Какие действия должны предпринять пешеходы и водители, если на перекрестке работает светофор, регулировщик или один из участников дорожного движения?

Кто такой регулировщик простыми словами?

Регулировщик уличного (дорожного) движения Лицо, наделённое в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения при помощи сигналов, установленных правилами дорожного движения и иными инструкциями, и непосредственно осуществляющее указанное регулирование.

Как легко запомнить сигналы регулировщика?

Чтобы объяснить сигналы регулировщика доступным языком, придумали следующий стишок:

  • Палка верх устремлена – всем стоять велит она.
  • Если палка смотрит вправо — ехать не имеешь права.
  • Если палка смотрит в рот — делай правый поворот.
  • Если палка смотрит влево — поезжай как королева.

Кто относится к Регулировщикам?

К регулировщикам относятся сотрудники полиции и военной автомобильной инспекции, а также работники дорожно-эксплуатационных служб, дежурные на железнодорожных переездах и паромных переправах при исполнении ими своих должностных обязанностей.

Как проезжать регулировщика?

Если Вы видите грудь регулировщика, то можете проезжать направо. Другие направления движения запрещены. Если регулировщик стоит к Вам правым боком или спиной, то движение в любом направлении запрещено. Если регулировщик стоит к Вам левым боком, то Вам повезло — движение разрешено во всех направлениях.

Что означает сигнал регулировщика рука с жезлом поднята вверх?

Как говорят водители, на грудь и спину инспектора ехать запрещено. Этот сигнал идентичен первому — поднятому вверх жезлу. Есть, правда, одно отличие. Когда руки инспектора подняты и разведены в стороны, запрещено движение тех автомобилей, которые «смотрят» на спину и грудь.

Как называется палка у регулировщика?

Жезл — продолговатый предмет специфической формы и окраски, предназначенный для регулировки движения или указания водителю (машинисту поезда, лётчику) транспорта уполномоченными сотрудниками (жезл регулировщика).

Как выучить сигналы регулировщика РБ?

Чтобы объяснить сигналы регулировщика доступным языком придумали следующий стишок: Палка верх устремлена – всем стоять велит она. Если палка смотрит вправо — ехать не имеешь права. Если палка смотрит в рот — делай правый поворот.

Кому должны подчиняться водители и пешеходы?

15. Кому должны подчиняться пешеходы и водители, если на перекрестке работают одновременно и светофор и регулировщик? (регулировщику). 16. Зачем нужны стоп-сигналы на автомобиле? (чтобы другие участники дорожного движения могли видеть намерения водителя остановиться или притормозить).

Кто главнее светофор или регулировщик?

со стороны груди всем транспортным средствам разрешено движение только направо; со стороны правого бока и спины движение всех транспортных средств запрещено; пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной регулировщика.

Сколько положений у регулировщика?

Как и было сказано, в арсенале регулировщика всего три сигнала. Сигнал 1 – правая рука поднята вверх. В тех случаях, когда для наведения должного порядка на дороге требуется вмешательство регулировщика, он всегда начинает свою деятельность с этого первого сигнала – правая рука поднята вверх.

Что означает жест регулировщика рука поднята вверх для пешеходов?

Правая рука регулировщика поднята вертикально вверх Этот жест называется «Внимание». И водителям, и пешеходам необходимо остановиться. Данный жест регулировщики применяют после каждого сигнала.

Как необходимо действовать если рука регулировщика поднята вверх?

1) Правая рука регулировщика поднята вертикально вверх. Этот жест называется «Внимание», он равнозначен желтому сигналу светофора, причем его значение не зависит от того, как к вам повернут регулировщик. Движение во всех направлениях запрещено. Автомобили, находящиеся на перекрестке, обязаны освободить его.

Как у гаишников называется палка?

Жезл-регулировщика с одним светодиодом.

Как называется жезл гаишника?

2) Руки регулировщика опущены вниз или вытянуты в стороны. Если инспектор стоит к вам правым или левым боком, данный жест равнозначен зеленому сигналу светофора с выключенной дополнительной секцией левого поворота. Он разрешает ехать прямо и поворачивать направо, но запрещает поворот налево и разворот.

Что главнее светофор или запрещающий знак?

Сигналы светофоров, кроме желтого мигающего, имеют преимущество перед дорожными знаками приоритета. Водители и пешеходы должны выполнять дополнительные требования регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофоров, требованиям дорожных знаков и разметки.

ГАИ информирует

Какие действия должны предпринять пешеходы и водители, если на перекрестке работает светофор, регулировщик или один из участников дорожного движения?

В 2023 году Госавтоинспекция проводит единую социальную кампанию «Помощь рядом!».

раскрыть » / « свернуть

Какие действия должны предпринять пешеходы и водители, если на перекрестке работает светофор, регулировщик или один из участников дорожного движения?

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ОБЩЕСТВЕННОМ ТРАНСПОРТЕ

Какие действия должны предпринять пешеходы и водители, если на перекрестке работает светофор, регулировщик или один из участников дорожного движения?

С 29.10.2022 вступает в силу изменение в ПДД в части безопасного передвижения на велосипедах и СПМ. Данные изменения позволяют не спешиваться при пересечении проезжей части дорого, но при этом двигаться со скоростью пешехода и убедившись в собственной безопасности.

Какие действия должны предпринять пешеходы и водители, если на перекрестке работает светофор, регулировщик или один из участников дорожного движения?

Регулировщик для пешеходов

Для регулирования дорожного движения применяют светофоры, дорожные знаки. В некоторых случаях их заменяет милиционер-регулировщик – работник Государственной автомобильной инспекции.

Какие действия должны предпринять пешеходы и водители, если на перекрестке работает светофор, регулировщик или один из участников дорожного движения?

Какие действия должны предпринять пешеходы и водители, если на перекрестке работает светофор, регулировщик или один из участников дорожного движения?

В помощь родителям. Возрастные особенности поведения детей.

Какие действия должны предпринять пешеходы и водители, если на перекрестке работает светофор, регулировщик или один из участников дорожного движения?

Езда на велосипеде

Все хорошо знают, что езда на велосипеде по улицам и дорогам в нашей республике разрешена с 14 лет.раскрыть » / « свернуть

Какие действия должны предпринять пешеходы и водители, если на перекрестке работает светофор, регулировщик или один из участников дорожного движения?

Пользование СИМами

Своевременно оказаться в нужное время в пункте назначения современному человеку помогают средства индивидуальной мобильности. К ним относятся: роликовые коньки, самокаты, электросамокаты, скейтборды, гироскутеры, сигвеи, моноколеса и иные аналогичные средства передвижения

Какие действия должны предпринять пешеходы и водители, если на перекрестке работает светофор, регулировщик или один из участников дорожного движения?

При обучении дошкольников (затем и школьников) ПДД следует обращать внимание на их индивидуальные психологические особенности

Помните! В связи с легким забыванием инструкций, поверхностным восприятием требований Правил дорожного движения необходимо использовать большое количество практических занятий и постоянно напоминать о необходимости быть осторожным.раскрыть » / « свернуть

Какие действия должны предпринять пешеходы и водители, если на перекрестке работает светофор, регулировщик или один из участников дорожного движения?

Как научить ребенка правилам дорожного движения! Родителям на заметку.

Какие действия должны предпринять пешеходы и водители, если на перекрестке работает светофор, регулировщик или один из участников дорожного движения?

Рекомендации для самокатчиков

Классный час – викторина на тему

“Правила дорожного движения”

1.Формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.

2.Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

3. Развивать творческие способности детей.

  • познакомить с историей возникновения дорожных правил;
  • углублять знания учащихся о правилах дорожного движения;
  • научить различать дорожные знаки;
  • повторить правила уличного движения для пешеходов;
  • развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

– Здравствуйте ребята! Сегодня наш классный час будет посвящен правилам дорожного движения.

– А для чего нужно знать правила дорожного движения?

Изучать и знать ПДД необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь и жизнь других людей опасности.

– Послушайте немного об истории правил дорожного движения.

История строительства дорог и информация об особенностях движения по ним уходит в далекое прошлое. В России первые мощеные дороги были сделаны из круглых, уложенных рядами бревен. Представляете, как на этой дороге трясло? Главные московские улицы было решено замостить камнем в 1692 году. По царскому указу в город никого не пропускали, пока не сдадут страже три камня, не меньше гусиного яйца.

Первая дорога появилась в России в 1722 году. По приказу Петра I ее проложили между Москвой и Петербургом. Дорогу покрыли гравием.

Чем сейчас покрывают дороги? (Сейчас дороги покрывают слоем особой нефтяной смолы, битумом или асфальтом).

Раньше на улицах не было тротуаров. С каждым годом все больше появлялось на улице экипажей, и росло число несчастных случаев. В 1782 году в Париже построили новое здание театра. По улицам двигалось большое количество карет и пешеходов. Кареты сталкивались, давили людей. И люди вместо театра попали в больницу. Тогда городские власти разделили дорогу между каретами и пешеходами. Люди стали ходить по тротуару.

– Сейчас тротуары есть во всех городах и поселках, деревнях. Это часть улицы безраздельно принадлежит людям. На оживленных улицах тротуары отделяют от проезжей части яркими ограждениями.

Как нужно двигаться по тротуару? (Движение по правой стороне).

Тротуары устраивают выше, чем проезжую часть для чего? (Для того чтобы в дождь с них быстрее стекала вода, чтобы машины случайно не заезжали на тротуар и не задевали прохожих, чтобы обезопасить пешеходов, оградить их от транспорта).

– В наше время трудно представить, что можно обойтись без тротуара. В кажущейся суматохе движения транспорта  есть определенный порядок Весь транспорт подчиняется строгому закону, который называется – “Правила дорожного движения”

С появлением автомобилей, появились новые правила. В Англии, например, когда появились первые автомобили, было издано специальное постановление, в котором говорилось: “В городах перед механической повозкой должен бежать человек с красным флажком, дабы предупредить тем самым об опасности”.  Когда первые автомобили появились в Петербурге и Москве, городская дума предписывала их владельцам ездить по городу не быстрее 12 км/ч.

Характерно, что сведения о дорогах и дорожных знаках обнаруживаются археологами и в других странах. Так, например, самый старый в мире знак найден на дороге неподалеку от итальянского города Ливорно. Археологи откопали здесь камень, на котором на латинском языке было написано: “Это место опасно”. В одном из городов Англии с древнейших времен сохранился здоровенный булыжник с указанием расстояния до ближайшего населенного пункта. Таким образом, и этот знак стал прообразом указателей расстояния.

Необходимость в регулировании дорожного движения возникла в те времена, когда еще не было машин, а улицы находились во власти конных экипажей.

Дорожных знаков очень много. Есть знаки запрещающие, предписывающие, предупреждающие, информационно-указательные. Это еще не все. Знаки приоритета, знаки сервиса, знаки дополнительной информации. Чтобы не путать их и быстрее ориентироваться, каждой группе присвоен свой цвет – красные, синие и особая форма – круглые, треугольные, квадратные, прямоугольные.

– треугольные, а периметр треугольника красного цвета. Между собой знаки этой группы различаются рисунками внутри треугольника. Нарисованы бегущие дети – предупреждение водителю – приближается школа, детский сад. Автомобиль с извилистым следом шин в треугольнике предупреждает о том, что впереди скользкая дорога. На рисунке ты увидишь оленя или корову – значит, на дороге могут появиться животные.

Я хочу спросить про знак.Нарисован он вот так:В треугольнике, ребятаСо всех ног бегут куда-то. (Дети)

изображения и цифры, нарисованные внутри красного круга, точно и категорически говорят, что именно данный знак запрещает. Вы должны знать о знаках, запрещающих пешеходное и велосипедное движение. Белая широкая горизонтальная полоса в сплошном красном круге запрещает въезд.

Круглый знак, а в нем окошко,Не спешите сгоряча,А подумайте немножко:Что, здесь свалка кирпича? (Въезд запрещен)

Следующая группа – . У этих знаков изображения и цифры расположены в круге синего цвета. Белые стрелки предписывают направление движения. Белые цифры на синем фоне предписывают водителю не максимальную, а минимальную скорость, или ехать медленно опасно.

Я привык к велосипедуИ на нем я смело еду.(Велосипедная дорожка)

Их основной цвет – синий, а форма – квадратная или прямоугольная. Эти знаки указывают, где пешеходный переход и место стоянки, направление к нужному населенному пункту и расстояние до него.

Этот знак такого рода –Он на страже пешехода.Переходим дружно вместеМы дорогу в этом месте.(Пешеходный переход)

– Только кажется, что от обилия знаков кругом идет голова. На самом же деле, чем больше знаков, тем больше водитель и пешеход получает нужной, важной информации, обеспечивающей, прежде всего безопасность движения. Куда поворачивать – налево, направо? Помогает знак, подсказывающий направление объезда.

Есть знаки, которые указывают очередность проезда перекрестков, пересечений отдельных проезжих частей, а также узких участков дорог. Их форма – треугольник, круг, квадрат и восьмигранник. Это

, информирующие о расположении соответствующих объектов. Отгадайте эти знаки.

Если вдруг в пути машинаЗакапризничать решила,Там машину вам исправят,Мигом на ноги поставят. (Техническое обслуживание автомобилей)

Знаки дополнительной информации (таблички), которые применяются для уточнения или ограничения других знаков.

Случайных знаков не существует, все они придуманы для пользы дела. Тридцать лет назад было всего полсотни знаков, а сегодня больше ста.

-Почему? (Ответы детей)

А теперь мы посмотрим, насколько хорошо вам известны правила дорожного движения.

Класс делится на 2-3 команды (в зависимости от числа учащихся).

С каждым годом растет число дорожно-транспортных происшествий, происходящих как в городах, так и в сельской местности. Во многих таких происшествиях виновниками являются дети, плохо знающие или не знающие вовсе правил дорожного движения. Сегодня мы посмотрим, как вы знаете правила дорожного движения и умеете ли вы применять полученные знания в конкретных ситуациях на дороге.

Капитаны команд, подойдите и выберите свою эмблему команды.

Право ответа предоставляется той команде, чей капитан первым поднял эмблему. За каждый правильный ответ команда получает 2 балла, за неполный ответ – 1 балл. Если команда отвечает неправильно, то право ответа переходит к той команде, которая второй подняла эмблему.

1. Что такое тротуар? (Дорога для движения пешеходов.)

2. Что такое зебра? (Разметка дороги, обозначающая пешеходный переход).

3. Кого называют пешеходом? (Человека вне транспорта, находящегося на дороге, но не работающего на ней.)

4. Как правильно обходить трамвай? (Спереди.)

5. Как правильно обходить автобус и троллейбус? (Сзади.)

6. Кого называют водителем? (Человека, управляющего каким-либо транспортным средством.)

7. Где следует ходить пешеходам? (По тротуарам, придерживаясь правой стороны.)

8. Где можно играть детям на улице? (В специально отведенных для игр местах.)

9. С какого возраста разрешается езда на велосипеде по дорогам? (С 14 лет.)

10. В каком возрасте можно получить удостоверение на право управления мотоциклом? (В 16 лет.)

11.По какому краю дороги должны идти пешеходы в тех местах, где нет тротуара? (По левому, навстречу движущемуся транспорту.)

12.Что такое железнодорожный переезд? (Место пересечения железной дороги с автомобильной.)

13.Можно ли детям садиться на переднее сиденье легкового автомобиля? (Можно, при достижении 12 лет.)

14. Разрешается ли водителю мопеда движение по пешеходным дорожкам? (не разрешается).

15. Кого мы называем “участниками дорожного движения”? (пешеходы, водители, пассажиры).

16. Можно ли велосипедисту ехать по дороге, если недалеко имеется велосипедная дорожка? (нет).

17. Какой дорожный знак устанавливают вблизи школ? (дети).

18. Какой поворот опаснее: левый или правый? (левый, так как движение правостороннее).

19. Как называется “зебра” на дороге? (пешеходный переход).

20. Являются ли пешеходами лица, выполняющие работу на дороге? (нет).

21. Какие сигналы подает светофор? (красный, желтый, зеленый).

22. Какой перекресток называют регулируемым? (тот, где есть светофор или регулировщик).

23. Кому должны подчиняться пешеходы и водители, если на перекрестке работают одновременно и светофор и регулировщик? (регулировщику).

24. Зачем нужны стоп-сигналы на автомобиле? (чтобы другие участники дорожного движения могли видеть намерения водителя остановиться или притормозить).

25. Какой стороны нужно придерживаться, шагая по тротуару? (правой стороны).

26. Всегда ли пассажирам нужно пристегиваться ремнями безопасности? (да, всегда).

27. Как велосипедист должен информировать других участников движения о намерении остановиться? (поднять руку вверх).

28. Как следует перейти дорогу, если ты вышел из автобуса? (нельзя обходить транспорт ни спереди, ни сзади, нужно подождать, когда он уедет, и дорога будет просматриваться в обе стороны, а лучше отойти на безопасное расстояние, а если есть пешеходный переход, то переходить через дорогу следует по нему).

29. Можно ли переходить дорогу наискосок? (нет, потому что, во-первых, путь становится длиннее, а во-вторых, сложнее увидеть транспорт, который движется со стороны спины).

30. Какое положение регулировщика запрещает движение всем участникам движения? (рука поднята вверх).

1. Какие специальные светофоры вы знаете? (Железнодорожный, двухцветный (красный и зеленый), пешеходные светофоры, светофоры для велосипедистов, светофоры с указанием направления движения.)

2. Как должен поступить пешеход, если он не успел закончить переход на разрешающий сигнал светофора? (Дойти до середины проезжей части и оставаться там, продолжить движение только тогда, когда загорится зеленый сигнал светофора.)

3. Почему опасно пересекать улицу бегом? (Бегущему человеку труднее наблюдать за происходящим. Он может не заметить едущее транспортное средство.)

3. Конкурс “Найди нарушения”

Командам раздают картинку с нарушениями. Ребята должны их найти.

4. Конкурс “Угадай знаки”

Как называется и что означает этот дорожный знак? Показываются дорожные знаки:

5. Конкурс “Дорожная ситуация”

Командам предлагаются карточки с ситуациями, которые наиболее часто встречаются на дорогах. После трехминутной подготовки учащиеся должны представить план своих действий, исходя из конкретной ситуации.

1. Вы ехали на заднем сиденье легкового автомобиля. После остановки автомобиля на проезжей части вам необходимо выйти из салона. Как вы поступите?

2. Вы стоите на остановке и ждете автобус. Автобус задерживается, а количество пассажиров на остановке все увеличивается. И вот автобус подъезжает. Как вы поступите в этом случае?

3. При движении в автобусе неожиданно начался пожар. Что вы предпримете?

4. Катаясь на велосипеде, вы подъехали к автомобильной дороге. Вам необходимо перебраться на другую сторону дороги. Как вы это сделаете?

1. Представьте себе, что ты – водитель троллейбуса. На первой остановке в пустой салон вошли 5 человек. На второй остановке вошли двое и один сошел, на третьей – поднялись 4 пассажира, а двое сошли. Сколько лет водителю троллейбуса? (столько лет, сколько тому, к кому обращён этот вопрос)

2. Мальчик ехал на велосипеде в город. Навстречу ему ехала автомашина, в которой сидело 5 женщин. Каждая из них везла по одной курице и паре валенок. Сколько живых существ ехало в город? (1 – мальчик)

3.На прямолинейном участке пути каждое колесо двухколесного велосипеда проехало 5 км.

Сколько километров проехал велосипед?

Викторина «Знаешь ли ты ПДД?»

1. С какого возраста разрешено передвигаться на велосипеде по дорогам общего пользования? (с 14 лет).

2. Кого мы называем “участниками дорожного движения”? (пешеходы, водители, пассажиры).

3. Есть ли у велосипедиста путь торможения? (есть).

4. Какой дорожный знак устанавливают вблизи школ? (дети).

5. Как называется “зебра” на дороге? (пешеходный переход).

6. Какой сигнал светофора включается одновременно для всех сторон перекрестка? (желтый).

7. Какой перекресток называют регулируемым? (тот, где есть светофор или регулировщик).

8. Кому должны подчиняться пешеходы и водители, если на перекрестке работают одновременно и светофор и регулировщик? (регулировщику).

9. Зачем нужны стоп-сигналы на автомобиле? (чтобы другие участники дорожного движения могли видеть намерения водителя остановиться или притормозить).

10. С какого возраста детям разрешено ездить на переднем сиденье автомобиля? (с 12 лет).

11. Всегда ли пассажирам нужно пристегиваться ремнями безопасности? (да, всегда).

12. Сколько сигналов имеет пешеходный светофор? (два: красный и зеленый).

13. Как велосипедист должен информировать других участников движения о намерении остановиться? (поднять руку вверх).

14. Допускается ли буксировка велосипеда? (нет)

15. Почему на загородных дорогах пешеходы должны двигаться навстречу движению? (двигаясь по обочине навстречу движению, пешеходы всегда видят приближающийся транспорт).

16. Как следует перейти дорогу, если ты вышел из автобуса? (нельзя обходить транспорт ни спереди, ни сзади, нужно подождать, когда он уедет, и дорога будет просматриваться в обе стороны, а лучше отойти на безопасное расстояние, а если есть пешеходный переход, то переходить через дорогу следует по нему).

17. Можно ли перевозить на велосипеде пассажира девяти лет? (нет, только до 7 лет на специально оборудованном сиденье с подножками).

18. Можно ли пешеходу пользоваться транспортным светофором, если нет пешеходного? (да).

19. Можно ли переходить дорогу наискосок? (нет, потому что, во-первых, путь становится длиннее, а во-вторых, сложнее увидеть транспорт, который движется со стороны спины).

20. В каком возрасте можно получить право на управление автомобилем? (с 18 лет).

21. Какое положение регулировщика запрещает движение всем участникам движения? (рука поднята вверх).

22. Назовите причины дорожно-транспортных происшествий с пешеходами (переход в неустановленном месте, переход на запрещающий сигнал светофора, неожиданный выход на проезжую часть из-за препятствия или стоящего транспорта, игра на проезжей части, движение вдоль проезжей части, а не по тротуару).

«Знатоки правил дорожного движения»

Цель: закрепление знаний учащихся о правилах дорожного движения.

формировать представление младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам; воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

1. Организационный момент

Постановка цели занятия.

Отгадайте, что это?

Начало – нота, потом оленя украшение.А вместе – место оживлённого движения.

– У дорог и улиц есть свои строгие законы, своя азбука – это ПДД, которые необходимо соблюдать водителям и пешеходам. Незнание языка дорог может привести к беде, к дорожно-транспортным происшествиям. А для того, чтобы с вами такого не случилось, мы поговорим, как нужно вести себя на улице.

– Сегодня, ребята, у нас необычный урок, урок-викторина, который покажет, как вы усвоили правила дорожного движения.

Город, в котором с тобой мы живем,Можно по праву сравнить с букваремАзбукой улиц и наших дорогГород дает нам все время урок.Вот она, азбука – над головой:Знаки развешаны вдоль мостовой.Азбуку города помни всегда,Чтоб не случилась с тобою беда.

– Сейчас послушайте правила викторины: вы должны разделиться на две команды, придумать название команды, и выбрать командира. Каждая команда выполняет задание, за правильно выполненное задание получает жетон. Победитель тот, у кого больше жетонов.

У нас две команды – «Светофор» и «Свисток».

3. Работ по теме занятия

– Итак, у нас 1 раунд «Правила знаю!»

– Вставьте недостающие слова.

– Вопросы для «Светофор»

(не разрешается).  6  Слайд.

  • Можно ли велосипедисту ехать по дороге, если недалеко имеется велосипедная дорожка?
  • Какой дорожный знак устанавливают вблизи школ?
  • Кому должны подчиняться пешеходы и водители, если на перекрестке работают одновременно и светофор и регулировщик?
  • Со скольких лет детям разрешено ездить на переднем сиденье автомобиля?
  • Сколько сигналов имеет пешеходный светофор?    (два: красный и зеленый).
  • С какого возраста разрешено передвигаться на велосипеде по дорогам общего пользования?    (с 14 лет).
  • Кого мы называем “участниками дорожного движения”?
  • (пешеходы, водители, пассажиры).
  • Как называется “зебра” на дороге?
  • Какой сигнал светофора включается одновременно для всех сторон перекрестка?
  • Какой стороны нужно придерживаться, шагая по тротуару?

Переменка    Игра «Светофор»

  • Красный свет – ученики тихо стоят.
  • Желтый свет – ученики хлопают в ладони.
  • Зеленый свет – топают ногами.

– 2 раунд «Загадки»

– Это встал для нас в дозор

– Желтым глазом он мигает.

Строго нас предупреждает:

Чтобы был счастливым путь.

И не бегай, не играй,

Где автобус и трамвай!

Будь, малыш, всегда смышленый

– Где ведут ступеньки вниз,

Ты спускайся, не ленись.

Знать обязан пешеход:

– Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

– Удивительный вагон!

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками.    11   Слайд.

– Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем.

– Братцы в гости снарядились,

Друг за другом уцепились,

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок.

– Полосатые лошадки

Поперёк дорог легли-

Все авто остановились

Если здесь проходим мы.

– Конь его – из прочной стали,

Руль, седло есть и педали,

Всадник транспортом гордится,

По дороге быстро мчится.

– Раунд 3 «Назови знак»

– Подберите к знакам их названия.

– Всем знакомые полоски

Знают дети, знают взрослый,

На ту сторону ведет –

– Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро не возможно,

Знают люди все на свете:

– На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте –

– Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи,

Заболел и вижу пункт

– Что мне делать? Как мне быть?Нужно срочно позвонить

– Круглый знак , а в нем окошко,

Что здесь, свалка кирпича?

– Раунд 4 «Собери знак»

– Это задание, ребята, на время. Победит та команда, которая быстрее соберёт разрезанный дорожный знак. ( В этом задании используется любой дорожный знак, разрезанный на несколько частей).

– Сейчас я прочитаю вам вопросы, а вы, если поступаете так, как здесь говорится: «Это я, это я, это все мои друзья!». Если же какие-либо из правил не соответствуют норме, тогда вы молчите.

-Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

-Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход?

-Кто бежит вперёд так скоро,

Что не видит светофора?

-Знает кто, что свет зелёный

Означает: путь открыт?

-А что жёлтый свет всегда

Нам о вниманье говорит?

– Кто, пусть честно говорит,

На трамвае не висит?

– Знает кто, что красный свет-

Это значит: хода нет?

4. Подведение итога.

– Ребята, я уверена, что вы на дороге и в транспорте такие же внимательные, как и сегодня на уроке. Соблюдайте все правила дорожного движения и дорожно-транспортные происшествия вам не страшны.  ( Подсчет баллов. Награждение победителей.)

– На этом наш урок подошел к концу. Я хотела закончить его словами:

Чтобы руки были целы,

Чтобы ноги были цели,

Знаки надо знать.

Надо знаки уважать!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *