Классный час правила дорожного движения 1 класс презентация

Презентация на тему “Правила дорожного движения для школьников”

  • 24133 загрузки
  • 3.9 оценка

Ваша оценка презентации

Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов

Презентационная работа по предмету “Окружающий мир” на тему: “Правила дорожного движения для школьников”, созданная преподавателем специально для того, чтобы рассказать школьникам насколько важно знать и соблюдать эти правила жизни.

  • Безопасность на дорогах
  • Памятка
  • Соблюдай ПДД !
  • Исакова И. В.
  • Для проведения урока учителем

Посмотреть все слайды

Похожие презентации

Классный час правила дорожного движения 1 класс презентация

Классный час правила дорожного движения 1 класс презентация

Классный час правила дорожного движения 1 класс презентация

Классный час правила дорожного движения 1 класс презентация

Классный час правила дорожного движения 1 класс презентация

Классный час правила дорожного движения 1 класс презентация

Классный час правила дорожного движения 1 класс презентация

Классный час правила дорожного движения 1 класс презентация

Классный час правила дорожного движения 1 класс презентация

Классный час правила дорожного движения 1 класс презентация

Классный час правила дорожного движения 1 класс презентация

Классный час правила дорожного движения 1 класс презентация

Спасибо, что оценили презентацию.

Мы будем благодарны если вы поможете сделать сайт лучше и оставите отзыв или предложение по улучшению.

Добавить отзыв о сайте

“Азбука безопасности”. Урок-игра по правилам дорожного движения с интерактивной викториной для 1-го класса Город, в котором С тобой мы живем, Можно по праву сравнить с Букварем. Азбукой улиц, Проспектов, дорог, Город дает нам все время урок. Вот она, азбука,- Над головой: Знаки развешаны вдоль мостовой.

Делаем ребятам предостережение: Выучите срочно правила движения! Чтоб не волновались каждый день родители, Чтоб спокойны были за рулём водители!

Правило 1 Дорога только для машин

Иди только по тротуару Тротуар для пешеходов, Здесь машинам нету хода! Чуть повыше, чем дорога, Пешеходные пути, Чтобы все по тротуару Без забот могли идти! Правило 2 Иди только по тротуару

Правило 3. Не беги через дорогу

Правило 4. Переход проезжей части 1.Всегда смотри налево. 2. Затем смотри направо. 3. Чтоб спокойно перейти, еще налево посмотри и прислушайся. 4. А сейчас вперед иди.

Правило 5. Будь внимательным! Разве можно так, подружки! Где ваши глаза и ушки! От такого поведенья Может быть немало бед: Ведь дорога не для чтенья И не место для бесед!

Все внимание! Говорит вам желтый свет Объявляю вам заранее: Перехода больше нет. Не спешите! Посмотрите, Посмотрите на меня. Не спешите! Потерпите до зеленого огня.

Вот теперь идите смело, Пешеходам путь открыт! Проходите, разрешаю, Не беда что я один, Я надежно защищаю От трамваев и машин!

Красный свет – сигнал тревоги В светофорных глазах Не ходите по дороге, Оставайтесь на местах! Даже если вы спешите На работу иль в кино, Подождите, подождите, Подождите все равно!

Знаки важные, дорожные – Компас взрослых и ребят. Дети, Будьте осторожны! Знайте, Что нельзя, Что можно! Выполняйте непременно Все, что знаки говорят!

Это – папа, Это -я, Это – ________ моя. Вставьте пропущенные слова. Как осуществляется регулирование движения на дороге? С.Михалков «Моя улица»

Назовите автора и название произведения Правильно ведут ли себя герои сказки на дороге? Что они делают неправильно? А вы не повторяете ошибок героев сказки на дороге?

Белым снегом замело Все дороги на село, Все дороги, все пути, Ни проехать, не пройти. Как по снегу, по метели Трое саночек летели. И шумят, и гремят, Колокольчики звенят. В первых санках – дедушка, В других санках – бабушка, В третьих санках- тётушка. Наша Катя выбегала, Дорогих гостей встречала, Ворота им отперла, В нову горенку вела. Дорога приносит радость, если соблюдаются правила дорожного движения

Какие нетрадиционные виды транспорта используются в сказках?

Из какого произведения Сергея Михалкова этот герой и как его зовут?

Запомни: только специалист имеет право управлять специальной техникой. Из какого мультфильма этот фрагмент?

Кто автор произведения «Незнайка»? Можно ли ездить на самодельном транспортном средстве? Можно, но только если оно прошло регистрацию в ГАИ Можно ли детям управлять транспортным средством ? Нельзя

Русская народная сказка А как она называется? Будь внимательным на дороге, чтобы с тобой не приключались курьёзные истории, а порой и трагические.

Над презентацией работала: Ф.И.О. Гусева Ирина Викторовна Год рождения – 1972 Образование – высшее, педагогическое Место работы – МОУ «Лицей 6», города Качканара, Свердловской области Должность – учитель начальных классов Стаж работы – 19 лет Квалификационная категория – первая Разряд – 13

БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ Классный час в 1 классе по ПДД Учитель начальных классов МБОУ Зареченской СОШ Колкута Евгения Анатольевна

Лучший способ сохранить свою жизнь на дорогах – соблюдать Правила дорожного движения! ПРАВИЛО 1. Переходить улицу можно только по пешеходным переходам. Они обозначаются специальными знакам «Пешеходный переход»

С АМЫЙ БЕЗОПАСНЫЙ ПЕРЕХОД – ПОДЗЕМНЫЙ. Что такое переход, Это знает каждый кот. Уважают эти знаки Даже кошки и собаки!

Правило 2. Если нет подземного перехода, ты должен пользоваться переходом со светофором. Красный свет означает «СТОЙТЕ!», Зеленый – «ИДИТЕ!», Ну а желтый – «ПОДОЖДИТЕ». Правило 3. Нельзя переходить улицу на красный свет, даже если нет машин.

Правило 7. Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре. Наша Таня громко плачет, Уронила новый мячик Мяч попал под «Москвича», Больше нет теперь мяча. Игры на проезжей части Могут привести к несчастью. Скажет каждый постовой: – Не играй на мостовой!

Правило 8. Вне населённых пунктов детям разрешается идти только со взрослыми по краю дороги навстречу машинам. Не секрет, что все дети любят кататься. Кто на велосипеде, кто на скейтборде, кто на коньках. Оказывается, для них тоже есть свои правила безопасности.

Не катайся в местах, где можно случайно выехать на проезжую часть. Зимой это относится и к конькам, и к санкам, и даже к фанеркам (отдельная пластина фанеры).

Ездить на велосипеде по дорогам можно только с 14 лет. Не переезжай дорогу на велосипеде, а переходи её по переходу, ведя велосипед за руль.

ЗАДАНИЕ На рисунке найди ребят, знающих правила дорожного движения и не знающих.

Отрывок из стихотворения К.И.Чуковского «Тараканище»: Ехали медведи На велосипеде. А за ними кот – Задом наперёд. Волки – на кобыле, Львы – В автомобиле. Зайчики – В трамвайчике. Жаба – на метле. Едут и смеются, Пряники жуют. Найди здесь усатого нарушителя правил дорожного движения. Какое правило дорожного движения нарушил Кай из сказки «Снежная королева» и как был за это наказан?

Найди нарушителей правил дорожного движения.

Р АЗГАДАЕМ КРОССВОРД И ВСПОМНИМ ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ДОРОЖНОЙ АЗБУКИ 1.Полосатая лошадка, Её зеброю зовут. Но не та, что в зоопарке – По ней люди все идут. 2.По дорожке во дворе Мчится Коля на коне. Не машина, не мопед, А простой.

12 А 5В СТ 1В9О П2ЕПМ ЕВТ6Е10О РЕОАШК11Б ЕЛ4ФВ8ЕРОИ ХО3ДОТ7ЗХАСЛ ОСТОРОЖНОСТЬ ДИРРБЕАДНА ПАОУЛКЫН ЕМГСТИЙО Д ВАЫВ АЙК ЙА

Будьте осторожны на дороге. Берегите себя!

И СПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА : 1. Усачёв А.А., Березин А.И. Школа безопасности: учебник для 1 класса начальной школы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности». – М.: «Фирма «Издательство АСТ», 1999 год – Винни- Пух светофор, велосипед

ТЕМА: «По Азбуке города»

ЦЕЛИ: Создать условия для:

  • Активизации познавательной деятельности учащихся;
  • Закрепления представлений детей о назначении светофора;
  • Повторения правил поведения на улице при переходе

4. Воспитания желания стать грамотным пешеходом;

5.  Изучения  дорожной азбуки;

6. Формирования культурного поведения, взаимопонимания

в процессе коллективной деятельности.

ОБОРУДОВАНИЕ: Кроссворд; карточки с заданиями; иллюстрации:

светофор, рыба, машина; мозаика «Дорожные знаки»; сюжетные

иллюстрации по правилам дорожного движения; дорожные

знаки; иллюстрация сказочного героя Светофорчика.

Я очень рада видеть всех присутствующих.

Ответьте на мои вопросы.

– Сколько солнышек на небе?

– Какие машины перевозят грузы?

– Сколько глаз у рыбы?

– Сколько глаз у светофора?

– Сколько колёс у машины?

– Сколько светофоров в нашем городе?

Молодцы! Вы были очень активны.

– Как вы думаете, как пройдёт наш урок с таким настроением?

Фронтальная работа с классом.

Послушайте четверостишие и сформулируйте тему урока.

Чтоб не случилось

С тобою беда.

– Кто сформулирует тему урока?

Итак тема урока: « По Азбуке города»

Планирование достижения цели.

– Что бы вы хотели узнать по этой теме?

– Зачем нам это нужно?

– Каким образом построим работу?

– С какой целью будем её выполнять?

– Что нам в этом поможет?

2. В группах

Поиск способа решения.

Я глазищами моргаю                    Неустанно день и ночь.

И машинам помогаю,

И тебе хочу помочь.

– Что это?

– Как вы понимаете,что такое светофор?

– Что вы о нём знаете?

– А вы знаете почему он так называется?

Это слово составлено из двух частей «свет» и «фор». Первое слово вам хорошо известно. А « фор» произошло от греческого слова « форос», что означает « несущий». Вместе « светофор» значит « носитель света». Он и несёт цвет трёх разных цветов: красного, желтого, зелёного. Эти цвета выбраны не случайно. Они очень яркие и далеко видны в любую погоду.

Утром проснёшься ты,

Выйдешь из дому-

На перекрёстке твой

Он огоньком тебе

«Чуть- чуть подожди».

Первой светофор появился в 1868году в Англии, в центре Лондона. Освещались сигналы при помощи газовых светильников. А в 1914году в С ША появились первые электрические светофоры. Они имели два сигнала: красный и зелёный. А в Москве светофор появился в 1929году.

– Важно ли уметь понимать сигналы светофора?

– Зачем их понимать?

– О чём говорит каждый из сигналов?

– В чём нам поможет знание этих сигналов?

– Только ли светофор помогает избежать трагедии?

– Что ещё вам известно о правилах дорожного движения?

– В какой работе лучше найти ответ на этот вопрос?

Хорошо объединитесь в группы и составьте план ответа.

Какая группа готова?

– можно переходить улицу.

– путь закрыт.

Работа в группах.

Отвечает одна группа, остальные добавляют.

Контроль процесса и результата освоения способа.

Пока вы готовили свои ответы к нам в гости пришёл Светофорчик, который хорошо знает правила дорожного движения.

Он приготовил вам кроссворд и хочет проверить все ли слушали друг друга внимательно.

1.Как называется часть загородной дороги?

2. Как называют место, где ожидают транспорт?

3.Не похож я на коня,

Но седло есть у меня.

Спицы есть –

Для вязанья не годятся.

Не будильник не трамвай,

Но звоню я – так и знай.

4.Как называют участника дорожного движения, идущего по тротуару?

5.Опоясал каменный ремень

Сотни городов и деревень.

6.Как называется место, где пересекаются улицы и дороги?

7.Как называется дорожка, по которой идут пешеходы?

8. На самом перекрёстке

Висит колдун трёхглазый,

Но никогда не смотрит

Тремя глазами сразу.

9.Шагнёшь – впереди лежит,

Оглянёшься- домой бежит.

– Какое слово получилось в выделенных клетках?

– Кто такой инспектор?

Попробуйте ответить на этот вопрос прослушав стихотворение.

Посмотрите : постовой

Встал на нашей мостовой.

Быстро руку протянул,

Ловко палочкой взмахнул.

Просмотр содержимого документа

«Классный час – Презентация на тему “Правила дорожного движения” 1 класс»

УМК “Школа России” 1 класс

Тема: «Вышел ты на улицу»

Урок составлен учителем начальных классов 1 квалификационной категории

МБОУ «Никологорской средней общеобразовательной школы

Вязниковского района» Борисовой Т. В.

Тема: Правила дорожного движения

Цель: создание условий для формирования системы знаний, умений и навыков учащихся о правилах дорожного движения

  • пополнение имеющихся знаний учащихся по ПДД;
  • развитие наблюдательности, самостоятельности мышления, внимательности на дорогах;
  • воспитание культуры поведения на улице, в общественном транспорте, в жилой зоне.

Форма урока: виртуальная экскурсия.

  • плакаты дорожных знаков,
  • модель светофора,
  • жезл,
  • компьютер, видеофайлы

I. Сообщение темы урока. 1 слайд.

– Ребята, сегодня мы отправимся на экскурсию в виртуальный город. А поможет нам в этом компьютер.            Слышите! (Щелчок. Звуки машин) Это мчатся по дорогам нашего города  легковые автомобили, автобусы, грузовики. По тротуарам спешат люди. Всё в движении. Мы живем в мире скоростей. Сегодня мы будем учиться правильно вести себя на улицах этого города.

II. Изучение нового материала.

2 слайд. — Как называется часть улицы, предназначенная для пешеходов? (Тротуар). Покажите тротуар. Что такое проезжая часть? (Это часть дороги, предназначенная для движения транспортных средств). Покажите проезжую часть. Кто движется по тротуарам, проезжей части? Кого можно назвать пешеходом? Кем являемся мы с вами? Все люди и большие и маленькие, как только выходят на улицу, сразу становятся пешеходами. А кого называют водителем?  О каких правилах говорится? Почему и водитель, и пешеходы должны знать и соблюдать правила дорожного движения?

— Правильно, ребята, и водитель, и пешеход – все  являются участниками движения. И от их поведения на дороге зависит наша жизнь. Ведь те, кто нарушает правила дорожного движения, представляют опасность на улицах города, создают аварийные ситуации, из-за которых случаются несчастные случаи, влекущие за собой смерть людей. Знания правил позволяют избежать аварий, травм и гибели людей. Поэтому очень важно, чтобы каждый человек: и взрослый, и ребенок – хорошо знал правила дорожного движения.

3 слайд. – Почему пешеход на перекрестке должен быть особенно внимателен? Почему перекресток опасное место?

4 слайд. – В нашем поселке почти нет тротуаров. Значит нам особенно важно уметь двигаться по таким дорогам. Почему пешеход должен двигаться навстречу движению?

5 слайд. – Как вы думаете, что обозначает эта схема? Расскажите, как вы переходите улицу? (Щелчок)

6 слайд. – Где безопасно переходить проезжую часть? (пешеходный переход, подземный, надземные пешеходные переходы, пешеходная дорожка “зебра”). Что такое «Зебра»? Где в нашем поселке вы видели такую разметку? А для кого знак? Он привлекает внимание водителей, чтобы они притормозили пред пешеходным переходом и пропустили пешеходов.

7 слайд. – Какие сигналы есть у светофора?

8- 9 слайд. – При каком сигнале светофора можно переходить улицу? (Зеленом).

Физминутка. Игра «Красный. Желтый. Зеленый»

— Усаживайтесь поудобнее! Мы будем пассажирами. А кто такой пассажир?

– Это люди, которые находятся в транспорте. Какие правила пассажиров вы знаете?

10 – 11слайд. – Где нужно переходить улицу, выйдя из автобуса? А выйдя из  трамвая, переходи улицу впереди него. Мы с вами ходили в музыкальную школу на концерт. Как мы шли? 12 слайд.

13 слайд. «Наши друзья – дорожные знаки» — Прочитайте. Почему дорожные знаки наши друзья? Какие дорожные знаки вы знаете? – Дорожные знаки помогают движению транспорта и пешеходов. Они устанавливаются на правой стороне дороги, лицевой стороной навстречу движению.

1) есть знаки предупреждающие, они информирует водителей о приближении к опасному участку дороги.

2) есть запрещающие знаки. Они запрещают движение.

3) есть предупреждающие знаки. Они разрешают направление движения и определенную скорость.

4) есть информационно-указательные знаки. Они сообщают. Что можно делать?

5) есть знаки сервиса. Они информируют о расположении, например, пункта медицинской помощи, места отдыха, столовой.

— Теперь вы попробуйте определить, что обозначают следующие знаки:

15 слайд –  Эти знаки предупреждают водителей и пешеходов о том, что впереди железнодорожный переезд. Этот знак предупреждает о том, что впереди на дороге перекресток.

16 слайд – Этот знак предупреждает, что впереди регулируемый перекресток. Нужно следить за сигналами светофора. Этот знак запрещает въезд транспорта. Этот запрещает движение пешеходов.

17 слайд – этот знак разрешает движение только пешеходам и называется пешеходная дорожка. Этот знак должен стоять у школ. Водители здесь должны быть особенно осторожны. А это знак стоянки автомобиля (парковки). Не заходите на эту площадку.

Игра «Кто узнает дорожный знак»

— Послушайте внимательно и догадайтесь, о каких дорожных знаках говорится. Поднимите карточку с этим знаком.

1. По полоским черно-белым
Человек шагает смело.
Знает: там, где он идет-
Пешеходный переход!

2. Погляди скорей, водитель:
Здесь для пеших переход.
Значит, чтоб не навредить им,
Ты обязан сбавить ход!

3. Я знаток дорожных правил,
Я машину здесь поставил.
На стоянке у ограды
В тихий час стоять ей надо. (Место стоянки).

4. Говорит мне мой сосед:
– Если есть велосипед,
Где захочешь, там кати,
Знай педалями крути!
– Нет, приятель, все не так!
Я скажу тебе, чудак!
Коротко и ясно!
Только там, где этот знак,
Ездить безопасно!

5. Этот знак довольно прост –
Пешеход идет на мост.
Тут поднялся – там сошел,
Безопасно, хорошо!

6. Здесь дорожные работы –
Ни проехать, ни пройти,
Это место пешеходу
Лучше просто обойти!

7. Где увижу знак такой,
Поверну-ка лучше я,
Чтобы не стряслось со мной
Никакого случая! (Движение пешеходов запрещено).

8. Знак запомните, друзья,
И родители, и дети:
Там, где он висит, нельзя,
Ездить на велосипеде!

9. Детвора, дома, газоны,
Игры, смех, кругом народ.
Тут же знак – “жилая зона”,
Здесь хозяин пешеход.

10. Чтобы тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день, и ночь-
Зеленый, желтый, красный

Учитель: – У меня в руках волшебная палочка. Как называется эта волшебная палочка? (Жезл). Кому принадлежит она?  Когда-то жезл представлял  собой длинную трость, украшенную дорогими камнями, и был символом большой власти. С жезлом в руках выходили к народу короли и полководцы. Сейчас эти маленькие и скромные жезлы остались лишь у регулировщиков. Но они продолжают обладать большой властью, ведь они командуют дорожным движением.

– Кто такие регулировщики?

– Регулировщик всегда приходит на помощь светофору, где очень интенсивное движение. Он стоит на перекрестке с нагрудным знаком и волшебной палочкой в руках. Регулировщиком может быть не каждый, а знающий определенные движения.

-Движения регулировщика жезлом соответствуют трем цветам светофора. Если регулировщик стоит к вам грудью или спиной – это значит переходить улицу нельзя. Когда он поднял жезл вверх – значит, подан сигнал “Внимание”, всем надо ждать следующего сигнала, приготовиться двигаться или остановиться. А когда он повернулся к вам плечом – это значит можно переходить улицу.

– Сейчас мы с вами поиграем.

18 слайд. – Прочитайте. Сигналы автомобиля просят нас быть внимательными. Давайте узнаем почему.

19 слайд – Почему такие игры опасны?

20 слайд – Прочитайте. А теперь давайте проверим ваши знания, полученные сегодня на уроке.

— Сейчас мы попадем в сказочный город. На улицах торопятся куда-то по своим делам зайчата, медвежата и другие зверюшки – жители этого города. Давайте поможем им правильно выполнять ПДД.

21, 22,23,24,25,26 слайды – Что жители этого города делают неправильно?

27 слайд. Чтение хором.  — Молодцы, ребята! Я желаю вам, вырасти крепкими и здоровыми.

Домашнее задание. Наблюдать и изучать дорожные знаки нашего поселка. Провести исследование: «Где находится «Зебра»?»

Конспект урока для учащихся 1 класса по теме: «Знакомство с элементами дороги. Дорога и я»

Тема: Дорога и Я.

Цель: Ознакомление учащихся с дорожными знаками, их названиями и назначением, закрепление имеющихся у детей знаний правил дорожного движения, элементов дороги.
Задачи:

– формировать представления о понятиях: дорога, проезжая часть, тротуар; познакомить детей с правилами перехода улицы и дорожными знаками: пешеходный переход, надземный переход, подземный переход;
– развитие логического мышления, внимания, речи;
– воспитание уважительного отношения к законам улицы, довести до сознания детей важность соблюдения правил дорожного движения.
Оборудование: презентации творческого проекта «Дорога и Я», памятка «Правила поведения пешеходов», «Письмо родителям», цифровой веер для обратной информации, карточки со слогами.

а) работа по картине
слайд№9
– Наш гость – Джерри внимательно слушал, всё усвоил и решил выйти на улицу, но вдруг он увидел мальчика. Поведение мальчика очень возмутило Джерри.
-Почему? Ка вы думаете, ребята?
-Правильно ли поступает мальчик?
-Где нужно перейти дорогу?
Пешеход! Пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, надземный,
Похожий на зебру
Знай что только переход
От машин тебя спасёт!
Физминутка. Игра на внимание «Пешеход» (дети выполняют за учителем только те движения, где есть слово «пешеход»).
б) об опасности проведения игр
слайд11
– В какие игры вы любите играть на улице?

1. будьте дисциплинированными на улице!
2. Ходите только по тротуару!
3.Переходите улицу только в специально предназначенных для этого местах.
4. Не устраивайте игры на проезжей части и тротуаре!

На улице будьте внимательны, дети!
Твёрдо запомните правила эти.
Правила эти помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!
А запомнить эти правила вам поможет памятка

(вкладывается в дневник)

Домашнее задание:
1. Дома вместе с родителями перечитайте эту памятку.
2. Придумайте рассказ или нарисуйте картинку по теме «Дорога и Я».

Ребята, будьте дисциплинированными на улице!
1.Переходите улицу в местах, где имеются линии или указатели перехода.
2. Переходя улицу, посмотрите сначала налево, а дойдя до середины – направо!
3. Ходите только по тротуару.
4. Идите, придерживаясь правой стороны.
5. Не бегите, идите только шагом.
б. Обходите препятствие на тротуаре, не выходя на проезжую часть.
7. Не останавливайтесь на середине тротуара. Отойдите в сторону ближе к домам.
8. Не играйте и не балуйтесь на тротуаре.
9.0боронив что-либо на проезжую часть, оставайтесь на тротуаре и обратитесь за помощью к взрослым.
10. Не перелезайте через пешеходное ограждение. Не подлезайте под него и не сидите на нём.

Благодарим за внимание и помощь.

Презентация на тему: Дорога и я

Рекомендуем посмотреть

Тексты с ответами для бесед по ПДД в 1 классе

Тематическая беседа по ПДД для 1-2 класса. Конспект: Общественный транспорт

Педагогический проект по ПДД в начальной школе

Проект по правилам дорожного движения в 1 классе

Классный час «Правила поведения на улице», 1 класс

Викторина по ПДД для начальной школы с ответами

Сценка по ПДД для учащихся 3 – 4 класса

Инсценировка по ПДД для начальной школы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *