Классный час во 2 классе. Тема «Правила дорожного движения»

Учитель: А вы умеете пользоваться светофором? Из каких цветов состоит светофор?

Учитель: А какие правила дорожного движения вы знаете?

-идти нужно только по тротуару или обочине;

-идти шагом по правой стороне тротуара;

-если навстречу к вам идет человек, а тротуар узкий, вам следует отойти в сторону и

подождать, когда человек пройдет.

Учитель: А вы знаете ребята, что существуют специальные знаки дорожного

Посмотрите, какие разные знаки! Можно ли их разбить на группы и по какому

– Да, по форме и по цвету.

Учитель: правильно, дорожные знаки возможно классифицировать по тому, для чего

они нужны, какую задачу выполняют на дороге. Вот, например, знаки в красных

треугольниках называются предупреждающими.

Учитель: Посмотрите на доску, давайте найдём все предупреждающие знаки,

назовём их и разместим под соответствующей надписью.

Учитель: Есть ещё знаки тоже красные, но уже круглой формы. Вот знак “Въезд

запрещающие. Давайте найдём все запрещающие знаки, назовём их и разместим под

Учитель: А вот знаки синего цвета. Как вы думаете, о чем нам говорит синий круг?

Учитель: Мы познакомились с некоторыми из знаков, но их гораздо больше.

Закрепление правил поведения пассажиров и пешеходов

Учитель: Молодцы, ребята. Все справились с заданиями. Каждый человек хоть один

раз в жизни обязательно бывает пассажиром и пешеходом. Поэтому все должны

знать и выполнять правила поведения пассажиров и пешеходов. Я предлагаю всем

нам повторить эти правила. Называть их будем порядку. Кто первый?

Дети называют правила.

-Правила поведения пешеходов

-Иди по тротуару, придерживаясь правой стороны.

-Не беги, иди шагом.

-Не переступай через бордюр, и даже не наступай на него.

-Обходи препятствия на тротуаре.

-Не выходи на проезжую часть дороги.

-Не играй, не балуйся на тротуаре.

-Не подлезай через пешеходные ограждения, не сиди на них.

-Правила поведения пассажиров

-Соблюдай порядок: в ожидании транспорта веди себя спокойно, не играй, не

толкайся, не бегай.

-Стой на тротуаре, не наступай на бордюр.

-Подходи к транспорту только после его остановки.

-Пропусти выходящих пассажиров.

=Соблюдай осторожность при посадке, чтобы не оказаться зажатым закрывающимися

Открытый классный час во 2 классе по ПДД « Безопасная дорога».

ЦЕЛИ: 1. Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.

2. Формировать представления младших школьников о безопасности дорожного

движения при передвижении по улицам и дорогам.

3. Воспитывать навыки выполнения основ правил поведения учащихся на улице, дороге

с целью предупреждения детского ДТТ.

ОБОРУДОВАНИЕ: мультимедийная доска, проектор, знаки ПДД, презентация

УЧИТЕЛЬ. Здравствуйте, дети, уважаемые взрослые. Мы начинаем наш классный час

« Безопасная дорога». В нашей стране множество дорог. В любое время года и в любую

погоду по ним мчат автомобили, автобусы, несутся мотоциклы, катят велосипеды, идут

пешеходы. Еще с давних пор люди мечтали о скоростях. Вспомните, как герои сказок в

одно мгновение переносились за тридевять земель в тридесятое царство на коврах –

самолетах, в сапогах – скороходах, на чудесных кораблях. Шло время , и сказка стала

былью. Растет поток машин, на улицах ановится небезопасно.

Сегодня мы отправляемся в путешествие по маршруту « Безопасная дорога». А

сопровождать нас будет инспектор дорожных наук. Поприветствуем его, ребята.

ИНСПЕКТОР. Здравствуйте, дети, здравствуйте, взрослые. Разрешите представиться: я

– инспектор дорожных наук. Ребята, вы любите путешествовать? Тогда сегодня я

предлагаю вам отправиться в веселое путешествие в страну дорожных знаков.

Учитель: Разный там народ живет

Да, чуть не забыли .

Управляет той страной

Чтобы не было порой

Есть у этого царя – вам секрет открою сразу –

Три сокровища. Не зря бережет их пуще глаза.

Три завещаны вещицы , три заветных огонька –

Красный, желтый и зеленый, а без них ему – никак!

ИНСПЕКТОР. Чтобы попасть в эту страну, нужно получить разрешение. Для этого вы

должны ответить на вопросы. А мы посмотрим, знаете ли вы дорожные знаки. Не

зевайте, вместе дружно отвечайте.

1Тихо ехать на обяжет, поворот вблизи покажет

2. На дороге дружно в ряд полоски белые лежат.

3. Красный круг обозначает обязательно запрет.

Он гласит : « Нельзя так ехать!» или : « Тут дороги нет»!ЗАПРЕЩАЮЩИЕ ЗНАКИ

4. Я хочу спросить про знак. Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята со всех ног бегут кудато. ДЕТИ

5. Шли из сада мы домой, красный знак над головой.

Круг, внутри – велосипед, ничего другого нет.

(ДВИЕЖЕНИЕ ВЕЛОСИПЕДИСТОВ ЗАПРЕЩЕНО

6. Этот мостик над дорогой служит нам большой подмогой.

7. Что за зебра на дороге? Все стоят, разинув рот,

Ждут , когда мигнет зеленый. ПЕШЕХОДЫ! ПЕРЕХОД

8. И шагая по дорогам , не забудьте, малыши.

ИНСПЕКТОР. Молодцы! Я даю вам разрешение. Мы отправляемся в путь.

Посмотрим видео сюжет, какие опасности вам могут поджидать по дороге в школу.

Итак, мы с вами в этой удивительной стране. Вы заметили, как много в этой стране

А какое самое основное устройство нужно на дороге, которое помогает не только

пешеходам, но и водителям.

Есть на каждом перекрестке замечательный прибор.

Светофор большой помощник, лучший друг для всех в пути.

Он всегда предупреждает светом, можно ли идти!

Красный свет опасность рядом, стой, не двигайся и жди,

Никогда под красным взглядом на дорогу не ходи!

Желтый светит – к переменам, говорит: « Постой сейчас,

Загорится очень скоро светофора новый глаз».

Перейти дорогу можно, только на

Но не сразу, осторожно! Убедись, машин тут нет!

А теперь давайте поиграем и немного передохнём.

Игра « Светофор». ( Зеленый свет – шагать, желтый – приготовиться, встать на одну

ногу, красный стоять).

ИНСПЕКТОР. Знаете, бывают и такие ситуации, когда светофор не работает или его

вовсе нет, тогда на помощь приходит регулировщик. Он, если нужно, останавливает

машины или их пропускает. А сейчас, мы с вами попробуем ответить на вопросы

Учитель: соблюдая все правила, ещё хочется сказать об элементах светоотражателях на

Учитель: Да, помнить правила движенья все должны без исключенья! Спасибо за

  • формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения;
  • повторить правила движения пешеходов по улице и дороге;
  • развивать у детей умение находить наиболее безопасный путь от дома до школы;
  • воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения.

Оборудование: карточки с правилами, «светофор», рисунки детей, карта микрорайона, кроссворд.

Ход классного часа

Организационный момент

Долгожданный дан звонок –

Это начался урок.

А урок расскажет всем

Как без бед и без проблем,

Рано утром, не спеша,

Прийти в школу малышам.

Сообщение темы и целей урока

– Почти каждое утро вы выходите из дома и идёте в школу. Сегодня на уроке мы с вами повторим правила движения школьников по улице и дороге, выясним, какой путь от дома до школы наиболее безопасный.

III. Работа по теме

1. Повторение правил дорожного движения

Движенья полон город!

Бегут машины в ряд,

Цветные светофоры

И день, и ночь горят.

Шагая осторожно

За улицей следи.

И только там, где можно,

Её переходи!

Делаем ребятам предостережение:

Выучите срочно правила движения,

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулём водители.

Правил дорожных на свете немало.

Все бы их выучить нам не мешало.

Но основные из правил движенья

Знать как таблицу должны умноженья.

– Сегодня каждый школьник должен знать, что улица очень опасна для того, кто не умеет правильно ходить по ней. Но тот, кто твёрдо знает и точно выполняет строгие правила дорожного движения, может не опасаться самой быстрой машины. Давайте повторим эти правила.

Пешеход, пешеход!

Помни ты про ПЕРЕХОД!

Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только ПЕРЕХОД

От машин тебя спасёт!

Красный, жёлтый и зелёный,

Он на всех глядит в упор.

Перекрёсток оживлённый,

Неспокоен светофор.

Старики идут и дети –

Не бегут и не спешат.

Светофор для всех на свете

Настоящий друг и брат.

По сигналу светофора

Через улицу идём.

И кивают нам шофёры:

«Проходите, подождём».

На красный свет – дороги нет,

На жёлтый – подожди

Когда горит зелёный свет,

Счастливого пути!

Физкультминутка

– Мы повторили основные правила дорожного движения, а теперь отдохнём. Я буду вам показывать разные сигналы светофора, а вы должны выполнять следующее:

  • красный – стоять на месте
  • жёлтый – хлопать в ладоши
  • зелёный – шагать на месте.

2. Безопасный путь от дома до школы.

– Расскажите об особенностях месторасположения нашей школы.

– Дома вы выполняли рисунки «Мой безопасный путь до школы», расскажите нам о самом безопасном маршруте.

(рассказы детей о безопасном пути до школы)

– А сейчас выполните следующее задание – проведите по карте микрорайона наиболее безопасные пути до нашей школы.

Ты налево повернись –

Что нет автомобиля – убедись.

А теперь направо поворот –

Будь внимательней пешеход!

Переходим дорогу скоро,

Соблюдая знаки или сигнал светофора.

Закрепление изученного

Разгадаем кроссворд и вспомним основные понятия дорожной азбуки:

Полосатая лошадка,

Её зеброю зовут.

Но не та, что в зоопарке –

По ней люди все идут. (ПЕРЕХОД)

По дорожке во дворе

Мчится Коля на коне.

Не машина, не мопед,

А простой. (ВЕЛОСИПЕД)

Из края города в другой

Ходит домик под дугой. (ТРАМВАЙ)

Неживая, а идёт.

Неподвижна, а ведёт. (ДОРОГА)

В дороге всем ребятам

Мы светим с давних пор,

Мы три родные брата

Наш домик -(СВЕТОФОР)

Дом по улице идёт,

На работу нас везёт.

Не на курьих ножках,

А в резиновых сапожках. (АВТОБУС)

По обочине дороги

Как солдатики, стоят.

Все мы с вами выполняем

Всё, что они нам велят. (ЗНАКИ)

Не летает, не жужжит –

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

Это дал завод ему:

И огни глядеть во тьму,

И колёса, и мотор,

Мчаться чтоб во весь опор. (АВТОМОБИЛЬ )

Подведение итогов

– Какое ключевое слово разгадали? ОСТОРОЖНОСТЬ

– Как это слово связано с темой урока?

– Какой должен быть ваш путь от дома к школе?

1) формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения;

2)повторить правила движения пешеходов по улице и дороге;

3) развивать у детей умение находить наиболее безопасный путь от дома до школы;

4) воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения.

Оборудование:  карточки с правилами, «светофор», рисунки детей, карта микрорайона, кроссворд.

Долгожданный дан звонок –
Это начался урок.

А урок  расскажет всем
Как без бед и без проблем,
Рано утром, не спеша,
Прийти в школу малышам.

II. Сообщение темы и целей

– Почти каждое утро вы выходите из дома и идёте в школу.  Сегодня на уроке мы с вами повторим правила движения  школьников по улице и дороге, выясним, какой путь от дома до школы наиболее безопасный.

Работа по теме

1. Повторение правил дорожного движения

Движенья полон город!

Бегут машины в ряд,

Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
Шагая осторожно
За улицей следи.
И только там, где можно,
Её переходи!

Делаем ребятам предостережение:

Выучите срочно правила движения,

Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойны были за рулём водители.

Правил дорожных на свете немало.

Все бы их выучить нам не мешало.

Но основные из правил движенья
Знать как таблицу должны умноженья.

– Сегодня каждый школьник должен знать, что улица очень опасна для того, кто не умеет правильно ходить по ней.  Но тот, кто твёрдо знает и точно выполняет  строгие правила дорожного движения, может не опасаться самой быстрой машины.  Давайте повторим эти правила.

4-й ученик.

Пешеход, пешеход!

Помни ты про ПЕРЕХОД!

Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только ПЕРЕХОД
От машин тебя спасёт!

5-й ученик.

Красный, жёлтый и зелёный,

Он на всех глядит в упор.

Перекрёсток оживлённый,
Неспокоен светофор.
Старики идут и дети –
Не бегут и не спешат.
Светофор для всех на свете
Настоящий друг и брат.

6-й ученик.

По сигналу светофора

Через улицу идём.

И кивают нам шофёры:
«Проходите, подождём».

7-й ученик.

На красный свет – дороги нет,

На жёлтый – подожди

Когда горит зелёный свет,
Счастливого пути!

– Мы повторили основные правила дорожного движения, а теперь отдохнём. Я буду вам показывать разные сигналы светофора, а вы должны выполнять следующее:

  • красный  – стоять на месте
  • жёлтый  – хлопать в ладоши
  • зелёный – шагать на месте.

– Расскажите об особенностях  месторасположения нашей школы.

– Дома вы выполняли рисунки «Мой безопасный путь до школы», расскажите нам о самом безопасном маршруте.

– А сейчас выполните следующее задание – проведите по карте микрорайона наиболее безопасные пути до нашей школы.

Ты налево повернись –

Что нет автомобиля – убедись.

А теперь направо поворот –
Будь внимательней пешеход!
Переходим дорогу скоро,
Соблюдая знаки или сигнал светофора.

V.   Закрепление изученного

Разгадаем кроссворд и вспомним основные понятия  дорожной азбуки:

1) Полосатая лошадка,
Её зеброю зовут.
Но не та, что в зоопарке –
По ней люди все идут.  (ПЕРЕХОД)

2) По дорожке во дворе
Мчится Коля на коне.
Не машина, не мопед,
А простой. ( ВЕЛОСИПЕД)

3) Из края города в другой
Ходит домик под дугой.(ТРАМВАЙ)

4) Неживая, а идёт.
Неподвижна, а ведёт.(ДОРОГА)

5) В дороге всем ребятам
Мы светим с давних пор,
Мы три родные брата
Наш домик -(СВЕТОФОР)

6) Дом по улице идёт,
На работу нас везёт.
Не на курьих ножках,
А в резиновых сапожках.(АВТОБУС)

8) По обочине дороги
Как солдатики, стоят.
Все мы с вами выполняем
Всё, что они нам велят.  (ЗНАКИ)

12)Не летает, не жужжит –

Жук по улице бежит.
И горят в глазах жукаДва блестящих огонька.    Это дал завод ему:И огни глядеть во тьму,И колёса, и мотор,
Мчаться чтоб во весь опор. (АВТОМОБИЛЬ )

VI.   Подведение итогов

– Какое ключевое слово разгадали?  ОСТОРОЖНОСТЬ

– Как это слово связано с темой урока?

– Какой должен быть ваш путь от дома к школе?

Классный час по правилам дорожного движения во 2-м классе на тему “По дороге в школу”

учитель начальных классов

МБОУ СОШ №2 а. Кошехабль

1) формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения;

2)повторить правила движения пешеходов по улице и дороге;

3) развивать у детей умение находить наиболее безопасный путь от дома до школы;

4) воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения.

Оборудование:  карточки с правилами, «светофор», рисунки детей, карта микрорайона, кроссворд.

Долгожданный дан звонок –Это начался урок. А урок  расскажет всемКак без бед и без проблем,Рано утром, не спеша,Прийти в школу малышам.

– Почти каждое утро вы выходите из дома и идёте в школу.  Сегодня на уроке мы с вами повторим правила движения  школьников по улице и дороге, выясним, какой путь от дома до школы наиболее безопасный.

Движенья полон город! Бегут машины в ряд, Цветные светофорыИ день, и ночь горят.Шагая осторожноЗа улицей следи.И только там, где можно,Её переходи!

Делаем ребятам предостережение: Выучите срочно правила движения, Чтоб не волновались каждый день родители,Чтоб спокойны были за рулём водители.

Правил дорожных на свете немало. Все бы их выучить нам не мешало. Но основные из правил движеньяЗнать как таблицу должны умноженья.

– Сегодня каждый школьник должен знать, что улица очень опасна для того, кто не умеет правильно ходить по ней.  Но тот, кто твёрдо знает и точно выполняет  строгие правила дорожного движения, может не опасаться самой быстрой машины.  Давайте повторим эти правила.

Пешеход, пешеход! Помни ты про ПЕРЕХОД! Подземный, наземный,Похожий на зебру.Знай, что только ПЕРЕХОДОт машин тебя спасёт!

Красный, жёлтый и зелёный, Он на всех глядит в упор. Перекрёсток оживлённый,Неспокоен светофор.Старики идут и дети –Не бегут и не спешат.Светофор для всех на свете Настоящий друг и брат.

По сигналу светофора Через улицу идём. И кивают нам шофёры:«Проходите, подождём».

На красный свет – дороги нет, На жёлтый – подожди Когда горит зелёный свет,Счастливого пути!

  • красный  – стоять на месте
  • жёлтый  – хлопать в ладоши
  • зелёный – шагать на месте.

– А сейчас выполните следующее задание – проведите по карте микрорайона наиболее безопасные пути до нашей школы.

Ты налево повернись – Что нет автомобиля – убедись. А теперь направо поворот –Будь внимательней пешеход!Переходим дорогу скоро,Соблюдая знаки или сигнал светофора.

V.   Закрепление изученного

1) Полосатая лошадка,Её зеброю зовут.Но не та, что в зоопарке –По ней люди все идут.  (ПЕРЕХОД)

2) По дорожке во двореМчится Коля на коне.Не машина, не мопед,А простой. ( ВЕЛОСИПЕД)

3) Из края города в другойХодит домик под дугой.(ТРАМВАЙ)

4) Неживая, а идёт.Неподвижна, а ведёт.(ДОРОГА)

5) В дороге всем ребятамМы светим с давних пор,Мы три родные братаНаш домик -(СВЕТОФОР)

6) Дом по улице идёт,На работу нас везёт.Не на курьих ножках,А в резиновых сапожках.(АВТОБУС)

8) По обочине дорогиКак солдатики, стоят.Все мы с вами выполняемВсё, что они нам велят.  (ЗНАКИ)

12)Не летает, не жужжит – Жук по улице бежит. И горят в глазах жукаДва блестящих огонька.    Это дал завод ему:И огни глядеть во тьму,И колёса, и мотор,Мчаться чтоб во весь опор. (АВТОМОБИЛЬ )

– Какое ключевое слово разгадали?  ОСТОРОЖНОСТЬ

– Какие каникулы скоро начнутся?

– Каникулы – это весёлое время, интересное, это время, когда дети много гуляют, играют на улице, и чтобы его не омрачить, давайте повторим правила дорожного движения.

Чтобы не волновались каждый день родители,

Чтобы спокойно мчались улицей водители,

Вы должны знать и соблюдать правила дорожного движения.

– Отгадайте, а кто сейчас к нам придёт?

Встало с края улицы,

В длинном сапоге

На одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает улицу людям перейти.

– К нам пришли даже два светофора. Давайте их послушаем.

Светофор 1. Стоп, машина!

Тормози скорей, шофёр!

Красный глаз глядит в упор-

Это красный светофор!

Светофор2. На вид он грозный,

Обождал шофёр немножко,

Снова выглянул в окошко.

Светофор на этот раз

Показал зелёный глаз,

Подмигнул и говорит:

«Ехать можно. Путь открыт!»

-Сколько цветов у светофора?

– Что они обозначают?

– – Давайте поиграем! Игра называется «Светофор». Я буду показывать сигналы светофора, а вы выполнять движения:

Красный – идти нельзя, вы должны сесть.

Жёлтый – приготовиться. Вы стоите на месте.

Зелёный – путь открыт, вы шагаете на месте.

Светофоры за нами следят.

– А как называют человека, который может заменить светофор?

– Правильно. Давайте его послушаем.

Ученик в костюме постового:

Встал на нашей мостовой!

Быстро руку протянул,

Ловко палочкой взмахнул

Все машины сразу встали!

Дружно встали в три ряда

И не едут никуда.

Не волнуется народ,

Через улицу идёт,

И стоит на мостовой,

Все машины одному

– А теперь он познакомит вас что обозначают сигналы постового.

Ученик: Если я стою лицом или спиной с опущенной рукой – проезд запрещён. Если стою боком – путь открыт. Если рука согнута в локте – приготовиться. Запомнили? Поиграем?

( Игра «Постовой»)

– Кроме светофора и постового на дороге ещё нам встречаются дорожные знаки. Может вы с ними знакомы?

Дети рассказывают и показывают дорожные знаки

Этот знак известен всем:

И девчонкам, и мальчишкам,

Означает знак запрет!

Велосипедистам хода нет!

2. «Движение пешеходов запрещено»

Этот знак всем пешеходам говорит:

Кто не подчинится-

Попадёт в больницу!»

3. «Пункт питания»

Ехали мы, ехали

До знака мы доехали.

Метров сто ещё пройти

И харчевня впереди.

Посреди дороги – дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель!

5. « Пешеходный переход»

Знает маленький народПешеходный переход-Знак в полоску белую,Здесь шагаю смело я!

– Запомнили знаки? Повторим!

( Игра « Как называется знак?»)

– Правила дорожного движения надо знать и выполнять. Послушайте стихотворение о Буратино, который правила не соблюдает.

Чтобы под машины

Вам не попадать.

Буратино правил не учил

И большую травму получил!

Отдавила нос ему

И теперь рыдают

Пудель и Мальвина.

– Хорошо, что Буратино сделан из полена. Папа Карло взял на руки озорного деревянного мальчишку и от горя не мог вымолвить не слова.

– Ох, ох, ох, – вздохнул он наконец.- Какой же ты непослушный плутишка!

– Папа Карло, я буду умненьким, благоразумненьким. Почини же меня скорей

Папа Карло повертел в руках полено и принялся за работу.

Не прошло и часа, как Буратино был цел и невредим.

Вот, видите, ребята, какие неприятности могут подстерегать нас на дороге. Я, надеюсь, что с вами будет всё хорошо.

(Дети разделены на две команды: «Светофор» и «Свисток». Жюри готово к работе.)

1 конкурс «Блиц – турнир». Каждой команде задаётся по пять вопросов.

Вопросы 1 команде.

*Кого называют пешеходом? ( Человек вне транспорта, находящийся на дороге, но не работающий на ней.)

*Являются ли пешеходами лица, выполняющие работу на дороге? (Нет)

*Что называют железнодорожным переездом?(Место пересечения дороги и железнодорожного пути.)

*Какой знак запрещает велосипедное движение? (Красное кольцо, в нём велосипед на белом круге.)

*С какого возраста разрешается езда по городу на велосипеде?( С 14 лет.)

Вопросы 2 команде.

*Кого называют водителем?( Человека, управляющего транспортом.)

*Если человек везёт коляску, кто он, пешеход или водитель?)

*Где можно играть детям?( В специальных отведённых для игр местах.)

*Где обязаны ходить пешеходы? (По тротуару, придерживаясь правой стороны.)

*Как надо обходить автобус?( Автобус обходят сзади.)

2 конкурс «Загадки»

Загадки первой команде.

Ходит по небу рука, Задевает облака, А под нею – гам и гром – Вырастает новый дом. Длинной шеей поверчу Груз тяжелый подхвачу: Где прикажут – положу, Человеку я служу.

Я машина не простая,

Вся из алюминия.

И на крыльях я взлетаю

В это небо синее.

Загадки второй команде.

В городах глубокой ночью

Спят автобус и трамвай.

Если транспорт нужен срочно –

Ты машину вызывай.

Та приедет: “Я свободна!

Довезу куда угодно!”

Ни корабль, ни лодка,

Ни вёсел, ни паруса,

А плывёт — не тонет.

3 конкурс « Нарисуй знак»

1 команде: нарисуй знак «Место отдыха»

2 команде: нарисуй знак «Пункт питания»

4 конкурс « Машина из мультфильма»

1.На чём Емеля ехал к царю во дворец? (на печке)

2.Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? ( в карету)

3.Любимый двухколёсный транспорт кота Леопольда. (велосипед)

4.Личный транспорт Бабы Яги. (ступа)

1.Ехали медведи на велосипеде,

А за ним комарики . . . Н чём? (на воздушном шарике)

2.Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину? (велосипед)

3.На чём летал старик Хоттабыч? (на ковре – самолёте)

4. На чём летал барон Мюнхаузен? (на ядре)

Дети читают стихи.

Делаем ребятам предостережение:Выучите срочно правила движения!Чтоб не волновались каждый день родители,Чтоб спокойны были за рулём водители.

На улице будьте внимательны, дети!Твёрдо запомните правила эти.Правила эти помни всегда,Чтоб не случилась с тобою беда!

– Спасибо за внимание. Я, надеюсь с вами на дорогах ничего не случиться!

Классный час во 2 классе. Тема «Правила дорожного движения»

Классный час в 1 классе.

Тема: «Правила дорожного движения»

Оборудование: иллюстрации светофора, дорожные знаки, ноутбук.

Цели: 1) Научить выполнять правила безопасного поведения на улицах и

2) Развивать кругозор детей;

3) Воспитывать бережное отношение к своей жизни.

Ход классного часа.

– Ребята, мы с вами живем в городе, где есть улицы и переулки.

По ним движется множество легковых и грузовых машин, автобусов.

Поэтому нам, пешеходам, порой бывает очень трудно перейти улицу с одной

стороны на другую.

-Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел? Вы узнаете нашу гостью

– -то смущена, огорчена. Скажи, Мальвина, что с тобой

Попав в большой и шумный город, я растерялась, я пропала

Не зная знаков светофора.

Чуть под машину не попала

Кругом машины и трамваи,

То вдруг автобус на пути.

Признаться честно, я не знаю,

Где мне дорогу перейти.

Ребята, Вы мне помогите

И, если можно, расскажите.

Дорогу как переходить,

Чтоб под трамвай не угодить!

Классный час во 2 классе. Тема «Правила дорожного движения»

Встало с краю улицы

Чучело трехглазое на одной ноге.

Людям перейти. (светофор)

Ребятасейчас, нам расскажут как надо правильно переходить дорогу.

Ты вышел из дома

В таком настроенье,

Что птицам завидно в саду!

Но если не знаешь ты правил движенья –

Недолго попасть и в беду!

Мчится транспорт городской,

Светофор вверху пылает,

Все его команды знает

Каждый в городе шофёр.

И пока живёт он рядом

И горит своим огнём,

Значит – всё идёт, как надо,

В нашем городе большом.

Пробегут машины разом

За ближайший поворот,

Светофор зелёным глазом

Снова людям подмигнёт:

«Путь открыт! Идите люди!

Смело можете шагать!

И давайте с вами будем

Мы друг другу помогать»

Классный час во 2 классе. Тема «Правила дорожного движения»

Я не прячусь, не краснею

Всё, что хочет он сказать,

Я умею, я умею

По глазам его читать!

И тогда он с уваженьем

Говорит мне тихо вдруг:

«Знаешь правила движенья –

Значит, ты – мой верный друг!

Но двоих нас маловато,

У меня девиз такой:

Нужно, чтобы все ребята

Стали дружными со мной!»

(Дети с красными, жёлтыми, зелёными кругами читают стихи)

Видишь свет зажегся красный,

Значит, стой! Идти опасно!

И придется подождать,

Хоть машин и не видать!

Коли вспыхнул красный цвет

Никому прохода нет.

Ни могучим вездеходам,

Ни такси, ни пешеходам.

Ждать, конечно, неприятно,

Но вполне терпимо.

И пока проходит транспорт

Желтый свет когда горит,

Он шоферам говорит:

Свет другой зажжется скоро!»

А когда зелёный свет

Это, значит, снят запрет

Проезжай и проходи!

Классный час во 2 классе. Тема «Правила дорожного движения»

Раз зеленый свет горит

Ехать можно! Путь открыт!

Есть сигналы светофора

Подчиняйся им без спора!

Светофоры служат людям,

Чтобы жизнь оберегать,

Так давайте же, ребята,

Их сигналы выполнять!

-Что означает каждый цвет?

– Но у нас на дорогах, как правило, нет ни светофора, ни регулировщика. Как

же нам переходить дорогу? Для этого существуют специальные места для

переходов, которые называются пешеходный переход. Переходы через улицу

или дорогу обозначены линиями разметки на проезжей части и дорожным

Знай, что только переход о

От машин тебя спасёт.

– Но у нас в городе есть и такие места, где нет пешеходных переходов. Что

делать в таком случае?

Дорогу так перехожу:

Сначала влево погляжу

И, если нет машины, иду до середины.

Потом смотрю внимательно

И, если нет движенья,

Шагаю без сомненья!

– А какие еще правила дорожного движенья вы знаете?

-если навстречу идет человек, а тротуар узкий, надо отойти в

сторону и подождать, когда человек пройдет;

-по обочине идти шагом подальше от края дороги навстречу

-проходя мимо ворот, будь особенно внимателен. Из ворот

может выехать автомобиль;

-осторожно проходи мимо стоящего автомобиля. Пассажиры

могут резко открыть дверь и ударить тебя.

Мальвина: Спасибо, ребята!

Буду слушаться без спора

Я сигнала светофора

Буду к правилам движенья

Относиться с уваженьем!

-Ребята, закон улиц и дорог строгий. Он не прощает, если пешеход идёт по

улице как ему вздумается, не соблюдает правил. Но этот закон и очень добрый:

он охраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизни. Поэтому только

постоянное соблюдение правил дорожного движения позволяет всем нам

уверенно переходить улицы. И сейчас я хочу посмотреть хорошо ли вы знаете

ПДД, поиграем в игру. Я буду задавать вопросы, а вы там, где нужно, должны

будете отвечать: « Это я, это я, это все мои друзья!» или молчать.

-Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

– Кто, пусть честно говорит,

На трамвае не висит?

– Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора (Дети молчат)

-Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход?

– Знает кто, что красный свет

Это значитхода нет?

– Молодцы, ребята. Я вижу, что вы усвоили основные правила дорожного

– А теперь, ребята, посмотрите на экран и скажите соблюдают ли данные

люди правила дорожного движения, правильно ли они ведут себя на дорогах?

И проспекты и бульвары

Всюду улиц ширины.

Проходи по тротуару

Только с правой стороны!

Тут шалить, мешать народу

Быть примерным пешеходом

Пешехода к порядку

Через дорогу полоски идут

И за собой пешехода ведут!

Классный час во 2 классе. Тема «Правила дорожного движения»

Правил на свете дорожных не мало

Все бы их выучить нам не мешало,

Но основное из правил движений,

Знать как таблицу должны умноженья,

На мостовой не играть, не кататься

Если ты хочешь здоровым остаться!

Мне, ребята, очень надо .

Вам загадки загадать.

Потому что вы, ребята,

Правила должны все знать.

Разных три имеет глаза,

Но откроет их не сразу:

Если глаз откроет красный –

Стоп! Идти нельзя, опасно!

Жёлтый глаз – погоди,

А зелёный – проход

Что за чудо – этот дом:

Окна светятся кругом,

Носит обувь из резины

И питается бензином?

Красный вагон по рельсам бежит,

Классный час во 2 классе. Тема «Правила дорожного движения»

Всех, куда надо, он быстро домчит.

Заливистый звон его нравится детям.

Так в чём же мы с вами по городу едем?

Мальвина: Спасибо, ребята, что вы мне помогли и рассказали основные

правила дорожного движения, которые должны знать и соблюдать все

До новых встреч!

-Сегодня мы с вами повторили правила дорожного движения, а может ктото

из вас узнал много нового и интересного. Давайте еще раз вспомним эти

-Как должны вести себя пешеходы?

-Из каких цветов состоит светофор?

– обозначает каждый цвет?

-Что такое пешеходный переход?

-Как переходить дорогу, если нет пешеходного перехода?

-Какие еще правила должен соблюдать пешеход?

-Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый

взрослый и каждый ребёнок. Не нарушайте их, тогда у нас не будет

несчастных случаев на дорогах, и вы вырастите крепкими и здоровыми.

( Районный семинар ЗДВР на базе МБОУ СОШ с. Бала – Четырман).

2013 – 2014 учебный год.

2. Формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.

3. Воспитывать навыки выполнения основ правил поведения учащихся на улице, дороге с целью предупреждения детского ДТТ.

ОБОРУДОВАНИЕ: мультимедийная доска, проектор, знаки ПДД, презентация « Безопасная дорога».

Сегодня мы отправляемся в путешествие по маршруту « Безопасная дорога». А сопровождать нас будет инспектор дорожных наук. Поприветствуем его, ребята.

ИНСПЕКТОР. Здравствуйте, дети, здравствуйте, взрослые. Разрешите представиться: я – инспектор дорожных наук. Ребята, вы любите путешествовать? Тогда сегодня я предлагаю вам отправиться в веселое путешествие в страну дорожных знаков. А об этой стране вам расскажут мои помощники.

Разный там народ живет-

ИНСПЕКТОР. В эту удивительную страну мы хотим пригласить и наших гостей. В пути сопровождать нас будут наши друзья – юидовцы. Чтобы попасть в эту страну, нужно получить разрешение. Для этого вы должны ответить на вопросы. А мы посмотрим, знаете ли вы дорожные знаки. Не зевайте, вместе дружно отвечайте.

В треугольнике ребята со всех ног бегут куда-то. ДЕТИ.

ДВИЕЖЕНИЕ ВЕЛОСИПЕДИСТОВ ЗАПРЕЩЕНО.

Под землею коридор на ту сторону ведет.

Ждут , когда мигнет зеленый. ПЕШЕХОДЫ! ПЕРЕХОД!

ИНСПЕКТОР. У меня вопросы к нашим гостям: назовите звучащие инструменты инспектора ГИБДД ( СВИСТОК), назовите молчащие инструменты инспектора ГИБДД ( ЖЕЗЛ).

УЧИТЕЛЬ. Посмотрите на карту нашего путешествия. ( слайд . 4 станции.)

ИНСПЕКТОР. Ой, ребята, вы ничего не слышали? Что там за окошком творится? О, чуть авария не случилась! Вы меня извините, но мне надо срочно туда идти, через минуту вернусь, всё узнаю и вам расскажу.

( Через несколько секунд возвращается с Карлсоном.)

ИНСПЕКТОР. Как вам не стыдно, гражданин? Взрослый человек, а нарушаете! Какой пример показываете детям? В чем дело? Вы что не знаете правила дорожного движения?

КАРЛСОН. Нет, не знаю. А зачем они мне? Я ведь всегда летаю. Я же Карлсон, который живет на крыше. И никакие правила мне не нужны.

ИНСПЕКТОР. Тогда почему вы сейчас создали такую ситуацию, что чуть сами не пострадали? И люди, которые находились за рулем автомобиля? И водитель?

ИНСПЕКТОР. Вот видите! Значит, вы стали пешеходом. И вам на всякий случай обязательно надо знать Правила дорожного движения. Азбуку города помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда.

КАРЛСОН. А где же мне учиться? Я в сад не хожу, в школу тоже, где мне учиться?

ИНСПЕКТОР. Не переживайте, Карлсон, мы с ребятами вам поможем. Правда, ребята? Кое – чему вас научим. Самому основному, что должен знать каждый пешеход. Сейчас вам наши помощники расскажут об одном очень нужном устройстве, которое помогает не только пешеходам, но и водителям.

Красный свет – опасность рядом, стой, не двигайся и жди,

Перейти дорогу можно, только на зеленый свет,

КАРЛСОН. Благодарю вас, ребята, я все понял, все запомнил. Различать теперь стал ясно – свет зеленый, желтый, красный.

УЧИТЕЛЬ. А теперь, уважаемый Карлсон, вы отправляетесь вместе с нами в Парк дорожных знаков. Слушайте внимательно, запоминайте, какие бывают знаки дорожного движения. ( СЛАЙД. Парк дорожных знаков).

  • Игра « Светофор». ( Зеленый свет – шагать, желтый – приготовиться, встать на одну ногу, красный – стоять).
  • Игра « Собери светофор».

КАРЛСОН. Ребята, скажите, пожалуйста, если есть светофор, тогда все понятно, ждешь, когда загорится зеленый, и переходишь. А если нет светофора, как переходить дорогу?

ИНСПЕКТОР. Ребята, кто из вас хочет объяснить Карлсону, как переходить дорогу, если нет светофора?

Дорогу так перехожу: сначала влево погляжу

Потом смотрю внимательно направо обязательно

И, если нет движения, шагаю без сомнения.

КАРЛСОН. Все понятно, но ведь это же для пешеходов, а как же машины проезжают, если нет светофора? Ой, что там может случиться?!

ИНСПЕКТОР. Знаете, Карлсон, бывают и такие ситуации, когда светофор не работает или его вовсе нет, тогда на помощь приходит регулировщик. Он, если нужно, останавливает машины или их пропускает. А сейчас, Карлсон, поучаствуйте, пожалуйста, в викторине. СЛАЙД.

2 СТАНЦИЯ. ШКОЛА ПЕШЕХОДНЫХ НАУК. СЛАЙД.

КАРЛСОН. Знаков дорожных на свете немало, все бы их выучить нам не мешало.

ИНСПЕКТОР. Правильно. А нас ждет следующая 3 станция « ДОРОЖНЫЙ ЛАБИРИНТ». СЛАЙД.

В нашем лабиринте искать ответы на вопросы будут 2 команды, « Светофор» и « Свисток».

4 СТАНЦИЯ « СКОРАЯ ПОМОЩЬ». СЛАЙД.

КАРЛСОН. Ребята, я вам очень благодарен за то, что вы помогли мне узнать и запомнить дорожные знаки. Я все усвоил и даже песню придумал. ( Все вместе ребята исполняют песню на мотив « Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам»). СЛАЙД.

Ребята, я с вами прощаюсь и обещаю, что буду правила помнить всегда, чтоб не случилась со мною беда.

ИНСПЕКТОР. Да, помнить правила движенья все должны без исключенья! До свиданья!

Классный час на тему «Правила дорожного движения»

Цель: закрепить у ребят знания правил дорожного движения;

– углублять знания учащихся о правилах дорожного движения;

– формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам;

– воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Оборудование: дорожные знаки, картинки, презентация.

Форма проведения: игра

– Здравствуйте ребята! Сегодня наш классный час будет посвящен правилам дорожного движения.

– А для чего нужно знать правила дорожного движения?

Изучать и знать ПДД необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь и жизнь других людей опасности.

– Послушайте немного об истории правил дорожного движения.

История строительства дорог и информация об особенностях движения по ним уходит в далекое прошлое. В России первые мощеные дороги были сделаны из круглых, уложенных рядами бревен. Главные московские улицы было решено замостить камнем в 1692 году. Первая дорога появилась в России в 1722 году. По приказу Петра I ее проложили между Москвой и Петербургом. Дорогу покрыли гравием.

– Чем сейчас покрывают дороги? (Сейчас дороги покрывают слоем особой нефтяной смолы, битумом или асфальтом).

Раньше на улицах не было тротуаров. С каждым годом все больше появлялось на улице экипажей, и росло число несчастных случаев. В 1782 году в Париже разделили дорогу между каретами и пешеходами. Люди стали ходить по тротуару.

– Сейчас тротуары есть во всех городах и поселках, деревнях. Это часть улицы безраздельно принадлежит людям. На оживленных улицах тротуары отделяют от проезжей части яркими ограждениями.

– Как нужно двигаться по тротуару? (Движение по правой стороне).

– Тротуары устраивают выше, чем проезжую часть. Для того чтобы в дождь с них быстрее стекала вода, чтобы машины случайно не заезжали на тротуар и не задевали прохожих, чтобы обезопасить пешеходов, оградить их от транспорта.

– В наше время трудно представить, что можно обойтись без тротуара. В кажущейся суматохе движения транспорта  есть определенный порядок. Весь транспорт подчиняется строгому закону, который называется – “Правила дорожного движения”.

Дорожных знаков очень много. Есть знаки запрещающие, предписывающие, предупреждающие, информационно-указательные. Это еще не все. Знаки приоритета, знаки сервиса, знаки дополнительной информации. Чтобы не путать их и быстрее ориентироваться, каждой группе присвоен свой цвет – красные, синие и особая форма – круглые, треугольные, квадратные, прямоугольные.

Предупреждающие знаки – треугольные, а периметр треугольника красного цвета. Между собой знаки этой группы различаются рисунками внутри треугольника. Нарисованы бегущие дети – предупреждение водителю – приближается школа, детский сад. Автомобиль с извилистым следом шин в треугольнике предупреждает о том, что впереди скользкая дорога. На рисунке ты увидишь оленя – значит, на дороге могут появиться животные.

У запрещающих знаков изображения и цифры, нарисованные внутри красного круга, точно и категорически говорят, что именно данный знак запрещает. Вы должны знать о знаках, запрещающих пешеходное и велосипедное движение. Белая широкая горизонтальная полоса в сплошном красном круге запрещает въезд.

Следующая группа – предписывающие знаки. У этих знаков изображения и цифры расположены в круге синего цвета. Белые стрелки предписывают направление движения. Белые цифры на синем фоне предписывают водителю не максимальную, а минимальную скорость, или ехать медленно опасно.

Информационно-указательные знаки. Их основной цвет – синий, а форма – квадратная или прямоугольная. Эти знаки указывают, где пешеходный переход и место стоянки, направление к нужному населенному пункту и расстояние до него.

– Только кажется, что от обилия знаков кругом идет голова. На самом же деле, чем больше знаков, тем больше водитель и пешеход получает нужной, важной информации, обеспечивающей, прежде всего безопасность движения. Куда поворачивать – налево, направо? Помогает знак, подсказывающий направление объезда.

Есть знаки, которые указывают очередность проезда перекрестков, пересечений отдельных проезжих частей, а также узких участков дорог. Их форма – треугольник, круг, квадрат и восьмигранник. Это знаки приоритета.

Еще есть знаки сервиса, информирующие о расположении соответствующих объектов. Отгадайте эти знаки.

Знаки дополнительной информации (таблички), которые применяются для уточнения или ограничения других знаков.

Случайных знаков не существует, все они придуманы для пользы дела. Тридцать лет назад было всего полсотни знаков, а сегодня больше ста.

А теперь мы посмотрим, насколько хорошо вам известны правила дорожного движения. Мы поиграем

Сейчас мы проверим, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Мы вам задаем вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

– Что хотите – говорите, в море сладкая вода? (Нет)

– Что хотите – говорите, красный свет – проезда нет? (Да)

– Что хотите – говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)

– Что хотите – говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да)

– Что хотите – говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет)

– Что хотите – говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)

– Что хотите – говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)

2. Игра “Три огонька светофора”

Если свет зажёгся красный, значит двигаться опасно.

Свет зелёный говорит: « Проходите, путь открыт!»

Жёлтый свет – предупреждение. Жди сигнала для движения.

– Знаете ли вы, как выполнять команды светофора? Сейчас это и проверим. Мы буду читать вам стихи из “Азбуки безопасности” а вы если цвет красный то топаете ногами, если желтый то поднимаете руки, зеленый цвет то хлопаете в ладоши.

1. Есть сигналы светофора,

Подчиняйтесь им без спора.

Бурлит в движении мостовая-

Бегут авто, спешат трамваи.

Скажите правильный ответ:

Какой для пешехода свет?

– Правильно! Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт.

2. Особый свет – предупрежденье!

Сигнала ждите для движенья.

Какой горит при этом свет?

– Правильно! Жёлтый свет – предупрежденье!

Жди сигнала для движенья.

3. Иди вперёд! Порядок знаешь,

На мостовой не пострадаешь.

Какой для пешеходов свет?

-Правильно! Зелёный свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

3.Игра “Разрешается – запрещается”

4. Игра “Перекрёсток загадок”

Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём.

Только лучше правь рулём. (Велосипед)

Что за чудо этот дом!

Пассажиров много в нём.

Обувь носит из резины

И питается бензином. (Автобус)

Несётся и стреляет,

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой. (Мотоцикл)

– Вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.

На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)

Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)

Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше? (Вареньем)

Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)

Личный транспорт Бабы – Яги? (Ступа)

На чём катался Кай? (На санках)

– Чему же был посвящен классный час?

– Что вам больше всего понравилось?

– Что нового узнали?

– Какие правила вам помогут без происшествий добраться до дома?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *