Итоговое задание в царской россии для езды на велосипеде

Оказывается пионерам велосипедного транспорта было не просто. По крайней мере в Питере. Для передвижения на велосипеде по городу нужно было не только иметь разрешение от городских властей, но и соблюдать ряд строгих правил. И главное – не пугать лошадей!

Итоговое задание в царской россии для езды на велосипеде

Император Николай II на велосипеде

27 апреля 1895 года, в Петербурге состоялось учредительное собрание общества велосипедистов-туристов. Общество вело и активную просветительскую работу – с 1895 года его официальным печатным органом был журнал «Велосипед», который позже был переименован в «Русский турист». Издавались путеводители, разрабатывались новые карты и маршруты. В 1898 году был объявлен всероссийский конкурс по составлению новых маршрутов путеводителей и шоссейных карт. По-видимому, работа эта себя оправдывала – на велосипедах стали кататься представители царской семьи, а еще двухколесный транспорт освоил Лев Толстой в свои 67 лет. Увлекшись велосипедом в 1895 году, он вскоре стал совершать поездки из Москвы и Ясной Поляны в Тулу.

«За это время начал учиться в манеже ездить на велосипеде. Очень странно, зачем меня тянет делать это. Евгений Иванович отговаривал меня и огорчился, что я езжу, а мне не совестно. Напротив, чувствую, что тут есть естественное юродство, что мне все равно, что думают, да и просто безгрешно, ребячески веселит», – писал литератор в апреле 1895 года. «Теперь он здоров, все на велосипеде ездит и очень меня этим смущает, все говорят, что вредно», – сетовала в своих дневниках его супруга Софья Андреевна.

Итоговое задание в царской россии для езды на велосипеде

Лев Толстой посещал курсы в московском манеже, но освоение «двухколески» шло с трудом. Особенно ему мешалась одна дама, столь же незадачливая ученица. Лев Николаевич писал: «У нее шляпа с перьями, и стоит мне взглянуть, как они колышутся, я чувствую – мой велосипед неотвратимо направляется к ней.

Итоговое задание в царской россии для езды на велосипеде

Дама издает пронзительные крики и пытается от меня удрать, но – тщетно. Если я не успеваю соскочить с велосипеда, я неизбежно на нее налетаю и опрокидываю ее. Со мной это случалось уже несколько раз. Теперь я стараюсь посещать манеж в часы, когда, я надеюсь, ее там нет».

У Константина Эдуардовича тогда уже были серьезные проблемы со слухом, но это не стало препятствием. Бойко катил по губернской Калуге, слушал свою тишину.

Пользовались популярностью карнавалы циклистов, в том числе благотворительные. Господа и дамы наряжались в яркие костюмы и раскатывали по манежу, а, случалось, и по бальной зале богатого особняка. Костюмы имели названия: «Русская тройка», «Английская каретка», «Цветочная беседка», «Касса клуба циклистов «Москва»» и «Походная мастерская гонки «Москва-Петербург»».

Недалеко от Москвы, на нынешнем Ленинградском проспекте действовала кофейня «Циклист». Ее держали гонщики-тандемщики братья Смирновы. От этого «Циклиста» часто стартовали велогонки – к примеру, до Серебряного бора. Рядом с Ленинградкой – в то время Старым Петербургским шоссе – тянулась специальная велоаллея, прообраз нынешних велодорожек.

Велосипедисты и местные жители могли там недорого и хорошо пообедать. Из напитков – содовая, сельтерская и фруктовая вода, а также молоко, клюквенный квас, чай, кофе, шоколад, какао.

Циклисты одним только фактом своего существования пропагандировали здоровый образ жизни.

Кстати, в Серебряном бору было еще одно велосипедное кафе – «павильон Анахыча» или «Анаховка». Содержал его циклист Петр Максимович Анахов, там же работала и веломастерская.

Про ЗОЖ очень много писали в специальных журналах «Велосипедный спорт» и «Циклист».

Столичное Общество велосипедистов-туристов (оно же Русский туринг-клуб) договаривалось с гостиницами в разных городах, и члены Общества там получали весьма ощутимые скидки. Общество составляло шоссейные карты.

Наличие средств вовсе не обязательно – была возможность путешествовать бесплатно: «В число экскурсантов принимаются лица, не обладающие настолько достаточными материальными средствами, чтобы совершать образовательные экскурсии самостоятельно. Комиссия имеет в виду необеспеченный материально контингент русской интеллигенции и главным образом – учащихся народной школы и служащих в общественных (земских и городских) и других учреждениях».

Организуются экскурсии для школьников.

Очевидно, что циклисты здорово способствуют развитию внутреннего познавательного туризма, а заодно и фотолюбительства.

Владимир Короленко говорил, когда ему указывали на его цветущий вид: «Да, этим я обязан велосипеду и ежедневному душу. Раньше я мог спать всего три-четыре часа, теперь же у меня великолепный сон!»

Владимир Николаевич Ламздорф, будущий министр иностранных дел, удивлялся в 1894 году: «Иду домой через Александровский сад, где катается много велосипедистов; замечаю даже одну молодую даму, проделывающую упражнения на этом инструменте».

А еще с велосипедами фотографировали, словно с обезьянками и прочими диковинками. Литератор А.И.Кононов писал: «Пройдясь по саду, заметил фотографию, снимавшую желающих, моментально. Я также снялся с предложенным мне велосипедом, но вышел неузнаваемо плохо».

Велосипед гораздо старше автомобиля. По официальной версии, его макет был создан ещё в 1817 году немецким профессором и бароном Карлом фон Дрезом. Правда, выглядело это приспособление весьма нелепо: у него не было педалей, и, чтобы двигаться, ездоку приходилось отталкиваться от земли ногами. Называлось это средство передвижения соответствующе — «машина для бега». Педали у него появились только в 1839—1840 годах.

А уже 31 мая 1968 года в парижском пригороде Сен-Клу прошла первая велогонка на 2000 метров — именно эта дата стала считаться днём рождения велоспорта. Средняя скорость победителя этих соревнований — 11 км/ч. Максимальная зарегистрированная скорость современного велосипеда — почти 300 км/ч. За две сотни лет существования велосипеды эволюционировали, а велоспорт поделился на десятки направлений, среди которых гонки на скорость, фигурная езда, маунтинбайк, игра в мяч на колёсах и многие другие дисциплины.

Почему без велосипедов не было бы машин? Как проходил экзамен по езде на велосипеде в царской России? Для чего нужны велосипеды без сидений? На эти и другие вопросы ответит тематическая подборка материалов МЭШ, подготовленная специалистами ИСМиТО МГПУ ко дню рождения велоспорта.

Изобретаем велосипед

Несмотря на то что патент на первый велосипед принадлежит фон Дрезу, по поводу того, кто изобрёл его на самом деле, ведутся споры. Видео «История создания велосипеда» перечислит все существующие версии событий, включая теорию о Леонардо да Винчи и легенду о русском крепостном Ефиме Артамонове, который, как утверждают некоторые источники, проехал на своём изобретении сотни километров. Кроме того, ролик расскажет, как велосипед приобрёл современные очертания и каким образом он подтолкнул развитие автомобильной индустрии.

Сценарий урока «Когда изобрели велосипед?» станет отличным способом знакомства младших школьников с этим видом транспорта. Они узнают о свойствах и возможностях велосипеда; от первого лица увидят спуск на нём с горы; выяснят, кто является «лучшим другом колёс» и где в Москве можно найти велопрокат.

Грипса, втулка, ниппель — не каждый знает, что это детали самого обычного велосипеда. Проверить, сможете ли вы назвать и найти все его части, можно при помощи приложения «Как устроен велосипед?». А для знатоков истории велоспорта есть «Велосипедная викторина», которая предложит ответить на шесть тематических вопросов.

Приложение «Велосипеды. Задание в формате международного исследования PISA» состоит из трёх математических задач на вычисление расстояния, преодолённого на велосипедах разных размеров. А видео «Задача на движение. Мультфильм „Профессор Почемушкин“» даст ответ на гипотетический вопрос, сколько дней понадобится, чтобы пересечь на этом транспортном средстве всю Землю насквозь через её ядро.

В конце XIX века велосипед стал предметом вдохновения художников, которые увидели в нём символ прогресса, обновления и счастливого будущего. Его можно найти на многочисленных плакатах и картинах того времени, главной тематикой которых стали свобода и надежда. Видео «Рисуем велосипед» подскажет школьникам, как самостоятельно увековечить память о своём железном друге, нарисовав и раскрасив его.

«Экологически ответственное поведение. Воспользуйся велосипедом» — тестовое задание для старшеклассников, из которого они узнают, как правильно подавать сигналы поворотов и торможения во время езды, где можно парковаться, в чём экологические преимущества велосипеда, сколько человек в мире пользуются этим средством передвижения и что такое энвайронментализм.

Безопасность дорожного движения

В видео «Смешарики, Азбука безопасности. Где кататься» любимые детские персонажи расскажут, в каких местах можно ездить на велосипеде, если тебе ещё не исполнилось 14 лет, а вот ролик «How To Cycle In A City» предназначен уже для старших ребят. В нём велосипедисты-любители объяснят, как выбрать экипировку и одежду для езды, куда деть багаж, на что обращать внимание во время езды в пределах города, а также почему важно не забывать, что катание на велосипеде — это, в первую очередь, весёлое занятие. Приложение «Features of a town or a city», в свою очередь, проверит, насколько хорошо школьники знакомы с англоязычными терминами, которые должен знать каждый велосипедист.

Обязательно ли держаться за руль? Можно ли перевозить пассажиров? А буксировать другие велосипеды и мопеды? Узнайте в приложении по ОБЖ «Велосипедист — водитель транспортного средства».

Велоспорт

Велоспорт — это десятки самых разных спортивных дисциплин: от гонок на скорость до демонстрации трюков и соревнований по преодолению препятствий. Кроссворд «Велоспорт» предложит вспомнить и найти названия самых популярных из них, а также некоторые термины велоспорта.

Сценарий урока «Велоспорт на летних Олимпийских играх 1980 года в Москве» посвящён легендарной олимпиаде прошлого века, проходившей на территории Советского Союза, и двум типам велогонок, на ней состоявшихся. Из уст велосипедиста Сергея Копылова, трёхкратного чемпиона мира, школьники услышат, почему его профессия — это больше, чем просто спорт. Также они вспомнят лидеров соревнований 80-го года и решат несколько тематических задач по математике, в том числе в формате международного исследования.

Олимпийские пиктограммы — не просто значки, обозначающие виды спорта. Они меняются вместе с олимпиадами, отражают дух времени и страны, в которой проходят соревнования, с их помощью можно проследить развитие дизайнерской мысли. Например, иконки афинской олимпиады 2004-го года напоминали рисунки на древнегреческих вазах, а пиктограммы мюнхенских игр1974-го были по-немецки сбалансированы и минимизированы. Увидеть значки последней олимпиады, прошедшей в Токио, и сопоставить их с английскими названиями спортивных дисциплин можно в приложении «Tokyo 2020 Olympic Games pictograms».

Впервые велосипеды начали использовать вне городских дорог в военных целях: в конце XIX века некоторые армейские части заменили ими лошадей. А как мирный спорт маунтинбайк возник всего лишь 50 лет назад. А как подготовиться к поездке на горном велосипеде по лесистой местности, расскажет видео «Wild tourism — Mountain biking Kit List».

У меня велосипед!
Лучше друга просто нет!
Я на нём лечу, как птица,
Всякий может подивиться.
Как я ловко управляю,
Влево-право не виляю,
могу стоя, как солдат,
без руля могу, как брат,
мимо пыльной мостовой
к речке тропочкой крутой;
там в воде помою спицы
и домой помчу, как птица.

История велосипедов в России

Итоговое задание в царской россии для езды на велосипеде

Итоговое задание в царской россии для езды на велосипеде

История изобретения велосипеда в том виде, в котором он дошёл до наших дней, доподлинно неизвестна. По одной из популярных версий, первый велосипед с педалями, сиденьем, рулём и двумя колёсами сконструировал российский крепостной механик Ефим Артамонов в 1800 году. Конструкция, изобретённая им, весила 40 кг и достигала полутора метров в высоту. К переднему колесу диаметром чуть больше метра были приделаны педали, а заднее колесо, которое было в два раза меньше, крутилось по инерции.

Итоговое задание в царской россии для езды на велосипеде

Впоследствии такая модель была названа “костотрясом”: ехать на таком транспорте было неудобно и даже болезненно. Тем не менее, через год механик всё же доехал на своем изобретении из Екатеринбурга до самой Москвы. Император Александр I, впечатлённый таким результатом, даровал личную свободу крепостному умельцу. Однако, патент на создание велосипеда Ефиму так и не выдали. В итоге в скором времени необычное изобретение было забыто.

Итоговое задание в царской россии для езды на велосипеде

Несколько лет спустя лесничий из Германии Карл фон Драйс сконструировал похожую модель из дерева – правда, в этом варианте у велосипеда не было педалей, и человеку приходилось постоянно отталкиваться ногами от земли. В 1817 году изобретение немца запатентовали как первый в мире велосипед.

Итоговое задание в царской россии для езды на велосипеде

Его конструкция постоянно модернизировалась, и уже в середине XIX века на моделях велосипеда появилась цепная передача – такую модель назвали “кенгуру”, а ещё через несколько лет шины на колесах стали накачивать воздухом, и транспорт мог развивать скорость до 30 км/ч.

Итоговое задание в царской россии для езды на велосипеде

В России велосипеды стали появляться в Петербурге во второй половине XIX века. Тогда этот вид транспорта считался роскошью, и позволить его себе мог далеко не каждый. Велосипед стоил от 250 до 400 рублей, тогда как средняя зарплата рабочего составляла всего 20 рублей. В 1880 году в городе на Неве было зарегистрировано сто велосипедистов. Одним из первых российских велосипедистов стал император Александр II, который на своем “костотрясе” любил совершать велосипедные прогулки по Царскому Селу.

Итоговое задание в царской россии для езды на велосипеде

Кататься по Петербургу не мог даже царь: в то время ездить на велосипеде по улицам города было строго запрещено. Одним из популярных маршрутов у велосипедистов было Петербургское шоссе неподалеку от Царского Села. Этим воспользовались хитрые веломеханики: чтобы увеличить свою прибыль от ремонта, они протягивали поперёк дороги тонкую проволоку или прикатывали на шоссе крупные камни, чтобы велосипедисты не смогли избежать аварии.

Итоговое задание в царской россии для езды на велосипеде

Велосипедисты смогли добиться разрешения кататься в черте города лишь в конце XIX века. Специально для этого был издан целый свод правил: например, на велосипедах запрещалось ездить в местах большого скопления людей, а также парках или скверах. Считалось, что человек на двухколесном “железном коне” своим видом пугает обычных лошадей, запряжённых в повозку. Этому был посвящен отдельный пункт: “В случае беспокойства лошадей велосипедист обязан умерить ход или сойти с велосипеда, – говорилось в правилах, – и, по возможности, закрыть его собой”.

Итоговое задание в царской россии для езды на велосипеде

В царской России для того, чтобы получить разрешение право ездить на велосипеде, необходимо было сдать экзамен. Чтобы получить права, нужно было тронуться с места на велосипеде, сделать “восьмерку”, а потом резко затормозить и спрыгнуть с транспорта. За всеми манипуляциями экзаменуемого следила строгая комиссия из трёх полицейских. Если человек справлялся со всеми заданиями, он получал специальный документ и номерной знак на велосипед.

Итоговое задание в царской россии для езды на велосипеде

Провалившие экзамен люди тренировались и совершали новую попытку через неделю. Согласно документам, подобный экзамен сдавали и представители царской династии. Кататься на велосипеде любили Александр III, императрица Мария Федоровна, Николай II и все его дети, а великий князь Сергей Михайлович даже принимал участие в велосипедных гонках.

Итоговое задание в царской россии для езды на велосипеде

С развитием транспорта интерес к велосипеду стал падать. В начале XX века, когда появились первые мотоциклы, многие велоорганизации Москвы и Петербурга распались. Стоимость велосипеда снизилась, и теперь его могли себе позволить все желающие.

Дисциплина и благотворительность

Велосипедисты проявляли себя как благотворители. В 1887 году, после страшного землетрясения в Верном (ныне Алматы), когда погибли около четырех сотен человек, екатеринбургское Общество велосипедистов-любителей провело благотворительную гонку. Все средства от нее направили на помощь пострадавшим.

В 1900 году те же екатеринбургские циклисты выстроили на собственные деньги стадион-велодром. Разумеется, там занимались самыми разными видами спорта и устраивали всевозможные шоу.

А для обычных москвичей-любителей, не стремящихся к спортивным достижениям, Московский кружок велосипедной езды отстроил велотрек в Сокольниках.

Юлиус (Юлий Иванович) Блок, победитель первой русской велогонки на полторы версты, основатель Московского общества велосипедистов-любителей и автор нескольких книг о пользе велосипедной езды, вошел в историю как пионер фонографии. Он устраивал в русских столицах «фонографические вечера», где с помощью фонографа Эдиссона демонстрировал редкие аудиозаписи. В том числе из собственной коллекции – Юлий Иванович записывал и музыку, и песни, и выступления чтецов и просто голоса известных современников.

Самарское общество велосипедистов-любителей возглавлял тамошний меценат Николай Головкин, он жертвовал тамошнему музею живопись и нумизматику.

Кроме того, циклисты были образцом дисциплинированности. Им, волей-неволей приходилось соблюдать строжайшие ограничения, которые без устали придумывали власти. Притом в каждом городе – свои.

В том же Екатеринбурге действовало правило: «При встрече с крестным ходом, большими похоронными процессиями или вообще со значительным количеством пешеходов либо экипажей, велосипедист обязан сойти с велосипеда и провести его в руках или же уехать в боковую улицу».

А вот тверские правила: «1) Желающие ездить в г. Твери на велосипедах должны получить из городской управы нумер, с уплатою стоимости его. Полученный из управы нумер должен быть укреплен позади седла велосипеда таким образом, чтобы таковой был виден для проходящих и проезжающих.

2) Каждый велосипед, во время езды на нем по городу, должен иметь звонок или рожок, которые должны издавать звуки значительной силы, а в ночное время – красные зажженные фонари, которые укрепляются спереди велосипедов на видном месте.

3) Езда на велосипедах по городу дозволяется при средней скорости велосипеда. Велосипедисты должны ехать по правой стороне улицы: при объезде экипажей и пешеходов, а равно и при встрече с таковыми на перекрестках улиц, велосипедисты должны давать знаки звонком или рожком, которые должны быть слышны и против ветра; в ночное  же время велосипедисты обязаны предупреждать звонком или рожком и встречающихся с ними проходящих или проезжающих.

4) Езда на велосипеде по тротуарам городских улиц, бульварам и в городских садах воспрещается, а равно воспрещается в городе перегонка велосипедистов, езда в один ряд нескольких велосипедистов гуськом, без оставления перерывов; едущие один за другим велосипедисты должны соблюдать разрывы, а именно: после каждых двух велосипедистов должен быть перерыв (промежуток) не менее десяти сажень для свободного прохода пешеходов и проезда экипажей, перед которыми велосипедисты должны уменьшать скорость велосипеда».

А вот еще одно из важных правил: «В случае беспокойства лошадей велосипедист обязан умерить ход или сойти с велосипеда, и, по возможности, закрыть его собой».

Обязательными были номерные знаки – их прикручивали даже к маленьким детским велосипедикам. Эти знаки в народе называли «жестянками».

Существовали и экзамены, которые необходимо было сдать для получения циклистских прав. К тому же следовало заплатить налог.

И, что примечательно, все эти правила действовали. Вот, например, сообщение из владимирской прессы: «Кузьмин Николай Андреев, суздальский мещанин, обвинялся по 123 ст. уст. о нак. за быструю езду на велосипеде по улице, за что и оштрафован на 2 руб.»

Для суздальского мещанина – немалые деньги.

Итоговое задание в царской россии для езды на велосипеде

Итоговое задание в царской россии для езды на велосипеде

Итоговое задание в царской россии для езды на велосипеде

Итоговое задание в царской россии для езды на велосипеде

Итоговое задание в царской россии для езды на велосипеде

Итоговое задание в царской россии для езды на велосипеде

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *