Олеся Савченко Классный час во 2 классе «В гостях у светофора»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Трубчевская средняя общеобразовательная школа №2 им. А. С. Пушкина
внеклассного мероприятия с обучающимися 2 класса
Савченко Олеся Владимировна
1) формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения;
2) закрепить знания о светофоре, повторить названия некоторых дорожных знаков;
Цели: закрепить названия дорожных знаков; вспомнить, как правильно переходить дорогу; развивать память, мышление; расширять кругозор учащихся о правилах дорожного движения, об обеспечении безопасности жизни.
Предварительная работа: беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Правила перехода улиц и дорог», дидактические игры: «страна светофора», «Я водитель, знаю сигналы светофора», С. Михалков «Если свет зажегся красный».
I. Вступительное слово учителя
Долгожданный дан звонок –
Это начался урок.
А урок расскажет всем,
Как без обид и без проблем,
Рано утром, не спеша,
Прийти в школу малышам.
Сегодня наше мероприятие посвящено правилам дорожного движения. Мы познакомимся со знаками и правилами дорожного движения.
– Кто из вас, идя в школу, переходит улицу? Кто уже это делает один, без взрослых? Расскажите, как вы переходите улицу. (Выслушиваются ответы детей.)
– А для чего необходимо знать правила дорожного движения?
А теперь чтобы продолжить, нам надо разделиться на две команды. (команды выполняют задания все вместе, задания носят соревновательный характер, кто быстрей)
1.Игра «Сигналы светофора». Команды вспоминают 3 сигнала светофора, проговаривают их соблюдение через дорогу. Собирают светофор, разрезная картинка.
2.Игра «Виды Светофора». Раскрасить светофоры. Участники, повторяют виды светофора (Пешеходный светофор для пешеходов-2 сигнала: зелёный-красный, транспортный светофор-3 сигнала: зелёный, жёлтый, красный. Команды выполняют задание-раскрасить картинки: пешеходный светофор- с пешеходом и раскрасить транспортный светофор-где едут машины.
3.Конкурс капитанов «Почини светофор». На полу лежат модели светофоров, разные круги: красный, жёлтый, зеленый, синий, оранжевый. Капитаны должны в правильном порядке выложить на модели сигналы светофора. Выигрывает тот, кто первым правильно выполнит задание.
4.Подвижная игра «Найди свой цвет». У каждого есть кружок красного, зеленого или желтого цвета. Пока играет музыка, все бегают, не задевая друг друга. Как только музыка затихает, все должны встать под большими кругами зеленого, желтого и красного цветов соответственно своим кружкам.
5.Игра «Страна Светофория» участники по очереди убирают не верные светофоры, которые закреплены на магнитной доске.
6.Игра со всеми. Подвижная игра: “Светофор”(играем 3 раза).
Будьте внимательны. Показываю:
Зелёный кружок – топайте ногами,
Жёлтый кружок – хлопайте руками,
Красный кружок – тишина!
Молодцы! Вы очень хорошо знаете сигналы светофора. Будьте внимательны на дорогах и улицах города. И чтобы в жизни для вас всегда горел зелёный свет!
Спасибо, вам, ребята!
VII. Подведение итогов
Учитель. Давайте подведем итог стихотворением «Запрещается – разрешается».
И проспекты, и бульвары –
Всюду улицы шумны.
Проходи по тротуару
Только с правой стороны.
Тут шалить, мешать народу
Быть примерным пешеходом
Если едешь ты в трамвае
И вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая,
Проходи скорей вперед.
Ехать зайцем, как известно,
Уступить старушке место –
Если ты гуляешь просто,
Все равно вперед гляди.
Через шумный перекресток
Переход при красном свете –
При зеленом даже детям
Классный час по правилам дорожного движения
Продолжительность: 40 минут
Учителя биологии высшей квалификационной категории
Областного казенного образовательного учреждения «Курская школа для детей с ограниченными возможностями здоровья»
Локтионовой Елены Анатольевны
1.А.М.Мельникова. Праздники в средней школе. Издательство “Учитель”. Волгоград
Цель: Закрепить у детей знание правил дорожного движения, расширить знания о правилах поведения детей на улице; довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения; воспитывать у детей внимание, сосредоточенность, отзывчивость, умение оказывать помощь друг другу.
– уточнить представление детей об улице, о перекрестке, проезжей части, тротуаре.
– закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналов, о том, что улицу переходят в специальных местах и только на зеленый сигнал светофора.
– учить детей внимательно слушать взрослого и друг друга; отвечать на вопросы;
– в играх учить действовать в соответствии с правилами, действовать по сигналу;
– развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность;
– уточнить представления детей об улице, дороге.
– воспитывать чувство уважения к себе, к окружающим людям — пешеходам, к водителям;
– воспитывать желание помогать попавшим в беду.
У любого перекрестка
Вас встречает светофор.
И заводит очень просто
С пешеходом разговор.
Ученик показывает знаки.
Свет зеленый – проходи,
Желтый – лучше подожди!
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно.
Стой! Пускай пройдет трамвай,
Соблюдай и уважай правила движения.
Чтоб тебе помочьПуть пройти опасный,Горит и день, и ночь –Зеленый, желтый, красный (светофор) слайд2
Встали мы на переходе, Перед нами светофор. И при всем честном народе Смотрит он на нас в упор.
Красный глаз его открылся, Значит, хочет он сказать: Как бы ты не торопился, Должен ты сейчас стоять!
Вот мигает желтым глазом. Приготовься, говорит! Как закрою этот – разом Будет третий глаз открыт.
Третий глаз горит зеленым, Все машины встали в ряд. Можем мы идти, Алена, Мама с папой говорят. слайд 3
История появления светофора.
СВЕТ – фор (греч. «форос» – несущий свет), три разных цвета – красный, желтый, зеленый. Светофор старше автомобиля примерно на 18 лет. Первый светофор появился в Лондоне (Англии) более 150 лет назад, он был газовый. И в нем зажигались только два цвета: красный и зеленый. В России первый светофор появился в 1929г. слайд 4
Беседа по вопросам.
Какого цвета аварийная машина, пожарная?
Пожарная машина красная.
А для чего нужен желтый цвет?
Этот цвет предупреждения: будь внимателен.
А для чего нужен зеленый цвет?
На него переходят дорогу.
СВЕТОФОР СО СТРЕЛКОЙ слайд 8
СВЕТОФОР ДЛЯ ПЕШЕХОДОВ слайд9
СВЕТОФОР СО ЗВУКОВЫМ СИГНАЛОМ слайд 10
СВЕТОФОР С КНОПКОЙ ДЛЯ ПЕРЕХОДА слайд 11
Ребята! Посмотрите, как выглядел первый светофор. слайд 12
Беседа с обучающимися по вопросам.
Посмотреть фильм; “Светофор” слайд 14
Учитель: Молодцы ребята, вы все поняли, что:
Светофоры служат людям,
Чтобы жизнь оберегать.
Так давайте ж дети будем
Их сигналы соблюдать.
Учитель. Ребята! отгадайте загадки.
3.На дорожном знаке том Чтоб приучить пешехода к порядку,Человек идет пешком. Разлиновали асфальт, как тетрадку,* Полосатые дорожки Через дорогу полоски идут,Постелили нам под ножки. А за собой пешехода ведут.Чтобы мы забот не зналиИ по ним вперед шагали. (“Пешеходный переход”).
5.Чтобы я тебя повёз,
Мне не нужен овёс.
Накорми меня бензином,
На копытца дай резину,
И тогда, поднявши пыль,
6.Знает правила движенья,
Как урок учитель,
Плюс сноровка при вождении,
Учитель: – Сегодня мы повторили сигналы светофора. Какие вы молодцы, ребята! Я убедилась, что вы хорошо знаете правила дорожного движения! Старайтесь быть предельно внимательными, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям. Счастья вам на жизненном пути!
Классный час «Светофор»
Полянская Алла Валентиновна
учитель начальных классов
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2 г.Щигры Курской области»
Цель: закрепить названия дорожных знаков; вспомнить, как правильно переходить дорогу; развивать у детей память и мышление; правила правовой культуры учащихся.
Оборудование: рисунки автомобилей к конкурсу, светофор, макеты дорожных знаков.
Учитель. Школьная жизнь – как будто лесенка знаний. Вы поднимаетесь всё выше и выше – от одной ступеньки к другой, более трудной. Надеюсь, все трудности мы преодолеем вместе. Будем не только учиться наукам, но и дружить. Ведь главное – чтоб каждый из вас стал хорошим, добрым человекам.
Сейчас вы – народ самостоятельный, Веселый и любознательный! Всё вам хочется узнать, И друг друга перегнать! Но сегодня речь пойдёт, ребята, о дороге, Где спешить нельзя, ни при какой погоде!
Этот праздник наш чудесный Проведем мы на “ура”,
Вы сегодня в школу спешили,Смех, улыбку не забыли? (дети: “Нет!”)Вот чудесно, вот прекрасно!Праздник проведем мы
Учитель. Каждый человек с рождения имеет права, и права эти защищены законом. Какие права ребенка вы знаете? Но каждому праву соответствует и обязанность. Одна из них – обязанность соблюдать ПДД.
Учитель. Сегодня мы с вами поговорим об обязанностях, которые должны соблюдать на улицах нашего города.
Попав в большой и шумный город,
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попал!
Кругом машины и трамваи,
Признаться честно – я не знаю,
Где мне дорогу перейти?
Ребята! Вы мне помогите!
И, если можно, расскажите,
Дорогу как переходить,
Чтоб под колеса не угодить!
Ребята, поможем нашему гостю, как не попасть под машину?
Ученики. Мы вам поможем (хором).
На доске дорожные знаки, давайте их назовем (только они невидимы).
Если угадаем загадки, то узнаем знаки.
Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем.
Что за чудо – красный дом,
Пассажиров много в нем.
Обувь носит из резины
И питается бензином.
У посадочных площадок
Пассажиры транспорт ждут.
Нарушать нельзя и тут.
Всем знакомы полоски
Знают дети, знает взрослый.
На ту сторону ведет
В два ряда дома стоят
Десять, 20, 100 подрят.
И квадратными глазами
Друг на друга глядят.
Вот по рельсам мчит машина,
Держится за провода.
И не надо ей бензина,
Чтобы мчатся туда-сюда.
Учитель по мере отгадывания переворачивает дорожные знаки.
Учитель. Ребята, а для чего необходимо знать ПДД? (Чтобы правильно переходить дорогу).
А как вы думаете, кого называют «Волшебник-постовой»? (Милиционера)
Нет не угадали!
Вот стою на улице в длинном сапоге
Чудище трехглазое на одной ноге.
Запылал у чудища изумрудный глаз,
Значит, можно улицу перейти сейчас. (Светофор)
Учитель. А кто из вас знает, чем нам может помочь настоящий светофор? Ведь он ни говорить, ни ходить не умеет. Наш гость не знает что означает 3 глаза светофора.
Внимание: глядит в упор
На вас трёхглазый светофор-
Зелёный, жёлтый, красный глаз
Он каждому даёт приказ
2 ученик поднимает красный кружок
Хоть у вас терпенья нет,
Подождите: красный свет!
Красный свет нам говорит
Стой! Опасно! Путь закрыт!
3 ученик поднимает жёлтый кружок
Жёлтый свет – предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
Объявляю вам заранее:
Перехода больше нет!
Посмотрите, посмотрите на меня!
Не спешите, подождите до зелёного огня.
4 ученик поднимает зеленый кружок
Зелёный свет открыл дорогу:
Переходить ребята могут.
Вот теперь идите смело –
Пешеходам путь открыт!
Не беда, что я один,
Я надёжно защищаю
От трамваев и машин!
5 ученик: Шум, движенье, гул моторов.
Сразу можно растеряться,
Коль в сигналах светофора
Не умеешь разбираться.
Учитель. Молодцы, знаете сигналы светофора. А теперь, чтобы продолжить движение, мы поиграем в игру «Собери светофор». (Добежать до стула, взять 1 деталь, прикрепить к доске, возвратиться на место).
А теперь проверим, знаете ли вы, как переходить улицу с помощью светофора. В этой игре, как и при переходе улицы, вам понадобится внимание.
Игра «Внимание на дороге»
Учитель перечисляет различные виды транспорта, чередуя их с предметами, растениями, животными. Если названное слово имеет отношение к транспорту, то необходимо хлопнуть в ладоши. Кто не хлопнул выбывает из игры.
Автомобиль, тепловоз, береза, велосипед, кран, лиса, обезьяна, экскаватор, дуб, полынь, мотоцикл, вертолет, волк, яхта, клен, рябина, попугай, утка, карета, страус, корабль.
Думаем, вспоминаем, быстро отвечаем!
Учитель. Клятва пешехода:
Клянусь, мама и папа, бабушка и дедушка! Ходить только по тротуару и не ходить по проезжей части. (Клянусь)
Клянусь, переходить улицу только там, где положено и никогда не перебегать в неположенном месте.
Клянусь, переходить улицу только на зеленый свет светофора и никогда не ходить на красный.
Итог: Вручение свидетельства юного пешехода.
Классный час в 1-м классе. Тема: “Мой друг светофор”
2) повторить правила уличного движения пешеходов по улице и дороге, дорожные знаки;
3) воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения.
Оборудование: макет светофора, дорожные знаки, 3 круга – красный, желтый, зеленый для игры.
Для оформления класса рисунки ребят, цветные шары (красный, жёлтый, зелёный – связанные по три).
Ход классного часа
Долгожданный дан звонок – Это начался урок. А урок расскажет всем, Как без обид и без проблем, Рано утром, не спеша, Прийти в школу малышам.
– Сегодня наш классный час посвящён правилам дорожного движения. Мы познакомимся со знаками и правилами дорожного движения.
– Для чего необходимо знать правила дорожного движения? (Ответы ребят)
– У дорог и улиц есть свои строгие законы, своя азбука – это ПДД, которые необходимо соблюдать водителям и пешеходам. Незнание языка дорог может привести к беде, к дорожно-транспортным происшествиям. А для того, чтобы с вами такого не случилось, мы поговорим, как нужно вести себя на улице.
– Первые правила дорожного движения появились 329 лет тому назад. В 1683 году царь Пётр I издал указ о правилах движения. А через 129 лет в Москве действовали самые настоящие правила, они ограничивали скорость экипажей, ведь автомобилей ещё не было.
Шло время, и появился первый автомобиль. Собаки с лаем убегали от этого чудовища, люди крестились, как при виде “нечистой силы”, прятались по домам, а если встречали автомобиль по дороге, то прижимались к заборам.
Быстро пролетело время, и автомобили появились повсюду. Скорость современных автомобилей превышает начальную на несколько десятков. Поэтому на дорогах нужны были помощники. Отгадайте, какие помощники нужны были на дорогах городов.
Загадка. (Выходит девочка и читает загадку)
Я глазищами моргаю Неустанно день и ночь. Я машинам помогаю И тебе могу помочь!
– Расскажите, что вы знаете про цвета светофора.
Свое происхождение светофоры ведут от семафоров, которые применялись на железных дорогах и имели два цвета – красный и зелёный. Такой семафор более ста лет назад был установлен на улицах Лондона. Но, чтобы не было столкновений, нужен был какой-то промежуток времени между зелёными и красными сигналами. И тогда люди придумали жёлтый цвет.
В нашей стране первый светофор появился на улицах Москвы в 1929 году. Он представлял собой круг, разделённый на три сектора: красный, жёлтый и зелёный. По кругу, как по циферблату часов, двигалась стрелка. Управлял таким светофором специально представленный к нему регулировщик. Но уже через несколько лет такой светофор заменили на электрический, который действует и сегодня.
Учитель. А кто знает, почему были выбраны именно такие цвета?
Красный – цвет опасности. Он хорошо виден и днём, и ночью, и в туман и в дождь.
Зелёный цвет – резко отличается от красного. Их невозможно перепутать.
Жёлтый цвет – промежуточный, он призывает быть внимательным.
Ученики, используя модель светофора, читают отрывки из стихотворений.
Он и вежливый и строгий,Он известен на весь мир.Он на улице широкойСамый главный командир.У него глаза цветные,Не глаза, а три огня!Он по очереди имиСмотрит сверху на меня.Если красный свет горит –Значит, путь тебе закрыт!Если жёлтый свет горит –“Приготовься!” – говорит.А зелёный свет горит –Путь вперёд тебе открыт!Перейти через дорогуВам на улицах всегдаИ подскажут и помогутГоворящие цвета.
Игра на внимание
– А сейчас, ребята, я предлагаю поиграть. Я буду показывать сигналы светофора. Если красный – вы стоите на месте, желтый – хлопаете в ладоши, зеленый – ходьба на месте. И так, внимание!
Учитель показывает карточки с цветами сигналов светофора в произвольном порядке.
Учитель. Но не только светофор нам помогает перейти дорогу.
На сцену выходят ученики с табличками дорожных знаков.
1. Знак “Дети”:
Я хочу спросить про знак.Нарисован знак вот так:В треугольнике ребятаСо всех ног бегут куда-то.
2. Знак “Движение пешеходов запрещено”:
Обрати внимание, друг:Знак дорожный – красный круг,Человек, идущий в черном,Красной черточкой зачеркнут.И дорога вроде, ноЗдесь ходить запрещено.
3. Знак “Велосипедная дорожка”:
Шли из школы мы домой,Видим – знак над мостовой.Круг, внутри – велосипед,Ничего другого нет.
4. Знак “Пешеходный переход”:
Пешеход, пешеход!Помни ты про переход!Он наземный,Похожий на зебру.Знай, что только переходОт машин тебя спасет.
5. Знак “Остановка автобуса”:
Ожидаешь ты посадкиНа отведенной площадке.Не нужна тебе сноровка,Это место – остановка.
6. Знак “Переезд со шлагбаумом”:
Машины мчат во весь опор,И вдруг навстречу знак.Изображен на нем забор.Шоссе закрыто на запор?
Учитель. Давайте подведём итог занятия.
– Почему появились правила дорожного движения?
– Что нужно, чтобы стать настоящим пешеходом?
– Для чего нужно быть настоящим пешеходом?
Дидактическая игра “Есть сигналы светофора, подчиняйся им без спора”.
(С сигнальными карточками)
Бурлит в движеньи мостовая -Бегут авто, спешат трамваи.Скажите правильный ответ-Какой горит для пешеходов цвет?
(Дети показывают красную сигнальную карточку)
Особый цвет – предупреждение!Сигнала ждите для движения.Скажите правильный ответ –Какой на светофоре свет?
(Дети показывают жёлтую сигнальную карточку)
Иди вперёд! Порядок знаешь,На мостовой не пострадаешь.Скажите правильный ответ –Какой горит при этом свет?
(Дети показывают зелёную сигнальную карточку)
– Надеюсь, что вы всегда будете помнить правила пешеходов и будете всегда их выполнять. Удачи вам! До новых встреч!
Публикация «Классный час во 2 классе „В гостях у светофора“» размещена в разделах
3) развивать память, мышление, кругозор учащихся о правилах дорожного движения, об обеспечении безопасности жизни;
4) воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения.
Оборудование: презентация «Правила дорожного движения», макет светофора, жетоны для игр, 2 (3) медали «Лучшему знатоку правил дорожного движения», конверт с закладками по ПДД, для оформления класса – рисунки ребят, цветные шары (красный, жёлтый, зелёный – связанные по три).
Ход мероприятия
I. Организационное начало занятия. Вступительное слово учителя
Я очень рада
И для меня уже награда
Вниманье ваших умных глаз.
II. Актуализация знаний
-Ребята, кто из вас, идя в школу, переходит улицу?
-Кто уже это делает один, без взрослых?
-Расскажите, как вы переходите улицу? (Выслушиваются ответы детей)
-А для чего необходимо знать правила дорожного движения? (Выслушиваются ответы детей)
III. Самоопределение к деятельности
-Предположите, о чём мы будем говорить на классном часу? (Выслушиваются ответы детей)
-Ребята, сегодня наш классный час будет посвящён правилам дорожного движения (СЛАЙД 1). Мы узнаем, кого называют «Волшебник – постовой», познакомимся или вспомним некоторые знаки и правила дорожного движения.
Учитель. Делаю ребятам предостережение:
Выучите срочно правила движения!
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойны были за рулём водители.
IV. Работа по теме
1. Знакомство со светофором. Беседа о светофоре.
– А для того, чтобы узнать, кого называют «Волшебник-постовой», отгадаем загадку:
Ученики. Это светофор (СЛАЙД 2). Сегодня мы побываем у него в гостях.
– Расскажите, что вы знаете про цвета светофора (Заслушиваются ответы детей)
– Оказывается, что светофоры есть везде, и даже в волшебной стране Лукоморье, куда мы сейчас отправимся вместе с нашим главным «Волшебником – постовым» – светофором и увидим, что и там тоже соблюдают ПДД (СЛАЙД 3 – учебный анимационный фильм «Светофор»). (Дети закрывают глаза, а когда открывают, то оказываются в волшебной стране).
Выступают заранее подготовленные ученики. Красный свет нам говорит :
-Стой! Опасно! Путь закрыт!
Жёлтый свет–предупрежденье :
Зелёный свет открыл дорогу :
2. Игра «Красный, жёлтый, зелёный»
Учитель: Внимание! Глядит в упор
На вас трёхглазый светофор.
Зелёный, жёлтый, красный глаз –
Он каждому даёт указ!
На СЛАЙДЕ 4 происходит смена сигналов светофора. На красный свет все стоят молча, на жёлтый – хлопают, на зелёный – шагают на месте.
Есть сигналы светофора!
Подчиняйся им без спора!
3. Знакомство с правилами перехода дороги
Учитель. Что делать, если красный сигнал вспыхнул, а вы уже начали переход? (Выслушиваются ответы детей)
Правильный ответ – вернуться назад, на тротуар, если вы только начали переходить дорогу. Если вы оказались на середине проезжей части, надо дожидаться зелёного сигнала, стоя на «островке безопасности» или на осевой линии, но НЕЛЬЗЯ пятиться назад или метаться перед движущимися автомобилями.
Жёлтый сигнал – предупредительный. При жёлтом сигнале начинать переходить НЕЛЬЗЯ.
Пересекать дорогу можно лишь при зелёном сигнале светофора. Вы, конечно, видели на дорогах светофоры, у которых нет жёлтого сигнала. Это светофоры пешеходные, их сигналы обязательны только для пешеходов.
4. Физкультминутка (СЛАЙД 5)
Постовой стоит упрямый,
(Шагаем на месте)
Людям машет: не ходи!
(Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо,
(Руки перед собой)
Пешеход, ты погоди!
(Руки в стороны)
(Руки на пояс)
Приглашает нас идти.
Вы, машины, не спешите,
(Прыжки на месте)
5. Беседа о знаках дорожного движения
-Ребята, а сейчас мы ещё раз совершим путешествие в страну Лукоморье и узнаем, какие дорожные знаки помогут перейти дорогу, если по близости нет светофора. (Дети закрывают глаза, а когда открывают, то оказываются в волшебной стране). СЛАЙД 6 – учебный анимационный фильм «Пешеходный переход».
-Что нового узнали? Какие дорожные знаки запомнили?
СЛАЙД 7. Выступают заранее подготовленные дети.
Знак «Пешеходный переход»
Только я для пешехода –
Знак на месте перехода.
В голубом иду квадрате –
Знак «Пешеходная дорожка»
Её зеброю зовут.
Но не та, что в зоопарке,
По ней люди все идут.
Знак «Пешеходное движение запрещено» (СЛАЙД 8).
Учитель. А кто из вас внимательный, кто заметил – около школы есть такой знак? Где он висит?
Учитель. Ребята, а всегда ли вы, переходя дорогу, смотрите по сторонам?
Подготовленные заранее ученики хором: Прежде, чем на дорогу шагнуть,
Всегда осмотрись: не опасен ли путь?
Налево сначала ты посмотри,
Направо потом, в середине пути.
V. Тренинговые упражнения
1. Игра «Это я, это я, это все мои друзья»
Ребята хором отвечают на вопросы «Это я, это я, это все мои друзья»
Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход?
Знает кто, что красный свет
Означает: хода нет?
Кто из вас летит так скоро,
Что не видит светофора?
4. Конкурс загадок по ПДД
За каждый правильный ответ ученик получает жетон.
А ребятам для разрядки
Загадаем – ка загадки.
Этот стражник одноногий
Всех главнее на дороге.
У него всего 3 глаза,
Все его узнают сразу.
Каждый день ведет дозор
По ней не только люди ходят,
По ней детей автобус в школу возит,
На ней разметка есть,
А знаков вдоль нее не счесть!
Не может быть тут вариантов много,
По нему идет народ.
Чтоб дорогу перейти,
Переход этот найди.
По нему пойдешь
И все машины замирают.
Как его все люди называют?
Он всем ночью очень помогаем,
Людям и машинам дорогу освещает
Ответь же быстро, не гадай
На дороге он стоит
«Следуй правилам!» он говорит,
И покажет, что да как
Он пешком не ходит,
Он машину водит.
За рулем сидит, смотрите
Если ты не на машине,
А идешь пешком вперед,
Значит, помни, что отныне
Здесь две дороги пересекаются,
Как это место называется?
Этот знак ну очень строг,
Этот свет нам говорит :
«Для вас сейчас здесь путь закрыт!»
И идти сейчас опасно,
А этот свет нам говорит,
Подожди еще немного,
Как зеленый загорит,
Сможешь перейти дорогу!
Если этот свет горит,
Значит, путь для нас открыт!
Победителю конкурса загадок по количеству заработанных жетонов вручается медаль.
VI. Подведение итогов
Учитель. Давайте подведём итог нашего занятия стихотворением «Запрещается – разрешается» Владимира Семернина:
И проспекты, и бульвары —
Всюду улицы шумны,
Только с правой стороны!
Раз-ре-ша-ет-ся. (Хором)
Ехать «зайцем», как известно,
Все равно вперед гляди,
В заключении классного часа всем детям «Волшебник-постовой» вручает памятные закладки по ПДД.