Картинки проезжая часть

Основные элементы автомобильной дороги также входят трамвайные пути, обочина и тротуарная часть. Ниже рассмотрим особенности, структуру и назначение каждого их элементов

Изучаем ПДД. Сколько проезжих частей имеет данная дорога?

Сегодня мы поговорим немного о терминах. Постарайтесь вспомнить, чему вас учили в автошколе касательно классификации дорог, проезжей части и т.п. Кстати, данный вопрос есть в экзаменационных билетах.

Картинки проезжая часть

Посмотрите внимательно на рисунок и как можно скорее дайте ответ на вопрос: “Сколько проезжих частей изображено на картинке?”.

Картинки проезжая часть

Пока вы размышляете, мы обратимся непосредственно к ПДД.

Картинки проезжая часть

А тут нам сообщают, что проезжей частью называют участок дороги, предназначенный для движения безрельсовых ТС.

Если на одной дороге несколько проезжих частей, то они должны быть разделены полосами, расстояние между которыми составляет 0,5-1,5 метров.

В нашем случае дорога разделена дорожной разметкой в виде белых полос, ширина которых составляет 0,1 м. Такое же расстояние между полосами говорит нам о том, что это разделитель транспортных потоков.

Что до количества проезжих частей, то на рисунке показана только одна. Правильный вариант ответа под номером один: одна.

А вы как ответили на данный вопрос в задаче? Поделитесь своими аргументами в комментариях.

Что такое проезжая часть?

Проезжая часть — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств (ТС) согласно пункту 1.2 ПДД. Там же находим расшифровку куда более широкого понятия «Дорога».

Дорога — это обустроенная или приспособленная и используемая для движения ТС полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

ПДД не содержат указаний на тип покрытия проезжей части. Это может быть:

Границами проезжей части являются:

Картинки проезжая часть

Приветствую тебя, дорогой друг!

Сегодня мы с тобой разберем важный вопрос, который волнует некоторых водителей, а именно, какая разница между полосами движения и проезжей частью.

Для начала обратимся к определениям, имеющимся в ПДД РФ.

“Полоса движения” – любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.

“Проезжая часть” – элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.

Как мы видим, из определений следует, что полосы движения являются неотъемлемой частью проезжей части. Эти полосы могут быть выделены разметкой, а также о их наличии и количестве могут информировать дорожные знаки.

Таким образом, ставить вопрос о различии рассматриваемых понятий некорректно, т.к. проезжая часть включает в себя полосы движения. Для наглядности приведем несколько картинок с примерами.

По картинкам мы видим, что проезжая часть может состоять даже из одной полосы. Например, где имеется одностороннее движение транспортных средств. Также она может состоять из большого количества полос движения.

Давайте подведем итог и сделаем небольшой вывод. Полосы для движения являются частью проезжей части, а проезжая часть является элементом дороги, в которую помимо проезжей части входят: трамвайные пути, обочины, тротуары и разделительные полосы (при наличии).

Удачи на дорогах!

Дорога – Сток картинки

Посмотреть видео про дорога

Просмотрите 10 306 979 доступных стоковых фотографий и изображений на тему «дорога» или начните поиск других стоковых фотографий и изображений.

Вид с воздуха на горную дорогу в осеннем лесу на закате в Украине.

Вид с воздуха на прибрежную дорогу с зелеными лесами и голубыми оз

Вид с воздуха на осеннюю дорогу с осенними лесами и первым снегом

Извилистая дорога в горы без автомобилей

Вид с воздуха на дорогу через осенние леса с разноцветными деревья

Красный автомобиль на асфальтовой дороге летом

Прими решение, куда идти. Прогулка по направленному знаку по асфал

Абстрактная скорость Бизнес Запуск запуска продукта с электромобил

Серый асфальт текстуры фона

Тягач Буксировать в разбивке автомобиль на улице

Прекрасный вид на замерзшую улицу под зеленым северным сиянием на

Будущий город на горизонте с шоссе дорога быстро идет к нему векто

Автомобиль проезжает через лужу и плещется водой.

Световые тропы на Британской сельской дороге, Пик-Дистрикт, Велико

Хронология бизнес-дорожной карты инфографика, Вектор Иллюстрация

Вид с воздуха на дорогу с зелеными лесами у воды голубых озер в Фи

Грузовики с прицепами пересекают мост

Вибрационный асфальтовый роликовый уплотнитель уплотняет новое асф

Пустая дорога среди деревьев на фоне неба вечером

Контейнеровоз по живописной дороге через канадские Скалистые горы

В какую сторону идти дорожный знак

Живописный вид с воздуха на грузовик на дороге возле озера в Норве

Различные изогнутые и прямые дороги в перспективе установлены. Гор

American Country Road, вид сбоку

кривая извилистая конструкция фона проезжей части

Вечерний трафик по автомагистрали A12

Грунтовая дорога в лесу

Дорожная поездка отдых женщина турист путешествует на арендованном

дорога и туман, Лофотенские Острова, Норвегия

Дорожная разметка в ПДД 2021 с описанием

Дорожная разметка, как гласят ПДД, играет роль своеобразного информатора. Она знакомит водителей и пешеходов с принятыми на участке дороги режимами движения, существующими запретами и различными ограничениями. Все вариации разметки чётко прописаны в правилах, в том числе её формы, габариты и методы нанесения. Например, если проезжая часть разделена специальными линиями, машины должны двигаться строго по обозначенным полосам. Разметку прерывистыми штрихами можно пересекать исключительно при совершении определённых манёвров. Подробные описания всех вариантов дорожной разметки приведены в Приложении №2 к актуальным ПДД.

Дорожные знаки и разметка

Под дорожной разметкой в ПДД 2022 года подразумевают специальные средства, позволяющие организовать движение на дороге. Это маркировка, которая наносится на само дорожное полотно или же на близлежащие элементы инфраструктуры. Различают два вида линий разметок в ПДД:

Выбрать удобную автошколу

Автошкола 177 – это 11 филиалов в Москве, расположенных рядом с домом и предлагающих обучение в удобное для вас время.

Есть утренние и вечерние группы, доступно обучение только в выходные дни.

Горизонтальная дорожная разметка

Согласно ПДД РФ на дорогах страны используется разметка горизонтального типа, детально описанная в ГОСТ Р51256-2011. Считается, что это основная категория маркировки, которой должны руководствоваться водители и пешеходы. 1.1 Сплошная линия. Призвана разделять потоки транспорта во встречных направлениях. Применяется для разграничения проезжей части на запрещённые для пересечения сектора.

Картинки проезжая часть

1.2 Сплошная широкая. Ограничивает края проезжей части. Запрещается пересекать во всех случаях, кроме короткой остановки на обочине или во время выезда с неё на участках, разрешённых для стоянки.

Картинки проезжая часть

1.3 Двойная сплошная. Служит для разделения встречных транспортных потоков на четырёхполосных дорогах. Пересекать такую линию строго запрещается.

Картинки проезжая часть

1.4 Сплошная жёлтая. Разделительная полоса этого вида выделяет места, в которых нельзя останавливать ТС.

Картинки проезжая часть

1.5 Пунктирная. Разделяет полосы разных направлений на дорогах с двумя или тремя потоками.

Картинки проезжая часть

1.6 Прерывистая линия приближения. Служит для предупреждения о скором появлении разметки 1.1.

Картинки проезжая часть

1.7 Пунктирная с короткими штрихами. Разграничивает полосы в пределах перекрёстка.

Картинки проезжая часть

1.8 Широкий пунктир. Отделяет полосы торможения или разгона от основной части дорожного полотна. Можно переезжать с любой стороны.

Картинки проезжая часть

1.9 Двойной пунктир. Определяет границы полос с реверсивным движением. Если светофоров нет или же они неисправны, пересекать линию можно исключительно в случаях, когда вы находитесь слева от неё. При работающих световых сигналах переезжать разметку можно с обеих сторон.

Картинки проезжая часть

1.10 Жёлтый пунктир. Ограничивает места с запрещённой стоянкой.

Картинки проезжая часть

1.11 Пунктир и сплошная. Разделяет потоки транспорта встречных и попутных направлений в тех местах, где перестраиваться можно только с одной из полос. Также показывает участки для разворота или въезда/выезда на дорогах с односторонним движением.

Картинки проезжая часть

1.12 Стоп-линия. Указывает место остановки водителя перед светофором или перед знаком 2.5.

Картинки проезжая часть

1.13 Пересечение этой разметки подразумевает, что нужно притормозить, чтобы пропустить транспорт, который движется по перпендикулярной дороге.

Картинки проезжая часть

1.14.1 Переход для пешеходов.

Картинки проезжая часть

1.14.2 Переход для пешеходов, на котором обозначены направления движения.

Картинки проезжая часть

1.15 Означает участок, где проезжая часть пересекается велосипедной дорожкой.

Картинки проезжая часть

1.16.1 Дорожная разметка используется, чтобы обозначить островки, в которых разделяются потоки с разными направлениями.

Картинки проезжая часть

1.16.2 Показывает островки для разграничения полос с односторонним движением.

Картинки проезжая часть

1.16.3 Островки, где сливаются транспортные потоки.

Картинки проезжая часть

1.17 Остановки общественного транспорта и машин такси.

Картинки проезжая часть

1.18 Обозначения со стрелками показывают направления движения сразу на нескольких полосах.

Картинки проезжая часть

1.19 Предупреждает о сужении проезжей части. Кроме того, может говорить о приближении к разметкам 1.1 или 1.11.

Картинки проезжая часть

1.20 Показывает скорое появление разметки 1.13.

Картинки проезжая часть

1.21 Подъезд к дорожной разметке 1.12, если она используется со знаком 2.5.

Картинки проезжая часть

1.22 Показывает нумерацию дороги.

Картинки проезжая часть

1.23.1 Выделенная полоса для общественного транспорта.

Картинки проезжая часть

1.23.2 Пешеходная дорожка.

Картинки проезжая часть

1.23.3 Велосипедная дорожка.

Картинки проезжая часть

1.24.1 Разметка с такой картинкой дублирует установленные предупреждающие знаки.

Картинки проезжая часть

1.24.2 Повторяет знаки ограничения скорости.

Картинки проезжая часть

1.24.3 Дубль знака, говорящего о возможности пересечения полотна инвалидами.

Картинки проезжая часть

1.24.4 Указывает на работу приборов фото и видеофиксации.

Картинки проезжая часть

1.24.5 Дополнительная дорожная разметка, которая говорит о том, что действие сопутствующего знака распространяется на электромобили.

Картинки проезжая часть

1.25 Наличие неровностей и помех искусственного происхождения на дороге.

Картинки проезжая часть

1.26 Отделяет участок перекрёстка, выезжать на который запрещено в случаях, если впереди образовалась пробка.

Картинки проезжая часть

Вертикальная дорожная разметка

Знаки дорожной разметки, нанесённые вертикально, могут очерчивать габариты различных элементов, входящих в дорожную инфраструктуру, привлекать внимание к опасным участкам или объектам. С помощью вертикальных обозначений водители могут быстрее и точнее ориентироваться, видеть рисунки издалека. Чтобы такая дорожная разметка была видна и ночью, в краску добавляются специальные светоотражающие компоненты. 2.1.1-2.1.3 Так размечаются конструктивные элементы всевозможных сооружений, которые могут быть плохо видны из автомобиля.

Картинки проезжая часть

2.2 Выделяет нижние части мостов, эстакадных сооружений, тоннелей и путепроводов.

Картинки проезжая часть

2.3 Рисунок наносится на бетонные столбики, которые располагаются возле островков безопасности или разграничивают полосы дорожного полотна.

Картинки проезжая часть

2.4 Маркировкой помечаются элементы различных заграждений или дорожно-ремонтного оборудования.

Картинки проезжая часть

2.5 На участках с крутыми поворотами или в опасных местах выделяет боковые ограничители полотна.

Картинки проезжая часть

2.6 Знаки, ограничивающие проезжие части дорог.

Картинки проезжая часть

2.7 Такими штрихами покрываются бордюры в особо опасных секторах.

Картинки проезжая часть

Вертикальная дорожная разметка наносится белой, жёлтой и чёрной краской. Она нужна, чтобы проинформировать водителей о возможных препятствиях или обратить внимание на особенности дороги.

Что необходимо знать о дорожной разметке

Вместе с дорожными знаками разметка регулирует движение транспорта по дорогам. В России подобная маркировка начала использоваться с лета 1933 г. Тогда впервые были нанесены линии на некоторых площадях и перекрёстках Москвы. Буквально через два года такая практика стала общегосударственной. Первый ГОСТ, регламентирующий штриховку на дорогах, появился в 1975 г. Сегодня разработано несколько базовых правил:

Если информация на знаке противоречит схеме на асфальте, руководствоваться всё же нужно знаком. Эта норма действует даже в том случае, когда на дороге нанесена временная разметка.

Особенности нанесения дорожной разметки

Как показывает международная практика, дорожная разметка — наиболее эффективное средство, указывающее водителям направление езды и другую важную информацию. Именно поэтому в государственных стандартах делается особый акцент на качестве используемых материалов. Весь перечень требований перечислен в ГОСТе Р 51256-2011. Там указано, что для постоянных белых и жёлтых линий на асфальте применяется краска, термопластик или другие полимеры. Разрешено использовать и специальные полиэтиленовые ленты со светоотражателями. Материал для разметки должен обладать хорошей адгезией. Важно, чтобы элементы разметки хорошо прилегали друг к другу и к дорожному полотну. Иначе их сложно будет рассмотреть, что может стать причиной ДТП. Другое требование к материалам для дорожной разметки — в них добавляются специальные вещества, делающие их невосприимчивыми к влиянию химических реагентов и погодных явлений. Краска или другой материал не должен выгорать на солнце. Необходимо, чтобы состав выдерживал температурные перепады. Что касается временных меток, их наносят при помощи такой краски, которая при необходимости легко отмывается. В нормативах приведены чёткие требования к размерам каждого разметочного элемента. Особое внимание уделяется максимально допустимому отклонению, которое не может превышать 5 см в любом направлении. Единственное исключение — продольные линии. Здесь по ПДД рисунки на полосах могут отклоняться на расстояние до одного метра.

Особенности вертикальной дорожной разметки

Такая разметка может располагаться только на отдельных конструктивных элементах. Рекомендовано её изготавливать с помощью фосфоресцирующей краски. Это особенно актуально для малоосвещённых улиц и магистралей. Если по какой-то причине покраска невозможна, на таких сооружениях устанавливаются дополнительные пластиковые детали с катафотами. В ГОСТе говорится и о требованиях к долговечности изображений. Если для изготовления использовался холодный или термический пластик, детали толщиной от 1,5 мм должны прослужить не меньше года. Если толщина и другие характеристики меньше, то заявленный период эксплуатации — полгода. Маркировка жидкой краской обновляется каждые три месяца. Для разметок краской допускается максимальный износ в 50%, для толстого пластика — 25%. При этом красящие составы должны быстро сохнуть, а работники автодора, выполняющие работы, обязаны убрать остатки старых разметок, чтобы не вводить в заблуждение участников движения и не создавать аварийные ситуации.

Кто наносит дорожную разметку

Картинки проезжая часть

Как подобрать антифриз правильно

Картинки проезжая часть

Виды мотоциклов: классификация по типам

Картинки проезжая часть

Как проверить права на лишение по базе ГИБДД

Ширина проезжей части

Единой нормы, регламентирующей ширину проезжей части с учетом количества полос движения, не существует. Так, действие ГОСТа Р 52399-2005 «Геометрические элементы автомобильных дорог» не распространяется на:

Для остальных категорий дорог данный документ устанавливает ширину полосы движения от 3,0 до 4,5 м.

Тот же параметр в городах определяет СП 42. 13330. 2016 «Свод правил. Градостроительство». Согласно пункту 11.5 этого документа, в зависимости от категории улиц и внутригородских дорог ширина полосы движения на них составляет от 3,0 до 3,75 м, а для сельских улиц и дорог — от 2,75 до 3,5 м. Однако в районах исторической застройки могут встречаться примеры отклонения от этих параметров.

Тротуар

Картинки проезжая часть

Элемент автодороги, предназначенный для пешеходов. Находится вплотную к проезжей части или отделен от нее. Является частью дороги, ведь люди также считаются участниками движения. В редких случаях допускается перемещение, остановка и стоянка ТС на этих участках. За пределами городов тротуары почти не используются, ведь пешеходы движутся непосредственно по обочине.

При строительстве этого элемента автодороги учитываются нормы ГОСТа 33150-2014 и СНИП II К.3-62. В идеале должна предусматриваться дренажная система, обеспечивающая отвод воды. Контроль состояния тротуаров возложен на территориальные органы ГИБДД.

Обочина

Конструктивный элемент, находящийся на стыке с автомобильной дорогой и примыкающий к ней. Используется для защиты асфальтированного покрытия от деформации и продлевает срок службы земляного полотна. Может иметь ширину от 1,75 до 3,75 м в зависимости от категории трассы.

Картинки проезжая часть

Состоит из следующих полос:

К обочине предъявляется ряд требований. В ней не должно быть деформаций и повреждений, углублений или дефектов. Зимой поверхность обязательно очищается от снега в течение 24 часов после окончания снегопада. Летом с обочины должны удаляться мусор и посторонние предметы.

Структура может быть различной: глиняной, песчаной, травянистой и т. д. На федеральных трассах делается такой же, как и основная дорога, для безопасности движения. Отделяется от основной проезжей части с помощью сплошной линии.

Разделительная полоса

Разметка или конструкция, нанесенная или установленная на поверхности дороги. Область, находящаяся за разделительной полосой, используется для движения автомобилей. По полоске нельзя двигаться и останавливать машину. В некоторых случаях такой элемент отделяет зону с трамвайными путями и запрещает движение.

Картинки проезжая часть

Разделительные полосы бывают двух видов:

За рассматриваемой полосой могут находиться насаждения, трамвайные пути, асфальт, участки для разгрузки / погрузки ТС и т. д. Цель создания — гарантия безопасности движения и разделение потоков. Разделительные полосы считаются неизменной частью скоростных магистралей.

Центральным понятием ПДД является дорога. А как еще может быть в Правилах ДОРОЖНОГО движения?

Определение из ПДД (п.1.2):

«Дорога» — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

Приспособленность для движения – один из главных критериев дороги. Насыпь, дамба, заасфальтированный, забетонированный, мощеный участок земной суши и пр., по которым двигаются транспортные средства (далее – ТС), — это и есть дорога.

Картинки проезжая часть

Но и искусственные сооружения (эстакады, путепроводы, мосты), которые используются для перемещения ТС, — тоже дорога.

Картинки проезжая часть

Две узкие полоски вытоптанной травы, уходящей в поле? И это – дорога.

Картинки проезжая часть

И даже если лютой зимой местный тракторист прямо по полю с помощью своего бульдозера проложит «зимник» (чтобы короче было ездить к своей любимой на встречу), то это тоже будет дорога. Пусть и временная (до весенней распутицы), но – дорога!

Картинки проезжая часть

А как быть с ледовой переправой. В ПДД нет такого понятия, но есть определение, что это тоже дорога. Недаром же она обозначается дорожными знаками.

Картинки проезжая часть

И даже брошенные в болотистый торфяник хворост или бревна, превращаются в гать – дорогу на болоте.

Картинки проезжая часть

И на всех этих многочисленных вариантах дорог действуют (или, как принято говорить, «работают») Правила дорожного движения.

Итак, дорога – это участок, подготовленный и предназначенный для движения ТС.

Она включает в себя (как видно из второй части цитаты) следующие основные элементы:

Об этих элементах дороги и поведем речь.

Очень часто с понятиями «проезжая часть» и «дорога» происходит путаница. Под дорогой нередко подразумевают тот самый асфальт, по которому двигаются ТС.

Картинки проезжая часть

Это ошибка! Тот самый асфальт – это лишь часть дороги. А именно – проезжая часть дороги.

«Проезжая часть» — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.

И оказывается, что асфальтовое покрытие имеет не дорога, а ее проезжая часть.

И не асфальт – критерий проезжей части, а движение безрельсовых ТС. Проезжая часть может быть оформлена с помощью иного покрытия – бутового камня, брусчатки, щебня – или просто иметь грунтовую основу.

Картинки проезжая часть

Но это – проезжая часть, которая создана специально для движения безрельсовых ТС. Трамвай к ним не относится.

Полоса движения

Исключительно для удобства движения проезжую часть дороги делят продольными линиями разметки на специальные участки – полосы движения (или полосы для движения).

Картинки проезжая часть

«Полоса движения» — любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.

Чтобы не «потеряться» на широкой проезжей части, водителю нужен какой-то ориентир при движении. Такой ориентир – это полоса движения, ширина которой достаточна для беспрепятственного и безопасного движения.

Картинки проезжая часть

Но что делать зимой, когда разметка неразличима?

Картинки проезжая часть

Или она вовсе не нанесена на проезжую часть?

Картинки проезжая часть

В этом случае водитель обязан самостоятельно определить свое положение, которое он занимает на проезжей части. И делается это так: проезжая часть делится продольной линией строго посередине; участок справа – наш, слева – «встречка».

Картинки проезжая часть

И последний штрих – сколько ТС способно разъехаться одновременно в одном сечении дороги. Количество ТС, способных сделать это, и укажет на численность полос.

Картинки проезжая часть

Следовательно, полосы для движения ТС обязательно присутствуют на проезжей части. Водителю просто надо их найти.

Существуют участки дорог, посреди которых можно встретить оригинальную конструкцию, — разделительную полосу.

Картинки проезжая часть

«Разделительная полоса» — элемент дороги, выделенный конструктивно и (или) с помощью разметки 1.2.1, разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств.

Судя по определению, разделительная полоса – это «мертвый» участок дороги, который категорически запрещен для осуществления движения, остановки и стоянки ТС.

Для чего же существует разделительная полоса? Для обеспечения безопасности движения! Разделительная полоса разграничивает, разделяет транспортные потоки противоположных направлений, затрудняя (или делая невозможным) выезд на встречные полосы движения. Именно поэтому автомагистраль (самый скоростной участок дороги!) должен обязательно иметь разделительную полосу (или ограждения посредине дороги).

Картинки проезжая часть

Однако разделительная полоса может быть оформлена не только с помощью какой-то физической конструкции, но и с помощью разметки «одинарная сплошная» (1.2.1).

Картинки проезжая часть

На такой участок дороги тоже нельзя выезжать для движения, остановки или стоянки.

Говоря о разделительной полосе, нельзя не отметить ее еще одного важного свойства: разделительная полоса выделяет смежные проезжие части.

Картинки проезжая часть

И последний момент. Понятно, что разделительная полоса не является обязательным элементом дороги, но положительно влияет на безопасность.

Как это и не может показаться странным, обочина – тоже элемент (или часть) дороги. А все потому, что по обочине в редчайших случаях Правилами разрешено движение. А главное – обочина является участком дороги, на котором допускаются остановка и стоянка ТС.

Картинки проезжая часть

«Обочина» — элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки 1.2.1  либо 1.2.2, используемый для движения, остановки и стоянки в соответствии с Правилами.

Обочина – дорожный элемент, который непосредственно примыкает к проезжей части и к тому же – в одной плоскости. Поэтому она не может быть отделена от проезжей части каким-то газоном или бордюром. Она именно «приклеена» к проезжей части, потому что предназначена, в основном, для остановки и стоянки.

Картинки проезжая часть

Как правило, обочина отличается от асфальтовой проезжей части иным способом покрытия: она может быть выражена травяным покровом, щебнем, грунтом, песком, глиной и пр.).

Картинки проезжая часть

Однако на крупных федеральных трассах практикуется формирование обочины с помощью такого же покрытия, как и на проезжей части. Это делается для обеспечения максимальной безопасности движения по скоростной дороге, чтобы частицы грунта, песка, глины не попадали на проезжую часть и не натворили беды при экстренном торможении ТС.

Картинки проезжая часть

В этом случае границей проезжей части и обочины будет специальная – сплошная или прерывистая – линия разметки.

Говоря об обочине, следует отметить, что она не является обязательным дорожным элементом. Как правило, в населенных пунктах обочина отсутствует за ненадобностью, ибо ТС совершают стоянку или остановку, используя край проезжей части.

Картинки проезжая часть

Следовательно, обочина – это удел загородных дорог. Кстати, здесь – в условиях отсутствия тротуаров – разрешено и движение пешеходов.

Тротуар – это еще один дорожный элемент. Причисление его к одной из частей дороги вполне оправдано. И вот почему.

Картинки проезжая часть

«Тротуар» — элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или к велосипедной дорожке либо отделенный от них газоном.

В принципе, все просто и понятно. Тротуар – для пешеходов, а они – участники движения. Потому и тротуар – часть дороги. Однако в редчайших случаях по нему разрешено движение ТС, а также их остановка и стоянка.

Картинки проезжая часть

Тротуары, как и обочины, не являются обязательным элементом дороги.

Картинки проезжая часть

Вне населенного пункта в них практически нет потребности: пешеходы перемещаются по обочинам.

Трамвайные пути

В наших ПДД есть много неточностей, «белых пятен» и т.п. Один из пробелов – отсутствие определения трамвайных путей, которые являются частью дороги, но не являются проезжей частью. Такие характеристики обусловлены анализом понятий «дорога» и «проезжая часть».

Существует два преимущественных способа организации трамвайных путем (в пределах дороги):

1) посредине дороги;

Картинки проезжая часть

2) на границе с проезжей частью.

Картинки проезжая часть

Невнимание ПДД к понятию «трамвайные пути» неоправданно, ибо они могут быть использованы для движения (в соответствии с нормами ПДД).

Очевидно, нам предлагается самим домыслить: трамвайные пути – это участок дороги, предназначенный для движения рельсовых транспортных средств.

Элементы проезжей части

Элементами собственно проезжей части являются:

Картинки проезжая часть

У проезжей части могут иметься и не предназначенные для движения ТС «спутники». К ним относятся:

Картинки проезжая часть

Картинки проезжая часть

Часть дороги, которая находится на самостоятельном полотне, расположенном отдельно, а также в профиле дорожной сети на обособленном или совмещенном полотне. Рассмотрим варианты трамвайных путей:

Предпочтительным считается 1-йи 2-й вариант исполнения, отличающийся наибольшей безопасностью. Допускается совмещенная версия при организации мероприятий, предотвращающих создание заторов, парковки и иных проблем. Для безопасности требуется разделение трамвайного участка полосками или специальными конструкциями.

Дорожное полотно

Относится к основным элементам автомобильной дороги, играет роль базы для дорожной одежды. Представляет собой участок земли, расположенный на определенной длине, состоит из проезжей частии обочины. Отделен от остальных элементов откосами или боковыми каналами, используемыми для удаления воды и осушения поверхности.

Геометрический элемент автомобильной дороги, по которому движутся безрельсовые ТС: автомобили, мотоциклы, грузовики, велосипеды и т. д. При отсутствии обочины или тротуарной части по нейвозможно перемещение людей. Проезжая часть часто совмещается с трамвайными или ж/д рельсами. Если на ней не предусмотрено обочины, она применяется для остановки или стоянки ТС.

Картинки проезжая часть

Дорога может иметь одну, две и больше проезжих частей, разделяемых полосами. Как правило, их две, каждая из которых используется для перемещения ТС в определенном направлении. Подобная конструкция позволяет машинам разъехаться или совершить обгон при необходимости.В некоторых случаях их четыре: две главные и две боковые.

Поверхность проезжей части, как правило, асфальтированная. Но возможны и другие варианты:

В ПДД указано, что это продольная полоса проезжей части с разметкой или без нее. Размер полосы движения должен быть достаточным для однорядного движения ТС. Используется в качестве ориентира для водителя и дает ощущение безопасности.

В зимнее время, когда разметка не видна, водитель сам определяет полосу и собственное положение на дороге. Для этого проезжая часть условно делится пополам, где справа находится полоса для движения, а слева — встречная часть. Количество элементов может различаться и зависит от ширины. К примеру, если на дороге может разъехаться четыре автомобиля, то и полос движения столько же.

Рассматриваемый элемент бывает нескольких видов по назначению:

Выделяются также полосы движения специального назначения — для разгона, снижения скорости, подъема, аварийной остановки, автобусов / троллейбусов и т. д.

Элементы дороги

Поиск запроса “основные элементы автомобильной дороги” по информационным материалам и форуму

Дорожная одежда

Многослойная конструкция, которая находится в границах проезжей части и принимает на себя нагрузку от двигающихся по ней ТС. Конструктивно состоит из ряда слоев:

Каждая из частей несет определенную нагрузку. К примеру, нижний слой обеспечивает отвод лишней влаги, защищает покрытие от вспучивания, гарантирует прочность грунта. Верхняя секция предусматривает применение щебня и материалов, обеспечивающих равномерность давления на расположенные ниже элементы.

Картинки проезжая часть

На поверхности предусматривается наиболее плотный слой, защищающий от влаги и обеспечивающий высокую прочность. Это конструктивный элемент автомобильной дороги, воспринимающий нагрузку. Как результат, эта часть подвержена разным разрушениям: трещины, выбоины, появление колеи, деформации и т. д.

Дорожные одежды различаются по типам с учетом капитальности и имеют индивидуальную структуру. Основная классификация:

Автомобильная дорога как инженерное сооружение

Картинки проезжая часть

Автодорога представляет собой группу объектов, предназначенных для безопасного движения транспорта с максимально установленной скоростью в течение всей длины и при любой погоде.

Дорога и ее элементы находится в границах одной отводной полосы и условно делятся на несколько категорий по интенсивности движения:

Конструктивно автодорога состоит из земельного полотна, проезжей части, дорожной одежды, обочины, элементов обустройства, откосов, водоотводных канав и других частей. Каждый из них выполняет определенную функцию и обеспечивает безопасность движения.

Боковые канавы

Используются для защиты дорожного полотна от чрезмерного увлажнения и разрушения. Конструктивно позволяет перехватывать и отводить влагу. При подготовке кюветов по бокам дороги убираются лишние элементы: пни, камни, корневые систем. Для удаления влаги используются разные системы: боковые, нагорные, осушительные и водоотводные.

Боковые канавы — наиболее распространенная конструкция, устанавливаемая на 0-м профиле. Предназначена для отвода воды, появляющейся при дожде и таянии снега.

При плохой водонепроницаемости конструкция имеет трапециевидное исполнение и следующие размеры:

При определении глубины необходимо учитывать действующие правила.

По ним расстояния от нижней части боковой канавы до основания дорожной одежды не должно быть меньше 20 см. Откос имеет заложение от 1 к 1.5 до 1 к 3, а при низких насыпях — от 1 к 3 до 1 к 4. В сухих участках с быстрым стоком воды боковые канавы имеют вид треугольника.

Сделаем вывод

Дорога – это часть суши (или искусственное сооружение), предназначенная для движения ТС. В структуру дороги входят несколько элементов (проезжая часть и – по возможности – разделительная полоса, тротуар, обочина, трамвайные пути).

Этот онлайн сервис поможет проложить маршрут ОТ и ДО на машине, а также рассчитает среднее время в пути и ориентировочный расход топлива.

Дорожные знаки приоритета с комментариями рекомендуется повторить курсантам автошкол.

Узнать задолженность по штрафам ГИБДД https://voditeliauto.ru/voditeli-i-gibdd/uznat-zadolzhennost-po-shtrafam-gibdd.html по водительскому удостоверению.

Заключение

Автодорога — искусственное сооружение, имеющее множество элементов и созданное с соблюдением действующих норм / правил. Используется для безопасного движения рельсовых и безрельсовых транспортных средств, а в комплексе с тротуарами и пешеходов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *