Параметры автомобильной дороги регламентируются законом Российской Федерации № 184-ФЗ «О техническом регулировании», а правила применения национальных стандартов Российской Федерации изложены в ГОСТ Р 1.0-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения» от 27 декабря 2002 года.
Данные стандарты распространяются не только на все построенные и функционирующие дороги, но также и на те, которые находятся на стадии проектирования. Кроме того, в соответствии с законом устанавливается техническая классификация автомобильных дорог. Сегодня поговорим про это подробнее.
На пикабу много полезного, но информации по категориям дорог, почему то нет. Необходимо срочно исправить данную оплошность. Разобраться в данном вопросе нам поможет ГОСТ Р 52398-2005.
Все дороги можно сгруппировать по различным признакам.
По условиям доступа транспортных средств на дорогу и по условиям движения дороги разделяются на три класса:
3. Дорога обычного типа (нескоростная дорога).
По потребительским свойствам и транспортно-эксплуатационным качествам дороги разделяются на категории (I, II, III, IV и V) в зависимости от:
– примыканий в одном уровне и условий доступа на автомобильную дорогу
– ширины полос для движения и их количества
– наличия центральной разделительной полосы
– типа пересечений с железными, автомобильными дорогами, пешеходными, велосипедными дорожками и трамвайными путями.
Категории дорог устанавливаются в зависимости от интенсивности движения. Также категория дороги помимо вышеописанных факторов влияет на геометрические параметры дороги (максимальный продольный уклон и радиус кривой в повороте). Ну и самое главное в зависимости от категории дороги и других (неизвестных мне) факторов Госавтоинспекция устанавливает разрешенную скорость движения.
Сводная таблица из ГОСТ Р 52398-2005.
Важно, что различным участкам одной дороги могут быть присвоены различные классы. Это вполне логично, ведь интенсивности движения на разных участках отличаются.
Из ФЗ 257 от 08.11.2007 можно узнать о классификация дорог в зависимости от значения. Дороги могут быть: федерального значения, регионального или межмуниципального значения, местного значения и частные дороги. Также в зависимости от значения дороги определяется из какого бюджета выделяются средства на ее содержание.
С 1 января 2018 г. изменились учетные номера некоторых дорог (подробнее тут).
Теперь номера присваиваться трассам следующим образом:
M — для федеральных трасс, соединяющих Москву со столицами иностранных государств и административными центрами субъектов.
Р — для региональных дорог и федеральных трасс, соединяющих административные центры Российской Федерации;
А — федеральных трасс и региональных дорог, являющихся подъездом к крупнейшим транспортным узлам и специальным объектам либо подъездом от административного центра субъекта РФ, не имеющего дорожной связи с Москвой, к морским или речным портам, аэропортам и железнодорожным станциям либо границам других государств. А также – для автодорог, соединяющих федеральные трассы между собой.
Вообще у Росавтодора очень живая группа в ВК. Если есть какие либо вопросы, можно задать их в комментариях к какой либо записи. Главное определится, что трасса по которой вы задаете вопрос федеральная и указать километраж, по остальным трассам надо задалбывать местных властей. Если есть вопросы по платным дорогам вам сюда.
P.S. Бонусом ссылка на сайт Росавтодора, где выложены документы касательно планируемых к передаче в федеральную собственность дорог и план развития дорог федерального значения. Почему то начерчена средствами рисования в Excel 🙂 Обязательно посмотрите, что планируется сделать в вашем регионе. Если в чем то ошибся, просьба сильно не пинать, я не сотрудник Росавтодора.
В данном посте хочу провести небольшой ликбез по вопросу что из себя представляет конструкция автомобильной дороги и как оно работает.
Начну с того, что определимся с самим термином «автомобильная дорога». Для этого обратимся к федеральному закону от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», т.к. именно в нем есть четкое определение.
Автомобильная дорога — объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся её технологической частью, — защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.
Разберем теперь по полочкам.
Объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств. С этим вроде как и так понятно, поэтому пойдем дальше.
Включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги. Поясню. Сейчас не будем рассматривать городские улицы, будем говорить о загородных автодорогах. Загородные трассы имеют разную классификацию и делятся на следующие категории:
Автомобильные дороги федерального значения. Список этих дорог утверждается Правительством РФ. Находятся в собственности Российской Федерации. Строительство и ремонт этих дорог финансируется из средств федерального бюджета. Поэтому их состояние как правило лучше остальных категорий.
Автомобильные дороги регионального и межмуниципального значения. Критерии отнесения дорог к этой категории утверждаются субъектом РФ. Находятся в собственности субъектов РФ. Строительство и ремонт этих дорог осуществляется за счет регионального бюджета. Поэтому если регион достаточно богатый, то может себе позволить выделять больше средств на дорожную сеть.
Автомобильные дороги местного значения. Дороги в границах поселений (муниципального района, городского округа), не попадающие в другие категории. Находятся в собственности поселений. Тут все совсем печально. Ну откуда у маленьких городков и поселков деньги на дорогостоящие ремонты и строительство дорог?
Частные автодороги. Дороги, находящиеся в собственности физических и юридических лиц. А вот тут наоборот широкое поле для деятельности. Как пример – платные автодороги при хорошей нагрузке не только окупают свое содержание, но и приносят прибыль. Но если я решил построить частную дорогу не для заработка, то я могу запретить по ней ездить остальным и самостоятельно отвечать и за эксплуатацию, и за содержание.
Вернемся к полосе отвода. По сути это обычный земельный участок, оформленный как любой другой (за малыми отличиями), только вытянутый на всю длину дороги. Этот участок выделяется таким образом чтобы на нем разместились все элементы автодороги. В зависимости от того, что это за дорога (федеральная, региональная и т.д.) определяется в чьей собственности земля по которой она проходит. Как правило граница такого участка проходит в 1-2 метрах от низа откоса насыпи или внешней кромки кювета (придорожной канавы).
Расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения.
Вот тут начинается более интересное.
В плане автодорога состоит из следующих элементов:
1. Полосы движения. Из них состоит проезжая часть. Для дорог III-й и выше категории (что такое категория поясню дальше) ширина полос движения составляет 3.75 метра. Это закон. Полос движения может быть 2 (по одной в каждом направлении движения) и более. Полосы движения в разных направлениях можно разделять специальными конструкциями (металлическим барьерным ограждением, разделительной полосой, отбойными бетонными ограждениями и т.д.)
2. Обочина. обочина также делится на 2 части.
– Укрепленная часть обочины. Внешне ничем не отличается от полосы движения. Выполнена из того же материала что и полоса движения (асфальтобетон). Служит для обеспечения безопасности в случае съезда колеса автомобиля с полосы, нормативная ширина от 0.75метра и более, в зависимости от ситуации. По сути все что за краевой полосой разметки уже обочина.
– Насыпная часть обочины. Выполняется из сыпучих материалов. Опять же обеспечивает безопасность, но на этот раз уже от непроизвольного съезда в кювет.
3. Остальные элементы. Откосы насыпи, откосы выемки (ведь дорога может проходить как по насыпи так и в глубокой выемке). Крутизна откосов принимается согласно требованиям безопасности. Не буду углубляться в пояснения, но уточню, что крутизна откоса должна обеспечивать безопасный съезд автомобиля в кювет. В противном случае необходимо устанавливать барьерное ограждение либо бортовой камень (бордюр vs поребрик).
Это если в кратце.
Ах да, и надо сказать, что все дороги делятся на категории. В соответствии с СП 34.13330.2012 деление выглядит примерно так:
Дороги I категории (автомагистрали и автострады) имеют ширину проезжей части 15 м и более с разделительной полосой, разделяющей ветреные потоки транспортных средств. Для каждого направления предусматриваются две полосы движения или более (ширина полосы 3,75 м). Эти дороги с усовершенствованным бетонным покрытием предназначены для массового движения автотранспортных средств. Продольный уклон проезжей части не превышает 3% (т. е. на расстоянии 100 м полотно дороги может подниматься или опускаться не более чем на 3 м). Пропускная способность такой дороги — более 7000 автомобилей в cyтки при скорости движения до 120 км/ч на пересеченной местности и 150 км/ч — на равнинной.
Автомобильные дороги II категории с асфальтированным покрытием строят для соединения промышленных, административных и культурных центров. Ширина проезжей части у них не менее 7,5 м, продольный уклон не превышает 4%, пропускная способность — 3000— 7000 машин в сутки при скорости движения до 120 км/ч.
Дороги III категории с шириной проезжей части не менее 7 м строят по облегченным техническим требованиям. Они могут иметь и булыжное покрытие. Продольный уклон — не более 5%. Эти дороги способны пропустить до 3000 автомобилей в сутки при скорости движения до 100 км/ч.
Дороги IV категории с простейшим покрытием предусмотрены для мало-интенсивного движения транспорта. Автомобильное движение по таким дорогам в весенне-осенний период затруднено. Ширина проезжей части 6 м. Продольный уклон может достигать 6%. Пропускная способность 200—1000 автомобилей в сутки при скорости движения до 80 км/ч.
Дороги V категории имеют покрытие низшего типа или не имеют его совсем. Ширина проезжей части 4,5 м, а продольный уклон может быть 7%. Такие дороги способны в сутки пропустить не более 200 транспортных единиц со скоростью до 60 км/ч.
Страны, регионы, населённые пункты и их районы соединены между собой разного рода транспортными путями. Это дает возможность человечеству поддерживать связи личного и делового характера.
Для того чтобы понимать, сколько времени займет путь, примерно вычислить скорость движения и расход ресурсов, на законодательном уровне было введено такое определение, как категории дорог.
Понятие “дорога”
Дорога – это путь сообщения, предназначенный для перемещения технических средств и людей. Дорога, исходя из вида транспорта, по ней движущегося, может быть автомобильной или железнодорожной.
Автомобильная дорога – это часть транспортной инфраструктуры, которая предназначена для движения механических транспортных средств и включает в себя связанные конструктивные элементы (дорожные покрытия и полотно) и искусственные инженерные сооружения, а также участки земли, на которых они расположены.
Железная дорога – это транспортный проезд, состоящий из закрепленных рельсов, по которым передвигаются пассажирские и грузовые поезда.
Категории железных дорог определяются сводом правил 119.13330.2012 (обновленной редакцией СНиП 32-01-95 “Железные дороги колеи 1520 мм”), согласно которому ж/д линии и пути подразделяются на классы в зависимости от характера и размера осуществляемых по ним перевозок.
ФЗ, устанавливающий классификацию автомобильных дорог
Категории автомобильных дорог в Российской Федерации утверждены ФЗ номер 257 от 08.11.2007 года. Целями данного правового источника являются:
Классификация в зависимости от назначения
Автомобильные проезды в зависимости от назначения делятся на следующие категории дорог:
Дороги федерального значения – это важнейшие пути РФ, находящиеся в собственности государства и финансируемые в основном из федеральной казны.
Дороги регионального значения – это транспортные пути, которые находятся в ведении субъектов РФ и финансируемые из их бюджетов.
Классификация в зависимости от формы разрешенного использования
Исходя из вида разрешенного применения проездов, выделяют категории дорог общего пользования и необщего пользования.
К автодорогам общего назначения относятся пути, предназначенные для движения по ним транспорта неограниченного круга лиц. К проездам же необщего пользования относятся те дороги, которые находятся в собственности, во владении или пользовании органов исполнительной гос.власти, администраций местного уровня, организаций или физических лиц, а также используемые ими только для обеспечения собственных потребностей или государственных нужд.
Автодороги необщего пользования
Список федеральных, региональных и межмуниципальных дорог необщего использования утверждается уполномоченными федеральными исполнительными органами власти и высшим исполнительным органом гос. власти субъекта РФ. В перечень региональных и межмуниципальных дорог необщего использования не могут входить федеральные автодороги необщего пользования и их участки.
Список местных дорог может устанавливаться органом местного самоуправления. Всем транспортным путям общего и необщего пользования присваивается номер, состоящий из нескольких букв, ОП и НП соответственно.
Федеральные дороги, предназначенные для общего пользования
К федеральным автомобильным дорогам относятся:
К транспортным путям федерального значения могут относиться также проезды:
Список федеральных транспортных путей общего пользования установлен Постановлением Правительства номер 928 от 17.11.2010 года “О перечне автодорог ОП федерального значения”.
Региональные и межмуниципальные автомобильные дороги общего пользования
Критерии отнесения к категории дорог общего пользования региональных или межмуниципальных и перечень таких транспортных путей утверждается высшим исполнительным органом гос. власти субъекта страны. В список региональных или межмуниципальных дорог общего пользования не могут быть включены федеральные дороги общего пользования и их участки.
Региональные дороги обозначаются специальным идентификационным номером РЗ, а межмуниципальные – номером МЗ.
Местные и частные дороги, предназначенные для общего пользования
Категории дорог местного значения общего пользования подразделяются на:
К первым относятся автомобильные пути, расположенные в пределах населенных пунктов поселения, кроме федеральных, региональных и межмуниципальных дорог общего пользования и частных автомобильных дорог.
Ко вторым относятся автомобильные пути, расположенные на территории муниципального района, кроме федеральных, региональных и межмуниципальных дорог ОП, а также дорог ОП местного значения поселений и частных автодорог.
Третий вид – это автомобильные пути, расположенные в пределах городского округа, кроме федеральных, региональных и межмуниципальных дорог общего пользования, а также частных транспортных путей.
Категории дорог утверждаются органом местного самоуправления поселения, муниципального района или городского округа соответственно.
Частные автодороги общего пользования – это пути сообщения, которые находятся в собственности физ. и юр. лиц, а также не оборудованные устройствами, которые ограничивают проезд транспорта не очерченного круга лиц.
Классификация в зависимости от скоростного режима
Классификация дорог по категориям в зависимости от условий доступа на них транспорта и условий проезда по ним выглядит следующим образом:
Автомагистрали – это автомобильные дороги, не предназначенные для автообслуживания прилегающих территорий, а также:
Автомагистрали обозначаются специальными знаками.
Скоростные автодороги – это автомобильные пути, проезд на которые возможно осуществить только через развязки, предназначенные для транспорта, либо регулируемые перекрестки. На проезжей части такого рода дорог запрещены остановки транспорта, для отдыха и стоянок машин на скоростных дорогах есть специально оборудованные площадки.
Обычные автомобильные дороги – это все остальные автотранспортные пути, имеющие одну или несколько проезжих частей и не обозначенные специальными знаками.
ГОСТ Р 52398-2005
Категории дорог ГОСТ Р 52398-2005 определяет по транспортно-эксплуатационным характеристикам и потребительским свойствам автодорог. Дороги по данным признакам делятся в зависимости от:
В данном источнике есть специальная таблица “Техническая классификация дорог по категориям”, согласно которой автодорогу по тем или иным показателям относят к соответствующему классу и категории.
В таблице присутствует такой параметр, как максимальный уровень загрузки автодороги. Он определяет категории дорог по интенсивности движения и высчитывается путем деления максимально возможной интенсивности движения к ее пропускной способности.
Постановление Правительства РФ от 28. 2009 г. номер 767
Стоит также отметить, что порядок отнесения к какой-либо категории автомобильных дорог установлен Постановлением Правительства РФ от 28.09.2009 г. номер 767 “О классификации автомобильных дорог в РФ”.
В целом для автомагистралей устанавливается 1А категория, для скоростной дороги – 1Б категория, а для обычной автодороги – 1В, II, III, IV и V категории.
Определение категории дорог происходит путем проведения специальной оценки технического состояния транспортного пути. В случае если классифицируется федеральная дорога общего пользования, то оценивающим органом является Федеральное дорожное агентство, при классификации федеральной дороги необщего пользования – федеральное учреждение исполнительной власти, в ведении которого состоит указанная автомобильная дорога, при классификации дорог регионального или межмуниципального значения – орган исполнительной гос.власти субъекта РФ. При определении категории улиц и дорог местного значения оценивающим органом является орган местного самоуправления, при квалификации частной автодороги – ее собственник.
Отнесение федеральной дороги к какой-либо категории производится в течение 30 дней с момента приемки итогов работ по оценке технического состояния автодороги.
3 класса автомобильных дорог по условиям движения
Все автодороги можно разделить на 3 класса, каждый из которых характеризуется определенными способами доступа на них и условиями организации движения:
Перечислим основные параметры такой автомобильной дороги, как автомагистраль:
3 класса автомобильных дорог по условиям движения
Скоростным автомобильным дорогам присущи следующие характеристики:
К дорогам обычного типа относятся дороги, не являющиеся автомагистралями и скоростными; они характеризуются следующим образом:
Технические характеристики и параметры автомобильных дорог
Определение транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог производится в соответствии с различными техническими параметрами и характеристиками, в частности:
Говоря о перечисленных геометрических параметрах автомобильных дорог, следует отметить важность их соответствия установленным нормам в рамках конкретной категории автодороги или ее отдельного участка. Допустимы некоторые отклонения в фактических размерах, которые регламентированы специальными нормативными документами.
Требуемый показатель прочности дорожной одежды зависит от необходимости пропуска без каких-либо препятствий автотранспортных средств в расчетный период: для автодорог I–IV категорий осевая нагрузка составляет до 10 тс (100 кН); для автодорог с твердыми покрытиями V категории осевая нагрузка составляет до 6 тс (60 кН).
Покрытия проезжей части автодороги, краевой укрепительной и остановочной полосы обочины следует эксплуатировать при наличии заранее спроектированных продольных и поперечных уклонов для успешного стока поверхностных вод.
Технические характеристики и параметры автомобильных дорог
Важно поддерживать ровность кромок дорожного покрытия, их четкие и правильные контуры, а также следить за тем, чтобы они не подвергались каким-либо деформациям или разрушениям.
В процессе использования автодорог фактические показатели продольной ровности должны находиться в пределах допустимых значений, обозначенных в таблице 1.4.
Еще один из параметров, по которому оценивается состояние покрытия автомобильной дороги, – наличие колеи и ее допустимая глубина. Покрытие проезжей части не должно иметь колеи, так как она создает опасность при движении и мешает производить очистку дорог от снега и наледи.
Глубина колеи имеет границы допустимых и предельно допустимых значений, которые различаются в зависимости от выбранного способа их измерения двухметровой рейкой: согласно первому упрощенному способу рейка кладется на дорожное покрытие или гребни выпора; второй способ – это вертикальные отметки, при помощи которых ведут отсчет от рейки, уложенной в горизонтальном положении (таблица 1.5).
Если глубина колеи на определенных участках автодорог превышает предельно допустимые значения, проводятся специальные работы с целью устранить колею. Кроме того, важно тщательно следить за тем, чтобы не образовывались уступы там, где проезжая часть переходит в укрепительную краевую полосу или укрепительную и остановочную полосу обочины.
В случае неукрепленной обочины и разделительной полосы, которые не отделены бордюром от проезжей части, не следует доводить состояние дорожного покрытия до образования колеи там, где они стыкуются с проезжей частью автодороги – при этом если интенсивность движения составляет более 6000 легковых автотранспортных средств, отметка уровня колеи не должна опускаться ниже чем на 3 сантиметра по отношению к уровню поверхности проезжей части, в случае менее интенсивного движения разница уровней должна составлять не более 4 сантиметров.
Величина коэффициента сцепления колес автотранспортного средства с дорожным покрытием, указанная в ГОСТ 50597-93, отражающем требуемые параметры эксплуатационного состояния автомобильных дорог, должна быть обеспечена шероховатостью и состоянием дорожной одежды проезжей части и не быть ниже 0,3 для шин без рисунка протектора и 0,4 для шин с рисунком протектора.
Величина коэффициента сцепления колес ГОСТ 50597-93
У фактической величины коэффициента сцепления по ширине проезжей части допустимая разница с требуемой величиной составляет не больше чем 0,1. Фактическое значение коэффициента сцепления покрытия проезжей части дороги и укрепленной части обочины не должно расходиться с требуемой величиной более чем на 0,15.
Покрытие проезжей части автодороги должно быть ровным – не допускаются выбоины, проломы и просадки размерами 15 * 60 * 5 сантиметров и более; мелкие повреждения и деформации в период с весны по осень не могут присутствовать в количестве более, чем указано в таблице 1.6. Сроки устранения всех перечисленных разрушений и дефектов при их выявлении регламентированы стандартом ГОСТ 50597-93.
Укрепительные полосы при появлении дефектов должны иметь состояние, соответствующее установленным требованиям для покрытий проезжей части. Требования, приведенные в таблице 1.6., распространяются и на укрепленные и неукрепленные полосы для остановки.
Дорожные обочины должны быть укреплены при помощи прочных конструкций, также необходимо соблюдать поперечные уклоны, играющие важную роль в оперативном отводе вод с поверхности дороги.
Очень важна устойчивость откосов насыпей и выемок к различным природным и климатическим воздействиям, они также не должны препятствовать быстрому отводу вод с поверхности дороги. Их укрепление необходимо производить в соответствии с существующими регламентами. Кроме того, откосы высоких насыпей и глубоких выемок обустраивают таким образом, чтобы обеспечить их общую устойчивость.
Не менее важным параметром автомобильной дороги является ее чистота, при этом речь идет как о покрытиях проезжей части дороги и ее обочин, разделительных полос, откосов, так и о выделенных площадках для посадки у остановок общественного транспорта, площадках для отдыха, пунктах весового контроля, пунктах учета движения. Кроме того, если дорожные отрезки проходят через поселения, то чистоту поддерживать необходимо и на поверхности тротуаров, велосипедных и пешеходных зон.
Какая-либо растительность или травяной покров выше 15 см недопустим на поверхностях неукрепленных обочин и разделительных полос.
Полосы отвода автодорог, пролегающих через IV и V дорожно-климатические зоны, и участки автодорог, проходящие через лесные массивы прочих дорожно-климатических зон, могут иметь некоторую растительность, если она не образует препятствий для обеспечения видимости по соответствующим нормативам.
С целью эффективного и быстрого отвода поверхностных вод с дорожного покрытия важно соблюдать работоспособность всех дренажных устройств и ливневых систем, в частности, речь идет о колодцах, кюветах, водоотводных канавах и так далее.
Допустимы некоторые отдельные нарушения по длине в профиле канав для отвода вод, которые приводят к снижению пропускной способности менее чем на 20 %, – их суммарный показатель не должен быть выше 10 % от всей длины выделенного участка автодорог I, II, III категорий и не выше 20 % в случае дорог IV и V категорий.
Запрещены несанкционированные попытки организовать примыкание к трассам любой категории. Автодороги, на которых интенсивность движения составляет до 1 000 автомобилей в сутки, могут иметь временные технологические съезды, пролегающие через сельскохозяйственные территории, для применения спецтехники, также такие съезды могут иметь отрезки автодорог, проходящие через лесные массивы, – ими пользуются во время пожаров.
Классификация автомобильных дорог
По виду разрешенного использования все автодороги можно разделить на 2 группы следующим образом:
По тому, какое значение имеют автодороги, они классифицируются на 2 вида.
Автомобильные дороги федерального значения
Их собственником является Российская Федерация; финансирование этого типа дорог производится из средств государственного бюджета.
К автодорогам, имеющим федеральное значение и предоставленным в общее пользование, относятся:
Кроме того, автомобильными дорогами федерального уровня, предоставленными в общее пользование, могут являться:
Автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения
Владельцами данного вида автодорог являются субъекты РФ; средства для обслуживания выделяются из их собственных бюджетов. Существуют критерии, определенные высшими исполнительными органами государственной власти субъектов РФ, по которым автодороги, предоставленные в общее пользование, можно отнести к автодорогам общего пользования на уровне регионов или муниципалитетов. В список последних нельзя включать федеральные автодороги общего пользования или какие-либо их участки.
Собственниками являются муниципалитеты; финансирование производится за счет их собственных средств бюджета. Сюда относятся дороги, принадлежащие городским округам, муниципальным районам и прочим населенным пунктам.
Эта группа дорог находится в собственности у частных лиц. Речь идет о частных автомобильных дорогах, по которым доступно и открыто движение транспортных средств, принадлежащих неограниченному кругу лиц. В ином случае объекты являются частными дорогами необщего пользования.
Идентификационный номер автомобильной дороги как отдельный параметр
Автомобильной дороге присваивается определенный идентификационный номер, состоящий из 4 разрядов. Разряды составляют заглавные буквы русского алфавита и/или арабские цифры, они могут быть разделены при помощи дефиса. Для определения автодороги зачастую прибегают к использованию исключительно четвертого разряда.
В соответствии с первым разрядом автодороги идентифицируются по тому, в чьей собственности они находятся. Разряд обозначается 2–8 знаками, которые могут составлять от 1 до 3 групп:
- первый разряд идентификационного номера для автодорог, находящихся во владении Российской Федерации, включает только первую группу знаков – 00;
- первый разряд для автодорог, находящихся во владении субъектов страны, включает первую группу знаков, указывающую код объектов первого уровня согласно классификации ОКАТО, к примеру для Краснодарского края – 03;
В соответствии со вторым разрядом автодорогу идентифицируют согласно видам разрешенного пользования. Разряд обозначается двумя буквами:
В соответствии с третьим разрядом автомобильные дороги классифицируются по своему значению. Разряд также обозначается двумя буквами:
В соответствии с четвертым разрядом автодороге присваивается учетный номер, образованный заглавными буквами русского алфавита и/или арабскими цифрами, при этом в нем через дефис отображается порядковый номер автодороги:
Итак, в учетных номерах автомобильных дорог региональных и межмуниципальных уровней сначала стоит группа знаков по коду объектов первого уровня согласно классификации ОКАТО, к примеру: для Краснодарского края – 03К-ХХХ или 03Н-ХХХ (ХХХ отражает порядковый номер автодороги).
В идентификационном номере автодороги, входящей в состав международных маршрутов, через дефис в скобках номером международного маршрута отражается четвертый разряд, к примеру: автодорога общего пользования федерального уровня М-3 «Украина» имеет следующий идентификационный номер: 00 ОП ФЗ М-3-(Е101). Четвертым разрядом пользуются, когда наносят обозначения автодорог на дорожные указатели, знаки, а также с целью отобразить их на картах.
В процессе развития экономической и социальной жизни любой страны транспортной системе отведена огромная роль. В Российской Федерации с каждым годом происходит все большее расширение транспортной системы, что благотворно влияет на текущую ситуацию в стране и открывает большие возможности для дальнейшего развития. Безусловно, с увеличением транспортного потока важно требовательно и внимательно походить к дорожному вопросу. В настоящее время стали более тщательно следить за соблюдением требуемых параметров автомобильных дорог, нежели раньше, что, несомненно, является огромным плюсом.