Классный час соблюдайте правила дорожного движения 3 класс

Екатерина Кобзарь
Класный час «Знатоки ПДД» для 2–3 класса

Классный час “Знатоки ПДД”

Цель: создать условия для закрепления изученных правил дорожного движения, повторения сигналов регулировщика, ознакомления с некоторыми дорожными знаками и развития умения их читать.

Оборудование: таблица «Сигналы регулировщика», 2 экземпляра ребусов, разрезные картинки с дорожными знаками.

Евдокимова Людмила Николаевна
Классный час по ПДД в 3 классе «Безопасный путь домой»

Классный час по правилам дорожного движения

Тема: «Безопасный путь в школу»

Цель: формирование представлений младших школьников о правилах безопасности дорожного движения.

1) повторить правила движения пешеходов по улице и дороге;

2) развивать у детей умение находить наиболее безопасный путь от дома до школы;

4) воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения.

Оборудование: Компьютерная презентация, схемы безопасного маршрута в школу, кроссворд.

Анастасия Кузмич
Внеурочное занятие «Правила дорожного движения» 3 класс

Конспект занятия внеурочной деятельности по ПДД

Тема: «Правила движения достойны уважения»

Цель: 1. Привлечь внимание учащихся к проблеме безопасности дорожного движения.

2. Напомнить правила для пешеходов.

3. Воспитывать ответственность за свою жизнь и жизнь других участников дорожного движения.

Ожидаемый результат: учащиеся закрепят знания о правилах дорожного движения;

самостоятельно смогут применять знания по ПДД на практике;

сформируют вывод о необходимости соблюдения ПДД, как способе безопасного поведения на улице; приобретут опыт совместной творческой деятельности.

Личностные действия: учебно-познавательный интерес к новому материалу, самоанализ и самоконтроль результата,

Регулятивные действия: определять цель учебной деятельности, план выполнения заданий, определять правильность выполненного задания на основе образца, учиться корректировать выполнение задания в соответствии с планом, оценка своего задания, коррекция.

Познавательные действия: извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации, уметь добывать информацию из дополнительных источников, ставить проблему и решать ее.

Коммуникативные действия: работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.

Методы формирования социального опыта:

Методы осмысления социального опыта:

Словесные: беседа, объяснение.

Наглядные: демонстрационный материал, презентация по теме;

Мультимедийные: ноутбук, интерактивная доска, компьютерная презентация.

«Велосипедная дорожка» – это предписывающий знак. Разрешает движение только на

велосипедах и мопедах. Другим видам транспорта заезжать на нее не разрешается. По

велосипедной дорожке могут двигаться и пешеходы, если нет тротуара или пешеходной

дорожки. (рисунок 4)

«Пешеходная дорожка» – предписывающий знак. Иногда на улицах устраивают такую

специальную дорожку, предназначенную только для пешеходов

На этой дорожке надо соблюдать общие правила поведения для пешеходов: придерживаться

правой стороны; не мешать другим пешеходам. (рисунок 5)

«Въезд запрещен» – это запрещающий знак. Все запрещающие знаки красные. Этот знак

запрещает въезд любых транспортных средств, в том числе и велосипедов, на участок

дороги, перед которым он установлен.

Действие его не распространяется лишь на общественный транспорт, маршруты которого

проходят по данному участку. Велосипедист, увидев этот знак, должен сойти с велосипеда и

вести его по тротуару, соблюдая правила движения пешеходов. (рисунок 6)

«Движение на велосипедах запрещено» – еще один запрещающий знак. Этот знак

запрещает движение на велосипедах и мопедах. Устанавливается он в местах, где двигаться

на велосипеде может быть опасно. Обычно этот знак помещают на улицах с большим

движением транспорта. (рисунок 7)

«Дети» – предупреждающий знак. Этот знак предупреждает водителя о возможном

появлении детей на дороге. Устанавливается он вблизи детского учреждения, например,

школы, оздоровительного лагеря, игровой площадки. (рисунок 8)

Движение пешеходов запрещено» – запрещающий знак. Этот знак запрещает передвижение

пешеходов. Устанавливается он в местах, где двигаться пешком может быть опасно.

Этот знак часто используют для временного ограничения движения пешеходов, например, на

время проведения дорожных работ или ремонта фасадов домов. (рисунок 9)

Мы повторили с вами основные знаки. Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы

и готовы ли вы к самостоятельным прогулкам возле дорог.

Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

– Что хотите – говорите, в море сладкая вода?

Учитель: Что хотите – говорите, красный свет – проезда нет?

Учитель: Что хотите – говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой?

Учитель: Что хотите – говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите?

Учитель: Что хотите – говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход?

Учитель: Что хотите – говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора?

Учитель: Что хотите – говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек?

Учитель начальных классов МОУ ИРМО “Оёкская СОШ”

Классный час «Дорожная безопасность» для обучающихся 3класса

– Здравствуйте ребята! Поздравляю вас и ваших родителей с новым учебным годом!

– Сегодня наш первый урок мы посвятим безопасности на дороге и в школе

– По проезжей части, шоссе движется много легковых и грузовых автомобилей, едут автобусы. И никто никому не мешает, потому что есть четкие и строгие правила для водителей и пешеходов. Как называются эти правила? (Правила дорожного движения).

Безопасность на дороге

  • Как называют людей, идущих по улице?
  • Где должны ходить пешеходы?
  • Где ездят машины?
  • Где разрешается переходить улицу? (По светофору, по пешеходному переходу)
  • Как определить, где находится пешеходный переход? (На дороге – полоски – «зебра» и знак «Пешеходный переход»)
  • Какие пешеходные переходы вы знаете? (Подземный, наземный, надземный)
  • Назовите правила поведения в транспорте. (Нельзя: трогать двери руками, отвлекать водителя, высовываться из окна, вставать на сиденье ногами, громко разговаривать; надо быть вежливым: уступать место девочкам и старшим)
  • Что регулирует движение на улице?
  • По какой стороне улицы или тротуара нужно ходить? (Надо придерживаться правой стороны)
  • На какой сигнал светофора можно переходить улицу?
  • А если светофор сломался, кто регулирует движение на перекрестке?
  • Можно ли по тротуару бегать, прыгать? (Нет. Нужно ходить спокойно, так как можно наткнуться на какие – либо препятствия и оказаться на проезжей части)

Я начинаю фразу, а вы дружно продолжаете словами «разрешается» или «запрещается».

– Отгадайте загадку:

Всё водителю расскажет,

Скорость верную укажет.

У дороги, как маяк,

Добрый друг —

– На улицах много дорожных знаков. Дорожные знаки – лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет своё название. Дорожные знаки рассказывают о том, какая дорога как надо ехать, что разрешается, а чего делать нельзя.

– Сейчас я буду загадывать загадки, а вы должны отгадать и найти дорожный знак.

Стоп – машинам он велит.

Пешеход, идите смело

По полоскам черно – белым.

Едет на велосипеде

Отгадайте, отчего же

Недовольство у прохожих?   («Движение на велосипеде запрещено»)

Где кататься Феде можно.

Не дойти ему до дома

В ситуации такой

Нужно знак найти, какой?   (Пункт медицинской помощи»)

Ждут чего – то постоянно.

Кто – то сидя, кто – то стоя

Что за место здесь такое?

Не торопится, идет!

Здесь ему не страшно!

От беды спасает,

И у самой мостовой,

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

“Вам ходить запрещено!” («Движение пешеходов запрещено»).

Я раздам вам картинки с какой-либо ситуацией на дороге, а вы должны определить правильно или неправильно поступает персонаж и объяснить свой ответ.

– Я буду читать утверждения, если согласны, то хлопаете в ладоши, если не согласны, то ничего не делаете. По тротуару надо идти, придерживаясь правой стороны.

  • На жёлтый сигнал светофора можно переходить проезжую часть улицы, так как транспорт стоит.Если горит красный сигнал светофора. А машина далеко, то можно быстро перебежать дорогу.При переходе дороги можно разговаривать.Если я вижу медленно едущий транспорт, то смело перебегу дорогу.
  • На жёлтый сигнал светофора можно переходить проезжую часть улицы, так как транспорт стоит.
  • Если горит красный сигнал светофора. А машина далеко, то можно быстро перебежать дорогу.
  • При переходе дороги можно разговаривать.
  • Если я вижу медленно едущий транспорт, то смело перебегу дорогу.

– Почему появились правила дорожного движения?

– Что нужно, чтобы стать настоящим пешеходом?

– Для чего нужно быть настоящим пешеходом?

Безопасность в школе

– Послушайте и отгадайте загадку:

Это полный дом детей,

Здесь всегда полно друзей,

Все стараются на пять

На уроках отвечать.

– Школа – это наш второй дом. В любом доме есть свои правила, которые надо выполнять.

– Вспомнить правила поведения на уроке помогут веселые стихи и картинки.

– Вспомните, как надо правильно проводить перемены без вреда для здоровья, какие правила надо выполнять. Для чего же нужна перемена?

  • На перемене нужно отдохнуть.
  • Приготовиться к следующему уроку.
  • Сходить в туалет.
  • Пообщаться с друзьями.
  • Играть в спокойные игры.

– На переменах нужно обязательно соблюдать правила безопасности: не бегать,  не кричать, не толкаться, не драться, играть честно, соблюдая правила игры

  • На перемене должен отдохнуть весь организм, все мышц
  • Сходи в туалет.
  • Не шуми. Помни, с тобой рядом отдыхают твои друзья.
  • В игре соблюдай все правила.
  • Умей уступить, не ссорься.
  • Если кого-то обидел, нечаянно толкнул – извинись.
  • Узнавай новые игры и учи одноклассников.
  • Подготовься к следующему уроку.

Повторим правила поведения в столовой:

  • Мой руки перед едой.
  • Вредно для здоровья есть торопливо и не жевать.
  • Во время и после еды используй салфетку.
  • Не копайся в общем блюде, выбирая лучшие куски. Бери кусок с того края блюда, который ближе к тебе.
  • Некрасиво и опасно размахивать рукой, держа в ней столовый прибор или полный стакан с питьем.
  • Кости, остатки хлеба оставляй на тарелке.

(культурно досуговая деятельность)

«В царстве забытых правил»

(классный час для 13 классов

Подготовила: Исаева Марина Александровна

педагог дополнительного образования

МБУДО «Центр дополнительного образования»

рп. Климово Брянской области

Классный час ПДД

Цель: актуализация знаний по правилам дорожного движения

1.закрепить знания о правилах безопасного движения

2. закрепить знание о дорожных знаках

3.развить речь, памяти;

4. привить нормы культурного поведения;

5. сформировать положительное отношение к соблюдению правил

Оборудование: компьютер, проектор

6 учеников готовят небольшие сообщения о дорожных знаках

Ход классного часа

Учитель: Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами поговорим на важную

тему, которая касается каждого из вас – это правила дорожного движения.

Ведь все вы каждый день выступае в роли пешехода. Вы идете в школу, в

гости к друзьям или ходите в магазины. И очень часто вам приходится

переходить оживленную улицу, но, даже не пересекая проезжую часть важно

помнить о правилах безопасности. И поэтому цель нашего классного часа

повторить эти важные правила.

А сейчас я расскажу вам одну интересную сказку. А вы попробуете мне

сказатьчему же она нас учит?

Классный час соблюдайте правила дорожного движения 3 класс

В некотором царстве, в некотором государстве жил был царь со своею

царицей и маленьким царевичем. Маленьким царство было, никто на своих

машинах не гонял, карету, где не положено, не парковал. Спокойно люди в

нем жили, ходили, где хотели и по тротуару и по дороге и никто их за это не

И вот решил както Царь праздник устроить, гостей созвал. Съехались гости

со всего света с подарками своими диковинными. И что тут на улицах

началось шум кругом, суматоха, не могут люди понять, как им теперь по

дорогам ходить, улицу на другую сторону даже перейти не могут. Ох, ни

естьни спать в таком шуме царь не может и за царевича своего боится, как

теперь он в школу ходить будет вон на улице машин, сколько и люди кругом

толкаются. От беспокойства и усталости совсем царь чуть с ног не валится.

Позвал он к себе старого советника, и спросил его как в царстве порядок

навести. И рассказал ему советник, что раньше в царстве правила

безопасного движения были и все их соблюдали.

И приказал царь правила те найти и всем в царстве выучить, а тому, кто

нарушать их будет тому штраф или еще чего похуже.

Итак, ребята чему же нас учит эта сказка?

Ответ: учит нас тому, что правила очень важны. Без них не будет порядка и

если их не соблюдать, то можно попасть в опасную ситуацию на дороге.

А сейчас мы с вами посмотрим на слайды и повторим правила безопасного

движения. (слайд № 1

Правило 1Движение по тротуарам

Двигаться по переходным дорожкам и тротуарам нужно с правой стороны

Правило 2Движение в темное время суток

• В темное время суток при движении по краю проезжей части или по

обочине, необходимо иметь на одежде светоотражающие полоски или

фонарь в руке, чтобы водители могли видеть человека.

Правило 3: Переход дороги

• Чтобы перейти через дорогу, следует найти светофор, и переходить на

его зеленый свет.слайд №

• Переходя дорогу, нельзя останавливаться на ней и задерживаться. Если

перейти вовремя не удалось, следует дождаться зеленого сигнала

светофора заново, находясь на линии, разделяющей две проезжие

• Если светофор отсутствует, можно найти знак «Зебры». Переходя по

зебре необходимо посмотреть сначала влево, чтобы не было машин,

затем вправо.слайд №

• Кроме наземных (привычной Тебе зебры), переходы бывают:

с соответствующим знаком, по ним проходить можно спокойно. (Слайд №

• Если светофор или переход отсутствует, необходимо дождаться

полного прекращения движения машин, и переходить дорогу быстро

под прямым углом.слайд №

• Маленький ребенок, обязательно должен держаться за руку взрослого

человека. (слайд №

Классный час соблюдайте правила дорожного движения 3 класс

• Переходить дорогу с велосипедом можно только везя его рядом с

собой. (слайд № 1

Правило 4. При выходе из общественного транспорта

• Автобус следует обходить сзади, перед этим убедившись, что за ним

не едет другой транспорт. (слайд № 1

• Трамвай обходят спереди, предварительно посмотрев, нет ли другого

трамвая, двигающегося навстречу первому. (слайд № 1

Правило 6: Пешеходам запрещено

• Выходить или выбегать на дорогу или пешеходный переход внезапно,

машина может не успеть затормозить. (слайд № 1

• Выходить на проезжую часть, предварительно не посмотрев налево и

не убедившись, что опасность отсутствует. (слайд № 1

• Переходить проезжую часть не на светофоре или не по «зебре», если на

дороге больше трех полос движения в обоих направлениях. (слайд №

• Задерживаться или останавливаться на проезжей части при переходе.

• Самостоятельно выходить детям дошкольного возраста на проезжую

часть без взрослых. (слайд № 1

• Играть возле проезжей дороги детям запрещается даже возле дома, для

этого есть игровые площадки. (слайд № 1

А теперь вспомним с вами дорожные знаки. Ребятам было дано задание

подготовить небольшие сообщения о дорожных знакахДавайте их

1.Пешеходный переход. Правилами дорожного движения отводится отрезок

дороги специально для пешеходов. «Пешеходный переход» — знак,

показывающий этот отрезок. Увидев дорожный знак «Пешеходный переход»,

вы его ни с чем не спутаете. Чёрный человечек в белом треугольнике на

синем фоне идёт кудато по «зебре». (Слайд №Ученик 1.

2.ОСТОРОЖНО, ДЕТИ! Этот знак подсказывает водителю, что на дорогу

могут выбежать дети, поэтому ехать на большой скорости запрещено.

Обычно такой знак Ты можешь увидеть возле школы, садика или детской

площадки. Однако это не означает, что здесь можно переходить дорогу. Ты

можешь перейти улицу только в специально отведенном месте — по зебре.

(Слайд №Ученик 2.

3.ДВИЖЕНИЕ ПЕШЕХОДОВ ЗАПРЕЩЕНО. Этот знак часто

устанавливают на дорогах с особо оживленным движением транспорта, где

нет тротуаров и обочин. Ходить на таких участках дороги, а тем более

переходить на другую сторону, опасно для жизни. (Слайд №2Ученик 3.

4.«МЕСТО ОСТАНОВКИ АВТОБУСА И (ИЛИ) ТРОЛЛЕЙБУСА»

на котором на синем фоне нарисован автобус, трамвай или троллейбус,

показывает, что исключительно в этом месте Ты можешь сесть в транспорт

или сойти с него. (Слайд №2Ученик 4.

5.ДОРОЖНЫЕ РАБОТЫ. Человечек с лопатой в красном кружочке

сигнализирует о дорожных работах: ремонте асфальта, обрезке веток с

деревьев или любых других работах, происходящих непосредственно на

дорожном полотне. Детям ходить вблизи категорически не рекомендуется,

ведь там могут падать ветки, может быть разлита горячая смола, или могут

лететь камни, поэтому есть риск травмироваться. (Слайд №2Ученик 5.

6.ДВИЖЕНИЕ НА ВЕЛОСИПЕДАХ ЗАПРЕЩ. Если видите на

дороге знак, на котором нарисован велосипед в красном кружочке, чтобы не

стать нарушителем, слезь с велосипеда (скутера, мопеда) и коти его до

необходимого места. (Слайд №2Ученик 6.

Классный час соблюдайте правила дорожного движения 3 класс

Ребята, сегодня мы с вами повторила правила безопасного движения, ведь от

их соблюдения зависят ваши жизнь и здоровье. Важно всегда помнить и

выполнять их. До свидания! (Слайд № 2

Урок-игра по ПДД в начальной школе “Азбука дорожных наук”

Цель: формирование представления младших школьников о безопасности дорожного движения Задачи: – закрепить знания учащихся о регулировании дорожного движения; – познакомить с историей возникновения правил дорожного движения; – развивать умение детей распознавать дорожные знаки; – развивать мышление, память, внимание; – воспитывать общую культуру поведения на улице Оборудование: – проектор, компьютер, доска; – презентация «Азбука дорожных наук»; – плакаты по ПДД; – разрезные дорожные знаки «Кирпич», «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Место стоянки», Подземный переход», «Место остановки автобуса, трамвая», «Дорожные работы», «Обгон запрещен», « Скользкая дорога», «Железнодорожный переезд без шлагбаума», «Пункт первой медицинской помощи», «»Больница», «Автозаправочная станция»; – листы для ответов викторины; – жезл; – светофор; – грамоты для награждения победителей; – карточки с заданиями

1. Орг. момент – Сегодня у нас необычный урок- игра. В игре принимают участие 4 команды нашего класса, которые покажут знание законов улиц и дорог, правил дорожного движения. (Идет представление команд).

2. Постановка целей урока -Для чего нам надо знать правила дорожного движения? (чтобы не попасть под машину, не погибнуть) -Предлагаю разгадать кроссворд, ключевое слово в нем подскажет, для чего нужны ПДД? (слайды № 2-14)

Вопросы кроссворда 1) Как иначе называют пешеходный переход? (зебра) 2) Человек, который регулирует движение на перекрестке и дороге. (регулировщик) 3) Полосатая палка регулировщика. (жезл) 4) Как называется любая используемая для движения улица, проспект, включающая тротуары, обочины? (дорога) 5) Место пересечения дорог и улиц. (перекресток) 6) Чем освещают дороги автомобили? (фары)

7) Одно из средств регулирования дорожного движения. (светофор) 8) На какой сигнал светофора разрешено движение пешеходов и транспорта? (зеленый) 9) Часть дороги, предназначенная для движения пешеходов.(тротуар) 10) Место ожидания автобуса, троллейбуса, трамвая. (остановка) 11) Как одним словом назвать автомобиль, автобус, трамвай, троллейбус? (транспорт) 12) Человек, управляющий каким- либо транспортом. (водитель)

-Так для чего необходимо знать правила дорожного движения? (для нашей безопасности) -Посмотрите, что может случиться с теми, кто не соблюдает ПДД! (слайды № 15-21). -На уроке мы вспомним ПДД, дорожные знаки, станем участниками викторины, посоревнуемся между командами в решении непростых задач.

3. Актуализация знаний – Кто знает, когда и где появились первые правила дорожного движения? – Оказывается, это было давным-давно. -Было время, когда по улицам и дорогам ездили лишь всадники верхом на лошадях, колесницы и конные повозки. Их можно было считать первыми транспортными средствами. Ездили они как вздумается, и поэтому нередко сталкивались друг с другом. Часто происходили столкновения людей с лошадьми, лошадей между собой. Ведь улицы городов в те времена обычно были узкими, а дороги извилистыми и ухабистыми. Стало ясно, что нужно упорядочить движение по улицам и дорогам, поэтому изобрели правила, которые сделали движение удобным и безопасным. Первые ПДД появились более 2000 лет назад. (Слайд № 22-27)

4. Повторение изученного -Какие средства регулирования дорожного движения вы знаете? (светофор, дорожные знаки) ( к доске выходят дети с дорожными знаками и читают стихи)

Знаки все мы знать должны, Чтобы выехав на рынок, Не остались дружно мы И без ног, и без ботинок.

В красном треугольнике Знаки осторожные, Они предупреждают, К вниманью призывают!

Запрещающие знаки Разное движенье: обгоны, поворот- И в красные кружочки Обводит их народ.

А еще есть знаки- добрые друзья: Укажут направленье вашего движенья. Где поесть, заправиться, поспать, И как в деревню к бабушке попасть.

5. Игра- соревнование -Я буду загадывать загадки о дорожных знаках, а вы после обсуждения в команде должны будете поднять нужный знак.

Знак водителей стращает, Въезд машинам запрещает! Не пытайтесь сгоряча Ехать мимо кирпича! (знак «Въезд запрещен»)

Здесь наземный переход, Ходит целый день народ. Ты, водитель, не грусти, Пешехода пропусти! (знак «Пешеходный переход»)

В дождь и в ясную погоду Здесь не ходят пешеходы. Говорит им знак одно: «Вам ходить запрещено!» (знак «Движение пешеходов запрещено»)

Коль водитель вышел здесь, Ставит он машину здесь, Чтоб не нужная ему, Не мешала никому. (знак «Место стоянки»)

Знает каждый пешеход Про подземный переход. Город он не украшает, Но машинам не мешает! («Подземный переход»)

В этом месте пешеход Терпеливо транспорт ждет. Он пешком устал шагать, Хочет пассажиром стать. («Место остановки автобуса, трамвая») (слайд № 28)

-Подведем предварительные итоги.

6. Физминутка -Поиграем в игру «Светофор» и отдохнем. Если я покажу красный круг, вы стоите молча. Если желтый круг, хлопаете в ладоши. А если зеленый, пошли на месте.

7. Конкурс капитанов – Я задаю вопросы, а вы даете правильный ответ. (слайды № 29-40) -Кому из вас еще надо поработать над ПДД?

8. Конкурс «Дорожные ситуации» ( слайд № 41) – Каждая команда получает конкретную ситуацию, которая может возникнуть на дороге. Члены команд обсуждают и представляют нам план действий, который поможет справиться с возникшей проблемой. Проблема № 1. Вы ехали на заднем сидении легкового автомобиля. После остановки автомобиля на проезжей части вам надо выйти. Как вы поступите? Проблема № 2. Вы стоите на остановке и ждете автобуса. Автобус задерживается, а количество пассажиров на остановке увеличивается. И вот автобус подъехал. Что вы будете делать? Проблема № 3 При движении в автобусе неожиданно начался пожар. Что вы предпримите? Проблема № 4 Вы переходите дорогу на зеленый сигнал светофора. И вдруг зеленый огонек быстро- быстро заморгал и переключился на желтый. Что вам делать: идти вперед на противоположную сторону улицы или вернуться назад к тротуару? (учащиеся в командах обсуждают ситуацию и рассказывают о своих действиях) -Давайте подведем предварительные итоги.

9. Физминутка -Кто к нам пожаловал? (входит ребенок с жезлом в руке) -Регулировщик управляет движением на дороге пешеходов и транспорта. Он «разговаривает» только жестами. Поворачивается то вправо, то влево, взмахивает палкой, то поднимет ее, то опустит. – А знаете ли вы, как управляет движением регулировщик? (с помощью жезла) -Какой его жест обозначает красный, желтый, зеленый сигнал? (слайд № 42) -Регулировщик обращен к пешеходам или водителям грудью или спиной, руки опущены вниз – это красный сигнал. Если поднял жезл вверх – внимание. Можно считать, что это желтый сигнал. Регулировщик обращен к пешеходам боком, руки опущены – пешеходам разрешен переход дороги.

-Поиграем вместе с нашим регулировщиком! (Внимательно следите за жестами регулировщика. Если он покажет жест, соответствующий зеленому сигналу , вы идете на месте. Если жест, соответствующий желтому сигналу, хлопаете. Если он покажет жест, соответствующий красному сигналу, стоите молча).

10. Подведение итогов урока (дети выходят к доске и читают стихи) Знают взрослые и дети Будет легче жить на свете, Если без сомнения Знать правила движения.

Если правила нарушишь И на красный свет пойдешь, Травмы разные получишь И в больницу попадешь!

Если свет горит зеленый, Иди смело, не зевай! Но будь все же осторожен Про машины не забывай!

Если рядом перекресток Или просто поворот, Будь внимателен, подросток, Или просто пешеход! (слайд № 43)

Вам понравилась наша игра? -Молодцы! (слайд №44) 11. Награждение победителей

Презентация на тему: Азбука дорожных наук

Рекомендуем посмотреть

Сценарий семейного конкурса «Папа, мама, я – дорожная семья», 3-5 класс

Сценарий праздника по ПДД для младших школьников

Сценарий развлечения по ПДД для учащихся начальных классов

Игровая программа “Дорожная азбука” по ПДД для учащихся начальной школы

Внеклассное мероприятие в начальной школе по ПДД

Сценарий мероприятия по ПДД в 1-2 классе

ПДД во 2 классе. Конспект внеурочного занятия

Классный час по ПДД во 2 классе. Конспект

Конспект классного часа по ПДД для 1 класса

Ход классного часа

I. Организационный момент

Долгожданный дан звонок –

Это начался урок.

А урок расскажет всем

Как без бед и без проблем,

Рано утром, не спеша,

Прийти в школу малышам.

II. Сообщение темы и цели классного часа.

Почти каждое утро вы выходите из дома и идёте в школу. Сегодня мы с вами повторим правила движения школьников по улице и дороге, выясним, какой путь от дома до школы наиболее безопасный.

III. Работа по теме классного часа

1. Повторение правил дорожного движения

Движенья полон город! Бегут машины в ряд,

Цветные светофоры и день, и ночь горят.

Шагая осторожно, за улицей следи.

И только там, где можно, её переходи!

Хотим мы сделать детям предостережение:

Выучите срочно правила движения,

Чтоб не волновались каждый день родители,

И чтобы спокойны были за рулём водители.

Правил дорожных на свете немало.

Все бы их выучить нам не мешало.

Но основные из правил движенья

Знать как таблицу должны умноженья.

Учитель: Сегодня каждый школьник должен знать, что улица очень опасна для того, кто не умеет правильно ходить по ней. Но тот, кто твёрдо знает и точно выполняет строгие правила дорожного движения, может не опасаться самой быстрой машины. Давайте повторим эти правила.

Правило 2: где попало и как попало дорогу переходить нельзя! А где же можно переходить улицу?. по пешеходным переходам.

Помни ты про ПЕРЕХОД!

Похожий на зебру.

Знай, что только ПЕРЕХОД

От машин тебя спасёт!

Красный, жёлтый и зелёный,

Он на всех глядит в упор.

Старики идут и дети –

Не бегут и не спешат.

Светофор для всех на свете

Настоящий друг и брат.

По сигналу светофора

Через улицу идём.

И кивают нам шофё ры:

На красный свет – дороги нет,

На жёлтый – подожди

Когда горит зелёный свет,

(Дети выполняют движения, имитируя слова физкультминутки)

Ты налево повернись,

Что нет автомобиля – убедись.

А теперь направо поворот –

Будь внимательней пешеход!

Переходим дорогу скоро,

Соблюдая знаки или сигнал светофора.

2. Безопасный путь от дома до школы.

Дома вы заполняли схему «Мой безопасный путь до школы». Расскажите нам о своём безопасном маршруте. (Ученики рассказывают о безопасном пути до школы)

Сейчас мы отдохнём и проведём игру на внимание. Я буду задавать вопросы, а вы дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». Однако в вопросах может содержаться подвох. В этом случае правильным ответом является молчание.

– Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место?

– Кто из вас идет на свет, говорящий: «Хода нет»?

– Кто из вас идет вперед только там, где переход?

– Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

– Кто же, правила не зная, едет «зайцем» на трамвае?

– Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду?

– Если желтый свет горит, кто идет?

– А кто стоит?

V. Закрепление изученного материала.

Учитель: Давайте разгадаем кроссворд и вспомним основные понятия дорожной азбуки:

1) Полосатая лошадка,

Её зеброю зовут.

Но не та, что в зоопарке –

По ней люди все идут (переход)

2) По дорожке во дворе

Мчится Коля на коне.

Не машина, не мопед,

А простой (велосипед)

3) Из края города в другой

Ходит домик под дугой (трамвай)

4) Не живая, а идёт.

Неподвижна, а ведёт (дорога)

5) Я глазищами играю

День и ночь,

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь (светофор)

6) Дом по улице идёт,

На работу нас везёт.

Не на курьих ножках,

А в резиновых сапожках (автобус)

Жди сигнала для движенья (желтый)

8) По обочине дороги

Как солдатики, стоят.

Все мы дружно выполняем

Всё, что нам они велят (знаки)

9) Мчат по улицам машины,

Там хозяйничают шины.

Мы спустились в переход,

10) Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный.

Горит и день, и ночь

11) Ожидаешь ты посадки

На отведённой площадке,

Не нужна тебе сноровка,

12)Чтобы я тебя повёз,

Совсем не нужен мне овёс,

Накорми меня бензином,

На копыта дай резину,

И тогда, поднявши пыль,

о с 3. т о р о 7. ж н о с т ь

VI. Подведение итогов.

Какое ключевое слово в этом кроссворде мы разгадали? (осторожность)

Как это слово связано с темой урока? Какой должен быть ваш путь от дома к школе? (ответы детей)

Желаю, чтобы ваш путь в школу всегда был безопасным. Надеюсь, что те правила, которые мы сегодня вспомнили, помогут вам и обеспечат вашу безопасность на дороге.

Оцени мероприятие и степень своего участия в нём.

1. Мне было не интересно. Мероприятие показалось мне скучным.

2. Мне было интересно, но меня оставили равнодушным вопросы мероприятия.

3. Мне было интересно. Я с удовольствием участвовал в мероприятии.

Публикации по теме:

Классный час «1 сентября в 1 классе»
Классный час “1 сентября в первом классе” ___ Цели: создание атмосферы праздника, знакомство детей.

Классный час в 1 классе «Добро и зло»
Тема: «Добро и зло» Форма: Классный час. Класс: Первый. Цели: 1. Способствовать формированию представлений детей о добре и зле; 2. На примере.

Классный час «Что такое красота?» в 3–4 классе
Конспект классного часа на тему «ЧТО ТАКОЕ КРАСОТА?» Цель: Дать детям представление о душевной красоте, как составляющей красоты мира, о.

Классный час «Толерантность — путь к миру»
Цель: Познакомить учащихся с понятием «толерантность», его происхождением, значением и актуальностью его формирования, как нравственного.

Классный час «Разрешение конфликтов в классе»
Цель: формировать бесконфликтные отношения в классе через воспитание уважительного отношения друг к другу; научить оценивать конфликты и.

Классный час в 4 классе «Его Величество хлеб»
Его Величество хлеб. Цели занятия: 1. Показать детям, что хлеб – основа жизни человека, что процесс выращивания хлеба очень сложный и трудный,.

Классный час в 4 классе «Поздравляем маму»
Ведущая: Здравствуйте, дорогие мамы и бабушки! Сегодня мы вновь встретились, чтобы отметить первый весенний праздник – праздник добра, света,.

Классный час соблюдайте правила дорожного движения 3 класс

Классный час соблюдайте правила дорожного движения 3 класс

Проект «Безопасный путь от дома до детского сада» (отчёт)
«Безопасный в садик путь, это вам не как-нибудь. Карту этого маршрута ты составить не забудь. Нам родители помогут выбрать верную дорогу.

Ход занятия

I. Организационный момент. Эмоциональный настрой.

Долгожданный дан звонок.

Это начался кружок,

А кружок расскажет всем –

-У нас сегодня присутствуют гости, давайте поздороваемся с ними.

-Молодцы, давайте улыбнёмся друг другу и тихо сядем!

-Перед тем как начать наше занятие, я предлагаю вам потереть ладошки (показывает).

-Потёрли, приложите их к своим щёчкам. Чувствуете тепло?

Тепло – это жизнь, а жизнь – это самое дорогое, что у нас есть. Жизнь надо беречь.

– Посмотрите, как вы сидите? (в группах).

– Верно, сегодня мы работаем в группах. А как надо работать в группе, чтобы вы могли найти ответы на интересующие вас вопросы? (дружно, внимательно слушать учителя и друг друга, громко не разговаривать)

– Молодцы, думаю, у нас всё получится.

II. Определение темы занятия.

– Чтобы определить тему занятия, послушайте стихотворение.

Через лес бежит дорога,

Светофор моргает строго.

К переходу все спешат:

От лосей и до мышат.

Иногда через дорогу

Пешеходов очень много:

Скачут, ходят, пролетают,

Мама ёжика учила,

Мама пальчиком грозила:

– Помни правила, малыш!

Если красный свет – стоишь!

Если жёлтый – просто жди,

На зелёный – проходи!

Сделал все наоборот!

Ёжик очень торопился

И клубочком покатился

Прямиком на красный свет!

Можно так? Конечно, нет!

И зажмурил ёж глаза.

Старый толстый самосвал,

– Еле я остановился,

Чуть с дороги не свалился!

Что, не знаешь правил ты!

Ну-ка, быстро марш в кусты!

Дам тебе я, ёж, совет:

Не ходи на красный свет!

Ё ж тихонько пропыхтел:

– Извините, не хотел.

Рассказал нам светофор:

Ёж исправился с тех пор.

Лучше всех порядок знает,

Ничего не нарушает! Слайд

– Как вы думаете, почему ёж оказался в опасной ситуации?

– Какой бы совет вы ему дали?

-Как думаете, ребята, чему будет посвящено наше занятие? Кто сможет назвать тему?

-Ответы учащихся. Правилам дорожного движения.

– Вы правы, ребята, сегодня мы продолжаем наши занятия по изучению ПДД.

Тема нашего занятия «Правила движения достойны уважения!»

III. Актуализация знаний.

Вначале, небольшая «Умственная разминка» вспомним некоторые понятия из Правил дорожного движения.

-Из каких частей состоит дорога (мостовая, тротуар)

– Ребята, кто такой пешеход?

– Пешеход – это участник дорожного движения, который передвигается по дороге вне транспортного средства.

– А человек, движущийся на лыжах, роликовых коньках, с помощью другого спортивного инвентаря, ведущий велосипед, тоже является пешеходом?

– Да, эти люди являются пешеходами.

– А кто такой пассажир?

-Это люди, которые находятся в транспорте.

– А кого называют водителем? (Ответы учащихся.)

– Как можно назвать водителей, пешеходов, пассажиров – одним словом?

– Правильно, ребята, и водитель, и пешеход, и пассажир – все они являются участниками движения. И от их поведения на дороге зависит наша жизнь. Ведь те, кто нарушает правила дорожного движения, представляют опасность на улицах города, создают аварийные ситуации, из-за которых случаются несчастные случаи, влекущие за собой смерть людей. Знания правил позволяют избежать аварий, травм и гибели людей. Поэтому очень важно, чтобы каждый человек: и взрослый, и ребенок – хорошо знал правила дорожного движения. Слайд

III. Постановка цели.

– Ребята, что было бы, если не было б четких правил дорожного движения? Автомобили бы ездили, как хотели, пешеходы ходили, где хотели.

– Молодцы, ребята, закон улиц и дорог очень строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице как ему вздумается, не соблюдает правил. Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей от несчастных случаев, бережет их жизни. Поэтому только постоянное соблюдение правил дорожного движения позволяет всем нам уверенно переходить улицы.

– Какую цель мы поставим перед собой?

Изучать и знать Правила движения необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта. Сегодня вам нужно быть очень внимательными. Мы узнаем о правилах поведения на дороге, познакомимся с дорожными знаками, сигналами светофора

Учитель: Сегодня мы будем повторять, закреплять наши знания по ПДД.

– Откуда же взялись эти правила дорожного движения?

«В старину улицы в городах и загородные дороги были едиными и для тех, кто ехал, и для тех, кто шёл пешком. Это приводило к неразберихе, а нередко и к несчастным случаям. Несмотря на различные строгости, вплоть до царских указов, чтобы едущие соблюдали осторожность и не давили лошадьми идущих пешком, количество несчастных случаев не уменьшалось. Только тогда стали строить в городах специальные дорожки, которые назвали французским словом – тротуар, что в переводе означает «дорога для пешеходов». А чтобы на тротуар не заезжали экипажи или сани, его приподняли над проезжей частью.

Уже позже, с появлением большого количества автомашин, для наведения порядка движения по проезжей части дороги люди стали делать на ней дорожную разметку. Зная её обозначения, водитель или пешеход могут правильно ориентироваться в дорожной обстановке и не попасть в беду».

IV. Усвоение новых знаний.

1. Знакомство с историей светофора.

-Ребята, отгадайте загадку.

Он имеет по три глаза,

По три с каждой стороны.

И хотя еще ни разу,

Не смотрел он всеми сразу –

Все глаза ему нужны.

Он висит тут с давних пор.

И на всех глядит в упор.

Что же это?

Светофоры существовали ещё тогда, когда машин и в помине не было.

Первым светофором был уличный фонарь с цветными стёклами, по которому двигалась стрелка (Лондон, 1868 год). Слайд

Почему светофор назвали светофором? Слово это составлено из двух частей: свет и фор. Ну, свет и есть свет. А фор? Слово фор произошло от греческого «форос», что означает несущий. А всё вместе – светофор – значит, несущий свет. И верно, он несёт свет, чаще всего трё х разных цветов: красный, жёлтый, зелёный. А вот почему для светофора выбрали именно эти цвета, нам расскажут ребята.

На сцену выходит ученик в костюме светофора и трое ребят в костюмах сигналов (красный, желтый, зеленый).

Я и вежливый, и старый,

Я известен на весь мир,

Я на улице широкой

Самый главный командир.

Все меня, конечно, знают,

Да и как меня не знать!

Все отлично понимают

Все, что я хочу сказать.

Путь пройти опасный,

Горит и день и ночь –

Зелёный, жёлтый, красный.

Наш домик – светофор,

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам.

Самый строгий – красный свет,

Если он горит – стой!

Дороги дальше нет!

Путь для всех закрыт.

Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет:

Увидишь если желтый.

В середине свет.

А за ним зеленый свет,

Смело в путь иди!

Коли выполнишь без спора

Все сигналы светофора.

Домой и в школу попадёшь,

Конечно, очень скоро!

-Ребята, давайте поиграем с вами в игру «Разрешается – запрещается» :

– Играть на мостовой (запрещается)

– Переходить улицы при зелёном сигнале светофора (разрешается)

– Перебегать улицу перед близко идущим транспортом (запрещается)

– Идти толпой по тротуару (разрешается)

– Переходить улицу по подземному переходу (разрешается)

– Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора (запрещается)

– Помогать старикам и старушкам переходить улицу (разрешается)

– Велосипедистам цепляться за проезжие машины (запрещается)

– Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди (запрещается)

– Идти по тротуару слева (запрещается)

– Выбегать на проезжую часть дороги (запрещается)

– Кататься на велосипеде, не держась за руль (запрещается)

– Болтать и громко смеяться в транспорте (запрещается)

– Уважать правила дорожного движения (разрешается)

Физкультминутка. Игра «Светофор».

-А сейчас, ребята, я предлагаю поиграть. Я буду показывать вам сигналы.

Красный – вы стоите на месте.

Желтый – хлопаете в ладоши.

Зеленый – ходьба на месте.

И так, внимание!

Показываю попеременно разные цвета светофора, а дети выполняют задания

(Дети следят за сигналами светофора и выполняют движения в зависимости от цвета сигнала).

2. Знакомство с дорожными знаками.

– Отгадайте загадку, про них говорят: «Сами не видят, а дорогу указывают». Что это? (дорожные знаки) Слайд

– Какова роль дорожных знаков? Слайд

– Кроме светофора к средствам регулирования дорожного движения относятся дорожные знаки.

Самые первые дорожные знаки на Руси возникли в 17 веке при царе Алексее Михайловиче. Недалеко от Москвы, в селе Коломенском, он построил себе сказочной красоты дворец. Царь часто приезжал туда на отдых и охоту. И вот между Москвой и Коломенским он велел поставить через каждую версту высокие нарядные столбы.

Каждому прохожему и проезжающему они были видны издалека. Сколько вёрст проехали от столицы до загородного дома в Коломенском? Ответить на вопрос труда не составляло: достаточно было подсчитать количество верстовых столбов. Позже такие столбы поставили и на других дорогах. Добрую службу они служили путникам, а в ночное время, в метель помогали находить дорогу. И по сей день стоят на дорогах их потомки, только теперь их зовут километровыми указателями.

– Когда человек учится читать, ему показывают буквы. Из букв складываются слова, из слов – целые предложения. У дорожного языка тоже есть буквы – знаки. Но их не нужно складывать в слово. Один знак, одна дорожная буква обозначает целую фразу – дорожный сигнал.

– Сейчас мы познакомимся с некоторыми дорожными знаками. Может, кому-то из вас они уже знакомы.

На сцену выходят ученики с табличками дорожных знаков.

Знак «Осторожно дети» Азамат

Будь внимательным, водитель!

Знак «Осторожно, дети!»

Знак «Велосипедная дорожка» Регина

Вам сразу скажет велосипедист любой,

Что означаю я собой.

Вы тоже знаете меня, сомнений нет,

Готов услышать правильный ответ.

Итак, друзья, подумайте немножко,

Знак «Движение пешехода запрещено». Альфина

В кружочке красном человек,

Он замер, будто бы на век.

И там, где знак такой висит,

Для пешехода путь закрыт.

Знак «Медпункт» Илина

На мне ты видишь красный крест,

А, значит, здесь больница есть!

«Телефон» А там, где трубка телефонная,

Есть станция переговорная!

Знак «Пункт питания» Ольга

Увидел рядом вилку с ложкой,

Бери котлеты ешь с картошкой!

Знак “Пешеходный переход” Настя

От машин тебя спасет.

Знак «Велосипедное движение запрещено» Надя

А под знаком этим,

Ни за что на свете,

Не катайтесь, дети,

Знак «Въезд запрещён» Арина

И зайчиху, и мартышку,

И соседского мальчишку

Чётко знак оповещает,

10. Знак “Остановка автобуса” Виталий

На отведенной площадке.

Это место – остановка.

В конце: Мухаммад

Знаки мы дорожные

В общем-то, несложные,

Знать ребятам нужно

Служим мы для вас!

Ребята, прикрепите ваши дорожные знаки к доске.

-Заметили ли вы главное отличие дорожных знаков? В чём оно заключается?

(знаки отличаются формой и цветом)

Ребята, для удобства все знаки разделили на несколько групп:

Учитель: Их применяют во всех странах мира и водители, приезжая в другую страну, без знания языка понимают обозначения на дорожных знаках этой страны. Дорожные знаки делятся на :

1. Запрещающие знаки – эти знаки обеспечивают тебе безопасность на дорогах. Все эти знаки нарисованы в красных кружках. Назовите их.

2. Предупреждающие знаки – эти знаки предупреждают нас об опасности, они размещаются в красных треугольниках. Назовите их.

3. Указательные знаки – располагаются в синем квадрате или прямоугольнике. Они покажут тебе, где находится больница, остановка.

4. Предписывающие знаки расположены в синем кружочке и указывают безопасные места движения. Какие это знаки?

– Кроме этих групп знаков есть ещё знаки сервиса, информационно-указательные, знаки приоритета, знаки дополнительной информации. С ними мы будем знакомиться позже.

V. Закрепление нового знания.

1 Игра «Собери знаки по группам»

1 группа: Выбирает – предупреждающие знаки, знаки сервиса.

2 группа: Выбирает – запрещающие знаки, информационно-указательные.

– Молодцы! Запомните эти знаки: они ваши надёжные помощники!

2. Решение задач Пети Светофорова.

– А сейчас, ребята, пришло время узнать, что вы ещё знаете о правилах дорожного движения и как вы поняли сегодняшний материал.

Петя Светофоров приготовил для вас несколько задач.

Задачи Пети Светофорова.

Задача 1 группе.

Как вы думаете, почему мальчики пошли смотреть «зебру» не в зоопарк, а на улицу? Объясни.

Задача 2 группе.

Как только выпал первый снег, все ребята помчались во двор. Все рады первому снегу. А Федя взял санки и побежал к горке, горка рядом – у дороги. Влез Федя на горку, сел на санки и – помчался вниз!. Но вдруг из-за поворота выскочила машина.

Как ты думаешь, что могло случиться?

Где можно кататься на санках, лыжах, коньках?

Игра «Собери дорожные знаки».

У вас на столе лежат конверты с частями дорожного знака. Ваша задача из этих частей сложить дорожный знак.

Работа в группах

Дети выполняют задание.

– Какой же знак у вас получился? Что вы можете рассказать о нём?

VI. Заключительная часть

1. Я по городу иду, я в беду не попаду. Настя

Потому что твердо знаю –

Правила я выполняю :

Что за правила такие?

Очень, в общем-то, простые:

С ними будет жизнь прекрасна,

Весела и безопасна!

2. Шагая осторожно, Илина

За улицей следи –

3. Улицу надо тебе перейти, Надя

О правиле помни простом :

С вниманьем налево сперва погляди,

Направо взгляни потом.

4. У дороги – не играй, Альфина

На нее не выбегай:

Вдруг споткнешься, упадешь –

Под колеса попадешь!

6. Главное – внимание,

Дорожного движения –

И дойдете в школу вы,

10 По городу, по улице Регина

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак!

Как таблицу умножения, как урок,

Помни правила движения назубок!

Сейчас вы будете выполнять задания на отдельных карточках, а потом сможете сами оценить выполненную работу. Если вы согласны с утверждением, ставите на листке около номера задания «+», если не согласны – «-»

1. Одно из самых опасных мест для пешеходов- перекрёсток.

2. На тротуаре рядом с проезжей частью можно играть мячом.

3. Если опаздываешь на урок, нужно быстро перебежать дорогу.

4. Нужно дождаться, когда автобус отъедет подальше от остановки, только тогда переходить дорогу.

5. Двигайся по тротуару, придерживаясь правой стороны.

6. Если сигнал светофора жёлтый, то нужно стоять.

7. Чтобы перейти дорогу без светофора, сначала нужно посмотреть налево, а потом направо.

На доске – ответы: написать на доску 1.+ 2.- 3.-4.+ 5.+ 6.+ 7+

У меня для вас есть сюрприз – дорожный знак, который я придумала сама.

– Как вы считаете, что он значит? (УЛЫБКА)

– А где его можно установить? Можно ли в нашем классе? Конечно, да. Ведь сегодня мы подружились и с дорожными знаками, и со светофором, и правила повторили. А с чего начинается дружба? Конечно, с улыбки.

У. Так как вы думаете, правила дорожного движения достойны уважения?

У. Какие выводы вы для себя сделали, исходя из нашего занятия?

– Сегодня мы повторили ПДД и узнали много нового и интересного. ПДД очень важны. Мы всегда должны их знать и выполнять. Вот они:

(на доску вешаю правила для пешехода). Также учитель вручает каждому обучающемуся памятки. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастете крепкими и здоровыми.

У. Вы сегодня очень активно все работали, молодцы. Я надеюсь, что это занятие вам всем пойдёт на пользу.

В заключении ученики исполняют песню о ПДД на мотив песни «Если с другом вышел в путь».

1. Если с другом вышел в путь,

Лишь про знаки не забудь,

Их в дороге много.

Что мне снег,

Что мне зной,

Что мне дождик проливной

Дорожный знак помощник мой. (2 раза)

2. Собираясь в дальний путь,

Много правил разных –

Повторить ты не забудь,

Как стишок на праздник.

3. И в дорогу я друзья,

Выйду без испуга.

ПДД ведь знаю я

Научу и друга.

1. Организационный момент.

Учитель: Всем! Всем! Всем! Начинаем соревнования веселых и находчивых. В нем участвуют две команды – «Знатоки» и «Почемучки». Поприветствуем их!

2. Представление команд.

Команда «Знаек» Мы команде «Почемучек»

Шлем наш пламенный привет.

И от всей души желаем

Знать вам правильный ответ.

Знать правила движения –

Команда «Почемучек» Мы пришли на вечер наш,

Будем не лениться,

На вопросы отвечать,

Петь и веселиться.

Мы соперникам своим –

«Знайкам» – громко говорим:

«С вами мы сразимся,

Но просто не дадимся!

Будем правила движенья

Выполнять без промедленья!»

3. Основная часть.

Учитель: Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Вот она, азбука, над головой –

Знаки развешаны над мостовой,

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

1-й конкурс. «Игра»

Учитель: А теперь я вас проверю

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы,

Отвечать на них не просто.

Если вы поступаете согласно ПДД, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если нет – молчите.

1. Кто из вас идет вперед, только там, где пешеход?

2. Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

3. Знает кто, что свет зеленый

Означает – путь открыт.

А что желтый свет всегда нам

О внимание говорит?

– Это были шуточные вопросы, а теперь вопросы посерьезней для каждой из команд:

1. Самодвижущееся транспортное средство. (Автомобиль)

2. Полоса земли, предназначенная для движения транспорта и пешехода. (Дорога)

3. Старинный экипаж, запряженный лошадьми. (Карета)

4. Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус)

5. Любимое транспортное средство отчаянных мальчишек, для езды на котором нужно отталкиваться ногой. (Самокат)

6. Дом для автомобиля. (Гараж)

7. Человек, идущий по тротуару. (Пешеход)

8. Дорога для трамвая. (Рельсы)

9. Часть дороги, где идут пешеходы. (Тротуар)

10. Человек, управляющий транспортным средством. (Водитель)

11. Изгиб дороги. (Поворот)

12. Устройство для остановки транспортного средства. (Тормоз)

13. Что показывает стрелка спидометра в автомобиле? (Скорость)

14. Место для пересечения улиц. (Перекресток)

15. Прочная широкая лямка, обеспечивающая безопасность водителя и пассажиров в автомобиле. (Ремень безопасности)

16. Защитный головной убор мотоциклиста. (Шлем)

17. Часть загородной дороги для передвижения пешеходов, если нет тротуара. (Обочина)

18. Пересечение железнодорожных путей с автомобильной дорогой. (Переезд)

2 –й конкурс.

– Нужно угадать задуманное слово:

3- й конкурс.

1. Мой первый слог средь нот найдешь,

Покажет лось второй и третий.

Куда из дома ни пойдешь,

Ты сразу целое заметишь. (Дорога)

2. Раньше счета и письма,

Всем ребятам нужно знать

Как зовутся те дорожки,

По которым ходят ножки?

Различать учись их точно,

Не лети как на пожар.

Пешеходные дорожки –

3. Посмотри, силач какой:

На ходу одной рукой

Пятитонный грузовик! (Шлагбаум)

4. Командуя железом, он всех направляет,

И всем перекрестком один управляет.

Он словно волшебник, машин дрессировщик,

5. Выходя на улицу,

Вежливость и сдержанность,

А главное – (внимание)

6. Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают. (Светофор)

Ребята светофорчик прислал вам послание, давай те разгадаем его и узнаем о чем оно.

4 –й конкурс. «Дорожные ребусы»

5-й конкурс. «Рисунок»

Учитель: Молодцы, ребята!

Вам спасибо за ответы,

За задор, за звонкий смех,

За азарт соревнованья,

Кружок «Знатоки природы»
Муниципальное бюджетное дошкольное образование учреждение «Детский сад комбинированного вида № 6 «Звездочка» с. Обильного» Георгиевского.

КВН для родителей «Знатоки математики»
Цель: формирование у воспитанников элементарных математических представлений; побуждение родителей к участию в образовательной деятельности.

Классный час соблюдайте правила дорожного движения 3 класс

КВН по экологии «Знатоки природы»
Цель: обобщить и уточнить знания детей о природе, воспитывать любовь и бережное отношение к ней. Задачи: Развивать память, сообразительность,.

КВН «Знатоки природы»
КВН Тема: «Знатоки природы» (старший дошкольный возраст). Программные задачи: закрепить знания детей о зимующих и перелётных птицах, диких.

Познавательно-развлекательная игра «Знатоки»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №21 «Золотой ключик» комбинированного вида» Сценарий.

Викторина «Знатоки мультфильмов»
Эту презентацию можно использовать в качестве развлечения для детей дошкольного возраста. 1 слайд. Название презентации: Викторина “Знатоки.

Развлечение «Знатоки ПДД»
Развлечение: «Знатоки ПДД». Цель: — Способствовать закреплению первоначальных представлений по теме «Правила дорожного движения» в процессе.

«Знатоки сказок». Литературная викторина
Тема: «Знатоки сказок» Литературная викторина Образовательная область: речевое развитие Вид деятельности: непрерывная -образовательная.

Викторина «Знатоки подводного мира»
Цель:активизировать потенциал знаний, умений и навыков детей старшего дошкольного возраста в разных областях знаний. Задачи: поддерживать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *