«Культура в дорожном поведении – залог безопасного движения!».
Добрый день, дорогие друзья!!
1: Мы новая смена отряда ЮИД!
2: Об этом и форма за нас говорит.
3: Отряд «Магистраль», конечно, большой Работает каждый тут рьяно с душой!
4: Проблема людей – проблема моя, Ведь быть равнодушным не для меня.
5: Я – гражданин России моей И всем, чем могу, помогаю я ей.
(песня Юидовцы шагают по планете)
Спешат машины, каждый день свой прибавляя бег, Но вот поняв угрозу, бьет тревогу человек! На свете появляется особенный отряд, Инспекторов движения из маленьких ребят! Припев: ЮИДовцы шагают по планете, С ГАИ ГИБДД уж много лет, Стоят на страже жизни сами дети, Пускай для них горит зеленый свет! Нет миссии достойнее на свете, Отряды пополняя каждый год, ЮИДовцы шагают по планете, Активный и ответственный народ! 2. Каждый знает, что без правил и без знаков не прожить.
Все должны мы на дороге осмотрительными быть!
Все: «Культура в дорожном поведении – залог безопасного движения!».
3. Слушай, товарищ, важный совет-
Всем ПэДэДэ надо знать, спору нет!
Это не скучно, это полезно,
Когда молодой, тебе всё интересно.
2. Ты с этим девизом по жизни идёшь.
3. А что за девиз?
Все: Все в ЮИД- молодежь!
1. Ведь ЮИД – это я,
2. ЮИД – это ты,
Все: ЮИД – это лучшие люди страны!
Если б каждый из ребят
К нам вступил в ЮИД отряд,
Не было бы больше нарушителей
Среди пешеходов и водителей!
А что же делаем мы?
– Ежегодные конкурсы в городе проводятся,
И мы в них участвуем, как водится.
-В «Безопасном колесе» и ЮИДовских смотрах
Не раз побеждали, хоть это непросто!
– Чтобы школьники не попали
В опасные ситуации,
В специальных операциях.
– «Внимание: каникулы!» и «Внимание: дети!» –
Каждый год проходят акции эти.
– «Добрую дорогу детства» читаем
И самое интересное в работе применяем!
Чтобы быть всегда серьезным и внимательным, Вы в отряд ЮИД вступайте обязательно! И, конечно правила движения Изучайте все без исключения! Ведь Все: «Культура в дорожном поведении – залог безопасного движения!».
Выходят на сцену Шапокляк и мальчик-хулиган.
– Что ты такое вытворяешь,
Чему ребят ты обучаешь.
Твои вредные советы –
Это ведь беды приметы
3-й: – Мы привели Вам примеров немало,
Все их запомнить бы вам не мешало
Помнить, как таблицу умножения
Придет это время! Настанет тот час!
Когда уваженье захватит всех нас!
Мы будем законы дорог соблюдать,
Друг другу в дороге всегда помогать!
Потомки запомнят 21 наш век,
Ведь главный везде и во всем – человек!»
Звучит реквием на сцене стоит, музыка обрывается, читает стихи
– Сколько детей погибло в авариях?
Эту цифру оставим без комментария
Можно не любить
Но каждый сам решает
Жить или не жить.
Тем, кто к правилам движения
Не имеет уваженья,
Чтоб несчастья избежать,
Просим им не подражать.
На экране появляется надпись с фото слайд1
Люди! Скажите себе
СТОП! – когда вы решили идти на красный свет светофора.
СТОП! – когда перебегаете улицу перед близко идущим транспортом.
СТОП! – когда превращаете проезжую часть в игровое поле.
СТОП! – когда пренебрегаете правилами дорожного движения.
Один Мы, молодое поколение третьего тысячелетия,
вместе за безопасность на дороге!
вместе за культуру в дорожном поведении!
Давайте, чтоб жить безопасно
Начнем Все менять с себя
Ведь правила есть не напрасно
Игнорируем мы их зря!
Неважно кто на дороге вы
Водитель или пешеход
Помните, помните, помните
Пусть водители сбавят скорости
На машинах нельзя ведь летать
Из-за вашей торопливости
Кто-то может опять пострадать.
Что жизнь и здоровье порой вернуть уж нельзя!
Резко встают и показывают пальцем вперёд на зрителей. Фразы детей:
Конкурсная программа «ЮИД – классно, безопасность – модно!»
Цель: закрепление знаний и умений по правилам дорожного движения.
Задачи: 1. Реализация индивидуальных творческих способностей участников программы, расширение их кругозора.
Участники программы: учащиеся школы, сборные команды отрядов.
Количество станций: 9 станций и 5 конкурсов.
Руководители станций: учителя – воспитатели, учащиеся.
Старт игры. Общее построение команд в нижней рекреации школы. Главный судья объявляет участникам цели конкурсной программы, вручает командирам маршрутные листы, дает старт игре. Команды начинают движение одновременно, но каждый со своей станции. На станции команды находятся определенное организаторами время и осуществляют переход по сигналу. За правильно и качественно выполненное задание команды получают баллы. Очки сразу же отмечаются в маршрутном листе, напротив каждой станции с росписью руководителя.
1 станция. Автодром. Командам выдается листок с изображением автомобильных эмблем, нужно определить какой марке она принадлежит. За каждую угаданную марку по 1 очку.
2 станция. Боевой листок. На предложенном шаблоне нарисовать боевой листок своей команды. В листке отобразить название, девиз и т.п. Высший балл – 5 очков.
3 станция. Снайпер. Сменяя друг друга, участники команды забрасывают в корзину набивной мяч. У каждого участника одна попытка, за каждое попадание очко.
4 станция. Новые слова. Из букв, составляющих слово «АВТОИНСПЕКЦИЯ» составьте новые слова. За каждое составленное слово – 1 очко.
5 станция. Стрелы Робин Гуда. Участники команды по очереди кидают мячики, набирая баллы. Каждый участник имеет одну возможность.
6 станция. Пазлы. Сложите пазлы (транспорт). Если картинка сложена полностью, команде начисляется 15 очков. За каждый оставшийся пазл очко снимается.
7 станция. Знаки. Определить название дорожного знака, и к какой группе он относится. За каждый правильный ответ очко получает команда.
8 станция. Викторина. На данном этапе команде предлагается решить тесты по ПДД. За каждый правильный ответ начисляется по 1 очку.
9 станция. Скорая помощь. На данном этапе команде предстоит оказать первую помощь пострадавшему в ДТП: наложение шины, перевязка при переломах, транспортировка пострадавшего. Наибольшее количество очко на данной станции – 20 очков.
Подведение итогов. Судьи подсчитывают баллы, которые набрала каждая из команд. Определяют победителя. На общем построении награждают победителей, называют плюсы и минусы игры.
Материалы и оборудование: пазлы, укомплектованная медицинская сумка, фломастеры, ватманы, дорожные знаки, игра ДАРТС, ручки, чистые листы, заготовки со слово «АВТОИНСПЕКЦИЯ», заготовки с изображением эмблем, мячи, корзины.
Викторина по ПДД
1. Место ожидания автобуса?
2. По какой причине нельзя играть возле дороги?
3. Бывают ли запрещающие знаки треугольными?
4. Какой линией разделяется встречное движение?
5. Что из перечисленного относится к маршрутному транспортному средству: трактор, автобус или грузовик?
6. В чем ошибка: «Любой ребенок может сесть на велосипед и проехать по дороге»?
7. Разрешается ли в 11 лет сидеть рядом с водителем на переднем месте?
8. Что раньше называли «мостовой»: проезжую часть или пешеходную дорожку?
9. Есть ли тормозной путь у велосипеда?
10. Можно ли разговаривать по телефону, переходя улицу?
12. Каких дорожных знаков не существует: запрещающих, регулирующих, предупреждающих, предписывающих?
13. Можно ли перебегать дорогу, если очень торопишься?
14. Если работает светофор и стоит регулировщик, то чьи сигналы следует выполнять, а чьи – нет?
15. Где переходят железнодорожные пути?
16. Как пешеходу понять, что водитель хочет повернуть в сторону?
17. Если рядом нет пешеходного перехода, что делать?
18. Как называется человек, находящийся в машине, но не являющийся водителем?
19. В «час пик» поток автотранспорта маленький или большой?
20. Каким машинам пешеходы уступают дорогу, не смотря на зеленый свет?
1. Место движения транспорта.
2. Пешеходная дорожка и тротуар – это одно и то же?
3. Площадка для ожидания пассажирского транспорта.
4. Что делают пешеходы, когда загорается зеленый свет на светофоре?
5. Каким предметом постовой регулирует движение на дороге?
6. О чем «говорит» пешеходам желтый свет светофора?
7. Можно ли бежать по пешеходному переходу?
8. Как называется участок между полосами движения транспорта, где пешеходы могут спокойно дождаться нужного света светофора?
9. Если пешеход видит на светофоре красный свет, он может переходить улицу?
10. Существуют ли такие игры, в которые не запрещено играть на проезжей части?
11. Налево или направо следует смотреть, начиная переход дороги?
12. Мешают ли разговоры переходить улицу?
14. Как называется двухколесное или трехколесное транспортное средство без мотора?
17. Что устанавливают на обочинах дорог для регулировки движения?
18. Разрешается ли что-либо кушать в транспорте?
19. Могут ли дети сидеть в легковом автомобиле рядом с водителем во время поездки?
20. Какое транспортное средство движется по рельсам: троллейбус, трамвай или автобус?
2. Могут попасть под колеса. Мешают движению.
6. Только с 14 лет.
9. Да и всех транспортных средств..
11. Знаки и светофор.
14. Регулировщика – да, а светофора – нет.
15. По мостам, тоннелям, переходам.
16. Мигает указатель поворота.
17. Дойти до ближайшего.
20. Скорой помощи, милиции, пожарной и газовой службе со звуковыми и световыми сигналами.
4. Переходят проезжую часть.
6. Приготовиться к переходу или остановиться.
8. Островок безопасности.
17. Дорожные знаки.
20. Трамвай. 3. Ответы:
1.лада, 2. Мазда, 3. Ауди, 4.фольксваген, 5. Дэу, 6.лексус, 7. Шкода, 8. Ситроен, 9. Тойота, 10. рено
Практические задания – эстафеты
1 конкурс – «Передай жезл»
2 конкурс – «Автобусы»
3 конкурс – фигурное вождение (полоса препятствий)
4 конкурс – эстафета по кругу на велосипедах
5 конкурс – «Зебра»
Игры по правилам дорожного движения в школе
Цель: отображая основные напряженные магистрали города (района, если город достаточно большой), обозначая опасные участки перехода, перекрестки с интенсивным движением, «проигрывать» ситуации безопасного перехода, поиска наиболее безопасных для этого мест. Для усложнения задачи игры возможно внесение предложений по устройству новых переходов, светофоров, оборудованию пеших дорожек, бульваров, велосипедных дорожек, площадок для игр.
Оборудование: ватманы, предварительно соединенные друг с другом, например, по два. Это город. Набор маркеров и фломастеров, которыми ребята будут рисовать. Для каждой команды (класса) — «город» и набор рисующих принадлежностей. В актовом зале для каждой команды классов оборудовано место: стол, на котором лежит город, и стулья. И, конечно же, призы: брошюрки с правилами дорожного движения, наборы знаков и т.д.
Ведущий рассказывает об игре, ее правилах. Во-первых, дисциплина, за ее несоблюдение классам выписывается штраф, который при подведении итогов отнимается от общей суммы баллов. Во-вторых, на выполнение каждого конкурса-задания отводится до 5 минут. И в-третьих, первой будет оцениваться та команда, которая быстрее всех отойдет от стола, т.е. выполнит полностью задание. За скорость выполнения прибавляется один балл. А оцениваться будет правильность выполнения задания, а в творческом конкурсе интересность и обоснованность предложений. В таком конкурсе один представитель команды должен представить жюри проект.
Ведущий представляет жюри, в которое необходимо включить членов отряда ЮИД, преподавателя ОБЖ, инспектора ГИБДД.
Далее идет представление команд (классы заранее готовят название команды и какой-нибудь отличительный знак: эмблемы, пилотки, галстуки).
1. Первое задание: нанести на «город» его основные, так сказать градообразующие, магистрали, подписать их, указать — одностороннее, двухстороннее на них движение. Оценивается знание городских улиц, их точность расположения.
2. Задание второе. Показать на этих улицах опасные перекрестки, оживленные переходы, светофоры, причем, для старших классов задание усложняется тем, что надо изобразить вид светофора. Разумеется, оцениваться в этом конкурсе будет количество нанесенных участков, требующих особого внимания при переходе.
3. Задание третье: в «городе» показать школу, близлежащие улицы и на них опасные места, светофоры, знаки. Пунктирной линией изобразить безопасный путь учеников в школу. При оценке задания необходимо доказать жюри, что этот путь действительно безопасен.
5. Четвертое задание творческое. Теперь надо «внести предложения» по оборудованию улиц города, чтобы он стал безопасным для пешеходов, транспорта. Обозначить площадки для игр, места катания на скейтах, роликовых коньках и т.д. Важно не только изобразить на схеме эти предложения, но и обосновать их.
Подводятся итоги, награждаются все участники.
Аукцион «Дорожные знаки»
Цель: познакомить учащихся с дорожными знаками, их группами, характерными признаками каждой группы.
Оборудование: набор дорожных знаков, чистая бумага и наборы фломастеров или маркеров.
В аукционе принимают участие команды классов, состоящие не менее чем из 15 человек. В каждом туре соревнуются по пять представителей команд. А в разминке и заключительном, творческом, туре принимается коллективный ответ. Конкурс проводит ведущий, оценивает жюри.
1. Слово ведущего о правилах аукциона: за каждый правильно названный знак команда получает 1 балл, правильный ответ по другим правилам дорожного движения 0,5 балла. Творческий конкурс «Новый знак и его защита» оценивается по 5-балльной системе.
2. Разминка. Классам задаются по очереди вопросы по ПДД (правила перехода улиц, дорожной разметки, регулирования) согласно возрастной группе учащихся.
3. Три-четыре тура каждой группе команд классов предлагаются наборы знаков (по 5 знаков), причем, в каждом туре – по группе знаков: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, приоритета, информационно-указательные.
4. Творческий конкурс состоит в том, чтобы за 10 минут команды классов придумали новый знак, изобразили на приготовленных чистых листах, а затем защитили его. Защита может быть в виде простого текста, стихотворения, девиза, отрывка песни и т.д.
Игра «Быстрее, точнее, безопаснее»
Цель: пропаганда Правил дорожного движения среди детей, применение на практике знаний правил, знаков, регулирования движения.
Правила и ход проведения игры
Эту игру лучше проводить на каникулах, если школа работает в две смены, так как игровым полем является все здание школы.
В игре принимают участие команды классов одной параллели (5—8-е классы) в составе до 15 человек, которые имеют отличительные эмблемы. Сразу оговаривается, кто из членов команды в каком конкурсе принимает участие, к тому же каждая команда делится на пешеходов и водителей. Во время движения по школе к пунктам проведения соревнований пешеходы должны выполнять правила для пешеходов, а водители — для автотранспорта. Школьные рекреации, коридоры оформляются в виде улиц: проезжая часть, тротуар, перекрестки, переходы, светофоры. Разумеется, пешеходы должны передвигаться только по тротуару, а водители — по проезжей части. Следят за порядком движения, за соблюдением выполнения правил всеми участниками игры, инспекторы движения — члены отряда ЮИД, хорошо знающие правила. В случае нарушения в маршрутных картах команд инспекторы ставят штрафные очки. Для каждой команды разрабатывается свой маршрут прохождения всех пунктов, т.е. последовательность их прохождения, указывается путь движения но «улицам» — коридору школы, какие перекрестки надо пересечь. На перекрестках цвета светофора задают инспекторы. Можно разделить по времени страт каждой команд. Количество баллов, заработанных на пунктах, оговаривается заранее. Там, где задаются конкретные вопросы, за каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Творческий конкурс и оказание помощи пострадавшему — по 5-балльной системе.
— Первый, дающий право на прохождение маршрута игры, — «Самые главные правила». Здесь пешеходам команды задаются вопросы по основным правилам перехода улиц.
— Третий — «Вело-мото-знатоки». Здесь другие 5 членов команды, относящиеся к водителям, отвечают на вопросы по правилам для велосипедистов, мотоциклистов. Если в школе есть велосипед, то можно устроить конкурс «Мастера по починке»: заменить колесо, устранить другую неисправность.
— Четвертый — «Регулировщики». Один член команды выполняет указанные команды.
— Пятый — «Пассажиры». Пять пешеходов команды отвечают на вопросы по правилам ожидания и поведения в транспорте.
— Шестой этап — конкурс агитбригад: команда готовит небольшое выступление на темы «Уважай законы дорог!», «На дороге с ПДД безопасно нам везде!», «Пешеходы и водители, будьте вежливы и бдительны!» и т.д.
— Седьмой этап — медицинский. Два представителя команды оказывают первую медицинскую помощь «потерпевшему» и отвечают на вопросы по медицинской подготовке.
После прохождения всего маршрута команда сдает маршрутные карты на линии финиша. Подводятся итоги. Из общей суммы баллов вычитаются очки штрафа, если при движении по маршруту команда их получила.
Конкурс творческих работ «Пропагандируем ПДД»
Цель: пропаганда правил дорожного движения через творческое осмысление их содержания.
В конкурсе принимают участие учащиеся 5—9-х классов.
К оценке конкурса принимаются работы разного творческого жанра:
— литературного — рассказы, сказки, сценарии для агитбригад, стихи;
— художественного — рисунки, плакаты, эмблемы для отряда ЮИД, поделки, выполненные в различной технике;
— технического — пособия, макеты, действующие модели для изучения Правил дорожного движения.
Критерии оценки: мастерство раскрытия темы, отражение темы безопасности дорожного движения, интересное, нестандартное содержание, техника исполнения.
«День безопасности на дорогах»
Этот проект, как и игра «Быстрее, точнее, безопаснее», проводится на каникулах. Хотя для него можно освободить один учебный день, например, субботу. Уж слишком велика роль мероприятий, которые рекомендуем провести в ходе реализации этого проекта в профилактике детского травматизма на дорогах.
Итак, главную цель мы определили: профилактика ДДТТ и пропаганда среди подростков правил движения через игровые формы включения в социальные роли. А что это за роли? Конечно же, пешеходы, пассажиры, водители, свидетели различных происшествий на дорогах и улицах города, возможно, и инспекторы дорожной службы, медицинские работники.
День безопасности проводится для нескольких параллелей, например, 5—8-х классов, и поэтому включает в себя формы, сообразные с возрастом ребят. Это могут быть:
— краткие беседы-инструкции по необходимости соблюдения правил движения и поведения на дорогах, транспорте;
— занятия по изучению нового материала с привлечением отряда ЮИД;
— встречи в форме бесед, занятий, инструкций с представителями ГИБДД, медицинскими работниками;
— спортивная эстафета «Юные спасатели» с элементами спасения при несчастных случаях, которую помогают разрабатывать и проводить учителя физвоспитания и ОБЖ;
— игра «Быстрее, точнее, безопаснее», ход которой описан выше. Разумеется, параллели классов необходимо развести во времени. Например, 9.00 — старт игры для параллели 5-х классов, в это время проводятся беседы классными руководителями для 6-х классов, встречи — инструктаж со специалистами и членами отряда ЮИД для 7-х классов, а восьмиклассники соревнуются в спортивном зале или на школьной спортплощадке.
В 10.00 выходят на старт учащиеся 6-х классов. Пятиклассники садятся в классные комнаты для бесед, 8-е классы идут на встречи — инструктаж, а для седьмых проводится спортэстафета. И так далее.
Сочетание репродуктивных с творческими и соревновательными методами будет эффективным для усвоения правил подростками на поведенческом уровне.
Викторина с ответами для 5-7 класса по ПДД
Квест игра по ПДД для школьников 5-7 классов
Выступления агитбригады отряда ЮИД. Сценарий
Сценарий выступления агитбригады ЮИД. Визитная карточка
Сценарий музыкального домашнего задания КВН в школе
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Сценарий выступления агитбригады отряда ЮИД «Говорит и показывает светофор-телевидение»
1-й ведущий. На повестке дня отряда ЮИД один вопрос: «Как работать дальше?»
Звучит музыка «Эй, моряк».
Нам сегодня надо срочно обсудить,
Как ЮИДу лучше правилам учить.
Ребят мы обучаем, всегда напоминаем
И просим не забывать
Правила дорожного движения
И дорожных знаков назначение,
Но они спешат к телеэкранам,
Чтоб шоу посмотреть! (Свисток.)
1-й ведущий. Ну хорошо! Будет им шоу!
На повестке дня главный вопрос: открытие светофор- телевидения.
Музыка – передвижение -установка выгородки.
2-й ведущий. 5, 4, 3, 2, 1 – есть эфир!
1-й ведущий. Внимание! Внимание! Говорит и показывает светофор-телевидение! Трансляция ведется по каналу «Дорожная безопасность». Изображение цветное, широкоформатное, многомерное.
Музыка «Наша служба» – выход отряда – 5 человек.
Наша служба интересна и важна,
Хоть на первый взгляд, как будто не видна,
За порядок на дорогах бой ведем,
Разъясняем, обучаем каждый день.
Это делать нам не скучно и не лень.
Все. Дисциплина на улицах – залог вашей безопасности!
1-й ведущий. Непростую, но очень важную работу по обучению сверстников дорожной грамотности и культуре пешехода ведут в ____ (указать количество школ района, где есть отряды ЮИД).
2-й ведущий. Многое делается нужного и полезного активистами отрядов ЮИД, но давайте обратимся к языку строгих фактов и сухой статистики. (Далее следует короткая сводка о ситуации на дорогах в районе или городе.)
1-й ведущий. Как? Почему? В чем причина роста детского дорожно-транспортного травматизма?
Все. В нас!
2-й участник. В избитости форм и методов работы.
3-й участник. В гонке за количеством дел в ущерб их качеству.
2-й ведущий. Так давайте сделаем девизом нашей работы простой и точный лозунг: «Главное не количество, главное – качество!»
Голос (через помехи). Внимание! Внимание! Говорит 1-ый. Вызываю на связь «Дорожный патруль»!
1-й ведущий. «Дорожный патруль» слушает!
Голос. По проспекту им. Героев Сталинграда движется колонна младших школьников. Прошу оказать содействие в обеспечении порядка движения колонны. Как понял?
2-й ведущий. Вас понял!
Музыка «Наша служба» – уход группы.
2-й ведущий. А значит, самое время и нам продолжить свое дело – ведение канала «Дорожная безопасность».
1-й ведущий. Но, прежде всего, давай озвучим главный вопрос сегодняшнего эфира. Итак, вопрос: «Как мы вам?»
«Никак» – 11-22-33.
«Ничего» – 22-33-11.
«Супер» – 33-11-22.
Звоните и оценивайте премьерный эфир.
Вместе. Канала «Дорожная безопасность»!
Музыка из к /фильма «Берегись автомобиля».
1-й ведущий. Как известно, человечество делится на 2 группы – водителей и пешеходов.
2-й ведущий. И, как правило, они мирно уживаются друг с другом при условии соблюдения норм и правил дорожной безопасности.
1-й ведущий. А еще мир людей делится на взрослых и детей. На тех, кто соблюдает законы улиц, и тех, кто их нарушает.
2-й ведущий. На связи со студией – наш собственный корреспондент Вася Правильный со своими «Непутевыми заметками».
Музыкальный сигнал – разворот плаката с изображением знака «Перекресток».
2-й ведущий. Алло, Вася! Василий, ответь студии!
Вася (за кустом). Отвечаю! И, пожалуйста, не надо кричать!
1-й ведущий. Почему?
Вася. Потому, что вы присутствуете на секретной операции «Невидимка», в роли Невидимки – я. Цель невидимости: показать истинную жизнь улиц города. Так сказать, изнутри!
2-й ведущий. Ну, и где это нутро?
Вася. Где-где – везде!
Музыкальный акцент. Массовка смотрит сидя. Кукольная сценка – над ширмой.
До свидания, милый Петя,
Ты один у нас на свете.
По дороге не зевай
Да не суйся под трамвай!
Ладно, ладно! Знаю сам,
Обойдусь без пап и мам!
Мать. Что, Петрушка, ты сказал?
Петя. До свидания, маман!
Музыкальный акцент. Мать и отец уходят.
А теперь, детвора!
Всем команда: от винта!
1-й участник. Стой, Петрушка, не спеши!
У перекрестка погляди!
Машины слева нет – иди!
Проверь у середины:
А справа нет машины?
Ну вот, все время учат,
Скоро совсем замучат.
Что же может тут случиться?
Ведь на улице пока
Грузовик меня боится,
А не я грузовика!
Мне опасность не грозит:
Как шофер меня заметит,
В тот же миг затормозит.
Фонограмма едущей машины.
1-й участник. Стоп, машина!
2-й участник. Стоп, мотор!
3-й участник. Тормози скорей, шофер!
Фонограмма тормоза машины. Выходит милиционер.
Куда под грузовик полез?
На светофоре красный свет горит:
Для тебя здесь путь закрыт!
Для пешехода нет пути,
Сейчас никак нельзя идти.
Зачем даете мне совет?
Мне наплевать на красный свет.
И никак я не пойму,
Отчего и почему
Должен путь я на дороге
Ах, негодный ты малыш,
Что за вздор ты говоришь.
Вижу: правил ты не знаешь,
Потому и нарушаешь!
А вдруг бы заявил шофер:
Мне наплевать на светофор!
И как попало ездить стал?
Ушел бы постовой с поста,
Трамвай бы ехал как хотел,
Шум – тарарам – прорыв листка, выпадают из-за ширмы. Сирена-мигалка. Стоп-мизансцена.
Подумаешь – напугали:
Трамвай – на машину,
Машина – в витрину,
Витрина – ба-бах!
И дальше побежали!
«Чарльстон» – уход, свисток.
1-й ведущий. А вы задержитесь.
Петя. Зачем? Еще что!
2-й ведущий. Ты хочешь стать телезвездой?
2-й ведущий. Тогда не упусти свой шанс! (Уходят.)
Свисток – листок. Музыкальный сигнал «Слабое звено».
Ага, заработало! Только откуда на нашем канале эта посторонняя музыка? Все ясно! На волнах светофор-телевидения шоу «Слабое звено!»
1-й ведущий. Сегодня на игровой площадке – звезды дорожных происшествий, нарушители со стажем.
Знакомьтесь: Николай Торопыгин,
И мой первый вопрос: назовите основные правила поведения в общественном транспорте. Николай!
Николай (под звуки рок-н-ролла).
Ты в трамвае очутился,
Только взрослые нахалы
Занимают все места.
Не стесняйся, не тушуйся,
Открывай пошире рот
И кричи, что будет силы:
Будет очень интересно
Наблюдать за супердавкой,
Но ушами зря не хлопай,
Себе место выбирай!
Если ты в вагоне тесном
Уступил старушке место,
Долго не переживай.
Отдави девчонке ноги,
Подтолкни слегка дедулю,
На душе твоей, конечно,
Сразу станет веселей!
Если ты на переходе
Вдруг увидел красный свет,
Ты не стой как истукан,
Не смотри по сторонам.
Ты же очень торопился,
Смело продолжай свой путь.
Тебя объедут как-нибудь.
Машины, автобусы и другой транспорт.
2-й ведущий. Ну, что ж, мы выслушали ответы ветеранов, а теперь послушаем наших экспертов – сильное звено!
«Песенка про медведей».
Где-то на белом свете чудо есть страна.
Знают даже дети, как она важна.
Правила движенья изучают там.
Это очень важно мне, тебе, всем нам!
Стыдно и опасно правила не знать,
На больших дорогах проблемы создавать.
Если свое здоровье хочешь ты сохранить,
Правила дорожные следует учить!
2-й ведущий. Вот теперь, действительно, все ясно. Что же, господа нарушители, вы не только самое слабое звено в нашем мире, но и позор всей учащейся молодежи!
Все (поют). Позор! Позор! Позор!
1-й. Мы больше не будем!
2-й. Научите нас правилам движения!
3-й. Дайте нам шанс!
1-й ведущий. Давайте отправим их на переподготовку в ЛАДН!
2-й ведущий. Добро пожаловать в Лицейскую Академию Дорожных Наук.
Музыка на уход «Мы едем, едем, едем!».
1-й ведущий. Помните! «Тише едешь – дальше будешь!» Ну тише не тише, далеко ли близко ли, а время нашего эфира неумолимо близится к конечному пункту назначения.
2-й ведущий. А для тех, кто только что настроился на волну «Светофор-TV», сообщаем, что сейчас только на канале «Дорожная безопасность» – премьера рубрики!
1-й ведущий. Под интригующим заголовком «Вести с пылу с жару».
Музыкальный сигнал «Хэппи» – разворот листка «Нам – 10 лет!» Выход группы участников – 5 человек.
1-й участник. Уважаемые телезрители! А вы знаете, что наступивший учебный год не простой – очередной. В этом году наш лицей отмечает свое 10-летие. Юбилею своего школьного дома мы посвящаем нашу работу.
2-й участник. Внимание! Внимание!
Открылся 6 сезон работы Лицейской Академии Дорожных Наук! «Светофор-игротека», уроки-шпаргалки, интерактивные, ролевые, ситуационные игры; конкурс пешеходного мастерства – все это и еще много интересного и полезного в программе занятий ЛАДЫ.
3-й участник. Свой юбилей празднует и агиттеатр отряда ЮИД, который так и называется – «Десяточка!». Почему? Да потому что каждое его выступление бьет прямо «в яблочко».
4-й участник. Особой популярностью у лицеистов и родителей пользуются очередные выпуски средств массовой информации отряда ЮИД! Сегодня агентство «Информпост» объединяет 5 разновозрастных радиожурналов, газету «Перекресток» и премьеру этого года – спецвыпуск для неравнодушных родителей.
5-й участник. А дошколята микрорайона с нетерпением ждут очередных встреч с дядями Степами из лицея.
1-й участник. А чего больше всего ждем мы сами?
2-й участник. Почему? А потому что именно в этот день недели наш отряд несет патрульно-постовую службу вместе с шефами-инспекторами ГИБДД!
3-й участник. И, наконец, еще одна новость, пожалуй, самая горячая!
4-й участник. От имени и по поручению юных инспекторов движения района мы поздравляем работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства с их профессиональным праздником.
5-й участник. И желаем им не забывать крылатую фразу: «Тише едешь – дальше будешь!»
Уходят под музыку «Шофер». Вновь выходят ведущие.
1-й ведущий. Вы думаете это уже все? И теперь будут титры? А вот и не угадали! Внимание на экран!
Сигнал – фанфары.
2-й ведущий. Настало время подводить итоги экспресс- опроса.
1-й ведущий. В адрес программы поступило 2732 звонка, еще 15 тысяч телезрителей не смогли прорваться в эфир. 138 детей младшего и среднего школьного возраста заявили родителям, что решили стать, когда вырастут, инспекторами движения.
2-й ведущий. 98 трудных подростков дали торжественную клятву, что они больше не будут переходить улицу на красный свет.
1-й ведущий. Но посмотрите, посмотрите на наше световое табло. Вы видите?! Оценка «Никак» замерзла на – 5; «Ничего» – выходит на второе место с результатом + 15; и, наконец, определение «Супер» выбрали 2712 телезрителей!
2-й ведущий. И нам осталось только напомнить вам, уважаемые телезрители, что свои пожелания, замечания, предложения в адрес канала «Дорожная безопасность» вы можете направлять на сайт Светофор-TV, точка ru.
Финальная песня «Наша служба».
Игра – викторина с ответами по правилам дорожного движения, 6-9 класс
Внеклассное мероприятие по ПДД в 5-7 классе
Агитбригада по ПДД, 7-8 класс. Сценарий
Миниатюра по ПДД
Игра по правилам дорожного движения для учащихся 5-6 класса «Юный пешеход»
Цели: пропаганда правил дорожного движения среди учащихся; предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма; проверка и закрепление навыков безопасного поведения детей на улицах.
Ход игры
Игра проводится в форме круговой эстафеты. Каждый участник, получив маршрутный лист, должен пройти 5 этапов. На каждом этапе он выполняет те или иные задания, посвященные правилам дорожного движения. Оценки выставляются в маршрутный лист.
Основные этапы соревнований
I. «Азбука пешехода».
Проверка знаний основ правил дорожного движения в форме решения билетов «Юный пешеход». В каждом билете по 10 вопросов. Максимальное количество баллов – 10.
1. Пешеход – это:
1) человек, производящий работу на дороге;
2) лицо, идущее по тротуару; +
3) лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу.
2. Какие из перечисленных ситуаций могут стать причинами дорожно-транспортных происшествий?
1) Переход дороги в неустановленном месте; +
2) игры на мостовой;
3) хождение по проезжей части.
3. Что означает сочетание красного и желтого сигналов светофора?
1) Можно начинать переход;
2) скоро будет включен зеленый сигнал. +
4. Что означает мигание зеленого сигнала светофора?
1) Светофор неисправен;
2) время зеленого сигнала истекает; +
3) движение запрещено.
5. Как должна двигаться пешая колонна по проезжей части?
1) По левому краю дороги, навстречу движущемуся транспорту; +
2) по правому краю дороги по направлению движения транспорта.
6. Чем должен руководствоваться пешеход, если жест регулировщика противоречит требованию светофора?
1) Жестом регулировщика; +
2) сигналом светофора;
3) действовать по своему усмотрению.
7. Где разрешается кататься на санках и лыжах?
1) По дороге, предназначенной для пешеходов;
2) по правой стороне проезжей части;
3) в парках, скверах, стадионах, то есть там, где нет опасности выезда на проезжую часть. +
8. Какие требования правил дорожного движения должен соблюдать пешеход, переходя дорогу?
1) Переходить под прямым углом; +
2) не останавливаться на дороге без надобности;
3) не есть мороженое.
9. Что такое тротуар?
1) Дорога для велосипедистов;
2) дорога для пешеходов; +
3) дорога для транспорта.
10. Опасно ли ходить по краю тротуара?
1) Не опасно, так как тротуар предназначен для пешеходов; +
2) не опасно, так как транспорт не должен ехать близко к тротуару;
3) опасно, так как существует опасность быть задетым близко идущим транспортом.
II. «Перекрёсток загадок».
Участникам предлагается отгадать загадки по дорожной тематике.
1. Для этого коня еда – бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасётся, по дорогам он несётся. (Автомобиль.)
2. Тянется нитка, среди полей петляя.
Лесом, перелесками без конца и края.
Ни ее порвать, ни в клубок смотать. (Дорога.)
3. Две пары ног на мостовой,
И две руки над головой.
Что это? (Троллейбус.)
4. Два брата убегают, а два догоняют?
Что это? (Колёса.)
5. Наш приятель тут как тут –
Всех домчит он в пять минут.
Эй, садись, не зевай,
6. Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги и бегут два колеса.
7. Я в любое время года
И в любую непогоду,
Очень часто в час любой
Повезу вас под землей. (Метро.)
8. Мы машины нужные,
На помощь нас зови.
У нас на дверце боковой
Написано – 03. (Скорая помощь.)
9. Мы машины нужные,
И если вдруг беда.
Написано – 02. (Милиция.)
10. Мы машины нужные,
Пожар мы победим.
Если пламя вспыхнет,
Звоните – 01. (Пожарная машина.)
Что в земле ты ищешь?
Ничего я не ищу,
Землю рою и тащу. (Экскаватор.)
12. Что за дворник удалой
Снег сгребал на мостовой?
Не лопатой, не метлой,
А железною рукой? (Снегоочиститель.)
13. Однорукий великан
Поднял руку к облакам,
Помогает строить дом. (Подъёмный кран.)
14. Бывают ли у дождика
Скажи, как называются
Такие чудеса? (Поливальная машина.)
15. Для уборки урожая
На поля я выезжаю
И за несколько машин
Там работаю один. (Комбайн.)
Участникам предлагается ответить на вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.
1. На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке.)
2. Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед.)
3. Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше? (Вареньем.)
4. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед.)
5. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету.)
6. На чем летал старик Хоттабыч? (Ковёр-самолет.)
7. Личный транспорт Бабы Яги? (Ступа.)
8. На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (Поезд.)
9. Ехали медведи на велосипеде,
На чём летали комарики? (На воздушном шарике.)
10. Кто путешествовал в мультфильме «Чунга-Чанга»? (Кораблик.)
11. На чём катался Кай? (На санках.)
12. На чём летал Барон Мюнхгаузен? (На ядре.)
13. В чём плыли по морю царица со своим младенцем в сказке о царе Салтане? (В бочке.)
14. При помощи какого транспорта передвигались бременские музыканты? (Повозка.)
15. На чём перебиралась Василиса Премудрая к царю во дворец? (В карете.)
IV. «Говорящие знаки».
Участникам предлагается отгадать загадки о дорожных знаках.
1. Если ты спешишь в пути через улицу пройти
2. Знак висит у переезда:
Беззаботности нет места.
Тут шлагбаум не положен.
Буду очень осторожен. (Железнодорожный переезд без шлагбаума.)
3. А под этим знаком ни за что на свете
Не катайтесь, дети, на велосипеде. (Движение на велосипеде запрещено.)
4. Затихают все моторы,
И внимательны шофёры,
Если знаки говорят:
«Близко школа! Детский сад!». (Дети.)
5. Если нужно вызвать маму,
По пути связаться с другом –
Этот знак к твоим услугам! (Телефон.)
6. Форма странная у знака.
Больше нет таких, ребята!
Не квадрат он и не круг,
А машины встали вдруг. (Движение без остановки запрещено.)
7. Тормози скорей, шофер!
Можно врезаться в забор!
Кто нам путь загородил
И дорогу перекрыл? (Железнодорожный переезд со шлагбаумом.)
8. Чудо-конь – велосипед.
Можно ехать или нет?
Странный этот синий знак.
Не понять его никак! (Велосипедная дорожка.)
9. Видно, строить будут дом –
Кирпичи висят кругом.
Но у нашего двора
Стройплощадка не видна. (Въезд запрещен.)
10. Белый круг с каемкой красной –
Значит, ехать не опасно.
Может, и висит он зря?
Что вы скажете, друзья? (Движение запрещено.)
Решение билетов по медицине. 5 вопросов в билете. Максимальное количество баллов — 5.
1. Первая медицинская помощь при открытом переломе?
А) Концы сломанных частей совместить.
Б) Убрать осколки костей и наложить на рану пузырь со льдом.
В) Наложить стерильную повязку на рану, осуществить иммобилизацию конечности и дать покой больному. +
2. Чем характеризуется капиллярное кровотечение?
A) Кровь из раны вытекает пульсирующей струей, имеет ярко алую окраску.
Б) Кровь из раны вытекает непрерывно, сплошной струей темно-красного цвета.
B) Кровь из раны вытекает редкими каплями или медленно расплывающимся пятном. +
3. Правильный способ остановки капиллярного кровотечения?
A) Наложение на рану давящей повязки. +
Б) Наложение на конечность жгута.
B) Резкое сгибание конечности в суставе. +
4. Как оказать на месте происшествия первую помощь при простой и неглубокой ране?
A) Наложить стерильную повязку. +
Б) Промыть рану лекарствами.
B) Обработать края раны йодом и наложить стерильную повязку. +
5. Какое кровотечение считается наиболее опасным?
B) Артериальное. +
1. Чем характеризуется венозное кровотечение?
А) Кровь из раны вытекает пульсирующей струёй, имеет ярко алую окраску.
Б) Кровь из раны вытекает непрерывно, сплошной струёй темно-красного цвета. +
В) Кровь из раны вытекает редкими каплями или медленно расплывающимся пятном.
2. Правильный способ остановки венозного кровотечения?
А) Наложение на рану давящей повязки. +
Б) Наложение жгута или резкое сгибание конечности в суставе.
3. Первая медицинская помощь при обморожении?
A) Растереть поражённый участок жёстким материалом или снегом.
Б) Создать условия для общего согревания, наложить ватно- марлевую повязку на обмороженный участок, дать тёплое питье. +
B) Сделать лёгкий массаж, растереть пораженное место одеколоном.
4. Что необходимо сделать при потере сознания?
A) Искусственное дыхание. +
Б) Массаж сердца.
B) Освободить дыхательные пути от рвотных масс и инородных тел.
5. Какой материал может быть использован в качестве шины?
Б) Бинт, вата. +
B) Кусок доски. +
Игры по ПДД для школьников 5-8 класса