История возникновения правил дорожного движения. Международный язык дорожных знаков

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»

663340, Красноярский край город Норильск район Кайеркан, ул. Победы дом 7

по правилам дорожного движения

Возраст обучающихся: 10-11 лет

педагог дополнительного образования

Клещина Наталья Фёдоровна

Цель: расширить знания о правилах дорожного движения, закрепить знания безопасного движения пешеходов, велосипедистов.

  1. Кто являются участниками дорожного движения?

  1. пешеход, пассажир, водитель;

  2. пешеход, водитель, велосипедист;

  1. Часть дороги, предназначенная для движения безрельсового транспорта..

  1. Недостаточная видимость – это видимость дороги:

5. Что означает мигание зеленого сигнала светофора?

1. светофор неисправен;

2. запрещает движение;

3. разрешает движение, но скоро будет включен запрещающий сигнал;

4. будет включен желтый сигнал.

6. С какой максимальной скоростью разрешается двигаться транспорту в жилой зоне?

1. 10 км/ч;

2. 20 км/ч;

3. 30 км/ч;

4. 40 км/ч.

7. Где могут двигаться пешеходы в жилой зоне?

1. только по тротуарам;

2. по бордюрам;

3. по тротуарам и в один ряд по краю проезжей части;

4. по тротуарам и по всей ширине проезжей части.

8. С какого возраста разрешается сидеть на заднем сиденье мотоцикла?

1. с 12 лет;

2. с 13 лет;

3. с 14 лет;

4. с 15 лет.

9. С какого возраста разрешается на велосипеде выезжать на проезжую часть?

1. с 12 лет;

2. с 13 лет;

3. с 14 лет;

4. с 15 лет.

10. В каких случаях допускается движение транспорта по тротуарам и пешеходным

  1. если водитель рядом живет;

  2. если не будут созданы помехи пешеходам;

  3. только если этот транспорт обслуживает торговые или другие предприятия, расположенные непосредственно у этих тротуаров и дорожек;

  4. для объезда затора на проезжей части.

11. Являются ли тротуары и обочины частью дороги?

2. не являются;

3. являются только обочины;

4. являются только тротуары.

12. Где пешеходам разрешается пересекать проезжую часть, если в поле зрения нет

  1. там, где ближе и удобнее;

  2. там, где дорога просматривается в обе стороны;

  3. в любом месте, где нет транспорта;

13. Разрешается ли водителю пользоваться телефоном во время движения?

2. не разрешается;

3. разрешается только при движении со скоростью менее 40 км/ч;

4. разрешается только при использовании технических устройств, позволяющего вести

переговоры без использования рук.

14. Что означает мигание желтого сигнала светофора?

1. светофор неисправен;

2. разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или

3. запрещает движение;

4. вскоре будет включен красный сигнал.

15. Сколько групп дорожных знаков существует в ПДД?

1. 5 групп;

2. 6 групп;

3. 7 групп;

4. 8 групп.

16. Разрешена ли перевозка детей до 12-летнего возраста на переднем сиденье легкового

  1. разрешается, только с использованием детских удерживающих устройств;

  2. разрешается, только на руках у взрослых;

  3. можно сидеть с любого возраста.

17. Какая группа знаков вводит или отменяет определенные режимы движения?

18. Водители и пассажиры, каких транспортных средств при движении должны быть

пристегнуты ремнями безопасности?

  1. только легковых автомобилей;

  2. всех транспортных средств, оборудованных ремнями безопасности;

  3. всех транспортных средств, кроме автобусов.

19. Какой стороны должны придерживаться пешеходы, идя по тротуарам, пешеходным

1. стоянка разрешена;

2. место остановки маршрутных транспортных средств;

3. запрещена остановка;

4. разрешена остановка.

ИСТОРИЯ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ

Самые
старые из всех дорожных знаков – указатели расстояний. Для того чтобы люди не
сбились с дороги, ее помечали. Так, в Древнем Риме устанавливали каменные
столбы – указатели, а у здания Форума в самом Риме стоял позолоченный камень,
от которого велся счет расстояний всех главных дорог.

Наши
предки – славяне – тоже заботились о путешественниках, старались помочь им
выбрать правильное направление движения. В лесистых местах вдоль дорог
устанавливали ветки из сучьев, делали затесы на стволах, а в степи вдоль дорог
укладывали камни и ставили столбы. На перекрестках дорог устанавливали каменные
или деревянные кресты, строили часовни.

Более
300 лет назад при царе Алексее Михайловиче впервые стали устанавливать
верстовые столбы. Он приказал между Москвой и загородной резиденцией – селом
Коломенское – через каждую версту поставить высокие столбы, чтобы их не
заносило снегом и они указывали дорогу домой. В народе их прозвали «коломенской
верстой». При Петре I строительство дорог возросло. На большаках стали
устанавливать верстовые столбы и раскрашивали их в цвет русского национального
флага.

Позднее
стали устанавливать столбы на перекрестки и делать на них надписи, куда какая
дорога ведет. Дороги, на которых ставили столбы, стали называться столбовыми, а
на второстепенных дорогах столбов не было.

Но
когда вместо саней, колясок, телег, запряженных лошадьми, потянулся непрерывный
поток машин, оказалось, что одних указателей расстояний мало. Стало ясно, что
нужны дорожные знаки.

Поначалу
каждая страна имела свои дорожные знаки, их изготовляли дорожные органы. Но
постепенно автомобильные сообщения между странами стали осуществляться довольно
часто, возникла необходимость введения дорожных знаков международного  
значения. Попытка ввести единые международные знаки была предпринята в 1909
г., с этой целью в Париже собралась Международная конференция по дорожным
знакам, на которой были приняты 4 международных знака.

Эти
знаки имели символы, почти полностью соответствующие тем, которые применяются
на современных знаках.

В 1968
г. на следующей конференции уже было введено 126 знаков. В 1978
г. принят новый государственный стандарт, который установил 7 групп дорожных
знаков.

 Пешеход – водитель – инспектор

Ребята,
вы знаете, что автомобиль оказывает  неоценимую помощь человеку, как в
перевозках народнохозяйственных грузов, так и в перевозках пассажиров. Вместе с
тем автомобиль может стать и причиной несчастных случаев. Первой аварией на
механическом транспорте можно считать аварию с паровой телегой французского
изобретателя Кюньо. Паровой автомобиль выехал в пробный рейс на улицы Парижа,
водитель не смог справиться с управлением тяжелой и неуклюжей техники, и она
врезалась в каменный забор. Котел паровой телеги взорвался с «грохотом на весь
Париж», как писал об этом очевидец. Водителя отправили в больницу.

Когда
появились быстроходные автомобили с двигателем, работающим на бензине,
увеличилось и количество дорожно-транспортных происшествий. Подсчитано, что с
момента появления первых автомобилей на улицах и дорогах нашей планеты под их

колесами погибло более
двух с половиной миллионов человек.  Сейчас в автомобильных катастрофах во всем
мире гибнет ежегодно около 300 тысяч человек. К этому нужно добавить, что
миллионы людей получают при дорожно-транспортных происшествиях разного рода
физические и психические травмы. Вот почему вопросам безопасности дорожного
движения уделяется сейчас серьезное внимание.

Переход
улицы в неустановленном месте, переход перед близко идущим транспортом,
появление пешеходов из-за стоящего на проезжей части транспорта – это наиболее
частые нарушения Правил дорожного движения пешеходами. А особо много их с
участием детей.

Чтобы
знать правила движения, их надо изучать и строго соблюдать. Ведь
недисциплинированные пешеходы создают на улицах и дорогах опасную обстановку,
нередко являясь виновниками несчастий.

А
какие нервные потрясения и тяжелые ранения получают водители автомобилей, под
колеса которых попадают дети! Не раз приходилось наблюдать, что некоторые
водители после этого не в состоянии длительное время, а то и всю жизнь водить
автомобиль, лишаясь возможности заниматься любимой профессией. Нередко водители
автомобилей, спасая жизнь внезапно появившегося перед машиной пешехода, не по
своей воле совершают еще более тяжелые аварии, в которых страдают ни в чем не
повинные люди.

Однажды
произошел такой случай. Один ученик стал перебегать дорогу. Было это зимой,
когда дорога была покрыта тонким слоем льда. Когда водитель заметил перед
машиной пешехода, он резко нажал на тормоза. Машина стала вращаться, как
волчок, ее понесло в сторону и бросило на тротуар. Рядом находился газетный
киоск, около которого стояли люди. Автомобиль нанес тяжелые травмы ни в чем не
виновным людям. Недисциплинированный ученик сам не пострадал, но принес несчастье
другим.

Ребята!
Вы знаете, что перекресток – это место, где пересекаются улицы. Имеются
перекрестки, где движением управляет светофор. Запомните:

красный свет запрещает движение,

желтый – означает «Внимание»,

зеленый – разрешает движение. Иногда ребята не выполняют
требований сигналов светофора и становятся участниками дорожных происшествий.

Когда
на дорогах большой поток машин, на перекрестки выходят регулировщики. Движением
руки и поворотом корпуса регулировщик подает сигналы водителям и пешеходам. В
правой руке он держит полосатую черно-белую палочку. Это жезл. (Показать
сигналы регулировщика.)

Вне
населенных пунктов при отсутствии пешеходной и велосипедной дорожек и обочин
или их непригодности пешеходы должны идти по краю проезжей части только в
направлении, противоположном транспортному потоку. Если пешеход ведет велосипед
руками, он может следовать только по ходу движения транспортных средств, по
краю проезжей части – как в черте населенного пункта, так и за его пределами.

Это
связано, в частности, с тем, что велосипед имеет фонари и отражатели света,
белые – спереди, красные – позади, при движении пешехода с велосипедом по левой
стороне красные огни и светоотражатели, обращенные назад, могут нарушить
правильную ориентацию едущих сзади водителей транспортных средств.

На
пути движения пешехода по тротуару, пешеходной или велосипедной дорожкам,
обочине, краю проезжей части могут находиться выезды из дворов и других
территорий, прилегающих к улице или дороге. В этих случаях у пешехода имеется
преимущественное право на движение перед выезжающим транспортным средством, и
водитель обязан пропустить пешеходов.

Нужно
соблюдать осторожность при движении по тротуару мимо стоящего или подъезжающего
к краю тротуара транспортного средства: пассажиры, сидящие в этом транспортном
средстве, могут внезапно открыть дверь кузова легкового автомобиля или кабины грузового
автомобиля и ударить пешехода.

Пешеходы
обязаны идти по тротуару спокойно, без суеты, не переходить с правой стороны на
левую и наоборот. Нельзя стоять группами на тротуаре, так как это мешает
движению пешеходов.

Некоторые
школьники, взявшись за руки, любят ходить по тротуарам строем, занимают его
почти весь по ширине. Встречные прохожие в этом случае вынуждены обходить их,
выходить на проезжую часть, а это очень опасно, особенно на тех улицах, где
движение интенсивное. И, конечно же, нельзя на тротуарах устраивать разные
игры: это мешает движению пешеходов и очень опасно.  Однажды произошел такой
случай. Четыре подружки затеяли на тротуаре возле своего дома игру со
скакалками. Одна девочка, прыгая через скакалку, оказалась на мостовой, рядом с
тротуаром. А в это время мимо быстро ехал велосипедист и сбил девочку.
Пострадавшую отправили в больницу. Вывод?

Игра
– это одна из наиболее привлекательных для детей, наиболее яркая эмоционально
окрашенная форма детской деятельности по усвоению правил жизнедеятельности.
Если игра идет по инициативе детей, то она является формой их самовыражения.
Если игра проходит по инициативе педагога, то в ней происходит усвоение новых,
специально подобранных, педагогически целесообразных знаний и умений. К таким
знаниям и умениям, без сомнения, относятся и те, которые обеспечивают
безопасное поведение ребенка на улице. Рассмотрим некоторые из возможных игр.
При этом отметим, что поведение на дороге и возле нее требует тех качеств,
которые помогут человеку как в обычной жизни, так и в экстремальных условиях.

 «ДА – НЕТ»


Сейчас я проверяю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам
задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

– Что
хотите – говорите, в море сладкая вода? (Нет.)

– Что
хотите – говорите, красный свет – проезда нет? (Да.)

– Что
хотите – говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет.)

– Что
хотите – говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет.)

– Что
хотите – говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да.)

– Что
хотите – говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет.)

– Что
хотите – говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет.)

– Что
хотите – говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да.)

2.
Подвижная игра «Светофор»

Две
команды по 12-15 человек выстраиваются полукругом, одна слева, другая справа от
руководителя. В руках у руководителя светофор – два картонных кружка, одна
сторона которых желтого цвета, вторая сторона у кружков разная (красная и
зеленая). Руководитель объясняет правила игры:


Когда я покажу зеленый сигнал светофора, все маршируют на месте, начиная с
левой ноги; когда желтый – хлопают в ладоши; а когда красный – стоят
неподвижно. Тот, кто перепутал сигнал, выбывает их игры.

Сигналы
должны меняться неожиданно, через разные промежутки времени. Выигрывает
команда, в которой останется больше играющих.

Учитель показывает различные дорожные знаки, дети называют их.
Мчим по кругу я и белка,
Как показывают стрелки.
Машет нам флажком гвоздика:
«Ну-ка, белка, догони-ка!»

Боре горе и не снится:
Он по скользким листьям мчится.
Знак повешен не напрасно:
«Осторожно! Здесь опасно!»

Я знаток дорожных правил,
Я машину здесь поставил. На стоянке у детсада
В тихий час стоять не надо.

Если нужно вызвать маму,
Позвонить гиппопотаму,
По пути связаться с другом –
Телефон к твоим услугам.

Ната с куколкой в тревоге:
Нужен доктор им в дороге.
Не смотрите грустным взглядом:
Помощь близко! Доктор рядом!

Видишь знак? Его значенье –
Двух дорог пересеченье.
Равнозначны две подружки,
Две дорожные резвушки.

Всем, кто любит погулять,
Всем без исключения –
Нужно помнить,
Нужно знать
Правила движения.

«Правила дорожного движения» (5-6 класс)

1. Каким правилам подчиняется человек, ведущий велосипед? а)правилам для водителей б)правилам для пешеходов

2.Какие лица Правилами отнесены к «участникам дорожного движения»? а)пешеходы и водители б)водители и пассажиры в)водители, пешеходы, пассажиры

3.От чего зависит длина тормозного пути? а)от массы автомобиля б)от скорости автомобиля в)от состояния дороги г)от всех вышеперечисленных причин

4.Если велосипедист нарушил ПДД, инспектор ДПС имеет право: а)предупредить нарушителя б)оштрафовать нарушителя в)применить любую из этих санкций

5.Какую ответственность несет виновник ДТП, если при этом погиб человек? а)никакой б)административную ответственность в)уголовную ответственность

6.Как могут наказать человека, который портит дорожные знаки? а)никак б)оштрафовать в)посадить в тюрьму

7.Какой стороны должен придерживаться пешеход при движении по тротуару? а)безразлично б)левой в)правой

8.В каком случае разрешается переходить дорогу в произвольном месте? а)всегда, если это безопасно б)если в зоне видимости нет перекрестка или пешеходного перехода и дорога хорошо просматривается в обе стороны в)в произвольном месте переходить дорогу нельзя

9.Как должен поступить пешеход, если он при переключении светофора на желтый свет не успел дойти до середины проезжей части? а)продолжить переход б)вернуться обратно на тротуар в)дойти до середины проезжей части и ожидать там зеленого сигнала

10.Какое правило для безопасности должен соблюдать пешеход переходя дорогу? а)переходить под прямым углом к тротуару и не останавливаться без необходимости б)как можно быстрее перебежать дорогу в)переходить дорогу не спеша осматриваясь по сторонам

11.Где можно переходить проезжую часть автомобильной дороги вне населенного пункта, если нет пешеходного перехода? а)в любом месте, не мешая движению транспортных средств б)в местах, где дорога хорошо просматривается в обе стороны в)в местах, где стоит знак, ограничивающий скорость движения транспортных средств

12.Кому должны подчиняться водители и пешеходы, если сигналы регулировщика противоречат сигналам светофора? а)только сигналам светофора б)только сигналам регулировщика в)только требованиям дорожных знаков

13.Какие сигналы имеют пешеходные светофоры? а)только красный б)только зеленый в)красный и зеленый

14.Нужно ли при движении на мопеде включать фару в дневное время? а)нужно, как и на мотоцикле б)не нужно в)нужно, только в пасмурную погоду

15.Разрешается ли буксировка велосипеда другим велосипедом или мопедом? а)разрешается б)не разрешается в)разрешается только взрослым

16.С какого возраста разрешается обучать вождению на мотоцикле? а)с 12 лет б)с 14 лет в)с 16 лет г)с 18 лет

17.С какого возраста разрешается выезжать на велосипеде на дороги общего пользования? а)не моложе 10 лет б)не моложе 14 лет в)не моложе 16 лет

18.Велосипедист при выполнении поворота должен: а)подать сигнал поворота рукой во время маневра б)подать сигнал заблаговременно в)подать сигнал заблаговременно и убедиться в безопасности маневра

19.Разрешается ли водителю мотоцикла перевозить пассажира на заднем сиденье? а)не разрешается б)разрешается только ребенка до 7 лет в)разрешается,старше12 лет

20.Какие грузы запрещается перевозить на велосипеде и мопеде? а)всякие грузы б)грузы, мешающие управлению или выступающие более чем на 0,5 м по длине и ширине за габариты в)грузы весом более 10кг

21.При достижении какого минимального возраста разрешается перевозить детей на переднем сиденье легкового автомобиля без специального детского сиденья? а)с 8 лет б)с 10 лет в)с 12 лет г)с 14 лет д)с 16 лет

22.Ремнями безопасности можно не пристегиваться при проезде: а)в автомобиле индивидуального владельца б)в такси в городе в)в такси на загородной дороге г)сотрудникам на машинах оперативных служб

23.С какого возраста разрешается обучать вождению на легковом автомобиле? а)с 14 лет б)с 15 лет в)с 16 лет г)с 18 лет

24.Можно ли садиться в легковой автомобиль со стороны проезжей части? а)нельзя б)можно, если со стороны тротуара это невозможно и если это безопасно для пассажиров и других участников движения в)можно во всех случаях

25.Разрешается ли перевозка детей на переднем сиденье легкового автомобиля? а)разрешается перевозка детей в возрасте не моложе 7 лет б)разрешается перевозка детей до 12 лет при наличии специального детского сиденья в)разрешается независимо от возраста при наличии взрослого пассажира

26.Как безопасно переходить дорогу, выйдя из автобуса? а)сзади автобуса б)спереди автобуса в)дождаться, когда автобус отойдет от остановки на достаточное расстояние, и перейти дорогу

27.Разрешается ли движение пешеходов по обочинам? а)нет б)да, если отсутствуют тротуары или пешеходные переходы в)да, если они не создают помех для движения транспортных средств

28.В каком направлении разрешается двигаться пешеходам по краю проезжей части? а)навстречу движению транспортных средств б)по ходу движения транспортных средств в)в любом

29.К маршрутным транспортным средствам по Правилам относятся: а)все транспортные средства перевозящие людей б)автобусы, троллейбусы, трамваи, которые перевозят людей с движением по установленному маршруту с обозначенными местами остановок в)любые автобусы

30.Тротуары и обочины по Правилам являются частью дороги? а)нет б)да в)являются только обочины

31.Пассажирам каких транспортных средств при движении следует пристегиваться ремнями безопасности? а)легковых автомобилей б)всех автомобилей в)всех транспортных средств, оборудованных ремнями безопасности

32.Что означает сигнал свистком, подаваемый регулировщиком? а)вам надо ускорить движение б)подается для привлечения внимания участников движения в)вам надо немедленно остановиться

33.Что обозначает мигание желтого сигнала светофора? а)запрещает движение дальше б)разрешает движение и информирует Вас о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода в)предупреждает, что светофор неисправен

34.Разрешено ли Правилами перевозить людей в салоне легкового автомобиля, который буксирует неисправное транспортное средство?

а)разрешено, но только при буксировке на жесткой сцепке б)запрещено в)разрешено

История дорожных знаков Классный час в 8 «а» классе Составитель: Учитель Информатики и ИКТ Агалетдинова Т.Ю. Екатеринбург 2009

Цель Обобщить знания по ПДД перед выходом на каникулы и о теме урока создать плакат и вывесить на 3 этаже основного здания школы

Дорожные знаки в древнем Риме На подъезде к Риму вдоль дорог устанавливались каменные столбу – указатели В самом Риме у здания форума стоял позолоченной камень, от которого велся счет расстояний всех главных дорого. А в наше время откуда ведется расстояние? Что такое нулевой километр?

Знаки и Словяне В лесистых местах вешки из сучьев деревьев, делали зарубки В степи- устанавливали камни

Впервые!!! 300 лет назад при Алексее Михайловиче стали устанавливать верстовые столбы (между Москвой и загородной своей резиденцией- селом Коломенским) через каждую версту (высокие- чтобы их не замело).

«Высок, как коломенская верста»

Петр I Резко выросло строительство дорог. На больших городах стали устанавливать верстные столбы и окрашивать их в цвет русского флага. «Полосатые версты» хорошо вердны

Перекрестки Позднее устанавливать стали указательные столбы, объясняющие куда какая дорога ведет. Такие дороги стали называться столбовыми.

Развитие международного сообщения 1909 год. В Париже состоялась международная конференция, где были приняты 4 предупреждающих международных знака.

Неровная дорога Крутые повороты ПерекрестокЖелезнодорожные переезд

1968 г – принято 126 знаков 1978 г – принят новый государственный стандарт, который установил 7 групп дорожных знаков. Какие эти группы?

Ответы Предупреждающие Знаки приоритета Запрещающие Предписывающие Информационно-указательные Знаки сервиса Знаки дополнительной информации

Работа в группах Объединитесь в 5 групп по 3 человека. (работа в группа рассчитана на 10-12мин)

Предупреждающие знаки Какова их форма? Какие знаки информируют о появлении людей на дороге? Появление на дороге препятствий? («Ремонт дороги», «Дети», «выезд на набережную») ОПРЕДЕЛИТЕ СОМЫЕ НА ВАШ ВЗГЛЯД необходимые знаки, обоснуйте. Ответы оформите на листах А4, без орфографических ошибок. Используйте карандаши, фломастеры, цветные ручки. Данные работы будут размещены в газете на 3 этаже основного здания школы. Задание для 1-й группы Докажите, что именно ваша группа знаков самая необходимая

Знаки приоритета Все дороги делятся на главные и второстепенные. Зачем нужны знаки приоритета? Рассмотрите несколько знаков и опишите очередность проезда перекрестка при их наличии. Зарисуйте эти знаки. Опишите приоритет проезда узких частей дороги. Зарисуйте соответствующие знаки. ОПРЕДЕЛИТЕ СОМЫЕ НА ВАШ ВЗГЛЯД необходимые знаки, обоснуйте. Ответы оформите на листах А4, без орфографических ошибок. Используйте карандаши, фломастеры, цветные ручки. Данные работы будут размещены в газете на 3 этаже основного здания школы. Задание для 2-й группы Докажите, что именно ваша группа знаков самая необходимая

Запрещающие знаки Какова форма и цвет знаков? Каково назначение этих знаков? Приведите примеры этих знаков и зарисуйте их. На вопросы ответе письменно. ОПРЕДЕЛИТЕ СОМЫЕ НА ВАШ ВЗГЛЯД необходимые знаки, обоснуйте. Ответы оформите на листах А4, без орфографических ошибок. Используйте карандаши, фломастеры, цветные ручки. Данные работы будут размещены в газете на 3 этаже основного здания школы. Задание для 3-й группы Докажите, что именно ваша группа знаков самая необходимая

Предписывающие знаки и Информационно указательные знаки Какова их форма, цвет, предназночение. Что бы было если бы таких знаков не существовало? Ответы оформите на листах А4, без орфографических ошибок. Используйте карандаши, фломастеры, цветные ручки. Данные работы будут размещены в газете на 3 этаже основного здания школы. Задание для 4-й группы Докажите, что именно ваша группа знаков самая необходимая

Знаки сервиса и Знаки дополнительной информации Какова их форма, цвет, предназночение. Что бы было если бы таких знаков не существовало? Ответы оформите на листах А4, без орфографических ошибок. Используйте карандаши, фломастеры, цветные ручки. Данные работы будут размещены в газете на 3 этаже основного здания школы. Задание для 5-й группы Докажите, что именно ваша группа знаков самая необходимая

1)Защитное слово – 1,5 минуты 2)Вопросы других групп и ответы-2 мин 3)Соединить плакат Защитное слово

Вывод Каждая категория знаков важна и несет свое смысловое значение.

Р.S: В течении защиты каждая группа присоединяет свою работу к работе предыдущей группы и в итоге получается большой плакат с изображением и расшифровкой всех групп дорожных знаков Все дополнительные печатные материалы учителя найдут в соответствующих текстовых документах в папке (которая содержит данную презентацию)

История возникновения правил дорожного движения. Международный язык дорожных знаков

История возникновения правил дорожного движения. Международный язык дорожных знаков

История возникновения правил дорожного движения. Международный язык дорожных знаков

История возникновения правил дорожного движения. Международный язык дорожных знаков

История возникновения правил дорожного движения. Международный язык дорожных знаков


Выберите правильный ответ.

Тестовые задания на знание основ правил дорожного движения

1. Инструкция: выберите правильный вариант ответа.

Светофор с двумя сигналами, выполненными в виде силуэта человека, называется:

А. Транспортный светофор.

Б. Переходный светофор.

В. Пешеходный светофор.

Г. Пропустить вопрос.

2. Инструкция: выберете верный вариант ответа (А, Б или В), в котором указана правильная последовательность действий.

Установите правильную последовательность действий перехода проезжей части дороги при включении зеленого сигнала пешеходного светофора.

1. Остановиться у края тротуара.

2. Переходить проезжую часть дороги, контролируя ситуацию.

3. Посмотреть налево, направо и еще раз налево и убедиться, что транспортные средства остановились и пропускают пешеходов.

4. Идти быстро, но не бежать.

А. 1, 2, 3, 4.

Б. 1, 3, 4, 2.

В. 1, 3, 2, 4.

Г. Пропустить вопрос.

3. Инструкция: подберите к каждому изображению дорожного знака
его правильное название.

В левом столбце изображены дорожные знаки, а в правом написаны
их названия. Сопоставьте их между собой.

А. 1-А, 2-Б, 3-В.

Б. 1-Б, 2-В, 3-А.

В. 1-В, 2-А, 3-Б.

Г. Пропустить вопрос.

Инструкция: выберите правильный ответ.

Пешеходам разрешено движение по проезжей части дороги в зоне действия дорожного знака «Жилая зона», если:

А. На улице светло.

Б. Пешеход не создаёт не обоснованных помех транспортным средствам.

В. Всегда запрещается.

Г. Пропустить вопрос.

5. Инструкция: самостоятельно дополните определение, используя предложенные варианты.

__________ дорожка – обустроенная или приспособленная для движения ______полоса ______ либо поверхность искусственного сооружения, обозначенная знаком История возникновения правил дорожного движения. Международный язык дорожных знаков.

А. Пешеходная, пешеходов, земли.

Б. Велосипедная, велосипедистов, тротуара.

В. Автомобильная, водителей, дороги.

Г. Пропустить вопрос.

Инструкция: выберите правильный ответ.

Вне населенного пункта при отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек, велопешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться
по ним пешеходы могут идти по краю проезжей части:

А. По ходу движения транспортных средств.

Б. Навстречу движению транспортных средств.

В. С любой стороны проезжей части дороги.

Г. Пропустить вопрос.

7. Инструкция: подберите к каждому изображению дорожного знака
его правильное название.

В левом столбце изображены дорожные знаки, а в правом написаны
их названия.

Сопоставьте их между собой.

А. 1-А, 2-Б, 3-В.

Б. 1-Б, 2-В, 3-А.

В. 1-В, 2-А, 3-В.

Г. Пропустить вопрос.

8. Инструкция: выберете верный вариант ответа (А, Б или В), в котором указана правильная последовательность действий.

Установите правильную последовательность действий пересечения проезжей части дороги велосипедистом на регулируемом пешеходном переходе.

1. Убедиться в отсутствии транспортных средств.

2. Подъехать к пешеходному переходу.

3. Дождаться включения зелёного сигнала пешеходного светофора.

4. Сойти с велосипеда.

5. Перейти дорогу, ведя велосипед за руль.

А. 1, 2, 3, 4, 5.

Б. 3, 4, 5, 1, 2.

В. 2, 4, 3, 1, 5.

Г. Пропустить вопрос.

9. Инструкция: самостоятельно дополните определение, используя предложенные варианты.

Пассажир – это лицо, кроме________, находящееся в транспортном средстве (на нем), а также лицо, которое ______ в транспортное средство (садится на него) или ______ из транспортного средства (сходит с него).

А. Пешехода, забегает, выбегает.

Б. Если посадка и высадка невозможна со стороны тротуара или обочины, она может осуществляться со стороны проезжей части при условии, что это будет безопасно и не создаст помех другим участникам движения.

В. Пропустить вопрос.

А. Велосипедист А.

Б. Велосипедист А, Б.

В. Велосипедист В, Г.

Г. Пропустить вопрос.

Г. Пропустить вопрос.

10. Инструкция: посмотрите на картинку, проанализируйте ситуацию
и определите правильный ответ.

Как правильно осуществить посадку в трамвай?

История возникновения правил дорожного движения. Международный язык дорожных знаков

А. Убедиться, что все транспортные средства остановились и начать переход к месту посадки.

Б. Пройти как можно быстрее к месту посадки, не задерживая транспортные средства.

Тестовые задания на знание основ правил дорожного движения

1. Инструкция: самостоятельно дополните определение, используя предложенные варианты.

Пешеход – это лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге, либо на ______и не производящее работу на ней.

А. Тротуаре или обочине.

Б. 1-Б, 2-А, 3-В.

В. 1-В, 2-Б, 3-А.

Г. Пропустить вопрос.

Б. 1-Б, 2-В, 3-А.

В. 1-В, 2-А, 3-Б.

Г. Пропустить вопрос.

4. Инструкция: выберете верный вариант ответа (А, Б или В), в котором указана правильная последовательность действий.

Установите правильную последовательность действий перехода проезжей части дороги
по нерегулируемому пешеходному переходу?

1. Остановиться рядом с дорожной разметкой, обозначающей пешеходный переход.

2. Убедиться, что водители транспортных средств вас заметили, остановились и готовы уступить дорогу в движении.

3. Посмотреть налево, направо и опять налево.

4. Переходить проезжую часть дороги внимательно смотря по сторонам и контролируя ситуацию.

5. Начинать переход только на безопасном расстоянии от движущихся транспортных средств.

А. 1, 2, 3, 4, 5.

Б. 1, 3, 2, 5, 4.

В. 2, 1, 3, 5, 4.

Г. Пропустить вопрос.

5. Инструкция: самостоятельно дополните определение, используя предложенные варианты.

Допускается движение велосипедистов в возрасте старше ___ по ______краю проезжей части, при условии отсутствия ____________ и велопешеходной дорожки, ______ для велосипедистов либо отсутствует возможность ____ по ним.

Б. При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек, велопешеходных дорожек или обочин пешеход должен идти навстречу движению транспортных средств по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой – по внешнему краю проезжей части).

В. Пропустить вопрос.

В. Девочка и водитель

Г. Пропустить вопрос.

 Г. Пропустить вопрос.

Тестовые задания на знание правил дорожного движения.

1. Инструкция: выберите правильный вариант ответа.

А. Разрешается, при отсутствии транспортных средств на расстоянии 10 метров
от перекрестка.

Б. 2, 3.

В. 2, 4.

Г. Пропустить вопрос.

6. Инструкция: выберите правильный вариант ответа.

Движение велосипедистов по краю проезжей части осуществляется:

В. 1-В, 2-А, 3-Б.

Г. Пропустить вопрос.

8. Инструкция: Установите по иерархии в порядке убывания, где разрешено движение велосипедистов старше 14 лет:

1. По велосипедной, велопешеходной дорожкам.

2. По тротуару или пешеходной дорожке.

3. По обочине.

4. По полосе для велосипедистов.

5. По правому краю проезжей части.

А. 1, 2, 3, 4, 5.

Б. 1, 5, 3, 4, 2.

В. 1, 4, 5, 3, 2.

Г. Пропустить вопрос.

9. Инструкция: выберете верный вариант ответа (А, Б или В), в котором указана правильная последовательность действий.

Представьте, что Вас попросили проводить пятилетнего соседа Сашу в детский сад. Часть пути предстоит преодолеть на автобусе. Вы дошли до автобусной остановки. Каков дальнейший порядок ваших действий?

1. Пропустить малыша вперёд.

2. Пройти первым и подстраховать малыша.

3. Дождаться полной остановки автобуса и открытия дверей для посадки – высадки.

4. Занять свободное место, к выходу готовиться заранее.

5. Дождаться своей очереди выхода их автобуса.

А.3, 1, 4, 3, 5, 2.

Б. 3, 2, 4, 3, 5, 1.

В. 3, 1, 2, 4, 3, 5.

Г. Пропустить вопрос.

10. Инструкция: самостоятельно дополните определение, используя предложенные варианты.

Понятие «Остановочный путь» транспортного средства подразумевает: Расстояние, пройденное ______________ с момента _______________ до полной остановки.

А. транспортным средством, срабатывания тормозного привода.

Б. пешеходом, нажатия водителем транспортного средства педали тормоза.

Г. Пропустить вопрос.

Г. Пропустить вопрос.

Тестовые задания на знание основ правил дорожного движения

1. Инструкция: выберите правильный вариант ответа.

История возникновения правил дорожного движения. Международный язык дорожных знаков
История возникновения правил дорожного движения. Международный язык дорожных знаков
История возникновения правил дорожного движения. Международный язык дорожных знаков
История возникновения правил дорожного движения. Международный язык дорожных знаков
История возникновения правил дорожного движения. Международный язык дорожных знаков

                1                         2                        3                       4                      5

А. 1, 2, 3, 4, 5.

Б. 1, 2, 3, 5.

В.1, 2, 4.

Г. Пропустить вопрос.

2. Инструкция: выберите правильный вариант ответа.

Водителю мопеда выезжать на дорогу, обозначенную знаком «Автомагистраль»

Б. Разрешено, но только по полосе для велосипедистов.

Г. Пропустить вопрос.

3. Инструкция: выберите правильный вариант ответа.

Буксировка велосипеда (мопеда) запрещена:

А. Если у буксируемого велосипеда (мопеда) не исправно рулевое управление.

Б. В темное время суток, а также в условиях недостаточной видимости.

В. Буксировка велосипедов (мопедов) запрещена при любых условиях.

Г. Пропустить вопрос.

А. 1-В, 2-А, 3-Б.

Б. 1-Б, 2-В, 3-А.

В. 1-А, 2-Б, 3-В.

Г. Пропустить вопрос.

5. Инструкция: выберите правильный вариант ответа.

Временная горизонтальная разметка имеет:

А. Белый цвет.

Б. Оранжевый цвет.

В. Желтый цвет.

Г. Пропустить вопрос.

6. Инструкция: выберете верный вариант ответа (А, Б или В), в котором указана правильная последовательность.

Определите порядок приоритета в регулировании дорожного движения.

1. Знаки приоритета.

4.  Главная дорога (по типу покрытия).

5. Договоренность между водителями.

6. Помеха справа.

7. В случае, если не видны знаки приоритета или тип покрытия, водитель должен считать, что находится на второстепенной дороге.

А. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7.

Б. 2, 3, 1, 4, 6, 5, 7.

В. 3, 7, 4, 2, 1, 6, 5.

Г. Пропустить вопрос.

7. Инструкция: выберите правильный вариант ответа.

На нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с проезжей частью дороги, расположенном вне перекрестка, водители велосипедов и мопедов:

В. 4, 2, 6, 3, 7, 1, 5.

Г. Пропустить вопрос.

Тестовые задания, в которых необходимо выбрать верное утверждение

А. Прямо, направо.

Б. Прямо, направо и налево.

В. Налево и в обратном направлении.

Г. Пропустить вопрос.

Б. Прямо и направо.

В. Во всех направлениях.

Г. Пропустить вопрос.

Тестовые задания на знание основ правил дорожного движения

1. Инструкция: выберите правильный вариант ответа.

Светофор с двумя сигналами, выполненными в виде силуэта человека, называется:

А. Транспортный светофор.

Б. Переходный светофор.

В. Пешеходный светофор.

Г. Пропустить вопрос.

2. Инструкция: выберете верный вариант ответа (А, Б или В), в котором указана правильная последовательность действий.

Установите правильную последовательность действий перехода проезжей части дороги при включении зеленого сигнала пешеходного светофора.

1. Остановиться у края тротуара.

2. Переходить проезжую часть дороги, контролируя ситуацию.

3. Посмотреть налево, направо и еще раз налево и убедиться, что транспортные средства остановились и пропускают пешеходов.

4. Идти быстро, но не бежать.

А. 1, 2, 3, 4.

Б. 1, 3, 4, 2.

В. 1, 3, 2, 4.

Г. Пропустить вопрос.

3. Инструкция: подберите к каждому изображению дорожного знака
его правильное название.

В левом столбце изображены дорожные знаки, а в правом написаны
их названия. Сопоставьте их между собой.

А. 1-А, 2-Б, 3-В.

Б. 1-Б, 2-В, 3-А.

В. 1-В, 2-А, 3-Б.

Г. Пропустить вопрос.

Инструкция: выберите правильный ответ.

Пешеходам разрешено движение по проезжей части дороги в зоне действия дорожного знака «Жилая зона», если:

А. На улице светло.

Не забудь поделиться страницей с друзьями:


История происхождения Правил
дорожного движения

формировать у обучающихся представление о возникновении
правил дорожного движения, их роли в жизни общества.


дать учащимся знания по истории возникновения правил дорожного движения,
показывая взаимосвязь исторических событий с эволюцией развития правил
дорожного движения, учить детей делать умозаключения и выводы на основании
проведенных практических упражнений;


формировать значимые личностные качества: дисциплинированность в выполнении
правил ПДД, осознанность, внимательность, необходимые юным участникам дорожного
движения, формировать общую культуру поведения;


развивать познавательную активность, кругозор учащихся.

Формирование
универсальных учебных действий учащихся:

формирование
бережного отношения к своему здоровью и жизни,
дисциплинированность, законопослушность, навыки творческого
подхода к деятельности.

формирование умения работать разными
информационными источниками, делать умозаключения на основе полученного опыта.

формирование умения работать в группе,
формулировать и высказывать свои мысли.

Регулятивные –
формирование умения сверять полученные результаты с образцом и давать оценку
своим знаниям.

Презентация «Как появились ПДД».

Ребята, отгадайте загадку.

Сначала в больших колесницах старинных

Потом на тачанках, сейчас на машинах

За веком стремительно катится век,

С тех пор как его изобрёл человек.

Эта загадка о колесе. Где чаще всего можно встретить колесо?

Колёса есть на транспортных средствах. А ещё, например,
колесо есть у водяной мельницы, в парке – колесо обозрения. Колесо имеет разные
применения. Но мы с вами остановимся на транспортных средствах. Назовите
транспортные средства, с которыми вы уже знакомы.

Дети. Автомобиль, велосипед, автобус, самокат, троллейбус,
трамвай, поезд и т. д.

Молодцы, вы назвали много видов транспорта. А что у них
общего?

Все они передвигаются на колёсах и по определённым правилам.

Как называются эти правила?

Дети. Правила дорожного движения.

-Прежде чем отправиться в путешествие по разным историческим
временам предлагаю вам поиграть.

-Выходите из-за своих парт, вставайте двойками (один кладет
руки на плечи другого), и бегайте по свободному месту в кабинете. (Ребята
начинают бегать, сталкиваются, мешают друг другу).

Останавливаю детей и прошу подумать, как можно передвигаться
по кабинету не мешая друг другу. (Дети начинают бегать по кругу, вспоминая опыт
урока физкультуры).

Учащиеся подводят итог: по кругу стало двигаться комфортнее,
несмотря на небольшое пространство.

Теперь предлагаю парам двигаться с разной скоростью –
приходим к выводу, что стало неудобно передвигаться, появились заторы.

Делаем вывод: если все двигаются по кругу в одном направлении
в умеренном темпе – столкновений не происходит.

Благодарю детей и предлагаю занять свои места за партами.

-Мы с вами продемонстрировали, как одностороннее движения в
малом пространстве помогает решить проблему передвижения не только людей, но и
всадников с повозками.

Кто догадался, о чем сегодня на
занятии пойдет речь?

Сегодня на занятии мы поговорим
возникновении правил дорожного движения, их роли в жизни общества.

Ребята, обратите внимание, что за
колесо находится на слайде. Это не простое колесо, а колесо времени. Раскрутив
его можно попасть в прошлое. И сегодня я предлагаю вам совершить увлекательное
и познавательное путешествие, где мы узнаем историю появления ПДД. Вы хотите
отправиться в интересный мир исторических событий?

Колесо истории не стоит на месте.

Колесо истории повернём мы вместе.

Расскажи нам колесо и без сожаления,

Как возникли правила дорожного движения.

2. История появления правил дорожного движения.
Сопровождается презентацией и дидактическими играми

Было время, когда по улицам и
дорогам ездили лишь всадники верхом на лошадях, колесницы и конные повозки. Их
можно считать первыми транспортными средствами. Ездили они, не соблюдая никаких
правил, и поэтому нередко сталкивались друг с другом. Ведь улицы городов в те
времена обычно были узкими, а дороги извилистыми и ухабистыми. Стало ясно, что
нужно упорядочить движение по улицам и дорогам, то есть изобрести правила,
которые сделали бы движение по ним удобным и безопасным.

Первые правила дорожного движения
появились более 2000 лет назад, ещё при Юлии Цезаре.

Они помогали регулировать движение
по улицам городов. Некоторые из этих правил дошли до наших дней. Например, уже
в те давние времена на многих улицах было разрешено только одностороннее
движение.

Наверное, вы слышали про то, что движение бывает правостороннее
и левостороннее. А какое движение в нашей стране? А почему правостороннее? С
чем это связано?

-Давайте поиграем в рыцарей, которые ездили по дорогам.

Выстраиваю детей в два ряда, которые двигаются навстречу друг
другу.

Спрашиваю: когда один рыцарь двигается навстречу другому,
знает ли он о намерениях другого. Поэтому, возьмите в руку воображаемый меч. В
какую руку большинство людей его берет? Правильно – в правую.

Предлагаю двигаться так, чтобы ряды детей соприкасались
правыми руками, обращаю внимание детей, что они двигаются, придерживаясь
левостороннего движения.

Вывод: так появилось левостороннее движение.

А как же появилось правостороннее движение?

А теперь ребята, вы будете крестьянами, которые передвигаются
по дороге и несут груз в мешках. Мешок закидывают обычно на правое плечо.

Ребята двигаются по кабинету, придерживаясь правостороннего
движения с воображаемыми мешками за плечами, останавливаются для общения,
некоторые дети пытаются управлять воображаемой повозкой, объезжать препятствие.

Обсуждаем с детьми – удобно ли было передвигаться?

После того, как рыцари перестали ездить по дорогам с оружием
и подозревать в каждом врага, на дорогах стихийно стало складываться правостороннее
движении. Сказалась особенность человека, что большинство людей «правши». При
разъезде на узкой дороге легче было направлять экипаж вправо на обочину или
край дороги, натягивая сильной правой рукой вожжи, придерживая лошадей. Эта
норма и закрепилась, как норма правостороннего движения. Законодательно в нашей
стране правостороннее движение закрепила своим указом императрица Елизавета в
1752 году. Ее примеру последовал Наполеон, который ввел это правило сначала во
Франции, а потом (по мере завоевания) и во всей Европе.

В России дорожное движение
регулировалось царскими указами. Так, в указе императрицы Анны Иоанновны от
1730 года говорилось: «Извозчикам и прочим всяких чинов людям ездить, имея
лошадей в упряжи, со всяким опасением и осторожностью, смирно. А тех, кто не
будет соблюдать сих правил, — бить кнутом и ссылать на каторгу». А в указе
императрицы Екатерины II сказано: «На улицах ямщикам ни в коем разе не кричать,
не свистеть, не звенеть и не бренчать».

В конце XVIII века появились первые
«самодвижущиеся повозки» — автомобили. Ездили они очень медленно и вызывали у
многих критику и насмешки. Например, в Англии ввели правило, по которому
впереди каждого автомобиля должен был идти человек с красным флагом или фонарём
и предупреждать встречные кареты и всадников. А скорость движения не должна
была превышать 3 километра в час; кроме того, водителям запрещалось подавать
предупредительные сигналы. Вот такие были правила: не свисти, не дыши и ползи
как черепаха.

            Но, несмотря ни на что,
автомобилей становилось всё больше и больше. И в 1893 году во Франции появились
первые правила для автомобилистов. Сначала в разных странах были разные
правила. Но это было очень неудобно.

Поэтому в 1909 году на
Международной конференции в Париже была принята Конвенция по автомобильному
движению, которая установила единые правила для всех стран. Эта Конвенция ввела
первые дорожные знаки, установила обязанности водителей и пешеходов.

Мы попали в век двадцатый

На события богатый.

В начале 20 века полицейским для
регулирования движения давали белые трости, позже трость получила полосатую
окраску и стала называться полицейским жезлом. Несколькими годами позднее в
России начали устанавливать первые дорожные знаки.

-«Пересечение равнозначных дорог»

-«Железнодорожный переезд со
шлагбаумом»

В 20-х годах 20 века в Москве
появилась должность инспектора по регулированию уличного движения. В 1930 году
в Санкт – Петербурге (Ленинграде) был установлен первый светофор.

Современным правилам дорожного
движения почти 100 лет.

3.
Опасности в осенне-зимний период

-Ребята,
когда вы шли в школу, что вы почувствовали?

-Погода
всё чаще становится капризной, слякотной, непостоянной. -Почему?

-Как
вы думаете, легко ли нам быть пешеходам в это время года? Почему?

Вот
что советуют тебе сотрудники ГАИБДД на период осенне-зимнего ненастья: Слайд 2.


Как бы ни хотелось подольше поспать дождливым утром, постарайся выйти из дома
немного пораньше, чтобы не спешить. На мокрой и обледеневшей дороге и пешеходу
легко поскользнуться, и у автомобиля увеличивается тормозной путь.


Если есть более длинная, но безопасная дорога в школу, в плохую погоду лучше
выбрать ее.


Если очень сильно ограничивают обзор зонтик или капюшон, надо, подойдя к
проезжей части, сдвинуть их, освободив поле зрения


Обходя лужу, нельзя ни на минуту забывать о дороге: лучше промочить обувь или
испачкать одежду, чем оказаться под колесами.


Во время дождя многочисленные отражения в лужах фар и фонарей дезориентируют
водителей и пешеходов. Надо особенно тщательно выбирать место для перехода.
Если есть возможность, лучше пропустить машины и слева, и справа, чтобы при
переходе не останавливаться посередине улицы.

4.
Дорога в темное время суток

Любая
дорога в темное время суток становится сложнее и опаснее ведь значительная
часть учебного года приходится именно на осенее-зимний сезон, когда рано
темнеет и поздно светает. Замечено, что количество ДТП с наступлением сумерек
возрастает. В этом нет ничего удивительного: в это время года ухудшается погода,
чаще идут дожди, Привычная дорожная обстановка иногда очень резко меняется. Еще
вечером было сухо и ясно, а утром видимость ухудшается. В непогоду водитель
часто просто не видит человека на дороге или замечает его слишком поздно. Если,
переходя дорогу, ты занят тем, как обойти лужу, или отгородился от дождя
зонтиком или капюшоном, то может случиться несчастье. Бывает, что фары
автомобиля залеплены грязью или кончилась вода в омывателе стекла, отказали
«дворники». Случается, что автомобиль может съехать с дороги и водитель за
пеленой дождя не заметит пешехода. Не полагайся на то, что водитель увидит
тебя, — будь внимателен, предусмотрителен! Желательно позаботиться о том, чтобы
в любую погоду и в темноте твоя фигура была бы заметна водителю. Этому может помочь
«катафот», стикеры или  полоска светоотражающей ткани, нашитая на рукава и на
спину. Можно также нашить на  одежду, на ранец или рюкзак вместо настоящих
«катафов» кусочки любой блестящей ткани. Из такого материала можно сделать
также аппликации. Одежду, ранцы и даже обувь с уже вшитыми блестящими,
светоотражающими материалами можно купить в магазине. Бывают в продаже и
отдельно ленты из светоотражающей ткани, «катафоты» и специальные брелки.
Старайся носить яркую и светлую одежду, тогда ты будешь лучше виден издалека.

5. Может ли сразу остановиться
транспортное средство?

Итак, ты знаешь, что в
дорожном движении
принимают участие пешеходы, водители и пассажиры.
Водители управляют разными видами транспорта. Пассажиры едут на транспорте.
Пешеходы идут по тротуарам.

Но всегда ходить по ним
невозможно. Для того чтобы перейти улицу или сесть в трамвай, пешеходам
постоянно приходится выходить на проезжую часть. При этом пешеходы оказываются
там, где ездят машины. Правила дорожного движения объясняют, когда, где и как
пешеходы могут выходить на проезжую часть, чтобы с ними не произошли неприятные
происшествия.

Но всегда ли ты делаешь это по
правилам?

Оказывается, мало знать, что
дорогу надо переходить только по пешеходному переходу и по зелёному сигналу
светофора.

Необходимо ещё оценить —
безопасное ли расстояние отделяет тебя от едущего по дороге автомобиля. Зачем
это нужно? Дело в том, что быстро движущаяся машина не может остановиться
мгновенно. У каждого вида транспорта существует так называемый тормозной путь.

Давай разберёмся, что же это
такое. Представь себе, что ты очень быстро бежишь по дороге. Сможешь ли ты
остановиться мгновенно и застыть на месте? Никому и никогда это ещё не
удавалось. Точно так же ни одно транспортное средство не может остановиться
сразу. Допустим, что на дорогу неожиданно вышел или выбежал пешеход.

Водителю необходимо принять
одно из двух решений: объехать пешехода или затормозить? На то, чтобы принять
решение, водителю необходимо время. У опытного водителя на принятие решения
обычно уходит совсем немного времени, не больше одной секунды. У неопытного
водителя — больше. Кажется, что одна секунда — очень мало. Пешеход за это время
сделает один шаг. А вот машина проедет большое расстояние. И зависит оно от
скорости движения. Если машина движется со скоростью 60 километров в час (а
именно такая скорость разрешена для машин в городе), то за одну секунду она
проедет около 20 метров! Но даже если водитель нажал через одну секунду на
тормоз, машина всё равно будет продолжать двигаться. То есть колёса прекратят
вращаться, а машина по инерции будет скользить вперёд. И вот так, по инерции,
она проедет ещё 20 метров. Сложим эти два числа вместе. Получается, что после
того, как водитель заметил внезапно появившегося на дороге пешехода и стал
тормозить, машина проедет ещё около 40 метров! И это за 2 секунды!

А ведь машина может ехать
быстрее. И тогда её тормозной путь возрастёт. При скорости 80—90 километров в
час он может возрасти до 100 метров! То есть после того, как водитель
затормозит, машина за 2—3 секунды проедет расстояние, примерно равное длине
футбольного поля. И это на сухой дороге!

Вот и подумай — можно ли
внезапно выбегать на дорогу, рассчитывая, что машина сразу остановится?
Конечно, нет!

Ни одно транспортное средство не может остановиться мгновенно.

Для чего нам правила дорожного
движения и вообще, нужны ли они?

Как менялись правила дорожного
движения и в связи с чем?

А как вы думаете, будут ли
меняться ПДД в будущем и почему?

– Ребята, мы совершили небольшую
экскурсию по страницам истории правил дорожного движения и узнали только их
небольшую часть. Вы можете продолжить самостоятельно свои познания, пользуясь
подборкой книг и журналов в библиотеке и изучая интернет-ресурсы дома. К
следующему занятию, вы можете поискать информацию об истории возникновения
светофора.

Согласитесь ли вы со мной ребята,
что чем больше мы узнаем об истории правил, тем больше у нас формируется
интерес к изучению правил дорожного движения, а значит и к их выполнению?

Спасибо за внимание, занятие
закончено, желаю вам безопасного пути домой!

Скачано с www.znanio.ru

ПДД начали свою историю задолго до первых машин. Можно сказать, вместе с первыми дорогами. В то время дороги были узкими и бугристыми. Еще тогда, когда на дорогах можно было встретить только всадников и колесницы, возникла потребность в регулировании движения по улицам и городам.

ПДД: история возникновения и развитие

Первые упоминания о правилах дорожного движения уходят корнями к временам правления Юлия Цезаря. Еще более двух тысяч лет назад великий полководец утвердил правила, разрешающие движение на определенных улицах только в одном направлении. Это первое упоминание об одностороннем движении.

Продолжение истории после рекламы

В нашей стране движение регламентировалось указами царя Петра Первого. За нарушение правил, человека могли отправить на каторгу. С 1718 года регулировать движение и контролировать соблюдение ПДД стали полицейские.

Известные нам правила дорожного движения получили свое начало во Франции в 1893 году. В том же году были придуманы и введены в использование белые трости для полицейских. Ими стражи порядка указывали участникам дорожного движения направление и следили за безопасностью на дороге.

Первое время в разных государствах правила разнились. Все бы ничего, пока вы едите по своей стране. Но за ее пределами начиналась неразбериха. Именно поэтому в 1909 году в столице Франции была подписана Конвенция по автомобильному движению, которая утвердила единый свод правил для всех государств. Документ подписали делегации 68 стран. На основании Конвенции подготовили и ввели в использование дорожные знаки и указатели, утвердили правила для пешеходов и автолюбителей.

Продолжение истории после рекламы

Однако, в России правила были официально введены только в 1920 году. В них описали и упорядочили ключевые вопросы для водителей. Именно в правилах 1920 года впервые упоминается о водительских правах и их необходимости для всех автовладельцев.

Правила в том виде, в котором мы привыкли их видеть, были введены в России в начале 1961 года. С развитием промышленности и автомобильного производства, постоянно растет количество машин на дорогах. Это приводит к острой необходимости внесения различных изменений и корректировок в ПДД. На 2019 год только в нашей стране насчитывается около 300 знаков и целый свод различных правил, регулирующих поведение всех участников движения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *