УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 23 «АЛЕНУШКА»
141613, Московская область,
г. Клин, ул. Самодеятельная, д. 2
Игра – тренинг
по обучению дошкольников ПДД
Артемьева П. В.
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Мы сегодня с вами отправимся на самый опасный участок дороги–перекрёсток. Что же такое перекрёсток? (вы, конечно, прекрасно знаете, что такое перекрёстки, и не раз их видели. В дорожном движении перекрёстки играют большую роль. Было бы очень хорошо, если бы дороги не пресекались, а проходили бы одна над другой. Тогда машины не мешали бы друг другу, не теряли бы время, уступая дорогу; не происходили бы аварии и столкновения. Но строить такие пересечения дорог — а называются они транспортными развязками — дорого и сложно. Поэтому их немного, а вот перекрёстки встречаются очень часто. — это место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне). Давайте вспомним, без чего не обойтись на перекрёстке? (на перекрестке есть светофор, он называется четырехсторонний, он регулирует движение машин и пешеходов на перекрестке) Давайте вспомним как работает светофор?
У полоски перехода,
На обочине дороги,
Зверь трёхглазый, одноногий,
Неизвестной нам породы,
Разговаривает с нами.
Глядит на нас.
Гласит его приказ.
Глядит на нас:
А зелёный глаз-
Так ведёт свой разговор
А давайте представим, что произойдет если сломается светофор? Кто может нам прийти на помощь в данной ситуации? (если сломался светофор, то на помощь придет полицейский. Его называют – инспектор ГИБДД или регулировщик). Заходит регулировщик.
На посту в любое время
Дежурный ловкий постовой,
Он управляет сразу всеми,
Кто перед ним на мостовой.
Никто на свете так не может
Одним движением руки
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики.
Посмотри, силач какой:
На ходу одной рукой
Это строгий и заботливый инспектор ДПС (дорожно-патрульной службы). В руках у него полосатая палочка – жезл. Это он регулирует движение – указывает, кому стоять, а кому ехать. Он ведёт разговор сразу со всеми машинами и со всеми пешеходами. И чтобы понимать, надо знать язык регулировщика. Давайте разберёмся, что означают жесты регулировщика. Для пешеходов сигналов немного.
Регулировщик показывает жест, соответствующий красному свету светофора – встаёт к гостям лицом с опущенными вниз руками и говорит:
Я стою к тебе лицом –
Потерпи, будь молодцом.
На тебя смотрю я строго –
Значит, занята дорога.
Такое положение регулировщика соответствует красному цвету светофора, переходить дорогу нельзя. Запомните коллеги!
Регулировщик меняет положение, поднимает руку с жезлом вверх и говорит:
Если руку подниму,
Нет движенья никому.
Такое положение регулировщика соответствует жёлтому цвету, дорогу переходить нельзя, надо приготовиться.
Регулировщик опускает руку с жезлом вниз, встаёт боком к педагогам и читает:
Теперь я боком повернулся –
Путь свободен впереди,
Не зевай, переходи.
Такое положение регулировщика соответствует зелёному цвету светофора, дорогу переходить можно.
А теперь предлагаю игру, чтоб закрепить наши знания.
Трое педагогов берут в руку кружочки трёх цветов светофора. Регулировщик показывает жест. Педагоги показывают соответствующий сигнал светофора (кружок данного цвета), а остальные педагоги имитируют движения: красный цвет – стоят, жёлтый цвет – хлопают в ладоши, зелёный цвет – маршируют на месте.
«Волшебная палочка регулировщика»
Формировать представления о безопасности перехода улиц при
регулировании дорожного движения регулировщиком.
Ознакомить учащихся с жестами регулировщика.
пешеход, регулировщик, жест, жезл.
: жезл, цветные кружки, изображения светофора и регулировщика.
2.Разминка. Игра «Кто лучше знает Правила движения».
Сейчас мы с вами поиграем в игру «Кто лучше знает Правила движения». Кто из вас быстрее и правильно ответит на вопросы, тот лучше знает правила движения. За каждый правильный ответ вы получаете цветной кружок. Побеждает тот, кто больше получит кружков. Будьте внимательны!
3.Вопросы и задания:
1.Где должны ходить пешеходы?
2.А где ездят машины? /по проезжей части/
3.Где можно переходить улицу?
4.Что такое перекрёсток? /скрещивание двух основных дорог/
5.Можно ли играть на дороге?
6.Для чего нужен пассажирский транспорт?
7.Сколько сигналов у светофора?
8.Какие сигналы светофора вы знаете? /красный, жёлтый, зелёный/
9.На какой свет светофора можно переходить улицу?
10.А если загорелся красный?
11.Что нам «говорит» жёлтый?
12.Можно ли начинать переходить улицу на жёлтый сигнал светофора?
13.Какие светофоры бывают? /односекционные, двухсекционные, трёхсекционные/
14.Кому даёт команды пешеходный светофор?
4.Кто знает стихотворение о светофоре?
На светофоре – красный свет!
Опасен путь – прохода нет!
А если жёлтый свет горит, –
Он «приготовься» говорит.
Зелёный вспыхнул впереди –
Свободен путь – переходи.
– А сейчас перейдём улицу. Но что произошло, светофор не работает. Кто нам поможет перейти улицу?
Послушайте стихотворение и определите тему нашего классного часа.
Здесь на посту в любое время
Стоит знакомый постовой.
– Так какая же тема нашего классного часа? /«Знай и выполняй сигналы регулировщика»/
– А знаете ли вы кто такой регулировщик?
/на перекрёстке нередко можно увидеть постового милиционера-регулировщика/
– Что он делает на дороге? /он управляет движением/
/Государственная инспекция безопасности дорожного движения/ есть служба, которая называется дорожно-патрульная /ДПС/. В ней работают инспекторы, которые управляют дорожным движением, следят за соблюдением Правил дорожного движения водителями, пешеходами и пассажирами, обеспечивают безопасность на проезжей части дороги.
– Как выглядит инспектор?
/Инспектор одет в форменную одежду. Сзади на куртке у него три большие буквы «ДПС», что означает «Дорожно-патрульная служба». Впереди на куртке прикреплён нагрудный знак, где написано «милиция», «ДПС», изображён двуглавый орёл и есть номер, по которому можно узнать, где работает инспектор/
– Что есть у регулировщика?
/У него есть свисток, чтобы привлечь внимание водителей и пешеходов, и жезл, который инспектор держит в руках. Жезлом инспектор управляет дорожным движением, то есть регулирует его/
– Что такое жезл? /полосатая палочка с чёрными и белыми полосами/
7.Рассказ «Влиятельная палочка». /стр. 12-13 «Правила дорожного движения»/
8.Игра «Новый жезл для регулировщика».
Милицейский жезл – верный помощник регулировщика. Он похож на волшебную палочку: его взмаху подвластны все машины на улице. Предлагаю задание усовершенствовать жезл, сделать его ещё более «могущественным».
– Какими функциями мы можем его наделить?
Может быть, жезл может совмещать в себе функции палочки регулировщика и фотоаппарата.
Теперь ваши предположения. /компьютера, фонарика, телефона
Компьютер или телефон, чтобы фиксировать машины, нарушившие правила дорожного движения.
Фонарик, чтобы водители могли видеть регулировщика в темноте.
Телефон, чтобы без промедления связываться с постом ГИБДД.
Регулировщик – строгий хозяин, все его слушаются. А не послушаешься – он засвистит в свисток и взмахнёт полосатым жезлом: остановитесь, пожалуйста, вернитесь на тротуар.
Регулировщик, управляет движением, изменяя положение корпуса и выполняя руками /часто держа в правой руке жезл/ определённые жесты.
– Кто знает, какому сигналу светофора? /красному сигналу светофора
– Какой свет?
Регулировщик обращён к водителям и пешеходам боком, руки вытянуты в стороны или опущены – автотранспорту разрешается движение прямо и поворот направо, трамваи движутся только прямо, пешеходам разрешается переходить проезжую часть.
– Какой это сигнал?
Вот стоит на мостовой
Рослый, стройный постовой.
Крутит, вертит головой
Всем прохожим говорит:
Путь сейчас для вас открыт.
И путь закрыт!
Перекрёсток, на котором движение регулируется светофором или регулировщиком, называется регулируемым перекрёстком.
Если на перекрёстке стоит милиционер-регулировщик, посмотри на него внимательно. Все его жесты понятны. Он всегда придёт тебе на помощь. Для того он и вышел на перекрёсток, чтобы помогать водителям и пешеходам.
При переходе улицы надо строго следить за сигналами светофора или регулировщика. Пешеходы должны сочетать свои действия с сигналами светофора или жестами регулировщика.
Если вы подходите к перекрёстку, где движение регулируется и светофором и регулировщиком, то вы обязаны выполнять указания регулировщика, а не светофора.
10.Игра «Будь внимательным!»
Дети запоминают, что и когда надо делать. Идут по кругу и внимательно слушают сигналы регулировщика дорожного движения. По сигналу:
– стоим на месте,
– держим в руках руль.
Основными задачами милиционеров-регулировщиков являются: сохранение жизни, здоровья и имущества участников дорожного движения, защита их законных прав и интересов, а также интересов государства, обеспечение безопасного и бесперебойного движения транспортных средств, предупреждение правонарушений в области дорожного движения.
Установленные Правилами дорожного движения сигналы регулировщика не могут предусмотреть всех ситуаций, которые возникают в конкретно сложившейся обстановке. Поэтому разрешается подавать и другие сигналы, которые, однако, должны быть понятны водителям и пешеходам. Регулировщик «разговаривает» жестами. Поворачивается влево и вправо, взмахивает палочкой – то поднимет её, то опустит. Иногда хозяин дороги даже показывает жезлом – мол, проходите, не бойтесь, я машинам путь закрыл, шагайте спокойно. А кое-когда и поторапливает: пожалуйста, не задерживайте движение.
12.Инсценирование «Мальчик Федя на улице».
«Эй, мальчик, это я тебе свищу! Иди сюда мальчик!»
Я не мальчик, а Федя.
Федя? Тем более. Ты уже совсем взрослый, а не умеешь правильно переходить дорогу.
А я загляделся на эту штуку, /показывает на светофор/. Что это такое?
Это светофор. Его сегодня включат, и он будет показывать, когда можно и когда нельзя переходить проезжую часть.
А на нашей улице нет светофора.
Для таких улиц есть свои правила. Слушай внимательно! Переходить улицу нужно только по пешеходному переходу. Внимательно посмотри на всю дорогу, потом налево и направо, убедись, что рядом нет машин. А потом начинай переход. Всё понял?
/Появляется собака Бобик/
Послушай-ка, Бобик, мне не нравится твоё поведение, ты вечно бегаешь по проезжей части. Ты не должен этого делать, иначе с тобой может что-нибудь случиться, а то и под машину попадёшь. Смотри внимательно, Бобик. Я покажу тебе, как надо переходить дорогу. Вот так.
А хотите посмотреть, как работает светофор?
Конечно, хотим! И ребята с нами посмотрят.
/На светофоре зажигается кранный свет/
Красный свет, красный свет!
Это значит – хода нет!
Это – стоп! Остановись!
Это значит – берегись!
Красный сигнал светофора: Красный свет, красный свет!
Это стоп! Остановись!
Жёлтый сигнал светофора: Если жёлтый свет в окошке,
Подожди ещё немножко.
Подожди ещё чуть-чуть.
Будет вновь свободным путь!
Зелёный сигнал светофора: Свет зелёный появился,
Стал свободным переход,
Смело двигайся вперёд!
13.Вопросы и задания.
– Как осуществляется регулирование дорожного движения? /светофорами и регулировщиками/
– Знаешь ли ты сигналы регулировщика? Кто может их показать?
– Какая часть улицы предназначена для пешеходов?
– Назовите одним словом людей, которых везут в такси, трамвае, автобусе, машине, троллейбусе?
– Каким транспортным средством пользовалась Золушка?
– Герой сказки «По щучьему велению» Емеля был водителем или пешеходом?
– Что самое трудное в Правилах дорожного движения?
– О ком мы говорили сегодня на классном часе?
Посмотрите: Дружно встали в три ряда
Постовой И не едут никуда
Встал на нашей мостовой Не волнуется народ
Быстро руку протянул Через улицу идет
Ловко палочкой взмахнул И стоит на мостовой
Вы видали, Как волшебник, постовой.
Вы видали, Все машины одному
Все машины сразу стали. Подчиняются ему.
– Кто же такой регулировщик?
Идёт по улице один А вдруг бы заявил шофёр:
Довольно странный гражданин. «Мне наплевать на светофор!» –
Ему дают благой совет: И как попало ездить стал?
– На светофоре красный свет. Ушёл бы постовой с поста?
Для перехода нет пути. Трамвай бы ехал, как хотел?
Сейчас никак нельзя идти! Ходил бы каждый, как умел?
Промолвил гражданин в ответ. Где ты ходить привык,
Он через улицу идёт Невероятные дела
Не там, где надпись «Переход», Произошли бы вмиг!
Бросая грубо на ходу:
– Где захочу, там перейду! Сигналы, крики то и знай:
Машины – прямо на трамвай,
Шофёр глядит во все глаза: Трамвай наехал на машину,
Нажми скорей на тормоза –
Но нет: стоит на мостовой
Висит трёхглазый светофор
И знает правила шофёр.
«Автобусы» – это команды детей: «водитель» и «пассажиры». В 6-7м от каждой команды ставят флажки. По команде «Марш!» первые игроки быстрым шагом (бежать запрещается) направляются к своим флажкам, огибают их и возвращаются в колонны, где к ним присоединяются вторые по счету и вместе они снова проделывают тот же путь и т.д. играющие держат друг друга за локти. Когда автобус (передний игрок – «водитель») возвратится на место с полным составом пассажиров, он должен подать сигнал свистком. Выигрывает команда, первой прибывшая на конечную остановку.
Игра «Автоинспектор и водители»
В игре учувствуют 5-6 человек.
На площадке для игры проводят мелом 4-5 параллельных линий, означающих этапы движения. Игроки (водители) ставят свои машины (стулья) за последней линией и рассаживаются на них. У водителей имеются талоны прав шофера (прямоугольники из картона). С противоположной стороны площадки лицом к водителям садится автоинспектор с табличками дорожных знаков и ножницами в руках. Эти ножницы нужны для просечки прав у шофера-нарушителя. Автоинспектор поочередно показывает дорожные знаки. Водитель, правильно объяснивший, что предписывает данный знак, продвигается до следующей черты. Водитель, не сумевший объяснить это, получает прокол (ножницами отрезается уголок прав шофера) и замечание автоинспектора, его машина остается на месте. Игрок, получивший четыре прокола, выбывает из игры. Водитель, прошедший все этапы без замечаний, становится автоинспектором, автоинспектор – водителем. Игра повторяется. Выбывшие из игры водители получают новые талоны прав шофера и включаются в игру.
Игра «Будь внимательным»
Дети запоминают, что и когда надо делать. Идут по кругу и внимательно слушают сигналы регулировщика дорожного движения. По сигналу: «Светофор!» – стоим на месте; по сигналу: «Переход!» – шагаем; по сигналу: «Автомобиль!» – держим в руках руль.
Игра «Весёлый трамвайчик»
Мы – весёлые трамвайчики,
Мы не прыгаем, как зайчики,
Мы по рельсам ездим дружно.
Эй, садись к нам, кому нужно!
Дети делятся на две команды. Одна команда – трамвайчики. Водитель трамвая держит в руках обруч. Вторая команда – пассажиры, они занимают свои места на остановке. Каждый трамвай может перевезти только одного пассажира, который занимает своё место в обруче. Конечная остановка на противоположной стороне зала.
Игра-аттракцион «Внимание, пешеход»
Для проведения этой игры нужны три жезла, покрашенные в три цвета сигналов светофора.
Регулировщик – воспитатель – показывает ребятам, выстроившимся перед ним в шеренгу, попеременно один из трех жезлов. Участники игры при виде красного жезла делают шаг назад, при виде желтого – стоят, при виде зеленого – два шага вперед. Того, кто ошибется, регулировщик штрафует – лишает права учувствовать в игре. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся. Победителю вручается значок, открытка, книжка и т.п.
По углам площадки чертят 5-8 больших кругов – стоянки, для машин – гаражи. Внутри каждой стоянки для машин рисуют 2-5 кружков – машины (можно положить обручи). Общее количество машин должно быть на 5-8 меньше числа играющих.
Дети идут по кругу, взявшись за руки, под звуки музыки. Как только музыка закончится, все бегут к гаражам и занимают места на любой из машин. Оставшиеся без места выбывают из игры.
Играющие держат в руках автомобильные рули – это грузовики. Им необходимо доставить срочный груз. На голове у каждого положен небольшой мешочек с опилками или песком. Кто сможет бежать так быстро, чтобы обогнать всех своих соперников и не уронить груз – этот мешочек?
Игра «Дорога, транспорт, пассажир»
Дети становятся в круг, в середине его становится регулировщик дорожного движения. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно слов: дорога, транспорт, пешеход, пассажир.
Если водящий сказал слово «Дорога!», тот, поймал мяч, должен быстро назвать какое-либо слово, связанное с дорогой. Например: улица, тротуар, обочина и т.д. На слово «Транспорт!» играющий отвечает названием какого-либо транспорта; на слово «Пешеход!» можно ответить – светофор, переход и т.д. Затем мяч возвращается регулировщику дорожного движения. Ошибившийся игрок выбывает из игры.
Игра «Дорожное – недорожное»
Игровое поле расчерчивается в линеечку, где каждая линеечка отделяется от другой на один шаг (можно играть на широкой лесенке), игроки встают за последнюю черту и водящий им поочередно мяч, называя различные слова. Если звучит «дорожное» – пропустить или отбросить, при соответствии действий игрока названному слову, игрок переходит к следующей черте (на следующую ступеньку). Выигрывает и становится водящим тот, кто первый пересечет последнюю черту.
Едет зайка на трамвае,
Едет зайка, рассуждает:
«Если я купил билет,
Кто я: заяц или нет?»
«Кондуктор» трамвая продает билеты пассажирам, которые усаживаются на стулья – сидячие места в трамвае. Но стульев на один меньше, чем пассажиров. Как только все билеты проданы, и кто-то остается без билета, кондуктор догоняет этого «зайца», и убегает.
Игра «Запомни сигналы регулировщика»
Дети делятся на команды, в каждой из них выбирают капитана. Команды располагаются за стартовыми линиями – одна напротив другой. Расстояние между командами 20-30м.
Посередине площадки, между двумя линиями, которые ограничивают полосу шириной 2-3м, в шахматном порядке раскладывают флажки.
По сигналу регулировщика дорожного движения (красный свет – руки вытянуты в стороны или опущены – стой; желтый свет – правая рука с жезлом перед грудью – приготовиться; зеленый свет – регулировщик обращен к пешеходам боком, руки вытянуты в стороны или опущены – идти) игроки быстро подбегают к флажкам и стараются собрать их как можно больше. Через установленное время по команде регулировщика дорожного движения дети возвращаются на места, быстро строятся в шеренгу. Капитаны собирают и подсчитывают флажки, принесенные их игроками. За каждый флажок начисляется одно очко. Побеждает команда, набравшая больше очков.
Игра «Иду по дорожке»
Игроки идут по дорожке, называя на каждый шаг, например, названия дорожных знаков и др. Побеждает сделавший больше шагов и назвавший больше слов.
Игра «Кого назвали – тот и ловит»
Играющие располагаются по кругу. В центре – регулировщик дорожного движения (водящий). Он называет имя одного из стоявших по кругу и бросает ему мяч. Названный ловит мяч, называет какой-либо вид транспорта и бросает мяч регулировщику. Тот, кто не поймал мяч, или не назвал слово, становится водящим. Побеждает тот, кто ни разу не был регулировщиком.
Игра «Лови – не лови»
Участники игры, 6-8 человек, выстраиваются шеренгой в полушаге друг от друга. Ведущий находится в 4-5 шагах от игроков с мячом, бросает его любому игроку, при этом произносит слова, например: «дорога», «переход», «дорожный знак» и т.п. (в этом случае мяч ловить не следует).
Тот, кто ошибается, делает шаг вперед, но продолжает играть. При повторной ошибке он выбывает из игры. Очень важно, чтобы сначала водящий произнес слово, а потом бросил мяч.
Игра «Назови шестое»
Играют несколько человек. Водящий обращается к кому-либо, кому бросает в руки мяч: «Назови шестое» – и перечисляет, например, пять видов транспорта (или дорожных знаков и т.п.). Тот, кого попросили продолжить перечень, должен поймать мяч и быстро добавить ещё одно название, не повторяя перечисленного прежде. Если слова последуют тотчас, отвечающий сам начинает задавать вопросы, если нет – водящий остается прежний.
Игра «Найди жезл»
Воспитатель до начала игры прячет жезл для регулирования дорожного движения на виду. Играющие стоят в шеренге или колонне по одному.
По сигналу руководителя играющие двигаются в колонне по одному вокруг зала, и каждый старается первым заметить спрятанный предмет. Играющий, увидевший предмет первым, ставит руки на пояс и продолжает ходьбу, не показывая другим, где находится спрятанный предмет. Воспитатель, чтобы убедиться в том, что игрок действительно нашел предмет, может у него и тихонько спросить. Игра заканчивается, когда все или большая часть играющих нашли предмет.
Играющий, заметив спрятанный предмет, не должен останавливаться, замедлять движение, касаться или каким-либо другим способом указывать другим игрокам место нахождения спрятанного предмета.
Игра «Найди пару»
Играющим раздаются полоски бумаги с изображениями дорожных знаков. Не разговаривая, каждый должен найти себе пару, то есть партнера с такой же картинкой. Пары становятся в круг. Усложнения: каждая пара рассказывает, что обозначает их дорожный знак.
Игра «Необычный дорожный знак»
В этой игре детям предлагается придумать необычный дорожный знак. Нужно выбрать какой-нибудь из предметов окружающего мира и попробовать перенести его свойства на дорожный знак. При этом возможны самые фантастические, самые невероятные варианты. Педагог предлагает детям задумать какой-нибудь предмет живой или неживой природы (кошка, дерево, цветок, дом и др.). Педагог спрашивает: «Может ли необычный дорожный знак чем-то напоминать кошку?» Дети отвечают: «Может!»
Игра «Огни светофора»
На светофоре – красный свет! Опасен путь – прохода нет! А если желтый свет горит, – он «приготовься» говорит. Зеленый вспыхнул впереди – свободен путь – переходи.
В игре все дети – «пешеходы». Когда регулировщик движения показывает на «светофоре» желтый свет, то все дети выстраиваются в шеренгу и готовятся к, когда «зажигается» зеленый свет – можно ходить, бегать, прыгать по всему залу; при красном свете – все замирают на месте. Ошибившийся – выбывает из игры. Когда, переходишь улицу – следи за сигналами светофора.
Дети сидят в кругу. У водящего – регулировщика дорожного движения в руках клубок ниток. Он бросает клубок любому из детей, называет причину несчастных случаях на дорогах: «Саша, ходьба вдоль проезжей части при наличии тротуара опасна». Саша держит нитку, а клубок бросает дальше: «Сергей! Неожиданный выход из-за стоящей машины может привести к несчастному случаю». Сергей держит нитку, а клубок бросает дальше: «Оля! Игры детей на проезжей части очень опасны».
Когда все дети примут участие в игре, у них в руках получится «паутинка» и длинный рассказ о причинах несчастных случаях на дорогах.
Игра «Поездка в Москву»
Для игры нужны стулья – на один меньше, чем играющих. Стулья ставятся плотно по кругу. Один возле другого, сиденьями наружу. Каждый из играющих занимает свободное место. Водящий стула не имеет. Он идет вокруг играющих, держа в руке флажок и говорит: «Я еду в Москву, приглашаю желающих». Все ребята один за другим присоединяются к нему. Водящий говорит: «В Москву мы едем автобусом (поездом, самолетом)», – объявляет он (бег замедляется). «Внимание, остановка!» – неожиданно раздается команда водящего. По этой команде все бегут к стульям. Каждый старается занять любое свободное место. Водящий тоже старается занять место. Тот, кто остается без стула, становится водящим, получает флажок и повторяет игру. Водящий может увести детей в сторону от стульев, повести их через зал и т.п. и подать команду «Посадка!» неожиданно, в любом месте.
Ведущий встает в центре перекрестка – это светофор. Дети делятся на две группы – пешеходы и автомобили. Раздается свисток ведущего. Перекресток оживает: идут пешеходы, движется транспорт. Если допускается нарушение Правил дорожного движения, ведущий свистит, называет имя нарушителя. Тот выбывает из игры. Побеждают те, у кого не будет ошибок.
Для победителей организуется автопробег на трехколесных велосипедах и самокатах.
Игра «Поиски жезла»
Два стула ставят на расстоянии 8-10м. один от другого и на каждый кладут по жезлу. Возле стульев становятся играющие, повернувшись лицом друг другу, им завязывают глаза. По сигналу руководителя каждый из них должен пойти вперед, обойти стул своего товарища и, вернувшись обратно, найти свой жезл и постучать им о стул. Выигрывает тот, кто выполнит это раньше.
Игра «Разные машины»
Ведущий-регулировщик дорожного движения восклицает: «Грузовые машины!» – и грузовые машины быстро едут к своей черте. А легковые машины пускаются за ними, стараясь осалить. Ведущий запоминает (или кто-то отмечает) число осаленных. Наступает черед легковых машин ехать к своей дороге. И среди них будут неудачники, которых настигли грузовые машины. И так несколько раз. Ведущий не обязательно вызывает команды строго по очереди – интереснее будет, если он неожиданно назовет одну несколько раз подряд. Важно лишь, чтобы общее число выездов у грузовых и легковых машин, в конце концов, вышло одинаковым. Чтобы создать побольше напряжения в игре, имена команд стоит произносить по слогам. Вот звучит: «Ма-ши-ны лег-ко..».
Во время ходьбы в колонне по одному воспитатель (он идет первым) меняет положение рук: в сторону, на пояс, вверх, за голову, за спину. Дети выполняют за ним все движения, кроме одного, – руки на пояс. Это движение – запрещенное. Тот, кто ошибается, выходит из строя, становится в конце колонны и продолжает игру. Через некоторое время запрещенным движением объявляется другое.
Постовой стоит упрямый (шагаем на месте)
Людям машет: Не ходи!
(движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (руки перед собой)
Пешеход, ты погоди! (руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (руки на пояс)
Приглашает нас идти (шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (хлопки руками)
Пешеходов пропустите (прыжки на месте)
Игра «Сдаем на права»
В игре учувствуют 5-7 человек: автоинспектор и водители. Играющие выбирают водящего (автоинспектора). Ему даются дорожные знаки (из набора «Настенные дорожные знаки»), на обратной стороне знака написано его значение. Автоинспектор показывает дорожные знаки, поочередно меняя их, а водители объясняют значение знаков. За правильный ответ они получают очко (выдается цветной жетон, кусочек картона). В конце игры подсчитывается, кто из водителей получил большее количество жетонов. Ему присуждается звание шофера 1 класса, другим соответственно шофера 2 и 3 класса.
Игрок, занявший первое место, становится автоинспектором. Игра повторяется.
Игра «Собери картинку»
От каждой команды («Светофор», «Автомобиль», «Пешеход» или др.) при помощи считалки выбирается игрок для участия в игре. Необходимо собрать разные на дороге части картинки, чтобы получилась картинка с тем же изображением, что и название команды.
Группа детей делится на две пары. Каждая пара («Такси») стоит внутри одного обруча («Такси»). Каждый ребенок держит свою половинку круга (обычно на уровне талии или плеч).
Дети бегают, стоя внутри обручей, пока играет музыка. Двое детей должны двигаться с одинаковой скоростью и в одном направлении. Каждый раз, когда музыка останавливается, дети из двух разных обручей объединяются вместе. Игра продолжается, до тех пор, пока максимальное количество детей не поместится внутри обручей (до 6-8 человек).
Игра «Тише едешь..»
Водящий становится на одной стороне игрового поля, игроки в другом ее конце, водящий отворачивается и произносит: «Тише – дальше будешь, раз, два, три, стоп», и оборачивается, игроки, которые в этот момент бегут к водящему, должны замереть, тот, кто не успел вовремя остановиться, возвращается к стартовой черте. Победитель, первым достигший территории водящего, сам становится водящим. Весь интерес заключается в том, что фраза может быть, как угодно обрезана (вносится элемент неожиданности), но последнем все равно должно оставаться – «стоп», только после него водящий может обернуться.
Веселая подвижная игра для детей от четырех лет, развивает внимательность и реакцию. В нее можно играть на свежем воздухе в любое время года.
На земле обозначают две линии метрах в 4-5 друг от друга, ведущий (светофор) становится между этими линиями, а все играющие должны встать за одной из них. Ведущий, отвернувшись от игроков, называет какой-нибудь цвет и все игроки, у кого есть, такой цвет в одежде переходят за другую линию. Те, у кого нет одежды такого цвета, должны пробежать мимо “светофора”, а он в свою очередь должен осалить кого-нибудь из “нарушителей”. Осаленный “светофором” “нарушитель” становится ведущим.
Рисуют две линии на земле.
Назначают ведущего-светофора, он должен встать между этими линиями. Игроки становятся за одной из линий.
“Светофор” отворачивается от игроков и называет любой цвет, игроки с таким цветом одежды переходят за другую линию.
Все оставшиеся становятся “нарушителями” и должны пробежать мимо “светофора” за другую линию.
Осаленный ведущим “нарушитель” становится следующим ведущим
Регулировщик движения»
Используйте мышь, чтобы переключать сигнал светофора.
Видео прохождение игры «ПДД: Регулировщик движения»
В этом видеоролике, вы можете увидеть геймплей или игровой процесс игры «ПДД: Регулировщик движения», разобраться как в нее играть, узнать некоторые секреты или просто отдохнуть и посмотреть своеобразный мультик прохождение онлайн игры другим игроком. Не забывайте комментировать и рекомендовать своим друзьям это видео.
Игры «ПДД» играть онлайн
Все мы знаее, что сфетофоры управляются автоматически. Но что делать если светофор сломался и может переключаться только вручную? Пока не прибыла бригада ремонтников, вам нужно переключать светофор самостоятельно. На красный машины остановятся, а на зеленый сигнал они поедут. Таким образом попробуйте регулировать движение, чтобы все проехали и не создавались заторы ни с какой стороны дороги. Внимательно оценивайте ситуацию и регулируйте движение на оживленном перекрестке. Удачи!
«ПДД: Регулировщик движения» играть онлайн бесплатно. Поделитесь онлайн игрой «Traffic Trable» со своими друзьями в социальных сетях или просто добавьте ее себе в закладки.
Голосуй за игру!