Когда появились первые дорожные знаки и кто их придумал – история создания

Историю создания дорожных знаков знают далеко не все. Она началась с установки камней или столбов, которые использовались для указания расстояния до конкретного места. Изначально мильные столбы изготавливались из камня или дерева. При этом настоящий дорожный знак впервые был установлен в Римской империи. С того момента эти условные обозначения претерпели много изменений и усовершенствований.

Ориентиры каменного века

Потребность в возникновении знаков у людей появилась еще в древние времена. Это произошло в тот период, когда они начали ходить по четко обозначенным дорогам, которые указывали на конкретный маршрут. Для создания указателей люди применяли различные подручные приспособления – камни, ветки и доски. Однако готовые изделия получались не слишком прочными и сливались с общим фоном.

Не удивительно, что многие не обращали внимания на указатели и терялись в новой обстановке. Тогда и появилась потребность в создании более заметных знаков. Найти выход из ситуации не составило труда. Вместо деревянных столбов люди начали устанавливать колонны из глины. Нередко им придавали идеальную четырехгранную форму, а сверху украшали слепком головы Гермеса. Потому такие колонны часто называли гермами.

В пятом веке указатели стали дополнять высеченными изображениями известных людей. Это были писатели и государственные деятели. После появления письменности на указателях стали появляться и всевозможные надписи. В большинстве случаев их использовали для обозначения населенных пунктов.

Первые знаки в Риме

Когда же появились настоящие дорожные знаки? Это произошло в Римской империи. В общей сложности существовало 2 вида таких обозначений. Один из них значил «Уступи дорогу», а второй – «Опасное место». Применение таких изделий облегчало управление колесницами и помогало справляться с хаотичностью движения.

Первые знаки в Риме

Впоследствии древние римляне начали ставить вдоль дорог столбы. Благодаря этим конструкциям удавалось оценить расстояние до Римского форума. Такие изделия устанавливали вдоль дорог, которые вели к площади. При этом возле нее ставили столбы, на которых указывали длину дороги и направление. По сути, единственной разметкой в Римской империи были столбы и 2 вида знаков.

Появление во Франции

Дорожные знаки, напоминающие современные, появились во Франции. В конце 1900 года в Париже установили самые первые указатели на дорогах. Вначале они были выполнены в черной и синей гаммах и не имели ярких деталей. Такие знаки отличались круглой или квадратной формой. При этом в центре находилось небольшое изображение.

Знаки устанавливались приблизительно за 300 метров до зоны с высоким уровнем опасности. К 1927 году общее число таких указателей достигло 6, а к 1931 году их количество увеличилось до 26.

В тот же период все дорожные знаки были разделены на несколько ключевых категорий. Они были указательными, предписывающими и предупреждающими. Спустя некоторое время добавилась еще одна группа запрещающих знаков.

Появление во Франции

В 1932 году в Женеве предприняли попытку принять закон о создании единой международной системы дорожных указателей. Ее целью было облегчение жизни многим автомобилистам, которые совершали поездки в других страны. Однако участники конференции не смогли достичь договоренностей, потому эта попытка не увенчалась успехом. В результате каждое государство стало дополнять имеющиеся указатели своими собственными.

Переход на единую систему знаков

Первая попытка создать унифицированную международную систему знаков была предпринята в 1909 году. Именно тогда была проведена всемирная конференция, которая утвердила внешний вид и места установки ряда дорожных указателей. К ним относились «Перекресток», «Поворот» и «Пересечение с железнодорожным полотном».

Переход на единую систему знаков

При этом было принято решение ставить указатели перпендикулярно относительно дороги. Они должны были располагаться в 250 метрах до начала опасного участка пути. Изначально все указатели отличались круглой формой. При этом их цвет не имел значения.

Тем не менее, вопрос относительно внешнего вида указателей длительное время оставался открытым. В 1926, 1931 и 1964 годах был проведен еще ряд конференций, регламентирующих внешний вид таких изделий. При этом количество утвержденных указателей значительно увеличилось. К тому же их разделили на группы и утвердили конкретные цвета.

Несмотря на создание унифицированной системы, некоторые страны и сегодня используют свои собственные уникальные указатели, которые актуальны только для конкретного места. Так, в Австралии можно увидеть много знаков о зонах скопления лосей, а в США – есть надписи для начинающих водителей.

Первые прототипы дорожных указателей появились еще в древности. С того момента они претерпели много изменений, которые затронули внешний вид и особенности применения указателей. Наиболее активно система таких знаков стала развиваться с появлением и распространением автомобильного транспорта.

Регулирование дорожного движения это вопрос, поставленный в далеком прошлом. Движение пешеходов и конных упряжек так же требовало регулирования. В те времена это осуществлялось царскими указами.

История Правил дорожного движения берет свое начло в Древнем Риме. Юлий Цезарь в 50-х годах до нашей эры ввел на нескольких улицах в городе одностороннее движение. От восхода солнца и примерно за два часа до заката (время окончания рабочего дня) проезд частных повозок и колесниц был запрещен.

Посетители города должны были в Риме передвигаться пешком либо на паланкине (носилки на длинных шестах), а транспорт парковать за границей города..

Паланкин в древнем Риме

Уже в то время существовала служба надзора, следящая за соблюдением этих правил. Она состояла в основном из бывших пожарных

В обязанности этой службы входило не допускать конфликтных ситуаций среди владельцев транспортных средств. Перекрестки не регулировались. Вельможи для обеспечения себе свободного проезда высылали вперед скороходов. Они освобождали улицы и вельможи таким образом могли беспрепятственно проехать к месту назначения.

Со временем в правила вносились изменения и дополнения, оговаривались особенности при проезде перекрестков, изменение скоростного режима при подъезде к перекрестку, запрет обгона на сложных участках. Одним из дополнений стало правило предоставляющее приоритет в движении для пешеходов. Так же преимуществом в движении пользовались крестный ход или например похоронная церемония.

Основа современных Правил дорожного движения положена 10 декабря 1868 года в Лондоне. В этот день, перед Парламентом на площади появился первый железнодорожный семафор в виде цветного диска с механическим управлением. Изобрел этот семафор Дж. П. Найт – специалиста по семафором того времени.

Устройство состояло из двух семафорных крыльев, и в зависимости от положения крыльев обозначался соответствующий сигнал:

  • Горизонтальное положение – движение запрещено
  • Положение под углом 45 градусов – движение разрешено, но с соблюдением мер предосторожности.

Семафор

В темное время суток использовался газовый фонарь, сигнализирующий красным и зеленым цветом. Управлял светофором слуга в ливрее.

Техническая реализация семафора оказалась не столь удачной. Цепь механизма для подъема и опускания стрел была настолько шумной, что сильно пугала лошадей, что осложняло управление для кучера. Менее чем через месяц семафор взорвался, в результате чего был ранен полицейский.

Количество транспортных средств продолжало нарастать, на смену повозкам стали приходить первые автомобили. Потребность в организация дорожного движения значительно выросла. Первые жезлы для ручного регулирования движения по перекресткам появились в 1908 году. Первыми дорожными знаками можно считать таблички с указанием движения к населенному пункту.

В 1909 году в Париже на всемирной конференции было принято решение создать единые европейские Правила дорожного движения, так как число автомобилей продолжало расти, а скоростной режим и интенсивность движения по городским улицам увеличивались.

Следующий шаг развития организации дорожного движения — на конференции по дорожному движению в Женеве в 1931 году принята «Конвенция о введении единообразия в сигнализацию на дорогах». Участником этой конференции был также и Советский союз.

Первая официальная публикация Правил дорожного движения в СССР состоялась в 1920 году. Документ имел название «Об автодвижении по г.Москве и ее окрестностях». Этот документ уже подробно описывал многие немаловажные вопросы. Появились водительские удостоверения на право вождения, обозначена максимальная скорость движения. В 1940 году выпущены общее ПДД для всего союза, которое редактировались для каждого города.

Единые общие Правила дорожного движения, действующие на всей территории СССР был введены в 1961 году.«Правила движения по улицам городов, населенных пунктов и дорогам СССР»

Самая важная дата в истории Правил дорожного движения — 8 ноября 1968 года. В этот день в Вене была принята «Конвенция о дорожном движении». Документ был подписан представителями 68 стран мира и является действующим по настоящее время.

К 1973 году Правила дорожного движения СССР были написаны в соответствии в венской конвенцией. С течением времени и соответствующими изменениями на дорогах, постоянным ростом транспорта, технологического развития дорожных сетей в Правила дорожного движения постоянно вводятся корректировки и дополнения.

Последние изменения на день написания данного материала вступили в силу 24 ноября 2012 года и всегда в государственной думе находятся на рассмотрении законопроекты направленные на адаптацию правил к реальной обстановке сложившейся на дорогах.

Не забывайте делиться статьей в социальных сетях

Когда появились первые дорожные знаки и кто их придумал – история создания

Проблема безопасности дорожного движения в российских городах вставала перед правительством аж с XVII века – люди на регулярной основе гибли под колесами извозчиков. Это негативно сказывалось на общественном порядке и власти всеми возможными силами пытались решить проблему. Но без труда не выловишь и рыбку из пруда – методом проб, ошибок и штрафов в России начали зарождаться правила дорожного движения.

Прообразом правил дорожного движения послужили правила пользования ямскими дорогами (по ним перемещались почтовые гонцы, отдыхая и меняя лошадей на станциях – «ямах»), утвержденные при Иване III. В судебнике Ивана IV 1550 года было закреплено обязательное клеймление лошадей, запись в специальную книгу и пошлина при покупке или обмене коня. Клеймление и запись в книгу можно расценивать, как первую попытку обязать владельцев регистрировать свои четвероногие «авто».

В 1589 году, при Федоре Иоанновиче, была установлена официальная ширина проезжей части – полторы сажени (или около 3,2 м).

Российские города активно развивались, развивалась промышленность. Это привел к резкому увеличению гужевого транспорта на дорогах – карет и телег в теплое время и саней в зимнее. Пешеходы регулярно страдали не только от быстрой езды всадников и повозок, но и от того, что возницы и наездники разгоняли их с проезжей части кнутами. Наводить порядок на дорогах взялся царь Алексей Михайлович и первым делом запретил в 1670 году въезжать в Кремль чинам ниже стольника на лошадях (это, видимо, самое важное было).

В правление Алексея Михайловича появились первые штрафы:

«17. А будет кто с похвалы, или с пьянства, или умыслом наскачет на лошади на чью жену, и лошадью ея стопчет и повалит, и тем ея обесчестит, или ея тем боем изувечит, и беременная будет жена от того его бою дитя родит мертво, а сама будет жива, а с суда сыщется про то допряма, и тому, кто так учинит, за такое его дело учинити жестокое наказание, велеть его бити кнутом нещадно, да на нем же доправити той жене бесчестие и увечье вдвое, да его же вкинути в тюрму на три месеца. А будет от того его бою та жена и сама умрет, и его за такое его дело самого казнити смертию.
18. А будет такое убийство учинится от кого без умышления, потому что лошадь от чего испужався, и узду изорвав рознесет, и удержати ея будет не мощно, и того в убийство на ставити, и наказания за такое дело никому не чинити, для того, что такое дело учинится бес хитрости.» (из Соборного уложения 1649 года, глава XXII).

Софья Алексеевна запретила в Москве кататься на «санях на вожжах», повелев «ездить с возницею». Проще говоря, условный чиновник уже больше не имел права сам покомандовать своими лошадьми и вынужден был нанимать (или взрастить в своем крепостном коллективе) возницу-кучера.

Петр I установил в стране правостороннее движение. По всей империи устанавливались деревянные «крашенные и подписанные цифрами» верстовые столбы – по ним легко было отсчитывать расстояние. Посыльным на курьерских лошадях установили ограничение скорости – не более 15 верст в час (примерно 16 км/ч). В 1718 году учреждена Главная полиция для слежения за порядком на дорогах во главе с генерал-полицмейстером Антоном Девиером.

Когда появились первые дорожные знаки и кто их придумал – история создания
Генерал-полицмейстер Антон Мануилович Девиер

Анна Иоанновна в 1730 году установила систему штрафов. Так, за первое нарушение правил били кошками – четырехвостными петлями с узелками на концах, за второе – кнутом, а за третье – ссылали на каторгу. Но строгость законов у нас в стране нивелируется необязательностью их исполнения – каторги не начали резко переполняться нарушителями и это явно не из-за уменьшения количества нарушителей.

Через два года, в 1732, тех, кто «санями и лошадьми давил» людей, начали приговаривать к смертной казни. Что интересно, только после этого в России появляется прообраз современной ДПС – «денные караулы», которые следили на «больших улицах и прочих пристойных местах» за порядком движения.

Елизавета Петровна в 1742 году приказала конфисковывать лошадей за быструю езду. Через два года она указом запретила ездокам, «какого бы кто звания ни был», «скверно браниться». Наказания были вполне традиционными для того времени: простолюдинам – порка, помещикам – штраф, лошадей – на императорскую конюшню (кстати, прообраз штрафстоянки неожиданно получается). В 1756 году была ограничена езда «тройкой» по Петербургу.

Также при Елизавете появляются первые платные дороги. Так, на Першпективной дороге (часто пути от Москвы до Петербурга), кареты и коляски, запряженные шестью лошадьми, платили 24 копейки, а за проход скота по дороге нужно было заплатить 2 копейки.

При Екатерине II определенные виды транспорта были закреплены за служащими разных чинов. Цугом (6-10 запряженных лошадей) с форейторами, предупреждавшими пешеходов, предписывалось ездить чиновникам первого и второго класса, а также генералам. Остальным же пользоваться живыми аналогами «мигалок» воспрещалось. Если переводить на наш язык, то условному Сергею Бордюровичу Собянину можно было ездить с мигалкой, а вот его непосредственным подчиненным – уже нет. Также была запрещена ночная езда с зажжёнными факелами – как частая причина пожаров. Дворянам без чина, для сравнения, полагалось выезжать только с одной лошадью.

Когда появились первые дорожные знаки и кто их придумал – история создания
Форейтор (на примере британской кареты)

Когда появились первые дорожные знаки и кто их придумал – история создания
Цуг с форейторами

При Екатерине также появляется прообраз номерных знаков. Извозчикам выдают «номера» – кожаные таблички, которые нашивались на спину. Позже знак дублировался металлической табличкой, которую прибивали на повозки. Вообще, тема номерных знаков достояна отдельной статьи, поэтому подробно сейчас рассматривать ее не будем. С 1784 года вводятся «права» – «Извозчичий билет», в котором прописывались обязанности водителя кобылы.

Например, не парковаться в местах «для хождения пеших возле домов»; подъезжая к перекрестку, «ехать тише и осматриваться во все стороны»; не обгонять экипажи дворцовых господ и иностранных министров; а проезжая через мост, на «баб, женок и молодаек, полощущих рухляди и холсты в реках, не заглядываться, не заводить разговоры».

Несмотря на все меры, принятые ранее, правительство оказалось не в состоянии уменьшить число смертей и несчастных случаев на дорогах России. Историк Михаил Иванович Пыляев рассказывает, что после сообщения Павлу I об очередной гибели пешехода из-за наезда извозчика, император пришел в такой гнев, что чуть было не приказал выслать всех извозчиков из столицы.

Основным городским транспортом в XIX веке были извозчики. Для состоятельных же граждан собственный выезд являлся вопросом престижа – явиться пешком даже к ближайшим соседям считалось ниже достоинства. Абсурдный случай приводит в своих воспоминаниях граф Сегюр: однажды ему пришлось нанести визит в соседний дом на карете в шесть лошадей с кучером и форейторами. «Форейтор уже был под воротами дамы, а моя карета еще на нашем дворе», – писал он с иронией.

В течение XIX века правила дорожного движения дополнялись. В основном они касались частных извозчиков: «лихачей», «ванек», «голубчиков», «ломовиков», — а также новых видов гужевого транспорта: дилижансов, фаэтонов, омнибусов, линеек, конки.

К концу XIX века, после отмены крепостного права и лавины ринувшихся в города крестьян, в стране официально зарегистрировали десятки тысяч повозок. В это время появляются «Правила для извозчиков» и «Правила для содержателей общественных карет». Этими нормативными актами вводился и обязательный «техосмотр» экипажей. Старые, неисправные «средства передвижения» предписывалось ремонтировать, особо ветхие конфисковались. Помимо этого, правилами определялось, что экипажи должны снабжаться пассажирскими покрывалами на случай непогоды. В ночное время на козлах с обеих сторон от извозчика зажигались свечные или газовые фонари.

В 1883 году была издана «Инструкция городовым Московской полиции», которая вручалась каждому городовому. Этот документ они обязанным были всегда носить при себе и руководствоваться им в своих действиях. Среди прочего, инструкция предписывала следить, в том числе, за соблюдением скоростного режима, обгонами, выполнением требований к транспортным средствам.

Когда появились первые дорожные знаки и кто их придумал – история создания

В августе 1895 года по улицам Петербурга проехала первая «коляска без лошадей» — немецкий автомобиль Motorwagen, купленный архитектором А.К. Жиргалевым. «Самодвижущиеся экипажи» поначалу пугали и пешеходов, и лошадей, поэтому в 1896 году для них придумали свои ПДД.

«В столице разрешено движение автомобилей, но с некоторыми ограничениями: так, автомобилям для собственного пользования доступны все улицы; для развозки груза — с изъятиями; для общественного пользования предоставлены лишь немногие улицы; кроме того, вес экипажа не должен превышать 250 пудов, омнибусы должны быть не более как на 13 человек, считая кучера; собственные же — не менее как на 6 лиц. На право езды выдаются книжки и жестянки; на передке экипажа должны быть четко обозначены фамилия и адрес владельца. Езда быстрее 12 верст в час не разрешается. К управлению автомобилем допускаются лишь по экзамену и притом лица не моложе 17 лет.» (журнал «Велосипед», 1898 год)

В 1900-е годы появились первые автошколы, где можно было получить право езды на автомобиле: Московский клуб автомобилистов и Санкт-Петербургское общество велосипедной и автомобильной езды. Водителей экстра-класса с 1906 года выпускала «Императорская школа шоферов».
В 1908 году в Санкт-Петербурге полицейским, работавшим на дорогах с наиболее интенсивным движением, начали выдавать белые трости для подачи сигналов водителям. При поднятии жезла вверх все — и автомобилисты, и велосипедисты и вагоновожатые в трамваях должны были немедленно остановиться и продолжить движение только после того, как он будет опущен. Спустя некоторое время трость получила известную нам сегодня полосатую окраску.

В 1909 году делегация Российской империи подписала в Париже положения Международной конвенции об автомобильном движении. И два года спустя в стране стали устанавливать первые дорожные знаки.
Универсальную и всеобщую систему ПДД в России внедрили уже в советское время. В январе 1930 года заработал первый светофор — на углу Литейного и Невского проспектов в Ленинграде. В 1955 году в Москве расчертили первую экспериментальную зебру на Ленинском проспекте. А в 1968 году Советский Союз подписал Венскую конвенцию о дорожном движении, которая до сих пор является ориентиром для всего мира.

ПДД – свод правовых норм, которые устанавливали обязанности людей, участвующих в дорожном движении. Они касаются водителей, пешеходов, пассажиров. Также они регламентируют технические параметры, которым должно соответствовать авто. Все это направлено на обеспечение безопасности дорожного движения. Несмотря на широкое распространение таких норм, с историей создания ПДД знакомы далеко не все.

Правила Цезаря

История возникновения Правил дорожного движения связана еще с временами Древнего Рима. В пятидесятых годах до нашей эры Юлий Цезарь ввел одностороннее движение. В течение дня частным повозкам и колесницам было запрещено перемещаться по городу.

Гостям Рима разрешалось передвигаться пешком или на специальных носилках. При этом транспорт они были вынуждены оставлять за пределами города. В тот период уже существовала надзорная служба, которая контролировала выполнение указанных правил. Преимущественно она включала бывших пожарных.  

Деятельность этой службы была направлена на предотвращение конфликтов между обладателями транспорта. При этом движение на перекрестках никоим образом не регулировали. Вельможи пытались обеспечить себе свободный проезд при помощи скороходов. Они отправляли своих подданных вперед, и те освобождали улицы, что давало возможность знати без труда перемещаться.

Новые ПДД в Лондоне

Правила дорожного движения, напоминающие современные, появились в Лондоне. Это произошло в 1868 году. В декабре этого года на парламентской площади впервые установили механический семафор, оснащенный цветным диском. Его придумал Джон Найт, который был специалистом по железнодорожным семафорам.

Управление устройством осуществлялось ручным способом и обладало крыльями. Они могли приобретать различные положения:

  • горизонтальное – соответствовало сигналу «стоп»;
  • опущены под углом в 45 градусов – разрешается осторожное движение.

С приходом темноты начинал работать газовый фонарь, который крутился и посылал красные и зеленые сигналы. К семафору приставляли слугу. Он должен был поднимать и опускать стрелу. В обязанности этого работника входили повороты фонаря.

ПДД

При этом техническое воплощение устройства было не слишком удачным. Подъемный механизм издавал настолько громкие звуки, что лошади, которые проезжали мимо, пугались и поднимались на дыбы. Не прошло и месяца, как семафор взорвался. При этом полицейский, который находился поблизости, получил ранение.

В 1865 году британский парламент принял закон, согласно которому транспорт мог развивать скорость не больше 6 километров в час. При этом перед авто должен был двигаться человек и размахивать красным флагом. Эту норму убрали в 1878 году.

По другим сведениям, такое правило упразднили в 1896 году. Это произошло одновременно с увеличением ограничения скорости до 23 километров в час. Также было устранено требование, которое касалось наличия экипажа из 3 человек.

Следующее повышение скоростного лимита произошло в 1903 году. При этом полностью такие нормы отменили в Великобритании лишь в 1930 году.

Последующая эволюция правил

В августе 1893 года во Франции были приняты первые правила движения для авто. В качестве прототипов дорожных знаков использовались таблички. Они обозначали населенные пункты с указанием расстояния до них.

Создать единые европейские правила решили в 1909 году. Это произошло на всемирной конференции, которая проводилась в Париже. Свод правил появился вследствие развития автомобильной промышленности. В тот период стало увеличиваться число машин и расти скорость. Также движение на городских улицах становилось все интенсивнее. Это создало потребность в усовершенствовании ПДД.

ПДД фото

В 1914 году в США стали ставить первые электрические светофоры, которые имели 2 сигнала – зеленый и красный. Чтобы предупреждать об изменении цвета, к таким конструкциям приставляли полицейского. В нужный момент постовой свистел. В 1918 году такие устройства стали использоваться и на дорогах Европы.

В двадцатые годы прошлого века в США придумали ОСАГО – вид страхования, связанный с рисками гражданской ответственности обладателей транспортных средств. Это нововведение стало обязательным для всех автомобилистов.

Еще одним значимым этапом в развитии ПДД стало принятие «Конвенции о введении единообразия в сигнализацию на дорогах». Это произошло в 1931 году в Женеве. Там была установлена общая для Европы система дорожных знаков, которая в основном базировалась на применении символов.

В общей сложности были придумано и утверждено 26 знаков, которые делились на несколько групп. В 1953 году была придумана дорожная разметка. Она применялась для пешеходного перехода. Сегодня такую разметку на дороге часто называют «зеброй».

Еще одним важнейшим вкладом в развитие ПДД стало принятие конвенции и протокола о дорожных знаках. Эти важные события произошли в 1949 году в Женеве. На основе этих документов многие страны начали создавать свои ПДД.

ПДД

Однако самым знаковым моментом в истории развития ПДД стал 1968 год. Именно 8 ноября на конференции ООО, которая проходила в Вене, приняли конвенцию, которую подписали 68 стран мира. Этот документ с определенными коррективами действует по сей день.

История ПДД в России

В России правила дорожного движения впервые были установлены Петром Первым. Их нарушителя даже могли отправить на каторгу.

В 1683 году Петр Первый издал указ, согласно которому запрещалась быстрая езда по Москве. Также документ ограничивал движение без возниц и не разрешал кучерам бить людей на улицах хлыстами. С 1718 года регулированием движения и контролем соблюдения ПДД стали заниматься полицейские.

В 1730 году Анна Иоанновна ввела ответственность за нарушение скоростного режима. Она подразумевала уплату штрафов. К тому же любителей быстрой езды могли высечь розгами и сослать на каторгу.

По мере развития движения на дорогах ПДД совершенствовались и дополнялись. Там появлялись правила проезда перекрестков, запрещался обгон на сложных участках, вводился приоритет для пешеходов.

ПДД

При этом первые ПДД были опубликованы уже во времена СССР. Это произошло в 1920 году. Документ детально описывал целый ряд важнейших вопросов. В тот период появились водительские удостоверения, и обозначалась предельно допустимая скорость движения. В 1940 году выпустили общие ПДД для всей страны. При этом существовали отдельные редакции в зависимости от города.

Единые ПДД, которые действовали на территории государства, появились в 1961 году. Спустя 7 лет СССР подписал «Конвенцию о дорожном движении», которая действует по сей день. В 1973 году советские ПДД переписали, руководствуясь нормами, зафиксированными в Венской конвенции. Спустя некоторое время ситуация на дорогах стала меняться. Потому правила начали менять и корректировать.

История создания ПДД началась достаточно давно – еще во времена Юлия Цезаря. С того момента все изменилось. По мере развития автомобильной промышленности возникала потребности в коррекции ПДД. Сегодня во многих странах мира действуют аналогичные правовые нормы в сфере дорожного движения, что облегчает их соблюдение автомобилистами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *