Велосипед Когда изобрели велосипед?
Эволюция велосипеда Велосипед появился более 200 лет назад
Велосипед использовали для прогулок по городу и за городом. В России в 19 веке велосипед называли «КОСТОТРЯС»
Устройство велосипеда. Ниппель Багажник Звонок Крыло Седло Руль Крыло Цепь Заднее колесо Фара Рама Педаль Обод Спицы Покрышка
Шоссейные и городские
Туристические и женские
Для триала и фристайла
Трековые и пляжные
Детские и электрические
Велосипедная дорожка Светофор для велосипедистов Движение запрещено Выезд велосипедистов Дорога для пешеходов и велосипедистов
Правила движения велосипедистов
Управлять велосипедом, при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет, а мопедом не моложе 16 лет. Велосипеды, мопеды должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам. Колонны велосипедистов должны быть разделены на группы по 10 велосипедистов. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять м.
Когда изобрели велосипед? Как устроен велосипед? Какие правила безопасности нужно соблюдать при езде на велосипеде? Более 200 лет назад Спицы, педали, рама, обод, шина (покрышка),переднее и заднее колесо, цепь, тормоз, седло, звонок, руль, крыло, ниппель, багажник. Запрещено детям до 14 лет кататься по улицам и дорогам, Разрешено только в зоне отдыха в парке, во дворе, на стадионе
Деревенец Наталия Сергеевна учитель начальных классов МБОУ СОШ 5 с. Прикумское Минераловодского района, ставропольского края Деревенец Наталия Сергеевна учитель начальных классов МБОУ СОШ 5 с. Прикумское Минераловодского района, ставропольского края
Презентация «История появления велосипеда»
История создания и развития велосипеда.
Выполнил учащийся
Соболев Роман
Первый велосипед
Старинный велосипед в свое время стал настоящим прорывом в мелкой транспортной отрасли. Его изобретение приписывают различным людям. Имеется версия, что проекты с цепной передачей и парой колес принадлежат еще Леонардо да Винчи. Патент на изобретение в 1814 году получил немецкий барон Карл фон Дрез. Модель выполнялась из дерева и не имела педалей, для того чтобы ехать, необходимо было отталкиваться ногами от земли. Бытует мнение, что подобный аппарат создал русский умелец Ефим Артамонов (на 14 лет раньше немецкого коллеги), однако он его не патентовал. При этом первый велосипед проехал порядка 5 тысяч километров, изготовлен также был из дерева.
Усовершенствование
Конструктор из Германии Дрез создал в 1817 году старинный велосипед, который по факту представлял собой деревянный самокат, оборудованный седлом и рулем. Изобретение назвали в честь создателя «дрезиной». Этот термин используется до сих пор по отношению к некоторым самоходным машинам.
Дальнейшее развитие
Свое название велосипед получил благодаря Пьеру Мишо, который запатентовал педальный привод, устанавливаемый на переднем колесе. В конце 19 века популярными стали модели «пенни-фартинг», названные так по аналогии диаметров монет между собой (пенни меньше фартинга). Педали устанавливались на большом переднем колесе. Седло располагалось сверху них. Поскольку такое транспортное средство имело смещенный центр тяжести, велосипед с большим передним колесом считался довольно опасной модификацией, езда на которой требовала внимания и сбалансированности ездока.
Конец 19-го столетия
На смену пенни-фартинг и аналогичным моделям пришел велосипед, отдаленно напоминающий современные модификации. Изготовил его английский умелец Джон Кемп Старли в 1884 году. Машина получила название «Скиталец» (Rover). Через 12 месяцев началось серийное производство этой версии. Агрегат имел цепную передачу, одинаковый диаметр колес, водительское кресло вынесли на середину, между фронтальным и задним ободом. В дальнейшем компания Rover занялась производством автомобилей и другой техники, вплоть до 2005 года, после чего обанкротилась.
Золотая пора
Старинный деревянный велосипед в начале 20-го столетия давно канул в небытие. В 1915 году появились модели, оборудованные задней и фронтальной подвеской. Основное их предназначение – использование для нужд итальянской армии. Через десяток лет появляются в устройстве подшипники шарикового типа, многоскоростные втулки, конвейерный метод сборки, регулятор скоростей на цепном приводе и стальные трубы с ножными тормозами.
Современная история развития велосипеда
Старинный велосипед пользовался успехом, по причине отсутствия альтернативных вариантов. В двадцатом веке популярность рассматриваемой техники была нестабильна. Это связано с развитием автомобилестроения и изобретением мопедов, мотоциклов. Мода на веломашины появилась снова, во многом благодаря пропаганде здорового образа жизни и защите экологической системы.
Эволюция велосипеда Из истории создания велосипеда
Кто изобрёл велосипед? Полного согласия в этом вопросе до сих пор нет. Идея ездить, используя только мускульную силу самого человека, возникла давно. Гениальный итальянский художник и мыслитель Леонардо да Винчи, живший 4 века тому назад, сделал эскиз экипажа, очень похожего на современный велосипед.
Рисунок Леонардо да Винчи
У него были два одинаковых по размеру колеса, руль, седло и педали. А реализация идеи была предопределена развитием науки и техники. Почему велосипед получил такое название? По латыни “velox” значит “быстрый” и “pedis”- “ноги”. Вот и получилось “велосипед”, то есть “быстроногий”.
Прежде чем велосипед приобрел современный вид, ему пришлось пройти долгий и трудный путь исканий, открытий и заблуждений. Мысль об изготовлении конструкции, состоящей из двух одноколейных колес, соединенных между собой рамой, приходила в голову многим изобретателям в разных странах и частях света.
Первый велосипед Все же родоначальником веломашины как таковой считают немецкого барона Карла фон Дреза (иногда пишется Драйс или Дрейс).
В 1814 году он сконструировал свое двухколесное детище деревянный самокат, который сам назвал «машиной для хождения». Соседи изобретателя прозвали данный самокат«прогулочной лошадью». Но движения велосипедиста напоминали скорее работу ног лыжника: человек передвигался, отталкиваясь ногами от земли.
Велосипед Пьера Лальмана
Велосипед из стали Велосипед, полностью выполненный из стали, появился в Европе в 1865 г. Его сконструировали французские механики Мишо и Лальман. Единственными деталями из дерева оставались колеса, которые были обтянуты железным ободом. В первое время переднее колесо изготавливалось больше заднего.
Его диаметр достигал 1,6 м, а велосипед из-за этого получил название “Паук”. Масса таких велосипедов достигала 35 кг, скорость же составляла км/ч. По свидетельству современников было далеко не простым делом не только садиться на него, но и ехать.
«Пенни-фартинг» большеколёсный велосипед
Ездить на таком велосипеде было опасно. Любой наезд на препятствие – и велосипедист, теряя равновесие, опро- кидывался вперед и летел через колесо головой вниз. Устранить этот недостаток помогло появление в 1884 г. велосипеда с двумя низкими одинаковыми колесами, длинной рамой и цепной передачей на ось заднего колеса. Новая конструкция велосипеда получила название “бицикла”. Он был куда безопаснее своих предшественников.
Велосипед постепенно завоевывает “место под солнцем”. Хотя не обошлось без курьезов. Многие отнеслись к велосипеду враждебно, езду на нем считали вредным для здоровья, вводились приказы, запрещающие езду на нем.
1885 год (женская модель)
К концу XIX столетия велосипед – модное транспортное средство. Повсюду возникают велосипедные общества, начинают издаваться специальные журналы. Этими же обществами были установлены первые предупреждающие дорожные знаки – щиты с надписями типа “Велосипедист, осторожно”.
В Париже от Триумфальной арки была устроена, по-видимому, самая первая велосипедная дорожка со знаком “Дорога для велосипедистов”. На велосипедах стали устраивать соревнования.
Первые велогонки Первая велогонка “Тур де Франс” (1903г.)
Плохие дороги, жесткие ободья колес долгое время не давали того удобства в поездке, которые испытывает современный велосипедист. Недаром велосипед долгое время называли “костотрясом”. Чтобы как-то устранить этот недостаток, вместо железных ободьев на колеса были надеты сплошные резиновые шины. Для облегчения велосипеда колеса стали делать со спицами из прочной проволоки, а раму из труб.
«Зигзаги» истории Каких только велосипедов не было придумано, сконструировано, продемонстрировано за 200 лет: больших и маленьких, летающих и плавающих, для спорта, туризма и обычных поездок.
Трицикл 1886 года Трёхколёсный велосипед
Трехколесный двухместный велосипед, где седоки сидели друг за другом. Трицикл-тандем, конец 1880 года
Трехколесный двухместный велосипед, где седоки сидели рядом друг с другом. Трицикл-социабль
1889 год Велосипед с эластичной подвеской обоих колес.
Использованные источники equipme.ru velorama.ru novyi-povorot.ru basik.ru
Авторская страничка Топчий Ирина Викторовна учитель высшей категории, учитель-методист Запорожской гимназии 11
Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 253 открытого акционерного общества «Российские железные дороги»
«Путешествие в историю
Выполнила воспитатель Карпова
Тема: «Путешествие в историю создания велосипеда». Подготовительная группа.
Формировать у детей знания о том, что велосипедист является участником дорожного движения. Дать представление о том, что и для велосипедиста существуют Правила дорожного движения.
Расширять представления о велосипеде: устройство велосипеда, устройство его возникновения, разные виды велосипедов.
Закреплять знание правил езды на велосипеде. Учить различать дорожные знаки для велосипедистов и правильно определять их назначение.
Формировать интерес к событиям, выходящим за пределы жизненного опыта детей, познавательную активность ребенка.
Развивать речь, мышление, память, навыки исследовательской деятельности дошкольников.
Оборудование, наглядный материал, атрибуты, инвентарь:«машина времени» (коробка, оклеенная самоклеящейся пленкой, оформленная в виде пульта управления, коврограф, цифры, кармашки для размещения арифметических примеров; картинка, характеризующая тему путешествия; мультимедийный проектор, презентация: изображение велосипеда с указанием его деталей; модель возникновения велосипеда, эволюция велосипеда (велосипеды 1839, 1862, 1870, 1884, 1917 гг.), цирковой, двухместный, многоместный, горный, спортивный, грузовой велосипеды, велотакси, складной велосипед, дорожные знаки («Велосипедная дорожка», «Движение запрещено», «Пересечение с велосипедной дорожкой», «Пешеходный переход»); картонные детали велосипеда.
Раздаточные материалы: дидактическая игра «Подбери и назови недостающую часть», готовые модели «История создания велосипеда».
Форма НОД: Игра-путешествие.
Организационный момент: Круг рукопожатий. – Встанем дети, встанем в круг, справа друг и слева друг. Улыбнёмся, подарим друг другу тепло рук
Беседа:Воспитатель. Ребята, мы с вами уже многое узнали о Правилах дорожного движения. Сегодня мы продолжим беседу на эту тему, но отправимся в путешествие – в историю. В этом нам поможет «машина времени». Подберите соответствующие цифры, для того чтобы машина завелась, и вы сразу узнаете, куда мы отправимся.
Дети решают примеры, вставляют ответы на коврографе в соответствующие карманы. Воспитатель помещает картинку с изображением велосипеда.
Воспитатель. Как вы думаете, куда мы отправимся путешествовать? (Предложения детей.) Правильно, сегодня мы узнаем историю возникновения велосипеда.
Правила дорожного движения России определяют велосипед как транспортное средство. Получается, велосипедист – это тоже водитель, и он обязан подчиняться Правилам дорожного движения.
Прежде чем мы отправимся в путешествие, давайте вспомним, как выглядит велосипед.
Дети рассаживается вокруг экрана мультимедийного проектора. Рассматривают слайд с изображением велосипеда, называют его детали: руль, седло, рама, багажник, педали, цепь, колеса, звонок.
Воспитатель раздает детям карточки, на которых изображен велосипед с одной отсутствующей частью. Дети говорят, какая часть отсутствует, и подбирают соответствующую картинку.
Беседа:Воспитатель. А теперь давайте отправимся в историю создания велосипеда.
Первые велосипеды появились в Германии в 1817 году. Немецкий профессор барон Карл фон Дрез создал первый двухколесный самокат, который он назвал «машиной для ходьбы». Самокат был снабжен рулем и выглядел как велосипед без педалей. Он был сделан из дерева, и рама, и руль, и колеса – все было деревянное. Движения велосипедиста напоминали работу ног лыжника: человек передвигался, отталкиваясь ногами от земли, сидя на деревянной раме.
В 1839 году кузнец из Шотландии Кирпатрик Мак Миллан решил добавить к такому деревянному велосипеду педали и седло. Педали толкали заднее колесо. Переднее колесо поворачивалось рулем, велосипедист сидел между передним и задним колесами.
Через 30 лет, в 1862 году, во Франции мастер детских колясокПьер Лалман увидел «машину для ходьбы» и придумал оснастить ее педалями – на переднем колесе. Лалман ничего не знал о велосипеде Мак Миллана. В отличие от велосипеда Мак Миллана, педали на переднем колесе велосипеда Лалмана нужно было не толкать, а вращать. В 1870 году были придуманы велосипеды, переднее колесо которых было значительно больше заднего. Педали располагались на переднем колесе. Такой велосипед называли «паук». Как вы думаете, почему? (Ответы детей.)
Как вы считаете, удобно было ездить на таком велосипеде? Почему? (Ответы детей.) Переднее колесо было больше заднего, и велосипедистам неудобно было ездить. Большая высота сиденья делала такой велосипед опасным. Такие велосипеды все также изготавливались из дерева. Все деревянные велосипеды называли«костотрясами». Как вы думаете, почему? (Ответы детей.) – Да, деревянные велосипеды очень трясло на дороге.
Позже была изобретена шина, которая наполнялась воздухом. Если раньше велосипеды изготавливались преимущественно из дерева, то в последующие годы колеса одели в плотную резину, а для рам начали использовать железные трубки.
Велосипед, который впервые стал похож на известный нам сейчас, появился в 1884 году. Он уже был оборудован цепной передачей, колеса в нем были почти одинаковыми, с шинами, и седло располагалось между ними, чуть ближе к заднему колесу.
Давайте с помощью карточек попробуем создать модель возникновения велосипеда.
Дети выкладывают карточки с изображениями велосипедов в соответствующие ячейки ленты, ориентируясь на подсказки – модели.
Воспитатель. Велосипеды могут быть разными. Посмотрите, какие виды велосипедов существуют (демонстрация изображений): цирковой, двухместный, многоместный, горный, спортивный, грузовой, велотакси, складной велосипед.
А теперь давайте отдохнем и поиграем – придумаем модель своего велосипеда. Для этого разделимся на команды.
Игра – эстафета «Соберем велосипед».
По сигналу дети по очереди бегут до обозначенного места и выкладывают по одной картонной части велосипеда.
Воспитатель. Знаете ли вы, что для езды на велосипеде есть свои правила безопасности? Какие правила для велосипедистов вы знаете? (Ответы детей.)
Воспитатель (обобщает ответы детей). На велосипеде передвигаются по специальным велосипедным дорожкам. Ездить по дорожкам можно только в одном направлении, держась правой стороны.
Ездить нужно осторожно, чтобы никого не столкнуть. Если случайно на дорожке встретится кто – нибудь из детей или взрослых, надо его объехать.
На велосипеде нужно сидеть прямо, не напрягая плечи и руки, смотреть вперед по направлению движения, не отвлекаться от дороги.
Нельзя кататься в местах, где можно случайно выехать на проезжую часть.
Кататься можно на детской площадке.
Катясь с горы, нужно смотреть только вперед собой, не оглядываясь назад.
Нельзя ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой.
Нельзя перевозить пассажиров, большой груз.
Нельзя использовать велосипед как буксир.
Выезжать на дорогу на велосипеде можно только с 14 лет, обязательно надев защитный шлем.
Воспитатель. Мы с вами знаем уже много дорожных знаков. Так вот, для велосипедистов тоже существуют дорожные знаки. Посмотрите на них и объясните, что они означают.
«Пересечение с велосипедной дорожкой».
Воспитатель предлагает возвращаться из «путешествия».
Подведение итога, рефлексия.
Воспитатель. Ребята, что нового вы сегодня узнали? Что вам понравилось на занятии больше всего? (Ответы детей.) – Если вам понравилось сегодняшнее путешествие, возьмите себе на память модель возникновения велосипеда и расскажите родителям о том, как создавался велосипед.