Интерактивное задание «Устройство велосипеда»
Лещёва Светлана Николаевна, 08.01.19 в 11:08Ответить Пожаловаться
Спасибо за отзыв, Елена Федоровна! Каждый год принимаем участие в конкурсе “Безопасное колесо”. Приходится изучать устройство велосипеда.
Перминова Елена Федоровна, 08.01.19 в 11:14Ответить Пожаловаться
Активный вид спорта, сама летом катаюсь, люблю. Теперь, что -то поломается, буду знать наглядно.
Семяшкина Ирина Васильевна, 08.01.19 в 11:13Ответить Пожаловаться
Здорово! Теперь понятно, что награды в конкурсе – заслуга хорошей подготовки. Отлично постарались, Светлана Николаевна!
Лещёва Светлана Николаевна, 08.01.19 в 11:22Ответить Пожаловаться
Спасибо, Ирина Васильевна! Да, приходится серьезно готовиться! В прошлом году мои заняли 1 место в районе, ездили на областные. Не зря готовились!
Кушнарева Татьяна Николаевна, 08.01.19 в 13:34Ответить Пожаловаться
Светлана Николаевна, очень интересное задание. Для подготовки детей к “Безопасному колесу” самое ТО!!!
Велосипед для большинства его пользователей – не просто средство передвижения, а почти член семьи. И неудивительно: он практически вездеходный, неприхотливый в обслуживании, бензина не требует. А еще велосипедные прогулки – ни с чем не сравнимое удовольствие и сплошная польза для организма.
Знать, из чего состоит велосипед, необходимо любому его пользователю: новичку – чтобы поближе познакомиться, опытному велосипедисту – чтобы суметь вылечить внезапно захворавшего железного друга. Хотите восполнить этот информационный пробел? Внимательно ознакомьтесь с этой статьей: из нее вы узнаете, как называются составные части велосипеда и каковы характеристики каждой из них.
Устройство современного велосипеда
Модернизация коснулась всего, что нас окружает, в том числе и велосипедов. Мы не будем говорить о модных девайсах и последних фишках, мы рассмотрим, из каких деталей состоит современный велосипед, и расскажем о составных частях, которые в нем должны быть по умолчанию.
Все о главной части велосипеда и ее окружении
Рама в велосипеде выполняет те же функции, что и скелет для человека: на ней все держится. Любую испорченную деталь “железного коня” можно заменить, но только не раму – проще сразу купить новый велосипед.
Рама бывает двух типов:
Рамы бывают также из разных материалов: алюминия, стали, карбона, магния, титана, молибдена. Характеристики у каждого из них разные:
Подробнее о системе управления
Важные узлы велосипеда, без которых он бы стал неуправляемым – это, разумеется, рулевая колонка. Что же эта система включает в себя?
Система переключения передач
Для того, чтобы велосипедные прогулки приносили удовольствие, необходимо научиться контролировать скорость передвижения. Вот основные детали, предусмотренные в конструкции велосипеда для этих целей:
“Система”, с которой работает передний переключатель, состоит из одной, двух или, чаще всего, трех звезд и шатунов, которые являются посредниками между звездами и педалями. Педали бывают контактные (со специальным креплением для велотуфлей) и бесконтактные (для любой обуви). Для контактного педалирования необходим определенный опыт, но зато такой способ положительно сказывается на скорости и технике.
Кассета, “коллега” заднего переключателя, – это набор звездочек в количестве от 6 до 10. Чем больше количество звезд – тем шире возможности велосипедиста, тем доступнее крутые подъемы и спуски.
Еще в основные части велосипеда входит цепь, которая тоже относится к “системе”. Эта деталь требует заботы и тщательного ухода, а менять цепь нужно тогда, когда ее длина значительно увеличится. При покупке стоит обратить внимание на ее цвет: матовые серые – показатель надежности, никелированные – среднего качества, а вот те, что с желтым отливом или черными боковыми пластинами, считаются продуктом низшего сорта.
Как суметь вовремя остановиться
Как называются детали велосипеда, которые прибавляют нам уверенности даже при быстрой езде? Правильно, тормоза. Какие они бывают?
Все о том, как сгладить неровности
Описание деталей велосипеда не обходится без того, чтобы упомянуть в нем амортизаторы. Система амортизации включает в себя:
Незаменимы, как ни крути
Из каких же еще частей состоит велосипед? Колеса – вот еще один из основных узлов нашего железного друга. Существуют два основных размера колес: 26 и 28 дюймов.
Не забываем о комфорте
Мы перечислили еще не все детали велосипеда: стандартная схема этого транспортного средства невозможна без одной из важнейших частей – седла. Причем “сидение” – это название неверное, поэтому если хотите говорить правильным велосипедным языком, не перепутайте.
Итак, мы выяснили, из чего состоит велосипед. Но схема строения, помимо деталей, необходимых непосредственно для движения этого транспортного средства, насчитывает еще несколько, созданных для удобства велосипедиста. Вот они:
Теперь стандартная схема устройства велосипеда вам известна, а познать мелочи и тонкости можно лишь со временем. Поэтому не откладывайте общение с железным другом в долгий ящик – оно непременно подарит вам заряд положительных эмоций!
Итак, вы решили пополнить ряды велосипедистов, проштудировали множество статей с описанием преимуществ того или иного варианта, и вот, наконец, определились. Конечно, это горный велосипед – наиболее популярный, комфортный, маневренный и доступный по сравнению со своими собратьями.
Наверное, каждому знакомо это не самое приятное чувство, когда продавец в магазине задает какие-то вопросы, касающиеся технических характеристик товара, а вы не понимаете, о чем идет речь. Чтобы не выглядеть абсолютным “чайником” в глазах специалистов или товарищей, мы советуем заранее изучить, как устроен горный велосипед, и при случае блеснуть полученными знаниями. В этой статье мы расскажем обо всех основных комплектующих горного велосипеда, главное – читайте внимательнее!
Из чего состоит горный велосипед
Чего только не придумывают производители, чтобы усовершенствовать горный велосипед – добавляют новые детали, либо, наоборот, максимально “облегчают” его, убирая то, без чего можно обойтись. Ликбез по наиболее модернизированным моделям новичку точно не понадобится, поэтому логичнее будет рассказать вам, как выглядит стандартная конструкция горного велосипеда – совокупность тех компонентов, которые в нем обязательно должны быть.
Итак, из каких деталей состоит горный велосипед:
Во-первых, это, конечно же, рама. О наличии рамы в велосипеде знают даже те люди, которые к нему близко не подходили. И неудивительно, потому что это “костяк” любого велосипеда, главная его часть.
Рамы делятся на несколько разновидностей, согласно особенностям конструкции и материалу, из которого они были изготовлены.
Типы рам горных велосипедов:
Для изготовления самой главной части горного велосипеда используются разные материалы: алюминий, сталь и карбон. На каком из них остановить выбор, зависит скорее от величины бюджета: сталь используется для производства самых дешевых велосипедов, алюминий дороже, но лучше по характеристикам, а карбон – наиболее прочный и высокотехнологичный из всех, но по стоимости дороже остальных. Существуют еще всякие экзотические варианты рам, например, титановые, но новичку такая разновидность ни к чему, да и вряд ли по карману.
При покупке «железного коня» не забудьте обратить внимание на ростовку горного велосипеда (длину верхней трубы рамы). Этот параметр нужно подбирать, ориентируясь на рост покупателя.
Рама и тормоза горного велосипеда
Не будем забывать о такой детали горного велосипеда, как тормоза, ведь своевременная остановка порой даже важнее удачного старта.
Тормоза на горных велосипедах бывают следующих видов:
Составные части горного велосипеда, без которых его использование становится невозможным – это колеса. Они бывают двух размеров: 26 и 28 дюймов, и состоят из следующих частей:
Этот переключатель скоростей “сотрудничает” с системой передних звезд, которых насчитывается три штуки. Соединение между собой и вращение звезд происходит благодаря шатунам, на которые также крепятся педали горного велосипеда. Чтобы шатуны держались на раме, придумана “каретка” – специальный механизм для крепления.
Система передних звезд, шатун, каретка
В зависимости от того, из чего изготавливаются вышеперечисленные детали, определяется, сколько весит горный велосипед. Оптимальный вес для горного велосипеда – от 8 до 12 кг. Стоит учесть, что вес не является решающим параметром при выборе велосипеда – намного важнее его надежность и безопасность.
Все вышеперечисленное – это то, что составляет основную схему горного велосипеда. А все остальное обязательно изучится в процессе катания, главное – искренне этого желать!
Для того, чтобы механизм работал без перебоев, важна каждая его деталь. Но есть среди них те, на которые приходятся самые большие нагрузки при эксплуатации. Из всех составных частей велосипеда больше всего достается, разумеется, колесам – им приходится принимать на себя и основную часть веса велосипедиста, и ударные воздействия, без которых не обойтись на неровной дороге.
Какие бывают колеса?
Прежде чем узнать, что включает в себя стандартная схема колеса велосипеда, стоит ознакомиться с общей информацией об этой важнейшей детали.
Колеса различаются по диаметру:
Устройство велосипедного колеса
Велосипедные прогулки, особенно по бездорожью, сопряжены с опасностью поломки. Поэтому для того, чтобы разобраться с причиной неисправности, не лишним будет знать, из чего состоит велосипедное колесо. Оно включает в себя не слишком много деталей, перечень которых легко запомнит даже новичок: втулка, обод, спицы и шина. В этой статье вы сможете найти развернутое описание каждой детали колеса велосипеда.
Втулка – небольшая составная часть, выполняющая очень важную миссию. Крепеж колеса велосипеда к раме выполняется именно с ее помощью. Втулка состоит из оси и пары подшипников, соединяется с ободом благодаря спицам.
Втулки бывают самые разнообразные в зависимости от положения, крепления, материала, из которого они изготовлены и особенностей строения самого велосипеда.
Устройство колеса велосипеда не обходится без такой важной детали, как обод.
Именно его форма определяет то, как выглядит колесо в целом. Обод – это наружная часть колеса, защищенная с внешней стороны шиной.
Ободы делают из стали, алюминия, магния. Самый предпочтительный вариант – обод из алюминия: этот материал легкий, прочный и устойчивый к коррозии. Сталь более ей подвержена, а магний не такой прочный.
В зависимости от того, какие тормоза предусматривает конструкция велосипедного колеса, на ободе может наличествовать или отсутствовать плоскость для прижима тормозных колодок. Она нужна в том случае, если используется тормозная система V-brake.
Высокий обод лучше защищен от искривления наружу или внутрь от центра (такая неисправность называется “яйцо”), а широкий – от искривления вправо или влево от направления движения (неполадка с названием “восьмерка”).
По прочности обод может быть одинарный, двойной, тройной, усиленный. Если позволяет бюджет – выбирайте как минимум двойной обод!
Для того, чтобы при ударе спица не воткнулась в камеру, существует специальная защита – ободная лента. Деталь стоимостью всего двести-триста рублей поможет избежать более существенных затрат на ремонт.
Спицы – важный элемент механизма как заднего, так и переднего колеса велосипеда. Они выполняют сразу несколько функций: обеспечивают крепление втулки на ободе, центрируют колесо, равномерно распределяя нагрузки, и влияют на амортизацию. Спицы бывают стальные, алюминиевые, бронзовые, титановые.
По разновидностям делятся на катаные, тянутые и плоские. Первый вариант – самый простой и дешевый, оптимальный для новичков, второй обойдется дороже по причине превосходства в легкости, а третий – самый дорогой благодаря отличным аэродинамическим характеристикам.
Устройство переднего колеса велосипеда, так же, как и заднего, обязательно включает в себя шину. Она состоит из камеры и покрышки.
Камера необходима для того, чтобы мелкие неровности на дороге стали незаметны. Она состоит из резиновой трубки в форме кольца и ниппеля, через который ее наполняют воздухом.
Покрышка нужна для защиты камеры от острых предметов, которые могут встретиться на дороге, и сцепления колеса с ее поверхностью.
Выбирая рисунок протектора покрышки, ориентируйтесь на условия, в которых предстоит кататься: для грязи, песка, снега подходит “зубастый” протектор, для ровной дороги предпочтительнее гладкий.
Втулка, обод, ободная лента, спицы, шина
Вот основные детали, наличие которых предусматривает схема заднего и переднего колес велосипеда. Хоть в целом она одинакова для каждого из них, различия между колесами все-таки существуют. Какие же?
Как устроено заднее колесо скоростного велосипеда
Переднее велосипедное колесо и заднее отличаются друг от друга не только особенностями конструкции, но и нагрузкой, которую каждое из них принимает. Большая часть – свыше половины веса велосипедиста – приходится на заднее колесо. Поэтому конструкция заднего колеса велосипеда предусматривает все эти нюансы: например, втулка, которая крепит его к раме, намного прочнее своей напарницы спереди.
Функции у этих одинаковых, на первый взгляд, деталей тоже разные: устойчивость обеспечивается благодаря переднему колесу, а тяга – заднему.
А отличается ли устройство заднего колеса скоростного велосипеда (дорожного, горного, детского, Стелс) от обычного? Основные детали (шина, спицы, втулка и обод) в наличии у любой из этих разновидностей нашего железного друга, поэтому общая схема заднего колеса скоростного велосипеда ничем не отличается от остальных. А вот каждый конкретный узел уже может иметь какие-то различия в зависимости от выбранного вида.
Вариантов всех этих деталей существует множество, и рассказать о каждом из них в одной статье невозможно. Поэтому, приобретая те или иные запасные детали заднего колеса велосипеда, ориентируйтесь на его модель и характеристики.
Велосипед – это транспортное двухколёсное (трёхколёсное) средство, которое приводится в движение за счёт мускульной силы человека.
Существует много разновидностей велосипедов, но все они включают в себя основные элементы, без которых движение не представляется возможным.
Обычная ситуация, когда человек покупает велосипед и ориентируется только на то, что ему рассказывает продавец, не вникая в детали. В общем, это и не нужно любителю, а профессиональный велосипедист часто знает всё о своём байке или узнаёт ещё на этапе выбора.
Другое дело, когда возникает необходимость что-то заменить, починить или переделать в лучшую сторону. Велолюбитель старается вникнуть во все процессы самостоятельно и всплывает множество непонятных терминов, новых слов, о которых раньше может быть и не слышали.
В этой статье мы расскажем простым языком о том, из чего состоит велосипед
Из чего состоит велосипед
• Рама – самая главная составляющая. Несущую конструкцию можно назвать скелетом велосипеда, так как именно на ней держатся все остальные детали и механизмы, приводящие к движению. Состоит классическая рама из двух треугольников, образованных трубами. Геометрия различается, в зависимости от типа и предназначения велосипеда. Так, например, в женской модели велосипедов верхняя труба скошена или вовсе отсутствует.
• Руль – голова и шея велосипеда. С помощью руля выполняются манёвры во время езды. Тип руля соответствует манере езды и может быть разной формы и высоты, начиная с прямых и заканчивая сильно загнутыми, как бараньи рога.
• Вилка – часть велосипеда к которой крепится переднее колесо и осуществляется его вращение в нужном направлении, а также даёт дополнительную амортизацию или исключает её, при необходимости.
• Седло – обеспечивает комфорт велосипедиста и может отличаться по степени мягкости, ширине и форме. Так, для спортивной езды используются заострённые узкие сёдла, а для размеренной езды по городу устанавливаются широкие комфортные.
• Колёса – обеспечивают сцепление с поверхностью и манёвренность. Диаметр колёс колеблется от 12 дюймов (для маленьких детских велосипедов) и до 29 дюймов (для высоких людей, предпочитающих накат) • Трансмиссия – целая система, которая приводит велосипед в движение за счёт усилий велосипедиста. Состоит из множества деталей, каждое из которых выполняет важную функцию.
• Тормозная система – останавливает велосипед или замедляет его во время движения.
Мы перечислили главные части велосипеда и определили их назначение, теперь рассмотрим каждую из них подробнее.
Ручки, которые крепятся непосредственно на руль велосипеда. Обеспечивают сцепление рук и руля, предотвращают скольжение. Могут быть выполнены из разного материала и отличаются по своей форме, но всегда универсальны по своему размеру (за исключением детских велосипедов и BMX).
Связующее звено, соединяющее руль и вилку велосипеда. Выносы различаются по типу назначения велосипеда, бывают нерегулируемые и регулируемые. Регулирумые выносы также могут настраиваться по высоте. Важнейший параметр выноса руля – это его угол наклона и длина. С помощью замены стандартного выноса от производителя на новый с другой длиной и наклоном можно изменить положение рук и усовершенствовать посадку.
Рулевой узел, отвечающий за плавность вращения и безопасность управления. Бывают безрезьбовые и резьбовые. Состоит из двух подшипников, колец и чашек.
Элементы вилки и типы вилки
Штаны – нижняя часть вилки, к которой крепится колесо
Ноги – трубки, по которым скользят штаны вилки
Корона – конструкционный элемент, соединяющий ноги со штоком вилки
Горилла -перемычка между двумя частями штанов (может отсутствовать)
Чаще всего встречаются два типа вилок:
Амортизационная вилка- обеспечивает плавность хода за счёт амортизационной составляющей внутри. Бывает пружинная, масляная, воздушная или смешанного типа вилки. Нуждается в обслуживании и особенном уходе, так как включает в себя множество подвижных деталей, пропитанных смазкой.
Жёсткая вилка- фиксированная вилка без какой-либо амортизации. Такие вилки легче предыдущих, дешевле, но не могут гасить сильные вибрации. Не нуждается в каком-либо обслуживании и уходе, так как нет подвижных элементов и представляет собой цельную часть велосипеда.
труба, на которую крепится седло и осуществляется регулировка высоты. Штырь устанавливается в самой раме с помощью специальных хомутов.
Элементы колеса
Колесо состоит из элементов и деталей, которые напрямую влияют на прочность и способность выдерживать разные нагрузки.
Втулка – центральная часть колеса, которая вращается при помощи подшипников и приводит в движение само колесо. Это сердце колеса, включающее в себя множество деталей, образующих целый механизм.
Спицы – соединяют втулку и обод колеса, создавая прочную конструкцию и правильно распределяя нагрузку. К ободу спицы крепятся при помощи ниппеля. Спицевой набор и его качество влияет на качество колеса в целом. При помощи правильного подбора количества и диаметра можно добиться дополнительной амортизации колеса или его жёсткости.
Обод – загнутый в круг профиль, на который крепятся покрышки. В совокупности, спицы и обод формируют жесткость колеса. Диаметр, ширина и материал изготовления обода влияют на скорость, манёвренность и максимальные нагрузки, которые может выдержать колеса.
Покрышка – внешняя оболочка всего колеса, которая состоит из множества нитей, сверху обтянутых слоем резины. Характеристики покрышки влияют на качество езды в разных условиях. Рисунок (протектор) покрышек может колебаться от еле видимого (для езды исключительно по ровной и гладкой поверхности) до выраженного шипованного (для зимней езды по снегу и льду).
Составляющие трансмиссии и разновидности
Существует много типов трансмиссии
• Прямой, когда ведущее колесо с педалями скреплено напрямую, без применения системы с цепью. Такая трансмиссия встречается на пенни-фартингах, моноциклах (с одним колесом), трехколесных детских велосипедах.
• Зубчатой, в которой используются шестеренки с зубьями.
• Вальной, в которой используются валы для передачи крутящего момента.
• Ременной. Здесь используются ремни, которые, в отличие от цепей, не требуют смазки.
• Гидравлической. Используется гидравлическая система, а не механическая.
• В виде планетарной втулки, состоящей из большого числа деталей и напоминающей коробку передач автомобиля.
• Комбинированной, являющейся гибридом сразу двух видов трансмиссий для велосипеда: внешней и внутренней (планетарной).
Трансмиссия состоит из таких важных частей, как
Система – это набор звёзд (спереди). Служит для трансформации движений ног человека во вращение, приводящее к движению.
Шатуны – соединяют между собой педали и звёзды. Бывают разные по форме и длине, которую следует подбирать в соответствии с ростом человека.
Каретка – соединяющее звено между шатунами и рамой. Отвечает за крутящий момент, передаваемый от педалей к колесу. Расположена в кареточном стакане между трубой и нижними перьями рамы.
Кассета или трещотка- система задних звёзд на заднем колесе велосипеда, которая крепится к втулке. Состоит из разных по размеру звёзд, которые разнятся по количеству и обеспечивают возможность переключения скоростей. Количество звёзд в кассете составляет от 8 до 12, имеет больший срок службы и меньший вес. Количество звёзд в трещотке меняется от 5 до 7, выдерживает меньшие нагрузки, но дешевле кассеты.
Цепь – элемент трансмиссии, который передаёт энергию движения от системы к заднему колесу. Состоит цепь из звеньев, которые соединены между собой при помощи пинов или замочка. У всех велосипедных цепей одинаковый размер звена, который равен 25.4 мм. Отличаются цепи по типу и материалу из которого изготовлены, что влияет на прочность, износоустойчивость и вес.
Переключатели скоростей (передний и задний) – выполняют функцию натяжения цепи и её переключения с одной звездочки на другую и обратно, меняя скорости. Передний переключатель есть только в велосипеде, где спереди две или три звезды.
Шифтеры или манетки – переключатели на руле велосипеда, которые соединены тросиками с передним и задним переключателями (для каждого соответственно). При их помощи происходит переключение скоростей на нужную. Бывают разных типов и отличаются между собой по способу переключения, количеству скоростей, классу и качеству.
Тормозная система – неотъемлемая часть велосипеда, которая выполняет функцию торможения и бывает нескольких видов:
• Дисковые тормоза – выглядит такая система в виде диска, который устанавливается на втулке колеса. Действенный механизм, который точно срабатывает в любой ситуации, но требует особого ухода. Бывают гидравлические и механические. Тяжелее других систем, дороже, но эффективнее.
• Ободные тормоза – устанавливаются на обода колёс. Тормозят при помощи сдавливания колодками, которые плотно прилегают к ободам. Самый часто встречающийся вариант, так как легче предыдущего по массе, проще в обслуживании и дешевле.
• Барабанный – ножной тормоз, расположенный в задней втулке колеса, где установлены тормозные колодки. Торможение осуществляется за счёт прокручивания педалей против движения. Такой вариант можно чаще всего встретить на детских велосипедах или городских моделях для взрослых.
Мы рассказали об основных элементах и системах велосипеда, которые можно встретить чаще всего. Теперь вам будет проще ориентироваться в понятиях велосипедного мира, и вы без труда найдёте нужную вам деталь, при необходимости.
Конструкция велосипеда кажется простой: рама, руль, седло и два колеса, педали и цепь — ничего сложного. Но это только на первый взгляд. Мы собрали в единый список детали и элементы, которые можно встретить в большинстве современных моделей, и перечень получился довольно большой.
Запчасти на А-Г
Mеханическое или гидравлическое устройство, в конструкции велосипеда предназначенное для смягчения ударов колес о грунт. Может находиться в передней вилке и/или в задней части рамы под сиденьем.
Mudguard Flap, Mud Flap
Деталь из гибкого материала (кожи, резины, пластика), расположенная на конце щитка для дополнительной защиты велосипедиста от летящих из-под колеса брызг воды или грязи.
Парная деталь, часть рамы велосипеда; труба небольшого диаметра, соединяющая подседельную трубу с местом крепления втулки заднего колеса. В конструкцию рамы велосипеда входят два верхних пера, идущих вдоль правой и левой сторон заднего колеса.
Часть рамы велосипеда; труба, соединяющая подседельную трубу с рулевой трубой. Может иметь различный наклон и форму, определяя геометрию рамы и назначение велосипеда.
Деталь, к верхней части которой крепится вынос руля, к нижней — переднее колесо. Может изготавливаться из различных материалов, иметь различную форму и дополняться амортизаторами.
Центральная деталь велосипедного колеса; состоит из оси, подшипников и корпуса, к которому крепятся спицы. Втулка заднего колеса, в отличие от втулки переднего колеса, имеет посадочное место для задних звезд.
Деталь, которая крепит руль к верхнему концу вилки.
Handle, Handlebar Grip
Парная деталь руля велосипеда, представляющая собой ручки или наконечники на концах руля. Могут быть сделаны из резины, мягкого пластика, кожи или других материалов, которые делают захват руля рукой комфортным и эргономичным.
Запчасти на Д-И
Держатель заднего переключателя
Другое название — «петух». Съемная деталь, которая устанавливается между концом нижнего пера рамы, и задним переключателем скоростей для того, чтобы принимать на себя энергию удара и деформироваться в случае падения велосипеда или удара по заднему переключателю. Деталь также носит названия «сменный крюк» или «серьга на раму».
Dropout, Fork End
Место установки колеса, особая форма открытой крепежной петли. «Дропаут» означает, что колесо буквально выпадет из места крепления, если не будет закреплено, например, эксцентриком.
Механизм, обычно с троссовым приводом, который перемещает цепь по задним звездам для переключения передач велосипеда. В некоторых современных моделях велосипедов используется электронная система переключения передач с электрическими кабелями вместо тросов.
Устройство для остановки или замедления велосипеда, как правило, расположенное на задней части рамы или во втулке заднего колеса. Может управляться тормозными ручками, закрепленными на руле. Может быть различной конструкции или отсутствовать в моделях велосипедов с одной передачей, в которых остановка происходит движением ног назад.
Cпециальный кожух, который устанавливается над цепью и передней звездой для того, чтобы исключить попадание одежды велосипедиста между звездой и звеньями цепи.
Колесо с зубьями, которое сцепляется с цепью; одна из деталей кассеты или системы звезд.
Запчасти на К-О
Часть велосипедной трансмиссии; состоит из оси и подшипников, устанавливается в кареточный стакан для крепления шатунов на раме велосипеда. Благодаря подшипникам, позволяет шатунам вращаться свободно.
Bottom Bracket Shell
Деталь велосипедной трансмиссии, состоящая из нескольких звезд различного диаметра от большего к меньшему, которая крепится ко втулке заднего колеса велосипеда. По звездам кассеты с помощью заднего переключателя перемещается цепь, меняя передачи велосипеда.
Колесо в традиционном понимании. В велосипедной конструкции колесо состоит из центральной втулки, обода, спиц, внутренней камеры с ниппелем для подачи и откачки воздуха, покрышки. Набор колес по-английски называется wheelset или wheel set.
Парная деталь, часть рамы велосипеда; труба, соединяющая стакан каретки с местом крепления втулки заднего колеса. В конструкцию рамы велосипеда входят два нижних пера, идущих вдоль правой и левой сторон заднего колеса.
Деталь колеса велосипеда; представляет собой клапан, который открывается для впуска газа в камеру (например, воздуха для накачивания шины), а затем автоматически закрывается и остается герметичным, благодаря давлению в камере и/или пружине, чтобы предотвратить выход газа.
Часть колеса, к наружной части которой прикреплена покрышка чаще с камерой внутри, а ко внутренней — спицы, идущие ко втулке колеса. Может являться частью тормозной системы велосипеда. Ободы колес, предназначенные для использования с ободными тормозами, имеют гладкие параллельные боковые поверхности, к которым прижимаются тормозные колодки для обеспечения торможения. Ободы колес с дисковыми или барабанными (расположенными внутри втулки) тормозами могут не иметь таких поверхностей.
Приспособление, с помощью которого колесо крепится в дропаутах. В современных велосипедах часто используются эксцентрики — оси с зажимным крепежным механизмом, который позволяет быстро снимать и устанавливать колесо.
Запчасти на П-У
Деталь, которую велосипедист толкает ногой, чтобы привести велосипед в движение. Состоит из оси с подшипником, прикрепленной к шатуну, и платформы, на которую ставится стопа ездока. Платформа может быть плоской или иметь специальное крепление к обуви велосипедиста.
Часть трансмиссионной системы велосипеда; деталь, обычно с троссовым приводом, которая перемещает цепь от одной передней звезды к другой, тем самым переключая передачи. В некоторых современных моделях велосипедов используется электронная система переключения передач с электрическими кабелями вместо тросов.
Устройство для остановки или замедления велосипеда, расположенное на вилке велосипеда. Управляется тормозными ручками, установленными на руле. Может быть различной конструкции или отсутствовать в моделях велосипедов с одной передачей, в которых остановка происходит движением ног назад.
Internal Hub, Hub Gear
Другое название — «планетарная коробка передач». Это втулка заднего колеса велосипеда, внутри которой расположена система переключения передач. Шестерни и механизм изменения передаточного отношения находятся в смазке в закрытой защитной оболочке.
Seatpost, Seatpin, Saddlepole, Saddle Pillar
Штырь (узкая труба), к верхней части которого крепится сиденье, а нижняя часть вставляется в подседельную трубу рамы и используется для регулировки высоты посадки велосипедиста в зависимости от того, как глубоко штырь вставлен в трубу.
Резиновая покрышка в традиционном понимании. Трубчатая шина, размещаемая поверх камеры на ободе колеса. Большинство шин используются с внутренними надувными камерами, но также встречаются бескамерные шины и обода. Может иметь различный рисунок протектора для использования велосипеда в различных условиях.
Зубчатый ремень из углепластика/карбона для передачи усилия от передней звезды (или звезд) к задней звезде (или звездам). Используется в качестве альтернативы металлической цепи.
Cable Housing, Cable Coating
Съемный кожух (оплетка, покрытие), в котором движется трос. Обычно представляет собой композитную конструкцию, состоящую из гладкой или смазанной лубрикантом внутренней оболочки, продольно несжимаемого слоя, такого как спиральная обмотка или пучок проволоки, и защитного наружного покрытия.
Набор элементов, предназначенный для обеспечения вращения вилки в рулевой трубе рамы. Состоит из верхней и нижней чашек, подшипников и нескольких упорных колец.
Другое название — «рулевой стакан». Часть рамы велосипеда, находящаяся на стыке верхней и нижней труб рамы. В рулевую трубу устанавливается рулевая колонка и вилка.
Рычаг, прикрепленный, обычно с помощью выноса руля, к вилке. Позволяет осуществлять управление велосипедом и обеспечивает места для крепления деталей управления (тормозных ручек, ручек переключения передач) и аксессуаров. Руль может иметь различные формы, в зависимости от предназначения велосипеда.
Деталь велосипеда, на которой сидит велосипедист. Седло крепится к верхней части подседельного штыря. Может быть выполнено из различных материалов, иметь различную форму или отсутствовать в конструкции велосипеда вовсе, в зависимости от назначения велосипеда. Велосипедное сиденье, в отличие от велосипедного седла, предназначено для поддержки не только ягодиц водителя, но и спины, для чего имеет в конструкции спинку.
Деталь велосипедной трансмиссии, состоящая из шатуна и звезды или нескольких звезд различного диаметра. По звезде (звездам) системы перемещается цепь, меняя передачи и передавая усилие с педалей к заднему колесу велосипеда.
Деталь колеса велосипеда, которая соединяет обод со втулкой. Обычно спица на одном конце обжимается, чтобы сформировать головку, а на другом конце нанесена резьба для изменения натяжения спицы в колесе. Традиционно в колесе велосипеда 36 спиц, но цифра может разниться, в зависимости от модели и назначения велосипеда.
Brake Pad, Brake Shoe
Расходная деталь тормозной системы велосипеда. Колодки обычно устанавливаются парами по одной с каждой стороны колеса. Замедление и остановка велосипеда происходит за счет прижатия колодки к боковой части обода колеса или тормозного диска.
Brake Lever, Brake Shifter, Brifter
Устройство, крепящееся к рулю и позволяющие управлять тормозами велосипеда. Как правило, тормозная ручка, устанавливаемая под левую руку, управляет передним тормозом, а устанавливаемая под правую руку — задним. Также может называться «тормозной рычаг».
Гибкий кабель, который используется для передачи механической силы от одного узла велосипеда к другому. Передача происходит перемещением подвижной внутренней части относительно полого наружного корпуса — так называемой «рубашки».
Запчасти на Ф-Я
Flip-Flop Hub, Double-sided Hub
Другое название — «двухсторонняя втулка». Это втулка, с каждой стороны которой есть резьба, позволяющая установить либо фиксированную звезду, либо звезду со свободным ходом (обгонная муфта). При использовании такой втулки простым переворотом колеса с одной стороны на другую можно сменить тип привода и соотношение передач велосипеда.
Система последовательно взаимосвязанных металлических штифтов, пластин и роликов, которая передает усилие от передней звезды (или звезд) к задней звезде (или звездам). В некоторых моделях велосипедов вместо цепи используется зубчатый ремень из углепластика.
Деталь системы трансмиссии велосипеда; рычаг, передающий усилие с педалей на вал каретки. С одной стороны шатунов устанавливаются педали, к другой стороне крепятся передняя звезда или система звезд, шатуны устанавливаются на вал каретки с противоположных сторон велосипеда под углом 180° друг к другу. Велосипедист попеременно производит давление на каждый из шатунов при вращении педалей, тем самым передает усилие от педалей к заднему колесу велосипеда.
Shifter, Shift Lever
Деталь из металла или пластика, устанавливаемая над колесами велосипеда, которая захватывает и перенаправляет разбрызгиваемый шинами дорожный спрей из воды и грязи, позволяя велосипедисту оставаться относительно чистым во время движения. Существуют щитки для переднего и заднего колеса, различной формы, выполненные из различных материалов.
Этот пост ещё интереснее: Можно ли похудеть, катаясь на велосипеде, и сколько калорий получится «сжечь»?