Классные часы в 4 классе. Разработки

Методическая разработка внеклассного мероприятия

«ДОРОЖНАЯ АЗБУКА СФЕТОФОРИКА»

Наименование методической разработки (конспект, сценарий и т.п.) и тема

Целевая аудитория: учащиеся 2 класса

Автор-составитель: Французова Татьяна Владимировна, методист

МАОУ «Образовательный комплекс «Лицей №3» имени С.П. Угаровой»

г. Старый Оскол Белгородской области

Актуальность проблемы профилактической работы по предотвращению дорожно-транспортных происшествий среди учеников начальной школы заключается в том, что многие из них не подозревают об опасности дороги, играют на дороге, бегают по улице, не оглядываясь автомобили, переходят улицу, не осматриваясь. Учащиеся нарушают правила дорожного движения не потому, что они их не знают, а из-за отсутствия знаний о поведении при возникающих дорожных ситуациях, то есть культура безопасного поведения мало освящена.

Методическая разработка внеклассного мероприятия – «Дорожная азбука Светофорика» направлена на освоение учащимися начальных классов Правил дорожного движения и правильного поведения на дорогах.

Целью методической разработки является формирование у учащихся навыков безопасного поведения на дорогах, сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих, готовности к эффективным и обоснованным действиям, а также самостоятельной деятельности в дорожной ситуации.

В процессе проведения внеклассного мероприятия педагогом – организатором решаются следующие задачи:

  • ознакомить учащихся с правилами дорожного движения: переход улиц и игры во дворе;
  • научить понимать все сигналы светофора;
  • ознакомить учащихся с такими дорожными знаками, как: пешеходный переход, велосипедная дорожка, автобусная остановка и дорогу переходят дети;
  • способствовать формированию у учащихся навыков поведения на улице;
  • развить внимание, дисциплинированность, активность и ответственность;
  • Каждый учащийся понимает нужность ПДД.
  • Умеет, пользуясь правилами дорожного движения, объяснить правильное поведение в разных дорожных ситуациях.
  • Запоминает и узнает такие дорожные знаки, как: велосипедная дорожка, пешеходный переход, дорогу переходят дети и автобусная остановка.

сигналы светофора – зеленый, желтый, красный, дорожные знаки, индивидуальные карточки с цифрами, экран, материалами для викторины.

  • Организационный момент. Вступительное слово педагога. Обучающий мультфильм «Дозорные дорог».
  • Второклассники о ПДД – стихи.
  • Работа в парах: игра на внимание «Светофор»; знакомство с дорожными знаками.
  • Интерактивная викторина «Познавательные вопросы».

К началу урока «Дорожная азбука светофора» установлены проектор и экран. Учащиеся рассаживаются по своим местам.

Вступительное слово педагога:

Раньше счёта и письма,

Всем ребятам нужно знать

– Сегодня у нас будет интересное мероприятие. Речь пойдет о Правилах дорожного движения. Хоть многие из вас знают, что изучать Правила надо, но где и как применять их знают не все. А, ведь в нашем современном мире, при огромном скоплении транспортных средств, это просто необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспортных средств.

Также на нашем познавательном уроке познакомимся с правилами поведения на улице и дорогах, рассмотрим и постараемся запомнить дорожные знаки и сигналы светофора. В завершении урока вы поучаствуете в викторине, чтобы правильно ответить на ее вопросы, постарайтесь быть внимательными на протяжении всего мероприятия.

Итак, приступим к изучению азбуке безопасности поведения на дорогах во дворе и просто на улице.

А кто-то из вас знаком с историей появления первых правил дорожного движения?

Оказывается, это было давным-давно, а расскажут нам об этом герои мультфильма «Дозорные дорог».

Просмотр мультфильма «Дозорные дорог»

После просмотра учащиеся обсуждают, какую новую информацию они получили о ПДД.

Учащиеся рассказывают стихи о ПДД

(индивидуальные задания, подготовленные учащимися)

Едет дядя на охоту –

Едет в Ниве – «Русский Джип».

Вдруг за голову схватился,

Позабыл  ружье – вот влип!

Указатель только прямо,

Повернуть назад нельзя,

Говорила дяде тетя,

Что торопится он зря.

Тормозит водитель. Стоп!

Знак запрета видит он.

Самый строгий этот знак,

Чтоб не въехал он впросак.

Должен знак он соблюдать,

«Под кирпич» не заезжать.

Девчонки и мальчишки,

Все, все – нет исключения,

Изучают правила Дорожного движения!

Лыжи, санки и коньки

Украсят зимние деньки.

Но кататься, развлекаться, Нужно в месте безопасном.

Этот знак, похож на мяч

Призван движение запрещать.

Не успеешь ты на матч,

Если запреты нарушать.

Работа в парах

Педагог предлагает учащимся, работая в парах поставить в предложения правильные слова.

По дорогам надо ходить по (левой – правой

У транспортного средства – (), у пешеходов – (

Чтобы перейти улицу мы сначала смотрим – (), а затем смотрим – (

Развлекаться разрешается только (во дворе, на мостовой

Пешеходам необходимо переходить дорогу, когда загорается (красный, жёлтый, зелёный) сигнал светофора.

Педагог: – Мы познакомились с некоторыми правилами поведения на дорогах, а сейчас узнаем о помощниках на проезжей части. Для этого постарайтесь отгадать загадки:

Свет зелёный — едем, можно!

Жёлтый. Красный свет – стоим.

Так вот коротко и просто.

Ведет с машиной разговор

Ой, смотрите, кто такой

Всем велит: «Иди – постой!»?

И сигналит: «Путь опасный!»

Глазом этим он мигает.

Строго всех предупреждает:

Чтобы был удачным путь.

Если этот круг мигнул,

Значит разрешил идти.

Обожди, шофёр, немножко,

Посмотри в своё окошко. (Зеленый).

Педагог: – А сейчас проговорите в парах: кто же такой, этот помощник на дороге для безопасного движения? (светофор и его сигналы

Первый светофор появился около 200 лет назад. Он, конечно, очень сильно отличался от тех светофоров, которые мы видим в современное время. Раньше светофор управлялся вручную, и состоял из двух семафорных стрелок и газового фонаря, которые крепились на шестиметровый столб.

Первый светофор был изобретен Джоном Найтом – специалист, в сфере железнодорожных семафоров. Когда стрелка показывала горизонтальное положение – это «стоп», а если стрелка опускалась ниже – «приготовься к движению». В ночное время суток вместо стрелок регулировщиком движения служил газовый фонарь, на котором по очереди включали то красный, то зеленый цвет.

В России первый светофор был установлен в Москве в 1930 году. Он напоминал настенные часы с разделенным циферблатом на четыре части: зеленый, красный и два желтых. А стрелка ходила по кругу, подобно часовой, и показывала определенный сигнал.

Игра на внимание «Светофор»

Педагог: – Проверим наше внимание. Поиграем в игру. Я буду показывать разные сигналы светофора. Если красный сигнал, то вы стоите на месте, если желтый сигнал, то начинаете хлопать в ладоши, а если покажу зеленый сигнал, то вы ходите на месте.

Педагог поднимает перед собой карточки с разными цветами сигналов светофора в хаотичном порядке.

Рефлексия по предложенной игре на внимание: педагог выясняет, кто из учащихся не совсем запомнил сигналы светофора.

Знакомство с дорожными знаками

Педагог: – Не только светофор и его сигналы относятся к помощникам при регулировании движения на дорогах, еще сюда входят дорожные знаки. Со многими из них вы уже познакомились, а другие увидите сейчас. У каждого дорожного знака имеется свое предназначение. Постарайтесь их запомнить.

Появляются учащиеся с табличками дорожных знаков. Показывают знаки и зачитывают стихи. Остальные учащиеся внимательно слушают.

В елосипедная дорожка

Обгоняй Кирилл Антошку.

Вам никто мешать не будет

этот знак все дети любят.

П ешеходный переход

Через дорогу проведет

Стой, водитель,  пропусти,

Пешехода на пути.

К остановке подхожу

И автобус подожду.

Я устал пешком шагать,

Хочу  я пассажиром стать.

Это самый важный знак,

Он висит не просто так.

Будь внимательней, водитель!

Садик, школьный двор и дети.

Вот так подарок в день рожденья

Но мне сразу объяснили

Ездить там, где знака нет.

Педагог: – А теперь попробуем повторить в парах дорожные знаки, о которых говорили выступающие учащиеся.

Интерактивная викторина «Познавательные вопросы»

Педагог: – Проверим знания, полученные в ходе нашего интересного урока. А сделаем мы это, играя в интерактивную викторину «Познавательные вопросы». На каждый стол я передала карточки с изображением ПДД и с номерами ответов (Приложение 1).

Посмотрев вопрос, обведите правильный номер ответа.

Учащиеся выполняют задания предложенной викторины.

Для подведения итогов педагог с учащимися сравнивают свои ответы с ответами на экране (Самопроверка). Идет обсуждение: кто, где ошибся, и кому из учащихся необходимо немного поработать над правилами дорожного движения.

Педагог: – Дети, мы с вами сегодня хорошо поработали и справились с большинством вопросов викторины. Теперь вы знаете, чтобы не встретиться лицом к лицу с опасностями на дорогах, необходимо учить и сигналы светофора, и правила безопасного движения. Я уверена, что после нашего занятия вы подружились с ПДД и дорожными знаками, впредь дорога для вас станет с этими знаниями безопасной.

В завершении внеклассного мероприятия педагог предлагает учащимся дома нарисовать рисунок по правилам дорожного движения, либо сделать поделку по ПДД. А также всем учащимся педагог раздает кроссворд по теме дорожного движения Приложение 2).

Обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма является одной из наиболее насущных, требующая безотлагательного решения задач. Ведь помочь себе в трудной ситуации может тот учащийся, который вовремя получит необходимые знания о существующих опасностях, научится их своевременно распознавать и обходить стороной. И в этом ему может и должен помочь педагог.

В связи с высоким травматизмом детей в дорожно-транспортных происшествиях необходимы эффективные меры по сохранению их жизни и здоровья, то есть образование как форма профилактики должно быть единой системой. Только так можно решить главную проблему предотвращения безопасного поведения в дорожном передвижении, а именно обучение детей правильному поведению и ориентации на дорогах, а также сознательному отношению к выполнению правил дорожного движения.

Таким образом, внеклассное мероприятие «Дорожная азбука Светофорика», проводится, прежде всего, с целью ознакомления учащимися теоретических знаний, а также для того, чтобы формировать у них прочные практические умения и способности неопасного передвижения по улицам и на дорогах.

При подготовке внеклассных мероприятий педагогом учитывается тема, доступная возрасту учащихся, и подбор наглядного предметного материала.

К арточки для интерактивной игры «Познавательные вопросы»

КРОССВОРД ПО ПДД

  • Человек, который идет пешком
  • Вид транспортного средства
  • Двухколесное средство передвижения
  • Вид транспорта на колесах
  • Место, предназначенное для посадки и высадки из маршрутного транспорта
  • Место для передвижения пешеходов
  • Устройство, которое регулирует движение

Конспекты классных часов для 4 класса

В любом расписании уроков есть особая строка — классный час. К этому понятию можно подходить по-разному. Некоторые классные руководители проводят его формально, подводя итоги успеваемости и дисциплины за неделю, некоторые используют его для подготовки к общешкольным мероприятиям, есть и такие, кто посвящает классные часы всевозможным нотациям и назиданиям. Творчески работающие педагоги понимают, какую уникальную возможность для развития личности ребенка дает классный час, если его грамотно подготовить и провести, тем более, что классный час — это не какая-то определенная форма работы, а настоящее поле для творчества учителя.

Не умаляя воспитательного потенциала урока, скажем, что именно классный час позволяет классному руководителю с наибольшей полнотой выполнить свои воспитательные функции. Именно здесь педагог получает возможность прямого диалога с учащимися по жизненно важным проблемам, неслучайно классный час нередко называют воспитательным часом.

По мнению Н. Е. Щурковой и Н. С. Финданцевич, классный час выполняет следующие воспитательные функции: просветительную, ориентирующую и направляющую.

Просветительная функция заключается в том, что классный час расширяет круг знаний воспитанников по этике, эстетике, истории, психологии, физике, математике, литературоведению и другим наукам. Ориентирующая состоит в формировании у школьников определенного отношения к объектам окружающей действительности, в выработке у них иерархии материальных и духовных ценностей. Направляющая предусматривает перевод разговора о жизни в область реальной практики учащихся, направляет их деятельность.

Таким образом, классный час позволяет осмыслить, оценить окружающую действительность и выработать собственную модель поведения. Работа, проводимая на классных часах, может повлиять на выбор учащимся жизненного пути, постановку жизненных целей и их реализацию.

Формы работы учителя и учащегося на классном часе также разнообразны: это беседа, игра, психологический тренинг, чтение и обсуждение произведений художественной литературы, инсценировки, викторины. Особенностью классных часов в начальной школе является и необходимость постоянно менять форму деятельности, даже если классный час проводится в течение 20—30 минут. Причем следует иметь в виду, что при ведущей роли педагога учащиеся не должны быть пассивными слушателями, необходимо максимально включить их в совместную работу, стимулировать их творческую активность, создать условия, для того чтобы каждый мог высказать свое мнение по обсуждаемому вопросу. Только самостоятельное участие ребенка в обсуждении нравственных проблем, жизненных ситуаций может дать серьезный воспитательный эффект, которого невозможно добиться никакими поучениями и наставлениями.

Нередко классный час требует определенной подготовки. Так, еще до его проведения классный руководитель организует работу с отдельными группами учащихся: готовит инсценировки, выразительное чтение, наглядные пособия, предлагает учащимся что-либо прочитать предварительно. Но главное — психологическая подготовка: необходимо настроить учеников на серьезный разговор. В связи с этим учащимся необходимо заранее сообщить тему классного часа, предложить вопросы для обдумывания, заблаговременно подготовить помещение, оформить тематический стенд с указанием темы и необходимыми цитатами и т. д.

Тематика классных часов может быть предельно многообразна. Она заранее определяется и отражается в планах классных руководителей. Помимо организационных классных часов в практике педагогов широкое распространение получили тематические, которые могут быть посвящены морально-этическим проблемам, проблемам науки и познания, эстетическим проблемам, вопросам государства и права, вопросам здорового образа жизни, психологическим проблемам, проблемам экологии и пр.

В начальной школе особую значимость, на наш взгляд, приобретают классные часы, связанные с этической проблематикой и вопросами культуры поведения. Переход ребенка в школу — важный этап в его жизни. По сравнению с этапом дошкольным значительно расширяются контакты ребенка с окружающим миром, ширится круг общения, в определенной мере меняется его социальная роль, усложняются требования, предъявляемые ребенку со стороны взрослых, сверстников, да и сами жизненные ситуации, в которые попадает маленький школьник. Более того, именно в этом возрасте вырабатываются те понятия о доброте, отзывчивости, честности, о нормах общения с окружающими, которые будут определять поведение человека на протяжении долгих лет. Известно: что заложено в раннем детстве, то остается на всю жизнь.

Разработки классных часов, представленные в этом разделе, как раз и посвящены формированию поведенческой культуры и общепринятых моральных норм.

Культура поведения — это совокупность сформированных, социально значимых качеств личности, повседневных поступков человека в обществе, основанных на нормах нравственности, этики, эстетической культуры.

Все темы предлагаемых занятий можно разделить на три направления: личностная культура, культура взаимоотношений и правила хорошего тона.

Раздел «Воспитание личностной культуры» включает ряд занятий, которые формируют личностные качества человека: доброту, честность, бережливость, аккуратность, трудолюбие, ответственность.

Раздел «Формирование культуры взаимоотношений» на конкретных примерах, доступных детскому восприятию, раскрывает сущность нравственных отношений между людьми.

Начиная с первого класса, необходимо дать детям представление о нормах и правилах отношений со сверстниками, родными и близкими и просто окружающими их людьми, раскрыть их нравственную сущность. Нравственная сущность взаимоотношений заключается в умении через призму собственного восприятия постичь внутренний мир другого человека. Самый благодатный материал — литературные образы, поэтому на каждом занятии используется много произведений детской художественной литературы. Благодаря художественному образу, ребенок постепенно начинает оценивать себя — свои мысли, поступки, отношения с другими людьми, продвигаясь к пониманию, что рядом существует человек со своим внутренним миром. Анализируя поступки литературных героев, учитель помогает ребенку разобраться в поступке, понять мотивы, дать правильную нравственную оценку. В результате такой работы формируется умение оценивать других и критически относиться к себе.

Раздел «Правила хорошего тона» помогает детям освоить нормы и правила поведения в школе, на улице, в общественном месте. Усвоение каждой нормы требует определенного уровня обобщения жизненной ситуации. Ребенок постоянно накапливает представления о хороших и плохих поступках, учится устанавливать их взаимосвязь с окружающими ситуациями и нравственными качествами. Отношение ребенка к нормам и правилам проходит путь от информации о них до понимания их смысла и обязательности выполнения на основе внутреннего принятия. Внутренний мир ребенка формируется через анализ и оценку действия как своих, так и окружающих его людей.

В связи с этим педагогу в выборе темы классного часа следует руководствоваться не только заранее составленным планом, но и конкретными ситуациями, складывающимися в классе. Однако, организуя разговор на нравственно-этическую тему, педагог должен быть предельно тактичным и деликатным, хорошо знать индивидуальные особенности каждого ребенка, его семейную ситуацию, чтобы ни в коем случае не ранить ребенка. Кроме того, даже если классный час проводится в связи с возникшей в классе сложной этической ситуацией, он не должен превращаться в коллективное осуждение ее участников (это тема для индивидуальной работы), но формировать представления об общих принципах человеческого общежития.

Классные часы для младших школьников 4 класса

Классный час «Образ русской женщины», 4 класс

Классный час «Зачем человеку семья», 4 класс

Классный час «Слава хлебу на столе!», 4 класс

Классный час в 4 классе совместно с родителями

Классный час в 4 классе «Мои вершины»

Нет комментариев. Ваш будет первым!

по профилактике правонарушений  и безнадзорности

« МЫ  В
 ОТВЕТЕ  ЗА  СВОИ  ПОСТУПКИ»

*профилактика правонарушений  и безнадзорности несовершеннолетних;

*пропаганда правовых знаний;

*формирование навыков самостоятельного принятия
ответственного решения;        * формирование у учащихся
понимания того, что, совершая проступок, они не только нарушают Закон, но и
причиняют боль своим родным и другим людям

* развитие умения работать в группе, выражать свои взгляды,
вести дискуссию

Ход классного часа

«Один из самых обычных и ведущих к самым
большим бедствиям соблазнов, есть соблазн словами: «Все так делают».

Тема «преступление и подросток» актуальна
на сегодняшний день, так как, к сожалению, не каждый подросток, осознает о
совершаемых им противоправных деяниях, которые ведут к тяжелым и трудно исправимым
последствиям.

Почему люди совершают преступления? Каждый
человек способен сделать свой выбор в жизни: идти честным путем, зарабатывая
необходимые деньги, отказывая себе во многих удовольствиях и желаниях, или
вступить на путь преступления в поисках легкой наживы. Всем известно, что
воровать, грабить, оскорблять, драться – плохо. И тем на менее количество
малолетних преступников растет.

Почему? Как вы думаете? Обратите
внимание на слова Л.Н. Толстого. Действительно ли «Все так делают»? Почему
«невинные шалости» часто превращаются в правонарушение?

ПРАВОНАРУШЕНИЕ
– это антиобщественное деяние, причиняющее вред обществу,

запрещенное
законом и влекущее наказание.

ЗАКОН-
это нормативный акт (документ), принятый высшим органом государственной власти
в установленном Конституцией порядке.

«От тюрьмы и от сумы не зарекайся» – эта пословица
пришла к нам из далекого прошлого. Она напоминает и предупреждает о самых
неприятных поворотах судьбы. Самые безрассудные поступки свойственны
молодости:

плохо
учатся, а потом бросают школу;

грубят
и сверстникам и взрослым;

унижают
маленьких и слабых;

лгут
даже без причины;

стараются
выяснить отношения только с помощью силы;

портят
школьное имущество и многое другое.

Именно в раннем возрасте сам человек
нередко протаптывает тропинку к высокому забору ,тысячи подростков попадают в
воспитательно-трудовые колонии, спецшколы, наркологические диспансеры.

Почему такое происходит?

Существует 4 вида юридической
ответственности при нарушениях: (памятки для учащихся)

1. Уголовная ответственность –
ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом.
Преступление предусмотренное уголовным законом общественно опасное, посягающее
на общественный строй, собственность, личность, права и свободы граждан,
общественный порядок. (убийство, грабёж, изнасилование, оскорбления, мелкие
хищения, хулиганство).

За
злостное хулиганство, кражу, изнасилование уголовная ответственность

наступает
с 14 лет

2. Административная
ответственность применяется за нарушения, предусмотренные кодексом об административных
правонарушениях. К административным нарушения относятся: нарушение правил
дорожного движения,, нарушение противопожарной безопасности. За
административные правонарушения к ответственности привлекаются с 16 лет.
Наказание: штраф, предупреждение, исправительные работы.

3. Дисциплинарная
ответственность – это нарушение трудовых обязанностей, т.е. нарушение
трудового законодательства, к примеру: прогул без уважительной причины.

4. Гражданско–правовая
ответственность регулирует имущественные отношения. Наказания к
правонарушителю: возмещение вреда, уплата ущерба.

Рассмотрим и обсудим несколько
правонарушений

«Хулиганство» т.е.
грубое нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу,
сопровождающееся применением насилия к гражданам, либо угрозой его применения,
а равно уничтожением или повреждением чужого имущества, наказывается:


арестом на срок до 2-х лет;
– до 5 лет;

С
применением оружия или предметов, используемых в качестве оружия:


тюремное заключение на срок от 4-х до 7 лет».

2) «Мошенничество»
т.е. хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем
обмана или злоупотребление доверием, – наказывается:

  • обязательными
    работами,
  • исправительными
    работами».
    Ответственность уголовная наступает с 16 лет.
  • ограничением
    свободы;
  • лишением
    свободы».

4. «Распитие спиртных напитков в
общественных местах или появление в общественных местах в пьяном виде .

Появление
в общественных местах в пьяном виде подростков в возрасте до 16 лет, а равно
распитие ими спиртных напитков влечет наложение штрафа на родителей или лиц, их
заменяющих».

Бывают
такие ситуации, когда употребление алкоголя является преступлением.

Рассмотрим,
как алкоголь изменяет жизнь.

У
вас карточки с изображением позитивных ситуаций (лыжная прогулка, дружная семья
дома, человек сидит в библиотеке с книгами, человек работает за компьютером,
посещение театра) и ситуаций с поведением пьяного человека.Сравните их, что нет
в жизни пьяного человека, к каким правонарушениям это приводит?

Что приводит
к правонарушениям? Все ли делают так?

Большинство
людей обладает духовностью, т.е. подразумевается наличие в человеке души,
умение ее слушать, обладание внутренним миром.

Бездуховность
– одна из причин, которая приводит детей к правонарушениям.

Как
же формируется бездуховность?

Первый
источник – пренебрежительное отношение к учебе, знаниям. Пустое сознание
может

давать
телу только самые примитивные команды – пей, ешь, получи удовольствие. Сведения
по различным наукам, общение с искусством, природой – основа духовности.

Второй
источник – стремление к примитивному времяпровождению.

Третий
источник – преобладание материальных потребностей, т.е. приобретение
различных вещей и других материальных ценностей.

Общеизвестным
признаком бездуховности являются зависть и жадность.

У
всех людей на земле есть понимание того, что такое добро и что такое зло. И
никакая милиция, никакие суды не заставят человека быть добрым. Они могут под
страхом наказания заставить его не совершать противозаконных действий, но
заставить его быть добрым, они не смогут. Поэтому добро – это душа человека.
Есть душа – есть добро. Нет души – есть страх перед наказанием, но нет добра.
Человек без души – животное.

Злость
– спутник несчастий. Древняя пословица гласит: злой плачет от зависти, добрый
от радости.

Ребята,
мне очень хочется верить, что после нашего классного часа, мы будем совершать
только хорошие поступки, так как совершая проступок, вы не только нарушают
Закон, но и причиняют боль своим родным и другим людям.

Один из ребят пригласил несколько своих друзей к себе домой посмотреть новый фильм.

Выбрав момент, он пошел на кухню, чтобы принести, ребятам что-нибудь перекусить, в

это время несколько ребят спрятались за дверью, и когда мальчик с подносом, на котором

были бутерброды, вошел в комнату, они накинулись на него и забросали подушками. Они

хотели пошутить и рассмешить мальчика. Но от неожиданности он уронил поднос и

– Вопрос: зачем ребята так поступили? (хотели пошутить)

– Удалась ли им шутка? Почему? (нет, теперь ему достанется от родителей)

– Можно ли назвать эти действие шалостью? (да, они ведь сделали это из баловства,

– А теперь давайте попробуем сформулировать определение Шалость – это?

– Шалость – это действие, цель которого пошутить над человеком, разыграть его.

– Можно ли назвать шалостью следующие действия: сорвать цветы с клумбы у подъезда?

(нет, это уже не шалость, здесь цель не пошутить, а наоборот, расстроить человека) .

Ребята из десятого класса гуляли вечером в парке. У одного из них был баллончик с

краской. Он предложил ребятам пойти ребятам в школу и “украсить” входные двери.

Ребята на дверях и на стенах написали нецензурные слова.

– Как можно расценить действия десятиклассников? (скорее всего, как злонамеренный

Сформулируйте определение “злонамеренный поступок”.

– Злонамеренный поступок – это действие, цель которого причинения вреда людям и

Ребята, злонамеренный поступок влечет за собой более серьезные и тяжкие последствия.

Учитель. Все дети любят веселье, проделки, шутки, подвижные игры. Во время игр

проявляется выдумка, фантазия, сообразительность. Однако, взрослые иногда детей

останавливают и требуют: «Не баловаться!», «Не шалить». Ребята, а задумывались ли вы,

почему взрослые так поступают? Ответы детей.

Учитель. Взрослые так поступают потому, что некоторые ребята не могут правильно

играть, в игре они могут толкнуть товарища, а также когда бегают сами, могут упасть,

сломать ногу, руку.

Сегодня мы с вами ответим на вопрос «Когда шалость становится правонарушением» и

узнаем что такое шалость и озорство, правонарушение и хулиганство, в чем отличие

шалости от озорства.

Учитель. Ребята, кто из вас знает, что такое шалость? (ответы детей)

Шалость – это поступок, совершенный ради забавы, развлечения, т.е. это веселая

Учитель. А кто знает, что такое озорство? (ответы детей)

Озорство выходит за рамки шалости, нарушает общепринятые нормы поведения.

Учитель. А что такое хулиганство? (ответы детей)

Хулиганство – недостойное, грубо нарушающее нормы человеческого поведения и

Учитель. Теперь рассмотрим вопрос, чем опасны шалость и озорство ребят?

Я предлагаю вам послушать несколько примеров:

– В жаркие дни мальчики часто обливают друг друга водой из водных пистолетов или

Но вот один из мальчиков подкрасил воду чернилами и брызгая, испортил рубашку

Учитель. Сейчас мы с ребятами 4 Б класса приведем вам еще несколько примеров, а

вы разберитесь, где говорится о шалости, где об озорстве, а где о хулиганстве.

1 ученик: Дима по привычке бросил портфель около двери в классе и ушел.

Одноклассники решили проучить его, спрятали портфель. Вернувшись, Дима стал искать

Классный час для младших школьников 2 класса на тему: “Правила дорожного движения”

Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.
Образовательные задачи:
• Закрепить знания детей о транспорте, о видах транспорта.
• Закрепить правила пользования общественным транспортом.
• Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице;

• Закрепить знания детей о сигналах светофора;
• Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;
• Совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение знаков дорожного
• движения;
• Закрепить умение детей применять полученные знания о Правилах дорожного
• движения в играх.

Методы и приёмы: словесные (беседа), объяснение, наглядность, игровая форма работы, словесные поощрения.
Здравствуйте ребята, Повернулись друг- другу, улыбнулись, и пожелайте удачи.
На этом уроке мы вспомним и повторим основные элементы улиц и дорог, правила безопасного поведения на них, а так же узнаем о дорожных знаках .

Классные часы в 4 классе. Разработки

А помогать во всём этом нам будет главный помощник любого пешехода на дороге. О ком идёт речь, вы узнаете разгадав ребус .

Классные часы в 4 классе. Разработки

-Какое же слово у нас получилось?
(Светофор)

Классные часы в 4 классе. Разработки

Правила поведения в общественном транспорте.

Классные часы в 4 классе. Разработки

При пользовании общественным транспортом необходимо соблюдать следующие правила:
1. Нельзя стоять у дверей – это мешает выходу и входу пассажиров.
2. Нельзя высовывать руки и голову в открытые форточки транспортного средства.
3. Принято уступать место пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми, инвалидам.
4. В случае если пешеходный переход расположен вблизи автобусной остановки, выйдя из транспорта, вы обязаны дождаться его отправления и только после этого совершать переход. Помните: автобус и троллейбус обходить следует сзади, трамвай спереди.

Правила поведения на остановке маршрутного транспорта.

Классные часы в 4 классе. Разработки

1. Не ускоряйте шаг и не бегите на остановку нужного маршрутного транспорта.
2. На остановках маршрутного транспорта не выбегайте на проезжую часть..
3. Переходите проезжую часть только на пешеходных переходах. Не обходите маршрутный транспорт спереди или сзади. Если поблизости нет пешеходного перехода, дождитесь, когда транспорт отъедет подальше, и переходите дорогу в том месте, где она хорошо просматривается в обе стороны.
4. Нельзя близко подходить к краю дороги во время посадки на автобус, особенно в период гололеда.

Как правильно переходить дорогу?

Классные часы в 4 классе. Разработки

Каждая группа выходит к доске и защищает свои правила.

Классные часы в 4 классе. Разработки

То круглые они и всё нам запрещают.
То треугольные, и нас предупреждают.
То нам предписывают, как себя вести.
И информацию дают, что ожидает на пути.

Сейчас каждой команде будет дан пазл с дорожным знаком. Вы должны будете собрать его, приклеить на лист и объяснить что это за знак и для чего он?

Классные часы в 4 классе. Разработки

Классные часы в 4 классе. Разработки

Классные часы в 4 классе. Разработки

Как закончите командир команды поднимает руку,а остальные сидят тихо не мешают другим.
Разобрать каждый знак со всеми.

Классные часы в 4 классе. Разработки

Показать дорожный знак. Какой он? Как этот знак называется?
Какой формы? Какого цвета?
ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ

Классные часы в 4 классе. Разработки

Они размещаются на треугольнике белого цвета с красной окантовкой.
Знак повесили с рассветом, Чтобы каждый знал об этом. Здесь ремонт идёт дороги, Берегите свои ноги!
Знак людей предупреждает, От несчастья ограждает: «Переезд». Вовсю глядите! За шлагбаумом следите!»

Показать дорожный знак. Какой он? Как этот знак называется?
Какой формы?
Запрещающие знаки

Классные часы в 4 классе. Разработки

Круглый знак, запоминай,
На дороге не зевай!
Запрещает он движенье,
И даёт ограниченья.
Знак такой запоминай,
Закон дорог ты соблюдай

Показать дорожный знак. Какой он? Как этот знак называется?
Какой формы?
ПРЕДПИСЫВАЮЩИЕ

Классные часы в 4 классе. Разработки

Эти знаки на фоне голубого цвета. Они разрешают, предписывают движение в указанном направлении, указывают велосипедную дорожку, для пешеходов

Классные часы в 4 классе. Разработки

Они размещены на квадратах, которые нарисованы на синем прямоугольнике. Рисунки сделаны чёрной или красной краской и говорят о значении этого знака.

Вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.

На чём ехал Емеля к царю во дворец?

Классные часы в 4 классе. Разработки

Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда?

Классные часы в 4 классе. Разработки

Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше?

Классные часы в 4 классе. Разработки

Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину?

Классные часы в 4 классе. Разработки

Личный транспорт Бабы – Яги?

Классные часы в 4 классе. Разработки

Что обозначает каждый сигнал светофора?
Какие виды дорожных знаком мы сегодня с вами разобрали?
Как правильно переходить дорогу?
Надеюсь ,что вы всегда будете помнить правила дорожного движения и будете их соблюдать!

Классные часы в 4 классе. Разработки

Рекомендуем посмотреть

Классный час на тему: Правила дорожного движения, 2 класс

Внеурочное занятие по правилам дорожного движения на тему «Вопрос – ответ по ПДД», 2 класс

Тематическая беседа по ПДД для 1-2 класса. Конспект: Общественный транспорт

Кроссворд с вопросами и ответами по Правилам дорожного движения школьников 2 – 4 классов

ПДД в начальной школе

Викторина по ПДД для начальной школы с ответами

Сценка по ПДД для учащихся 3 – 4 класса

Инсценировка по ПДД для начальной школы

Беседа по ПДД в начальной школе. Правила для пешеходов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *