Игры на проезжей части

Ольга Ткаченко Картотека малоподвижных игр по правилам дорожного движения для старшего дошкольного возраста

М/и «Будь внимательным!»

М/и «Внимание, пешеход!»

М/и «Где мы были, мы не скажем, на чём ехали покажем»

М/и «Дорожное – недорожное»

М/и «Иду по дорожке»

М/и «Лови – не лови»

М/и «Назови третье (шестое)»

М/и «Найди пару»

М/и «Найти жезл»

Галина Шлихенмаер «Где можно и где нельзя играть». Беседа с детьми подготовительной группы по правилам дорожного движения

Цель: – Познакомить детей с правилами поведения на улице и правилами дорожного движения.

-Способствовать формированию навыков правильного поведения на улице и дороге.

-Развивать внимание и наблюдательность, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Оборудование: иллюстрации с изображением игр на улице. Бумага для рисования.

Игры на проезжей части

Собственно говоря, этот вопрос даже задавать не стоит,  ввиду явного на него ответа. Проезжая часть не место для игр. Ее предназначение несколько иное, а именно, для движения автотранспорта. Для пешеходов предназначены тротуары, а для игры – детские и спортивные площадки, которые находятся на безопасном удалении от автомобильных дорог. Они дополнительно ограждены, а значит, и абсолютно безопасны.

Вместе с тем, детей почему-то тянет на проезжую часть. Они понимают, что это не место для игры, но по их представлению на свободной от транспорта трассе можно и поиграть, в крайнем случае, на разделительной полосе. Ну, а если появится машина, то она просто объедет их и не задавит. Столь превратное мнение как раз и является причиной дорожно-транспортных происшествий. Заигравшийся ребенок теряет бдительность, выскакивает на проезжую часть, и попадает под колеса автомобиля. И такие случаи не редкость.

Вообще-то, играть нельзя не только на проезжей части, но и возле нее. Особенно опасны игры с мячом. Он вполне может выкатиться на дорогу, а заигравшийся ребенок, в попытке его догнать, наверняка выскочит на проезжую часть, и не заметит приближающийся автомобиль. Вот вам и причина трагедии.

Опасными являются участки автомобильной дороги, загроможденные стоящим автотранспортом, кустами, деревьями, различными сооружениями. Они сильно снижают обзор. По этой причине, выбежавшего на дорогу ребенка, водитель может просто не увидеть, или заметить очень поздно. А, как известно, мгновенно остановить автомобиль невозможно. Даже при минимальной скорости тормозной путь будет не менее 10 метров.

Не секрет, что безопасность ребенка в большой степени зависит от его родителей. И если в течение дня они найдут пару минут чтобы объяснить малышу, что играть на проезжей части опасно, то он этого делать не будет. Для игры есть специально отведенные места. Ни тротуар, ни дорога для этого не подходят. С тротуара можно легко выбежать на проезжую часть. Туда тебя могут нечаянно вытолкать сверстники, или же прохожие. Исключить такой вариант нельзя, поэтому и играть на тротуаре не следует несмотря на то, что машины там не ездят.

Не секрет, что безопасность ребенка в большой степени зависит от его родителей. И если в течение дня они найдут пару минут чтобы объяснить малышу, что играть на проезжей части опасно, то он этого делать не будет. Для игры есть специально отведенные места. Ни тротуар, ни дорога для этого не подходят. С тротуара можно легко выбежать на проезжую часть. Туда тебя могут нечаянно вытолкать сверстники, или же прохожие. Исключить такой вариант нельзя, поэтому и играть на тротуаре не следует, несмотря на то, что машины там не ездят.

Можно ли играть на улице? Кажется, ответить на этот вопрос несложно. Ведь каждая часть дороги имеет своё назначение. По проезжей части ездят различные машины, трамвайные пути служат для движения трамваев. А по тротуарам ходят пешеходы.

Но находятся дети и подростки, которые думают: «Нельзя играть там, где ездят машины или ходят трамваи, — это опасно. А вот там, где их нет — на тротуаре или разделительной полосе, — играть можно».

Думать так — совершенно неправильно!

Давай разберёмся — почему нельзя играть на разделительной полосе и тротуаре, где, по-твоему, ничто тебе не угрожает.

Почему нельзя играть на разделительной полосе?

По разделительной полосе машины не ездят. Но сама по себе она неширокая, и её края находятся очень близко от дороги, по которой ездят машины. А это очень опасно. Именно поэтому Правила дорожного движения не разрешают на разделительной полосе стоянку и движение транспортных средств и пешеходов. Так что запомни: на разделительной полосе играть нельзя!

Почему нельзя играть на тротуаре?

Этот запрет кажется многим детям и подросткам абсолютно ненужным. Они думают, что если по тротуарам не ездит транспорт, то им ничто не угрожает. Но это не совсем так! Ведь во время игры можно нечаянно оказаться на проезжей части: или тебя кто-то толкнёт, или ты сам в азарте игры выбежишь на дорогу. Да и ты можешь нечаянно толкнуть товарища, и он окажется на дороге. А это очень опасно. Ведь по дороге ездят машины, нередко с большой скоростью. И если ты окажешься внезапно перед автомобилем, водитель не успеет затормозить и ты получишь тяжёлую травму.

А ещё надо иметь в виду, что во время игры ты очень мешаешь пешеходам. Ведь во время столкновения с прохожими ты можешь толкнуть кого-нибудь так сильно, что человек упадёт или окажется на проезжей части.

Можно ли играть во дворе?

Дети и подростки считают, что уж во дворе-то играть можно безо всякой тревоги. Ведь от улиц двор отделяют дома. Но ведь и во дворах могут появиться транспортные средства. При этом скрытые домами, деревьями, кустами они могут появиться внезапно, и ты рискуешь попасть под колёса. Значит, играть во дворе нельзя.

Играть в любые игры можно только на специальной игровой площадке или на безопасном расстоянии от движущегося транспорта.

И не забывай, что определить это расстояние очень трудно. Одно дело, если ты просто играешь с приятелями в пятнашки. И совсем другое, если ты катаешься на велосипеде или на скейте. Попробуй остановиться в нужном месте — это очень трудно! Так же трудно остановиться, если катаешься с горки. Не рассчитав, легко попасть прямо на дорогу. Поэтому лучше не рисковать и кататься на лыжах, санках, роликах, скейте, велосипеде только там, где нет опасности оказаться на дороге, по которой ездят машины.

Нельзя играть там, где есть движение транспортных средств.

Ход игры.

Регулировщик показывает ребятам, выстроившимся перед ним в шеренгу, попеременно один из трех жезлов. «Где мы были, мы не скажем, на чем ехали покажем»

Цель: закрепить знания о видах транспорта, учить детей изображать виды транспорта в команде, с помощью рук, эмоциональной выразительности, звуков, развивать творчество, пластику, сообразительность, находчивость, воспитывать согласованность, сотрудничество.

Публикация «Картотека малоподвижных игр по правилам дорожного движения для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

М/и «Перекрёсток» вариант 1

М/и «Перекрёсток» вариант 2

М/и «Поиски жезла»

М/и «Сигналы светофора» вариант 1

М/и «Сигналы светофора» вариант 2

М/и «Слушай – запоминай»

М/и «Собери картинку»

М/и «Умелый пешеход»

Цель: развивать внимание, слух; учить выполнять движения соответственно сигналам водящего.

Материалы и оборудование: жезл.

Правила : дети запоминают, что и когда надо делать; внимательно слушают регулировщика, точно выполняют действия.

Дети запоминают, что и когда надо делать. Идут по кругу и внимательно слушают сигналы регулировщика дорожного движения. По сигналу: «Светофор!» – стоим на месте; по сигналу: «Переход!» – шагаем; по сигналу: «Автомобиль!» – держим в руках руль.

Цель: развивать реакцию на цвет светофора, закрепить значение цвета светофора.

Материалы и оборудование: три жезла, покрашенные в три цвета светофора. Для награждения победителя приз (значок, открытка, книжка и т. п.)

Правила : участники игры при виде красного жезла делают шаг назад, при виде желтого – стоят, при виде зеленого – два вперед. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся.

Дети под музыку подходят к перекрестку и действуют по сигналам педагога: при красном — останавливаются, при желтом — маршируют на месте, при зеленом — идут вправо, влево или вперед.

Цель: развивать координацию движений рук (вправо, влево, зрительное внимание, мышление, умение выполнять команду, согласно знака в руках воспитателя. Материал: знаки: «Движение прямо», «Движение направо», «Движение налево», рули.

Подготовка к игре: Дети строятся в шеренгу лицом к воспитателю. Если игра проводится подгруппой из 6 человек, то детям раздаются рули. У воспитателя знаки: «Движение прямо», «Движение направо», «Движение налево».

Каждая команда решает, какое транспортное средство будет изображать (троллейбус, карету, теплоход, паровоз, вертолт). Представление транспортного средства должно проходить без комментария. Команда соперника отгадывает задуманное. Задание можно усложнить, предложив команде конкретный вид транспорта.

Цель: закрепить знания детей о дорожных знаках, количественный счет, развивать логическое мышление, сообразительность, находчивость, глазомер, ориентировку в пространстве, воспитывать согласованность, сотрудничество.

Материал: дорожные знаки.

Играющим раздаются полоски бумаги с изображениями дорожных знаков. Не разговаривая, каждый должен найти себе пару, то есть партнера с такой же картинкой. Пары становятся в круг.

Усложнения: каждая пара рассказывает, что обозначает их дорожный знак.

Цель: развивать зрительное восприятие, честность; закрепить умение в ходьбе в колонне по одному, меняя положение рук.

Материалы и оборудование: жезл для регулирования дорожного движения.

Правила : воспитатель, чтобы убедиться в том, что игрок действительно нашел предмет, может к нему подойти и тихонько спросить.

Играющий, заметив спрятанный предмет, не должен останавливаться, замедлять движение, касаться или каким-либо другим способом указывать другим игрокам место нахождения спрятанного предмета.

Ход игры. Дети отворачиваются и закрывают глаза. Воспитатель прячет жезл для регулирования дорожного движения на виду. Играющие стоят в шеренге или колонне по одному.

По сигналу воспитателя играющие двигаются в колонне по одному вокруг зала, и каждый старается первым заметить спрятанный предмет. Играющий, увидевший предмет первым, ставит руки на пояс и продолжает ходьбу, не показывая другим, где находится спрятанный предмет. Игра заканчивается, когда все или большая часть играющих нашли предмет. «Паутинка»

Цель: закрепить значение правил дорожного движения, уточнить причины последствий нарушений правил дорожного движения. Отработать умение ловить клубок и разматывать или наматывать нитки.

Материалы и оборудование: клубок ниток.

Правила : варианты нарушений называет водящий.

Возле стульев становятся играющие, повернувшись лицом друг к другу. Им завязывают глаза. По сигналу руководителя каждый из них должен пойти вперед, обойти стул своего товарища и, вернувшись обратно, найти свой жезл и постучать им о стул. Выигрывает тот, кто выполнит это раньше.

Цель: развивать координацию движений, внимание.

Материалы и оборудование: без предметов.

Правила : через некоторое время запрещенным движением объявляется другое.

От каждой команды при помощи считалки выбирается игрок для участия в игре. Необходимо собрать разбросанные на дороге части картинки, чтобы получилась картинка с тем же изображением, что и название команды.

Цель: развивать координацию движений в пространстве.

Материалы и оборудование: два шнура длиной около 5 метров. Косынки для завязывания глаз.

Правила : двигать надо медленно, малыми шагами.

Играют несколько человек. Водящий обращается к кому-либо, кому бросает в руки мяч: «Назови шестое» – и перечисляет, например, два (пять) видов транспорта (или дорожных знаков и т. п.). Тот, кого попросили продолжить перечень, должен словить мяч и быстро добавить еще одно название, не повторяя перечисленного прежде.

Цель: развивать зрительное восприятие; закрепить умение в ходьбе парами; закрепить знание правил дорожного движения, названия дорожных знаков.

Материалы и оборудование: парные картинки или полоски бумаги с изображениями дорожных знаков

Правила : игра проводится молча,

Если воспитатель показывает знак «Движение прямо», то дети делают один шаг вперед, если знак «Движение направо» – дети, имитируя поворот руля, поворачивают направо, если знак «Движение налево» – дети, имитируя поворот руля, поворачивают налево.

Материалы и оборудование: два стула ставят на расстоянии 2-5м один от другого и на каждый кладут по жезлу.

Две повязки для завязывания глаз.

Правила : вернувшись надо постучать по стулу

Всем участникам в каждой команде, кроме последнего, раздатся по полоске белой бумаги (картона). По сигналу – первый участник кладт полосу, встат на не и возвращается к своей команде. Второй шагает строго по своей полосе, кладт свою «ступеньку» зебры и возвращается обратно. Последний участник шагает по всем полоскам, возвращаясь, собирает их.

Цель: закрепить знание правил дорожного движения, названия дорожных знаков, правил поведения в транспорте для пассажиров, водителей. Воспитывать уважение к сопернику.

Материалы и оборудование: две кегли или две линии на расстоянии 5 – 10 метров, обозначающие начало движений.

Правила : повторно называть ответы запрещается; в случае затруднения можно игроку воспользоваться помощью зала, при этом зрители поднимают руку, а игрок называет имя зрителя – помощника; играть можно передвигаясь навстречу друг другу, при встрече пожать руки. Играть можно в парах, командах.

Ведущий встает в центре перекрестка – это светофор. Дети делятся на две группы – пешеходы и автомобили. Раздается свисток ведущего. Перекресток оживает: идут пешеходы, движется транспорт. Если допускаются нарушения правил дорожного движения, ведущий свистит, называет имя. Побеждают те, у кого не будет ошибок.

Для победителей организуется автопробег на трехколесных велосипедах и самокатах.

«Перекресток» вариант 2

Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения на перекрёстках со светофорами.

Материалы и оборудование: на полу выкладываются шнуры, пересекающие друг друга под прямым углом. У одного конца шнура стоит взрослый с сигналами светофора.

Правила : дети должны двигаться в ритме музыки.

Ведущий с жезлом в руке подходит к одному из участников игры, передает ему жезл и задет вопрос о правилах поведения пешехода на улице. «назовите одно из правил поведения пешехода на улице». – «нельзя переходить улицу перед близко идущим транспортом». Если ответ правильный, ведущий передает жезл другому участнику игры и т. д. нужно, чтобы ответы не повторялись, поэтому все должны быть внимательны.

Цель: развивать зрительное восприятие, скорость реакции, моторику.

Материалы и оборудование: разрезные картинки по теме «Правила дорожного движения».

Правила : названия команд меняется в зависимости от изображений на картинках («Светофор», «Автомобиль», «Пешеход» или др.).

Беседа с детьми по ПДД

Цель: Формировать представление дошкольников о безопасности на улицах и дорогах. Убедить детей в опасности проведения игр на проезжей части улицы (дороге). Объяснить, почему нельзя играть на улице и дорогах. Обозначить места для игр и катания на самокатах, детских велосипедах, лыжах, санках и коньках.

Словарь: опасность, дисциплина.

Публикация «Беседа с детьми по ПДД „Где можно играть?“» размещена в разделах

На мостовой – не играть,

Если здоровым ты хочешь остаться!

Подвижная игра «Будь внимательным!»

( Описание: дети запоминают, что и когда надо делать. Идут по кругу и внимательно слушают сигналы регулировщика дорожного движения. По сигналу: «Светофор!» – стоим на месте; по сигналу: «Переход!» – шагаем; по сигналу: «Автомобиль!» – держим в руках руль).

Воспитатель напоминает ребятам, что играть на мостовой очень опасно. Кататься на коньках нужно только на катках; на лыжах и санках – в парках, в скверах, на стадионах; на велосипеде и самокатах – только в специально отведенных для этого местах. Выезд на велосипедах и на самокатах на улице строго запрошен. Играть следует на спортивных площадках и стадионах. Нельзя играть в снежки, футбол и другие игры на тротуарах и проезжей части улицы или дороги – это мешает пешеходам и движению транспорта.

Физкультминутка «Автомобили» :

Едем, едем, долго едем,

Очень длинен этот путь.

Скоро до Москвы доедем,

Там мы сможем отдохнуть.

( Описание: ходьба на месте, с продвижением вперед на полусогнутых ногах, согнутыми руками делается движение вперед- назад).

(Звучит песня, «Играть на дороге опасно», сл. В. Мурзина; муз. С. Миролюбова).

Подвижная игра «Огни светофора»

( Описание: на светофоре – красный свет! Опасен путь – прохода нет! А если желтый свет горит, – он «приготовься» говорит. Зеленый вспыхнул впереди – свободен путь – переходи.

В игре все дети – «пешеходы». Когда регулировщик дорожного движения показывает на «светофоре» желтый свет, то все участники выстраиваются в шеренгу и готовятся к движению, когда «зажигается» зеленый свет – можно ходить, бегать, прыгать по всему залу; при красном свете – все замирают на месте. Кто ошибся – выбывает из игры. Когда переходишь улицу – следи за сигналами светофора).

1. Какой свет нам говорит:

«Проходите – путь открыт»

2. Какой свет нам говорит:

«Вы постойте – путь закрыт!»

3. Кто пешком всегда идет?

4. Кто сидит за рулем автомобиля?

5. Что помогает нам ориентироваться на дороге?

(дорожные знаки и правила)

6. Как называется полосатая указка,

Которой владеет инспектор ГАИ.

Задание и вопросы:

1. Где можно кататься на самокатах и детских велосипедах?

2. Где безопасней играть в футбол и другие спортивные игры?

3. Почему нельзя играть на мостовой?

4. Расскажи где можно играть?

5. Расскажи, где нельзя играть и почему?

Игры на проезжей части

Игры на проезжей части

Игры на проезжей части

Игры на проезжей части

Игры на проезжей части

Игры на проезжей части

Игры на проезжей части

Игры на проезжей части

Игры на проезжей части

Участники игры, 6-8 человек, выстраиваются шеренгой в полушаге друг от друга. Ведущий находится в 4-5 шагах от игроков с мячом, при этом произносит слова, например, «дорога», «переход», «дорожный знак» и т. п. (в этом случае мяч надо ловить, или слова, обозначающие любые другие предметы (в этом случае мяч ловить не следует). «Назови третье (шестое)»

Цель: закрепить умение ловить мяч двумя руками с расстояния 2- 3 метра; развивать слуховое восприятие, внимание; закрепить словарь по любым лексическим темам, например, «Транспорт», «Правила дорожного движения».

Материалы и оборудование: мяч.

Правила : если слова последуют тотчас, отвечающий сам начинает задавать вопросы, если нет – водящий остается прежний.

Дети сидят в кругу. У водящего – регулировщика дорожного движения в руках клубок ниток. Он бросает клубок любому из детей, называя причину несчастных случаев на дорогах : «Саша, ходьба вдоль проезжей части при наличии тротуара опасна», Саша держит нитку, а клубок бросает дальше. «Сергей! Неожиданный выход из-за стоящей машины может привести к несчастному случаю», Сергей держит нитку, а клубок бросает дальше: «Оля! Игры детей на проезжей части очень опасны».

Когда все дети примут участие в игре, у них в руках получилась «паутинка» и длинный рассказ о причинах несчастных случаев на дорогах.

«Перекресток» вариант 1

Цель: закрепить правила перехода и проезда перекрёстка.

Материалы и оборудование: свисток, атрибуты полицейского, нагрудные знаки автотранспорта, коляски, куклы, сумочки для пешеходов; трехколесные велосипеды и самокаты.

Правила : нарушитель выбывает из игры.

Ход беседы

На свете немало.

Все бы их выучить

Нам не мешало,

Но основное из

Знать, как таблицу

Игроки встают у линии, водящий бросает им поочередно мяч, называя различные слова. Если звучит «дорожное» слово – игрок должен поймать мяч, «недорожное» – пропустить или отбросит.

Цель: упражнять детей в точности исполнения правил игры, развивать быстроту реакции, скорость, ориентировку в пространстве.

Материал: полоски белой бумаги (картона).

Публикация «„Где можно и где нельзя играть“, Беседа с детьми подготовительной группы по правилам дорожного движения» размещена в разделах

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о правилах дорожного движения. Наш детский сад, дома, где вы живёте, находятся рядом с дорогами и перекрёстками. Возвращаясь домой вам часто приходиться переходить дорогу. А что же нужно знать, чтобы спокойно переходить улицу?

Город, в котором с тобой мы живём,

Можно по праву сравнить с букварём

Вот она азбука, над мостовой.

Знаки развешаны над головой

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город даёт нам всё время урок

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

ПДД, очень много их надо постоянно изучать.

Ребята, а где же можно играть?

Почему нельзя устраивать игры на проезжей части?

А теперь давайте представим, здесь наш двор, мы играем в мяч. Вдруг он выкатился на дорогу.

Что нужно сделать (сказать маме, кому – нибудь из старших. Самим ни в коем случае не бежать за ним. Это очень опасно.)

А где можно кататься на велосипеде? (На велосипеде можно кататься во дворе дома или детской площадке, в деревне)

На тротуаре можно кататься на велосипеде? (По тротуару ходят люди, игры и езда на велосипеде будут им мешать.

Детям на проезжую часть дороги выезжать на велосипеде разрешается? Почему?

Дети, сейчас я прочитаю сказку «Зайка велосипедист» (Клименко В. Р, Обучайте дошкольников правилам движения») Послушайте внимательно.

– На чём катался зайка?

– Знал ли зайка правили дорожного движения?

– Можно было ему садиться за руль велосипеда?

Запомните дети, никогда не поступайте,как этот сказочный зайчонок, обязательно слушайте взрослых.

Ребята,а как вы думаете можно ли устраивать снежные горки возле проезжай части? Почему?

А можно прыгать на скакалке, на проезжей части?

А можно прицепляться за мимо идущий транспорт?

(По ходу рассказывания показать иллюстрации игр на улице.)

А сейчас я предлагаю вам нарисовать свой знак, который может запретить играть на проезжей части дороги. А также можете нарисовать знак, где можно играть. (дети рисуют)

А сейчас рассмотрим ваши работы, и закрепим правила.

– играть на проезжей части дороги.

– выбегать на дорогу за мячом.

– не ездить на велосипеде по тратуару и дороге.

– не кататься с горки возле дороги.

Думаю, вы запомните эти правила и будете их придерживаться. Главное, надо быть внимательными на улицах города и быть ответственными по отношению к себе и вашим знакомым, и другим людям.

На расстоянии 60 см параллельно друг другу кладутся два шнура длиной около 5 м. Надо пройти с завязанными глазами между ними по дорожке.

Вариант 2. Из двух шнуров делают два круга: внешний и внутренний. Расстояние между ними 1 метр. Нужно с завязанными глазами пройти по кругу между шнурами.

Игроки идут по дорожке, называя на каждый шаг, например:

• названия дорожных знаков

• правил дорожного движения,

• правил поведения в транспорте для пассажиров,

• правил для водителей.

Побеждает сделавший больше шагов и назвавший больше слов, правил.

Цель: закрепить умение ловить мяч двумя руками с расстояния 2- 3 метра; развивать слуховое восприятие, внимание; закрепить словарь по теме «Транспорт», «Правила дорожного движения».

Правила : тот, кто ошибается, делает шаг вперед, но продолжает играть. При повторной ошибке выбывает из игры. Очень важно, чтобы сначала водящий произнес слово, а потом бросил мяч.

Во время ходьбы в колонне по одному, водящий (он идет первым) меняет положения рук: в сторону, на пояс, вверх, за голову, за спину. Дети выполняют за ним все движения, кроме одного – руки на пояс. Это движение – запрещенное. Тот, кто ошибается, выходит из строя, становится в конец колонны и продолжает игру.

Постовой стоит упрямый (шагаем на месте)

Людям машет: Не ходи!

(движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (руки перед собой)

Пешеход, ты погоди! (руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (руки на пояс)

Приглашает нас идти (шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите (хлопки руками)

Пешеходов пропустите! (прыжки на месте) «Светофор»

Цель: учить соотносить действия с цветом светофора, развивать внимание, зрительное восприятие, мышление, сообразительность.

Материал: круги красного, желтого, зеленого цвета.

Воспитатель показывает кружок, а дети выполняете действия: – красный – молчат; – желтый – хлопают в ладоши; – зеленый – топают ногами. – на красный цвет – делают шаг назад, – на желтый – приседают, – на зелный – маршируют на месте.

Цель: развивать двигательную активность, внимание.

Материалы и оборудование: в руках у воспитателя светофор – два картонных кружочка, она сторона которых желтого цвета, вторая сторона у кружков разная

(красная и зеленая).

Правила : сигналы должны меняться неожиданно, через разные промежутки времени. Выигрывает команда, у которой к концу игры останется на месте больше участников.

Две команды по 12-15 человек выстраиваются полукругом, одна слева, другая справа от руководителя.

Воспитатель напоминает ребятам о том, как важно соблюдать правила движения на улице, переходить ее только в установленных местах, где надпись «пешеход», сначала оглядываться налево, потом направо, чтобы убедиться, что нет близко машин, а там, где установлен светофор, внимательно следить за ним.

Игра «Доскажи словечко» – стихи С. Михалкова.

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться (опасно).

Свет зеленый говорит:

Желтый свет – предупрежденье –

Жди сигнала для (движенья).

Правила игры : зеленый сигнал светофора, все маршируют на месте, когда желтый – хлопают в ладоши, а когда красный – стоят неподвижно. Тот, кто перепутает сигнал, делает шаг назад.

Цель: развивать сообразительность, быстроту реакции, внимание, зрительное восприятие, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, согласованность и сотрудничество.

Материал: мешочек с мячиками красного, желтого, зеленого цвета, стойки.

На площадке от старта до финиша расставляют стойки. Играющие каждой команды встают друг за другом цепочкой у стойки-старта и кладут руки на плечи впереди стоящему. В руках у ведущего игры мешочек с шариками (мячиками) красного, жлтого, зелного цвета. Капитаны по очереди опускают руку в мешочек и достают по одному шару. Если капитан достал красный или жлтый шар, то команда стоит на месте; зелный – передвигается к следующей стойке. Чья команда быстрее придт к финишу, та и выиграла.

Цель: закреплять правила дорожного движения и поведения пешеходов на улице, развивать связную речь, мышление, память, внимание.

Материал: жезл для регулирования дорожного движения.

В игровом поле устанавливаются дорожные знаки на различном расстоянии от команд. Участник игры должен назвать знак и количество шагов до него. Затем участник идт до этого знака. Если участник ошибся и не дошл до знака или перешл его, возвращается в свою команду. Знаки на поле расставляются по-другому. Выигрывает та команда, все игроки которой быстрее и точнее «прошагают» до знаков.

Цель: развивать слуховое восприятие, закрепить умение различать слова на заданную тему «дорожные слова»; закрепить умение ловить, отбивать мяч.

Материалы и оборудование: игровое поле расчерчивается в линеечку, где каждая линеечка отделяется от другой на один шаг (можно играть на широкой лесенке – спускаться, мяч.

Правила : при правильном ответе игрок переходит к следующей черте (на следующую ступеньку). Выигрывает и становится водящим тот, кто первый пересечет последнюю черту или спустится со ступенек.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *