Итоги смотра-конкурса “Лучший уголок безопасности”

Главной задачей воспитателей и родителей является безопасность детей. Но ребенка необходимо не только оберегать, но и научить вести себя в чрезвычайных ситуациях. Для этого в детсадах для дошкольников и в средних и начальных школах рекомендуют оформлять уголки по основам безопасности коллектива.

В соответствии с ФГОС, воспитатели ДОУ должны прививать воспитанникам навыки безопасного обращения с огнем и источниками его возникновения. Противопожарный уголок в детском саду призван: познакомить ребенка с понятием пожар в игровой форме; предупредить об опасности, грозящей человеку при столкновении с дымом и открытым огнем; ознакомить с правилами безопасного обращения со спичками, бытовыми приборами; показать, как предупредить опасность; рассказать, какие меры нужно принять при наступлении ЧС; кому и как сообщить о возгорании. Оформление стендов — полезный творческий процесс, который поможет привить ребенку культуру обращения с бытовыми источниками огня.

Конкурс «Педагогический альбом – 2015»

Номинация «Педагогическая среда»

Организация «Центра безопасности» в ДОУ – это решение задачи создать такую предметно-развивающую среду группы, которая способствовала бы активному освоению детьми ключевых знаний о правилах дорожного движения, пожарной безопасности, о службах спасения.

В своей работе мы постарались оптимально насытить материалами «Центр безопасности», чтобы обеспечить интерес детей к нему и результативность образовательной деятельности.

макет проезжей части, модели транспортных средств (службы спасения, спец.транспорт, железно-дорожный транспорт).

При организции деятельности с детьми большую эффективность имеют сюжетно-ролевые игры, поэтому мы включили в содержание нашего центра различные атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Автобус», «Такси» и ряд других (рули, жилеты, шапочки с изображением различного транспорта и др.), а также создали напольное полотно, имитирующее проезжую часть с указанием пешеходного перехода и светофором.

Дидактические игры по ПДД, пожарной безопасности, раскраски, обращение к демонстрационному материалу способствуют активизации и закреплению знаний детей об основах безопасности жизнедеятельности.

В помщь педагогу при организации взаимодейятвия с детьми и родителями имеются различные тематические материалы: конспекты занятий и развлечений, обучающие диски, буклеты и памятки для родителей, методическая и художественная литература.

По итогам смотра-конкурса образовательных пространств групп ДОУ наш «Центр безопасности» занял I место.

Общие правила по оформлению стенда

Для стенда разработан стандартный размер: 490 Х 770 мм, но он может варьироваться. Главное требование — хорошее восприятие информации. Картинки должны быть четкими и яркими, а легко читаемый текст и схемы оформлены на контрастном фоне. Важные сведения нужно донести простым языком, разбить на блоки внимания.

Итоги смотра-конкурса "Лучший уголок безопасности"

Современные средства привлечения внимания

Благодаря свойствам зрительной памяти ребенок надежно усвоит информацию по теме пожара.

Уголок пожарной безопасности в дошкольном учреждении может включать:

  • тексты и изображения, иллюстрирующие риски при использовании спичек, бытовых электроприборов, розеток;
  • возможные последствия неосторожного обращения с ними;
  • порядок действий при наступлении ЧС;
  • описание деятельности огнеборцев;
  • телефоны, по которым нужно звонить при возникновении нештатной ситуации;
  • тематические игрушки: пожарные машинки, фигурки спасателей, огнетушители;
  • книжки-раскладушки, персонажи которых показывают правильные и опасные примеры обращения с электроприборами в быту;

Обратите внимание! Важная информация быстро и понятно воспринимается и усваивается ребенком благодаря использованию элементов инфографики. Она передает данные посредством изображений, таблиц, схем.

Итоги смотра-конкурса "Лучший уголок безопасности"

Еще один пример противопожарного уголка

Действия при пожаре в картинках

Иллюстрации, дополненные текстом, помогут наглядно рассказать дошкольнику об основных причинах возгораний.

  • неосторожные действия;
  • игра со спичками;
  • включенные электроприборы и газовые плиты;
  • использование пиротехники.

Дошкольник должен усвоить правила поведения в случае, если огонь начал распространяться:

  • набрать телефон пожарной службы 01 и вызвать спасателей;
  • погасить незначительный огонь при помощи одеяла;
  • выбраться из здания и закрыть за собой дверь, а если это невозможно, выйти на балкон, дышать через влажную ткань.

В отдельном блоке следует использовать картинки, на которых показано, что нельзя:

  • заливать электрические приборы водой;
  • прятаться в глубине помещения;
  • пользоваться лифтом и лестницей при наличии задымления.

Итоги смотра-конкурса "Лучший уголок безопасности"

Плакат «Борьба с возгоранием»

Итоги смотра-конкурса «Лучший уголок безопасности» в МБДОУ «Детский сад № 127 «Катюша» проведённого на основании

приказа №  131/3   от « октября 2017 года.

Дата проведения мероприятия с 23 октября  по 07 ноября 2017 г.

Место проведения: МБДОУ «Детский сад № 127 «Катюша».

Председатель и члены жюри:

–  Иванова Е.В., заведующий МБДОУ, председатель комиссии;

–  Плешко Н.Г.,  зам. зав. по УВР;

–  Леванде М.А.,  зам. зав. по УВР;

–  Трещева Т.Г., воспитатель ИЗО;

–  Бакулина О.Н., председатель профсоюза;

Цели и задачи конкурса

Конкурс проводился с целью создания условий для организации образовательного процесса по привитию навыков безопасного поведения дошкольников.

– пропаганда основ безопасности жизнедеятельности среди детей дошкольного возраста;

–   предупреждение пожаров по причине детской шалости с огнем; дорожного травматизма.

–   пропаганда ценностей и навыков здорового образа жизни;

–   расширение развивающей предметно-пространственной среды дошкольных групп пособиями, играми, игровым оборудованием по ОБЖ

–  совершенствование форм и методов организации образовательного процесса по воспитанию у детей культуры безопасности жизнедеятельности;

–  активизация включения родителей в процесс воспитания культуры безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста;

–  повышение профессиональной компетенции педагогических работников в вопросах формирования культуры безопасности жизнедеятельности.

В смотре-конкурсе принимали  участие все возрастные дошкольные группы ДОУ.

Одним из главных направлений Социально-коммуникативной образовательной области является безопасность. В детском саду продолжается серьёзная работа по созданию условий для формирования основ безопасности и жизнедеятельности дошкольников, умение педагогического  коллектива проектировать развивающую предметно- пространственную среду в ДОУ по данному направлению.

Все группы ДОУ приняли активное участие по созданию уголков ОБЖ. Воспитателями был использован детский дизайн в оформлении уголков, изготовлено огромное количество дидактических игр и игровых макетов. Воспитатели учитывали возраст и интересы детей. Уголки доступны, эстетичны и мобильны. В итоге конкурса были распределены комиссией, следующие места:

I место-группы: «№ 1, № 2, № 7, № 11;

II место-группы: № 8, № 4, № 3, № 14;

III место-группы: № 9; № 5, № 6, № 10, № 12;

Уголок не был представлен группой № 13.

От всей души поздравляем всех участников конкурса, желаем   творческих успехов!

«Оформление уголков безопасности в группах детского сада»

Безопасность малышей является одной из самых важных задач для всех взрослых, которые их окружают. В окружающем нас мире очень много опасностей, подстерегающих наших детей. Поэтому задача педагогов и родителей не только усиленно оберегать и защищать ребёнка, но и научить его безопасному поведению в различных ситуациях как в доме, так и вне его. Эту работу необходимо проводить с детьми начиная с младшего возраста в детском саду.

Уголок безопасности является одним из способов ознакомления дошкольников с правилами безопасного поведения. Правильная его организация поможет сформировать у детей навыки разумного поведения, научить спокойно и правильно реагировать на возникновение чрезвычайных ситуаций, познакомить с основами экологической культуры и приобщить к здоровому образу жизни.

Уголок должен соответствовать

·         должен быть увлекательными для детей;

·         соответствовать возрасту воспитанников;

·         эстетически оформлен, чтобы вызывать ощущение уюта у дошкольников;

·         доступное, удобное расположение в помещении;

·         материалы должны быть безопасны и удобны для использования любым ребенком;

·         необходимо учесть региональный компонент при оформлении (изучение национального быта, искусства, литературы, языка).

В уголок безопасности педагог может положить следующий материал может:

·                    различные наглядные материалы (книги, плакаты, тематические альбомы по обучению безопасному поведению для детей; дорожные знаки, пожарные таблички и указатели и др.);

·                    дидактические пособия и игры, такие как «Дорожные знаки», «Добрый и злой огонь», «Умный светофор», «Основы безопасности», «Источники опасности», «Знаешь ли ты?», «Четвёртый лишний» и.т.д., фабричного изготовления или созданные руками педагогов;

·                    макеты улицы, двора, светофора, пожарного щита и.т.д.;

·                    макеты предметов для личной безопасности: отражатели, огнетушитель;

·                    игрушки для организации сюжетно-ролевых игр: телефон, машины (разные виды транспорт), куклы-пожарные, спасатели, полицейские;

·                    детская экипировка работников ГБДД и службы спасения;

·                    наборы для конструирования дорожного движения при изучении ПДД.и др.

Обучение безопасному поведению детей имеет три направления: пожарная безопасность; знание и применение правил дорожного движения; безопасное поведение на природе и в быту. Содержание уголка формируется в соответствии с тематикой недели. Уголку можно дать разные названия в соответствии с тематической неделей: «Школа безопасности», «Дорожная азбука», «Юные спасатели», «Безопасное поведение дома и на улице», «Безопасный детский сад», «Расту здоровым», «Безопасность на природе» и др.

Содержание уголка безопасности в разных возрастных группах дошкольного учреждения должно соответствовать уровню развития детей, удовлетворять их интересы и потребности, способствовать реализации задач учебной программы дошкольного образования по обучению основам безопасности жизнедеятельности.

Так в младшем дошкольном возрасте: детей знакомят с элементарными правилами поведения в детском саду (учат играть друг с другом, не мешая и не причиняя боль; уходить из детского сада только с родителями; не разговаривать с незнакомыми людьми и не брать у них угощения и различные предметы, сообщать воспитателю о появлении на участке незнакомого человека и т. д.); объясняют, что нельзя брать в рот различные предметы, засовывать их в уши и нос; учат соблюдать правила безопасного передвижения в помещении, осторожно спускаться и подниматься по лестнице, держась за перила; формируют представления о том, что следует одеваться по погоде (в солнечную погоду носить панаму, в дождь — надевать резиновые сапоги и т.д.);

знакомят с элементарными правилами дорожного движения: автомобили ездят по дороге (проезжей части), а пешеходы ходят по тротуару; светофор регулирует движение транспорта и пешеходов, переходить дорогу можно только со взрослыми на зеленый сигнал светофора или по пешеходному переходу «Зебра», обозначенному белыми полосками;знакомят со специальными видами транспорта: скорая помощь, пожарная машина; формируют умение сообщать о самочувствии взрослым, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью, осознавать необходимость лечения; учат соблюдать элементарные правила взаимодействия с растениями и животными (не рвать любые растения и есть их, наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда).

В среднем дошкольном возрасте: знакомят с правилами игр с песком: не ломать постройки, сделанные другими детьми; не кидаться песком т.д.; формируют навыки безопасного поведения в подвижных играх и при использовании спортивного инвентаря; учат кататься на велосипеде только под присмотром взрослых, не мешая окружающим; учат правильно, пользоваться ножницами (в присутствии взрослых); знакомят с правилами безопасного передвижения в помещении: осторожно спускаться и подниматься по лестнице; держаться за перила; открывать и закрывать дверь, держась за дверную ручку; дают элементарные знания о правилах дорожного движения (переходить улицу только со взрослым, в строго отведенных местах и на зеленый сигнал светофора, о значении сигналов светофора); знакомят с элементами дороги (разделительная полоса, пешеходный переход, остановка общественного транспорта; пешеходы должны переходить дорогу по наземному, подземному или пешеходному переходу «Зебра»); знакомят со специальными видами транспорта: скорая помощь», пожарная машина, полицейская машина, машина МЧС; знакомят с дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта»; знакомят детей с правилами поведения в общественном транспорте (в общественном транспорте можно ездить только со взрослыми; разговаривать спокойно, не мешая другим пассажирам; слушаться взрослых; соблюдать чистоту и порядок; выходить из транспортного средства можно после того, как вышли взрослые и т.д.); объясняют, что остановки общественного транспорта находятся вблизи проезжей части дороги, поэтому, ожидая транспорт, нужно вести себя спокойно (не бегать, не ходить по бордюрам, не толкаться, не выбегать на проезжую часть, не мусорить, не кричать); формируют элементарные представления о способах взаимодействия с растениями и животными: нельзя без разрешения взрослых, рвать растения и есть их — они могут оказаться ядовитыми; не гладить, не брать на руки чужих животных; формируют умение оказывать себе элементарную помощь при ушибах, обращаться за помощью к взрослым при заболевании, травме.

В старшем дошкольном возрасте: закрепляют умение соблюдать правила участия в играх с природным материалом: беречь постройки, сделанные из песка другими детьми, не кидаться шишками, песком и другими твердыми материалами; закрепляют правила безопасного передвижения в помещении (спокойно спускаться и подниматься по лестнице, держаться за перила; открывать и закрывать дверь, держась за дверную ручку); знакомят с основами техники безопасности и правилами поведения в спортивном зале и на спортивной площадке; объясняют детям, что в случае необходимости взрослые звонят по общему номеру телефону «112»; «01» (при пожаре);  «02» (вызов полиции);  «03» («Скорая помощь»); рассказывают детям, что в случае неосторожного обращения с огнем или электроприборами может произойти пожар; закрепляют представления о правилах поведения с незнакомыми людьми (не разговаривать с незнакомцами, не брать у них различные предметы; при появлении незнакомого человека на участке сообщить об этом воспитателю); закрепляют умение называть свою фамилию и имя; фамилию, имя и отчество родителей, домашний адрес и телефон. расширяют знания о светофоре, который регулирует движение на дороге; знакомят детей с дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта», «Подземный пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи»; закрепляют знания о специальном транспорте: скорая помощь, пожарная машина, полицейская машина, машина МЧС, знакомятся с действиями инспектора ГИБДД в различных ситуациях; закрепляют правила поведения в общественном транспорте, знакомятся с метро, с правилами безопасного поведения в нем. объясняют детям, что остановки общественного транспорта находятся вблизи проезжей части дороги, поэтому, ожидая транспорт, нужно вести себя спокойно, держаться за руку взрослого; объясняют детям, что кататься на велосипеде можно только в присутствии взрослых, не мешая окружающим; закрепляют правила взаимодействия с растениями и животными: рвать растения и есть их нельзя — они могут быть ядовитыми; не гладить, не брать на руки чужих животных, рассказывают о сборе грибов, ягод и растений. формируют умение одеваться по погоде, объясняют детям, что от переохлаждения и перегрева человек может заболеть; дают представление о правилах ухода за больным (заботиться о нем, не шуметь, выполнять его просьбы и поручения), воспитывают сочувствие, к болеющим, учат характеризовать свое самочувствие; обращать внимание детей на особенности их организма и здоровья («Мне нельзя есть апельсины — у меня аллергия», «Мне нужно носить очки»).

Уголок безопасного поведения — это одна из форм наглядной работы для обучения детей и напоминания их родителям, что безопасность, в первую очередь зависит от них самих. Заботясь о маленьком ребёнке, необходимо уметь предусмотреть все неблагоприятные ситуации и заранее предотвратить их. Только в этом случае можно обеспечить благополучную жизнь своей семьи и всем своим близким.

Оформление своими руками по ФГОС + фото

Безопасность детей — это самая важная задача для родителей, воспитателей и всех взрослых, которые его окружают. К сожалению, опасностей, которые могут нанести вред, в окружающем мире очень много. Поэтому надо не только усиленно оберегать и защищать ребёнка, но и учить его безопасному поведению в различных ситуациях как в доме, так и вне его. Эта работа целенаправленно проводится во всех образовательных учреждениях начиная с младшего возраста в детском саду и даёт положительный результат. Так как несмотря на сложность организации современного общества, детский травматизм — это чрезвычайная ситуация, ответственность за которую несут все виновные.

Обучение безопасности в детском саду

Научить детей не попадать в опасные ситуации как в домашних условиях, так и во внешнем мире — важнейшая задача для родителей и для воспитателей детских учреждений. Учить детей безопасному поведению необходимо с самых первых шагов жизни. Существует большое количество ситуаций, когда ребёнок может получить травму дома, на прогулке, во время игры, при поездке в транспорте. Главная задача взрослых не только обеспечить контроль за поведением малышей, но и привить им понятие собственной безопасности. Организация в детском саду уголка по безопасному поведению предназначена для решения этой задачи. Используя стенды, макеты, игрушки, дидактические игры, воспитатели обучают дошкольников правилам поведения в наиболее вероятных жизненных ситуациях. Представляемые материалы на стендах, адресуются и родителям, так как значительную часть времени ребёнок находится с ними, а молодые родители не всегда могут правильно создать безопасную обстановку дома.

Изучение правил ОБЖ в разных возрастных группах детского сада

Значение уголка безопасности в воспитательной деятельности педагогов достаточно велико. Но, чтобы успешно и качественно выполнять обучение детей основам безопасности, необходимо иметь интересный и разнообразный материал по этому направлению работы. Уголок ОБЖ может содержать:

  • Стенды с информацией для родителей о возможных травматических ситуациях.
  • Аналитические справки по чрезвычайным происшествиям с детьми.
  • Наглядные материалы по обучению безопасному поведению для детей и взрослых.
  • Дидактические игры («Дорожные знаки», «Добрый и злой огонь», «Умный светофор», «Основы безопасности» и так далее) фабричного изготовления и созданные своими руками.
  • Макеты пожарной техники, скорой помощи, пожарного щита — для лучшего ознакомления детей со службами по чрезвычайным ситуациям.
  • Макеты предметов для личной безопасности: отражатели, пожарный извещатель, огнетушитель, телефоны службы спасения.
  • Игрушки для организации сюжетно-ролевых игр: куклы-пожарные, спасатели, полицейские; детская экипировка работников ГБДД и службы спасения.
  • Напольное покрытие для конструирования дорожного движения при изучении ПДД.

Как часть предметно-развивающей среды детского сада, уголок безопасности должен соответствовать требованиям: эстетичное и привлекательное для детей и родителей оформление, функциональность и вариативность, периодическое обновление наполнения для поддержания интереса к материалу.

Творческий подход к обучению

К сожалению, не все малыша будут слушать вас в том случае, если вы просто зачитаете им лекцию. Неинтересная информация очень быстро выветривается из их головок. Потому, нужно брать другими методами.

Итоги смотра-конкурса "Лучший уголок безопасности"

И один из таких методов — создание поделок своими руками по теме пожарная безопасность, безопасность на дорогах, на воде и другое. Это явно привлечет намного больше внимания и заставит их уложить в себе хоть немного полезных знаний.

Оформление средней группы.

Оформление средней группы.

Летом этого года мы переехали в новую группу. После предшествующей, где мы жили 2 года, эта группа казалась неродной, не уютной и после недолгих раздумий, наши родители решили своими силами устроить субботник, который,правда, длился 3 дня. Не жалея своих выходных, родители пришли к нам на помощь.

Собирали кухонный гарнитур

Итоги смотра-конкурса "Лучший уголок безопасности"

Отмывали группу после покраски

Команда подобралась-что надо!

Итоги смотра-конкурса "Лучший уголок безопасности"

Дальше дело за малым-сделать группу не только чистой,светлой и просторной, но и интересной для детей. Поэтому я создала развивающие центры:

Изобразительный,который пополнялся различными средствами изображения

Итоги смотра-конкурса "Лучший уголок безопасности"

Улицы нашего города по ПДД

Итоги смотра-конкурса "Лучший уголок безопасности"

Музыкальная и театральная зоны

Уголок Почемучек — эксперементальная зона

Итоги смотра-конкурса "Лучший уголок безопасности"

Центр юного математика

Детки в садик идут с удовольствием,каждому найдется занятие по душе.

Оформление детского сада Файл «/upload/blogs/aa327c36105f8186cd0df59e99c44fa3.

Итоги смотра-конкурса "Лучший уголок безопасности"

Уголок безопасности

Итоги смотра-конкурса "Лучший уголок безопасности"

Светоотражающие элементы на одежде для детей

В ДОУ делается особый упор на соблюдение требований безопасности. Со стороны методической службы ДОУ проводится работа с педагогическим коллективом по обучению детей дошкольного возраста правилам безопасности

Итак, понятие «безопасность» включает не только организацию защиты всех участников образовательного процесса от чрезвычайных ситуаций, таких как пожары, природные, экологические и техногенные катастрофы, террористические угрозы, экстремизм и насилие над личностью, но и транспортный и бытовой травматизм, недостаточно защищенные условия труда и учебы, незаконное вторжение в личное и информационное пространство. Обеспечение безопасности зависит не только от оснащенности объектов образования самыми современными техникой и оборудованием, но и прежде всего от человеческого фактора, т.е. от грамотности и компетентности людей, отвечающих за безопасность образовательных учреждений и учебного процесса, от слаженности их совместной работы с администрацией и педагогами, от подготовленности обучающихся и работников учебных заведений к действиям в чрезвычайных ситуациях.

Значение развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе ДОУ

Задачей любого дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) является создание условий для развития и воспитания детей, сохранения их здоровья в безопасных и комфортной обстановке. Важнейшая составляющая этой задачи — организация предметно-пространственной среды, соответствующей компонентам воспитательного и развивающего процесса, выполняемого педагогами. Давно доказано, что развитие ребёнка происходит при его активном участии в разнообразных видах деятельности. Для воспитанников старшей группы выделяются следующие направления:

  • обучающие и развивающие занятия;
  • выполнение практических и творческих работ;
  • сюжетно-ролевые игры;
  • основы трудовой деятельности;
  • занятия физической культурой;
  • уроки музыки и хореографии.

Администрация детского учреждения образования, педагоги и воспитатели должны создать для дошкольника многокомпонентную образовательную среду, которая учитывает разные стороны организации процесса воспитания и развития ребёнка. Это:

  • развивающая предметно-пространственная среда;
  • организация взаимодействия с педагогами;
  • общение со сверстниками;
  • отношение дошкольника к окружающему миру и к самому себе.

Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.

В. А. Сухомлинский

Принципы построения предметно-развивающей среды

Предметно-пространственная среда в старшей группе служит развитию детской деятельности, прежде всего, игровой. Ведь во время игры — ведущей деятельности дошкольников — развивается познавательная мотивация, которая является основой учебной деятельности. Предметно-пространственная развивающая среда должна соответствовать зоне ближайшего психического развития ребёнка 5–6 лет — формированию предпосылок учебной деятельности.

Спасение тонущего

С помощью поделки на тему безопасность на воде вы сможете оградить ребенка от возможности утонуть при купании в речке или на озере вследствие неправильных поступков. Большинство маленьких деток любят мультик «Смешарики». Так разузнайте у малыша про его любимых героев и воплотите в жизнь идею о спасении тонущего.

Итоги смотра-конкурса "Лучший уголок безопасности"

Допустим, если ребенок обожает свинку и кролика, то пусть она будто бы заплывет слишком далеко, а он решится на ее спасение с помощью спасательного круга. Все это можно обыграть путем применения таких материалов, как пластилин.

Итоги смотра-конкурса "Лучший уголок безопасности"

После того, как работа будет закончена, и малыш усвоит, что заплывать слишком далеко нельзя и нужно держаться рядом со взрослыми, он сможет просто так играться с любимыми героями.

Итоги смотра-конкурса "Лучший уголок безопасности"

Оформление тематических зон в детском саду

Образовательная среда. Интересные уголки в нашей группе

Итоги смотра-конкурса "Лучший уголок безопасности"

Уважаемые коллеги приглашаю вас на мини экскурсию в нашу группу. Начинается наша экскурсия с приемной для детей и родителей. Старалась сделать ее интересной для детей и родителей, зайдя в раздевалку можно увидеть стенд «Для мам и пап о жизни их ребят». На данном стенде имеется.

Доброе время суток, уважаемые друзья и гости моей странички! Наверное, многие из вас слышали о развивающий доске для детей, на которой располагаются различные застежка, дверцы, кнопочки и т. д. Этот развивающий центр называется бизиборд. Изобрела его Мария Монтесори. Бизиборд.

  • Виктор Михайлович Корякин Арбитражный процесс в схемах. Учебное пособие; Проспект — М., 2000. — 370 c.
  • Смирнова 100 золотых правил. Уход за комнатными растениями / Смирнова, Мария. — М.: Фитон+, 2008. — 160 c.
  • Сборник Vox Juris. Глас права / Сборник статей. — М.: Санкт-Петербургский государственный университет, 2021. — 919 c.
  • Александр, Васильевич Демин «Мягкое право» в эпоху перемен: опыт компаративного исследования. Монография / Александр Васильевич Демин. — М.: Проспект, 2014. — 182 c.
  • Право и экономика №08/2010; Юстицинформ — М., 2010. — 839 c.

( 2 оценки, среднее 5 из 5 )

Необходимость знания правил поведения при пожаре в детском саду

Пожар — чрезвычайная ситуация, в ходе которой может пострадать имущество людей, их здоровье и жизнь.

Обратите внимание! Опасность пожара грозит человеку независимо от возраста, поэтому с раннего детства родители, воспитатели и учителя должны рассказывать детям о правилах поведения при неконтролируемом распространении огня.

Итоги смотра-конкурса "Лучший уголок безопасности"

Пример уголка пожарной безопасности

Что делать дошкольнику, если объявлена пожарная тревога

Пожарная тревога не должна застать ребенка врасплох. Каждый воспитанник детского садика, ученик общеобразовательной школы должен четко знать, как вести себя в случае ЧС, какие действия предпринимать.

Что нужно знать ребенку:

  • план выхода из ДОУ на открытый воздух;
  • правила поведения (четко следовать инструкции воспитателя, не поддаваться панике, не пытаться прыгать из окон, не укрываться от пламени внутри помещения, звать на помощь);
  • при задымлении помещения надеть на лицо ватно-марлевую повязку или закрыть органы дыхания влажной тряпкой;
  • организованно по два человека продвигаться по направлению к выходу максимально близко к полу, т. к. внизу концентрация вредных веществ в воздухе ниже;
  • участвовать в перекличке.

Эти меры помогут сохранить здоровье и жизнь.

Итоги смотра-конкурса "Лучший уголок безопасности"

Как организованно покинуть помещение

Мероприятия по безопасности в ДОУ для детей

Составление мероприятий по безопасности жизнедеятельности проводится до начала учебного года. Его составляет ответственный педагог при участии заместителя директора по воспитательной работе.

План мероприятий по безопасности в ДОУ

План мероприятий по безопасности в детских образовательных учреждениях обычно формируется на год, однако иногда создаются планы на неделю, например, при проведении тематических мероприятий.

Мероприятия разбиты на три категории: методическая работа и работа с родителями, и воспитательно-образовательная работа с детьми.

Методическая часть включает в себя следующее:

  • Реализацию программы по ОБЖ для детей с помощью пособий и презентаций на протяжении года.
  • Контроль по осуществлению СанПиН требований, осмотр территории и зданий детского сада, анализ и профилактика заболеваемости детей.
  • Оформление и создание предметов и ресурсов для обучения: наглядные материалы, пособия, игры и литература.
  • Составление плана ОБЖ для всех возрастных групп.
  • Проведение инструктажа по охране жизни и здоровья.
  • Проведение учебных эвакуаций с имитацией различных чрезвычайных ситуаций.
  • Проведение тренинга по действиям руководящего состава при возникновении ЧС.

Итоги смотра-конкурса "Лучший уголок безопасности"

Полезно приглашать пожарных на беседу в ДОУ

Воспитательная и образовательная часть включают в себя следующее:

  • Изучение, анализ и обсуждение литературных произведений на тематику ОБЖ.
  • Образовательная деятельность в младших группах.
  • Проведение активных и дидактических игр на тематику ОБЖ.
  • Организация сюжетных игр по ОБЖ.
  • Тематические беседы и экскурсии с воспитанниками.

https://youtube.com/watch?v=UR1NlkdvP-I%3Ffeature%3Doembed%26wmode%3Dopaque

Блок по работе с родителями включает в себя следующее:

  • Консультации со специалистами.
  • Групповые родительские собрания и профилактические беседы.
  • Оформление раздаточного материала и просвещение с его помощью родителей о воспитании безопасного образа жизни в семье.

Создание информативного уголка безопасности — ответственный шаг для образовательного учреждения, и отнестись к нему необходимо серьезно. Изучить основы безопасности жизнедеятельности для детей дошкольного возраста — это важный этап развития, помогающий избежать многих проблем во взрослой жизни.

https://youtube.com/watch?v=0Ei7jOuQa6M%3Ffeature%3Doembed%26wmode%3Dopaque

Где устанавливать стенд пожарная безопасность в детском саду

Главная цель создания стенда по пожарной безопасности в садике — донести тематическую информацию до воспитанников учреждения.

Чтобы с содержанием стенда регулярно знакомилось максимальное количество детей, его следует поместить:

  • у входа/выхода;
  • в коридорах;
  • в столовой;
  • в комнате отдыха.

Что должно быть в уголке пожарной безопасности

Уголок должен включать плакат с тематической графической и текстовой информацией, игрушки и игрушечные средства пожаротушения для разыгрывания с детьми сценок тушения огня и электроприборов.

Схема действий при пожаре

Схема действий должна иллюстрировать безопасные способы выхода из помещения в условиях ЧС.

  • стрелками показано направление движения к выходам;
  • эвакуационные выходы;
  • основные и запасные пути;
  • отмечены места расположения средств противопожарной защиты, аптечки, кнопки пожарной сигнализации, пункты обесточивания.

Итоги смотра-конкурса "Лучший уголок безопасности"

Плакат о первичных средствах пожаротушения

На плакате, посвященном первичным средствам тушения пожара, следует поместить их изображения:

  • пожарный щит и его содержимое;
  • огнетушители, их разновидности и правила использования;
  • ящик с песком + лопата;
  • емкость с водой и ведра;
  • стеклоткань для тушения незначительных очагов возгорания;
  • шланг для подсоединения к крану.

https://youtube.com/watch?v=g6wcKhSPxoY%3Ffeature%3Doembed%26wmode%3Dopaque

Правила работы с огнетушителем

Огнетушитель предназначен для устранения небольших очагов возгорания, когда пожар только что начался.

Уголок пожарной безопасности должен включать:

  • плакат, посвященный правилам использования этого прибора;
  • изображение огнетушителя, его составных частей с подписями каждого элемента;
  • правила расположения прибора;
  • подготовку к использованию и применение.

Каждый этап должен быть проиллюстрирован и сопровождаться текстовой информацией.

К сведению! Для начала работы устройства нужно сорвать пломбу и дернуть чеку. Затем расположить распылитель в направлении очага возгорания и нажать на рычаг.

  • тушить следует с наветренной стороны;
  • на открытой поверхности направлять струю следует к основанию пламени, а в нишах — вверх;
  • наиболее эффективно работать в группе и использовать несколько огнетушителей;
  • нельзя перегибать шланг;
  • при тушении электроустановки не нужно приближать порошковый прибор ближе, чем на 1 м к источнику горения;
  • тушить рекомендуется с временным интервалом 5 сек.;
  • при работе с углекислым огнетушителем нельзя прикасаться к раструбу из-за опасности обморожения рук.

Итоги смотра-конкурса "Лучший уголок безопасности"

Огнетушитель и его использование

План эвакуации ДОУ

План эвакуации детсада должен быть представлен на плакате в виде схемы всех помещений садика. В нижней части стенда следует указать номера служб спасения и сведения, которые следует сообщить пожарным (адрес учреждения, место возгорания, свою фамилию). Все условные обозначения и их значение должны быть в виде иконок.

Способы защиты органов дыхания

Защитить органы дыхания при задымлении помещения помогут различные средства защиты.

При пожаре применяют:

  • простейшие средства (ватно-марлевые повязки, противопыльные маски);
  • противогазы;
  • респираторы.

Важно! На плакате следует изобразить средства защиты, которые нужно использовать при высокой концентрации дыма в помещении, способы изготовления простейших изделий, правила использования противогазов и респираторов.

Итоги смотра-конкурса "Лучший уголок безопасности"

Пример плаката со средствами защиты

Уголок пожарной безопасности должен присутствовать в каждом детском саду для того, чтобы воспитанники понимали, как важно заботиться о своей безопасности и безопасности окружающих, аккуратно и правильно обращаться с электрикой и источниками огня и знать, как вести себя в случае наступления ЧС. Сделать его несложно. Более того, к этому процессу можно подключить детей.

https://youtube.com/watch?v=5z6jbIShcug%3Ffeature%3Doembed%26wmode%3Dopaque

Как оформить уголок ОБЖ в детском саду?

Научить детей вести себя в чрезвычайных ситуациях — важная задача для каждого педагога. Для упрощения освоения материала, его можно преподнести в виде игры, и оформить уголок по основам ОБЖ, который включает в себя:

Итоги смотра-конкурса "Лучший уголок безопасности"

Пример оформления уголка ОБЖ

  • Наглядный подготовительный материал для обучения.
  • Информацию о возможных чрезвычайных и травматических ситуациях.
  • Макеты машин и техники служб по чрезвычайным ситуациям: машина скорой помощи, пожарная техника и пожарный щит.
  • Обучающие и дидактические игры и конкурсы, например, «Умный светофор» и «Основы безопасности». Покупной вариант можно заменить, изготовленным своими руками.
  • Предметы для обучения в формате сюжетно-ролевой игры: экипировка работников служб спасения, куклы, напольное покрытия для изучения движения при ПДД.
  • Макеты предметов личной безопасности: телефоны службы спасения, отражающие материалы, огнетушитель.

К сведению! Раздаточный материал, представленный в этой парциальной зоне, может быть разнообразным. Например, можно поместить аннотацию и распечатку по основам ОБЖ. Грамотно составленный вариант представила Р. Б. Стеркина «Основы безопасности детей дошкольного возраста».

Наличие наглядных материалов поможет детям с интересом углубиться в процесс изучения основ правил жизнедеятельности, а использование игрового подхода упростит усвоение материала.

Итоги смотра-конкурса "Лучший уголок безопасности"

Телефоны спасения должны знать

Цели создания по ФГОС

В целом, для уголков установлены требования, в соответствии с их тематикой. При этом для всех центров активности в дошкольном учреждении установлены общие положения:

  • Они должны удовлетворять интересы детей, быть увлекательными.
  • Материальная база должна соответствовать возрасту воспитанников.
  • Эстетическое оформление должно вызывать ощущение уюта и привлекать детей. Это поможет создать хорошее настроение и вызовет интерес у воспитанников.
  • Оптимальное расположение в помещении. Удобное использование, наличие света и легкий доступ.
  • Материалы должны быть удобны и доступны для использования для любого ребенка.
  • Необходимо учесть региональный компонент при оформлении (изучение национального быта, искусства, литературы, языка).

Роль и значение уголков

Обучение ребенка основам безопасности в различных сферах, это важный вклад в его дальнейшую жизнь. Это поможет избежать критичных и опасных ситуаций и даже может спать жизнь, если ситуации не удалось избежать.

Итоги смотра-конкурса "Лучший уголок безопасности"

Информация поможет при ЧС

Вопрос профилактики детского травматизма стоит остро. От чрезвычайных ситуаций не застрахован никто, поэтому знание теории и понимание, как действовать — важный аспект обучения.

Уголок должен сформировать у детей навыки разумного поведения, научить спокойно и правильно реагировать на возникновение чрезвычайных ситуаций, познакомить с основами экологической культуры и приобщить к здоровому образу жизни.

К сведению! Помимо правильной реакции и действий при возникновении чрезвычайной ситуации, также необходимо привить ребенку знание, куда обратиться за помощью в той или иной ситуации.

Основные задачи уголка

Главной задачей уголка является формирование понимания по основам безопасности у детей. Весь процесс можно разбить на следующие этапы:

  • Сформировать представления о чрезвычайных ситуациях и научить способам их решения. Разобрать первые шаги при чрезвычайной ситуации, и куда следует обратиться за помощью.
  • Привить безопасное для человека и природы поведение.
  • Изучение и разбор правил дорожного движения не только со стороны пассажира, но и со стороны водителя транспортного средства.
  • Сформировать осмотрительное отношение к потенциально опасным ситуациям для природы и человека.
  • Разбор и проработка сценариев развития и решений возможных критических, и бытовых ситуаций с помощью игр или использования раздаточного материала.

В большинстве случаев, опасные ситуации можно предотвратить на ранних стадиях или избежать вообще. Научить этому ребенка — важная задача не только для воспитателя, но и для родителей, поэтому их тоже необходимо подключать к процессу обучения.

Работа в уголке ОБЖ

Работать с материалом, представленным в уголке безопасности, можно по-разному, что позволит разнообразить и углубить процесс изучения. Можно использовать следующие варианты:

  • Наглядное обучение с использованием плакатов, информационных стендов с иллюстрациями. Стенд можно оформить один единый, охватывающий все сферы или разбить на несколько тематических.
  • Теоретические занятия по теме.
  • Практическая работа для изучения правил поведения при чрезвычайных ситуациях.
  • Моделирование возможных ситуаций с использованием макетов предметов служб безопасности.
  • Работа с дидактическими и обучающими играми.
  • Чтение стихов на тему ОБЖ, изучение и обсуждение рассказов по данной теме.

К сведению! Для обучения ребенка основам безопасности, можно подключать родителей. Для этого необходимо заранее предоставить для них материал, который они смогут использовать — иллюстрации, раскраски, пособия.

Оформление уголка безопасности

Один из важных этапов в обучении детей — создать уголок безопасности в детском саду. Оформление уголка не обязано следовать строгим правилам, но есть нюансы, которые стоит соблюдать.

По возможности лучше разместить переносной стол, а также стеллажи или контейнеры для размещения раздаточного материала и предметов для игр. На стене можно установить информационные плакаты и иллюстрации по теме.

Итоги смотра-конкурса "Лучший уголок безопасности"

Должны быть знаки «Внимание!», «Осторожно!»

Не всегда педагог располагает необходимым местом, и приходится исходить из того, что есть по факту. Несмотря на располагаемое место, уголок может включать в себя:

  • Единый стенд, сформированный с допустимым пространством.
  • Сборная конструкция, объединенная общей тематикой.
  • Яркие иллюстрации и лозунги «Внимание!», «Осторожно!» помогут привлечь внимание детей и родителей к вопросам безопасности.

Создание пространства для изучения ОБЖ может стать одной из тем родительского собрания. Это поможет сразу организовать уголок для обучения и обсудить с родителями поддержание процесса обучения вне образовательного учреждения.

Шаблоны плакатов и листовок для печати

При оформлении пространства по обучению безопасности, часто используют яркие плакаты, иллюстрации и листовки. Данный материал можно приобрести, как в готовом виде, так и сделать самостоятельно.

При покупке готовых раздаточных материалов, следует обратить внимание на излагаемый материал, правильность подаваемой информации и наполнении. Яркие цвета и заголовки помогут привлечь внимание и интерес у воспитанников.

При создании плакатов вручную, можно обратиться уже к готовым шаблонам, которые можно найти в интернете и на специализированных сайтах.

К сведению! Один из плакатов можно создать вместе с детьми в виде обучающего урока.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *