Как добраться до школы и обратно. Обустройство ПДД для детского сада своими руками. Модели

дети-на-дороге

Безопасный маршрут движения школьника “Дом-Школа-Дом” – это документ, в котором сочетается схема и описание рекомендуемого пути движения школьника из дома в школу и обратно. Маршрут разрабатывается обучающимся с помощью его родителей. Цель разработки маршрута:

  • повысить безопасность движения в школу и обратно;

  • обучить школьника умению ориентироваться в дорожных ситуациях на пути движения в школу и из школы;

  • предотвращать возможные опасности.

Порядок разработки маршрута

shop items catalog image641

Дети вместе с родителями проходят путь от дома до школы и обратно и намечают наиболее безопасный (рекомендуемый) вариант, отмечают более опасные (нерекомендуемые) варианты. При выборе безопасного варианта выбираются места перехода улиц наиболее легкие и безопасные для ребенка. Пешеходный переход со светофором более безопасный, чем пешеходный переход без светофора, улица и участки, где не затруднен осмотр проезжей части (нет густых кустов, деревьев, стоящих машин, особенно крупногабаритных), более безопасна, чем улица со стоящими машинами и другими предметами, закрывающими обзор и т.д.

Определить участки повышенной опасности, требующие более подробного описания – путь “Дом-Школа”:

  • выход из дома и первый переход через улицу;

  • переход через улицу и перекрестки;

  • последний переход через улицу и вход в школу.

Если в маршрут входит поездка школьника на автобусе и т.п., обратитесь к схеме, где приведено расположение улиц вблизи дома (место посадки в автобус) и расположение улиц вблизи школы (место выхода из автобуса и движения в школу).Для каждой улицы, которую приходится переходить, дается ее характеристика: интенсивность движения машин, возможность появления машин из-за поворота; предметы, мешающие осмотру улицы; кусты, деревья, стоящие машины и т.д.

В местах посадки в общественный транспорт делается запись: при подъезде автобуса стоять, отступив от края тротуара, т.к. автобус может занести, особенно в дождь, снег или гололед. Пока автобус не остановился, к двери не подходить! В последний момент при отправлении автобуса в автобус не садиться – может прищемить дверьми. Особенно опасна передняя дверь – после защемления дверьми можно попасть под колеса!

В местах выхода из общественного транспортазаранее подготовиться к выходу. Не опаздывать при выходе – может прищемить дверьми. Аккуратно выходить, чтобы не поскользнуться и не упасть. Если после выхода из общественного транспорта надо переходить улицу, подождите, пока уйдет автобус! Из-за автобуса выходить крайне опасно.Перед переходом улицы, на которой стоит школа, можно встретить товарищей и отвлечься от обзора за дорогой. Перед переходом внимательно осмотреть улицу. Переходить только шагом, разговоры прекратить, снять наушники и постараться не говорить по телефону!

На пути “Школа-Дом” участки те же, но определяется выход из территории школы и последний переход улицы и вход в дом, выделяются участки повышенной опасности, нерекомендуемые пути движения, чтобы объяснить, в чем их опасность и почему они не рекомендуются. Выбрав вариант движения школьника, родители вместе с ним наносят его на схему расположения улиц от дома до школы и от школы до дома. На этом же листе ниже нужно написать: номер домашнего или мобильного телефона ребёнка; фамилию, имя, отчество и контактные телефоны родителей. Можно указать примерное время, которое ребенок затрачивает на дорогу от школы до дома; фамилии одноклассников, которые ходят в школу этой же дорогой или с которыми ребенок встречается по пути, время, когда у школьника заканчиваются занятия (по дням недели).

Порядок использования маршрута

После составления маршрута родители, сопровождая сына или дочь в школу и обратно (в первые месяцы посещения для первоклассника и несколько раз – для учащихся других классов, которые ранее уже ходили в школу самостоятельно), добиваются практического овладения школьниками методами безопасного движения по маршруту, понимания ими всех опасностей, которые указаны в описанном маршруте.

Сопровождая ребенка, родители отрабатывают привычку заблаговременного выхода из дома, отсутствия спешки, перехода улицы только шагом, тщательного осмотра дороги перед переходом, даже если она пустынна.Крайне важно добиваться, чтобы любой предмет, мешающий осмотреть улицу, сам по себе рассматривался школьниками как сигнал опасности.

Школьник, чтобы избежать травмирования, должен:

20110823-125024-446

Автор – составитель: методист ГМЦ ДОгМ Субботина Т.В.

Схема безопасного маршрута от дома до школы требуется всем родителям, особенно осенью. Не стоит подходить к этому заданию формально.

На самом деле, эта схема нужна не учителям, а, прежде всего, родителям и самим ученикам. Родители просто обязаны проверить, каким маршрутом ребенку безопаснее ходить в школу, выяснить все опасности на пути и разработать собственный план обучения простейшим правилам дорожного движения.

 Прежде, чем готовить схему безопасного маршрута, следует ознакомиться с рекомендациями.

После внимательного ознакомления всего пути от дома до школы, можно приступать к разработке схемы. Делать это можно, используя разные инструменты и способы:

  • нарисовать от руки на листе бумаги;
  • сделать схему в Word;
  • в виде листа презентации PowerPoint;
  • в картах Яндекс или Google;
  • использовать Конструктор маршрутов.

Как нарисовать маршрут от руки

Если маршрут не очень сложный, например, одно пересечение улицы по пешеходному переходу, то проще нарисовать его от руки. Для этого можно использовать лист плотной бумаги из альбома, карандаши и фломастеры.

Как описано в Рекомендациях, нужно обозначить проезжую часть, здания, которые находятся по пути, дорожные знаки, светофоры, пешеходные переходы. И, после составления схемы, обязательно «пройти» весь путь от дома до школы с ребенком, объясняя ему опасные места.

Как готовить схему в Word и PowerPoint

Разметку дорог, зданий и объектов наносите с помощью инструмента Word Вставка – Фигуры. В принципе, этого инструмента должно быть достаточно для приличной схемы.  Можно вставить фотографии зданий с помощью Вставка – Рисунок.

Для упрощения перемещения рисунков дорожных знаков в свойствах рисунков указывайте Обтекание текстом – За текстом.

Аналогично и теми же инструментами готовится маршрут программой PowerPoint. Здесь еще проще размещать и перемещать объекты.

пример схемы безопасного маршрута дом школапример схемы безопасного маршрута дом школа

Использование карт для разработки маршрута

Если маршрут до школы от дома и обратно получается сложным, вручную начертить его непросто. В этом случае имеет смысл для подготовки плана применять сервисы Яндекс карты или Google map.  Эти сервисы предлагают построение схемы прямо на карте.

Для построения схемы можно использовать инструмент Маршрут, причем, для наглядности, удобно делать построение на гибриде спутникового снимка и карты. На этом плане местности уже видны пешеходные переходы и светофоры. Остается лишь добавить дорожные знаки.

схема пути в школу

  • нажимаем кнопку Print Screen;
  • сохраняем снимок экрана на диск;
  • копируем снимок в бланк безопасного маршрута;
  • вставляем рисунки дорожных знаков из архива.

Нетрудно то же самое сделать сначала в фотошопе или другом графическом редакторе, а затем готовый рисунок вставить в бланк. Кстати, Яндекс имеет готовый конструктор карт, в который можно импортировать любой перечень объектов по маршруту движения. Результат легко распечатать на принтере и вклеить в дневник.

Как сделать схему в Конструкторе маршрутов

Этот интересный сервис предлагает создание готовой схемы безопасного маршрута с дорожными знаками. Сам Конструктор размещен по ссылке.

Он также использует для построения чертежа Яндекс карту, но позволяет расставить дорожные знаки прямо по ходу создания маршрута.  Для этого имеется панель управления с готовыми знаками. Инструкция расположена справа от карты.

Готовую схему безопасной дороги между школой и домом нетрудно сохранить на диск и использовать для загрузки в бланк.

Рекомендуем родителям и школьникам отнестись к подготовке схемы короткого и безопасного для ребенка маршрута от своего дома до школы с максимальной серьезностью. 

Макет “Безопасный город” по ПДД своими руками

Мастер – класс по изготовлению макета с пошаговыми фото и шаблонами.

Как добраться до школы и обратно. Обустройство ПДД для детского сада своими руками. Модели

Задачи:
– показать этапы изготовления макета;
– привлекать детей к посильной работе;
– формировать навыки работы с красками, ножницами, клеем;
– учить склеивать шаблоны;
– воспитывать интерес к изготовлению пособий, аккуратность при выполнении трудовых поручений.
Материалы и инструменты: ватман, краски, кисточки, простой карандаш, чёрные маркеры, ножницы, линейка, клей.
Дополнительно: гофрированный картон, деревянные брусочки и палочки, магнитная лента.

Как добраться до школы и обратно. Обустройство ПДД для детского сада своими руками. Модели

Как добраться до школы и обратно. Обустройство ПДД для детского сада своими руками. Модели

Как добраться до школы и обратно. Обустройство ПДД для детского сада своими руками. Модели

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Как добраться до школы и обратно. Обустройство ПДД для детского сада своими руками. Модели

Как добраться до школы и обратно. Обустройство ПДД для детского сада своими руками. Модели

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Как добраться до школы и обратно. Обустройство ПДД для детского сада своими руками. Модели

Как добраться до школы и обратно. Обустройство ПДД для детского сада своими руками. Модели

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Как добраться до школы и обратно. Обустройство ПДД для детского сада своими руками. Модели

Как добраться до школы и обратно. Обустройство ПДД для детского сада своими руками. Модели

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Как добраться до школы и обратно. Обустройство ПДД для детского сада своими руками. Модели

Как добраться до школы и обратно. Обустройство ПДД для детского сада своими руками. Модели

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Как добраться до школы и обратно. Обустройство ПДД для детского сада своими руками. Модели

Как добраться до школы и обратно. Обустройство ПДД для детского сада своими руками. Модели

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Как добраться до школы и обратно. Обустройство ПДД для детского сада своими руками. Модели

Как добраться до школы и обратно. Обустройство ПДД для детского сада своими руками. Модели

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Как добраться до школы и обратно. Обустройство ПДД для детского сада своими руками. Модели

Как добраться до школы и обратно. Обустройство ПДД для детского сада своими руками. Модели

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Как добраться до школы и обратно. Обустройство ПДД для детского сада своими руками. Модели

Как добраться до школы и обратно. Обустройство ПДД для детского сада своими руками. Модели

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Выполнение работы:
Начертим на ватмане предварительно задуманную схему города.

Как добраться до школы и обратно. Обустройство ПДД для детского сада своими руками. Модели

Нарисуем серой краской дорогу.

Как добраться до школы и обратно. Обустройство ПДД для детского сада своими руками. Модели

Зеленой краской – газон.

Как добраться до школы и обратно. Обустройство ПДД для детского сада своими руками. Модели

Жёлтой краской – тротуары.

Как добраться до школы и обратно. Обустройство ПДД для детского сада своими руками. Модели

Приклеим магниты (круглые для дорожных знаков, прямоугольные для зданий).

Как добраться до школы и обратно. Обустройство ПДД для детского сада своими руками. Модели

Распечатаем и вырежем детали шаблонов (я укрепила их на второй лист бумаги для прочности).
Далее сгибаем детали по линиям сгиба и склеиваем их.

Как добраться до школы и обратно. Обустройство ПДД для детского сада своими руками. Модели

Важно: крыши зданий вырезала по факту (сначала склеивала шаблон, замеряла размер крыши и вырезала прямоугольник).

Как добраться до школы и обратно. Обустройство ПДД для детского сада своими руками. Модели

Для крыши больницы – по шаблону.

Как добраться до школы и обратно. Обустройство ПДД для детского сада своими руками. Модели

Внимание: дно на каждое здание также вырезается по факту, затем приклеиваются магнитные листы.
Дорожные знаки, остановки, светофоры вырезаем по шаблонам (эту работу можно доверить детям) и склеиваем, как на фото. На брусочки клеим магнитную ленту.

Как добраться до школы и обратно. Обустройство ПДД для детского сада своими руками. Модели

Осталось самое интересное – распределить всё на ватмане.
Вот так выглядят отдельные части макета города:

Как добраться до школы и обратно. Обустройство ПДД для детского сада своими руками. Модели

Как добраться до школы и обратно. Обустройство ПДД для детского сада своими руками. Модели

Как добраться до школы и обратно. Обустройство ПДД для детского сада своими руками. Модели

Как добраться до школы и обратно. Обустройство ПДД для детского сада своими руками. Модели

Благодарю за внимание!

Рекомендуем посмотреть:



Как добраться до школы и обратно. Обустройство ПДД для детского сада своими руками. Модели

Макет по ПДД для детского сада своими руками. Мастер-класс с фото




Как добраться до школы и обратно. Обустройство ПДД для детского сада своими руками. Модели

Макет по ПДД для детского сада “Дорога” своими руками




Как добраться до школы и обратно. Обустройство ПДД для детского сада своими руками. Модели

Как сделать макет по ПДД для детского сада своими руками пошагово с фото




Как добраться до школы и обратно. Обустройство ПДД для детского сада своими руками. Модели

Макет по дорожному движению для детского сада своими руками пошагово с фото


Как нарисовать маршрут от дома до школы?

Как нарисовать маршрут от дома до школыДля безопасности передвижения ребенка на пути от дома до школы и обратно, родителям нужно знать, как нарисовать этот маршрут на бумаге в качестве наглядного пособия. В некоторых учебных заведениях это официальное требование к каждому ученику, и вкладывается начерченный план в портфолио школьника.

Давайте рассмотрим простой вариант, как сделать маршрут от дома до школы. Сначала его чертят родители, а после прорабатывают на местности с ребенком. В старших классах школьник делает уже это сам.

Мастер-класс: как начертить маршрут от дома до школы

Для этой несложной работы нам понадобятся: лист бумаги формата А4, линейка, простой и цветные карандаши:

  1. На листе бумаги делаем рамку чуть меньше чем сам листок, отступив от края примерно полтора сантиметра. Двумя линиями выделяем дороги – длинную основную и короткую примыкающую. Прямоугольниками обозначаем жилые дома района, один из которых – дом в котором живет сам школьник.
  2. Как нарисовать маршрут от дома до школы1

  3. Линиями другого цвета чертим пешеходные дорожки по обеим сторонам дороги. Они должны быть уже проезжей части. В верхнем углу отмечаем контур школьного двора и само здание школы.
  4. Как нарисовать маршрут от дома до школы2

  5. При помощи крестиков отмечаем конечные пункты – дом и школу. Соединяем их пунктиром. В том месте, где ребенок будет переходить дорогу, рисуем зебру и обозначение светофоров.
  6. Как нарисовать маршрут от дома до школы3

  7. По разные стороны проезжей части рисуем другие объекты недвижимости, мимо которых ребенок будет проходить каждый день – большой гипермаркет, а через дорогу маленькие магазинчики. Неправильной полукруглой линией отмечаем парковую зону недалеко от школы.
  8. Как нарисовать маршрут от дома до школы4

  9. На свободной части листа, как раз напротив дома, где живет школьник, отмечаем стадион и пешеходный переход, оборудованный светофором. Ребенок должен знать, что попасть туда можно только перейдя по зебре.
  10. Как нарисовать маршрут от дома до школы5

  11. Затем раскрашиваем наш маршрут, указывающий ребенку, как пройти от дома до школы, рисовать который совсем несложно. Красным пунктиром отмечаем путь, жилые дома, школа, парк, стадион, магазины – все должно быть разного цвета.
  12. Как нарисовать маршрут от дома до школы6

  13. Теперь четкими крупными буквами подписываем объекты.
  14. Как нарисовать маршрут от дома до школы7

Как видим, изобразить маршрут от дома до школы достаточно просто. Пройдя с такой картой в руках по указанному маршруту, ребенку будет проще запомнить опасные участки.

Как нарисовать маршрут от дома до школы8
Как нарисовать маршрут от дома до школы9

                    Маршрут движения школьников “Дом-школа-дом”

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ И  ИСПОЛЬЗОВАНИЮ МАРШРУТА ДВИЖЕНИЯ ШКОЛЬНИКА

1. Общая часть.

1. Маршрут движения школьника “дом-школа-дом” – это документ, в ко­тором сочетается схема и описание рекомендуемого пути движения школь­ника из дома в школу и обратно.

2.  Маршрут “дом-школа-дом” разрабатывается школьником с помощью его родителей или самостоятельно (в старших классах). Каждый разраба­тываемый маршрут обсуждается в классе, где ученик, для которого состав­лен маршрут, должен уметь объяснить его.

3. Цель маршрута “дом-школа-дом”:

а/ повысить безопасность движения ребенка в школу и обратно;

б/ обучить ребенка ориентироваться в дорожных ситуациях на пути движения в школу и из школы;

в/ обучить родителей, принимающих участие в составлении “маршру­та”, ориентированию в дорожной обстановке и предотвращению типич­ных опасностей.

2. Порядок разработки маршрута “дом-школа-дом”.

I. В начале родители вместе со школьниками проходят путь от дома до школы и обратно и намечают наиболее безопасный (рекомендуемый) вариант, отмечают более опасные (нерекомендуемые) варианты.

При выборе безопасного варианта выбираются места перехода улиц наиболее легкие и безопасные для ребенка. Пешеходный переход со свето­фором более безопасный, чем пешеходный переход без светофора, улица и участки, где не затруднен осмотр проезжей части (нет густых кустов, дере­вьев, стоящих машин, особенно крупногабаритных), более безопасна, чем улица со стоящими машинами и другими предметами, закрывающими обзор и т.д.

2. Выбрав вариант движения ребенка, родители наносят его на схему расположения улиц от дома до школы. В случае, если в маршрут входит поездка ребенка на автобусе и т.п., в схеме приведено расположение улиц вблизи дома (место посадки в автобус) и расположение улиц вблизи шко­лы (место выхода из автобуса и движения в школу).

3. Далее на схеме выделяются участки повышенной опасности, требу­ющие более подробного описания.

Это, как правило, на пути “дом-школа”:

– выход из дома и первый переход через улицу;

– переход через улицу и перекрестки;

– посадка в школьный автобус и выход из него (если ребенок пользуется автобусом);

– последний переход через улицу и вход в школу.

На пути “школа-дом-дом” участки те же, но отмечается выход из школы и последний переход улицы и вход в дом, кроме того, выделяются участки повышенной опасности на нерекомендуемых вариантах движения, чтобы объяснить, в чем их опасность и почему они не рекомендуются.

4. При выходе из дома часто обзор улицы может быть затруднен дере­вьями, кустами. Школьник переходит улицу в установленном месте, толь­ко внимательно ее осмотрев. Переходить нужно шагом. Из дома надо выйти забла­говременно, чтобы не спешить. Если на улице возможны стоящие маши­ны, затрудняющие обзор, в описание перехода улицы вносятся соответ­ствующие предостережения.

5. Если переход не регулируется светофором, то в описание перехода вносят слова: когда приближается грузовик или автобус, сзади него мо­жет быть не видна другая машина! Машину лучше пропустить и, пропус­тив ее, подождать, пока она отъедет подальше. Ведь когда машина близ­ко, за ней могут быть не видны встречные машины.

6. Если переход улицы регулируется светофором, необходимо записать: идти можно только на зеленый свет. Если горит красный или желтый – идти нельзя, даже если машины нет. Надо уважать правила так же, как их уважают водители. При переходе на зеленый свет надо тоже наблюдать за обстановкой, замечать машины, которые в этот момент готовятся к пово­роту направо или налево, пересекая путь движения пешеходов.

7. Для каждой улицы, которую приходится переходить, дается ее ха­рактеристика: интенсивность движения машин, возможность появления машин из-за поворота; предметы, мешающие осмотру улицы; кусты, дере­вья, стоящие машины и т.д.

8.  В местах посадки в общественный транспорт делается запись: при подъезде автобуса стоять, отступив от края тротуара, т.к. автобус может занести, особенно в дождь, снег или гололед. Пока автобус не остановил­ся, к двери не подходить!

9.  Перед переходом улицы, на которой стоит школа, можно встре­тить товарищей и отвлечься от обзора за дорогой. Делается запись: перед переходом внимательно осмотреть улицу. Переходить только шагом, раз­говоры прекратить!

10. У выхода из школы. Делается запись: переход только шагом! Боль­шая часть происшествий возникает во время выхода детей из школы. По­этому будьте особенно внимательны!

11. Отдельного описания требует переход улицы, на которой стоит дом. Часто дети бегут к дому, плохо осматривая улицу. Есть возможность уви­деть родных или знакомых, что способствует пересечению дороги бегом. Не спешите к дому! Переходите только шагом. Внимательно осмотрите улицу. Будьте особо осторожны, если есть кусты, деревья, стоящие маши­ны!

12. При оформлении маршрута на бланке сплошной линией со стрел­кой и цифрой “1” над линией обозначается путь движения из дома в шко­лу, путь из школы домой обозначается так же, только над линией ставит­ся цифра “2”.

Не рекомендуемый (но возможный) путь движения обозначается пунктирной линией.

Для каждой улицы, которую приходится переходить школьнику, де­лается две записи “Характеристика улицы” (с точки зрения ее опасности) и “Советы по переходу улицы”.

3. Порядок использования маршрута “дом-школа-дом”.

1. После составления маршрута родители, сопровождая сына или дочь в школу и обратно (в первые месяцы посещения школы для первоклассни­ка и несколько раз – для учащихся старших классов, которые ранее уже ходили в школу самостоятельно), добиваются практического овладения школьниками методами безопасного движения по маршруту, понимания ими всех опасностей, которые указаны в описанном маршруте.

2. Сопровождая школьника, родители отрабатывают привычку заб­лаговременного выхода из дома, отсутствия спешки, перехода улицы толь­ко шагом, строго под прямым углом, не наискосок, тщательного осмотра дороги перед переходом, даже если она пустынна.

Отрабатывается сдержанность и осторожность при движении через дорогу для посадки на автобус – никакой спешки!

Отрабатывается осторожность: при посадке и при выходе из автобуса особая осторожность – при возвращении домой, если дом на противопо­ложной стороне улицы.

Крайне важно добиваться, чтобы любой предмет, мешающий осмот­реть улицу, сам по себе рассматривался школьниками как сигнал опасно­сти.

Движение в школу используется как учебная программа по отработке навыков наблюдения и оценки обстановки.

3. Доверить школьнику самостоятельное движение в школу и обратно можно лишь после того, как будут выполнены “Требования к знаниям и навыкам школьника”.

4. Особенно тщательно необходимо готовить к самостоятельному дви­жению по улице детей с дефектами зрения, в частности, пользующихся очками. Главная сложность улицы в наблюдении: заметить машину или мотоцикл. Оценить скорость и направление ее движения не так просто, как кажется на первый взгляд.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *