Как выглядит эстафета на уроке физкультуры?

Внеурочная деятельность (конкурсные работы)

Начальное общее образование

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Сценарий внеклассного мероприятия для организации подвижных игр для начального звена предназначен учителям начальных классов.

Описание: Сценарий внеклассного мероприятия для организации подвижных игр для начального звена предназначен учителям начальных классов.

Девиз спортивного праздника: «Чемпионами станут лучшие – здоровыми будут все!»

  • Пропаганда спорта, как альтернатива негативным привычкам;
  • Создать праздничное настроение;
  • Пропаганда здорового, активного образа жизни;
  • Выявление талантливых детей.
  • Образовательная – Научить детей проявлять свои индивидуальные возможности, привить им стремление к физическому самосовершенствованию;
  • Воспитательная – Воспитывать чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, «здоровый дух соперничества». Привлекать ребят к систематическим занятиям физической культурой;
  • Оздоровительная – Укрепить здоровье учащихся. Развить у ребят наблюдательность, сообразительность, находчивость, ловкость, быстроту.

Формы организации деятельности детей:

Инвентарь: Секундомер, свисток, эстафетные палочки, мячи (баскетбольные, волейбольные, футбольные), обручи, скакалки, кегли, баскетбольные кольца.

Место проведения: Спортивный зал.

Состав команды: К эстафете каждому классу нужно сформировать команды из восьми девочек и восьми мальчиков. Все дети должны иметь медицинский допуск к участию в эстафете и спортивную форму одежды.

Для большинства людей, посещающих спортивные мероприятия главным фактором, удерживающим заинтересованность, была и остаётся зрелищность действ. А ведь в таких видах спорта, как лёгкая атлетика, плавание, конькобежный спорт, где, казалось бы, все индивидуально и монотонно, есть эстафеты, которые в зрелищности не уступают игровым видам спорта. Поэтому, эстафеты подходят школьникам, любителям спортивных игр в их желании не только наблюдать, но и принимать участие. Какие задачи и этапы включают в себя эстафеты?

  • совершенствование умений в преодолении препятствий различными способами;
  • воспитание морально-волевых качеств – смелость, честность, коллективизм, дружбу.
  • умения быстроты реакции, в разных условия.

1 этап. Все игроки команды стоят в колонне. Бег вперед до касания фишки, обратно спиной.

Примечание: передачи эстафеты, обязательно касание ладошками.

2 этап – «Баскетбол»: Все игроки команды стоят в колонне. По сигналу выполняют бег с ведением мяча правой рукой, при возвращении бег с ведением мяча левой рукой с последующей передачей впереди стоящему игроку, сам встаёт в конец колонны.

Примечание: мяч не бросать, а передавать.

3 этап. «Кенгуру». Команды стоят на линии старта, мяч зажат у направляющего между коленями, по свистку направляющий прыгает с мячами до кегли, оббегает ее и так же возвращается назад.

4 этап. По сигналу учителя учащиеся бегут до матов, выполняют кувырок вперед, добегают до кегли. Юноши выполняют 5 отжиманий, девушки 5 приседаний.

Примечание: кувырок с прыжка не выполнять.

5 этап. «Каракатица». Выполнить каракатицу, но при этом толкать впереди себя ногами ф/м. расстояние 10 м. Назад возвращаться просто бегом.

Примечание: обязательно оббежать кеглю.

6 этап. Бег гуськом касание фишки, обратно обычным бегом.

7 этап. Работа в парах взяться руками и между собой зажать мяч, и приставными шагами обежать фишку и вернуться обратно.

Очевидно, эстафетный бег является самой зрелищной беговой дисциплиной со сложной технической составляющей в момент передачи эстафеты. Именно поэтому залог успеха команды зависит от согласованных и отработанных до автоматизма действий участников.

Как выглядит эстафета на уроке физкультуры?

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Новозыбковского района Брянской области

(для 14 классов)

учитель физической культуры

Талюто Валентина Алексеевна

Как выглядит эстафета на уроке физкультуры?

Тема урока: «Игры, эстафеты».

Форма проведения урока: Игра «Весёлые старты»

Цели и задачи урокаПропаганда здорового образа жизни, популяризация

физкультурно – оздоровительной деятельности, привлечение детей к

систематическим занятиям физкультурой и спортом.

Инвентарь: Канат, 2 эстафетные палочки, 2 гимнастические скамейки, 2

баскетбольных мяча, 2 волейбольных мяча, 2 подушки, овощи, 8 обручей, 8

кеглей, 2 комплекта букв.

Подготовительная часть урока

Заранее формируется 2 смешанные команды из учащихся 1 4 классов.

Каждая команда получает домашнее задание: придумать к уроку название

команды, девиз, эмблему, приветствие соперникам и жюри. Формируется

Учитель объясняет правила игры:

– В течение урока будут чередоваться игры и эстафеты. Жюри за победу в

эстафете или игре будет присуждать 2 балла. Очень важно выполнять все

задания собранно, коллективно, поддерживая и помогая друг другу.

2 Основная часть урока.

Представление команды, защита эмблемы, приветствие соперникам и жюри.

Каждый участник команды по очередидержа в руке эстафетную палочку

должен добежать до кегли, вернуться назад и передать палочку следующему.

3 Эстафета «Мяч над головой».

Первые члены команд с мячом в руках бегут до кегли, возвращаются назад,

становятся впереди. Игроки всей команды поднимают руки вверх. Мяч по

рукам передаётся назад. Последний игрок берёт мяч и бежит вперёд.

4 Эстафета « Мяч под ногами».

становятся вперёд. Все игроки принимают исходное положение ногиврозь.

Мяч катится под ногами, последний игрок берёт мяч и бежит вперёд.

Танец с ленточками. Выступают девочки 69 класса.

Команда делится на пары. Первая пара кладёт мяч между голов, бежит до

кегли, возвращается назад и передаёт мяч следующей паре.

6 Эстафета «Ручной футбол»

На против каждой команды стоят 4 кегли на расстоянии двух метров друг от

друга. Первый участник катит мяч рукой, обводя каждую кеглю, и

7 Игра «Здоровому всё здорово».

Вся команда должна как можно громче смеяться.

7 Эстафета «Составь слово».

Напротив каждой команды стоит стулна котором лежат буквы. По очереди

участники должны принести по одной букве и в конце эстафеты составить

Конкурс капитанов «Бой петухов»

У капитанов в руке подушка. Стоя на гимнастической скамейкекапитаны

должны столкнуть своего противника на полиспользуя подушки

8 Эстафета «Донеси – не растеряй».

Каждой команде даётся два мяча. Участники должны по очереди пробежать с

ними до кегли, вернуться назад и передать мячи следующему игроку.

9 Эстафета «Полоса препятствия

Как выглядит эстафета на уроке физкультуры?

Напротив каждой команды стоит гимнастическая скамейка. Участник

добегает до скамейкиползёт по ней на животе, добегает до кегли и бегом

возвращается назад, передавая эстафету следующему участнику.

10 Загадки про спорт.

Командам по очереди задают по одной загадке и те отвечают после

обсуждения. Побеждает команда, ответившая правильно на большее

Лента, мяч, бревно и брусья,

Кольца с ними рядом.

Перечислить не брусья

Красоту и пластику

Соберем команду в школе

И найдем большое поле.

И в воротах пятый гол!

Здесь команда побеждает,

Если мячик не роняет.

Он летит с подачи метко

Не в ворота через сетку.

И площадка, а не поле

Очень трудно жарким летом

Пробежать его атлетам,

Много долгих километров

Пролететь быстрее ветра.

Путь нелегок, назван он

В этом спорте игроки

Все ловки и высоки.

Любят в мяч они играть

И в кольцо его кидать.

Мячик звонко бьет об пол,

Я смотрю у чемпиона

Штанга весом в четверть тонны.

Я хочу таким же стать,

Чтоб сестренку защищать!

Буду я теперь в квартире

Две дощечки на ногах

И две палочки в руках.

Если мы дощечки смажем

Снежный экстракласс покажем!

Зимние рекорды ближе

На Олимпе в древнем мире

Греки поднимали гири,

Состязались в беге, силе,

И дарила им награды

Мы не только летом рады

Встретиться с олимпиадой.

Можем видеть лишь зимой

Слалом, биатлон, бобслей,

На площадке ледяной

И мальчишки, и девчонки

Очень любят нас зимой,

Режут лед узором тонким,

Не хотят идти домой.

Мы изящны и легки,

По воротам бьет ловкач,

Плавая, бросает мяч.

А вода здесь вместо пола,

В честной драке я не струшу,

Защищу двоих сестер.

Бью на тренировке грушу,

Как выглядит эстафета на уроке физкультуры?

Посмотрите, я пловец!

Молодец и удалец!

И в бассейне я король

Говорит на пляже друг:

“В море мне не нужен круг!

Что мне надувной матрас?

Я слыву с недавних пор

Очень смелым малым.

Без лыжни съезжаю с гор,

Вот спортсмены на коньках

Упражняются в прыжках.

И сверкает лед искристо.

11Эстафета «Сбор урожая».

Каждой команде даётся ведёрко с овощами. На полу лежат 4 обруча на

расстоянии двух метров. По сигналу первый участник бежит и кладёт в

обруч по одному овощу, возвращается назад, передаёт ведро следующему

участнику, который собирает овощи в ведро.

Учитель проводит с детьми игру для восстановления дыхания. Игра «

Карлики и великаны». Учитель даёт детям команды «карлики», « великаны»

и показывает, что детям нужно делатьПо команде учителя «карлики» дети

присаживаются и опускают руки внизделают выдох, по команде

«великаны» дети встают, поднимают руки вверх и делают вдох. Учитель

может обмануть детей: дать одну команду, а сделать другое. Дети должны

выполнять то, что он говорит, а не то, что делает.

Во 4 классе

Студентки группы 402а

Татарского педагогического колледжа

Тараскина Анны Юрьевны

Предмет: Физическая культура

Тема урока: «Эстафеты с различными предметами »

Цель урока: Сформировать навыки легкоатлетических упражнений в играх и эстафетах.

– Образовательные :Совершенствовать физические качества (быстрота, ловкость) в эстафетах. Совершенствовать и развивать физические качества (быстрота, ловкость) в эстафетах, как основу технических действий базовых спортивных игр.

Развивать координированные способности, ловкость, быстроту внимания.

1. Формировать самооценку и умение личностно самоопределяться в игровой и соревновательной деятельности.

2. Формировать умение проявлять дисциплинированность, внимательность друг к другу, творчество, упорство в достижении поставленных целей

3. Воспитывать потребность к систематическим занятиям, культуру движений, взаимовыручку, коллективизм

Предметные: – раскрывать на примерах положительное влияние занятий физической культурой на успешное выполнение учебной и трудовой деятельности, укрепление здоровья и развитие физических качеств;

Метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата, адекватно оценивать своё поведение и поведение окружающих.

Личностные: развитие учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, навыков сотрудничества со сверстниками, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

Как выглядит эстафета на уроке физкультуры?

Конспект урока по физической культуре проводимого в 6 классе.

Гущин Семён Анатольевич

” Ключевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа интернат 8 вида”.

Учитель физической культуры.

Тема: Эстафеты. Подвижные игры

Цели и задачи:

1). Укреплять здоровье детей, содействовать их физическому развитию.

2). Развивать гибкость, ловкость, координационные способности, чувство ритма.

3). Коррекция опорнодвигательного аппарата.

4). Воспитывать чувство коллективизма, дружбы, товарищества, интерес к занятиям физической культурой.

Оборудование и спортивный инвентарь: свисток, обручи, мячи набивные или волейбольные, футбольные мячи, кегли

Продолжительность урока: 45 минут.

Как выглядит эстафета на уроке физкультуры?

1. Вводноподготовительная часть

Организованный вход в спортивный зал. Построение в шеренгу, проверка к готовности занятия.

анализируют задачи урока

1.Учитель приветствует учащихся

сообщает задачи занятия:

-Здравствуйте ребята, сегодня на

занятии, мы подготовим организм к

основной части занятия, проведем

«Перестрелка» и игру на внимание

« Повтори не ошибись».

проверить готовность к

2.Размышляют, отвечают на вопросы,

2.Проведение беседы по технике

Дети ответьте на мои вопросы:

-Как вы думаете как необходимо

вести себя во время бега в строю?

– Как вы должны реагировать на

– Давайте вспомним, как себя

необходимо вести во время эстафет,

и во время игр?

на правильных ответах

Сказать о возможных

последствиях, если дети не

Как выглядит эстафета на уроке физкультуры?

4.Выполняют строевые упражнения по

4.Строевые приёмы на месте, во

время поворотов туловище держать

прямо, следить, чтобы руки были

прижаты. Учитель подает громко и

четко команды: направо, налево,

кругом, прыжком кругом

учащихся командами нале

во, кругом, в обход

налево шагом марш!

Учащиеся выполняют упражнения

правильно, прислушиваются к

методическим указаниям учителя

исправляют свои ошибки.

Учащиеся с ходьбы, под темп

заданный учителем, переходят на

Упражнения в ходьбе.

Учитель показывает учащимся

правильное выполнение упражнения,

и исправляет допускаемые ошибки.

1) На носках руки вверх.

2) На пятках руки за голову.

3) На внешней стороне стопы руки на

1) Руки вверх ставь. На

носках марш, спина

2) Руки за голову на

пятках, смотреть прямо,

локти разведены в

3) Руки на пояс на внешней

стороне стопы перекат с

пятки на носок.

Согнуть руки в локтя

Как выглядит эстафета на уроке физкультуры?

ускоренную ходьбу, потом по команде

учителя медленный бег.

Выполняют указания учителя,

выдерживают темп бега, соблюдают

Подготовительная группа после

минуты бега переходят на шаг.

По команде учителя переходят с

медленного бега на ускоренную

ходьбу, а потом ходьбу.

Учащиеся восстанавливают дыхание

выполняют по команде учителя

Бег в медленном темпе.

Учитель следит за темпом бега,

соблюдением дистанции между

Лечебная (подготовительная) группа

детей бег 1мин, затем ходьба.

Учитель показывает правильное

выполнение упражнения на

восстановление дыхания, выполняют

совместно с учащимися

Ускоренной ходьбой марш

(задать темп ударами в

ладони), бегом марш,

дистанция два шага.

Следить за движением рук

и ног, дыханием,

шаг. Приготовиться к

ускоренной ходьбой марш!

Руки через стороны вверх –

вдох, потянуться на носках.

Как выглядит эстафета на уроке физкультуры?

Перестраиваются по команде учителя

выполняют ходьбу на месте под счет.

Выполняют упражнения за учителем

выполняют строго под счет.

Перестроение в 2 колонны:

Учитель дает громкие и четкие

команды для учащихся

Группа налево, в колонну по 2 шагом

– марш! Направляющие на месте,

левой, левой, раз, два, трилевой,

левой, раз, два, три, левой, левой, раз,

два, три. Стой, раз, два. Налево, раз,

1.2.ОРУ на месте:

Учитель рассказывает и показывает

правильное выполнение каждого

упражнения комплекса ОРУ,

исправляет ошибки, возникающие у

1) И.п. о.с. руки на пояс

1 – Наклон головы вперёд

3 – наклон головы назад

5 – наклон головы влево

7 – наклон головы вправо

2) И.п. о.с. руки к плечам

1– круговые вращения плечами

Следить за правильностью

перестроения, в колонну по

2, за тем чтобы учащиеся

шагали ,нога в ногу, под

1) При наклонах головы

Движение головы плавно.

2) Амплитуда вращения

3– круговые вращения прямых рук

5– круговые вращения плечами

7– круговые вращения прямых рук

3) И.п. о.с. руки перед грудью,

1– отведение согнутых рук назад

3– отведение прямых рук назад с

поворотом в левую сторону

5– отведение согнутых рук назад

7– отведение прямых рук назад с

поворотом в правую сторону

4) И.п. узкая стойка, правая рука

вверху, левая изу, отведение

1– правая рука вверху

3– смена положения рук

5) И.п. о.с. ноги на ширине плеч

1 – наклон к правой ноге

3 – наклон к левой ноге

3) Руки прямые.

Выполнять точно под счёт.

4) Руки прямые.

5) Касаться руками пальцев

ног. Ноги в коленях не

Как выглядит эстафета на уроке физкультуры?

6) И.п. о.с.

1,2- наклон туловища в правую

3,4 наклон туловища в левую сторону

1- руки вверх , потянуться на носках

2- наклон вперед , касаемся пальцев

3-прсяд, руки вперед

6) Наклоны глубже.

7) Выполнять точно под

Некоторые воспитанники помогают в

подготовке спортивного инвентаря.

Дают ответы на поставленные вопросы

воспитателя по технике безопасности.

Учащиеся выполняют задание по

очереди, друг за другом.

Совместно с учителем анализируют

правильность выполнения, подводят

Учитель готовит спортивный

инвентарь, объясняет условия

выполнения эстафет, напоминает о

технике безопасности во время

Контролирует ход соревновательной

деятельности, подводит итог

совместно с детьми.

Стартуя, первый должен добежать до

первого обруча, поднять его и

Вдоль линии эстафеты на

земле лежат 3 обруча.

продеть через себя. Затем со

следующими обручами также. И так

на обратном пути.

2).Беговая с мячом.

У команд по мячу, направляющий по

сигналу воспитателя выполняет бег

до обруча , ложить мяч , оббегает

обруч и возвращается обратно ,

следующий бежит за мячом, передает

его следующему и т.д

Команды выстраиваются в колонны

по одному. Перед первым игроком

каждой команды лежит

волейбольный или набивной мяч.

Игроки ведут мяч по земле вперед

руками. При этом мяч разрешается

толкать на расстоянии вытянутой

руки. Обогнув поворотный пункт,

игроки возвращаются так же к своим

командам и передают мяч

следующему игроку. Выигрывает та

команда, которая справится с

Выполнять быстро, но

Выполнять быстро не

Как выглядит эстафета на уроке физкультуры?

Учащиеся ведут футбольный мяч,

обводят кегли, возвращаются

обратно, пасуют мяч следующему.

Бежать спиной вперёд и с помощью

обруча катить мяч до

ограничительного знака и обратно.

6).Кегли и клюшка

По прямой через определенные

расстояния расставить предметы

(например, кегли). Первый участник

из каждой команды по сигналу

ведущего начинает катить мячик

клюшкой змейкой через эти

предметы. Если сбивается предмет, то

его надо поставить на место и

повторить вираж. Побеждает

команда, которая быстрее закончит

Ведение мяча аккуратное,

стараться не сбивать кегли.

чтобы мяч не выкатывался

Выполнять не сбивая

Делятся на 2 команды, соблюдают

правила данной игры.

Игра: « Перестрелка».

Учитель следит за учащимися, чтобы

они не нарушали правила игры.

Игра проводится на

Отступив на 11,5 м от

лицевой линии внутрь зала,

проводят параллельно ей

другую линию, чтобы

линия проводится и на

другой стороне. Игроки

делятся на две команды и

размещаются на своей

половине площадки от

средней линии коридора.

Заходить на половину

подбрасывает мяч над

средней линией между

капитанами. Каждый из

них старается отбить мяч

своим игрокам. Получив

мяч, игрок стремиться

попасть им в противника,

не заходя за среднюю

линию. Осаленный игрок

отправляется в плен, до тех

Как выглядит эстафета на уроке физкультуры?

Выполняют различные движения за

2). «Повтори, не ошибись».

Цель: развитие внимания,

быстроты реакции; накопление

количества и уточнение смысл

слов, обозначающих действие.

Дети стоят полукругом. Ведущий

медленно выполняет простые

движения руками (вперед, вверх, в

стороны, вниз). Дети должны

выполнять те же движения, что и

ведущий. Допустивший ошибку

пор пока игроки его

команды не перекинут ему

в руки мяч. После этого он

возвращается в свою

1) Ловить мяч рукам

можно, но если игрок

выронил мяч, то но

считается осаленным и

идёт в плен.

2) Побеждает команда, у

которой больше пленных,

или выбившая всех

Во время игры ведущему

необходимо следить за тем,

чтобы все дети видели его

Как выглядит эстафета на уроке физкультуры?

Дети выполняют построение,

Обратить внимание на внешний вид.

Построение в одну

Дети выполняют упражнение,

Руки вверх поднялись на носки

глубокий вдох, руки опустили выдох

Руки опускаем вниз

Считают ЧСС и сравнивают с ЧСС в

начале, в середине и в конце урока.

показаниям начала урока

или незначительно выше

3.1.Подведение итогов урока

Дети слушают, размышляют,

анализируют, делают выводы.

Учитель сообщает детям о

проделанной работе на уроке: что

удалось выполнить хорошо и о том,

над чем еще нужно будет поработать

в дальнейшем – указать на

недостатки, похвалить особенно

отличившихся учеников. Поощрение

словом. Выделить самых активных и

внешний вид, дисциплину.

Велико значение подвижных игр и их
разновидность “Весёлые старты” для развития
физических качеств детей школьного возраста,
кроме того, повышается эмоциональный фон,
стремление к победе, чувство коллективизма. Хочу
предложить несколько эстафет с применением
гимнастического инвентаря и гимнастических
элементов.

“Пролезь через мост”.

Участвуют две команды. Первые участники по
сигналу учителя бегут к шведским стенкам,
забираются вверх, касаются рукой верхней
палочки, спускаются вниз, добегают до
гимнастического мата, выполняют мост. В это время
второй участник бежит к первому, пролезает под
мостом и выполняет дальше то же задание, а первый
участник возвращается быстро к своей команде и
становится в конце колонны. Следующие участники
выполняют то же задание, только последний не
выполняет “мост”.

“Повтори за мной”.

Для выполнения заданий можно применить
гимнастический мост, трамплин, батут,
автомобильную камеру. Участники могут
соревноваться как индивидуально, так и по
командам. Дети показывают те элементы или прыжки,
которые изучали, но и могут придумывать свои.
Один придумывает, другой должен повторить.
Выигрывает тот., кто больше придумает и больше
повторит. Чтобы быстрее закончилась игра, можно
установить пределы (например: до 10 элементов).

“Придумай упражнение”.

Даётся заданное количество элементов
(например: 4,6,8).Из них надо придумать упражнение.
Могут участвовать 2 и более команд. Выполнять
задание может капитан команды,или тот, кого
выберет команда. Например, даны элементы
акробатики: кувырок вперёд, кувырок назад, стойка
на лопатках, мост, сед углом, полушпагат,
равновесие на ноге, прыжок с поворотом на 180
градусов. Участнику самому нужно придумать
упражнение из этих ключевых элементов, добавляя
какие-то переходы.

“Кувырок через обруч”.

На расстоянии 10м от команд стоят два ученика и
держат на полу обручи в вертикальном положении.
За обручами лежат гимнастические маты и далее
стоят стойки. По сигналу учителя первые игроки в
командах бегут, прыгают в обруч с кувырком
вперёд, далее оббегают стойки и обратно в обруч
пролазят (пробегают) и передают эстафету
следующему.

“Силачи”.

В двух метрах от команд стоят 2 гимнастические
скамейки. Первые участники лежат на животе на
скамейках, так, чтобы ноги находились не на
скамейке По сигналу участники сгибая и выпрямляя
руки быстро проталкивают себя вперёд. В 3-4 м от
скамейки на гимнастическом мате лежат гантели.
После прохождения скамеек участники подбегают к
гантелям, 5 раз их выжимают вверх от плечей,
кладут гантели, обратно пробегают по скамейкам и
передают эстафету.

“Переправа”.

На расстоянии 10м от команд стоят 2 козла (или
коня), за ними лежат гимнастические маты, в 2м от
матов стоят 2 скамейки. По сигналу первые
участники подбегают к козлам, перелезают через
них, спрыгивают на маты, на скамейках упираясь на
руки (ноги на полу сзади, разведены),
передвигаются в упоре на руках, оббегают стойки и
подбегая спиной к скамейке, пробегают её ноги
врозь спиной, поворачиваются и пролезают под
козлом, берут за руку 2-го игрока и с ним делают то
же. Добежав до стойки 1-ый остаётся за стойкой, а
2-ой бежит за 3-им. Перелазят через козла оба, у
скамейки выполняют задание оба, а за стойкой
остаётся второй. И так до тех пор, пока все не
переправятся за стойку.

“Эстафета с гимнастическими
скамейками”.

На расстоянии в 10м стоят 2 гимнастические
скамейки. По сигналу игроки обеих команд
подбегают к ним сбоку – ноги на скамейке, руки на
полу и выполняют передвижение вдоль скамейки в
таком упоре. Закончив это задание, игроки
забегают в гимнастический обруч, продевают его
через себя. Обратно по скамейке передвигаются в
упоре, но руки на скамейке, а ноги на полу.
Следующие игроки повторяют эти же задания.

“Кувырки с мячом в руках”.

По сигналу учителя, первые бегут к
гимнастическим матам с мячом в руках, выполняют
кувырок, оббегают стойку. На обратном пути то же
делает кувырок и передаёт мяч следующему.
Штрафные баллы засчитываются, если игрок роняет
мяч при кувырке или во время бега.

“Упражнения в равновесии на
гимнастическом бревне”.

Участие принимает один игрок (капитан).
Необходимо придумать комбинацию из заданного
количества элементов (6-8).Можно выполнять шаги,
прыжки, повороты, танцевальные движения,
равновесие на одной ноге, наскок на бревно, сед
углом, соскок. Выигрывает тот игрок, который
покажет более интересную комбинацию и допустит
меньше ошибок.

“Кувырки в парах”.

Задание, как и в 8 эстафете, только вместо мячей
двое игроков в команде выполняют кувырки вдвоём,
взявшись за руки.

”Переправа над пропастью”.

Устанавливаются двое брусьев (параллельных),
соответственно под ними гимнастические маты,
задача каждого участника как можно скорее пройти
брусья в висе на руках, или по одной жерди на
руках, а по другой на подколенках.

“Комбинированная эстафета (каждый
участник выполняет своё задание)”.

а) первые участники бегут и крутят обруч. Они
передают эстафету стоящему участнику возле
брусьев;
б) второй участник цепляется за жердь руками и
ногами и, проталкивая себя руками скользит по
жерди до конца;
в) третий участник на гимнастической скамейке
выполняет одно отжимание с последующим хлопком
руками и продвижением вдоль скамейки (ноги на
полу);
г) четвёртый участник получив эстафету выполняет
на шведской стенке 10 подниманий ног (можно
упростить и поднимать согнутые ноги в коленях);
д) пятый участник (мальчик) на перекладине
выполняет 5 подтягиваний в висе;
е) шестой участник на гимнастической дорожке
выполняет перекаты боком (или кувырки вперёд);
ж) седьмой участник выполняет ходьбу в положении
“моста”;
з) восьмой участник выполняет перевороты боком.

Круговая тренировка

Один из видов общеразвивающих упражнений, это
круговая тренировка. Обычно, в комплекс круговой
тренировки входит несколько этапов (станций), по
которым учащиеся продвигаются по кругу ,
выполняя поставленные перед ними задания.
Представляю несколько комплексов круговой
тренировки, которые я предлагаю учащимся на
уроках с применением гимнастического инвентаря.

1-й комплекс

а) первый учащийся пробегает по
гимнастическому бревну;
б) проходит в упоре на руках по жердям на
параллельных брусьях (брусья опущены вниз до
предела);
в) пройти “гусиным шагом” по гимнастической
скамейке;
г) передвижение в висе на руках по гимнастической
стенке (имеется ввиду, что на стене находится не
одна, а 6-12 гимнастических лесенок, слабым
учащимся разрешается задание выполнять с
помощью ног);
д) передвижение на животе по гимнастической
скамейке, проталкивая себя руками.

Остальные учащиеся выполняют те же задания,
следуя с интервалом 2-4 м, один за другим.

2-й комплекс

а) передвижение в упоре вдоль гимнастической
скамейки (руки на скамейке, ноги на полу);
б) перепрыгнуть (перелезть) через
гимнастического козла;
в) в висе на подколенках на параллельных брусьях
(руками в висе держаться за одну жердь, ногами –
за другую) передвижение;
г) передвижение по комплексу гимнастических
стенок( держаться руками и ногами) с поворотами
то лицом к стенке, то спиной;
д) прыжки вокруг гимнастической скамейки;
е) прохождение спиной вперёд по гимнастическому
бревну.

3-й комплекс

а) перелезть через гимнастическое бревно
заданным способом;
б) пройти в висе на руках по параллельным брусьям
( брусья поднять так, чтобы учащиеся не цеплялись
за маты согнутыми ногами);
в) прыгать в упоре присев по гимнастической
скамейке;
г) быстро залезть вверх по гимнастической стенке
и спуститься;
д) на дорожке из гимнастических матов выполнить
серию кувырков вперёд (назад, перекаты боком).

4-й комплекс

а) пробежать по гимнастической скамейке спиной
вперёд;
б) взять мяч и бросить его в щит;
в) в упоре сзади (руки на полу, ноги на скамейке)
передвигаться вдоль гимнастической скамейки;
г) забежать в обруч, лежащий на полу, поддеть его
через себя;
д) прыгать через скакалку 5 раз , которую вращают
двое учащихся.

5-й комплекс

а) взять набивной мяч, добежать до черты,
начерченной мелом, и , повернувшись, перекатить
мяч следующему;
б) залезть по наклонно поставленной скамейке
(одним из изученных способов);
в) перелезть на стенку, опуститься вниз в висе на
руках (слабо подготовленным учащимся можно
опускаться с ногами);
г) перелезть через коня (козла, бревно);
д) напрыгнуть – спрыгнуть двумя ногами на
гимнастическую скамейку (боком вдоль скамейки).

6-й комплекс

а) взять баскетбольный мяч, бросить его от груди
в круг, начерченный мелом, добежать до мяча, взять
его и бросить товарищу;
б) подлезть под козла или коня;
в) быстро влезть по канату и спуститься вниз;
г) выполнить вдоль на гимнастической скамейке
отжимания с продвижением толчками рук и ног ;
д) в висе на гимнастической стенке 10 раз поднять
прямые ноги.

7-й комплекс

а) сидя ноги врозь, метание набивного мяча
вперёд из-за головы, встать, добежать до мяча и
повернувшись перекатить его следующему;
б) передвижение по гимнастическому бревну
прыжками на двух ногах вперёд;
в) на гимнастическом мате выполнить мост из
положения лёжа;
г) у гимнастической стенки выполнить 5 раз на
одной, потом на другой ноге упражнение
“пистолет” ( присед на одной ноге, другая вперёд,
параллельно полу. Одной, или двумя руками
держаться за лестницу);
д) в упоре на гимнастической скамейке
“перевёртыши” (повороты на 180 град. то лицом, то
спиной к скамейке с продвижением вдоль неё).

8-й комплекс

а) прыжками с ноги на ногу передвигаться по
нарисованным мелом кружкам;
б) залезть на бревно, повернуться на месте 2 раза
на 360 град. и спрыгнуть на мат, точно
приземлившись в квадрат;
в) ведение баскетбольного мяча по гимнастической
скамейке с передачей в конце ведения товарищу
назад;
г) выполнить 10 прыжков через скакалку;
д) лёжа на гимнастическом мате (стопами ног
зацепиться за гимнастическую лестницу)
поднимание туловища в упор сидя, затем снова
принять упор лёжа – 10 раз.

9-й комплекс

а) в упоре присев сзади (руки на полу сзади, ноги
впереди, набивной мяч лежит на животе)
передвижение ногами вперёд до отведённой черты,
быстро встать и передать мяч следующему;
б) на верхней жерди разновысоких брусьев или
перекладине, передвижение в висе;
в) сгибание и разгибание рук в упоре на
гимнастической скамейке 10 раз;
г) от одной до другой отведённой черты прыжки
вверх с упора присев ;
д) в упоре стоя от плеча вверх выжимание гантелей
10 раз.

10-й комплекс

а) передвижение по рейке перевёрнутой
гимнастической скамейки с закрытыми глазами;
б) перепрыгнуть через козла ноги врозь или боком;
в) прохождение в упоре поперёк на гимнастической
скамейке (ноги сзади и врозь) только за счёт рук;
г) в упоре сидя на гимнастическом мате – наклон
вперёд и, перекатом назад коснуться носками пол
за головой – 5 раз;
д) обводка 5-6 стоек баскетбольным мячом с
ведением.

Как выглядит эстафета на уроке физкультуры?

Конспект урока по физической культуре на тему

Как выглядит эстафета на уроке физкультуры?

Урок на тему “Эстафеты” напрввлен на повышение двигательной активности учащихся.

Содержимое разработки

урока физической культуры в 5 классе

Тема : Эстафеты – повышение двигательной активности учащихся.

Цель: развитие физических качеств, привитие интереса к систематическим занятиям физической культурой и спортом.

  • Обучение жизненно-важным двигательным умениям и навыкам;
  • Воспитание координации, ловкости, быстроты и силы;
  • Содействие потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями и спортом.

Тип урока: развивающий

Методы проведения: фронтальный, групповой, игровой, соревновательный

Дата проведения: 17 мая 2016 года

Время проведения: ___________________

Инвентарь: две эстафетные палочки, две скакалки, два баскетбольных мяча, две стойки, два обруча, две гимнастические скамейки.

Сохранить у себя:

Как выглядит эстафета на уроке физкультуры?

Конспект урока по физической культуре на тему: “Эстафеты” (48.5 KB)

Ход праздника

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Очень приятно наблюдать всех вас сегодня в спортивном зале! Мы начинаем самую спортивную из всех весёлых и самую весёлую из всех спортивных игр – «Весёлые старты»! В ходе соревнований участники продемонстрируют свои качества в силе, ловкости, смекалке, быстроте! Встречайте команды!!!

«Представление команд»

Каждая из команд представляет себя в любой творческой форме.

Ведущий: Ребята, в процессе соревнований мы с вами должны соблюдать следующие правила:

  • уважать своих соперников;
  • оставаться скромными после победы;
  • достойно переносить поражения;
  • соблюдать правила игры.

Условия проведения соревнований: За победу в спортивной эстафете команда получает 3 очка, за поражение 1 очко.

Эстафеты

Участники встают друг за другом. Капитанам вручаются мячи. По сигналу ведущего капитаны передают мяч через голову второму игроку, второй — третьему, и так до последнего. Последний, получив мяч, должен обежать свою команду, встать во главе ее и прокатить мяч по земле между ног членов команды. Последний игрок, приняв мяч, бежит вперед.

2) Эстафета «Кенгуру»

Зажав между ногами (выше колен) мяч, двигаться прыжками вперёд до ориентира и обратно. Вернувшись, передать эстафету следующему игроку. Если мяч упал на пол, его нужно подобрать, вернуться на то место, где мяч выпал, зажать ногами и только тогда продолжить эстафету.

3) Эстафета «Двойной цепной паровозик»

В эстафете принимают участие все участники команды, начиная с первого, который бежит до ориентира и обратно, цепляет второго, бегут до ориентира и обратно, оставляя первого и цепляя третьего и т.д.

4) Обводка кеглей мячом

Игрок должен обвести все кегли футбольным мячом, дойти до финиша. Взять мяч в руки и вернуться к команде.

5) Бег со скакалкой

Первый участник берет скакалку и прыгает на ней до финиша и обратно и передает эстафету второму участнику.

6) Мяч в кольцо

Команды построены в колоны по одному перед баскетбольными щитами на расстоянии 2 – 3 метра. По сигналу первый номер выполняет бросок мяча в кольцо, затем кладет мяч, затем второй игрок берет мяч и бросает его в кольцо и так далее. Выигрывает та команда, которая больше всех попала в кольцо.

7) Эстафета «Попади в цель»

Перед каждой командой находятся обручи на расстоянии 3 метра, каждый участник забрасывает мяч в обруч.

Подведение итогов, награждение

Ведущий: Вот и закончился наш праздник. Все участники команд показали свою силу, быстроту, ловкость. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! Дорогие ребята, вы сегодня отлично соревновались у нас, есть победители, но, к сожалению, есть и проигравшие, но в нашем мероприятии победила дружба.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *