Игры по ПДД «Светофор и светофоры»

Кира Сергеева
Дидактическая игра-занятие в средней группе «Светофор».

Дидактическая игра- занятие в средней группе «Светофор».

закрепить с детьми правила дорожного движения,

развивать умения соотносить сигнал светофора со своими действиями (красный сигнал – стоим, жёлтый сигнал – приготовились, зелёный – идём, внимание и наблюдательность,

воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, умение оказывать взаимопомощь.

активный словарь: светофор, сигнал светофора, пешеход, пешеходный переход; пассивный словарь: «зебра», дорожный знак «Пешеходный переход».

Оборудование: картинки светофора и отдельные круги красного, желтого, зелёного цвета, знак «Пешеходный переход», пешеходная дорожка.

Кураксина Анжела
Квест-игра по ПДД для детей среднего дошкольного возраста «Светофорчик-светофор приглашает нас с тобой»

КВЕСТ – игра по ПДД

«Светофорчик-светофор приглашает нас с тобой!»

Соблюдение правил дорожного движения является основой для жизни и здоровья ребенка. Квест-игра помогает им вспомнить основные знаки дорожного движения, углубить знания о правилах поведения на улице, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение ПДД.

С помощью квест-игры закрепляются знания о ПДД, дорожных знаках. Это мероприятие помогает научить детей применять полученные знания в играх и повседневной жизни, способствует развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, помогает детям использовать в своей речи слова на дорожную тематику, развивает внимание и наблюдательность при отгадывании загадок.

КВЕСТ – игра по правилам дорожного движения для детей среднего дошкольного возраста

Тема: «Светофорчик-светофор приглашает нас с тобой!»

Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое, физическое, речевое, социально-коммуникативное развитие.

Цель: формирование у детей знаний, умений и навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

1. Закреплять и обобщать знания детей о правилах дорожного движения, сигналах светофора, дорожных знаках;

2. Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

1. Развивать познавательную активность и познавательные интересы дошкольников, формировать элементарный самоконтроль, способность к саморегуляции своих действий;

2. Развивать внимание, быстроту реакции, логическое мышление, память,

1. Воспитывать умение правильно вести себя на дороге, отзывчивость и доброжелательность к людям, желание всегда прийти на помощь;

2. Создать положительное эмоциональное настроение.

Методы: словесные, наглядные, практические.

Предварительная работа: заучивание стихотворений с детьми о инспекторе, отгадывание загадок о правилах дорожного движения, беседы о правилах дорожного движения, проведение дидактических игр.

Оборудование: костюм Светофорчика, красный и зеленый круги, записки –подсказки с заданиями, пазлы, светофор, макеты домов, жезл, шарики с заданиями, стрелки-указатели, цветные ориентиры

Картотека Дидактических игр по ПДД

Подготовила: Груздева О. И.

Дидактическая игра «Светофор»

Цель: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах, развивать внимание, зрительное восприятие; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку

Материал: круги красного, желтого, зеленого цвета, светофор

Ход игры: Ведущий, раздав детям кружки зеленого, желтого, красного цветов, последовательно переключает светофор, а дети показывают соответствующие кружки и объясняют, что означает каждый из них

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Цель: Закреплять у детей умение классифицировать предметы

Назовите лишнего участника дорожного движения:

Назовите лишнее транспортное средство:

3. Назовите транспортное средство, не относящееся к общественному транспорту:

4. Назовите лишний «глаз» светофора:

Дидактическая игра «Умные машины»

Цель:  Формировать представления детей о различных видах транспорта, закреплять знания о сенсорных эталонах цвета, упражнять в различении предметов по форме и величине, развивать наглядно-образное мышление, развивать способность объединять предметы на основании определенных признаков (классификация)

Материал: 3 игровые карты, силуэты разного вида транспорта (мотоцикл, автобус, грузовая машина и легковая машина 3 видов) в количестве 36 штук разной формы, цвета и размера

Начало игры: заинтересовать детей с помощью стихотворения

Посмотри ка что случилось

Все машинки заблудились.

Машинкам скорее ты помоги

И в нужный гараж ты их отвези

Карточка №1. Детям предлагается «поставить машинку» в гараж такого же цвета, как машинка:

Посмотри, здесь не простые, а цветные гаражи.

Машинку нужного цвета возьми

И в нужный гараж ты ее отвези.

Карточка №2. Необходимо подобрать машинку в соответствии с размерами гаража:

А ну ка внимательно ты посмотри

Чем отличаются здесь гаражи?

Большой и маленький гараж

Ответ, конечно же, мне дашь.

Машинку нужного размера подбери,

Карточка №3. Надо подобрать машинку соответственно силуэту в гараже:

Посмотри, какие разные здесь гаражи.

В каждом своя машинка живет,

Смотри на картинку и смело вперед!

Дидактическая игра «Наша улица»

1. Расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы;

2. Закрепить представление детей о светофоре;

3. Учить детей различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные), предназначенные для водителей и пешеходов.

Материал: макет улицы с домами, перекрестками, автомобили (игрушки), куклы-пешеходы, куклы-водители, светофор (игрушка), дорожные знаки, деревья (макеты).

Игра проводится на макете

Первый вариант (для пешеходов)

С помощью кукол дети разыгрывают различные дорожные ситуации. Так, на управляемом перекрестке на зеленый сигнал светофора куклы переходят улицу, на желтый останавливаются, ждут, на красный продолжают стоять.

Затем куклы идут по тротуару или обочине дороги до пешеходного перехода, обозначенного информационно-указательным знаком «Пешеходный переход», и там переходят проезжую часть.

Второй вариант (для водителей)

Ведущий показывает дорожные знаки: «Светофорное регулирование», «Дети», «Пешеходный переход» (предупреждающие); «Въезд запрещен», «Место остановки автобуса», «Подземный переход» (информационно-указательные). Дети объясняют, что обозначает каждый сигнал, разыгрывают дорожные ситуации.

За правильный ответ ребенок получает значок. По количеству значков засчитываются набранные очки.

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, вызвать у детей положительную эмоциональную реакцию.

Материалы и оборудование: 8 ключей-подсказок в форме букв, разрезные дорожные знаки, картинки с изображением видов транспорта, кубики трех цветов(красный, желтый, зеленый), пластиковые футляры от киндер-сюрприза с бумажками-вопросами, магнитола, шкатулка с сюрпризом.

  • Уточнить и закрепить знания о правилах поведения пешеходов.
  • Закрепить знания о дорожных знаках, о назначении светофора и его сигналах.
  • Развивать мышление, память, речевую активность.
  • Пропаганда основ безопасного поведения на дороге.

– Сегодня в нашем зале пройдет очень интересное занятие. Мы проведем игру-викторину по правилам дорожного движения. Соревноваться между собой будут три команды. Послушайте внимательно условия игры: за каждое правильно выполненное задание команды будут получать ключи-подсказки. Если соберете все ключи, получите сюрприз.

– Для начала я попрошу капитанов представить свои команды.

Команда «Красный глаз»: Если свет зажегся красный, значит двигаться опасно!

Команда «Желтый глаз»: Желтый свет – предупрежденье: жди сигнала для движенья!

Команда «Зеленый глаз»: Свет зеленый говорит: «Проходите, путь открыт!»

– Все команды готовы, начинаем нашу викторину.

1 конкурс «Вопрос–ответ»

Ведущий по очереди подходит к каждой команде с мешочком, в котором лежат вопросы, спрятанные в киндер-сюрприз. Капитан читает вопрос, участники команды дают ответ.

– Кто идет по тротуару?

– Кто управляет автобусом?

– Место пересечения двух дорог.

– Где ходят пешеходы?

– Где нужно переходить дорогу?

– Сколько сигналов у пешеходного светофора?

– Назови виды транспорта.

– Где пассажиры ожидают автобус?

– Молодцы! Все команды справились с этим заданием и получают по ключу.

– Ребята, отгадайте загадку:

– А чем отличается светофор для автомобилей от светофора для пешеходов?

– Правильно, у светофора для пешеходов всего два сигнала: красный и зеленый.

– Давайте попробуем собрать светофор для водителя, а рядом светофор для пешехода.

2 конкурс «Собери светофор»

Перед командами лежит по пять кубиков (красные ,желтые, зеленые). По свистку первый участник команды берет зеленый кубик и начинает его передавать назад по верху, последний участник бежит вперед, ставит кубик на стол и, встает впереди команды и берет следующий кубик. Кубики ставят один на другой. У каждой команды должно получиться по два светофора (для водителей и для пешеходов). Команды соревнуются под музыку.

Ключ получает команда, которая быстрее всех правильно сложила светофоры.

3 конкурс «Загадочные знаки»

Каждая команда получает конверт, в котором лежат разрезанные на части дорожные знаки. По команде ведущего участники команд начинают собирать знаки, а потом называют их и читают про них стихи.

Каждая команда в конце конкурса получает ключ.

– Молодцы, опять все команды справились и получили заветный ключ!

– А теперь еще одна загадка:

Есть и водный, и воздушный,
Тот, что движется по суше,
Грузы возит и людей.
Что это? Скажи скорей! (Транспорт)

– Мы переходим к последнему конкурсу.

4 конкурс «Разбери транспорт»

– Давайте вспомним, какой бывает транспорт.

(воздушный, наземный, водный, подземный; пассажирский, грузовой, специального назначения).

– Перед командами на столе лежат картинки с изображением видов транспорта.

– По моему свистку Команда «Зеленый глаз» собирает все картинки с изображением пассажирского транспорта, «Желтый глаз» – грузового транспорта, а «Красный глаз» – специального назначения.

– Участники команд по очереди подбегают к столу и берут нужную картинку.

– Ключ получает команда, первая выполнившая задание.

– Ребята, вы справились со всеми заданиями нашей викторины и собрали все ключи-подсказки. Расположив ключи в правильном порядке, вы получите слово.

– Каждая команда по очереди со своими ключами подходит к плакату и приклеивает их в соответствии с номерами.

– Какое же слово у нас получилось?

– Да, ребята, это ведь главный командир на дороге.

Раздается стук в дверь, заходит Светофор, в руках держит шкатулку с сюрпризом для детей.

Данное занятие подготовлено для
первоклассников в рамках всеобуча по
безопасности дорожного движения. Занятия
всеобуча проводятся по дополнительной
образовательной программе “Грамотный пешеход”
один раз в неделю продолжительностью 45 минут.

Тема: “Светофор – наш лучший друг”.

Игры по ПДД «Светофор и светофоры»

Цель: Расширение системы знаний и
практических навыков безопасного поведения на
дорогах через знакомство со светофором и
регулировщиком.

– познакомить детей с понятиями
“светофор”, “регулировщик”; научить правильно
переходить улицу по сигналам светофора,
сопоставлять сигналы светофора и регулировщика;

– развивать внимательность,
наблюдательность, совершенствовать навыки
безопасного поведения участников дорожного
движения;

– воспитывать культуру поведения на
улицах и дорогах, дисциплинированность,
ответственность за свои поступки.

Возраст детей: 7-8 лет.

Новые слова: светофор, регулировщик,
жезл.

Оборудование: ребус “Светофор”;
макеты первых светофоров; магнитный настольный
стенд, магнитные фигурки пешеходов,
регулировщика, зданий, транспорта, светофоров;
настенный магнитный стенд с видами светофоров,
плакат “Что означают цвета светофора?”, модель
жезла регулировщика, цветные карандаши, листы с
изображением контуров светофоров.

Ход учебного занятия

Введение в тему занятия:

Учитель: Здравствуйте, ребята!
Сегодняшнее наше занятие мы начнём с
разгадывания ребуса.

Игры по ПДД «Светофор и светофоры»

Дети разгадывают ребус “Светофор”

Учитель: Правильно, светофор. А
загадку сможете отгадать?

– Стоит Ермошка
На одной ножке,
Глазами моргает,
Пешеходов и транспорт
То останавливает,
То двигаться разрешает.
(Светофор)

Дети отгадывают загадку.

Беседа “Что такое светофор?”

Учитель: И это тоже светофор, верно!
Что же означает слова “светофор”, Как вы
думаете? (ответы детей). Светофор – это “носитель
света”.

Для чего нужен светофор? (ответы
детей). Светофор нужен для регулирования
движения пешеходов и транспорта.

Появилась необходимость навести на
улицах и дорогах порядок, чтобы не было аварий, и
жизнь пешеходов не подвергалась опасности. Вот
тогда-то и придумали первый светофор. Был он
очень простым (демонстрируется макет первого
светофора), в виде диска с двумя цветами –
красным и зелёным, и стрелкой. Управлял
светофором человек, он просто передвигал стрелку
с одного цвета на другой, и участники дорожного
движения знали двигаться им или стоять на месте.

Но светофор с двумя цветами оказался
не удобным, т.к. люди не успевали понять в какой
момент им уже можно начинать движение. Часто
возникала путаница. Тогда появился светофор с
тремя цветами. Третий цвет – жёлтый, стал
промежуточным, он обозначал – “приготовится к
движению. Такой светофор стоял на “ножке”, то
есть на стойке (демонстрация модели светофора и
принципа его действия). Чтобы он работал, также
нужен был человек, который при помощи цепей
поднимал диск то с красным, то с жёлтым, то с
зелёным цветом.

Учитель: А теперь, ребята, мы
познакомимся с современными светофорами. В наши
дни светофоры электрические.

Светофоры бывают транспортные,
велосипедные и пешеходные (показывает виды
светофоров на стенде, объясняет их назначение).
Обратите внимание, что у транспортного и
велосипедного светофора три сигнала, а у
пешеходного только два.

– Что изображено на велосипедном
светофоре? На пешеходном? (ответы детей).

– Что делает человечек на красном
сигнале светофора? А на зелёном? (ответы детей).

– О чем же нам говорит каждый цвет
светофора?(ответы детей).

Игры по ПДД «Светофор и светофоры»

Почему именно красный цвет говорит нам
о том, что нужно стоять? (ответы детей).

А зеленый что может обозначать? (ответы
детей). Молодцы! Это цвет спокойствия. Зелёного
цвета трава, листва, мы отдыхаем летом среди
зелени на природе и чувствуем себя расслаблено,
спокойно и безопасно.

Ну а желтый цвет что значит, как вам
кажется? (ответы детей). Жёлтый – цвет
внимания, это сигнал, предупреждение.
Приготовься! Внимание! Например, желтое, яркое
солнышко. Оно может быть добрым, теплым, ласковым.
Но если слишком долго быть под ярким солнцем,
можно получить ожёг. Значит, нужно быть
внимательным, быть наготове. Или одуванчики –
ведь они очень яркие, сразу привлекают внимание в
зелёной траве. Вот так и жёлтый цвет светофора,
говорит нам “Внимание! Будьте готовы!”.

Игра “Красный, желтый, зелёный”

Учитель: Ребята, сейчас мы поиграем в
игру. Она поможет нам запомнить, что обозначают
цвета светофора, и научиться действовать в
соответствии с ними.

Я вам буду показывать карточки с
цветами светофора, а вы выполнять упражнения:

– на красный цвет – делаем шаг
назад,

– на желтый –приседаем,

– на зелёный – маршируем на месте.

Учитель: Иногда в особых ситуациях
дорожным движением руководит не светофор, а
человек в форме. Это инспектор ГИБДД –
регулировщик.

Он делает движения руками, используя
жезл. Эти сигналы соответствуют сигналам
светофора. Посмотрите, как выглядит жезл
регулировщика (демонстрируется модель жезла).

Вот стоит на мостовой,
Рослый, стройный постовой.
Крутит-вертит головой,
Всем прохожим говорит:
-Путь сейчас для вас открыт!
Все прошли? Теперь – внимание!
Знак другой и путь закрыт!”

(учитель демонстрирует сигналы
регулировщика, используя модель жезла.)

Решение практических задач (ситуаций)

Сейчас мы с вами подойдем к макету
города и посмотрим, как работают светофор и
регулировщик (объяснение и решение
практических задач на настольном магнитном
стенде).

Практическое задание “Раскрась
светофор”

Игры по ПДД «Светофор и светофоры»

Учитель: Итак, ребята, давайте
подведём итог нашего занятия, вспомним всё, о чём
мы сегодня говорили и ответим на вопросы:

-Какие бывают светофоры?

-Какие цвета у транспортного
светофора?

-Какие цвета у пешеходного светофора?

-Что означают цвета светофора?

-Как называют человека, который
регулирует дорожное движение вместо светофора?

-Что в руках у регулировщика? (дети
отвечают, учитель обобщает и подчёркивает
правильные ответы).

-Молодцы, ребята! Мы с вами сегодня
хорошо поработали. Я надеюсь, что все вы будете
соблюдать Правила дорожного движения, а самое
главное – правильно переходить улицу по
сигналам светофора. Помните, светофор – наш
лучший друг!

Игровая программа по правилам дорожного движения «Светофор»

МБОУ ДО «Перспектива»

Методическая разработка сценария игровой программы по правилам дорожного движения

1. Пояснительная записка

Проблема безопасности детей на дорогах в нашей стране до сих пор ещё остро стоит перед воспитателями, учителями и родителями. Поэтому необходимо заинтересовывать детей в изучении правил дорожного движения, знаков на дороге, а также воспитывать у них культуру поведения ко всем участникам дорожного движения. Подобные мероприятия в игровой форме как раз и помогают решать данную проблему.

Предлагаемая ниже методическая разработка предназначена для проведения мероприятия среди детей в возрасте от 6 до 10 лет с конкурсами и театрализованным представлением.

Тема:Игровая программа по ПДД «Светофор»

Цель:создание условий для формирования умений и навыков безопасного поведения на дороге, способствование развития познавательных процессов у школьников младшего возраста.

-проверить и закрепить знания всех видов дорожных знаков;

– предупредить часто допускаемые ошибки детей на дороге;

– развивать у учащихся внимание, наблюдательность, активность;

-воспитывать у детей чувство дружбы, взаимовыручки, поддержки, уважения к участникам дорожного движения;

– учить работать в команде.

Личностные:воспитывать личность безопасного типа; чувство ответственности не только за свою собственную жизнь, но и за жизнь других людей.

Метапредметные: развивать способность схематизации; уметь работать с понятиями; организовывать коллективные решения поставленной проблемы.

Предметные: знание основных знаков дорожного движения, ПДД для пешеходов и других участников дорожного движения.

Участники:дети 6-10 лет

Герои: Кот Матроскин, Тигра, Аркадий Паровозов.

Звучит музыка. Выходят клоуны.

Матроскин: Здравствуйте, ребята! Как ваши дела?

Матроскин:А вот у нас не очень! Мой друг – Тигра решил поиграть со светофором и сломал его! Теперь он не горит! И будет такой беспорядок на дороге, что вы просто не представляете! Ведь светофор – самый главный на перекрестке!

Тигра:Что же я наделал! Но я не специально! Я хотел посмотреть, как он работает, и нажал на что-то, а он погас и не включается больше!

Матроскин:Вот так наш светофор стал безликим, серым, в общем обычным столбом. И как же мы теперь будем передвигаться по улице без его указаний? Ребята, а может, вы нам поможете его починить?

Матроскин:Отлично! Думаю, все вместе мы справимся и сможем починить наш светофор. А давайте позовем Аркадия Паровозова!

Тигра:Кто это еще такой?

Матроскин:Это – главный помощник по безопасности дорожного движения.

Тигра:Ух ты, здорово! Я хочу с ним познакомиться! Может он меня научит чему-то полезному, например, как пользоваться светофором и не ломать его.

Матроскин:И так, ребята, давайте все вместе позовем Аркадия Паровозова, он нас услышит и придет на помощь.

(Все зовут Паровозова, звучит музыка и выходит Аркадий П. Он всем машет, здоровается)

Тигра:Здравствуйте, уважаемый Аркадий Паровозов. А я слышал про ваш любимый танец «Колесики» и хотел бы тоже научиться его танцевать.

Матроскин:Ну что, ребята, покажем моему новому другу танец? Ну а если кто-то его не знает, повторяйте за нами.

(Звучит музыка. Все танцуют «Колесики»)

Тигра:Здорово! Мне понравился ваш танец, веселый! Ну а теперь надо чинить светофор. Давайте разделимся на команды. Вот только по сколько человек будут эти команды и как нам поделиться?

Матроскин: Давайте сыграем в игру «Колесики-хаос». Слушаем меня внимательно и выполняем действия. (Пока играет музыка – все танцуют, как только музыка замолчала, ведущий называет цифру, и ребятам необходимо встать по столько же человек вместе, а затем снова играет музыка и т.д. Разделиться нужно на 3 команды)

Тигра:По командам мы разделились, а как светофор – то чинить будем?

Матроскин:Давайте сначала разберемся, какие цвета на светофоре есть? Ребята, а вы знаете? (ответ детей)

Тигра:А что нужно делать, когда горит желтый цвет? Знаете?

Матроскин:Молодцы, ребята! Я предлагаю каждую команду назвать по цвету нашего Светофора: «Красные», «Желтые», «Зеленые».

Тигра:Ага! А для того, чтобы нам было удобно вас различать, мы вас раскрасим (раскрашиваем лица красками для грима). Ну, а я так и не понял! А светофор – то мы как чинить будем?

Матроскин:А я, кажется, знаю! Свет – это что? – Энергия! Мне вот тут Аркадий Паровозов подсказал, что у него есть испытания для вас, ребята, и их нужно проходить энергично, весело и с задором. И вот тогда-то мы и зажжём наш светофор.

Тигра:Ну, хорошо. Тогда для первого испытания у меня есть загадка для вас.

Посмотри, силач какой:На ходу одной рукой

ОПятитонный грузовик. (

Тигра:Молодцы. И первое наше испытание называется «Самый быстрый регулировщик». Участники пробегают дистанцию, передавая друг другу эстафетную палочку – жезл инспектора ГИБДД.

Матроскин:Отлично! Не устали? Тогда следующая загадка

Под землей подземный ход

Действует который год.

И в него шоссе нырнуло,

Вниз машины увело.

Часто шумно здесь от гула,

А от фар почти светло. (Туннель)

Участники пробегают заданную дистанцию, на середине пути должны будут пролезть через тоннель из обручей. Добежав до конца пути, возвращаются обратно к команде и передают эстафету другому участнику.

Тигра: А теперь давайте позовем на помощь внештатного сотрудника по ПДД. Она проверит вашу теоретическую подготовку.

(Викторина “На дороге”. Командам по очереди задаются вопросы, на которые нужно ответить быстро и правильно. Один из представителей команды поднимает руку и отвечает.)

1. Четырёхколесное самодвижущееся транспортное средство. (Автомобиль)

2. Полоса земли, предназначенная для передвижения транспорта и пешеходов. (Дорога)

3. Старинный экипаж, запряжённый лошадьми. (Карета)

4. Многоместная машина для перевозки пассажиров. (Автобус)

5. Дом, где отдыхает и ночует автомобиль. (Гараж)

6. Человек, идущий по тротуару. (Пешеход)

7. Часть дороги, по которой идут пешеходы. (Тротуар)

8. Изгиб дороги. (Поворот)

9. Человек, управляющий автомобилем. (Водитель)

10. Устройство для остановки автомобиля. (Тормоз)

11. Что показывает стрелка спидометра? (Скорость)

12. Место на дороге, где пешеход может ее пересечь. (Переход)

13. Полосатая разметка перехода. (Зебра)

14. Место пересечения улиц. (Перекрёсток)

15.Работник ГИБДД, работающий вместо светофора на перекрёстке. (Регулировщик)

16. Громкий звуковой сигнал специальной машины. (Сирена)

17.Место для посадки и высадки пассажиров общественного транспорта. (Остановка)

18. Прочная широкая лямка, обеспечивающая безопасность водителя и пассажира в любом автомобиле.(Ремень безопасности)

19. Защитный головной убор мотоциклиста. (Шлем)

20. Как называют в шутку безбилетного пассажира. (Заяц)

21. Общее название автобуса, трамвая, троллейбуса. (Общественный транспорт)

22. Человек, едущий в транспорте, но не за рулём. (Пассажир).

23. Кто продаёт билеты в общественном транспорте? (Кондуктор)

24. Подземный вид общественного транспорта. (Метро)

25. Лестница-чудесница в метро. (Эскалатор)

26. Водитель велосипеда. (Велосипедист)

27. Пересечение железнодорожных путей с автомобильной дорогой. (Переезд)

28. Опускающаяся и поднимающаяся перекладина для открытия и закрытия переезда. (Шлагбаум)

29. Часть загородной дороги для передвижения пешеходов, если нет тротуара. (Обочина)

30. Асфальтированная загородная дорога для движения транспорта. (Шоссе)

31. Водоотводная канава вдоль дороги. (Кювет)

32. “Ноги” автомобиля. (Колёса)

33. “Глаза” автомобиля. (Фары)

34. Часть грузовика, предназначенная для перевозки грузов. (Кузов)

35. Вид грузовика, кузов которого сваливает груз сам. (Самосвал)

36. Откидная крышка, закрывающая двигатель. (Капот)

37. Приспособление для буксировки автомобиля. (Трос)

38. Подземное сооружение для движения транспорта. (Тоннель)

39. Пешеход или водитель, не выполняющий Правила дорожного движения. (Нарушитель)

40. Наказание за нарушение ПДД. (Штраф)

Матроскин:Спасибо сотруднику по ПДД! Но что-то наш светофор так и не загорается, Видимо еще не все задания мы выполнили. Готовы дальше продолжать? (ответ детей) Ну и отлично, тогда продолжаем!

Его работа – пять колес,

Другого не дано:

Под ним четыре колеса,

В руках – еще одно. (Шофер)

(Эстафета «Маршрутное такси». Первый игрок бежит в обруче до фишки, аккуратно оббегая препятствия, возвращается, берёт в обруч второго, бежит с ним, высаживает его, возвращается, берет третьего и т.д.)

Тигра:Не хочет работать светофор. Видимо, еще мало ему энергии. Значит нужно еще какие-то испытания пройти. Давайте дальше отгадывать.

На обочинах стоят,

Молча с нами говорят.

Всем готовы помогать.

Главное – их понимать. (Дорожные знаки)

(Показывает знаки, а дети должны их правильно назвать)

Матроскин:Молодцы, ребята, знаете вы знаки дорожного движения. А теперь следующая загадка!

Не летает, не жужжит,Жук по улице бежит.И горят в глазах жука,Два блестящих огонька. (

В следующем испытании нам поможет внештатный сотрудник автошколы.(Игра «Гоночки» – необходимо провезти на пульте управления машинку через препятствия)

Матроскин:Итак, финальное испытание для каждой команды. Нужно выработать как можно больше энергии, чтобы все – таки наш светофор смог заработать.

(Игра «Стартин» – необходимо по команде ведущего показать самую большую команду, самую низкую и т.д.)

Тигра:Ура, ура, ураааа! Светофор зажегся!! Он работает! Значит, мы справились!!

Матроскин:Спасибо вам большое, ребята!!! Вы большие молодцы! Вы энергичные, активные и знаете правила дорожного движения. Теперь ваш город не останется без светофора и на улицах будет порядок. И помните, что знание дорожных знаков и соблюдение правил, сигналов светофора дает нам, прежде всего, безопасность, которая нам очень необходима!

Тигра:А за помощь в починке нашего светофора мы хотим поблагодарить всех приглашенных гостей, и наградить участников команд сладкими призами. До скорых встреч, друзья!

Бочко А. Детский праздник. Книга идей и сценариев для хороших родителей / А. Бочко, – Изд.: Питер, 2012. – 125 с.

Лещинская В.В. Праздники для младших школьников. / В.В. Лещинская, – Изд. Аделант, 2015. – 297 с.

Викторина по ПДД «Умный пешеход» http://solginskaysoh86.edusite.ru/p52aa1.html

Загадки про ПДД в стихах. https://madou4.edumsko.ru/activity/pdd/post/108890

Методическая копилка. Автодорожные знаки. http://www.zanimatika.narod.ru/OBJ2.htm

Игра по правилам дорожного движения (ПДД) «Светофор» традиционно проходит в 3-х классах в форме марафона (см. приложение 1).

Её цель – закрепление основных знаний по ПДД, предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.

Классным коллективам необходимо, следуя по маршрутному листу (см. приложение 2), выполнять задания, предложенные на станциях. Отряд юных инспекторов движения (ЮИД) школы сопровождает команду и помогает в выполнении заданий. За работу на станции класс получает оценку (зелёный кружок – «отлично», жёлтый – «удовлетворительно», красный – «плохо»).

На этапе оценивается:

  • правильность выполнения всех заданий;
  • сплочённость коллектива;
  • быстрота реакции;
  • дисциплинированность.

Побеждает та команда, которая наберёт максимальное количество зелёных кружков.

1 СТАНЦИЯ. «Азбука дорожных знаков»

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Наша станция называется «Дорожные знаки». А что же такое дорожный знак, и для чего он нужен? (ребята отвечают) Дорожные знаки помогают пешеходам и машинам безопасно двигаться. Перед вами, ребята, дорожные знаки. Ваша задача понять, о каком знаке идет речь в стихотворении, и показать его. Слушайте внимательно.

  • Ярко белые полоски
    Ребёнок знает, знает взрослый,
    Через дорогу нас ведет
    Пешеходный (переход).
  • Езжай, водитель, осторожно!
    Здесь быстрое движенье невозможно,
    Знают люди все на свете:
    В этом месте ходят дети.
  • Солнце светит, непогода,
    Здесь не ходят пешеходы.
    Говорит всем знак одно:
    “Вам ходить запрещено!”
  • Вам не стоит удивляться,
    Отсутствию машин и узким проходам,
    Можно здесь передвигаться,
    Только пешеходам.
  • Эй, водитель, не зевай!
    Ходит впереди трамвай.
    Ты скорей притормози,
    Ему дорогу уступи.

Чтоб на дороге уверенным быть,
Знать все основы вожденья,
Нужно смолоду учить
Азбуку движенья!

Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
Вот она азбука над головой
Знаки развешаны вдоль мостовой.

– А сейчас, ребята, я хочу рассказать вам еще про несколько дорожных знаков (см. приложение 4):

  • Голова болит у Томы,
    Не дойти теперь до дома.
    В ситуации такой
    Нужно знак найти какой?
  • Можно встретить знак такой
    На дороге скоростной,
    Где больших размеров яма,
    И ходить опасно прямо,
    Там, где строиться район,
    Школа, дом иль стадион.
  • Вот так знак! Глазам не верю,
    И зачем здесь батарея?
    Помогает ли движенью
    Паровое отопленье?
    Может быть, зимою вьюжной
    Здесь шоферам греться нужно?
    Но все не так, ведь этот знак
    Говорит шоферу так:
    «Здесь шлагбаум – переезд,
    Подожди – пройдет экспресс».
  • Если заболели вдруг,
    И свалил в постель недуг,
    Поспешите вы лечиться,
    Знак покажет, где больница.

Задание 3. Придумать новый знак.

Ведущий: Сейчас мы с вами разделимся на команды: каждый ряд – одна команда. Задание для вас такое: нарисуйте знак, который не существует. В нем вы должны показать запрет чего-либо, тогда знак будет красным. А если вы что-то хотите разрешить, то знак будет синим. Знак может быть квадратным или круглым. Потом вы объясните, что обозначает ваш знак.

2 СТАНЦИЯ. «Законы уличного движения»

Ведущий: Здравствуйте, ребята. Наша станция называется « Законы уличного движения». Сначала мы предлагаем вам отгадать несколько загадок.

Задание 1. Отгадай загадки.

Что за чудо, что за дом,
Народу много едет в нём.
Обувь носит из резины
А питается бензином.
(Автобус)

Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома.
(Трамвай)

Уникальнейший вагон!
Посмотрите сами:
Канаты в воздухе, а он
По ним бежит руками.
(Троллейбус)

Он заботливый и строгий,
Неподвижно на месте стоит.
Он на улице широкой
Движением руководит.
Помогает он тебе
Путь пройти опасный.
Всегда на высоте
Зелёный, жёлтый, красный.
(Светофор)

Короче бывает, длинней,
Всего на свете ниже.
А воспользовавшись ей,
Все дали становятся ближе.
(Дорога)

Задание 2. Отгадай кроссворд (см. приложение 5).

Разделимся на группы по рядам. Время выполнения задания 3 минуты (после выполнения задания общая проверка).

Задание 3. Найди нарушения на картинке (см. приложение 6).

3 СТАНЦИЯ. «Пешеход-отличник»

На этой станции ребята подробно узнают о правилах движения пешеходов.

1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии – по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам не создает помехи для других пешеходов.

2. Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд. Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости – с включенными фонарями: спереди – белого цвета, сзади – красного.

Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии – и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.

3. Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии – на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

4. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии – транспортного светофора.

5. Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений.

6. Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии – на тротуаре или обочине.

  • Как называется участок дороги для передвижения пешеходов? (Тротуар)
  • В какую сторону следует посмотреть в первую очередь при переходе дороги? (В левую)
  • На какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (Зелёный)
  • Где должны ходить пешеходы, если нет дороги? (По обочине)
  • Где разрешено дожидаться маршрутного транспортного средства и такси? (На приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии – на тротуаре или обочине)

4 СТАНЦИЯ. «Это должен знать каждый»

История создания ПДД и история создания автомобиля

Первые известные попытки упорядочить городское движение были предприняты ещё в Древнем Риме Гаем Юлием Цезарем. По его указу в 50-х годах до н. э. на некоторых улицах города было введено одностороннее движение. С восхода солнца и до конца «рабочего дня» (примерно за два часа до его захода) был запрещён проезд частных повозок, колесниц и экипажей. Многие перекрёстки оставались нерегулируемыми. Знатные вельможи могли обеспечить себе беспрепятственный проезд по городу – они высылали впереди своих экипажей скороходов, которые расчищали улицы для проезда хозяина.

В нашей стране Петр Первый издал указ о соблюдении безопасности дорожного движения. За несоблюдение правил человека могли сослать на каторгу.

История современных правил дорожного движения берёт своё начало в Лондоне. Первые единые для всей страны России правила движения по улицам городов населённых пунктов и дорогам СССР введены в 1961 году.

Автомоби́ль (от др.-греч. αὐτο – сам и лат. mobilis – движущийся, автомаши́на) – вид транспорта, самоходное безрельсовое транспортное средство, предназначенное для передвижения по поверхности Земли. Первые известные чертежи автомобиля (с пружинным приводом) принадлежат Леонардо да Винчи, однако ни действующего экземпляра, ни сведений о его существовании до наших дней не дошло.

В 1769 году французский изобретатель Кюньо испытал первый образец машины с паровым двигателем. В России автомобили появились в конце XIX века (первый иностранный автомобиль в России появился в 1891 году). В 1895 году К. Бенц изготовил первый автобус. В 1896 году Г. Даймлер изготовил первое такси и грузовик. Первый русский автомобиль был создан Яковлевым и Фрезе в 1896 году и показан на Всероссийской выставке в Нижнем Новгороде. Сегодня существуют автомобильные марки с более чем столетней историей – и они продолжают постоянно совершенствоваться и поддерживать свою репутацию, основываясь на своих традициях и многолетнем опыте. Но появляются и новые марки, автомобили которых не уступают уже существующим маркам.

  • Итак, когда была предпринята первая попытка упорядочить городское движение?
  • Кто первый создал в нашей стране указ о соблюдении безопасности движения на дорогах?
  • В каком году появился первый автомобиль?

5 СТАНЦИЯ. «Сигналы регулировщика»

Ребятам ведущий показывает несколько сигналов регулировщика и рассказывает, что они означают. Затем проверяет, правильно ли поняли и запомнили дети.

РУКИ ВЫТЯНУТЫ В СТОРОНЫ ИЛИ ОПУЩЕНЫ:

  • со стороны левого и правого бока разрешено движение трамваю прямо, безрельсовым транспортным средствам прямо и направо, пешеходам разрешено переходить проезжую часть;
  • со стороны груди и спины движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено

(см. приложение 7 (1)).

ПРАВАЯ РУКА ВЫТЯНУТА ВПЕРЕД:

  • со стороны левого бока разрешено движение трамваю налево, безрельсовым транспортным средствам во всех направлениях;
  • со стороны груди всем транспортным средствам разрешено движение только направо;
  • со стороны правого бока и спины движение всех транспортных средств запрещено;
  • пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной регулировщика

(см. приложение 7 (2)).

РУКА ПОДНЯТА ВВЕРХ:

6 СТАНЦИЯ. «Юный велосипедист»

Ребятам рассказывают правила движения велосипедистов на дорогах. Также предлагается рассмотреть, из каких деталей состоит велосипед (см. Приложение 8). После, полученные знания закрепляются: ребята называют и показывают на картинки основные составляющие велосипеда.

Управлять велосипедом при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет, а мопедом – не моложе 16 лет.

Велосипеды должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.

Колонны велосипедистов при движении по проезжей части должны быть разделены на группы по 10 велосипедистов.

Список использованных материалов:

  • http://www.avtotut.ru/
  • http://www.4stupeni.ru/konspekt_pdd
  • http://www.edu-ago.ru/experience/77-didakticheskie-igry-po-pravilam-dorozhnogo.html
  • www.proshkolu.ru/gofile/383420-a186740/
  • http://www.equipme.ru/info/86.html

Ход квест-игры

Ведущий: Добрый день! Перед вами игра – квест

Здесь для вас сюрпризы есть.

Нужно путь вам весь пройти

Дорожная страна безопасности, на нашей есть планете.

Все жители ее: и взрослые и дети-

Должны своей страны законы знать,

Их уважать и строго соблюдать.

Хотите побывать в этой стране?

Дети: Да, хотим.

Дети, куда это мы с вами попали? Посмотрите, как здесь красиво, много всего интересного, а какие необычные дома. Посмотрите, здесь и гости собрались, ждут нас. Давайте мы их поприветствуем. Дети, мы с вами попали в Страну дорожной безопасности. В этой Стране все люди соблюдают правила дорожного движения, знают дорожные знаки и поэтому там не бывает аварий, и все люди целые и невредимые. И чтобы с вами не случилось беды в этой волшебной стране, я буду вашим помощником – сказочным Светофорчиком. (одевает костюм)

В городе по улице не ходят просто так. Когда не знаешь правил, легко попасть впросак.

Все время будь внимателен и помни наперед: «Свои имеет правила шофер и пешеход».

– Какая тема нашей игры? (Правила дорожного движения)

Прежде чем нам отправиться в путешествие, необходимо размяться, дорога будет долгой, но очень интересной.

Музыкальная разминка «Детская песня»

1. Собираясь в дальний путь,

Много правил строгих.

Вспомни ты и не забудь.

Вспомни ты и не забудь,

Не забудь в дороге.

Что мне снег, что мне зной,

Что мне дождик проливной,

Ведь светофор помощник мой.

2. И в дорогу я, друзья,

Выйду без испуга

ПДД ведь знаю я,

Научу и друга.

Светофорчик : Дети, впереди вас ждет много увлекательных, познавательных и интересных заданий!

Мы отправимся в путешествие по стрелкам-указателям. Но будьте внимательны, я буду ваши ориентиром и когда вы увидите у меня зеленый сигнал, тогда можно смело двигаться вперед, а в том месте, где вы увидите красный сигнал, вам необходимо остановиться и выполнить задание, которое вы узнаете в записках-подсказках, которые вы сами найдете.

За правильно выполненные задания я вам буду давать часть пазла, который мы соберем в конце нашего путешествия.

Предлагаю вам пройти «Блиц опрос» :

1) Как правильно перейти улицу? (остановиться на тротуаре, посмотреть налево и направо, убедиться в отсутствии транспорта, шагать по тротуару и переходить дорогу)

2) На какой сигнал светофора надо переходить улицу? (зеленый)

3) Место для ожидания транспорта? (остановка)

4) Человек, идущий по тротуару? (пешеход)

5) Сколько колес у легкового автомобиля? (четыре)

6) Кто управляет автомобилем? (Водитель)

7) Для чего нужна проезжая часть? (для движения транспорта)

8) Какой свет верхний на светофоре (Красный)

9) На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру)

10) Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? («Скорая помощь», пожарная и милицейская машины)

11) Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке)

Ну что, теперь все готовы выполнять задания -O- Тогда вперед!

Дети вместе со Светофорчиком начинают действовать в соответствии с сигналами Светофорчика, сначала он показывает зеленый сигнал, дети движутся вперед. Затем красный, дети останавливаются и ищут записку-подсказку с заданием.

1 записка – подсказка

Взрослый читает задание:

Все водителю расскажет,

Скорость верную укажет,

У дороги, как маяк,

Добрый друг- (дорожный знак).

Игра «Собери дорожный знак»

(Дети собирают дорожные знаки и рассказывают, что они означают)

Светофорчик показывает зеленый сигнал, дети движутся дальше, до того момента, пока Светофорчик не покажет красный сигнал. Как только дети увидят красный сигнал, все останавливаются и ищут записку – подсказку с заданием. После выполнения задания, дети получают кусочек пазла.

2 записка – подсказка

Словно палочка из сказки.

Нам движение укажет

Как не попасть в беду укажет (Жезл)

Игра «Передай жезл»

(Дети встают в круг, под музыку передают жезл друг другу слева направо–взять жезл правой рукой и переложить в левую. Когда музыка останавливается, тот у кого жезл называет правило дорожного движения). По окончании игры, получают кусочек пазла.

Зеленый сигнал – дети движутся вперед.

Красный – ищут записку-подсказку

3 записка – подсказка

Дорожная азбука не так уж проста.

Пока не запомните знаки, друзья.

Игра «Дорожные знаки в загадках»

1. Этой зебры на дороге

Я нисколько не боюсь

Если все вокруг в порядке,

По полоскам в путь пущусь. (Знак «Пешеходный переход»)

2. Эй, водитель осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете-

В этом месте ходят дети! (Знак «Дети»)

3. Днем и ночью я горю,

Всем сигналы подаю.

Есть три сигнала у меня.

Как зовут меня друзья? (Светофор)

4. Знак запомните, друзья,

И родители, и дети:

Там, где он висит, нельзя

Ездить на велосипеде! (Движение на велосипеде запрещено)

5. В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать (Остановка.)

6. Заболел живот у Ромы

Не дойти ему до дома.

В ситуации такой

Нужно знак найти.

Какой? («Пункт первой медицинской помощи»)

За правильные ответы на загадки, ребята, вы получаете еще один кусочек пазла.

4 записка – подсказка

Ты, дружок, не торопись!

На самокатах прокатись.

На конусы не наезжай –

Дети по очереди проезжают на велосипедах (самокатах) восьмерочку, не сбивая кегли.

5 записка – подсказка

На дороге множество правил:

Кто где едет, куда как идти.

Их придумали, чтобы аварий

Не случилось с тобою в пути.

Задача 1. Мальчик выбегает на проезжую часть, погнавшись за мячом.

Задача 2. Мальчик перебегает проезжую часть в неположенном месте, потому что его внимание привлекли друзья на другой стороне.

Ведущий: Как надо было перейти дорогу мальчику? (Мальчику надо было перейти на другую сторону по подземному переходу)

Задача 3. Мальчик с папой переходит дорогу, обходя автобус спереди.

Ведущий: – Как правильно перейти дорогу, когда вы вышли из автобуса? (Надо подождать пока автобус отъедет, чтобы было видно проезжую часть)

– Молодцы, вы справились с заданием, получайте кусочек пазла.

6 записка – подсказка

У сказочных героев

Свой транспорт тоже есть!

Сейчас вы назовете,

А может, быть и нет!

Все вы любите смотреть мультфильмы. Сейчас проверим, знаете ли вы, на каком транспорте передвигались герои мультфильмов.

(Участникам предлагается ответить на вопросы по мультфильмам и сказкам, в которых упоминаются транспортные средства – и отыскать ответы

Вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.

1. На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)

2. Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)

3. Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше? (Вареньем)

4. Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину? (Велосипед)

5. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки (В карету)

6. На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре – самолёте)

7. Личный транспорт Бабы – Яги? (Ступа)

8. На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (Поезд)

9. На чём летал Барон Мюнхгаузен? (На ядре)

10. На чём катался Кай? (На санках)

Светофорчик : Дети, все задания вы выполнили и моя помощь вам уже не нужна. (снимает костюм). Но у нас еще есть пазлы, которые вы набрали во время путешествия и их нам нужно собрать воедино.

На улице будьте внимательны дети,

Твердо запомните правила эти!

Правила эти помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

Светофорчик : Вы молодцы, я вижу, что вы знаете правила дорожного движения, а теперь я пойду в другой детский сад, а вам напоминаю о том, что бы вы не забывали о соблюдении правил дорожного движения и вручаю вам сувениры

(светоотражающие браслеты на руку). До свидания!

Ход игры.

Он висит над перекрёстком.

И командует один.

И направить может просто,

Повернув поток машин.

Его видят все и сразу.

Он висит меж двух опор.

У него горит три глаза.

Воспитатель вносит светофор и спрашивает у детей:

-Кто из вас сможет сказать, что у меня в руках? (светофор)

Для чего он нужен? (чтобы переходить дорогу).

А что за разноцветные круги есть у светофора? Что они обозначают? (красный круг -, желтый круг-, зелёный круг-)

А давайте мы с вами сейчас проверим, какие вы внимательные. Я буду

показывать вам кружок светофора, а вы выполнять нужные движения.

(По очереди показывает круги светофора, а затем можно в разнобой –жёлтый, зелёный, красный и снова зелёный; дети выполняют движения – на зелёный сигнал стоя маршируют, как будто переходят улицу, стоят на месте, если круг красного и желтого цвета)

– Посмотрите, какую картинку я вам показываю? (знак «Пешеходный переход». Если дети знают – пусть отвечают, если нет, то называет воспитатель).

А где стоит этот знак, как вы думаете? (рядом с полосатой дорожкой, по которой ходят пешеходы)

А как называется эта дорожка? (пешеходный переход или «Зебра»).

Теперь давайте с вами вместе поиграем.

Воспитатель делит детей на 2 подгруппы : пешеходы и автомобилисты.

И снова воспитатель уточняет с детьми:

-Если горит зелёный сигнал светофора для пешеходов, то автомобили стоят, а пешеходы двигаются по пешеходному переходу.

– Если горит желтый сигнал светофора, то пешеходы и автомобили стоят.

– Если горит красный сигнал светофора для пешехода, то едут автомобили.

Воспитатель расстилает «зебру» и ставит или держит в одной руке сигнал светофора, а в другой руке знак «Пешеходный переход».

Дети – пешеходы двигаются по «зебре».

Дети – автомобили двигаются на свой сигнал, пересекая «зебру».

ИГРАЮТ 2 раза и меняются местами.

– Вы хорошо запомнили, как правильно переходить дорогу?

Очень важно знать правила дорожного движения, чтобы не случилось аварии. Не только знать, но и выполнять их.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *