Чтобы взрослая вечеринка по поводу Дня рождения стала ярким, запоминающимся событием, нужно продумать конкурсно-развлекательную программу. Упор следует сделать на веселые развлечения, которые оживят обстановку и помогут гостям непринужденно общаться друг с другом.
Отметить вместе с друзьями День рождения шумной веселой компанией – сплошное удовольствие. Если хотите наполнить вечеринку весельем, бодростью и захватывающими моментами до максимального предела, оставьте в ней место разнообразным конкурсам. Вам придется потратить время и силы, чтобы все продумать и организовать, но это того стоит: такой праздник ваши гости запомнят надолго, ведь любой забавный конкурс для взрослых на день рождение разрядит даже самую напряженную обстановку!
Сценарий спортивного мероприятия
Веселые старты «Осенние забавы»
Воспитатель Артюшкина Т.П.
Цель: привлечь детей к активному участию в спортивных соревнованиях.
– совершенствовать двигательные умения и навыки, достижение физической красоты, силы, ловкости, выносливости.
– способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы, сопереживания.
Инвентарь и оборудование:
Обручи, кегли, мячи, овощи и фрукты, корзинки, бумажные листья желтого и красного цвета по числу членов команды, имитация кочек (белые листы бумаги А4).
Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Нам очень приятно видеть всех Вас сегодня на нашей спортивной площадке! Мы начинаем самую весёлую из всех спортивных и самую спортивную из всех весёлых игр – “Осенние забавы”! Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте! Встречайте команды!!!
(Построение и представление команд: название, девиз)
Ходит осень в нашем парке,
Дарит осень всем подарки:
Фартук розовый – осинке,
Бусы красные – рябинке,
Зонтик желтый – тополям,
Фрукты осень дарит нам!
1 конкурс: «Фрукты и овощи»
На противоположной стороне зала лежит обруч , а в нем лежат овощи и фрукты. Дети по очереди подбегают к обручу. Одна команда собирает только овощи другая только фрукты. Какая команда быстрее справится с заданием, та и победила.
2 конкурс: «Сороконожка».
Для того чтобы превратиться в сороконожку, нужно всей команде присесть на корточки, взять за плечи впереди сидящего и, не отцепляясь друг от друга и, не вставая, пройти дистанцию всем вместе. Конкурс на время.
3 конкурс:Эстафета: «Весёлые арбузы»
Игроки команды, по очереди, катают арбузы (мячи), двумя руками, между кеглями. Побеждает та команда которая окажется быстрее и не собьёт не одной кегли.
4 конкурс: Эстафета «Болото»
Командам выдаются листочки – дощечки («кочки»). Перекладывая листочки-дощечки, команды должны перейти «болото», не замочив ноги. Пол в спортивном зале выполняет роль «болота», а листочки-дощечки – роль «кочек». Если игрок оступается в «болото», то идет обратно на старт. Дойдя до финишной прямой бежит обратно к команде и передает «кочки». Выигрывает та команда, которая быстрее пройдет «болото».
Ведущий: Осень – время собирать урожай. В следующей эстафете мы с вами будем собирать урожай картошки.
5 конкурс: Эстафета «Собираем урожай»
На линии старта у каждой команды лежит по одной ложке и корзинке, на противоположной стороне зала у ориентира – корзина с картошкой. По команде марш участник команды с ложкой в руках бежит к корзине, берет одну картошку, кладет ее на ложку и возвращается к своей команде, кладет картошку в корзину и передает ложку следующему участнику.
Ведущий: А также, ребята, осень –это пора листопадов и холодных ветров. Посмотрите, как много листьев нападало в нашем зале. Наша с вами задача убрать их.
6 конкурс: Эстафета «Листопад»
По залу разбросано равное количество желтых и красных листьев. По команде марш каждый участник команды поочередно бежит и поднимает один листочек (одна команда собирает красные листья, другая – желтые), возвращается в свою команду. Бежит второй участник и так до тех пор, пока все листочки не будут собраны. Побеждает та команда, которая быстрее соберет все листочки.
Молодцы, ребята. Следующий конкурс будет интеллектуальный. Отдохните от соревнований, и отгадайте мои загадки самые, что ни на есть осенние.
7 конкурс: «Не зевай и собирай Наш осенний урожай»
Сам алый, сахарный, Кафтан зеленый, бархатный. (Арбуз)
Раскололся тесный домик На две половинки. И посыпались оттуда Бусинки-дробинки. (Горох)
Золотое решето черных домиков полно. (Подсолнух)
Это кто такой зелёный? Вкусный свежий и солёный? Очень крепкий молодец, Догадались? (Огурец)
Круглое, румяное, я расту на ветке. Любят меня взрослые и маленькие детки. (Яблоко)
Был ребенок — Не знал пеленок, Стал стариком — Сто пеленок на нем. (Капуста)
Её тянут бабка с внучкой, Кошка, дед и мышка с Жучкой. (Репка)
Возле дома, меж кустов, В поле, в грядке, вдоль лесов Растет важная культура С крепкой, плотною фактурой. Клубни все мы соберём, Высушим и приберём, Будем кушать до весны, Яства из неё вкусны. (Картошка)
Он на юге вырастал, В гроздь свои плоды собрал, А суровою зимой Придет изюмом к нам домой. (
8 конкурс: «Под дождем»
На старте нужно надеть галоши, взять зонт, обежать ориентир, передать эстафету следующему участнику. Чья команда быстрее – та и победила.
Ведущий: Наши Веселые старты подошли к концу. Спасибо нашим командам за участие, за их мужество. Спасибо всем, кто пришел сегодня на наше спортивное мероприятие.
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/331608-scenarij-meroprijatija-osennie-zabavy-veselye
Полезные советы для удачного проведения игр и конкурсов
Какие конкурсы вы бы ни выбрали, нужно тщательно продумать их проведение и заранее подготовить все необходимое, чтобы праздник прошел на ура. Подытожим основные правила, о которых необходимо помнить при составлении сценария конкурсов для взрослых:
Создать искрометную атмосферу на Дне рождения или любом другом празднике под силу любому человеку. Конечно же, для этого нужно хорошенько постараться, потратить много времени и сил, чтобы все продумать и организовать. Но ваши друзья и коллеги будут в восхищении от такого чудесного времяпрепровождения. Так что вперед!
Подготовка конкурсной программы
Составление конкурсной программы любого праздника предполагает решение ряда организационных вопросов, которые связаны с подготовкой к вечеринке и созданием соответствующей атмосферы. Таким образом, организатору праздника предстоит продумать такие моменты:
Ответим на эти вопросы по порядку.
Подбирая развлечения для гостей, нужно учитывать их количество на празднике и пожелания каждого из них. В любом случае, конкурсы не должны быть однотипными. Лучше, чтобы чередовались подвижные и шумные забавы с более спокойными, шуточные конкурсы и розыгрыши с интеллектуальными и серьезными играми. Каких развлечений будет больше, зависит от интересов присутствующих.
Все игры и конкурсы для взрослых делятся на три большие группы. Ознакомьтесь с ними:
Атмосфера праздника будет на высоте, если все гости будут с удовольствием принимать участие в развлекательной программе. Чтобы этого добиться, возьмите на заметку следующие рекомендации:
Конкурсные задания предполагают вручение призов победителям. Это и есть стимул выполнить поставленную задачу быстро и качественно. Мы же рекомендуем награждать не только победителей, но и прочих участников: они тоже старались и создавали соответствующую атмосферу своим участием.
Пусть эти призы будут не такими крупными, как для победителей, но они должны быть. В качестве призов подойдут разные безделушки, сладости или недорогие практичные вещи: ручки, точилки для карандашей, маленькие тюбики клея, блокноты, магниты, конфеты, небольшие шоколадки, самодельные жетоны и медальки и др.
Веселые игры и конкурсы для сплочения коллектива
Среди забавных игр и конкурсов для взрослых немало таких, которые могут проводиться на корпоративах, среди коллег по работе. Цель таких вечеринок – не просто отметить какой-либо праздник со своими сослуживцами, но и еще больше сплотиться в рабочем коллективе.
Подобные конкурсы предполагают участие большого количества людей. Уместно их использовать и в компании людей, которые мало знакомы между собой, чтобы разрядить обстановку и обеспечить более тесное и непринужденное общение между ними.
Примерами подобных конкурсов для взрослых на корпоратив могут быть приведенные ниже забавы.
Вопросы могут быть любые. Чем они сложнее и интереснее, тем увлекательнее игра.
Развлечения без лишней нагрузки
На вечеринках бывают такие моменты, когда уставшие гости уже не в силах участвовать в развлечениях с интеллектуальной или физической нагрузкой. В таких случаях на помощь приходят конкурсы для взрослых с приколами или шуточные забавы, задача которых – дать возможность присутствующим расслабиться и повеселиться. Примеры таких игр приведены ниже.
Взрослые конкурсы на день рождения
Сделать день рождения взрослого именинника смешным и незабываемым поможет конкурс. Сегодня мы подобрали для вас видео, демонстрирующие смешные развлечения именно для взрослой аудитории.
https://www.youtube-nocookie.com/embed/kViTdRjbIvA?iv_load_policy=1;rel=0;showinfo=0;controls=1;iv_load_policy=3;autohide=1;fs=0;modestbranding=1
https://www.youtube-nocookie.com/embed/XBAXLedIofs?iv_load_policy=1;rel=0;showinfo=0;controls=1;iv_load_policy=3;autohide=1;fs=0;modestbranding=1
Подборка ИМИТАЦИОННЫЕ ИГРЫ В ПРАКТИКЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ.
Цель: Выявление уровня знаний по предмету, умений использовать знания в практической деятельности.
Тип игры: интеллектуальная, контролирующая, дидактическая
Условия игры: Требуются: кодоскоп, кодопленки, фломастеры. Столы в классе расставляются таким образом, чтобы в нем могли одновременно работать от трех до шести малых групп, состоящих из четырех-шести учеников.
И МИТАЦИОННЫЕ игры в практике
деятельности классных руководителей.
ЗАДАНИЯ ПО КРУГУ
Цель:Выявление уровня знаний по предмету, умений использовать знания в практической деятельности.
Условия игры: Требуются: кодоскоп, кодопленки, фломастеры. Столы в классе расставляются таким образом, чтобы в нем могли одновременно работать от трех до шести малых групп, состоящих из четырех-шести учеников.
Каждая микрогруппа разрабатывает свое собственное задание на заданную тему и вариант его возможного решения. После этого группа передает записанное на кодопленке задание (без его решения) соседней группе и, в свою очередь, получает задание от другой микрогруппы и выполняет его.
По завершению заданий микрогруппами кодопленки поочередно проецируются через кодоскоп. При этом микрогруппа, выполнявшая задания, дает свои пояснения. А микрогруппа, разработавшая задание, комментирует предложенное решение, сравнивая его со своим собственным вариантом.
Пример: Предлагается придумать сложную ситуацию межличностного общения, а затем выработать шесть вариантов ответов ее решения. При этом слушателям предлагается следующий набор слов: «оценивать» (О), «интерпретировать» (И), «успокаивать» (У), «рекомендовать» (Р), «предполагать» (П), «спрашивать» (С), каждое из которых задает содержание одного из шести вариантов решения. Записанная на кодопленку ситуация межличностного общения передавалась от одной микрогруппы к другой, и каждая из микрогрупп разрабатывала собственное, на взгляд группы, оптимальное решение ситуации.
ВОПРОСЫ ПО КРУГУ
Цель:Выявление уровня знаний по пройденному материалу
Условия игры: Класс делится на группы, состоящие из 6 человек. Каждому учащемуся дается лист бумаги, ручка.
Учащийся обдумывает вопрос по теме занятия, записывает его на листок бумаги. Каждый листок передается по кругу от одного участника к другому. Кто знает ответ, записывает его. Вслед за этим вопросы и ответы зачитываются вслух и закрепляются на плакате.
Цель: Развивать умение управлять своим эмоциональным состоянием, расслабляться, рассказывать о своих чувствах и переживаниях.
Тип игры: психологическая, тренинговая.
Условия игры: Вокруг стола, на котором стоит свеча, расставляются стулья
Дети в удобных позах рассаживаются вокруг свечи. В течение 5-8 секунд пристально смотрят на пламя, затем закрывают глаза на 2-3 сек. (свеча гаснет). Открыв глаза, рассказывают, какие образы увидели в пламени свечи, что чувствовали при этом.
Цель:Определение уровня знаний по пройденному материалу
Тип игры: интеллектуальная, дидактическая,
Условия игры: Дети сидят в кругу. Требуется построить «пирамиду» из рук, называя определенные сведения.
Первый учащийся сообщает определенные сведения по какому-либо предмету (знаменательную дату в истории, правило, определение, характеристику явлений, предметов; процессы, события и т. д.) и кладет руку. Второй учащийся называет следующее сведение и кладет на руку соседа свою руку и т.д. получается пирамида. Ее высота зависит от того насколько хорошо учащиеся знают материал.
Цель: Закрепление нового материала.
Тип игры: интеллектуальная, дидактическая.
Условия игры: Готовятся таблички с названием станций, рабочие инструкции, специальные учебные материалы. Выбираются руководители рабочих групп и хронометрист. В учебной аудитории учитель оборудует несколько рабочих (учебных) станций. На каждой станции стоит табличка с ее названием и лежит подробная рабочая инструкция и материал, необходимый участникам для выполнения соответствующих рабочих заданий. Выделяется определенное количество времени на выполнение заданий на каждой станции. Формируются одинаковые по численности группы (2- 4 человека). Для успешной работы надо всегда иметь на одну станцию больше, чем количество групп.
Члены каждой рабочей группы идут к той станции, с которой они хотели бы начать. Они выполняют предложенные им на этой станции задания и переходят на свободную станцию.
Пример: Члены каждой группы занимают места на одной из учебных станций (здесь предлагается, на одну станцию больше, чем количество самих групп). Один из членов группы является руководителем учебной работы группы и ведущим внутригрупповых дискуссий.
Один из членов группы является хронометристом и секретарем. Руководитель учебной группы зачитывает в слух инструкцию по выполнению упражнения и руководит работой. Хронометрист следит за тем, чтобы группа не задерживалась на каждой станции более 15 минут. В выполнение упражнения группе следует начинать сразу же. Через 5-10 минут группа должна закончить работу. На следующей станции обязанности руководителя учебной деятельности группы и хронометриста переходят к другому члену рабочей группы.
4+4 РАЗГОВОРА НА КРАЮ СТОЛА
Цель:Развитие коммуникативных качеств, умение участвовать в процессе дискуссии.
Тип игры: социальная, воспитательная.
Условия игры: Ученики стоят вокруг нескольких сдвинутых вместе столов. На четырех углах столов лежат стопки по четыре карточки, на каждой из которых написаны слова или предложения («высказывания»). Сверху на стопке лежит пятая карточка, которая прикрывает собой остальные. Эти пятые карточки убираются, и слушатели могут прочитать высказывания на карточке, лежащей сверху.
Ученики обходят столы вокруг и останавливаются около того понятия, к которому они испытывают особое отношение, например, оно связано с событиями в их личной жизни, или они просто хотели бы познакомиться с теми людьми, которые могут что-то сообщить по поводу этого высказывания (мотивы выбора могут быть самые разные).
После того как около высказывания образовались небольшие группы, их членам предлагается поговорить о выбранном ими высказывании (слове или предложении). Когда примерно через 5-8 минут интенсивность разговора снижается, учитель просит учащихся переложить верхнюю карточку вниз стопки. Ученики вновь идут по кругу вокруг столов. Вокруг новых уже высказываний вновь образуются группы, и вновь происходит разговор. Затем то же самое повторяется еще 2 раза.
Слова и предложения («высказывания») могут подбираться так, чтобы они на каждом следующем круге все ближе подводили учащихся к теме занятия, или так, чтобы они все более интенсифицировали дискуссию по определенной проблеме.
Цель:Умение передавать свои знания, отношение к проблеме через рисунок.
Тип игры: интеллектуальная, тренинговая, дидактическая.
Условия игры: Учащиеся делятся на группы от 3 до 5 человек, получают задание нарисовать в течение 15 минут картинку по соответствующей проблеме или вопросу какого-либо учебного предмета.
Учитель называет тему. Учащиеся в течение 15 минут, работая маленькими группами, рисуют картинку, которая будет представлена всем детям. Группы выставляют свои «картины» и поясняют их. Учитель отмечает ключевые слова на карточках или плакатах. Эти ключевые слова укажут направление дальнейшей работы.
Вариант: Отдельные картинки становятся предметом общего обсуждения. Сначала все ученики делают предположения о том, что хотел сказать своей картинкой тот или иной участник занятия. Затем уже «автор» объясняет, что же он выразил. Но такая работа возможна в небольшой группе (до 10 человек), иначе фаза объяснения чересчур затянется.
ЭКЗАМЕН ПО ПРЕДМЕТУ
Цель:Психологически подготовить детей к процессу сдачи экзаменов.
Тип игры: психологическая, тренинговая, имитационная
Условия игры: из числа учащихся выбираются «члены экзаменационной комиссии- председатель, два экзаменатора», «экзаменующиеся» и независимые наблюдатели. Готовятся билеты с вопросами.
Экзамен проходит в устной форме. Экзаменующийся выбирает билет и идет готовиться. Далее экзаменующийся отвечает перед комиссией, которая оценивает его ответ. Остальные ученики, получают задание: наблюдать и анализировать моделируемую ситуацию.
Цель: научить отбирать непонятные слова и выражения в тексте учебной статьи, раскрывать их значение.
Тип игры: интеллектуальная, познавательная, дидактическая
Условия игры: Учителем заранее подбираются тексты учебного материала, не более половины страницы, для каждого ученика.
Подготовленные тексты раздаются учащимся. Учитель предлагает прочитать текст и выбрать сложные для понимания или непонятные термины. Слова записываются на доске. Ученики совместно с учителем раскрывают значение данных слов.
Цель: научить конструировать репродуктивные вопросы по содержанию нового учебного материала.
Тип игры: интеллектуальная, обучающая, дидактическая.
Условия игры: учителем заранее подбираются тексты учебных статей для каждого обучающегося.
Учитель предлагает учащимся прочитать текст учебной статьи, выбрать сложные для понимания или непонятные термины, выписать их в тетрадь и, используя вопросительные слова на доске, сконструировать вопрос по содержанию урока. Ученики совместно с учителем разбирают содержание вопросов.
КОНКУРС НА ЛУЧШУЮ СИСТЕМУ ВОПРОСОВ
Цель: Научить конструировать систему вопросов.
Условия игры: Учителем готовится текст новой учебной информации. Учащиеся распределяются на творческие пары и знакомятся с условиями конкурса.
Учитель предлагает прочитать блок новой учебной информации и разработать систему вопросов по содержанию учебной статьи. Условия конкурса:1) участники игры работают в творческих парах; 2) на конкурс предлагается 5-6 вопросов; 3) вопросы должны охватывать основное содержание учебного материала; 4) вопросы должны быть взаимосвязаны между собой; 5) вопросы должны начинаться с разных вопросительных слов. Разработанная система вопросов зачитывается каждой творческой парой для всех присутствующих. Определяется лучшая система вопросов, согласно условиям конкурса.
ВОПРОС = ОТВЕТ
Цель: учить моделировать эталон ответа на вопрос репродуктивного характера.
Тип игры: интеллектуальная, обучающая (контролирующая) дидактическая.
Условия игры: Учащиеся распределяются на творческие пары.
Учитель предлагает учащимся, работающим в творческих парах, сконструировать 5 вопросов репродуктивного характера по содержанию нового учебного материала, разработать эталон ответа на каждый вопрос. Вопросы и ответы записать в рабочую тетрадь. Далее выбрать один вопрос и ответ на него и предложить учащимся класса для обсуждения.
Цель: развивать творческое воображение, формировать умение моделировать фантастические ситуации и делать соответствующие выводы из них; совершенствовать умение рассуждать.
Тип игры: интеллектуальная, творческая.
Условия игры: Учитель заранее продумывает ситуации. В игре используется «подзорная» труба
1 вариант: ситуацию задает сам ребенок;
2 вариант: ситуацию задает педагог:
Что было бы, если бы:
– исчезли с лиц улыбки;
– пропали вежливые слова;
-пропали предметы личной гигиены;
– люди перестали быть добрыми.
Цель: Выявить уровень знаний по предмету.
Тип игры: интеллектуальная, контролирующая, дидактическая.
Условия игры: Как можно больше дать верных ответов.
Учащимся предлагается назвать литературные произведения какого-либо автора по школьной программе. За каждый верный ответ дается 2 балла, а тот, кто ответит последним, получает 5 баллов. В конце игры подсчитывается количество баллов.
КОНКУРС «КТО РЕШИТ РАНЬШЕ»
Цель: Закрепление знаний по предмету (умений решать арифметические примеры).
Условия игры: учащиеся делятся на 2 команды по 5 человек. Учителем готовятся арифметические примеры на листах бумаги по числу играющих. Примеры должны быть одинаковые для всех команд.
Перед командами на стол кладут листки с арифметическими примерами (их сложность зависит от возраста играющих). По сигналу первый игрок бежит к столу, выбирает из своей стопки любой листок, решает пример письменно и кладет листок обратно. За ним бегут вторые игроки и т.д. Побеждает команда, выполнившая задние первой (примеры должны быть решены правильно).
КОНКУРС «НЕ ЗЕВАЙ, СЧИТАЙ!»
Цель: Закрепление знаний по предмету (умение решать арифметические примеры).
Условия игры: Участвуют 2 команды по 5 человек и ведущий (педагог). У каждого на груди – табличка с каким-либо двузначным числом. Таблички команд различаются только по цвету. В 5-6 шагах перед каждой командой ставят по стулу.
Ведущий предлагает какой-либо арифметический пример в два или три действия. Каждый их игроков в уме подсчитывает результат. Тот, у кого оказывается соответствующая табличка, бежит и садится на стул. Очко засчитывается той команде, игрок которой сядет на стул раньше.
Если запомнить примеры на слух детям трудно, можно написать их на табличках.
Цель: Воспитание коммуникативной культуры, обучение приемам выхода из конфликтных ситуаций.
Тип игры: социальная, воспитательная, имитационная.
Условия игры: Участники делятся на пары. Педагог заранее готовит карточки с указанием ситуации.
Пары выбирают по одной карточке и по очереди разыгрывают ситуацию, указанную в ней. Остальные дети оценивают реплики и поведение ребят в данной ситуации, используя для оценки сыгранных ролей сигнальные карточки разного цвета: красная – человек поступает опасно, зеленый – поступает верно; желтый – поступает справедливо. Учащиеся аргументируют выбор своей оценки.
Ситуация 1. Купе поезда. В нем едут три человека. На очередной станции заходит новый попутчик. Как будут общаться люди в купе?
Ситуация 2. В магазине стоит очередь. Вы попросили последнего в очереди предупредить тех, кто подойдет позже, о том, что вы отошли в другой отдел. Когда вы пришли и заняли свое место, люди начали возмущаться.
Ситуация 3. Ваш лучший друг ведет себя неправильно. Вы это знаете. Ваши действия.
Цель: Закрепление знаний по предмету.
Тип игры: интеллектуальная, репродуктивная, дидактическая.
Условия игры Для игры требуется мяч.
Дети садятся по кругу. Передавая, друг другу мяч, называют животных. Название животных должно быть в единственном числе, именительном падеже и может употребляться один раз. «Живую цепь» нужно составить из названий животных. Можно брать зверей, рыб, птиц, насекомых. Каждое название – как бы отдельное звено цепи, а связываются они таким образом: последние буквы названия одного животного должны служить началом названия другого животного. Например: барсук, канарейка, кашалот и т.д. Можно брать не две последние буквы, а три. Можно брать и одну. Если вы взяли название «медведь», то слово «медведица» включать в цепь уже нельзя. Говорить нужно быстро и четко. Кто долго будет думать – выбывает из игры.
Вместо названий животных можно взять названия городов.
«РАССКАЗ – МИСТИФИКАЦИЯ»
Тип игры: интеллектуальная, творческая, ролевая.
Условия игры: Участники игры, выступая в роли ведущих и персонажей, предлагают слушателям короткий рассказ по теме. В нем, наряду с правильной научно-достоверной информацией, сознательно допускается ряд малозаметных искажений фактов, имен, выводов и т.п. Слушатели выявляют и исправляют ошибки, доказывая истину.
За ограниченное время (5минут) участники сообщают свой рассказ – мистификацию. Остальные дети внимательно слушают, затем указывают на ошибки, исправляют их, доказывая свою правоту. Жюри и зрители оценивают находчивость авторов рассказа, деятельность исполнителей и компетентность слушателей. Цикл игры повторяется.
Тип игры: интеллектуальная, имитационная (ролевая), творческая.
Условия игры: Создается атмосфера литературного «кабачка», в котором встречаются поэты начала века. Учителем готовятся карточки, на одной стороне которых название одного из течения русского декаданса и наиболее характерное стихотворение.
Учащиеся выбирают понравившуюся карточку. Готовят стихи и всевозможные доказательства значимости данного направления в русской поэзии. В произвольной форме выступают в защиту своего течения, считая только его «будущим русской поэзии» вступают в дискуссию. Учащиеся могут объединиться в небольшие группы, которые будут представлять поэтов и поклонников данного направления.
Краткие советы по проведению
Игра будет успешной только среди старшеклассников, имеющих достаточные знания в данной области литературы. В организации и в ее проведении обязательно участие педагога, его задача – завязать дискуссию. Он может быть ведущим или одним из поэтов.
Цель: Формирование коммуникативных умений: норм культуры поведения и общения современных юношей и девушек в различных ситуациях, навыка соблюдения норм, сплочение коллектива.
Тип игры: социальная, коммуникативная, имитационная.
Условия игры: Имитация ситуации общения. При подготовке к проведению игры школьники самостоятельно знакомятся с источниками по теме с целью уточнения основных норм поведения и общения и отбора конкретных ситуаций для разыгрывания.
Разыгрывать желательно сценки-контрасты, демонстрирующие нормы и их нарушение, что особенно активизирует всех зрителей для включения в анализ увиденного
Школьники делятся на группы по два – три человека. Точно и кратко разыгрывают сценки типичных ситуаций, демонстрируют соблюдение или нарушение норм культуры поведения и общения юношей и девушек в различных ситуациях. Зрители анализируют ситуации, оценивают точность исполнения. Проходит обсуждение и оценка сценок-драматизаций; подведение итогов, выявление победителей, наиболее выразительно разыгравших ситуации.
Примеры ситуаций: Нормы общения со взрослыми: «Как мы знакомимся со взрослыми», «Как мы возражаем учителю, родителям», «Как мы приветствуем учителя, взрослых на улице, в школе».
Нормы общения со сверстниками: «Знакомство с юношей, девушкой в кафе», разговор по телефону.
Цель: Выявление знаний о произведениях художественной литературы по школьной программе.
Тип игры: интеллектуальная, творческая, (контролирующая) имитационная.
Условия игры: Из числа учащихся выбираются два исполнителя на роли героев. Остальные – зрители; они присутствуют при встрече и разговоре двух популярных героев литературных произведений. Каждый участник не знает, кого он сам изображает; каждому известно лишь, с кем он встретится, и будет вести разговор. Задача состоит в том, чтобы, ведя непринужденный разговор и делая вид, что они отлично знают друг друга, осторожными вопросами постараться определить сведения, какого литературного героя в этой необычной встрече изображает он сам.
Игроки занимают места на стульях, которые стоят спинками друг другу на небольшом расстоянии. Собеседники разговаривают, не глядя друг на друга. Играющим можно предложить книги с произведениями, чтобы они посмотрели мельком текст, вспомнили детали повествования и начали разговор. Тому, кто начнет догадываться, кого он изображает, не следует сразу заявлять об этом. Своим очередным вопросом он должен проверить сначала, правильна ли его догадка. Тот, кто догадался первым, называет, кого он изображал и называет героя своего собеседника.
Цель: Развивать умение находить различные решения и выходы из проблемных жизненных ситуаций.
Условия игры: Учащиеся делятся на две группы «нуждающиеся в помощи» и «предлагающие помощь». Все учащиеся заранее продумывают различные ситуации. Для учащихся, впервые играющих в эту игру, рекомендуется заготовить на карточках воображаемые проблемы. В дальнейшем необходимость в таких карточках отпадает.
Цель: определить степень духовной подготовленности группы в целом и каждого учащегося в отдельности. Актуализировать духовные усилия каждого учащегося, способствовать проявлению индивидуальности в желании изменить мир.
Тип игры: социальная, диагностическая, предметная.
Условия игры: Педагог предлагает детям представить, что один из волшебных предметов, исполняющих желание – золотая рыбка, цветик-семицветик, волшебная палочка, попадает к ним в руки. Какие три желания они бы попросили выполнить.
Учащиеся садятся в круг и, поочередно передавая из рук в руки символический предмет, который обозначает носителя волшебной силы, произносят три своих желания или записывают их на листочке, которые собираются в корзину. Каждое желание зачитывается. Следует исключить поучения или какие-либо оценочные высказывания содержания желаний. Целесообразно проводить игру под музыкальное сопровождение, содействуя определенному эмоциональному настрою.
Цель: закрепление и обобщение знаний по валеологии.
Тип: имитационная, обобщающая, интеллектуальная.
Условия игры: В аудитории оборудуется несколько учебных станций. Станций должно быть на одну больше, чем количество групп. На каждой станции стоит табличка с ее названием и лежит подробная инструкция с описанием выполнения заданий. Играющие делятся на экспертов и участников экспедиции. Группам выдаются маршрутные листы. На выполнение заданий дается определенное количество времени. Количество участников: произвольное.
Согласно маршрутным листам группы распределяются по учебным станциям, на которых выполняют определенны задания.
Сейчас мы поиграем в игру «Экспедиция». Экспедиция – это путешествие с определенной научной целью. Каждая группа должна выбрать «эксперта», который будет оценивать результаты выполненных заданий. Эксперты отмечают в оценочных листах результаты заданий и следят за временем, отведенным на выполнение задания (3 минуты). За ходом всей экспедиции наблюдает главный эксперт. По заданному маршруту вы начинаете работу, каждый на своей станции. По сигналу (свисток) вы переходите на следующую станцию согласно маршрутному листу. Пройдя весь маршрут оценочные листы сдаются главному эксперту, который подводит итоги и озвучивает результаты работы.
станция: перфокарта (терминология).
Критерии оценки: оценивается правильность (точность), полнота ответа.
УСТРОЙСТВО НА РАБОТУ
Цель: Ознакомление с процессом трудоустройства, преодоление неуверенности, страха перед работодателем
Тип игры: имитационная, трудовая (социальная), тренинговая.
Условия игры: Из участников игры выбирается 5 человек на роли директоров различных учреждений: банка, торгового центра, коммерческой фирмы, высшего образовательного учреждения, строительной фирмы. Остальные участники игры являются «кандидатами» на вакантное место. Для директоров заранее определяются должности на вакантные места, готовятся «дипломы специалистов», которые выбираются кандидатами по желанию (специалист по рекламе, менеджер по работе с персоналом, администратор торгового зала, программист, юрист, бухгалтер). «Директора» занимают места в соответствии с выбранным учреждением, указанном на табличке. В приемной ожидают кандидаты. Секретарь приглашает по очереди претендентов в кабинет директора.
Новые детские игры и конкурсы
Игра «Не зевай»
Всем игрокам присваиваю вымышленные имена (сказочного персонажа, героя мультфильма, животное). Игроки располагаются по кругу вокруг ведущего, держащего в руках мяч. Можно также подготовить листочки с именами и приколоть к каждому игроку.
Ведущий ходит вокруг игроков, которые тоже не стоят на месте. Назвав кого-либо из игроков, ведущий подбрасывает мяч в воздух, а названый игрок должен поймать его. Если игрок не успевает поймать свой мяч, он становится ведущим.
На полу расстелите две газеты. Задача игроков – встать на газету и сложить ее в три раза, не наступив на пол и не помогая себе ничем. Победитель награждается сложенной газетой.
Тот, кому не удалось выполнить задание, должен рассмешить остальных участников игры. Для этого он может использовать любые действия: например, рассказать смешной анекдот, исполнить смешной акробатический номер или сделать что-то еще.
Ребенок выходит из комнаты, а Вы тем временем прячете заранее обговоренные предметы. Это могут быть игрушки или вещи, например, машинка, кукла, мячик, шляпа и прочее.
Ребенку завязывают глаза и заводят в комнату. Его задача найти все спрятанные предметы.
Если детей несколько, то можно устроить конкурс – кто быстрее найдет. Но при этом либо предметы должны быть у каждого свои, либо играть по очереди. Либо одновременно – кто больше найдет предметов.
Группа стоит в кругу. Ведущий в центре, у него в руках свернутая “газетка”. Hазывается имя кого-то из круга, и ведущий пытается его осалить газеткой. Чтобы не быть осаленным, названный должен успеть быстро назвать кого-то еще, стоящего в кругу. Если человека осалили до того, как он назвал имя, он становится водящим. Через некоторое время вводится дополнительное правило: бывший ведущий, как только встает в круг должен быстро назвать какое-нибудь имя. А если он не успевает это сделать до того, как его осалит новый ведущий, он становится ведущим опять. В группе, в которой много малознакомых людей иногда целесообразно, чтобы тот, чье имя назвали поднимал руку, так как ведущий может не ориентироваться в именах.
Игра «Снежный ком»
Группа встает в круг и первый называет свое имя. Второй называет имя первого и свое. Третий имя первого, второго и свое. Вместе с именем можно изобразить свой любимый жест, назвать свой любимый напиток, личностное качество (вариант – начинающееся на первую букву имени), хобби и т.п.
Игра «Лучший шофер»
К двум машинкам привязываются длинные нитки, а на концы привязываются карандаши, а можно и катушки от ниток. По команде ведущего игроки начинают их сматывать. Выигрывает тот, чья машинка быстрее придет к финишу.
В центре комнаты – полоса. Две команды по разные стороны полосы пытаются пе-ретянуть друга на свою сторону. Заступивший за линию переходит на другую сторону и сражается уже за противоположную команду..
Зрелищная игра. Из зала вызывается три мальчика и три девочки. Ведущий оставляет себе одного участника противоположного пола из шести. А остальных уводят, чтобы они не подслушивали и не подглядывали. С оставшимся участником договариваются, что он будет отвечать на вопрос в последовательности “Да” -_”Нет” _ “Да”. И так три раза на три ответа.
Ведущий задает такие вопросы:
Ты знаешь, что это?
Ты знаешь, для чего это?
А хочешь узнать?
Играющие встают в круг и кладут руки друг другу на плечи. Вожатый говорит, что сейчас каждому на ухо скажет название какого-то животного, а потом встанет в центр и будет произносить названия, и чье животное будет названо, должен поджать ноги и повиснуть на соседях. Вожатый подходит к каждому и говорит: “Верблюд”. Это надо делать очень аккуратно, чтобы другие не слышали, что говорится соседу. Затем вожатый встает в центр и говорит: “Слушайте внимательно! Сейчас я буду называть животных. Возможно, что некоторых я вообще не называл, так что точно помните свое животное. Итак: Кошка! Лошадь! Верблюд!!!”.
Игра «Рисунок на ладошке»
Ребята закрывают глаза, протягивают друг другу руки: один ладонями вверх, другой – вниз. Один представляет какой-то образ и пытается передать его второму, поглаживая его ладонями (например: море, ветер, двое под фонарем и т.д.). Затем пары меняются.
См. также конкурсы и игры:
Забавные конкурсы на День рождения
Забавные конкурсы и развлечения для взрослых – самые желанные развлечения на любом празднике для создания веселой и непринужденной атмосферы. Ниже приведены примеры некоторых из них.
Ход
Представим себе, что в определенный день назначена встреча руководителей учреждений города с населением, нуждающимся в работе. Вам представилась возможность получить рабочее место. Кандидаты должны представить себя так, чтобы оказаться в числе счастливчиков.
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/178228-podborka-imitacionnye-igry-v-praktike-dejatel
«Свидетельство участника экспертной комиссии»