Классный час в начальной школе по ПДД для 3–4-х классов по теме «Правила безопасности на дороге»

Урок-игра по правилам дорожного движения

1- 4 классы

Попова Алла Юрьевна,

учитель начальных классов.

МКОУ Старочигольская СОШ

Цель: формирование представления младших школьников о безопасности дорожного движения

-закрепить знания учащихся о регулировании дорожного движения;

-развивать умение детей распознавать дорожные знаки;

-развивать мышление, память, внимание;

-воспитывать общую культуру поведения на улице

1. Орг. момент

Везде и всюду правила,

Их надо знать всегда:

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда.

Выходят в рейс по правилам

Полярник и пилот,

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимателен

И помни наперед:

2. Постановка целей урока:

Учитель: Почти каждое утро вы выходите из дома и идете в школу. Сегодня мы с вами повторим правила движения школьников по улице и дороге, выясним, какой путь от дома до школы наиболее безопасный.

– Для чего нам надо знать правила дорожного движения?  (чтобы не попасть под машину, не погибнуть)

Ты вышел из дома

В таком настроении,

Что птицам завидно в саду!

Но если не знаешь ты правил движенья –

Недолго попасть и в беду!

3. Актуализация знаний:

– Сегодня каждый школьник должен знать, что улица очень опасна для того, кто не умеет правильно ходить по ней. Машины ездят по строгим правилам. Для пешеходов тоже есть правила. Если их не знать, ни за что не стать хорошим пешеходом. Но тот, кто твёрдо знает и точно выполняет строгие правила дорожного движения, может не опасаться самой быстрой машины. — -Давайте вспомним эти правила правила:

– Правило 1: пешеходы должны ходить только по тротуару. И идти по нему нужно,   придерживаясь правой стороны, чтобы не сталкиваться со встречными людьми.

– Правило 2: если дорога небольшая, пешеходы по обочинам идут навстречу транспорту.

– Правило 3: при переходе улицы обязательно надо посмотреть сначала налево, а потом направо.

4. Повторение изученного:

5. Игра «Светофор»:

У вас на партах лежат зелёные, красные, жёлтые кружки. У первого ряда- красные, у второго ряда-желтые, а у третьего ряда-зеленые. Необходимо в процессе чтения стихов реагировать соответствующими сигналами светофора. Чтоб тебе помочь Путь пройти опасный, Горим и день и ночь- Зеленый, желтый, красный! (Дети понимают кружки) Наш домик –светофор, Мы три родные брата, Мы светим с давних пор В дороге всем ребятам. Мы три чудесных цвета, Ты часто видишь нас, Но нашего совета Не слушаешь подчас. Самый строгий –красный свет. (Дети 1 ряда поднимают красные кружки) Если он горит: «Стой! Дороги дальше нет. Путь для всех закрыт». Чтоб спокойно перешел ты, Слушай наш совет: «Жди! Увидишь скоро желтый (Дети 2 ряда поднимают желтые кружки) В середине свет». А за ним зеленый свет (Дети 3 ряда поднимают зеленые кружки) Вспыхнет впереди, Скажет он: «Препятствий нет, Смело в путь иди!». Коли выполнишь без спора Указанья светофора, Попадешь домой и в школу, Ты, конечно, очень скоро!

-Поиграем в игру «Светофор» и отдохнем. Если я покажу красный круг, вы стоите молча. Если желтый круг, хлопаете в ладоши. А если зеленый, пошли на месте.

7. Игра в мяч «Правила дорожного движения».

8. Игра «Говорящие знаки»

Участникам предлагается отгадать загадки о дорожных знаках и показать знак на плакате.

А под этим знаком ни за что на свете Не катайтесь, дети, на велосипеде. (Движение на велосипеде запрещено)

Затихают все моторы, И внимательны шоферы, Если знаки говорят: «Близко школа! Детский сад!» (Дети)

Если нужно вызвать маму, Позвонить гиппопотаму, По пути связаться с другом – Этот знак к твоим услугам! (Телефон)

Чудо-конь – велосипед. Можно ехать или нет? Странный этот синий знак. Не понять его никак! (Велосипедная дорожка)

Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый.

На ту сторону ведёт (Пешеходный переход).

Видно строить будут дом – Кирпичи висят кругом. Но у нашего двора Стройплощадка не видна. (Въезд запрещен)

Белый круг с каемкой красной – Значит, ехать не опасно. Может, и висит он зря? Что вы скажете, друзья? (Движение запрещено)

Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно,

Знают люди все на свете:

В этом месте ходят дети.

На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте, дети.

Только на велосипеде. («Велосипедная дорожка»)

Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи,

Заболел и вижу пункт

Что мне делать?

Как мне быть?

Нужно срочно позвонить.

Должен знать и ты, и он –

В этом месте телефон.

Это что же? Ой-ой-ой!

Переход здесь под землёй.

Так смелей иди вперёд!

Трусишь ты напрасно,

Посмотрите, знак опасный –

Человек в кружочке красном

Виноват он, дети, сам.

Тут машины быстро мчатся,

Может даже быть несчастье.

По дороге здесь, друзья,

Никому ходить нельзя.

(«Движение пешеходов запрещено»)

Белый круг с каемкой красной – Значит, ехать не опасно. Может, и висит он зря? Что вы скажете, друзья? (Движение запрещено).

9. Конкурс — викторина

1.Какое в России движение: лево- или правостороннее? (Правостороннее).

2.Можно ли идти пешеходу, если загорелся желтый свет? (Нет, необходимо стоять)

3.Где можно переходить проезжую часть? (На светофоре, там, где установлен знак «пешеход­ный переход», есть дорожная разметка пешеходного пе­рехода (зебра), по подземному переходу).

4.Если на переходе горит светофор и инспектор ГИБДД также руководит движением, то чьи сигналы вы бу­дете слушать? (Инспектора ГИБДД).

5.Для чего служит «островок безопасности»?

6.По какой стороне тротуара должны идти пешеходы?

7.Где надо ходить по улице, дороге, если нет тротуара?

8.Кто отвечает за порядок на дорогах?

9.С какого возраста можно ездить на велосипеде по улице (дороге)?

10.Для чего служит проезжая часть дороги?

11.Для кого предназначен тротуар?

12.Как называется часть дороги, расположенная по обе стороны проезжей части и служащая для остановки автомобилей и движения пешеходов?

13.Устройство для движения велосипедистов?

14.Какие улицы называются улицами с односторонним движением?

15.Что означает зеленый сигнал светофора?

16.В какую сторону нужно посмотреть, дойдя до середины улицы?

17.Для чего служит посадочная площадка?

18.Кому дает команды пешеходный светофор?

19.Что означает красный сигнал светофора?

20.Где должны кататься на велосипеде учащиеся 1-6 классов?

21.Можно ли ездить на велосипеде, не держась за руль?

22.Сколько колес у легкового автомобиля?

23.В каких местах устанавливается знак «Осторожно, дети!».

24.Куда смотрит пешеход при переходе через улицу?

25.Сколько человек могут ехать на одном велосипеде?

26.Место посадки и высадки пассажиров?

27.Для чего транспортные средства оборудуют сигналами светофора?

28.Пешеход, нарушивший правила дорожного движения?

– Молодцы, ребята, вы сегодня отлично поработали, справились с большинством вопросов викторины.

– Чтоб не оказаться в опасности на дороге, нужно знать и знаки светофора, и правила дорожного движения.

Я надеюсь, что вы подружились с правилами дорожного движения, с дорожными знаками, и дороги для вас станут с этими знаниями безопасными.

11. Рефлексия проведенного занятия.

– Учитель предлагает, используя смайлики, лежащие на столе у каждого учащегося, оценить работу на занятии.

Если вам сегодня было интересно – покажите веселого смайлика, если нет – грустного.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с. Бабстово»

«Азбука безопасности на дороге»

Классный час в начальной школе по ПДД для 3–4-х классов по теме «Правила безопасности на дороге»

Создание условий для формирования у младших школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

-формирование навыков безопасного поведения и предупреждение случаев детского дорожно-транспортного травматизма;

-закрепление знания дорожных знаков и их значения;

-воспитание сознательного отношения к соблюдению правил дорожного движения.

проявляют навыки сотрудничества в различных ситуациях ,умение оценить важность полученных знаний и применить их в жизни

умение формулировать учебную проблему, планировать самостоятельно или с учителем необходимые действия, умение контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно- образными (рисунками , таблицами), словесно-образным и словесно – логическим материалом при сотрудничестве с учителем , одноклассниками.

спользовать общие приёмы решения учебных задач, осуществлять рефлексию способов и условий действий, осознание важности познавательной информации.

умение работать в группе, договариваться; умение слушать друг друга, формировать собственные мысли.

сигналы светофора (красный, желтый, зеленый), дорожные знаки, индивидуальные карточки с цифрами, диафильм, экран.

Учитель: Сегодня у нас необычный урок, о чем пойдет речь на уроке, вы узнаете, прослушав стихотворение.

Идет по улице один

Довольно странный гражданин.

Ему дают благой совет:

— На светофоре красный свет.

Для перехода нет пути,

Сейчас никак нельзя идти!

— Мне наплевать на красный свет! —

Промолвил гражданин в ответ.

Он через улицу идет

Не гам, где надпись «Переход»,

Бросая грубо на ходу: —

Где захочу, там перейду!

Шофер глядит во все глаза:

Нажми скорей на тормоза,

А вдруг бы заявил шофер:

«Мне наплевать на светофор!» —

И как попало ездить стал?

Ушел бы постовой с поста?

Трамвай бы ехал, как хотел?

Ходил бы каждый, как умел?

Где ты ходить привык,

Произошли бы в миг!

Сигналы, крики то и знай:

Машина — прямо на трамвай,

Трамвай наехал на машину,

Но нет: стоит на мостовой

Регулировщик — постовой,

Висит трехглазый светофор,

И знает правила шофер.

1.Как вы думаете, какова тема нашего урока? 2.Для чего нужно знать правила дорожного движения? Почему пешеход должен быть внимательным и осторожным? (чтобы не попасть под машину, не погибнуть)

Наш урок сегодня пройдет в необычной форме, в форме игры. Для этого нам нужно поделиться на 2 команды (дети делятся на 2 команды).

Сегодня играют две команды, представляю команду «Зеленые», команду «Красные». Прежде, чем начать наше соревнование, проведем небольшую разминку.

– Скажите пожалуйста, вы знаете правила Дорожного движения? Давайте вспомним эти

: пешеходы должны ходить только по тротуару. И идти по нему нужно, придерживаясь , чтобы не сталкиваться со встречными людьми.

: при переходе улицы обязательно надо посмотреть сначала налево, а потом

Учитель: Первый конкурс – «Викторина».

Сейчас я по очереди буду задавать вопрос каждой из команд. Если команда отвечает правильно, она получает балл, если нет, право ответить переходит к команде соперников.

Вопросы для команды «Зеленые»1. Сколько сигналов у пешеходного светофора? 2. Почему нельзя перебегать улицу перед приближающимся транспортом?

3. В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу? 4. С какой стороны нужно обходить стоящий автобус? 5. Когда можно начинать посадку в общественный транспорт?

Вопросы для команды «Красные»1. Какие сигналы пешеходного светофора вы знаете, что они обозначают? 2. Где можно кататься на велосипедах, роликах? 3. Какие виды пешеходных переходов вы знаете? 4. Где нужно стоять в ожидании автобуса? 5. Каким машинам можно ехать на красный цвет и почему?

Второй конкурс –

У вас на партах лежат зелёные, красные, жёлтые кружки. Необходимо в процессе чтения стихов реагировать соответствующими сигналами светофора.

Зеленый, желтый, красный! (Дети поднимают кружки)

Наш домик – светофор,

Мы три родные брата,

Самый строгий – красный свет. (Дети поднимают красные кружки)

«Жди! Увидишь скоро желтый (Дети поднимают желтые кружки)

А за ним зеленый свет (Дети поднимают зеленые кружки)

Учитель: А сейчас, ребята, я предлагаю поиграть. Я буду показывать сигналы светофора. Если красный – вы стоите на месте, желтый – хлопаете в ладоши, зеленый – ходьба на месте. И так, внимание! (Учитель показывает карточки с цветами сигналов светофора в произвольном порядке.)

Третий конкурс – Игра “Разрешается – запрещается”.

Конкурс четыре – «Загадки о знаках».

Ты смелей иди вперед,

Трусишь ты напрасно!

Знай, что этот переход –

Самый безопасный! (подземный переход)

Я хочу спросить про знак.

Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то. (дети)

Любишь ты велосипеды,

Знаешь радости победы,

Мчишься быстро с ветерком,

А со мною не знаком?

Ездят здесь одни машины

Всюду их мелькают шины.

У тебя велосипед?

Значит стоп! Дороги нет! (движение велосипедов запрещено)

Знак имеет форму круга,

Обведён он в красный цвет.

Значит, он сигналит строго,

Значит, здесь проезда нет. (Знак «Движение запрещено»)

Я знаток дорожных правил,

Я машину здесь оставил.

На стоянке у ограды

Отдыхать ей тоже надо. (Знак «Место стоянки»)

Я приятель пешеходу,

Я – водителей гроза,

Я стою у перехода –

Нажимай на тормоза.

Пешеход! Решил дорогу

Безопасно перейти –

В этом я тебе подмога,

Поспеши меня найти. (Пешеходный переход)

Знак водителей стращает, Въезд машинам запрещает! Не пытайтесь сгоряча Ехать мимо кирпича! (знак «Въезд запрещен»)

В дождь и в ясную погоду  Здесь не ходят пешеходы.  Говорит им знак одно: «Вам ходить запрещено!» (знак «Движение пешеходов запрещено»)

В этом месте пешеход Терпеливо транспорт ждет. Он пешком устал шагать, Хочет пассажиром стать. («Место остановки автобуса, трамвая»)

Конкурс пять – Игра “Составь знак”

Учитель: Очень часто нарушители ПДД портят дорожные знаки, и сейчас нам предстоит отремонтировать некоторые из них. Вам необходимо из предложенных составляющих собрать дорожный знак и правильно назвать его. Чья команда выполнит задание быстрее, получит балл.

Молодцы, ребята, вы сегодня отлично поработали, со всеми заданиями. Чтоб ь не оказаться в опасности на , нужно знать и знаки светофора, и правила дорожного движения Я надеюсь, что вы сегодня закрепили свои знания о правилах дорожного движения, узнали что-то новое для себя, и теперь для вас станут с этими знаниями безопасными.

Подведение итогов. Награждение команд.

Ребята, вам понравилось наше занятие? Нарисуйте знак «Пешеходная дорожка», если не понравилось, знак «движение пешеходов запрещено» (На столах у детей лежат заготовки, на которых нужно нарисовать тои или иной знак. Затем знаки вывешиваются на доску

Литература, которая использовалась на внеклассном занятии:

1. Правила дорожного движения. М, 2011г.

2. Репин Я.С. Дорожная азбука, М: ДОСААФ, 2011г.

3. https://infourok.ru/urok-igra-po-pdd-2995643.html

6. Князева Р.А. 100 задач по ПДД. М: Педагогика,2012г.

Классный час в начальной школе по ПДД для 3–4-х классов по теме «Правила безопасности на дороге»

Классный час в начальной школе по ПДД для 3–4-х классов по теме «Правила безопасности на дороге»

Классный час в начальной школе по ПДД для 3–4-х классов по теме «Правила безопасности на дороге»

Вид, названия мероприятия: профилактика детского дорожно- транспортного травматизма «Уважайте правила движения», внеклассное мероприятие обобщения и систематизации знаний..

закрепить знания детей о правилах дорожного движения и профилактика детского дорожного травматизма среди школьников. Подведение итогов по теме, обобщение и систематизация знаний учащихся. Способствовать развитию мышления, скорости реакции, познавательной активности, создание атмосферы взаимовыручки.  Подведение итогов по теме в игровой форме.  • Образовательные:  активизация интереса к предмету через игровую деятельность;  формирование умений применять полученные знания в нестандартной ситуации;  формирование умений выбирать рациональные способы выполнения работы;  закрепление правил дорожного движения;  формирование умений коллективной работы.  • Воспитательные:  воспитать систему взглядов на окружающий мир;  воспитать способность следовать нормам поведения;  воспитать нормы социального поведения детей;

воспитать уважительное отношение к предмету.  • Развивающие:  развитие речи, мышления, памяти;  развитие сенсорной и эмоционально-волевой сфер личности;  развитие навыков определения опасных дорожных зон и ситуаций;  развитие умственной деятельности, способности наблюдать, делать выводы, проверять результаты.

компьютер, мультимедийный проектор, карточки с дорожными знаками, цветные карандаши или фломастеры.

Основы безопасности жизнедеятельности.

Кружок «Безопасное колесо»

Учащихся в классе (аудитории):

( 2 команды)

Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

– Что хотите – говорите, в море сладкая вода? (Нет)  – Что хотите – говорите, красный свет – проезда нет? (Да)  – Что хотите – говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет)  – Что хотите – говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)  – Что хотите – говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да)  – Что хотите – говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет)  – Что хотите – говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)  – Что хотите – говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)

В нашей стране множество дорог. В любое время года и в любую погоду по ним мчат автомобили, автобусы. Трамваи, троллейбусы, несутся мотоциклы, катят велосипедисты, идут пешеходы.

Ещё с давних времён люди мечтали о скоростях. У многих сбылись мечты. Машин становятся всё больше  и больше. Но автомобиль  наградил человека не только удобствами – он может стать причиной несчастий.

Растёт поток машин, на улицах становятся небезопасно. Но опасность подстерегает только тех, кто не знает правил движения, не умеет правильно вести себя на улице, не соблюдает дисциплины.

А для тех, кто хорошо изучил правила уличного движения, кто вежлив и внимателен, улица совсем не страшна.

Правила движения – законы улиц и дорог. Их обязан знать и выполнять каждый. Каждому из нас приходится переходить улицу или дорогу. Мы пользуемся общественным транспортом, некоторые из вас являются водителями велосипедов – всё это делает  нас участниками дорожного движения. Каждый должен знать правила и соблюдать их. Поэтому мы сегодня закрепим наши знания  в целях профилактики детского – дорожного травматизма, именно в начале учебного года.

Классный час в начальной школе по ПДД для 3–4-х классов по теме «Правила безопасности на дороге»

. «В старину улицы в городах и загородные дороги были едиными и для тех, кто  ехал, и для тех, кто шёл пешком. Это приводило к неразберихе,  а нередко и к несчастным случаям. Несмотря на различные строгости, вплоть до царских указов, чтобы едущие соблюдали осторожность  и не давили лошадьми идущих пешком, количество несчастных случаев  не уменьшалось. Только тогда стали строить в городах специальные дорожки, которые назвали французским словом – тротуар, что в переводе означает   для пешеходов». А чтобы на тротуар не заезжали экипажи или сани, его приподняли над проезжей частью.»

« Уже позже, с появлением большого количества автомашин, для наведения порядка движения по проезжей части дороги люди стали делать на ней дорожную разметку. Зная её обозначения, водитель или пешеход могут правильно ориентироваться в дорожной обстановке и не попасть в беду.»

« У любого перекрёстка

Нас встречает светофор

И заводит очень быстро

С пешеходом разговор:

Свет зелёный – проходи!

Жёлтый – лучше подожди!

Если свет зажегся красный-

Пускай пройдет трамвай.

Наберись и уважай

( Я. Пишумов)

Всем нам известен светофор. А знаете ли вы, как он появился?

Не заметить и не понять сигналы светофора просто невозможно.

Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И подскажут, и помогут

3. Игра- конкурс дорожных наук.

-Закон улиц очень строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдает правил. Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизни. Сейчас вы покажете знаете ли вы ПДД. Мы проведем конкурс в виде телепередачи «Своя игра».

(На экране таблица.)

– В таблице пять видов вопросов разной степени трудности. Отвечая на вопросы, вы получаете соответствующее количество баллов. В конце определяется победитель.

1. Кто из сказочных героев правильно перешел бы улицу?

Винни – Пух

2. На какой дороге машина лучше тормозит?

3. Когда загорелся зеленый свет светофора, что ты будешь делать?

Посмотришь, нет ли поблизости быстроидущего транспорта

Пропустишь всех старушек и даму с собачкой

Побежишь со всех ног

Останешься стоять на месте

4. С какого возраста можно ездить на велосипеде по проезжей части?

С самого рождения

С 14 лет

Когда получишь права

Когда выйдешь на пенсию

5. Как правильно перейти дорогу, выйдя из автобуса?

Обойти автобус спереди

Обойти автобус сзади

Пролезть под автобусом

2) «Дорожные знаки»

1. На дороге дружно в ряд

Полоски белые лежат

2. Я хочу спросить про знак

В треугольнике , ребята

Со всех ног бегут куда-то. («Осторожно, дети!)

3. Шли из школы мы домой

Видим – знак над мостовой.

Круг, внутри- велосипед,

Ничего другого нет. (Велосипедистам проезд запрещен)

4.Этот мостик над дорогой

Служит нам большой подмогой

Через улицу ведет

5. В треугольнике, ребята,

Человек стоит с лопатой.

Что-то роет ,строит что-то,

3) «Дорисуй дорожный знак»

Классный час в начальной школе по ПДД для 3–4-х классов по теме «Правила безопасности на дороге»

Классный час в начальной школе по ПДД для 3–4-х классов по теме «Правила безопасности на дороге»

«Знание правил дорожного движения».

а) В каком порядке расположены сигналы светофора сверху вниз? (красный, желтый, зелёный)

б) Что обозначает красный свет светофора? (стоп)

в) Что обозначает желтый свет светофора? ( внимание)

г) Что обозначает зелёный свет светофора? (иди)

д) Человек , совершающий пешком движение по улице.(пешеход)

е) Проезжая часть дороги с твердым покрытием.(шоссе)

ё) С какого возраста дети могут ездить на велосипеде по шоссе? (с 14 лет)

ж) Номер телефона скорой помощи.(03)

з) Обозначенное место для перехода проезжей части улицы.(переход)

и) Определите, что это за знак, что он значит? В каких случаях ставится?(показать учащимся знаки «Въезд запрещен», «Движение на велосипедах запрещено», « Скользкая дорога», « Велосипедная дорожка», «Пункт питания», « Больница».)

Классный час в начальной школе по ПДД для 3–4-х классов по теме «Правила безопасности на дороге»

Вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.

На чём ехал Емеля к царю во дворец?

Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда?

Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше?

Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину?

Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?

На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре – самолёте)

Личный транспорт Бабы – Яги?

На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной?

На чём летал Барон Мюнхгаузен?

На чём катался Кай?                     (На санках)

Классный час в начальной школе по ПДД для 3–4-х классов по теме «Правила безопасности на дороге»

. ВЫСТУПЛЕНИЕ ДЕТЕЙ

Всем, кто любит погулять,

Всем без исключения

Чтобы руки были целы,

Чтобы ноги были целы,

Много знаков надо знать!

Надо знаки уважать!

Заучи закон простой,

Красный свет зажегся – стой!

Желтый скажет пешеходу:

– Приготовься к переходу!

А зеленый впереди,

Говорит он всем – иди!

Выходя на улицу,

Вежливость и сдержанность,

А главное – внимание!

Бурлит в движенье мостовая,

Денис увидел друга впереди:

Ему б быстрей дорогу перейти.

Умею пробежать по мостовой,-

Ой, чуть под машину не попал.

Не пострадает только тот,

Кто ходит там,

Где пешеходный переход.

Я проспект пересекаю,

Совершенно не боюсь!

Потому что здесь

Самый лучший переход!

Её зеброю зовут.

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут.

Она на улице у нас,

Здесь на перекрёстке,

Точно зебра в самый раз –

Переход в полоску.

Мир, в котором мы живем,

Огорчает нас порой.

Сделать безопасной нашу жизнь

Очень нужно нам с тобой.

Давай друг друга уважать,

Простым законам подчиняться,

Тогда забудут про печаль и боль

И будут все вокруг смеяться.

Правда, ребята, если каждый человек соблюдал правила дорожного движения, меньше были бы слёзы и боль. Мы всегда должны их   и выполнять. Вот они:

(на доску вешаю правила для пешехода)

Верю, что настанет день,

Когда любой прохожий

Только пример хороший!!!

Используемые учебники и учебные пособия:

1. Правила дорожного движения. М, 2004.

2. Репин Я.С. Дорожная азбука, М: ДОСААФ, 1987.

3. Три сигнала светофора. Дидактические игры, викторины. М: Просвещение, 1998.

4. Ковалько В.И. Игровой модульный курс по ПДД М:2004.

5. Филенко М.Н. Школьникам о правилах дорожного движения. М: Просвещение,1985.

6. Князева Р.А. 100 задач по ПДД. М: Педагогика,199.7

Используемая методическая литература:

  • углубление  знания учащихся о правилах
    безопасного поведения на дороге и на улице, о
    значении соблюдении их.
  • развитие умение анализировать;
    классифицировать, обобщать изучаемый материал;
    формирование положительной мотивации изучения
    правил дорожного движения;
  • развитие коммуникативных навыков обучающихся,
    умение работать в группе; культуры общения между
    детьми, этических норм поведения.

Оборудование: дорожные знаки, у
каждого ученика таблица, клубок ниток, карточки с
ситуациями, конверт с картинками,

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний учащихся

–  Когда мы становимся
пешеходами? (Когда  мы идем по
улице, переходим дорогу).
– А если мы сели в автобус, трамвай, то в
этом случае кто мы? (Пассажиры).
(Учитель знакомит со статистикой ДТП по вине
пассажиров и пешеходов).
– Ребята, это мало или много.  Почему люди
попадают в различные ДТП? (Нарушают правила
безопасного поведения на дорогах).
– Да, вы правы. Причина именно в этом.

Беседа о безопасности.

Скажите, что такое безопасность?
 Это значит оберегать себя от какой–либо
опасности, быть осторожным, внимательным, строго
выполнять установленные правила, т.е. беречь себя
от опасности.
Ребята, как думайте, о чём будем говорить сегодня
на уроке?
Правильно, мы с вами будем повторять правила
безопасного поведения  на дороге и улице.
Знание ПДД необходимо и детям и взрослым. Не
только знание, но и соблюдение их. Соблюдение
любых правил необходимо, а уж на дороге – просто
обязательно.

III. Работа по теме урока

У вас на столах лежат таблицы, заполните
две колонки: какие правила знаю, какие правила
хотел(а) бы знать. Третью колонку заполните в
конце урока.

2. Повторение правил дорожного
движения

(Учащиеся читают заранее
подготовленные стихи и показывают знаки).

По проезжей части ездят
Все по правой стороне,
Это Правило движенья
Действует в стране.

Пешеходы на дороге
Были бы в опасности,
Но для них есть тротуар
Вдоль проезжей части.

Люди на обочине
Двигаться должны
Транспорту навстречу
С левой стороны.

Переход через дорогу
Мы всегда найдем:
Полосатая дорожка
Нарисована на нем.

Классный час в начальной школе по ПДД для 3–4-х классов по теме «Правила безопасности на дороге»

Рядом знак дорожный ставят:
«Пешеходный переход»,
Здесь дорогу переходит
Весь сознательный народ.

Классный час в начальной школе по ПДД для 3–4-х классов по теме «Правила безопасности на дороге»

Если же под перекрестком
Есть подземный переход,
По нему через дорогу
Ходит каждый пешеход.

Классный час в начальной школе по ПДД для 3–4-х классов по теме «Правила безопасности на дороге»

Перекресток переехать
И дорогу перейти
Вам нельзя одновременно,
Не столкнувшись на пути.

Регулирует движенье
Сложное приспособленье
Под названьем СВЕТОФОР.

Загорелся красный Свет,
Это значит – хода нет.
Светофор сигналит строго:
«Не ходите на дорогу!»

А когда горит зелёный,
Это значит – путь свободный.
Светофор вам говорит:
«Переход для вас открыт!»

Если светофора
Нет на переходе,
Посмотрите влево
Прежде, чем пойдете.

Посреди дороги
Вправо посмотрите,
Транспорт пропустите,
А потом идите.

Где вдоль улицы барьер,
Там нет перехода.
Транспорт движется за ним,
Не сбавляя хода.

За барьером можно сразу
Под колеса угодить:
Ведь тяжёлую машину
Нелегко остановить.

На проезжей части
Не катайтесь, дети,
Ни на самокате,
Ни на велосипеде.

Если транспорт на дороге
У обочины стоит,
Он обычно пешеходам
Закрывает общий вид.

Грузовик или автобус
Обходить опасно,
Это каждый пешеход
Должен знать прекрасно.

Классный час в начальной школе по ПДД для 3–4-х классов по теме «Правила безопасности на дороге»

Эй, водитель, осторожно,
Ехать быстро невозможно,
Знают люди все на свете
В этом месте ходят (Дети)

Классный час в начальной школе по ПДД для 3–4-х классов по теме «Правила безопасности на дороге»

Если друг велосипед
Мчит тебя быстрей ракет,
Никогда не нужно ехать
Там, где знак увидишь этот.
(Проезд на велосипеде запрещен)

Классный час в начальной школе по ПДД для 3–4-х классов по теме «Правила безопасности на дороге»

Футбол – хорошая игра,
Пусть каждый тренируется
На стадионах, во дворах,
Но только не на улицах.  (Жилая зона)

Классный час в начальной школе по ПДД для 3–4-х классов по теме «Правила безопасности на дороге»

Классный час в начальной школе по ПДД для 3–4-х классов по теме «Правила безопасности на дороге»

Можно встретить знак такой
На дороге скоростной,
Где больших размеров яма
И ходить опасно прямо,
Там где строится район,
Школа, дом иль стадион. (Ремонт дороги)

Классный час в начальной школе по ПДД для 3–4-х классов по теме «Правила безопасности на дороге»

Не один здесь знак, а много:
Здесь железная дорога!
Рельсы, шпалы и пути –
С электричкой не шути.

Классный час в начальной школе по ПДД для 3–4-х классов по теме «Правила безопасности на дороге»

Сообщает знак о том,
Что вблизи аэродром.
Коль услышишь шум ужасный,
Знай, что это не опасно.

3. Игра «Паутинка»

Дети сидят в кругу. У водящего –
регулировщика дорожного движения,  в руках
клубок ниток. Он бросает любому из детей, называя
причину несчастных случаев на дорогах. Тот,
назвав причину, в руке держит нитку, а клубок
бросает дальше. Когда все дети примут участие в
игре, у них в руках получилась «паутинка» и
длинный рассказ о причинах несчастных случаев на
дорогах.
Вы знаете много правил и выполняете их. А правила
дорожного движения надо очень хорошо знать. Не
зная, как и где перейти улицу, вы можете попасть в
беду.

Класс сидит группами (4 группы). Каждой
группе даётся две ситуации. Учащиеся в каждой
группе должны обсудить ситуацию и дать
правильный ответ.

1. Незнайка опаздывал на поезд. Красная
Шапочка торопилась в аптеку, у нее заболела
бабушка. Они увидели мальчика, который катался на
велосипеде и стали просить его подвезти. Кого
подвез мальчик? (Никого нельзя катать на
велосипеде)

2. Каждый раз, когда автомобиль
подъезжает к  перекрёстку, он его встречает. То
зелёным светом моргнёт, то красным засияет.
Объясни, для чего этот предмет находится на
перекрёстке.

3. Однажды Петя переходил проезжую часть
улицы  на зелёный сигнал светофора.  И вдруг
зелёный огонёк быстро-быстро заморгал и
переключился на жёлтый. Что должен делать
пешеход в такой ситуации: идти вперёд на
противоположную сторону улицы или вернуться
назад к тротуару?

4. Подошли школьники к перекрёстку и
замерли от удивления. Светофор, как всегда
моргал, но только одним своим глазом – жёлтым,
подавая сигналы для водителей и пешеходов.
«Наверное, сломался», – подумали школьники.  
Как ты думаешь, что случилось со светофором?

5. Как правильно переходить дорогу на
остановке – перед автобусом или за ним? Почему?

6. Шёл Миша как-то с ребятами по тихой
улице. Машин на ней мало, перекрёсток без
светофора. Подошли к перекрёстку и только
собрались переходить улицу, как Миша сказал:
«Подождите, пропустим машину». И действительно,
поворачивает автомобиль. Удивились ребята,
спрашивают: «Как ты догадался?»   Как
автомобили могут «разговаривать» с пешеходами?

7. Коле исполнилось 9 лет. На день
рождения ему подарили велосипед. Он обрадовался,
сел на него и покатил. Мальчик объехал  вокруг
своего домика, проехал по двору  и выехал на
дорогу, направляясь к дому своего друга. Все
правильно сделал Коля?

8. Оля вышла из автобуса и сразу побежала
на другую сторону улицы. Правильно  ли
поступила Оля? Где и как надо переходить улицу,
выйдя из транспорта?

В результате неправильного поведения
происходят дорожно-транспортные происшествия.
 Люди получают различные травмы, иногда
тяжёлые. Причина этого – нарушение правил.

5. Игра «Найди правильный ответ»

– Каждой группе я раздам конверт с
картинками. Вы должны внимательно рассмотреть
картинки, обсудите и дайте правильный ответ по
ситуации. (В конверте лежат картинки,
изображающие правильные и неправильные действия
детей при переходе проезжей части и т. д.)

6. Конкурс «Разрешается –
запрещается»

IV. Итог урока. Рефлексия

Учащиеся заполняют третью колонку в
таблице: что нового  узнал(а) о ПДД.  Вопросы,
оставшиеся без ответа, будут домашним заданием
на следующий урок по ПДД. Повторяют источники,
где можно найти информацию.

– Ребята, я уверена, что  вы на дороге
и в транспорте  такие же внимательные,  как и
сегодня на уроке. Соблюдайте все правила
дорожного движения  и  
дорожно-транспортные  происшествия  вам
не  страшны. Какое у вас настроение от урока?
Прикрепите «магниты-настроений» на доску.

М.Р. Максиняева. Занятия по ОБЖ с
младшими школьниками. – Москва 2004.
М.А. Бочкарева. Культура общения, риторика и
этика в начальной школе. – Ижевск 1996.

  • расширять представления детей о правилах дорожного движения;
  • закреплять знания учащихся об умении пользоваться велосипедом,скейтом, самокатом.
  • систематизировать знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах;
  • формировать конкретные навыки и модели поведения в ситуациях на дорогах и общественном транспорте;
  • расширять  у детей младшего школьного возраста интерес к знаниям Правил дорожного движения через смекалку, фантазию, эрудицию;
  • развивать умение логически рассуждать и делать выводы из ситуаций на дорогах и в общественном транспорте;
  • повысить уровень знаний по ПДД;
  • формировать потребность в изучении и соблюдении ПДД;
  • развивать интерес к дорожной азбуке;
  • воспитывать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.

Сегодня на занятии вас ожидают приключения, потому что мы отправимся путешествовать в мир дорожного движения. Девиз нашего путешествия таков:

Очень важная наука – Правила движения.
И должны их соблюдать все без исключения
А это наши дрзьяг – Светофорчик и Правик.

«Привет! – говорят они нам.- Мы поведём вас в мир дорожного движения. А, чтобы наше путешествие было увлекательным и безопасным, необходимо хорошо знать и строго соблюдать Правила, действующие там.

  • 1-я станция. Из истории Правил
  • 2-я станция. Три цвета Правил
  • 3-я станция. ФизЗарядка от Правика.
  • 4-я станция. Дорожные  знаки.
  • 5-я станция. Игры весёлого Светофорчика.
  • 6-я станция. Наказ ребятам от Правика.

Путешествие по станциям

Ребята, а как появились ПДД? (предположения детей).

В давние времена, когда человек перемещался по земле только пешком, ПДД не существовало.

Чтобы двигаться быстрее, перевозить грузы, человек оседлал животных.

А потом запряг их в повозки.

По земле заколесили экипажи и сразу всё осложнилось. Пока не было Правил дорожного движения, одни не хотели уступать дорогу другим, другие рады были бы уступить, но не знали как это безопасно сделать. Царила неразбериха. Сталкивались экипажи, получали травмы пешеходы. Появились первые пострадавшие и первые нарушители порядка на дорогах. И тогда людям пришлось задуматься над тем, как упорядочить движение экипажей и пешеходов.
Ещё при царе Иване III на Руси повелевалось соблюдать правила езды и хождения по дорогам, а нарушителей строго наказывать. Известны такие же указы Петра I, царицы Анны Иоановны, императрицы Екатерины II.

Именно эти указы и стали предшественниками современных Правил дорожного движения.

Правилами дорожного движения мы не пользуемся пока находимся дома, в школе, играем вдали от дороги.

Но они сразу же становятся необходимыми, как только выходим из дома на улицу и превращаемся в участников дорожного движения. В этом случае все мы можем быть либо пешеходами, либо водителями, либо пассажирами.

А кто же следит за порядком на дорогах?

Запомните! Организация, обеспечивающая порядок на дорогах – Госавтоинспекция (государственная автомобильная инспекция). ДПС – дорожно-патрульная служба, входит в состав Госавтоинспекции

2 станция. Три цвета правил

Кроссворд для 1-й команды

1. Знак, подаваемый транспортным средством или светофором.
2. Повреждение машины транспортного средства.
3. Разметка на дороге, обозначающая пешеходный переход.
4. Лицо, управляющее транспортным средством.
5. Человек, идущий пешком.
6. Твердое и гладкое покрытие дороги.
7. Боковая часть, край дороги.
8. Место, специально предназначенное для передвижения людей с одной стороны улицы на другую.

Ответы на кроссворд команды №1:

1.Сигнал. 3. Зебра. 5.Пешеход. 7.Обочина.
2.Авария. 4.Водитель. 6.Асфальт. 8.Переход.

Кроссворд ля 2-й команды

1. Знак, подаваемый транспортным средством или светофором.
2. Повреждение машины транспортного средства.
3. Место, специально предназначенное для передвижения людей с одной стороны улицы на другую.
4. Лицо, управляющее транспортным средством.
5. Боковая часть, край дороги.
6. Твердое и гладкое покрытие дороги.
7. Человек, идущий пешком
8. Разметка на дороге, обозначающая пешеходный переход.

Ответы на кроссворд команды №2

1.Сигнал. 3. Переход. 5. Обочина. 7. Пешеход.
2.Авария. 4.Водитель. 6.Асфальт. 8. Зебра.

Первый светофор в России был в форме круга. Регулировщик поворачивал стрелку на нужный цвет. Это светофор для пешеходов. На его линзах изображены человечки. А это транспортный светофор.

Что означает каждый цвет светофора?

Красный свет светофора –
Стой на месте!
Идти опасно!
Жёлтый свет светофора –
Приготовиться!
Внимание.
Зелёный свет светофора –
Можно идти.

3-я станция. Физзарядка от Правика

Молодцы, ребята, вы хорошо поработали, а теперь пора и отдохнуть. Наш друг Правик предлагает небольшую подвижную игру.

Раз, два, три, четыре, пять! Ох, устали мы читать. (Потягивания.)
В «Светофор» мы поиграем, (Ходьба на месте.) 
Руки, ноги разминаем. (Встряхивание руками. Встряхивание ногами.) 
Красный свет нам «Стой!» кричит, ждать зелёного велит. 
Чтобы было ждать нескучно, наклоняемся мы дружно.
И назад. И вперёд. (Наклоны.)
Влево, вправо поворот. (Повороты туловища.)
Вот и жёлтый загорелся, приготовится пора.
Руки, ноги разогреем. (Рывки руками перед грудью.)
Начинаем, детвора! (Ходьба на месте.) 
Вверх поднимем, вниз опустим, пролетим, как самолёт. (Прыжки.)
Вот зелёный загорелся, можно нам идти вперёд.
Левой, правой, левой, правой. (Бег с высоким подниманием бедра.)
Смело мы идём вперёд. (Ходьба на месте.)
Светофор – помощник славный – уставать нам не даёт.

4-я станция. Дорожные знаки

Ребята, как вы думаете, кто является верными друзьями Светофорчика и Правика? Кто помогает поддерживать порядок на дорогах? (высказывания детей)
Конечно, это дорожные знаки. Пора нам с ними познакомится.

Рассмотрим внимательно дорожные знаки. Они бывают 4-х видов.

Предупреждающие – треугольные знаки с красным ободком.

Классный час в начальной школе по ПДД для 3–4-х классов по теме «Правила безопасности на дороге»

Запрещающие – круглые знаки с красным ободком.

Классный час в начальной школе по ПДД для 3–4-х классов по теме «Правила безопасности на дороге»

Разрешающие – голубые круглые знаки.

Классный час в начальной школе по ПДД для 3–4-х классов по теме «Правила безопасности на дороге»

Информационно-указательные – прямоугольные знаки.

Классный час в начальной школе по ПДД для 3–4-х классов по теме «Правила безопасности на дороге»

Ребята знакомятся с дорожными знаками На каждый из представленных дорожных знаков есть гиперссылка – название знака и информация о нем в стихотворной форме.

5-я станция. Игры весёлого Светофорчика

1. Игра «Необычный дорожный знак»

Класс разбит на четыре команды. Каждой команде предлагается придумать и нарисовать необычный дорожный знак.

1-й вариант. Предупреждающий – Внимание! Идет урок!

2-й вариант. Запрещающие – Запрещено злиться и ругаться.

3-й вариант. Разрешающие – Разрешено улыбаться и дарить подарки.

4-й вариант. Информационно-указательные – Школа для воспитанных и добрых детей.

2. Игра «Шифровальщики»

Каждой команде необходимо выполнить вычисления, расшифровав слово-термин по ПДД.

Найти в толковом словаре толкование слов-терминов, расшифрованных в предыдущей игре.

6-я станция. Наказ ребятам от Правика

Ребята, термины, которые вы расшифровали и их значение помогут нам выполнить следующие задания от Правика и Светофорчика.

Напомните мне, пожалуйста, какие вы знаете правила перехода дороги?

Ребята читают наказ от Правика:

Направляясь к школьному порогу, 
Помните, ребята, мой наказ: 
Правильно переходить дорогу 
Так же важно, как из класса в класс.

Итог занятия

Загадки для 1-й команды

Полосатые лошадки
Поперек дорог легли-
Все авто остановились
Если здесь проходим мы. (Переход-зебра)

Не летает. Не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька. (Автомобиль)

Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома. (Трамвай)

Загадки для 2-й команды

Я по городу иду,
Я в беду не попаду.
Потому что твердо знаю –
Правила я выполняю. (Пешеход)

Место есть для перехода.
Это знают пешеходы.
Нам его разлиновали,
Где ходить – всем указали. (Пешеходный переход)

Пьет бензин, как молоко
Может бегать далеко,
Возит грузы и людей.
Будь внимателен при ней. (Машина)

Дом на улице идет,
На работу всех везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус)

Подсчет баллов. Вручение грамот.

– Какие дорожные знаки вы знаете?

– Что они обозначают?

– Для чего необходимо соблюдать ПДД?

Молодцы, ребята, вы сегодня очень хорошо потрудились. Напоследок мне хочется вам сказать: берегите свою жизнь, соблюдайте правила дорожного движения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *