Как уложен тротуар? Сможете ли вы найти две полосы движения на двухполосной дороге? Как называется то, что мы слышим?

Двуполосная дорога – что это?

Возникают определенные трудности.

“Полоса движения” – любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.

Как уложен тротуар? Сможете ли вы найти две полосы движения на двухполосной дороге? Как называется то, что мы слышим?

Как уложен тротуар? Сможете ли вы найти две полосы движения на двухполосной дороге? Как называется то, что мы слышим?

Как уложен тротуар? Сможете ли вы найти две полосы движения на двухполосной дороге? Как называется то, что мы слышим?

Это – нет!

Изображение удаленоИ это нет. Ведь это 4х полосная дорога.

Тогда вопрос следующий.

Как уложен тротуар? Сможете ли вы найти две полосы движения на двухполосной дороге? Как называется то, что мы слышим?

1.2.2 — (прерывистая линия, у которой длина штрихов в 2 раза короче промежутков между ними) — обозначает край проезжей части на двухполосных дорогах;Линию 1.2.2 пересекать разрешается с любой стороны.

Получается, что на первых двух дорогая должна быть именно эта разметка. Почему ее нет (там сплошная, 1.2.1)? Если ее можно заменить на 1.2.1, то зачем 1.2.2 тогда существует? Какие особенности использования?

sclar » 18 апр 2013, 18:01

Reader писал(а):Получается, что на первых двух дорогая должна быть именно эта разметка. Почему ее нет (там сплошная, 1.2.1)? Если ее можно заменить на 1.2.1, то зачем 1.2.2 тогда существует? Какие особенности использования?

sclarЭксперт по ПДД

Dmitry_S » 19 апр 2013, 09:49

, я не понял, а в чем ваш вопрос?

«Полоса движения» — любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд

9.1. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств).

Yurets » 19 апр 2013, 10:25

6.2.4 Разметку 1.2.1 и 1.2.2 применяют для обозначения края проезжей части (краевая линия).Краевую линию 1.2.2 допускается наносить на автомобильных дорогах с интенсивностью движения менее 1000 авт./сут без регулярного движения маршрутных транспортных средств и числом полос для движения в обоих направлениях не более двух при наличии барьерных ограждений, кроме участков, на которых запрещен обгон.

Re: Двуполосная дорога – что это?Pddclub » 19 апр 2013, 10:25PddclubСлужба поддержки

Вернуться в Вопросы по ПДД

Кто сейчас на форуме

И проезжая часть, и тротуар, и обочина являются частью дороги. На каждом из данных элементов действуют свои правила. В ПДД расположению ТС на проезжей части посвящен раздел №9. Нарушение правил грозит наложением административной ответственности. Ниже рассмотрены все основные темы касаемо расположения ТС на проезжей части. Кроме того, приведены выдержки из КоАП (документа, регламентирующего размер и порядок наложения на водителей административной ответственности).

Обочина

Согласно ПДД, это элемент, примыкающий непосредственно к проезжей части. Он находится на одном с ней уровне, но отличается типом покрытия. Обочина может отделяться от проезжей части разметкой.

Данный элемент дороги предназначен исключительно для остановки или отдыха. Двигаться по ней могут только пешеходы и велосипедисты, возраст которых составляет более 14 лет (в том случае, если отсутствует выделенная для них полоса и они не могут перемещаться в одном ряду с автомобилями, занимая крайнее правое положение).

Что касается водителей мопедов. Правила не запрещают двигаться им по обочине. Но только в том случае, если они не создают помех для пешеходов.

Согласно разделу №12, при наличии обочины остановка и стоянка ТС должны осуществляться только на ней. Ехать по ней категорически запрещено. Обочину также можно использовать и для разворота, если ширины проезжей части недостаточно, чтобы совершить маневр из крайнего левого положения.

Как уложен тротуар? Сможете ли вы найти две полосы движения на двухполосной дороге? Как называется то, что мы слышим?

Тротуар

Данный элемент дороги предназначен для движения пешеходов. Он может отделяться от проезжей части газоном или примыкать к ней.

Транспортным средствам двигаться по тротуару категорически запрещено. Исключением являются случаи, когда ТС необходимо подъехать к предприятию, которое оно обслуживает, а альтернативных путей нет. Но в этой ситуации необходимо иметь с собой все документы (накладные, путевой лист и пр.).

Стоянка на тротуаре запрещена. Чтобы увеличить пропускную способность проезжей части, иногда на нем организовывают парковку. Но в этом случае должны быть установлены соответствующие дорожные знаки.

Понятие, правила расположения ТС

На проезжей части можно увидеть различные виды разметки. Именно последняя и определяет границы полосы, предназначенной для движения ТС.

Выдержки из ПДД:

  • Перемещение транспортного средства должно осуществляться строго по выделенному ряду. Если полосы разделены прерывистой линией разметки, наезжать на последнюю допустимо только при перестроении. Ехать по ней запрещено.
  • Расположение ТС на проезжей части должно быть таким, чтобы во время движения не возникали аварийные ситуации. Водитель внутри полосы всегда должен контролировать дистанцию и боковые интервалы.

Во время движения вне населенного пункта лицо, управляющее транспортным средством, должно ехать по крайнему правому ряду. Исключением является затор. В населенном пункте водитель может занимать любую полосу, если их две. Если их три, крайний левый ряд должен быть свободен. Он предназначен для движения транспорта оперативных служб.

Двухполосная дорога

Чаще всего потоки противоположных направлений разделяются сплошной линией разметки. Именно поэтому после проезда данного участка часто выписываются штрафы. Ярким примером может являться любое препятствие. Правила гласят, что если его невозможно убрать с проезжей части, его нужно объехать. То есть при этом необходимо пересечь сплошную линию разметки. В ПДД указано, что в данной ситуации нужно дождаться инспектора и получить его разрешение на совершение нарушения с целью преодоления препятствия. В реальной жизни никто таким образом не поступает.

На двухполосной дороге, где потоки противоположных направлений разделены прерывистой линией, все проще. Такая разметка не запрещает ни обгон, ни объезд препятствия, ни поворот налево, ни разворот. Однако при совершении последних двух маневров необходимо занять крайнее положение в ряду.

Как уложен тротуар? Сможете ли вы найти две полосы движения на двухполосной дороге? Как называется то, что мы слышим?

Трехполосная дорога

В данном случае возможны различные варианты расположения ТС на проезжей части. В ПДД они также прописаны:

  • Одна полоса в попутном направлении, две – во встречном. В этом случае противоположные потоки разделены сплошной линией. Двигаться разрешено строго по своей полосе, не наезжая на разметку.
  • Два ряда в попутном направлении, один – во встречном. В населенном пункте можно двигаться по обоим полосам. Прерывистую линию разметки допустимо пересекать при перестроении. На встречку выезд, соответственно, запрещен. Вне населенного пункта расположение ТС на проезжей части следующее. Необходимо занимать правое положение, то есть как можно ближе к обочине. Это обусловлено тем, что на трассах и автомагистралях скорости выше, а значит встречные потоки должны быть как можно дальше друг от друга. Если же правая полоса занята, по левой двигаться допустимо.

Таким образом, в населенном пункте разрешено занимать любой удобный ряд двухполосной дороги. Вне его – только правый.

Полоса для обоюдного использования

В России она хоть и редко, но встречается. При наличии полосы для обоюдного использования проезжая часть разделена на 3 ряда прерывистыми линиями. При этом средний предназначен одновременно и для встречного, и для попутного направления. Но двигаться постоянно по ней нельзя, это чревато возникновением аварийной ситуации.

Правила расположения ТС на проезжей части при наличии ряда для обоюдного использования:

  • Данную полосу можно использовать для обгона. Предварительно необходимо оценить дорожную ситуацию, то есть убедиться в отсутствии встречных ТС. Сразу после завершения обгона необходимо вернуться в правый ряд.
  • Выезд на крайнюю левую полосу запрещен. И это несмотря на наличие прерывистых линий разметки. Это рассматривается как выезд на встречку. Неправильное расположение ТС на проезжей части в этом случае карается лишением водительского удостоверения на срок от 4-х месяцев до полугода.
  • При совершении объезда препятствия необходимо выехать на обоюдную полосу и после завершения маневра вернуться в ранее занимаемый ряд.
  • Если необходимо повернуть налево или развернуться, нужно предварительно убедиться в отсутствии встречных ТС, затем занять крайнее левое положение на средней полосе. При недостаточной ширине проезжей части маневр можно совершить и с правого ряда (и даже с обочины), не забывая подавать соответствующие световые сигналы.

Таким образом, по полосе для обоюдного использования ехать нельзя. За нарушение правил расположения ТС на проезжей части могут изъять водительское удостоверение на срок до полугода. Ряд предназначен для обгона, объезда, поворота налево и разворота.

Как уложен тротуар? Сможете ли вы найти две полосы движения на двухполосной дороге? Как называется то, что мы слышим?

Многополосные дороги

В данном случае транспортные потоки противоположных направлений разделены двойной сплошной линией разметки. Наезжать на нее категорически запрещено. Согласно КоАП и ПДД, нарушение расположения ТС на проезжей части грозит изъятием водительского удостоверения.

Варианты движения по такой дороге:

  • Две полосы в попутном направлении. Как было упомянуто выше, в населенном пункте можно занимать любую, вне его – только правую (если она свободна). Наезжать на прерывистые линии можно только при перестроении.
  • В попутном направлении 3 и более ряда. Свободной должна оставаться только крайняя левая полоса. Занимать ее можно при интенсивном движении. Но в том месте, где затор заканчивается, ее нужно освободить, перестроившись на соседнюю. Крайняя левая полоса также может быть использована для поворота налево или разворота транспортными средствами, масса которых превышает 2,5 тонны (не 3,5, как многие водители полагают). Но ехать по ней им запрещено.

Если движение на многополосной дороге интенсивное, перестраиваться можно только с целью совершения поворота, объезда препятствия, остановки или разворота. Это обусловлено тем, что в условиях затора многим водителям кажется, что в соседних рядах ТС движутся с большей скоростью. Соответственно, возникает естественное желание сменить полосу. Это в настоящее время, согласно ПДД, запрещено.

Как уложен тротуар? Сможете ли вы найти две полосы движения на двухполосной дороге? Как называется то, что мы слышим?

Если нет разметки

При наличии сплошной или прерывистой линий движение должно осуществляться только по полосам. Однако часто можно увидеть дороги, на которых разметки нет или же она стерлась. Кроме того, зимой линии невозможно разглядеть под слоем снега. Что делать в этом случае, чтобы не было нарушения расположения ТС на проезжей части?

В данной ситуации водители сами должны визуально поделить дорогу, учитывая габариты автомобилей и интервалы между ними. При этом полоса слева всегда должна отводиться потоку встречного направления.

  • Если дорога двухрядная. Она не запрещает выезда на встречку с целью обгона или объезда. Водитель в этом случае мысленно может нанести на дорогу прерывистую линию разметки.
  • Если проезжая часть трехрядная. Даже в этом случае дорогу нужно делить строго пополам. Иными словами, в данной ситуации отводится встречному и попутному направлению по одной широкой полосе.
  • Если дорога многорядная. Выезжать на полосы, предназначенные для встречного движения, запрещено. Чтобы повернуть налево, необходимо занять соответствующее крайнее положение, то есть в месте, где предположительно находилась бы прерывистая линия.

Важно помнить о том, что нет разметки – нет запрета. Отсутствие линий во многих случаях даже облегчает водителям жизнь. Однако во всех ситуациях нужно руководствоваться не только Правилами, но и соображениями безопасности.

Как уложен тротуар? Сможете ли вы найти две полосы движения на двухполосной дороге? Как называется то, что мы слышим?

Трамвайные пути

Перемещение ТС во встречном направлении по ним запрещено. При отсутствии знака «Направление движения по полосам» их можно использовать для поворота налево или разворота, а также для движения, но только в условиях затора. При наличии упомянутого символа на трамвайные пути нельзя заезжать.

Как уложен тротуар? Сможете ли вы найти две полосы движения на двухполосной дороге? Как называется то, что мы слышим?

Административная ответственность

Минимум, что грозит за нарушение расположения ТС на проезжей части – штраф. В некоторых случаях водители могут лишиться и права на управление автомобилем.

Выдержки из КоАП (статья 12.15):

  • За движение по обочине придется заплатить 1500 рублей.
  • Езда по тротуарам (а также по велосипедным и пешеходным дорожкам) грозит наложением штрафа, размер которого составляет 2000 рублей.
  • За движение по встречной полосе (при объезде или обгоне и при наличии сплошной линии разметки) или по трамвайным путям в нарушение Правил придется заплатить 5000 рублей. Еще одна мера наказания – лишение водительского удостоверения на срок от 4 до 6 месяцев. При повторном совершении нарушения документ изымается на 1 год. Но если оно было зафиксировано специальным оборудованием, а не инспектором, придется снова заплатить 5000 рублей.

Таким образом, нарушение расположения ТС на проезжей части грозит не только денежными потерями, но и изъятием водительского удостоверения.

Как уложен тротуар? Сможете ли вы найти две полосы движения на двухполосной дороге? Как называется то, что мы слышим?

В заключение

Обочины, тротуары, проезжая часть – это все элементы дороги. На каждом из них действуют различные правила расположения ТС. Важно учитывать не только количество рядов для перемещения автомобилей, но и наличие линий разметки. Правила также меняются при различной интенсивности движения. Что грозит за неправильное расположение ТС на проезжей части? Штраф до 5000 руб. и изъятие водительского удостоверения.

Тифлопедагог, специалист по ориентированию и мобильности, колумнист портала «Особый взгляд» Марта Любимова рассказывает об устройстве проезжей части.

Одна из проблем при освоении навыка самостоятельного передвижения у слепорожденных детей — отсутствие представлений о том, как устроено пространство.

Для того чтобы пересечение проезжей части на слух было максимально безопасным, ребенок должен понимать, как устроена проезжая часть. Если вы с незрячим ребенком пересекаете регулярно какую-то конкретную дорогу, то это не означает, что ребенок автоматически понимает, как она устроена, какая схема движения транспорта на ней.

Это связано со многими факторами:

  • ребенок может не задумываться в этот момент о том, что происходит вокруг, он может полностью доверять своему сопровождающему, а сам думать на отвлеченные темы;
  • то, что родителям без нарушения зрения иногда кажется очевидным, далеко не очевидно для незрячих детей, которые не видят картину происходящего целиком;
  • когда люди без нарушения зрения визуально контролируют движение транспорта, им может казаться, что звуки и направление движения очевидны, но это не так. Без целенаправленной работы детям может казаться, что машины едут хаотично, окружают. Это зачастую приводит к тому, что они начинают бояться машин.

Работа по знакомству незрячих детей с проезжей частью обязательно должна содержать в себе работу с тактильными картами и сами занятия у проезжей части. Просто рассказать – это формировать вербализм. Ребенок может выучить правила, теорию, но это не приведет к безопасному пересечению дороги. Нужно стремиться сформировать у ребенка все понятия, которые используются при описании пространства. Чтобы понять, ребенку нужно подержать в руках. Когда будет накоплено достаточно опыта, ребенок сможет понять, как выглядит объект или явление, только по описанию, опираясь на прошлый опыт. Какие нам нужны сформированные понятия, связанные с проезжей частью:

  • Газон, придорожный газон.
  • Светофор, дорожный знак.
  • Полоса, линия, пунктир.
  • Улица и др.

Важным осознанием для незрячего человека является тот факт, что люди устраивают пространство предсказуемо. Дороги, перекрестки, улицы во всем мире выглядят примерно одинаково. Если человек поймет, как устроена дорога, как устроена схема движения транспорта, то это сильно облегчит передвижение и понимание того, что вокруг.

Как уложен тротуар? Сможете ли вы найти две полосы движения на двухполосной дороге? Как называется то, что мы слышим?

Итак, давайте подготовимся.

Для начала нужно склеить тактильную карту дороги. Для этого возьмите плотный картон формата А4, бархатную самоклеящуюся бумагу и ножницы. Картон должен быть плотный, такой, чтобы не провисал, если его положить на одну ладонь, а рассматривать второй рукой. Можно использовать «пивной картон» толщиной 3 мм. Если нет бархатной бумаги, можно использовать обычный картон и клей. Еще подготовьте две маленькие машинки, желательно, чтобы они отличались по форме, их ширина — не более 3,5 см.

Нарежьте бархатную бумагу на полосы: две полосы длиной 20 см, шириной 5 мм, одна полоса шириной примерно 3 мм, затем нарежьте ее на одинаковые кусочки длиной примерно 1 см.

Положите перед собой горизонтально картон. Отступив снизу примерно 5 см, приклейте первую длинную полосу. Это получился бордюр. Отступив от «бордюра» 3,5 см наклейте полосу из сантиметровых кусочков так, чтобы у вас получилась пунктирная линия. Это будет разделительная полоса. Отступите от нее еще 3,5 см и наклейте второй «бордюр». Все! Ваша первая тактильная карта проезжей части готова! Подготовить ее было легко, а пользы она принесет очень много.

Как уложен тротуар? Сможете ли вы найти две полосы движения на двухполосной дороге? Как называется то, что мы слышим?

Следует учитывать, что рельефная карта не должна превышать по размерам две ладони ребенка с разведенными в стороны пальцами.

Для начала рассмотрите с ребенком тактильную карту проезжей части. Рассматривать начнем снизу вверх. Объясните ребенку, что карта лежит перед нами так, будто мы стоим перед дорогой, которую собираемся переходить. Сначала идет прямая полоса — это бордюр. Над ней – полоса, состоящая из отдельных коротких полосок. Такая полоса называется пунктирная. Над пунктирной полосой – опять прямая, это снова бордюр.

«Если бы мы с тобой сейчас стояли перед дорогой и держали перед собой эту карту, то нижняя полоса — это был бы бордюр, ближайший к нам, а верхняя полоса – дальний бордюр на противоположной стороне дороги. Пунктирная разделительная полоса делит дорогу пополам, на две равные части. Она нарисована краской для водителей».

Давайте теперь разберемся, что такое бордюр и для чего он нужен.

Бордюр – это бетонные или каменные блоки, выложенные друг за другом в одну линию. Они нужны для создания границы между проезжей частью и тротуаром или газоном, а также другими зонами. Во время передвижения мы обнаруживаем бордюр ступенькой вниз или вверх, реже его нужно перешагнуть как порог.

На карте прямыми линиями обозначены бордюры, а вот пунктирная линия – это разделительная полоса. Если бордюр – это камень, который мы можем обнаружить тростью, ногами, можем потрогать руками, то разделительная полоса нарисована краской для водителей.

Сейчас на нашей карте изображена двухполосная дорога.

Разделительная полоса делит дорогу пополам на две полосы. Посмотрите еще раз карту: сверху бордюр, затем пустое пространство — это первая полоса для движения автомобилей, затем нарисована разделительная полоса, затем вторая полоса для движения автомобилей, снова бордюр.

Разделительная полоса разделила дорогу на полосы для движения машин. Кто и по какой полосе должен ехать? Даже взрослые незрячие люди иногда спрашивают: «Почему машины, когда едут, не сталкиваются, как они узнают, где ехать, как люди узнают, откуда машина может приехать?»

Как уложен тротуар? Сможете ли вы найти две полосы движения на двухполосной дороге? Как называется то, что мы слышим?

Почему машины не сталкиваются?

Самое время рассказать о том, что такое правостороннее движение.

Дайте ребенку в руки две машинки. У нас две полосы на дороге для движения автомобилей. Сейчас посмотрим, как они поедут одновременно по дороге в разных направлениях. Что получится? Как они разъедутся, не столкнувшись? Для этого каждая машинка должна выбрать нужную полосу для движения. Если они поедут по одной полосе, то получится лобовое столкновение.

Возьмите машинки, разместите их на одной полосе в разных концах карты и покажите, как происходит лобовое столкновение, то есть авария.

Для того чтобы этого не происходило, люди договорились, что по всей стране будет действовать правило правостороннего движения. Наверняка ребенок в школе уже слышал о правостороннем движении, когда учеников просили ходить по правой стороне в коридорах и на лестнице. Учитель в этом случае говорит: «Идите вдоль правой стены!», «Спускайтесь по ступеням справа».

И для водителей, и для пешеходов существует правило правостороннего движения. Люди идут в помещении вдоль правой стены, на улице по тротуару вдоль правого бордюра или обочины. Автомобили едут так, чтобы бордюр у них был справа.

Объясняя материал про правостороннее движение, встаньте с ребенком и пройдитесь вдоль стены так, чтобы она была справа. Обсудите с ребенком положение стены, ребенка относительно нее, что такое «двигаться вдоль». Порассуждайте с ребенком, почему правило правостороннего движения введено в школе, что случится, если все будут двигаться по лестницам хаотично.

После того, как ребенку станет понятно, что значит двигаться вдоль и как выглядит передвижение по правой стороне, вернитесь к работе с тактильной картой. Расположите игрушечные машинки на тактильной карте дороги так, чтобы у каждой машинки бордюр был справа, а разделительная полоса между ними, посмотрите с ребенком, что будет, когда машинки начнут движение.

Да, в этом случае машинки едут и не сталкиваются друг с другом.

Даже если автомобиль подъезжает к дороге со стороны бордюра, с обочины, например, из леса или из двора, он выбирает не любую полосу, а ту, где бордюр будет справа.

Подводя итоги работы с тактильной картой, делаем вывод, что двухполосная дорога — это дорога, по которой могут одновременно разъехаться две машины. А вот друг за другом может ехать много машинок. Возьмите несколько машинок и проиграйте движение большого количества транспорта.

Как уложен тротуар? Сможете ли вы найти две полосы движения на двухполосной дороге? Как называется то, что мы слышим?

Пешеходный переход

Для продолжения подготовительной работы нужно подготовить еще одну карту, можно доработать имеющуюся. Однако лучше сделать отдельную для того, чтобы можно было при необходимости работать с двумя. Повторите предыдущую карту, но добавьте в середине дороги полосы, изображающие пешеходный переход. Длиной полосы могут быть 5-6 см, шириной 5 мм.

Рассмотрите с ребенком новую тактильную карту проезжей части, обратив особое внимание на пешеходный переход.

«Посмотрим карту проезжей части. Мы ее внимательно изучили, осталось только разобраться с полосками посередине. Это зона пешеходного перехода, ее еще называют зебра. Настоящая зебра — это лошадь, которая имеет окрас в черную и белую полоску, в честь этих полосок и назвали пешеходный переход».

Зебра, как и разделительная полоса, является разметкой на дороге, она нанесена на асфальт краской. Поперечные полосы обозначают зону пешеходного перехода и делают его более заметным как для водителей, так и для самих пешеходов. Если у пешеходного перехода нет светофора, то у пешеходов в зоне зебры имеется приоритет на дороге. Это означает, что водители должны остановиться и пропустить пешеходов, а не наоборот. В любом случае пешеход должен выходить на дорогу тогда, когда убедится, что это безопасно.

Как найти пешеходный переход

Дорогу нужно переходить только по пешеходному переходу. Это очень важно! Для начала родители должны прокладывать свои маршруты для передвижения через пешеходные переходы, комментировать ребенку, что они пересекают дорогу по пешеходному переходу. Обсудите с ребенком, где обычно располагаются пешеходные переходы. Всегда подводите ребенка к мысли, что почти везде есть какая-то закономерность и логика. Спросите ребенка, как он думает, где обычно располагаются пешеходные переходы. Вспомните вместе с ребенком, где вы обычно встречали пешеходные переходы и что было рядом с ними.

Пешеходные переходы делают там, где большому числу людей нужно переходить дорогу. Обычно пешеходные переходы есть рядом со школами, детскими садами, больницами, поликлиниками, торговыми центрами, театрами и другими организациями. Обязательно пешеходные переходы есть рядом с остановками общественного транспорта и на перекрестках. В жилых кварталах с некоторой периодичностью размещают пешеходные переходы, даже если рядом нет остановки или магазина, так как люди нуждаются в том, чтобы переходить дорогу, они не хотят далеко идти до перекрестка или остановки.

Перед зоной пешеходного перехода стоит знак обозначающий пешеходный переход, он размещается на металлическом столбе. Иногда перед пешеходным переходом лежит тактильная плитка.

Если кто-то помогает незрячему ребенку составить маршрут, то он, если есть необходимость пересечь проезжую часть, обязательно должен проходить через пешеходный переход. Если незрячий человек передвигается не по заранее составленному маршруту, то он должен спросить у прохожих, где находится пешеходный переход. Это важно для безопасного передвижения по дороге!

Проиграйте с ребенком на тактильной карте ситуацию перехода проезжей части. Можно взять маленькую куколку, изображающую пешехода. На что обращаем внимание? Поставьте пешехода внизу карты перед пешеходным переходом, машинки поставьте на свои полосы так, чтобы бордюр у них был справа. Пешеход собирается переходить дорогу, откуда он будет слушать машины первую половину дороги? Слева. А вторую половину дороги? Справа. Перед переходом относительно пешехода дорога впереди, после пересечения — позади, за спиной.

После того как вы поработали с тактильными картами и ребенок понял материал, переходите к следующему важному этапу: выходите с ребенком к настоящей дороге и возьмите с собой тактильную карту.

Подойдите к двухполосной дороге, выберите для начала достаточно тихую. Найдите с ребенком белой тростью край проезжей части, встаньте так, чтобы дорога была перед вами. Возьмите тактильную карту и дождитесь, когда перед вами проедет машина, например, слева направо. Попросите ребенка показать рукой направление движения транспорта, проговорите направление движения и покажите на карте, как проехала машинка. Важно соотнести то, что происходит на дороге, с тем, что вы показывали на карте.

Обратите внимание ребенка на то, как звучит на двухполосной дороге дальняя машина, то есть та, которая едет справа налево. Важно запомнить этот звук для того, чтобы в будущем незрячий человек, подходя к неизвестной дороге, мог по звуку определить примерную ширину дороги.

После изучения двухполосной дороги создайте карту четырехполосной дороги, сделайте в центре дороги двойную сплошную полосу.

Покажите на карте, как разъезжаются одновременно четыре автомобиля на четырехполосной дороге: две машинки едут слева направо, две — справа налево. И обязательно послушайте, как звучит четырехполосная дорога.

Изучение дорог — это очень увлекательный процесс! Длинная дорога начинается с первого шага!

На видео в статье представлены не уроки, а показан принцип работы с ребенком с нарушением зрения. В реальности материал детям дается не так плотно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *