нельзя и можно что,

Всё, что знаки говорят.

2 ученик: Пешеход! Пешеход! (слайд №4, 5)

Помни ты про переход

Похожий на зебру!

Знай, что только переход

От беды тебя спасёт.

3 ученик: Я хочу спросить про знак (слайд №6)

Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то

Что это за знак?

4 ученик: Шли из школы мы домой (слайд №6)

Видим – знак над мостовой.

Круг – внутри велосипед

Ничего другого нет.

5 ученик: На двух колёсах я качу (слайд №7)

Двумя педалями кручу

Держусь за руль, гляжу вперёд

6 ученик: Круглый знак, а в нём окошко (слайд №7)

Не спеши тут сгоряча

А подумай-ка немножко

Что тут? Свалка кирпича?

6 ученик: Дорожных знаков – очень много

И мы должны их изучать.

Их назначение такое:

От бед дорожных всех спасать.

Далее исполняется сценка «Муха – Цокотуха».

1 ученик: Какая всё же благодать

Мчать по ухоженной дороге!

Но может для беспечных стать,

Она вдруг беспощадно строгой!

2 ученик: Муха, Муха-Цокотуха

Муха по шоссе пошла

Муха денежку нашла.

Пошла Муха в «Спорттовары»,

Чтоб не тратить время даром

И купила там предмет

Что зовут велосипед.

Муха: Приходите, тараканы,

Всех, всех, всех вас прокачу!

Таракан: Тараканы все сбежались

И на «велике» катались!

Букашки: А букашки по три раза

По шоссе, за раз втроём.

Нынче Мухе – Цокотухе всё дозволено!

3 ученик: Нет, не дозволено!

Не для прогулки дальней.

Внутри двора его пути,

А на дорогу не кати!

Муха: А если я куплю мопед?

4 ученик: До шестнадцати лет, не садись на мопед!

Если мал, не грусти – потерпи, подрасти!

Пчела: Приходила к Мухе бабушка Пчела

Правила движения Мухе принесла

С ними муха подружись

Уж потом за руль садись!

5 ученик: Эту сценку неспроста

Мы вам показали

Если правила не знать,

Если их не выполнять,

То беды не миновать!

Ведущий: Ребята, а сейчас музыкальная пауза (учащиеся исполняют частушки под фонограмму).

1 ученик: Тротуар моя дорога

Пешеходов мало ль, много

Но держаться вы должны

Только правой стороны.

2 ученик: Из ворот на самокате

Глупый Мишка лихо катит.

Есть на лбу у Мишки шишка,

Самоката нет у Мишки.

3 ученик: Как красивы перекрёстки

С высоты моей взгляни.

4 ученик: Бьют по шайбе игроки,

Хоть во всю гудят гудки.

Чем закончится игра?

Скоро скажут доктора.

5 ученик: На проезжей части, дети

Не играйте, в самом деле.

Бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке.

Ведущий: А сейчас викторина по правилам дорожного движения (слайд №8, 9).

Вопросы для викторины:

  • Как называется основная дорога для пешехода? (тротуар)
  • В каких местах можно переходить улицу? (на светофоре, на пешеходном переходе)
  • Можно ли перебегать дорогу перед близко идущим транспортом? ( Нет)
  • Когда можно входить в автобус и выходить из него? (после того как он остановится)
  • С какого возраста детям можно ездить на велосипеде? (с 14 лет) А на мопеде? (с 16 лет)
  • Можно ли кататься по проезжей части на велосипеде? (нет)
  • Где на проезжей части можно переждать движущийся транспорт? (на островке безопасности)
  • Как обозначается пешеходный переход? (зеброй)
  • На какой цвет светофора нельзя переходить улицу? (красный и жёлтый)
  • Почему нельзя этого делать? (транспортное средство не может остановиться сразу)
  • Где можно ждать общественный транспорт? (на остановках)
  • С какой стороны можно обходить автобус? (сзади)

Ведущий: Молодцы, ребята. Вы любите играть? Поиграем в игру, которая называется «Это я, это я, это все мои друзья». Правила игры: ведущий читает двустишье, после которого дети хором произносят слова «Это я, это я, это все мои друзья», в случае согласия с утверждением, в случае несогласия, топают ногами.

Кто из вас идёт вперёд

Только там где переход?

Кто летит вперёд так скоро

Что не видит светофора?

Кто, из вас идя домой

Держит путь по мостовой?

Знает кто, что красный цвет-

Это значит, хода нет?

Кто трамвай обходит сзади

И бежит, вперёд, не глядя?

Кто автобус ожидая

Прыгает и всех толкает?

Кто же правила все знает

И всегда их выполняет?

Ведущий: Молодцы! Все участники нашей агитбригады благодарят вас за внимание и участие, надеются, что вы будете и впредь внимательны на дороге, будете выполнять правила дорожного движения сами и учить других их выполнять.

На улице будьте внимательны, дети

Твёрдо запомните правила эти.

Правила эти помни всегда

Чтоб не случилась с тобою беда.

Выходят участники агитбригады, исполняют песню на мотив «Песенка шофёра (звучит фонограмма).

Пусть дорога серою лентою вьётся

Нам в пути не страшно, дорога наш друг.

Дружим мы и с «зеброй» и со светофором

Ничего не будет случайно и вдруг.

Припев: Если ты знаком с дорожным знаком

Если не махнёшь судьбе рукой

Чтобы дома после никто не плакал

Правила движенья всегда с тобой.

ЛИТЕРАТУРА: в разработке использовались журналы «Завуч».

Школьники из Тульской области сразились в знании ПДД

В Туле в преддверии начала весенних каникул состоялся ежегодный конкурс «Безопасное колесо». В знании ПДД соревновались ученики 5−6 классов — юные инспекторы движения.

Конкурсно- игровая программа "Безопасное колесо"план-конспект занятия (1, 2, 3, 4 класс)

Конкурс включал в себя несколько этапов: знание Правил дорожного движения, оказание первой доврачебной помощи пострадавшему в ДТП, фигурное вождение велосипеда, спортивная эстафета и творческий конкурс.

На станции «экзамен по Правилам дорожного движения» ребятам предстояло решить тесты, с которыми они с легкостью справились.

Конкурсно- игровая программа "Безопасное колесо"план-конспект занятия (1, 2, 3, 4 класс)

Визитной карточкой для каждой команды стал творческий этап, где ребята показывали художественные номера, раскрывающие деятельность юных инспекторов, а также необходимость соблюдения детьми и подростками безопасного поведения на улицах и дорогах. Ребята старались, поддерживали друг друга, проходя каждую станцию, и показали хорошие результаты.

Конкурсно- игровая программа "Безопасное колесо"план-конспект занятия (1, 2, 3, 4 класс)

Во время подведения итогов школьникам продемонстрировали обучающий фильм, с помощью которого они еще раз убедились, что соблюдение Правил дорожного движения, правильная манера поведения на дороге, осмотрительность и осторожность обеспечат безопасность на дороге.

Конкурсно- игровая программа "Безопасное колесо"план-конспект занятия (1, 2, 3, 4 класс)

В завершении мероприятия инспекторы вручили всем участникам памятные подарки от Госавтоинспекции.

Безопасное колесо — билеты по медицине

2. По каким признакам судят о наличии внутреннего кровотечения?

1) Пострадавший бледен, сознание рассеянное, пульс слабый, давление низкое

2) Больной возбужден, пульс отчетливый, давление повышено

3) Состояние больного неотличимо от нормального состояния

3. При коллапсе (потеря сознания, падение АД) необходимо:

1) Пострадавшего уложить так, чтобы ноги и голова были на одном уровне

2) Пострадавшего уложить так, чтобы ноги были выше уровня головы

3) Пострадавшего уложить так, чтобы ноги были ниже уровня головы

4. Первая медицинская помощь при обморожении?

1. Растереть пораженный участок жестким материалом или снегом.

2. Создать условия для общего согревания, наложить ватно-марлевую повязку на обмороженный участок, дать теплое питье.

3. Сделать легкий массаж, растереть пораженное место одеколоном

5. В каком положении следует транспортировать пострадавшего с переломом нижней челюсти?

2) Лежа на спине

3) Лежа на животе

6. Как правильно наложить шину при переломе плечевой кости?

1) Наложить шину от пальцев кисти до плечевого сустава, зафиксировать, руку подвесить на косынку

2) Наложить шину от пальцев кисти до верхней /3 плеча, зафиксировать, руку подвесить на косынку

3) Иммобилизировать конечность с помощью косыночной повязки.

7. Как оказать первую медицинскую помощь при черепно-мозговой травме?

1) Уложить пострадавшего с повернутой набок головой; обеспечить покой, приложить пузырь со льдом к голове

2) Освободить от тесных одежд, туго забинтовать голову, придать полусидячее положение

3) Уложить пострадавшего на живот, приложить грелку к голове, обеспечить покой

8. Какая повязка накладывается на голеностопный сустав при его повреждении?

9. Что может быть использовано в качестве кровоостанавливающего жгута?

1) Подручный материал (ремень, платок, косынка и тд.)

2) Лестничные шины

3) Гипотермический пакет «Морозко»

10. Укажите правильный ритм проведения реанимации, если в оказании помощи участвуют 2 человека:

1) Три вдувания, двадцать нажатий на грудину

2) Одно вдувание, пять нажатий на грудину

3) Два вдувания, двадцать нажатий на грудину

1. Как оказать первую помощь при тепловом или солнечном ударе?

1. Перенести пострадавшего в прохладное помещение, снять одежду, охладить пострадавшего путем обливания холодной водой

2. Перенести пострадавшего в прохладное помещение, уложить, снять одежду, обертывания в ткань, смоченную прохладной водой; частое питье

2. Как транспортировать пострадавшего при ранении живота и внутреннем кровотечении?

1) В полусидячем положении с подложенным под колени валиком

2) В положении лежа на спине с подложенной под колени и крестец подушкой

3) В положении на животе с повернутой набок головой

3. Как оказать доврачебную помощь при вывихе?

1) Конечность иммобилизировать, приложить пузырь со льдом к месту вывиха

2) Туго перебинтовать место вывиха, приложить грелку к месту вывиха

3) Вправить вывих, туго перебинтовать, приложить пузырь со льдом.

4. Как оказать первую медицинскую помощь пострадавшему с переломом ребер?

2) Освободить от тесных одежд, туго забинтовать грудную клетку на выдохе, придать полусидячее положение

3) Уложить пострадавшего на живот, обеспечить доступ свежего воздуха, воздействовать на болевой очаг холодом.

5. Какая повязка накладывается при повреждении кисти?

6. Какое кровотечение считается наиболее опасным?

7 . Что нужно сделать для свободного прохождения воздуха в легкие при проведении реанимации ?

1) Запрокинуть голову, выдвинуть нижнюю челюсть, открыть рот

2) Расстегнуть одежду, подложить по голову валик

3) Расстегнуть одежду, подложить валик по лопатки

8. Как оказать первую помощь при ожогах IV степени?

1. Обработать пораженный участок противоожоговой мазью

2. Подставить пораженный участок под холодную воду на 10-20 минут

3. Обеспечить покой, укрыть пострадавшего, обеспечить питьем

9. В каком положении транспортируется пострадавший с вывихом бедра?

1) В положении сидя

3) Свободное положение

10. Как правильно надеть рубашку на пострадавшего, с переломом руки?

1) Сначала на здоровую руку, затем на поврежденную

2) Одеть одновременно на обе руки

3) Сначала на поврежденную руку, затем на здоровую

1. Как оказать первую медицинскую помощь пострадавшему с закрытой травмой живота?

1) Уложить пострадавшего на бок, согнуть ноги в коленях, приложить пузырь со льдом

2) Придать пострадавшему полусидячее положение, наложить теплый компресс на живот

3) Обеспечить пострадавшему теплым обильным питьем, наложить теплый компресс

2. Какая повязка накладывается при повреждении затылка?

1) Крестообразная или пращевидная.

3. На какой максимальный срок может быть наложен кровоостанавливающий жгут?

1) Не более получаса

2) Не более 2 часов

3) Не более часа

4. Укажите правильную тактику оказания СЛР, если в оказании помощи участвует один человек:

1) Два вдувания воздуха, пятнадцать нажатий на грудину

2) Три вдувания воздуха, Двадцать надавливаний на грудину

3) Одно вдувание, пять надавливаний на грудину

5. Как оказать первую помощь при ожогах II степени?

1) Обработать пораженный участок противоожоговой мазью

2) Подставить пораженный участок под холодную воду на 10-20 минут

3) Обеспечить покой, укрыть пострадавшего, обеспечить питьем

6. В каком положение транспортируется пострадавший с переломом костей таза?

1) Лежа на жесткой поверхности с валиком под коленями, ноги согнуть и развести

Подготовка к конкурсу “Безопасное колесо” МЕДИЦИНА

Конкурсно- игровая программа "Безопасное колесо"план-конспект занятия (1, 2, 3, 4 класс)

Мультимедийная прзентация. Для учащихся начальной школы.

Просмотр содержимого документа «Подготовка к конкурсу «Безопасное колесо» МЕДИЦИНА»

Конкурсно- игровая программа "Безопасное колесо"план-конспект занятия (1, 2, 3, 4 класс)

Структурное подразделение «Дом детского творчества»

государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы № 2 с. Приволжье муниципального района Приволжский Самарской области

Автор : Чебуркова Светлана Викторовна,

педагог дополнительного образования.

Структурного подразделения « Дом детского творчества » ГБОУСОШ №2 с. Приволжье Самарской области.

Конкурсно- игровая программа "Безопасное колесо"план-конспект занятия (1, 2, 3, 4 класс)

Нина, как обычно, зашла за Наташей по пути в школу. Девчонки торопились, им нужно было зайти перед уроками в библиотеку. Когда они поднимались по школьной лестнице, навстречу им шли шумной толпой старшеклассники. Они даже не заметили, что толкнули Нину. Она упала на руку. От боли чуть не заплакала. Через некоторое время Нина сказала Наташе, что кисть руки опухает. Девчонки не знали, что делать.

— Что бы вы сделали на месте девочек?

Конкурсно- игровая программа "Безопасное колесо"план-конспект занятия (1, 2, 3, 4 класс)

Конкурсно- игровая программа "Безопасное колесо"план-конспект занятия (1, 2, 3, 4 класс)

Конкурсно- игровая программа "Безопасное колесо"план-конспект занятия (1, 2, 3, 4 класс)

Конкурсно- игровая программа "Безопасное колесо"план-конспект занятия (1, 2, 3, 4 класс)

Иммобилизация – это (от лат. immobilis — неподвижный) создание неподвижности поврежденной или больной части тела, обычно конечности или позвоночника.

Иммобилизация верхней конечности с помощью подручной шины при переломе предплечья

Конкурсно- игровая программа "Безопасное колесо"план-конспект занятия (1, 2, 3, 4 класс)

Перелом плечевой кости

Конкурсно- игровая программа "Безопасное колесо"план-конспект занятия (1, 2, 3, 4 класс)

Перелом кости кисти

Конкурсно- игровая программа "Безопасное колесо"план-конспект занятия (1, 2, 3, 4 класс)

Наложение шины при переломе плечевой кости

  • при наложении повязки сгибают руку в локтевом суставе.
  • накладывают шину по задне-наружной поверхности плеча, захватывая плечевой, локтевой и запястный суставы.
  • шину (лучше проволочная или из фанеры) закрепляют бинтами или платками. Руку подвешивают на косынку или прибинтовывают вместе с шиной к туловищу.
  • пострадавшего можно транспортировать в положении сидя.

Наложение шины при переломе предплечья

  • одну шину накладывают на внутреннюю сторону предплечья (со стороны ладони), другую — на наружную.
  • обе шины должны быть такой длины, чтобы выступали за локоть и доходили до пальцев. Руку сгибают в локтевом суставе.
  • шины прибинтовывают в двух или в трех местах, не затрагивая пальцев .
  • предплечье подвешивают на косынке ладонью внутрь.

Оказание помощи при переломе кисти

  • вложить в поврежденную руку комок какой-либо материи
  • в таком положении забинтовать ее
  • руку подвешивают так же, как при переломе предплечья, и следят за тем, чтобы кисть не свисала.

Наложение шины при переломе бедра

  • длинная шина начинается от подмышечной впадины и заходит за пятку
  • короткая начинается от паха.
  • обе шины укрепляют в 2–3 местах на бедре и в двух местах па голени.
  • длинную шину, прибинтовывают к туловищу
  • если шину сделать не из чего, можно прибинтовать поврежденную ногу к здоровой.

Наложение шины при переломе голени

  • одна шина накладывается с наружной стороны голени, другая — с внутренней.
  • укрепляют шины на бедре, ниже колена и несколько выше голеностопного сустава
  • при переломах в верхней части голени и коленном суставе шины накладывают, как при переломе бедра.
  • если шин нет, можно прибинтовать поврежденную ногу к здоровой.

Признаки открытого перелома

Сильная боль, деформация конечности, поврежден кожный покров.

Конкурсно- игровая программа "Безопасное колесо"план-конспект занятия (1, 2, 3, 4 класс)

Первая помощь при открытом переломе

Вид сустава при вывихе

Конкурсно- игровая программа "Безопасное колесо"план-конспект занятия (1, 2, 3, 4 класс)

Транспортировка пострадавшего с вывихом костей верхней конечности

Свободное положение, при общей слабости — сидя или лежа.

Конкурсно- игровая программа "Безопасное колесо"план-конспект занятия (1, 2, 3, 4 класс)

Первая помощь при вывихе

  • зафиксировать конечность в положении, которое она приняла после травмы,
  • приложить к поврежденному суставу пузырь со льдом или холодной водой.

Конкурсно- игровая программа "Безопасное колесо"план-конспект занятия (1, 2, 3, 4 класс)

Конкурсно- игровая программа "Безопасное колесо"план-конспект занятия (1, 2, 3, 4 класс)

Конкурсно- игровая программа "Безопасное колесо"план-конспект занятия (1, 2, 3, 4 класс)

Рис. 12.1. Иммобилизация при помощи подручных средств: а, б — при переломе позвоночника; в, г — иммобилизация бедра; д — предплечья; е — ключицы; ж — голени.

Рекомендации по подготовке команды ЮИД к конкурсу «Безопасное колесо»

Конкурсно- игровая программа "Безопасное колесо"план-конспект занятия (1, 2, 3, 4 класс)

Работая на протяжении 15 лет в качестве руководителя команды ЮИД, я бы хотела поделиться опытом своей работы, который, я думаю, будет интересен педагогам и поможет им в подготовке команд к конкурсу «Безопасное колесо». Мои воспитанники не раз становились победителями и призерами городского, областного, межрегионального уровней конкурса-фестиваля «Безопасное колесо».

Для достижения стабильно высоких результатов в данной деятельности необходима поддержка администрации образовательного учреждения, наличие тренировочной базы и тщательный подбор заинтересованных детей. Члены нашей команды отбираются на ежегодном гимназическом конкурсе «Держи дистанцию». Выявляются наиболее талантливые дети, хорошо управляющие велосипедом, умеющие логически мыслить, ориентироваться в непривычной обстановке и быстро принимать самостоятельные решения.

Конкурс предусматривает участие в нескольких этапах.

Конкурсно- игровая программа "Безопасное колесо"план-конспект занятия (1, 2, 3, 4 класс)

Конкурсно- игровая программа "Безопасное колесо"план-конспект занятия (1, 2, 3, 4 класс)

Станция «фигурное вождение велосипеда»

Фигурное вождение велосипеда начинается со знакомства с «двухколесным другом». Дети должны знать устройство велосипеда, уметь устранять мелкие неполадки (подкачать колесо), уметь пользоваться тормозами, правильно регулировать велосипед под себя. Правильная посадка зависит от высоты седла. Высота седла в данном задании – самый важный параметр, ребенок должен уметь самостоятельно её подбирать в зависимости от своего роста. Высота сиденья велосипеда должна быть такой, чтобы в нижнем положении педали нога свободно доставала до неё пяткой, будучи при этом полностью разогнутой. В то же время, носок обуви должен доставать до земли ровно настолько, чтобы можно было удержать равновесие при остановке. С первых занятий приучайте детей садиться на велосипед в средствах защиты (шлем, наколенники, налокотники). Эта привычка обеспечит безопасность детей, и поможет эффективной отработке навыков езды в защите.

При подготовке к преодолению препятствий используйте принцип «от простого к сложному», т.е. начинайте с самого легкого элемента. Как только ваши дети овладели техникой одного элемента – переходите к другому. Если у вас нет препятствий – нарисуйте их, расставляйте фигуры из подручных средств (кегли, пластиковые бутылки и т.п.).

Конкурсно- игровая программа "Безопасное колесо"план-конспект занятия (1, 2, 3, 4 класс)

Конкурсно- игровая программа "Безопасное колесо"план-конспект занятия (1, 2, 3, 4 класс)

Станция оказания первой помощи при ДТП

Оказание первой помощи – это навык, который необходим каждому человеку, все мы должны уметь оказать элементарную помощь пострадавшему: иммобилизировать конечность, помочь при обмороке, остановить кровотечение и т.д. Из опыта работы с детьми могу сказать, что этап оказания первой помощи – самый трудный в понимании детей. Детям 9-12 лет понять и запомнить медицинские термины достаточно сложно. Поэтому начинайте готовить их к этому этапу, объяснив строение человека, частей его тела. Решая ситуационные задачи, ребенок должен знать строение человека, и понимать, что голень – это ниже колена, а плечо – выше локтевого сустава и т.п. Изучая каждую тему, составляйте с детьми алгоритм – последовательность действий при той или иной травме или состоянии. Например, что делать при переломе бедра, при артериальном кровотечении в районе бедра, и т.п.

Изучая технику наложения повязок, для быстрого запоминания информации, можно составить таблицу: в одной колонке – часть тела, в другой – какая повязка на неё накладывается, например: на глаз, подбородок, лоб – пращевидная повязка; на голеностопный и лучезапястный суставы – восьмиобразная. На голень, бедро, предплечье, плечо накладывается спиралевидная повязка и т.д. Постоянно проговаривайте и практикуйте с детьми технику наложения повязок.

Конкурсно- игровая программа "Безопасное колесо"план-конспект занятия (1, 2, 3, 4 класс)

Конкурсно- игровая программа "Безопасное колесо"план-конспект занятия (1, 2, 3, 4 класс)

Станция «Вождение велосипеда в автогородке»

В автогородке дети применяют на практике знание правил дорожного движения. Непосредственно перед стартом каждый участник команды получает схему своего маршрута. Чтобы быть успешными на этой станции, разберите с детьми схему автогородка, прорисуйте все возможные варианты передвижения от одного КП к другому. Отработайте с детьми сигналы велосипедиста (поворот направо, налево, остановка), правильный подъезд к контрольному пункту и отъезд от него, отработайте с детьми круговое движение, проезд перекрестков, действия на железнодорожном переезде. Разберите с детьми значение каждого дорожного знака.

Прежде чем проехать маршрут на велосипеде, пройдите его пешком. Проговорите с детьми действия на каждый встречающийся дорожный знак, вместе показывайте рукой сигналы поворота, остановки, разберите, как проезжать перекрёстки, где и кого нужно пропускать, как въезжать на дорогу с круговым движением и т. п. И только после этого можно отрабатывать маршрут на велосипеде.

Конкурсно- игровая программа "Безопасное колесо"план-конспект занятия (1, 2, 3, 4 класс)

Конкурсно- игровая программа "Безопасное колесо"план-конспект занятия (1, 2, 3, 4 класс)

Изучая Правила дорожного движения, важно, чтобы для этого использовались действующие Правила дорожного движения со всеми последними изменениями. Правила меняются ежегодно, и это надо учитывать. Учите с детьми дорожные знаки, разметку, жесты регулировщика, действия на перекрестках и т. д. Разбирайте с детьми различные дорожные ситуации, решайте все возможные тесты, которые встретите, используя источники ИКТ.

Конкурсно- игровая программа "Безопасное колесо"план-конспект занятия (1, 2, 3, 4 класс)

Конкурсно- игровая программа "Безопасное колесо"план-конспект занятия (1, 2, 3, 4 класс)

На этапе ОБЖ детям предлагается три планшета с заданиями по темам «дорожное движение», «безопасный путь домой» и «устройство велосипеда». Задания на планшетах «дорожное движение» и «устройство велосипеда» выполняются командой. Учите детей мысленно разбивать планшет на четыре части, каждая часть – на одного участника команды, тогда за короткое время можно просмотреть весь планшет. Затем каждый разбирает свою картинку, а другие его проверяют. Задание «безопасный путь домой» дети выполняют индивидуально. Например, нужно проложить маршрут для велосипедиста от 7 до 14 лет. А это означает, что велосипедисту от 7 до 14 лет можно ездить по тротуару, велосипедной дорожке, велопешеходной дорожке, пешеходной зоне, и нельзя ездить по проезжей части.

В подготовке команды необходима помощь специалистов разных направлений: учителей музыки, танцев, медицинского работника, составителя текстов выступления. Важна и значима поддержка родителей, их понимание и одобрение. Высокий результат команды – это совокупность всех перечисленных факторов.

Сценарий проведения конкурса- соревнования «Безопасное колесо»

территория школы, физкультурный зал (в

случае плохой погоды).

1 час 30 мин.

команда 4 ученика- 2 мальчика, 2 девочки 10- 12 лет

команда должна иметь одинаковую форму,

эмблему, название, девиз-представление (оценивается по

Формат – А1. “Вместе – за безопасность дорожного движения”.

Утуо кунунэн «Безопасное колесо» кыттааччылара, ынырыылаах ыалдьыттар, учуутталлар, корооччулэр. Бу нэдиэлэ5э биьиэхэ5э профилактическай мероприятиялар буола тураллар «Внимание дети» диэн онон сибээстэн бугун «Безопасное колсо» курэхтэьии тэрийдибит. Барыгытыгар ситиьиини ба5арабын!

  • Построение команд. Приветствие.
  • Прохождение по этапам.

– знание мед помощи

– фигурное вождение

3. Подведение итогов.

. Соревнования проводятся по стандартным билетам, состоящим из 15 вопросов по Правилам дорожного движения (категории «В»), на которые необходимо ответить в течении 5 минут.

А. По бордюру

Б. По будуару

В. По тротуару

Г. По клумбам

Какая разметка наносится на проезжую часть дороги, где разрешается переход?

А. Белые крестики

Б. Желтые кружочки

В. Оранжевые цветочки

3. Они «неуклюжие бегут по лужам» в известной песне В. Шаинского?

В. Лиса Алиса и кот Базилио

Г. Промокшие дети

4. Что должно быть у пешехода на одежде, чтобы быть заметнее на дороге в темное время суток?

В. Яркие игрушки

Г. Белые флажки

5. Сколько сигналов у пешеходного светофора

6. Какого сигнала нет у светофора?

7. Какой герой детской книжки С. Михалкова отремонтировал светофор и восстановил дорожное движение?

А. Дядя Степа

3. Крокодил Гена

8.  Чем должен быть пристегнуть пассажир легкового автотранспорта?

А. Солдатским ремнем

Б. Крепкой резиной

В. Ремнем безопасности

Г. Специальной цепочкой

9. Какой сигнал светофора запрещает движение?

10. При помощи чего инспектор ДПС регулирует дорожное движение

11. С какого возраста можно управлять велосипедом на проезжей части?

А. С 12 лет

Б. С 14 лет

В. С 7 лет

Г. С 16 лет

12. Какой дорожный знак нельзя встретить на дороге?

Г. Место отдыха

13. Кому в общественном транспорте не нужно уступать место?

А. Здоровому мужику

Б. Беременной женщине

14. то нельзя делать в автобусе?

А. Оплачивать проезд

Б. Проходить салон, не задерживаясь в проходе

В. Держаться за поручни

Г. Отвлекать водителя во время движения

15. Какого перекрестка нет?

1-В, 2-Г, 3-Б, 4-А, 5-Б, 6-А, 7-А , 8-В, 9-В, 10-Г, 11-А, 12-В , 13-А, 14-Г, 15-Г

СТАНЦИЯ 2. Медицина (5-7 минут, 10 баллов) Судья на станции —

медицинская сестра школы. У неё находится автомобильная аптечка и 20

вопросов по медицине. Судья предлагает назвать для чего нужно данное

лекарственное средство из аптечки (предлагается 5 вариантов лекарств).

Каждое правильное названное средство – 1 балл. Члены команды «тянут»

вопросы и коллективно на них отвечают. Каждый правильный ответ- один балл.

1.При потере сознания нужно:

А. Сделать искусственное дыхание.

Б. Сделать непрямой массаж сердца.

В. Освободить дыхательные пути от инородных тел и рвотных масс.

2.Какие препараты являются обезболивающими?

3. Нужно ли снимать с пострадавшего одежду при переломе ноги?

4.Как влияет утомление на реакцию водителя?

А. Внимание снижается, а реакция не изменяется.

Б. Реакция снижается, внимание усиливается

В. Реакция и внимание снижаются.

5.Пострадавший находится без сознания. Дыхание, пульс отсутствуют. Ваши

А. Позвонить по «03» и ждать прибытия «скорой помощи ».

Б. Позвонить по «03», делать искусственное дыхание.

В. Сделать перевязку, дать обезболивающее средство.

6.Для чего в автомобильной аптечке предназначен нашатырный спирт.

А. Для обработки ран.

Б. Для наложения согревающего компресса.

В. Для вдыхания при обмороке и угаре.

7.Как оказать помощь пассажиру, если у него поднялась температура.

А.Уложить больного, дать корвалол.

Б. Уложить больного, дать таблетку аспирин.

8.В каких случаях применяется активированный уголь?

А. При боли в животе.

Б. При высокой температуре.

В. При отравлении.

9.Назовите признаки отравления угарным газом.

А. Слабость, тошнота, рвота, головокружение ,покраснение кожных покровов.

Б. Слабость, головокружение, побледнение кожных покровов.

В. Головная боль, повышение температуры.

10. Как оказать помощь при ожоге кипятком?

А. Смазать обожжённые участки мазью или лосьоном, наложить повязку.

Б. Промыть обожжённые участки холодной водой минут 10, наложить

стерильную повязку, дать болеутоляющее средство.

В. Обожженную поверхность присыпать пищевой содой.

11.Где надо определять пульс?

А. На лучевой артерии.

Б. Набедренной артерии.

В. На сонной артерии.

12.Какие признаки клинической смерти?

А. Отсутствие сознание, судороги, выделение пены изо рта.

Б. Отсутствие сознания, дыхания, пульса на сонной артерии, широкие

13.Можно ли давать пить при ранении живота?

В. Только маленькими глотками.

14.Что можно использовать в качестве жгута?

В. Закрутку из полосы материи.

15.В каком положении транспортировать пострадавшего с переломами ребер и

А. Лежа на боку.

Б. Лежа на спине.

16.На коже появились пузыри, наполненные жидкостью. Какой степени

17.Какое кровотечение считается наиболее опасным?

18. Ты не знаешь, как оказать помощь. Что делать?

А. Будешь пытаться что-то делать.

Б. Позвонишь по «03» и будешь рядом с пострадавшим.

В. Закричишь: «Помогите!»

19.Накакой максимальный срок может быть наложен жгут?

А. Не более получаса.

Б. Не более 2 часов.

В. Не более часа.

20. Что может быть использовано в качестве шины?

Б. Бинт, вата.

В. Кусок доски.

Ответы: 1 – А. 2 – В. 3 – Б. 4 – В. 5 – Б. 6 – В. 7 – Б. 8 – В. 9 – А. 10 – Б.

11 – В. 12 – Б. 13 – А. 14 – В. 15 – Б. 16 – Б. 17 – В. 18 – Б. 19 – Б. 20 –

СТАНЦИЯ 3. «Фигурное вождение велосипеда

  • «Дорога с выбоинами»
  • «Зауженная прямая дорожка»

СТАНЦИЯ 4. Эстафета

Эстафета проводится по типу веселых стартов, только задания посвящены

правилам дорожного движения. Все участники эстафеты, по очереди

пробегая заданную дистанцию, выполняют на ней те или иные задания.

  • Бег на 60 метров
  • Отжимание от скамейки (мальчики- 20раз, девочки-10 раз)

СТАНЦИЯ 5.«Творческий конкурсТема творческого конкурса “Вместе – за безопасность дорожного движения” должна отражать взаимодействие юных инспекторов движения с Госавтоинспекцией по пропаганде безопасности дорожного движения и иметь агитационную направленность на формирование у участников дорожного движения культуры и навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Конкурс проводится в течение основного конкурса-соревнования. Команда предоставляет на конкурс заранее выполненный плакат на стандартном листе ватмана формата А1 и текст выступления по защите плаката в печатном виде и на электронном носителе.

Плакат – лаконичное, броское изображение, рассчитанное на всеобщее внимание и, как правило, сопровождаемое кратким текстом. В современном дизайне плакат воспринимается как сведенное в четкую визуальную формулу сообщение, предназначенное современнику для выводов и конкретных действий. Выступление в творческом конкурсе проводится командой участников с использованием средств художественной самодеятельности в любой малой сценической форме (инсценированная песня, литературный монтаж, поэтическая зарисовка, попурри, КВН, фрагмент урока и т.д.).

Итоги соревнования подводит жюри путем суммирования штрафных очков по 1- 4 этапам соревнований.

«Добрая Дорога Детства» – полноцветная, иллюстрированная газета объемом 8 полос формата А3, выходит 2 раза в месяц, предназначена для широкого круга читателей, распространяется по подписке по каталогам «Пресса России» и «Почта России» в 840 городах и населенных пунктах всех регионов Российской Федерации.

«Добрая Дорога Детства» – единственная в стране газета, поставившая перед собой задачу воспитания маленького человека законопослушным гражданином своей страны, настоящим человеком с нравственной и духовной системой ценностей, обучения его безопасному поведению в жизни, на дороге, культуре взаимодействия со всеми участниками дорожного движения.

“Главная цель публикаций – способствовать уменьшению детского дорожно-транспортного травматизма, уберечь ребенка от ДТП, сохранить его жизнь и здоровье, обеспечив тем самым будущее нашим детям и стране.

Сценарий конкурса по ПДД “Безопасное колёсико”

Старший воспитатель, музыкальный руководитель, педагог дополнительного образования

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».
Интеграция: «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Вид деятельности: развлечение.
Цель: Обобщение знаний детей о правилах дорожного движения среди детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения на проезжей части, правил движения на перекрестке.
2. Обобщить знания о дорожных знаках, месте их установки на местах уличного движения.
3. Выявить практические навыки передвижения для всех участников уличного движения.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Сказка» г. Надыма»

МДОУ «Детский сад «Сказка»

городского конкурса по правилам дорожного движения

для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Путешествуем по станциям с правилами дорожного движения».

Интеграция:«Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Цель:Обобщение знаний детей о правилах дорожного движения среди детей старшего дошкольного возраста.

Место проведения: МДОУ детский сад «Сказка» г.Надыма».

1 станция «Знатоки правил дорожного движения» (творческая мастерская).

2 станция «Дорожные знаки» (Автогородок, зимний сад).

3 станция «Автогородок» (спортивный зал).

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые взрослые, приветствуем вас на 1 городском конкурсе «Безопасное колёсико», в котором участвуют дети дошкольных учреждений нашего города. Итак! Приветствуем всех участников нашего конкурса!

Ведущий: приветствуем команду детского сада «Сказка».

Ведущий: приветствуем команду детского сада «Ёлочка».

Ведущий: приветствуем команду детского сада «Огонёк».

Ведущий: приветствуем команду детского сада «Умка».

Ведущий: приветствуем команду детского сада «Росинка».

Ведущий: приветствуем команду детского сада «Родничок».

Команды рассаживаются на свои места, на каждом столе эмблема сада.

Ведущий: Ребята, в нашем городе на дорогах происходит много аварий. Как вы думаете почему? (ответы детей)

Ведущий: Правильно, всё потому, что некоторые взрослые и дети не знают основных правил дорожного движения, а некоторые просто не хотят их соблюдать, считая, что это совсем не обязательно.

Музыка, вход Шапокляк.

Шапокляк:Кто это некоторые? Мы с Лариской так не считаем! Уж правила дорожного движения мы знаем!

Ведущий: Вы, почему нарушаете порядок, бабуля?

Шапокляк:Какая я тебе бабуля? У меня имя есть. Пусть ребята скажут.

Ведущий: Узнали вы нашу гостью, ребята? Конечно, это старуха Шапокляк! Уходи, не мешай, у нас сегодня детский конкурс «Безопасное колесико» по правилам дорожного движения.

Шапокляк: Какой еще такой конкурс, почему меня не позвали! Я все, все знаю и правил ни когда не нарушаю! Правда, Лариска?

Ведущий:А вот мы сейчас и проверим твои знания. Отгадай загадку:

Поперёк дорог легли –

Все авто остановились,

Если здесь проходим мы. (Переход-зебра)

Шапокляк: Конечно, кони!

Ведущий: Ребята, правильно ответила Шапокляк? (ответ детей)

Ведущий: Шапокляк, можно ли играть на проезжей части?

Шапокляк: Да, мы с Лариской даже мяч гоняем!

Ведущий: Ребята, разве можно играть на проезжей части? (ответ детей) Оказывается, Шапокляк, ты ничего не знаешь о правилах дорожного движения!

Шапокляк:Я тоже хочу участвовать в вашем конкурсе и победить! (капризничает)

Ведущая:А что должна знать Шапокляк, чтобы участвовать в нашем конкурсе? (ответ детей) Шапокляк, тебе нужны знания о правилах дорожного движения. Оставайся с нами, и ты многому научишься.

Шапокляк: Лариска, останемся? Мы остаемся! (присаживается на стульчик)

Судьи нашего конкурса:

Анисимова Елена Владимировна – Методист Департамента образования Надымского района;

Полянских Анна Николаевна – Инспектор группы ОАР и ПБДД ОГИБДД ОМВД России по Надымскому району старший лейтенант полиции;

Фукалова Ирина Александровна – Социальный педагог МДОУ «Детский сад «Сказка» г.Надыма».

И так, ребята, мы отправляемся с вами на первую станцию «Знатоки правил дорожного движения», здесь мы поговорим о правилах дорожного движения. Все задания изображены на экране. У каждой команды на столах альбомы. Открываем альбом №1, перед вами 4 дорожных ситуации, внимательно посмотрите, посоветуйтесь, и выберите ситуацию «Что не так?», зачеркните выбранную картинку. И так приступаем к заданию. Кто выполнит задание, поднимает светофорик.

Задание № 1«Что не так?». В альбомах предложены 4 дорожных ситуации, 1 из них с ошибкой. Дети должны выбрать и зачеркнуть неправильную ситуацию.

Ведущая:Молодцы, все справились с заданием! Следующее задание. Альбом № 2. «На дороге». Ребята, перед вами дорога и участники дорожного движения. Вы должны расставить всех участников на свои места. Приступаем. Кто выполнит задание, поднимает светофорик.

Задание № 2 «На дороге». На картинке изображение перекрестка дороги с регулируемым пешеходным переходом, отдельно силуэты машин и людей, дети должны расставить все по своим местам (силуэты машин прикрепляются к дороге с помощью липучек.)

Ведущая:Молодцы, все справились с заданием! Следующее задание. Альбом № 3 «Найди правильную картинку». Перед вами иллюстрации с дорожным движением, рассмотрите их. Выберите правильную картинку, отметьте галочкой.

Задание № 3 «Найди правильную картинку». Перед детьми 4 картинки с дорожными ситуациями, 3 с нарушениями правил дорожного движения, 1 с правильным изображением. Дети должны отметить правильный вариант.

Ведущая:Ребята, на первой станциимы справились с заданиями.

Шапокляк: Да, об этих ситуациях я совсем ничего не знала.

Ведущая:Отправляемся дальше. Следующая станция «Дорожные знаки».

Команды в сопровождении проходят на место следующей стоянки «Дорожные знаки» (зимний сад).

2 станция «Дорожные знаки».

Ведущий: Итак, мы прибыли на станцию «Дорожные знаки». Дорожные знаки – это Дорожная азбука, которая рассказывает, что можно делать на улице, а что нельзя. Команды, займите свои места. Перед вами дорожные знаки. А что с нашими знаками произошло, они все разрезаны?

Шапокляк: Да, это я постаралась, вот теперь попробуйте их собрать.

Ведущий: Шапокляк, наши ребята все знают дорожные знаки, и с этим заданием мы тоже справимся.

Шапокляк: Лариска, ты слышала, они справятся, посмотрим, посмотрим! (обращаясь к крысе)

Ведущий: Ребята, ваша задача собрать дорожные знаки. Капитан команды находит такие же знаки-магниты, помещает их на стенд «Азбука дорожного движения». После выполнения задания, команда поднимает светофорик. И так, приступаем к работе.

Выполнение работы. У каждой команды пазлы трех дорожных знаков и такие же магниты для стенда (пешеходный переход, автобусная остановка, светофор). Дети собирают пазлы, после сбора пазл капитан берет знаки-магниты и расставляет их на стенде «Азбука дорожного движения».

Ведущий:Молодцы, ребята. Смотри, Шапокляк, наши ребята знают дорожные знаки. Как ты не старайся, а тебе все равно придётся учить правила дорожного движения. Ребята, а сейчас мы отправляемся в Автогородок, где ждет нас дорожная игра.

Команды в сопровождении проходят в Автогородок (спортивный зал). Оформление Автогородка: разметка перекрестка дороги с регулируемым и с нерегулируемым пешеходными переходами, разметка тротуара, дорожные знаки: пешеходный переход, стоянка, главная дорога, место отдыха; силуэты домов, место для стоянки машин, детских колясок; в городке оформлены площадки: «Детский сад», «Спортивный зал», «Футбольное поле», «Место отдыха».

Команды в сопровождении присаживаются на скамейки.

Ведущий: Вот мы и прибыли в Автогородок. Шапокляк, а ты внимательна на дороге?

Шапокляк: Очень внимательна! Иду куда хочу. Хочу – иду туда, хочу – иду сюда!

Шапокляк импровизирует под музыку (шум тормозов): падает. Ведущий помогает ей встать.

Ведущий: Вот что может получиться, если быть невнимательным на улице. Сейчас дети тебе покажут, какие они внимательные на улицах. Перед вами, ребята, детский городок. Сейчас мы с вами будем участниками дорожного движения: пешеходами, водителями. Ваша задача соблюдать правила дорожного движения: переходить улицу, ездить на автомобиле, парковаться, проводить свободное время.

Шапокляк: А мы с Лариской ни одного правила не нарушим, вот увидите!

Ведущий: А вот мы сейчас и проверим. Ребята, ваши сопровождающие объяснят вам ваши действия.

Каждый сопровождающий делит свою команду на пешеходов и водителей, участники дорожного движения получают четкие команды для действий.

Пешеходы берут коляски, кукол и отправляются в детский сад, затем на место отдыха или в спортзал. Водители садятся на машины, передвигаются по дороге, соблюдая правила, ставят машины на место стоянки, занимаются в спортзале, играют в футбол. По окончании времени игры команды возвращаются на места.

Задания для пешеходов:

Переход дороги через нерегулируемый пешеходный переход.

Переход дороги через регулируемый пешеходный переход.

Правила передвижения по тротуару.

Игра у проезжей части.

Задания для водителей:

Действия водителя возле нерегулируемого пешеходного перехода.

Действия водителя возле регулируемого пешеходного перехода.

Парковка автомобилей на стоянку.

Ведущий:Молодцы, ребята, вы были настоящими участниками дорожного движения, пока наше жюри подводит итоги конкурса, мы с вами отдохнем и поиграем в игру «Разрешается-запрещается».

Сопровождающие раздают участникам по 2 флажка (или ленточки) и под музыку выводят детей в центр зала на круг.

Ведущий:Ребята, слушаем внимательно слова, если вы считаете, что действия в игре разрешаются, поднимайте руки вверх и говорите: «Разрешается», если вы считаете, что действия запрещаются, то опускаете руки вперед, говорите: «Запрещается».

После игры дети занимают свои места.

Шапокляк: Мы с Лариской хотим с вами поиграть в игру на внимание «Сигналы светофора». Я буду показывать сигналы светофора, если увидите зеленый свет – топайте, если увидите желтый – хлопайте в ладоши, а если увидите красный – ничего не делайте.

Игра на внимание  «Сигналы светофора».

Шапокляк показывает вразбивку сигналы светофора, при зеленом свете дети топают ногами, при желтом – хлопают в ладоши, при красном ничего не делают.

Шапокляк: Хотела запутать детей, а они такие внимательные, все выполнили правильно.

Ведущий: Шапокляк, мы еще и загадки умеем отгадывать о дорожных знаках, учись!

Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет.

И напомнит, что и как,

Этот знак заметишь сразу: Три цветных огромных глаза. Цвет у глаз определенный: Красный, желтый и зеленый. Загорелся красный – двигаться опасно. Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)

Наш приятель тут как тут,

Всех домчит он в 5 минут,

Эй, садись, не зевай,

Что за чудо – синий дом, Окна светлые кругом, Носит обувь из резины. А питается бензином. (Автобус)

Для этого коня еда –

Бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасется,

По дороге он несется. (Автомобиль)

Шапокляк: Молодцы, все загадки отгадали!

Ведущий: Встречайте, ребята, для вас выступают дети детского сада «Сказка».

Песня в исполнении детей.

Ведущий: Молодцы, ребята, вы все знаете правила дорожного движения, умеете вести себя в различных дорожных ситуациях. Вот и подошёл к концу наш конкурс «Безопасное колёсико». Слово для награждения предоставляется председателю жюри Полянских Анне Николаевне –Инспектору группы ОАР и ПБДД ОГИБДД ОМВД России по Надымскому району.

Награждается команда детского сада _________________________, победитель станции «Знатоки дорожного движения».

Награждается команда детского сада__________________________________,

победитель станции «Дорожные знаки».

победитель станции «Автогородок».

Победитель1 конкурса «Безопасное колесико».

Награждается команда детского сада___________________________________

Призер, занявший 2 место в 1 городском конкурсе «Безопасное колесико».

Призер, занявший 3 место в 1 городском конкурсе «Безопасное колесико».

Ведущий: Уважаемые, участники, дорожного движения, на этом наш праздник завершен.

Шапокляк:  Спасибо вам, ребята, нам с Лариской у вас учиться и учиться! Я так рада, что попала к вам в детский сад. Смогли меня вы научить, как по улицам ходить! Теперь мы с Лариской тоже буду соблюдать правила дорожного движения, а сейчас мне пора, до свидания!Ведущий: А  в заключение хочется сказать:

Я желаю вам, ребята, чтоб на дороге,

Вы никогда не знали бед. И чтоб навстречу вам в пути, Горел всегда зеленый свет. До новых встреч!

Команды под музыку покидают станцию «Автогородок».

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/106859-scenarij-konkursa-po-pdd-bezopasnoe-koljosiko

Конкурсно- игровая программа "Безопасное колесо"план-конспект занятия (1, 2, 3, 4 класс)

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Воспитание законопослушных участников дорожного движения

Сокращение дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних

Формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни

Привлечение детей к личному участию в реализации мероприятий федерального проекта «Безопасность дорожного движения» национального
проекта «Безопасные качественные дороги»

Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма (далее – ДДТТ)

Предотвращение правонарушений с участием детей

Закрепление у обучающихся знаний Правил дорожного движения Российской Федерации (далее – ПДД)

Вовлечение детей в отряды юных инспекторов движения (далее – ЮИД)

До начала теоретического этапа

Подведение итогов теоретического этапа

1 декабря – 15 декабря

Тематики теоретических тестов

Индивидуальный теоретический экзамен на знание ПДД с подведением командного результата

Министерство просвещения Российской Федерации

Конкурсно- игровая программа "Безопасное колесо"план-конспект занятия (1, 2, 3, 4 класс)

Всероссийский Центр Художественного Творчества

Министерство Внутренних дел Российской Федерации

Анна Неборская
Сценарий агитбригады на конкурс «Безопасное колесо» (ПДД)

Агитбригада на конкурс «Безопасное колесо»

На песню «Такие девушки, как звезды» Андрея Губина (участники выходят на сцену и поют)

По дорогам и проспектам

Мчаться тысячи машин

Ты стоишь среди разметки,

В их потоке ты один.

Но не даст тебя в обиду,

И не даст прийти беде

Эта маленькая книга

Под названием «ПДД»!

Чтоб безопасно на дорогах

Всем было людям на Земле,

Учите, соблюдайте строго

Законы книги «ПДД»!

И на любом конце планеты

Ваш будет безопасный путь,

Когда за правила в ответе!

В дороге это не забудь,

За соблюдение их в ответе,

В дороге это не забудь!

Музыка затухает, звучит фоном. (Дети читают стихи)

1: Юные пешеходы!

2: Будущие водители!

3: Дети и родители!

4: Велосипедисты и мотоциклисты!

2: Наши гости, наши зрители!

3: Добро пожаловать!

4: Вас приветствует команда:

(Вместе) Дорожные знаки!»

1: Мы всегда впереди! Мы целая планета!

Про ПДД мы много знаем

И вам сейчас мы предлагаем:

Послушать нас и уяснить,

(Вместе) Без ПДД нам не прожить!

2: Везде и всюду правила.

Их надо знать всегда:

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда.

3: Выходят в рейс по правилам

Полярник и пилот

Свои имеют правила

шофёр и пешеход.

4: На дороге – множество правил,

Кто где едет, куда как идти.

Их придумали, чтобы аварий

Не случилось с тобою в пути.

1: Отыщи-ка переход

И иди спокойно

Это белых линий ряд

На асфальте чёрном.

2: Ты налево посмотри

И направо после.

Если нет нигде машин –

То иди, не бойся.

3: Посмотри на светофор,

Светит он не красным?

Если красным – не иди,

Стой на месте, ясно?

4: Много есть различных знаков –

Эти знаки нужно знать,

Чтобы правил на дороге

Никогда не нарушать.

Осторожней будь ты тут.

2: Запрещающие знаки

Отменяют или водят

Ограничения в пути

3: Знаки есть приоритета

Очередность для проезда

Перекрестка на пути.

4: Для дорожного движения

Знак предписывающий есть

Поворот, проезд по кругу

Будь внимательнее здесь!

1:Информацию в дороге

Всем покажет сервис-знак

Где заправка? Где больница?

Он проехать скажет как.

2: Как артерии, дороги

Покрывают шар земной.

И у них свои законы,

Помни главный, основной:

Если хочешь жить ты долго

Без проблем и без обид,

Изучай скорей дорожный

(вместе) «ПДДшный» алфавит!

3:Мы сегодня все клянемся,

Что всегда, во всем, везде

Будем выполнять мы строго

(Вместе) Предписания ПДД!

Песня Дорожный знак!

Если вышел на дорогу –

Знай – ты не один!

Наш совет немедленно

Он тебе подскажет

Что, и где, и как?

Верный путь тебе укажет,

Кто? Когда? Куда? Откуда?

Голосуем за порядок,

Он заклятый враг.

За тебя готов сражаться

Только вот на каждый случай

Нас не напасти.

В голове ты постарайся

Всех нас унести!

Пусть поправит шаг,

Твой попутчик-знак дорожный

Цель: выработка законопослушности у нового поколения при участии в дорожном движении.

  • Сокращение количества травм у детей на дорогах.
  • Совершенствование системы контроля по детской беспризорности.
  • Профилактика нарушений правил среди детей.
  • Закрепление знаний правил дорожного движения.
  • Привлечение новых участников к движению за безопасное поведение на дорогах.
  • Создание и пополнение отрядов юных инспекторов движения.

Звучит отрывок из м/ф «Пластилиновая ворона»

Одну простую сказку, а может и не сказку.
А может и не простую хотим вам рассказать
Её мы помним с детства, а может и не с детства,
А может и не помним, но будем вспоминать.

В деревне, где без правил
Ходили до сих пор
Однажды появился дедушка Егор.
С виду грозный и серьёзный
Очень важный дед Егор,
И с крыльца, и из окошка
На людей глядит в упор.
Был он раньше постовой
И стоял на мостовой.
Все машины одному
Подчинялися ему.
Только вот прошли года –
Не вернуть их никогда.
И Егор, уже старик,
Скажем сразу, напрямик.
Он на пенсии давно
Дом его теперь – село.

Ой чего-то скучно стало,
Надоела благодать,
Не пора ли, как бывало
Мне «Харлея» оседлать?
Повяжу на лоб бандану,
Да в «косуху» облачусь
И в субботу утром рано
Я в Архангельск прокачусь.

Захотелось покататься?
Что ль не желаешь здоровым остаться?
Ты. Егор, давно уж стар!
Для тебя лишь тротуар!
Жили с тобой мы в спокойное время,
Когда по земле все ходили пешком,
Сейчас это время забыто уж всеми,
Мир этот новый для нас незнаком.
Сейчас по дорогам асфальтовым, ровным
Грозно моторы урчат и фырчат,
Рядышком с КРАзом, могучим, огромным
«Лексусы», «Вольво» куда-то спешат.

А-ну, внучата, выходите,
Нас стариков уму-разуму поучите.

Вбегают дети. В руках у них дорожные знаки.

Новое поколение сейчас здесь с вами!
Мы расскажем вам, что знаем сами.

Мы не хотим стоять в стороне,
Мы за порядок на этой земле!

Мы хотим внести изменения
В правила дорожного движения!

Новые знаки дорожные эти
Выучат дети на всей планете.

Дорога – не игрушка! Ты это твёрдо знай!
По ней шагай внимательно, смартфоны отключай!

Мальчик: (показывает знак)

Не играйте вы в футбол около дороги,
Есть площадка для него – берегите ноги!

Девочка: (показывает знак)

Сел в машину не забудь,
Жизнь свою ты пристегнуть!

Для любителей наушников
Особый есть  приказ:
Подходя к любой дороге,
Их снимайте тот же час!

У железной у дороги!
Берегите руки — ноги.
Помни правило везде,
А иначе быть беде!

Не страшно ничего и мир хорош
Когда за руку с папою и с мамою идёшь!

В вихре вновь наступившего века
Очень стремительна жизнь человека
Мы не должны беды допустить
Помни, ребёнок, ТЕБЕ дальше жить!

Звучит минусовка песни «Я люблю тебя жизнь». Команда исполняет песню.

Я учу ПДД,
Что само по себе и не ново.
Я учу ПДД,
Я учу знаки снова и снова.

Наша жизнь – не игра!
Эта мысль не даёт мне покоя.
И с дорогой играть
Знайте, что это дело плохое.

Непростая сказка эта –
В ней и шутка, и намёк.
В нашей сказке спрятан где-то
Добрым молодцам урок!

Звучит финальная музыка.

Городской конкурс «Безопасное колесо – 2018», посвященный 45-летию организации отрядов

Конкурсно- игровая программа "Безопасное колесо"план-конспект занятия (1, 2, 3, 4 класс)

Городской конкурс «Безопасное колесо – 2018»,посвященный 45-летиюорганизации отрядов ЮИД

Задание № 1 Определите очередность проезда перекрестка (выберите вариант ответа)

Определите очередность проезда перекрестка(выберите вариант ответа)Время выполнения 25 секунд

1 1) 2) 3) Кто проедет последним? 4)

Кто проедет последним?

Задание № 2 Определите очередность проезда перекрестка (выберите вариант ответа)

Кто проедет перекресток третьим?

Задание № 3 Определите очередность проезда перекрестка (выберите вариант ответа)

Определите очередность проезда перекрестка (выберите вариант ответа)Время выполнения 25 секунд

Кто проедет перекресток первым? 3

Кто проедет перекресток первым?

Задание № 4 Определите очередность проезда перекрестка (выберите вариант ответа)

Кто проедет перекресток последним?

Задание № 5 Определите очередность проезда перекрестка (выберите вариант ответа)

Кто проедет перекресток вторым?

Задание № 8 Определите очередность проезда перекрестка (выберите вариант ответа)

Кому разрешен проезд?

Задание № 10 Определите очередность проезда перекрестка (выберите вариант ответа)

ОЦЕНИТЕ ПОВЕДЕНИЕ УЧАСТНИКОВ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ(выберите вариант ответа)Время выполнения 25 секунд

На каких картинках велосипедисты не нарушают

На каких картинках велосипедисты не нарушают ПДД?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *