Информационный час безопасное лето

Формирование навыков безопасного поведения школьников в период летних каникул

Информационный час безопасное лето

Вассара Анна Конспект классного часа в 3 классе «Здравствуй, лето красное, веселое, здоровое, безопасное, прекрасное»

Конспект классного часа по теме : «Здравствуй, лето красное, веселое, здоровое, безопасное, прекрасное!»

ФИО: Вассара Анна Евгеньевна

Место работы: МКОУ «Матросская ООШ», учитель начальных классов

Номинация: творческая разработка классного часа «Лето с пользой»

Класс : 3

ольга шувайкина Конспект занятия «Безопасное лето»

Цель:  научить детей избегать опасные для здоровья ситуации.

довести информацию о безопасном отдыхе в летний период, правилам поведения в природной среде, в том числе на воде, а также действиям при возникновении или угрозе возникновения экстренных ситуаций;

развивать технику речи в процессе ответов на вопросы;

воспитывать бережное отношение к своему здоровью, желание с пользой проводить свободное время.

Вступительное слово воспитателя

Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою,

Я реки согреваю,

«Купайтесь!» — приглашаю.

Если обстоятельства мешают вам уйти от огня, войдите в водоем или укройтесь на открытой поляне, накрывшись мокрой одеждой

Шимко Марина Анатольевна,

УПРАВЛЕНИЕ ПО ДЕЛАМ СЕМЬИ И МОЛОДЁЖИ

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НОЯБРЬСКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КОМПЛЕКСНЫЙ ЦЕНТР ПО РАБОТЕ С ДЕТЬМИ

И МОЛОДЁЖЬЮ «ПЕРСПЕКТИВА»

(МБУ «КЦРДМ «Перспектива»)

Информационный час безопасное лето

Интеллектуальная игра «Безопасное лето» проводится в рамках проекта

«Безопасная среда», целью которого является организация комплексной

информационнопросветительской работы среди посетителей подростковых

клубов по месту жительства, направленной на повышение уровня

информированности детей и подростков в вопросах обеспечения безопасности

своей жизнедеятельности в летний период

Информационный час безопасное лето

Цель: повышение уровня информированности детей и подростков в

вопросах обеспечения безопасности своей жизнедеятельности в летний период

1. актуализировать знания воспитанников о правилах безопасного

поведения на улиц дороге, в лесу и на воде;

2. помочь подросткам научиться правильному и безопасному

поведению во время летних каникул;

3. воспитывать умение работать в команде: сотрудничать в ходе

обсуждения вопросов со сверстниками.

Количество участников: команды по и более человек

Место, дата и время проведения: подростковый клуб «Магистраль»,

16.05.2017 года в 1:00 часов

Ответственный за мероприятие: Шимко Марина Анатольевна,

методист отдела информационнометодической работы

Организаторы мероприятия: И.Х. Илькаева, И.Н. Фаменкова,

методисты отдела информационнометодической работыГ.И. Шайгадамова

Ведущий – ЖарковаБессмертная Светлана Дмитриевна, педагог

Оформление, оборудование и инвентарь:

Видеоролик, телевизор, музыкальное сопровождение, проектор, экран,

ручки, карандаши, раздаточный материал, карточки для жеребьёвки.

1.1. Вступительное слово ведущего

1.2. Представление команд и ознакомление участников с правилами игры

2.1. Прохождение командами раундов

2.2. Подведение итогов игры

2.3 Награждение команд

3.1. Обратная связь с участниками

Информационный час безопасное лето

1. Вводная часть

1.1 Вступительное слово ведущего

Ведущий. Здравствуйте дорогие ребята, очень рады видеть Вас на

нашей интеллектуальной игреБезопасное лето! Для многих из вас лето –

это самое лгожданное и любимое время года начинается пора каникул. Как

следствие во время летних каникул значительно увеличивает количество

несчастных случаев с детьмиИ чтобы это лето было для вас самым ярким и

запоминающимся, мы сегодня поиграем с вами в интеллектуальную игру,

которая поможет Вам вспомнить, а может даже и узнать для себя новые

правила безопасного отдыха летом.

. А теперь ребята давайте познакомимся с правилами.

• Ведущий. Игра состоит из двух раундов основного и

финального. Основной раунд содержит 25 вопросов — 5 тем по 5 вопросов в

каждой. Каждый вопрос темы имеет свою стоимость — она возрастает от 10

до 50 баллов. Чем выше цена вопроса, тем он сложнее.

• Когда началась игра, первая команда (которая определилась путём

жеребьёвки), выбирает категорию вопроса, а также его балльную стоимость.

• Звучит выбранный вопрос, и, после этого, в течение 1минуты команда

совещается, готовит ответ. Затем капитан команды отвечает.

• Если команда неверно ответила на вопрос, то баллы снимаются со счёта

отвечавшей команды, а право ответа переходит к другим командам

соперникам. Право ответа получает та командасоперник, которая первой дала

сигнал, что готова дать ответ. Таким сигналом является звук колокольчика

игрока команды. При правильном ответе командасоперник получает столько

баллов, сколько стоил этот вопрос, а также право на выбор следующего

вопроса. В случае неверного ответа баллы снимаются со счёта отвечавшей

команды, а оставшиеся команды получают право дать свой ответ. Команда

давшая не правильный ответ уже не имеет права отвечать повторно на

В финале участвуют все команды. Перед финальными вопросами

каждой команде выдается по 1 листу бумаги, на которых команды делают

ставку на финальную игру (минимум – 1 балл, максимум –0 баллов). При

правильном ответе эти баллы причисляются к уже имеющимся у команды.

При неверном ответе – вычитаются из них

Общее время на обдумывание финальных вопросов по 2 минуте на

• Победителем игры объявляется тот, кто по итогам финального раунда

набрал наибольшую сумму баллов

• Помимо обычных вопросов, существуют специальный — «Кот в

• Если игроку достался «Кот в мешке», он обязан передать его одному из

соперников по собственному выбору. Ведущий называет тему «Кота» (она,

как правило, не совпадает с исходной темой выбранного вопроса), а

получивший его игрок выбирает стоимость, равную минимальной или

максимальной в раунде. Игрок обязан отвечать на вопрос в течении одной

минуты , молчание приравнивается к неверному ответу.

• Путём жеребьёвки определяется, какая из команд первая будет отвечать

ВедущийРебята, а сейчас давайте кажд капитан представит себя и

Ведущий. Вот мы и познакомились с участниками игры и убедились, что

сегодня собрались самые способные, самые эрудированные, самые

Ведущий. А теперь представляем наше жюринач. информационно

методического отдела, Снежана Александровна, методисты: Ирина

Николаевна, Марина Анатольевна, Ильсияр Халилулловна и программист

После представления жюри, предлагается провести жеребьёвку

Ведущий: Прошу капитанов команд подойти ко мне. Перед вами лежат

карточки, с обратной стороны которых указан порядковый номерваша задача

вытянуть любую карточкуКоманда, которая вытащит карточку под номером

один, начинает первым игру.

Ведущий. В первом туре вам предложено 5 тем, в каждой теме по 5

вопросов разной стоимости, итого 25 вопросов стоимостью от 10 до 50

Тема №1 Правила поведения на природе

10 баллов. В какое время суток рекомендуется ходить в лес? (в

первой половине дня или в светлое время суток

20 баллов. позвонить в первую очередь, если

заблудился в лесу? ((на слайде), в МЧС или 112).

30 баллов. Какой запас воды рекомендуется взять с собой, если вы

собрались в лес? : на день и более)

Ведущий (объяснение): воды в течение суток

отрицательно сказывается на физическом состоянии человека, снижает его

боеспособность, волевые качества, вызывает быструю утомляемость. При

ограниченных запасах воды, организм теряет много жидкости и

40 баллов. Опишите безопасную форму одежды для похода в лес?

1. надевайте куртку с капюшоном или заправляйте волосы под косынку

2.ворот рубашки должен быть плотно застегнут;

3. Надевайте однотонную, светлую одежду, на ней клеща будет проще

4. Манжеты рукавов должны плотно прилегать к руке, чтобы клещи не

5. Верхнюю часть одежды заправляйте в брюки;

6. Брюки заправляйте в сапоги, гольфы или носки с плотной резинкой.)

Ведущий (объяснение): в футболке и шортах в лес ходить нельзя даже в

жару тело должно быть полностью закрыто. Одежду желательно выбрать

светлую – такой меньше кусают комары. Кроме того, на светлой поверхности

легко увидеть клеща. Хорошо, если на рукавах будут манжеты, а штанины

заправьте в обувь – так насекомым будет сложно добраться до кожи. Штаны

выбирайте спортивные – они лёгкие и не сковывают движения. Рубашку или

водолазку необходимо заправить в штаны. На голове обязательно должен быть

убор – бандана, платок или панама. На шею повяжите платок или шарфик – он

защитит и от укусов комаров, и от солнца. Главное правило в выборе обув–

она должна быть удобной и не слишком тяжёлой, т.к. поход в лес

подразумевает длительную ходьбу. Подбирая обувь, имейте в виду, что мягкая

подошва может стать причиной травмы. Во влажный или болотистый лес

лучше надеть резиновые сапоги, в сухой – кроссовки или ботинки.

50 баллов. Вы отстали в лесу от взрослых и заблудились. Ваши действия?

Ведущий (объяснение): Немедленно остановитесь и позови

помощь. Старайтесь громким криком привлечь к себе внимание. Если Вам

никто не ответил, оставайтесь на месте. Не пытайтесь найти дорогу обратно

самостоятельно. Отметь место, где находитесь, чтобы Вас было легче найти,

например, повесьте на дерево или куст чтото из элементов одежды или

подручных предметов (корзина, ведро, пакет и др.) Оглядитесь. Если недалеко

есть открытое место – поляна или берег водоёмаперейдите туда. Свои метки

оставьте на прежнем месте. Время от времени кричи и прислушивайтесь

Оставайтесь на одном месте! Не бегайте по лесу! Не мешай спасателям искать

Тема № 2 Правила поведения на воде.

10 баллов. Можно ли простыть, если долго находиться жарким днем в

прохладной воде?да, организм может переохладиться).

Ведущий (объяснение): когда на улице жарко, нам хочется любыми

способами остудиться. Мы покупаем прохладные напитки, мороженное.

Нередко это приводит к воспалению горла и простуде. Многие купаются в

местных водоёмах, где вода слишком холодная. Это приводит

переохлаждению и ослаблению защитных сил организма.

20 баллов. Можно ли нырять в незнакомом месте?НЕТ!

Прыгать или нырять в незнакомом месте НЕЛЬЗЯ, потому что на дне могут

находиться опасные для жизни предметы

30 баллов. В каких местах можно купаться летом? (Ответ:

можно только в разреженных и специально оборудованных местах). А где в

нашем городе есть специально оборудованное для купания место?

Ведущий (объяснение): первое, о чем нужно помнить, это то, что не

каждый водоём приспособлен для купания. Говоря точнее, в нашем городе

лишь одно такое место – озеро Светлое. Только здесь дно очищено от мусора,

пляж оборудован буйками, а на берегу дежурит спасательная служба. На

территории всех остальных мест, где потенциально возможно купание,

никакие меры безопасности не приняты, о чем говорят щиты «Купаться

40 баллов. Какие признаки теплового и солнечного удара Вы знаете?

( головокружение, головная боль, учащённое сердцебиение, тошнота,

холодный пот, покраснение кожных покровов лица, упадок сил).

50 баллов. Через какое время после приёма пищи рекомендуется

купаться? купаться рекомендуется спустя 1ч. – 1,5 ч. с момента

последнего приёма пищи

Ведущий: а может кто-то из Вас знает почему?

Ведущий (объяснение): после еды большая часть крови приливает к

органам пищеварения. При купании тело охлаждается, следовательно, приток

крови ко всем органам, в том числе, к органам пищеварения уменьшается. Это

может вызвать рвоту и потерю сознания.

Тема №3. Правила дорожного движения

10 баллов. По какой стороне дороги нужно идти, если нет тротуара?

(по левой стороне, навстречу транспорту)

Ведущий (объяснение): таких условиях наиболее безопасно идти

навстречу движению автомобилей, с той целью, чтобы не только водитель

Информационный час безопасное лето

видел пешехода, но и пешеход видел встречные действия водителя и имел

возможность чтото предпринять для своего спасения при угрозе

20 баллов. По какой стороне тротуара велосипедист должен

осуществля движение? (Ответ: по правой полосе, ближе к краю)

30 баллов. перейти дорогу, если ты вышел из автобуса?

( транспорт ни спереди, ни сзади. Если после высадки

из автобуса нужно перейти на противоположную сторону дороги, следует

дождаться, пока автобус, отъедет на безопасное расстояние, и проезжая часть

будет хорошо просматриваться в обе стороны. Только после этого можно

начать переход. Не забывайте — дорогу можно переходить только по

40 баллов. С какого возраста разрешается управлять велосипедом при

движении по дорогам? (слет

50 баллов. Почему детям опасно переходить через проезжую часть,

держась за руки?потому, что в опасной ситуации каждый ребёнок

реагирует поразному. Дети могут потянуть друг друга за руки в разные

стороны и начать метаться по проезжей части, что в свою очередь, как

правило, может привести к ДТП).

Тема №4. Общие правила безопасного поведения в летнее время года

10 баллов. Можно ли заходить за ограничительную линию у края

пассажирской платформы на железной дорогенельзя)

Ведущий (объяснение): не подходите к вагонам до полной остановки

поезда, ограждающая белая линия указывает на безопасное расстояние от

выступающих частей движущегося поезда. Подойдя слишком близко к краю

платформы можно случайно упасть на пути или между вагонами движущегося

поезда. Приблизившись на недопустимо близкое расстояние, вас может задеть

зеркало, поручни или ступени, что приведет к трагедии.

20 баллов. Где в условиях города безопасно кататься на роликовых

коньках, играть в мяч и другие подвижные игры? (: в парке, во дворе, на

специально отведённых площадках, где жизни ничего не угрожает

30 баллов. Летом часто встречаются грозы. Какая самая главная

опасность при грозе? молния, а вы знаете, где нельзя находиться во

Ведущий (объяснение): во время грозы категорически нельзя

располагаться в водоёме и рядом с ним, вблизи деревьев, прислоняться к

камням и скалам, пользоваться зонтиком с металлическим наконечником,

пользоваться мобильным телефономПоражение молнии может быть

40 баллов. Какие основные правила безопасности при встрече со змеёй

вы знаетеПри встрече со змеёй сохраняйте спокойствие, не делайте

резких движений. Медленно отходите назад, в большинстве случаев змея сама

Информационный час безопасное лето

уползёт от вас. Ни в коем случае не дразните змею, не машите возле неё

палкой, не берите в руки и не преграждайте путь. Змеи, загнанные в угол и

охраняющие своё гнездо, часто нападают

50 КОТ В МЕШКЕ. Какой летний цветок вырастает на месте

лесных пожаров? ( -.

Ведущий (объяснение): это очень распространённое и известное

растение иванчай, или кипрей. Он первым поселяется на лесных

пространствах, уничтоженных пожаром, тем самым возрождая снова к жизни

сожжённую почву. За эту замечательную способность иванчай называют

“землепроходцем”. После пожара выжженная земля становится чёрной и

сильно нагревается солнечными лучами. Семена большинства растений по этой

причине на такой земле не могут прорасти, а если и случается им прорасти, то

молодые растения погибают быстро, не выдерживая таких условий. И

единственный это иванчай их выдерживает, он отлично приживается и буйно

разрастается, занимая все выжженное пространство.

Тур окончен. Идёт подсчёт баллов жюри.

Ведущий. , какие вы молодцы. Вот мы и дошли с Вами

финалаЕщё раз напомю Вам правила финального тура. В финале

участвуют все команды. Перед финальными вопросами каждой команде

выдается лист бумаги, на котором команды делают ставку на финальную

игру (минимум – 1 балл, максимум –0 баллов). При правильном ответе эти

баллы причисляются к уже имеющимся у команды. При неверном ответе –

вычитаются из них. Напоминаю, что первым начинает финал та команда,

которая быстрее позвонит в колокольчикчем команда соперник.

Лист с указанием ставок вы сдаёте жюри, перед началом финального

Ведущий: внимание на экран.

Первый вопрос. Ваши действия, если человек перегрелся на солнце

и получил солнечный удар?

1. Перенести пострадавшего в тень или прохладное место;

2. Уложить на спину, голову приподнять;

3. Тело обтереть холодной водой или обернуть влажной простыней;

4. На голову и лоб приложить холодные компрессы;

5. Напоить холодной водой;

6. Снять одежду, ослабить пояс

Второй вопрос. Какую опасность представляет укус клеща для человека?

(Ответ наиболее распространённой болезнью передаваемой клещами

называется энцефалит. Симптомы заражения проявляются через одну, две

недели после укуса клеща. Резко повышается температура до 40 градусов,

головная боль, отсутствие аппетита, тошнота, рвота. В самых тяжёлых случаях

болезнь может поразить головной и (или) спинной мозг, что приводит к

инвалидности и (или) смерти человека

Ведущий (объяснение): Основной опасностью клещей является их

возможность переносить инфекции, которые вызывают серьёзные

заболевания, большая их часть лечится, но не всегда успешноКлещи

являются переносчиками смертельно опасных заболеваний, в частности,

энцефалита и боррелиоза.

Наибольшая проблема в том, что присосавшегося клеща можно не

заметить, а симптомы болезни проявляются лишь через 12 недели, когда

лечение уже менее эффективно.

Прежде всего, следует избегать тех мест, где клещи обычно

располагаются. А прячутся они в траве и кустарнике и никогда не забираются

выше, чем на один метр. Их часто можно отыскать во влажных, а тем более

заболоченных местечках. При этом излюбленная погода клещей – ясная,

тёплая, солнечная. Если у вас появились симптомы укуса клеща, немедленно,

обратитесь к врачу, иначе последствия могут быть очень печальными.

Как защититься от клеща

Отправляясь на природу, позаботьтесь о подходящей экипировке,

защитите шею, голову, руки.

Правильно выбирайте форму одежды:

– головной убор (особенно необходим для детей);

– куртка и рубашка с длинным рукавом, заправленная в брюки, плотно

застёгнутые ворот и манжеты;

– одежда предпочтительно светлых тонов ( на тёмном труднее заметить

– закрыта обувь, носки и штаны, стягивающиеся резинкой снизу, либо

брюки, заправленные в обувь.

– обрабатывайте одежду и открытые участки тела спреями от клещей;

– особое внимание обратите любимые места под резинкой

штанов, в паховой области, под мышками, под коленками, на шее, за ушами и

Третий вопроскакая пословица зашифрована в ребусе?Уходя

Ведущий: И вот наша интеллектуальная игра подошла к завершению.

Все команды успешно ответили на предложенные вопросы.

Ребята пока наше жюри подсчитывает баллы и определяет победителя,

предлагаем вам посмотреть большой видеоролик по правилам безопасности

детей в летний период, для того чтобы закрепить полученные знания.

Ведущий: Дорогие участники наше жюри уже подвели итоги игры, и

готовы назвать победителей! Слово для вручения дипломов предоставляется

начальнику информационно методического отдела, Грецкой Снежане

Ведущий: Мы сегодня вместе вспомнили основные опасности, с

которыми можем столкнуться летом на каникулах, а также узнали, как

правильно реагировать в опасных для жизни ситуациях. Всех команд

благодарим за участие, особенно победителей, надеемся, что игра вам

понравилась. А закончить наше мероприятие мы хотим вручением каждому

участнику игры небольшого информационного буклета, где прописаны все

основные правила безопасного отдыха во время летних каникул

Ребята желаем Вам хорошего и безопасного отдыха, и не забывайте, что

ваша безопасность зависит в первую очередь от самих Вас!

Ведущий: Ребята в конце нашего мероприятия просим Вас отставить

свои отзывы в нашей книге.

УДАЧНЫХ ВАМ КАНИКУЛ!!!!!!!

Информационный час безопасное лето

Список использованной литературы

Страница 5 Правила дорожного движения

Тема: «Здравствуй, лето красное, веселое, здоровое, безопасное, прекрасное!»

Личностный: обучающихся демонстрируют ценностное отношение к природе, осознанное отношение к сохранению природы, демонстрируют уважительное отношение к иному мнению, готовность слушать других; демонстрируют установку на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметный: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осуществляют прогнозирование (устанавливают причинно-следственные связи между действием и результатом ; осуществляют контроль (умение произвести оценку и самооценку); познавательные УУД (осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; структурируют знания; строят логические цепочки рассуждений); коммуникативные УУД (планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, корректируют и оценивают его действия; умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли);

Предметный: знают правила поведения в лесу, правила безопасного поведения в летнее время.

Воспитательная: воспитывать у обучающихся ценностное отношение к природе; осознанное отношение к сохранению природы. Воспитывать установку на безопасный, здоровый образ жизни.

Развивающая: развивать регулятивные УУД (осуществлять прогнозирование (устанавливать причинно-следственные связи между действием и результатом ; осуществлять контроль (умение произвести оценку и самооценку);познавательные УУД (осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме; структурировать знания; строить логические цепочки рассуждений);коммуникативные УУД (планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, корректировать и оценивать его действия; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли);

Образовательная: актуализировать правила поведения в лесу, правила безопасного поведения в летнее время.

Принципы воспитания и обучения:

• принципы воспитания: создание положительного эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие, воспитание через творчество.

• принципы обучения: принцип психологической комфортности, принцип деятельности, принцип творчества.

Методы воспитания и обучения:

• методы воспитания: методы формирования социального опыта (педагогическое требование); метод осмысления детьми своего социального опыта (беседа, рассказ).

• методы обучения: методы развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию, методы формирования ответственности (формирование понимания личностной значимости, метод взаимодействия и накопления социального опыта, методы получения знаний (объяснение, беседа, демонстрация; методы эмоционального стимулирования (поощрение); метод развития психических функций (творческое задание).

Средства: демонстрационные (презентация).

Оборудование: силуэт человека, плакат с природой, на стенде статьи из карельской газеты «ТВР – панорама», книга «Подготовка к олимпиадам по окружающему миру, слово «Краевед», фотографии, иллюстрации морошки, свеклы, яблока и т. д, гербарий растений, энциклопедия «Грибы», книга «Младшим школьникам о природе Карелии», карта республики Карелия, Толковый словарь С. Ожегова, пазлы (ландыш, подорожник, памятка номеров телефонов служб спасения, при укусе змеи, клеща, ребусы, кроссворд «Насекомые»

Страница 4 Безопасность на воде

Классный час

«Моё безопасное лето»

Долгожданное лето!
Лето – наверняка ваше любимое время года, где мы набираемся сил, позитивных эмоций витаминов из созревающих фруктов и овощей. Лето – это не только пора каникул, но и опасный период, так как многие дети в это время предоставлены сами себе.  Как следствие во время летних каникул значительно увеличивает количество несчастных случаев и различных заболеваний у детей. Поэтому очень важно объяснить и напомнить детям необходимые правила безопасности.

Правила безопасного поведения на воде.

Правила дорожного движения .

Береги себя! Соблюдай правила безопасности!

Ход классного часа

1. Организационный момент.

• Психологический настрой.

Снова пришел долгожданный миг-

Нам пора в дорогу.

Она зовет нас в загадочный мир.

Таинственный мир природы.

Сегодня на классном часе я приглашаю вас в загадочный, таинственный мир природы. Каждый из вас сегодня откроет для себя много интересного из мира природы, узнает много интересного из мира природы своего родного края, края, где вы живете, вы познакомитесь с природой Республики Карелия. Каждый из вас сегодня станет – краеведом. Посмотри на это слово. Оно имеет два корня. Попробуйте их найти. Краевед – это человек, который ведает своим краем. Узнать о мире, в котором живет человек можно путем наблюдения, экспериментирования, проектирования, чтения книг и справочной литературы, общения с другими людьми, через интернет. Готовы?

У меня в руках силуэт человека. Посмотрите, что я сейчас сделаю. Учитель прикрепляет силуэт человека к плакату, на котором изображена природа. Расшифруйте мои действия. Что я хочу этим сказать?

Вывод: Человек- часть природы. В природе все взаимосвязано.

Сегодня мы и об этом тоже будем говорить.

2. Сообщение темы и цели классного часа.

• Отгадайте загадки.

1. Я соткано из зноя,

И любите за это Вы все меня. Я — (Лето)

2. Зеленеют луга,

В небе – радуга-дуга.

Солнцем озеро согрето:

Всех зовёт купаться.

3. Отгадайте время года:

Жаркая стоит погода,

Рано солнышко встает,

Днем и греет, и печет,

Речка манит нас прохладой,

В лес за ягодами надо,

Не ленись, дособирай.

В поле рожь шумит, как море,

Соловьи поют на зорях,

травы сочные стоят,

Косари в луга спешат.

На доске появляется слово «ЛЕТО».

• Игра «Доскажи фразу»

• Чтение стихотворений наизусть учениками.

“Шагай!” – поманила

И вот зашагал

Ведь летом в лесу

Интересно, как в сказке:

Кусты и деревья,

Цветы и лягушки,

И травка зелёная

Ярко солнце светит,

В воздухе тепло,

И куда ни взглянешь —

Всё кругом светло.

По лугу пестреют

А вот что говорит о лете В. Балашов.

Вы уже догадались, о чем мы будем говорить. Мы будем говорить о лете. А какое оно? (дети называют прилагательные)

Словарная работа: Красное – красивое.

Но все ли летом может быть так хорошо, так прекрасно.

• Игра «Хорошо – плохо»

Это слова антонимы – слова противоположные по значению.

Лето- это хорошо (можно купаться, загорать, собирать ягоды, грибы, путешествовать, гулять, слушать пение птиц наслаждаться ароматом цветов и т. д)

Лето- это плохо (можно получить ожоги на солнце, можно отравиться грибами, можно заблудиться в лесу и т. д)

-Ребята, давайте представим, как совсем скоро мы окунёмся в летние каникулы и будем играть, загорать и веселиться! Но как вы сказали, лето может обернуться для некоторых из нас несчастьем, бедой. А мне бы хотелось, чтобы каждый из вас отдохнул летом с пользой, чтобы с вами не произошло какой- либо беды. Мы сегодня поговорим о вашей безопасности. Сформулируем правила поведения в летний период, чтобы каждого из вас беда обошла стороной.

Сформулируйте цели и задачи нашего классного часа.

Начинаем наш разговор.

3. Основная часть классного часа.

1. Выросла она на грядке.

Из неё мы на обед

Сварим борщ и винегрет.

Так румяна и кругла

(Свёкла) иллюстрация на доске. Работа над правильным произношением слова.

Что такое свекла? (овощ, так как растет на грядке)

В загадке сказано, что она полезна. Чем полезна свекла? (много витаминов)

2. Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки (Яблоко) иллюстрация на доске. Обратить внимание на правописание словарного слова.

Почему дети и взрослые любят яблоки?

3. Что скажите на болотах

В мягких травах прячется?

Царской ягодой зовётся

И она не дачница.

Цветом на янтарь похожа,

Её Пушкин полюбил

Больше, чем калину.

Соберём мы, что в лукошко,

Что узнали о морошке из загадки? Что такое морошка? (болотная ягода) Эта ягода растет у нас в Карелии.

Информационная справка (задания взяты из книги «Подготовка к олимпиадам по окружающему миру»)

1. Морошку называют болотным янтарем, царской ягодой, северным апельсином. В сравнении с настоящим апельсином морошка содержит витамина C больше в разы.

2. В яблоках есть витамины А, С, В1, В2, В6, Р, Е. В яблоках на 50% больше витамина A, чем в цитрусовых. А еще в яблоках содержится витамин B2 – в яблоках его больше, чем в других фруктах. Его еще называют «витамином аппетита». Он необходим для нормального пищеварения и роста.

3. Употребляя каждый день примерно 100 граммов свеклы, вы, тем самым, способствуете поддержанию своего организма в отличном состоянии!

Посмотрите, как много интересного, полезного можно узнать из книги. Демонстрация книги. Чтение летом – это полезно!

Также летом можно читать журналы, газеты, как это делаю я. На стенде для вас вырезки из газеты «ТВР- Панорама» с очень полезными советами в статьях «Польза в буквах» – статья о витаминах, «Растения защитят от вирусов»- о целебных свойствах растений во время заболеваний.

А вот как провел лето мой сын Вадим. Посмотри на фотографии.

С пользой ли мой сын провел лето? Чем он занимался? Мечта моего сына «вырастить арбуз в Карелии» исполнилась. Он сам вырастил арбуз.

Работа в группах. Составь пазлы.

1 группа- картинка ландыша

2 группа- картинка подорожника

Ландыш – карельское растение.

Ландыш и подорожник – лекарственные растения. Но!

Что вам известно про ягоды ландыша. Они ядовиты. Ядовиты и другие карельские ягоды, как вороний глаз, волчье лыко и т. д.

Вывод: Лето — это так же время цветов, диких растений, но. существуют ягоды и цветы, которые ни в коем случае нельзя употреблять в пищу и пробовать на вкус, как бы они не выглядели аппетитно и съедобно.

1. Если натер ногу, к больному месту можно приложить чистый лист подорожника.

2. Кровотечение можно остановить, приложив к ранке чистый лист подорожника. С помощью этого можно остановить небольшие кровотечения. При сильных кровотечениях необходимо срочно обратиться к врачу.

Номер телефонов каждому ученику раздать.

3. Вместо йода и ваты можно использовать болотный мох сфагнум. Это растение обладает способностью убивать вредные микроорганизмы, впитывать в себя жидкость.

Детям демонстрируется гербарий этих растений. Я надеюсь – эта информация полезна для вас. Она поможет вам в случаи экстренных ситуаций.

Закройте глаза. Учитель брызгает немножко цветочными духами в классе, тут же проветривает класс.

Открывайте глаза. Что почувствовали?

Цветы – это аромат.

Растения оказывают немалую помощь в оздоровлении микроклимата закрытых помещений. Они выделяют кислород и поглощают углекислоту, очищают воздух от микробов и пыли.

Бодрящий аромат, испускаемый растениями, выделяющими большое количество летучих фитонцидов, улучшает наше самочувствие, повышает функциональное состояние организма, стимулирует его работоспособность и защитные силы.

Фитонциды- вещества, которые убивают бактерии и вирусы в воздухе.

Но у многих людей от аромата растений может развиться аллергия. Будьте осторожны!

1. В заболоченных местах растет багульник (гербарий, который выделяет в воздух вещества, вызывающие головную боль.

Разгадай ребусы. Работа в парах.

Отгадки: груздь, боровик, опята, лисичка, рыжики.

Это все грибы. Что вам о них известно? Они съедобны. Но на доске иллюстрации других грибов. Что вам известно о них?

Больше информации о грибах в этой энциклопедии. Ее можно посмотреть на перемене.

1. Поедая время от времени, грибы мухомора, лоси изгоняет из организма внутренних паразитов. Для этих же целей сохатый съедает ядовитые листья ландыша.

2. Не рекомендуется употреблять в пищу грибы, выросшие около дороги, шоссе, потому что они впитывают в себя ядовитые вещества.

Вывод: лето — это так же время грибов, но существуют и ядовитые грибы, которые ни в коем случае нельзя употреблять в пищу и пробовать на вкус, как бы они не выглядели аппетитно и съедобно.

Разгадайте кроссворд. Работаем в группах.

Вывод: лето-это время насекомых, некоторые из которых являются вредоносными, стоит позаботиться о своей безопасности, используя специальные средства для защиты от комаров, мошек, пауков, пчёл, а при укусе клеща стоит сразу же обратиться к врачу.

На нашем стенде есть статья из газеты «ТВР-Панорама» под названием «Предупрежден – значит вооружен» – том, что необходимо сделать, если вдруг тебя укусило насекомое.

Но в природе все взаимосвязано. Поэтому

1. Человек разводит пчел и получает ценный продукт питания- мед.

2. Если пчела кого-то ужалит, она умирает.

3. Комары – насекомые, которые летом доставляют нам много хлопот, их укусы больны. Именно стрекоза, лягушка питаются этими для нас вредными насекомыми. Помни об этом!

4. При укусах насекомых боль уменьшит петрушка. Надо размять листочек так, чтобы появился сок, и протереть им место укуса.

Кто такая гадюка? Кто встречался с ней?

Вывод: лето- сезон бодрствования многих опасных животных. Мы будем внимательны и осторожны.

-Ребята, вы все ходите с родителями в лес? (слайд с изображением леса

Ребята, что мы должны помнить, когда приходим в лес?

-Есть хорошие слова: “Ты пришел в гости к природе, не делай ничего такого, что счел бы неприличным сделать в гостях.

-Не забывай: ты в гостях! Ты в чужом доме, в котором много своих жильцов и правил. И выполняй их.

Давайте прочтем эти правила. (попросить прочитать правила детей)

Правила поведения в лесу:

-Не шуми и не тревожь обитателей леса.

-Не рви цветы, не ломай деревья.

– Не разоряй гнезда и муравейники.

– Оберегай растения и животных, занесенных в Красную книгу.

– Не оставляй мусор в лесу.

-Не разжигай костры. Береги лес от пожара.

(Слайд с правилами, к каждому правилу картинка) (ВСЁ ПООЧЕРЁДНО)

ЛЕС- это наше богатство!

ЛЕС – это зеленый наряд планеты.

Где лес – там чистый воздух!

ЛЕС – это дом для зверей.

ЛЕС – наш друг. Задерживая влагу, он помогает выращивать урожай.

ЛЕС – кладовая, дающая орехи, ягоды, грибы.

1. ПОМНИ: из одного дерева можно сделать миллион спичек, а одной спичкой можно сжечь миллион деревьев.

Отгадай следующие загадки. Читают дети.

1. Без него плачемся,

А как появится,

От него прячемся.

2. Утром добрая девица,

В каждый дом попасть стремится,

Чтобы стало всем светло,

И уютно и тепло.

Ну, а вдруг раздухарится,

Эта рыжая девица,

Будет и жара и зной,

Не поспорите со мной!

Физминутка. Нарисуйте мне ответ своим носиком. Дети носиком рисуют солнце.

Вывод: Лето — это так же время солнца.

Все мы любим загорать на солнце, оно является источником витамина D, но не нужно забывать о том, что нежелательно находится долгое время на солнце, нужно обязательно одевать панаму, кепку, не забывать пользоваться солнцезащитным кремом, а если вдруг начинаете плохо чувствовать себя, лучше находится в прохладном месте.

Посмотри на карту Карелии. Какие цвета ты видишь на карте? Что обозначено на карте синим, голубым цветом?

Почему я сейчас заговорила об озерах, реках?

Карелия – это край озер, рек. Об этом можно прочитать в книге «Младшим школьникам о природе Карелии»

Вывод: лето- это время отдыха, купания.

Всем нам очень нравиться купаться летом, это могут быть озёра, моря, реки, не стоит забывать о том, что нельзя плавать, нырять в незнакомых водоёмах, без присмотра взрослых, как бы хорошо вы не умели плавать.

-Давайте ответим на летние вопросы, ответами на них могут быть слова только да или нет, отвечать мы будем хором. Вы готовы?

-Летом мы купаемся?

-Летом теплее одеваемся?

-Летом кушаем яблоки и груши?

-На уроки ходим летом, огорчаемся при этом?

-На коньках по льду скользим и про лето говорим?

-В лагерь едем отдыхать и здоровье поправлять?

Как еще можно провести лето с пользой?

Отдых в лагере.

Рассмотрите свои фотографии.

Вы узнали себя? На ваших лицах улыбки, что продлевает нашу жизнь. Это оздоровительный лагерь «Солнышко». В этом году мы вас приглашаем в наш лагерь, где под присмотром педагогов, вы интересно и с пользой проведете лето.

Чем вы занимались в лагере? Вспомните.

Вывод: лето- это сезон оздоровления.

Находясь в лагере, вы соблюдали режим дня. Его надо соблюдать постоянно, тогда ваша нервная система будет здорова.

Рассмотрите памятку. Зарядка- залог здоровья.

Раз, два – хлопок в ладоши,

А потом на каждый счет.

Раз, два, три, четыре —

Руки выше, плечи шире.

Раз, два, три, четыре, пять —

Надо нам присесть и встать.

Руки развести пошире —

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться – три, четыре –

И на месте поскакать.

На носки, затем на пятки.

Лень отбросить и опять:

Раз — подняться, потянуться,

Два — согнуться, разогнуться,

Три — в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять — руками помахать.

Шесть — за парту тихо сесть.

В лагере было трехкратное питание. На завтрак вы кушали. Рассмотрите картинки.

Есть хорошая народная мудрость «Каша- сила наша». В следующем учебном году мы с вами начнем исследовательскую работу по теме: «Каша- сила наша». Докажем, что это действительно так.

Задача: Побудить детей к анализу эмоционального состояния и усвоения знаний о безопасном поведению в летние каникулы

-Ребята, вот классный час подходит к концу. Давайте заполним эту пустую поляну яркими цветами и увидим, какое настроение в классе.

-У вас на партах лежат бумажные цветы, один – розовый, а другой – оранжевый.

-Если вы запомнили и готовы соблюдать правила безопасного поведения в летнее время и правила поведения в лесу, то приклейте на нашу поляну оранжевый цветок, а в сердцевине нарисуйте смайлик, соответствующий вашему настроению.

-А если вы не готовы соблюдать правила безопасного поведения летом и в лесу, то приклейте розовый цветок и нарисуйте в сердцевине этого цветка смайлик со своим настроением.

-Выходите к доске по очереди и приклеивайте ваши цветки.

-Смотрите, какая красивая поляна у нас получилась! Зная эти правила, лето должно быть для вас в пользу, нечего вас не должно расстроить! И вы все хором скажите: «Здравствуй, лето красное, веселое, здоровое, безопасное, прекрасное!»

Итог классного часа :

Вы стали самыми настоящими краеведами. Кто такие краеведы?

Мне было очень приятно работать с вами! До новых встреч!

Звучит песня из мультфильма «Вот оно какое наше лето».

Старохмелевской филиал МБОУ Новоникольской

Да здравствует безопасное лето!

Лето с одинаковым нетерпением ждут и дети, и взрослые. Они предвкушают массу удовольствий и приятных впечатлений. Но чтобы радужная картина летнего отдыха не оказалась испорчена мрачными красками неприятностей, важно помнить и соблюдать правила безопасного поведения.

К сожалению, многие дети забывают об элементарных правилах поведения, а порой из-за бесконтрольности со стороны взрослых допускают правонарушения.

Что же могут сделать родители на каникулах? Во-первых, в игровой форме разучить со своим ребенком алгоритм действий в случае чрезвычайной ситуации. Если чадо несколько раз на практике повторит, что надо делать, а что — категорически не следует, то в ответственный момент не будет паниковать. И, конечно, необходимо на видном месте записать телефонные номера экстренных служб. Во-вторых, научите ребенка в экстремальной ситуации обращаться за помощью. Дети должны понять и запомнить, к кому они могут обратиться в чрезвычайной ситуации. Конечно, в большинстве случаев это будет взрослый. Родителям необходимо отрабатывать с детьми модели поведения в различных критических ситуациях: например, потерялся в магазине – обратись к продавцу, кассиру или представителю службы охраны, заблудился в городе – обратись к сотруднику полиции. Если возник пожар – позвони в службу 01 или 02. Другой вариант поведения – постараться избежать продолжения опасной ситуации: встретил незнакомого человека в подъезде – выйди из подъезда или ни в коем случае не заходи с ним в лифт и пр.

Важно, чтобы дети не только знали номера телефонов экстренных служб, но и умели правильно вызвать такую службу. Например, если вызывается пожарная служба, ребенок должен сообщить, что горит, адрес, номер подъезда, код подъезда, фамилию, телефон. На видном месте в квартире должны быть также рабочие телефоны родителей, соседей, родственников, т. е. людей, к которым ребенок может обратиться в случае чрезвычайной ситуации.

Объясните ребенку, кому он имеет право открыть дверь, если он находится дома один. Как себя вести, если в дверь звонит незнакомый человек; где в квартире перекрывается вода, если авария водопровода произойдёт в квартире; где выключается газ, электричество. Эти и другие элементарные правила безопасности должен знать ребенок.

Поэтому родителям важно знать, что недостаточно ограничиваться перечислением возможных опасных для детей ситуаций. Прочное закрепление навыка безопасного поведения происходит в процессе проигрывания вместе с детьми возможных моделей поведения в экстремальных ситуациях.

Воспитать у детей культуру безопасности – вот задача родителей. Не запретить, не пугать, а посоветовать, научить.

За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека. Часто причиной пожара является детская шалость. Детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности.

Что касается Правил перехода проезжей части, важно, чтобы ребенок не забывал просматривать проезжую часть в обе стороны, умел правильно оценить обстановку на дороге, не переходил дорогу в неустановленных местах и был особенно внимательным во дворе. Взрослые должны рассказывать ребенку, что играя в дворовых территориях, запрещено выбегать на проезжую часть, не убедившись в безопасности.

Если судить по данным статистики, то в большинстве случаев детский травматизм на дорогах «лежит на совести» взрослых, это как не предоставление преимущества на нерегулируемых пешеходных переходах, так и нарушение Правил перевозки детей-пассажиров.

Всем водителям и пассажирам необходимо помнить, что ремень – первое средство, позволяющее сократить тяжесть последствий в случае ДТП или спасти жизнь. Особенно внимательно следует относиться к перевозке детей. Детей до 12 лет на заднем сиденье легкового автомобиля рекомендуется перевозить с использованием специального детского удерживающего устройства (сиденья).

Хочется напомнить также родителям, что управление велосипедом по дороге без сопровождения взрослого разрешено только с 14 лет. И для того, чтобы самостоятельно выехать на проезжую часть, необходимо знать и понимать не только общие правила управления велосипедом, но и правила, которыми руководствуются водители автомобилей.

Безопасность на воде тоже важная составляющая детского отдыха. Главное условие– купаться в сопровождении кого-то из взрослых. Необходимо объяснить ребенку, почему не следует купаться в незнакомом месте, особенно там, где нет других отдыхающих. Дно водоема может таить немало опасностей: затопленная коряга, острые осколки, холодные ключи и глубокие ямы. Прежде чем заходить в воду, нужно понаблюдать, как она выглядит. Если цвет и запах воды не такие, как обычно, лучше воздержаться от купания.

Также дети должны твердо усвоить следующие правила:

игры на воде опасны (нельзя, даже играючи, “топить” своих друзей или “прятаться” под водой);

категорически запрещается прыгать в воду в не предназначенных для этого местах;

нельзя нырять и плавать в местах, заросших водорослями;

не следует далеко заплывать на надувных матрасах и кругах;

не следует звать на помощь в шутку.

Важная задача для современного ребенка умение ориентироваться в  потоке информации. Интернет – это информационная среда, куда в огромных количествах стекается информация со всего мира. Эта информация может носить самый разный характер: от благородно-просветительского до корыстно – агрессивного.

Какую же опасность для ребёнка несёт в себе каждодневное длительное общение с компьютером,  длительное пребывание в интернете это, конечно, Интернет-зависимость.

Признаки, по которым можно распознать, сформировалась ли  у Вашего ребёнка уже психологическая зависимость, такие:

Существуют и физиологические признаки:

Жизнь «онлайн» отделяет личность от реальности, начинается жизнь в другом мире. Исследования показали что, подростки, у которых есть проблемы с родителями или с друзьями в школе, больше подвержены зависимости от Интернета, чем их более счастливые сверстники. Другими словами, там, где не хватает искреннего и доброжелательного человеческого внимания, общения, существует опасность попасть в зависимость от Интернета.

К сожалению, непосредственные контакты современных детей и родителей сводятся к минимуму. Переориентация  подростков в общении с родителей на сверстников объясняется не столько растущей привлекательностью дружеских групп, сколько отсутствием внимания и заботы к подросткам в родительском доме.

Мы, взрослые, отдаем нашим детям самое вкусное, одеваем в самое лучшее, защищаем от неприятностей. Но вот свое свободное время мы отдаем им неохотнее всего остального. (Дети редко общаются с родителями, хотя и хотели бы этого. Основные формы досугового общения – ужин, просмотр телевизора, хождение по магазинам и рынкам. Содержание общения – краткие неконкретные разговоры о настроении, оценках, школе, актуальных событиях. Среди «трех важных жизненных желаний» подростки называют: съездить вместе с родителями на отдых; сходить в какое-нибудь интересное место; поговорить с родителями по душам; лучше понимать друг друга).

Контроль за поведением своего ребенка, его занятостью и местонахождением в свободное время — непосредственная обязанность родителей. Конечно, речь не идет о ежесекундном контроле всей жизни ребенка, об ограничении его личностного пространства. Здесь, как и во всем, нужно знать меру. Родителям необходимо интересоваться и быть в курсе увлечений и пристрастий своих детей. Ведь часто именно незнание того, где, с кем и как ребенок проводит свободное время, приводит довольно к плачевным последствиям.

Чтобы не омрачать летний отдых, подросткам и их родителям необходимо помнить, что  несовершеннолетние дети в возрасте до 16 лет в период времени с 23.00 до 6.00 должны находиться дома. За неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних, Кодексом РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность.

В заключение хочется пожелать, чтобы летние каникулы для всех детей и родителей прошли спокойно и с пользой для здоровья. И пусть это лето оставит в памяти, как взрослых, так и детей только положительные и светлые эмоции.

Начальник Управления образования

Администрации города Великие Луки

Файлы

– Наступает пора летних каникул, когда вы, ребята, большую часть времени проводите дома, на улице, в кругу сверстников. Как сделать летние каникулы, эту счастливую пору детства каждого школьника по- настоящему безопасными? И сегодня наш классный час мы посвящаем вам – детям и вопросам вашей безопасности.  Что такое безопасность?

– Безопасность – положение, при котором не угрожает опасность кому-нибудь, чему-нибудь.

– Чтобы летние каникулы не омрачились неприятностями, травмами, мы сегодня поговорим о правилах поведения летом.

Отгадайте загадку:  В неё льётся, из неё льётся, Сама по земе плетётся. ( Река.)

Как известно, купание не только доставляют удовольствие, но и служит хорошим средством закаливания организма. Но необходимо помнить, что небрежность, лихачество, излишняя шалость на воде нередко приводят к беде. Из-за несоблюдения техники безопасности в водоемах ежегодно гибнут тысячи людей.

Какие вы знаете правила безопасного поведения на воде

Купаться и загорать лучше на оборудованном пляже;

Если вы не умеете плавать, не следует заходить в воду выше пояса;

Находится в воде не более 15–20 минут, при переохлаждении могут возникнуть судороги;

Нельзя входить в воду или нырять после длительного пребывания на солнце, сразу после приема пищи, в состоянии утомления;

Нельзя нырять с мостов, пристаней даже в тех местах, где ныряли прошлым летом, так как за год мог понизиться уровень воды или было что-то брошено в воду;

Прыгать с берега в незнакомых местах категорически запрещается;

Нельзя заплывать далеко, так как можно не рассчитать своих сил, чтобы вернуться к берегу;

Если вы почувствовали усталость, не стремитесь как можно быстрее доплыть до берега, «отдохните» на воде, лежа на спине или спокойно расправив руки и ноги, закрыть глаза, лечь головой на воду и расслабиться;

Опасно подныривать друг под друга, хватать за ноги, пугать, сталкивать в воду и заводить на глубину не умеющих плавать;

Если вас захватило сильное течение, не стоит пытаться бороться с ним, надо плыть вниз по течению под углом, приближаясь к берегу;

Не высоко, не низко,

Не далеко, не близко

. Проплывает в небе Шар-

Раскалённый как пожар. (Солнышко).

Разве солнце может быть опасным? Что вы об этом знаете?

– Летом в жаркую солнечную погоду нужно быть очень осторожным. Нельзя находиться на солнце длительное время, так как можно получить солнечный ожог. Кто знает, что это такое? Солнечный ожог — это воспаление кожи, обусловленное избыточным воздействием (передозировкой) ультрафиолетового излучения. Чтобы получить солнечный ожог, взрослому человеку может потребоваться провести 20 минут под палящими лучами, ребенку достаточно и 5 минут

Тепловой и солнечный удар случаются в очень жаркую и солнечную погоду. Солнечный удар возникает, когда человек долгое время находится под прямыми солнечными лучами на жаре. Тепловой удар может спровоцировать повышенная влажность, духота и, конечно, высокая температура воздуха. Ребята, что нужно делать, чтобы избежать солнечных ожогов, тепловых и солнечных ударов?

Как вести себя на солнечном месте?

Не находиться долгое время на солнце.

– Загорать только в утренние и вечерние часы.

– Всегда быть в головном уборе.

– Охлаждаться в воде.

– Находиться в тени.

Если ты заблудился в лесу

Отправляясь в лес за грибами, на прогулку или в поход, люди часто не задумываются о своей безопасности. Ежегодно спасательные службы регистрируют сотни случаев, когда люди теряются в лесу.

Благоприятный исход подобных происшествий зависит от многих факторов: физического и психологического состояния, запасов пищи и воды, умения ориентироваться на местности, эффективности снаряжения и т. д. Известно немало случаев, когда люди, отправившись в лес и не имея достаточного опыта и знаний местных условий, легко сбивались с дороги и, потеряв ориентировку, оказывались в бедственном положении.

Как же должен вести себя человек, заблудившийся в лесу? Прекратить движение и попытаться восстановить ориентировку с помощью компаса или пользуясь различными природными признаками;

организовать временную стоянку на сухом месте, чтобы успокоиться и продумать дальнейшие действия;

если «прогулка» затянулась, следует поискать пищу вокруг себя;

попытаться обозначить свое местонахождение поисковым группам (солнечный зайчик, сигнальный флаг, электрический фонарик, костер);

если вы решили не дожидаться помощи спасателей и отправились в путь, оставляйте метки по ходу своего движения. Помните, часто поставленные метки облегчают поиск спасателям;

ориентируйтесь по звукам: гудкам, стуку колес поезда, сигналу автомобиля, лаю собак;

если идти вниз по течению реки, ручья, можно выйти к морю, а там – и к жилью.

Пожар в лесу

Когда вокруг все горит – это страшно. Тем более страшно, когда пожар происходит в лесу, на торфяниках, в степи или тундре, охватывая огромные площади.

Непотушенный костер, горящая спичка, брошенная на сухую подстилку из листьев или в торф, могут стать причиной пожара. Причем очаг возникновения пожара может оказаться за десятки и сотни километров от жилья, а его масштабы становятся ясными тогда, когда горят уже огромные площади тайги или тундры. Дым от таких пожаров (особенно в условиях открытой местности) переносится ветром на десятки километров.

А что запрещается делать с целью недопущения пожаров в природе?

Бросать в лесу горящие спички, окурки, тлеющие тряпки.

Разводить костер в густых зарослях и хвойном молодняке, под низко свисающими кронами деревьев, рядом со складами древесины, торфа, в непосредственной близости от созревших сельхозкультур.

Оставлять в лесу самовозгораемый материал: тряпку и ветошь, пропитанные маслом, бензином, стеклянную посуду, которая в солнечную погоду может сфокусировать солнечный луч и воспламенить сухую растительность.

Выжигать сухую траву на лесных полянах, в садах, на полях, под деревьями.

Разводить костер в ветреную погоду и оставлять его без присмотра.

Оставлять костер горящим после покидания стоянки.

При обнаружении природного пожара постарайтесь ликвидировать очаг возгорания собственными силами; если это не удалось сделать, быстро покиньте опасную зону.

Обязательно сообщите о месте пожара в лесную охрану, администрацию, полицию, спасателям.

Выходить нужно на дорогу, широкую просеку, опушку леса, к водоему. Двигаться следует перпендикулярно к направлению распространения огня. Если обстоятельства мешают вам уйти от огня, войдите в водоем или укройтесь на открытой поляне, накрывшись мокрой одеждой. Дышать нужно воздухом возле земли (он менее задымлен, прикрывая рот и нос марлевой повязкой или мокрой тряпкой.

Я вам задаю вопрос, а вы мне отвечаете: ДА! руки вверх или НЕТ! грозят. Быстро дайте мне ответ – это правда или нет?

1. Это правда или нет, что можно переходить улицу на красный сигнал светофора?

2. Это правда или нет, что пешеход может ходить по дороге рядом с машинами?

3. Это правда или нет, что нужно знать правила дорожного движения?

4. Это правда или нет, что в автобусе можно играть, сорить, толкаться?

5. Это правда или нет, что с мячом на дороге играть можно?

6. Это правда или нет, что пешеходный переход называется “Зебра”?

7. Это правда или нет, что дорожные знаки помогают пешеходам и водителям?

Следующая серьёзная опасность во время летних каникул, это участившиеся случаи ДТП с участием детей.

На улице будьте внимательны, дети!

Твёрдо запомните правила эти

Правила эти помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

Правила дорожного движения существуют не только для водителей, но и для пешеходов.

1. Перед тем как выйти на проезжую часть, остановись и скажи себе: «Будь осторожен!».

2.  Никогда не выбегай на дорогу перед приближающимся автомобилем: водитель не может остановить машину сразу.

3. Перед тем как выйти на проезжую часть, убедись, что слева, справа и сзади, если это перекресток, нет приближающегося транспорта.

4. Выйдя из автобуса, троллейбуса и трамвая, не обходи его спереди или сзади – подожди, пока он отъедет. Найди пешеходный переход, а если поблизости его нет, осмотрись по сторонам и при отсутствии машин переходи дорогу.

5. Не выезжай на улицы и дороги на роликовых коньках, велосипеде, самокате, санках.

6. Не играй в мяч и другие игры рядом с проезжей частью. Для игр есть двор, детская площадка или стадион.

7. Переходи дорогу только поперек, а не наискосок, иначе ты будешь дольше находиться на ней и можешь попасть под машину.

8. Никогда не спеши, знай, что бежать по дороге нельзя.

9. Когда выходишь с другими детьми на проезжую часть, не болтай, сосредоточься и скажи себе и ребятам: «Будьте осторожны».

– О чем мы с вами сегодня говорили?

– Что вам понравилось больше всего?

– Как следует вести себя в летние каникулы?

Ну что ж! Я вижу, мы с вами отлично подготовились к летнему

отдыху! А теперь, наше занятие подходит к концу. Всем большое

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *