Как появились в мире дорожные знаки и когда это произошло. Презентация к уроку по обжу (старшая группа)

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДВОРЕЦ ДЕТСКОГО (ЮНОШЕСКОГО) ТВОРЧЕСТВА

«История дорожных знаков»

Раздел 4. Правила дорожного движения РФ.

Тема 4.3. История дорожных знаков. Группы дорожных знаков.

Что послужило началом

Конечно, необходимость в дорожных знаках появилась после изобретения автомобиля. Из-за малого количества транспортных средств еще не было нужды в установке светофоров или разметке пешеходных переходов. Первые знаки, обозначающие опасный поворот, крутой спуск и неровную дорогу установили в столице Франции в 1903 году. Они стали основой списка утверждённого Международной конвенцией. К 1930-му году он пополнился еще 23-мя знаками, которые получили разделение на:

  • Предупреждающие.
  • Указательные.
  • Предписывающие.

Как появились в мире дорожные знаки и когда это произошло. Презентация к уроку по обжу (старшая группа)

Как появились в мире дорожные знаки и когда это произошло. Презентация к уроку по обжу (старшая группа)

В России стандартизировать дорожные указатели начали с 1933 года. К тому времени в перечне их было уже 22, и они делились на загородные и городские. С того же года ведут свою историю два знака, дошедшие до наших дней – белый треугольник с красной каймой, который предупреждал об опасности, и такой же перевернутый символ, обозначающий пересечение с главной дорогой. В 1940 году в России приняли первую редакция Правил дорожного движения, в которых были перечислены следующие формы и назначения знаков:

  • Запрещающие круглые (8 наименований).
  • Предупреждающие треугольные (5 наименований).
  • Информационные (указательные) (4 наименования).

Появление светофора потребовало наличия еще пяти знаков, которые регламентировали движение на регулируемых перекрестках. Такой набор действовал до 1961 года.

22 сентября 1764 года на Царскосельской и Петергофской дорогах были установлены каменные верстовые столбы по единому образцу, которые стали прообразом современных дорожных знаков.

Первые деревянные верстовые столбы с обозначением расстояния до конечного пункта были установлены в середине XVII по распоряжению царя Алексея Михайловича вдоль дороги от Москвы до летней царской резиденции в Коломенском. От них и берёт своё начало выражение «верста Коломенская». Вскоре такие же деревянные верстовые столбы появились на дорогах от Петербурга до Царского Села и Петергофа. Дороги с деревянными указателями в те времена назывались столбовыми.

Продолжение истории после рекламы

22 сентября 1764 года, уже при Екатерине II, комиссия о каменном строении Петербурга и Москвы принимает решение о благоустройстве главных въездов в столицу по Царскосельской и Петергофской дорогам, и решает заменить деревянные указательные столбы на каменные. Первый такой столб появился в 1774 году на берегу Фонтанки около Триумфальных ворот. В том же году верстовые столбы появились вдоль Царскосельской дороги от границы Санкт-Петербурга до Царского Села.

Последний верстовой столб был установлен на границе Екатерининского парка вблизи Орловских ворот, построенных по проекту архитектора Ринальди, которого считают также и автором верстовых столбов.

Верстовые столбы изготавливались в строительных мастерских Исаакиевского собора Петербурга. На первом и последнем столбе были установлены солнечные часы. Уцелевшие верстовые столбы реставрированы в 1970-1990 годах.

Где и когда появились первые в мире дорожные знаки

Дорожный знак, говоря канцелярским языком, это техническое средство безопасности дорожного движения — символ, устанавливаемый для сообщения определённой информации участникам движения. А как давно они появились на дорогах?

Четыре привычных нам знака используются на дорогах уже более сотни лет

Хотя общие принципы дорожных знаков в целом совпадают во многих странах, сами знаки могут достаточно сильно различаться от страны к стране. Фактически большинство систем дорожных знаков мира можно свести к двум системам — европейской и англосаксонской. В Европе, России и многих других странах мира действует Венская конвенция о дорожных знаках и сигналах. Великобритания, к примеру, не присоединялась к Венской конвенции, однако её знаки достаточно близки по своему внешнему виду.

В англоязычных странах (кроме самой Великобритании) и ряде бывших британских колоний нет общепринятого стандарта, но действуют общие принципы дорожных знаков, делающие их узнаваемыми от страны к стране. В частности, предупреждающие знаки — обычно жёлтые, ромбовидной формы с чёрными изображениями. Запрещающие знаки похожи на европейские, однако имеют меньший размер по сравнению с сопровождающим их пояснительным текстом.

Система дорожных знаков США наиболее консервативна из всех перечисленных выше. На американских знаках довольно часто используются текстовые сообщения вместо символов, что изрядно затрудняет их узнавание не только иностранцами, но и водителями, едущими на высокой скорости. В Японии система знаков является гибридной: запрещающие близки к «венским», предупреждающие — к англосаксонским. В Мексике, Южной и Центральной Америке знаки по стилю напоминают англосаксонскую систему, но с местными вариациями.

В Китае и Юго-Восточной Азии, кроме Филиппин, используются собственные системы дорожных знаков. А первые в мире дорожные знаки, не считая верстовых столбов, появились на улицах Парижа в 1900 году. Они представляли собой синие или черные квадраты, на которых были нарисованы символы, означавшие железнодорожный переезд, опасный поворот и неровную дорогу. В 1909 году во Франции приняли в качестве международных четыре дорожных знака: «Неровная дорога», «Извилистая дорога», «Перекрёсток» и «Пересечение с железной дорогой».

Знаки предписывалось устанавливать за 250 метров до соответствующего участка под прямым углом к направлению движения. В 1926 году четыре дорожных знака дополнили еще двумя: «Неохраняемый железнодорожный переезд» и «Обязательная остановка», а в 1931 году их число увеличилось до 26. Как раз тогда же их заодно разделили на три группы: предупреждающие, предписывающие и указательные.

Появление на дорогах первых самодвижущихся экипажей потребовало коренных изменений организации дорожного движения. Как бы несовершенны ни были первые автомобили, но они двигались гораздо быстрее конных экипажей. Водитель автомобиля должен был реагировать быстрее на возникающую опасность, чем кучер.

Сочетание вышеперечисленных условий привело к тому, что в 1903 году на улицах Парижа появились первые дорожные знаки: на чёрном или синем фоне квадратных вывесок белой краской были нарисованы символы – «Крутой спуск», «Опасный поворот», «Неровная дорога».

Стремительное развитие автомобильного транспорта ставило перед каждой страной одни и те же задачи: как улучшить организацию движения и безопасность проезда. Для решения этих вопросов представители европейских стран собрались в 1909 г. в Париже на конференцию по автомобильному движению, на которой была разработана и принята «Международная конвенция относительно передвижения автомобилей», регламентирующая основные принципы дорожного движения и требования к автомобилю. Данной конвенцией было введено четыре дорожных знака: «Неровная дорога», «Извилистая дорога, «Пересечение с железной дорогой» и «Перекрёсток». Было рекомендовано устанавливать знаки за 250 м до опасного участка под прямым углом к направлению движения.

После ратификации Конвенции на улицах российских городов появились первые дорожные знаки. Однако автомобилисты не обращали на них внимания.

В 1921 году при Лиге Наций была создана специальная Комиссия по автомобильному движению, по инициативе которой в 1926 г. в Париже созывается новая Международная конференция с участием 50 государств. На этой конференции система дорожных знаков была дополнена ещё двумя знаками: «Неохраняемый железнодорожный переезд» и «Остановка обязательна», для предупреждающих знаков ввели треугольную форму. Четыре года спустя в Женеве на Конференции по дорожному движению была принята новая «Конвенция о введении единообразия в сигнализацию на дорогах». Число дорожных знаков увеличилось до 26, и они были разделены на три группы: предупреждающие, предписывающие и указательные.

В 1927 году в Советском Союзе были стандартизированы и введены в действие шесть дорожных знаков. В 1933-м к ним добавилось еще 16 и общее число составило 22. Любопытно, что дорожные знаки того времени подразделялись на загородные и городские. Городская группа была самой многочисленной – в неё входило 12 знаков. В их числе был знак, предупреждающий о приближении к опасности, не предусмотренной предупреждающими знаками. Он представлял собой треугольник с красной каймой и пустым белым полем. Пустота символизировала прочие опасности. Фантазия водителя могла нарисовать на белом поле все, что угодно.

Знаки того времени отличались от современных: так, привычный нам знак «Движение запрещено» ограничивал только грузовое движение; знак, запрещающий остановку, был похож на современный «Стоянка запрещена» и имел горизонтальную полосу, а знак «Разрешённое направление движения» имел непривычную форму ромба. Необходимо добавить, что уже тогда появился знак «Выезд с боковой дороги на главную» в виде перевёрнутого треугольника.

В довоенные годы в разных странах мира действовали две основные системы дорожных знаков: европейская, базирующаяся на международной Конвенции 1931 г., основанная на применении символов, и англо-американская, в которой вместо символов использовались надписи. Американские знаки имели прямоугольную форму с надписями чёрного или красного цвета на белом фоне. Запрещающие надписи выполнялись красным цветом. Предупреждающие знаки имели форму ромба с чёрными символами на желтом фоне.

Можно считать, что подобия первых дорожных знаков появились задолго до появления автомобилей. Чтобы путники могли добраться до пункта назначения, на дороге устанавливали камни с отметками, делали засечки на дереве, мастерили кресты, строили часовни. Зная толкование обозначений, путнику было легко не сбиться с пути и идти в верном направлении.

Но настоящие дорожные знаки впервые появились в Римской Империи. Существовало всего два вида знаков. Один обозначал «Уступи дорогу», а второй нес значение «Опасное место». Благодаря им водителям колесниц стало легче справляться с хаотичным движением.

Позже жители древнего Рима стали устанавливать вдоль дорог столбы. Благодаря этим столбам можно было просчитать расстояние до Римского форума. Такие столбы стояли только вдоль дорог, ведущих к площади. А около самой площади стояли столбы с указанием длины дороги и направления. Два знака и столбы – единственная дорожная разметка, существовавшая в Великой Империи.

Можно считать, что первым дорожным знаком являлся столб, отмеряющий расстояние. В России первые столбы появились в 16 веке. Царь Алексей Михайлович приказал установить такую дорожную разметку от Москвы к селу Коломенское. Через каждую версту вдоль дороги стоял столб. Но широкое распространение столбы получили во времена правления Петра 1. Именно в эти года проводилось массовое строение дорог – по всем направлениям было приказано установить верстовые столбы, окрашенные в цвета национального флага.

Позже на столбах, установленных на границах сел, уездов, городов стали вешать таблички с названием населенного пункта. А на перекрестках были установлены указатели, обозначающие в какой населенный пункт ведет дорога.

С появлением автомобилей стало ясно, что продолжать дорожное движение без строгого свода правил и подробной дорожной разметки больше не выйдет. В каждой стране стали появляться свои собственные правила дорожного движения и дорожные знаки. Это улучшило ситуацию на дорогах, снизило количество аварий.

Как появились в мире дорожные знаки и когда это произошло. Презентация к уроку по обжу (старшая группа)

Но тут возникла еще одна проблема. Покидая границы своего государства водитель не мог справиться с движением. Другая страна – другие правила. И тогда, немного более 100 лет назад на туристическом конгрессе было принято решение ввести единую систему дорожных знаков. Первый конгресс по вопросу урегулирования системы дорожных знаков состоялся в 1900 году. На нем было принято решение, что на знаках должны быть простые символы, понятные даже самому безграмотному человеку.

В 1903 году в столице Франции появились первые прототипы современных дорожных знаков. Стало ясно, что такая система дорожной разметки работает, и ее стали внедрять в других странах и городах.

А в 1909 году был созван еще один международный конгресс. На нем впервые были приняты международные дорожные знаки. Первых международных знаков было всего 4. Они предупреждали о том, что дорога неровная, что следует крутой поворот, железная дорога и перекресток. Современные дорожные знаки с этим значением имеют такой же рисунок.

В том же году новая система дорожных знаков появилась в России. В 70-х годах прошлого века на туристических международных конференциях было установлено 126 дорожных знаков, разделенных на 7 разных групп.

В Советское время дорожные знаки имели выпуклую форму, светились в темноте. С периодичностью в 5-7 лет в системе ПДД устанавливались новые правила, которые дополнялись дорожными знаками. В 60-х годах 20 века во всех республиках СССР начали действовать единые правила дорожные знаки и единая разметка.

В 70-х годах был введен ГОСТ по дорожным знакам. Нововведение установило группы дорожных знаков. А в 1973 были введены дорожные знаки, актуальные до сих пор. Внешний вид знаков 1973 года – привычные каждому автолюбителю дорожные указатели.

Просыпаюсь утром, всё отлично, иду в душ. Стою под лейкой, просыпаюсь постепенно и тут начинается чих. И не простой, а прям конвейерный – больше десяти раз подряд, как из пулемёта. По окончании начинаю чувствовать резкую боль в груди справа. Словно тоненький гарпун воткнули и начали проворачивать. Ну, бывает. Вытерся, вышел из ванной, но боль не проходит, усиливается только. Чую, блядь, что-то не то. Лёг – нихуя не легче. Жена – скорую? Не, говорю, отпустит. Смотрю, уже и выходить надо бы, а не могу. Звони, говорю, ну его нахуй. Приехали, опрос, то сё – волосё, кардиограмма в норме, давление тоже. О! Межрёберная невралгия! Влупили блокаду и уехали на. Прошло время, вроде отпустило, на работе предоставил справку – вопросов нет. День прошёл нормально, вечером пришёл домой, а дома пятница. Посидели, поужинали и спать. Утром опять начинается. Выходной же, снова скорая, снова укол и норм. А вот ночью я просыпаюсь уже от конкретной боли, как не ложись – больно. До утра дотерпел и снова вызвал. Приехали, посмотрели, послушали и рекомендуют сделать рентген. С уколом доживаю до пол ночи и снова боли, жду рассвет. Одеваю форму, за руль и в больницу. Сразу иду в рентген кабинет. Вваливаюсь без очереди – боль такая, что сил уже нет, да и дышать тяжело. Врач сперва начал мандеть, но видя состояние утихает и делает снимок. Сижу в коридоре, жду результат, поскуливаю в меру – всё таки в погонах, не принято. Выходит врач и смотрю, лицо у него к хорошим новостям вообще не располагает. Говорит, молодой человек, а у вас правого лёгкого нет.

Как появились в мире дорожные знаки и когда это произошло. Презентация к уроку по обжу (старшая группа)

Как появились в мире дорожные знаки и когда это произошло. Презентация к уроку по обжу (старшая группа)

У меня реально всё что можно сжалось, но это было преждевременной реакцией. Поспешной и далеко не максимальной. На стол меня не кладут, ставят такой советский табурет с прорезью в центре и усаживают на него, упирая спиной в хирургический стол. Удобно? Да нихера, думаю, сыкатно, но киваю. Тут он начинает мне продавливать пальцем меж рёбер, причём так сильно, что думал проткнёт. Когда появился красный контур на коже, он обколол это место и достал инструмент. Ёбанный четырёхгранный на острие стилет, толщиной с простой карандаш, какую-то трубку, ещё что-то. Мне было уже похую, я увидел стилет и смотрел только на него. До меня уже начало доходить, что сейчас меня, как жука булавкой к этому столу пригвоздят.

Как появились в мире дорожные знаки и когда это произошло. Презентация к уроку по обжу (старшая группа)

Как появились в мире дорожные знаки и когда это произошло. Презентация к уроку по обжу (старшая группа)

Когда и где появились дорожные знаки В давние времена не было ни личных автомобилей, ни общественного транспорта. Даже конных экипажей ещё не было, и люди ходили пешком из одного поселения в другое. Но им надо было знать, куда ведёт та или иная дорога. А ещё им важно было знать, какое расстояние осталось пройти до нужного места. Чтобы передать эту информацию, наши предки ставили на дорогах камни, особым образом надламывали ветки, делали зарубки на стволах деревьев. А в Древнем Риме, ещё во времена императора Августа, появились знаки, которые либо требовали – «Уступи дорогу», либо предупреждали – «Это опасное место». Кроме того, римляне стали ставить вдоль самых важных дорог каменные столбы. На них высекали расстояние от данного столба до главной площади в Риме – Римского Форума. Можно сказать, что это были первые дорожные знаки. Вспомни знаменитую картину В. М. Васнецова «Витязь на распутье». Сидит на своём коне у перекрёстка дорог сказочный богатырь и думает – куда ему поехать? А на камне высечена информация. Так что камень этот можно считать дорожным знаком. Римская система обозначения расстояний позже распространилась и в других странах. В XVI веке, при царе Фёдоре Иоанновиче, на дороге, которая вела из Москвы в царское имение Коломенское, поставили верстовые столбы высотой в 4 метра. Отсюда и пошло выражение «верста коломенская.»

При Петре I дорожные столбы появились на дорогах Российской империи Столбы стали раскрашивать в чёрные и белые полосы. Так их было лучше видно в любое время суток. На них указывали расстояние от одного поселения до другого и название местности. Но серьёзная необходимость в дорожных знаках возникла с появлением автомобилей. Высокая скорость, большой тормозной путь, плохое состояние дорог потребовали создания системы знаков, которые давали бы водителям и пешеходам нужную информацию. И сто с лишним лет назад, на конгрессе Международного туристского союза, было принято решение о том, что дорожные знаки должны быть во всём мире едиными по назначению и виду

Дорожный договор А в 1900 году договорились, что на всех дорожных знаках должны быть не надписи, а символы – понятные и иностранным туристам, и неграмотным людям. В 1903 году на улицах Парижа появились первые дорожные знаки. А ещё через 6 лет на Международной конференции в Париже договорились устанавливать дорожные знаки с правой стороны, по ходу движения, за 250 метров до начала опасного участка. Тогда же были установлены первые четыре дорожных знака. Они сохранились и до наших дней, хотя их внешний вид изменился. Эти знаки имеют такие названия: «Неровная дорога», «Опасный поворот», «Пересечение равнозначных дорог» И «Железнодорожный переезд со шлагбаумом». В 1909 году первые дорожные знаки официально появились и в России. Впоследствии были определены количество знаков, их форма и цвета.

Дорожные знаки Представь себе, что с дорог исчезли все дорожные знаки. Даже страшно подумать, что в этом случае произойдёт! Пешеходы не будут знать: где можно переходить дорогу, а где нельзя; где находятся остановки общественного транспорта и пешеходные переходы. Водители не смогут определить: есть ли впереди опасный поворот или неровная дорога; где на дороге могут по явиться дети, а где запрещено движение машин, с какой скоростью можно ездить по дороге, и где дорога пересекается с железнодорожными путями. На дорогах возник бы тогда полный хаос. Авария следовала бы за аварией, а пешеходам было бы опасно переходить дорогу. Для обеспечения безопасности движения и существуют дорожные знаки. Их много, они имеют разные цвета и форму. Сделано это для того, чтобы все, кто участвует в дорожном движении – и пешеходы, и водители – могли лучше понимать язык знаков. Все дорожные знаки помогают организовывать дорожное движение. Их принято делить на восемь групп. Предупреждающие знаки Знаки приоритета Запрещающие знаки Предписывающие знаки Знаки особых предписаний Информационные знаки Знаки сервиса Знаки дополнительной информации (таблички)

Предупреждающие знаки 1.1 «Железнодорожный переезд 1.3.1 «Однопутная железная дорога» 1.3.2 «Многопутная железная дорога» со шлагбаумом» 1.3.1 — с одним путем 1.2 «Железнодорожный переезд без шлагбаума» 1.3.2 — с двумя путями и более 1.5 «Пересечение с трамвайной линией» 1.6 «Пересечение равнозначных дорог» 1.7 «Пересечение с круговым движением»

Знаки приоритета 2.1 «Главная дорога» Дорога, на которой предоставлено право преимущественного проезда нерегулируемых перекрестков. 2.2 «Конец главной дороги» 2.3.1 «Пересечение со второстепенной дорогой» «Примыкание второстепенной дороги» 2.4 «Уступите дорогу» 2.5 «Движение без остановки запрещено» 2.7 «Преимущество перед встречным движением»

Запрещающие знаки 3.1 «Въезд запрещен» 3.2 «Движение запрещено» 3.4 «Движение грузовых автомобилей запрещено» 3.3 «Движение механических транспортных средств запрещено» 3.5 «Движение мотоциклов запрещено» 3.6 «Движение тракторов запрещено»

Предписывающие знаки 4.1.1 «Движение прямо» 4.1.2 «Движение направо» 4.1.2 «Движение налево» 4.1.4 «Движение прямо или направо» 4.1.5 «Движение прямо или налево»

Знаки особых предписаний 5.1 «Автомагистраль» 5.2 «Конец автомагистрали» “Выезд на дорогу с реверсивным движением” 5.10 “Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств”

Информационные знаки “Общие ограничения максимальной скорости” 6.1 “Рекомендуемая скорость” 6.2 “Предварительный указатель направлений”

ЗНАКИ СЕРВИСА “Больница” 7.2 “Автозаправочная станция” 7.3 “Техническое обслуживание автомобилей”

ЗНАКИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ “Расстояние до объекта” 8.1.1 “Направления действия” 8.3.1 8.3.2 8.3.3 “Зона действия” 8.2.5 8.2.6

Дорожных знаков того времени было четыре и все круглой формы: «перекресток», «шлагбаум», «двойной поворот», «препятствие в виде насыпи и канавы». Новые дорожные знаки и сигналы были официально приняты уже в СССР 1 декабря 1927 года.

Когда и какие дорожные знаки появились в России?

В 1909 году первые дорожные знаки официально появились и в России. Впоследствии были определены количество знаков, их форма и цвета. В России современные дорожные знаки стали появляться в 1911 году.

Кто первый придумал дорожные знаки?

Так, первые известные нам Правила Дорожного Движения ввел император Гай Юлий Цезарь в 50-х годах до нашей эры.

Сколько видов дорожных знаков в России?

Выделяют 8 типов знаков. Рассмотрим различия между типами, и какие знаки входят в каждую группу. Эта группа достаточно обширна и включает в себя знаки, запрещающие участникам дорожного движения выполнять то или иное действие: набрать скорость, припарковаться, совершить обгон или поворот.

Когда в России были введены первые правила дорожного движения?

С 1 января 1961 года первые в истории страны единые Правила дорожного движения (ПДД) стали обязательными для всего СССР.

Какие бывают виды дорожных знаков?

Типы дорожных знаков

  • Запрещающие
  • Предупреждающие
  • Знаки приоритета
  • Предписывающие знаки
  • Знаки особых предписаний
  • Информационные знаки
  • Сервисные знаки
  • Знаки с дополнительной информацией

Где и когда появились дорожные знаки?

Первые в мире дорожные знаки были утверждены на международной конференции автомобилистов в 1909 году; в числе участников были и представители Российской империи. Дорожных знаков того времени было четыре и все круглой формы: «перекресток», «шлагбаум», «двойной поворот», «препятствие в виде насыпи и канавы».

Кто придумал правила дорожного движения в России?

Его изобретатель — Джон П. Найт (John Peake Knigh) — был специалистом по железнодорожным семафорам. Устройство управлялось вручную и имело два семафорных крыла.

https://youtube.com/watch?v=QTksN1LGUbA

Где были приняты самые старые правила дорожного движения более 2000 лет назад?

История развития дорог и первых правил дорожного движения берёт своё начало в Древнем Риме. 3. Первые правила дорожного движения появились более 2000 лет назад, ещё при Юлии Цезаре. Юлий Цезарь в 50-х годах до нашей эры ввел на нескольких улицах в городе одностороннее движение.

Какая группа дорожных знаков?

Действующая в России система обозначений, которая основана на решениях международной Конвенции 1968 года, разделена на группы дорожных знаков и указателей: Запрещающие. Приоритета. Предупреждающие.

Какое назначение дорожных знаков?

Все знаки дорожного движения разделяются на восемь групп, каждая из которых служит для донесения определенной информации до водителя. В этой статье подробно рассмотрены особенности каждого типа табличек, а также их основные функции.

https://youtube.com/watch?v=7EhWltO8P6A

В каком году Петр I издал первую касающиеся правил дорожного движения?

В 1719 году Указом Петра I для обеспечения безопасности на дорогах введены правила, запрещающие «извозчикам и прочим обывателям ездить на взнузданных лошадях». Этот нормативно-правовой акт определял правила регулирования в области дорожного движения. Он содержал запретительные и рекомендательные правила для извозчиков.

В каком году появилась дорожная разметка в России?

Впервые дорожную разметку в России начали использовать с июня 1933 года в Москве: с целью организации дорожного движения нитрокраской стали наносить линии безопасности, названные «штуц-линии».

Когда были приняты единые правила дорожного движения для автомобилистов всего мира?

И в 1893 году во Франции появились первые правила для автомобилистов. Сначала в разных странах были разные правила. Но это было очень неудобно. Поэтому в 1909 году на Международной конференции в Париже была принята Конвенция по автомобильному движению, которая установила единые правила для всех стран.

Как менялось название города Екатеринбурга?
Как менялось название Кпсс?
Как менялось название Республики Марий Эл?
Как менять тип файла в названии?
Как модератор может поменять название стрима?
Как мы назовем человека который собирает редкие книги?
Как на английском называется высшее образование?
Как на ютубе сделать название канала одним словом?
Как на Руси называлась большая посуда в которой варили пиво?
Как на Руси называлась посуда для приправ и пряностей?

Путь стандартизации

В 1961 году в России ввели новые единые Правила, в которых было прописано значительно большее количество дорожных знаков. Число запрещающих увеличилось до 22, предупреждающих стало 19, а указательных – 10. Помимо них начали активно появляться на дорогах и указатели желтого цвета с надписями. В городской черте появилась дорожная разметка, а вне населенных пунктов устанавливались отметки с расстоянием и направлением движения.

В 1973 в Советском Союзе были приняты новые Правила и стандарт для указателей, в связи с чем, их количество снова выросло во всех группах. Например, современный вид приобрел знак «Извилистая дорога» и получил две разновидности. На указателях, информирующих о подъеме и спуске появился уклон в процентах, а сужение стали обозначать тремя способами – слева, справа и с обеих сторон. В запрещенной стоянке добавилась запрещенная остановка, а также знак с надписью «STOP», предписывающий обязательную паузу в движении. Постепенно появлялись ограничители скоростного режима и мест для обгона.

Как появились в мире дорожные знаки и когда это произошло. Презентация к уроку по обжу (старшая группа)

Как появились в мире дорожные знаки и когда это произошло. Презентация к уроку по обжу (старшая группа)

От древности к современности

Первое появление системы дорожных знаков зафиксировано в третьем веке до нашей эры в Древнем Риме, где появились мильные столбы с цифрами расстояния до центра империи. Специально для его измерения в столице был установлен «Золотой столб», от которого проводились исчисления. Далее эта система распространилась по всему миру. В России первые верстовые указатели ввели в XVI веке на дороге, ведущей из Москвы в Коломенское.

К образовательной программе

Возрастной состав обучающихся: 14-17 лет

Славная Алина Яковлевна

Конспект занятия «История дорожных знаков» к образовательной программе «Юный водитель»

: Славная А.Я.

: ДД(Ю)Т Московского района ИУЦ «Автоград»

: объединение «Юный водитель»

: «История дорожных знаков. Группы дорожных знаков»

: Создать условия для получения и практического применения теоретических знаний по истории и видам дорожных знаков.

– Знакомство с историей появления первых дорожных указателей;

– Знакомство с историей появления дорожных знаков в мире, России;

– Создание условий для развития внимания, способности анализировать, логически мыслить, как качества личности необходимые будущему автомобилисту;

– Воспитание культуры взаимоотношений участников дорожного движения.

Материалы и оборудование: Интерактивная доска, ЭОР: Презентация  «История появления дорожных знаков»

: Теоретическое занятие

Методы и формы:

– Просмотр видеоматериала

– Самостоятельная работа

: овладение обучающимися начальными знаниями по истории появления и основным группам дорожных знаков.

Занятие рассчитано на 2 учебных часа (90 минут).

ИСТОРИЯ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ. ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ИЗ ИСТОРИИ.

Добрый день, ребята. Сегодня мы отправимся в путешествие по истории. Наверное, вы удивились: какое отношение имеет история к правилам дорожного движения? Дело в том, что мы сегодня будем говорить не об истории, как науке о развитии общества и природы, а об истории возникновения знаков дорожного движения. Ведь именно знание и выполнение всех необходимых правил безопасности на дороге и за ее пределами и сделает ваше лето безопасным.

Мы с вами отправляемся в далекое прошлое, в то время, когда еще только появлялись первые дороги, зарождалось дорожное движение, а вместе с ним и первые транспортные средства, правила, дорожные знаки и средства регулирования дорожного движения. Итак, начинаем!

И так, в путь!

Что такое дорожные знаки? Для чего они нужны? Когда появились? На эти и другие вопросы мы ответим, посмотрев и прослушав следующую информацию. Итак, дорожные знаки – это одно из основных средств технической организации дорожного движения. На сегодняшний день у нас в России 8 групп и более 300 дорожных знаков: предупреждающие, приоритета, запрещающие, предписывающие, особых предписаний, информационные, сервиса и дополнительной информации (таблички).

Когда появились первые знаки сказать трудно: первые дорожные указатели появились практически одновременно с возникновением дорог. Для обозначения маршрута первобытные путешественники надламывали сучья и делали метки на коре деревьев, устанавливали вдоль дорог камни определённой формы.

Следующим шагом стало придание придорожным сооружениям конкретной формы, чтобы выделить их на фоне окружающего пейзажа. С этой целью вдоль дорог стали ставить скульптуры.

После возникновения письменности на камнях стали делать надписи:  обычно писали название населённого пункта, в который ведёт дорога.

Первая в мире система дорожных указателей возникла в Древнем Риме в III в. до н.э. Вдоль важнейших дорог римляне ставили мильные столбы цилиндрической формы с высеченным на них расстоянием от Римского форума. Возле храма Сатурна в центре Рима находился Золотой мильный столб, от которого отмечались все дороги, идущие во все концы необъятной империи.

Эта система позднее получила широкое распространение во многих странах. Не стала исключением и Россия – в XVI в. по указанию царя Фёдора Ивановича на дороге, ведущей из Москвы в царское имение Коломенское, были установлены верстовые столбы высотой около 4 м с орлами наверху.

Однако их повсеместное распространение началось значительно позже, со времён Петра I, повелевшего своим указом «ставить верстовые столбы крашенные и подписанные цифрами по верстам на перекрёстках руки с надписанием, куда которая лежит». Довольно быстро верстовые столбы появились на всех основных дорогах государства.

Со временем эта традиция постоянно совершенствовалась. Уже в XVIII в. на столбах стали указывать расстояние, название местности и границы владений. Верстовые столбы стали красить в чёрные и белые полоски, обеспечивавшие лучшую их видимость в любое время суток.

Появление на дорогах первых самодвижущихся экипажей потребовало коренных изменений организации дорожного движения. Как бы несовершенны ни были первые автомобили, но они двигались гораздо быстрее конных экипажей, а значит водитель автомобиля должен был реагировать быстрее на возникающую опасность, чем кучер.

И в 1903 году на улицах Парижа появились первые дорожные знаки: на чёрном или синем фоне квадратных вывесок белой краской были нарисованы символы – «Крутой спуск», «Опасный поворот», «Неровная дорога».

Стремительное развитие автомобильного транспорта ставило перед каждой страной одни и те же задачи: как улучшить организацию движения и безопасность проезда. И сто с лишним лет назад, на конгрессе Международного туристского союза, было принято решение о том, что дорожные знаки должны быть во всём мире едиными по назначению и виду. А в 1900 году договорились, что на всех дорожных знаках должны быть не надписи, а символы — понятные и иностранным туристам, и неграмотным людям.

Данной конвенцией было введено четыре дорожных знака: «Неровная дорога», «Извилистая дорога», «Перекрёсток» и «Пересечение с железной дорогой». Было рекомендовано устанавливать знаки за 250 м до опасного участка под прямым углом к направлению движения.

После ратификации Конвенции на улицах российских городов появились первые дорожные знаки. Однако сперва автомобилисты не обращали на них внимания. Впоследствии были определены количество знаков, их форма и цвета.

А как менялось количество и внешний вид знаков в дальнейшем, мы узнаем, посмотрев 2 фильма по истории возникновения дорожных знаков и закрепим полученные знания, ответив на вопросы теста:

1. Эволюция дорожных знаков:

2. История возникновения дорожных знаков:

Тест «Знаешь ли ты ПДД. Тест по дорожным знакам»

Вопрос № 1 Какие первые 4 знака появились на дорогах?

«Неровная дорога», «Извилистая дорога», «Пересечение дорог», «Пересечение с железной дорогой»”Извилистая дорога”, “Пешеходный переход”, “Дети”, “Пунк питания””Светофорное регулирование”, “Дети”, “Место отдыха”, “Стоп”

Вопрос № 2 Когда появились первые единые международные дорожные знаки?

В 1898 годуВ 1905 году В 1909 году В 1910 году

Вопрос № 3 Как христиане называли дорожные перекрестки и развилки?

Пятница, во имя святой мученицы Параскевы Пятницы

Вопрос № 4 Как назывались первые указатели расстояния?

Вопрос № 5 День рождения Госавтоинспекции?

3 июля 1936 г.22 декабря 1817г.

Вопрос № 6Когда отмечается Международный день светофора?

Вопрос № 7Почему улицу назвали улицей?

пролегает вдоль лицевой части домов, т.е. у “лица” домовпотому что, по ней ходить можно

К реалиям современности

Новый стандарт дорожных знаков просуществовал с 1980 до 2006 года, претерпев лишь незначительные изменения. Существующую номенклатуру перегруппировали и дополнили. Например, в разряд предупреждающих перевели указатели пересечения с ж/д путями. Новая группа регламентировала приоритет для участников движения на различных участках. Наибольшее число изменений постигло запрещающие знаки, в частности, в названиях, а самыми многочисленными стали информационно-указательные.

Начиная с 1987 года появилась необходимость привести российскую систему к международной. Был введен регламент для движения грузового транспорта и средств, перевозящих опасные грузы. Итогом проводимой почти 20 лет работы стали новые правила, которые действуют и сейчас. В них появился символ, предупреждающий о необходимости снижения скорости из-за находящейся впереди искусственной неровности.

Стоит добавить, что за 100 лет своего существования дорожные знаки увеличили свое количество примерно во столько же раз. И уж конечно, на этом история их развития не закончится. Она продолжится в тех же темпах, что и прогресс в автомобильной отрасли, ведь они находятся в тесной прямой взаимосвязи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *