История появления дорожных знаков для детей. Скачать презентацию

Введение

Всем, кому даны колёса,
Передайте наш совет:
Пусть у них сначала спросят-
Можно ехать или нет?
Самый малый знак дорожный,
Он стоит не просто так.
Будьте дети осторожны,
Уважайте каждый знак.

На улицах городов и на дорогах давно
стал хозяином автомобиль. С каждым днём машин на
дорогах становится всё больше и больше.

Часто они едут сплошным потоком так,
что между ними оказывается лишь небольшой
просвет. Но и в таком количестве машинам, а точнее
их водителям удаётся соблюдать строгий порядок.
Почему же тогда машины всё чаще называют
объектом повышенной опасности? Автомобили
опасны для тех людей, которые не знают или не
хотят соблюдать правила дорожного движения.
Дорожные знаки мы видим так часто, что не
задумываемся о том, на сколько важную роль они
играют в жизни человека. Кто придумал дорожные
знаки? Зачем они появились? Как давно они
существуют? Что они обозначают? Ответ на эти
вопросы и являлся целью моей работы.

Для достижения этой цели поставил
перед собой ряд задач:

  • Изучить историю дорожных знаков.
  • Узнать какие дорожные знаки существуют сейчас.
  • Изучить какие дорожные знаки есть в моём
    посёлке.
  • Выполнить макет части моего посёлка.
  • Пользуясь полученной информацией, ответить на
    вопрос: каких знаков в моём посёлке не хватает?

Глава 1. Возникновение первых дорожных
указателей

Первые дорожные указатели появились
практически одновременно с возникновением
дорог. Для обозначения маршрута первобытные
путешественники надламывали сучья и делали
метки на коре деревьев, устанавливали вдоль
дорог камни определённой формы.

Следующим шагом стало придание
придорожным сооружениям конкретной формы, чтобы
выделить их на фоне окружающего пейзажа. С этой
целью вдоль дорог стали ставить скульптуры. Одну
из таких скульптур – половецкую бабу – можно
увидеть в музее-заповеднике “Коломенское” (см.
Приложение 1.1).

После возникновения письменности на
камнях стали делать надписи, обычно писали
название населённого пункта, в который ведёт
дорога.

Первая в мире система дорожных указателей
возникла в Древнем Риме в III в. до н.э. Вдоль
важнейших дорог римляне ставили мильные столбы
цилиндрической формы с высеченным на них
расстоянием от Римского форума. Возле храма
Сатурна в центре Рима находился Золотой мильный
столб, от которого отмерялись все дороги, идущие
во все концы необъятной империи. (http:// lazurit. Myl. Ru
/index/ 0-21)

Эта система позднее стала
использоваться во многих странах. Не стала
исключением и Россия. В XVI в. по указанию царя
Фёдора Ивановича на дороге, ведущей из Москвы в
царское имение Коломенское, были установлены
верстовые столбы высотой около

4 м с орлами наверху.

Но широкое распространение их началось позже,
со времён Петра I, повелевшего своим указом
“ставить верстовые столбы крашенные и
подписанные цифрами, ставить по верстам на
перекрёстках руки с написанием, куда, которая
лежит”. (http:// lazurit. Myl. Ru /index/ 0-21) Довольно быстро
верстовые столбы появились на всех основных
дорогах государства.

Со временем эта традиция постоянно
совершенствовалась. Уже в XVIII веке. На столбах
стали указывать расстояние, название местности и
границы владений. Верстовые столбы стали красить
в чёрные и белые полоски, обеспечивавшие лучшую
их видимость в любое время суток.

Глава 2. История развития дорожной
сигнализации

Появление на дорогах первых
самодвижущихся экипажей потребовало коренных
изменений организации дорожного движения. Как бы
несовершенны ни были первые автомобили, но они
двигались гораздо быстрее конных экипажей.
Водитель автомобиля должен был реагировать
быстрее на возникающую опасность, чем кучер.

Лошадь часто реагировала на
автомобили, создавая препятствие для его
движения (см. Приложение 1.2).

В 1868г. В Англии появился первый
светофор. Это было что-то вроде  газового
фонаря (см. Приложение 1). День, когда  на улицах
  громадного города  появились
  разноцветные фонари, считается Днем рождения
  светофора. Это был  газовый,
двухсекционный  светофор с сигналами красного
и зеленого цвета. Такой  же  двухсекционный,
но  уже  электрический фонарь вспыхнул
  на  улицах  50  лет  спустя. Третью,
не существовавшую тогда  желтую  секцию,
  заменял регулировщик. В нужную минуту  он
  свистел, давая  знать, что  один сигнал
сменился другим.

12 лет  свисток  помогал
  светофору, пока  не  сменился  на
  3-секционный. В нашей  стране
  3-секционный  светофор появился в 1929
  году  в Москве.

Во второй половине XIX века лошадей на
дорогах практически не осталось. Стремительное
развитие автомобильного транспорта ставило
перед каждой страной вопрос: как улучшить
организацию движения и безопасность проезда на
дороге.

Для решения этих вопросов
представители европейских стран собрались в 1909г.
в Париже на конференцию по автомобильному
движению, на которой была разработана и принята
“Международная конвенция относительно
передвижения автомобилей”, которая установила
основные правила дорожного движения и
требования к автомобилю. Было введено четыре
дорожных знака: “Неровная дорога”, “Извилистая
дорога, “Перекрёсток” и “Пересечение с
железной дорогой” (см. Приложение1.3).

После вступления Конвенции в силу, на
улицах российских городов появились первые
дорожные знаки.

1926г. в Париже созывается новая
Международная конференция с участием 50
государств. На этой конференции система дорожных
знаков была дополнена ещё двумя знаками:
“Неохраняемый железнодорожный переезд” и
“Остановка обязательна” (см. Приложение 1.4).

Четыре года спустя в 1931 году в Женеве
на Конференции по дорожному движению была
принята новая “Конвенция о введении
единообразия в сигнализацию на дорогах”. Число
дорожных знаков увеличилось до 26, и они были
разделены на три группы: предупреждающие,
предписывающие и указательные.

В довоенные годы в разных странах мира
действовали две основные системы дорожных
знаков: европейская, основанная на применении
символов, и англо-американская, в которой вместо
символов использовались надписи. Американские
знаки имели прямоугольную форму с надписями
чёрного или красного цвета на белом фоне.
Запрещающие надписи выполнялись красным цветом.
Предупреждающие знаки имели форму ромба с
чёрными символами на желтом фоне (см. Приложение
1.5).

В 1940 году в Советском Союзе были
утверждены первые Правила дорожного движения и
перечень знаков. Перечень знаков включал 5
предупреждающих, 8 запрещающих и 4 информационных
знака.

После окончания второй мировой войны
были предприняты попытки создать единую для всех
стран мира систему дорожной сигнализации. В 1949г.
В Женеве состоялась очередная конференция по
дорожному движению, на которой был принят новый
“Протокол о дорожных знаках и сигналах”,
основанный на европейской системе дорожных
знаков. По этой причине он не был подписан
странами американского континента.

С 1 января 1961 в Советском Союзе стали
действовать единые Правила дорожного движения.
Вместе с новыми правилами были введены новые
дорожные знаки: число предупреждающих возросло
до 19, запрещающих – до 22, указательных – до 10. В
группу предупреждающих добавился знак,
обозначающий пересечение главной дороги с
второстепенной (см. Приложение 1.6).

Знаки, обозначающие разрешённые
направления движения, были выделены в отдельную
группу предписывающих и получили синий фон и
символы белого цвета в виде стрел.

Многое в этих знаках непривычно
современному водителю. Знак “Проезд без
остановки запрещён” имел форму круга жёлтого
цвета с каймой красного цвета с вписанным в него
равносторонним треугольником вершиной вниз, на
котором по-русски было написано “Стоп”. Знак мог
применяться не только на перекрёстках, но и узких
участках дорог, где обязывал уступить дорогу
встречному транспорту.

Знак “Стоянка запрещена” имел жёлтый
фон с красной каймой и перечёркнутой красной
полосой буквой Р. Чёрного цвета, а привычный нам
знак “Стоянка запрещена” использовался для
запрещения остановки транспортных средств.

Кроме того, существовали непривычные
нам предписывающие знаки “Движение грузовых
автомобилей” и “Мотоциклетное движение”.

Помимо дорожных знаков, в
рассматриваемый период широко применялись
дорожные указатели, представляющие собой
таблички жёлтого цвета с надписями чёрного
цвета. Они обозначали пешеходные переходы,
количество полос движения, регламентировали
расположение транспортных средств на проезжей
части. Вне населённых пунктов применялись
указатели направлений движения и расстояний до
населённых пунктов и иных объектов. Эти
указатели имели синий фон и надписи белого цвета.

Глава 3. Современные дорожные знаки

Современные знаки различаются
размером, формой, цветом и изображениями
(символами) нанесенными на них. Для лучшей
видимости знаков, особенно в темное время суток,
на них наносят специальные водостойкие краски со
светоотражающими элементами. Дорожные знаки
разделены на семь групп: предупреждающие, знаки
приоритета, запрещающие, предписывающие,
информационно-указательные, знаки сервиса, знаки
дополнительной информации (таблички). Дорожные
знаки устанавливают с правой стороны вне
проезжей части и обочины.

Предупреждающие знаки

Знаки этой группы имеют треугольную
форму с белым фоном и красным окаймлением, кроме
знаков, обозначающих приближение к
железнодорожному переезду. Эта группа знаков
предупреждает водителя об опасности, которая
ждёт его впереди и о характере этой опасности (см.
Приложение 1.7)

Знаки приоритета

Единственная группа знаков, имеющих
разную форму и окраску. Знаки приоритета
устанавливают очередность проезда транспортных
средств на перекрестках, пересечениях проезжих
частей, узких участков дороги (см. Приложение 1.8).

Запрещающие знаки

Эту группу знаков применяют для
введения или отмены определенных ограничений по
порядку движения (см. Приложение 1.9).

Предписывающие знаки

Данная группа знаков указывает
направления движения транспорта, минимальную
скорость движения на отдельных участках, места
движения велосипедистов и пешеходов
(см.Приложение 1.10).

Информационные знаки.

В знаках этой группы содержится разная
информация. Они помогают водителям и пешеходам
ориентироваться в пути, например, оповещают о
местах отдыха, расположения населённых пунктов и
т. д. Информационно– указательные знаки имеют
форму квадрата или прямоугольника. Большинство
из них окрашены в голубой цвет(см.Приложение 1.11)

Знаки сервиса.

Знаки сервиса информируют о
расположении различных объектов: больница,
телефон, милиция и т.д. (см. Приложение 1.12)

Знаки дополнительной информации.

Знаки дополнительной информации (таблички)
уточняют или ограничивают действие знаков, с
которыми они применены (см. Приложение 1.13).

  • Познакомить с историей возникновения дорожных
    знаков.
  • Закрепить знания о различных видах дорожных
    знаков на практике.
  • Развивать творческие способности учащихся.

Образовательные: познакомить
учащихся с историей возникновения дорожных
знаков. Вспомнить известные ученикам знаки.
Изучить новые дорожные знаки и закрепить
изученное на практике.

Воспитательные: способствовать
профилактике нарушений правил дорожного
движения учащихся.

Развивающие: развить внимание,
память, логическое мышление творческие
способности учащихся.

Оформление класса проектор, тема
на доске, на партах раздаточный материал (тексты),
рисунки дорожных знаков, на учительском столе,
которые учитель в процессе проведения классного
часа будет показывать учащимся, и объяснять их
значение.

Ход воспитательного мероприятия

/Звучит песня “Автомобили”/

Просмотр презентации /слайд 1-6/

История возникновения и развития
дорожных знаков.

– Откуда взялись дорожные знаки?

Ученые были удивлены, когда во время
раскопок недалеко от итальянского города
Ливорно у крутого дорожного поворота они
обнаружили “дорожный знак” времен Древнегo
Рима. Латинская надпись предупреждала: “Это
место – опасное!”. В те далекие вpeмeнa люди так же,
как и мы сегодня, задумывались о безопасности
движения. Ведь дорога – одно из самых древних
изобретений человечества. Ее значение для жизни
люди поняли давно, когда все еще были пешеходами.
Родина современных дорог – Италия. Древние
римляне прекрасно владели искусством
строительства дорог, по их “магистралям” можно
проехать и сегодня. Самой древней – Аппиевой
дороге – более 2300 лет. Дорога протяженностью 350
км в древние времена соединяла столицу империи с
другим большим городом – Капуей. Римляне назвали
“виа Аппия” королевой дорог. Они гордились ее
красотой. Вдоль Аппиевой дороги возводились
дворцы, храмы, виллы, усыпальницы римской знати.

Римская империя пала много веков
назад, а дороги остались. В чем секрет такой
прочности? Древние римляне, сооружая дороги,
стремились предотвратить воздействия на них
неблагоприятных погодных условий, влаги и
морозов. Римская “виа” строилась из гравия,
булыжного и тесаного камня, который укладывали в
известковый раствор. Толщина такой “дорожной
одежды” достигала одного метра и более.

Ширина – около 4,3 м. конструкция
полотна обеспечивала сток воды. Тротуары, как и
на современных дорогах, возвышались над проезжей
частью и были отгорожены бордюрными камнями. На
дороге встречалось немало мостов и тоннелей.
Действительно, римляне строили не на века, а на
тысячелетия!

В Римской империи существовала особая
служба, которая следила за состоянием дороги.
Путешественники могли легко ориентироваться –
дорога была снабжена указателями и путевыми
знаками. С падением Римской империи сооружение
дорог в Европе на время прекратилось.

В 1529 году французский король Франциск I
ввел первые официальные правила, регулирующие
дорожное движение. Они запрещали обгон и
разворот на улицах. Для обозначения запрета
появились новые дорожные знаки.

На сегодняшний день самая густая сеть
шоссейных дорог проложена в странах Северной
Европы Голландии, Дании, Бельгии. Дороги – вещь
дорогая.

Один километр – один миллион долларов.
Но такие затраты выгодны для любого государства.
Эта “кровеносная системе” бетонных и
асфальтовых линий достигает всех жизненно
важных точек страны. Расходы на строительство
быстро окупаются.

Знание – неизменные спутники дорог. В
своем развитии они прошли сложный путь
становления и развития.

Самые старые из всех дорожных знаков –
указатели расстояний. Для того чтобы люди не
сбились с дороги, ее помечали. Так, в Древнем Риме
устанавливали каменные столбы-указатели, а у
здания Рорума в самом Риме стоял позолоченный
камень, от которого велся счет расстояний всех
главных дорог.

Наши предки – славяне – тоже
заботились о путешественниках, старались помочь
им выбрать правильное направление движения. В
лесистых местах вдоль дорог устанавливали ветки,
из сучьев, делали затесы на стволах, а в степи
вдоль дорог укладывали камни и ставили столбы. На
перекрестках дорог устанавливали. Каменные или
деревянные кресты, строили часовни.

Более 300 лет назад при царе Алексее
Михайловиче впервые стали устанавливать
верстовые столбы. Он приказал между Москвой и
загородной резиденцией – селом Коломенское –
через каждую версту поставить высокие столбы,
чтобы их не заносило снегом, и они указывали
дорогу зимой. В народе их прозвали “коломенской
верстой”. При Петре I строительство дорог
возросло. На большаках стали устанавливать
верстовые столбы и раскрашивать их в цвета
государственного российского флага.

Позднее стали устанавливать столбы на
перекрестках и делать на них надписи, куда какая
дорога ведет. Дороги, на которых ставили столбы,
стали называться столбовыми; на второстепенных
дорогах столбов не было.

Но когда вместо саней, колясок, телег,
запряженных лошадьми, потянулся непрерывный
поток машин, оказалось, что одних указателей
расстояний мало. Стало ясно, что нужны дорожные
знаки.

Поначалу каждая страна имела свои
дорожные знаки, их изготовляли дорожные органы.
Но постепенно автомобильное сообщение между
странами стало осуществляться довольно часто,
возникла необходимость введения дорожных знаков
международного значения. Попытка ввести единые
международные знаки была предпринята в 1909 г. С
этой целью в Париже собралась Международная
конференция по дорожным знакам, на которой были
приняты четыре международных знака.

“Неровная дорога”, “Перекресток”,
“Крутые повороты”, “Железнодорожный переезд”
– эти знаки имели символы, почти, полностью
соответствующие тем, которые применяются на
современных знаках.

В 1968 г. на следующей конференции уже
было введено 126 знаков. В 1978 г. был принят новый
государственный стандарт, который установил
семь групп дорожных знаков.

– А теперь назовите мне известные вам
дорожные знаки.

– Назовите известные вам группы
дорожных знаков.

– Прочтите текст и ответьте, каково
предназначение знаков различных групп, и каковы
их отличительные признаки. Где устанавливают
дорожные знаки?

(На столах учащихся лежат розданные
заранее тексты.)

Теперь углубим наши знания: изучим
новые знаки из различных перечисленных вами
групп. Начнем с предупреждающих знаков. Я буду
вам показывать знаки и сообщать об их значении.

Знак “Железнодорожный переезд со
шлагбаумом”. Устанавливается перед
охраняемым железнодорожным переездом,
предупреждает водителей об опасном участке. При
опущенном шлагбауме и включенной сигнализации –
2 мигающих красных огня – проезд и переход через
путь запрещен.

Знак “Железнодорожный переезд без
шлагбаума”. Предупреждает о том, что впереди
неохраняемый переезд. Переезжать и переходить
можно с особой осторожностью, убедившись в
отсутствии приближающегося поезда.

Оба эти знака повторяются: один
устанавливается перед переездом, а другой
подальше.

Знак “Двустороннее движение” предупреждает
водителей, двигающихся по дороге с односторонним
движением, о начале дороги с встречным движением.

Знак “Опасный поворот”. Стрелка
показывает направление поворота.

На крутом повороте водителям следует
сбавить скорость, чтобы не опрокинуться .
Пешеходам в этих места переходить проезжую часть
нельзя, так как из-за ограниченной видимости
трудно рассмотреть приближающийся транспорт.

Знак “Пешеходный пepexoд” предупреждает
водителей о местах перехода через проезжую
часть. Водителям после этого знака полагается
снизить скорость. .

Знак “Дети” устанавливается
около школ и рядом со всеми детскими
учреждениями. Как вы думаете, о чем он
предупреждает водителей?

– Правильно. Водителям следует
повысить внимание и снизить скорость.

Знаки “Крутой спуск” и “Крутой
подьем” устанавливаются в местах
соответственно подъемов и спусков Водителям в
этих местах надо ехать с особой осторожностью.
Следует ли пешеходам переходить здесь дорогу?

– Верно. И наконец, последний знак из
группы предупреждающих. На нем изображен
восклицательный знак – символ того, что могут
встретиться не предусмотренные другими знаками
препятствия, например обрывы, выступы скал, низко
висящие ветви деревьев. Этот знак называется “Прочие
опасности”. После этого знака водителям
следует снизить скорость.

– Сегодня мы познакомимся со
значением некоторых запрещающих знаков.

Знак “Движение пешеходов
запрещено” запрещает движение пешеходов в
опасных местах, например, вблизи строительных
площадок или мест дорожно-ремонтных работ.

Запрещает движение велосипедистов
знак “Движение на велосипедах запрещено”
устанавливают в тех местах, где запрещено
движение или въезд транспорта на отдельные
участки дороги или улицы. Однако действие этих
знаков не распространяется на транспорт общего
пользования (автобусы, троллейбусы), транспорт,
обслуживающий предприятия в зоне действия знака
и принадлежащим гражданам, проживающим в зоне
действия знака. С этими знаками часто
применяются таблички, уточняющие зону действия.

Водители, в том числе и велосипедисты,
должны объезжать участки, огражденные этими
знаками. Велосипедисты могут продолжить
движение, ведя велосипед по тротуару, с
соблюдением всех правил движения.

Перед перекрестками часто можно
видеть знаки, где изогнутые в разные стороны
стрелки перечеркнуты красной чертой. Это знак “Поворот
направо запрещен”, “Поворот налево запрещен” и
“Разворот заnрещен”. Действуют они на
ближайшее пересечение, обязательны для всех,
кроме транспорта общего пользования, запрещают
поворот в сторону стрелки, но знак “Поворот
налево запрещен” не запрещает разворота, а
знак “Разворот запрещен” не запрещает
повернуть налево.

В местах, где остановившийся транспорт
создает помеху или опасность для движения,
устанавливается знак “Остановка запрещена”. Зона
и время его действия часто уточняются
табличками.

Знаки с изображением трактора “Движение
тракторов запрещено” и гужевой повозки “Движение
гужевых повозок запрещено” запрещают
соответственно движение тракторов,
сельхозмашин, гужевых повозок, саней, а также
верховую езду и движение вьючных животных.

Следующая группа знаков –
предписывающие. Они вводят или отменяют
определенный режим движения. Например, знаки,
показывающие разрешенные направления движения,
устанавливаются перед перекрестками и
пересечениями дорог и обязательны для всех,
кроме транспортных средств общего пользования.

Знак “Велосипедная дорожка” указывает,
что рядом с дорогой проложена или на проезжей
части отделена разметкой велосипедная дорожка.
Она предназначена только для движения
велосипедистов и водителей мопедов. По
велосипедной дорожке могут также двигаться и
пешеходы, a всему другому транспорту въезд на нее
запрещен. Иногда для удобства пешеходов вдоль
проезжей части прокладывают дорожку с твердый
покрытием – пешеходную дорожку. Она
предназначается только для движения пешеходов.

Следующая группа знаков –
информационно-указательные. Они предназначены
для информирования участников движения об
особенностях режима движения или о расположении
на пути следования населенных пунктов или других
объектов. Так, например, знак

“Начало населенного пункта” информирует
о приближении к населенному пункту, где
действуют правила движения для населенных
пунктов, например ограничение скорости, запрет
на подачу звуковых сигналов и т.п.

Знак “Дорога с односторонним
движением” сообщает о том, что по всей ширине
проезжей части движение организовано только в
одном направлении и, следовательно, развернуться
и ехать в обратном направлении по этой дороге
нельзя.

О месте перехода улицы информирует
знак “Пешеходный переход”. Есть несколько
разновидностей знаков, указывающих на вид
перехода: наземный, надземный, подземный. Знак “Место
стоянки” указывает место стоянки автомобилей.
Он применяется с разнообразными табличками,
уточняющими действие знака.

Группа знаков сервиса информирует
водителя о расположении объектов сервиса. Их
рисунки очень просты для восприятия, поэтому
понятны всем.

Попробуйте самостоятельно определить
значение тех знаков, которые я вам покажу (демонстрируются
знаки: “Пункт первой медицинской помощи”,
“Телефон”, “Пункт питания”, “Гостиница или
мотель”).

(Учащиеся называют значение знаков.)

Правильно. Мы уже упоминали, что знак “Место
стоянки” может использоваться с различными
табличками, знаками дополнительной информации. В
сочетании со знаками таблички уточняют или
ограничивают их значение. Например, табличка “Зона
действия” (100 м) в сочетании со знаком “Остановка
запрещена” дает нам значение “Остановка
запрещена на расстоянии 100 метров от знака”.
Хотя многие страны, подписав международные
конференции, обязались употреблять только
утвержденные знаки, иногда на дорогах мира можно
встретить удивительные знаки. Так во Франции и
Швейцарии в некоторых населенных пунктах можно
встретить знак с изображением животных и птиц и
надписью: “Убавьте скорость! Спасибо!”

А на Кипре во время сбора винограда
можно увидеть знаки со словами: “Внимание!
Опасность! Шоссе скользкое из-за виноградного
сока”.

Кроме общепринятых дорожных знаков
существуют множество оригинальных, кoтopыe
отражают присущую только этому городу или
странеспецифику. Такие “дорожные картинки”
призваны привлечь внимание водителей своей
необычностью. Именно на это и рассчитан знак.
Одни несут водителям полезную информацию, другие
отличаются оригинальностью, броскостью.
Водитель всегда больше внимания обращает на
необычный, нестандартный знак. Они сильнее
воздействуют и заставляют быстрее подчиняться
их предписаниям. Например, специальные
запрещающие знаки с перечеркнутыми сигаретами,
трубками и зажигалками располагаются вблизи
огнеопасных объектов.

Каждый из дорожных знаков
Свой совет дает, однако.
Коль собрался в дальний путь,
Ты про знаки не забудь
В “ПДД” их очень много,
С ними легче всем дорога.

3. Разбор задания “Какой цвет
соответствует значению того знака?” /слайд
9/

4. “Проверь себя” /слайд 10-23
/

5. Участники дорожного движения должны
быть очень внимательными и уметь предвидеть
развитие ситуации. Внимание, память, логическое
мышление можно развивать с помощью различных
упражнений, которые мы вам и предлагаем.

– Упражнения на развитие внимания и
памяти /слайд 25-30/

– Надеюсь, что данное мероприятие
поможет вам предвидеть опасности на дороге и не
совершать ошибок. Безопасных вам дорог!

  • познакомить учащихся с историей развития дорог
    и правил дорожного движения.
  • привлечь внимание учащихся к изучению и
    соблюдению правил дорожного движения.

Наглядные пособия: альбомы, рисунки,
по теме.

На занятии рекомендуется использовать
презентацию

“История развития дорог и правила дорожного
движения”

1. Рассказ учителя о дороге.

Было это очень давно. Люди жили тогда среди
непроходимых лесов. Разводили скот, охотились,
собирали мед диких пчел, ловили рыбу, засевали
небольшие участки земли. Трудно было тогда людям
пробираться сквозь дремучие леса, но в этом была
необходимость. И вот люди стали прорубать в лесах
проходы-тропинки. Их называли “путиками”.
“Путики” соединяли между собой населенные
пункты, их стали называть дорогами. Дорога — это
путь от одного населенного пункта к другому.

2. Шло время, по улицам и дорогам стали
ездить всадники верхом на лошадях, колесницы и
конные повозки. Их можно считать первыми
транспортными средствами. Ездили они, не
соблюдая никаких правил, и поэтому нередко
сталкивались друг с другом. Ведь улицы городов в
те времена обычно были узкими, а дороги
извилистыми и ухабистыми. Стало ясно, что нужно
упорядочить движение по улицам и дорогам, то есть
изобрести правила, которые сделали бы движение
по ним удобным и безопасным.

История развития дорог и первых правил
дорожного движения берёт своё начало в Древнем
Риме.

3. Первые правила дорожного движения
появились более 2000 лет назад, ещё при Юлии Цезаре.

Юлий Цезарь в 50-х годах до нашей эры ввел на
нескольких улицах в городе одностороннее
движение. От восхода солнца и примерно за два
часа до заката (время окончания рабочего дня)
проезд частных повозок и колесниц был запрещен.

Посетители города должны были в Риме
передвигаться пешком либо на паланкине (носилки
на длинных шестах), а транспорт парковать за
границей города.

Уже в то время существовала служба надзора,
следящая за соблюдением этих правил. Она
состояла в основном из бывших пожарных

В обязанности этой службы входило не допускать
конфликтных ситуаций среди владельцев
транспортных средств. Перекрестки не
регулировались. Вельможи для обеспечения себе
свободного проезда высылали вперед скороходов.
Они освобождали улицы и вельможи таким образом
могли беспрепятственно проехать к месту
назначения.

4. Одним из долговечнейших памятников
древнего Рима стала сеть дорог, связывавших
между собой имперские провинции. И даже если не
все дороги вели в Рим, то все они были обязаны
своим происхождением Вечному городу, и в
особенности Аппиевой дороге — этой “царице
дорог”.

5. Первые “правильные” римские дороги
были построены военными и проложены в военных
целях, позднее власти постоянно следили за ними,
как за стратегическими объектами. Классическая
ширина дорог — 12 м. Их строили в четыре слоя:
булыжник, дробленые камни, кирпичная крошка,
крупный булыжник.

Одним из обязательных условий, поставленных
перед началом строительства, была непрерывная
доступность дороги при любой погоде. Для этого
полотно дороги не только возвышалось на 40-50 см
над местностью, но и имело в разрезе покатую
форму, из-за чего на ней никогда не бывало луж.
Дренажные канавы по обе стороны от проезжей
части отводили воду, не давая ей ни единого шанса
начать размывать основание.

Вошло в историю и одна из ярких особенностей
римских дорог – их прямолинейность. Ради
сохранения этой характеристики часто
жертвовалось удобством: дорога могла свернуть в
сторону только из-за очень серьёзного
препятствия, иначе через реку строился мост, в
горе рылся тоннель, а пологие холмы и вовсе не
считались проблемой, из-за чего путникам
приходилось частенько карабкаться по крутым
подъёмам и спускам.

6. Огромная дорожная сеть требовала
соответствующей инфраструктуры: постоялые
дворы, кузницы, конюшни – всё это строилось по
мере строительства полотна дороги, чтобы к
завершению работ новое направление сразу
становилось действующим.

7. В отличие от стран Запада, возникших
на месте одной из величайших древних цивилизаций
– Древнего Рима, Российские дороги на протяжении
всей истории оставляли желать лучшего. В
некоторой степени это объясняется особенностью
природно-географических условий, в которых
формировалась Российская цивилизация. В виду
сурового климата наличия большого количества
различного рода препятствий – лесов,
заболоченных местностей, строительство дорог в
России всегда было сопряжено со значительными
трудностями.

8. В виду того, что большую часть
территории Руси занимали непроходимые леса, роль
дорог выполняли реки; все русские города и
большая часть сёл располагались по берегам рек.
Летом по рекам плавали, зимой ездили на санях.
Сухопутное сообщение затрудняли также ватаги
разбойников, промышлявших на лесных дорогах.

9. Отсутствие дорог иногда оказывалось
благом для населения русских княжеств. Так, в 1238
году хан Батый, разоривший Рязанское и
Владимиро-Суздальское княжества, по причине
весенней распутицы не смог дойти до Новгорода, и
вынужден был повернуть на юг. Татаро –
монгольское нашествие сыграло двойственную роль
в развитии дорожной системы русских земель.

10. С одной стороны, в результате
походов Батыя была основательно подорвана
экономика русских княжеств, разрушены десятки
городов, что в итоге привело к сокращению
торговли и запустению дорог. В то же время,
подчинив Северо-Восточную Русь и сделав её
частью Золотой Орды, татары ввели в русских
землях свою систему почтового сообщения,
позаимствованную в Китае, что по – сути явилось
революцией в развитии дорожной сети. Вдоль дорог
начали располагаться станции ордынской почты.

11. Содержатели станций назывались
ямщиками (от тюркского “ямджи”-“гонец”).
Содержание ямов ложилось на местное население,
оно же исполняло подводную повинность, т.е.
обязано было предоставлять своих лошадей и
подводы ордынским послам или гонцам.

12. Долгое время в России дорожное
движение регулировалось царскими указами. Так, в
указе императрицы Анны Иоанновны от 1730 года
говорилось: “Извозчикам и прочим всяких чинов
людям ездить, имея лошадей в упряжи, со всяким
опасением и осторожностью, смирно. А в указе
императрицы Екатерины II сказано: “На улицах
ямщикам ни в коем разе не кричать, не свистеть, не
звенеть и не бренчать”.

13. В конце XVIII века появились первые
“самодвижущиеся повозки” — автомобили. Ездили
они очень медленно и вызывали у многих критику и
насмешки. Например, в Англии ввели правило, по
которому впереди каждого автомобиля должен был
идти человек с красным флагом или фонарём и

предупреждать встречные кареты и всадников. А
скорость движения не должна была превышать 3
километра в час; кроме того, водителям
запрещалось подавать предупредительные сигналы.
Вот такие были правила: не свисти, не дыши и ползи
как черепаха.

Но, несмотря, ни на что, автомобилей становилось
всё больше и больше.

Со временем в правила вносились изменения и
дополнения, оговаривались особенности при
проезде перекрестков, изменение скоростного
режима при подъезде к перекрестку, запрет обгона
на сложных участках. Одним из дополнений стало
правило предоставляющее приоритет в движении
для пешеходов. Так же преимуществом в движении
пользовались крестный ход или например
похоронная церемония.

14. Основа современных Правил
дорожного движения положена 10 декабря 1868
года в Лондоне. В этот день, перед Парламентом
на площади появился первый железнодорожный
семафор в виде цветного диска с механическим
управлением. Изобрел этот семафор Дж. П. Найт –
специалиста по семафором того времени.

Устройство состояло из двух семафорных
крыльев, и в зависимости от положения крыльев
обозначался соответствующий сигнал:

Горизонтальное положение – движение запрещено

Положение под углом 45 градусов – движение
разрешено, но с соблюдением мер
предосторожности.

15. Сначала в разных странах были
разные правила. Но это было очень неудобно.

Поэтому в 1909 году на Международной конференции
в Париже была принята Конвенция по
автомобильному движению, которая установила
единые правила для всех стран. Эта Конвенция
ввела первые дорожные знаки, установила
обязанности водителей и пешеходов.

16. На протяжении многих лет в правила дорожного
движения вносились изменения и дополнения,
оговаривались особенности при проезде
перекрестков, изменение скоростного режима при
подъезде к перекрестку, запрет обгона на сложных
участках.

Первые Правила движения в Росси по улицам и
дорогам были разработаны в 1940 году, так как
развитие автомобильного транспорта шло
медленнее, чем в Европе и Америке.

В настоящее время в России действуют
современные Правила дорожного движения, которые
мы изучаем на уроках и внеклассных занятиях.

В современных правилах дорожного движения
изложены обязанности водителей, пешеходов,
пассажиров, даются описания дорожных знаков,
светофоров и т.д.

Педагог акцентирует внимание на том, что во
всех странах мира дети стараются никогда не
нарушать Правила дорожного движения, потому что
правильное поведение на улицах и дорогах-
показатель культуры человека.

На улицах многих городов, на напряженных
автомагистралях движение транспортных средств
часто принимает форму непрерывных потоков. Идет
концентрация населения в городах, у нас сейчас в
городах проживает более половины населения
страны. А это увеличивает число пешеходов на
улицах. Сосредоточение большого количества
транспортных средств и пешеходов на улицах
населенных пунктов усложняет обстановку,
требует организации движения, обеспечения
безопасности участников движения. С повышением
интенсивности движения требуются четкая
организация управления как транспортными, так и
пешеходными потоками, применение современных
средств регулирования. Кроме того, для
обеспечения безопасности движения необходимо
твердое знание “Правил дорожного движения”
водителями, и пешеходами, а также точное их
выполнение.

Все граждане нашей страны обязаны
руководствоваться этими правилами, выполнять
требования работников полиции, и дежурных у
железнодорожных переездов. Любое, даже
незначительное нарушение правил движения в
транспортном потоке может вызвать дорожное
происшествие, которое повлечет за собой увечье
людей, выход из строя дорогостоящей
автомобильной техники и порчу перевозимого
груза.

1. Где появились первые правила дорожного
движения?

2. Как строились первые римские дороги?

3. Почему на протяжении всей истории Российские
дороги оставляли желать лучшего?

4. Как регулировалось дорожное движение в
царские времена?

5. В каком городе была заложена основа
современных правил дорожного движения?

6. В каком городе в 1909 году на Международной
конференции была принята

7. Конвенция по автомобильному движению?

8. В каком году в России были разработаны первые
правила движения?

9. Для чего нужны правила дорожного движения?

Это были обломанные ветки, зарубки на коре и камни с надписями

История появления дорожных знаков для детей. Скачать презентацию

Иногда складывается впечатление, что знаки на дорогах были всегда! Ты удивишься, насколько это недалеко от истины.

Централизованную систему дорожных знаков впервые ввели в Древнем Риме в III веке до н.э. Тогда по всей Империи были установлены мильные столбы, которые указывали удаленность от Римского Форума. Аналоги такой системы потом встречались по всему миру, в том числе и в России, в нашей стране верстовые столбы ввел Петр I.

Обходиться таким ограниченным «арсеналом» знаков получалось исключительно потому, что до начала XX века транспорта на дорогах было существенно меньше, чем сейчас, и к тому же передвигался он намного медленнее. Остановить конный экипаж, чтобы избежать столкновения проще, чем автомобиль, да и сама лошадь часто инстинктивно спасала пассажиров от аварий. Но вот когда на дорогах появились автомобили – тогда началась настоящая история!

В 1903 году правительство Франции установило в Париже первые дорожные знаки

История появления дорожных знаков для детей. Скачать презентацию

Первые дорожные знаки в Париже

Неопытные водители на непривычно высокой скорости не успевали подстроиться к неожиданностям на дороге. Как результат – неприятные столкновения и даже жертвы. Скажем по секрету, на самом деле аварии не были частыми, но именно поэтому они и привлекали столько внимания. СМИ кричали об опасности автомобилей! В ответ на это в 1903 году правительство Франции установило в Париже первые дорожные знаки, похожие на современные: «крутой спуск», «опасный поворот» и «неровная дорога». Теперь функция дорожных знаков изменилась – они стали не только информировать и направлять, но и предупреждать и защищать.

Чем больше появлялось автомобилей, тем сложнее было обеспечить безопасность на дорогах. Именно для этого представители европейских стран собрались в 1906 году на международной конвенции. Здесь были придуманы и введены четыре универсальных для всей Европы знака: «неровная дорога», «перекресток», «извилистая дорога» и «пересечение с железной дорогой». Необычный набор для современного автомобилиста, согласись.

В каждой стране, даже если она и согласилась с положениями конвенции, продолжали придумываться новые дорожные знаки

История появления дорожных знаков для детей. Скачать презентацию

Однако практика показала, что сложности на дорогах ну никак нельзя описать четырьмя знаками. А как же ограничение скорости? Или указание главной дороги? Или предупреждение, что рядом школа? А пешеходный переход, в конце концов? Поэтому в каждой стране, даже если она и согласилась с положениями конвенции, продолжали придумываться новые дорожные знаки. Кажется – почему бы и нет? Если есть необходимость создать новый знак, чтобы обеспечить безопасность на дороге, – надо это сделать, а не ждать новой конвенции. Но тут есть один нюанс: когда автомобилист выезжает за границу, он может не встретить вообще ни одного знакомого знака. А это значит, что он – опасный источник аварий!

Только изображения, цифры, стрелки

В 1931 году в Женеве европейские страны, СССР и Япония выбрали новые дорожные знаки, чтобы охватить всё не охваченное. 26 знаков, утвержденные на очередной конвенции, были разделены на предупреждающие, запрещающие и указательные, и отличались они друг от друга формой и цветами. С этого момента в Европе стала использоваться символьная система дорожных знаков, то есть на знаках можно было увидеть только изображения, цифры, стрелки – то, что можно понять без знания языка. Большой плюс для иностранцев и для неграмотных граждан.

А тем временем в США развивается совсем другая система знаков, от которой они не спешат отказываться до сих пор – текстовая. Европейцы, как большие ценители единообразия, попытались «примирить» такие разные системы знаков в 1949 году на очередной конвенции в Женеве, но – не вышло.

Единственный текстовый знак, позаимствованный у американцев – STOP

История появления дорожных знаков для детей. Скачать презентацию

2.5. Движение без остановки запрещено

Компромисс удалось достигнуть в 1968 году на конференции ЮНЕСКО в Вене, новые знаки вобрали в себя всё лучшее от символьной и текстовой системы. Именно тогда европейцы установили на своих дорогах единственный текстовый знак, позаимствованный у американцев – STOP (Знак 2.5. Движение без остановки запрещено).

«Осторожно, пингвины!

История появления дорожных знаков для детей. Скачать презентацию

Сейчас все стараются равняться на положения венской конвенции и в мире наступило относительное «знаковое единообразие». Однако конвенция не запрещала вводить собственные уникальные знаки и многие страны этим пользуются, чтобы проявить свой «творческий потенциал». До сих пор по всему миру можно встретить необычные, интересные и даже забавные знаки вроде: «Осторожно, пингвины!».

История дорожных знаков, конечно, на этом не заканчивается и хоть общее количество знаков по всему миру уже давно перевалило за тысячу, каждый год продолжают появляться новые. Ведь жизнь не стоит на месте!

Тема:
Как появились дорожные знаки?

Возрастная
группа: 8-14 лет, младший школьный возраст

Выполнил
обучающийся 4 Г класса

МБОУ
«Лицей №8» имени Ж. Попова г. Майкопа

Руководитель:
Тыкова Диана Владимировна, учитель нач. классов

Ежедневно нас окружает огромное количество дорожных знаков: идем
ли в школу, в магазин, едем с родителями до бабушки или просто гуляем по городу
– всюду стоят знаки. Само понятие знака ясно – это какой-то символ, имеющий
определенное значение. Но что же такое дорожный знак и кто их придумал? Есть ли
эти знаки в других странах? Мне стали интересны эти вопросы и я решил поискать
информацию по данной проблеме.

Исходя из вышеперечисленных вопросов, я решил выдвинуть свою гипотезу:
знаки появились давно, их составлял не один человек, знаки дорожного
движения встречаются и в других странах.

исследовать историю
происхождения дорожных знаков.

исследовать
историю возникновения дорожных знаков;

определить
страны, в которых впервые появились дорожные знаки;

проанализировать
знаки в разных странах, найти сходства и различия.

история
возникновения дорожных знаков в разных странах мира.

Когда
появились дорожные знаки

Первые дорожные указатели появились практически одновременно
с возникновением дорог. Однако понятный во всем мире язык регулировки движения
человечество придумало далеко не сразу.

Первым известным правителем, который ввел правила дорожного
движения, был Юлий Цезарь. На многих улицах Рима он ввел одностороннее
движение, а женщинам запретил управлять колесницами – самым быстрым колесным
транспортом того времени.

Первыми
дорожными указателями можно считать камни. Достаточно большие, чтобы выделяться
из окружающего пейзажа, их ставили как ориентиры на обочинах дорог или даже в
чистом поле.

Прообраз
системы дорожных знаков появился опять же в Риме, еще в III веке до нашей эры.
На обочинах мощенных камнем дорог расставляли столбы, указывая на каждом
расстояние до Золотого мильного столба, обозначавшего “нулевой
километр” дорог обширного государства. (Приложение 1).

В Средние
века в Европе был установлен правосторонний разъезд рыцарей, закрепившийся и
действующий по сей день в большинстве стран, в том числе в России. В
Великобритании, Индии, Японии, Бирме и на Кипре действует левостороннее
движение, взятое из правил, регулирующих движение судов.

Со временем
во всех странах появлялись документы, устанавливавшие правила дорожного
движения — утверждались особенности проезда перекрестков, необходимость
сбрасывать скорость при приближении к перекрестку, запрет обгона на трудных
участках дорог, вводилось преимущество пешехода на движение, а также приоритет
движения крестного хода или похоронной процессии, для контроля деятельности
частных извозчиков были введены лицензии, получить которые можно было только
соответствуя требованиям к внешнему виду и соблюдая правила.

Спустя две
тысячи лет, во Франции при кардинале Ришелье, система указателей появилась в
городе – для простоты ориентирования на улицах Парижа на перекрестках ставили
кресты. (Приложение 2).

Через века
древнеримскую идею позаимствовали в “Третьем Риме” – Москве,
установив верстовые столбы от нее до царской резиденции в Коломенском.

При первом
российском императоре Петре I верстовые столбы обрели “фирменную”
черно-белую диагональную полоску, на них обозначали не только расстояние от
пункта “А” в пункт “Б”, но и направления.             (Приложение
3).

В эпоху
Екатерины II, которая ради обустройства государства много и с удовольствием
путешествовала, в России появляется понятие “верстовая”, или
“столбовая” дорога. В переводе на язык современной России это были
федеральные трассы, снабженные указателями расстояний единого образца.
Деревянных верстовых столбов XVIII века не сохранилось, остались лишь каменные.
Один из них, больше похожий на обелиск или колонну, был перенесен на территорию
Донского монастыря в Москве в 1972 году.

В начале XX
века на российских дорогах появляются автомобили, с каждым годом их становилось
все больше. Если в 1901 году для всей огромной империи была приобретена всего
41 машина, то спустя 10 лет их количество в России возросло до 5,5 тысячи.

На рубеже
веков установкой дорожных знаков были озадачены активисты туристических лиг,
велоклубов, а позже — автомобильных обществ. Именно члены этих объединений
испытывали необходимость в знаках, указывающих направление пути и
предупреждающих об опасности.

Из-за того, что установка знаков была результатом частных
инициатив, в скором времени вопрос стандартизации встал особо остро. Так, в
некоторых городах Америки в начале прошлого столетия могли одновременно
сосуществовать более десятка систем дорожных знаков, установленных различными
автомобильными обществами.

Первые
дорожные знаки появились на улицах Парижа в 1900 году. Они представляли собой
синие или черные квадраты, на которых были нарисованы символы, означавшие
железнодорожный переезд, опасный поворот и неровную дорогу.

В первые годы
советской власти, с началом массового переселения в города, для регулирования
пешеходных и транспортных потоков использовались переносные семафоры. (Приложение
4).

Дорожные
знаки в СССР появились позже – начиная с 30-х годов, с развитием автомобильной
промышленности.

Дорожные знаки, вне зависимости от того, как они выглядят и в
какой стране установлены, призваны облегчать участникам дорожного движения
взаимодействие между собой, помогать ориентироваться в пространстве и сводить к
минимуму вероятность возникновения конфликтов и аварийных ситуаций. В общем,
все знаки можно разделить на:

— предупреждающие,
 — запрещающие или ограничивающие,
 — предписывающие,
 — информирующие (в том числе о направлении движения).

Отличаются
ли дорожные знаки в разных странах?

За примерно полтора века существования автомобиля общие дорожные
знаки человечество создать так и не сподобилось. Чуть ли не единственный знак,
который имеет одну и ту же форму во всех странах мира — красный восьмиугольник
с надписью STOP, придуманный в 1915 году в США. (Приложение 5). Впрочем,
и он может не иметь английской надписи STOP (а выражать тот же призыв к
водителю на отличном от английского языке или даже на нескольких языках сразу)
и вообще быть круглым.

В 1909 году
во французской столице прошла конференция по автомобильному движению,
разработавшая «Международную конвенцию относительно передвижения автомобилей».

16
европейских государств (среди них — Франция, Австрия, Великобритания, Россия и
др.) подписали соглашение, которое, кроме всего прочего, унифицировало первые
международные дорожные знаки.

Конференция
приняла в качестве международных четыре дорожных знака: «Неровная дорога»,
«Извилистая дорога», «Перекресток» и «Пересечение с железной дорогой».

Знаки
предписывалось устанавливать за 250 метров до опасного участка под прямым углом
к направлению движения. В 1926 году четыре дорожных знака дополнили еще двумя:
«Неохраняемый железнодорожный переезд» и «Остановка обязательна», а в 1931-м их
число увеличилось до 26.

Тем не менее,
по сей день в каждой стране найдется большое количество знаков, которых не
встретишь в какой-либо другой стране.

Зато в мире
сегодня существует три основных широко принятых системы дорожных знаков,
условно назовем их «европейской», «американской» и «южноафриканской».

При этом даже
в странах, которые приняли ту или иную систему полностью или в общих чертах,
сохраняются национальные особенности, а во многих крупных государствах
(например, в Японии или Китае) существуют собственные системы, похожие на одну
из трех выше перечисленных — или непохожие.

Венская
конвенция о дорожных знаках и сигналах

Этот документ был разработан в 1968 году, а принят под эгидой ООН
и вступил в действие в 1978-м. На сегодняшний день его подписали 69 стран во
всем мире, включая все европейские государства, за вычетом Исландии, Ирландии,
Андорры, Мальты и Лихтенштейна. Помимо этого, Испания, Великобритания и Ватикан
подписали, но не ратифицировали конвенцию, а значит, не привели свои дорожные
знаки в полное соответствие с нею.

Плюс этой
системы заключается в том, что знаки универсальны и не требуют владения
национальным языком — достаточно запомнить пиктограммы, и вот житель, скажем,
Бразилии, сможет, случайно оказавшись на российской федеральной трассе «Амур»,
двигаться по ней за рулем, не нарушая правил. Еще такие знаки быстрее
считываются при движении на высокой скорости и/или в условиях ограниченной
видимости — достаточно распознать форму и цвета, чтобы представить себе, о чем
оповещает знак. Но тут же кроется и сложность: толкование знаков в большинстве
случаев приходится запоминать. Некоторые страны учли это и пошли другим путем.

Самые
необычные дорожные знаки разных стран мира

Если вы
решили полюбоваться зимними видами страны, будьте осторожны за рулем – в
некоторых регионах на трассу может выскочить лось. Чтобы сохранить жизнь как
водителям, так и этим мощным зверям, вдоль автобанов размещают подобные
предупредительные знаки. (Приложение 6.)

Если вы
женщина и решили прогуляться по городу Орхус, то власть, специально для вас,
обозначила зоны, где брусчатка грозит каблукам. (Приложение 7).

Проезжая дорогой будьте осторожны с троллями, они порой не слишком
внимательны. Норвежцы устанавливают такой знак на территориях, где согласно
традиционным представлениям живут тролли. (Приложение 8).

Финляндия:
люди с мобильными

На дорогах этой страны разместили дорожный знак “Люди с
мобильными”, он предупреждает водителей о невнимательных пешеходах,
которые, “глядя” в мобильные телефоны, переходят дорогу не глядя. (Приложение
9).

Пользуйтесь туалетом

Немецкие власти объявили войну любителям “справлять
нужду” на обочинах дорог и в лесах. Тем, кто проигнорирует соответствующий
знак, придется выложить от 40 до 100 евро штрафа. (Приложение 11).

Исходя из проведенных нами исследований, дорожные знаки имеют
древнюю историю и играют очень важную роль в нашей жизни. Результатом нашего
исследования явились следующие выводы:

1. Правила дорожного движения и дорожные знаки появились еще в древности
(в Древнем Риме при Ю. Цезаре уже стали придерживаться определенных правил и
знаков на дороге), что свидетельствует об их важности для людей на Земле.

2. Дорожные знаки современного типа появились в начале 20 века во
Франции, но нечто схожее было и до этого времени.

3. Абсолютно одинаковых знаков в мире нет. Есть определенная
классификация, которой придерживаются во всем мире с 20 века и деление знаков
на группы.

4. В разных странах есть свои причудливые дорожные знаки, которые
для местных жителей не кажутся странными.

В ходе исследования гипотеза подтвердилась частично:
действительно, знаки появились давно, их составлял не один человек, а
определенная группа из разных стран не за один день; но знаки дорожного
движения не одинаковы в разных странах, какие-то похожи и даже очень (для этого
и ввели определенную систему), но большинство все-таки имеют существенные
отличия или же и вовсе встречаются только в данной точке мира.

Кузнецова
Анна Петровна История дорожных знаков // ООО «ИндорСофт». 2014. №1 (2). URL:

История появления дорожных знаков для детей. Скачать презентацию

Приложение 1. Мильный
столб.

История появления дорожных знаков для детей. Скачать презентацию

Приложение 2. Примерная
система знаков при Ришелье.

История появления дорожных знаков для детей. Скачать презентацию

История появления дорожных знаков для детей. Скачать презентацию

Приложение 3. Верстовой
столб

История появления дорожных знаков для детей. Скачать презентацию

Приложение 4. Первый
семафор.

История появления дорожных знаков для детей. Скачать презентацию

Приложение 5. Знак «СТОП»
в разных странах мира.

История появления дорожных знаков для детей. Скачать презентацию

Приложение 6. Знак в Финляндии
«Берегись лося»

История появления дорожных знаков для детей. Скачать презентацию

Приложение 7. Знак
«Берегите шпильки»

История появления дорожных знаков для детей. Скачать презентацию

Приложение 8. Знак «Осторожно,
тролли»

История появления дорожных знаков для детей. Скачать презентацию

Приложение 9. Дорожный
знак “Люди с мобильниками”

История появления дорожных знаков для детей. Скачать презентацию

Приложение 10. Знак «Дорогу
верблюдам»

История появления дорожных знаков для детей. Скачать презентацию

Приложение 11. Знак
«Пользуйтесь туалетом»

Скачано с www.znanio.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *