Классный час 9 класс по пдд единые правила дорожного движения

Классный час практикум-тренинг по теме “Дорога и мы” для 9 класса

Разработала: Козлова Елена Михайловна – учитель обслуживающего труда

МОУ «Школа № 149 города Донецка»

Методическая разработка “Дорога и мы» предназначена для классных руководителей

7-9 классов. Целью классного часа является углубление знаний учащихся о правилах дорожного движения; активизация знаний детей в области правил дорожного движения, развитие внимания, сообразительности; воспитание навыков выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

В ходе классного часа используются различные игровые и соревновательные моменты.

Разработка содержит задания для повторения правил дорожного движения. Задания для учащихся предложены в различной форме: вопросы с вариантами ответов; передвижение транспорта и пешеходов по карте-макету; практические задания по правилам вождения велосипеда.

Травмы в результате дорожно-транспортных происшествий составляют почти 9% всех неумышленных детских травм. Новизна разрабатываемой темы состоит в привлечении в качестве иллюстративного материала и материала для анализа статистических данных по ДДТТ в ДНР.

Детский травматизм можно предотвратить. Одним из способов профилактики детского дорожно-транспортного травматизма является обучение детей в образовательных учреждениях.

Практическая значимость состоит в создании организационно-педагогических условий для повышения уровня правосознания обучающихся, изучения правил дорожного движения для пешеходов и пассажиров транспорта.

Ожидаемые результаты: повышение правового сознанияобучающихся и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения – детей;

снижение ДДТТ, повышение безопасности движения транспорта и пешеходов;

совершенствование навыков вождения на велосипеде.

Перспективы продолжения работы:результаты проведениямероприятия показывают, что существует необходимость продолжения реализации программы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в течение всего 2018-2019 учебного года.


– закрепить ранее полученные знания, навыки безопасного поведения на дороге; совершенствовать формы и методы работы по безопасности дорожного движения;учить детей правилам безопасного поведения на улице катаясь на велосипеде;
– развивать творческое, диалектическое и быстроту принятия решения, память, наблюдательность, внимание; развивать лидерские качества ребенка;
– стимулировать детей к неукоснительному соблюдению правил дорожного движения; предупреждать случаи детского дорожно-транспортного травматизма;создать желание участвовать в соревновательных играх; воспитывать чувства толерантности, взаимовыручки и желания прийти на помощь, коммуникабельность по отношению к сверстникам и взрослым.

Оборудование: велосипед, дорожные знаки, вопросы-задания.

 практикум-тренинг, совершенствование знаний, умений, навыков.


для оформления территории школьной площадки: разметка перекрестка и полосы препятствий для соревнования, дорожные знаки.

классная комната и


1. Организационный момент.
2. Основной момент.

4. Подведение итогов.

Ход классного часа:

Организационный момент. Приветствие учителя и обучающихся.

Добрый день, ребята!

С каждым днём на наших дорогах появляется всё больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов очень большой внимательности. 

Транспорт. Дорога. Пешеход. Как неразрывны эти три слова. Об их взаимосвязи мы сегодня и поговорим.

Добро пожаловать в Дорожную академию. Девиз, с которым мы с вами отправимся в занимательное путешествие: “Дисциплина на улице – залог безопасности”. Чтобы сохранить здоровье и жизнь, вы должны строго соблюдать правила уличного движения. Они совсем не сложные. И сегодня мы с вами их вспомним.

В каждом городе огромное количество дорог. Дорога всегда манит.
На какие части делиться дорога? (На тротуар и мостовую (проезжая часть). Мостовая для машин. Тротуар – для пешеходов).

Дорога для пешеходов. Только написали по-французски. А по-французски дорога для пешеходов звучит ТРОТУАР.

Как нужно двигаться по тротуару? (держаться правой стороны)

Итак, по дорогам движется транспорт, а по тротуарам идут люди. И для каждого из них есть свои правила. Это правила дорожного движения. Их составили для того, чтобы не было аварий.

Мы должны уважать дорогу, чтобы дорога уважала вас. Зачем нам это? Давайте посчитаем, сколько детей погибает на дорогах.

В 2017 году в «ДНР» зарегистрировано 1091 ДТП, в которых 127 человек погибли, 1397 получили травмы. Также за год зафиксировано 1890 ДТП без пострадавших. Зарегистрировано 134 аварии с участием детей, в которых 8 несовершеннолетних погибли, 150 были травмированы.  Каждое 4 ДТП из этого количества совершено по причине нарушения детьми ПДД. С участием пассажирского транспорта зарегистрировано 79 ДТП, в которых 5 человек погибли, 113 получили травмы. Каждая вторая авария произошла по причине нарушения ПДД водителями. Об этом сообщает пресс-служба «МВД ДНР».

Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.

 Участники дорожного движения – пешеход, шофер, пассажир — люди, от поведения которых зависит порядок на дорогах. Каждый из них имеет свои правила. Любой человек может быть и пешеходом, и водителем, и пассажиром, поэтому правила дорожного движения должны изучать и знать, как взрослые люди, так и дети.

Предлагаю вам принять участие в занимательной игре, которая поможет вам лучше запомнить правила дорожного движения.

Для разминки предлагаю конкурс – викторину«Блиц- опрос».

Какая команда даст наибольшее количество ответов на вопросы в течении одной минуты, та команда получает наибольшее количество баллов. За каждый правильный ответ 1 балл. 

Викторина по ПДД.

1. Что такое тротуар? (Дорога для движения пешеходов.)

2. Что такое зебра? (Разметка дороги, обозначающая пешеходный переход).

3. Кого называют пешеходом? (Человека вне транспорта, находящегося на дороге, но не работающего на ней.)

4. Как правильно обходить трамвай? (Спереди.)

5. Как правильно обходить автобус и троллейбус? (Сзади.)

6. Кого называют водителем? (Человека, управляющего каким-либо транспортным средством.)

7. Где следует ходить пешеходам? (По тротуарам, придерживаясь правой стороны.)

8. Где можно играть детям на улице? (В специально отведенных для игр местах.)

9. С какого возраста разрешается езда на велосипеде по дорогам? (С 14 лет.)

10. В каком возрасте можно получить удостоверение на право управления мотоциклом? (В 16 лет.)

11.По какому краю дороги должны идти пешеходы в тех местах, где нет тротуара? (По левому, навстречу движущемуся транспорту.)

12.Что такое железнодорожный переезд? (Место пересечения железной дороги с автомобильной.)

13.Можно ли детям садиться на переднее сиденье легкового автомобиля? (Можно, при достижении 12 лет.)

 14. Разрешается ли водителю мопеда движение по пешеходным дорожкам? (не разрешается).

 15. Кого мы называем “участниками дорожного движения”? (пешеходы, водители, пассажиры).

 16. Можно ли велосипедисту ехать по дороге, если недалеко имеется велосипедная дорожка? (нет).

 17. Какой дорожный знак устанавливают вблизи школ? (дети).

 18. Какой поворот опаснее: левый или правый? (левый, так как движение правостороннее).

19. Как называется “зебра” на дороге? (пешеходный переход).

 20. Являются ли пешеходами лица, выполняющие работу на дороге? (нет).

 21. Какие сигналы подает светофор? (красный, желтый, зеленый).

22. Какой перекресток называют регулируемым? (тот, где есть светофор или регулировщик).

 23. Кому должны подчиняться пешеходы и водители, если на перекрестке работают одновременно и светофор, и регулировщик? (регулировщику).

 24. Зачем нужны стоп-сигналы на автомобиле? (чтобы другие участники дорожного движения могли видеть намерения водителя остановиться или притормозить).

25. Какой стороны нужно придерживаться, шагая по тротуару? (правой стороны).

 26. Всегда ли пассажирам нужно пристегиваться ремнями безопасности? (да, всегда).

 27. Как велосипедист должен информировать других участников движения о намерении остановиться? (поднять руку вверх).

 28. Как следует перейти дорогу, если ты вышел из автобуса? (нельзя обходить транспорт ни спереди, ни сзади, нужно подождать, когда он уедет, и дорога будет просматриваться в обе стороны, а лучше отойти на безопасное расстояние, а если есть пешеходный переход, то переходить через дорогу следует по нему).

 29. Можно ли переходить дорогу наискосок? (нет, потому что, во-первых, путь становится длиннее, а во-вторых, сложнее увидеть транспорт, который движется со стороны спины).

30. Какое положение регулировщика запрещает движение всем участникам движения? (рука поднята вверх).

Конкурс «Восстановите дорожные знаки». Командам следует восстановить дорожный знак из разрезанных частей, назвать его и сказать какой группе дорожных знаков принадлежит восстановленный командой знак. Команда-победитель получит 1 балл.

Практическое занятие – тренинг на знания правил дорожного движения на нерегулируемом перекрестке.

Проводится в классной комнате на карте-макете.Участникам предлагаются задания (дорожные ситуации), которые нужно решить и продемонстрировать при помощи фишек.

Этап 2 – «Перекресток» – практические задания, включающие в себя вопросы на знание правил поведения пешехода и велосипедиста на дороге и перекрестке.
Проводится на специально оборудованном мини-перекрестке. Участникам предлагаются задания (дорожные ситуации), которые нужно решить и продемонстрировать на месте.
Этап 3 – «Фигурное вождение велосипеда» – индивидуальное фигурное вождение велосипеда на специально оборудованных препятствиями площадках.
Этап проводится на специальной площадке, которая содержит 3 элемента фигурного вождения: «Восьмерка», «Не сбей фишку», «Прицельное торможение».

В конце выступления судья заполняет протокол, в котором отмечается время прохождения участниками площадки этапа и штрафные баллы. 
При определении победителей учитывается количество полученных штрафных баллов.

Часть 4. Подведение итогов. 

Объявление и награждение победителей.

Наш классный час,посвященный профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, подходит к завершению.

Какой главный вывод мы можем сделать?

– Водителям и пешеходам нужно быть дисциплинированными, взаимно вежливыми на дороге. Предупредить беду легче, чем жить с ее последствиями.

– Ребята, спасибо за внимание!

Соблюдайте правила дорожного движения. Помните: дети рождены, чтобы жить. Пусть дорога вашего детства будет доброй!

1. Князева Р.А. 100 задач по ПДД. – М: Педагогика, 1997г.

2. Гурина И. Участники дорожного движения.

3. История транспорта. – СПб, 2002г.

ГУ Константиновская СОШ

Учебно-методическое пособие 1-4 классы

Классный час 9 класс по пдд единые правила дорожного движения

Учитель начальных классов

Занятие № 9. Знаем ли мы правила дорожного движения

Цели • создать условия для обучения детей видеть всё, что представляет опасность для жизни и здоровья;
• развивать умение контролировать своё поведение;
• совершенствовать знания основных правил поведения на улице;
• способствовать осознанию важности соблюдения ПДД
Эпиграф урока: «Знай правила движения,
Как таблиц умножения!»
Оборудование: плакат по ПДД; рисунки детей на конкурс по ПДД; схемы «Мой путь в школу»; правила дорожного движения; дорожные знаки; макет светофора; ситуационные картинки; призы-закладки с ПДД.
Ход занятия:

Светофорчик: Я уверена, что вы на дороге такие же внимательные, как на уроке.
VI. Оздоровительная минутка.
Ехали медведи На велосипеде,
А за ними кот – Задом наперёд.
Волки – на кобыле, Львы – в автомобиле,
Зайчики – в трамвайчике, Жаба – на метле.
Едут и смеются, Пряники жуют.
VII. Закрепление.
Светофорчик: Как вы считаете, звери правильно себя ведут на дороге? Почему?
– Какие нужно помнить ПДД? (Работа с памяткой на доске, плакатами).
– Рассмотрите картинки и скажите: правильно ли ведут себя дети и почему?
VIII. Итог урока.
Учитель: Какие правила поведения на улице вы запомнили? (Ещё раз читаем с доски).
– Вам понравился урок?
– Что понравилось больше всего?
IX. Рефлексия.
– Выберите один из трёх глазков светофора и покажите нам своё настроение и то, как вы сегодня усвоили ПДД.

Учитель: А сейчас мы послушаем стихи:
1. Правила движения, Все без исключения,
Знать должны зверюшки: Барсуки и хрюшки,
Зайцы и тигрята, Пони и котята.
Вам, ребята, тоже Все их надо знать.

2. Перейти через дорогу Вам на улицах всегда. И подскажут и помогут Говорящие цвета.

3. Красный цвет вам скажет «Нет!» Сдержанно и строго.
Жёлтый цвет даёт совет Подождать немного.
А зелёный свет горит – Проходите – говорит.

4. Объяснить надо запросто, Будь ты юн или стар:
Мостовая – для транспорта, Для тебя тротуар.

5. Чтоб жить, не зная огорчения, Чтоб бегать, плавать и летать,
Ты должен правила движения Всегда и всюду соблюдать.

6. Делаем ребятам Предостережение:
Выучите срочно Правила движения,
Чтоб не волновались Каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались Улицей водители.

Учитель: Спасибо вам всем за урок! Светофорчик сейчас сделает вам подарок. (Раздаёт закладки с ПДД).

– Закон Республики Казахстан “О Гражданской обороне”, 7.05.1997г.

– Закон Республики Казахстан “О чрезвычайных ситуациях при­родного и техногенного характера”, 5.07.1996г.

Макеевская общеобразовательная школа І-ІІІ ступеней № 21

Конкурс знатоков ПДД

(Сценарий внеклассного мероприятия

для учащихся 9-го класса)

Учитель Иванцова Л.А.

Тема. Конкурс знатоков ПДД «Умный пешеход»

  • совершенствование знаний по правилам дорожного движения;

  • популяризация знаний и привлечение внимания детей к изучению Правил дорожного движения;

  • воспитание гражданственности и патриотизма, сознательное отношение к языку, как к средству общения и получения знаний;

  • развитие речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, потребность в речевом самосовершенствовании;

  • обогащение словарного запаса, расширение круга используемых грамматических средств;

  • формирование умений опознавать, анализировать, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

  • применение полученных знаний и умений в речевой практике.

  • формирование законопослушного поведения учащихся, через создание соответствующей установки, ориентировки мышления на вопросы обеспечения безопасности движения;

  • закрепление навыков безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах;

  • определять лексическое значение слова, пополнить словарный запас.

І. Организационный момент

ІІ. Создание эмоционального фона

Автомобиль. Дорога. Пешеход.

Я по улице шагаю и стараюсь не спешить.

Я науку эту знаю, как по улице ходить.

Мы должны уважать дорогу, чтобы дорога уважала вас.

ІІІ. Исторический марафон

Первые дорожные знаки на Руси возникли давным-давно, при царе Алексее Михайловиче (1629-76). Он построил себе дворец недалеко от Москвы, в селе Коломенском, куда часто приезжал на отдых и охоту. И вот между Москвой и Коломенским он велел поставить через каждую версту (эта старая мера длины, которая равнялась примерно 1,07 км) высокие нарядные столбы. Любому прохожему и проезжему они видны были издалика. Сколько проехали верст от столицы до дворца? Сколько осталось? Ответить на вопрос труда не составляло: достаточно было подсчитать количество верстовых столбов. А потом такие столбы поставили и на других дорогах. Добрую службу служили они путникам: в ночное время, в метель помогали находить дорогу. И по сей день стоят на дорогах их потомки, только их теперь зовут километровыми указателями. А память о тех первых столбах сохранились в поговорке “вымал с коломенскую версту” – о людях высокого роста и в песнях о тройке, которая мчится “по дороге столбовой. За прошедшие века дорожные знаки-указатели сильно изменились и стали очень разнообразными. Сейчас они окрашены в яркие цвета и видны издалека. Ночью некоторые из них светятся в лучах автомобильных фар: на них нанесена специальная краска. Для удобства во всех странах мира используют одинаковые знаки, что любой пешеход или водитель, откуда бы он ни приехал, мог свободно в них ориентироваться. Если сравнить правила дорожного движения с книгой, то дорожные знаки – это буквы, по которым эту “дорожную книгу” читают в любой стране мира. Дорожные знаки и разметка помогают организовывать движение машин и людей, они облегчают работу водителей и помогают всем правильно ориентироватся в сложной обстановке на дорогах. Вот почему надо знать эту азбуку улиц и дорог как водителям, так и пешеходам.

Раньше на улицах не было тротуаров. С каждым годом все больше появлялось на улице экипажей, и росло число несчастных случаев. В 1782 году в Париже построили новое здание театра. По улицам двигалось большое количество карет и пешеходов. Кареты сталкивали, давили людей. И люди вместо театра попали в больницу. Тогда городские власти разделили дорогу между каретами и пешеходами. Люди стали ходить по тротуару.

Сейчас тротуары есть во всех городах и поселках, деревнях. Это часть улицы безраздельно принадлежит людям. На оживленных улицах тротуары отделяют от проезжей части яркими ограждениями.

«Первые правила были созданы для извозчиков и ямщиков. Потом появились велосипеды (двухколесные, трехколесные). Первый автомобиль, паровой, был создан в 1769 г. французом Жан Кюньо. В 1885 г. немецкие изобретатели Карл Бенц и Даймлер создали автомобиль с бензиновым мотором – мотоколяску. Позднее появились автомобили с двигателем внутреннего сгорания.

С появлением автомобилей, появились новые правила. В Англии, например, когда появились первые автомобили, было издано специальное постановление, в котором говорилось: «В городах перед механической повозкой должен бежать человек с красным флажком, дабы предупредить тем самым об опасности».  Когда первые автомобили появились в Петербурге и Москве, городская дума предписывала их владельцам ездить по городу не быстрее 12 км/ч.

Характерно, что сведения о дорогах и дорожных знаках обнаруживаются археологами и в других странах. Так, например, самый старый в мире знак найден на дороге неподалеку от итальянского города Ливорно. Археологи откопали здесь камень, на котором на латинском языке было написано: «Это место опасно». Так древнеримская «служба движения» предупреждала путешественников о крутом повороте. В одном из городов Англии с древнейших времен сохранился здоровенный булыжник с указанием расстояния до ближайшего населенного пункта. Таким образом, и этот знак стал прообразом указателей расстояния.

ІV. Конкурс знатоков

15.Каким правилам подчиняется человек, ведущий велосипед? Правилам для водителей или правилам для пешеходов?( Правилам для водителей.)

16.Что означает термин “проезжая часть”?( Проезжая часть-это элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.)

17.Что относится к маршрутным транспортным средствам?(Трамваи, автобусы, движущиеся установленным маршрутом с обозначенными остановками.)

18.Как могут наказать человека, который портит дорожные знаки?( Оштрафовать.)

19.Где следует переходить дорогу, если обозначено пешеходного перехода нет? (На перекрестках по линии тротуаров или обочин, в любом месте, где дорога просматривается в обе стороны.)

20.Как должен поступить пешеход, если он при переключении светофора на желтый сигнал не успел дойти до середины проезжей части?( Дойти до середены проезжей части и ожидать там зеленого сигнала.)

21.Разрешается ли переходить дорогу по проезжей части, если в этом месте есть подземный переход?( Не разрешается.)

22.В каком возрасте разрешается выезжать на велосипеде на дороги общего пользования?( Не моложе 14-ти лет.)

23.Чем сейчас покрывают дороги? (Сейчас дороги покрывают слоем особой нефтяной смолы, битумом или асфальтом).

24. Как нужно двигаться по тротуару? (Движение по правой стороне).

25.Тротуары устраивают выше, чем проезжую часть для чего? (Для того чтобы в дождь с них быстрее стекала вода, чтобы машины случайно не заезжали на тротуар и не задевали прохожих, чтобы обезопасить пешеходов, оградить их от транспорта).

26. Что такое тротуар? (Дорога для движения пешеходов.)

27. Что такое зебра? (Разметка дороги, обозначающая пешеходный переход).

28. Кого называют пешеходом? (Человека вне транспорта, находящегося на дороге, но не работающего на ней.)

29. Кого называют водителем? (Человека, управляющего каким-либо транспортным средством.)

30. Где следует ходить пешеходам? (По тротуарам, придерживаясь правой стороны.)

31. Где можно играть детям на улице? (В специально отведенных для игр местах.)

32. С какого возраста разрешается езда на велосипеде по дорогам? (С 14 лет.)

33. В каком возрасте можно получить удостоверение на право управления мотоциклом? (В 16 лет.)

34. Что обязательно должны делать люди, сидящие на передних сиденьях автомобиля? (Пристегиваться ремнями безопасности.)

35. Что такое железнодорожный переезд? (Место пересечения железной дороги с автомобильной.)

36. Можно ли детям садиться на переднее сиденье легкового автомобиля? (Можно, при достижении 12 лет.)

37. В каком возрасте можно получить удостоверение на управление автомобилем? (В 18 лет.)

38.. Как называется устройство, предназначенное для перевозки людей, грузов и оборудования? (Транспортное средство).

39. Как называется лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных Правилами дорожного движения и непосредственно осуществляющие указанное регулирование? (Регулировщик).

С начала мая в ДНР зарегистрировано 13 ДТП, в которых 14 детей получили травмы.

Только 24 мая в зарегистрировано 4 ДТП с участием несовершеннолетних. В результате этих автоаварий травмы получили 5 ребят.

Так, в Енакиево 11-летняя девочка попала под колеса автомобиля ВАЗ-2110 и получила травмы в результате ДТП, произошедшего по причине внезапного ее выхода на проезжую часть для перехода дороги из-за передней части остановившегося на остановке автобуса.

Аналогичная авария произошла в Кировском районе Донецка: 15-летняя девушка вышла на проезжую часть из-за стоящего на остановке троллейбуса, была сбита автомобилем, в результате чего получила телесные повреждения.

Еще одна автоавария произошла в Снежном. За рулем автомобиля находился 17-летний подросток, не имеющий водительского удостоверения и навыков вождения. Ключи от автомобиля школьник взял дома втайне от родителей и вместе со своим другом, которому в этот день исполнилось 18 лет, решил покататься по городу. На одной из улиц «водитель» не справился с управлением, потерял контроль над автомобилем, в результате чего произошло опрокидывание авто и наезд на газовую опору. Несовершеннолетний водитель и его пассажир получили телесные повреждения.

В Калининском районе Донецка водитель автобуса применил меры экстренного торможения, в результате чего произошло падение в салоне 7-летнего пассажира, ребенок был травмирован.

VІ. Итог занятия

Вот и осень пришла незаметно,

Дождь, и снег, морозно и сыро.

Дети! Будьте внимательны на дороге!

Классный час в 9 классе на тему «Дороги: люди, машины, правила». Цель: Способствовать отработке знаний по Правилам Дорожного Движения, воспитывать доброжелательные отношения в коллективе, чувство взаимопомощи Цель: Способствовать отработке знаний по Правилам Дорожного Движения, воспитывать доброжелательные отношения в коллективе, чувство взаимопомощи Задачи: Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения. Формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам. Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно- транспортного травматизма. Задачи: Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения. Формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам. Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно- транспортного травматизма.

Статистика За 9 месяцев 2010 года на территории республики Татарстан зарегистрировано 3884 дорожно-транспортных происшествия, в результате которых 471 человек погиб и 4963 получили ранения. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество дорожно-транспортных происшествий уменьшилось на 4,3% (– 176 ДТП), погибших – на 3 человека, раненых –- на 143 человека. За 9 месяцев 2010 года на территории республики Татарстан зарегистрировано 3884 дорожно-транспортных происшествия, в результате которых 471 человек погиб и 4963 получили ранения. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество дорожно-транспортных происшествий уменьшилось на 4,3% (– 176 ДТП), погибших – на 3 человека, раненых –- на 143 человека.

Места совершения ДТП Места совершения ДТП Места совершения ДТП 69,7% происшествий зарегистрировано в городах и населенных пунктах. За 9 месяцев т. г. на территории городов и населенных пунктов произошло 2706 ДТП, в которых погибли 165 ( и ранены 3163 человека. 69,7% происшествий зарегистрировано в городах и населенных пунктах. За 9 месяцев т. г. на территории городов и населенных пунктов произошло 2706 ДТП, в которых погибли 165 ( и ранены 3163 человека. 33,1% от всех происшествий совершено на автодорогах 33,1% от всех происшествий совершено на автодорогах

Основные причины аварийности на автомототранспорте Основные причины аварийности на автомототранспорте Основные причины аварийности на автомототранспорте Определяющее влияние на уровень аварийности оказывают водители транспортных средств, по вине которых произошло 84,1% или 3267 ДТП, в результате которых погибли 402 и ранены 4395 человек. Определяющее влияние на уровень аварийности оказывают водители транспортных средств, по вине которых произошло 84,1% или 3267 ДТП, в результате которых погибли 402 и ранены 4395 человек. 92% от общего количества ДТП по вине водителей произошло из-за нарушения правил дорожного движения водителями транспорта физических лиц, при этом погибли 386 и ранены 4069 человек. 92% от общего количества ДТП по вине водителей произошло из-за нарушения правил дорожного движения водителями транспорта физических лиц, при этом погибли 386 и ранены 4069 человек. По вине водителей транспорта юридических лиц совершено 286 ДТП в которых 19 человек погибли и были ранены 390 человек. По вине водителей транспорта юридических лиц совершено 286 ДТП в которых 19 человек погибли и были ранены 390 человек. Из-за нарушений правил дорожного движения водителями, находившимися за рулем в состоянии опьянения, произошло 270 ДТП, в которых 48 человек погибли и ранены 399 человек. Около трети всех происшествий по вине водителей связаны с превышением безопасной скорости движения – 1041 ДТП.Из-за нарушения правил обгона совершено 258 ДТП (8%), нарушения правил проезда перекрестков – 545 ДТП (17%), из-за нарушения правил маневрирования – 90 ДТП (3%). Из-за нарушений правил дорожного движения водителями, находившимися за рулем в состоянии опьянения, произошло 270 ДТП, в которых 48 человек погибли и ранены 399 человек. Около трети всех происшествий по вине водителей связаны с превышением безопасной скорости движения – 1041 ДТП.Из-за нарушения правил обгона совершено 258 ДТП (8%), нарушения правил проезда перекрестков – 545 ДТП (17%), из-за нарушения правил маневрирования – 90 ДТП (3%). По вине водителей, не имевших права управления – 181 ДТП (6%). По вине водителей, не имевших права управления – 181 ДТП (6%). 12% или 456 ДТП совершено из-за нарушения Правил дорожного движения пешеходами. В них погибли 70 и получили ранения 394 человека. 12% или 456 ДТП совершено из-за нарушения Правил дорожного движения пешеходами. В них погибли 70 и получили ранения 394 человека. По вине пешеходов, находившихся в состоянии опьянения, в текущем году зарегистрировано 34 ДТП, в результате которых 7 человек погибли и 27 получили ранения. По вине пешеходов, находившихся в состоянии опьянения, в текущем году зарегистрировано 34 ДТП, в результате которых 7 человек погибли и 27 получили ранения. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 1,8% уменьшилось количество происшествий, сопутствующей причиной которых стали недостатки в содержании улично-дорожной сети. В 712 таких ДТП погибли 75 и получили ранения 903 человека. Наиболее часто в местах совершения ДТП регистрировались низкие сцепные качества покрытия отсутствие горизонтальной разметки отсутствие недостаточное освещение дефекты покрытия По сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 1,8% уменьшилось количество происшествий, сопутствующей причиной которых стали недостатки в содержании улично-дорожной сети. В 712 таких ДТП погибли 75 и получили ранения 903 человека. Наиболее часто в местах совершения ДТП регистрировались низкие сцепные качества покрытия отсутствие горизонтальной разметки отсутствие недостаточное освещение дефекты покрытия

Виды ДТП Виды ДТП Виды ДТП 37,6% или 1458 ДТП составили столкновения, 35,1% или 1361 ДТП – наезды на пешеходов, 14,6% или 568 ДТП пришлись на опрокидывания. В текущем году зарегистрирован 170 наездов на препятствия, 74 наезда на велосипедистов, 155 ДТП– с падениями пассажиров. Тяжесть последствий ДТП при опрокидываниях составляет 12,8 погибших в расчете на 100 пострадавших, при наездах на препятствия – 11,5, при наездах на велосипедистов – 10,7, при наездах на пешеходов – 9,6, при столкновениях – 7. 37,6% или 1458 ДТП составили столкновения, 35,1% или 1361 ДТП – наезды на пешеходов, 14,6% или 568 ДТП пришлись на опрокидывания. В текущем году зарегистрирован 170 наездов на препятствия, 74 наезда на велосипедистов, 155 ДТП– с падениями пассажиров. Тяжесть последствий ДТП при опрокидываниях составляет 12,8 погибших в расчете на 100 пострадавших, при наездах на препятствия – 11,5, при наездах на велосипедистов – 10,7, при наездах на пешеходов – 9,6, при столкновениях – 7.

Детский дорожно-транспортный травматизм На улицах городов и дорогах Татарстана в текущем году было совершено 464 ДТП с участием детей, в результате которых 23 ребенка погибли и 476 получили травмы различной степени тяжести. Количество дорожно- транспортных происшествий с участием детей и подростков увеличилось по сравнению с прошлым годом на 15,1%, число раненых – на 18,1%. Наибольшее количество пострадавших детей в ДТП приходится на возраст от 7 до 14 лет: 248 детей или 53,5%. В возрасте до 7 лет пострадали 132 ребенка или 28,5%, от 14 до 16 лет – пострадали 106 детей или 22,8%. На улицах городов и дорогах Татарстана в текущем году было совершено 464 ДТП с участием детей, в результате которых 23 ребенка погибли и 476 получили травмы различной степени тяжести. Количество дорожно- транспортных происшествий с участием детей и подростков увеличилось по сравнению с прошлым годом на 15,1%, число раненых – на 18,1%. Наибольшее количество пострадавших детей в ДТП приходится на возраст от 7 до 14 лет: 248 детей или 53,5%. В возрасте до 7 лет пострадали 132 ребенка или 28,5%, от 14 до 16 лет – пострадали 106 детей или 22,8%.

По статистике, примерно три четверти всех ДТП с участием детей происходит в результате их непродуманных действий. Среди них наиболее частыми являются: Переход через проезжую часть вне установленных для перехода мест 35–40 %. Неожиданный выход из-за движущихся или стоящих транспортных средств или других препятствий, мешающих обзору 25–30 %. Неподчинение сигналам светофора 10–15 %. Игры на проезжей части и ходьба по ней при наличии тротуара – 5–10 %. Как можно уберечь от необдуманных действий на дороге? По статистике, примерно три четверти всех ДТП с участием детей происходит в результате их непродуманных действий. Среди них наиболее частыми являются: Переход через проезжую часть вне установленных для перехода мест 35–40 %. Неожиданный выход из-за движущихся или стоящих транспортных средств или других препятствий, мешающих обзору 25–30 %. Неподчинение сигналам светофора 10–15 %. Игры на проезжей части и ходьба по ней при наличии тротуара – 5–10 %. Как можно уберечь от необдуманных действий на дороге?

Для этого необходимо знать Правила дорожного движения Правил дорожных на свете немало. Правил дорожных на свете немало. Все бы их выучить нам не мешало, Все бы их выучить нам не мешало, Но основное из правил движенья – Но основное из правил движенья – Знать как таблицу должны умноженья. Знать как таблицу должны умноженья.

Участники дорожного движения пешеходы – водители пешеходы – водители Пешеходы – лица, находящиеся вне транспортного средства на дороге и не производящие на ней работу, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску. Пешеходы – лица, находящиеся вне транспортного средства на дороге и не производящие на ней работу, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску.

Статистика ДТП Водители – лица, управляющие каким- либо транспортным средством, а также погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. Водители – лица, управляющие каким- либо транспортным средством, а также погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. Самые неприятные часы для встречи с пешеходами с 12 до 20 ч. Самые неприятные часы для встречи с пешеходами с 12 до 20 ч. На эти часы приходится около 80 % всех раненых и 75% убитых. На эти часы приходится около 80 % всех раненых и 75% убитых. Наибольшее количество наездов на пешеходов на загородных дорогах, как показывает статистика, происходит с 16 до 19 ч и с 0 до 5 ч. Наибольшее количество наездов на пешеходов на загородных дорогах, как показывает статистика, происходит с 16 до 19 ч и с 0 до 5 ч. Статистика ДТП. Статистика ДТП. 50 % всех ДТП случается с легковыми автомобилями 50 % всех ДТП случается с легковыми автомобилями 25% всех ДТП случается с грузовыми автомобилями 25% всех ДТП случается с грузовыми автомобилями 10% ДТП случается с автобусами 10% ДТП случается с автобусами 57% ДТП случается с мотоциклами. 57% ДТП случается с мотоциклами.

Больше всего подвержены Больше всего подвержены травматизму на дорогах травматизму на дорогах дети в возрасте дети в возрасте от 7 до 14 лет, от 7 до 14 лет, то есть школьного возраста то есть школьного возраста Виноваты взрослые. Виноваты взрослые. Большинство аварий с участием детей происходит по вине взрослых, которые не соблюдают элементарные правила безопасности – грубо нарушают ПДД, перевозят несовершеннолетних без специальных удерживающих устройств и ремней безопасности. Большинство аварий с участием детей происходит по вине взрослых, которые не соблюдают элементарные правила безопасности – грубо нарушают ПДД, перевозят несовершеннолетних без специальных удерживающих устройств и ремней безопасности. В итоге получается ситуация, что дети становятся заложниками взрослых, из-за беспечности которых гибнут. В итоге получается ситуация, что дети становятся заложниками взрослых, из-за беспечности которых гибнут. Только в первом полугодии 2009 года более 5 тысяч человек Только в первом полугодии 2009 года более 5 тысяч человек погибли и были ранены в автоавариях, произошедших на пешеходных переходах. И здесь львиная доля ответственности лежит на водителях, многие из которых забывают о приоритете человека при переходе проезжей части и сбивают пешеходов прямо на «зебре» погибли и были ранены в автоавариях, произошедших на пешеходных переходах. И здесь львиная доля ответственности лежит на водителях, многие из которых забывают о приоритете человека при переходе проезжей части и сбивают пешеходов прямо на «зебре»

Велосипед

Правила для велосипедистов Правила для велосипедистов: – запрещается ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой; – запрещается перевозить пассажиров; – запрещается буксировка велосипедов и велосипедами; – запрещается выезжать на дорогу, если вам ещё нет 14 лет; – ездить на велосипеде нужно в застёгнутом шлеме. Правила для велосипедистов: – запрещается ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой; – запрещается перевозить пассажиров; – запрещается буксировка велосипедов и велосипедами; – запрещается выезжать на дорогу, если вам ещё нет 14 лет; – ездить на велосипеде нужно в застёгнутом шлеме. На мопеде вы можете выезжать на проезжую часть с 16 лет. Но помните: двигаться вы должны только по крайней правой полосе, в один ряд, как можно правее. Относительная зона безопасности кончается дальше одного метра от тротуара На мопеде вы можете выезжать на проезжую часть с 16 лет. Но помните: двигаться вы должны только по крайней правой полосе, в один ряд, как можно правее. Относительная зона безопасности кончается дальше одного метра от тротуара

Мотоциклисты. Мотоциклисты. Мотоциклисты. К управлению мотоциклом допускаются особы, которым исполнилось 16 лет, и которые имеют права на управление мотоциклом К управлению мотоциклом допускаются особы, которым исполнилось 16 лет, и которые имеют права на управление мотоциклом Особе, обучающейся водить мотоцикл, должно исполниться не менее 14 лет Особе, обучающейся водить мотоцикл, должно исполниться не менее 14 лет Перевозить пассажиров на мотоцикле разрешается только в коляске или на заднем сидении мотоцикла Перевозить пассажиров на мотоцикле разрешается только в коляске или на заднем сидении мотоцикла Не разрешено перевозить лиц, которым не исполнилось 12 лет Не разрешено перевозить лиц, которым не исполнилось 12 лет Водители мотоциклов, движущихся парами должны ехать один за другим. Водители мотоциклов, движущихся парами должны ехать один за другим.

Пассажиры Пассажиры – лица, кроме водителя, находящиеся в транспортном средстве (на нём), а также лица, которые входят в транспортное средство (садятся на него) или выходят из транспортного средства (сходят с него). Пассажиры – лица, кроме водителя, находящиеся в транспортном средстве (на нём), а также лица, которые входят в транспортное средство (садятся на него) или выходят из транспортного средства (сходят с него). В общественном транспорте мы должны: В общественном транспорте мы должны: – не стоять около дверей; – держаться за поручень; – сидеть, если есть место; – уступать место старшим; – не разговаривать громко; – не отвлекать водителя; – не высовываться из окна; – заранее готовиться к выходу. – не стоять около дверей; – держаться за поручень; – сидеть, если есть место; – уступать место старшим; – не разговаривать громко; – не отвлекать водителя; – не высовываться из окна; – заранее готовиться к выходу.

Правила пассажиров Пассажиром быть непросто войдя в салон, купи билет и пройди вперёд; уступи место старшим ; не высовывайся из окна в целях безопасности; не отвлекай водителя;. выйдя из автобуса, обходи его сзади, а трамвай обходи спереди. Пассажиром быть непросто войдя в салон, купи билет и пройди вперёд; уступи место старшим ; не высовывайся из окна в целях безопасности; не отвлекай водителя;. выйдя из автобуса, обходи его сзади, а трамвай обходи спереди.

Улица Перед нами улица. По ней движутся транспорт и пешеходы. Перед нами улица. По ней движутся транспорт и пешеходы. – Где движется транспорт? (По проезжей части) – Где движется транспорт? (По проезжей части) – Как называется место пересечения улиц? (Перекрёсток) – Как называется место пересечения улиц? (Перекрёсток) – Что служит для движения пешеходов? (Тротуар) – Что служит для движения пешеходов? (Тротуар) – Как надо двигаться по тротуару? (Придерживаясь правой стороны) – Как надо двигаться по тротуару? (Придерживаясь правой стороны) – А можно ли пешеходам ходить по проезжей части? Почему? – А можно ли пешеходам ходить по проезжей части? Почему? Что помогает безопасно двигаться по улице как транспорту, так и пешеходам? Что помогает безопасно двигаться по улице как транспорту, так и пешеходам? – Дорожные знаки – Дорожные знаки – Где устанавливают дорожные знаки? – Где устанавливают дорожные знаки? – Их устанавливают там, где этого требует обстановка, они дают много добрых советов, предупреждают об опасности. – Их устанавливают там, где этого требует обстановка, они дают много добрых советов, предупреждают об опасности. – Нужно ли знать дорожные знаки? – Нужно ли знать дорожные знаки?

ЗАПРЕЩАЮЩИЕ Круглый знак, а в нем – окошко, Не спешите с горяча, А подумайте немножко, Что здесь – свалка кирпича ?(Въезд запрещён) Круглый знак, а в нем – окошко, Не спешите с горяча, А подумайте немножко, Что здесь – свалка кирпича ?(Въезд запрещён) Круглый знак с обводом красным, Это значит – тут опасно. И, поймите, запрещенье Для любого здесь движенья. Это значит – тут опасно. И, поймите, запрещенье Для любого здесь движенья.

Запрещающие Знак запомните, друзья, И родители, и дети: Там, где он висит, нельзя, Ездить на велосипеде! ” Движение на велосипедах запрещено” Остановка запрещена Остановка запрещена Стоянка запрещена Стоянка запрещена ” Движение на мотоциклах запрещено” ” Движение на мотоциклах запрещено”

Предупреждающие знаки информируют участников дорожного движения о возможной опасности, что требует от них принятия соответствующих мер предосторожности и повышенного внимания. Здесь дорожные работы – Ни проехать, ни пройти, Это место пешеходу Лучше просто обойти! Здесь дорожные работы – Ни проехать, ни пройти, Это место пешеходу Лучше просто обойти! Скользкая дорога Скользкая дорога Дети Дети

Знаки сервиса Пункт медицинской помощи Пункт медицинской помощи Кемпинг((англ. camping, от camp располагаться лагерем), летний лагерь для автотуристов с палатками или домиками легкого типа и местами для стоянки автомобилей Кемпинг((англ. camping, от camp располагаться лагерем), летний лагерь для автотуристов с палатками или домиками легкого типа и местами для стоянки автомобилей Место отдыха Место отдыха Больница Больница Пункт питания Пункт питания Автозаправочная станция Автозаправочная станция

Информационно- указательные знаки Пешеходный переход. Пешеходный переход. Подземный пешеходный переход Подземный пешеходный переход Надземный пешеходный переход. Надземный пешеходный переход. Жилая зона Жилая зона Конец жилой зоны Конец жилой зоны

Улица Баумана – центральная пешеходная улица Казани

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *