Как называется пешеходный переход, не оборудованный дорожными знаками и разметкой ГОСТ 32944

Как называется пешеходный переход, не оборудованный дорожными знаками и разметкой ГОСТ 32944Брянская статистика дорожно-транспортных происшествий красноречиво указывает на то, что почти каждое второе ДТП с начала текущего года произошло с участием пешеходов. А между тем, нет ничего дороже в этом мире, чем жизнь – с этим трудно поспорить. Каждое живое существо на Земле борется изо всех сил за свое существование, так заложено природой – в этом ее смысл. И какими же бывают порой люди беспечными по отношению к себе, пренебрегая элементарными нормами безопасности. Итак, как же должен вести себя пешеход на дороге, чтобы максимально обезопасить свою жизнь? Эти рекомендации посвящены, прежде всего, тем пешеходам, которые ни разу в своей жизни не сидели за рулем автомобиля и даже не представляют как бывает порой непросто мгновенно оценить дорожную ситуацию и принять верное решение, находясь в водительском кресле.

Как надо переходить дорогу на светофоре

Начнем с наиболее часто встречающейся ситуации, когда пешеход переходит дорогу на перекрестке, оборудованном светофором. Надеемся, что сигналы светофора известны всем, и все знают, что дорогу можно переходить на зеленый свет светофора и нельзя на красный. Однако, знать – это мало, надо еще и выполнять. Следует помнить, что лихачей-джигитов за рулем автомобилей в достатке, и некоторым из них, так же как и некоторым пешеходам, сигналы светофора не указ. Поэтому, даже переходя дорогу на зеленый сигнал светофора обязательно смотрите по сторонам, дабы вовремя заметить надвигающуюся опасность. Вот как прямо учили в школе – прежде чем начать переходить дорогу, следует посмотреть влево, вправо и еще раз налево. Если нет приближающегося транспорта или Вы видите, что водитель остановился, пропуская Вас, начинайте движение. Дойдя до середины дороги, посмотрите в другую сторону, направо. И, если опять же, если нет приближающегося транспорта или Вы видите, что водитель остановился, пропуская Вас, продолжайте движение.

Как переходить дорогу по пешеходной зебре при отсутствии светофора

Переход дороги по пешеходной зебре, где не установлен светофор, – это отдельная тема. До недавнего времени, практически никто из водителей не обращал внимания на пешеходную зебру, и с одной стороны это было хорошо, поскольку были четкие правила – пешеход переходил дорогу только тогда, когда не было близко идущей машины. Сейчас большая часть водителей стала ездить по правилам, пропуская пешеходов, идущих по зебре. Однако, есть довольно много водителей, которые по разным причинам этого не делают.

Поэтому, переходя дорогу по пешеходной зебре при отсутствии светофора, прежде всего, следует руководствоваться здравым смыслом. Есть немало брянских примеров, когда люди пожилого возраста выскакивают на зебру буквально под колесами едущего автомобиля, законно считая, что тот должен их пропустить. Должен-то должен, и обязательно пропустит, если не по зебре, то между своими колесами – это точно. Дорожные ситуации бывают разные. Не надо забывать, что управляют автомобилями такие же люди, как и те, что ходят пешком. Есть множество причин, по которым водитель может сбить пешехода на зебре: нетрезвое состояние, сердечный приступ, поломка автомобиля, плохие погодные условия и проч.

Возьмите себе за правило поведения при переходе дороги по пешеходной зебре следующее: подходите к пешеходному переходу и ступайте на него только при отсутствии движущихся автомобилей в непосредственной близости, либо если уверены, что водитель собирается пропустить Вас, притормозив перед переходом. При этом, следует убедиться в отсутствии опасности в обеих направлениях движения. Если движение многорядное, то не спешите бежать по зебре если ближайшее авто Вас пропускает, потому что обязательно за ним по другой полосе выскочит “джигит”, который не видит Вас и пропустит аккурат между колесами своего автомобиля. И не надо гордо задирать голову, переходя зебру – гораздо разумнее вертеть ей из стороны в сторону, постоянно контролируя быстро меняющуюся дорожную ситуацию. Это может выглядеть немного комично со стороны, но лучше быть веселым и здоровым клоуном, чем серьезным и важным инвалидом.

Конечно же, во сто крат внимательнее и аккуратнее надо быть зимой, когда дорога скользкая, поскольку тормозной путь автомобиля на скользкой дороге возрастает в несколько раз.

Пешеходу всегда следует исходить из той простой аксиомы, что водитель не видит его.

Поэтому, подходя к пешеходной зебре, не стоит на нее прыгать среди потока несущихся машин в надежде на то, что все остановятся давая Вам дорогу. Помните, что водитель после наезда на Вас в худшем случае для него сядет в тюрьму на несколько лет. А вот Вы либо останетесь на всю жизнь калекой, либо на Вас оденут “деревянный макинтош, и в Вашем доме будет играть музыка, но вы ее не услышите”.

Поэтому, всегда стоит руководствоваться здравым смыслом, априори считая, что на дороге главный автомобиль. Поверьте, если бы так считали все пешеходы, то многие были бы сейчас живы.

Особенно надо быть внимательным в утренние и вечерние часы, когда солнце стоит низко над горизонтом, слепя водителей. В такой ситуации, если солнце светит водителю в глаза, он запросто может Вас не увидеть.

Еще одни важный момент, касающийся перехода дороги. Избегайте движения в обратном направлении. Например, если Вы перешли половину дороги, и вдруг заметили опасность, инстинктивно Вы делаете шаг-два назад. В такой ситуации велика вероятность того, что Вы попадете под колеса автомобиля, который Вас якобы уже пропустил и начал свое движение. Водитель полагая, что Вы уже прошли мимо его автомобиля, начинает движение, а тут Вы вдруг возвращаетесь назад и он физически не может уже ничего сделать, кроме как наехать на Вас. Поэтому, дойдя до крайнего автомобиля, стоящего в одном ряду движения, прежде чем двигаться дальше, остановитесь и оцените ситуацию с другой стороны проезжей части, и только убедившись, что Вам ничего не угрожает, двигайтесь дальше.

Особо «восторгает» молодежь, ходящая в наушниках. Сколько уже было случаев, когда из-за этого люди гибли, поскольку не имели звуковой информации о надвигающейся опасности. Ведь человек в наушниках ничем не отличается от глухого человека. Кроме того, слушая музыку, внимание и реакции у человека ослабевают, и он не всегда может вовремя и адекватно отреагировать на опасность. Да что там отреагировать – он ее зачастую даже заметить не успевает. Поэтому, прислушайтесь к важному совету – никогда не переходите улицу или железнодорожный переезд в наушниках, если вам дорога ваша жизнь и здоровье.

Ходьба по обочине

Бывают такие случаи, когда приходится идти по обочине дороги. Конечно же, верхом глупости является ходьба по обочине при наличии тротуара. А если в такой ситуации мамаша везет еще и коляску с ребенком – это просто преступление, и за такое надо, если не лишать родительских прав, то применять жесткие профилактические меры.

Если все же выхода нет, и надо идти по обочине дороги, то идите по той стороне, где транспорт движется Вам навстречу. Держаться надо максимально далеко от дорожного полотна. Если же обочина грязная, например в дождевую погоду, то тут еще один совет – все равно идите по обочине. Пусть Вы испачкаете свою обувь, испачкаетесь сами, но Ваши шансы остаться в живых будут намного больше, если Вы вздумаете идти по краю дороги.

Как вести себя пешеходу в темное время суток

Пешеходы, если автомобиль светит фарами и Вам его хорошо видно, то это вовсе не означает, что водителю, едущему в этом автомобиле, так же хорошо видно Вас – Вы ведь не светите фарами. Поверьте, ночью при мокрой погоде, видимость для водителя резко снижается. Он до последнего просто не видит Вас, поскольку вода рассеивает и поглощает свет от фар. А если идет встречная машина, поверьте, в такой ситуации ночью да еще и в дождь, водитель не видит то что творится на обочине вообще! То есть, он никак не отреагирует на опасность в момент разъезда автомобилей, а это несколько секунд, за которые транспортное средство успеет проехать несколько десятков метров. Ближний свет фар позволяет большинству водителей видеть дорожное полотно не далее, чем на 50 метров. Поэтому, он запросто собьет вас в ночное время при интенсивном движении попросту потому, что физически не может видеть вас.

Ликбез для велосипедистов

Велосипедисты, особенно в ночное время – это что-то. У половины вообще нет катафотов (светоотражательных элементов), а многие любят ездить (особенно женщины) по два-три человека рядом, занимая половину полосы движения. Вот и представьте ощущения водителя, когда видимость резко ограничена из-за времени суток и погодных условий, а тут еще идет встречная, слепящая вас, и вдруг перед самым носом нарисовывается тройка дачниц, размеренно крутящих педали своих железных коней. Поэтому, при движении в ночное время по дороге, если Вам дорога Ваша жизнь, держитесь как можно дальше от полотна дороги. Обязательно наденьте светоотражательный жилет или любую одежду со светоотражающими полосками, благо такой сейчас в избытке. Поверьте, это простое правило на несколько порядков повысит ваши шансы остаться в живых на дороге в ночное время. Светоотражающие полоски видны водителю очень хорошо и на большом расстоянии. Таким образом, о Вашем присутствии на дороге он будет осведомлен заблаговременно, что почти исключает наезд.

Как вести себя пешеходу в тумане

Туман – это очень опасно. Если у Вас нет выхода, и вам надо в туман близко находиться к дорожному полотну, то старайтесь держаться от него как можно дальше. Знайте, в тумане водитель Вас просто не видит.

Как видите, правила поведения пешеходов на проезжей части довольно очевидны, просты и понятны. Не пренебрегайте ими, соблюдайте эти правила, таким образом Вы с большой долей вероятности избежите неприятностей на дороге и доживете до глубокой старости здоровыми и красивыми.

В списке приведены дорожные знаки, используемые в России.

ПредысторияПравить

В советский период были распространены выпуклые дорожные знаки, светящиеся в темное время суток, оборудованные рассеивателями из матового оргстекла (на которое было нанесено изображение знака), вставленными в металлическую оправу, и подсветкой на основе ламп накаливания (лампы помещались за матовыми рассеивателями). Иногда подсветка осуществлялась ртутно-гелиевыми лампами (например, в Ленинграде во второй половине 1980-х). Применялись также плоские дорожные знаки, выполненные на металлической подложке обычными красками, распространённые и в настоящее время. Во многих городах знаки с подсветкой вешали, главным образом, на фонарные столбы. В некоторых городах (например, в Москве и Ленинграде) такие знаки иногда размещались и вне фонарных столбов, однако с ближайших фонарных столбов к ним протягивались провода для питания ламп подсветки. Знаки загорались одновременно с фонарями уличного освещения. С начала 1990-х годов такие знаки перестали выпускаться промышленностью.

В настоящее время наиболее распространены знаки, выполненные на металлической подложке, покрытой световозвращающей плёнкой. Незначительное распространение получили знаки, имеющие подсветку по периметру либо по контуру изображения знака, выполненную с применением миниатюрных ламп накаливания либо светодиодов.

Размещение дорожных знаковПравить

ГОСТ Р 52289-2019 при установке знаков разных групп на одной опоре предписывает их размещать в следующем порядке (сверху вниз, слева направо):

  • знаки приоритета
  • предупреждающие знаки
  • предписывающие знаки
  • знаки особых предписаний
  • запрещающие знаки
  • информационные знаки
  • знаки сервиса

ПримечанияПравить

  1. Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 «О Правилах дорожного движения». consultant.ru. Дата обращения: 15 марта 2017. Архивировано 24 февраля 2017 года.
  2. Дорожные знаки меньшего размера появятся по всей России. www.kommersant.ru (4 февраля 2019). Дата обращения: 4 февраля 2019. Архивировано 4 февраля 2019 года.
  3. 1 2 3 4 5 6 Запрет знаков 3.2—3.8 менее строгий, чем знака 3.1. Он не распространяется на транспортные средства, которые обслуживают предприятия, находящиеся в обозначенной зоне, а также обслуживают граждан или принадлежат гражданам, проживающим или работающим в обозначенной зоне. В этих случаях транспортные средства должны въезжать в обозначенную зону и выезжать из неё на ближайшем к месту назначения перекрестке
  4. С сегодняшнего дня в России появился временный дорожный знак Движение автобусов запрещено. www.garant.ru. Дата обращения: 14 марта 2023.

СсылкиПравить



Предисловие

Цели, основные принципы и общие правила проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены»

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН республиканским дочерним унитарным предприятием «Белорусский дорожный научно-исследовательский институт «БелдорНИИ»

2 ВНЕСЕН Государственным комитетом по стандартизации Республики Беларусь

3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации по переписке (Протокол от 30 сентября 2014 г. № 70-П)

За принятие проголосовали:

Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Код страны по
МК (ИСО 3166) 004-97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Армения

AM

Минэкономики Республики Армения

Беларусь

BY

Госстандарт Республики Беларусь

Казахстан

KZ

Госстандарт Республики Казахстан

Киргизия

KG

Кыргызстандарт

Россия

RU

Росстандарт

Таджикистан

TJ

Таджикстандарт

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 августа 2016 г. № 990-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 32944-2014 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 8 сентября 2016 г.

5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

6 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Сентябрь 2019 г.

Информация о введении в действие (прекращении действия) настоящего стандарта и изменений к нему на территории указанных выше государств публикуется в указателях национальных стандартов, издаваемых в этих государствах, а также в сети Интернет на сайтах соответствующих национальных органов по стандартизации.

В случае пересмотра, изменения или отмены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована на официальном интернет-сайте Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации в каталоге «Межгосударственные стандарты»

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на пешеходные переходы, устраиваемые на автомобильных дорогах общего пользования (далее – дороги), в том числе на участках дорог, проходящих по территории населенных пунктов.

Настоящий стандарт устанавливает классификацию и общие технические требования к пешеходным переходам.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие межгосударственные стандарты:

ГОСТ 32866 Дороги автомобильные общего пользования. Световозвращатели дорожные. Технические требования

ГОСТ 32945 Дороги автомобильные общего пользования. Знаки дорожные. Технические требования

ГОСТ 32953 Дороги автомобильные общего пользования. Разметка дорожная. Технические требования

ГОСТ 32964-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Искусственные неровности сборные. Технические требования. Методы контроля

ГОСТ 33025-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Полосы шумовые. Технические условия

ГОСТ 33176 Дороги автомобильные общего пользования. Горизонтальная освещенность от искусственного освещения. Технические требования

ГОСТ 33385 Дороги автомобильные общего пользования. Дорожные светофоры. Технические требования

Примечание – При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов и классификаторов на официальном интернет-сайте Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации (www.easc.by) или по указателям национальных стандартов, издаваемым в государствах, указанных в предисловии, или на официальных сайтах соответствующих национальных органов по стандартизации. Если на документ дана недатированная ссылка, то следует использовать документ, действующий на текущий момент, с учетом всех внесенных в него изменений. Если заменен ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, то следует использовать указанную версию этого документа. Если после принятия настоящего стандарта в ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение применяется без учета данного изменения. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 автомобильная дорога: Комплекс конструктивных элементов, предназначенных для движения с установленными скоростями, нагрузками и габаритами автомобилей и иных наземных транспортных средств, осуществляющих перевозки пассажиров и (или) грузов, а также участки земель, предоставленные для их размещения.

3.2 безопасность дорожного движения: Состояние дорожного движения, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.

3.3 дорожные условия: Совокупность геометрических элементов и транспортно-эксплуатационного состояния автомобильной дороги, имеющих непосредственное отношение к дорожному движению.

3.4 интенсивность движения: Характеристика транспортных и пешеходных потоков, которая измеряется количеством транспортных средств (пешеходов), проходящих через поперечное сечение пути дороги или пешеходного пути в единицу времени.

Примечание – В расчетах количество транспортных средств может выражаться в натуральных или в приведенных единицах.

3.5 нерегулируемый наземный пешеходный переход: Участок проезжей части, предназначенный для движения пешеходов через проезжую часть дороги и обозначенный дорожными знаками «Пешеходный переход» и (или) горизонтальной дорожной разметкой.

3.6 освещенность: Величина светового потока, падающего на единицу поверхности.

3.7 островок безопасности: Вид технических средств организации дорожного движения, представляющий конструктивно выделенное над проезжей частью или дорожной разметкой сооружение на наземных пешеходных переходах и предназначенное как защитный элемент для остановки пешеходов при переходе проезжей части дороги.

3.8 пешеход: Физическое лицо, участвующее в дорожном движении вне транспортного средства, в том числе передвигающееся в инвалидной коляске, на роликовых коньках, лыжах, на другом спортивном инвентаре, ведущее велосипед, мопед или мотоцикл, везущее санки или коляску, и не выполняющее в установленном порядке на дороге ремонтные и другие работы.

3.9 пешеходная дорожка: Дорога или участок дороги, предназначенный только для движения пешеходов.

3.10 пешеходный переход в разных уровнях: Искусственное сооружение, обеспечивающее возможность пешеходам попасть на противоположную сторону дороги без движения по проезжей части.

3.11 подступенок: Деталь лестницы, вертикальный элемент ступени.

3.12 приподнятый пешеходный переход: Вид технических средств организации дорожного движения, представляющий собой конструкцию в виде возвышения на проезжей части дороги, устанавливаемую или устраиваемую на проезжей части дороги с целью принудительного ограничения скорости движения транспортных средств, установленной дорожными знаками или правилами дорожного движения государств – членов Евразийского экономического союза.

3.13 пропускная способность: По1.

3.14 проступь: Деталь лестницы, горизонтальный элемент ступени.

3.15 регулируемый пешеходный переход: Наземный пешеходный переход, оборудованный светофорным регулированием.

3.16 световой поток: Физическая величина, характеризующая количество «световой» мощности в соответствующем потоке излучения.

3.17 сила света: Величина светового потока, приходящаяся на единицу телесного угла.

3.18 телесный угол: Часть пространства, которая является объединением всех лучей, выходящих из данной точки (вершины угла) и пересекающих некоторую поверхность.

3.19 технические средства организации дорожного движения: Комплекс устройств, сооружений и изображений, применяемых на дорогах для обеспечения безопасности дорожного движения и повышения пропускной способности дороги.

3.20 уровень загрузки дороги движением: Отношение интенсивности движения на участке дороги к его пропускной способности.

3.21 уступить дорогу (не иметь преимущества): Требование, означающее не возобновлять или не продолжать движение или не осуществлять какой-либо маневр (за исключением требования освободить занимаемую полосу движения, подаваемого регулировщиком или водителем транспортного средства оперативного назначения), если это может вынудить другого участника (других участников) дорожного движения изменить направление и (или) скорость движения.

3.22 участник дорожного движения: Физическое лицо, находящееся в пределах дороги в (на) транспортном средстве или вне его, за исключением регулировщика и работника, выполняющего в установленном порядке на дороге ремонтные и другие работы.

3.23 участники дорожного движения с ограниченными возможностями: Водители транспортных средств или пешеходы, испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве.

3.24 яркость: Отношение освещенности в точке плоскости, перпендикулярной направлению на источник, к элементарному телесному углу, в котором заключен поток, создающий эту освещенность.

4 Общие положения

4.1 Организация пешеходных переходов осуществляется для обеспечения возможности безопасного пересечения проезжей части дорог пешеходами.

4.2 При проектировании строительства, реконструкции и капитального ремонта дорог необходимо предусматривать возможность безопасного перехода дорог пешеходами путем устройства пешеходных переходов в одном или разных уровнях в соответствии с требованиями нормативных документов.

4.3 Выбор типа пешеходного перехода зависит от интенсивности автомобильного и пешеходного движения, а также количества дорожно-транспортных происшествий, связанных с наездами на пешеходов.

4.4 Предельными величинами следует считать пропускную способность автомобильных дорог, а также пропускную способность пешеходного пути шириной 1,0 м:

– для дорог I категории с 4 полосами движения в режиме непрерывного движения при стандартных условиях – 40 тыс. ед. /сут* (4 000 ед. /ч);

________________

* Здесь и далее размерность «единиц в сутки» и «единиц в час» применяется к интенсивности, измеряемой в приведенных транспортных единицах с использованием коэффициентов приведения.

– для дорог с двумя полосами движения (II – IV категорий) в режиме непрерывного движения при стандартных условиях – 8 тыс. ед. /сут (800 ед. /ч);

– для одной полосы движения для дорог в населенных пунктах при режиме непрерывного движения при стандартных условиях – 1 500 ед. /ч. Для двух, трех и четырех полос применяются коэффициенты увеличения соответственно 1,9, 2,3 и 3,6;

– для пешеходного пути – 500 чел. /ч. Для расчетов ширина пешеходного пути принимается 3,0 м.

Для маневровых участков автомобильных дорог (регулируемых и нерегулируемых перекрестков) и нестандартных условий теоретическая пропускная способность рассчитывается по1 или действующим методикам.

4.5 В I зоне (рисунок 1) нерегулируемый переход проезжей части пешеходами становится невозможным и возникает необходимость строительства пешеходных переходов в разных уровнях или введения регулирования дорожного движения.

4.6 Необходимость регулирования движения пешеходов по переходу через проезжую часть обусловлена следующими предельными показателями интенсивности движения транспорта и пешеходов: в течение любых 8 ч рабочего дня недели интенсивность движения транспорта равна или более 600 ед. /ч (для дорог с разделительной полосой 1000 ед. /ч) по главной дороге в двух направлениях и равна или более 150 пешеходов, пересекающих проезжую часть в одном наиболее загруженном направлении, в каждый из тех же 8 ч (II зона).

Как называется пешеходный переход, не оборудованный дорожными знаками и разметкой ГОСТ 32944

а) для дорог I категории вне населенных пунктов;

Как называется пешеходный переход, не оборудованный дорожными знаками и разметкой ГОСТ 32944

б) для дорог с двумя и тремя полосами для движения в двух направлениях вне населенных пунктов;

Как называется пешеходный переход, не оборудованный дорожными знаками и разметкой ГОСТ 32944

в) для дорог с двумя полосами движения в двух направлениях в населенном пункте.

Рисунок 1, лист 1 – Предельные параметры устройства пешеходного перехода

Как называется пешеходный переход, не оборудованный дорожными знаками и разметкой ГОСТ 32944

г) для дорог с тремя полосами движения в двух направлениях в населенном пункте;

Как называется пешеходный переход, не оборудованный дорожными знаками и разметкой ГОСТ 32944

д) для дорог с четырьмя полосами движения в двух направлениях в населенном пункте;

Как называется пешеходный переход, не оборудованный дорожными знаками и разметкой ГОСТ 32944

е) предельные параметры устройства пешеходного перехода для I-IV зон.

Рисунок 1, лист 2

4.7 Устройство наземных пешеходных переходов с обозначением их дорожными знаками «Пешеходный переход» по ГОСТ 32945 и (или) горизонтальной дорожной разметкой по ГОСТ 32953 осуществляется в местах установившихся пешеходных связей и на перекрестках при интенсивности движения транспорта более 50 ед. /ч и интенсивности движения пешеходов более 150 чел. /ч (III зона).

4.8 При интенсивности движения транспорта и пешеходов менее указанных в 4.7 пешеходные переходы не устраиваются, безопасность перехода проезжей части пешеходами обеспечивается их обязанностью выполнения требований правил дорожного движения государств – членов Евразийского экономического союза (IV зона).

4.9 Регулирование пешеходных переходов через проезжую часть в населенных пунктах необходимо вводить, когда за последние 12 мес на перекрестке совершено не менее трех дорожно-транспортных происшествий, связанных с наездами транспортных средств на переходящих дорогу пешеходов, которые могли бы быть предотвращены при наличии регулирования дорожного движения.

Решение об устройстве светофорного объекта принимают владельцы автомобильных дорог по согласованию с территориальными подразделениями Министерства внутренних дел.

5 Классификация пешеходных переходов

5.1 Пешеходные переходы классифицируются по способу пересечения пешеходами проезжей части дорог:

– пешеходные переходы в разных уровнях с проезжей частью;

– пешеходные переходы на проезжей части (наземные).

5.2 Пешеходные переходы в разных уровнях с проезжей частью классифицируются по признакам уровня пропуска транспорта и пешеходов для:

– пропуска пешеходов над проезжей частью;

– пропуска пешеходов под проезжей частью.

5.3 По расположению на дороге или улице пешеходные переходы в разных уровнях классифицируют на:

– расположенные на перегоне;

– расположенные на перекрестке.

5.4 По функциональному назначению пешеходные переходы в разных уровнях классифицируют на:

– переходы, служащие для пропуска пешеходов под (или над) одной или несколькими проезжими частями одной дороги или улицы (обычного типа);

– переходы, служащие для пропуска пешеходов под (или над) проезжими частями нескольких дорог и улиц (группового типа);

– переходы, служащие для пропуска пешеходов под (или над) одной или несколькими проезжими частями дорог и улиц и одновременно обеспечивающие проход в различные пункты массового тяготения пешеходов (остановочным пунктам маршрутных транспортных средств, пунктам взимания дорожных сборов за проезд транспортных средств и т. п.) (развитого типа).

5.5 Пешеходные переходы в одном уровне с проезжей частью классифицируются:

– по месту размещения (на перекрестке или перегоне);

– по наличию регулирования;

– по наличию островка безопасности;

– по наличию искусственного возвышения.

5.6 Пешеходные переходы в одном уровне с проезжей частью по наличию регулирования подразделяются на:

– регулируемые;

– нерегулируемые.

5.7 Пешеходные переходы в одном уровне с проезжей частью по наличию островка безопасности подразделяются на:

– переходы без островка безопасности;

– переходы с конструктивно выделенным островком безопасности и сквозной траекторией движения пешеходов;

– переходы с конструктивно выделенным островком безопасности и искривленной (Z-образной) траекторией движения пешеходов.

5.8 Пешеходные переходы в одном уровне с проезжей частью по наличию искусственного возвышения подразделяются на:

– переходы в уровне с проезжей частью;

– переходы, приподнятые над уровнем проезжей части.

5.9 Пешеходные переходы, регулируемые по возможности реализации вызывного режима, подразделяются на:

– регулируемые пешеходные переходы без вызывных устройств;

– регулируемые пешеходные переходы с устройством (табло) вызова разрешающего сигнала пешеходами (ТВП). Пешеходы имеют право переходить проезжую часть только на зеленый сигнал пешеходного светофора, вызываемый нажатием пешеходами кнопки ТВП;

– регулируемые пешеходные переходы с транспортным вызывным устройством (ТВУ). В исходном положении для пешеходов постоянно включен зеленый сигнал, а для транспорта – красный. Водитель может нажатием кнопки ТВУ на подвесном табло вызвать себе зеленый сигнал, а пешеходам – красный сигнал.

Пешеходные переходы, регулируемые по уровню ликвидации конфликтов пешеход – поворотное транспортное средство, подразделяются на:

– регулируемые пешеходные переходы с конфликтной схемой регулирования пешеходного движения (при включении пешеходам зеленого сигнала одновременно разрешается движение правоповоротных и (или) левоповоротных транспортных средств, водители которых должны уступить дорогу пешеходам);

– регулируемые пешеходные переходы с бесконфликтной схемой регулирования пешеходного движения (при движении на зеленый сигнал пешеходы не имеют конфликтов с транспортными потоками). Вариантом бесконфликтной схемы являются пешеходные переходы с полной пешеходной фазой (при движении пешеходов на зеленый сигнал все транспортные потоки остановлены).

5.10 Пешеходные переходы, регулируемые по уровню приспособленности к движению пешеходов-инвалидов по зрению, подразделяются на:

– переходы, оборудованные специальными звуковыми сигнализаторами;

– переходы без специальных звуковых сигнализаторов.

6 Общие требования

6.1 Пешеходные переходы вне проезжей части

6.1.1 Для вновь возводимых и реконструируемых автомобильных дорог I категории пешеходные переходы проектируются только в разных уровнях с проезжей частью.

6.1.2 Для вновь возводимых и реконструируемых автомобильных дорог II – IV категорий пешеходные переходы вне проезжей части должны быть предусмотрены в соответствии с требованиями 4.5 при перспективном уровне загрузки дорог транспортным и пешеходным движением, равном или более 0,9.

6.1.3 Пешеходные переходы вне проезжей части на существующих автомобильных дорогах могут устраиваться в соответствии с требованиями 4.5 на основании технико-экономического обоснования такого решения по сравнению с вариантом светофорного регулирования.

6.1.4 Ширина пути пешеходного движения на пешеходных переходах вне проезжей части принимается в зависимости от расчетной интенсивности движения пешеходов в час «пик» и максимальной пропускной способности одной полосы шириной 1,0 м.

6.1.5 Общая ширина туннеля подземного пешеходного перехода рассчитывается из максимальной пропускной способности одной полосы, равной 2 000 чел. /ч, но не менее 3 м.

6.1.6 Общая ширина мостика надземного пешеходного перехода рассчитывается из максимальной пропускной способности одной полосы, равной 2 000 чел. /ч, но не менее 3 м.

6.1.7 Общая ширина лестниц для подъема на надземный или спуска в подземный пешеходный переход рассчитывается из максимальной пропускной способности одной полосы, равной 1500 чел. /ч, но не менее 2,25 м (при условии устройства двух лестниц в каждом торце перехода).

6.1.8 Общая ширина пандуса для спуска в подземный пешеходный переход рассчитывается из максимальной пропускной способности одной полосы, равной 1 750 чел. /ч, но не менее 2,25 м.

6.1.9 Пандусный подъем на надземный или спуск в подземный пешеходный переход для детских и инвалидных колясок должен предусматриваться на всех пешеходных переходах. Ширину пандуса следует принимать не менее 1 м (дополнительно к минимальной ширине лестниц). Верхнюю площадку пандуса следует приподнимать на 0,04 – 0,12 м над уровнем тротуара с устройством въездной рампы длиной не менее 2 м.

6.1.10 Уклон каждого марша пандуса в зависимости от его длины не должен превышать величин, рассчитанных по графику, приведенному на рисунке А. 1 (приложение А). В начале и конце каждого подъема пандуса следует устраивать горизонтальные площадки шириной не менее ширины пандуса и длиной не менее 1,8 м. При изменении направления пандуса горизонтальная площадка должна иметь размер 1,8х1,8 м. В исключительных случаях допускается предусматривать винтовые пандусы, величина внутреннего радиуса которых рассчитывается по графику, приведенному на рисунке А. 2. Длина промежуточных горизонтальных площадок винтового пандуса по внутреннему его радиусу должна составлять не менее 2 м. По обеим сторонам пандуса предусматриваются бортики высотой не менее 0,05 м и ограждения.

6.1.11 Лестницы на пешеходных путях должны иметь не менее трех, но не более 12 ступеней в одном марше. После каждого марша необходимо устраивать площадки длиной не менее 1,5 м. Количество ступеней в марше, как правило, должно быть одинаковым.

Высоту ступеней следует назначать не более 0,12 м и одинаковой на всем протяжении лестницы, ширину – не менее 0,4 м. Подступенок устраивается вертикально, проступь – горизонтально с шероховатой поверхностью и без выступа над подступенком.

Площадки на подходах к лестницам следует выделять за счет применения покрытий, контрастирующих по материалу и цвету с покрытием тротуаров и пешеходных дорожек, шириной 1 м.

6.1.12 Площадки следует устраивать с уклоном 1,5‰. Верхние площадки должны быть приподняты над уровнем тротуара на 0,05 – 0,15 м.

6.1.13 Лестничные сходы и пешеходные пандусы, как правило, устраивают открытыми и располагают в пределах тротуаров, пешеходных дорожек и полос озеленения с учетом направления и интенсивности пешеходных потоков. При соответствующем технико-экономическом обосновании допускается устройство над входами остекленных павильонов.

6.1.14 Открытые лестничные сходы следует ограждать парапетами и перилами общей высотой не менее 1 м от поверхности тротуара, в том числе высота парапета должна быть от 0,3 до 0,5 м.

Расстояние от внешней грани парапета до внешней грани бортового ограждения проезжей части должно быть не менее 0,75 м. В стесненных условиях это расстояние может быть уменьшено до 0,5 м.

6.1.15 Лестницы и пандусы следует оборудовать с обеих сторон перилами, расположенными на высоте 0,9 и 0,7 м. Длина поручня должна быть больше длины пандуса или марша лестницы с каждой стороны не менее чем на 0,3 м. Поручни должны быть диаметром от 0,03 до 0,05 м или прямоугольного сечения толщиной не более 0,04 м, концы поручней – отгибаться вниз, а при их парном расположении – соединяться между собой.

6.1.16 Продольный уклон туннеля подземного пешеходного перехода следует предусматривать не более 40‰ при поперечном уклоне 2‰. Допускается устройство пола туннеля без продольного уклона с устройством водоотводного лотка, продольный уклон которого принимается от 2 до 5‰.

6.1.17 Высоту пешеходных туннелей от уровня пола до низа выступающих конструкций следует принимать не менее 2,3 м.

Подмостовой габарит для пешеходных мостиков на дорогах и улицах должен быть не менее 5 м.

6.1.18 Водоотводные системы и устройства надземных и подземных пешеходных переходов должны обеспечивать прием и отвод дождевых, талых и моечных вод с пешеходных путей.

6.1.19 Как правило, отвод вод должен осуществляться на прилегающую территорию с использованием существующего рельефа местности. В случае невозможности отвода вод с использованием существующего рельефа местности водоотводные системы и устройства должны быть увязаны с общей системой организации поверхностного стока и водоотвода. Устраиваемые на пешеходных путях водоприемные лотки, приямки и смотровые колодцы должны закрываться чугунными решетками.

6.1.20 Освещение пешеходных переходов должно иметь три режима работы: ночной, вечерний и дневной.

6.1.21 В подземных пешеходных переходах освещенность пути движения пешеходов на уровне пола должна приниматься:

– в дневном режиме – не менее 50 лк;

– в вечернем режиме – не менее 20 лк;

– в ночном режиме – не менее 10 лк.

6.1.22 Освещенность лестничных сходов и пути движения пешеходов на уровне пола надземного пешеходного перехода должна предусматриваться:

– в вечернем режиме – не менее 15 лк;

– в ночном – не менее 10 лк.

6.1.23 Светильники для освещения следует защищать специальной конструкцией, предотвращающей акты вандализма.

6.1.24 Входы и выходы пешеходных переходов под проезжей частью следует оборудовать информационно-указательными дорожными знаками «Подземный пешеходный переход» по ГОСТ 32945, а пешеходные переходы над проезжей частью – «Надземный пешеходный переход» по ГОСТ 32945.

6.2 Пешеходные переходы на проезжей части

6.2.1 Для вновь возводимых и реконструируемых автомобильных дорог II-IV категорий пешеходные переходы на проезжей части должны быть предусмотрены в соответствии с требованиями 4.5 при перспективном уровне загрузки дорог и улиц транспортным и пешеходным движением более 0,9.

6.2.2 Пешеходные переходы на проезжей части в соответствии с 6.2.1 и на существующих автомобильных дорогах в соответствии с 4.6 устраиваются в местах сложившейся траектории движения пешеходов на расстоянии не менее 200 м друг от друга.

6.2.3 Ширина пешеходного перехода на проезжей части устанавливается с учетом интенсивности пешеходного движения из расчета 1 м на каждые 500 чел. /ч, но не менее 3 м.

6.2.4 Ширина пешеходного перехода должна быть не менее ширины пешеходной дорожки (тротуара), продолжением которой является пешеходный переход.

6.2.5 Обозначение пешеходных переходов осуществляется в соответствии с требованиями 4.6 путем установки дорожных знаков «Пешеходный переход» по ГОСТ 32945 и горизонтальной разметки проезжей части по ГОСТ 32953. Обозначаемые пешеходные переходы должны устраиваться под прямым углом к оси проезжей части (допускается угол между осями перехода и проезжей части не менее 85 град).

6.2.6 На обозначенных пешеходных переходах в одном уровне должна быть обеспечена видимость транспортных средств и пешеходов исходя из обеспечения «треугольника видимости» пешеход-транспорт, приведенного на рисунке Б. 1 (приложение Б). Стороны «треугольника видимости» пешеход-транспорт следует принимать по номограммам, приведенным на рисунках 2 и 3 в зависимости от установленных скоростей движения транспортных средств.

Как называется пешеходный переход, не оборудованный дорожными знаками и разметкой ГОСТ 32944

Рисунок 2 – Определение стороны «треугольника видимости» для транспорта L

Как называется пешеходный переход, не оборудованный дорожными знаками и разметкой ГОСТ 32944

Рисунок 3 – Определение стороны «треугольника видимости» для пешехода I

6.2.7 В зоне «треугольника видимости» обозначенного пешеходного перехода не допускается размещение строений и зеленых насаждений высотой более 0,5 м, деревьев с низом кроны в свету менее 2,5 м, а также должна быть запрещена остановка/стоянка транспорта.

6.2.8 Обозначенные пешеходные переходы не должны располагаться напротив расположенных вблизи проезжей части дверей магазинов, проходных предприятий, калиток школ или иных детских учреждений. Необходимо на их пути устроить ограждение второй группы и повернуть пешеходный поток по тротуару на 20-30 м, предпочтительнее против движения транспорта (рисунок Б. 2).

6.2.9 Не допускается расположение переходов на участках автомобильных дорог и улиц с необеспеченной нормативной видимостью встречного автомобиля на кривых в плане и выпуклых кривых в профиле. В случае невозможности выполнения этих требований скорость движения транспортных средств должна быть ограничена.

6.2.10 В местах, где движение пешеходов происходит по разделительной полосе (бульвару), следует устраивать «Z-образные» (разделенные) переходы посредством устройства пешеходных направляющих ограждений, которые обеспечивают движение пешеходов навстречу движению транспортных потоков (рисунок Б. 3).

6.2.11 В сложившихся неблагоприятных условиях для движения пешеходов (на участках концентрации дорожно-транспортных происшествий, вблизи детских учреждений и т. п.) необходимо осуществлять поэтапное совершенствование организации дорожного движения на обозначенных пешеходных переходах, включающее в себя:

– обозначение пешеходного перехода дорожным знаком на флуоресцентном фоновом экране желтого цвета по ГОСТ 32945;

– обозначение пешеходного перехода с применением светодиодного дорожного знака с мерцающим изображением пешехода по ГОСТ 32945;

– дополнительное обустройство пешеходного перехода шумовыми полосами по ГОСТ 33025-2014 (рисунок Б. 4);

– дополнительное обустройство пешеходного перехода шумовыми полосами по ГОСТ 33025 и искусственными неровностями по ГОСТ 32964-2014 (рисунок Б. 5);

– дополнительное обустройство пешеходного перехода островком безопасности с бортовым камнем в качестве защитного элемента (рисунок Б. 6);

– обозначение пешеходного перехода световозвращателями КД3 по ГОСТ 32866;

– устройство на подъездах к пешеходному переходу дорожной разметки с изображением дорожного знака «Впереди пешеходный переход» по ГОСТ 32953;

– устройство над основной проезжей частью приподнятого пешеходного перехода;

– установку на обозначенных пешеходных переходах транспортных светофоров по ГОСТ 33385, работающих в постоянном режиме желтого мигания;

– установку в зоне подходов пешеходов к пешеходному переходу специальных датчиков, обеспечивающих при появлении пешеходов заблаговременное включение транспортных светофоров в режим желтого мигания;

– устройство стационарного электрического освещения пешеходного перехода и проезжей части на подходах к нему.

6.2.12 Регулирование перехода пешеходов через проезжую часть автомобильных дорог должно устраиваться в соответствии с требованиями 4.5, 4.6 и 4.9.

6.2.13 Выбор типа регулирования на наземных пешеходных переходах в соответствии с 4.5, 4.6 и 4.9 осуществляется владельцами автомобильных дорог по согласованию с территориальными подразделениями Министерства внутренних дел.

6.2.14 Обозначенные пешеходные переходы и подъезды к ним должны быть обустроены стационарным электрическим освещением.

6.2.15 Протяженность освещаемых подъездов к пешеходным переходам должна быть не менее:

– 50 м – при установленной скорости движения 40 км/ч;

– 75 м – при установленной скорости движения 60 км/ч;

– 150 м – при установленной скорости движения 90 км/ч.

6.2.16 Освещение покрытия должно соответствовать требованиям ГОСТ 33176.

Приложение А (обязательное). Требования к проектированию пешеходных пандусов

Приложение А
(обязательное)

Как называется пешеходный переход, не оборудованный дорожными знаками и разметкой ГОСТ 32944

Рисунок А. 1 – Взаимосвязь длины марша пандуса и величины его уклона

Как называется пешеходный переход, не оборудованный дорожными знаками и разметкой ГОСТ 32944

Рисунок А. 2 – Взаимосвязь внутреннего радиуса винтового пандуса и величины его уклона

Приложение Б (рекомендуемое). Примеры обустройства пешеходных переходов

Приложение Б
(рекомендуемое)

Как называется пешеходный переход, не оборудованный дорожными знаками и разметкой ГОСТ 32944

Рисунок Б. 1 – Пример обеспечения «треугольника видимости» на пешеходном переходе

Как называется пешеходный переход, не оборудованный дорожными знаками и разметкой ГОСТ 32944

Рисунок Б. 2 – Устройство пешеходного перехода вблизи школы

Как называется пешеходный переход, не оборудованный дорожными знаками и разметкой ГОСТ 32944

Рисунок Б. 3 – Устройство пешеходного перехода на автомобильной дороге с разделительной полосой

Как называется пешеходный переход, не оборудованный дорожными знаками и разметкой ГОСТ 32944

Рисунок Б. 4 – Устройство шумовых полос

Как называется пешеходный переход, не оборудованный дорожными знаками и разметкой ГОСТ 32944

Рисунок Б. 5 – Устройство искусственных неровностей

Как называется пешеходный переход, не оборудованный дорожными знаками и разметкой ГОСТ 32944

Рисунок Б. 6 – Устройство островка безопасности

Библиография

[1]

Отраслевая дорожная методика
ОДМ 218.2.020-2012 Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог

УДК 625.734(083.74)(476)

МКС 93.080.30

Ключевые слова: дорожные условия, дорожное движение, освещенность, пешеходный переход, световой поток, уровень загрузки дороги движением, участник дорожного движения

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ, МЕТРОЛОГИИ И СЕРТИФИКАЦИИ

INTERSTATE COUNCIL FOR STANDARDIZATION, METROLOGY AND CERTIFICATION

Дороги автомобильные общего пользования

ПЕШЕХОДНЫЕ ПЕРЕХОДЫ

Классификация Общие требования

Предисловие

Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены в ГОСТ 1.0-2015 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2-2015 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные. правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия. обновления и отмены»

Сведения о стандарте

1    РАЗРАБОТАН республиканским дочерним унитарным предприятием «Белорусский дорожный научно-исследовательский институт «БелдорНИИ»

2    ВНЕСЕН Государственным комитетом по стандартизации Республики Беларусь

3    ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации по переписке (протокол от 30 сентября 2014 г. № 70-П)

4    Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 августа 2016 г. № 990-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 32944-2014 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 8 сентября 2016 г.

5    ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты» Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)

В Российской Федерации настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен. тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

6.1.23    Светильники для освещения следует защищать специальной конструкцией, предотвращающей акты вандализма.

6.1.24    Входы и выходы пешеходных переходов под проезжей частью следует оборудовать информационно-указательными дорожными знаками «Подземный пешеходный переход» по ГОСТ 32945. а пешеходные переходы над проезжей частью — «Надземный пешеходный переход» по ГОСТ 32945.

6.2 Пешеходные переходы на проезжей части

6.2.1    Для вновь возводимых и реконструируемых автомобильных дорог II—IV категорий пешеходные переходы на проезжей части должны быть предусмотрены в соответствии с требованиями 4.5 при перспективном уровне загрузки дорог и улиц транспортным и пешеходным движением более 0.9.

6.2.2    Пешеходные переходы на проезжей части в соответствии с 6.2.1 и на существующих автомобильных дорогах в соответствии с 4.6 устраиваются в местах сложившейся траектории движения пешеходов на расстоянии не менее 200 м друг от друга.

6.2.3    Ширина пешеходного перехода на проезжей части устанавливается с учетом интенсивности пешеходного движения из расчета 1 м на каждые 500 чел./ч, но не менее 3 м.

6.2.4    Ширина пешеходного перехода должна быть не менее ширины пешеходной дорожки (тротуара), продолжением которой является пешеходный переход.

6.2.5    Обозначение пешеходных переходов осуществляется в соответствии с требованиями 4.6 путем установки дорожных знаков «Пешеходный переход» по ГОСТ 32945 и горизонтальной разметки проезжей части по ГОСТ 32953. Обозначаемые пешеходные переходы должны устраиваться под прямым углом к оси проезжей части (допускается угол между осями перехода и проезжей части не менее 85 град).

6.2.6    На обозначенных пешеходных переходах в одном уровне должна быть обеспечена видимость транспортных средств и пешеходов исходя из обеспечения «треугольника видимости» пешеход—транспорт, приведенного на рисунке Б.1 (приложение Б). Стороны «треугольника видимости» пешеход—транспорт следует принимать по номограммам, приведенным на рисунках 2 и 3 в зависимости от установленных скоростей движения транспортных средств.

6.2.7    В зоне «треугольника видимости» обозначенного пешеходного перехода не допускается размещение строений и зеленых насаждений высотой более 0.5 м. деревьев с низом кроны в свету менее 2.5 м. а также должна быть запрещена остановка/стоянка транспорта.

6.2.8    Обозначенные пешеходные переходы не должны располагаться напротив расположенных вблизи проезжей части дверей магазинов, проходных предприятий, калиток школ или иных детских учреждений. Необходимо на их пути устроить ограждение второй группы и повернуть пешеходный поток по тротуару на 20—30 м, предпочтительнее против движения транспорта (рисунок Б.2).

6.2.9    Не допускается расположение переходов на участках автомобильных дорог и улиц с необеспеченной нормативной видимостью встречного автомобиля на кривых в плане и выпуклых кривых в профиле В случае невозможности выполнения этих требований скорость движения транспортных средств должна быть ограничена.

6.2.10    В местах, где движение пешеходов происходит по разделительной полосе (бульвару), следует устраивать «Z-образные» (разделенные) переходы посредством устройства пешеходных направляющих ограждений, которые обеспечивают движение пешеходов навстречу движению транспортных потоков (рисунок Б.З).

6.2.11    В сложившихся неблагоприятных условиях для движения пешеходов (на участках концентрации дорожно-транспортных происшествий, вблизи детских учреждений и т. п.) необходимо осуществлять поэтапное совершенствование организации дорожного движения на обозначенных пешеходных переходах, включающее в себя:

–    обозначение пешеходного перехода дорожным знаком на флуоресцентном фоновом экране желтого цвета по ГОСТ 32945:

–    обозначение пешеходного перехода с применением светодиодного дорожного знака с мерцающим изображением пешехода по ГОСТ 32945;

–    дополнительное обустройство пешеходного перехода шумовыми полосами по ГОСТ 33025 (рисунок Б.4);

–    дополнительное обустройство пешеходного перехода шумовыми полосами по ГОСТ 33025 и искусственными неровностями по ГОСТ 32964 (рисунок Б 5);

–    дополнительное обустройство пешеходного перехода островком безопасности с бортовым камнем в качестве защитного элемента (рисунок Б.6);

–    обозначение пешеходного перехода световозвращателями КДЗ по ГОСТ 32866:

–    устройство на подъездах к пешеходному переходу дорожной разметки с изображением дорожного знака «Впереди пешеходный переход» по ГОСТ 32953;

–    устройство над основной проезжей частью приподнятого пешеходного перехода;

–    установку на обозначенных пешеходных переходах транспортных светофоров по ГОСТ 33385, работающих в постоянном режиме желтого мигания;

–    установку в зоне подходов пешеходов к пешеходному переходу специальных датчиков, обеспечивающих при появлении пешеходов заблаговременное включение транспортных светофоров в режим желтого мигания;

–    устройство стационарного электрического освещения пешеходного перехода и проезжей части на подходах к нему.

6.2.12    Регулирование перехода пешеходов через проезжую часть автомобильных дорог должно устраиваться в соответствии с требованиями 4.5, 4.6 и 4 9.

6.2.13    Выбор типа регулирования на наземных пешеходных переходах в соответствии с 4.5. 4.6 и 4.9 осуществляется владельцами автомобильных дорог по согласованию с территориальными подразделениями Министерства внутренних дел.

6.2.14    Обозначенные пешеходные переходы и подъезды к ним должны быть обустроены стационарным электрическим освещением.

6.2.15    Протяженность освещаемых подъездов к пешеходным переходам должна быть не менее:

–    50 м — при установленной скорости движения 40 км/ч;

–    75 м — при установленной скорости движения 60 км/ч;

–    150 м — при установленной скорости движения 90 км/ч.

6.2.16    Освещение покрытия должно соответствовать требованиям ГОСТ 33176.

Приложение А (обязательное)

Требования к проектированию пешеходных пандусов

Уклон, %    ?    Уклон.

Длина марша, м

I I — Допускается в исключительных случаях (=□ — Оптимальная зона

:унок А.1 — Взаимосвязь длины марша пандуса и величины его уклона

Рисунок А 2 — Взаимосвязь внутреннего радиуса винтового пандуса и величины его уклона

Приложение Б (рекомендуемое)

Примеры обустройства пешеходных переходов

* # м.

Рисунок Б 3 — Устройство пешеходного перехода на автомобильной дороге с разделительной полосой

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *