Исаева Марина Александровна
педагог дополнительного образования
МБУДО «Центр дополнительного образования»
классный час по ПДД для учащихся 1-3 классов (7-9 лет)
«В царстве забытых правил»
Классный час по ПДД
«В царстве забытых правил»
Правила
безопасного движения
Правило 1. Движение по тротуарам
Двигаться по переходным дорожкам и тротуарам нужно с правой стороны
Правило 2.
Движение в темное время суток
Правило 3:Переход дороги.
На зеленый свет светофора
Переход по пешеходному переходу «Зебре»
Подземный и надземный переходы
Переход улицы без светофора и пешеходного перехода
Маленький ребенок, обязательно должен держаться за руку взрослого человека.
Переходить дорогу с велосипедом можно только везя его рядом с собой.
Правило 4. При выходе из общественного транспорта
Автобус следует обходить сзади
Трамвай обходят спереди
Правило 6: Пешеходам запрещено
Выходить или выбегать на дорогу или пешеходный переход внезапно, машина может не успеть затормозить
Выходить на проезжую часть, предварительно не посмотрев налево и не убедившись, что опасность отсутствует.
Переходить проезжую часть не на светофоре или не по «зебре», если на дороге больше трех полос движения в обоих направлениях.
Задерживаться или останавливаться на проезжей части при переходе.
Самостоятельно выходить детям дошкольного возраста на проезжую часть без взрослых.
Играть возле проезжей дороги детям запрещается даже возле дома, для этого есть игровые площадки.
ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ
Пешеходный переход.
ОСТОРОЖНО, ДЕТИ!
ДВИЖЕНИЕ ПЕШЕХОДОВ ЗАПРЕЩЕНО
«МЕСТО ОСТАНОВКИ АВТОБУСА И (ИЛИ) ТРОЛЛЕЙБУСА»
ДОРОЖНЫЕ РАБОТЫ
ДВИЖЕНИЕ НА ВЕЛОСИПЕДАХ ЗАПРЕЩЕНО
УДАЧИ В ПУТИ!
Интернет ресурсы:
1. https://yandex.ru/images/search
2. http://gai.eu.com/pravila-dorozhnogo-dvizheniya-ukrainy-2010/4-obyazannosti-i-prava-peshexodov
Классный час – игра “Правила дорожного движения”Классный час в начальной школе
• 1-2 класс, УМК любой
• игра, викторина, классный час
,
презентация
02.04.2017
Урок-игра по ПДД в начальной школе “Азбука дорожных наук”
Цель: формирование представления младших школьников о безопасности дорожного движения Задачи: – закрепить знания учащихся о регулировании дорожного движения; – познакомить с историей возникновения правил дорожного движения; – развивать умение детей распознавать дорожные знаки; – развивать мышление, память, внимание; – воспитывать общую культуру поведения на улице Оборудование: – проектор, компьютер, доска; – презентация «Азбука дорожных наук»; – плакаты по ПДД; – разрезные дорожные знаки «Кирпич», «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Место стоянки», Подземный переход», «Место остановки автобуса, трамвая», «Дорожные работы», «Обгон запрещен», « Скользкая дорога», «Железнодорожный переезд без шлагбаума», «Пункт первой медицинской помощи», «»Больница», «Автозаправочная станция»; – листы для ответов викторины; – жезл; – светофор; – грамоты для награждения победителей; – карточки с заданиями
1. Орг. момент – Сегодня у нас необычный урок- игра. В игре принимают участие 4 команды нашего класса, которые покажут знание законов улиц и дорог, правил дорожного движения. (Идет представление команд).
2. Постановка целей урока -Для чего нам надо знать правила дорожного движения? (чтобы не попасть под машину, не погибнуть) -Предлагаю разгадать кроссворд, ключевое слово в нем подскажет, для чего нужны ПДД? (слайды № 2-14)
Вопросы кроссворда 1) Как иначе называют пешеходный переход? (зебра) 2) Человек, который регулирует движение на перекрестке и дороге. (регулировщик) 3) Полосатая палка регулировщика. (жезл) 4) Как называется любая используемая для движения улица, проспект, включающая тротуары, обочины? (дорога) 5) Место пересечения дорог и улиц. (перекресток) 6) Чем освещают дороги автомобили? (фары)
7) Одно из средств регулирования дорожного движения. (светофор) 8) На какой сигнал светофора разрешено движение пешеходов и транспорта? (зеленый) 9) Часть дороги, предназначенная для движения пешеходов.(тротуар) 10) Место ожидания автобуса, троллейбуса, трамвая. (остановка) 11) Как одним словом назвать автомобиль, автобус, трамвай, троллейбус? (транспорт) 12) Человек, управляющий каким- либо транспортом. (водитель)
-Так для чего необходимо знать правила дорожного движения? (для нашей безопасности) -Посмотрите, что может случиться с теми, кто не соблюдает ПДД! (слайды № 15-21). -На уроке мы вспомним ПДД, дорожные знаки, станем участниками викторины, посоревнуемся между командами в решении непростых задач.
3. Актуализация знаний – Кто знает, когда и где появились первые правила дорожного движения? – Оказывается, это было давным-давно. -Было время, когда по улицам и дорогам ездили лишь всадники верхом на лошадях, колесницы и конные повозки. Их можно было считать первыми транспортными средствами. Ездили они как вздумается, и поэтому нередко сталкивались друг с другом. Часто происходили столкновения людей с лошадьми, лошадей между собой. Ведь улицы городов в те времена обычно были узкими, а дороги извилистыми и ухабистыми. Стало ясно, что нужно упорядочить движение по улицам и дорогам, поэтому изобрели правила, которые сделали движение удобным и безопасным. Первые ПДД появились более 2000 лет назад. (Слайд № 22-27)
4. Повторение изученного -Какие средства регулирования дорожного движения вы знаете? (светофор, дорожные знаки) ( к доске выходят дети с дорожными знаками и читают стихи)
Знаки все мы знать должны, Чтобы выехав на рынок, Не остались дружно мы И без ног, и без ботинок.
В красном треугольнике Знаки осторожные, Они предупреждают, К вниманью призывают!
Запрещающие знаки Разное движенье: обгоны, поворот- И в красные кружочки Обводит их народ.
А еще есть знаки- добрые друзья: Укажут направленье вашего движенья. Где поесть, заправиться, поспать, И как в деревню к бабушке попасть.
5. Игра- соревнование -Я буду загадывать загадки о дорожных знаках, а вы после обсуждения в команде должны будете поднять нужный знак.
Знак водителей стращает, Въезд машинам запрещает! Не пытайтесь сгоряча Ехать мимо кирпича! (знак «Въезд запрещен»)
Здесь наземный переход, Ходит целый день народ. Ты, водитель, не грусти, Пешехода пропусти! (знак «Пешеходный переход»)
В дождь и в ясную погоду Здесь не ходят пешеходы. Говорит им знак одно: «Вам ходить запрещено!» (знак «Движение пешеходов запрещено»)
Коль водитель вышел здесь, Ставит он машину здесь, Чтоб не нужная ему, Не мешала никому. (знак «Место стоянки»)
Знает каждый пешеход Про подземный переход. Город он не украшает, Но машинам не мешает! («Подземный переход»)
В этом месте пешеход Терпеливо транспорт ждет. Он пешком устал шагать, Хочет пассажиром стать. («Место остановки автобуса, трамвая») (слайд № 28)
-Подведем предварительные итоги.
6. Физминутка -Поиграем в игру «Светофор» и отдохнем. Если я покажу красный круг, вы стоите молча. Если желтый круг, хлопаете в ладоши. А если зеленый, пошли на месте.
7. Конкурс капитанов – Я задаю вопросы, а вы даете правильный ответ. (слайды № 29-40) -Кому из вас еще надо поработать над ПДД?
8. Конкурс «Дорожные ситуации» ( слайд № 41) – Каждая команда получает конкретную ситуацию, которая может возникнуть на дороге. Члены команд обсуждают и представляют нам план действий, который поможет справиться с возникшей проблемой. Проблема № 1. Вы ехали на заднем сидении легкового автомобиля. После остановки автомобиля на проезжей части вам надо выйти. Как вы поступите? Проблема № 2. Вы стоите на остановке и ждете автобуса. Автобус задерживается, а количество пассажиров на остановке увеличивается. И вот автобус подъехал. Что вы будете делать? Проблема № 3 При движении в автобусе неожиданно начался пожар. Что вы предпримите? Проблема № 4 Вы переходите дорогу на зеленый сигнал светофора. И вдруг зеленый огонек быстро- быстро заморгал и переключился на желтый. Что вам делать: идти вперед на противоположную сторону улицы или вернуться назад к тротуару? (учащиеся в командах обсуждают ситуацию и рассказывают о своих действиях) -Давайте подведем предварительные итоги.
9. Физминутка -Кто к нам пожаловал? (входит ребенок с жезлом в руке) -Регулировщик управляет движением на дороге пешеходов и транспорта. Он «разговаривает» только жестами. Поворачивается то вправо, то влево, взмахивает палкой, то поднимет ее, то опустит. – А знаете ли вы, как управляет движением регулировщик? (с помощью жезла) -Какой его жест обозначает красный, желтый, зеленый сигнал? (слайд № 42) -Регулировщик обращен к пешеходам или водителям грудью или спиной, руки опущены вниз – это красный сигнал. Если поднял жезл вверх – внимание. Можно считать, что это желтый сигнал. Регулировщик обращен к пешеходам боком, руки опущены – пешеходам разрешен переход дороги.
-Поиграем вместе с нашим регулировщиком! (Внимательно следите за жестами регулировщика. Если он покажет жест, соответствующий зеленому сигналу , вы идете на месте. Если жест, соответствующий желтому сигналу, хлопаете. Если он покажет жест, соответствующий красному сигналу, стоите молча).
10. Подведение итогов урока (дети выходят к доске и читают стихи) Знают взрослые и дети Будет легче жить на свете, Если без сомнения Знать правила движения.
Если правила нарушишь И на красный свет пойдешь, Травмы разные получишь И в больницу попадешь!
Если свет горит зеленый, Иди смело, не зевай! Но будь все же осторожен Про машины не забывай!
Если рядом перекресток Или просто поворот, Будь внимателен, подросток, Или просто пешеход! (слайд № 43)
Вам понравилась наша игра? -Молодцы! (слайд №44) 11. Награждение победителей
Презентация на тему: Азбука дорожных наук
Рекомендуем посмотреть
Сценарий семейного конкурса «Папа, мама, я – дорожная семья», 3-5 класс
Сценарий праздника по ПДД для младших школьников
Сценарий развлечения по ПДД для учащихся начальных классов
Игровая программа “Дорожная азбука” по ПДД для учащихся начальной школы
Внеклассное мероприятие в начальной школе по ПДД
Сценарий мероприятия по ПДД в 1-2 классе
ПДД во 2 классе. Конспект внеурочного занятия
Классный час по ПДД во 2 классе. Конспект
Конспект классного часа по ПДД для 1 класса
Сценарий классного часа «ПДД для 7-8 класса: за безопасность движения на дорогах»
Ученик 2: -Делаем ребятам Предостережение: Выучите срочно Правила движения, Чтоб не волновались Каждый день родители, Чтоб спокойно мчались Улицей водители! (Ю. Яковлев) 3. Обобщение и систематизация знаний. А) Блиц-опрос (за правильный ответ – 1 балл): 1. Как расшифровывается ППС? (патрульно-постовая служба). 2. Какого цвета верхний фонарь светофора? (красный). 3. Проезжая часть дороги с твердым покрытием (шоссе). 4. Место пересечения дорог (перекресток). 5. Что означает красный сигнал светофора? (стоп, движение запрещено). 6. Оптическое устройство, несущее световую информацию, предназначенное для регулирования движения механических транспортных средств, а также пешеходов на пешеходных переходах (светофор). 7. Не живая, а идет, не подвижна, а ведет (дорога). 8. Номер телефона «скорой помощи» (03). 9. Место, где оставляют транспорт на время (стоянка). 10. С какого возраста детям разрешено ехать на переднем сиденье автомобиля? (с 12 лет), (слайд 12-31). Учитель: -Чтоб тема интересней стала, загадок очередь настала. Б) Конкурс загадок (за правильный ответ – 1 балл): 1. Дом по улице идет, На работу нас везет, Не на курьих тонких ножках, А в резиновых сапожках (автобус). 2. Баранка не к чаю, а в руках шофера (руль). 3. Тем прибором выявляют тех, кто скорость превышает. Говорит локатор строгий: «Нарушитель на дороге!»(радар). 4. Посмотри, силач какой: на ходу одной рукой Останавливать привык пятитонный грузовик (регулировщик). В) «Знаете ли вы?» (за правильный ответ – 1 балл): 1. Какой сигнал светофора включается одновременно для всех сторон перекрестка? (желтый). 2. Как и где нужно двигаться пешеходу, если нет тротуара? (нужно идти по обочине дороги навстречу движущемуся транспорту). 3. Можно ли провозить в транспорте незачехлённые лыжи или коньки? (нет). 4. Являются ли пешеходами лица, выполняющие дорожные работы? (нет). Г) «Буриме» (за правильное (со смыслом) написанное четверостишие – 2 балла). Группам предлагаются слова, нужно составить четверостишие: Группе «Светофор»: автомобиль, пыль, машина, шина. Группе «ПДД»: народ, вперед, красный свет, прохода нет. Д) Конкурс «Реши задачу», командам выдаются дидактические карточки (за правильный ответ – 2 балла): Задача группе «Светофор» Три девочки и два мальчика вышли из здания школы. Когда школьники подошли к пешеходному переходу, зеленый сигнал светофора уже начал мигать. Мальчики побежали бегом через дорогу, а девочки остались ждать следующего сигнала светофора. Девочки или мальчики в данной ситуации поступили правильно? Почему?
Задача группе «ПДД» Семь подростков играли в мяч на проезжей части дороги. Двое из них вскоре пошли домой. Остальные остались играть. Кто из подростков в данном случае поступил правильно? Почему?
4. Подведение итогов. Рефлексия. Учитель: – Ребята, а как вы думаете, почему девизом классного часа мы взяли крылатую фразу: знайте правила движения как таблицу умноженья! (учащиеся отвечают на вопрос учителя). -Молодцы, справились со всеми заданиями! Далее рефлекия – обсуждение с учащимися не только того, что получилось (или нет), но и того, что учащимся хотелось бы выполнить еще раз, а что сделать по-другому. Электронные пособия: 1. Большая Энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2007. Презентация на тему: ПДД за безопасность движения на дорогах
Конспект занятия по ПДД для школьников 5-6 классов
Тест по ПДД с ответами для учащихся 5-6 классов по теме: Троллейбус и трамвай
Выступление ЮИД. Сценарий
Выступление агитбригады ЮИД по ПДД в начальной школе
Сценарий выступления агитбригады ЮИД. Визитная карточка
Выступления агитбригады отряда ЮИД. Сценарий
Миниатюра по ПДД
Игра – викторина с ответами по правилам дорожного движения, 6-9 класс
Агитбригада по ПДД, 7-8 класс. Сценарий
Участник №4 профессионального конкурса для педагогов «Педагогическая кладовая» с 15 августа по 30 ноября 2015 года
Классный час по правилам дорожного движения в начальной школе с презентацией
Классный час в 1 классе. Тема: «С дядей Степой в первый класс!»
Автор Солодовникова Ольга Валериевна, учитель начальных классов, МБОУ Школы № 47, городской округ Самара. Автор стихотворения «Мой дядя Степа» Солодовникова Ольга Валериевна, учитель начальных классов, МБОУ Школы № 47, городской округ Самара. Описание Данный материал могут использовать учителя начальных классов и воспитатели дошкольных учреждений для проведения внеклассных мероприятий в 1 классе.
Предлагаемое мной мероприятие целесообразно проводить до проведения учебной прогулки, экскурсии и других выездов по улицам города. Можно проводить и после экскурсии для закрепления и повторения материала. При этом в беседе необходимо обращаться к личному опыту детей и на примере этого показывать их ошибки. Цель: Ознакомить школьников с основными положениями правил дорожного движения для пешеходов, формировать навыки правильного поведения в окружающей обстановке, а также умение быстро и правильно реагировать на ее изменения. Задачи: Образовательные: -Учить соблюдению безопасного поведения на улицах и дорогах нашего города; -Учить соблюдению правил безопасности в школе и дома; – Актуализировать знание ПДД и правил безопасного поведения дома; – Знакомить с цветовой символикой дорожных знаков; – Знакомить и актуализировать знания некоторых литературных произведений: С. Михалков «Дядя Степа», стихотворение Г. Титова «Про маленького зайку», отрывок из сказки Шарля Перро «Красная Шапочка», Алексей Толстой «Золотой ключик или Приключения Буратино»; – познакомить с песнями: «Песенка Буратино», «Песенка Красной Шапочки»; Развивающие: – Развивать умение познавать мир, использовать полученные знания и умения в жизни; -Развивать коммуникативные умения (вести дискуссию, аргументировать свое мнение); – Развивать самостоятельность учащихся; – Развивать психологические качества личности: мышление, внимание, память. Воспитательные: – Воспитывать стремление использовать полученные знания в повседневной жизни; – Воспитывать культуру личности, понимание значимости изученного материала для научно-технического прогресса. Оборудование для учителя: -ФГОС нового поколения по внеурочной деятельности; – тексты читаемых литературных произведений (С. Михалков «Дядя Степа», стихотворение Г. Титова «Про маленького зайку», отрывок из сказки Шарля Перро «Красная Шапочка», Алексей Толстой «Золотой ключик или Приключения Буратино»); – компьютер и интерактивная доска;
I. Орг момент. 1. Приветствие. – Сегодня 2 сентября 2016 года тысячи людей городов и деревень нашего Российского государства проснулись рано, позавтракали, красиво оделись и пошли учиться. Кто-то пошел в школу, кто-то в училище, в техникум или в университет. И все они сели за парты, как и вы сейчас. – Как вы думаете, для чего нам надо учиться? (Надо учиться, чтобы быть грамотным, уметь читать, писать и считать). – Каждый человек должен приобрести навыки и умения, чтобы работать и трудиться на благо своей Родины, своей страны, семьи и Отечества. – Все правильно! Посмотрите вокруг. Мы с вами сейчас находимся в уютном, очень светлом и чистом классе! Для того, чтоб он стал таким, постарались многие люди: это ваши родители, учитель, администрация школы и наше государство, которое всем вам предоставляет возможность получить среднее образование в школе. Я надеюсь, что вы полюбите свой класс и будете беречь школьное имущество; будете верными и дружными товарищами.
2. Проверка готовности к уроку. – А для того, чтобы быть хорошими товарищами, мы сначала должны друг с другом познакомиться. Поэтому сейчас вы по одному встанете, громко и четко назовете свое имя и фамилию. II.Изучение нового материала 1. Первичное восприятие. 1.1 Беседа учителя с учащимися по правилам дорожного движения. – Как называется город, в котором мы с вами живем? (Наш город – Самара). – Вдоль какой реки располагается наш родной город? Назовите ее. (Наш город расположен на левом берегу реки Волги). – Чего много в нашем городе вы видите на улицах каждый день? (В нашем городе много улиц, машин, домов и дорог).
– Верно, мы с вами живем в большом городе, по многочисленным улицам которого передвигается немало различного транспорта – это легковые и грузовые машины, автобусы и троллейбусы, трамваи. Поэтому нам, пешеходам, очень часто бывает трудно перейти с одной стороны улицы на другую. Как вы думаете, кто же нам приходит на помощь в такой трудности? (В случае затруднения нам помогают знаки дорожного движения, светофор, регулировщик – постовой).
– Но! Есть и такой транспорт, которому пешеходы и машины должны всегда уступать дорогу. -Какой это транспорт? (Мы всегда должны уступать дорогу скорой помощи, пожарной и полицейской машине).
– Как вы считаете, почему мы обязаны пропустить эти машины? (Мы обязаны пропустить скорую помощь, пожарную машину и полицейской, потому что их вызов может быть очень важным и стоить кому-то жизни). – Правильно! – Мы сейчас назвали троллейбус, машину, автобус.
– Верно. Этот транспорт передвигается по земле. В других городах, например, в Москве или в нашем городе, есть и другие виды транспорта. Подумайте, есть ли у нас какие-нибудь другие виды транспорта? Какие мы не назвали? (Мы не назвали воздушный транспорт (передвигается в воздухе), водный (передвигается по воде), подземный (передвигается под землей) и подводный (передвигается под водой)).
1.2 Беседа с Буратино: «Буратино спешит в гости» – К нам кто-то спешит на урок. Попробуйте догадаться, кто это. Песенка Буратино (см. Приложение 1.) – Вы все, конечно же, узнали нашего всеми любимого и известного персонажа из сказки. (Это Буратино!) – Как называется эта сказка? (Сказка называется: «Золотой ключик или приключения Буратино»). – А кто автор этой сказки? (Эту сказку написал Алексей Николаевич Толстой) Буратино: Попав в большой и шумный город, я растерялся, я пропал! Не зная знаков светофора, Чуть под машину не попал! Кругом машины и трамваи, То вдруг автобус на пути. Признаться честно, я не знаю, Где мне дорогу перейти. – Ребята, Вы мне помогите И, если можно, расскажите, Дорогу как переходить, Чтоб под трамвай не угодить!
– Поможем Буратино? – В больших городах, где сильное движение, вы часто можете увидеть помощника. -Отгадайте загадку: Учитель: Встало с краю улицы В длинном сапоге Чучело трехглазое на одной ноге. Где машины движутся, Где сошлись пути, Помогает улицу Людям перейти. (Светофор)
– А вы умеете пользоваться светофором? Из каких цветов он состоит? (Светофор состоит из трех цветов: красный, желтый и зеленый).
– Что означает каждый цвет вы узнаете, посмотрев на экран: Видишь, свет зажегся красный, Значит, стой! Идти опасно! И придется подождать, Хоть машин и не видать! Желтый свет, когда горит, Он шоферам говорит: «Осторожнее, шоферы! Свет другой зажжется скоро!» А зеленый свет горит Ехать можно! Путь открыт!
1.3 Игра «Светофор» – К сожалению, ребята, светофор, как и другая техника, может сломаться в любой момент. Что нам – пешеходам и водителям – тогда делать? (Предположения учащихся) – В случае поломки светофора, к нам на помощь приходит регулировщик движения. Он держит полосатую палочку, которая называется – «жезл». С ее помощью он показывает кому можно продолжать свой путь – пешеходу, то есть нам с вами, или водителю.
Если поломался светофор, Если нет движенья, есть затор, Мчит регулировщик на подмогу, И выходит прямо на дорогу! Самый главный на дороге он С полосатой палочкой-жезлом! Рады пешеходы и шоферы: «Не нужны теперь нам светофоры!» – В каком произведении человек смог достать до светофора и отремонтировать его? (Михалков Сергей Владимирович – автор произведения «Дядя Степа», в котором его герой достал до светофора, стоя на земле, и отремонтировал его). – Когда я была еще совсем маленькой, то эту книгу я читала вместе с родителями и, буквально, была влюблена в советского героя Сергея Михалкова – дядю Степу. Его стихи я знала наизусть, все советы и наставления автора стремилась выполнять. Позже написала свое стихотворение: «Мой дядя Степа». Я тогда была малышкой, Когда с детских милых книжек Дядя Степа говорил, Как он жил, служил, любил, Жизнь Отчизне посвятил! Как он спортом занимался И здоровье укреплял, Обливался, закалялся И сынишку обучал. Шел дорогою прямой Каланча и постовой. Я сравнила дядю Степу С Колокольнею святой. Жил-да-был Степан Степанов – Лучший он из великанов! Моряком на флоте слыл, В русской армии служил. Я любила дядю Степу Не за рост и высоту: За душевное участье, Благородство, доброту. Много лет он мой герой Дядя Степа – дорогой! Честность, смелость и душа В русском Витязе видна. Наш герой красив делами, А не красными словцами. Всю жизнь за то благодарю Я книгу мудрую свою. «Дядя Степа, дядя Степа!» – Восклицает детвора. Жизнь моя идет к закату, Мудрость книги на века.
Чтение отрывка из книги см Приложение 2. – Какая фамилия дяди Степы? (Фамилия дяди Степы – Степанов). – Кем служил дядя Степа на флоте? (Дядя Степа на флоте служил моряком). – Какое прозвище получил Степан Степанов? (Дядя Степа получил прозвище – «каланча»). – В нашем городе на дорожных магистралях, как правило, мало светофоров, и редко можно встретить регулировщика. Как же нам переходить дорогу? (Предположения учащихся) – У нас есть специальные места для перехода дороги. Они называются пешеходными переходами. Каждый из них обозначен линиями разметки на проезжей части и дорожным знаком. Пешеход! Пешеход, Помни ты про переход Подземный, наземный, Похожий на зебру. Знай, что только переход От машин тебя спасет.
– Но у нас в городе есть и такие места, где нет пешеходных переходов. Что же делать в таком случае? Дорогу так переходи: Сначала влево погляди И, если нет машины, иди до середины. Потом смотри внимательно Направо обязательно. И, если нет движенья, Шагаю без сомненья! Буратино: Спасибо, ребята! Буду слушаться без спора Я сигнала светофора Буду к правилам движенья Относиться с уваженьем! – Ребята, закон дорог и улиц довольно строгий и нарушать его не следует, потому что он не прощает, если пешеход идет по улице как захочет, не соблюдая правил дорожного движения. 1.4. Чтение учителем стихотворения Г.Титова «Про маленького Зайку»
1) Разных три имеет глаза, Но откроет их не сразу: Если глаз откроет красный – Стоп! Идти нельзя, опасно! Желтый глаз – погоди, А зеленый – проходи! (Светофор)
2) Что за чудо – этот дом: Окна светятся кругом, Носит обувь из резины И питается бензином? (Автомобиль)
3) Красный вагон по рельсам бежит, Всех, куда надо, он быстро домчит. Заливистый звон его нравится детям. Так в чем же мы с вами по городу едем? (Трамвай)
5) На дорожном знаке том Человек идет пешком. Полосатые дорожки Постелили нам под ножки. Чтобы мы забот не знали И по ним вперед шагали. (Пешеходный переход или «зебра»)
1.7 Чтение стихотворения учителем И проспекты и бульвары Всюду улиц ширины. Проходи по тротуару Только с правой стороны! Тут шалить, мешать народу Запрещается! Быть примерным пешеходом Разрешается! Чтоб приучить Пешехода к порядку Разлиновали асфальт Как тетрадку, Через дорогу полоски идут И за собой пешехода ведут! Правил на свете дорожных не мало Все бы их выучить нам не мешало, Но основное из правил движений, Знать, как таблицу должны умноженья, На мостовой – не играть, не кататься, Если ты хочешь здоровым остаться!
2.2 Чтение учителем отрывка из сказки Ш.Перро «Красная Шапочка» Песенка Красной Шапочки (см. Приложение 3) – Какое главное правило нарушила Красная Шапочка и поплатилась жизнью? (Нельзя открывать дверь чужому человеку). – Оставались ли вы дома когда-нибудь одни? Назовите, пожалуйста, некоторые правила безопасного поведения дома. (Предположения учащихся). 2.3 Винни-Пух пришел к нам в гости. – Винни-Пух передал мне пакетик с правилами безопасности. Кто их сможет прочитать, тот получит от него сладкий сувенир.
– Итак! Когда остаешься дома один: 1. Не играй с газом и газовыми конфорками. 2. Не включай электрические приборы. 3.Не забывай выключать воду, чтобы не затопить соседей. 4.Не бери лекарство в руки и не пей без разрешения. 5. Не высовывайся из окна. 6. Никому не открывай дверь. Огонь – твой друг. Но осторожно! Шутишь с огнем – беда возможна. Электротравма – больно, ужасно. Не трогай провод – это опасно! Без присмотра газплиту не оставляй. А уходишь – все горелки проверяй!
Буратино: Спасибо, ребята, за вашу помощь! Спасибо, что вы мне рассказали все основные правила дорожного движения и правила безопасного поведения дома, которые мы все должны знать и соблюдать.
III. Итог урока – Сегодня мы с вами повторили основные правила дорожного движения, а может кто-то из вас узнал много нового и интересного. Вспомним эти правила еще раз! – Итак: – Как должны вести себя пешеходы? – Из каких цветов состоит светофор? Назовите их. – Что обозначает каждый цвет светофора?
– Кто такой регулировщик? – Что такое пешеходный переход? – Как переходить дорогу, есть пешеходного перехода нет? – Какие еще правила дорожного движения должен соблюдать каждый из нас? – Все эти Правила Дорожного Движения очень важны и нужны нам!!! Знать их нужно каждому: каждому взрослому, каждому ребенку. Не нарушайте их, ребята, и тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастите крепкими и здоровыми. Дядя Степа предупреждает каждого из нас: Так будь внимателен и осторожен И знай, что многое зависит от тебя. Большой беды можно избежать, Если знаешь ты, как себя вести. Ну, а случилась, вдруг, беда. Как ты поведешь себя тогда? Не паникуй и не теряйся, Разумный выход отыскать Ты лучше постарайся. Номер нужный выбирай И быстро на помощь вызывай! Где бы ни был ты: Во дворе ли, в школе, или дома, Знай, что рядом у тебя друзья, Готовые всегда прийти на помощь. 01 – Пожарная служба 02 – работники Полиции 03 – Скорая Помощь 04 – Газовая служба
Приложение 1. Песенка Буратино Кто доброй сказкой входит в дом? Кто с детства каждому знаком? Кто не ученый, не поэт, А покорил весь белый свет, Кого повсюду узнают, Скажите, как его зовут? Бу! Ра! Ти! Но! Буратино! На голове его колпак, Но околпачен будет враг, Злодеям он покажет нос И рассмешит друзей до слез, Он очень скоро будет тут, Скажите, как его зовут? Бу! Ра! Ти! Но! Буратино! Он окружен людской молвой, Он не игрушка- он живой! В его руках от счастья ключ, И потому он так везуч, Все песенки о нем поют, Скажите, как его зовут! Бу! Ра! Ти! Но! Буратино!
Приложение 3. Песенка Красной Шапочки Если долго, долго, долго, Если долго по тропинке, Если долго по дорожке, Топать, ехать и бежать, То, пожалуй, то, конечно, То, наверно-верно-верно, То, возможно-можно-можно, Можно в Африку прийти. А-а, в Африке реки Вот такой ширины. А-а, в Африке горы Вот такой вышины. А-а, крокодилы, бегемоты, А-а, обезьяны, кашалоты, А-а, и зелёный попугай, А-а, и зелёный попугай. Если только, только, только, Если только на дорожке, Если только на тропинке, Встречу я кого-нибудь. То, тому, кого я встречу, Даже зверю, верю, верю, Не забуду, буду, буду, Буду здравствуйте говорить. А-а, в Африке реки Вот такой ширины. А-а, в Африке горы Вот такой вышины. А-а, крокодилы, бегемоты, А-а, обезьяны, кашалоты, А-а, и зелёный попугай, А-а, и зелёный попугай. Но, конечно, но, конечно, Если ты такой ленивый, Если ты такой пугливый, Сиди дома не гуляй. Ни к чему тебе дороги, Косогоры, горы, горы, Буераки, реки, раки, Руки, ноги береги. А-а, в Африке реки Вот такой ширины. А-а, в Африке горы Вот такой вышины. А-а, крокодилы, бегемоты, А-а, обезьяны, кашалоты, А-а, и зелёный попугай, А-а, и зелёный попугай.
Презентация на тему: С дядей Степой в первый класс!
Тест с ответами по правилам дорожного движения для 1 класса
Удостоверение “Юного пешехода”, 1 класс
Внеклассное занятие по ПДД для учащихся 1-2 классов
Внеклассное мероприятие по ПДД для учащихся 1 класса
Стихи по правилам дорожного движения для начальной школы
Классный час «Правила поведения в транспорте», 1 класс
Театрализованное представление по ПДД в начальной школе
Игра по ПДД для 1 класса
Презентации к классным часам по правилам дорожного движения (ПДД)
учитель русского языка и литературы
МКОУ Рамонская СОШ №2 Рамонского муниципального района Воронежской области
Будем рады, если Вы поделитесь ссылкой на классные часы по ПДД с друзьями!
Диплом и справка о публикации каждому участнику!
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.