Классный час по ПДД, 5-6 класс

Классный час по ПДД “Правила поведения на улицах большого города”, 5-6 класс

Описание:Важнейшими условиями обучения детей и подростков ПДД и навыкам безопасного поведения на дорогах являются: регулярность занятий, их непрерывность, преемственность, систематичность и профессионализм.
Достижение положительных и долгосрочных эффектов в организации профилактики детского дорожно-транспортного травматизма возможно только на основе комплексного подхода в решении вопросов детской безопасности на дорогах и профилактики травматизма.
Классный час предназначен для учащихся 5-6 классов и может быть использован учителями во внеурочной деятельности.

Цель: приобретение теоретических знаний и формирование устойчивых практических умений и навыков безопасного поведения на улице и дорогах.

Задачи:
• развитие познавательных способностей учащихся, позволяющих им правильно и безопасно ориентироваться в дорожной среде;
• обучение учащихся знаниям, умениям и навыкам безопасного поведения на улице и дороге;
• воспитание законопослушного поведения по соблюдению правил дорожного движения.

Оборудование: дорожные знаки; светофор; плакаты «На улице – не в комнате, о том, ребята, помните»
Приложение: презентация к классному часу

Презентация на тему: Правила поведения на улицах большого города

Рекомендуем посмотреть

Игра по ПДД для 5-6 классов

Викторина с ответами по Правилам дорожного движения для учеников 4-5 классов

Классный час “Правила дорожного движения” для учащихся 5-6 класса

Интеллектуальная игра по ПДД для учащихся 5-7 класса с презентацией

  • Расширить знания учащихся о правилах дорожного
    движения и правилах поведения на улице.
  • Развивать воображение, воспитывать интерес к
    творчеству и мыслительной деятельности.

Оборудование: кроссворд, дорожные
знаки,  бумажный светофор.

Возраст участников:учащиеся 6-го
класса.

Число участников: играют две команды
по 6 человек.

Классный час проводится в виде
игры-соревнования, в которой участвуют две
команды: команда «Светофорик», вторая команда
«Дорожные знаки».

Село, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Азбука улиц, тропинок, дорог
Село нам дает постоянно урок.
Вот она, азбука, над головой –
Знаки развешаны над мостовой.
Азбуку улиц помни всегда,
Чтобы с тобой не случилась беда.

1 конкурс «Дорожные знаки»

Какая команда угадает больше дорожных знаков.
За каждый правильно названный знак 1 балл.

Классный час по ПДД, 5-6 класс

А теперь я всех проверю
И игру для вас затею.
Вам задам сейчас вопросы
Отвечать на них непросто.

– Если вы поступаете согласно ПДД, то отвечайте
дружно: «Это я, это я, это все мои друзья», а если
нет, то никакой не должен быть ответ. Итак,
начинаем.

Кто из вас идет вперед,
Только там, где переход!

Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
Знает кто, что свет зеленый
Означает «путь открыт»,

А что желтый свет всегда
О внимании говорит?

Знает кто, что красный свет –
Это значит «хода нет»?

Кто из вас, идя домой
Держит путь по мостовой?

Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место?

Делаю я вам предупреждение:
Выучите правила дорожного движения!
Чтоб не волновались каждый день родители
И чтоб спокойны были за рулем водители.

2 конкурс «Слушай и запоминай»

Задание команде «Дорожные знаки»: Назовите
правила поведения пешехода на улице.

Команде «Светофорик»: Назовите правила
поведения в общественном транспорте.

Классный руководитель: А сейчас
проведем игру на внимательность «Музыкальный
светофор». У меня в руках вы видите светофор
из бумаги. У него три цветных кружка, означающие
цвета светофора. Если я во время исполнения песни
показываю зеленый кружок – вы поёте громко, если
желтый – поёте шепотом, а если красный – поёте
про себя. Итак, начинаем игру под песню «Голубой
вагон».

3 конкурс «Знайка-всезнайка»

Каждая команда получает листок, на котором
изображены рисунки с вопросами. Нужно правильно
вписать ответы в клеточки. Команда, быстрее и
правильнее выполнившая это задание, получает 5
баллов.

  • По ней ходят и ездят, а ей не больно.
  • Дорожка, по которой идут пешеходы.
  • Полоса загородной дороги сбоку от проезжей
    части.
  • Участники дорожного движения.

Классный час по ПДД, 5-6 класс

Классный руководитель: Сейчас мы с
вами проведем еще одну игру на внимательность «Запрещается-разрешается».
Итак, слушайте внимательно!

Классный руководитель: Сейчас для
команд игра «Ловкий пешеход». Игроки по
очереди переходят перекресток. Перейти – это
значит, на ходу забросить мяч в зеленый глазок
светофора. Попал в красный – выбываешь из игры.
Попал в желтый – получаешь право бросить мяч еще
раз.

Классный руководитель: А сейчас
заключительный конкурс «Загадок». Чья
команда отгадает больше, та и получает больше
баллов. Каждая отгаданная загадка 1 балл.

На двух колесах я качу
Двумя педалями верчу. (Велосипед)

Что за белые полоски
Видим мы на перекрестке. (Переход)

Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда.
И подскажут и помогут
Говорящие цвета. (Светофор)

Что за чудо этот дом,
Окна светятся кругом.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)

Посмотри силач какой
На ходу одной рукой.
Останавливать привык
Пятитонный грузовик. (Регулировщик)

Подведение итогов. Награждение
команды победителей грамотой.

Цели и задачи:

  • Воспитание безопасного поведения на дорогах.
  • Развитие памяти, мышления (во время игр и чтения стихов), воспитание коллективизма, умения сопереживать.
  • Популяризация правил дорожного движения.

Оборудование: карточки, дорожные знаки, таблички с надписями, надпись на доске «Каждый должен знать правила движения», вырезанная буквами из картона.

Тип занятия: игра.

Возраст учащихся: 11-12 лет.

Легко шагать по цветущим бульварам,
Резвиться в парках, дворах и садах,
Но существует закон на дорогах
В малых сёлах и крупных городах
Тот, кто своею судьбой не играет,
Себя примерно в дороге ведёт
И кто дорожные правила знает,
Тот никогда и нигде не пропадёт.

Звучит песенка «О правилах дорожного движения» фонограмма.

Ведущий: Сегодня, друзья, мы собрались, чтобы вспомнить правила дорожного движения. Они достойны уважения, потому, что они оберегают нашу жизнь, помогают передвигаться по многолюдным улицам.

Разминка. Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Ребята, у вас карточки с дорожными знаками. Я читаю вам стихотворение о знаке, а ваша задача показать этот знак.

Классный час по ПДД, 5-6 класс

Что за знак? Прошу ответить.
Могут выбежать здесь дети –
Рядом где – то школа здесь.
Это надобно учесть. (Дети)

Классный час по ПДД, 5-6 класс

И хоть нет здесь перехода
Для серьёзного народа,
Знают шофера прекрасно:
Быстро ехать здесь опасно.
Это знак такого рода –
Он на страже перехода.
Переходим с куклой вместе
Мы дорогу в этом месте.
(Пешеходный переход)

Классный час по ПДД, 5-6 класс

Очень этот знак серьёзен –
Будь здесь очень осторожен.
Говорит знак очень строго:
Здесь железная дорога,
Часто ездят поезда.
Не играй здесь никогда!
(Железнодорожный переезд)

Классный час по ПДД, 5-6 класс

Я знаток дорожных правил.
Я машину здесь поставил.
На стоянке, у ограды
В тихий час стоять ей надо.
(Место стоянки)

Классный час по ПДД, 5-6 класс

Шли из школы мы домой,
Видим знак на мостовой:
Круг, внутри велосипед,
Ничего другого нет.
Поразмыслил друг немного
И сказал: «Ответ один –
Знак гласит: ведёт дорога
Прямо в веломагазин».
(Движение на велосипедах запрещено)

Классный час по ПДД, 5-6 класс

Тут вилка, тут ложка,
Подзаправились немножко.
Покормили и собаку.
Говорим «спасибо» знаку!
(Пункт питания)

Ведущий: Молодцы, справились с заданием.

Игра для вас уже сейчас:
Внимание! Глядит в упор
На вас трёхглазый светофор.
Зелёный, жёлтый, красный глаз –
Он каждому даёт указ!

На красный свет все хлопают,
На жёлтый – стоят молча,
На зелёный – бегут на месте.

Тем, кто ошибся, мы говорим:
«Есть сигналы светофора!
Подчиняйся им без спора!»

Ведущий: Молодцы, играем дальше.

Продолжите строчки стихотворения С.Михалкова.

(Учитель читает стихотворение.)

У отца спросил Сережа:
«Что такое светофор?
Отчего же, отчего же
Я не знаю до сих пор,
Почему он разным цветом
Посылает нам приветы?»
Сыну так отец ответил:
«Нужно знать сигналы эти.
Если красный свет сияет —
Переход нам запрещает
Светофор.
Желтый свет — внимание!
А глазок зеленый светит —
Можно взрослым, можно детям
Через улицу шагать.
Должен ты сигналы эти
Твердо помнить, твердо знать,
Никогда не забывать!»

Звучит фонограмма песни «Когда поют светофоры».

На доске появляется светофор и таблички:

  • Красный – стой!
  • Желтый – жди!
  • А зеленый свет – иди!

Появляется сказочный герой – медвежонок Торопыжка.

Инсценировка

Перед вами – Торопыжка, сорванец и шалунишка!
Он весёлый, озорной, непоседливый, смешной.
Всем хорош, но вот беда – он торопится всегда!
Сидел дома Торопыжка и смотрел картинки в книжке.

Тут вдруг Машенька звонит, Торопыжке говорит:
“У меня сегодня праздник,
Мама торт мне испекла, я друзей всех позвала.
Торопыжка, приходи, не забудь – начало в три!”

Нарядился Торопыжка, надел новые штанишки.
И на день рожденья к Маше он отправился скорей,
Чтобы Машеньку поздравить самым первым из друзей!
Вот на улицу вприпрыжку выбегает Торопыжка.
По асфальту шуршат шины – едут разные машины.

Растерялся Торопыжка: как по улице пройти?
Пешеходы и машины у мальчишки на пути.
Он торопится, спешит и вдоль улицы бежит.
А вокруг него народ по своим делам идёт.

Тротуар – доя пешеходов, здесь машинам нету хода!
Чуть повыше, чем дорога, пешеходные пути,
Чтобы все по тротуару без забот могли идти,
Чтоб машины не въезжали, пешеходов не пугали!

И скорей по тротуару Торопыжка побежал,
По пути всех пешеходов задевал он и толкал!
Почему он всех толкает, всех локтями задевает?
Торопыжке говорят: “Перейди-ка в правый ряд!
Другим людям дай пройти, не мешайся на пути!”
Извинился Торопыжка, в правый ряд он перешёл.
И теперь идти мальчишке стало очень хорошо:
Он теперь со всеми вместе в одну сторону шагает,
Никого из пешеходов Торопыжка не толкает!

Там где движутся машины, люди не должны ходить,
Потому что очень просто под машину угодить.
На улице такое место проезжей частью называется,
И по проезжей части людям ходить строжайше запрещается.

Ведущий: Давайте повторим правила дорожного движения для медвежонка. (Повторяем).

Следующее задание будем выполнять в группах. (Дети разделены на группы, разгадывают кроссворд на время):

Подводится итог занятия, дети рассказывают, чему они научились на занятии.

Звучит заключительная песня: Песня (на мотив песни “Что такое осень”)

Что такое правила движенья, это очень сложная наука,
И ее все учим мы не для развлеченья, а чтоб от беды сберечь друг друга.
(повтор строки)
Должен каждый правила знать, очень точно их выполнять,
Не нарушим их никогда, и отступит беда.
Нам спокойней будет везде, если рядом ГИБДД,
Но и сам ты правила знай, их всегда выполняй!

Всем детям вручаются удостоверения.

  • Повторить действия с обыкновенными, десятичными, периодическими дробями,
    рациональными числами, задачи на проценты, пропорции и отношения, скорость,
    время, расстояние.
  • Напомнить учащимся правила поведения на дорогах, воспитывать
    аккуратность, развивать познавательную активность, мышление, расширять
    кругозор.

Фон: фонограмма звука трогающегося с места автомобиля.

Учитель: С каждым годом увеличивается количество транспорта на дорогах.
Мы настолько привыкли к машинам, что порой забываем, что это источник повышенной
опасности. Сегодня на уроке нам с вами предстоит рассмотреть эту проблему,
сделать некоторые математические расчеты, применив все, что мы изучили раньше и,
конечно же, сделать выводы. Итак, начнем с короткой информации. Будьте
внимательными!

Запись на доске:

1. 17 августа 1896 г.
2. 35 000 чел. 1/20 часть
3. 1/10

Вопросы (на слайдах).

1. Первое официально зарегистрированное дорожно-транспортное происшествие
произошло в Великобритании 17 августа 1896 г. Автомобиль, который двигался со
скоростью 6 км/ч, совершил наезд на пешехода. Сколько времени прошло с тех пор?
(116 лет 6 мес.) (Слайд 2,3)

2. Ежегодно в России от дорожно-транспортных происшествий гибнет 35 000 чел.,
1/20 часть составляют дети. Сколько детей ежегодно гибнет по причине ДТП? (1750
чел.) (Слайд 4, 5)

3. Округлите это число до тысяч. Вы получите 1/10 того количества детей,
которые ежегодно получают травмы в ДТП. Чему равно это количество? (20 000 чел.)
(Слад 6, 7)

Учитель: Правила существуют давно, но несчастные случаи на дорогах все же
происходят. А вы знаете, сколько людей в стране ежедневно погибает в результате
несоблюдения Правил дорожного движения? Кто считает, что около 50 человек,
поднимает красный кружочек, кто считает около 100 человек – желтый кружочек и
кто считает, что около 200 человек – зеленый кружочек. Чтобы точно ответить на
этот вопрос решите задачу.

За 4 часа велосипедист проехал 48 км, а мотоциклист за 3 часа проехал 180 км.
На сколько скорость мотоциклиста больше скорости велосипедиста? Округли число до
десятков. (50 человек.) (Слайд 8, 9)

Учитель: Почему так много погибает людей, происходят аварий. Наверное,
водители, пешеходы нарушают правила дорожного движения. Давайте повторим
некоторые правила дорожного движения с помощью задач, уравнений, примеров.

Классный час по ПДД, 5-6 класс

Учитель: Объясните, что у них общего, чем они отличаются. Как называются
эти знаки? (Слайд 10,11)

Велосипед на круге красном,
Значит, ехать здесь опасно!

(“ВЕЛОСИПЕДНОЕ ДВИЖЕНИЕ ЗАПРЕЩЕНО”)

Велосипед на синем диске –
Катайтесь, велосипедисты!

Задача 1. С какого возраста можно ездить на велосипеде по улицам и
дорогам? Для того, чтобы ответить на данный вопрос упростите выражение 67у – 186
+ 33у и найдите его значение при у = 2. (Слайд 12, 13)

Решение. 67у – 186 + 37у = 100у – 186.

Если у = 2, то 100∙2 – 186 = 14.

Ответ: с 14 лет.

А вы нарушаете это правило? (Вам еще не исполнилось 14 лет, но вы катаетесь
на велосипедах по проезжей части дороги.)

А по какой стороне должен двигаться велосипедист по загородной дороге?

Вместе с машиной, то есть по правой стороне.

Учитель: Вдруг на нашем пути встретился Иван Велосипедов. Он
приготовил вам Памятки велосипедиста. Но чтобы их получить, надо выполнить
задание. (Слайд 14, 15)

Классный час по ПДД, 5-6 класс

Надо догадаться, какое число пропущено (самостоятельно). Те, кто догадался,
получают памятки:

(Слайд 16, Приложение 1)

Задача 2. Какова максимальная скорость автомобильного транспорта в
городе?

Чтобы узнать реши уравнение. (Слайд 17, 18)

5х + 7х + 12 = 732;

12х + 12 = 732;

12х = 732 – 12;

12х = 720;

х = 72:12;

Ответ: 60 км/ч.

Учитель: Почему скорость не должна быть больше 60км/ч в городе?

– На городских улицах много не только машин, но и пешеходов.

– При большей скорости трудно остановиться перед пешеходным переходом, на
перекрестке и других местах.

Задача 3. С какого возраста разрешается ездить на переднем сиденье
легкого автомобиля? (Слайд 19, 20)

Чтобы узнать реши задачу.

С какой скоростью должен передвигаться трактор, чтобы пройти
15 км за 5/4 часа?

15:(5/4) = 12 (км/ч)

Ответ: с 12 лет.

Учитель: На следующем участке пути вы должны перейти проезжую часть, но
на ней нет “зебры”. На небольшом расстоянии друг от друга находятся два знака:
(Слайд 21, 22)

Классный час по ПДД, 5-6 класс

Какой знак показывает, что в этом месте можно переходить проезжую часть?

(Первый знак предупреждает водителей, что на некотором расстоянии находится
пешеходный переход, надо снизить скорость и быть очень внимательным; второй знак
информирует, что в этом месте пешеходный переход.)

Итак, мы переходим там, где второй знак.

Задача 4. Ширина дороги 6 м. Скорость пешехода 5,5 км/ч. На каком
расстоянии от пешехода должна находиться машина, движущаяся со скоростью 72
км/ч, чтобы пешеход успел спокойно пересечь дорогу? (При необходимости
результаты округлить до десятых.) (Слайд 23, 24)

1. 5,5 км/ч =(5,5∙1000):3600 = 1,52(7) м/с – скорость пешехода, примерно 1,5
м/с

2. 72 км/ч=(72∙1000):3600 = 20 м/с – скорость автомобиля

3. 6 м: 1,5 м/с = 60:15 = 4 (сек) – время перехода дороги

4. 20 м/с∙4 с = 80 (м) – расстояние, пройденное автомобилем за 4 секунды

Ответ: расстояние должно быть более 80 м.

Учитель: Предположим, что мы оценили расстояние и начали переходить
дорогу. Защищены ли мы от беды? Какая еще опасность нас может подстерегать?

Ученик: Никогда нельзя забывать, что за одной машиной может быть скрыта
другая, двигающаяся в том же направлении. При этом вторая машина, которая нам не
видна, едет еще быстрее и обгоняет первую. Невнимательный пешеход может попасть
под ее колеса. Особенно опасен крупногабаритный транспорт, даже если он стоит.
Ведь из-за него не видно легковую машину.

Задача 5. Допустимая скорость движения машины в городе 60 км/ч. При
такой скорости тормозной путь машины равен 50 м. Представьте себе, что на дороге
лихач и скорость его машины 100 км/ч. Каков тормозной путь этого автомобиля?
(Слайд 25, 26)

60 км/ч – 50 м прямая пропорциональность

100 км/ч – X м

100∙50:60 = 83 1/3 (м)

Ответ: 83 1/3 м – тормозной путь при V = 100 км/ч

Учитель: Превышение скорости – наиболее распространенное правонарушение
со стороны водителей. За это правонарушение водители почти во всем мире платят
штраф.

Тест “ Дорожная математика”. (Слайд 27)

1. Двадцать семь ребят играли в мяч на проезжей части дороги. Несколько ребят
ушли домой. Тринадцать ребят остались играть на дороге. Сколько ребят поступило
правильно? (Слайд 28)

а) 27: б) 13; в) 14; г) 0.

2. Девять мальчиков поехали кататься на велосипедах по улицам города. Двоим,
было по 15 лет, троим по 14 лет, а остальным – 13. Сколько человек поступило
правильно? (Слайд 29)

а) 9; б) 2; в) 4; г) 5.

3. 17 ребят вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зеленый
сигнал уже начал мигать. Несколько ребят побежали через дорогу бегом, а 9 ребят
остались дожидаться следующего зеленого сигнала. Сколько ребят правильно перешло
дорогу? (Слайд 30)

а) 6; б) 17; в) 9; г) 8.

4. Из автобуса вышли 23 человек. 11 из них подошли к пешеходному переходу,
семеро пошли обходить автобус спереди. А остальные остались на остановке.
Сколько человек поступило неправильно? (Слайд 31)

а) 23; б) 7; в) 11 г) 18

Ответы: (Слайд 32)

1 – г. Играть на проезжей части дороги нельзя.

2 – г. Ездить по улицам на велосипеде можно с 14 лет.

3 – в. Зеленый мигающий сигнал предупреждает, что скоро включится желтый, а
затем – красный, поэтому безопаснее всего дожидаться следующего сигнала. Бежать
через дорогу тоже опасно.

4 – б. Правильнее всего подождать, пока автобус отъедет от остановки, и
только затем переходить дорогу.

Ребята смотрят клип из мультфильма “Приключения кота Леопольда” (песня “Качу,
качу, куда хочу”). Они должны найти нарушения котом Леопольдом правил дорожного
движения.

Итог урока: (Слайд 34)

Идея у урока
А может, не урока,
А может, не идея,
Но каждому ясна:
Не бегайте, не прыгайте
И даже не играйте
Там, где машины мчатся,
Где ходят поезда.
Идущему вы транспорту
Путь не перебегайте,
Ведь транспорт – это транспорт
И может сбить тебя!
Самый малый знак дорожный –
Он стоит не просто так,
Будьте, будьте осторожны!
Уважайте каждый знак!
Девчонки и мальчишки!
Вы изучайте книжки
О правилах движения.
Их помните всегда!

Учитель: Выводы мы сделали и постараемся надолго запомнить, ну а к
следующему уроку ваша задача – составить свою задачу по Правилам дорожного
движения. (Слайд 35)

Сценарий Классного часа “Правила дорожного движения”

Классный час по ПДД, 5-6 класс

Цели и задачи классного часа:
1. Расширить знания учащихся по правилам дорожного движения.

2.Формировать у учащихся навыки сознательного поведения, умение самостоятельно принимать решения.
3. Воспитание у детей культуры безопасного поведения на дорогах.
4. Формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.
5.Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
Подготовительная работа: раздать учащимся стихотворения, подготовить карточки с заданием.
Оборудование: Волчок, плакаты по теме “Правила дорожного движения”

:
1. Организационный момент.
Учитель: Здравствуйте ребята! Сегодня наш классный час будет посвящен правилам дорожного движения.
Как вы думаете для чего нужно знать правила дорожного движения?

Ответ детей Изучать и знать ПДД необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь и жизнь других людей опасности.
Учитель: Правильно

учитель: Все участники в сборе начнём игру
Разбиваем класс на команды, выбираем капитана.
Правила игры: Капитан крутит барабан, волчок указывает на карточку с заданием, ведущий читает вопрос . Три минуты на размышление и капитан или кто-то из команды даёт ответ. Если ответ верный команде присуждается балл, если не верный могут ответить соперники.
Вопросы игры:

Вопрос: Почему надо переходить дорогу на перекрестках и по пешеходным переходам?
Ответ :Водитель транспортного средства знает, что в этих местах разрешено движение пешеходов, он снижает скорость, более внимателен. Пешеход, который переходит не там ,где положено, сам может пострадать и мешает водителям.

Вопрос: Почему нельзя переходить дорогу на красный свет или жёлтый световой сигнал светофора?
Ответ: Когда для пешеходов включен красный свет, то для водителя горит зелёный. Видя зелёный сигнал, водитель быстро трогается с места, ведь он не ожидает появления пешеходов. Даже если машин не видно, надо удержаться от желания перейти улицу, следует подождать зелёного сигнала.

Вопрос: Почему опасно перебегать дорогу?
Ответ: Когда человек бежит ему трудно наблюдать. При переходе дороги главное – внимательно посмотреть по сторонам, потому что дорога обманчива.

Вопрос: Каким образом видит водитель пассажиров автобуса?
Ответ: Водитель наблюдает за посадкой, высадкой и за пассажирами в салоне в специальные зеркала. Поэтому ему не надо поворачивать голову, чтобы увидеть , что делается сзади.

Вопрос: Что может получиться, если опоздать с выходом из автобуса?
Ответ: Водитель увидит в зеркало, что никого нет и будет закрывать дверь. Если опоздаешь с выходом, то может прищемить дверями. Если при этом упадешь, то можешь попасть под колеса.

Вопрос : Чем опасен выход на проезжую часть из-за стоящего автомобиля?
Ответ: Когда машина стоит, она закрывает обзор дороги и пешеход может не заметить другую машину, которая едет позади стоящей. Особую опасность представляют стоящие грузовики, автобусы, троллейбусы, трамваи, которые закрывают обзор дороги. Но и легковые машины тоже могут помешать увидеть опасность. Надо помнить: если на улице стоит машина, за ней может быть скрыта опасность.

Вопрос : Может ли создать опасность автомашина, которая движется?

Ответ : Может. Часто на дороге движутся рядом несколько машин. При этом нередко одна машина закрывает другую, например, при обгоне, встречном разъезде. Пешеход может не заметить ту машину, которая сзади.

Вопрос : Чем опасна дорога, на которой очень мало автомашин?
Ответ : Пешеход может думать, что дорога пуста, и начнёт переходить дорогу, не поглядев по сторонам. А машина может внезапно появиться – выедет из двора, переулка. При переходе дороги надо всегда внимательно смотреть по сторонам.

Вопрос : Почему нельзя ходить по проезжей части дороги?
Ответ: Даже по краю проезжей части идти опасно – может задеть машина. Ходить надо только по тротуарам.

Вопрос : Как ходить по дороге, на которой нет тротуара?
Ответ : Когда нет тротуара, надо идти по обочине дороги, лицом к движению, чтобы видеть те машины, которые едут на встречу.

Вопрос :Как определить, что водитель автомобиля собирается повернуть направо? Ответ : Автомобиль занимает первый(самый правый) ряд, включается и мигает правый фонарик- указатель поворота.
Вопрос: Чем опасны машины с прицепом?
Ответ: Во-первых, при повороте прицеп заносит, и он может задеть пешеходов. Во-вторых, невнимательный пешеход, увидев, что кузов автомобиля проехал мимо, может начать переходить улицу и попадет под прицеп.

Вопрос: Почему опасно переходить дорогу вдвоем под руку или держась за руки?
Ответ: При появлении опасности дети могут начать тянуть друг друга в разные стороны и потеряют ценные секунды. Когда переходит улицу целая колонна, то держаться за руки безопасно.

Вопрос : Почему пешеходный переход без светофора опаснее, чем переход со светофором?
Ответ : Переход без светофора опаснее потому, что пешеходу надо уметь определить расстояние до машины, скорость ее движения, заметить маленькую машину или мотоцикл, а также машины, которые обгоняют медленно движущиеся транспортные средства.

Вопрос :Чем опасен для пешехода момент, когда разъезжаются две машины?
Ответ : Водитель и пешеход могут не заметить друг друга, потому что видимость (обзор)будет ухудшена разъезжающимися машинами.

Вопрос : Что делать, если при переходе дороги пешеход уронил сумку, портфель или какой либо другой предмет?
Ответ : Необходимо сначала убедиться, что опасности нет, а потом уже наклониться и поднять оброненный предмет. Человеческая жизнь дороже упавшего на дорогу предмета.

Вопрос: Почему нельзя играть рядом с дорогой?
Ответ: Во время игры можно забыть об опасности, выбежать на дорогу и попасть под машину.

Вопрос: Ситуация :Вы находитесь за городом, тротуара нет. Вы идете по обочине дороги навстречу движению, по левой стороне. Как надо идти: цепочкой или рядом друг с другом.
Ответ : Безопаснее идти цепочкой, один за другим. Если ведете за руку маленьких детей, держите их слева от себя подальше от машин. Помните, что они могут попытаться вырваться.

Вопрос: Как быть, если пешеходу приходится выходить на дорогу близко от стоящей автомашины, деревьев, кустов, хотя и по правилам?
Ответ : Остановиться и посмотреть на ту часть дороги, которая была скрыта за предметом.

Вопрос : По улице старший брат ведет младшую сестренку. В чем задача брата?
Ответ: обеспечить безопасность себе и сестре. Держать сестру крепко за руку, так как маленькие дети часто пытаются вырваться.

Вопрос — загадка: Маленькие домики по улицам бегут, Мальчиков и девочек домики везут.
Ответ : автомобили

Вопрос — загадка : В два ряда дома стоят десять, двадцать, сто подряд, И квадратными глазами друг на друга все глядят.
Ответ : улица

Вопрос — загадка :Чтоб тебе помочь, дружок, путь пройти опасный, День и ночь горят огни – зеленый, желтый, красный.
Ответ : светофор

Вопрос — загадка: Что за чудо этот дом! Окна светятся кругом. Носит обувь из резины и питается бензином.
Ответ : автобус

Вопрос — загадка : Четыре братца бегут – друг друга не догонят.
Ответ: колеса

Вопрос — загадка : Сам не видит, а другим указывает, Нем и глух, а счет знает.
Ответ: столб с указателем километров

3. Заключительная часть : Подведение итогов. Награждение победителей
Спасибо за внимание!

Игра по ПДД для 5-6 классов

Викторина с ответами по Правилам дорожного движения для учеников 4-5 классов

Интеллектуальная игра по ПДД для учащихся 5-7 класса с презентацией

Классный час по ПДД, 5-6 класс

Сценарий по ПДД для обучающихся 5-6 классов. Интеллектуальная игра «Умники и умницы»

– формировать представления о типичных ошибках в поведении на дороге;
– продолжить формирование умения принимать правильное решение в различных ситуациях и делать выводы;
– развивать у обучающихся внимание и осторожность при движении по улицам города;
– воспитывать культуру поведения на дороге.
Оборудование: презентация, плакаты по ПДД для украшения зала, дорожные знаки на стойках, пешеходный переход, ордена, макет дорожек, таблички, грамоты, памятные сувениры.

Классный час по ПДД, 5-6 класс

ОТБОРОЧНЫЙ ТУР (Слайд 3)
Ведущий: Итак, в зале собрались теоретики, которым я буду задавать вопросы. Ребята, будьте внимательны, если знаете верный ответ – поднимайте руку, выкрикивать с места запрещено! За каждый верный ответ – теоретик получает орден. Тот, кто наберет наибольшее количество орденов, продолжит соревнование в большой игре. (Жюри следит за тем, кто первый поднял руку, один человек из жюри выдает орден)
– Внимание, 1 вопрос.
1. Как называется дорожка, по которой люди переходят дорогу, не нарушая правил дорожного движения? (пешеходный переход)

3. Сколько сигналов на светофоре для пешехода? Что обозначает каждый сигнал светофора? (Слайд 6)(Такие светофоры регулируют движение пешеходов через пешеходный переход. Как правило, он имеет два вида сигналов: разрешающий движение и запрещающий движение. Обычно для этой цели используют соответственно зелёный и красный сигнал)

4. Как правильно переходить дорогу по регулируемому пешеходному переходу? (пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или светофора, а при отсутствии пешеходного светофора – сигналами транспортного светофора)

5. Ты подходишь к проезжей части, а «зеленый» сигнал светофора мигает. Что нужно делать? (У сигнала заканчивается время действия. Он может поменяется на «красный» очень быстро. Начинать движение опасно. Необходимо дождаться, когда «зеленый» сигнал загорится вновь и безопасно перейти дорогу)

6. Нам необходимо перейти дорогу, пешеходного перехода поблизости нет. Что делать? (При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны)
• Перед тем как переходить дорогу, остановись у её края, чтобы оценить дорожную обстановку.
• Внимательно посмотри налево, направо и ещё раз налево.
• Убедись, что все автомобили остановились и пропускают тебя.
• Только после этого начинай переход. Во время перехода продолжай наблюдать за дорожной обстановкой.

7. На нерегулируемом пешеходном переходе остановился автомобиль и пропускает тебя. Твои действия? (Необходимо убедиться, что водители, движущиеся по соседней полосе, в другом направлении, так же тебя видят и пропускают)

8. Ты опаздываешь в школу, а к автобусной остановке на другой стороне дороги как раз подъезжает твой автобус. Что делать? (Ни в коем случае не бежать! Всё внимание должно быть сосредоточено на переходе дороги – по правилам и в положенном месте)

9. Как называется элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или отделенный от нее газоном? (тротуар)

10. Пешеходы должны идти по тротуару. А если тротуара нет? Где и как именно должны двигаться пешеходы? (Если на дороге нет ни пешеходной дорожки, ни велопешеходной дорожки, ни тротуара, то ПДД разрешают идти по обочине. Если же нет даже обочины, либо по ней невозможно двигаться, то можно продолжить движение по проезжей части на встречу движения транспорта или по велосипедной дорожке)

11. Как можно (и нужно) сделать себя более заметным для водителей в тёмное и сумеречное время суток, и тем самым обеспечить большую безопасность? (Воспользоваться светоотражающими наклейками и нашивками, прикрепив их на одежду и портфель)
Примечание. (Слайд 7) В тёмное время суток человеческий глаз воспринимает лишь 5% от того, что он в состоянии различить днём. Многие пешеходы не обозначают себя световозвращающими элементами, чем подвергают себя опасности, так как водитель заметит их только в тот момент, когда пешеход будет освещен светом фар транспортного средства. Улучшение видимости пешехода – это важнейший способ предотвращения ДТП, о котором должен позаботиться сам пешеход. Для того чтобы улучшить видимость человека на дороге в темное время суток пешеходу необходимо обозначить себя световозвращающими элементами. Располагать их нужно на верхней одежде, рюкзаках, сумках, детских колясках. Обозначенный пешеход виден в ближнем свете фар на расстоянии 140-150 метров, в дальнем – 300-400 метров. И водитель может предотвратить наезд на него, т.е. снизить скорость движения, быть более внимательным и т.д.

12. Как называется элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств? (проезжая часть) (Слайд 8)

13. Назовите всех участников дорожного движения? (пешеходы, водители, пассажиры)

14. Как называется лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве или на нем? (Пассажир)

15. Мальчик собирается с родителями в поездку. Где должен сидеть пассажир в возрасте 10 лет? (Детей младше 7 лет можно перевозить только с использованием детского кресла на переднем или заднем сиденье легкового автомобиля, ребенка возрастом от 7 до 11 лет – на заднем сиденье в детском кресле или без него, но пристегнутого штатным ремнем безопасности, а на переднем сиденье – только в автокресле, ну а ребенка старше 12 лет – на любом пассажирском месте без детского кресла, но пристегнутого штатным ремнем безопасности)

16. Девочке 12 лет. Где ей разрешено передвигаться на велосипеде? (только по тротуарам, пешеходным, велосипедным, велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон)

18. Каким образом водитель автомобиля предупреждает о том, что он хочет повернуть направо или налево? (Водитель включает сигналы поворота – мигающие оранжевые огни – справа или слева, в зависимости от направления поворота)

19. Каким участником дорожного движения является человек, выходящий из автобуса? (пассажиром)

– Поднимите руку, кто набрал 2 и более ордена. У кого 3 ордена? Кто очень постарался и заработал 4 ордена? (Приглашаются ребята, обладатели 3 и 4 орденов)
– Итак, вы прошли первый отборочный тур, но продолжить игру могут только 3 человека, поэтому для вас мы подготовили еще одно испытание.

ОРАТОРСКОЕ ИСКУССТВО (Слайд 9)
Ребятам предлагается придумать представление. Назвать свое имя, возраст и 3-5 предложениями объяснить, почему, на его взгляд, каждому участнику дорожного движения необходимо соблюдать ПДД (время на подготовку 3 минуты). Ребята удаляются с взрослым помощником готовить сообщение.
В это время все остальные смотрят ролик на тему БДД.
(Слайд 10) Жюри оценивает выступления участников (по 10 бальной шкале в протоколе) и в зависимости от качества выступления, происходит отбор в «большую игру», по количеству баллов также определяется первоочередность выбора дорожек.

ВЫБОР ДОРОЖКИ (Слайд 11)
Ведущий предлагает участникам выбрать себе дорожку.
-Ребята, перед вами 3 дорожки как в светофоре, здесь три цвета: зеленый, красный, жёлтый.
Зеленая – 4 шага и 2 раза можно ошибиться.
Желтая – 3 шага и 1 раз можно ошибиться.
Красная – 2 шага и нельзя ошибаться.
Тот, кто пройдет до конца первым, станет победителем игры “Умники и умницы”.

БОЛЬШАЯ ИГРА (Слайд 12)
В презентации 5 тем по 3 вопроса в каждом блоке. Участник выбирает себе вопрос из блока. Двигается по дорожке согласно правилам. Если ошибся больше допустимого, выбывает из игры. В случае победы одного участника, оставшиеся соревнуются за второе место.

Дорожная ловушка
1. (Слайд 13) Вы в спешке стали переходить дорогу. Находясь на середине пути, замечаете, что с правой стороны автомобиль приближается к месту перехода с небольшой скоростью. Ваши действия? Чем опасна данная ситуация?
Ответ: В этом случае пешеход рискует попасть в дорожную ловушку “середины дороги”, т.е. между двух потоков автомобилей, движущихся навстречу друг другу. «Машина едет медленно, и я успею перебежать», думает ребенок и попадает под колеса автомобиля. Кроме того, этот автомобиль может скрывать за собой другое транспортное средство, движущееся на большой скорости. Никаких движений назад делать не нужно! За дорожной ситуацией за спиной пешехода, мешают наблюдать стоящий рядом пешеход. Вы просто можете испугаться и не заметить транспортное средство, движущееся по соседней полосе, в вашу сторону. В данной ситуации правильно остановиться, убедится, что автомобиль справа вас пропускает и только тогда двигаться вперед.

2. (Слайд 14) Вам надо перейти дорогу, справа от вас одиноко на обочине стоит автобус. Ваши действия? Как называется такая ситуация и чем она опасна?
Ответ: Это ситуация закрытого обзора. Автобус может скрывать за собой автомобиль меньших размеров. Водитель автомобиля при этом также не видит тебя. Нужно отойти на безопасное расстояние (например, до пешеходного перехода или перекрестка), где дорога хорошо просматривается со всех сторон и совершить переход через проезжую часть.

3. (Слайд 15) В чем опасность, когда пешеход переходит дорогу – на самом углу перекрестка?
Ответ: Пешеходы в данном случае не видят автомобиль из-за угла – ситуация “закрытого обзора”, и опасность «на углу перекрестка» состоит еще и в том, что автотранспорт может поворачивать направо, при этом водителю горит зеленый сигнал. Водитель должен уступить дорогу пешеходу, но все же пешеходу тоже нужно быть внимательным, не все водители соблюдают ПДД. Иногда задние колеса автобусов, грузовиков, прицепов оказываются очень близко к тротуару, бывает неопытный водитель выезжает на “бровку” тротуара, к тому же автотранспорт может быть с прицепом или буксировать другой автомобиль.

Регулировщик (Слайд 12)
– Лицо, наделённое в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения при помощи сигналов, установленных правилами дорожного движения и иными инструкциями, и непосредственно осуществляющее указанное регулирование. Регулировщик должен быть в форменной одежде и (или) иметь отличительный знак и экипировку. Особо стоит отметить перекрестки, на которых регулировщик регулирует дорожное движение, его сигналы распространяются также и на пешеходов. Внимание вопрос. (Слайд 16)
1. Что означает сигнал регулировщика: рука поднятая вверх?
• Запрещает движение транспортных средств, пешеходам можно переходить дорогу за спиной регулировщика
• Запрещает движение всех транспортных средств и пешеходов
• Запрещает движение пешеходов, и разрешает движение транспорта.
Примечание. Поднятая вверх рука: воображаемый красный свет Если регулировщик поднимает руку верх, это значит, что ни пешеходы, ни транспорт не имеют права двигаться в каком либо направлении. Этот сигнал позволяет очистить перекресток от всех участников дорожного движения.

2. (Слайд 17) Имеет ли право пешеход переходить дорогу если рука регулировщика вытянута вперед?
• Не имеет
• Имеет право перейти дорогу за спиной регулировщика
• Имеет право перейти дорогу слева от регулировщика
• Имеет право перейти дорогу справа от регулировщика
Примечание. Пешеход может переходить дорогу, если правая рука регулировщика вытянута вперед и он стоит спиной в сторону дороги, которую собирается пересечь пешеход.

3. (Слайд 18) Кому должны подчиняться водители и пешеходы, если сигналы регулировщика противоречат сигналам светофора?
• Сигналам светофора
• Сигналам регулировщика
Примечание. Конечно сигналам регулировщика. Светофор может быть неисправен, или на дороге какая-то внештатная ситуация.

Дорожные знаки (Слайд 12)
Участнику предлагается задание о дорожных знаках. На экране изображение, вопрос и варианты ответов. Время на раздумье 1 минута.

1. Какие дорожные знаки обозначают место перехода дороги? (Слайд 19)
А. Пешеходная дорожка
Б. Надземный пешеходный переход
В. Пешеходный переход
• Все знаки
• Знаки А, Б
• Знаки Б, В
• Только знак Б
(Ответ. Б, В. Под буквой А – пешеходная дорожка)

2. О какой опасности предупреждает участников дорожного движения этот знак? (Слайд 20)
• Железнодорожный переезд без шлагбаума
• Железнодорожный переезд со шлагбаумом
• Пересечение с трамвайной линией
Примечание. Железнодорожный переезд — место одноуровневого пересечения железнодорожных путей и автомобильной дороги либо велосипедной или пешеходной дорожки. Запрет на преодоление переезда при закрытом или закрывающемся шлагбауме и/или действующем звуковом сигнале и светофоре распространяется на всех участников дорожного движения, в том числе на пешеходов и велосипедистов!

3. К какой группе относятся эти знаки? (дорожные знаки: больница, автозаправочная станция, место отдыха)(Слайд 21)
• Информационные знаки
• Знаки особых предписаний
• Знаки сервиса
Знаки сервиса информируют о расположении соответствующих объектов. Наверное, это наиболее понятный тип дорожных знаков, не требующих каких-то специальных комментариев. Знаки сервиса имеют прямоугольную форму и синий фон.

Автомультики (Слайд 12)

Участникам предлагается просмотреть отрывок из мультфильма, герои которого нарушают правила дорожного движения и ответить на вопрос по содержанию мультика.
1. Мультфильм «Автомобиль кота Леопольда» (Слайд 22)
– Почему мыши попали в дорожно-транспортного происшествие?
– Какие правила нарушили герои мультика?
• (Мыши на самокате катаются по проезжей части. ПДД «Обязанности пешеходов» пункт 4.1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, велопешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам.
• Леопольд оставил автомобиль на дороге – это нарушение правила стоянки автомобиля в не населенном пункте.
• Леопольд и мыши не пристегнуты ремнем безопасности Пункт 2.1.2 ПДД четко оговаривает 2 момента, за которыми должен следить при движении водитель автомобиля, оборудованного ремнями безопасности:
водитель сам должен быть пристегнут ремнем безопасности;
водитель должен проследить, чтобы все пассажиры были пристегнуты ремнями безопасности.
• Выезд на встречную полосу, что чуть не закончилось аварией с грузовым автомобилем
• Превышают скоростной режим 30 км/ч, не обращая внимание на знак.
Все это приводит к печальному исходу)

2. Мультфильм «Ну, погоди!» (Слайд 23)
– Внимательно посмотрите отрывок известного мультфильма. Если бы Вы были инспектором ДПС и увидели бы Волка, который таким образом перемещается по городу на своей машине, то на какие нарушения ПДД с его стороны Вы обратили бы особое внимание?
(Будучи инспектором ДПС мы бы лишили Волка водительского удостоверения, хотя вряд ли оно у него есть. У Волка целый букет нарушений, таких как: выезд на встречную полосу и движение по ней, не включённые указатели поворотов, не горят фары, у него есть нарушения, связанные с расположением транспортных средств на проезжей части. Также Волк не пристёгнут ремнём безопасности, он не уступил дорогу Зайцу на пешеходном переходе. Его машина технически неисправна и вообще движение его очень опасно, оно создаёт на дороге аварийные ситуации!)

3. Мультфильм “Автобус” из серии “Смешариков”.(Слайд 24)
Ведущий: Какие правила нарушили пассажиры? Почему смешарикам пришлось ждать следующий автобус?
(В соответствии с пунктом 5.2. «Обязанности пассажира» ПДД
Пассажирам запрещается:
• отвлекать водителя от управления транспортным средством во время его движения;
• открывать двери транспортного средства во время его движения)

Памятки (Слайд 12)
В этом блоке необходимо расшифровать текст. Вставь пропущенные слова и прочитай выразительно. В течение минуты участник размышляет о пропущенных словах в тексте. Текст выводится на презентацию и теоретики вместе с участником думают над задачей. По истечению времени, текст зачитывается с выражением.
1. (Слайд 25) «Ребята! Изучайте и соблюдайте правила дорожного движения! Прежде, чем переходить дорогу, убедитесь в полной её безопасности. Переходите дорогу только на зелёный сигнал светофора. Не переходите проезжую часть дороги перед близко идущим транспортом. Помните: транспорт сразу остановить нельзя! Дорога – это не место для игр!»

2. (Слайд 26) «Ребята! При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета или маячками синего и красного цветов и специальным звуковым сигналом не начинайте переход по пешеходному переходу, а если находитесь на дороге, уступите дорогу этим транспортным средствам и незамедлительно освободите проезжую часть».

3. (Слайд 27) «Ребята! Особенно внимательным надо быть, когда обзору мешают препятствия. Стоящие у тротуара транспортные средства, ларек, кусты могут скрывать за собой движущийся автомобиль. Поэтому убедись, что опасности нет, и только тогда переходи дорогу!»
– Прочитай выразительно памятку для ребят, что у тебя получилось?

Эпилог
Наша игра подошла к концу, вы замечательно играли, давайте, подведем итоги. Поздравим победителей. Пока жюри готовится, мы немного пообщаемся.

Рефлексия
– Как называлась наше мероприятие?
– Какого пешехода можно назвать умным пешеходом?
– Всегда ли нужно соблюдать правила дорожного движения? Почему?
– Какие конкурсы вам понравились больше всего?
– Что нового вы узнали для себя?
(Просмотр видеоролика) (Слайд 28)

Звучат фанфары. (Слайд 29)
(Победитель и призеры получают грамоты и сувениры, самые активные теоретики также награждаются световозвращающими браслетами)
Ведущий: Ребята, каждый из вас должен развивать в себе умение правильно действовать в опасной ситуации. Для этого надо научиться ее предвидеть, быть осторожным и внимательным. Опасность может ожидать там, где ее не ждешь.Сегодня мы повторили самое важное, Правила дорожного движения, узнали что-то новое о том, как правильно вести себя на дороге, надеюсь это поможет избежать неприятностей вам и вашим близким.

Презентация на тему: Интеллектуальная по ПДД игра «Умники и умницы»

Викторина по ПДД с ответами для 5 класса

Классный час по ПДД для 5 класса. Конспект

Классный час по ПДД для 5 класса. Чрезвычайные ситуации на транспорте

Внеурочное занятие по ПДД в 5 классе

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *