Классный час для 11 класса по правилам дорожного движения

1 Мы должны уважать дорогу, чтобы дорога уважала нас! Классный час для учащихся 8-11 классов Подготовила Артёмова С.В. кл. руководитель МОУ Луговской СОШ

2 Третье воскресенье ноября – Всемирный день памяти жертв ДТП.

4 Обязанности пешеходов « Дорожная грамота – наука быть живым ».

5 1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии по обочинам. 2. При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой по внешнему краю проезжей части). 3. При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. 4. При движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

6 5. Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд. Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками. 6.Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых. 7. Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии на перекрестках по линии тротуаров или обочин. При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

7 8.В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии транспортного светофора. 9. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

8 10.Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно, лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика). 11. При приближении транспортных средств с включенными синим проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части, а находящиеся на ней должны уступить дорогу этим транспортным средствам и незамедлительно освободить проезжую часть.

9 12.Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии на тротуаре или обочине. В местах остановок маршрутных транспортных средств, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки. После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть.

10 ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ (Для пешеходов)

11 Подземный пешеходный переход Надземный пешеходный переход

12 Пешеходный переход Пешеходная дорожка

13 Движение пешеходов запрещено

14 Запомни Не перебегай улиц и дорог перед близко движущимся транспортом – это очень опасно для жизни.

15 Помните Ни одно даже самое важное дело не стоит вашей жизни!!!

16 Памятка при переходе дороги Умей не только видеть, но и слышать улицу. Обращай внимание на сигналы автомобиля (указатели поворота, заднего хода, тормоза) Контролируй свои движения: поворот головы для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобиля.

17 Мы должны уважать дорогу, чтобы дорога уважала нас!

18 Статистика В мире каждую минуту погибает 12 человек. В автомобильных авариях ежегодно погибает приблизительно 1,3 миллиона человек. По сути, ежегодно с карты мира исчезает большой город, мегаполис. Еще около 50 миллионов людей получают травмы или становятся инвалидами на всю жизнь. Дорожные аварии являются во всем мире второй по величине причиной смерти среди молодых людей в возрасте лет, третьей причиной смерти людей в возрасте лет. По данным Всемирного банка глобальные экономические потери составляют более 500 млрд. долларов в год. Всемирная организация здравоохранения свидетельствует, что на долю ДТП приходится более 30% смертельных исходов от всех несчастных случаев.

За 10 месяцев (январь-октябрь) 2009 года в Российской Федерации произошло дорожно-транспортных происшествий, в результате которых погибли человек, а человек получили ранения На пешеходов составлено 560 тыс. протоколов за нарушение ПДД. За указанный период произошло (-8,7%) ДТП с участием детей, в которых 954 (-9,6%) ребенка погибли, а (-8,7%) детей получили ранения. По данным официального сайта ГИБДД Статистика

21 Лидирует по числу ДТП Центральный округ РФ происшествий, что объясняется большой концентрацией автомобилей в нем. Больше всего аварий зафиксировано в Москве (13306 аварий) и в Московской области (12520 ДТП). Третье место заняла Воронежская область аварии за год. Статистика

22 Воронежская область за 2 последних месяца 2009 года Количество ДТП Погибло Ранено ДТП с участием детей Погибло Ранено За 2 месяца сотрудниками подразделений ГИБДД области выявлено более 93 тысяч правонарушений в области дорожного движения Было задержано около 2300 водителей, управлявших транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения

23 Отдельная проблема – детский дорожно-транспортный травматизм. В 2008 году в целом по стране снизились основные показатели аварийности с участием детей и подростков в возрасте до 16 лет. Однако в абсолютных цифрах эти показатели очень велики: дорожно-транспортных происшествий, в которых погибло 1276 и ранено несовершеннолетних. Большинство ДТП (79,8%) с участием детей произошло на территории городов и населенных пунктов. Свыше половины всех пострадавших в ДТП детей и подростков участвовали в ДТП в качестве пешеходов.

24 По статистике, примерно три четверти всех ДТП с участием детей происходит в результате их непродуманных действий. Среди них наиболее частыми являются: Переход через проезжую часть вне установленных для перехода мест 35-40% Неожиданный выход из-за движущихся или стоящих транспортных средств или других препятствий, мешающих обзору 25-30% Неподчинение сигналам светофора 10-15% Игры на проезжей части и ходьба по ней при наличии тротуара % Актуальность

25 Прогнозы По данным Всемирной организации здравоохранения, если срочно не предпринять мер, то в ближайшие годы уровень смертности на дорогах мира вырастет на 60%. И этим Земля будет обязана странам с низким и средним уровнем доходов населения, где из-за плохих дорог, старых автомобилей и отсутствия водительской культуры рост смертности может достичь 83%.

26 Утвердить федеральную целевую программу «Повышение безопасности дорожного движения в годах». Постановление правительства Российской Федерации 100 от 20 февраля 2006 года

28 Игра по правилам дорожного движения: «Колесо истории»

29 Разминка Участник дорожного движения? Как называется часть дороги, по которой ходят люди? Профессия человека, управляющим каким- либо транспортным средством?

30 Транспортное происшествие? Дорожная разметка, по которой пешеходы переходят проезжую часть Как называется пересечение двух дорог?

31 История ПДД.

32 Попытки ввести правила движения по улицам и дорогам делались еще тогда, когда там беспредельно господствовали конные экипажи. в 1752 году императрица Елизавета Петровна издала официальный указ о введении на улицах российских городов правостороннего движения карет и извозчиков.

33 10 июня 1920 года Совет Народных Комиссаров принял декрет, который представляет собой первые систематические правила дорожного движения. Они устанавливали предельную скорость движения, запрещали движение по левой стороне дороги, обгон на узких местах и срезание углов.

34 Люди давно стали заботиться о развитии дорог. Для того, чтобы путешественники не сбились с пути, дорогу помечали. Так, в Древнем Риме вдоль дорог через определенное расстояние устанавливали каменные столбы – указатели.

35 В начале годов первые светофоры появились на улицах Москвы, Ленинграда, Киева и других крупных городов.

36 В каком году были введены правила, устанавливающие правостороннее движение, ограничение скорости, требования к техническому состоянию экипажа, введены номерные знаки для экипажей?

год год 1823 год

38 На какой территории был введен этот указ в действие?

39 На территории всей России По Москве и ее окрестностям На территории крупных городов

40 При каком царе впервые стали устанавливать верстовые столбы, расположенные между Москвой и загородной резиденцией – селом Коломенским?

41 Алексей М ихайлович Петр Первый Иван Грозный

42 Как выглядели первые светофоры?

43 Светящиеся круги 4-х цветов: белый, красный, желтый, зеленый. Светящиеся круги 3-х цветов: красный, желтый, зеленый. Светящиеся круги, напоминающие большие часы со светящимся циферблатом.

44 В какой стране были установлены первые светофоры? Англия 1868 год.

45 Иван Кулибин Борис Луцкой Леонтий Шамшуренков

46 В каком году и где были введены первые международные знаки? Когда в России были введены последние действующие сейчас правила дорожного движения? 1909 год «Парижская международная конференция», Изменения в ПДД от 1 января 2004 г. Напомним, что действующие ныне Правила и Основные положения были утверждены постановлением Совета Министров – Правительства РФ 10 лет тому назад – 23 октября 1993 г. 1090, а введены в действие с 1 июля 1994 года. С тех пор в них, естественно, вносили какие-то изменения и дополнения. Очередные, вступающие в силу с 1 января 2004 года (утверждены постановлением Правительства РФ от 25 сентября 2003 г. 595), внесены в связи с необходимостью привести текст ПДД в соответствие с законодательством Российской Федерации и международной правовой основой дорожного движения.

47 Почему велосипед получил такое название? Кто был первым изобретателем велосипеда? Леонардо да Винчи, «velox» – «быстрый», «pedis» – ноги

48 Что из себя представляют первые международные знаки и сколько их было? В какой стране велосипед пользуется особой популярностью как средство передвижения? 4 знака (неровная дорога, крутые повороты, ж/д переезд, перекресток), Китай.

49 Соблюдайте правила дорожного движения!

Классный час – викторина на тему “Правила дорожного движения”11 класс

ЦЕЛЬ Совершенствовать работу по предупреждению дорожно-транспортного травматизма. Совершенствовать работу по предупреждению дорожно-транспортного травматизма. Формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам. Формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам. Воспитывать дорожную и правовую культуру поведения подростков, вовлекать их в мероприятия по пропаганде Правил дорожного движения, а именно: Воспитывать дорожную и правовую культуру поведения подростков, вовлекать их в мероприятия по пропаганде Правил дорожного движения, а именно: Познакомить с историей дорожных знаков. Познакомить с историей дорожных знаков. Совершенствовать навыков ориентировки на дороге. Совершенствовать навыков ориентировки на дороге. Формировать мотивационно-поведенческую культуру учащегося в условиях общения с дорогой. Формировать мотивационно-поведенческую культуру учащегося в условиях общения с дорогой. Повышать ответственность детей за свое поведение на дорогах. Повышать ответственность детей за свое поведение на дорогах.

ЗАДАЧИ развивать наблюдательность, внимание, воображение, любознательность, навыки безопасного поведения на дорогах, творческие способности; развивать наблюдательность, внимание, воображение, любознательность, навыки безопасного поведения на дорогах, творческие способности; воспитывать у детей культуру поведения на дорогах, коллективизм, умение сопереживать. воспитывать у детей культуру поведения на дорогах, коллективизм, умение сопереживать. развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни. развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

ОБОРУДОВАНИЕ компьютер, мультимедиа-проектор, презентация к уроку компьютер, мультимедиа-проектор, презентация к уроку

Первый конкурс называется «Блиц – опрос на дороге». (За каждый правильный ответ 1 балл). Вопросы для первой команды. Вопросы для первой команды. 1. Самодвижущееся четырех колесное транспортное средство. (Автомобиль.) 2. По рельсам бежит на поворотах дребезжит. (Трамвай.) 3. Старинный экипаж, запряженный лошадьми. (Карета.) 4. Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус.) 5. Любимое транспортное средство отчаянных мальчишек, для езды на котором надо отталкиваться ногой. (Самокат.) 6. Автомобиль, которому не страшны самые плохие дороги. (Вездеход.) 7. Дом для автомобиля. (Гараж.) 8. Человек, идущий по тротуару. (Пешеход.) 9. Дорога для трамвая. (Рельсы.) 10. Часть дороги, по которой идут пешеходы. (Тротуар.) 11. Изгиб дороги. (Поворот.) 12. Человек, управляющий автомобилем. (Водитель.) 13. Водитель самолета. (Летчик, пилот.) 14. Устройство для остановки автомобиля. (Тормоз.) 15. Что показывает стрелка спидометра? (Скорость.) 16. Место на дороге, предназначенное для пешеходов. (Переход.) 17. Полосатая разметка перехода. (Зебра.) 18. Место пересечения улиц. (Перекресток.) 19. Милиционер, регулирующий движение на перекрестке. (Регулировщик.) 20. Громкий звуковой сигнал специальной машины. (Сирена.) 21. Место для посадки и высадки пассажиров общественного транспорта. (Остановка.) 22. Прочная широкая лямка, обеспечивающая безопасность водителя и пассажиров в легковом автомобиле. (Ремень безопасности.) 23. Защитный головной убор мотоциклиста. (Шлем.) 1. Самодвижущееся четырех колесное транспортное средство. (Автомобиль.) 2. По рельсам бежит на поворотах дребезжит. (Трамвай.) 3. Старинный экипаж, запряженный лошадьми. (Карета.) 4. Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус.) 5. Любимое транспортное средство отчаянных мальчишек, для езды на котором надо отталкиваться ногой. (Самокат.) 6. Автомобиль, которому не страшны самые плохие дороги. (Вездеход.) 7. Дом для автомобиля. (Гараж.) 8. Человек, идущий по тротуару. (Пешеход.) 9. Дорога для трамвая. (Рельсы.) 10. Часть дороги, по которой идут пешеходы. (Тротуар.) 11. Изгиб дороги. (Поворот.) 12. Человек, управляющий автомобилем. (Водитель.) 13. Водитель самолета. (Летчик, пилот.) 14. Устройство для остановки автомобиля. (Тормоз.) 15. Что показывает стрелка спидометра? (Скорость.) 16. Место на дороге, предназначенное для пешеходов. (Переход.) 17. Полосатая разметка перехода. (Зебра.) 18. Место пересечения улиц. (Перекресток.) 19. Милиционер, регулирующий движение на перекрестке. (Регулировщик.) 20. Громкий звуковой сигнал специальной машины. (Сирена.) 21. Место для посадки и высадки пассажиров общественного транспорта. (Остановка.) 22. Прочная широкая лямка, обеспечивающая безопасность водителя и пассажиров в легковом автомобиле. (Ремень безопасности.) 23. Защитный головной убор мотоциклиста. (Шлем.)

2. Конкурс Знаете ли вы? 1. Что такое тротуар? (Дорога для движения пешеходов.) 2. Что такое зебра? (Разметка дороги, обозначающая пешеходный переход). 3. Кого называют пешеходом? (Человека вне транспорта, находящегося на дороге, но не работающего на ней.) 4. Как правильно обходить трамвай? (Спереди.) 5. Как правильно обходить автобус и троллейбус? (Сзади.) 6. Кого называют водителем? (Человека, управляющего каким-либо транспортным средством.) 7. Где следует ходить пешеходам? (По тротуарам, придерживаясь правой стороны.) Вопросы 2 команде: 1. Где можно играть детям на улице? (В специально отведенных для игр местах.) 2. С какого возраста разрешается езда на велосипеде по дорогам? (С 14 лет.) 3. В каком возрасте можно получить удостоверение на право управления мотоциклом? (В 16 лет.) 4. По какому краю дороги должны идти пешеходы в тех местах, где нет тротуара? (По левому, навстречу движущемуся транспорту.) 5. Что такое железнодорожный переезд? (Место пересечения железной дороги с автомобильной.) 6. Можно ли детям садиться на переднее сиденье легкового автомобиля? (Можно, при достижении 12 лет.) 7. Разрешается ли водителю мопеда движение по пешеходным дорожкам? (не разрешается). 1. Что такое тротуар? (Дорога для движения пешеходов.) 2. Что такое зебра? (Разметка дороги, обозначающая пешеходный переход). 3. Кого называют пешеходом? (Человека вне транспорта, находящегося на дороге, но не работающего на ней.) 4. Как правильно обходить трамвай? (Спереди.) 5. Как правильно обходить автобус и троллейбус? (Сзади.) 6. Кого называют водителем? (Человека, управляющего каким-либо транспортным средством.) 7. Где следует ходить пешеходам? (По тротуарам, придерживаясь правой стороны.) Вопросы 2 команде: 1. Где можно играть детям на улице? (В специально отведенных для игр местах.) 2. С какого возраста разрешается езда на велосипеде по дорогам? (С 14 лет.) 3. В каком возрасте можно получить удостоверение на право управления мотоциклом? (В 16 лет.) 4. По какому краю дороги должны идти пешеходы в тех местах, где нет тротуара? (По левому, навстречу движущемуся транспорту.) 5. Что такое железнодорожный переезд? (Место пересечения железной дороги с автомобильной.) 6. Можно ли детям садиться на переднее сиденье легкового автомобиля? (Можно, при достижении 12 лет.) 7. Разрешается ли водителю мопеда движение по пешеходным дорожкам? (не разрешается).

Выступление учащихся Дорожных знаков очень много. Есть знаки запрещающие, предписывающие, предупреждающие, информационно-указательные. Это еще не все. Знаки приоритета, знаки сервиса, знаки дополнительной информации. Чтобы не путать их и быстрее ориентироваться, каждой группе присвоен свой цвет – красные, синие и особая форма – круглые, треугольные, квадратные, прямоугольные. Предупреждающие знаки – треугольные, а периметр треугольника красного цвета. Между собой знаки этой группы различаются рисунками внутри треугольника. Нарисованы бегущие дети – предупреждение водителю – приближается школа, детский сад. Автомобиль с извилистым следом шин в треугольнике предупреждает о том, что впереди скользкая дорога. На рисунке ты увидишь оленя или корову – значит, на дороге могут появиться животные. Знаки дополнительной информации (таблички), которые применяются для уточнения или ограничения других знаков. Случайных знаков не существует, все они придуманы для пользы дела. Тридцать лет назад было всего полсотни знаков, а сегодня больше ста. -Почему? (Ответы детей) Дорожных знаков очень много. Есть знаки запрещающие, предписывающие, предупреждающие, информационно-указательные. Это еще не все. Знаки приоритета, знаки сервиса, знаки дополнительной информации. Чтобы не путать их и быстрее ориентироваться, каждой группе присвоен свой цвет – красные, синие и особая форма – круглые, треугольные, квадратные, прямоугольные. Предупреждающие знаки – треугольные, а периметр треугольника красного цвета. Между собой знаки этой группы различаются рисунками внутри треугольника. Нарисованы бегущие дети – предупреждение водителю – приближается школа, детский сад. Автомобиль с извилистым следом шин в треугольнике предупреждает о том, что впереди скользкая дорога. На рисунке ты увидишь оленя или корову – значит, на дороге могут появиться животные. Знаки дополнительной информации (таблички), которые применяются для уточнения или ограничения других знаков. Случайных знаков не существует, все они придуманы для пользы дела. Тридцать лет назад было всего полсотни знаков, а сегодня больше ста. -Почему? (Ответы детей)

Решаем задачки: 1. На другой стороне дороги стоят ваши друзья и зовут вас, активно машут руками. Ваши действия? Как называется такая ситуация и чем она опасна? 1. На другой стороне дороги стоят ваши друзья и зовут вас, активно машут руками. Ваши действия? Как называется такая ситуация и чем она опасна? Ответ: Эта ситуация отвлечения внимания. Отвлекаясь на приятелей, легко не заметить опасность. При переходе дороги необходимо не терять бдительность даже когда вас зовут друзья. Подойдя к проезжей части, остановитесь, осмотритесь по сторонам и, убедившись в безопасности, переходите дорогу, осматривая ее с поворотом головы. Ответ: Эта ситуация отвлечения внимания. Отвлекаясь на приятелей, легко не заметить опасность. При переходе дороги необходимо не терять бдительность даже когда вас зовут друзья. Подойдя к проезжей части, остановитесь, осмотритесь по сторонам и, убедившись в безопасности, переходите дорогу, осматривая ее с поворотом головы. 2. Первоклассница прямо на середине дороги уронила портфель. Как поступить? 2. Первоклассница прямо на середине дороги уронила портфель. Как поступить? Ответ: В данной ситуации важен не портфель, а безопасность девочки. Поэтому лучше не отвлекаться на оброненный предмет, особенно если приближается автомобиль. Необходимо закончить переход проезжей части дороги, попросить взрослого вернуться за портфелем, когда будет безопасно. Ответ: В данной ситуации важен не портфель, а безопасность девочки. Поэтому лучше не отвлекаться на оброненный предмет, особенно если приближается автомобиль. Необходимо закончить переход проезжей части дороги, попросить взрослого вернуться за портфелем, когда будет безопасно. 3. Мама с сыном шли через дорогу. На противоположной стороне мальчик увидел отца и бросился к нему. В чем ошибка мамы? 3. Мама с сыном шли через дорогу. На противоположной стороне мальчик увидел отца и бросился к нему. В чем ошибка мамы? Ответ: Некрепко держала ребенка за руку, допустила опасную ситуацию отвлечения внимания. Ответ: Некрепко держала ребенка за руку, допустила опасную ситуацию отвлечения внимания. 4. Родители отпустили сына выгулять во дворе собаку. Пес не послушался команды ребенка и побежал чрез дорогу в другой двор, мальчик побежал за ним и попал под колеса автомобиля. В какую опасную ситуацию попал ребенок и мог ли он ее избежать? 4. Родители отпустили сына выгулять во дворе собаку. Пес не послушался команды ребенка и побежал чрез дорогу в другой двор, мальчик побежал за ним и попал под колеса автомобиля. В какую опасную ситуацию попал ребенок и мог ли он ее избежать? Ответ: Эта дорожная ловушка отвлечения внимания, ведь мальчик смотрел только на собаку и не заметил приближающегося автомобиля. Дорожно-транспортного происшествия можно было избежать, если смотреть не на собаку, а налево-направо на проезжую часть. Ответ: Эта дорожная ловушка отвлечения внимания, ведь мальчик смотрел только на собаку и не заметил приближающегося автомобиля. Дорожно-транспортного происшествия можно было избежать, если смотреть не на собаку, а налево-направо на проезжую часть.

Выступления учащихся. Ловушки пониженного внимания Выступления учащихся. Ловушки пониженного внимания Катание на скейтбордах и роликовых коньках стало еще одной причиной дорожно-транспортных происшествий. Роллеры тоже, как и пешеходы, могут попасть в сложные дорожные ситуации. Чтобы не допустить трагедии, для любителей роликов и скейтбордов тоже имеются свои рекомендации. Сначала необходимо приобрести защитную амуницию – наколенники, налокотники, наладки на запястье и шлем. Можно изготовить средства защиты и самостоятельно – из кусочков поролона, закрепленных с помощью эластичных резинок. Еще одно правило – поддерживать технику в исправном состоянии, что несомненно предотвратит от травм. Катание на скейтбордах и роликовых коньках стало еще одной причиной дорожно-транспортных происшествий. Роллеры тоже, как и пешеходы, могут попасть в сложные дорожные ситуации. Чтобы не допустить трагедии, для любителей роликов и скейтбордов тоже имеются свои рекомендации. Сначала необходимо приобрести защитную амуницию – наколенники, налокотники, наладки на запястье и шлем. Можно изготовить средства защиты и самостоятельно – из кусочков поролона, закрепленных с помощью эластичных резинок. Еще одно правило – поддерживать технику в исправном состоянии, что несомненно предотвратит от травм. Осваивая новое средство передвижения, не надо спешить демонстрировать трюки, стремясь поразить друзей. Сначала необходимо научиться передвигаться хотя бы немного увереннее. Катайтесь по возможности на ровной поверхности и всегда следите за поверхностью дороги, чтобы выбоина на асфальте не стала неприятным сюрпризом. А кататься по земле, песку, лужам и пролитому маслу лучше и не пробовать. Осваивая новое средство передвижения, не надо спешить демонстрировать трюки, стремясь поразить друзей. Сначала необходимо научиться передвигаться хотя бы немного увереннее. Катайтесь по возможности на ровной поверхности и всегда следите за поверхностью дороги, чтобы выбоина на асфальте не стала неприятным сюрпризом. А кататься по земле, песку, лужам и пролитому маслу лучше и не пробовать. Не катайтесь на роликах в метро, не забирайтесь на них в подземные пешеходные переходы и городской транспорт. Для езды в транспорте нужно переобуться, а коньки сложить в рюкзачок. Не катайтесь на роликах в метро, не забирайтесь на них в подземные пешеходные переходы и городской транспорт. Для езды в транспорте нужно переобуться, а коньки сложить в рюкзачок. Ролики и скейтборды не являются транспортным средством, поэтому на них нельзя кататься по проезжей части дороги. Катание на роликах во дворе и по тротуару, по дорожкам в парках Правила дорожного движения не запрещают, но все же делайте это подальше от транспортных средств и большого скопления пешеходов. Самое подходящее место – специально оборудованные роллеродромы. Кататься на тротуарах и пересекать проезжую часть на скейтбордах категорически запрещено! Ролики и скейтборды не являются транспортным средством, поэтому на них нельзя кататься по проезжей части дороги. Катание на роликах во дворе и по тротуару, по дорожкам в парках Правила дорожного движения не запрещают, но все же делайте это подальше от транспортных средств и большого скопления пешеходов. Самое подходящее место – специально оборудованные роллеродромы. Кататься на тротуарах и пересекать проезжую часть на скейтбордах категорически запрещено! Роллеры, достигшие 14-летия и хорошо владеющие техникой езды, могут двигаться по тротуарам и пересекать проезжую часть в установленных для пешеходов местах, конечно, соблюдая Правила. Двигайтесь по правой стороне тротуара. Обгоняйте пешеходов слева. Роллеры, достигшие 14-летия и хорошо владеющие техникой езды, могут двигаться по тротуарам и пересекать проезжую часть в установленных для пешеходов местах, конечно, соблюдая Правила. Двигайтесь по правой стороне тротуара. Обгоняйте пешеходов слева.

Ведущий. Данный конкурс называется «Скорая помощь»За каждый правильный ответ по-прежнему 1 балл. Командам раздаются листочки с вопросами. 1. Какое лекарственное средство можно использовать в качестве дезинфицирующего средства при капиллярном кровотечении? Ведущий. Данный конкурс называется «Скорая помощь»За каждый правильный ответ по-прежнему 1 балл. Командам раздаются листочки с вопросами. 1. Какое лекарственное средство можно использовать в качестве дезинфицирующего средства при капиллярном кровотечении? 1. Подорожник, берёзовый лист. (+) 2. Корень валерианы, цветы ландыша. 3. Листья мать-и-мачехи. 2. Какое средство для автомобильной аптечки можно применить для уменьшения боли при переломе? 1. Валидол. 2. Анальгин.(+) 3. Энтеродез. 3. Для чего нужен валидол в автомобильной аптечке? 1. Для приёма при высокой температуре тела. 2. Для приёма при болях в области перелома. 3. Для приёма при болях в области сердца. (+) 1. Подорожник, берёзовый лист. (+) 2. Корень валерианы, цветы ландыша. 3. Листья мать-и-мачехи. 2. Какое средство для автомобильной аптечки можно применить для уменьшения боли при переломе? 1. Валидол. 2. Анальгин.(+) 3. Энтеродез. 3. Для чего нужен валидол в автомобильной аптечке? 1. Для приёма при высокой температуре тела. 2. Для приёма при болях в области перелома. 3. Для приёма при болях в области сердца. (+) 4. Как оказать помощь пострадавшему при болях в области сердце? 1. Дать принять одну таблетку анальгина или аспирина. 2. Дать понюхать нашатырный спирт. 3. Дать принять под язык таблетку валидола или нитроглицерина, дать внутрь 15 капель корвалола в 50 мл. воды.(+) 4. Как оказать помощь пострадавшему при болях в области сердце? 1. Дать принять одну таблетку анальгина или аспирина. 2. Дать понюхать нашатырный спирт. 3. Дать принять под язык таблетку валидола или нитроглицерина, дать внутрь 15 капель корвалола в 50 мл. воды.(+)

5. Для чего в автомобильной аптечке предназначен 10% водный раствор аммиака (нашатырный спирт). 1. Для обработки ран. 2. Для наложения согревающего компресса. 3. Для вдыхания при обмороке и угаре. (+) 6. Где нужно определять пульс, если пострадавший без сознания? 1. На лучевой артерии (+) 2. На бедренной артерии. 3. На сонной артерии. 7. Что следует сделать при оказании помощи при обмороке? 1. Усадить пострадавшего. 2. Уложить и приподнять голову. (+) 3. Уложить и приподнять ноги. 8. Как остановить кровотечение при ранении артерии? 1. Наложить давящую повязку на место ранения. 2. Наложить жгут выше места ранения. (+) 3. Наложить жгут ниже места ранения. 9. На какой срок может быть наложен кровоостанавливающий жгут в теплое время года? 1. Не более получаса. 2. Не более одного часа. (+) 3. Время не ограничено. 10. На какой срок может быть наложен кровоостанавливающий жгут в холодное время года? 1. Не более получаса. (+) 2. Не более одного часа. 3. Время не ограничено. Подведение итогов. 5. Для чего в автомобильной аптечке предназначен 10% водный раствор аммиака (нашатырный спирт). 1. Для обработки ран. 2. Для наложения согревающего компресса. 3. Для вдыхания при обмороке и угаре. (+) 6. Где нужно определять пульс, если пострадавший без сознания? 1. На лучевой артерии (+) 2. На бедренной артерии. 3. На сонной артерии. 7. Что следует сделать при оказании помощи при обмороке? 1. Усадить пострадавшего. 2. Уложить и приподнять голову. (+) 3. Уложить и приподнять ноги. 8. Как остановить кровотечение при ранении артерии? 1. Наложить давящую повязку на место ранения. 2. Наложить жгут выше места ранения. (+) 3. Наложить жгут ниже места ранения. 9. На какой срок может быть наложен кровоостанавливающий жгут в теплое время года? 1. Не более получаса. 2. Не более одного часа. (+) 3. Время не ограничено. 10. На какой срок может быть наложен кровоостанавливающий жгут в холодное время года? 1. Не более получаса. (+) 2. Не более одного часа. 3. Время не ограничено. Подведение итогов.

Классный час для учащихся 11 класса Классный руководитель 11 класса Скуратова О.В.

Что означает понятие «Пассажир»? Что означает понятие «Пешеход»? Что означает понятие «участники дорожного движения»?

“Пассажир” -лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве (на нем), а также лицо, которое входит в транспортное средство (садится на него) или выходит из транспортного средства (сходит с него) “Пешеход” – лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или вело пешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства. “Участник дорожного движения” -лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства

Что означает понятие «ДТП»? Назовите виды ДТП?

“Дорога” – обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии “Дорожно-транспортное происшествие” -событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

Что означает понятие «тормозной путь»? Какие причины влияют на длину тормозного пути? Может ли транспорт мгновенно остановиться после того, как водитель нажмет на тормоз? Почему?

Тормозной путь это расстояние, проходимое транспортным средством от момента привода в действие тормозного устройства до полной остановки. Тормозной путь зависит от многих факторов: -скорость движения; -дорожное покрытие; -погодные условия; -состояние колес и тормозной системы; -способ торможения; -вес автомобиля.

Для чего водитель и пассажир должны пристегиваться ремнями безопасности? Какие меры предосторожности должен предпринять пассажир легкового автомобиля, пред тем как открыть его дверь?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *