Классный час во втором классе на тему правила дорожного движения

Учитель: А вы умеете пользоваться светофором? Из каких цветов состоит светофор?

Учитель: А какие правила дорожного движения вы знаете?

-идти нужно только по тротуару или обочине;

-идти шагом по правой стороне тротуара;

-если навстречу к вам идет человек, а тротуар узкий, вам следует отойти в сторону и

подождать, когда человек пройдет.

Учитель: А вы знаете ребята, что существуют специальные знаки дорожного

Посмотрите, какие разные знаки! Можно ли их разбить на группы и по какому

– Да, по форме и по цвету.

Учитель: правильно, дорожные знаки возможно классифицировать по тому, для чего

они нужны, какую задачу выполняют на дороге. Вот, например, знаки в красных

треугольниках называются предупреждающими.

Учитель: Посмотрите на доску, давайте найдём все предупреждающие знаки,

назовём их и разместим под соответствующей надписью.

Учитель: Есть ещё знаки тоже красные, но уже круглой формы. Вот знак “Въезд

запрещающие. Давайте найдём все запрещающие знаки, назовём их и разместим под

Учитель: А вот знаки синего цвета. Как вы думаете, о чем нам говорит синий круг?

Учитель: Мы познакомились с некоторыми из знаков, но их гораздо больше.

Закрепление правил поведения пассажиров и пешеходов

Учитель: Молодцы, ребята. Все справились с заданиями. Каждый человек хоть один

раз в жизни обязательно бывает пассажиром и пешеходом. Поэтому все должны

знать и выполнять правила поведения пассажиров и пешеходов. Я предлагаю всем

нам повторить эти правила. Называть их будем порядку. Кто первый?

Дети называют правила.

-Правила поведения пешеходов

-Иди по тротуару, придерживаясь правой стороны.

-Не беги, иди шагом.

-Не переступай через бордюр, и даже не наступай на него.

-Обходи препятствия на тротуаре.

-Не выходи на проезжую часть дороги.

-Не играй, не балуйся на тротуаре.

-Не подлезай через пешеходные ограждения, не сиди на них.

-Правила поведения пассажиров

-Соблюдай порядок: в ожидании транспорта веди себя спокойно, не играй, не

толкайся, не бегай.

-Стой на тротуаре, не наступай на бордюр.

-Подходи к транспорту только после его остановки.

-Пропусти выходящих пассажиров.

=Соблюдай осторожность при посадке, чтобы не оказаться зажатым закрывающимися

В транспорте: —-

  • формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения;
  • повторить правила движения пешеходов по улице и дороге;
  • развивать у детей умение находить наиболее безопасный путь от дома до школы;
  • воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения.

Оборудование: карточки с правилами, «светофор», рисунки детей, карта микрорайона, кроссворд.

Ход классного часа

Организационный момент

Долгожданный дан звонок –

Это начался урок.

А урок расскажет всем

Как без бед и без проблем,

Рано утром, не спеша,

Прийти в школу малышам.

Сообщение темы и целей урока

– Почти каждое утро вы выходите из дома и идёте в школу. Сегодня на уроке мы с вами повторим правила движения школьников по улице и дороге, выясним, какой путь от дома до школы наиболее безопасный.

III. Работа по теме

1. Повторение правил дорожного движения

Движенья полон город!

Бегут машины в ряд,

Цветные светофоры

И день, и ночь горят.

Шагая осторожно

За улицей следи.

И только там, где можно,

Её переходи!

Делаем ребятам предостережение:

Выучите срочно правила движения,

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулём водители.

Правил дорожных на свете немало.

Все бы их выучить нам не мешало.

Но основные из правил движенья

Знать как таблицу должны умноженья.

– Сегодня каждый школьник должен знать, что улица очень опасна для того, кто не умеет правильно ходить по ней. Но тот, кто твёрдо знает и точно выполняет строгие правила дорожного движения, может не опасаться самой быстрой машины. Давайте повторим эти правила.

Пешеход, пешеход!

Помни ты про ПЕРЕХОД!

Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только ПЕРЕХОД

От машин тебя спасёт!

Красный, жёлтый и зелёный,

Он на всех глядит в упор.

Перекрёсток оживлённый,

Неспокоен светофор.

Старики идут и дети –

Не бегут и не спешат.

Светофор для всех на свете

Настоящий друг и брат.

По сигналу светофора

Через улицу идём.

И кивают нам шофёры:

«Проходите, подождём».

На красный свет – дороги нет,

На жёлтый – подожди

Когда горит зелёный свет,

Счастливого пути!

Физкультминутка

– Мы повторили основные правила дорожного движения, а теперь отдохнём. Я буду вам показывать разные сигналы светофора, а вы должны выполнять следующее:

  • красный – стоять на месте
  • жёлтый – хлопать в ладоши
  • зелёный – шагать на месте.

2. Безопасный путь от дома до школы.

– Расскажите об особенностях месторасположения нашей школы.

– Дома вы выполняли рисунки «Мой безопасный путь до школы», расскажите нам о самом безопасном маршруте.

(рассказы детей о безопасном пути до школы)

– А сейчас выполните следующее задание – проведите по карте микрорайона наиболее безопасные пути до нашей школы.

Ты налево повернись –

Что нет автомобиля – убедись.

А теперь направо поворот –

Будь внимательней пешеход!

Переходим дорогу скоро,

Соблюдая знаки или сигнал светофора.

Закрепление изученного

Разгадаем кроссворд и вспомним основные понятия дорожной азбуки:

Полосатая лошадка,

Её зеброю зовут.

Но не та, что в зоопарке –

По ней люди все идут. (ПЕРЕХОД)

По дорожке во дворе

Мчится Коля на коне.

Не машина, не мопед,

А простой. (ВЕЛОСИПЕД)

Из края города в другой

Ходит домик под дугой. (ТРАМВАЙ)

Неживая, а идёт.

Неподвижна, а ведёт. (ДОРОГА)

В дороге всем ребятам

Мы светим с давних пор,

Мы три родные брата

Наш домик -(СВЕТОФОР)

Дом по улице идёт,

На работу нас везёт.

Не на курьих ножках,

А в резиновых сапожках. (АВТОБУС)

По обочине дороги

Как солдатики, стоят.

Все мы с вами выполняем

Всё, что они нам велят. (ЗНАКИ)

Не летает, не жужжит –

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

Это дал завод ему:

И огни глядеть во тьму,

И колёса, и мотор,

Мчаться чтоб во весь опор. (АВТОМОБИЛЬ )

5

В

С

Т

1

В

9

О

П

2

Е

П

М

Е

В

Т

6

Е

10

11

О

Р

Е

О

А

Ш

К

Б

Е

Л

4

Ф

В

8

Е

Р

О

И

Х

О

3

Д

О

Т

7

З

Х

А

С

Л

О

С

Т

О

Р

О

Ж

Н

О

С

Т

Ь

Д

И

Р

Р

Б

Ё

А

Д

Н

А

П

А

О

У

Л

К

Ы

Н

Е

М

Г

С

Т

И

Й

О

Д

В

А

Ы

В

А

Й

К

Й

А

Подведение итогов

– Какое ключевое слово разгадали? ОСТОРОЖНОСТЬ

– Как это слово связано с темой урока?

– Какой должен быть ваш путь от дома к школе?

1) формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения;

2)повторить правила движения пешеходов по улице и дороге;

3) развивать у детей умение находить наиболее безопасный путь от дома до школы;

4) воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения.

Оборудование:  карточки с правилами, «светофор», рисунки детей, карта микрорайона, кроссворд.

Долгожданный дан звонок –
Это начался урок.

А урок  расскажет всем
Как без бед и без проблем,
Рано утром, не спеша,
Прийти в школу малышам.

II. Сообщение темы и целей

– Почти каждое утро вы выходите из дома и идёте в школу.  Сегодня на уроке мы с вами повторим правила движения  школьников по улице и дороге, выясним, какой путь от дома до школы наиболее безопасный.

Работа по теме

1. Повторение правил дорожного движения

Движенья полон город!

Бегут машины в ряд,

Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
Шагая осторожно
За улицей следи.
И только там, где можно,
Её переходи!

Делаем ребятам предостережение:

Выучите срочно правила движения,

Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойны были за рулём водители.

Правил дорожных на свете немало.

Все бы их выучить нам не мешало.

Но основные из правил движенья
Знать как таблицу должны умноженья.

– Сегодня каждый школьник должен знать, что улица очень опасна для того, кто не умеет правильно ходить по ней.  Но тот, кто твёрдо знает и точно выполняет  строгие правила дорожного движения, может не опасаться самой быстрой машины.  Давайте повторим эти правила.

4-й ученик.

Пешеход, пешеход!

Помни ты про ПЕРЕХОД!

Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только ПЕРЕХОД
От машин тебя спасёт!

5-й ученик.

Красный, жёлтый и зелёный,

Он на всех глядит в упор.

Перекрёсток оживлённый,
Неспокоен светофор.
Старики идут и дети –
Не бегут и не спешат.
Светофор для всех на свете
Настоящий друг и брат.

6-й ученик.

По сигналу светофора

Через улицу идём.

И кивают нам шофёры:
«Проходите, подождём».

7-й ученик.

На красный свет – дороги нет,

На жёлтый – подожди

Когда горит зелёный свет,
Счастливого пути!

– Мы повторили основные правила дорожного движения, а теперь отдохнём. Я буду вам показывать разные сигналы светофора, а вы должны выполнять следующее:

  • красный  – стоять на месте
  • жёлтый  – хлопать в ладоши
  • зелёный – шагать на месте.

– Расскажите об особенностях  месторасположения нашей школы.

– Дома вы выполняли рисунки «Мой безопасный путь до школы», расскажите нам о самом безопасном маршруте.

– А сейчас выполните следующее задание – проведите по карте микрорайона наиболее безопасные пути до нашей школы.

Ты налево повернись –

Что нет автомобиля – убедись.

А теперь направо поворот –
Будь внимательней пешеход!
Переходим дорогу скоро,
Соблюдая знаки или сигнал светофора.

V.   Закрепление изученного

Разгадаем кроссворд и вспомним основные понятия  дорожной азбуки:

1) Полосатая лошадка,
Её зеброю зовут.
Но не та, что в зоопарке –
По ней люди все идут.  (ПЕРЕХОД)

2) По дорожке во дворе
Мчится Коля на коне.
Не машина, не мопед,
А простой. ( ВЕЛОСИПЕД)

3) Из края города в другой
Ходит домик под дугой.(ТРАМВАЙ)

4) Неживая, а идёт.
Неподвижна, а ведёт.(ДОРОГА)

5) В дороге всем ребятам
Мы светим с давних пор,
Мы три родные брата
Наш домик -(СВЕТОФОР)

6) Дом по улице идёт,
На работу нас везёт.
Не на курьих ножках,
А в резиновых сапожках.(АВТОБУС)

8) По обочине дороги
Как солдатики, стоят.
Все мы с вами выполняем
Всё, что они нам велят.  (ЗНАКИ)

12)Не летает, не жужжит –

Жук по улице бежит.
И горят в глазах жукаДва блестящих огонька.    Это дал завод ему:И огни глядеть во тьму,И колёса, и мотор,
Мчаться чтоб во весь опор. (АВТОМОБИЛЬ )

VI.   Подведение итогов

– Какое ключевое слово разгадали?  ОСТОРОЖНОСТЬ

– Как это слово связано с темой урока?

– Какой должен быть ваш путь от дома к школе?

Классный час по правилам дорожного движения во 2-м классе на тему “По дороге в школу”

учитель начальных классов

МБОУ СОШ №2 а. Кошехабль

1) формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения;

2)повторить правила движения пешеходов по улице и дороге;

3) развивать у детей умение находить наиболее безопасный путь от дома до школы;

4) воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения.

Оборудование:  карточки с правилами, «светофор», рисунки детей, карта микрорайона, кроссворд.

Долгожданный дан звонок –Это начался урок. А урок  расскажет всемКак без бед и без проблем,Рано утром, не спеша,Прийти в школу малышам.

– Почти каждое утро вы выходите из дома и идёте в школу.  Сегодня на уроке мы с вами повторим правила движения  школьников по улице и дороге, выясним, какой путь от дома до школы наиболее безопасный.

Движенья полон город! Бегут машины в ряд, Цветные светофорыИ день, и ночь горят.Шагая осторожноЗа улицей следи.И только там, где можно,Её переходи!

Делаем ребятам предостережение: Выучите срочно правила движения, Чтоб не волновались каждый день родители,Чтоб спокойны были за рулём водители.

Правил дорожных на свете немало. Все бы их выучить нам не мешало. Но основные из правил движеньяЗнать как таблицу должны умноженья.

– Сегодня каждый школьник должен знать, что улица очень опасна для того, кто не умеет правильно ходить по ней.  Но тот, кто твёрдо знает и точно выполняет  строгие правила дорожного движения, может не опасаться самой быстрой машины.  Давайте повторим эти правила.

Пешеход, пешеход! Помни ты про ПЕРЕХОД! Подземный, наземный,Похожий на зебру.Знай, что только ПЕРЕХОДОт машин тебя спасёт!

Красный, жёлтый и зелёный, Он на всех глядит в упор. Перекрёсток оживлённый,Неспокоен светофор.Старики идут и дети –Не бегут и не спешат.Светофор для всех на свете Настоящий друг и брат.

По сигналу светофора Через улицу идём. И кивают нам шофёры:«Проходите, подождём».

На красный свет – дороги нет, На жёлтый – подожди Когда горит зелёный свет,Счастливого пути!

  • красный  – стоять на месте
  • жёлтый  – хлопать в ладоши
  • зелёный – шагать на месте.

– А сейчас выполните следующее задание – проведите по карте микрорайона наиболее безопасные пути до нашей школы.

Ты налево повернись – Что нет автомобиля – убедись. А теперь направо поворот –Будь внимательней пешеход!Переходим дорогу скоро,Соблюдая знаки или сигнал светофора.

V.   Закрепление изученного

1) Полосатая лошадка,Её зеброю зовут.Но не та, что в зоопарке –По ней люди все идут.  (ПЕРЕХОД)

2) По дорожке во двореМчится Коля на коне.Не машина, не мопед,А простой. ( ВЕЛОСИПЕД)

3) Из края города в другойХодит домик под дугой.(ТРАМВАЙ)

4) Неживая, а идёт.Неподвижна, а ведёт.(ДОРОГА)

5) В дороге всем ребятамМы светим с давних пор,Мы три родные братаНаш домик -(СВЕТОФОР)

6) Дом по улице идёт,На работу нас везёт.Не на курьих ножках,А в резиновых сапожках.(АВТОБУС)

8) По обочине дорогиКак солдатики, стоят.Все мы с вами выполняемВсё, что они нам велят.  (ЗНАКИ)

12)Не летает, не жужжит – Жук по улице бежит. И горят в глазах жукаДва блестящих огонька.    Это дал завод ему:И огни глядеть во тьму,И колёса, и мотор,Мчаться чтоб во весь опор. (АВТОМОБИЛЬ )

– Какое ключевое слово разгадали?  ОСТОРОЖНОСТЬ

ГУ Константиновская СОШ

Учебно-методическое пособие 1-4 классы

Классный час во втором классе на тему правила дорожного движения

Занятие № 9. Знаем ли мы правила дорожного движения

Цели • создать условия для обучения детей видеть всё, что представляет опасность для жизни и здоровья; • развивать умение контролировать своё поведение; • совершенствовать знания основных правил поведения на улице; • способствовать осознанию важности соблюдения ПДД Эпиграф урока: «Знай правила движения, Как таблиц умножения!» Оборудование: плакат по ПДД; рисунки детей на конкурс по ПДД; схемы «Мой путь в школу»; правила дорожного движения; дорожные знаки; макет светофора; ситуационные картинки; призы-закладки с ПДД. Ход занятия:

Светофорчик: Я уверена, что вы на дороге такие же внимательные, как на уроке. VI. Оздоровительная минутка. Ехали медведи На велосипеде, А за ними кот – Задом наперёд. Волки – на кобыле, Львы – в автомобиле, Зайчики – в трамвайчике, Жаба – на метле. Едут и смеются, Пряники жуют. VII. Закрепление. Светофорчик: Как вы считаете, звери правильно себя ведут на дороге? Почему? – Какие нужно помнить ПДД? (Работа с памяткой на доске, плакатами). – Рассмотрите картинки и скажите: правильно ли ведут себя дети и почему? VIII. Итог урока. Учитель: Какие правила поведения на улице вы запомнили? (Ещё раз читаем с доски). – Вам понравился урок? – Что понравилось больше всего? IX. Рефлексия. – Выберите один из трёх глазков светофора и покажите нам своё настроение и то, как вы сегодня усвоили ПДД.

Учитель: А сейчас мы послушаем стихи: 1. Правила движения, Все без исключения, Знать должны зверюшки: Барсуки и хрюшки, Зайцы и тигрята, Пони и котята. Вам, ребята, тоже Все их надо знать.

2. Перейти через дорогу Вам на улицах всегда. И подскажут и помогут Говорящие цвета.

3. Красный цвет вам скажет «Нет!» Сдержанно и строго. Жёлтый цвет даёт совет Подождать немного. А зелёный свет горит – Проходите – говорит.

4. Объяснить надо запросто, Будь ты юн или стар: Мостовая – для транспорта, Для тебя тротуар.

5. Чтоб жить, не зная огорчения, Чтоб бегать, плавать и летать, Ты должен правила движения Всегда и всюду соблюдать.

6. Делаем ребятам Предостережение: Выучите срочно Правила движения, Чтоб не волновались Каждый день родители, Чтоб спокойно мчались Улицей водители.

Учитель: Спасибо вам всем за урок! Светофорчик сейчас сделает вам подарок. (Раздаёт закладки с ПДД).

– Закон Республики Казахстан “О Гражданской обороне”, 7.05.1997г.

– Закон Республики Казахстан “О чрезвычайных ситуациях при­родного и техногенного характера”, 5.07.1996г.

Классный час на тему «Правила дорожного движения»

Цель: закрепить у ребят знания правил дорожного движения;

– углублять знания учащихся о правилах дорожного движения;

– формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам;

– воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Оборудование: дорожные знаки, картинки, презентация.

Форма проведения: игра

– Здравствуйте ребята! Сегодня наш классный час будет посвящен правилам дорожного движения.

– А для чего нужно знать правила дорожного движения?

Изучать и знать ПДД необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь и жизнь других людей опасности.

– Послушайте немного об истории правил дорожного движения.

История строительства дорог и информация об особенностях движения по ним уходит в далекое прошлое. В России первые мощеные дороги были сделаны из круглых, уложенных рядами бревен. Главные московские улицы было решено замостить камнем в 1692 году. Первая дорога появилась в России в 1722 году. По приказу Петра I ее проложили между Москвой и Петербургом. Дорогу покрыли гравием.

– Чем сейчас покрывают дороги? (Сейчас дороги покрывают слоем особой нефтяной смолы, битумом или асфальтом).

Раньше на улицах не было тротуаров. С каждым годом все больше появлялось на улице экипажей, и росло число несчастных случаев. В 1782 году в Париже разделили дорогу между каретами и пешеходами. Люди стали ходить по тротуару.

– Сейчас тротуары есть во всех городах и поселках, деревнях. Это часть улицы безраздельно принадлежит людям. На оживленных улицах тротуары отделяют от проезжей части яркими ограждениями.

– Как нужно двигаться по тротуару? (Движение по правой стороне).

– Тротуары устраивают выше, чем проезжую часть. Для того чтобы в дождь с них быстрее стекала вода, чтобы машины случайно не заезжали на тротуар и не задевали прохожих, чтобы обезопасить пешеходов, оградить их от транспорта.

– В наше время трудно представить, что можно обойтись без тротуара. В кажущейся суматохе движения транспорта  есть определенный порядок. Весь транспорт подчиняется строгому закону, который называется – “Правила дорожного движения”.

Дорожных знаков очень много. Есть знаки запрещающие, предписывающие, предупреждающие, информационно-указательные. Это еще не все. Знаки приоритета, знаки сервиса, знаки дополнительной информации. Чтобы не путать их и быстрее ориентироваться, каждой группе присвоен свой цвет – красные, синие и особая форма – круглые, треугольные, квадратные, прямоугольные.

Предупреждающие знаки – треугольные, а периметр треугольника красного цвета. Между собой знаки этой группы различаются рисунками внутри треугольника. Нарисованы бегущие дети – предупреждение водителю – приближается школа, детский сад. Автомобиль с извилистым следом шин в треугольнике предупреждает о том, что впереди скользкая дорога. На рисунке ты увидишь оленя – значит, на дороге могут появиться животные.

У запрещающих знаков изображения и цифры, нарисованные внутри красного круга, точно и категорически говорят, что именно данный знак запрещает. Вы должны знать о знаках, запрещающих пешеходное и велосипедное движение. Белая широкая горизонтальная полоса в сплошном красном круге запрещает въезд.

Следующая группа – предписывающие знаки. У этих знаков изображения и цифры расположены в круге синего цвета. Белые стрелки предписывают направление движения. Белые цифры на синем фоне предписывают водителю не максимальную, а минимальную скорость, или ехать медленно опасно.

Информационно-указательные знаки. Их основной цвет – синий, а форма – квадратная или прямоугольная. Эти знаки указывают, где пешеходный переход и место стоянки, направление к нужному населенному пункту и расстояние до него.

– Только кажется, что от обилия знаков кругом идет голова. На самом же деле, чем больше знаков, тем больше водитель и пешеход получает нужной, важной информации, обеспечивающей, прежде всего безопасность движения. Куда поворачивать – налево, направо? Помогает знак, подсказывающий направление объезда.

Есть знаки, которые указывают очередность проезда перекрестков, пересечений отдельных проезжих частей, а также узких участков дорог. Их форма – треугольник, круг, квадрат и восьмигранник. Это знаки приоритета.

Еще есть знаки сервиса, информирующие о расположении соответствующих объектов. Отгадайте эти знаки.

Знаки дополнительной информации (таблички), которые применяются для уточнения или ограничения других знаков.

Случайных знаков не существует, все они придуманы для пользы дела. Тридцать лет назад было всего полсотни знаков, а сегодня больше ста.

А теперь мы посмотрим, насколько хорошо вам известны правила дорожного движения. Мы поиграем

Сейчас мы проверим, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Мы вам задаем вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

– Что хотите – говорите, в море сладкая вода? (Нет)

– Что хотите – говорите, красный свет – проезда нет? (Да)

– Что хотите – говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)

– Что хотите – говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да)

– Что хотите – говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет)

– Что хотите – говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)

– Что хотите – говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)

2. Игра “Три огонька светофора”

Если свет зажёгся красный, значит двигаться опасно.

Свет зелёный говорит: « Проходите, путь открыт!»

Жёлтый свет – предупреждение. Жди сигнала для движения.

– Знаете ли вы, как выполнять команды светофора? Сейчас это и проверим. Мы буду читать вам стихи из “Азбуки безопасности” а вы если цвет красный то топаете ногами, если желтый то поднимаете руки, зеленый цвет то хлопаете в ладоши.

1. Есть сигналы светофора,

Подчиняйтесь им без спора.

Бурлит в движении мостовая-

Бегут авто, спешат трамваи.

Скажите правильный ответ:

Какой для пешехода свет?

– Правильно! Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт.

2. Особый свет – предупрежденье!

Сигнала ждите для движенья.

Какой горит при этом свет?

– Правильно! Жёлтый свет – предупрежденье!

Жди сигнала для движенья.

3. Иди вперёд! Порядок знаешь,

На мостовой не пострадаешь.

Какой для пешеходов свет?

-Правильно! Зелёный свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

3.Игра “Разрешается – запрещается”

4. Игра “Перекрёсток загадок”

Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём.

Только лучше правь рулём. (Велосипед)

Что за чудо этот дом!

Пассажиров много в нём.

Обувь носит из резины

И питается бензином. (Автобус)

Несётся и стреляет,

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой. (Мотоцикл)

– Вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.

На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)

Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)

Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше? (Вареньем)

Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину? (Велосипед)

Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)

На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре – самолёте)

Личный транспорт Бабы – Яги? (Ступа)

На чём катался Кай? (На санках)

– Чему же был посвящен классный час?

– Что вам больше всего понравилось?

– Что нового узнали?

– Какие правила вам помогут без происшествий добраться до дома?

Тамбовское областное государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Педагогический колледж г. Тамбова»

Преподаватель основ деятельности

____________/ С.В. Мельникова/ Согласовано:

Учитель ______/ М.А. Бабанова/

Провела студентка группы ПНК-31 Леонова А.С.

Место проведения: 2Д класс, филиал МБОУ «Новолядинская СОШ» в

Дата проведения: 16.10.14

Деятельность учителя.Деятельность ученика.

Здравствуйте, меня зовут Алена Сергеевна, этот урок проведу у вас я.Город, в котором С тобой мы живем,Можно по праву сравнить с Букварем.Азбукой улиц,Проспектов, дорог,Город дает нам все время урок.Вот она, азбука,-Над головой:Знаки развешаны вдоль мостовой.

Почти каждое утро вы выходите из дома и идёте в школу. Вас ведут родители, бабушки или дедушки, некоторые из вас добираются до школы на транспорте: на машине или автобусе. Сегодня мы с вами повторим правила дорожного движения.Ребята что же такое правила дорожного движения?Молодцы ребята!Ребята, а какие вы правила дорожного движения соблюдаете на дороге?Ребята, а теперь давайте обратим внимание на особо важные правила для юного пешехода, которые должны все знать и помнить. 1. Ходи по тротуарам, только с правой стороны. 2. Переходи улицу по пешеходному переходу. 3. Переходи улицу на зеленый сигнал светофора. 4. На красный и желтый сигнал светофора нельзя переходить улицу. 5. При переходе дороги посмотри, нет ли опасности, нет ли рядом машин. 6. Нельзя обходить стоящий автобус – это опасно. Подожди пока автобус отъедет от остановки. 7. При переходе улицы посмотрите сначала налево, дойди до середины, потом посмотри направо и продолжи путь. 8. Если переходишь дорогу с малышом, крепко держи его за руку. 9. Никогда не перебегай дорогу перед близко идущим автомобилем. 10. За городом нужно идти по обочине, навстречу транспортному потоку.11. Не играйте в близи дорог, это опасно.-правила, которые должны соблюдать водители транспорта и пешеходы-ответы детей

3Ребята, а кто мне скажет в каких местах можно переходить дорогу?Что такое светофор?Зачем он нужен?Сколько у него сигналов?Что означает красный сигнал светофора?Что означает зеленый сигнал?Что означает желтый сигнал?Подробнее о сигналах: Зеленый разрешает пешеходу начать переход. Переходить нужно шагом, но не задерживаться, т.к. сигнал должен смениться другим – желтым. Мигающий зеленый означает, что его разрешающее действие заканчивается.Светофор – добрый друг и помощник. Он указывает кому разрешается ехать, кому стоять на месте. Чтоб тебе помочь Путь пройти опасный, Горит и день и ночь – Зеленый, желтый, красный.Ребята как вы думаете какое место на дороге является одним из опасных?Одним из опасных мест на дороге, является перекресток. Но светофор делает его безопасным. Нужно только знать, что нам говорит светофор, как он действует.Детский поэт Сергей Михалков: Если свет зажегся красный, Значит двигаться опасно, Свет зеленый говорит: «Проходите, путь открыт!» Желтый свет – предупрежденье: Жди сигнала для движенья.Ребята, а какие виды светофоров вам известны?Существует несколько видов светофоров:1)трехсекционные светофоры;2)двухсекционные светофоры.1)Видео про трехсекционный светофорСигналы в трехсекционных светофорах располагаются сверху вниз (красный, желтый, зеленый).(Показ светофора.)Есть и другие светофоры, которые только для пешеходов. На них изображены человечки – красный и зеленый. Видео о двухсекционном светофоре.Красный – стоит, зеленый – идущий (показ). Горит красный – значит стой; зеленый – иди. На некоторых светофорах нет человечков. Есть два сигнала «идите», «стойте». Какой сигнал загорится, ту команду и надо выполнять. Руки дружно поднимаем, и тихонько отвечаем.Загадки: 1. О каком сигнале говорится? Он идти не разрешает и меня не удивляет. Возле зебры мы стоим и за светом мы следим.Заранее готовые кружочки (красный, зеленый, желтый), учащиеся поднимают нужный цвет. 2. Вот моргнул он очень мило, Словно солнышко игриво. Засияло все кругом, Мы стоим и не идем.(Дети поднимают кружок желтого цвета.) 3. Вот зажегся самый милый свет у светофора, И пошли мы все гурьбой, Кто куда, а я домой.(Поднимают кружок зеленого цвета.)Ребята, в каких еще местах можно переходить безопасно дорогу?Видео по пешеходный переход.-светофор и пешеходный переход-техническое устройство, регулирующее движение пешеходов и транспорта.-чтобы не было несчастных случаев, чтобы пешеходы переходили безопасно дорогу .-3 сигнала: красный, желтый, зеленый.-движенье запрещено-движение разрешается-предупреждает-предположения детей.-ответы детей-дети поднимают красный кружок-дети поднимают желтый кружок-дети поднимают зеленый кружок-на пешеходном переходе

Кроме светофора к средствам регулирования дорожного движения относятся дорожные знаки. Некоторые из них вам уже знакомы, а другие мы увидим сейчас. У каждого знака свое назначение. Постарайтесь их запомнить.Видео про знак запрещающий детям в определенном месте переходить дорогу.1. Знак “Дети”:Я хочу спросить про знак.Нарисован знак вот так:В треугольнике ребятаСо всех ног бегут куда – то.Что означает этот знак?2. Знак “Движение пешеходов запрещено”:Если ты поставил ногуНа проезжую дорогу,Обрати внимание, друг:Нет ли здесь машин вокруг.Что означает этот знак?3. Знак дорожный – красный круг,Человек, идущий в черном,Красной черточкой зачеркнут.И дорога вроде, ноЗдесь ходить запрещено.4. Знак “Велосипедная дорожка”:Шли из школы мы домой,Видим – знак над мостовой.Круг, внутри – велосипед,Ничего другого нет.5 Знак “Пешеходный переход”:Пешеход, пешеход!Помни ты про переход!Он наземный,Похожий на зебру.Знай, что только переходОт машин тебя спасет.6. Знак “Остановка автобуса”:Ожидаешь ты посадкиНа отведенной площадке.Не нужна тебе сноровка,Это место – остановка.Передвижение по улице необходимо совершать в строго отведенных для этого местах.Ребята, как вы думаете как оно называется?Молодцы ребята!Видео про тротуар.Движение по тротуарам необходимо совершать правее от проезжей части навстречу движущемуся потоку транспорта.Еще немало важным правилом, которое нам необходимо запомнить, является, как правильно обходить стоящий автотранспорт.Видео про обход стоящего транспорта.-переход детей.-в этом месте переходить дорогу запрещено.-разрешается передвижение на велосипеде-пешеходный переход-остановка общественного транспорта-ответы детей, тротуар

Сейчас я прочитаю вам вопросы, а вы, если поступаете так, как здесь говорится, кричите: «Это я, это я, это все мои друзья!». Если же какие-либо из правил не соответствуют норме, тогда вы молчите.-Кто из вас, идя домой, Держит путь по мостовой?-Кто из вас идёт вперёд Только там, где переход?-Кто бежит вперёд так скоро, Что не видит светофора?-Знает кто, что свет зелёный Означает: путь открыт?-А что жёлтый свет всегда Нам о вниманье говорит?- Кто, пусть честно говорит, На трамвае не висит?- Знает кто, что красный свет- Это значит: хода нет?

Ты налево повернись – Что нет автомобиля – убедись. А теперь направо поворот –Будь внимательней ты пешеход!Переходим мы дорогу скоро,Соблюдая знаки и сигналы светофора.-дети выполняют физкультминутку

Ребята, я уверена, что вы на дороге и в транспорте такие же внимательные, как и сегодня на уроке. Соблюдайте все правила дорожного движения и дорожно-транспортные происшествия вам не страшны.

Конспект открытого классного часа для 2 класса.

Путешествие в страну «Правила дорожного движения»

Описание – данный конспект предназначен для учеников 2 класса. Классный час помогает закрепить актуальную тему – безопасность детей на улицах и дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.Тема «Путешествие в страну «Правила дорожного движения»Цель: продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Задачи:Образовательная:- продолжать знакомить с дорожными знаками;- совершенствовать диалогическую речь;- продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;Развивающая:- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;-Воспитательная:- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.Формируемые УУДПознавательныеУмение формулировать проблему; овладение логическими операциями; уметь соблюдать правила безопасного поведения на улицах и дорогах; учить узнавать, называть знаки дорожного движенияРегулятивныеФормировать умение ставить перед собой цель; планирование и прогнозирование ситуации; нахождение способов преодоления жизненных проблемЛичностныеБережное отношение к своей жизни; воспитывать культурного пешехода, желание и стремление изучать и выполнять правила дорожного движения; умение оказывать взаимопомощь; умение проявлять отзывчивость.КоммуникативныеУмение взаимодействовать в социуме; умение вступать в диалог; учитывать мнение собеседника; убеждать или соглашаться с оппонентом.Оборудование: листки с изображением светофора, цветные кружки, презентацияХод занятияI. Мотивационный этап ПриветствиеДелаем ребятам предостережение,Выучим сегодня правила движения,Чтоб не волновались каждый день родители,Чтоб спокойны были за рулём водители- Ребята, наш классный час посвящен правилам дорожного движения. Мы с вами отправимся в путешествие по волшебной стране ПДД. (Слайд1)- А для чего нужно знать правила дорожного движения? – С каждым годом всё больше и больше появляется транспорта на дорогах городов и посёлков. Для того, чтобы движение было безопасным, действует строгий закон – Правила дорожного движения. Соблюдать эти правила обязаны все: водители, пешеходы и пассажиры общественного транспорта. Об этих правилах мы сегодня и поговорим. Твёрдо запомните, и строго соблюдайте их. Этим вы сохраните себе здоровье и жизнь.

Для тебя горят они,светофорные огни:Красный – стой,жёлтый – жди,А зелёный свет – иди.- Такие цвета выбраны не случайно. Красный цвет тревожный, он напоминает нам об опасности. Увидев его, остановись, не переходи дорогу. Желтый цвет предупреждения: будь внимателен. Водители издалека видят жёлтый цвет, сбавляют скорость, осторожно ведут машины. И вы, когда увидите желтый цвет светофора, не спешите, подождите. Наконец, зажигается зелёный цвет – теперь спокойно переходи дорогу. Зелёный цвет – спокойный, приятный – это цвет листьев и травы.- А сейчас поиграем.

Встали все. Игра «Светофор»Показываю красный цвет – стоите тихо.Жёлтый – хлопаете в ладоши.Зелёный – идёте на месте.5. Станция «Дорожная азбука» Слайд 18-25

Знак “Движение запрещено”:Этот знак ну очень строгий,Коль стоит он на дороге.Говорит он нам: “Друзья,Ездить здесь совсем нельзя!”

Мельникова ЭммаЗнак “Пешеходный переход”:Здесь наземный переход,Ходит целый день народ.Ты, водитель, не грусти,Пешехода пропусти!

Гебгардт МаксимЗнак “Движение пешеходов запрещено”:В дождь и в ясную погодуЗдесь не ходят пешеходы.Говорит им знак одно:”Вам ходить запрещено!”

Мироненко АлексейЗнак “Пункт первой медицинской помощи”:Если кто сломает ногу,Здесь врачи всегда помогут.Помощь первую окажут,Где лечиться дальше, скажут.

Знак “Дети”Это очень важный знак,Он висит не просто так.Будь внимательней, шофер!

Мельникова АлинаЗнак “Велосипедная дорожка”Велосипедная дорожкаОбгоняй Максим Сережку. Вам никто не помешает –Этот знак все дети знают.

– А теперь поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья!»1.Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?2.Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой? (Дети молчат.)3.Кто из вас с дружком на пару в школу шёл по тротуару?4.Кто автобус ожидая, прыгает и всех толкает? (Дети молчат.)5.Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место?6.Знает кто, что красный свет означает «Хода нет»?7.Если жёлтый свет горит, кто идёт?..(Дети молчат.)8.А кто стоит?9.Кто же правила все знает, и всегда их выполняет?6.Станция «Вопрос – ответ» Слайд 26- Можно ли играть на проезжей части?- На какой свет надо переходить улицу?- Что надо сделать, прежде чем переходить улицу или дорогу, если нет светофора?- Как вести себя в общественном транспорте?- Можно ли переходить дорогу на жёлтый сигнал светофора?- Можно ли вам садиться на переднее сиденье автомобиля?III.Итог классного часа Беседа- В каком порядке расположены сигналы светофора сверху вниз? (красный, желтый, зелёный)-Что обозначает красный свет светофора? (стоп)- Что обозначает желтый свет светофора? ( внимание)- Что обозначает зелёный свет светофора? (иди)-Обозначенное место для перехода проезжей части улицы (переход)- Закончить классный час я хочу такими словами:На улице будьте внимательны, дети,Твёрдо запомните правила эти!Правила эти помни всегда,Чтоб не случилась с тобою беда! (раздача памяток)

ПриложениеПАМЯТКА по ПДДБудь дисциплинирован на улице!- Ходи только по тротуару!- Переходи улицу в местах, где имеются линии или указатели перехода, а где их нет – на перекрёстках по линии тротуаров.- Переходи проезжую часть только при зелёном сигнале светофора или разрешающем жесте регулировщика.- Не перебегай дорогу перед близко идущим транспортом!- Не устаивай игры и не катайся на коньках, лыжах и санках на проезжей части улицы.- Соблюдай правила пользования общественным транспортом.- Соблюдай ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ сам и помогай в этом своим родным и близким.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *