Каковы цели команды и команда нужна?

КГБОУ «Кокшинская общеобразовательная школа-интернат»

программы волонтерского отряда «Импульс»

Кокшинской общеобразовательной школы-интернат

Программа волонтерского отряда «Импульс»

В общенациональной программе развития и воспитания детей в РФ до 2020 года важнейшими проблемами воспитания названы размытость нравственных представлений и гражданских принципов детей и молодежи и асоциальное поведение подростков.

Детство и отрочество – это время освоения ребёнком культурных и социальных ценностей, период проб и ошибок, время творческих исканий, момент самоопределения, поиск друзей, установление новых коммуникативных отношений. То, что будет заложено в ребенка в это время и определит его как будущую личность. На сегодняшний день лидирующее место в жизни ребенка занимают компьютеры или телефоны. Современный ребёнок находится в стремительном информационном потоке, где царит подмена ценностей, понижение уровня нравственности, множественные искушения и порой очень сложно отобрать самостоятельно верную информацию и воспользоваться ей.

В отечественной педагогике накоплен большой опыт социализации подростков, привитие им нравственных качеств, воспитание здоровой и адекватной личности. Пионерские дружины и комсомольские активы, тимуровцы и юные следопыты – далеко не полный перечень разных форм, направленных на формирование и развитие социальных, нравственных, патриотических взглядов подростков. Вот только лишены они были одного, и самого главного – собственного желания и возможности выбора. Ушедшие в прошлое старые формы организации досуга учащихся и изменившаяся социально-экономическая обстановка в стране, требовало появления новых подходов и методов активизации подростков. Именно поэтому появления новых форм вовлечения подростков в социальную активность, призвано способствовать формированию и совершенствованию патриотической и социальной компетентности подрастающего поколения, их нравственных качеств. Волонтёрское движение может стать одной из таких форм работы.

Волонтеры (от англ.Volunteer – доброволец) – это люди, делающие что-либо по своей воле, по согласию, а не по принуждению. Волонтерские или добровольческие организации – это свободные союзы людей, объединенных каким-либо общим специальным интересом. Добровольно выбранная социально значимая деятельность неизмеримо выше для личности подростка навязанной извне. К тому же, формирование компетентности возможно только в единстве с ценностями человека, т.е. при глубокой личной заинтересованности человека в данном виде деятельности.

В последние годы заметно активизировалось волонтерское школьное движение. Программа волонтерского движения в школе предусматривает для ребят выполнение посильной общественно полезной работы. Школьники-добровольцы занимаются организацией праздничных концертов для пенсионеров и младших школьников, раздачей подарков ветеранам войны, труженикам тыла. Кроме того, волонтерское движение в современной школе предполагает участие школьников в различных социально-значимых проектах и акциях, например, посвященных здоровому образу жизни, в экологических субботниках. Волонтерское движение в школе имеет огромное нравственно-воспитательное значение. Это гарантия того, что ребята вырастут открытыми, честными, в любую минуту готовыми на бескорыстную помощь ближнему.

Активная жизненная позиция, умение взаимодействовать и включаться в проект, умение получать и передавать информацию – это то, чем должен обладать волонтер для успешной работы. Работа в волонтерском отряде поможет ребятам поменяться внутренне, и даже внешне. Взгляд из равнодушного превратится в горящий и заинтересованный. Сам подросток обретет самоуважение, станет уверенным и привлекательным для окружающих. В дальнейшей жизни им проще будет общаться, взаимодействовать и включаться в любую деятельность, они будут уметь оказывать положительное влияние на людей, легко занимать лидерские позиции, проявлять в то же время толерантность и уважение к окружающим.

В процессе деятельности волонтеры будут взаимодействовать с внешним миром, получая воздействие извне, получая информацию, знания, обучаясь и развивая личностные качества. Это особенно важно в условиях школы-интернат.

Взаимодействуя между собой в процессе деятельности ребята приобретают умения работать в команде, учатся разрешать конфликты, включаться в проект, несут ответственность (подготовка выступлений, проведение акций, игр, проведение соц.опросов, анкетирования), передают информацию  другим детям, проводя Дни профилактики с тематическими информационными выходами в классы, агитационные выступления, интерактивные игры, акции, оформление информационных листовок, тематического уголка отряда, написание летописи отряда. Все это будет способствовать формированию социальной компетентности.

13 апреля 2018 года Министерством образования и науки Алтайского края и КГБОУ «Озерская общеобразовательная школа-интернат» был проведен фестиваль ученических проектов для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Шаг в будущее». Учащиеся нашей школы так же принимали участие в этом фестивале. Проект «Маленькие волонтеры и их добрые дела», представленный учащимися третьего класса, достойно занял второе место и дал толчок для расширения и развития волонтерского движения в нашей школе. В сентябре была разработана программа волонтерского отряда.

Программа волонтёрского отряда «Импульс» создана для обучающихся 4-8 классов Кокшинской общеобразовательной школы-интерната. Программа рассчитана на 1 учебный год (2018-2019г). Занятия проводится раз в неделю (среда), делятся на теоретические и практические. Практические занятия проводится в форме игр, социальных акций, флешмобов, познавательных мероприятий, спортивных мероприятий, экологических десантов. Ребята ведут активную работу с населением села Кокши.

Основная идея программы развития волонтёрского движения Кокшинской общеобразовательной школы-интернат – воспитать новое поколение детей, способных оказать помощь в любую минуту, осознающих, насколько они могут быть полезными для общества, придерживающихся девиза: «Больше дела – меньше слов», строящих отношения друг с другом и окружающими людьми на доверии и понимании, оказывающих реальную помощь, основанную на уважении к человеку.

Участниками программы волонтёрского движения являются не только подростки, но и ребята младшего возраста, так как комплексная программа направлена на формирование активной гражданской позиции, способствует созданию мотивации на принятие активной социальной роли тех ребят, которые в силу ряда причин не имеют ярко выраженных лидерских способностей.

Подводя итог вышеизложенному, можно сделать вывод, что каждой образовательной организации необходима комплексная программа развития детского волонтёрского движения.

Цели и задачи программы

1. Апробация новых форм организации занятости детей для развития их самостоятельной познавательной деятельности.

2. Развитие у обучающихся высоких нравственных качеств путём пропаганды идей добровольного труда на благо общества и привлечения к решению социально-значимых проблем через участие в экологических, гуманитарных, социальных, культурно-образовательных, просветительских проектах.

формировать активную жизненную позицию подростков и стремление заниматься волонтерской добровольческой работой;

сформировать сплочённый коллектив волонтёров и возродить идею шефства как средства распространения волонтёрского движения;

установить механизм взаимодействия с социумом в сфере продвижения и развития волонтёрского движения;

вовлекать школьников в социальную практику;

предоставлять возможность школьникам проявить себя, реализовать свой потенциал;

утверждать позитивное отношение к здоровому образу жизни;

расширение сферы внешкольной деятельности и вторичной занятости учащихся.

Организация и структура волонтёрского отряда

Куратор волонтёрского отряда – Лесных Марина Геннадьевна, воспитатель;

Основой волонтёрского движения является отряд обучающихся-добровольцев из числа школьников 4-8 классов;

В начале года выбираются органы самоуправления: командир отряда, ответственные за каждое из направлений программы;

Сбор отряда проводиться раз в неделю, каждую среду;

Массовые мероприятия проводятся плана программы на год, четыре мероприятия в месяц (по одному на каждое направление);

Ежегодно (май) проводятся заседания волонтёрского отряда, на которых заслушиваются отчёты о деятельности волонтёров и подводятся итоги о выполненной работе за прошедший год.

Права и обязанности членов отряда

Волонтёр имеет право:

Выбрать тот вид добровольческой деятельности, который отвечает его потребностям и устремлениям.

Вносить предложения при обсуждении форм и методов осуществления волонтерской деятельности.

На признание и благодарность за свой труд.

Получение дополнительных заданий, необходимых волонтеру для выполнения возложенных на него задач.

Отказаться от выполнения задания (с объяснением уважительной причины)

Прекратить свою деятельность о волонтерском объединении (по уважительной причине).

Четко и добросовестно выполнять порученную ему работу.

Знать, уважать и следовать целям и принципам волонтерского движения. Соблюдать принцип конфиденциальности (не распространять не предназначенные для разглашения сведения, а также информацию о личной жизни просвещаемых людей).

Следовать инструкциям, выданным ему при инструктаже.

Уведомить о своем желании прекратить волонтерскую деятельность в организации не менее чем за 2 недели.

Заповеди волонтёров школы-интерната

Найди того, кто нуждается в твоей поддержке, помоги.

Раскрой себя в любой полезной для окружающих и тебя самого деятельности.

Помни, что твоя сила и твоя ценность – в твоем здоровье.

Оценивай себя и своих товарищей не по словам, а по реальным отношениям и поступкам.

Куратор имеет право:

Требовать от волонтера отчет за проделанную работу.

Требовать уважительного отношения к руководителю и к тем, с кем общается.

Отказаться от услуг волонтера при невыполнении им обязательств, нарушении дисциплины, некорректном поведении в отношении других активистов.

Предоставлять возможность для получения волонтером дополнительных знаний, необходимых ему для успешного осуществления его деятельности.

Создать волонтеру все необходимые ему условия труда.

Разъяснять волонтеру его права и обязанности.

Обеспечить безопасность волонтера (проинструктировать его о необходимой технике безопасности).

Разрешать конфликтные ситуации, возникающие в процессе волонтерской деятельности.

Проводить обучающие беседы и тренинги.

Этапы реализации программы

Подготовительный этап – 1 этап

1. Подбор методического материала на основе учета тематики деятельности отряда.

2. Установление внешних связей с социальными учреждениями, учреждениями культуры.

3. Размещение информации об отряде на школьном сайте.

Организационный этап – 2 этап

1. Сбор отряда.

2. Знакомство с законами, традициями и правилами жизнедеятельности отряда.

3. Изучение патриотических установок и гражданской позиции.

Основной этап – 3 этап – непосредственная реализация программы

1. Реализация основной идеи программы.

2. Организация деятельности органов детского самоуправления.

3. Проведение познавательных, развлекательных, спортивно-массовых мероприятий.

подведение итогов деятельности отряда.

Работа волонтеров осуществляется по четырем направлениям:

здоровьесбережение («Спорт и здоровый образ жизни»);

досуговая деятельность («Карета творчества»);

экологическое воспитание («Нашему селу – порядок и чистоту!»).

«Нашему селу порядок и чистоту!»

Цель: проведение субботников, экологических десантов, озеленение территории посёлка, благоустройство памятника.

Цель: оказание шефской помощи ветеранам ВОВ, труженикам тыла, пожилым людям села, пополнение информации в «Книге памяти» о жизни в тяжелые военные годы, уборка памятника села Кокши.

«Спорт и здоровый образ жизни!»

Цель: пропаганда ЗОЖ, проведение флешмобов, социальных акций, спортивных мероприятий, направленных на укрепление физического здоровья человека, на формирование негативного отношения к вредным привычкам.

Цель: организация и проведение массовых мероприятий с использованием театральных постановок, музыкальных номеров, художественного слова, выявление талантливых детей.

В ходе реализации программы

Основной результат работы – формирование в ходе деятельности более ответственной, адаптированной, здоровой личности.

• формирование сплочённого деятельного коллектива волонтёров;

• развитие и поддержка основных идей волонтёрского движения;

• получение необходимого опыта и навыков для реализации собственных идей и проектов;

• формирование у детей личностной ответственности за выполняемую работу.

• создание системы совместной деятельности детей и взрослых, которая позволит достичь социально-позитивных и личностно-значимых для детей результатов, на основе которых растёт их самоуважение;

• участие в акциях, социально-значимых мероприятиях и проектах;

умение общаться с учащимися и взрослыми, владеть нормами и правилами уважительного отношения.

• формирование у детей высоких нравственных качеств, потребности в здоровом образе жизни, экологической грамотности;

• формирование уважительного отношения к ветеранам, старшему поколению.

Рабочая программа предусматривает развитие

компетенции личностного самосовершенствования

Календарно-тематический план работы

Список воспитанников волонтерского отряда:

Куратор: Лесных Марина Геннадьевна

Кречетов Станислав, 4 класс

Жданов Николай, 4 класс

Елбаев Антон, 4 класс

Понамарева Анастасия, 5 класс

Беззубцев Данил, 6 класс

Варлакова Таня, 6 класс

Шевцов Дима, 6 класс

Бородин Коля, 8 класс

Балакирева Патрина, 8 класс

Пенчев Кирилл, 8 класс

Карпов Вова, 8 класс

Понамарева Настя, 8 класс

1.Агапов Е.. Социальная помощь и культура // вопросы социального обеспечения. 2006 – №21.

2. Белые волонтеры. Добровольческая армия. (1917 – февраль 1919): Г.М. Ипполитова, В.Г. Казаков, В.В. Рыбников – Санкт Петербург, Щит. – М.: 2003 г. – 456 с.

3. Бодренкова Г. Добровольчество // Социальная работа – 2006, -№1

4. Дьячек Г.П., Развитие исследовательского подхода в деятельности волонтеров (на примере США) // Составитель С.В. Тетерский. Под ред. Л.В. Никитиной. – М.: “ACADEMIA” 2000 г.

5. Дик Н.Ф. Развивающие классные часы и праздники. Ростов н/Д: Феникс, 2006

6. Жиляев А.Г., Палачева Т.И., Кулагина А.Т., Формирование жизненных ценностей и развитие поведенческих навыков учащихся 7-9 классов средней школы. Методическое пособие. – Казань, 2011

7. Лях Т.А. Методика организации волонтерских групп: учебное пособие / Г.Л. Лях. – К: КУ им. Бориса Гринченко, 2010. – 160 с.

8. Левдер, И.. Добровольческое движение как одна из форм социального обслуживания //Социальная работа, 2006, №2.

Цель отряда – создание из себя саморазвивающейся системы, поддерживающей саму себя и способствующей достижению цели Организации, развитию бойцов, достижению их индивидуальных и общих целей (в рамках принципов и ценностей Организации).

Такая цель увеличивает эффективность отряда, позволяет избегать конфликтных ситуаций и способствует грамотному распределению ресурсов и обязанностей. Также эта цель включает в себя попутные достижения, которые для многих отрядов являются желаемыми.

Продукт отряда – осознанный патриот и профессионал своего дела.

Симбиоз отряда и бойцов

Мы поняли, что отряд – это не люди, а система их деятельности (форма организации). Значит, теперь мы можем образно разделить отряд и бойцов, чтобы со стороны посмотреть на их взаимодействие.

Человек – корыстное существо по своей природе. Каждый приходит в отряд, чтобы что-то получить, и это абсолютно нормально. Если человек хочет развиваться в рамках принципов и ценностей Организации, то предоставление возможностей для такого развития – обязанность отряда, ведь это и является его целью.

Понимание этого момента приводит нас к следующим утверждениям:

– человек корыстен, а это значит, он должен получать пользу от отряда;

– отряд не может иметь корыстных целей, т.к. он является системой, цель которой – развитие бойцов;

– чем совершеннее и эффективнее система, тем более сложных целей можно добиваться с её помощью (чем сильнее отряд, тем больше возможностей);

– следует из предыдущих пунктов: всё, что идёт на благо отряда, идёт на благо его бойцам. В то же время не каждое достижение бойца идёт на пользу отряду.

Что нам дают эти утверждения:

1. Правильный подход к выстраиванию деятельности отряда.

Руководство отряда должно понимать, какую цель преследует человек, вступающий в отряд. Тогда вступление в отряд станет более осознанным. Если спросить у человека о конкретных намерениях, которые он преследует, то ему придётся как минимум задуматься над этим.

Далее, если цель ясна и не противоречит принципам Организации – план работы отряда может быть скорректирован на достижение этой цели, что станет дополнительным стимулом для бойца.

Цель обозначена, план скорректирован и остаётся лишь работать. Что просил и как работал – то получил. Логично.

Важно: – предлагать от лица отряда только то, что можно гарантировать;

– ставить в приоритет цели проверенных бойцов, потом – новичков.

2. Правильное представление бойцов о работе отряда.

«Что мне за это будет?», «что я получу?», «почему я должен это делать?», «зачем мне туда идти?», «что отряд дал мне?», «что ты сделал для отряда?» – эти и многие другие подобные вопросы моментально становятся неактуальными.

Отряд выполняет свои функции по отношению ко всем бойцам, а не к каким-то отдельным. Сегодня ты работаешь на чьё-то достижение, завтра весь отряд работает на твоё. Важно лишь сохранить прозрачность планов и их логичность.

При обозначенных целях и логичном плане легко отследить, что отряд дал бойцу, что боец дал отряду, почему сейчас нужно совершать именно это и что нам это даст.

3. Стимул для расширения сферы влияния отряда.

Чем больше у отряда возможностей, тем больше он может предложить. Чем больше он может предложить, тем привлекательнее он становится. Выполняя сложные задачи, отряд может претендовать на более качественные кадры, что, в свою очередь, будет делать отряд еще лучше.

Если у отряда есть возможность работать на престижных объектах или взаимодействовать с перспективными работодателями, то это привлечёт в отряд предприимчивых людей.

Если у отряда есть площадки для творческой реализации, то это привлечёт талантливых людей.

Отряд должен стремиться к созданию возможностей, необходимых для его дальнейшего развития.

Также нужно выносить деятельность отряда за рамки деятельности Организации (без ущерба для репутации Организации). Примером может являться создание на базе отрядов спортивных команд, творческих объединений и различных клубов.

Как это всё работает.

– Привет, я хочу в ваш отряд.

– Здравствуй. Что ты хочешь получить от отряда?

– А что вы можете предложить?(Я не знаю).

Человек или проверяет вас, или не понимает, зачем пришёл, или реально не знает, чего он хочет. Вам решать, вести ли с ним разговор дальше.

Если да, то добейтесь от него конкретной цели. Или дайте ему время подумать (обозначая конкретный срок) при условии, что он будет проявлять активность в деятельности отряда.

– Я хочу стать победителем городского конкурса танцев.

(предлагать от лица отряда только то, что можно гарантировать)

– Мы не можем гарантировать победу, но можем гарантировать участие. Идёт?

Создаётся творческая группа. План репетиций и подготовки включается в план мероприятий отряда. Коллектив выходит на выступление. Если используется символика отряда, то это идёт ему на пользу, так как является косвенной агитацией и повышает авторитет Организации на городском уровне (Всё, что идёт на благо отряда – идёт на благо его бойцам). Все счастливы.

– Я гитарист и пишу стихи. Мне нужна группа.

– Музыканты у нас есть.

– Я хочу записывать песни.

– Студия тоже есть. (Отряд должен стремиться к созданию возможностей, необходимых для его дальнейшего развития)

– Я хочу снимать клипы.

– Камера есть. Операторы есть. Монтажеры есть.

– Я хочу снимать клипы на матерные песни.

– Нет. Не пойдёт (1 – вредит репутации Организации, 2 – не каждое достижение бойца идёт на пользу отряда)

Примера про деньги нет, но смотри «7. Агитация»

Разумеется, цели людей со временем меняются: развиваются или становятся неактуальными. Нужно быть в курсе притязаний своих бойцов и распределять ресурсы отряда по справедливости.

Сообщества, созданные на базе отрядов, но действующие вне рамок Организации, не должны вредить её репутации. В идеале они, напротив,  должны её улучшать (Всё, что идёт на благо отряда – идёт на благо его бойцам; Я=РСО, РСО=Я).

Как это визуализировать:

1. Организуете собрание отряда (или ряд собраний) и решаете, каким должен стать ваш отряд через 1 год, 3 года, 5 лет. Что должен в себя включать для стабильного развития: бортовой журнал, кодекс, принципы, правила? Чем он должен обладать: своя музыкальная группа, своя звукозаписывающая студия, свой блог, свои возможности для круглогодичного дохода бойцов?

Это постановка цели отряда.

2. Перечисляете то, что у вас уже для этого есть: навыки, умения, возможности, имущество.

Это учёт ресурсов.

3. Далее, думаете, что нужно сделать для достижения цели. Какие конкретные шаги необходимо совершить и в какой момент.

Это составление плана.

4. Собираете индивидуальные цели бойцов и соотносите их с целью отряда. Прикидываете, как одно может помочь другому, и включаете элементы достижения индивидуальных целей в общий план.

Это персональная заинтересованность.

5. Распределяете ответственность между участниками отряда.

Это распределение ресурсов, персональная и коллективная ответственность.

По смыслу многим удобнее, если Пункт 1 вытекает из Пункта 4, а не наоборот, т.е. люди сначала решают, чего хотят конкретно они, а потом формируют из этого общую цель отряда. Это допустимо, если берутся во внимание вышеизложенные моменты:

– всё, что идёт на благо отряда – идёт на благо его бойцам. В то же время не каждое достижение бойца идёт на пользу отряду;

– чем сильнее отряд, тем больше возможностей;

– действия отряда не должны противоречить принципам и ценностям Организации;

– человек корыстен, отряд альтруистичен по своей сути.

Поэтому всё-таки рекомендуется концентрироваться на высшей цели отряда, а не на множестве персональных целей, из которых крайне редко удаётся сложить общую цель мощного отряда.

Вступающие в отряд новички корректируют план мероприятий отряда, но и открывают перед ним новые перспективы, включая в его работу свои ресурсы.

Отряд имеет обязательства перед Организацией, и это не обсуждается.

Бойцы имеют обязательства перед Организацией, и это не обсуждается.

Каковы цели команды и команда нужна?

Общие положения

Отряды юных инспекторов движения – добровольные объединения школьников, которые создаются для применения усвоенных ими знаний Правил дорожного движения (ПДД), воспитания у них чувства ответственности, культуры участника дорожного движения, профессиональной ориентации; широкого привлечения детей к организации пропаганды правил безопасного поведения на улицах и дорогах среди дошкольников, учащихся младших и средних классов общеобразовательных учреждений.

Основные цели создания отрядов ЮИД

– активизация деятельности общеобразовательных учреждений по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ);

– создание условий для широкого привлечения учащихся общеобразовательных учреждений к пропаганде безопасного поведения детей на улицах и дорогах;

– профессиональная ориентация учащихся на службу в органах ГИБДД;

– организация активного досуга детей и подростков;

– создание условий для правового и гражданского воспитания школьников.

Важнейшие задачи отрядов ЮИД

– углубленное изучение Правил дорожного движения, знакомство с оперативно- техническими средствами регулирования дорожного движения;

– содействие педагогическим коллективам общеобразовательных учреждений, инспекциям по делам несовершеннолетних в работе по предупреждению детской безнадзорности и профилактика правонарушений среди несовершеннолетних;

– волонтерская работа по пропаганде Правил дорожного движения в школах, детских садах, учреждениях дополнительного образования детей;

– организация работы с юными велосипедистами;

– участие в слетах отрядов ЮИД, конкурсах и соревнованиях агитбригад, в рейдах с инспекторами ГИБДД;

– овладение методами предупреждения дорожно-транспортного травматизма и навыками оказания первой доврачебной помощи пострадавшим при дорожно- транспортных происшествиях;

– овладение техническими знаниями и навыками мастерства в управлении велосипедом;

– сотрудничество со средствами массовой информации – освещение работы отрядов ЮИД в местной печати, на радио, телевидении.

Отряды юных инспекторов движения создаются из числа школьников в общеобразовательных школах, гимназиях, лицеях, учреждениях дополнительного образования детей при содействии Государственной инспекции дорожного движения (ГИБДД).

Администрация общеобразовательных учреждений по согласованию с органами ГИБДД назначает руководителя для работы с отрядом ЮИД из числа учителей и педагогов общеобразовательного учреждения. Контроль над деятельностью отряда берет на себя руководство общеобразовательного учреждения.

Организационно-правовые основы деятельности отрядов ЮИД

Отряд ЮИД при общеобразовательном учреждении создается на основании приказа директора, в котором определяется лицо, на которое возлагаются обязанности организатора работы с отрядом и основные направления его деятельности.

Членами отряда ЮИД могут быть учащиеся общеобразовательных учреждений, в возрасте от 10 до 15 лет, изъявившие желание активно участвовать в работе отряда по пропаганде ПДД и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Отряд ЮИД создается при наличии не менее 10 человек и может делиться на отделения. В малокомплектных школах с небольшим количеством учащихся допускается создание отрядов ЮИД менее 10 человек.

Прием в члены отряда ЮИД проводится на основе устного заявления учащегося на сборе отряда. Со всеми вновь принятыми членами руководитель отряда ЮИД проводит занятия в соответствии с календарным планом. По окончании обучения юные инспекторы сдают зачеты по ПДД, первой доврачебной помощи, материальной части и вождению велосипеда и на сборе отряда им вручают удостоверение юного инспектора движения.

Экзамен принимает комиссия в составе: руководитель отряда ЮИД, представитель ГИБДД, медицинский работник.

Руководитель отряда ЮИД осуществляет запись о проведенном по плану или внеплановом мероприятии по предупреждению ДДТТ в «Журнал учета работы с членами ЮИД».

Руководство работой отряда юных инспекторов движения осуществляет штаб ЮИД, избираемый на общем собрании ЮИД. Штаб из своего состава избирает командира, заместителя командира отряда и утверждает старших по отделениям. В малочисленных отрядах избирается только командир.

Высшим органом управления ЮИД является собрание его членов. Общим голосованием юных инспекторов движения решаются наиболее ответственные вопросы в работе отряда. В начале учебного года на общем собрании отряда ЮИД заслушивается отчет командира и членов штаба о проделанной работе за год, и проводятся выборы на новый срок.

Причинами для переизбрания командира являются:

– достижение возраста, превышающего 15-ти лет;

– неудовлетворительная работа за отчетный год;

– самоустранение от управления отрядом;

– постановка на учет в инспекцию по делам несовершеннолетних;

– нарушение правил поведения на улице, зарегистрированное сотрудниками ГИБДД.

Каждый отряд ЮИД должен иметь название, девиз, символику-эмблему отряда, свой уголок или кабинет ЮИД, в котором располагается штаб ЮИД.

Общая характеристика юного инспектора дорожного движения

Юный инспектор движения – активный помощник учителей, педагогов воспитателей МДОУ, Государственной инспекции безопасности дорожного движения в деле пропаганды безопасности дорожного движения и предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма. Юный инспектор личным примером, активной общественной деятельностью формирует у школьников устойчивые навыки соблюдения Правил дорожного движения.

Юный инспектор должен знать:

– Положение об отрядах юных инспекторов движения;

– историю развития Правил дорожного движения, службы ГИБДД и движенияЮИД;

– требования ПДД в объеме программы подготовки водителей категории «А», «В»;

– формы и методы пропагандистской работы по безопасности дорожного движения;

– устройство и приемы безопасной эксплуатации велосипеда;

– основы оказания первой доврачебной помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях (ДТП) и при неотложных ситуациях;

– основы страхования жизни.

Юный инспектор должен уметь:

– оценивать дорожную ситуацию, определять уровень опасности для пешеходов и велосипедистов;

– использовать в практической деятельности знание ПДД, в том числе при организации агитационной работы и пропаганды безопасности дорожного движения;

– проводить воспитательную беседу по ПДД с детьми младшего возраста;

– составлять тексты выступлений, статей по проблеме безопасности дорожного движения для стенной газеты, школьного радиоузла;

– оказывать первую доврачебную помощь;

– хорошо ездить на велосипеде и устранять возникающие неисправности.

Основные задачи юного инспектора движения:

– овладение прочными знаниями, умениями и навыками безопасного поведения на улицах и дорогах;

– активная помощь учителям школ, воспитателям в МДОУ, сотрудникам ГИБДД в пропаганде Правил дорожного движения;

– борьба с правонарушениями в сфере дорожного движения среди детей и подростков;

– содействие в популяризации деятельности ЮИД в школе, по месту жительства, в городе.

Клятва юного инспектора движения:

«Я, (фамилия, имя), вступая в ряды отряда Юных инспекторов движения, клянусь:

– быть достойным членом отряда ЮИД и примером для всех ребят;

– хорошо знать и выполнять Правила дорожного движения, пропагандировать их среди ребят;

– непримиримо относиться к нарушениям Правил дорожного движения;

– постоянно совершенствовать свои знания;

– активно участвовать в работе отряда ЮИД;

– закалять волю;

– знать о славных и героических делах Государственной инспекции безопасности дорожного движения;

– быть верным помощником работников ГИБДД, с честью и достоинством носить гордое звание – Юный инспектор движения России!»

Права и обязанности юного инспектора движения

Юный инспектор движения имеет право:

Участвовать в обсуждении всех вопросов, относящихся к деятельности отряда, и вносить соответствующие предложения;

Овладев знаниями, умениями и навыками, методикой и практикой работы по профилактике ДДТТ, получить звание «Юный инспектор движения». Звание присваивается после проверки умений в практической работе. Избирать и быть избранным в штаб отряда юных инспекторов движения;

Обращаться за помощью и консультацией по вопросам безопасности дорожного движения в местные органы ГИБДД.

Юный инспектор движения обязан:

Дорожить честью общеобразовательного учреждения, званием юного инспектора движения, активно участвовать в делах отряда ЮИД, своевременно и точно выполнять задания штаба и командиров;

Добросовестно изучать Правила дорожного движения и быть примером их неукоснительного соблюдения на улицах и дорогах;

Вести разъяснительную работу среди сверстников, детей дошкольного возраста, взрослого населения по пропаганде безопасности дорожного движения;

Всемерно содействовать учителям в проведении мероприятий, направленных на предупреждение ДДТТ;

Укреплять свое здоровье, систематически заниматься физической культурой и спортом.

Деятельность отрядов ЮИД

Информационная деятельность предусматривает организацию школьных передач, подготовленных членами ЮИД, по радиоузлу школы, создание стендов, выпуск стенгазет, боевых листков и другой информационной работы, освещающей состояние аварийности на дорогах района, города, региона и работу юных инспекторов. Проведение разъяснительной работы по пропаганде Правил дорожного движения в школах, МДОУ.

Пропагандистская деятельность юных инспекторов движения заключается в организации разъяснительной работы по теме безопасности дорожного движения; проведении бесед, викторин; организации и проведении игр, экскурсий, соревнований, конкурсов, КВН, тематических утренников, праздников; постановке спектаклей; создании агитбригад; участии в создании и использовании наглядной агитации и методической базы для изучения ПДД в школе и МДОУ, а также в оформлении информационных уголков по безопасности дорожного движения и активизации деятельности школьных автоплощадок.

Шефская деятельность состоит в оказании помощи в создании простейших автоплощадок на территории детских садов, организации средидошкольников и младших школьников конкурсов по теме безопасности дорожного движения и проведении других совместных мероприятий.

Знаки различия членов отряда ЮИД

Обязательным знаком различия является удостоверение (Приложение 1).

Удостоверение имеет номер и регистрацию в УГИБДД УМВД России по Республики Татарстан.

Руководитель отряда ЮИД получает удостоверения на членов отряда в УГИБДД УМВД России на основании письменного запроса директора общеобразовательного учреждения, в котором должны быть подробные данные на членов отряда ЮИД: фамилия, имя, отчество, дата рождения, номер общеобразовательного учреждения, класс, в котором он обучается.

Удостоверение выдается на 1 год, в случае продления в него ставится соответствующая отметка.

В случае выхода участника из отряда ЮИД удостоверение изымается и возвращается

Планирование работы отрядов ЮИД по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма

В общеобразовательных учреждениях составляется план работы отряда ЮИД на текущий учебный год.

Планируемые направления работы отрядов ЮИД включают мероприятия, способствующие:

1.7.1 воспитанию у членов отряда правосознания, уважительного отношения к деятельности органов МВД и сотрудников ГИБДД;

1.7.2 углубленному изучению Правил дорожного движения, овладению методами предупреждения ДДТТ и навыками оказания первой доврачебной помощи пострадавшим в ДТП;

1.7.3 участию в районных, городских, областных смотрах и конкурсах, фестивалях ЮИД, в конкурсах агитбригад;

1.7.4 организации связи отряда ЮИД с МДОУ, учреждениями образования, учреждениями культуры, другими детскими общественными организациями и объединениями, органами ГИБДД;

1.7.5 согласованию планов мероприятий по предупреждению ДДТТ с органами образования и ГИБДД.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *