Игровая программа мы по улице идем

по правилам дорожного движения

Я шагаю по улице» для 1-4 классов

– формирование представления у младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.

, которые необходимо реализовать в ходе мероприятия:

познакомить воспитанников с основными дорожными знаками в игровой форме

напомнить детям о необходимости соблюдения правил дорожного движения

способствовать расширению кругозора воспитанников

– способствовать развитию коммуникативных навыков

– воспитывать у детей чувство ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих.

Здравствуйте, ребята! Посмотрите на экран, как красиво выглядит наш родной город с высоты птичьего полета. Огромное количество дорог. По дорогам движется транспорт: автобусы, троллейбусы, трамваи, автомобили. А по тротуарам идут пешеходы. Все люди – пешеходы и водители должны на дороге соблюдать правила. Это «правила дорожного движения» и они очень строгий. А вы знаете эти правила? Сейчас мы это проверим! Если вы согласны с моими словами, то хлопайте в ладоши, а если не согласны, то топайте ногами.

– Переходить дорогу по пешеходному переходу (

Ребята, в школе вы – ученики, а когда выходите на улицу, то становитесь пешеходами. Легко ли быть пешеходом?  Нет, ребята. Но хорошо, что на дороге у вас есть верные друзья. Про одного из них, попробуйте отгадать загадку.

Три разноцветных круга  Мигают друг за другом.  Светятся, моргают –

Правильно, ребята, это светофор. А сейчас мы посмотрим мультфильм, как такие же ученики, как и вы – Тралик и Валик переходили дорогу по светофору. Дети смотрят обучающий мультфильм.

Ребята, вы посмотрели мультфильм, сейчас мы проверим, насколько хорошо вы запомнили, на какой свет можно переходить дорогу, а на какой нельзя. У вас три разноцветных круга: красный, желтый и зеленый. Я буду загадывать вам загадки о сигналах светофора, а вы должны будете хором отвечать и дружно показать нужный цвет.

Какой свет нам говорит:«Вы постойте – путь закрыт!»(Красный. Дети показывают красный круг)

Какой свет предупрежденье,

Жди сигнала для движенья

Дети показывают желтый круг)

Какой свет нам говорит:«Проходите – путь открыт»Зелёный. Дети показывают зеленый круг)

Но цвета: красный, желтый и зеленый выбраны не случайно. Красный цвет – цвет тревоги, он самый заметный и его выбрали для запрета. Зеленый – цвет спокойствия и отдыха. Трава и листья на деревьях тоже зеленые. На первом в мире светофоре было всего два сигнала: красный и зеленый. Потом появился третий – желтый, цвет-предупреждение.

А что же делать, если светофор сломался? Тогда на помощь водителям и пешеходам на больших дорогах приходит регулировщик. Своей полосатой палкой он показывает, каким машинам можно ехать, а каким нужно стоять. А сейчас, ребята, давайте представим, что вы – регулировщики. Встаньте пожалуйста и все движения повторяйте за мной.

Молодцы, ребята! Вы отлично справились с ролью регулировщиков! Но не на всех улицах есть светофоры. Что же делать в этом случае? Нужно хорошенько оглядеться вокруг, тогда мы увидим, что неподалеку есть специальный дорожный знак. Ребята, а что же это за знак? (Дети высказывают свои предположения). Правильно, ребята, это пешеходный переход, посмотрите на экран, он выглядит так. А что еще подскажет нам, что в этом месте мы можем смело переходить дорогу? Это мы узнаем, разгадав еще одну загадку!

Что за лошадь, вся в полоску

На дороге загорает?

Люди едут и идут,

А она не убегает

Иногда на улицах города можно встретить инспекторов дорожного движения, которые следят за тем, как соблюдают правила дорожного движения пешеходы и водители. Сегодня к нам в гости пришел такой инспектор – Ольга Витальевна Поминова. Выходит инспектор и рассказывает детям о необходимости соблюдения правил дорожного движения и дарит детям световозращательные элементы.

Ребята, Ольга Витальевна подарила вам специальные значки, которые сделают вас заметнее для водителей в темное время суток. Давайте все вместе скажем инспектору «спасибо». (Дети хором благодарят инспектора)

Ребята, теперь скажите мне, любите ли вы рисовать мелом на асфальте? . Сейчас мы выйдем на школьный двор и нарисуем наших дорожных помощников – светофор, «зебру» и знак пешеходного перехода. (Дети вместе с учителями выходят на улицу и на предварительно размеченной территории, рисуют светофор, «зебру» и знак пешеходного перехода).

А теперь, ребята, давайте сфотографируемся для ваших классных уголков!

Сценарий игровой программы по правилам дорожного движения «Я сегодня пешеход»

Описание работы: представляю вашему вниманию сценарий по правилам дорожного движения «Юный пешеход». Материал предназначен для учащихся 1 классов. Сценарий будет полезен педагогам-организаторам, руководителям клубов по правилам дорожного движения, педагогам дошкольного образования. Кроме того, данный вариант сценария можно использовать как игровую программу «Посвящение детей в пешеходы». Цель: познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения в ходе проведения познавательных игр и конкурсов. Задачи: 1) познакомить с правилами дорожного движения, сигналами светофора; 2) развивать внимание, ловкость, быстроту, интерес к изучению правил  дорожного   движения; 3) воспитывать прилежных пешеходов. Оборудование: макет светофора (с вырезанными кружочками на месте расположения красного, желтого, зеленого света), 3 теннисных шарика, 10 кеглей, гимнастическая палка, 1 резиновый мяч, сигнальные карточки (красная, желтая, зеленая), памятные красочные жетоны «Юный пешеход» с изображением пешехода (по количеству детей). Варианты места проведения игры: 1 вариант. Путешествие по «дорожным станциям» (учебным аудиториям). 2 вариант. Игровая программа, проводимая в актовом зале (классе и т.д.).

Ведущий: – Движеньем  полон город –                      Бегут машины в ряд,                      Цветные светофоры и день и ночь горят.                      И там , где днем трамваи                      Звенят со всех сторон,                      Нельзя ходить зевая,                      Нельзя считать ворон.                             (С.Михалков) – Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас в нашем зале! Сегодня мы с вами будем путешествовать по стране правил дорожного движения. Но мы должны быть очень внимательными. Интересно, кто же из вас самый внимательный?! А это мы сейчас и проверим. Для этого проведем игру, которая называется «Сигнал». – Ребята, а какой звук подают машины? (би-би) Верно! Если я буду поднимать руку вверх, то вы должны как можно громче крикнуть «би-би», если опускаю руку вниз, то этот звук становится тише. Приготовились, начали! (идет игра) – Молодцы! Теперь смело можно отправляться в дорогу! Посмотрите, ребята! Перед нами дорога, да не простая, а с препятствиями. – Там, где шумный перекресток, Где машин не сосчитать, Перейти не так уж просто, Если правила не знать. (И. Гурина) – Наш конкурс называется «Опасная дорога». Оборудование (10 кеглей, гимнастическая палка, резиновый мяч). Ведущий: – По моей команде по очереди вам необходимо, взять в руки гимнастическую палку и толкая мяч, обвести его между кеглями змейкой. Будьте внимательны и осторожны – кегли не должны упасть! (идет конкурс) – Молодцы! Вот какие ловкие ребята! А теперь проверим вашу меткость. Смотрите, впереди светофор! – Светофор нас в гости ждет. Освещает переход. Загорелся красный глаз: Задержать он хочет нас. Если красный – нет пути. Красный свет – нельзя идти.

Желтый свет – не очень строгий: Жди, нам нет пока дороги. Ярко-желтый глаз горит: Все движение стоит!

Наконец, зеленый глаз Открывает путь для нас. Полосатый переход Пешеходов юных ждет! Пусть запомнят твердо дети: Верно поступает тот, Кто лишь при зеленом свете Через улицу идет! (И. Гурина)

– Подошел черед конкурса, который так и называется –

Оборудование (макет светофора, 3 теннисных шарика). Ведущий: – Ребята, так сколько же сигналов у светофора? (три) – А какого они цвета? (красный, желтый, зеленый) – Что они обозначают? (красный – стой на месте, желтый – приготовиться, зеленый – можно идти). – Молодцы! Послушайте задание. Вам нужно шариком попасть в сигналы светофора: если бросить в красный свет, то вы заработаете 1 балл, в желтый – 2 балла, в зеленый – 3 балла. У каждого есть 3 попытки. Итак, кто же у нас самый меткий? (идет конкурс) Ведущий: – А теперь попробуйте отгадать дорожные загадки. «Дорожные загадки» Три разноцветных круга Мигают друг за другом. Светятся, моргают – Людям помогают. (Светофор)

Тянется нитка, среди нив петляя, Лесом, перелесками Без конца и края. Ни её порвать, Ни в клубок смотать. (Дорога)

Полосатая лошадка, Ее „зеброю” зовут. Но не та, что в зоопарке, По ней люди все идут. (Пешеходная дорожка)

Что за лошадь, вся в полоску, На дороге загорает? Люди едут и  идут, А она – не убегает. (Зебра)

Ведущий:«Красный, желтый, зеленый»

. Оборудование (три сигнальных карточки с цветами: красный, желтый, зеленый). – У меня в руках 3 сигнальных карточки с цветами: красный, желтый, зеленый. Если я подниму вверх и покажу красный сигнал, то вы должны соблюдать тишину, если желтый, то вы хлопаете, а если красный сигнал – топаете. Внимание, начали! (идет игра) -Молодцы! Все трудности преодолели! На этом наше путешествие по стране правил дорожного движения подошло к концу. Теперь вас по праву можно считать «Юными пешеходами» (ведущий вручает каждому ребенку жетон «Юный пешеход»). Ведущий: – Выучите срочно                   Правила движенья,                   Чтоб не волновались                   Каждый день родители,                   Чтоб спокойно мчались                   Улицей водители!                        (Ю. Яковлев) – Будьте внимательны на дорогах!До свида

ния! До новых встреч!

«Держись дорожных знаков строго»

Описание работы: Данное внеклассное мероприятие предназначено для учителей начальных классов. Позволяет закрепить и обобщить знания детей о сигналах светофора и знакомит с дорожными знаками. Тема: «Светофор. Дорожные знаки» Цели: обобщить и закрепить знания учащихся о сигналах светофора и обязанностях пешехода (водителя) на дороге;развивать мышление, связную речь; воспитывать у детей культуру поведения на проезжей части дороги, интерес к изучению правил дорожного движения и сознательное понимание необходимости изучения правил. Оборудование: макет большого светофора, рисунки дорожных знаков, кружки красного, жёлтого, зелёного цветов для каждого учащегося, заготовки светофорчиков – закладок.

1.Беседа. « Для чего нужно знать ПДД». Сегодня мы вспомним некоторые правила дорожного движения, уже известные вам, и узнаем новые. Для чего мы так часто говорим об этом? (ответы детей). – На улицах и дорогах города происходит много дорожных происшествий, в которых гибнут и страдают люди, в том числе и дети. Одна из причин происшествий- незнание или несоблюдение правил дорожного движения. – Давайте вспомним, как называют людей, которые ходят по улицам и дорогам? (Пешеходы). Как называют людей, которые управляют автобусами, автомобилями? (Водители) А людей, которые ездят в автобусах, автомобилях, как называют? (Пассажиры). 1.Как пешеходы должны ходить по улице?( Пешеходы должны ходить только по тротуару, т.к проезжая часть предназначена для транспорта) 2.Почему нельзя устраивать игры на проезжей части улицы? (Игры на проезжей части улицы мешают движению транспорта и дети , увлекшись игрой ,могут попасть под колёса машин). Всем: и пешеходам, и водителям, и пассажирам необходимо знать и выполнять правила дорожного движения! Ученики о ПДД. 1 ученик Знают взрослые и дети – Будет жить легко на свете, Если без сомнения Знать правила движения. 2 ученик Бурлит в движении мостовая Бегут авто, спешат трамваи. Все будьте правилу верны – Держитесь правой стороны. 3 ученик Объяснить можно запросто, Будь ты юн или стар: Мостовая – для транспорта, Для тебя – тротуар!

4 ученик Где улицу надо тебе перейти О правиле помни простом: С вниманием налево сперва погляди, Направо взгляни потом.

«Безопасность на дорогах ради безопасности жизни»

– формировать представление школьников младшего возраста о правилах безопасного

поведения на дороге;

– вырабатывать у учащихся навыки ответственности, дисциплинированности,

добиваться применения полученных теоретических знаний для выполнения практических задач.

-развитие у ребят координации, внимания, наблюдательности, качеств, необходимых для безопасного поведения на улице;

– воспитывать чувства ответственности у учащихся за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни

1.Орг. момент. Вступление.

-Ребята, вы любите путешествовать?

-Я предлагаю вам путешествовать, знания свои совершенствовать.

-А куда мы отправимся в путешествие, вы узнаете из песни.

( Дети поют песню.)

ГДЕ-ТО НА БЕЛОМ СВЕТЕ

I. Где-то на белом свете чудо есть страна,

Мамам, папам, детям всем она нужна,

Без нее машинам не прожить и дня,

Без нее на трассах будет ерунда.

Припев: Ла, ла, ла, ла, ла, ла, ла

Где-то на белом свете городок стоит,  Скоро все дороги транспорт заполонит, Только ты не бойся, не переживай,  Правила дорожные с нами изучай!  Ля-ля-ля-ля-ля!

Рассаживайтесь, поудобнее, Тепикина П.

Места занимайте скорей

На праздник в страну Светофорию

Мы приглашаем друзей!

Город, село, в котором с тобой мы живем Овсенко Г.

Можно по праву сравнить с букварем

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город все время дает нам урок.

Вот она – азбука над головой: Калмыков А.

Знаки мы видим повсюду с тобой.

Азбуку города, села – помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Учитель: Ребята, скажите, где нам можно переходить дорогу?

-У.  по подземным и надземным переходам, по пешеходным переходам типа «зебра» или там, где установлен указательный знак «Пешеходный переход».

На сцене появляются ученики и показывают, как надо переходить.

-Учитель: Какие правила надо соблюдать при переходе дороги?

-У. надо сначала посмотреть налево, в сторону приближающихся транспортных средств, а дойдя до середины, остановиться, затем посмотреть направо, и, если транспорта близко нет, можно продолжать путь.

Учитель: А если мы не успеем перейти дорогу, то как нам быть?

– Нужно остановиться на островке безопасности, а если его нет, то на середине проезжей части.

Ведущий:  И так путешествие начинается.

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе могу помочь!

У меня три глаза: красный, жёлтый, зеленый. С помощью глаз я даю сигналы, чтобы вы двигались или стояли. А ты, Незнайка, случайно не знаешь, что означают три цвета у меня?

Красный свет нам говорит: Котлярова М.

– Стой! Опасно! Путь закрыт!

Жёлтый свет – предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Зелёный свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

-Ребята, а вы соблюдаете ПДД?

4. Игра «Это я, это я, это все мои друзья».

-Я буду задавать вопросы, а вы, если так поступаете, говорите: «Это я, это я, это все мои друзья» Приготовились?

Нам без футбола жить нельзя

Нам лучше поля не найти

Чем проезжие пути. ( нет)

Молодцы, ребята! Вы с этим заданием справились прекрасно.

Ведущий Мой весёлый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Красный, жёлтый, голубой

Не угнаться за тобой!

На проезжей части, дети,

Не играйте в игры эти.

Бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке.

Учитель: А почему нельзя играть на дороге?

ученик: Потому что по дороге едут автомашины, не заметишь

и попадёшь под колёса автомобиля.

ученик: Представьте, что вы у себя во дворе играете в мяч.

Вдруг мяч выкатился на дорогу. Что же надо делать?

ученик: Надо попросит взрослого, чтобы он принёс мяч.

–  послушаем ребят и узнаем, что разрешается, а что запрещается.

Игра “Разрешается – запрещается”

– Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора (запрещается)

– Помогать старикам и старушкам переходить улицу (разрешается)

– Велосипедистам цепляться за проезжие машины (запрещается)

– Обходить стоящий У тротуара транспорт спереди (запрещается)

Учитель: 1) И проспекты, и бульвары –

Всюду улицы шумны,

Проходи по тротуару

Только с правой стороны! (Хлопок)

2) Шалить, играть на дороге (Топот ногами)

3) Быть примерным пешеходом (Хлопок)

5) Уступить старушке место (Хлопок)

6) Переход при красном свете (Топот ногами)

7) При зеленом даже детям (Хлопок)

Расскажите ещё о других трудностях, встречающихся на дорогах и о том, как их преодолевать.

И в путь скорей мы сейчас отправляемся

По главной дороге навстречу мечте.

Чтобы руки были целы

Чтобы ноги были целы Бызова А.

Знаки эти надо знать

Знаки надо уважать.

-Наша остановка на перекрестке «Дорожные знаки»

Входят  дети с перевернутыми дорожными знаками на груди.

– Вы кто? (Хором)

Мы – Дорожные знаки.

Дорожные знаки все очень хороши!

И взрослые, и дети их уважать должны

Иди через улицу там, пешеход, Мутовкина Соня

Где знаком указан тебе переход!

Полосатая лошадка, Позднякова К.

Её зеброю зовут.

Она на улице у нас,

Здесь на перекрёстке,

Точно зебра в самый раз-

Переход в полоску.

В дождь и в ясную погоду Бызова Настя

Здесь не ходят пешеходы

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено!»

Знает каждый пешеход Глушков С.

Про подземный этот ход

Город он не украшает

Но машинам не мешает.

Здесь надземный переход Агапова Даша

Вверх и вниз идет народ

Под тобой машины мчатся

Тебе не стоит их боятся.

Детям знать положено Евтенко Вадим

Ты, дружок, доверься им;

Будешь цел и невридим!

Ведущий Движеньем полон город:

За улицей следи

И только там, где можно,

Ученик: И там, где днём трамваи

Спешат со всех сторон, Старцев М.

Нельзя ходить зевая!

Нельзя считать ворон!

За улицей следи Сивак К.

И только там, где можно.

7.Игра «Да, нет».

Мы приехали на остановку. Здесь нас ждет игра «Да! Нет!»

– Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре.

Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

– Что хотите – говорите, красный свет – проезда нет? (Да.)

– Что хотите – говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой?(Нет.)

– Что хотите – говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет.)

– Что хотите – говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход?(Да.)

– Что хотите – говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет.)

– Что хотите – говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек?(Нет.)

– Что хотите – говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да.)

Ведущий. Наши ребята приготовили частушки.

Осторожно на дороге! Пучкова С.

Берегите руки – ноги.

Помни правила везде,

А иначе быть беде!

И троллейбус, и автобус Тепикина П.

Обходите сзади вы,

Чтоб на веки не лишиться

Своей буйной головы!

Для болтушек-хохотушек Котлярова М.

Есть особенный приказ:

Подходя к любой дороге,

Замолкайте тот же час!

У тебя лишь две ноги – Глушков С.

От колес их береги!

А кататься на подножках

Могут лишь сороконожки.

У штанов и у машины Калмыков А.

Есть спасения ремни.

Ими ты свою машину

К себе крепко пристегни!

Мы пропели вам частушки Бызова Н.

про правила дорожные,

и сегодня вас попросим

Мир, в котором мы живем, Мандрова А.

Огорчает нас порой.

Сделать безопасной нашу жизнь

Очень нужно нам с тобой.

Давай друг друга уважать,

Простым законам подчиняться,

Тогда забудут про печаль и боль

И будут все вокруг смеяться.

Все вместе: Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!!!1

Всегда помните, люди! Другой жизни – не будет! Опасностям улицы  Скажем в ответ:  Травматизму – нет! Аварийности -нет! Детям России – зеленый свет!

В конце мероприятия все обучающиеся получили памятки по ПДД.

« Мы по улице идем»

1. Повторить и закрепить знания о светофорах и их сигналах, познакомить с видами светофоров. Довести до сознания детей важность сигналов светофора.
2. Создать условия для расширения знаний детей о правилах дорожного движения пешехода и водителя в условиях улицы.
3.Воспитывать внимание, навыки ориентировки в пространстве, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Тема: « Мы по улице идем»

Цель:1. Повторить и закрепить знания о светофорах и их сигналах, познакомить с видами светофоров. Довести до сознания детей важность сигналов светофора.    2. Создать условия для расширения знаний детей о правилах дорожного движения пешехода и водителя в условиях улицы.   3.Воспитывать внимание, навыки ориентировки в пространстве, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Оборудование: Макет светофора, карточки- кружки с цветами светофора, изображения знаков дорожного движения, фонограммы звуков автотранспорта,

Ход игровой программы

Представляете ребята, а улицы, по которым мы ходим «разговаривают». Прежде всего, своими знаками, а  еще шумом автобусов и машин.

У каждой машины есть свой голос.

– Пожалуйста, послушайте фонограмму «Чей это голос?» (дети слушают фонограмму нескольких видов автотранспортных средств)

В наше время невозможно

Жить без азбуки дорожной

Чтоб дорогу перейти,

Во все стороны гляди!

На посту светофор,

Дни и ночи стоит,

Дни и ночи не спит,

За движением следит.

3 -й ученик:

Если красный огонь

У него на груди.

На опасный сигнал

Никогда не ходи.

Если желтым глазком

Он сигнал подает .

А когда на пути

Свет зеленый горит,

Можно смело шагать

6- й ученик:Чтоб тебе помочь  Путь пройти опасный,  Горим и день и ночь,  Зеленый, желтый, красный.7 –й ученик: Наш домик светофор —  Мы три родные брата,  Мы светим с давних пор  В дороге всем ребятам.

8-й ученикМы три чудесных цвета,  Ты часто видишь нас,  Но нашего совета  Не слушаешь подчас.

9-й ученик:Самый строгий — красный свет.  Если он горит: Стой!  Дороги дальше нет,  Путь для всех закрыт.

10-й ученик:Чтоб спокойно перешел ты,  Слушай наш совет: Жди!  Увидишь скоро желтый  В середине свет.

11-й ученик:А за ним зеленый свет  Вспыхнет впереди,  Скажет он:  — Препятствий нет,  Смело в путь иди.

12-й ученик: Коль выполнишь без спора  Сигналы светофора,  Домой и в школу попадешь,  Конечно, очень скоро.

А сейчас дети мы поиграем в игру, которая называется

Правила игры: Два картонных кружка. Один зеленый с одной стороны и желтый с дугой. Другой кружок красный с одной стороны и желтый с другой.

Дети делятся на две команды. Проведены две параллельные линии на расстоянии 10 шагов – это улица. Игроки становятся за одной чертой.

Условия игры: Ведущий дает взмах зеленым кружком, игроки делают 1 шаг вперед, красным – шаг назад, желтым – стоят на месте. Ведущий чередует цвета. Если взмахнул 2 раза,  игроки делают 2 шага. Те. Кто ошибается, выбывает из игры. Побеждает команда, игрок, которой первым перейдет улицу.

А сейчас мы узнаем, кто из вас внимателен на дороге.

Где пешеход должен ходить по улице? (По тротуару, придерживаясь правой стороны)

Где должны ходить пешеходы, если нет тротуара? (По левой обочине, навстречу движущемуся транспорту.)

Где, пешеходы могут переходить улицу? (На перекрестке, где есть указатель» переход по пешеходной дорожке» обозначенное белой или красной краской.)

Как, переходить улицу, если перекресток не регулируется?(Посмотреть налево, дойдя до середины, посмотреть на право, приближающийся транспорт надо пропустить.)

Где, нужно ожидать автобус? (Ждать на тротуаре напротив остановки.)

Каким , машинам можно ехать на красный свет? (Пожарным, скорой, милиции.)

Где, можно кататься на велосипеде? (По тротуару, по обочине дороги, в парке.)

Что означает знак?  Белый или желтый круг с красной каймой, в середине нарисован  велосипед?(Предупреждает, что езда на велосипеде запрещается.)

Какие  транспортные средства  вы знаете? ( Машины, автобусы, троллейбусы, трамваи т.д.)

Здесь на посту в любое время

Дежурный – ловкий постовой.

Он управляет сразу всеми,

Кто перед ним на мостовой

Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

– О каких сигналах идет речь?

Поиграем в игру «Это я, это я – это вы мои друзья!» (воспитатель читает строки из стихотворения, а дети отвечают)

1.Кто из вас в вагоне темном уступил старушке место.

Дети: Это я, это я – это вы мои друзья!

2.Кто из вас идет вперед, только там, где переход?

3.Тот пусть смело говорит.

Кто на автобусе не висит?

4.Знает кто, что красный свет.

Это значит – хода нет?

5.Знает кто, что свет зеленый – путь открыт.

Желтый свет – о внимании говорит?

И в заключение нашего игрового праздника давайте отгадаем загадки в стихах Светланы Зайцевой и проверим ваши знания, которые вы получили на сегодняшнем занятии.

Нужны автобусам и людям, Без них – мешать друг другу будем, По ним машины едут дружно, Так что же отыскать нам нужно?

Отсюда быстрый самолет Отправится в любой полет!

Малыш, нет места интересней, Ведь тут – начало путешествий, По рельсам мчатся поезда, Скажи, попали мы куда?

(Железные дороги и вокзалы)

Список использованной литературы

1. Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника: Учебно-методическое пособие для общеобразовательных учреждений и системы дополнительного образования / Под общ. ред. В.Н.Кирьянова. – М.: Издательский Дом Третий Рим, 2006.

2. Изучаем правила дорожного движения: разработки уроков и тематических занятий в 1-4 классах / авт.-сост. Е.Ю. Лавлинскова.- Волгоград: Учитель, 2008.

3. Воронова Е.А. Красный. Желтый. Зеленый! ПДД во внеклассной работе. Изд. 4-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2009.

4. Максимова Т.Н. Поурочные разработки по основам безопасности жизнедеятельности: 1-4 класс. – М.: ВАКО, 2008

5.Шалаева Г.П. Азбука маленького пешехода. М.: Филол. о-во СЛОВО, Эксмо, 2008

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/82012-temamy-po-ulice-idem

Игровая программа мы по улице идем

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *