Классный час светоотражающие элементы

Анастасия Тархина Конспект НОД по ПДД «Для чего нужны фликеры и светоотражающие элементы» в старшей и подготовительной группе

«ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ФЛИКЕРЫ И СВЕТООТРАЖАЮЩИЕ ЭЛЕМЕНТЫ» в старшей, подготовительной группе

МБОУ Сосновская НШ Воспитатель:

декабрь 2017 Тархина А. В.

Классный час светоотражающие элементы

Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тёмное время суток.

Татьяна Желтобрюхова Классный час по ПДД «Стань заметней в темноте»

МКУ «Детский дом «Остров надежды»

Классный час 2,3 группы «Стань заметней в темноте»

Дата проведения 20.10.18г.

Воспитатель: Желтобрюхова Т. П.

Воспитанникои 2-4 классов, всего 12 ч. ел

Цель: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма; формирование осознания необходимости выполнять требования Правил дорожного движения; популяризация использования световозвращающих элементов.

• образовательная: обеспечить усвоение и закрепление норм безопасного поведения на дорогах.

Классный час в 4 классе «Будь заметней в темноте!»

(изготовление фликера – аппликации на рюкзаке (портфеле)

Дата проведения: 27 января 2016 г.

Место проведения: МБОУ МСШ 4 класс

Цель работы: разъяснение значимости световозвращающих элементов для сохранения жизни в дорожной сети города.

-формирование представлений о видах СВ – отражателей;

– практическое обучение детей изготовлению СВ – аппликаций для рюкзака (портфеля);

– повышение интереса детей к проблеме использования СВ – элементов.

Материалы и инструменты: светоотражающая лента, двухсторонний скотч, ножницы, карандаш, шаблоны, маркеры.

Ход классного часа

Наш сегодняшний классный час хотелось бы начать с проблемы. Зима. Утром темно. Люди идут на работу. Школьники торопятся в школу. В это время суток не все фонари на улице достаточно освещают дорогу. (Ответы детей) СЛАЙД № 2

В условиях недостаточной видимости пешеходы должны избежать наезда, водитель не только должен увидеть пешехода, но и предпринять все меры, чтобы избежать трагедии. Как найти выход из ситуации?

СЛАЙД № 3

Учитель: Проще всего понять принцип действия фликеров на примере кошки. Точнее кошачьих глаз.В абсолютной темноте кошка не видна, но если посветить ей в мордочку фонариком или светом фар, то при благоприятных условиях кошку можно заметить на расстоянии до 80 метров.

Все потому, что глаза домашнего любимца имеют отражающий слой, который отражает свет таким образом, что часть лучей возвращается по тому же пути, по которому они попали в глаза.

На основе принципа световозвращения учеными были разработаны специальные материалы.

Аксессуары которые пешеход может использовать для своей пассивной защиты на дорогах, так и назвали СЛАЙД № 4

При движении автомобиля с ближним светом фар видимость увеличивается с 50 метров до 100-150 метров, а при движении с дальним светом до 400 метров, что позволяет снизить риск наезда транспортного средства на пешехода. В темноте водитель автомобиля замечает пешехода лишь на расстоянии 25-30 м. А пешехода со фликерами: с ближним светом – 150 м, с дальним светом – 400 м. Вывод: фликер может спасти жизнь! СЛАЙД № 5

Что это за световозвращающие элементы?

В настоящее время существует много таких элементов. Они имеются в продаже в магазинах. СЛАЙД № 6

основа шеврона – световозвращающий материал Scotchlite; на лицевой стороне материала выполнено изображение методом вышивки, одним из самых долговечных способов нанесения,  на обратной стороне материала наносится термоактивируемый клей для возможности крепления шеврона на куртке, футболке, бейсболке, джинсах, рюкзаке, сумке;

Световозвращающие значки, подвески, брелочки

изготавливаются из специального световозвращающего материала 3М алмазного класса. Все изображения наносятся специальными светопропускающими красками, что позволяет сохранять коэффициент светоотражение на всей его поверхности и не мешает эффективной работе на дорогах.

СЛАЙД № 7

Световозвращающие повязки на руку.

Светоотражательная  повязка- это широкий прямоугольный отрезок ткани яркого ядовитого цвета (салатовый, оранжевый), на который пришивается две параллельные линии светоотражательного  элемента. В основном, креплением служит липучка, она удобна в применении и не занимает много времени. Стандартно повязку крепят на руку.

Световозвращающие (сигнальные) жилеты предназначены для обеспечения безопасности детей в дорожных условиях. Благодаря яркому лимонному цвету, ребенка в светоотражающем жилете видно на значительном расстоянии в дневное время, а широкая световозвращающая полоса, проходящая по всей окружности детского жилета, делает ребенка видимым со всех сторон даже в темное время суток или в иных условиях плохой видимости.

СЛАЙД № 8

Световозвращатель нужно прикрепить таким образом, чтобы при переходе через дорогу на него попадал свет фар автомобилей. Рекомендуется крепить световозвращающие приспособления с двух сторон одежды, рюкзаков, велосипедов и колясок.

Как вы думаете, сможем ли мы предпринять сейчас самостоятельно меры для своей защиты?СЛАЙД № 9

Сегодня мы попробуем нанести специальную аппликацию на наши портфели с помощью простых средств: световозвращающей ленты и двухстороннего скотча. Каждая группа получает этот материал, а также шаблоны. СЛАЙД № 10 К концу урока мы с вами посмотрим, что у нас получится.

Дети работают в группах: размечают на светоотражающей ленте по шаблонам фигурки, вырезают их, украшают свой портфель. В конце классного часа каждая группа демонстрирует свою работу.

ФЛИКЕР – надёжный защитник пешехода! СЛАЙД № 11, 12

Он ярко светится в лучах автомобильных фар с расстояния до 400 метров. ФЛИКЕР сделает тебя хорошо заметным в темноте, что снижает риск наезда на пешехода в тёмное время суток! Как правильно носить фликер?

Фликеры – это микропризматические световозвращатели. Это не оберег, его наличие само по себе не гарантирует безопасности. Водитель должен увидеть фликер – тогда он заметит вас и успеет отреагировать. Лучше всего использовать одновременно два или больше световозвращателей – с правой и с левой стороны. Световозвращающую ленту можно завязать на рукаве или штанине, а подвеску пристегнуть булавкой к одежде. Она должна висеть на высоте колена со стороны проезжей части.

Световозвращающие элементы только двух цветов – белого и лимонного – проходят сертификацию и соответствуют всем требованиям. Красные, синие, зелёные фликеры малоэффективны.

Внеклассное занятие по ПДД

Подготовила и провела: Пестовская Елена Владимировна

ГОУ РК (Специальная (коррекционная)школа №43»

Республика Коми г.Инта

вашему вниманию предлагается разработка внеклассного мероприятия в 5 классе по правилам дорожного движения. Данный материал может быть использован воспитателями ДОУ и учителями школ всех типов. Актуальность данной разработки заключается в том, что в темное время суток дети забывают о правилах безопасности на улице. Напоминание им о них с помощью проблемной ситуации, творческого задания, решения ситуативных задач и просмотра красочных слайдов , как мне думается, поможет ребятам восстановить данный пробел, обеспечит безопасные условия перемещения по улицам города, не подвергая своей жизни опасности.

Тема: «Светоотражающие элементы – фликеры»

формирование у детей навыков безопасного поведения на дороге в тёмное время суток.

закрепить знания детей о дороге и правилах дорожного движения в темное время суток, в ненастную погоду.

познакомить с новым термином- «фликер», ввести понятие «светоотражатель»

обозначить роль и значение «фликера» в обеспечении безопасности пешеходов в темное время суток.

развивать навык безопасного поведения при переходе дороги;

развивать навыки ношения светоотражающих элементов

развитие творческого мышления

коррекция произвольного внимания, расширение словарного запаса

воспитывать интерес к изучению ПДД, уверенность в своих возможностях, осознание необходимости использовать светоотражатели на одежде и ранце.

Педагогические технологии, применяемые на занятии:

Технология игрового обучения.

ИКТ, Информационно-коммуникационные технологии (методы подачи информации с помощью разнообразных мультимедийных программ).

Личностно-ориентированная технология .

Оборудование и материалы:

технические средства – компьютер, ноутбук (мультимедиа, экран);

макет тротуара, пешеходного перехода;

дорожные знаки на стойках;

руль (детская игрушка 3 штуки);

фонарики (6 штук);

и иллюстрации с изображением светоотражающих элементов на одежде

В классе на полу начерчена импровизированная дорога, пешеходный переход. Ездят дети-«водители» по дороге, дети-«пешеходы» переходят дорогу. Учитель объявляет, что наступил вечер и выключает свет. Дети-«водители» включают фонарики и едут дальше. Создаётся ситуация: один из «водителей» приближается к пешеходному переходу, тут же к переходу приближаются двое «пешеходов». Один из «пешеходов» продолжает идти, но «водитель» его в темноте не видит. Все замирают, должно случиться ужасное. Но тут к первому «пешеходу» подбегает второй и у него на одежде блеснули светоотражающие элементы. Эти блики увидел «водитель» и остановил машину.

Включают свет и разбирают ситуацию.

-Что случилось бы в темноте? (машина бы наехала на пешехода)

-Почему водитель не затормозил сразу? (он не видел пешехода в темноте)

-Как спаслись дети? (у второго ребёнка на одежде блеснули светоотражатели)

Вывод: В темное время суток обязательно должно быть на одежде светоотражательные элементы, иначе водитель вас не заметит.

Классный час светоотражающие элементы

1.Рассказ о светоотражателях.

Вы наверно обращали внимание, что днём мы хорошо видим все дорожные знаки, а когда на улице стемнело, мы их можем увидеть только в свете фар, они от света вспыхивают. Как вы думаете, почему?

Классный час светоотражающие элементы

Классный час светоотражающие элементы

Это происходит от того, что на знаки нанесены мелкие стеклянные шарики. Первые светоотражательные элементы подсказала природа. Много лет назад один внимательный пешеход заметил, что кора берёзы отражает свет, даже лунный. Берёзы стали садить по обочинам дорог. Люди задумались над тем как обезопасить пешеходов и придумали различные светоотражательные элементы. И теперь пешеходам в темноте помогают светоотражательные элементы или фликеры-это маленькие значки или наклейки. Существуют правило для того, чтобы пешеходам было безопасно ходить в тёмное время суток. А вы знаете это правило? (ответы детей) -На одежде каждого пешехода в тёмное время суток должны быть светоотражающие элементы- фликеры.

Классный час светоотражающие элементы

И в нашей стране и во многих других зарубежных странах действует закон о светоотражающих элементах для пешеходов. С 1 июля 2015 года в темное время суток пешеходы обязаны носить на одежде светоотражательные элементы. Вечером и ночью, в дождь или в туман улицы и дворы плохо освещены и водители обнаруживают пешехода, имеющего светоотражающие элементы, со значительно большего расстояния по сравнению с пешеходами без них. Поскольку человек постоянно двигается, лучи света падают на него не прямо, а под разными углами. Специальная начинка светоотражателей позволяет отражать свет в том же направлении, откуда он падает. Светоотражающий элемент всегда будет виден. Формы светоотражающих элементов различны.

Классный час светоотражающие элементы

Есть много людей, которые работают на улице ночью, в темноте. Для того, чтобы быть заметнее для водителей, они носят специальную одежду. На этой одежде есть специальные рисунки, которые ярко светятся в лучах автомобильных фар. Такие рисунки есть на одежде полицейских, дорожников, всех людей, кто работает в тёмное время суток на улицах и дорогах. Это сделано для безопасности.

Классный час светоотражающие элементы

Классный час светоотражающие элементы

Классный час светоотражающие элементы

Прочитаем и запомним правила:

1. Ребята, фликеры бывают разными, это могут быть и браслеты, и значки, и брелки-подвески, термонаклейки, которые крепятся при помощи утюга. Фликеры тоже нужно использовать правильно. На одном пешеходе их должно быть 3-4 штуки сразу, так заметнее, фликеры должны быть со всех сторон.

Классный час светоотражающие элементы

2.Пешехода с отражателями видно на расстоянии до 150 метров.

3.Носить надо на одежде, на сумках и должно быть не менее 3-4 фликеров .

Классный час светоотражающие элементы

4.Светотражающие элементы должны располагаться спереди, сзади и с каждого боку.

5.Оптимальная высота расположения светоотражателей -80-100 см над землёй.

Классный час светоотражающие элементы

Классный час светоотражающие элементы

-Сейчас каждый из вас придумает и нарисует светотражатель-фликер. Они могут быть разной формы, разного цвета-но главное, чтобы дети захотели их носить.

Дети рисуют на светоотражающей бумаге свои фигуры, затем наклеивают на самоклеящийся материал.

Работают по парам. Затем каждая пара у доски показывает свой знак.

3.Решение ситуативных задач

Сейчас перед вами будут представлены различные ситуации. Ваша задача -ответить правильно на вопрос и доказать своё мнение.

Достаточно ли фликера, если машина едет навстречу?

Классный час светоотражающие элементы

Ответ: Нет, фликеры должны располагаться сзади, спереди и с боков.

Достаточно ли светотражателей?

Классный час светоотражающие элементы

Ответ : Да

Нужны ли фликеры в светлое время суток?

Классный час светоотражающие элементы

Ответ: Нет, их видно только в темное время или в ненастную погоду.

Правильно ли расположены светоотражатели?

Классный час светоотражающие элементы

Ответ: нет, высота расположения светоотражателей -80-100 см над землёй

Мы с вами возьмём светоотражатели в виде футбольных мячей и смайликов и прикрепим их нашим ребятам из младших классов на одежду и рюкзаки. Мы сделаем доброе дело-обезопасим малышей.

Обучающиеся прикрепляют на одежду и рюкзаки светоотражатели детям 1-2 класса.

. Подведение итогов

На слайде стихотворения. Читают обучающиеся.

Есть у нас значок такой,

Но значок он не простой,

Яркий свет далеких фар

Отразит он в тот же миг.

И тем самым отражением

Жизнь нам сохранит.

Никогда не буду я

Фликер дома оставлять.

Прикреплю его к одежде

И пойду гулять!

«ФЛИКЕР детям – лучший друг на свете».

«Засветись и стань заметнее на дороге!»

. Пояснительная записка

Вашему вниманию предлагается разработка внеклассного мероприятия в 4 классе по правилам дорожного движения. Данный материал может быть использован учителями школ всех типов.

1. Продолжать закреплять знания детей в игровой форме по правилам дорожного движения с использованием

2. Совершенствовать полученные знания на практике.

закрепить знания детей о дорожных знаках,

сформировать у детей элементарные знания о

воспитывать желание помочь другим в сложных ситуациях,

создавать обстановку эмоционального благополучия, воспитывать дисциплинированность и ответственность за свою безопасность и безопасность окружающих;

Актуальность формы интерактива:

Мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения, в том числе и в дорожно-транспортной обстановке. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий становятся именно дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах. Приводят к этим нарушениям элементарное незнание Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на дороге.

Важно с раннего возраста учить детей безопасному поведению на улицах и правилам дорожного движения. А для этого необходимо, чтобы родители и школа принимали в этом активное участие.

Актуальность данной разработки заключается в том, что в темное время суток дети забывают о правилах безопасности на улице. Напоминание им о них с помощью проблемной ситуации, творческого задания, решения ситуативных задач и просмотра красочных слайдов, как нам думается, поможет ребятам восстановить данный пробел, обеспечит безопасные условия перемещения по улицам поселка, не подвергая свою жизнь опасности.

Оснащение и оборудование: , карточки с загадками, карточки , фото с изображением фликеров, магнитная доска, пазлы аудиозаписи песни В. Шаинского из мультфильма «Крокодил Гена и его друзья».

: учащиеся 1, 4 классов

мероприятия по ПДД

– Дети отвечают.

переходи проезжую часть только по пешеходному переходу;

переходить проезжую часть только на зеленый сигнал светофора;

чтобы перейти проезжую часть, сначала посмотри налево, а потом – направо;

никогда не играй на проезжей части

Скажите, в каком селе мы живем? (село Чихачёво).

А много в нем улиц? Назовите, какие вы знаете?

Улицы поселка (дети называют)

-В нашем селе наступает утро, все улицы «оживают».

Кто (что) появляется на улицах? (Люди и транспорт).

– Правильно, по дорогам движется много транспорта.

А какой транспорт видели вы? (Легковые и грузовые автомобили, автобусы). И никто никому не мешает. Как вы думаете, почему?

Нам помогают дорожные знаки. Это потому, что есть чёткие и строгие правила и знаки для водителей и пешеходов). А какие знаки бывают? Давайте посмотрим, вспомним знаки, которые мы уже знаем. (Дети подходят к своим рисункам и рассказывают о знаках, которые они изучили)

Знать правила дорожного движения должны все. Ваши родители, учителя переживают за вас, чтобы вы благополучно добрались до школы и обратно.

А как вы добираетесь в школу?

– Встаньте те, кто приехал в школу на школьном автобусе?

– Встаньте те, кто пришел в школу пешком.

– А некоторые даже приезжают на пригородном железнодорожном транспорте. Вот наша станция Чихачёво и вы должны знать правила поведения на данном виде транспорта.

– Каждое утро вы идёте в школу, а вечером после занятий сами возвращаетесь из школы. И вам очень нужны знания правил дорожного движения. А сегодня утром, когда вы шли в школу, как было на улице? (Темно, холодно, туман). Почему темно? (Потому что сейчас зима, дни короткие). Вот поэтому, чтобы было безопасно ходить по улице в любую погоду — дождь, слякоть, туман, в зимнее время, есть специальные помощники пешеходов. Ведь, следуя по проезжей части днем, мы видим на всем ее протяжении совершенно обычные знаки. Но как только наступит темнота, знаки от света фар автомобилей вспыхивают яркими огнями. А почему они вспыхивают от света фар? (Ответы детей). Это потому что знаки покрыты светоотражающей краской.

Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте). Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз) Здесь машины едут прямо (Руки перед собой) Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны) Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка) Приглашает нас идти (Шагаем на месте) Вы, машины, не спешите (Хлопки руками) Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)

– Люди стали задумываться над тем, как же обезопасить пешеходов в темное время суток, и придумали различные светоотражательные элементы.

– А кто знает, как они называются?

– Правильно, фликеры.

Фликеры – это световозвращающие элементы, которые отражаются в свете фар автомобиля и позволяют водителю увидеть пешехода (велосипедиста) в тёмное

Самый удобный вид фликера. Это могут быть машинки, смайлики, сердечки. Значок можно прикрепить к рукаву куртки, на детскую шапку, на рюкзак.

имеет в комплекте шнурок. Можно надеть на грудь.

удобно прикрепить к сумке или к рюкзаку.

представляет собой металлическую полоску со светоотражающим покрытием. Носить можно не только на руке, но и прикрепив на ручку сумки.

крепится на одежде с помощью термоактивного клея. Выпускается различных форм и дизайнов. Удобно – наклеил и забыл.

И теперь пешеходы, прикрепившие к своей одежде или аксессуарам светоотражательные элементы или фликеры, стали более заметны в темноте для автомобилистов.

– Ребята, а первоклассникам надо ли носить фликеры?

– Конечно, надо. Как только вы стали участниками дорожного движения, обязательно нужно носить фликеры.

Посмотрите, на портфеле нашего первоклассника Леши, какой большой фликер, чтобы его видели.

Классный час светоотражающие элементы

А у всех ли у вас есть фликеры? (дети отвечают и показывают их)

-Часто светоотражательные элементы сразу пришиваются на одежду для детей еще на фабрике, во время изготовления изделия. В основном это верхняя одежда либо спортивные костюмы.

Существуют правило для того, чтобы пешеходам было безопасно ходить в тёмное время суток. А вы знаете это правило?  – На одежде каждого пешехода в тёмное время суток должны быть светоотражающие элементы – фликеры.

Во многих странах использование фликеров закреплено законодательно.

В Эстонии, Латвии, Белоруссии ношение светоотражателя сделали для пешехода обязательным.

Отсюда результат –  количество аварий с участием детей сократилось на 80 %.

Послушайте стихи, которые мы вам приготовили, чтобы ещё раз запомнить, как правильно и где носить фликеры.

В любое время дня и ночи,

при ярком солнце и при

Браслеты ваши будет видно очень,

таков браслетов этих дар!

Классный час светоотражающие элементы

Фликер на куртках, на брюках, пальто

Сразу заметит водитель авто!

Классный час светоотражающие элементы

Вот красивые значки, хорошо они видны

Издали шофёр заметит, что на переходе дети!

Классный час светоотражающие элементы

Ваш малыш лежит в коляске, мы привяжем к ней завязки

, чтоб водитель видеть мог,

Сможет он затормозить, жизнь младенцу сохранить!

Классный час светоотражающие элементы

Фликер на капот и на ремень,

фликер на сумку! И так каждый день!

Чтоб жизнь сохранить, ты про них не забудь!

И сразу надень, коль готовишься в путь!

Классный час светоотражающие элементы

Классный час светоотражающие элементы

, а в награду за правильные ответы вы получите фликер.

1. Из каких частей состоит улица?

2. Где можно гулять детям?

3. Как надо вести себя в автобусе? (не кричать, тихо)

4. Где люди ждут транспорт?

5. Где можно переходить дорогу? , пешеходный переход)

6. Назови сигналы (красный, желтый, зеленый)

7. На какой сигнал можно перейти дорогу?

8. С кем можно переходить дорогу?

9. Как называют человека, управляющего машиной?

10. Из чего состоит машина? (руль, кабина, кузов)

11. Где ездят машины, где ходят пешеходы? (по дороге, по тротуару)

12. Кто такие водители? Почему они так называются? (люди, которые водят машины)

– Сейчас перед вами будут представлены различные ситуации. Ваша задача – ответить правильно на вопрос и доказать своё мнение.

Слайд 11: Ситуация 1

Достаточно ли светоотражателей на одежде у детей?

Слайд 12: Ситуация 3 Нужны ли фликеры в светлое время суток?

Ответ: нет, высота расположения светоотражателей -80-100 см над землёй.

Световозвращающие элементы должны быть видны со всех сторон. Кроме того, световозвращающие элементы светятся, и вы заметны на дороге и еще будете модными и красивыми.

– А каким людям нужна светоотражающая одежда? Чем они занимаются?(людям, которые работают на дороге – сотрудникам дорожно-патрульной службы, дорожным рабочим) Они, должны быть заметны на дороге.

Проведем небольшой тест. (Выбрать правильный ответ; из букв с правильным ответом составить слово) Слайд 14: (по щелчку мыши)

1.Почему световозвращатели так называются? А. Потому что они посылают свет на Солнце. . Они возвращают свет в тот источник, откуда он пришёл. В.. Они возвращают свет, если его отключили.

2.Какие цвета одежды наиболее защитят тебя в тёмное время суток? Оранжевый и жёлтый. А. Серый и фиолетовый.

К. Цвет хаки.

то должен делать пешеход, чтобы стать заметней для водителя? А. Зажечь свечку.

Б. Громко кричать, махать руками.

.Надеть световозвращающий жилет или иметь на одежде светоотражатели.

какого расстояния водитель может увидеть пешехода в светоотражающем жилете?

У. 4000 сантиметров. А. 4 километра.

5. Что надевают на себя работники дороги?

А. Спасательный круг.

. Желтый жилет

Из правильных ответов составили слово

Слайд 14: Слово ЖИЗНЬ (по щелчку мыши)

Давайте прочитаем стихотворение и будем соблюдать правила дорожного движения и носить фликеры

: Слайд 16

Светоотражатель – это ваш Ангел Хранитель на дороге,

а не просто безделушка на поясе.

Исполняется песня на мотив В. Шаинского «Пусть бегут неуклюже»

Пешеходы по лужам

А вода по асфальту рекой

И темно на дороге

И не видно шофёру

Где и сколько шагает людей.

ПРИПЕВ: Я сверкаю на дороге

У машины на виду

Чтобы знали все в округе

Что я с фликером иду.

Все вместе: «ФЛИКЕР детям – лучший друг на свете».

– Вам понравилось мероприятие? (метод «Микрофон»)

Учитель предлагает, используя цвета светофора (красный и зелёный), лежащие на столе у каждого обучающегося, оценить работу на уроке.

– Дети, у нас в классе светофор зажег зеленый свет. Впереди много важных дел. Где бы вы не были, чем бы не занимались, но всегда помните о правилах дорожного движения и будьте заметны на дороге в темное время суток.

. Используемая литература:

Правила дорожного движения. М, 2004

Пособие по правилам дорожной безопасности для младшего школьного возраста “Путешествие на зелёный свет” № 11 – 2013.

Световозвращающие элементы на детской одежде очень важны.

Стихи о правилах дорожного движения для детей

Засветись! Стань заметнее на дороге”

«Засветись» в темноте и стань заметным на дороге.

Памятка для детей

Классный час светоотражающие элементы

Памятка для родителей

Классный час светоотражающие элементы

Классный час светоотражающие элементы

Ход НОД

Классный час светоотражающие элементы

Дети вместе с воспитателем подходят к стенду с изображением улиц, домов. Дети, скажите, в каком селе мы живем? (Сосновка).А много в нем улиц? Назовите, какие вы знаете? (улица Центральная, Новая, Спортивная, Тимирязева)Давайте, мы примерно расставим названия наших улиц. А мне кажется, что в наших улицах чего-то не хватает. (Транспорт). Правильно, по дорогам движется много транспортов. А какие видели вы? (Легковые и грузовые автомобили, автобусы, тракторы). И никто никому не мешает. Как вы думаете, почему? (Нам помогают дорожные знаки. Это потому, что есть чёткие и строгие правила и знаки для водителей и пешеходов). А какие знаки бывают? Давайте посмотрим, вспомним знаки, которые мы уже знаем. Дети садятся на стульчики.

Дидактическая игра «Дорожные знаки» .

Я всегда так переживаю за вас, чтобы вы благополучно добрались до детского сада. А как вы добираетесь в детский сад? (С мамой, папой, бабушкой, дедушкой).

А вот мы сейчас узнаем, кто, как и с кем пришел или приехал.

Встаньте те, кто приехал в детский сад на машине? Встаньте те, кого пришел в детский сад пешком?

Встаньте те, кого сегодня привела мама? Встаньте те, кого сегодня привел папа? Посмотрите, ребята, все вы приходите в детский сад вместе с взрослыми: с мамой или папой, с бабушкой или дедушкой. Как вы думаете, почему? (Ответы детей). Правильно, мы с вами знаем, что улица – это место, где надо быть очень внимательными, чтобы не случилось беды.

В следующем году многие из вас станут учениками школы, пойдут в 1 класс. Утром будете ходить в школу, а вечером после мероприятий будете сами возвращаться из школы. И вам очень понадобятся знания правил дорожного движения.

А сегодня утром, когда вы шли в садик, как было на улице? (Темно, холодно, туман). Почему темно? (Потому что сейчас поздняя осень, дни очень короткие). Вот поэтому, чтобы было безопасно ходить по улице в любую погоду — дождь, слякоть, туман, в зимнее время, есть специальные помощники пешеходов. Ведь, следуя по проезжей части днем, мы видим на всем ее протяжении совершенно обычные знаки. Но как только наступит темнота, знаки от света фар автомобилей вспыхивают яркими огнями. А почему они вспыхивают от света фар? (Ответы детей).

Это потому что знаки покрыты светоотражающей краской. Такой эффект достигается с помощью напиленных на знак или дорожную разметку маленьких стеклянных шариков. А пешеходам помогают светоотражатели и фликеры.

Презентация «Фликеры и светоотражающие элементы».

Светоотражатели – это такая волшебная полоска, когда на неё падает свет, она светится и участников дорожного движения видно издалека в тёмное время суток.

Фликеры – это маленькие значки или наклейки, которые можно разместить на рюкзаке, куртке, а также на руках в качестве браслета или на джинсах, а также на обуви. Они отражают свет в темноте и помогают увидеть пешехода в ночное время быстрее.

Фликер нужно крепить к верхней одежде, рюкзакам, сумкам, велосипедам и детским коляскам, таким образом, чтобы при переходе проезжей части либо во время движения на велосипеде или с коляской, на него попадал свет фар автомобилей. Рекомендуется крепить фликеры с двух сторон одежды и коляски, чтобы человек был виден обоим потокам движения.

Вот мы познакомились с фликером. А сейчас я хочу с вами поиграть. Вы все знаете светофор? (Да. У него три глаза – красный, желтый, зеленый). Каждый глаз светофора горит по очереди! Если горит красный глаз, то что должен сделать водитель? (Должен остановить машину и ждать). А когда загорается желтый глаз (Водитель должен приготовится). А когда зеленый? (Машина может ехать).

Физминутка «Светофор» :

Я буду показывать сигналы светофора. Показываю красный сигнал – стоите на месте и не двигаетесь, показываю желтый – хлопаете в ладошки, а если зеленый – топаете ножками. Побеждают самые дисциплинированные и внимательные пешеходы.

Эксперимент «Светится ли на одежде светоотражатель при свете фонарика?».

Подвести к пониманию, что вечером и ночью, когда улицы и дворы плохо освещены, водители обнаруживают пешехода, имеющего светоотражающие элементы, со значительно большего расстояния по сравнению с пешеходами без них.

Классный час светоотражающие элементы

А хотите иметь фликеры, сделанные своими руками, ребята? Дети проходят за столы и садятся на свои места. У каждого из вас есть заготовка. (Воспитатель показывает образцы). Мы сейчас приклеим на них фликеры и подарим Незнайке, чтобы он знал, куда их прикреплять. Давайте рассмотрим схемы, на каком месте могут располагаться и в какой последовательности светоотражающие полоски и фликеры?

Презентация «Схема прикрепления фликеров»

Посмотрите, какими они могут быть: на груди, на руках, на ногах. Вы возьмите яркие цветные бумаги и приклейте их на одежду. А перед тем, как начать изготавливать свой подарок, мы обязательно дадим нашим пальчикам подготовиться.

Пальчиковая гимнастика «Прогулка» :

Раз, два, три, четыре, пять (по очереди выпрямляем пальчики из кулачка, начиная с большого,

Вышли пальчики гулять,

Раз, два, три, четыре, пять (по очереди загибаем пальцы в кулачок, начиная с мизинчика).

В домик спрятались опять.

Дети работают под музыку.

Классный час светоотражающие элементы

Чем мы сегодня занимались? Что нового узнали?

Мы узнали много интересного и полезного о фликерах и светоотражающих элементах.

Мне тоже очень понравилось! Вы очень хорошо помогли Незнайке. А в будущем мы узнаем еще больше дорожных знаков. Спасибо, до новых встреч!

Ход занятия

I. Организационный момент:

– Здравствуйте, ребята! Мы знаем, что у дороги есть свои строгие законы. И законы эти требуют четких знаний. Прежде чем приступить к новой теме, давайте с вами вспомним некоторые понятия из Правил дорожного движения.

– Ребята, кто такой пешеход?

– Пешеход – это участник дорожного движения, который передвигается по дороге вне транспортного средства.

– А человек, движущийся на лыжах, роликовых коньках, с помощью другого спортивного инвентаря, ведущий велосипед, тоже является пешеходом?

– Да, эти люди являются пешеходами.

– Давайте еще с вами вспомним, где необходимо переходить дорогу?

– На пешеходном переходе.

– А как пешеход обязан двигаться по краю проезжей части за городом?

– Навстречу движения транспортных средств.

– Хорошо, все правильно. Но, помните ребята, Правила дорожного движения необходимо не только знать, но и соблюдать!

II. Основная часть:

В группу заходит Незнайка.

– Ребята, представляете, я вчера вечером ехал со своим другом Шпунтиком на машине, и вдруг вижу, впереди скачут какие-то светлячки. А когда мы подъехали ближе, то увидели, что это дети и на них «светятся» какие-то огоньки. Что это могло быть?

– Незнайка, очень плохо этого не знать!

Воспитатель предлагает детям объяснить Незнайке, что это было и для чего нужны световозвращающие элементы. Дети высказывают свои предположения, после чего воспитатель обобщает высказывания детей.

– Сейчас на дорогах появилось огромное количество транспортных средств, оживилось движение пешеходов. К сожалению, нередко под колесами автомашин оказываются пешеходы. Большинство подобных аварий происходит в темное время суток. Зачастую главная причина – игнорирование элементарных мер безопасности, излишняя самоуверенность самих пеших участников движения. Отдельные пешеходы почему-то считают, что в любой ситуации водитель их видит и должен объехать. Однако в темное время суток водители с большим трудом замечают пешеходов или замечают их уже слишком поздно.

Хотелось бы отметить, что многих подобных происшествий можно было бы избежать, если бы все носили световозвращающие элементы, так называемые фликеры, в темное время суток.

Световозвращающие элементы или фликеры – это уникальный способ обезопасить себя от неприятностей на темных улицах и дорогах! Водитель замечает ребенка со световозвращателем на одежде или рюкзачке со значительно большего расстояния, чем пешехода без него. А значит, выше шансы, что трагедии не случится.

Элементы, которые пешеход может использовать для своей защиты на дорогах другими словами можно назвать «кошачьи глаза». Проще всего понять принцип действия «фликеров» именно на примере кошачьих глаз. В абсолютной темноте она не видна, но если посветить ей в мордочку фонариком или светом фар, то при благоприятных условиях кошку можно заметить на расстоянии до 80 метров. Все потому, что глаза домашнего любимца имеют слой, который отражает свет таким образом, что часть лучей возвращается по тому же пути, по которому они попали в глаза.

Светоотражатели можно прикреплять также на коляски, санки, велосипеды и скейтборды. Здесь действует то же правило, что и при «экипировке» световозвращающими элементами одежды: они должны быть видны со всех сторон. Если используете клеящиеся ленты, то обклеить необходимо все поверхности – бока и «спинку» санок, раму и багажник велосипеда. Ролики тоже надо снабдить «светляками». Кроме того, фликеры отлично светятся и вы будете модными и красивыми!

– Ну что, Незнайка, надеюсь ты понял, что это были за светлячки?

– Да, теперь я буду знать, что это были фликеры и как они важны для безопасности пешеходов в тёмное время суток.

• развивающая: способствовать формированию безопасного поведения на улице и дороге, формировать представления о типичных ошибках в поведении на дороге, продолжить формирование умения принимать правильное решение в различных ситуациях и делать выводы.

• воспитательная: формировать у детей культуру поведения на дороге, воспитывать у детей наблюдательность, осторожность, самостоятельность и уверенность в себе.

Оформление: занятие проводится в группе.

Оборудование: видеофильм и аппаратура для просмотра.

Публикация «Беседа „Светоотражающие элементы — гарантия вашей безопасности“» размещена в разделах

Световозвращающими элементами могут служить маленькие брелоки, значки или шевроны, покрытые отражающим свет материалом. Они работают по принципу дорожных знаков: на брелок наклеен специальный материал, который возвращает свет к источнику. При езде с ближним светом расстояние, при котором можно заметить пешехода, равно 25-30 метров, а если у человека есть фликер, то оно увеличивается до 130-140 метров. Крепятся фликеры к одежде, коляскам и т. п. при помощи булавки или шнурка, а на скейтборды или велосипеды можно прицепить скручивающийся фликер. Чем больше фликеров, тем лучше.

Как правильно переходить улицу?

Почему перед тем, как переходить проезжую часть, нужно остановиться и осмотреться?

Почему нельзя выбегать на проезжую часть из-за ларьков, кустов?

Зеленый сигнал светофора начинает мигать. Можно ли начинать переходить дорогу?

Где находится самое безопасное место для перехода проезжей части?

Как обозначается наземный пешеходный переход?

Для чего нужно детское сиденье в автомобиле?

Почему нельзя играть около проезжей части?

С кем нужно переходить проезжую часть?

Для чего нужны светоотражающие элементы?

Классный час светоотражающие элементы

Классный час светоотражающие элементы

Классный час светоотражающие элементы

Расскажите коллегам и друзьям!

Всего комментариев: 4.

Для просмотра комментариев

Публикация «Классный час по ПДД „Стань заметней в темноте“» размещена в разделах

Классный час светоотражающие элементы

учитель русского языка и литературы

Материал представлен в форме диалога, а в закреплении проводится викторина

Текинский филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Сатинская общеобразовательная школа»

учитель русского языка и литературы:

Храмцова Татьяна Викторовна

С. Текино, 2017 год

Цель и задачи:

1. Предупреждение дорожно-транспортных происшествий с участием

2. Познакомить со световозвращающими элементами.

3. Развивать логическое мышление, речевые компетенции учащихся.4. Воспитывать культуру поведения учащихся на дорогах.

Участники: учащиеся 7-8 классов

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, фликеры.

1.Вступительное слово учителя.

Анализ аварийности показывает, что большинство дорожно-транспортных происшествий происходит в вечернее время с наступлением темноты, как правило, на неосвещенных участках улиц, а также во время встречного разъезда автомобилей.

Изменчивая погода приносит участникам дорожного движения дополнительные трудности при движении по проезжей части. Однако, не только водителям, но и пешеходам надо быть особенно внимательными на дороге и не создавать проблем ни себе, ни другим. Но многие пешеходы пренебрегают мерами элементарной безопасности и становятся участниками дорожно-транспортных происшествий. Количество наездов на пешеходов особенно увеличивается в темное время суток. Именно в вечерние часы и утром, когда можно наблюдать такое погодное явление, как туман пешеходы становятся заложниками своей беспечности и невнимательности на дороге. Причины наездов на пешеходов банальны – неожиданное появление перед приближающимся транспортным средством в условиях недостаточной видимости или просто нахождение на проезжей части, когда движение по обочине невозможно, в связи с ее отсутствием или загрязненностью.

2. Основная часть

Учитель: Как уберечь себя от дорожных происшествий? Ответы детей.

Учитель: А разобраться нам в этом поможет капитан отряда юных инспекторов движения.

Капитан: Конечно, нет универсальных советов для каждого пешехода, но все же некоторых правил поведения на ночной дороге стоит придерживаться, если жизнь вам дорога.

Во-первых, необходимо держаться как можно дальше от проезжей части, даже если движение по дороге ночью не столь интенсивно.

Во-вторых, не стоит надевать темную одежду в темное время суток, если вы заранее знаете, что будете идти по дороге или переходить ее в опасных участках. Светлая одежда, а еще лучше светоотражающие элементы будет хорошим ориентиром для водителей транспортных средств, которые вовремя могут заметить пешехода и принять все меры, чтобы избежать наезда.

В-третьих, не стоит резко появляться перед приближающимся транспортным средством. Очень трудно в темноте оценить расстояние до приближающегося транспортного средства, когда на нем включены фары. Лучше и безопаснее дождаться, когда автомобиль проедет и только после этого можно переходить дорогу.

Учитель:По результатам исследований, действия водителя на 90% зависят от получаемой им визуальной информации. В тёмное время человеческий глаз воспринимает лишь 5 % от того, что он в состоянии различить днём. Поэтому именно в этот период времени фиксируется немалая часть дорожных аварий, среди которых преобладающее число – это наезды автотранспорта на пешеходов, когда водитель, в силу различных обстоятельств, слишком поздно замечает идущего по дороге человека.

Учитель: Почему в темное время суток необходимо использовать светоотражающие элементы?  Ответы детей.

Учитель: Именно от применения в темное время суток и в условиях недостаточной видимости предметов со световозвращающими элементами улучшается видимость водителей транспортных средств пешеходов в свете фар, а, значит и, время реакции водителя на появление человека на дороге увеличивается.

Капитан:В темноте, в среднем, пешеход или велосипедист, у которого отсутствует светоотражатель или рефлектор, заметен на расстоянии 30 метров. При этом автомобиль, движущийся со скоростью 80 км/ч, преодолевает 22 метра в секунду. Среднее время реакции водителя – одна секунда. Действия водителя займут еще, как минимум 1 секунду. То есть автомобиль в такой ситуации проедет 44 метра.

Пешеход, имеющий светоотражатель или рефлектор, заметен на расстоянии 150 метров, а значит, водитель имеет гораздо больше времени, чтобы отреагировать на пешехода. Риск попасть в аварию уменьшается.

Учитель:Пункт 4.1 ПДД гласит: «При движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечить видимость этих предметов водителями транспортных средств».

Учитель: Когда на улице темнеет, начинаются сумерки, идет снег или дождь, а также во время тумана, пешехода очень трудно заметить. Рано утром и вечером на улицах сёл и городов появляются «темные» пешеходы.

Капитан: Для того чтобы видеть «темного» пешехода, в Великобритании был изобретен Катафот. Другое его название Светоотражатель, Световозвращатель или Фликер.

Учитель:Что такое фликер? Ответы детей.

Капитан: Световозвращающие материалы, которые используются для обозначения людей в тёмное время суток, отражают свет, попавший на них, в обратном направлении (эффект световозврата), становясь ярко-белыми (или другого цвета, в зависимости от цвета светоотражателя) в свете фар автомобиля или другого источника света и обеспечивая видимость объекта более чем за 150 м.

Учитель:Светоотражатель (световозвращатель, катафот) – это устройство обеспечения безопасности. Наилучшим световозвращающим эффектом обладают световозвращатели серо-белого и лимонного цвета.

Учитель: Для чего нужен светоотражатель? Ответы детей.

Время реакции 2 секунды. Чем выше скорость автомобиля, тем длиннее его тормозной путь. Поэтому, чем раньше водитель увидит пешехода, тем быстрее сможет принять меры для торможения, чтобы избежать столкновения.

Капитан:Именно световозвращающие приспособления позволяют водителю увидеть пешехода на значительном расстоянии до 300 метров. Световозвращающие элементы способны отражать свет, падающий под любым углом, что особенно важно на дороге, когда свет фар идет снизу.

Учитель:Что важно знать о фликерах? Ответы учащихся.Капитан: Правильные (сертифицированные) фликеры: видимость – 400 метров.

При скорости 90 км/ч фликер светится 8 секунд.

При скорости 60 км/ч – 24 секунды.

Неправильный фликер: заметен на расстоянии 80 метров.

При 90 км/ч видимость 3 секунды.

При 60 км/ч – 6 секунд.

Учитель: важно купить настоящий фликер, а не игрушку-сувенир:

1) спрашивайте у продавцов, есть ли сертификат на фликер;

2) отдавайте предпочтение белому и лимонному цветам;

3) форму выбирайте самую простую: полоска, круг.  Фликеры бывают: (показ) 1. Фликер-значок. Самый удобный вид фликера. Это могут быть машинки, смайлики, сердечки. Значок можно прикрепить к рукаву куртки, на детскую шапку, на рюкзак.

2. Фликер-подвеска имеет в комплекте шнурок. Можно надеть на грудь.

3. Фликер-брелок удобно прикрепить к сумке или к рюкзаку.

4. Фликер-браслет представляет собой металлическую полоску со светоотражающим покрытием. Носить можно не только на руке, но и прикрепив на ручку сумки.

5. Фликер-наклейка крепится на одежде с помощью термоактивного клея. Выпускается различных форм и дизайнов.

Удобно – наклеил и забыл. 15Также есть специальная одежда со светоотражающими элементами!

Учитель: Сколько детей носят одежду со фликерами? Ответы детей.

Капитан: Опрос учащихся нашей школы показал:

В 1-4 классах- 89 %, в 5-9 классах -76 %. Учитель:Кто должен носить световозвращающие элементы? Да, все. Не только детям нужно быть видными, но и мамам, папам, сестрам, братьям, бабушкам и дедушкам! Помните, что в темное время суток во время дождя, снегопада и тумана все становятся «темными» пешеходами!

Капитан:А теперь викторина.1. Как работает светоотражатель?

2. Где был придуман катафот?

3. Зависит ли тормозной путь от скорости автомобиля? Каким образом?

4. Какого цвета светоотражатели имеют самый лучший световозвращающий эффект?

5. Когда появляются «темные» пешеходы?

6. Кто должен носить светоотражатели?

7. Какие виды светоотражателей ты знаешь?

8. На каком максимальном расстоянии видно светоотражатель?

Учитель:подведём итоги несколькими советами:

– Световозвращатель должен быть бело-серого либо ярко-лимонного цвета, чтобы соответствовать требованиям стандартов.

– Нанесённые на фликер рисунки и надписи закрывают часть световозвращающего материала, снижая его эффективность. Поэтому лучше приобретать фликер без каких-либо изображений;

– Площадь световозвращающего изделия должна составлять не менее 15 квадратных сантиметров на каждую сторону

Капитан:Светоотражающие элементы должны располагаться:

– Подвески (их должно быть несколько) лучше крепить за ремень, пояс, пуговицу, чтобы световозвращатели свисали на уровне бедра.

– Нарукавные повязки и браслеты так, чтобы они не были закрыты при движении и способствовали зрительному восприятию.

– Значки могут располагаться на одежде в любом месте.

– Сумочку, портфель или рюкзак лучше нужно в правой руке, а не за спиной.

– Эффективнее всего носить одежду с уже вшитыми световозвращающими элементами.

– Наиболее надежный вариант для родителей – нанести на одежду световозвращающие термоапликации и наклейки.

– Берегите себя и своих близких

Учитель: Носить на одежде светоотражающие элементы – это необходимость нынешнего времени, ведь транспорта на дорогах стало больше, а заметить в темное время суток пешехода на дороге водителю очень трудно. На тёмной дороге люди появляются из «ниоткуда». Даже если ехать очень аккуратно, не превышая разрешённую скорость, можно причинить вред человеку. Только небольшой световозвращающий элемент обозначит присутствие человека.

Капитан:Световозвращающие элементы необходимо разместить на высоте от 80 см до одного метра от поверхности проезжей части. Наиболее всего заметна прямая световозвращающая полоска длиной не менее семи сантиметров, размещенная на одежде или сумке. Лучше всего использовать одновременно несколько предметов со световозвращающими элементами различной формы и размеров.

Учитель: Световозвращающие элементы это ярко, красиво и модно. Будьте внимательны и взаимно вежливы на дороге. Берегите себя и своих близких!

1.С.П. Данченко, М.Л. Форштат. «Дорожная безопасность» Учебное пособие по Правилам и безопасности дорожного движения для учащихся общеобразовательных школ. – СПб, «Лики России», 96 стр.,

2. http://www.liveinternet.ru/showjournal.php?journalid= &tagid=ozvrashhatel/0-8 3. http://www.klewo.ucoz.ru/index/kak_rabotaet_svetov ozvrashhatel/0-8

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/345872-klassnyj-chas-svetovozvraschajuschie-jelement

Классный час светоотражающие элементы

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Публикация «Конспект НОД по ПДД „Для чего нужны фликеры и светоотражающие элементы“ в старшей и подготовительной группе» размещена в разделах

Задачи:познакомить детей с фликером и светоотражающими элементами;

развивать познавательную активность как участника дорожного движения;

способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность, умение применять полученные знания в повседневной жизни.

Предварительная работа: дидактическая игра «Дорожные знаки», беседа о правилах дорожного движения, о значении светоотражающих элементов в жизни каждого человека, об их видах.

Материал: ноутбук, проектор, плакат с изображением улиц, домов, картинки машин, пешеходов макет светофора, дид. игра «Дорожные знаки», раздаточный материал для аппликации, клей, салфетка, ножницы.

Методы и приемы: игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

Интегрирование образовательных областей: «Безопасность», «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество».

Беседа «Светоотражающие элементы — гарантия вашей безопасности»

наташа зорина Беседа «Светоотражающие элементы — гарантия вашей безопасности»

Ребята сегодня я хочу вас рассказать и показать Фликер – это световозвращатель, который может спасти пешехода (ребенка) на дороге. Обеспечивая видимость в условиях недостаточной освещенности, светоотражатель становится практически единственным способом обозначить себя на проезжей части. Пешеход или велосипедист с фликером заметен в свете фар автомобиля с расстояния до 400 м! Фликеры спасают жизнь в темное время суток.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *