Классный час в начальной школе по ПДД для 3–4-х классов по теме «Правила безопасности на дороге»

«Велосипедная дорожка» это предписывающий знак. Разрешает движение только на

велосипедах и мопедах. Другим видам транспорта заезжать на нее не разрешается. По

велосипедной дорожке могут двигаться и пешеходы, если нет тротуара или пешеходной

дорожки. (рисунок 4)

«Пешеходная дорожка» предписывающий знак. Иногда на улицах устраивают такую

специальную дорожку, предназначенную только для пешеходов

На этой дорожке надо соблюдать общие правила поведения для пешеходов: придерживаться

правой стороны; не мешать другим пешеходам. (рисунок 5)

«Въезд запрещен» это запрещающий знак. Все запрещающие знаки красные. Этот знак

запрещает въезд любых транспортных средств, в том числе и велосипедов, на участок

дороги, перед которым он установлен.

Действие его не распространяется лишь на общественный транспорт, маршруты которого

проходят по данному участку. Велосипедист, увидев этот знак, должен сойти с велосипеда и

вести его по тротуару, соблюдая правила движения пешеходов. (рисунок 6)

«Движение на велосипедах запрещено» еще один запрещающий знак. Этот знак

запрещает движение на велосипедах и мопедах. Устанавливается он в местах, где двигаться

на велосипеде может быть опасно. Обычно этот знак помещают на улицах с большим

движением транспорта. (рисунок 7)

«Дети» предупреждающий знак. Этот знак предупреждает водителя о возможном

появлении детей на дороге. Устанавливается он вблизи детского учреждения, например,

школы, оздоровительного лагеря, игровой площадки. (рисунок 8)

Движение пешеходов запрещено»запрещающий знак. Этот знак запрещает передвижение

пешеходов. Устанавливается он в местах, где двигаться пешком может быть опасно.

Этот знак часто используют для временного ограничения движения пешеходов, например, на

время проведения дорожных работ или ремонта фасадов домов. (рисунок 9)

Мы повторили с вами основные знаки. Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы

и готовы ли вы к самостоятельным прогулкам возле дорог.

Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

Что хотите – говорите, в море сладкая вода?

Учитель: Что хотите – говорите, красный свет – проезда нет?

Учитель: Что хотите – говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой?

Учитель: Что хотите – говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите?

Учитель: Что хотите – говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход?

Учитель: Что хотите – говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора?

Учитель: Что хотите – говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек?


  • Углублять знания учащихся о правилах
    дорожного движения.
  • Формировать представления школьников о
    безопасности дорожного движения при
    передвижении по улицам и дорогам.
  • Развивать умение работать в группе, умение
    выслушивать друг друга. Развивать память,
    мышление, речь. Обучать методам проектной
    деятельности.
  • Воспитывать навыки выполнения основных правил
    поведения учащихся на улице, дороге с целью
    предупреждения детского дорожно-транспортного
    травматизма. Воспитывать потребность в
    соблюдении правил безопасности на дорогах.


  • Плакаты по правилам дорожного движения;
  • Плакаты с задачами;
  • Карточки “Дорожные ловушки”;
  • Карточки с текстами для работы в группах;
  • Памятки учащимся о правилах дорожного движения;

1. Организационный момент.

Классный руководитель сообщает ход урока, план
урока.

2. Беседа классного руководителя с учащимися.

Ребята вы любите путешествовать? Сегодня я
предлагаю вам совершить путешествие в Город
Безопасных Дорог.

Автомобиль, дорога, пешеход как неразрывно
связаны эти три слова. О их взаимосвязи мы
сегодня поговорим. Девиз нашего урока:
“Дисциплина на улице – залог безопасности”.
(написать на доске)

Посмотрите как красиво выглядит наш город с
высоты птичьего полета. Огромное количество
дорог, как паутина висит над городом. Дорога
всегда манит. По дорогам движется транспорт, а по
тротуарам идут люди и для каждого из них есть
свои правила. Что это за правила? Их составили для
того что бы не было аварий. И мы их должны знать.

Слайд 4, 5, 6.

В нашем городе Якутске, много дорог и
перекрестков, поэтому нам необходимо быть
внимательными на улицах города. Мы должны
уважать дорогу, что бы дорога уважала нас.

3. Цифры и числа могут рассказать многое о
дороге.

Ежегодно на дорогах России погибает около 1,5
тыс. детей. Чьих – то самых лучших, самых любимых.

24 тыс. детей получают ранения. Это не просто
цифры. Это чьи-то страдания, боль, невосполнимые
потери, крушения чьих-то надежд. Если посмотреть
на эти цифры в сравнение со Вселенной то они
ничтожно малы, а если рассматривать их по
количеству выплаканных мамами слез то это
огромные цифры.

4. К этому уроку было дано задание трем
группам учащихся приготовить проекты. В нашем
городе тоже часто происходят аварии. Сейчас свой
проект предоставляет первая группа учащихся.

Выступление учеников по теме “Статистика
дорожно-транспортных происшествий в городе
Якутске за сентябрь, октябрь месяцы”.

Учитель задает вопросы о том кто виноват в
травмах и смерти детей? Уважали ли дорогу
пострадавшие?

5. Слайд 8.

Ребята а в чем причины дорожно-транспортных
происшествий? (обсуждение ответов учеников).

Итак очень часто дети перебегают дорогу перед
близидущим транспортом. Такое поведение
заканчивается плачевно. Даже если водитель
сумеет быстро нажать на тормоза, это не спасет.
Почему? (обсуждение ответов).

  • Может ли машина моментально остановиться?
  • Почему нельзя остановить машину сразу?

Машина при резком торможении по инерции
продолжает движение. Путь который проходит
машина с момента торможения называется
тормозной путь.

Автомобиль мгновенно остановить нельзя. Одна
секунда много это или мало, давайте посмотрим в
таблицу (работа с таблицей, обсуждение с детьми).

Для пешехода это пустяк, это один шаг, а для
водителя одна секунда – это :. (работа с
таблицей).

6. Решение задач.

  • Задача 1. (таблица на доске)
  • Задача 2. (таблица на доске)
  • Задача 3. (таблица на доске)

Какой можно сделать вывод после решения этих
задач?

Вывод: дорогу нужно переходить осторожно,
минимальное расстояние до машины 50 – 60 метров.

7. А сейчас свой проект представляет вторая
группа ребят “Наша улица” (презентация в стихах,
игра по правилам дорожного движения, загадки по
правилам дорожного движения). За правильные
ответы призы закладки для учебника с правилами
дорожного движения, расписание уроков с
правилами дорожного движения.

Вывод: правила дорожного движения нужно знать и
помнить.

8. Знание дорожных знаков так же важно, как и
знание правил дорожного движения.

Третья группа ребят представляет свой проект
назначение дорожных знаков (презентация
дорожных знаков, игра, загадки).

Слайды 10 -15.

Вывод: Дорожные знаки регулируют движение
транспорта и пешеходов в сложной дорожной
обстановке.

Каждый день под колесами погибают дети. Почто
все несчастные случаи возникают в похожих одна
на другую, повторяющихся ситуациях “Ловушках”.

“Дорожные ловушки” – это ситуации обманчивой
ситуации на дорогах, ребята нужно научиться
хорошо распознавать “Дорожные ловушки” и
избегать их.

9. Сейчас мы будем работать в группах по 4
человека. На столах номера, это номера экспертных
групп. На каждом столе лежат лист – план и лист –
ловушка. Группа работает по плану:

1. Прочитай карточку;

2. Обсуди прочитанное в группе;

3. Заполни таблицу: “Ловушка”, “Как избежать”;

4. Нарисуй ловушку.

Заслушать отчет двух экспертных групп.
Остальные на следующем уроке.

1. Проверим как усвоили дорожные ловушки.

Слайды 17, 8.

Расскажите какие дорожные ловушки вы видите на
картинах?

Как избежать эти “Ловушки”

2. Изучение памятки о правилах дорожного
движения (лежит у каждого на столе).

11. Подведение итогов урока.

Во всех странах мира дети стараются никогда не
нарушать правила дорожного движения, потому что
правильное поведение на дорогах – показатель
культуры человека. Желаю вам безопасных дорог,
будьте внимательными во время каникул, будьте
культурны, воспитаны.

– Нарисовать ситуацию “Дорожная ловушка” и
объяснить как ее избежать.

– Выучить запрещающие знаки дорожного движения.

Классный час «Безопасность на дороге и в школе» (3-А класс)

– Здравствуйте ребята! Поздравляю вас и ваших родителей с новым учебным годом!

– Сегодня наш первый урок мы посвятим безопасности на дороге и в школе.

– По проезжей части, шоссе движется много легковых и грузовых автомобилей, едут автобусы. И никто никому не мешает, потому что есть четкие и строгие правила для водителей и пешеходов. Как называются эти правила? (Правила дорожного движения).

Безопасность на дороге

  1. Блиц-опрос «Правила дорожного движения»

1. Как называют людей, идущих по улице? (Пешеходы)

2. Где должны ходить пешеходы? (По тротуару)

3. Где ездят машины? (По дороге)

4. Где разрешается переходить улицу? (По светофору, по пешеходному переходу)

5. Как определить, где находится пешеходный переход? (На дороге – полоски – «зебра» и знак «Пешеходный переход»)

7. Какие пешеходные переходы вы знаете? (Подземный, наземный, надземный)

10. Назовите правила поведения в транспорте. (Нельзя: трогать двери руками, отвлекать водителя, высовываться из окна, вставать на сиденье ногами, громко разговаривать; надо быть вежливым: уступать место девочкам и старшим)

11. Что регулирует движение на улице? (Светофор)

12. По какой стороне улицы или тротуара нужно ходить? (Надо придерживаться правой стороны)

13. На какой сигнал светофора можно переходить улицу? (На зеленый)

14. А если светофор сломался, кто регулирует движение на перекрестке? (Регулировщик)

15. Можно ли по тротуару бегать, прыгать? (Нет. Нужно ходить спокойно, так как можно наткнуться на какие – либо препятствия и оказаться на проезжей части)

Я начинаю фразу, а вы дружно продолжаете словами «разрешается» или «запрещается».

– Отгадайте загадку:

Всё водителю расскажет,

Скорость верную укажет.

У дороги, как маяк,

Добрый друг — (дорожный знак)

– На улицах много дорожных знаков. Дорожные знаки – лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет своё название. Дорожные знаки рассказывают о том, какая дорога как надо ехать, что разрешается, а чего делать нельзя.

– Сейчас я буду загадывать загадки, а вы должны отгадать и найти дорожный знак.

1. Что за знак такой стоит?

   Стоп – машинам он велит.

   Пешеход, идите смело

   По полоскам черно – белым.   («Пешеходный переход»)

2. Посмотрите, мальчик Федя

   Едет на велосипеде

   Отгадайте, отчего же

   Недовольство у прохожих?   («Движение на велосипеде запрещено»)

3. Покажите знак дорожный,

   Где кататься Феде можно.  («Велосипедная дорожка»)

4. Заболел живот у Тома,

   Не дойти ему до дома

   В ситуации такой

   Нужно знак найти, какой?   (Пункт медицинской помощи»)

5. В этом месте, как ни странно,

   Ждут чего – то постоянно.

   Кто – то сидя, кто – то стоя

   Что за место здесь такое?   («Автобусная остановка»)

6. В синем круге пешеход –

   Не торопится, идет!

   Здесь ему не страшно!   («Пешеходная дорожка»)

7. Этот знак нам друг большой,

   От беды спасает,

   И у самой мостовой,

8. В дождь и в ясную погоду –

Здесь не ходят пешеходы. 

Говорит им знак одно:

“Вам ходить запрещено!” («Движение пешеходов запрещено»).

  1. Анализ ситуаций по картинкам «Кто поступает правильно, а кто неправильно». Объяснить.

Я раздам вам картинки с какой-либо ситуацией на дороге, а вы должны определить правильно или неправильно поступает персонаж и объяснить свой ответ.

– Я буду читать утверждения, если согласны, то хлопаете в ладоши, если не согласны, то ничего не делаете. По тротуару надо идти, придерживаясь правой стороны.

  • На жёлтый сигнал светофора можно переходить проезжую часть улицы, так как транспорт стоит.

  • Если горит красный сигнал светофора. А машина далеко, то можно быстро перебежать дорогу.

  • При переходе дороги можно разговаривать.

  • Если я вижу медленно едущий транспорт, то смело перебегу дорогу.

  • Даже если транспорт движется медленно, всё равно буду ждать, пока он проедет.

  • Я перейду дорогу только в том случае, если загорелся зелёный сигнал светофора.

– Почему появились правила дорожного движения?

– Что нужно, чтобы стать настоящим пешеходом?

– Для чего нужно быть настоящим пешеходом?

Безопасность в школе

– Послушайте и отгадайте загадку:

Это полный дом детей,

Здесь всегда полно друзей,

Все стараются на пять

На уроках отвечать. (Школа.)

– Школа – это наш второй дом. В любом доме есть свои правила, которые надо выполнять.

  1. Правила поведения на уроке

Вспомнить правила поведения на уроке помогут веселые стихи и картинки.

  1. Правила поведения на перемене

– Вспомните, как надо правильно проводить перемены без вреда для здоровья, какие правила надо выполнять. Для чего же нужна перемена?

  • На перемене нужно отдохнуть.

  • Приготовиться к следующему уроку.

  • Сходить в туалет.

  • Пообщаться с друзьями.

  • Играть в спокойные игры.

– На переменах нужно обязательно соблюдать правила безопасности: не бегать, не кричать, не толкаться, не драться, играть честно, соблюдая правила игры

  1. На перемене должен отдохнуть весь организм, все мышцы.

  2. Сходи в туалет.

2. Не шуми. Помни, с тобой рядом отдыхают твои друзья.

3. В игре соблюдай все правила.

4. Умей уступить, не ссорься.

5. Если кого-то обидел, нечаянно толкнул – извинись.

6. Узнавай новые игры и учи одноклассников.

7. Подготовься к следующему уроку.

  1. Правила поведения в столовой

Повторим правила поведения в столовой:

  1. Мой руки перед едой.

  2. Вредно для здоровья есть торопливо и не жевать.

  3. Во время и после еды используй салфетку.

  4. Не копайся в общем блюде, выбирая лучшие куски. Бери кусок с того края блюда, который ближе к тебе.

  5. Некрасиво и опасно размахивать рукой, держа в ней столовый прибор или полный стакан с питьем.

  6. Кости, остатки хлеба оставляй на тарелке.

Классный час «Безопасная дорога»

1. Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.

2. Активизировать знания детей в области правил дорожного движения, развивать внимание, сообразительность.

3. Повторить сигналы светофора, познакомиться с формами регулирования движения регулировщиком, закрепить знания правил дорожного движения.

4. Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Задачи: 
1. Систематизировать имеющиеся представления учащихся о правилах безопасности дорожного движения, об опасности несоблюдения ПДД на дорогах.

2.Развивать логическое мышление, речевые компетенции учащихся.

3. Воспитывать культуру поведения на дорогах, способствовать воспитанию валеологической, коммуникативной культуры учащихся.

Оборудование: иллюстрации знаков дорожного движения, фильм «Аварии. Водитель, будь осторожен!» ПК, мультимедиа проектор, экран, дидактические карточки, плакаты по ПДД, жетоны красного, желтого и зеленого цветов.

Цель: создание условий для формирования и развития у учащихся интеллектуальных и практических знаний по ПДД, умений самостоятельно приобретать и применять эти знания в жизни. 

Этапы классного часа

2. Изучение и освоение нового материала.

3. Обобщение и систематизация знаний.

4. Подведение итогов. Рефлексия.

Ход классного часа

Девиз, с которым мы будем сегодня работать: “Дисциплина на улице – залог безопасности” (на доске).

Немного истории. В России первый указ Петра 1, связанный с безопасностью дорожного движения, появился в 1720 году. На улицах столицы предписывалось ездить на лошадях “со всяким опасением и осторожностью”

  • Ребята, а кто на дороге главный? (Ответы детей)

На дороге главный тот, кто регулирует движение и обеспечивает его безопасность. В настоящее время движение на улице невозможно без регулирования с помощью светофоров и регулировщиков. В необходимых случаях регулированием обеспечивается беспрепятственный проезд специальных машин.

  • Каких? (Пожарных, милицейских, скорой помощи, аварийных и т. д.)

  • Ребята, что произойдёт, если вдруг исчезнут светофоры? (Ответы детей) ДТП

Да, там, где улица была,
Где ты ходить привык,
Невероятные дела
Произошли бы вмиг!
Сигналы, крики, то и знай,
Машины – прямо на трамвай!
Трамвай наехал на машину.
Машина врезалась в витрину!

Не волнуется народ
Через улицу идёт.
Я стою на перекрёстке,
Я – инспектор ДПС.
Все машины одному
Покорны жезлу моему.

  • О ком это стихотворение? (Ответы детей)

Правильно. Это регулировщик. Полосатая палочка (показывает её), которую держит в руках регулировщик, называется 🙁ждёт ответа ребят: жезлом)

Нам правило верное
Чётко гласит:
Послушайся жезла,
Коль светофор не горит!

Иногда на перекрестке можно увидеть, что движение регулируется одновременно светофором и регулировщиком. Происходит это по разным причинам, но надо помнить, что в этом случае и водители, и пешеходы должны выполнять только указания регулировщика. У него есть жезл для управления движением машин и пешеходов.

Взмахнет ею вверх, поведёт в сторону, опускает, он регулировщик, он указывает, кому стоять, а кому ехать. Он ведет важный разговор одновременно со всеми машинами и пешеходами. И, чтобы принимать участие в этом разговоре надо знать язык жестов и поз регулировщика.

Регулировщик — явление на дороге довольно редкое, но часто внушающее страх участникам движения. Дело в том, что именно ввиду «редкости» такого способа регулировки дорожного движения, многие водитель просто забывают такое понятие, как сигналы регулировщика. А между тем, регулировщик — это «живой» светофор, и сигналы регулировщика также обязательны для выполнения, как и сигналы привычного светофора. Сигналы регулировщика в одинаковой степени относятся как к автомобилистам, так и к пешеходам. Положение рук регулировщика, его корпуса, а также дополнительные жесты либо запрещают, либо разрешают движение в том или ином направлении. Сигналы регулировщика могут подаваться жезлом или диском, который имеет светоотражатель или красный сигнал.

Работа с презентацией к классному часу

Итак, давайте подведем итог.

Запрещающий. Со стороны спины и груди движение транспорта запрещено. Какому сигналу светофора соответствует?

Требует подготовки к движению. Какому сигналу соответствует?

Разрешающий. Пешеходам разрешено переходить проезжую часть.

  • Какому сигналу соответствует?

Проверьте, как вы запомнили. Приготовьте разноцветные круги.

Юный инспектор движения встаёт к игрокам лицом с опущенными вниз руками.

  • Какому сигналу светофора соответствует такое положение корпуса регулировщика и можно ли переходить дорогу? (Игроки поднимают красные круги)

Я стою к тебе лицом –
Потерпи, будь молодцом.
На тебя смотрю я строго –
Значит, занята дорога.

Юный инспектор движения поднимает руку с жезлом вверх.

  • Какому сигналу светофора соответствует рука, поднятая с жезлом вверх? Можно ли переходить дорогу? (Игроки поднимают жёлтые кружки). Переход дороги запрещён.

Если руку подниму,
Нет движенья никому.

  • Почему нельзя переходить дорогу на жёлтый сигнал светофора? (Некоторые автомобили продолжают движение)

Юный инспектор движения опускает руку с жезлом вниз (или разводит руки в стороны), стоя к игрокам боком.

  • Какому сигналу соответствует это положение корпуса регулировщика и можно ли переходить дорогу? Играющие поднимают зелёные кружки: дорогу переходить можно.

Теперь я боком повернулся –
Путь свободен впереди,
Не зевай, переходи.

Конечно, проезжую часть нужно переходить в специально установленных местах.

  • Если на перекрёстке движение регулируется одновременно светофором и регулировщиком, то в этом случае кто главнее?

Пешеходы выполняют указания регулировщика.

Подведём итоги занятия, ответив на вопросы теста. (У каждого на столе распечатанный тест)

1. Где расположен зелёный сигнал светофора?

2. При каком положении регулировщика разрешено переходить улицу?

Н) стоит к пешеходам боком;

М) стоит лицом к пешеходам.

3. Кому подчиняются пешеходы, если перекрёсток регулируется светофором и регулировщиком?

4. Знак “Пешеходный переход” выглядит так:

Т) синий квадрат, внутри белый треугольник с изображением человека;

Д) красный треугольник с изображением человека.

5. Мигающий жёлтый сигнал предупреждает:

А) готовься к переходу;

О) перекрёсток нерегулируемый.

6. Если на перекрёстке одновременно работают транспортный и пешеходный светофоры, какому подчиняются пешеходы?

Очень важно,
Чтобы все без исключенья
Знали правила движенья,
И не только твёрдо знали,
Но и строго выполняли!

Во всех странах мира дети стараются никогда не нарушать ПДД, потому, что правильное поведение на дорогах – показатель культуры человека. Желаю всем безопасных дорог. Будьте культурны.

Спасибо за внимание! До новых встреч

Классный час «Безопасность на дороге» 2 класс

«Безопасность на дороге» 2 класс (слайд 1)

Цели: закрепить названия цветов светофора; вспомнить, как правильно переходить дорогу; развивать память мышление; расширять кругозор учащихся о правилах дорожного движения, об обеспечении безопасности жизни.

Оборудование: Мяч, модель светофора.

Перед мероприятием во 2 классе был проведен конкурс рисунков на тему: «Дорожные знаки». Заранее вывешиваются на доску лучшие работы, а также вывески – подсказки:

Вступительное слово учителя

Учитель: Долгожданный дан звонок –
Это начался урок.
А урок  расскажет всем
Как без бед и без проблем,
Рано утром, не спеша,
Прийти в школу малышам.

Ученики делятся на 3 команды, каждая команда получает нагрудные эмблемы, заранее сделанные на уроках технологии

– Сегодня мы с вами, дорогие ребята, собрались, чтобы поиграть и узнать новое о правилах дорожного движения.

– отгадайте загадку: Я глазищами моргаю,

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

и тебе могу помочь. (Светофор) (слайд 2)

Стихотворение О. Бедарева «Азбука безопасности»:

1 уч.: Есть сигналы светофора (слайд 3)

Подчиняйся им без спора.

(показывает красный круг)

красный свет нам говорит:

СТОЙ! ОПАСНО! ПУТЬ ЗАКРЫТ!

(показывает желтый круг)

желтый – свет предупреждения,

жди сигнала для движенья

(показывает зеленый круг)

зеленый свет открыл дорогу,

Переходить ребята могут!

2 уч.: Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где есть народ,

(показывает на вывеску – подсказку х Хором) (СЛАЙД 4)

3 уч.: Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

(показывает на вывеску – подсказку хором) (слайд 5)

Как дойдешь до середины,

А отсюда, с половины, помни,

Вера, Юра, Слава, что смотреть уж надо

(показывает на вывеску – подсказку хором) (слайд 6)

4 уч.: ты спешишь на стадион,

Не цепляйся за вагон

За машиной не гонись,

(показывает на вывеску – подсказку (слайд 7)

5 уч.: Правила эти запомните, дети!

Игра «Красный, желтый, зеленый»

У.: Внимание! Глядит в упор

На вас трехглазый светофор.

Зеленый, желтый, красный глаз – он каждому дает указ.

(учитель показывает макет светофора)

На красный свет все стоят молча, на желтый – хлопают в ладоши, на зеленый- шагают на месте. Итак, начали.

6 уч.: Стоп машина! Стоп мотор!

Тормози скорей шофер!

Красный глаз глядит в упор –

Это строгий светофор.

Вид он грозный напускает.

Ехать дальше не пускает.

Обождал шофер немножко,

Снова выглянул в окошко.

Светофор на этот раз

Показал зеленый глаз,

Подмигнул и говорит:

Ехать можно, путь открыт!
7 уч.: Красный, желтый и зеленый,

Он на всех глядит в упор.

Старики идут и дети –

Не бегут и не спешат.

Светофор для всех на свете

Настоящий друг и брат.

8 уч.: По сигналу светофора

Через улицу идем.

И кивают нам шоферы,

На красный свет – дорого нет,

На желтый – подожди.

Когда горит зеленый свет, счастливого пути!

Конкурс 1. РАЗМИНКА (по 2 очка)

У: Начинаем наше соревнование. Стихотворение В.Семерина «Разрешается – запрещается». Ученики вставляют нужные слова.

Задание для 1 команды: И проспекты, и бульвары,

Всюду улицы шумны,

Проходи по тротуару

Только с правой стороны

Задание для 2 команды: Если едешь ты на трамвае

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперед

Задание для 3 команды: если ты гуляешь просто,

Все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток

Игра: «Это я, это я, это все мои друзья».

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Знает кто, что красный свет

Означает: хода нет?

Кто из вас, в трамвае тесном,

Уступает взрослым место?

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

Кто из вас летит так скоро,

Что не видит светофора?

Конкурс 2. «Зашифрованная телеграмма»

Учитель прикрепляет к доске лист бумаги, на котором написано зашифрованное предложение – Уважайте светофор.

Внимание! Внимание! Пришла телеграмма!

Команда, которая расшифровала предложение первая, получает 3 очка.

Игра «Да – Нет» (хором отвечают на вопросы)

Быстрая в городе езда? – ДА!

Правила знаешь движения? – ДА!

Вот в светофоре горит красный свет,

Можно идти через улицу? – НЕТ!

Ну, а зеленый горит, вот тогда,

Можно идти через улицу? – ДА!

Сел в трамвай, но не взял билет.

Так поступать полагается? – НЕТ!

Старушка, преклонные очень года,

Ты место в трамвае уступишь ей? – ДА!

Лентяю ты подсказал ответ, что ж

Помог ему этим? – НЕТ!

Молодцы, ребята, запомним

Что «НЕТ» и что «ДА»,

И делать, как нужно,

Конкурс 3. «Ловкий пешеход»

Учитель прикрепляет к стене макет светофора, сделанный из коробки. В нем вырезано 3 отверстия (красного, желтого, зеленого цвета), в которые хорошо проходит небольшой мячик.

Участники каждой команды по очереди должны «перейти перекресток», т.е. на ходу забросить мяч в светофор. Если ученик попал в зелёный глазок, значит, он перешел перекресток и получил 1 очко, в красный – выбывает из игры, в желтый – получает право бросить мяч еще раз.

ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ. (СДАЕТСЯ НА ПРОВЕРКУ ЖЮРИ) 5 ОЧКОВ.

2 КОМАНДА – «ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА УЛИЦЕ» приложение 2

3 КОМАНДА – «НЕВЕСЕЛАЯ ИСТОРИЯ». Приложение 3

Конкурс 4. «Знатоки ПДД» – викторина

По очереди каждой команде задаются вопросы, каждый правильный ответ, оценивается в 1 очко.

Какие сигналы светофора вы знаете?

Где должны ходить пешеходы?

Где должны ездить автомашины?

Как обозначается пешеходный переход?

Можно ли играть на улице? Почему?

Можно ли переходить улицу при желтом сигнале светофора?

Как нужно переходить улицу, если нет светофора?

Для чего служат дорожные знаки?

Где можно кататься на велосипеде?

Почему нельзя играть на мостовой?

В каких местах можно переходить улицу?

Когда надо начинать переход улицы?

У.: – Пока жюри подводит итоги, наши девочки исполнят нам частушки.

Это должен знать каждый

Нельзя ходить по проезжей части, а можно только по правой, придерживаясь правой стороны.

Переходите улицу в установленных местах.

На перекрестках ожидайте появления зеленого светофора.

При переходе через улицу сначала посмотри налево, а дойдя до середины улицы – посмотри на право, пропусти идущий транспорт.

Ожидайте автобус на специально отведенных остановках.

Не играйте на проезжей части улицы.

Не катайтесь на коньках, самокатах, санках, на мостовой и тротуарах, не цепляйтесь за движущийся транспорт.

Правила поведения на улице

Не играй в мяч, подвижные игры, где может появиться транспорт.

В гололед будь внимателен на улице.

Переходи дорогу сам правильно и учи этому младших, а старшим помоги перейти улицу.

Переходя через дорогу, не разговаривай с друзьями.

Помни цвета светофора: красный – стой, зеленый – иди.

Переходи дорогу по пешеходному переходу.

Всё произошло очень быстро. Коля выбежал на мостовую за мячиком. Неожиданно из-за поворота выехала машина. Коля испугался и перебежал дорогу перед троллейбусом. ..Через три месяца Колю выписали из больницы. Он неуверенно ковылял на костылях.

А ведь несчастья могло бы и не произойти. Коля много раз слышал и читал об осторожности на улице. Но он всегда думал, что это не нужные разговоры, это его не касается.

Кто бежит через дорогу,

Тех накажем очень строго,

Чтобы знали наперед –

Есть подземный переход.

И троллейбус, и автобус

Обходите сзади вы,

Чтоб навеки не лишиться

Своей буйной головы

У тебя лишь две ноги –

От колес их береги,

А кататься на подножках,

Могут лишь сороконожки.

Ох, у папы за рулем,

Повторять я буду с ним

Для спасенья есть возможность:

Лучший тормоз осторожность,

Жизнь свою побереги,

Перед машиной не беги.

Есть у нас глаза и ушки,

По дороге мы идем,

Все читаем и поем.

Дорогие вы подружки,

Наш последний вам совет:

Ведь дорога не читальня,

И не место для бесед

Есть особенный приказ:

Подходя к любой дороге,

Замолкайте тот же час

Мы хорошие спортсмены

Любим мы играть в футбол

В наше поле-стадион.

Я на роликах катался.

И в больнице оказался.

Что случилось в этот раз?

Я с картошкой сбил Камаз.

Эх, раз, еще раз

Повезло на этот раз!

Эх, раз, еще раз

Вдруг последний этот раз.

С горки мчусь, закрыв глаза.

Где у санок тормоза?

Вдруг кричат мне: «Грузовик!»

Я проснулся в этот миг

Осторожно на дороге!

Берегите руки, ноги.

Помни правило везде,

А иначе быть беде.

  • углубление  знания учащихся о правилах
    безопасного поведения на дороге и на улице, о
    значении соблюдении их.
  • развитие умение анализировать;
    классифицировать, обобщать изучаемый материал;
    формирование положительной мотивации изучения
    правил дорожного движения;
  • развитие коммуникативных навыков обучающихся,
    умение работать в группе; культуры общения между
    детьми, этических норм поведения.

Оборудование: дорожные знаки, у
каждого ученика таблица, клубок ниток, карточки с
ситуациями, конверт с картинками,

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний учащихся

 Когда мы становимся
пешеходами? (Когда  мы идем по
улице, переходим дорогу)
.
А если мы сели в автобус, трамвай, то в
этом случае кто мы? (Пассажиры).
(Учитель знакомит со статистикой ДТП по вине
пассажиров и пешеходов).

– Ребята, это мало или много.  Почему люди
попадают в различные ДТП? (Нарушают правила
безопасного поведения на дорогах).

Да, вы правы. Причина именно в этом.  

 Беседа о безопасности.

Скажите, что такое безопасность?
 Это значит оберегать себя от какой–либо
опасности, быть осторожным, внимательным, строго
выполнять установленные правила, т.е. беречь себя
от опасности.
Ребята, как думайте, о чём будем говорить сегодня
на уроке?
Правильно, мы с вами будем повторять правила
безопасного поведения  на дороге и улице.
Знание ПДД необходимо и детям и взрослым. Не
только знание, но и соблюдение их. Соблюдение
любых правил необходимо, а уж на дороге – просто
обязательно.

III. Работа по теме урока

У вас на столах лежат таблицы, заполните
две колонки: какие правила знаю, какие правила
хотел(а) бы знать. Третью колонку заполните в
конце урока.

2. Повторение правил дорожного
движения

(Учащиеся читают заранее
подготовленные стихи и показывают знаки).

По проезжей части ездят
Все по правой стороне,
Это Правило движенья
Действует в стране.

Пешеходы на дороге
Были бы в опасности,
Но для них есть тротуар
Вдоль проезжей части.

Люди на обочине
Двигаться должны
Транспорту навстречу
С левой стороны.

Переход через дорогу
Мы всегда найдем:
Полосатая дорожка
Нарисована на нем.

Классный час в начальной школе по ПДД для 3–4-х классов по теме «Правила безопасности на дороге»

Рядом знак дорожный ставят:
«Пешеходный переход»,
Здесь дорогу переходит
Весь сознательный народ.

Классный час в начальной школе по ПДД для 3–4-х классов по теме «Правила безопасности на дороге»

Если же под перекрестком
Есть подземный переход,
По нему через дорогу
Ходит каждый пешеход.

Классный час в начальной школе по ПДД для 3–4-х классов по теме «Правила безопасности на дороге»

Перекресток переехать
И дорогу перейти
Вам нельзя одновременно,
Не столкнувшись на пути.

Регулирует движенье
Сложное приспособленье
Под названьем СВЕТОФОР.

Загорелся красный Свет,
Это значит – хода нет.
Светофор сигналит строго:
«Не ходите на дорогу!»

А когда горит зелёный,
Это значит – путь свободный.
Светофор вам говорит:
«Переход для вас открыт!»

Если светофора
Нет на переходе,
Посмотрите влево
Прежде, чем пойдете.

Посреди дороги
Вправо посмотрите,
Транспорт пропустите,
А потом идите.

Где вдоль улицы барьер,
Там нет перехода.
Транспорт движется за ним,
Не сбавляя хода.

За барьером можно сразу
Под колеса угодить:
Ведь тяжёлую машину
Нелегко остановить.

На проезжей части
Не катайтесь, дети,
Ни на самокате,
Ни на велосипеде.

Если транспорт на дороге
У обочины стоит,
Он обычно пешеходам
Закрывает общий вид.

Грузовик или автобус
Обходить опасно,
Это каждый пешеход
Должен знать прекрасно.

Классный час в начальной школе по ПДД для 3–4-х классов по теме «Правила безопасности на дороге»

Эй, водитель, осторожно,
Ехать быстро невозможно,
Знают люди все на свете
В этом месте ходят (Дети)

Классный час в начальной школе по ПДД для 3–4-х классов по теме «Правила безопасности на дороге»

Если друг велосипед
Мчит тебя быстрей ракет,
Никогда не нужно ехать
Там, где знак увидишь этот.
(Проезд на велосипеде запрещен)

Классный час в начальной школе по ПДД для 3–4-х классов по теме «Правила безопасности на дороге»

Футбол – хорошая игра,
Пусть каждый тренируется
На стадионах, во дворах,
Но только не на улицах.  (Жилая зона)

Классный час в начальной школе по ПДД для 3–4-х классов по теме «Правила безопасности на дороге»

Классный час в начальной школе по ПДД для 3–4-х классов по теме «Правила безопасности на дороге»

Можно встретить знак такой
На дороге скоростной,
Где больших размеров яма
И ходить опасно прямо,
Там где строится район,
Школа, дом иль стадион. (Ремонт дороги)

Классный час в начальной школе по ПДД для 3–4-х классов по теме «Правила безопасности на дороге»

Не один здесь знак, а много:
Здесь железная дорога!
Рельсы, шпалы и пути –
С электричкой не шути.

Классный час в начальной школе по ПДД для 3–4-х классов по теме «Правила безопасности на дороге»

Сообщает знак о том,
Что вблизи аэродром.
Коль услышишь шум ужасный,
Знай, что это не опасно.

3. Игра «Паутинка»

Дети сидят в кругу. У водящего –
регулировщика дорожного движения,  в руках
клубок ниток. Он бросает любому из детей, называя
причину несчастных случаев на дорогах. Тот,
назвав причину, в руке держит нитку, а клубок
бросает дальше. Когда все дети примут участие в
игре, у них в руках получилась «паутинка» и
длинный рассказ о причинах несчастных случаев на
дорогах.
Вы знаете много правил и выполняете их. А правила
дорожного движения надо очень хорошо знать. Не
зная, как и где перейти улицу, вы можете попасть в
беду.

Класс сидит группами (4 группы). Каждой
группе даётся две ситуации. Учащиеся в каждой
группе должны обсудить ситуацию и дать
правильный ответ. 

1. Незнайка опаздывал на поезд. Красная
Шапочка торопилась в аптеку, у нее заболела
бабушка. Они увидели мальчика, который катался на
велосипеде и стали просить его подвезти. Кого
подвез мальчик? (Никого нельзя катать на
велосипеде)

2. Каждый раз, когда автомобиль
подъезжает к  перекрёстку, он его встречает. То
зелёным светом моргнёт, то красным засияет.
Объясни, для чего этот предмет находится на
перекрёстке.

3. Однажды Петя переходил проезжую часть
улицы  на зелёный сигнал светофора.  И вдруг
зелёный огонёк быстро-быстро заморгал и
переключился на жёлтый. Что должен делать
пешеход в такой ситуации: идти вперёд на
противоположную сторону улицы или вернуться
назад к тротуару?

4. Подошли школьники к перекрёстку и
замерли от удивления. Светофор, как всегда
моргал, но только одним своим глазом – жёлтым,
подавая сигналы для водителей и пешеходов.
«Наверное, сломался», – подумали школьники.  
Как ты думаешь, что случилось со светофором?

5. Как правильно переходить дорогу на
остановке – перед автобусом или за ним? Почему?

6. Шёл Миша как-то с ребятами по тихой
улице. Машин на ней мало, перекрёсток без
светофора. Подошли к перекрёстку и только
собрались переходить улицу, как Миша сказал:
«Подождите, пропустим машину». И действительно,
поворачивает автомобиль. Удивились ребята,
спрашивают: «Как ты догадался?»   Как
автомобили могут «разговаривать» с пешеходами?

7. Коле исполнилось 9 лет. На день
рождения ему подарили велосипед. Он обрадовался,
сел на него и покатил. Мальчик объехал  вокруг
своего домика, проехал по двору  и выехал на
дорогу, направляясь к дому своего друга. Все
правильно сделал Коля?

8. Оля вышла из автобуса и сразу побежала
на другую сторону улицы. Правильно  ли
поступила Оля? Где и как надо переходить улицу,
выйдя из транспорта?

В результате неправильного поведения
происходят дорожно-транспортные происшествия.
 Люди получают различные травмы, иногда
тяжёлые. Причина этого – нарушение правил.

5. Игра «Найди правильный ответ»

– Каждой группе я раздам конверт с
картинками. Вы должны внимательно рассмотреть
картинки, обсудите и дайте правильный ответ по
ситуации. (В конверте лежат картинки,
изображающие правильные и неправильные действия
детей при переходе проезжей части и т. д.)

6. Конкурс «Разрешается –
запрещается»

IV. Итог урока. Рефлексия

Учащиеся заполняют третью колонку в
таблице: что нового  узнал(а) о ПДД.  Вопросы,
оставшиеся без ответа, будут домашним заданием
на следующий урок по ПДД. Повторяют источники,
где можно найти информацию.

– Ребята, я уверена, что  вы на дороге
и в транспорте  такие же внимательные,  как и
сегодня на уроке. Соблюдайте все правила
дорожного движения  и  
дорожно-транспортные  происшествия  вам
не  страшны. Какое у вас настроение от урока?
Прикрепите «магниты-настроений» на доску.

М.Р. Максиняева. Занятия по ОБЖ с
младшими школьниками. – Москва 2004.
М.А. Бочкарева. Культура общения, риторика и
этика в начальной школе. – Ижевск 1996.

Классный час практикум-тренинг по теме “Дорога и мы” для 9 класса

Разработала: Козлова Елена Михайловна – учитель обслуживающего труда

МОУ «Школа № 149 города Донецка»

Методическая разработка “Дорога и мы» предназначена для классных руководителей

7-9 классов. Целью классного часа является углубление знаний учащихся о правилах дорожного движения; активизация знаний детей в области правил дорожного движения, развитие внимания, сообразительности; воспитание навыков выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

В ходе классного часа используются различные игровые и соревновательные моменты.

Разработка содержит задания для повторения правил дорожного движения. Задания для учащихся предложены в различной форме: вопросы с вариантами ответов; передвижение транспорта и пешеходов по карте-макету; практические задания по правилам вождения велосипеда.

Травмы в результате дорожно-транспортных происшествий составляют почти 9% всех неумышленных детских травм. Новизна разрабатываемой темы состоит в привлечении в качестве иллюстративного материала и материала для анализа статистических данных по ДДТТ в ДНР.

Детский травматизм можно предотвратить. Одним из способов профилактики детского дорожно-транспортного травматизма является обучение детей в образовательных учреждениях.

Практическая значимость состоит в создании организационно-педагогических условий для повышения уровня правосознания обучающихся, изучения правил дорожного движения для пешеходов и пассажиров транспорта.

Ожидаемые результаты: повышение правового сознанияобучающихся и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения – детей;

снижение ДДТТ, повышение безопасности движения транспорта и пешеходов;

совершенствование навыков вождения на велосипеде.

Перспективы продолжения работы:результаты проведениямероприятия показывают, что существует необходимость продолжения реализации программы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в течение всего 2018-2019 учебного года.


– закрепить ранее полученные знания, навыки безопасного поведения на дороге; совершенствовать формы и методы работы по безопасности дорожного движения;учить детей правилам безопасного поведения на улице катаясь на велосипеде;
– развивать творческое, диалектическое и быстроту принятия решения, память, наблюдательность, внимание; развивать лидерские качества ребенка;
– стимулировать детей к неукоснительному соблюдению правил дорожного движения; предупреждать случаи детского дорожно-транспортного травматизма;создать желание участвовать в соревновательных играх; воспитывать чувства толерантности, взаимовыручки и желания прийти на помощь, коммуникабельность по отношению к сверстникам и взрослым.

Оборудование: велосипед, дорожные знаки, вопросы-задания.

 практикум-тренинг, совершенствование знаний, умений, навыков.


для оформления территории школьной площадки: разметка перекрестка и полосы препятствий для соревнования, дорожные знаки.

классная комната и


1. Организационный момент.
2. Основной момент.

4. Подведение итогов.

Ход классного часа:

Организационный момент. Приветствие учителя и обучающихся.

Добрый день, ребята!

С каждым днём на наших дорогах появляется всё больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов очень большой внимательности. 

Транспорт. Дорога. Пешеход. Как неразрывны эти три слова. Об их взаимосвязи мы сегодня и поговорим.

Добро пожаловать в Дорожную академию. Девиз, с которым мы с вами отправимся в занимательное путешествие: “Дисциплина на улице – залог безопасности”. Чтобы сохранить здоровье и жизнь, вы должны строго соблюдать правила уличного движения. Они совсем не сложные. И сегодня мы с вами их вспомним.

В каждом городе огромное количество дорог. Дорога всегда манит.
На какие части делиться дорога? (На тротуар и мостовую (проезжая часть). Мостовая для машин. Тротуар – для пешеходов).

Дорога для пешеходов. Только написали по-французски. А по-французски дорога для пешеходов звучит ТРОТУАР.

Как нужно двигаться по тротуару? (держаться правой стороны)

Итак, по дорогам движется транспорт, а по тротуарам идут люди. И для каждого из них есть свои правила. Это правила дорожного движения. Их составили для того, чтобы не было аварий.

Мы должны уважать дорогу, чтобы дорога уважала вас. Зачем нам это? Давайте посчитаем, сколько детей погибает на дорогах.

В 2017 году в «ДНР» зарегистрировано 1091 ДТП, в которых 127 человек погибли, 1397 получили травмы. Также за год зафиксировано 1890 ДТП без пострадавших. Зарегистрировано 134 аварии с участием детей, в которых 8 несовершеннолетних погибли, 150 были травмированы.  Каждое 4 ДТП из этого количества совершено по причине нарушения детьми ПДД. С участием пассажирского транспорта зарегистрировано 79 ДТП, в которых 5 человек погибли, 113 получили травмы. Каждая вторая авария произошла по причине нарушения ПДД водителями. Об этом сообщает пресс-служба «МВД ДНР».

Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.

 Участники дорожного движения – пешеход, шофер, пассажир — люди, от поведения которых зависит порядок на дорогах. Каждый из них имеет свои правила. Любой человек может быть и пешеходом, и водителем, и пассажиром, поэтому правила дорожного движения должны изучать и знать, как взрослые люди, так и дети.

Предлагаю вам принять участие в занимательной игре, которая поможет вам лучше запомнить правила дорожного движения.

Для разминки предлагаю конкурс – викторину«Блиц- опрос».

Какая команда даст наибольшее количество ответов на вопросы в течении одной минуты, та команда получает наибольшее количество баллов. За каждый правильный ответ 1 балл. 

Викторина по ПДД.

1. Что такое тротуар? (Дорога для движения пешеходов.)

2. Что такое зебра? (Разметка дороги, обозначающая пешеходный переход).

3. Кого называют пешеходом? (Человека вне транспорта, находящегося на дороге, но не работающего на ней.)

4. Как правильно обходить трамвай? (Спереди.)

5. Как правильно обходить автобус и троллейбус? (Сзади.)

6. Кого называют водителем? (Человека, управляющего каким-либо транспортным средством.)

7. Где следует ходить пешеходам? (По тротуарам, придерживаясь правой стороны.)

8. Где можно играть детям на улице? (В специально отведенных для игр местах.)

9. С какого возраста разрешается езда на велосипеде по дорогам? (С 14 лет.)

10. В каком возрасте можно получить удостоверение на право управления мотоциклом? (В 16 лет.)

11.По какому краю дороги должны идти пешеходы в тех местах, где нет тротуара? (По левому, навстречу движущемуся транспорту.)

12.Что такое железнодорожный переезд? (Место пересечения железной дороги с автомобильной.)

13.Можно ли детям садиться на переднее сиденье легкового автомобиля? (Можно, при достижении 12 лет.)

 14. Разрешается ли водителю мопеда движение по пешеходным дорожкам? (не разрешается).

 15. Кого мы называем “участниками дорожного движения”? (пешеходы, водители, пассажиры).

 16. Можно ли велосипедисту ехать по дороге, если недалеко имеется велосипедная дорожка? (нет).

 17. Какой дорожный знак устанавливают вблизи школ? (дети).

 18. Какой поворот опаснее: левый или правый? (левый, так как движение правостороннее).

19. Как называется “зебра” на дороге? (пешеходный переход).

 20. Являются ли пешеходами лица, выполняющие работу на дороге? (нет).

 21. Какие сигналы подает светофор? (красный, желтый, зеленый).

22. Какой перекресток называют регулируемым? (тот, где есть светофор или регулировщик).

 23. Кому должны подчиняться пешеходы и водители, если на перекрестке работают одновременно и светофор, и регулировщик? (регулировщику).

 24. Зачем нужны стоп-сигналы на автомобиле? (чтобы другие участники дорожного движения могли видеть намерения водителя остановиться или притормозить).

25. Какой стороны нужно придерживаться, шагая по тротуару? (правой стороны).

 26. Всегда ли пассажирам нужно пристегиваться ремнями безопасности? (да, всегда).

 27. Как велосипедист должен информировать других участников движения о намерении остановиться? (поднять руку вверх).

 28. Как следует перейти дорогу, если ты вышел из автобуса? (нельзя обходить транспорт ни спереди, ни сзади, нужно подождать, когда он уедет, и дорога будет просматриваться в обе стороны, а лучше отойти на безопасное расстояние, а если есть пешеходный переход, то переходить через дорогу следует по нему).

 29. Можно ли переходить дорогу наискосок? (нет, потому что, во-первых, путь становится длиннее, а во-вторых, сложнее увидеть транспорт, который движется со стороны спины).

30. Какое положение регулировщика запрещает движение всем участникам движения? (рука поднята вверх).

Конкурс «Восстановите дорожные знаки». Командам следует восстановить дорожный знак из разрезанных частей, назвать его и сказать какой группе дорожных знаков принадлежит восстановленный командой знак. Команда-победитель получит 1 балл.

Практическое занятие – тренинг на знания правил дорожного движения на нерегулируемом перекрестке.

Проводится в классной комнате на карте-макете.Участникам предлагаются задания (дорожные ситуации), которые нужно решить и продемонстрировать при помощи фишек.

Этап 2 – «Перекресток» – практические задания, включающие в себя вопросы на знание правил поведения пешехода и велосипедиста на дороге и перекрестке.
Проводится на специально оборудованном мини-перекрестке. Участникам предлагаются задания (дорожные ситуации), которые нужно решить и продемонстрировать на месте.
Этап 3 – «Фигурное вождение велосипеда» – индивидуальное фигурное вождение велосипеда на специально оборудованных препятствиями площадках.
Этап проводится на специальной площадке, которая содержит 3 элемента фигурного вождения: «Восьмерка», «Не сбей фишку», «Прицельное торможение».

В конце выступления судья заполняет протокол, в котором отмечается время прохождения участниками площадки этапа и штрафные баллы. 
При определении победителей учитывается количество полученных штрафных баллов.

Часть 4. Подведение итогов. 

Объявление и награждение победителей.

Наш классный час,посвященный профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, подходит к завершению.

Какой главный вывод мы можем сделать?

– Водителям и пешеходам нужно быть дисциплинированными, взаимно вежливыми на дороге. Предупредить беду легче, чем жить с ее последствиями.

– Ребята, спасибо за внимание!

Соблюдайте правила дорожного движения. Помните: дети рождены, чтобы жить. Пусть дорога вашего детства будет доброй!

1. Князева Р.А. 100 задач по ПДД. – М: Педагогика, 1997г.

2. Гурина И. Участники дорожного движения.

3. История транспорта. – СПб, 2002г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *