Какие существуют проезды

—Внутригородская
улично-дорожная сеть – это совокупность
улиц, дорог, проездов различных по своему
функциональному значению, параметрам
составляющих элементов и положению на
плане населённого места. (для допуска
грузового транспорта)

—Улицы – это часть
территории населённого места,
предназначенные для: 1-для пропуска всех
видов городского транспорта кроме
промышленного транспорта; 2-для отвода
поверхностных вод; 3-для прокладки
инженерных сетей; 4-для посадки зелёных
насаждений; 5-для размещения инженерного
оборудования.

—Границы улицы
по её ширине определяются красными
линиями.

—Красная линия –
граница между территорией общего
пользования и внутриквартальной
территорией. (линия застройки может
совпадать с красной линией) (расстояние
между красной линией и линией застройки
определяется этажностью здания).

—Дорога – это
путь по которому осуществляется сообщение
с селитебной (жилой) зоной и промышленной
зоной, складской, между отдельными
промышленными районами, а также с
объектами, расположенных за пределами
населённого места.

—Проезд – путь
незначительной протяжённости для
транспортных связей, отельных зданий,
групп жилых домов с улицами и дорогами.

—Длина тупикового
однополосного проезда не более 150м. и
тупик должен заканчиваться разворотной
площадкой (ширина полосы = 3.50м)

—Внутригородская
улично-дорожная сеть делится на 2-а вида:
1-Магистральную улично-дорожную сеть;
2-Местную улично-дорожную сеть (по
магистральной сети осуществляется до
80% всех транспортных потоков.

Категория 1 – магистральные дороги регулируемого движения, обеспечивающие транспортную связь между районами города вне жилой застройки, пересекающиеся с другими улицами и дорогами в одном уровне с интенсивностью движения более 3000 авт./сут.

Категория 2 – то же с интенсивностью движения от 1000 до 3000 авт./сут.

Категория 3 – магистральные улицы районного значения, обеспечивающие транспортную и пешеходную связь между жилыми и промышленными районами с интенсивностью движения менее 1000 авт./сут.

Категория 4 – улицы и дороги местного значения, обеспечивающие транспортную (без пропуска грузового и общественного транспорта) и пешеходную связь на территории жилых районов (микрорайонов) и имеющие выход на магистральные улицы и дороги регулируемого движения.

Дороги и проезды

Сеть внутриквартальных проездов должна обеспечивать удобную транспортную связь жилых и общественных зданий с городскими улицами в соответствии с требованиями по организации движения автотранспорта и противопожарными требованиями. Все проезды внутри микрорайона делятся на проезды, ведущие к входам в здания, и вспомогательные (противопожарные). Тупиковые проезды должны заканчиваться разворотными площадками 12×12м или кольцом с радиусом по оси проезда не менее 10 м. Использование разворотных площадок для остановки и хранения автомобилей не допускается. При проездах шириной 3,5 м необходимо через каждые 100 м предусматривать разворотные площадки шириной 15 м, длиной 6 м, включая разъездную часть. Со стороны входов в дома должен быть предусмотрен тротуар шириной 1,5 м. С внешней стороны проездов должна оставаться техническая полоса для складирования снега при его уборке с проездов.

2.13.1. Транспортные проезды, – элементы системы транспортных коммуникаций, обеспечивающие транспортную связь между зданиями и участками внутри территорий кварталов, крупных объектов рекреации, производственных и общественных зон, а также связь с улично-дорожной сетью населенного пункта.

2.13.2. Проектирование транспортных проездов вести с учетом СНиП 2.05.02. При проектировании проездов обеспечивать сохранение или улучшение ландшафта и экологического состояния прилегающих территорий.

2.13.3. Обязательный перечень элементов комплексного благоустройства велодорожек включает: твердый тип покрытия, элементы сопряжения поверхности велодорожки с прилегающими территориями.

2.13.3.1. На велодорожках, размещаемых вдоль улиц и дорог, необходимо предусматривать освещение, на рекреационных территориях – озеленение вдоль велодорожек.

2.13.3.2. Насаждения вдоль дорожек не должны приводить к сокращению габаритов дорожки, высота свободного пространства над уровнем покрытия дорожки должна составлять не менее 2,5 м. На трассах велодорожек в составе крупных рекреаций размещение пункта технического обслуживания.

РАЗДЕЛ 3. БЛАГОУСТРОЙСТВО НА ТЕРРИТОРИЯХ ОБЩЕСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ

3.1.1. Объектами нормирования благоустройства на территориях общественного назначения являются: общественные пространства населенного пункта, участки и зоны общественной застройки, которые в различных сочетаниях формируют все разновидности общественных территорий поселения: центр населенного пункта, многофункциональные, примагистральные и специализированные общественные зоны поселения.

3.1.2. На территориях общественного назначения при благоустройстве обеспечивать: открытость и проницаемость территорий для визуального восприятия (отсутствие глухих оград), условия беспрепятственного передвижения населения (включая маломобильные группы), приемы поддержки исторически сложившейся планировочной структуры и масштаба застройки, достижение стилевого единства элементов благоустройства с окружающей средой населенного пункта.

Глава 10Типология улиц и проездов

Улицы и проезды различаются между собой интенсивностью пешеходных и транспортных потоков (см. приложение 2, с. 372) и характером связи, которую они обеспечивает. На этом основании Стандарт устанавливает шесть типов улиц и проездов. В разделе приведены рекомендации по их благоустройству.

Главная улица районного значения

Связывает территорию модели с прилегающей застройкой. Интенсивность транспортных и пешеходных потоков высокая. По главной улице районного значения проходят локальные транспортные и пешеходные маршруты. Вдоль улицы расположены объекты общественно-деловой инфраструктуры эпизодического, периодического и повседневного спроса.

Связывает жилые кварталы с центрами городской жизни и между собой. Интенсивность транспортных и пешеходных потоков средняя. По второстепенной улице перемещаются преимущественно местные жители. Маршруты общественного транспорта – локальные. На улице расположены объекты общественно-деловой инфраструктуры повседневного спроса и парковки для жильцов кварталов, примыкающих к улицам.

Связывает квартал с второстепенными или главными улицами. Интенсивность транспортных потоков низкая. По местным улицам не проходит транзитный поток автотранспорта и маршруты общественного транспорта. Нежилые здания и помещения представлены в основном школами и детскими садами. На пересечениях с второстепенными и главными улицами размещаются небольшие объекты общественно-деловой инфраструктуры.

Предназначен для движения транспорта обслуживающих организаций к жилым домам и для парковки автомобилей жильцов. Может быть выделен в красных линиях, установлен публичным сервитутом или совмещен с проходом.

Пересекает квартал, повышает пешеходную связанность ограничивающих улиц. В среднеэтажной модели совпадает с техническим проездом. Может быть выделен в красных линиях или установлен публичным сервитутом.

Интенсивность пешеходных потоков высокая, транспортных – низкая. Используется для прогулок и досуга. В первых этажах зданий размещаются магазины, бары, кафе, галереи и библиотеки.

Табл. 1. Характеристика типов улиц

* Соответствие СП 42.13330.2016 “Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений”. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*.

Глава 16Технические проезды, внутриквартальные проходы и пешеходные улицы

Технический проезд в малоэтажной модели

Пересекает квартал по тыльным границам индивидуальных участков. Предусматривает площадку в коллективном пользовании жильцов квартала для хозяйственных нужд, например размещения общих для домов в квартале инженерных сооружений: котельных, скважин, септиков и пр.

Технический проезд в среднеэтажной модели

Может совпадать с пожарным проездом. Вдоль него расположены парковки для автомобилей жильцов и площадки для сбора ТБО. Предназначен для движения транспорта экстренных служб, транспорта обслуживающих организаций и автомобилей жильцов. Может быть выделен в красных линиях или установлен публичным сервитутом.

Внутриквартальный проход в малоэтажной модели

Пересекает квартал по тыльным границам индивидуальных участков. Предназначен для повышения пешеходной связанности улиц, ограничивающих квартал, и, как следствие, повышения комфорта пешеходных перемещений. Размещается каждые 120 м.

Внутриквартальный проход в среднеэтажной и центральной модели

Повышает пешеходную связанность улиц, ограничивающих квартал. Размещается каждые 120 м. Совпадает с пожарным проездом, может быть использован для доступа только транспорта экстренных служб. Вдоль прохода в центральной модели расположены террасы квартир первых этажей. Может быть выделен в красных линиях или установлен публичным сервитутом.

В улично-дорожной сети моделей пешеходные улицы опциональны. Организуются на территориях вблизи центров городской жизни. Рекомендуемая длина – 800-1000 м.

В первых этажах зданий вдоль пешеходных улиц расположены объекты общественно-деловой инфраструктуры. Остановки общественного транспорта и парковки размещаются на прилегающих улицах.

Пешеходные улицы могут быть постоянными и временными. Временные организуются путем перекрытия проезжей части и размещения на ней мобильных элементов благоустройства, временных конструкций для проведения мероприятий и пр. Организация временных пешеходных улиц предполагает анализ транспортных потоков, оценку влияния ограничения движения на расположенные рядом объекты, создание альтернативных транспортных путей.

Технический проездМалоэтажная модель

Технический проездСреднеэтажная модель

Внутриквартальный проходМалоэтажная модель

Внутриквартальный проходСреднеэтажная и центральная модель

Пешеходная улицаВсе целевые модели

Городские
улицы
предназначены для выполнения разнообразных
функций: пропуска движения транспортных
средств и пешеходов, поверхностного
отвода атмосферных вод и прокладки
подземных инженерных сетей, размещения
всякого рода киосков. Одновременно
городские улицы являются каналами для
проветривания городской территории.
До появления в городах

1.
Радиусы закруглений проезжей части
улиц и дорог по кромке тротуаров и
разделительных полос следует принимать
не менее, м:

для
магистральных улиц и дорог регулируемого
движения – 8,
местного значения – 5,
на транспортных площадях – 12.

В
стесненных условиях и при реконструкции
радиусы закруглении магистральных
улиц и дорог регулируемого движения
допускается уменьшать, но принимать
не менее 6
м,
на транспортных площадях – 8
м.

При
отсутствии бордюрного ограждения, а
так же в случае отсутствия применения
минимальных радиусов закруглений,
ширину проезжей части улиц и дорог
следует увеличивать на 1 м на каждую
полосу движения за счет боковых
разделительных полос или уширения с
внешней стороны.

2.
Ширина улиц, как правило, в границах
красных линий принимается: магистральных
дорог – 50-75
м, магистральных
улиц – 40-80 м,
улиц
и дорог местного значения – 15-25
м.

3.
Для движения автобусов и троллейбусов
на магистральных улицах и дорогах в
крупных и крупнейших городах следует
крайнюю полосу движения принимать
шириной 4,0
м.

4.
В конце проезжей части тупиковых улиц
и дорог устраивают площадки с островком
диаметром не менее 16 м для разворота
транспорта и не менее 30 м – для организации
конечного пункта разворота общественного
транспорта.

5.
При примыкании тротуаров к зданиям,
оградам следует их ширину увеличить
на 0,50 м.

6.
Расстояние от края основной проезжей
части магистральных дорог до линии
жилой застройки не менее 50 м, а при
применении шумозащитных устройств –
25 м.

7.
На магистральных улицах и дорогах
регулируемого движения в пределах
застроенной территории следует
предусматривать пешеходные переходы
в одном уровне с интервалом 200-300 м.

Пешеходные
переходы в разных уровнях, оборудованных
лестницами и пандусами, следует
предусматривать с интервалом 400-800 м на
дорогах скоростного движения, линиях
скоростного трамвая и железных дорогах;
300-400 м на магистральных улицах непрерывного
движения.

8.
Расстояние между остановочными пунктами
на линиях общественного транспорта
следует принимать для автобусов,
троллейбусов и трамваев 400-600 м,
экспресс-автобусов и скоростных трамваев
– 800-1200 м, метро – 1000-2000 м.

9.
Ширина предохранительной полосы между
проезжей частью и бортовым камнем на
скоростных дорогах – 1,0 м, на магистральных
улицах и дорогах непрерывного и
регулируемого движения – 0,75 м.

10.
Виражи устраивают на кривых радиусами:
на скоростных дорогах – менее 2000 м,
магистральных улицах – менее 1200 м, улицах
и дорогах местного значения – менее 800
м.

1. Проезды – элементы системы транспортных коммуникаций, обеспечивающие транспортную связь с улично-дорожной сетью, а также между собой, зданий и участков внутри территорий кварталов (микрорайонов), крупных объектов рекреации, производственных и общественных зон.

2. Проектирование проездов должно вестись с учётом действующих строительных норм и правил. При проектировании проездов обеспечивается сохранение или улучшение ландшафта и экологического состояния прилегающих территорий.

1) при создании велосипедных путей рекомендуется связывать все части муниципального образования, создавая условия для беспрепятственного передвижения на велосипеде.

2) типология объектов велосипедной инфраструктуры зависит от их функции (транспортная или рекреационная), роли в масштабе муниципального образования (города), а также существующих и прогнозируемых характеристик автомобильного и пешеходного движения. В зависимости от этих факторов могут применяться различные решения – от организации полностью изолированных велодорожек вдоль основных магистралей, связывающих, например, периферийные районы города с его центром, до полного отсутствия специально выделенных велодорожек или велополос на местных улицах и проездах, где разрешённый скоростной режим не превышает 30 км/ч;

3) при организации объектов велосипедной инфраструктуры требуется создавать условия для обеспечения безопасности, связности, прямолинейности, комфортности всей велосипедной сети;

4) обязательный перечень элементов комплексного благоустройства велодорожек включает твёрдый тип покрытия, элементы сопряжения поверхности велодорожки с прилегающими территориями;

5) на велодорожках, размещаемых вдоль улиц и дорог, предусматривается освещение, на рекреационных территориях – озеленение вдоль велодорожек;

6) насаждения вдоль дорожек не должны приводить к сокращению габаритов дорожки, высота свободного пространства над уровнем покрытия дорожки должна составлять не менее 2,5 м;

7) минимальная ширина велодорожки при одностороннем движении должна составлять 1,2 м, при двухстороннем – 1,4 м для каждого направления (минимальная ширина велодорожки с двухсторонним движением должна составлять не менее 2,8 м);

8) для эффективного использования велосипедного передвижения рекомендуется применить следующие меры:

а) маршруты велодорожек, интегрированные в единую транспортную систему;

б) комфортные и безопасные пересечения велосипедных маршрутов с проезжими частями улично-дорожной сети и с пешеходными путями;

в) снижение разрешённой скорости движения автомобильного транспорта на местных улицах и проездах для безопасного их использования велосипедистами;

г) организация безбарьерной среды для велосипедистов в зонах перепада высот;

д) организация велодорожек не только в прогулочных зонах, но и на маршрутах, ведущих к зонам притяжения горожан (например, к транспортно-пересадочным узлам, крупным торговым объектам, общественным центрам, объектам рекреации);

е) создание безопасных велосипедных парковок в зонах притяжения горожан.

Система проездов
в микрорайоны складывается из главных
и второстепенных проездов к жилым
зданиям.

Главные проезды
обеспечивают подъезд к группам жилых
зданий. Они устраиваются в крупных
микрорайонах. В отдельных случаях они
разделяют микрорайон на автономные
части с повседневным обслуживанием и
являются жилыми улицами. С двух или с
одной стороны внутриквартальных дорог
шириной 5,5 м устраиваются тротуары
(1,5-2,25м).

Второстепенные
проезды шириной 3,5 м обеспечивают подъезд
к небольшим группам зданий.

Подъезды к жилым
зданиям служат для пешеходного движения,
однако, в случае необходимости, они
могут использоваться для подъезда
транспорта (машин скорой помощи , пожарных
и др.). Их ширина зависит от протяженности.
Если длина подъезда не более 150 м2,
то ширина составляет 2,75 м.

Система проезда
и пешеходных дорог микрорайона
проектируется одновременно с застройкой.
Основная задача, стоящая перед
проектировщиком, – обеспечить подъезд
к группам жилых зданий и предприятиям
повседневного обслуживания населения
и исключить транзитное движение
городского транспорта через микрорайон.
Про­езда
не должны пересекать территории
микрорайона по кратчайшему расстоянию,
ибо это привлекло бы сюда транзитное
движение. Поэ­тому наиболее желательно
прокладывать микрорайонные проезды по
кольцевой, полукольцевой или
тупиковой
схемам.

При
кольцевой пли полукольцевой схеме
микрорайоннный проезд проходит вокруг
микрорайонного сада в
виде
кольца или полукольца, соединяясь в
нескольких
местах короткими проездами с магистраля­ми,
окружающими микрорайон. Это кольцо
(или полукольцо) подходит к детским
дошкольным; учреждениям, школам, гаражам,
и
торцам
жилых зданий. От торцов жилых зданий к
входам прокладываются пешеход­ные
подходы в виде петель или тупиков. К
внутреннему кольцевому проезду привыкают
автостоянки
и
площадка с мусоросборником.

Торговые
здания, располагаясь по периметру
микрорайона, имеют самостоятельные
проезды к своим участкам. Недостатком
схемы является то, что на
таком
кольцевом проезде осязательно
концент­рируется все местное движение.
При этом основные пешеходные пути
от
групп
жилых зданий к детским учреждениям к
торговым предприятиям, саду микрорайона,
гаражам – пересекаются путям движения
транспорта. Это можно улучшить разбив
одно большое кольцо или по­лукольцо
на несколько самостоятельных полуколец,
обслуживающих отдельные части микрорайона
, что приближает ее к системе тупиковых
проездов. Такую схему целесообразно
применять для микрорай­онов с
незначительным местным движением.

Система
тупиковых проездов является более
прогрессивной,
так
как наличие тупиков исключает возможность
транзитного движе­ния. Кроме того,
тупиковые проезды более экономичны по
протяжен­ности и площади покрытия.
Тупиковый проезд обслуживает комплек­сы
жилых зданий. От него к отдельным зданиям
отходят пешеходные подходы, которые
могут использоваться для подъезда
специального транспорта. Чтобы сократить
количество выездов из микрорайона на
магистральные улицы, отдельные тупиковые
проезды могут объеди­няться
распределительными проездами, выходящими
на магистраль­ные улицы.

Для
удобства движения специального
транспорта, производящего
вывоз мусора с территории микрорайона,
смежные тупиковые проезды
могут соединяться хозяйственными
проездами.

Заканчиваются
тупиковые проезды поворотными площадками.
Для разворота автомобиля без включения
заднего хода достаточно площадки
размером 12:12 м или же кольцевого подъезда
с радиусов по внутреннему боту 8 м, а с
включением заднего хода лучшим считают
Т-образный проезд, расположенный под
прямым углом, короткие участки которого
равны по 4 м каждый. Более предпочтительной
для микрорайона является организация
разворотов автомобиля без включения
заднего хода, что уменьшает уровень
шума.

Развороты
внутриквартальных проездов должны быть
плавными и иметь минимальные радиусы
закруглений (табл. 6).

Таблица
6 – Минимальные радиусы закруглений на
внутриквартальных дорогах в плане.

Если
в микрорайоне предусматриваются проезды
с односторонним движением, необходимым
их элементов являются уширения для
разъезда протяженностью 15м. В этом месте
проезд расширяется до 6 м. Расстояние
между уширениями должно быть 100 м.

Проектируя
систему микрорайонных проездов, не
следует забывать, что максимальная
скорость движения внутри микрорайона
должна быть не более 15-20 км/час. С целью
ограничения скорости до таких пределов
необходимо предусматривать ряд
планировочных мероприятий, а именно:
сокращение длины прямых участков до
150-200м , изменение направления проезда,
сужение ширины проезда на отдельных
участках и др. В месте выезда на магистраль
предусматривают искривление проезда,
что также заставит водителя снизить
скорость движения.

Для
большей безопасности движения внутри
микрорайонов рекомендуется проектировать
не прямые четырехсторонние пересечения
двух поездов, а только Т-образные.

Исходя
из условий удобства транспортного
обслуживания населения и безопасности
пешеходного движения, внутриквартальные
проезды должны прокладываться не ближе
5 м от зданий. При прохождении проездов
у глухих торцов зданий это расстояние
может быть сокращено до 1,5 м.

Для
пешеходного движения в микрорайоне
проектируются пешеходные аллеи, дорожки
и тропинки.

Пешеходные
аллеи (ширина ходовой части не менее
1,5 м) связывают группы жилых зданий с
торгово-транспортным или общественным
центром микрорайона. Часто они проходят
через микрорайонный сад. Иногда по аллее
, проходящей через микрорайон,
осуществляется транзитное пешеходное
движение (например, при связи районного
центра с микрорайонами). В таких случаях
ходовая часть пешеходной аллеи
устраивается более широкой (3,0-3,75 м) и
предусматривается достаточная изоляция
её от жилых зданий.

Пешеходные
дорожки связывают группы жилых зданий
со школой и детскими учреждениями.
Ширина их принимается равной 1,5 м.

При
проектировании сети пешеходных аллей
и дорожек необходимо обеспечить четкую
связь основных пунктов тяготения
населения по возможно кратчайшему
расстоянию (рис. 2) , поскольку пересечение
пешеходных путей транспортными проездами
является нежелательным, систему
транспортных и пешеходных путей решают
одновременно.

Для
связи выходов из зданий с площадками
для отдыха, детскими и хозяйственными
площадками в пределах жилых дворов
устраиваются пешеходные тропинки
криволинейного очертания шириной
0,75-1,5 м. Покрытие их предусматривается
из легко дренирующих местных
материалов
(щебеночные,
гравийные) или из плит.

Дата актуализации статьи: 13.12.2022 08:00:00

Мы продолжаем знакомить вас с изменениями в СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям», которые вступили в силу с 1 декабря 2022 года. В данной статье расскажем о новых требованиях к проходам, проездам и подъездам к зданиям и сооружениям.

В самом начале необходимо отметить, что раздел 8 СП 4.13130.2013, который как раз таки называется «Проходы, проезды и подъезды к зданиям и сооружениям», изложен в полностью обновленной редакции. Но прежде чем приступать к анализу изменений раздела 8, отметим новшества, затронувшие пункт 6.1.21 СП 4.13130.2013, в котором говорится о подъездах для пожарных машин на объектах производственного и складского назначения.

В требование данного пункта внесено уточнение, согласно которому подъезды для пожарных машин допускается не предусматривать к зданиям и сооружениям, материалы и конструкции которых, а также технологические процессы исключают возможность возгорания. В старой редакции вместо слов «допускается не» были слова «не следует».

Теперь переходим к анализу изменений раздела 8 СП 4.13130.2013. Первое, на что хотелось бы обратить внимание, это на то, что в новой редакции раздел поделен на два подраздела:

8.1. Проходы, проезды и подъезды к жилым и общественным зданиям, сооружениям классов функциональной пожарной опасности Ф1-Ф4.

8.2. Въезды (выезды), проезды и подъезды к производственным и складским зданиям классов функциональной пожарной опасности Ф5.

Также нужно отметить, что несмотря на то, что раздел 8 согласно Изменению № 3 изложен в полностью обновленной редакции, многие новые требования полностью соответствуют требованиям старой редакции. Так, в подразделе 8.1 пункт 8.1.9 новой редакции соответствует пункту 8.10 старой редакции, пункт 8.1.15 — пункту 8.17, а пункт 8.1.16 — пункту 8.18.

Но имеется и множество отличий: где-то значительных, а где-то не очень. Для удобства анализа изменений мы поместили требования новой и старой редакции СП 4.13130.2013 в единую сравнительную таблицу. Обращаем внимание, что сравнивать в ней будем только текст подраздела 8.1 новой редакции с текстом раздела 8 старой редакции. Зеленым цветом выделены новые формулировки требований новой редакции, желтым — измененные формулировки старой редакции, красным — исключенные формулировки старой редакции.

Таблица 1 — Сравнение старой и новой редакции раздела 8 СП 4.13130.2013

Теперь переходим к подразделу 8.2 СП 4.13130.2013. В нем также некоторые требования полностью (или за незначительным исключением) дублируют старую редакцию свода правил. Так пункт 8.2.2 новой редакции идентичен пункту 8.4 старой, пункт 8.2.3 — пункту 8.6, а пункты 8.2.4 и 8.2.8 — требованиям, содержащимся в пунктах 8.1 и 8.9.

Какие существуют проезды

Но есть и новые требования, которые содержатся в пунктах 8.2.1, 8.2.4, 8.2.5 и 8.2.6. При этом новыми их можно считать только относительно СП 4.13130.2013, поскольку по факту они практически полностью дублируют отмененные в июле этого года части 4, 6, 8, 9 статьи 89 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

Вот полное содержание раздела:

«8.2 Въезды (выезды), проезды и подъезды к производственным и складским зданиям класса функциональной пожарной опасности Ф5

8.2.1 К зданиям и сооружениям по всей их длине (за исключением линейных объектов) должен быть обеспечен подъезд (доставка) мобильных средств пожаротушения с одной стороны при ширине здания или сооружения не более 18 м и с двух сторон при ширине более 18 м, а также при устройстве замкнутых и полузамкнутых дворов.

8.2.2 К зданиям или сооружениям с площадью застройки более 10 000 м или шириной более 100 м подъезд пожарных автомобилей должен быть обеспечен со всех сторон.

8.2.3 Ширина проездов для пожарных автомобилей в зависимости от высоты зданий или сооружений должна составлять не менее:

3,5 м — при высоте зданий или сооружений до 13 м включительно;

4,2 м — при высоте зданий или сооружений от 13 до 46 м включительно;

6 м — при высоте зданий или сооружений более 46 м.

8.2.4 При невозможности выполнения требований нормативных документов в части устройства пожарных проездов, подъездов и обеспечения доступа подразделений пожарной охраны для тушения пожара и проведения аварийно-спасательных работ возможность обеспечения деятельности подразделений пожарной охраны на объекте защиты должна подтверждаться в документах предварительного планирования действий по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ, разрабатываемых в установленном порядке.

8.2.5 В случае, если по производственным условиям не требуется устройства дорог, подъезд пожарных автомобилей допускается предусматривать по спланированной поверхности, укрепленной по ширине 3,5 м в местах проезда при глинистых и песчаных (пылеватых) грунтах различными местными материалами с созданием уклонов, обеспечивающих естественный отвод поверхностных вод.

8.2.6 Расстояние от края проезжей части или спланированной поверхности, обеспечивающей проезд пожарных автомобилей, до стен зданий или сооружений должно составлять:

для зданий, сооружений высотой не более 12 м — не более 25 м;

для зданий, сооружений высотой более 12 м, но не более 28 м — 5–8 м;

для зданий, сооружений высотой более 28 м — 8–10 м.

8.2.7 К источникам наружного противопожарного водоснабжения на территории производственного объекта, а также к градирням, брызгальным бассейнам и другим сооружениям, вода из которых может быть использована для тушения пожара, надлежит предусматривать подъезды с площадками для разворота пожарных автомобилей, их установки и забора воды. Размер таких площадок должен быть не менее 12 x 12 м.

Пожарные гидранты на территории производственного объекта необходимо располагать вдоль автомобильных дорог на расстоянии не более 2,5 м от края проезжей части, но не менее 5 м от стен зданий и сооружений.

8.2.8 Ширина ворот автомобильных въездов на территорию производственного объекта должна обеспечивать беспрепятственный проезд мобильных средств пожаротушения».

Это все новшества, относящиеся к проходам, проездам и подъездам к зданиям и сооружениям, которые нам удалось найти в обновленной версии СП 4.13130.2013. Надеемся, данный материал будет полезен всем лицам, осуществляющим проектирование объектов в соответствии с современными требованиями пожарной безопасности.

Продолжаем знакомиться с последними изменениями в Правилах противопожарного режима (ППР в РФ), которые вступят в силу с 1 января 2021 года. В этой статье мы проведем подробный сравнительный анализ и выясним, какие изменения содержатся в Правилах противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 №390 (редакция 23.04.2020), по сравнению с Правилами противопожарного режима в РФ, утвержденными постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 №1479.

На основании требований пункта 17 (1) Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 года № 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима» руководитель организации обеспечивает ведение и внесение информации в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты. О нюансах ведения указанного журнала поговорим в данной статье.

Очередная часть нашего анализа по сравнению требований веденного в действие с 19 сентября 2020 года свода правил СП 1.13130.2020 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы» от действовавшего ранее СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы» будет посвящена отличиям в общих требованиях к лестницам и лестничным клеткам.

Правообладатель: Портал про пожарную безопасность propb.ru.

Все городские автодороги подразделяются на категории, зависящие от:

§ назначения улиц в планировочной структуре города,

§ величины грузопотока – количество автомобилей в час,

§ расчетной скорости движения,

§ состава транспортного потока – вида транспортных средств (легковой, грузовой, пассажирский).

1 группа – магистральные дороги,

2 группа – магистральные улицы,

3 группа – улицы и дороги местного значения,

4 группа – проезды,

5 группа – пешеходные улицы.

§ скоростные дороги,

§ регулируемого движения.

Магистральные дороги скоростного движения предназначены для:

§ скоростного движения транспорта,

§ обеспечения взаимосвязи между удаленными промрайонами,

§ обеспечения выходов на внешние автодороги, к аэропортам, крупным зонам массового отдыха.

Пересечения с магистральными дорогами города и внешними автодорогами желательно в двух уровнях. Пешеходное движение по ней исключается.

Они не должны иметь непосредственной связи с застройкой. Размещать их желательно на периферии. Если скоростная магистральная дорога проходит вблизи селитьбы, то расстояние от края основной проезжей части магистральных дорог до линии регулирования жилой застройки (СЗЗ) принимать не менее 50м. Эта зона должна быть густо озеленена и в ней допустимо устройство вспомогательных дорог-дублеров для обеспечения связи с застройкой (пример район Ботаники).

Магистральные дороги регулируемого движения обеспечивают:

§ связь между районами города вне жилой застройки,

§ связь между небольшими группами промзон,

§ выходы на внешние автодороги.

Пересечения с магистральными улицами и дорогами – в одном уровне.

Магистральные дороги предназначены для движения грузового и пассажирского общественного транспорта в общем потоке. Ширина магистральных дорог в пределах города в красных линиях 50-75м.

На магистралях скоростного и непрерывного движения устраиваются переходы в разных уровнях, соответственно, через 400-800м и 300-400м.

§ Общегородского значения,

§ Районного значения

Магистральные улицы общегородского значения представлены:

§ Магистральные улицы городского значения непрерывного движения,

§ Магистральные улицы городского значения регулируемого движения

Их главная роль в обеспечении массового движения внутри города, в т.ч. пассажирского.

Городские магистральные улицы непрерывного движения обеспечивают взаимосвязь жилых районов между собой и с местами приложения труда и центрами города; выход к магистралям непрерывного движения и к внешней дорожной сети в разных уровнях.

Городские магистральные улицы регулируемого движения обеспечивают транспортную связь между отдельными жилыми и промышленными районами, центром города; выходы на магистральные улицы и дороги, внешние автодороги. Пересечения в одном уровне. Эта сеть дорог города плотней.

На магистральных улицах и дорогах регулируемого движения в пределах застроенных территорий требуется предусматривать в одном уровне через 200-300м.

Улицы общегородского значения образуют систему главных магистральных улиц, которые дополняются примыкающими к ним второстепенными магистральными улицами районного значения, которые служат для транспортной связи внутри района и связи с ним. Допустимое расстояние между пересечениями магистральных улиц 700-1000м.

Магистральные улицы районного значения. Они могут быть:

По транспортно-пешеходным улицам возможна организация общественного и ограниченно грузового транспорта.

Ширина магистральных улиц в красных линиях = 40-80м. Расстояние от края основной проезжей части улиц, местных или боковых проездов до линии застройки следует принимать не более 25м.

Магистральные улицы предназначены для движения грузового и пассажирского общественного транспорта в одном потоке. Но улицы общегородского значения в центральных зонах города и улицы районного значения предназначены только для движения пассажирского общественного транспорта и легкового. На магистральных улицах размещаются остановки общественного пассажирского транспорта, исходя из нормы пешеходной доступности 250-500м, а расстояние между остановочными пунктами на линиях общественного пассажирского транспорта принимается в среднем 400-600м.

УЛИЦЫ И ДОРОГИ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ.

§ Улицы в жилой застройке,

§ Улицы и дороги в научно-производственной и коммунально-складской зонах,

§ Парковые дороги,

§ Проезды (основные и второстепенные),

§ Велосипедные дорожки.

Ширина улиц и дорог местного значения в красных линиях 15-20м. Ширину улиц также регламентируют санитарные и противопожарные нормы.

К улично-дорожной сети жилой застройки относятся и проезды (основные и второстепенные) и подъезды к домам.

служат для обеспечения пешеходной связи с местами приложения труда, предприятиями обслуживания в жилой застройке с общественными центрами, в общегородском центре, местами отдыха и остановочными комплексами. К пешеходным дорогам относятся парковые аллеи и прогулочные дорожки.

Разновидностью пешеходных улиц являются торговые улицы (ул. Вайнера, ст. Арбат). Они должны быть изолированы от массового городского транспорта, иметь короткие и удобные подходы к остановкам общественного транспорта. Здесь должны быть предусмотрены места для стоянок автомобилей. Основным элементом таких дорог являются тротуары. Подъезды к магазинам и объектам общепита и развлечений должны осуществляться с магистральных улиц по второстепенным проездам не пересекая пешеходную зону.

К пешеходным улицам относятся также .

Среди всего разнообразия улично-дорожной сети города необходимо выделить т.н. , как разновидность пешеходно-транспортных или транспортно-пешеходных улиц городского значения. Эти улицы являются основой архитектурно-планировочного построения общегородского центра (знаменательные 100-метровки), как правило направлены к административной площади. Такие улицы застраиваются зданиями общественного назначения общегородского значения и жилыми домами с повышенными эстетическими качествами. На главных улицах значительна пешеходная часть, которая представлена широкими тротуарами, зелеными полосами, бульварами, эспланадами

Любая транспортная структура обеспечивает не только нормативную роль, но определяет характер движения и безопасность движения.

План, прод и поперечный профиль гор ул и дорог.

проезжая часть (ее ширина, вертикальные поперечные кривые, конструкция дорожной одежды, конструкция бортового камня),

ü зеленые полосы, изолирующие проезжую часть от пешеходной зоны и застройки,

ü тротуары для транзитного пешеходного движения пешеходов,

ü подземные и наземные инженерные коммуникации.

ü трамвайное полотно, которое устраивается посредине проезжей части, в одном уровне с ней, или обособлено сбоку,

ü зеленые зоны, изолирующие две встречные зоны движения, при большой интенсивности движения, как правило, на магистральных дорогах,

ü местные проезды вдоль скоростных магистралей, обеспечивающие связь с застройкой. Они также должны отделяться от проезжей части магистральных ул. зеленой полосой не менее 6,0м.

Проезжая часть улиц может быть как двускатной, так и односкатной. Как правило односкатная встречается на дорогах местного значения и проездах.

Тротуары служат  для изолированного пешеходного движения в целях безопасности. Они, как правило, устраиваются параллельно проезжей части, разделены с ней изолирующей полосой, которая озеленяется рядовой посадкой деревьев и кустарников. Ширина тротуаров зависит от класса и назначения улицы и кратна 0,75м или 1,0м, см. СНИП. Она колеблется от 1,0 до 4,5м Ширину тротуаров у вокзалов, кинотеатров, магазинов рекомендуется увеличивать до 6-9м. Тротуары могут иметь различную конструкцию и обрамляющие элементы. Тротуары, имеющие непропускаемое воду покрытие, как и проезжая часть, должны иметь продольные и поперечные уклоны для обеспечения стока дождевых и талых вод.

Зеленые полосы служат для изоляции и защиты пешеходов и застройки от вредного влияния транспорта – рядовые посадки деревьев и кустарников.

При организации улиц, кроме решения функциональных и инженерно-технических вопросов, решаются также и художественно-пространственные вопросы соотношения высоты застройки с шириной улицы, ее силуэт и перспектива.

ПЛОЩАДИ. НАЗНАЧЕНИЕ. КЛАССИФИКАЦИЯ.

К зонам общего пользования относятся также и площади. Если улицы – это транспортные артерии города, то площади – транспортные и композиционные узлы.

По своему функциональному назначению и значению все площади подразделяются на:

– Главные площади (административно-политические),

– Площади жилых районов,

– Площади перед крупными общественными зданиями (театрами, стадионами, выставками) – пешеходные,

– Торговые площади у магазинов, рынков – пешеходные,

– Вокзальные площади транспортно-пешеходные,

– Административные площади промрайонов, перед промпредприятиями,

– Транспортные площади – развязки, предмостовые, подмостовые.

Виды примыканий и пересечений городских улиц и автодорог

5.1. Пересечения и примыкания автомобильных дорог, как правило, следует располагать на свободных площадках и на прямых участках пересекающихся или примыкающих дорог.

Продольные уклоны дорог на подходах к пересечениям не должны превышать 40 ‰.

5.2. Пересечения автомобильных дорог и примыкания в разных уровнях (транспортные развязки) надлежит принимать, как правило, в следующих случаях:

на дорогах I-а категории с автомобильными дорогами всех категорий и на дорогах I-б и II категорий с дорогами II и III категорий;

при пересечениях дорог III категории между собой и их примыканиях при перспективной интенсивности движения более 8000 прив. ед/ сут.

Транспортные развязки следует проектировать с таким расчетом, чтобы на дорогах I и II категорий не было левых поворотов.

5.3. Пешеходные переходы в разных уровнях (подземные или надземные) через дороги I-б и II категорий следует проектировать при интенсивности пешеходного движения 100 чел/ час и более – для дорог I-б категории и 250 чел/ час и более – для дорог II категории.

В местах расположения таких переходов следует предусматривать пешеходные ограждения.

5.4. Число пересечений и примыканий на автомобильных дорогах I – III категорий должно быть возможно меньшим.

5.7. Схемы развязки движения на пересечениях и примыканиях в одном уровне с островками и зонами безопасности следует принимать при суммарной перспективной интенсивности движения от 2000 до 8000 прив. ед/сут.

пересечения и примыкания в одном уровне следует проектировать при суммарной перспективной интенсивности движения менее 2000 прив. ед/сут.

пересечения в одном уровне допускается проектировать в случаях, когда размеры движения на пересекающихся дорогах одинаковы.

5.9. Пересечения и примыкания дорог в одном уровне независимо от схемы пересечений рекомендуется выполнять под прямым или близким к нему углом.

6)Классификация улично-дорожной сети посёлка.

1-Поселковая дорога
(для связи сельского поселения с внешними
дорогами общей сети); 2-Главная дорога
(для связи жилых территории с общественным
центром); 3-Улицы в жилой застройке
(–основная – для связи внутри жилых
территории и с главной улицей по
направлению с интенсивным движением;
–второстепенная (переулок) – для связи
основными жилыми улицами); 4-Хозяйственный
проезд, скотопрогон (для прогона личного
скота и проезд грузового транспорта к
приусадебным участкам).

5)Классификация улично-дорожной сети города.

1-Магистральные
дороги (–скоростного движения,
–регулируемого движения);

2-Магистральные
улицы (–общегородского значения:
-непрерывного движения, -регулируемого
движения; –районного значения:
-транспортно-пешеходные улицы,

-пешеходно-транспортные
улицы). 3-Улицы и дороги местного значения
(–улицы в жилой застройке; –улицы и
дороги нучно-производственных,
промышленных и коммунально-складских
районов, –парковые дороги). 4-Проезды
(–основные; -второстепенные);

5-Пешеходные улицы
(-основные; -второстепенные); 6-Велосипедные
дорожки (-обособленные, -изолированные)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *