Классный час безопасная улица

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.

КЛАССНЫЙ ЧАС «БЕЗОПАСНОСТЬ ДОМА И НА УЛИЦЕ»

Цели и задачи: познакомить детей с основами безопасности в быту и на улице, подвести их к пониманию того, что безопасность зависит от них самих, подготовить детей к выходу из непредвиденных ситуаций, развить внимание, память, сообразительность.

Оборудование: картинки и слайды с изображением правил безопасности, кроссворд, картинки с ребусами, картинки с изображением опасных предметов.

-Решите кроссворд. 1. Я иголкина родня, Но нет ушек у меня. (Булавка)

2. Посмотрите на меня-вся дырявая я. Но зато я ловко тру тебе морковку. (Tёркa)

3. Бьют Ермолку по затылку, Он не плачет, Только носик прячет. (Гвоздь)

4. Кто готов свои две шпаги Скрестить из-за клочка бумаги? (Ножницы)

5. Четыре маленьких костра Зовут обедать нас: «Пора» (Плита)

6. На столе в колпаке Да в стеклянном пузырьке Поселился дружок- Развесёлый огонёк. (Лампа)

7. Что опасного во мне, Если супа нет на дне? Только если суп горяч, От детей меня ты прячь. (Кастрюля)

9. Самый бойкий я рабочий,

Колочу я, что есть мочи. (Молоток)

10. Я пузатый и пыхтящий, Ротозеев не терпящий. Если только захочу, Кипяточком окачу. (Самовар)

11. Ночью, если захочу, Щёлкну раз- и день включу. (Выключатель)

12. Сговорились две ноги Делать дуги и круги. Две ноги держи в пенале, Не на кресле, на диване. (Циркуль)

Классный час безопасная улица

– В выделенном столбике появится тема нашего занятия. Задание 2. – Разгадайте загадки о кухонных предметах, которые могут быть опасными.

Классный час безопасная улица

У меня есть лезвие Острое, железное. Обращайтесь осторожно, Ведь порезаться им можно. (Нож.) Снаружи я стальной, Внутри я водяной, Я на плите стою Всех чаем напою. (Чайник.) Это тесный-тесный дом, Сто сестричек жмутся в нём. И любая из сестёр Может вспыхнуть, как костёр. (Спички) Четыре синих солнца У бабушки на кухне, Четыре синих солнца Горели и потухли. Поспели щи, шипят блины, До завтра солнца не нужны. (Газовая плита.) Задание 3. -Посмотрите на картинку и найдите нарушения правил безопасного обращения с приборами.

Классный час безопасная улица

Задание 4. -Назовите пять правил безопасности в быту, которые начинаются с «НЕ».

Классный час безопасная улица

Задание 5. -Решите ребусы и объясните,какую опасность представляют эти предметы. СПИНА” + ‘ОЧКИ (Спички) УТКА” + ЮГ (Утюг) РОЗА’ + ‘ВЕТКА (Розетка) КИТ’ + 5″ + ТОК (Кипяток) ‘МИГ + ‘ВОЛК + А (Иголка) Л=Н ЛОЖЬ’ (Нож) ‘ЛУК + СОК” + УСЫ’ (Уксус) Задание 6. -Назовите правила поведения на улице, начинающиеся с НЕ

Классный час безопасная улица

Рекомендуем посмотреть

Тест с ответами по ОБЖ для учащихся 4 класса

Тест по ОБЖ, 3 класс с ответами

Внеклассное мероприятие для 4 класса по ОБЖ. Сценарий

Внеурочное занятие по ОБЖ для начальной школы на тему: Лето

Внеклассное занятие по Основам безопасности для учащихся 3 класса

Памятки по ПДД и ОБЖ для начальной школы

Ролевая игра для младших школьников. Бытовые приборы

Внеурочное занятие по пожарной безопасности в начальной школе

Конкурсная программа по пожарной безопасности, 2 класс

Нет комментариев. Ваш будет первым!

1. Организационный момент.

Классный руководитель сообщает ход урока, план
урока.

2. Беседа классного руководителя с учащимися.

Ребята вы любите путешествовать? Сегодня я
предлагаю вам совершить путешествие в Город
Безопасных Дорог.

Автомобиль, дорога, пешеход как неразрывно
связаны эти три слова. О их взаимосвязи мы
сегодня поговорим. Девиз нашего урока:
“Дисциплина на улице – залог безопасности”.
(написать на доске)

Посмотрите как красиво выглядит наш город с
высоты птичьего полета. Огромное количество
дорог, как паутина висит над городом. Дорога
всегда манит. По дорогам движется транспорт, а по
тротуарам идут люди и для каждого из них есть
свои правила. Что это за правила? Их составили для
того что бы не было аварий. И мы их должны знать.

Слайд 4, 5, 6.

В нашем городе Якутске, много дорог и
перекрестков, поэтому нам необходимо быть
внимательными на улицах города. Мы должны
уважать дорогу, что бы дорога уважала нас.

3. Цифры и числа могут рассказать многое о
дороге.

Ежегодно на дорогах России погибает около 1,5
тыс. детей. Чьих – то самых лучших, самых любимых.

24 тыс. детей получают ранения. Это не просто
цифры. Это чьи-то страдания, боль, невосполнимые
потери, крушения чьих-то надежд. Если посмотреть
на эти цифры в сравнение со Вселенной то они
ничтожно малы, а если рассматривать их по
количеству выплаканных мамами слез то это
огромные цифры.

4. К этому уроку было дано задание трем
группам учащихся приготовить проекты. В нашем
городе тоже часто происходят аварии. Сейчас свой
проект предоставляет первая группа учащихся.

Выступление учеников по теме “Статистика
дорожно-транспортных происшествий в городе
Якутске за сентябрь, октябрь месяцы”.

Учитель задает вопросы о том кто виноват в
травмах и смерти детей? Уважали ли дорогу
пострадавшие?

5. Слайд 8.

Ребята а в чем причины дорожно-транспортных
происшествий? (обсуждение ответов учеников).

Итак очень часто дети перебегают дорогу перед
близидущим транспортом. Такое поведение
заканчивается плачевно. Даже если водитель
сумеет быстро нажать на тормоза, это не спасет.
Почему? (обсуждение ответов).

Машина при резком торможении по инерции
продолжает движение. Путь который проходит
машина с момента торможения называется
тормозной путь.

Автомобиль мгновенно остановить нельзя. Одна
секунда много это или мало, давайте посмотрим в
таблицу (работа с таблицей, обсуждение с детьми).

Для пешехода это пустяк, это один шаг, а для
водителя одна секунда – это :. (работа с
таблицей).

6. Решение задач.

  • Задача 1. (таблица на доске)
  • Задача 2. (таблица на доске)
  • Задача 3. (таблица на доске)

Какой можно сделать вывод после решения этих
задач?

Вывод: дорогу нужно переходить осторожно,
минимальное расстояние до машины 50 – 60 метров.

7. А сейчас свой проект представляет вторая
группа ребят “Наша улица” (презентация в стихах,
игра по правилам дорожного движения, загадки по
правилам дорожного движения). За правильные
ответы призы закладки для учебника с правилами
дорожного движения, расписание уроков с
правилами дорожного движения.

Вывод: правила дорожного движения нужно знать и
помнить.

8. Знание дорожных знаков так же важно, как и
знание правил дорожного движения.

Третья группа ребят представляет свой проект
назначение дорожных знаков (презентация
дорожных знаков, игра, загадки).

Слайды 10 -15.

Вывод: Дорожные знаки регулируют движение
транспорта и пешеходов в сложной дорожной
обстановке.

Каждый день под колесами погибают дети. Почто
все несчастные случаи возникают в похожих одна
на другую, повторяющихся ситуациях “Ловушках”.

“Дорожные ловушки” – это ситуации обманчивой
ситуации на дорогах, ребята нужно научиться
хорошо распознавать “Дорожные ловушки” и
избегать их.

9. Сейчас мы будем работать в группах по 4
человека. На столах номера, это номера экспертных
групп. На каждом столе лежат лист – план и лист –
ловушка. Группа работает по плану:

1. Прочитай карточку;

2. Обсуди прочитанное в группе;

3. Заполни таблицу: “Ловушка”, “Как избежать”;

4. Нарисуй ловушку.

Заслушать отчет двух экспертных групп.
Остальные на следующем уроке.

1. Проверим как усвоили дорожные ловушки.

Слайды 17, 8.

Расскажите какие дорожные ловушки вы видите на
картинах?

Как избежать эти “Ловушки”

2. Изучение памятки о правилах дорожного
движения (лежит у каждого на столе).

11. Подведение итогов урока.

Во всех странах мира дети стараются никогда не
нарушать правила дорожного движения, потому что
правильное поведение на дорогах – показатель
культуры человека. Желаю вам безопасных дорог,
будьте внимательными во время каникул, будьте
культурны, воспитаны.

– Нарисовать ситуацию “Дорожная ловушка” и
объяснить как ее избежать.

– Выучить запрещающие знаки дорожного движения.

Урок – занятие по Правилам Дорожного Движения «Моя Безопасность на улице»

В занимательной форме обобщить имеющиеся знания, используя дополнительные электронные ресурсы.

Предупредить наиболее распространённые ошибки детей на дороге.

Воспитывать внимание на дороге и культуру поведения, а также чувство взаимовыручки, дружбы и уважения к ПДД.

Развивать внимание, логическое мышление, сосредоточенность, отзывчивость.

Способствовать формированию ответственного отношения детей к вопросам личной безопасности на дороге.

компьютерная презентация PowerPoint картинки знаков, памятки для детей.

Юные пешеходы! Будущие водители! Дети и родители! Велосипедисты и мотоциклисты! Автомобилисты! Наши гости, наши зрители! Добро пожаловать! Привет! Вам путь открыт! Зелёный свет!

– Здравствуйте ! Я очень рада всех Вас сегодня видеть. Давайте встанем в круг и подарим друг другу своё хорошее настроение. А вам свои улыбки дарят сегодня ещё и солнышко, и весенняя травка, и первые цветы.

Классный час безопасная улица

Классный час безопасная улица

Классный час безопасная улица

Классный час безопасная улица

Выберите каждый свою улыбку!

Постановка целей и задач.

– Как вы думаете, о чём пойдет речь на нашем занятии? Что объединяет все эти слова?

– Да, действительно, сегодня мы с вами будем говорить о Правилах дорожного движения!

Правил на свете дорожных немало Все бы их выучить вам не мешало! Но основные из правил движения Знать как таблицу должны умножения!

– А кто, по-вашему, мнению, должен соблюдать ПДД?

– Для чего их нужно знать и соблюдать?

– А кто следит за тем, чтобы все участники дорожного движения соблюдали ПДД?

– Сегодня я буду вместо него, и буду следить за вашими ответами.

(учитель надевает милицейскую фуражку и берёт в руки жезл).

Сегодня у нас ещё один помощник:

Встало с краю улицы В длинном сапоге Чучело трёхглазое На одной ноге. Где машины движутся, Где сошлись пути, Помогает улицу Людям перейти. Кто это?

– Но наш помощник, к сожалению, в разобранном виде и его нужно будет собрать.

– Каждый из вас выбрал свою улыбку в начале занятия, каких они были цветов? Почему я выбрала именно их?

– А теперь определите, в какой группе вы будете работать? (дети делятся в зависимости от выбранной картинки на три группы: красные, жёлтые, зелёные). И соберите нашего помощника!

– А теперь светофор задаёт вам свои вопросы:

Где стоят светофоры?

Для чего они там стоят?

Каково назначение сигналов светофора?

Почему для сигнала “стой!” выбрали красный цвет?

А какие маши могут свободно проехать на красный свет?

– А теперь светофор за ваши замечательные ответы хочет с вами поиграть: если я говорю “красный”, то вы стоите, если – “зеленый”, то топаете ногами, а если желтый – машите пальчиком.

– Вы не только быстрые, но ещё и очень внимательные помощники светофора!

5. Включение в систему знаний и повторения.

– Светофор на нашем занятии предлагает вам попутешествовать вместе с ним по городу Безопасных дорог. В этом городе можно всё о безопасности на улицах и дорогах. Только улицы там непростые. Чтобы по ним пройти, нужно будет выполнять задания, отвечать на вопросы, отгадывать загадки. Ну, что вы согласны? Тогда в путь!

Итак, улица первая – “ЗАГАДОЧНАЯ”. Светофор предлагает отгадать вам загадки.

В два ряда дома стоят- десять, двадцать , сто подряд-

И квадратными глазами друг на друга глядят.

Неживая , а ведёт, неподвижна , а идёт.( дорога)

Чтоб тебе помочь путь пройти опасный,

Горит и день , и ночь – зелёный , жёлтый, красный.

– Чтобы перейти на новую улицу “ЗНАКОВУЮ”, нажмём на жёлтый сигнал нашего помощника

– Попробуем вспомнить дорожные знаки, и как они правильно называются!

– К каким группам относятся?

Знак «Пешеходный переход»

Ее зеброю зовут.

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут.

Ученики. Это пешеходная дорожка, место, где можно переходить дорогу

Учитель. А кто из вас внимательный, кто заметил – около школы есть такой знак? Где он висит? А еще какие знаки вы видели около школы?

(Дети рассказывают и показывают эти знаки, объясняют их значение.)

Знак «Пешеходное движение запрещено»

Учитель. Ребята, а всегда ли вы, переходя дорогу, смотрите по сторонам?

Прежде чем на дорогу шагнуть,

Всегда осмотритесь: не опасен ли путь?

Налево сначала ты посмотри,

Направо потом, в середине пути.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья»

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Знает кто, что красный свет

Означает: хода нет?

Кто из вас в трамвае тесном

Уступает взрослым место?

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

Кто из вас летит так скоро,

Что не видит светофора?

Постовой стоит упрямый,

(Шагаем на месте.)

Людям машет: не ходи!

(Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз.)

Здесь машины едут прямо,

(Руки перед собой.)

Пешеход, ты погоди!

(Руки в стороны.)

(Руки на пояс.)

Приглашает нас идти.

Вы, машины, не спешите,

(Прыжки на месте.)

Ну, вот ещё одна улица – улица “КНИЖНАЯ”.

Светофор подготовил для вас невеселую историю:

Через три месяца Коля выписался из больницы. Он неуверенно ковылял на костылях.

Сколько несвершенных желаний осталось у Коли! И все это случилось в одну короткую долю секунды. А ведь несчастья могло и не произойти. Сколько раз Коля слышал и читал об осторожности на улице! Но он думал, что все это ненужные разговоры и его это не касается.

Делаем ребятам предостережение:

Выучите срочно правила движения!

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулем водители.

(детям вручаются памятки по ПДД)

6. Практическая часть. Выход на улицу. Показ детям как правильно переходить улицу по пешеходному переходу.(помогают родители)

-Возвращаемся в класс, для подведения итогов.

Классный час безопасная улица

Классный час безопасная улица

Классный час безопасная улица

Классный час безопасная улица

7. Подведение итогов

Учитель. Давайте подведем итог стихотворением «Запрещается – разрешается».

И проспекты, и бульвары –

Всюду улицы шумны.

Проходи по тротуару

Только с правой стороны.

Тут шалить, мешать народу

Быть примерным пешеходом

Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперед.

Ехать зайцем, как известно,

Уступить старушке место –

Если ты гуляешь просто,

Все равно вперед гляди.

Через шумный перекресток

Переход при красном свете –

При зеленом даже детям

– Итак, что нужно знать и соблюдать, чтобы движение по улицам и дорогам будет безопасным?

– Какие ПДД мы смогли сегодня повторить благодаря нашему другу?

– Что вам особенно понравилось? За что бы вы сказали “спасибо” нашему другу сегодня?

– Мне тоже очень понравилось с вами работать, я хочу вручить вам дипломы грамотных пешеходов за отличные знания по ПДД. Здесь вы напишите свою фамилию и имя. А чтобы вы никогда не забыли, как нужно вести на улицах и дорогах.

Классный час безопасная улица

– А ещё я хочу вам пожелать здоровья, чтобы вы в любую погоду, в разное время суток, во все времена года соблюдали ПДД и не подвергали свою жизнь и жизнь окружающих людей опасности.

– Спасибо за урок, мне было приятно работать с вами.

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

«Берегись бед, пока их нет!»

(Русская народная пословица)

I. Звучит песня Е. Крылатова «Крылатые
качели»

– Ребята, как вы думаете, почему этой песней мы
начинаем свой классный час? (Эта песня о весне,
апреле, детстве, качелях – любимой игре детей).
– А какие правила безопасности надо соблюдать,
качаясь на качелях?
– В какие еще игры вы любите играть на улице?
(Кататься на велосипеде, на роликах, прыгать
через скакалку, в прятки, в догонялки, с мячом и
т.д.)
– Бывает ли так, что кто-то получает травму во
время игры? Из-за чего это происходит? (Ответы
детей)

II. Опасности могут возникнуть в любой
момент. Они вокруг нас. Любой предмет окружающей
среды может быть опасен для жизни человека. Но мы
учимся предвидеть эти опасности, по возможности
избегать их. Ведь народная мудрость гласит: «
Берегись бед, пока их нет!»
Мы подготовили специальный фоторепортаж для
нашего классного часа. Посмотрим, какие же
опасности могут встретиться по дороге в школу, в
школе, во время игр, во дворе дома и т.д.
(Демонстрируются фотографии, сделанные
родителями учеников класса. На них запечатлены
дорога от остановки до школы, где нет тротуара;
высокий школьный забор; стройка недалеко от
школы, дорога из города в аэропорт, по которой
наши ученики каждый день ездят в школу, берег
реки Белой, открытый канализационный люк,
качели).
– Какую опасность представляет каждый из этих
объектов? (Ответы детей)

III. Каждый человек любит свой дом. Дома
мы отдыхаем, занимаемся любимыми делами, поэтому
стараемся окружить себя удобствами, полезными
предметами. А сколько электроприборов придумал
человек! Перечислим некоторые из них. В этом нам
поможет

1. Только я, только я,
Я на кухне главная.
Без меня, как ни трудитесь,
Без обеда насидитесь. (Электроплита)

2. Он охотно пыль вдыхает,
Не болеет, не чихает.  (Пылесос)

3. На столе, в колпаке,
Да в стеклянном пузырьке
Поселился дружок –
Развеселый огонек. (Лампа)

4. Посмотри на мой бочок,
Во мне вертится волчок,
Никого он не бьет,
Быстро крем вам собьет. (Миксер)

5. Два соседа колеса
Собирают голоса,
Друг от друга тянут сами
Поясочек с голосами. (Магнитофон)

6. Не радио, а говорит,
Не театр, а показывает. (Телевизор)

– Какое ключевое слово получилось? (Опасно)
– А какую опасность они представляют? (Ответы
детей)
– Обращаться с электричеством надо уметь!
– Чего ни в коем случае нельзя делать? (Ответы
детей)

IV. Мы с вами пришли к выводу, что
оставлять без присмотра электроприборы нельзя.
Может возникнуть пожар. Мы были в музее, видели,
какие могут быть печальные последствия пожара.
Что еще является причиной пожара? (Ответы детей)

– Какие правила пожарной безопасности
необходимо хорошо знать и строго соблюдать,
чтобы избежать пожара? (Ответы детей, учитель
подводит итоги).

V. «Знай правила дорожного движения,
как таблицу умножения! »

– Идут на улице люди – на работу, в магазины, в
библиотеки. А вот у ребят кончились уроки в школе,
и они направились домой.

1. Как называется участок дороги для
передвижения пешеходов? (Тротуар)
2. Как называется часть улицы, по которой идут
автомобили и другой транспорт? (Проезжая часть)
3. В какую сторону следует посмотреть в первую
очередь при переходе дороги? (В левую)
4. Что означают цвета светофора?
5. На какой сигнал светофора можно переходить
дорогу?
6. О чем говорят эти дорожные знаки?

– Подземный пешеходный переход
– Надземный  пешеходный переход
– Дети
– Въезд запрещен
– Велосипедная дорожка
– Движение пешеходов запрещено

7. Для чего надо знать правила дорожного
движения? (Ответы детей)

Учитель помогает сделать вывод: несоблюдение
правил дорожного движения влечет за собой
тяжелые последствия.

VI. В старину, когда еще не было никаких
учебников, дети узнавали о том, как вести себя в
опасной ситуации из сказок.

Правила поведения с незнакомцами

VII. Как и огонь может быть человеку и
другом, и врагом, вода тоже может стать и другом, и
причиной очень больших неприятностей, даже горя.

Загадка. Молчит холодною зимой, но
разговорчива весной. (Река)

– На берегу какой реки мы живем? (Белая – река
большая, глубокая, судоходная)
– Что такое паводок? (Подъем воды из-за оттепели)
– Какие правила надо соблюдать во время паводка?

VIII. В наше время есть специальные
службы, которые приходят на помощь людям,
попавшим в беду. По каким телефонам надо звонить
в экстренных случаях?

  • Пожар мы быстро победим, позвонив по 01.
  • Если видишь: на дороге случилась беда –
    незамедлительно звони по 02.
  • Стало плохо человеку – ты не медли, не
    реви.
    Ведь помочь ему сумеешь, позвони, набрав 03.
  • Коль почувствовал запах газа в квартире,
    К телефону беги и звони 04.

МЧС помогает в любых ситуациях: аварии,
землетрясения, наводнения и т.д. Родители
некоторых наших учеников занимаются
обеспечением безопасности людей. Они часто
бывают в школе, на наших занятиях по ОБЖ.  Из их
рассказов мы узнали, как обращаться с
электрическими приборами, фейерверками во время
новогоднего праздника; что делать при
обнаружении подозрительных пакетов, сумок; что
может случиться, если попробовать на вкус
неизвестное растение; как обработать и
перевязать рану и многое другое.

IX. В старину, когда не было всех этих
спецслужб, люди старались сами обезопасить себя.
Они верили в Бога, молились ему, просили о помощи.
Но люди заметили, что каждый человек должен
отвечать за свою жизнь и благополучие близких.

Народная мудрость отразилась в пословицах и
поговорках:

X. Подведение итогов занятия.
Заключительное слово учителя

– Классный час мы сегодня посвятили
рассмотрению ситуаций, при которых может
возникнуть опасность в повседневной жизни. А
также повторили правила обращения с
электроприборами, правила пожаробезопасности,
дорожного движения,   подвижных игр на
улице, общения с незнакомцами, поведения во время
наводнения.
Нарушение правил безопасности может привести к
непоправимым последствиям. Самым страшным
является то, что незнание или неумение правильно
действовать в тех или иных ситуациях могут
создать угрозу жизни и здоровью человека. Я желаю
всем здоровья и надеюсь, что наши занятия помогут
вам вырасти счастливыми и успешными людьми. Ведь,
как говорится в песне:

Звучит песня Е. Крылатова  «Крылатые
качели».

Оборудование: дорожные знаки, у
каждого ученика таблица, клубок ниток, карточки с
ситуациями, конверт с картинками,

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний учащихся

Учитель:Когда мы становимся
пешеходами?
Ученики: Когда мы идем по улице,
переходим дорогу?
Учитель: А если мы сели в автобус,
трамвай, то в этом случае кто мы?
Ученики: Пассажиры.
(Учитель знакомит со статистикой ДТП по вине
пассажиров и пешеходов).
Учитель:Ребята, это мало или много.
Почему люди попадают в различные ДТП?
Ученики: Нарушают правила безопасного
поведения на дорогах.
Учитель: Да, вы правы. Причина именно в
этом.

Беседа о безопасности

Скажите, что такое безопасность?
Это значит оберегать себя от какой-либо
опасности, быть осторожным, внимательным, строго
выполнять установленные правила, т.е. беречь себя
от опасности.
Ребята, как думайте, о чём будем говорить сегодня
на уроке?
Правильно, мы с вами будем повторять правила
безопасного поведения на дороге и улице. Знание
ПДД необходимо и детям и взрослым. Не только
знание, но и соблюдение их. Соблюдение любых
правил необходимо, а уж на дороге – просто
обязательно.

III. Работа по теме урока

1. Заполнение таблицы

У вас на столах лежат таблицы, заполните
две колонки: какие правила знаю, какие правила
хотел(а) бы знать. Третью колонку заполните в
конце урока.

2. Повторение правил дорожного
движения

(Учащиеся читают заранее
подготовленные стихи и показывают знаки).

По проезжей части ездят
Все по правой стороне,
Это Правило движенья
Действует в стране.

Пешеходы на дороге
Были бы в опасности,
Но для них есть тротуар
Вдоль проезжей части.

Люди на обочине
Двигаться должны
Транспорту навстречу
С левой стороны.

Переход через дорогу
Мы всегда найдем:
Полосатая дорожка
Нарисована на нем.

Рядом знак дорожный ставят:
«Пешеходный переход»,
Здесь дорогу переходит
Весь сознательный народ.

Классный час безопасная улица

Если же под перекрестком
Есть подземный переход,
По нему через дорогу
Ходит каждый пешеход.

Классный час безопасная улица

Перекресток переехать
И дорогу перейти
Вам нельзя одновременно,
Не столкнувшись на пути.

Регулирует движенье
Сложное приспособленье
Под названьем СВЕТОФОР.

Классный час безопасная улица

Загорелся красный Свет,
Это значит – хода нет.
Светофор сигналит строго:
«Не ходите на дорогу!»

А когда горит зелёный,
Это значит – путь свободный.
Светофор вам говорит:
«Переход для вас открыт!»

Если светофора
Нет на переходе,
Посмотрите влево
Прежде, чем пойдете.

Посреди дороги
Вправо посмотрите,
Транспорт пропустите,
А потом идите.

Где вдоль улицы барьер,
Там нет перехода.
Транспорт движется за ним,
Не сбавляя хода.

За барьером можно сразу
Под колеса угодить:
Ведь тяжёлую машину
Нелегко остановить.

На проезжей части
Не катайтесь, дети,
Ни на самокате,
Ни на велосипеде.

Если транспорт на дороге
У обочины стоит,
Он обычно пешеходам
Закрывает общий вид.

Грузовик или автобус
Обходить опасно,
Это каждый пешеход
Должен знать прекрасно.

Эй, водитель, осторожно,
Ехать быстро невозможно,
Знают люди все на свете
В этом месте ходят («Дети»)

Классный час безопасная улица

Если друг велосипед
Мчит тебя быстрей ракет,
Никогда не нужно ехать
Там, где знак увидишь этот.
(«Проезд на велосипеде запрещен»)

Классный час безопасная улица

Футбол – хорошая игра,
Пусть каждый тренируется
На стадионах, во дворах,
Но только не на улицах. («Жилая зона»)

Классный час безопасная улица

Классный час безопасная улица

Можно встретить знак такой
На дороге скоростной,
Где больших размеров яма
И ходить опасно прямо,
Там где строится район,
Школа, дом иль стадион. («Ремонт дороги»)

Классный час безопасная улица

Не один здесь знак, а много:
Здесь железная дорога!
Рельсы, шпалы и пути –
С электричкой не шути.

Классный час безопасная улица

Сообщает знак о том,
Что вблизи аэродром.
Коль услышишь шум ужасный,
Знай, что это не опасно.

Классный час безопасная улица

3. Игра «Паутинка»

Дети сидят в кругу. У водящего –
регулировщика дорожного движения, в руках клубок
ниток. Он бросает любому из детей, называя
причину несчастных случаев на дорогах. Тот,
назвав причину, в руке держит нитку, а клубок
бросает дальше. Когда все дети примут участие в
игре, у них в руках получилась «паутинка» и
длинный рассказ о причинах несчастных случаев на
дорогах.
– Вы знаете много правил и выполняете их. А
правила дорожного движения надо очень хорошо
знать. Не зная, как и где перейти улицу, вы можете
попасть в беду.

Класс сидит группами (4 группы). Каждой
группе даётся две ситуации. Учащиеся в каждой
группе должны обсудить ситуацию и дать
правильный ответ.

1. Незнайка опаздывал на поезд. Красная
Шапочка торопилась в аптеку, у нее заболела
бабушка. Они увидели мальчика, который катался на
велосипеде и стали просить его подвезти. Кого
подвез мальчик? (Никого нельзя катать на
велосипеде)
2. Каждый раз, когда автомобиль подъезжает к
перекрёстку, он его встречает. То зелёным светом
моргнёт, то красным засияет. Объясни, для чего
этот предмет находится на перекрёстке.
3. Однажды Петя переходил проезжую часть улицы на
зелёный сигнал светофора. И вдруг зелёный огонёк
быстро-быстро заморгал и переключился на жёлтый.
Что должен делать пешеход в такой ситуации: идти
вперёд на противоположную сторону улицы или
вернуться назад к тротуару?
4. Подошли школьники к перекрёстку и замерли от
удивления. Светофор, как всегда моргал, но только
одним своим глазом – жёлтым, подавая сигналы для
водителей и пешеходов. «Наверное, сломался», –
подумали школьники. Как ты думаешь, что случилось
со светофором?
5. Как правильно переходить дорогу на остановке –
перед автобусом или за ним? Почему?
6. Шёл Миша как-то с ребятами по тихой улице. Машин
на ней мало, перекрёсток без светофора. Подошли к
перекрёстку и только собрались переходить улицу,
как Миша сказал: «Подождите, пропустим машину». И
действительно, поворачивает автомобиль.
Удивились ребята, спрашивают: «Как ты догадался?»
Как автомобили могут «разговаривать» с
пешеходами?
7. Коле исполнилось 9 лет. На день рождения ему
подарили велосипед. Он обрадовался, сел на него и
покатил. Мальчик объехал вокруг своего домика,
проехал по двору и выехал на дорогу, направляясь
к дому своего друга. Все правильно сделал Коля?
8. Оля вышла из автобуса и сразу побежала на
другую сторону улицы. Правильно ли поступила Оля?
Где и как надо переходить улицу, выйдя из
транспорта?
В результате неправильного поведения происходят
дорожно-транспортные происшествия. Люди
получают различные травмы, иногда тяжёлые.
Причина этого – нарушение правил.

5. Игра «Найди правильный ответ»

– Каждой группе я раздам конверт с
картинками. Вы должны внимательно рассмотреть
картинки, обсудите и дайте правильный ответ по
ситуации. (В конверте лежат картинки,
изображающие правильные и неправильные действия
детей при переходе проезжей части и т. д.)

6 Конкурс «Разрешается –
запрещается»

–Я задаю вопрос, а группы по очереди
говорят, разрешается или запрещается.

IV. Итог урока. Рефлексия

Ребята заполняют третью колонку в
таблице: что нового узнал(а) о ПДД. Вопросы,
оставшиеся без ответа, будут домашним заданием
на следующий урок по ПДД. Повторяют источники,
где можно найти информацию.
– Ребята, я уверена, что вы на дороге и в
транспорте такие же внимательные, как и сегодня
на уроке. Соблюдайте все правила дорожного
движения и дорожно-транспортные происшествия
вам не страшны. Какое у вас настроение от урока?
Прикрепите «магниты-настроений» на доску.

  • М.Р. Максиняева. Занятия по ОБЖ с младшими
    школьниками. – Москва 2004
  • М.А. Бочкарева. Культура общения, риторика и
    этика в начальной школе. – Ижевск 1996

Сценарий классного часа для 7 класса

«Береги свою жизнь! (опасности на дорогах)»

Челик Е.Т., учитель физики и информатики

ступеней, Старобешевского района.

– формировать представления школьников о безопасности дорожного движения

– повторить правила движения пешеходов по дороге и улице

– развивать у школьников умение находить наиболее безопасный путь от дома до школы

– воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения, чувство гражданской ответственности за поведение на дороге.

: плакаты с элементами улиц и дорог, картины с участниками дорожного движения, фишки, карточки с заданиями.

1.Введение (вступительное слово классного руководителя).

– закон сохранения жизни. С этим нельзя не согласиться. Однако статистика гласит: примерно три четверти всех ДТП происходит с участием детей. Давайте подумаем, какие это могут быть причины.

Наиболее частыми являются:

– Переход через проезжую часть вне установленных для перехода мест.

– Неожиданный выход из-за движущихся или стоящих транспортных средств или других препятствий, мешающих обзору.

– Неподчинение сигналам светофора.

– Игры на проезжей части и ходьба по ней при наличии тротуар.

Как можно уберечь от необдуманных действий на дороге? Как не допустить рост ДТП с участием школьников? Для этого необходимо уделять теме безопасности огромное значение. И мы сегодня поговорим об этом.

2. Основная часть (Беседа с классом).

Представьте, что в нашем городе вдруг погасли все светофоры. А все инспектора, регулирующие движение, куда-то исчезли. Какие последствия могут быть? (Обсуждение вопроса).

С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными.

Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.

Что такое ДТП? (Обсуждение вопроса обучающимися).

Из всего числа дорожно-транспортных происшествий половина совершается с участием пешеходов. Это страшный показатель, свидетельствующий о низкой культуре и пешеходов и водителей. Оказывается, пешеходам не хватает терпения дождаться подходящего момента, чтобы перейти дорогу. Половина готова стоять на тротуаре всего 4 секунды, на пятой они готовы рисковать жизнью, чтобы оказаться на противоположной стороне дороги. Надо бороться с подобным нетерпением, помня о том, что первым приходит тот, кто «торопится медленно».

Полосатая дорожка («зебра») лишь в какой-то степени гарантирует вашу безопасность на дороге. Ученые выяснили, что семеро из десяти водителей, занятых разговором по сотовому телефону, не уступят на «зебре» дорогу пешеходам.

Сегодня мы с вами попробуем разобраться, что мы делаем на дороге не так. Начнем с самого распространенного транспортного средства доступного школьникам – велосипеда.

это самое незащищенное транспортное средство. У него нет дверей, предохраняющих от удара сбоку, нет бампера, который отчасти принял бы на себя лобовой удар. Поэтому при любом столкновении или наезде на препятствие велосипедист очень уязвим. ездить на велосипеде комфортно там, где для этого создана специальная безопасная зона. никогда не пытайтесь проехать между едущим и стоящим автомобилем. Остановитесь, пропустите движущийся на вас автомобиль. Не считайте это за трусость, это всего лишь здравый смысл. старайтесь не выезжать на проезжую часть, даже если вам исполнилось 14 лет.

На мопеде вы можете выезжать на проезжую часть с 16 лет. Но помните: двигаться вы должны только по крайней правой полосе, в один ряд, как можно правее. Относительная зона безопасности кончается дальше одного метра от тротуара.

3. Закрепление изученного (в игровой форме (викторина)).

Класс делится на 3 команды (в зависимости от числа учащихся).

С каждым годом растет число дорожно-транспортных происшествий, происходящих как в городах, так и в сельской местности. Во многих таких происшествиях виновниками являются дети, плохо знающие или не знающие вовсе правил дорожного движения. Сегодня мы посмотрим, как вы знаете правила дорожного движения и умеете ли вы применять полученные знания в конкретных ситуациях на дороге.

Капитаны команд, подойдите и выберите свою эмблему команды.

Конкурс “Знаете ли вы?”

Право ответа предоставляется той команде, чей капитан первым поднял эмблему. За каждый правильный ответ команда получает 2 балла, за неполный ответ – 1 балл. Если команда отвечает неправильно, то право ответа переходит к той команде, которая второй подняла эмблему.

1. Что такое тротуар? (Дорога для движения пешеходов.)

2. Что такое зебра? (Разметка дороги, обозначающая пешеходный переход).

3. Кого называют пешеходом? (Человека вне транспорта, находящегося на дороге, но не работающего на ней.)

4. Как правильно обходить трамвай? (Спереди.)

5. Как правильно обходить автобус и троллейбус? (Сзади.)

6. Кого называют водителем? (Человека, управляющего каким-либо транспортным средством.)

7. Где следует ходить пешеходам? (По тротуарам, придерживаясь правой стороны.)

8. Где можно играть детям на улице? (В специально отведенных для игр местах.)

9. С какого возраста разрешается езда на велосипеде по дорогам? (С 14 лет.)

10. В каком возрасте можно получить удостоверение на право управления мотоциклом? (В 16 лет.)

11.По какому краю дороги должны идти пешеходы в тех местах, где нет тротуара? (По левому, навстречу движущемуся транспорту.)

12.Что такое железнодорожный переезд? (Место пересечения железной дороги с автомобильной.)

13.Можно ли детям садиться на переднее сиденье легкового автомобиля? (Можно, при достижении 12 лет.)

14. Разрешается ли водителю мопеда движение по пешеходным дорожкам? (не разрешается).

15. Кого мы называем “участниками дорожного движения”? (пешеходы, водители, пассажиры). 16. Можно ли велосипедисту ехать по дороге, если недалеко имеется велосипедная дорожка? (нет).

17. Какой дорожный знак устанавливают вблизи школ? (дети).

18. Какой поворот опаснее: левый или правый? (левый, так как движение правостороннее).

19. Как называется “зебра” на дороге? (пешеходный переход).

20. Являются ли пешеходами лица, выполняющие работу на дороге? (нет).

21. Какие сигналы подает светофор? (красный, желтый, зеленый).

22. Какой перекресток называют регулируемым? (тот, где есть светофор или регулировщик).

23. Кому должны подчиняться пешеходы и водители, если на перекрестке работают одновременно и светофор и регулировщик? (регулировщику).

24. Зачем нужны стоп-сигналы на автомобиле? (чтобы другие участники дорожного движения могли видеть намерения водителя остановиться или притормозить).

25. Какой стороны нужно придерживаться, шагая по тротуару? (правой стороны).

26. Всегда ли пассажирам нужно пристегиваться ремнями безопасности? (да, всегда).

27. Как велосипедист должен информировать других участников движения о намерении остановиться? (поднять руку вверх).

28. Как следует перейти дорогу, если ты вышел из автобуса? (нельзя обходить транспорт ни спереди, ни сзади, нужно подождать, когда он уедет, и дорога будет просматриваться в обе стороны, а лучше отойти на безопасное расстояние, а если есть пешеходный переход, то переходить через дорогу следует по нему).

29. Можно ли переходить дорогу наискосок? (нет, потому что, во-первых, путь становится длиннее, а во-вторых, сложнее увидеть транспорт, который движется со стороны спины).

30. Какое положение регулировщика запрещает движение всем участникам движения? (рука поднята вверх).

1. Какие специальные светофоры вы знаете? (Железнодорожный, двухцветный (красный и зеленый), пешеходные светофоры, светофоры для велосипедистов, светофоры с указанием направления движения.)

2. Как должен поступить пешеход, если он не успел закончить переход на разрешающий сигнал светофора? (Дойти до середины проезжей части и оставаться там, продолжить движение только тогда, когда загорится зеленый сигнал светофора.)

3. Почему опасно пересекать улицу бегом? (Бегущему человеку труднее наблюдать за происходящим. Он может не заметить едущее транспортное средство.)

3. Конкурс “Найди нарушения”

Командам раздают картинку с нарушениями. Ребята должны их найти.

4. Конкурс “Угадай знаки”

Как называется и что означает этот дорожный знак? Показываются дорожные знаки:

велосипедное движение запрещено;

5. Конкурс “Дорожная ситуация”

Командам предлагаются карточки с ситуациями, которые наиболее часто встречаются на дорогах. После трехминутной подготовки учащиеся должны представить план своих действий, исходя из конкретной ситуации.

1. Вы ехали на заднем сиденье легкового автомобиля. После остановки автомобиля на проезжей части вам необходимо выйти из салона. Как вы поступите?

2. Вы стоите на остановке и ждете автобус. Автобус задерживается, а количество пассажиров на остановке все увеличивается. И вот автобус подъезжает. Как вы поступите в этом случае?

3. При движении в автобусе неожиданно начался пожар. Что вы предпримете?

4. Катаясь на велосипеде, вы подъехали к автомобильной дороге. Вам необходимо перебраться на другую сторону дороги. Как вы это сделаете?

1. Представьте себе, что ты – водитель троллейбуса. На первой остановке в пустой салон вошли 5 человек. На второй остановке вошли двое и один сошел, на третьей – поднялись 4 пассажира, а двое сошли. Сколько лет водителю троллейбуса? (столько лет, сколько тому, к кому обращён этот вопрос)

2. Мальчик ехал на велосипеде в город. Навстречу ему ехала автомашина, в которой сидело 5 женщин. Каждая из них везла по одной курице и паре валенок. Сколько живых существ ехало в город? (1 – мальчик)

3.На прямолинейном участке пути каждое колесо двухколесного велосипеда проехало 5 км. Сколько километров проехал велосипед?

В конце подводятся итоги конкурсов. Победившие получают грамоты.

сегодня мы с вами узнали, как вести себя за рулем велосипеда. Запомнили главные правила управления этим транспортным средством на дорогах и во дворах нашего города; вспомнили и закрепили основные правила дорожного движения. Поняли главное – не стоит подвергать свою жизнь неоправданному риску. Соблюдать правила дорожного движения, быть осторожным на дороге – это не трусость, а умный расчет.

Учитель: Шубина Н. А.

Тема: Беседа. Викторина. «Улица полна неожиданностей. Безопасность
на улице»
Цель: продолжать знакомить с
правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных
ситуациях.
Задачи:

– продолжать знакомить с дорожными знаками;
– совершенствовать диалогическую речь;
– продолжать закреплять правила поведения на
проезжей части;
– развивать у детей чувство ответственности при
соблюдении ПДД;

– развивать у детей азы дорожной грамоты,
расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

– формировать дружеские, доброжелательные
отношения между детьми;
– воспитывать умение слушать своего сверстника,
не перебивая;
– формировать желание соблюдать правила
дорожного движения.
Формируемые УУД

Умение формулировать проблему; овладение
логическими операциями; уметь соблюдать правила безопасного поведения на улицах
и дорогах; учить узнавать, называть знаки дорожного движения

Формировать умение ставить перед собой цель;
планирование и прогнозирование ситуации; нахождение способов преодоления
жизненных проблем

Бережное отношение к своей жизни; воспитывать
культурного пешехода, желание и стремление изучать и выполнять правила
дорожного движения; умение оказывать взаимопомощь; умение проявлять
отзывчивость.

Умение взаимодействовать в социуме; умение
вступать в диалог; учитывать мнение собеседника; убеждать или соглашаться с
оппонентом.
Оборудование: листки с изображением
светофора, цветные кружки, презентация
Литература: Дмитруп В. П. «Правила
дорожного движения для школьников»; Калашникова М. С. «Путешествие в страну
дорожных знаков и сказок»; Ковалько В.И. «Игровой модульный курс по ПДД»

Ход занятия
I. Мотивационный этап

Делаем ребятам предостережение,
Выучим сегодня правила движения,
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойны были за рулём водители
– Ребята, наш классный час посвящен правилам
дорожного движения. Мы с вами отправимся в путешествие по волшебной стране ПДД.
(Слайд1)
– А для чего нужно знать правила дорожного
движения?
– С каждым годом всё больше и больше появляется
транспорта на дорогах городов и посёлков. Для того, чтобы движение было безопасным,
действует строгий закон – Правила дорожного движения. Соблюдать эти правила
обязаны все: водители, пешеходы и пассажиры общественного транспорта. Об этих
правилах мы сегодня и поговорим. Твёрдо запомните, и строго соблюдайте их. Этим
вы сохраните себе здоровье и жизнь.
Везде и всюду правила, их надо знать всегда.
Без них не выйдут в плаванье из гавани суда.
Выходят в рейс по правилам полярник и пилот,
Свои имеют правила шофер и пешеход.
По городу, по улице, не ходят просто так,
Когда не знаешь правила легко попасть впросак.
Все время будь внимателен, и помни наперед:
Свои имеют правила шофер и пешеход

II.Содержательный этап
1 .
Станция “Путешествие в прошлое”.
– Послушайте немного об истории правил дорожного
движения. Попытки ввести правила езды по улицам и дорогам делались ещё во
времена конных экипажей. В России правила дорожного движения на лошадях были
введены царем Петром I 13 января 1683 года. – Указ предупреждал извозчиков, что
бы они ездили осторожно, не давили пеших людей. В 1812 г были введены правила,
которые установили правостороннее движение, ограничение скорости, введение
номерных знаков для экипажей.
2.
Станция «Виды транспорта»
– Отгадайте загадки.
Пьёт бензин, как молоко,
может бегать далеко (автомобиль)
Бегу при помощи двух ног,
Пока сидит на мне ездок.
Мои рога в его руках,
А быстрота в его ногах.
Устойчив я лишь на бегу,
стоять на месте не могу (велосипед)
Дом по улице идёт,
На работу всех везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках (автобус, троллейбус)

5.
Станция «Дорожная азбука»
Знак “Движение запрещено”:
Этот знак ну очень строгий,
Коль стоит он на дороге.
Говорит он нам: “Друзья,
Ездить здесь совсем нельзя!”

Знак “Пешеходный переход”:
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,

Знак “Движение пешеходов запрещено”:
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:

Знак “Подземный пешеходный переход”:
Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает!

Знак “Пункт первой медицинской
помощи”:
Если кто сломает ногу,
Здесь врачи всегда помогут.
Помощь первую окажут,
Где лечиться дальше, скажут.

Это очень важный знак,
Он висит не просто так.
Будь внимательней, шофер!

Знак “Велосипедная дорожка”

Обгоняй Максим Сережку.
Вам никто не помешает –
Этот знак все дети знают.

– А теперь поиграем в игру «Это я, это я, это все
мои друзья!»

1.Кто из вас идёт вперёд только там, где
переход?
2.Кто из вас, идя домой, держит путь по
мостовой? (Дети молчат.)
3.Кто из вас с дружком на пару в школу шёл по
тротуару?
4.Кто автобус ожидая, прыгает и всех толкает?
(Дети молчат.)
5.Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим
место?
6.Знает кто, что красный свет означает «Хода
нет»?
7.Если жёлтый свет горит, кто идёт?..(Дети
молчат.)
8.А кто стоит?
9.Кто же правила все знает, и всегда их
выполняет?

6.Станция
«Вопрос – ответ» 
– Можно ли играть на проезжей части?
– На какой свет надо переходить улицу?
– Что надо сделать, прежде чем переходить улицу
или дорогу, если нет светофора?
– Как вести себя в общественном транспорте?
– Можно ли переходить дорогу на жёлтый сигнал
светофора?
– Можно ли вам садиться на переднее сиденье
автомобиля?

III.Итог классного часа

– В каком порядке расположены сигналы светофора
сверху вниз? (красный, желтый, зелёный)
-Что обозначает красный свет светофора? (стоп)
– Что обозначает желтый свет светофора? (
внимание)
– Что обозначает зелёный свет светофора? (иди)
-Обозначенное место для перехода проезжей части
улицы (переход)
– Закончить классный час я хочу такими словами:
На улице будьте внимательны, дети,
Твёрдо запомните правила эти!
Правила эти помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда! (раздача
памяток)

ПАМЯТКА по ПДД
Будь дисциплинирован на улице!
– Ходи только по тротуару!
– Переходи улицу в местах, где имеются линии или
указатели перехода, а где их нет – на перекрёстках по линии тротуаров.
– Переходи проезжую часть только при зелёном
сигнале светофора или разрешающем жесте регулировщика.
– Не перебегай дорогу перед близко идущим
транспортом!
– Не устаивай игры и не катайся на коньках,
лыжах и санках на проезжей части улицы.
– Соблюдай правила пользования общественным
транспортом.
– Соблюдай ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ сам и
помогай в этом своим родным и близким.

рассмотрение ситуаций, при которых может возникнуть опасность в
повседневной жизни;

повторить с детьми правила поведения в экстремальных ситуациях; способствовать
формированию серьезного отношения к собственной жизни и к безопасности других
людей; побуждать к соблюдению необходимых правил безопасности дома, на улице,
на транспорте; развивать уверенность в себе, желание прийти ни помощь людям.

обобщение знаний детей по правилам поведения в экстремальных
ситуациях, обеспечивающим сохранность их жизни и здоровья в современных
условиях улицы, транспорта, природы, быта.

I. Звучит песня Е. Крылатова «Крылатые качели»

– Ребята, как вы думаете, почему этой песней мы начинаем свой
классный час? (Эта песня о весне, апреле, детстве, качелях – любимой игре
детей).
– А какие правила безопасности надо соблюдать, качаясь на качелях?
– В какие еще игры вы любите играть на улице? (Кататься на велосипеде, на
роликах, прыгать через скакалку, в прятки, в догонялки, с мячом и т.д.)
– Бывает ли так, что кто-то получает травму во время игры? Из-за чего это
происходит? (Ответы детей)

Опасности могут возникнуть в любой момент. Они вокруг нас.
Любой предмет окружающей среды может быть опасен для жизни человека. Но мы
учимся предвидеть эти опасности, по возможности избегать их. Ведь народная
мудрость гласит: « Берегись бед, пока их нет!»
Мы подготовили специальный фоторепортаж для нашего классного часа. Посмотрим,
какие же опасности могут встретиться по дороге в школу, в школе, во время игр,
во дворе дома и т.д. (Демонстрируются фотографии, сделанные родителями учеников
класса. На них запечатлены дорога от остановки до школы, где нет тротуара;
высокий школьный забор; стройка недалеко от школы, дорога из города в аэропорт,
по которой наши ученики каждый день ездят в школу, берег реки Белой, открытый
канализационный люк, качели).
– Какую опасность представляет каждый из этих объектов? (Ответы детей)

Каждый человек любит свой дом. Дома мы отдыхаем,
занимаемся любимыми делами, поэтому стараемся окружить себя удобствами,
полезными предметами. А сколько электроприборов придумал человек! Перечислим
некоторые из них. В этом нам поможет

1. Только я, только я,
Я на кухне главная.
Без меня, как ни трудитесь,
Без обеда насидитесь. (Электроплита)

2. Он охотно пыль вдыхает,
Не болеет, не чихает.  (Пылесос)

3. На столе, в колпаке,
Да в стеклянном пузырьке
Поселился дружок – 
Развеселый огонек. (Лампа)

4. Посмотри на мой бочок, 
Во мне вертится волчок,
Никого он не бьет,
Быстро крем вам собьет. (Миксер)

5. Два соседа колеса
Собирают голоса,
Друг от друга тянут сами
Поясочек с голосами. (Магнитофон)

6. Не радио, а говорит,
Не театр, а показывает. (Телевизор)

– Какое ключевое слово получилось? (Опасно)
– А какую опасность они представляют? (Ответы детей)
– Обращаться с электричеством надо уметь!
– Чего ни в коем случае нельзя делать? (Ответы детей)

Нельзя пользоваться неисправными электроприборами.

Нельзя самим чинить, разбирать электроприборы.

Нельзя ковыряться в розетке ни пальцем, ни другими предметами.

Электричество не терпит соседства с водой.

Мы с вами пришли к выводу, что оставлять без присмотра
электроприборы нельзя. Может возникнуть пожар. Мы были в музее, видели, какие
могут быть печальные последствия пожара.
Что еще является причиной пожара? (Ответы детей)

Разведение костров без взрослых.

Повреждение электрического провода, короткое замыкание.

Зажигание свечей на елках.

Раскаленная стрела дуб свалила у села. (Молния)

– Какие правила пожарной безопасности необходимо хорошо знать и
строго соблюдать, чтобы избежать пожара? (Ответы детей, учитель подводит
итоги).

«Знай правила дорожного движения, как таблицу умножения! »

– Идут на улице люди – на работу, в магазины, в библиотеки. А
вот у ребят кончились уроки в школе, и они направились домой.

1. Как называется участок дороги для передвижения
пешеходов? (Тротуар)
2. Как называется часть улицы, по которой идут автомобили и другой
транспорт? (Проезжая часть)
3. В какую сторону следует посмотреть в первую очередь при переходе
дороги? (В левую)
4. Что означают цвета светофора?
5. На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?
6. О чем говорят эти дорожные знаки?

– Подземный пешеходный переход
– Надземный  пешеходный переход
– Дети
– Въезд запрещен
– Велосипедная дорожка
– Движение пешеходов запрещено

7. Для чего надо знать правила дорожного движения? (Ответы
детей)

Учитель помогает сделать вывод: несоблюдение
правил дорожного движения влечет за собой тяжелые последствия.

В старину, когда еще не было никаких учебников, дети
узнавали о том, как вести себя в опасной ситуации из сказок.

Вспомните сказку « Волк и семеро козлят» (не открывай дверь
чужим).

« Колобок» (чрезмерное доверие незнакомцам).

«Лиса и кувшин» (прежде чем что-то сделать, подумай).

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка» (слушайся старших)

Старайся избегать разговоров. Если говоришь – будь вежлив.

Не садись в машину к незнакомцу.

Не играй по дороге из школы домой.

Не играй в темное время на улице.

Не рассказывай чужим людям о своей семье, о соседях.

Не впускай незнакомых людей в квартиру.

Если потерял ключ – скажи об этом родителям.

Как и огонь может быть человеку и другом, и врагом, вода
тоже может стать и другом, и причиной очень больших неприятностей, даже горя.

Молчит холодною зимой, но
разговорчива весной. (Река)

– На берегу какой реки мы живем? (Белая – река большая,
глубокая, судоходная)
– Что такое паводок? (Подъем воды из-за оттепели)
– Какие правила надо соблюдать во время паводка?

Не ходить на реку без взрослых.

Не играть на берегу реки.

Средства для плавания (лодки) должны быть исправны.

В наше время есть специальные службы, которые приходят на
помощь людям, попавшим в беду. По каким телефонам надо звонить в экстренных
случаях?

Пожар мы быстро победим, позвонив по 101.

Если видишь: на дороге случилась беда – незамедлительно звони по
102.

Стало плохо человеку – ты не медли, не реви.
Ведь помочь ему сумеешь, позвони, набрав 103.

Коль почувствовал запах газа в квартире,
К телефону беги и звони 104.

МЧС помогает в любых ситуациях: аварии, землетрясения,
наводнения и т.д. Родители некоторых наших учеников занимаются обеспечением
безопасности людей. Они часто бывают в школе, на наших занятиях по ОБЖ. 
Из их рассказов мы узнали, как обращаться с электрическими приборами,
фейерверками во время новогоднего праздника; что делать при обнаружении
подозрительных пакетов, сумок; что может случиться, если попробовать на вкус
неизвестное растение; как обработать и перевязать рану и многое другое.

Работа с предложенными ситуациями «СИТУАЦИИ» ребятам
предлагается ситуация с которой они могут столкнуться в повседневной жизни,
дети отвечают как правильно надо поступить) Приложение № 1

В старину, когда не было всех этих спецслужб, люди
старались сами обезопасить себя. Но люди заметили, что каждый человек должен
отвечать за свою жизнь и благополучие близких.

Народная мудрость отразилась в пословицах и поговорках:

Береженого Бог бережет.

На бога надейся, а сам не плошай.

Осторожность – мать безопасности.

Не всякий встречный друг сердечный.

Не зная броду, не суйся в воду.

Любопытной Варваре нос оторвали.

Не всякая находка – клад.

Держи язык за зубами.

Мир не без добрых людей.

В детстве не научишься – всю жизнь намучишься.

Дурной пример заразителен.

Хорошее повторять не грех.

С огнем не шути, с водой не дружи, ветру не верь.

Один за всех, все за одного.

Что в воду упало, то пропало.

Не всякому верь, запирай крепче дверь.

Не дразни собаку – не укусит.

Берегись бед, пока их нет.

X. Подведение итогов занятия. Заключительное слово учителя

– Классный час мы сегодня посвятили рассмотрению ситуаций, при
которых может возникнуть опасность в повседневной жизни. А также повторили
правила обращения с электроприборами, правила пожаробезопасности, дорожного
движения,   подвижных игр на улице, общения с незнакомцами, поведения
во время наводнения.
Нарушение правил безопасности может привести к непоправимым последствиям. Самым
страшным является то, что незнание или неумение правильно действовать в тех или
иных ситуациях могут создать угрозу жизни и здоровью человека. Я желаю всем
здоровья и надеюсь, что наши занятия помогут вам вырасти счастливыми и
успешными людьми. Ведь, как говорится в песне:

Звучит песня Е. Крылатова  «Крылатые качели».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *