Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Светофор – наш друг на дороге! История происхождения светофора!
Мы все конечно с ним знакомы, Он помогает нам в пути. Машины едут по дороге, А нам так надо перейти! Но мы стоим на тротуаре, И за сигналами следим. И вот, сигнал на светофоре, зелёный, можно перейти. Посмотрим влево и направо, Проверим, безопасен путь? Теперь вперёд шагаем смело Машины могут отдохнуть.
Мы каждый день встречаем светофор, и даже не задумываемся, а как появился светофор! Вам интересно? Тогда, вперёд! Светофор – слово греческое, означает «Несущий свет»
История светофора началась в 1868 году, в Лондоне. На улицах стало появляться много машин. Именно тогда у здания английского парламента в Лондоне был установлен такой аппарат. Светофор представлял собой усовершенствованный семафор . Сконструировал его изобретатель Дж. П. Найт Взяв за основу железнодорожный семафор. Это было устройство башенного типа с двумя Семафорными стрелками, которым управлял специально приставленный человек. Сигналы этого светофора предназначались не для пешеходов, а для едущих по проезжей части транспортных средств. Для облегчения перехода пешеходам дороги.
Когда стрелки располагались горизонтально, автомобилям запрещалось проезжать, а положение на 45 градусов означало разрешение движения. Ночью светофор использовал для своей работы газовый фонарь с цветной подсветкой , при этом красный свет означал приказ остановиться, а зелёный – разрешение продолжить дальнейшее движение . К сожалению, судьба первого светофора сложилась неудачно: в 1869 году газовый фонарь в нём взорвался и ранил управлявшего им полицейского . После этого происшествия его демонтировали и в течении следующих 50-ти лет в Лондоне не было установлено ни одного светофора.
Создание автоматических светофоров Главным недостатком первых светофоров было то обстоятельство, что для управления ими требовался человек. Поэтому нельзя было обеспечить светофорами большое количество улиц в городах. Поэтому изобретатели направили свои усилия на создание автоматических устройств для регулирования дорожного движения . Считается, что первую подобную систему создал Эрнст Сирин, в 1910 году. При этом она использовала систему табличек с надписями « Stоp » (СТОП) и « Prоceed » (Приступать или продолжать) которые , соответственно, запрещали и разрешали движение. Эта система не использовала подсветки, что затрудняло её использование в тёмное время суток.
Светофор на электричестве. В современном же виде светофор был создан в 1912 году изобретателем из штата Юта Лестером Вайром . Он уже работал на электричестве и имел два светильника круглой формы зелёного и красного цвета . Но своё изобретение Вайр не запатентовал.
Уже в 1914 году на улицах Кливленда, Американской светофорной компанией было установлено сразу четыре светофора . Эти аппараты так же имели два электрических фонаря, при этом при переключении они издавали звуковой сигнал. Управлял работой аппарата полицейский, находящийся в специальной стеклянной будке, стоящей на перекрёстке. Их создателем был Джеймс Хог .
Автомобилей становилось больше и из-за шума звуковой сигнал стало плохо слышно. Поэтому к светофору был добавлен желтый свет, предупреждающий водителей о том, что сейчас включится сигнал «стоп». С тремя разноцветными сигналами, светофоры были установлены в 1920-м году в Детройте. Их создателями были Джон Ф. Харрис и Уильям Поттс .
Первый светофор в нашей стране. В нашей стране первый светофор был установлен 15 января 1930 года в Ленинграде. На перекрёстке Невского и Литейного проспектов. В Москве светофор установили несколько позже – 30 декабря того же 1930 года. Разместили его на углу Петровки и Кузнецкого моста. Третьим городом, оснащённым светофором, стал Ростов-на-Дону.
Необычный светофор. Светофоры того времени отличались от привычных нам, они были похожи на часы. Стрелка указывала на цветовое поле. Водители и пешеходы выполняли ее команды .
Электрические фонари. Светофоры в виде циферблата быстро заменили на знакомые нам электрические фонари с вертикальным расположением светильников, однако и они были не такие как мы привыкли. Дело в том, что расположение цветов было не обычным , а перевёрнутым: сверху шёл зеленый, потом жёлтый и красный цвета.
Современные светофоры бывают разных видов: одно- , двух-, трехсекционные . Причем последние могут быть с вертикальным и горизонтальным расположением световых сигналов. Современными светофорами управляет компьютер . Существуют светофоры для водителей и для пешеходов. Светофор для пешеходов двухсекционный: запрещающий сигнал показывает красного стоящего человека, разрешающий – зеленого идущего .
Цвета светофора. Почему же для светофора выбрали именно эти цвета? Оказывается, красный, желтый и зеленый свет хорошо виден и днем, и ночью, и в дождь, и в туман. Красный цвет расположен всегда наверху потому, что он самый важный. Зеленый свет иногда мигает. Это для того, чтобы было лучше видно. Он предупреждает – скоро зажжется красный.
5 августа 1914 года считается днем рождения первого электрического светофора.
Надеюсь вам понравилось наше путешествие по истории создания светофора. Спасибо за внимание! Воспитатель группы № 10 Сердцова Елена Викторовна. https:// dmouvn.edumsko.ru/activity/pdd/post/70248 https://avtoinstruktor199.ru/news/istoriya-svetoforov / https ://www.pedmasterstvo.ru /
Презентация к квесту “В стране светофорных наук”
Жди, нам нет пока дороги. Ярко-желтый глаз
горит:
Все движение стоит!
Слайды и текст этой онлайн презентации
Как появился светофор?
Слайд 2
Было время, когда перейти через улицу большого города было совсем непросто. Люди подолгу стояли на тротуаре и ждали, когда же закончится нескончаемый поток конных экипажей. Самые нетерпеливые перебегали улицу, рискуя попасть под копыта лошадей или колёса повозок.
Слайд 3
Что уж говорить про наши дни, когда поток машин несётся в несколько рядов! Как пешеходам перейти улицу? А ведь ещё есть машины, которые двигаются в поперечном направлении, и им тоже необходимо освободить дорогу. На помощь участникам дорожного движения — и пешеходам, и водителям — приходит светофор.
Слайд 4
В переводе с греческого языка светофор — «носитель света».
Он регулирует движение с помощью световых сигналов.
В большинстве светофоров используют сигналы трёх цветов: красного, жёлтого и зелёного
Слайд 5
Почему были выбраны именно эти цвета светофора?
Красный — цвет опасности. Он хорошо виден и днём, и ночью, и в дождь и в туман. Не случайно пожарные машины всех стран выкрашены в красный цвет. Они предупреждают других участников движения об опасности и требуют уступить им дорогу. Вот и красный сигнал светофора запрещает движение. Он словно говорит: «Стой! Путь закрыт!»
Слайд 6
Зелёный цвет резко отличается от красного; их невозможно перепутать.
Поэтому зелёный сигнал светофора, в отличие от красного, не запрещает, а разрешает движение. Он как будто говорит: «Путь открыт! Смело вперёд!»
Слайд 7
Между красным и зелёным «глазами» светофора поместили ещё один — жёлтый.
Он призывает водителей и пешеходов быть внимательными, словно говоря им:
«Внимание! Скоро движение будет либо разрешено, либо запрещено».
Слайд 8
Вот и устанавливаются в городах светофоры с тремя секциями, в которых зажигается то красный, то жёлтый, то зелёный сигнал. Они так и называются — трёхсекционные. Иногда на светофорах, кроме трёх основных цветовых секций, устанавливают дополнительные зелёные стрелки. Они указывают направление, в котором разрешено движение.
Слайд 9
Какие еще бывают светофоры?
Наряду с трёхсекционными светофорами, есть ещё специальные светофоры для пешеходов. В них используются только два световых сигнала — красный и зелёный. На них изображены человечки-пешеходы. Красный человечек — стоит, а зелёный — идёт.
Любому пешеходу сразу понятно: если светится красный пешеход — идти через дорогу нельзя, надо стоять. А вот если светится зелёный пешеход — можно переходить улицу.
Чаще всего такие пешеходные светофоры устанавливают в тех местах, где движется большой поток машин и пешеходам трудно перейти дорогу.
Слайд 10
Слайд 11
Если красный свет горит —
Значит, путь тебе закрыт!
Если жёлтый свет горит —
«Приготовься!» — говорит.
А зелёный свет горит —
Путь вперёд тебе открыт!
Слайд 12
А знаешь ли ты, когда появился привычный для нас светофор?
Оказывается, регулировать движение с помощью механического прибора начали уже 140 лет назад, в Лондоне. Первый светофор стоял в центре города на столбе высотой 6 метров. Управлял им специально приставленный человек. С помощью системы ремней он поднимал и опускал стрелку прибора.
Слайд 13
Первый светофор был изобретён Джеем Найтом и был установлен в 1868 году в Лондоне около здания Британского парламента.
Управлялся он вручную, а в тёмное время суток подсвечивался газовым фонарем.
К сожалению, в начале 1869 года фонарь устройства взорвался и ранил полицейского, который управлял светофором. После этого случая о светофоре забыли почти на 50 лет
Слайд 14
Потом стрелку заменил фонарь, работавший на светильном газе. В фонаре были зелёные и красные стёкла, а жёлтые ещё не придумали.
Слайд 15
Первый электрический светофор появился в США, в городе Кливленде, в 1914 году. Он тоже имел лишь два сигнала — красный и зелёный — и управлялся вручную. Жёлтый сигнал заменял предупреждающий свисток полицейского. Но уже через 4 года в Нью-Йорке появились трёхцветные электрические светофоры с автоматическим управлением.
Слайд 16
Интересно, что в первых светофорах зелёный сигнал находился наверху, но потом решили, что лучше поместить сверху красный сигнал.
И теперь во всех странах мира сигналы светофора располагаются по единому правилу: вверху—красный, посередине — жёлтый, внизу — зелёный.
Слайд 17
Слайд 18
У нас в стране первый светофор появился в 1929 году в Москве. Он был похож на круглые часы с тремя секторами — красным, жёлтым и зелёным. А регулировщик вручную поворачивал стрелку, устанавливая её на нужный цвет.
Слайд 19
В России же первое устройство оптической сигнализации появилось лишь в 30-м году прошлого века в Ленинграде, на углу Невского и Литейного проспектов.
Потом в Москве и Ленинграде (так тогда назывался Санкт- Петербург) появились электрические светофоры с тремя секциями современного типа. А в 1937 году в Ленинграде на улице Желябова (ныне Большой Конюшенной улице), около универмага ДЛТ, появился первый пешеходный светофор.
Слайд 20
Современный светофор – устройство оптической сигнализации, которое играет важнейшую роль в организации дорожного движения.
С его помощью осуществляется регулирование транспортных потоков и обеспечивается безопасность пешеходов.
Счёт времени длительности работы зелёного и красного сигналов светофора позволяет водителям авто и пешеходам правильно оценить время начала движения и избежать неприятных инцидентов.
Слайд 21
Слайд 22
5 августа – Международный день светофора У любого перекрестка Нас встречает светофор И заводит очень просто С пешеходом разговор: Cвет зеленый- проходи! Желтый – лучше подожди! Если свет зажжется красный – Значит, Двигаться опасно! Стой! Пускай пройдет трамвай, наберись терпенья. Изучай и уважай правила движения.
Под ногами у Сережки Полосатая дорожка
Под ногами у Сережки Полосатая дорожка. Смело он по ней идет, А за ним и весь народ.
Свое происхождение светофоры ведут от семафоров, которые применялись на железных дорогах и имели два цвета – красный и зелёный
Из истории светофора:
Свое происхождение светофоры ведут от семафоров, которые применялись на железных дорогах и имели два цвета – красный и зелёный. Такой семафор более ста лет назад был установлен на улицах Лондона. Но, чтобы не было столкновений, нужен был какой-то промежуток времени между зелёными и красными сигналами. И тогда люди придумали жёлтый цвет.В нашей стране первый светофор появился на улицах Москвы в 1929 году. Он представлял собой круг, разделённый на три сектора: красный, жёлтый и зелёный. По кругу, как по циферблату часов, двигалась стрелка. Управлял таким светофором специально представленный к нему регулировщик. Но уже несколько лет такой светофор заменили на электрический, который действует и сегодня.
Улица Загадок У него сигналов три
У него сигналов три.Ты сигналы назови. Их по счёту ровно три
Улица «Интеллектуальная»
Тут машина не пойдет. Главный здесь – пешеход. Чтоб друг другу не мешать, Нужно справа путь держать.
Презентация “История появления светофора”
После того как во второй половине XIX века на дорогах вместе с конными экипажами появились первые автомобили, возникла необходимость упорядочить движение транспортных средств
Он регулирует движение и обеспечивает безопасность на дороге
Слайд 11Висит над перекрестком фонарик, на каждой стороне которого — круг, разделённый
на неравные секторы: верхний зелёный, нижний красный, по бокам два узеньких жёлтых. По этому кругу ходит стрелка: на какой сектор показывает, тот сигнал светофора и есть. Можно было даже понять, долго ли ещё путь будет свободен или закрыт. Но движение стрелки было, по-видимому, равномерным.
Слайд 3Светофор нас в гости ждет. Освещает переход.
Близко – широка, Издалека – узка
Близко – широка, Издалека – узка.
Командуя жезлом, Он всех направляет,
Публикации по теме:
Презентация «История скакалки»
Ни для кого не секрет, что непритязательный предмет – верёвочка с ручками, прозванный «скакалкой», по сути – универсальный тренажер, равного.
Презентация «История новогодней елки»
Слайд1 На мохнатых колких лапах Елка в дом приносит запах: Запах хвои разогретой, Запах свежести и ветра, И заснеженного леса, И чуть слышный.
Презентация «История одной пушистой семьи»
Произошло это летом, когда мы с внучкой отдыхали на даче. К нам пришла кошечка и в скором времени у неё появились котята. Вот о них я и.
Презентация «История праздника 8 Марта»
8 марта. Исторические корни этого праздника берут начало в далеком 1901 году. Немецкая коммунистка Клара Цеткин внесла предложение учредить.
Презентация «История празднования Нового Года»
Здравствуйте уважаемые педагоги! Совсем недавно мы праздновали волшебный праздник Новый год. Это праздник который чудесным образом соединяет.
Презентация «История новогодней открытки»
Презентация на тему “История новогодней открытки”. Новый год – волшебный праздник и в Новый год интересно узнавать что-то новое, поэтому.
Презентация «История про игрушки»
Игрушки старины Презентация знакомит с игрушками прошлых времен, игрушками времен наших бабушек и дедушек. пап и мам и с современными игрушками.
Презентация «История развития воздушного транспорта»
Цель: формирование представлений детей о воздушном транспорте и истории его развития. Задачи: развивать логическое мышление, речь, внимательность,.
Презентация «История моды в России»
Презентация на тему: “История моды в России. Подготовительная группа. Детский сад “Теремок”. город Светлогорск, Калининградской области.
Презентация на тему «Роль взрослых в развитии нестандартного мышления дошкольников»
“Роль взрослых в развитии нестандартного мышления дошкольников” Нестандартное мышление — способность находить новые подходы и необычные.
Расскажите коллегам и друзьям!
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Слайд 10 Первый светофор в столице России заработал на углу Кузнецкого моста и
Петровки, в 1930 году
Улица «Сказочный транспорт»
Улица «Сказочный транспорт»
Презентация «История светофора для детей и взрослых»
Наталия Смирнова Презентация «История светофора для детей и взрослых»
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию презентацию “История светофора для детей и взрослых”. Практически каждый день воспитатели знакомят детей с правилами дорожного движения. Хорошие знания “Дорожной азбуки” помогают детям быть уверенными на дороге, а главное уменьшают вероятность дорожно – транспортных происшествий. Существует много различных игр: дидактических, настольных, сюжетно – ролевых и подвижных. Воспитатели разрабатывают конспекты непосредственно – образовательной деятельности по ознакомлению и закреплению правил дорожного движения. Я предлагаю на первом этапе познакомить детей с историей возникновения правил дорожного движения, с историей появления светофора. Презентация поможет нам совершить путешествие из прошлого в будущее. дети познакомятся с историей возникновения первых правил дорожного движения, развитием транспорта. Узнают малыши как появился первый светофор и заглянут в недалекое будущее, что бы посмотреть каким станет светофор через несколько лет.
Что за тёмная дыра? Здесь, наверное, нора?
Что за тёмная дыра? Здесь, наверное, нора? В той норе живёт лиса. Вот какие чудеса! Не овраг здесь и не лес, Здесь дорога напрорез! У дороги знак стоит, Но о чём он говорит?
Улица «Помоги товарищу»
Улица «Помоги товарищу»
Слайд 8Прадедушка современного светофора был установлен 10 декабря 1868 года в Лондоне,
возле здания Британского Парламента.
В стране светофор-ных наук
В стране светофор-ных наук
Предупреждает этот знак, Что у дороги здесь зигзаг,
Предупреждает этот знак, Что у дороги здесь зигзаг, И впереди машину ждёт Крутой
На обочинах стоят, Молча с нами говорят
На обочинах стоят, Молча с нами говорят. Всем готовы помогать. Главное – их понимать.
Задержать он хочет нас. Если красный – нет пути. Красный свет
– нельзя идти.
Ночь темна. Уж солнца нет. Чтобы ночь пришла без бед,
Ночь темна. Уж солнца нет. Чтобы ночь пришла без бед, Нужен людям маячок – Одноногий светлячок
Его видят все и сразу. Он висит меж двух опор
Его видят все и сразу. Он висит меж двух опор. У него горит три глаза. Он зовется
Аннотация к презентации
Посмотреть презентацию на тему “История возникновения светофора” в режиме онлайн с анимацией. Содержит 8 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по окружающему миру в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.
Слайд 2На самом перекрестке
Висит колдун трехглазый,
Но никогда не смотрит
Тремя глазами сразу
Учитель нач. классов АИТГ Абдулина О.
Слайд 9«Светофор» управлялся вручную и имел два семафорных крыла. Если крылья были
подняты горизонтально – это означало сигнал «стоп», а когда их опускали под углом в 45 градусов – движение разрешалось, но только «с осторожностью». Кроме того, на высоком железном столбе был подвешен газовый фонарь, закрытый с одной стороны красным, а с другой зеленым стеклом. Фонарь можно было поворачивать в одном или другом направлении с помощью ручки.