Игра светофор здоровья

Вера Давиденко Дидактическая игра «Светофор безопасности и здоровья»

Цель игры:Закреплять знание правил дорожного движения, правил безопасности и здорового образа жизни.

Задачи: Учить детей соблюдать правила безопасности; развивать связную речь,мышление; воспитывать чувство ответственности за свои поступки.

Материал: карточки с шестью сюжетными картинками, фишки красного, желтого и зеленого цвета, кубик с красными, желтыми и зелеными гранями.

Фариде Атамова Интегрированное занятие по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в страну Здоровья»

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей старшей группы

Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни (ЗОЖ).

1. формировать представление детей о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни;

2. обобщить знание детей о понятии ЗОЖ ( закрепить основные понятия: «распорядок дня», «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни»; сформировать привычки выполнения правил личной гигиены и т. д.);

Игра светофор здоровья

Коллаж В. Евладенко

Валеология: валео – «быть
здоровым», логос – «наука» (греч.)

Цели: учиться быть здоровым
душой и телом; стремиться творить свое здоровье;
применять знания и умения в согласии с законами
природы на практике и в жизни.

– набор цветных кружков (красный,
желтый, зеленый) для каждого учащегося;
– набор карточек с описанием ситуации;
– схема расшифровки цветовых сигналов:

красный – поведение и поступки,
опасные для здоровья;
желтый – поведение, требующее осторожности и
осмотрительности;
зеленый – поведение и поступки, полезные для
здоровья.

Учитель читает текст карточки,
демонстрирует рисунок, слайд и т.д.

Дети поднимают кружок того цвета,
который, по их мнению, адекватен ситуации.

Затем проводится анализ примерно по
таким вопросам:

– Что случилось?
– Каковы причины возникшей ситуации?
– Как бы вы поступили в подобном случае?

Статья опубликована при поддержке интернет-сайта о здоровье дыхательной системы
“Ингалин”. Схема лечения ангины, как и чем лечить сухой кашель, как быстро вылечить насморк, симптомы и признаки гайморита, ларингит, воспаление слизистой носа, симптомы пневмонии лёгких, принципы диагностики и лечения бронхита и многое другое. Методы предупреждения, диагностики, лечения и профилактики заболеваний дыхательной системы, причины возникновения заболеваний Вы найдёте на сайте, который располагается по адресу: http://ingalin.ru/.

Карточка 1. Первая помощь при
перегреве и тепловом ударе

Заканчивался учебный год. Стояли
теплые майские дни. Катя простудилась и заболела.
Пропустила несколько учебных дней в школе. Три
девочки из класса пришли ее проведать. Катя жила
на пятом этаже, яркое солнце светило в окно ее
комнаты. Форточка в комнате была закрыта. В
помещении было душно и жарко. Девочки рассказали
о приближающейся контрольной по математике. Они
решили помочь Кате с домашними задачами и
примерами. Через два часа девочки вышли на свежий
воздух. Они сильно вспотели. У них кружилась
голова. «Наверное, заразились!» – подумали они.

Карточка 2. Отравление ядовитыми
веществами

Родители с детьми отдыхали на
турбазе в лесу у реки. Они много гуляли. Собирали
землянику, целебные травы. Однажды они гуляли
вдоль автострады. Обнаружили заросли малины.
Ягоды были спелые и крупные. Они собрали целую
банку и с аппетитом съели. Невдалеке увидели
много грибов. «Жалко, что мы не едем домой! Могли
бы собрать и приготовить!» – подумали дети.

Карточка 3. Чем опасен
электрический ток

Ночью прошел дождь с сильным ветром.
Ветер поломал ветки деревьев. Повредил линии
электропередачи. В домах отключили свет. Утром
взошло солнце. Недалеко от школы работала
аварийная бригада электромонтеров. Ребята из
спортивного лагеря выбежали на зарядку во двор
школы. Два мальчика разулись и стали босиком
бегать друг за другом. Они увидели оборванный
провод, лежащий в углу двора.

Карточка 4. Правила обращения с
огнем

B холодную погоду родители разожгли
в доме камин. Когда огонь погас, они занялись
работой во дворе и в саду. Вырезали сухие ветки
деревьев и кустарников. Захотели сжечь сухие
ветки, но огонь не загорался. Решили подлить
керосина и полили им сушняк. Поднесли спичку – и
еле успели отскочить от вспыхнувшего пламени.
Дети, находясь в доме, достали тлеющие угли.
Сложили их в коробку из-под конфет. Поставили на
подоконник. Подражая родителям, стали на них
дуть. Появился огонь, дети обрадовались и стали
дуть еще сильнее. Загорелась коробка, затем штора
и подоконник. Тут дети испугались, спрятались под
стол и оттуда наблюдали за пламенем. Комната
стала наполняться дымом. Девочка открыла
форточку. Старший мальчик взял сестру и побежал
на улицу к родителям.

Карточка 5. Правила безопасного
поведения на воде

Стояли очень жаркие дни. Родители
вместе с детьми выехали за город к озеру. Вода в
озере прогрелась. Дети не хотели выходить на
берег. Оля не умела плавать и возилась у берега.
Петя плавал на глубине. Неожиданно он
почувствовал, что одна нога у него онемела. Он
испугался и поплыл к берегу. Увидев испуганного
брата, Оля вышла на берег. Тут они поняли, что
сильно замерзли. Дети сняли мокрую одежду и
вытерлись ею.

Карточка 6. Домашняя аптечка

У Миши вечером заболел зуб. Он сказал
об этом маме. Мама дала ему таблетку, уменьшающую
боль. Завтра они пойдут к врачу. Миша боялся
лечить зуб. Утром он сказал маме, что боль прошла,
и отказался идти в поликлинику. После ухода мамы
он принял таблетку и пошел в школу.

B школе зуб опять заболел. Боль не
проходила. Дома Миша принял еще одну таблетку и
лег спать. Проснувшись на следующее утро, он не
узнал себя. Вся десна и щека сильно распухли. Миша
попросил маму пойти к врачу как можно быстрее.

Карточка 7. Как вести себя на
улице

Братья Саша и Коля играли на улице в
мяч. Сосед предложил им пойти на другую площадку.
Коля не согласился. Саша пошел с соседом. Они шли
вдоль автотрассы и перекидывали мяч. Вдруг мяч
выскользнул из рук и покатился по проезжей части.
Саша бросился за мячом на проезжую часть.

Карточка 8. Опасность в нашем доме

Братья-близнецы остались дома одни.
Решили поиграть в прятки. Костя спрятался за
шторой у окна. Выскочив из-за нее, он зацепился
ногой за столик и опрокинул вазу с цветами. Вода
пролилась, и ваза разбилась. Выбегая из другой
комнаты, Петя поскользнулся и упал. Мальчики
расстроились. Они решили убрать осколки вазы,
порезались. Решили обработать рану зеленкой.
Открыли пузырек и пролили жидкость на диван.

Викторина «Азбука здоровья» (по
формированию ЗОЖ) для 1 – 5 классов

Место проведения: классная комната.

Время проведения: 40 минут.

Участвуют 4 команды по 5 человек.

1. «Название» (до 3 баллов)

Придумать название командам, с учетом тематики
данной викторины.

2. «Дай ответ» (по 2 балла за ответ)

1) Какие фрукты, овощи и растения используют для
понижения температуры и для лечения от простуды? (Малина,
лимон, чеснок, липа).
2) В какое время года лучше всего начинать
закаляться? (Летом).
3) Кто такие «моржи»? (Люди, купающиеся зимой в
проруби).
4) Почему нельзя грызть ногти? (Это некрасиво и
под ногтями – микробы, можно заболеть).
5) Назовите зимние виды спорта?
6) Назовите летние виды спорта?
7) Можно ли давать свою расческу другим людям? (Нет,
т.к. можно подхватить вшей, кожные заболевания).
8) Кто такие йоги? (Люди, занимающиеся
гимнастикой, медитацией).
9) Листья, какого растения используют при ушибе и
кровотечении? (Лопух, подорожник).
10) Сок этого растения используют вместо йода? (Чистотел).
11) Почему нельзя пить воду из реки или лужи? (В
грязной воде находятся различные микробы,
которые переносят опасные заболевания).
12) Почему нельзя гладить бездомных и чужих кошек
и собак? (Можно подхватить блох, клещей, лишай).

3. «Художники» (max 3 балла).

Нарисовать новый вид спорта и рассказать, как
он может помочь сохранить здоровье.

4. «Угадай-ка» (по 2 балла за ответ)

Загадки о спорте и здоровье.

1) Его бьют, а он не плачет,
Веселее только скачет. (Мяч)

2) Два колеса подряд,
Их ногами вертят. (Велосипед)

5) гладко, душисто, моет чисто,
Нужно, чтобы у каждого было.
Что это такое? (Мыло)

6) Костяная спинка,
На брюшке щетинка,
По частоколу прыгала,
Всю грязь повымыла. (Зубная щетка)

7) Зубаст, а не кусается.
Как он называется? (Гребень, расческа)

5. «Виды спорта» (по 2 балла за 1 вид
спорта)

Назвать как можно больше видов спорта, которые
начинаются с букв: Ф, В, П, Т.
Кому какая достанется.

Подведение итогов, вручение дипломов.

Викторина по ПДД «Светофор» (по ПДД)
для 1 – 5 классов.

Цели: систематизация и контроль
знаний учащихся по ПДД, развитие у школьников
познавательных процессов и навыков
самостоятельного мышления.

Участвуют 3 команды.

Придумать название командам, с учетом тематики
данной викторины (до 3 баллов).

Каждая команда получает по конверту со знаками
дорожного движения. В каждом – 5 знаков. Отгадать
названия дорожных знаков (по 1 баллу за знак).

3. «Кто быстрее».

Команды поднимают руку – если знают ответ (2
балла).

4. «Вопрос – ответ».

За каждый правильный ответ  команда  
получает  1   балл.   Если  
команда  отвечает неправильно, то право ответа
переходит к той команде, которая знает ответ.
Вопросы, задаются командам по очереди:

1. Что такое тротуар? (Дорога для движения
пешеходов)
2. Что такое зебра? (Разметка дороги,
обозначающая пешеходный переход)
3. Кого называют пешеходом? (Человека вне
транспорта, находящегося на дороге, но не
работающего на ней)
4. Как правильно обходить трамвай? (Спереди)

1. Кого называют водителем? (человека,
управляющего каким-либо ТС)
2. Где можно играть детям на улице? (В специально
отведенных для игр местах)
3.С какого возраста разрешается езда на
велосипеде по дорогам? (с 14 лет)
4. Как правильно обходить автобус и троллейбус? (Сзади)

1. Что обязательно должны делать люди, сидящие
на передних сидениях автомобиля? (пристегиваться
ремнями безопасности)
2. Что такое ж/д переезд? (Место пересечения
железной дороги с автомобильной)
3. В каком возрасте можно получить водительское
удостоверение? (В 18 лет)
4. На какой свет светофора надо переходить улицу (На
зеленый).

5. «Новый знак».

За 3 мин придумать и нарисовать новый знак,
которого не хватает на дорогах (до 3 баллов).

Отвечает команда, которая первая подняла руку
(по 2 балла)

1. Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса. (Велосипед)

2. Что за чудо – красный дом,
Пассажиров много в нем.
Обувь носит из резины,
А питается бензином. (Автобус)

3. Носит хобот, а не слон.
Но слона сильнее он.
Сотни рук он заменяет!
Без лопаты, а копает! (Экскаватор)

4. Ходит скалка по дороге,
грузная, огромная.
И теперь у нас дорога,
Как линейка ровная. (Дорожный каток)

5. К нам во двор забрался крот,
Роет землю у ворот.
Тонна в рот земли войдет,
Если крот раскроет рот. (Экскаватор, трактор)

6. Несется и стреляет,
Ворчит скороговоркой.
Трамваю не угнаться,
За этой тараторкой. (Мотоцикл)

7. Длинной шеей поверчу –
Груз тяжелый подхвачу.
Где прикажут – положу,
Человеку я служу. (Подъемный кран)

8. Там где строят новый дом,
ходит воин со щитом,
где пройдет он, станет гладко,
будет равная площадка. (Бульдозер)

7. «Фабрика пословиц»

Есть пословица «Тише едешь – дальше будешь».
Ваша задача за 2 мин придумать свое правило, свою
пословицу для пешеходов (до 3 баллов).

8. «Автомобиль будущего»

За 3 мин придумать и нарисовать «автомобиль
будущего» и потом защитить свой проект. Чем он
хорош? (до 3 баллов)

Викторина «Сказки – наши друзья» для 1
– 5 классов

Цели: обобщить знания учащихся о
сказках, развивать умения узнавать сказки и их
героев; развивать творческое воображение,
ассоциативную память; воспитывать потребность в
чтении книг, воспитывать любовь к устному
народному творчеству, к сказкам различных
писателей.

Участвуют 2 команды.

2. «Загадки из сундучка» (по 1 баллу за
правильный ответ)

3. «Чей предмет» (по 2 балла за
правильный ответ)

4. «Герб сказки» (до 3 баллов)

Каждая команда рисует герб любой сказки, но в
рисунке должно быть отражено содержание сказки.

5. «Поиск» (по 1 баллу за правильный
ответ)

Давайте поможем заблудившимся словам вновь
попасть в сказку.

6. «Золушка» (до 3 баллов)

Помогите Золушке отправиться на бал. Каждая
команда рисует красивое платье для Золушки.

7. «Вопрос-ответ» (по 1 баллу за
правильный ответ)

Классный час «Светофор здоровья»

для учащихся 4 класса (10 – 11 лет)

Серая Татьяна Николаевна

учитель начальных классов

Цель: Формировать отрицательное отношение к человеческим порокам и вредным привычкам, способность контролировать свое поведение.

–   пропагандировать здоровый образ жизни.

– всемерно использовать возможности для привлечения учащихся к укреплению здоровья и ведению ЗОЖ.

– через беседу – практикум показать способы и варианты сказать НЕТ! вредным привычкам.

Планируемые результаты: обобщение знаний о последствиях употребления табака и алкоголя (характеристика факторов, разрушающих здоровье человека). Развитие ценностей здорового образа жизни и уменьшение количества поведенческих рисков, опасных для здоровья несовершеннолетних. Содействие воспитанию свободной, независимой, ответственной личности, мобильной в принятии решений и способной планировать свое будущее.

•готовность и способность обучающихся к сохранению и укреплению своего здоровья;

•освоение личностного смысла здоровьесбережения.

Метапредметные результаты: формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

•формулировать цель своей деятельности с помощью учителя;

•определять последовательность действий на классном часе;

•высказывать своё предположение (версию) поведения в различных ситуациях, способствующих сохранению или разрушению здоровью;

•оценивать своё физическое состояние, использовать приёмы сохранения и укрепления физического здоровья.

•находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на классном часе;

•перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

•находить и формулировать решение задач с помощью простейших поведенческих моделей.

3. Коммуникативные УУД:

•умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной форме;

•слушать и понимать речь других;

• совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им;

• учиться выполнять различные роли в группе.

Оздоровительные результаты классного часа:

– осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения через правильное поведение, которое поможет избежать опасности для жизни и здоровья.

•        личностно – ориентированная

•        ИКТ – технологии

Оборудование: пробирки, пробка с короткой газоотводной трубкой, спиртовка, табак, яйцо, вода, спирт, спички. Знаки светофора на столах у детей, конверты с пословицами и знаками.

План внеклассного мероприятия:

I. Вступительное слово.

II. Информационный блок «О вредных привычках»

1. Вред курения.

2. Вред алкоголя.

III. Сигналы здоровья.

IV. Подведение итогов (рефлексия).

Содержание внеклассного мероприятия:

– Здравствуйте! – ты скажешь человеку.

– Здравствуй! – улыбнётся он в ответ.

И, наверно, не пойдёт в аптеку.

И здоровым будет много лет.

– Кто из Вас знает, что означает слово здравствуйте!

– Слово «здравствуйте» означает «будь здоров». И это не случайно. Ведь ещё в Древней Руси говорили, «Здоровья не купишь», если дал Бог здоровья, то счастье найдёшь.

– Так давайте пожелаем себе и нашим гостям здоровья и все вместе, скажем «здравствуйте».

II. Информационный блок «О вредных привычках». Создание проблемной ситуации.

– Ребята, сожмите кулачок и посмотрите на него. На какой внутренний орган он похож?

Ученики: на сердце.

-Правильно, ребята, наш кулачок, по мнению учёных, величиной с сердца. У кого-то он чуть больше, у кого-то чуть меньше. Это маленький мышечный насос. Что сердце даёт человеку?

-Как вы думаете какие ценности связаны со словом жизнь. (выбрать 4 ценности). (На доске на магнитах.) Приложение 1.

Любовь, семья, ум, здоровье, внешность, деньги, друзья, дом.

Жизнь = здоровье + семья + учёба + друзья

– Как вы думаете, изменится ли жизнь если мы поменяем местами слагаемые?

-Если мы поставим здоровье на какое-то другое место, то не только «сумма» жизнь изменится, изменится и её качество. Эта сумма может быть равна 30, 75, а может быть и 167 годам (длительность жизни одного из тибетских монахов).

– Какая может быть жизнь у человека?

-Ребята, а может ли человек быть врагом себе? Сделать свою жизнь несчастной, безрадостной, тяжёлой.

– Когда это происходит?

– Сегодня мы поговорим о том, что вредит нашему здоровью.

Кто не знает с давних пор

Что такое светофор?

– Что обозначают знаки светофора?  Правильно.

– А сегодня у нас необычный светофор, а «Светофор здоровья». Как вы думаете почему?

Сигналы нашего светофора: Слайд 2.

Красный свет – поведение и поступки, опасные для человека;

Жёлтый свет – поведение, требующее осторожности и осмотрительности;

Зелёный свет – поведение и поступки, полезные для человека.

– В путь – дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся.

Мне хочется остановиться на самой модной привычке. О ней пойдет наш дальнейший разговор. Послушайте притчу. Слайд 3.

В далеком прошлом, когда табак только что был завезен в Армению из далеких стран, у подножия Арарата жил один старец, добрый и мудрый. Он сразу невзлюбил это одурманивающее растение и убеждал людей не использовать его. Однажды старец увидел, что вокруг чужеземных купцов, разложивших свой товар, собралась огромная толпа. Купцы кричали: “Божественный лист, божественный лист! В нем средство от всех болезней!”

Подошел мудрый старец, сказал:

-Этот “божественный лист” приносит людям и другую пользу: к курящему в дом не войдет вор, его не укусит собака, он никогда не состарится.

Купцы с радостью посмотрели на него.

-Ты прав, о, мудрый старец! – сказали они. – Но откуда ты знаешь о таких чудесных свойствах “божественного листа”?

И мудрец пояснил:

-Что вы узнали о табаке? Нужно ли пробовать курить?

Нет, табачный дым вреден и для курящих, и для окружающих.

– Именно потому, что от табачного дыма страдают не только сами курящие, но и те, кто их окружает, в закрытых помещениях, где бывает много народу, вывешивают знак.

Слайд 4. Знак “НЕ КУРИТЬ!”

– На какой знак он похож?

Д. На запрещающий дорожный знак.

– В каких местах вы встречали такой знак?

– Как вы думаете, почему курение относят к вредным привычкам?

–  У меня вопрос: «Почему люди курят?»

Д:Некоторые курят, чтобы понравиться окружающим, то есть хотят не знанием отличиться, не умением трудиться, а показать себя взрослыми.

Попробуйте ответить на вопросы:

– Курение помогает согреться в холодное время года?

– Курение помогает сосредоточиться и лучше работать?

– Курят, чтобы выглядеть современным?

– Курение успокаивает нервы?

Давайте посмотрим отрывок из мультфильма. Отрывок из мультфильма «Трубка и медведь» (6 мин. 13 сек)

– Скажите, пожалуйста, ребята, к чему пристрастился медведь, после того, как нашел трубку лесника?

Д: К курению.

– А как изменилось здоровье медведя после того, как он начал курить?

Д: Кашлять стал, похудел, пропал аппетит.

– Правильно. Значит, мы можем сказать, как называется эта привычка.

В сигарете находится измельченная трава – табак. В табаке находится яд, и название ему – никотин.

В табачный дым входят радиоактивные элементы, которые приводят к раковым заболеваниям. Также входит угарный газ, который приводит к нарушению дыхания. К органам дыхания относятся лёгкие. Посмотрите на фото легких здорового человека и лёгкие курильщика.  Слайд 5.

В табачном дыме также присутствует стирол, который приводит к ухудшению зрения и нарушению слуха. Никотин опасный яд приводит к болезням кишечника и желудка. А также в табачном дыме содержится мышьяк, который отравляет весь организм.

Никотин – один из самых опасных ядов растительного происхождения. Птицы (воробьи, голуби) погибают, если к их клюву всего лишь поднести стеклянную палочку, смоченную никотином. Кролик погибает от 1/4 капли никотина, собака – от 1/2 капли. Для человека смертельная доза никотина составляет 2-3 капли. Именно такая доза поступает ежедневно в кровь после выкуривания 20-25 сигарет.

Если начинают курить дети, то они часто болеют простудными заболеваниями, быстро утомляются; табак мешает учёбе, слабеет память, понижается зрение, курящему человеку сложнее заниматься спортом, он быстро начинают задыхаться, его сердцу становится тяжело.

Сейчас мы попробуем смоделировать происходящие процессы при сильном нагревании табака.

В пробирку насыпаем немного табака, закрываем отверстие пробкой с маленькой газоотводной трубкой. Нагреваем пробирку над пламенем горелки.

Результат: темно-коричневая жидкость (табачный деготь) и белые пары газообразных веществ (табачный дым: угарный газ, этилен, аммиак).

– Итак, вы сказали, что курение – это пагубная привычка для человека. Тогда почему дети начинают курить? Выберите ответ, который выражает вашу точку зрения.

– Как оградить себя от этого зла?

Желтый сигнал светофора (соберите пословицы), чтобы быть осторожными, и не нанести вред своему здоровью. Приложение 2.

Куришь — сам себя погубишь.

Кто курит табак, тот себе враг.

Один курит, а весь дом болеет.

Курить – здоровью вредить.

Раннее старение – результат курения.

2.  Вред алкоголя.

-Сегодня я хочу обратить внимание ещё на одну не меньше вредную привычку. На различных плакатах, по телевизору рекламируют табак и алкоголь.   Видели ли вы рекламу алкоголя?

Д: Да, пиво часто рекламируют.

-Алкоголь делает человека более популярным.

-Употребление алкоголя означает, что человек взрослый, он молод и активен.

-Употребление алкоголя – часть современной красивой жизни.

-Алкоголь приятен на вкус и является компонентом веселья.

-Алкоголь снимает напряжение и расслабляет.

– Каким образом можно узнать, что является правдой, что – ложью?

– Для этого нужно узнать достоверную информацию – факты.

– Сейчас мы будем обсуждать факты. Знаете ли вы, что такое алкоголь?

Д: Это пиво, вино, шампанское, водка.

– Это вещество, которое содержится в пиве, вине, шампанском, водке.

-А знаете ли вы, как алкоголь влияет на человека?  (Дети высказываются).

– Как вы думаете, какой вред приносит употребление спиртных напитков?

Опыт “Как вода и спирт действуют на мозг?”

Клеточки головного мозга такие же нежные, как и яичный белок. В пробирку с яичным белком добавим воду. Белок прекрасно смешался с водой, т.е. наш мозг и вода могут существовать и помогать друг другу. А теперь в пробирку с яичным белком добавим спирт. Белок свернулся, клетки белка погибли. Так алкоголь убивает, разрушает наш мозг. То есть алкоголь нарушает работу всех систем организма, часто в результате большой дозы наступает отравление и смерть.

Алкоголь может стать причиной:

– ссор и драк;

-аварий на дорогах и предприятиях;

-алкоголь нарушает движение.

-алкоголь нарушает речь.

-алкоголь снижает сопротивляемость к инфекциям.

-алкоголь раздражает желудок и приводит к язвам.

-алкоголь приводит к необратимым изменениям в печени и мозге.

Послушайте историю про злого оборотня по имени Ал Коголь и граждан, которые его победили.

Давным-давно в один восточный город въехал на повозке торговец по имени Ал Коголь. Он разложил нитки, ложки, гвозди, миски и стал торговать. Он вел себя тихо и никому не мешал. Но после его появления в городе начали происходить странные вещи. Сапожник вместо пряжек набил набойки, вместо набоек прибил пряжки. Лекарь одному из пациентов вырвал здоровый зуб, другому вместо зубов лечил уши, третьему вместо лекарства насыпал в рот перца. Плотник подрался с соседом-парикмахером. Каменщик ругался на улице и задевал прохожих. Портной, дворник и продавец восточных сладостей обижали своих жен и детей, которых раньше любили. Женщины и дети плакали. Стекольщик и хлебопек были найдены спящими в пыли у дороги. Все эти люди сильно изменились. Глаза у них налились кровью, носы стали красными, руки тряслись. Горожане заметили, что, когда люди заходили в лавку Ал Коголя, покупали там не гвозди, горшки и миски, а высокие бутылки. Когда они пили из этих бутылок, то морщились, глаза у них краснели и говорили они грубыми голосами. Часто ругались и даже дрались. Горе, слезы пришли в дома. Горожане обратились за помощью к мудрому старцу. И вот что он сказал.

Всегда идет борьба между добром и злом. Ал Коголь на одном из восточных языков означает “дурманящий”. Этим дурманом наполнены бутылки. Вино дурманит головы людей. Они перестают быть самими собой. Ведут себя грубо и глупо. Алкоголь сначала разрушает души, а затем тела людей. Существовала легенда, что тот, кто выпьет первую рюмку этого зелья, превратится в орла, которого заклюет курица, кто выпьет две рюмки, тот превратится в барана, самого безмозглого в стаде. Тот, кто выпьет три рюмки, станет свиньей и будет валяться в грязи, никогда не видя ни зеленой травы, ни листвы, ни звезд на небе. Если мы хотим жить счастливо и достойно, то надо объединиться и выгнать эту нечисть из города.

Люди вняли совету мудреца. Они изгнали злого оборотня Ал Коголя, разбили все бутылки с отравой. А сапожник, лекарь, плотник и парикмахер, каменщик и портной, дворник и продавец скоро выздоровели и опять стали добрыми, умными и чистыми людьми.

-Хорошо слушали сказку? Тогда скажите, чем торговал приезжий. Какие страшные вещи стали происходить в городе после приезда чужеземца и почему? Что сделали жители по совету мудреца?

-Давайте попробуем зажечь желтый сигнал осмотрительности. Соберите пословицы: Приложение 3.

Много пить – добру не быть.

Счастлив тот, кто вина не пьет.

Хлеб на ноги ставит, а вино валит.

Кто часто станет пить, тот часто станет бит.

III. Сигнал здоровья.

Если хочешь долго жить,

Умей не пить и не курить!

Здоровый образ жизни моден,

От куренья стань свободен.

Алкоголь нам всем опасен,

Без него наш мир прекрасен.

Давайте люди всех планет

Вредным привычкам скажем, нет!

Тогда мы будем все дружны

И сигареты не нужны.

Когда вам это будет ясно,

Станет наша жизнь прекрасна!

Курить иль не курить

У вас готов ответ?

– А ответим мы с вами, когда зажжем зеленый огонек нашего светофора, что он обозначает? Выберите из всех карточек те, которые подходят для зеленого знака, который дает сигнал здоровому образу жизни:

соблюдать режим дня

поддаваться влиянию других людей

правильно и регулярно питаться;

делать утреннюю зарядку

слушаться родителей и близких людей

подражать плохим привычкам

– Что нужно делать, чтобы устоять вредным привычкам?

Примерные ответы детей:

– Нужно заниматься спортом, музыкой, танцами – чем-то интересным.

– Нужно добиваться в чем-то успеха, чтобы уважать самого себя.

– Нужно просто уважать себя, ценить свое человеческое достоинство.

– Нужно иметь свое мнение, не поддаваться плохому влиянию.

– Нужно уметь отказываться, когда тебе предлагают попробовать что – то  плохое.

– Нужно выбирать друзей, общаться с теми, кому ты доверяешь.

-А сейчас заключительная работа в группах, разложите по знакам светофора карточки, которые по вашему мнению им соответствуют. Из группы выберите по одному человеку, кто прокомментирует выбор группы (три группы по цвету знаков). Слайд 6. Приложение.

IV. Подведение итогов. Наш разговор на серьёзную тему подходит к концу.

Рефлексия: прием «Светофор». Подумайте, как бы вы могли оценить свои действия в повседневной жизни.

Зеленый цвет – я соблюдаю здоровый образ жизни.

Желтый цвет – иногда я сомневаюсь в своих действиях.

Красный цвет – бывает, я нарушаю правила поведения здорового человека.

Советы сомневающемуся человеку (раздать учащимся)

: соответствует ли то, чего от тебя хотят другие тому, что хочешь ты.

что случится, если ты поддашься влиянию других людей.

насколько ты доверяешь словам, с помощью которых другие люди пытаются повлиять на твои решения и поступки.

у кого и где ты можешь получить или проверить интересующие тебя сведения.

Задавай уточняющие вопросы, когда ты сомневаешься в том, что тебе говорят другие.

И тогда вы будете здоровы и счастливы! Слайд 7.

1. Абрамова Т. Вообрази себя здоровым// Будь здоров. — 1997. — № 2. — С. 40—44.

2.  Мудрость здоровой жизни: Афоризмы, пословицы, поговорки о здоровье. — М.: Медицина, 1986. —110 с., ил.

3. Справочник классного руководителя. Ресурсы образования.

8. Преображенкий В.И. Солнце! Небо! Земля! – сборник стихов – Тверь, 2

Методика проведения внеклассного мероприятия.

Данная разработка классного часа «Светофор здоровья» направлена на формирование здорового образа жизни, употребления алкоголя, курения. Для проведения классного часа выбраны наглядные, практические, словесные методы обучения.

Эффективному переключению учащихся на внеучебную деятельность способствует использование проблемного вопроса, просмотр отрывка мультфильма. Работа по тексту притчи построены таким образом, чтобы педагог смог судить о готовности к восприятию подготовленного материала.    Наглядные методы – демонстрация опытов, привлекает максимум внимания, способствуют более широкому представлению влияния на организм человека табака и алкоголя, на установление причинно – следственных связей и зависимостей между предметами и явлениями. Использование практического метода – учащиеся собирают пословицы, обсуждают правила поведения, способствует развитию уровня познавательной самостоятельности. Учащиеся объединены в группы для того, чтобы дети могли свободно общаться друг с другом, распределить обязанности так, чтобы каждый чувствовал себя частью коллектива, а не выступал только за себя.

Беседа в течение внеклассного мероприятия активизирует деятельность ученика, используются приемы постановки вопросов (основных, дополнительных, наводящих и др.), приемы обсуждения ответов и мнений учеников, приемы корригирования ответов, приемы формулирования выводов из беседы.

Игра светофор здоровья

Игра светофор здоровья

Игра светофор здоровья

Игра светофор здоровья

Игра светофор здоровья

Игра светофор здоровья

Игра светофор здоровья

Игра светофор здоровья

Игра светофор здоровья

Куришь                    сам себя погубишь.

Кто курит табак,         тот себе враг.

Один курит,               а весь дом болеет.

Курить                        здоровью вредить.

Раннее старение         результат курения.

Много пить                          добру не быть.

Счастлив тот,                   кто вина не пьет.

Хлеб на ноги ставит,             а вино валит.

Кто часто станет пить,                                      тот часто станет бит.

соблюдать режим дня;

есть много сладостей

долго сидеть у компьютера

вовремя и самостоятельно делать уроки;

бывать на свежем воздухе;

делать утреннюю зарядку;

слушаться родителей и близких людей;

подражать  плохим привычкам

уметь вести себя в коллективе

Публикация «Интегрированное занятие по социально-коммуникативному развитию „Путешествие в страну Здоровья“» размещена в разделах

3. развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь;

4. продолжать упражнять в умении самостоятельно, грамматически правильно и полно отвечать на вопросы;

5. воспитывать у детей потребность к здоровому образу жизни, прививать любовь к спорту.

Оборудование: телевизор и ноутбук для демонстрации презентации, магнитная доска с изображением солнышка, корзина с продуктами (чеснок, лук, рыба, яблоко, молоко, морковь, различные хлебобулочные изделия, картинка часов, фотографии режимных моментов, массажные мячи (су-джок).

Предварительная работа: Беседы о личной гигиене, о здоровье человека, витаминах; чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе»; просмотр картинок о спорте; разучивание упражнение-приветствие «Здравствуйте», динамической паузы «По дорожке зашагаем», пальчиковая гимнастика «Вода», гимнастика для глаз «Жук», физкультминутка «Солнышко лучистое», самомассаж «Еж», просмотр видеороликов.

Активизация словаря: пальчиковый массаж, самомассаж, организм, личная гигиена, правильное питание, закаливание.

Дети заходят в зал и становятся полукругом.

– Ребята, сегодня у нас необычное занятие, посмотрите, сколько у нас гостей, давайте поздороваемся. Мы с вами не просто поздоровались, а пожелали друг другу здоровья! И наши гости тоже пожелали вам здоровья.

А теперь давайте вспомним наше упражнение приветствие, которое называется «Здравствуй, друг!» и покажем нашим гостям.

Здравствуйте, ручки! – хлоп-хлоп;

Здравствуйте, ножки! – топ-топ;

Здравствуйте, щечки! – плюх-плюх;

Здравствуйте, глазки! – миг-миг;

Здравствуйте, губки! – чмок-чмок;

Здравствуй, мой носик! Бип-бип;

Здравствуй, мой друг! – смотрят друг на друга, ручки в стороны.

Здравствуйте, гости! – руки в стороны.

– Как настроение?

– Ребята, сегодня в нашем почтовом ящике я обнаружила письмо. Его прислала Королева Здравица. Вот что в нем написано:

«Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Королева Здравица. В нашей стране Здоровья случилась беда, – у солнышка пропали лучики, и оно перестало светить! Мы вас просим помочь нам. Чтобы добраться в нашу страну, вам придётся вспомнить всё то, что вы узнали и чему научились».

Ну, что, ребята, поможем Королеве Здравице? Готовы отправиться в путешествие в страну Здоровья? А в этом нам поможет волшебство!

Если мы глаза закроем

И подсматривать не будем,

Мы волшебный мир откроем,

О котором не забудем!

Мы с вами оказались на первой остановке «РЕЖИМ».

(Дети встают полукругом с двух сторон.)

– Что это? (Часы)

– Дети, как вы думаете, зачем нам нужны часы? (Определять время). А для чего нам в садике определять время? (Чтоб ориентироваться во времени делать все по режиму). Что же такое режим? Это распорядок дня. А зачем нам нужен режим? (Режим дня помогает укреплять здоровье, хорошо выполнять все свои дела и задания вовремя).

– Ребята посмотрите, на столе разложены картинки, отражающие жизнь детей в детском саду: утренняя гимнастика, завтрак, занятия, игры на участке, сон, приход родителей и т. д. Чтобы найти лучик нужно выполнить задание «Подбери картинку». Нам нужно разложить картинки в правильном порядке.

Д/И «Подбери картинку»

Молодцы, справились с заданием.

А теперь давайте все вместе сделаем зарядку и укрепим свое здоровье.

Зарядка «Солнышко лучистое» (под музыку)

Молодцы! А вот и наш лучик солнца! Прикрепим его к солнышку.

Вам интересно какие нас еще ждут приключения? Тогда пойдем дальше.

По дорожке зашагаем,

И плечами повращаем,

Тихо сядем, вновь пойдем

Лучик к солнышку найдем.

– Вот и пришли мы с вами на следующую остановку «ГИГИЕНА»

– Ребята, здесь лежит какой то сундучок. (Пробуют открыть, не получается). Чтобы его открыть, надо отгадать загадки. Вы, пожалуйста, присядьте и послушайте загадки внимательно:

Зубаста, а не кусается,

Но в волосах цепляется.

Я дружу с водой и мылом

И люблю, чтоб чисто было.

И микробов не терплю,

Всю грязь повыгнала.

Два вышитых конца

помойся хоть немножко,

Чернила смой с лица!

Иначе ты в полдня

( По мере отгадывания загадок воспитатель достает из сундучка предметы личной гигиены: полотенце, зубную щетку, мочалку, расческу и выкладывает их на отдельный стол).

– Посмотрите, дети, на предметы. Как можно одним словом назвать их? – Предметы личной гигиены.

– Для чего нужны эти предметы? – эти предметы помогают содержать наше тело в чистоте.

– А зачем нужно соблюдать чистоту (чтобы не было грязи)

– А чем опасна грязь (в ней живут микробы)

– А что такое микробы – Это маленькие частицы, страшные, болезни, невидимые, попав в организм человека с пищей или с воздухом, эти невидимые враги мгновенно размножаются и вызывают заболевание.

– Молодцы, ребята присаживайтесь.

Появляется (ребенок) под музыку

– Кто это? Понравился вам этот мальчик? Почему нет?

– Потому что он не умытый, грязный, растрепанный.

– Так это же Васька-Грязнулькин, который не любит купаться и

умываться. По всей видимости Васька не знает о предметах личной гигиены и ничего о чистоте!

Давайте расскажем Васе, что может случиться, если

никогда не умываться и не купаться?

– Можно заболеть, никто не будет дружить, никто не придет в гости и не пригласит.

– Да, грязнулей быть очень плохо. А что нам помогает быть

Вода и мыло. Давайте покажем Ваське, какое удовольствие плескаться в теплой воде и пене, что с помощью воды и мыла мы смываем всю грязь и микробы.

Ах, вода, вода, вода!

Будем чистыми всегда!

(энергично потираем ладошку о ладошку)

Брызги – вправо, брызги – влево!

Мокрым стало наше тело!

(сжали в кулак пальцы, а затем с силой выпрямляем пальчики, как бы стряхивая воду)

Вытрем ручки очень быстро.

(энергичными движениями «вытираем» поочередно руки)

– Васька мы тебе дарим мыло душистое и все эти предметы для личной гигиены, чтобы ты стал чистым, опрятным и

красивым. Будь здоров и не болей!

Васька: Спасибо вам ребята за то, что вы меня научили быть чистым и опрятным. Теперь я каждое утро буду умываться, делать зарядку! И у меня будет много – много друзей!

– И мы с тобой теперь будем дружить! Васька уходит:

– До свидания ребята!

Вы правильно отгадали загадки, ответили на все вопросы.

(сундучок открывается, дети достают лучик, на котором изображены предметы личной гигиены).

Молодцы, идем дальше.

Нам нужно найти следующий лучик.

Вот и мы пришли остановка – «ПИТАНИЕ»

– Ребята, посмотрите, здесь на столе разложены фрукты, овощи, различная еда.

Ну-ка скажите мне, а все ли продукты полезны для нашего организма? – Нет. – Нужно есть много овощей, фруктов. Если есть много сладкого, и вредной пищи – заболят зубы и живот.

А теперь давайте встанем в круг и поиграем в игру.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите: – Нет, нет, нет!

1. Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Если мой совет хороший –

Вы похлопайте в ладоши!

2. Зубы вы почистили и идёте спать,

Захватите булочку сладкую в кровать.

Это правильный совет?

– Нет, нет, нет, нет!

3. Не грызите лист капустный,

Он совсем – совсем не вкусный,

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Игра «Светофор здоровья»

Сейчас нам необходимо распределить продукты по мере их пользы, в корзинку с красным кругом — вредные, в корзинку с зеленым кругом — полезные продукты. Дети делятся на две команды. По очереди раскладывают продукты в корзины.

Давайте, посмотрим, правильно вы разложили продукты в корзинки.

Чтоб здоровым оставаться

Нужно правильно питаться

Пищей сладкой шоколадной ты не увлекайся

Очень кислого соленого ты остерегайся.

Только овощи и фрукты очень вкусные продукты.

Ребята, мы нашли еще один лучик!

(Воспитатель достает лучик с изображением фруктов и овощей. Прикрепляет его к солнышку.)

Давайте пойдем дальше.

Вот и пришли мы с вами на остановку «Витаминная»

– Ребята, посмотрите, здесь изображены буквы, как вы думаете, что за загадка кроется на этот раз? А чтобы нам понять, нужно ее отгадать:

В овощах и фруктах есть.

Детям нужно много есть.

Есть ещё таблетки

Вкусом как конфетки.

Принимают для здоровья

Их холодною порою.

Для Сашули и Полины

Что полезно?. (витамины)

Ребята, вы что-нибудь слышали о витаминах?

Что же такое витамины?

– Где живут витамины?

Воспитатель: Витамины живут в продуктах питания, поэтому так важно правильно питаться, не отказываться от полезной пищи. Витаминов там не видно, но они там есть и нужны человеку.

– Какие названия витаминов вы знаете?

А, В, С.

В каких продуктах они содержаться?

А вы знаете, что в моркови содержится большое количество витамина А, который важен для зрения. А для чего нам служат глаза? (Мы видим красивую природу, мы смотрим фильмы, мы рисуем и видим, что получилось). Правильно, глазки нужно беречь. И сейчас я вам предлагаю сделать гимнастику для глаз, чтобы наши глазки отдохнули и были здоровы.

Упражнение для глаз «Глазки»

Чтобы зоркими нам быть – (вращать глазами по кругу)

Нужно глазками крутить

Зорче глазки чтоб глядели, (массажировать веки)

Разотрем их еле-еле.

Нарисуем большой круг (глазами нарисовать круг)

И осмотрим все вокруг (влево, вправо)

Чтобы зоркими нам стать, (тремя пальцами нажать на веки)

Нужно на глаза нажать.

Глазки влево, глазки вправо,

Вверх и вниз и все сначала.

Быстро, быстро поморгать,

Отдых глазкам потом дать.

Молодцы! Глазки наши отдохнули, а теперь давайте вспомним, какие же продукты содержат витамин А?

– Витамин А – морковь, перец, виноград, арбуз. (Важно для зрения и роста).

– Витамин В – рыба, молоко, орехи, хлеб, курица, банан. (Для сердца и здоровья).

– Витамин С – яблоко, апельсин, капуста, лук, смородина. (От простуды).

Подходите к столу, здесь нас ждет еще одно задание.

Нам нужно распределить продукты в корзинки. В первую корзину нужно положить продукты с содержанием витамина А, во вторую корзину продукты с содержанием витамина В и в последнюю корзину продукты с витамином С. (Дети выполняют задание, при затруднении оказать помощь). Молодцы!

Витамины делают продукты полезными. От полезных продуктов у человека прибавляется здоровье.

Ребята, а вот и мы нашли лучик! На нем изображены витамины!

Ну, что ж нам нужно идти дальше, и я вам предлагаю полететь на воздушном шаре до следующей остановки, но сначала его надо надуть, а для этого превратимся в насосы (дыхательная гимнастика) «Шарики», надули шарики и полетели.

Вот и прилетели! А вот и остановка! «СПОРТ»

А что же такое спорт? – Это физкультура, направленная на оздоровление организма.

– А что нужно делать, чтобы быть здоровыми?

– Чтобы быть здоровым и бодрым, нужно обязательно заниматься физкультурой и спортом. А мы занимаемся с вами физкультурой? Что делаем? (Ответы детей) Как называются люди, которые посвятили всю свою жизнь спорту? – спортсмены. А вы знаете, что существуют разные виды спорта – зимние и летние. Сейчас я вам буду показывать картинки с изображениями спортивного инвентаря, а вы попробуете угадать, к какому виду спорта они относятся.

(Показ картинок презентация- ответы детей)

Какой вид спорта вам нравится?

Ребята, лучше всего делать физические упражнения на свежем воздухе. Как считаете, почему? Потому что свежий воздух укрепляет иммунитет и полезен для здоровья. Поэтому ежедневно мы проветриваем помещения.

А еще ребята, мы в детском саду закаляемся, делаем самомассаж. Что такое самомассаж? – Это массаж самому себе, который повышает наши силы и спасает нас от заболеваний. А теперь я вам предлагаю немного поиграть. Возьмите каждый в руки свой мячик и присаживайтесь.

Самомассаж упражнение «Еж»

По сухой лесной дорожке Топ-топ-топ топочут ножки.

Ходит, бродит вдоль дорожек весь в иголках серый ёжик.

Ищет ягодки, грибочки Для сыночка и для дочки.

Если подкрадётся волк, Превратится ёж в клубок.

Мячик-ёжик мы возьмём, Покатаем и потрём.

Вверх подбросим и поймаем, И иголки посчитаем.

Пустим ёжика на стол, Ручкой ёжика прижмём

И немножко покатаем, Потом ручку поменяем.

Ёжик в ручки надо взять, Чтоб иголки посчитать.

Раз, два, три, четыре. Пять. Начинаем счёт опять.

Мы возьмём в ладошки ёжик И потрём его слегка,

Разглядим его иголки, Помассируем бока.

(движения выполняем в соответствии с текстом)

Какие вы молодцы, ребята. Мы с вами нашли еще один лучик!

На лучике написано правило: «Кто спортом занимается, тот силы набирается!»

Приходит Королева Здравица:

Здравствуйте, ребята, вы справились со всеми заданиями и нашли все лучики солнышка. Теперь солнышко наше сияет как никогда! Расскажите мне пожалуйста, какие препятствия были на вашем пути? Что же вы нового интересного узнали? Теперь вам хорошо известно, как сохранить и укрепить свое здоровье?

Физкультура, гигиена, бережное отношение к своему организму, здоровое питание, доброжелательное отношение к окружающим – вот ступени, которые привели вас в эту страну.

Никогда не сворачивайте с этого пути, ведь здоровье это самое дорогое, что у нас есть. Его нельзя купить, а потерять легко! Поэтому берегите здоровье, укрепляйте его, а от меня вам гостинец – яблочки наливные из моего волшебного сада, кушайте на здоровье! В добрый путь! До свидания.

– Ребята, а нам пора вернуться в наш детский сад. А как же нам туда добраться? Мы с вами долго добирались в страну Здоровья, устали, и я вам предлагаю полететь на самолете! Полетим все вместе? Полетели!

Физминутка «Смотрите в небе самолет»

Вот и мы в детском саду! Ребята вам понравилось наше путешествие? А где мы с вами побывали? Что же вы узнали в стране Здоровья?. Молодцы!

Многофункциональное пособие «Светофор здоровья»

Татьяна Кондратьева Многофункциональное пособие «Светофор здоровья»

ИГРА «ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ СВЕТОФОРИК» Цели: – Формировать представления детей о том, какие действия человека вредят природе, а какие способствуют ее восстановлению. – Воспитывать у детей бережное отношение к природе. Оборудование: 2 светофора (с зеленой улыбающейся рожицей и с красной сердитой, 20 карточек с изображением правильного и неправильного поведения детей в природе. Ход игры: В игре участвуют два игрока, у каждого по светофору – красный светофор символизирует неправильное, пагубное отношение человека к природе, зеленый – правильное, бережное отношение к природе. В начале игры все карточки перемешиваются и кладутся в середину стола лицевой стороной вниз. Право первого хода определяет жребий, далее дети ходят по очереди. Игрок, получивший право хода берет со стола 1 карточку, дает оценку поступку изображаемого ребенка и определяет, к какому Светофору (красному или зеленому) необходимо её прикрепить. Выигрывает ребенок, который первым соберет 10 картинок на своем светофоре.

Публикация «Дидактическая игра „Светофор безопасности и здоровья“» размещена в разделах

Правила: В игре участвуют 2-4 человека. Перед играющими лежат карточки с сюжетными картинками и фишки трех цветов.

Красная фишка – обозначает запрещенное действие, опасное для здоровья и жизни.

Желтая фишка – осторожно! Данное действие возможно под наблюдением взрослых, с осторожностью.

Зеленая фишка – действие можно и нужно делать. Оно полезно для здоровья.

Ведущий кидает кубик. Дети должны взять фишку в соответствии с цветом, выпавшим на кубике – красную, желтую или зеленую. Фишку необходимо поставить на соответствующую сюжетную картинку и дать пояснение, почему поставил фишку именно сюда.

Например, в данном случае на кубике выпал красный цвет. Ребенок ставит красную фишку на картинку, потому что, нельзя есть грязными руками. На данной карточке также можно поставить красную фишку на нижнюю левую картинку, потому что нельзя играть с утюгом и тем более оставлять его включенным.

Игра светофор здоровья

На кубике выпал желтый цвет. Ребенок берет желтую фишку и кладет ее на картинку, объясняя, что купаться можно, только если разрешили родители, вода теплая, водоем безопасный.

Игра светофор здоровья

На кубике выпал зеленый цвет. Ребенок кладет зеленую фишку на картинку, объясняя, что по утрам нужно делать зарядку. Это полезно для здоровья.

Игра светофор здоровья

Игра продолжается до тех пор, пока у играющих не будут заполнены фишками все сюжетные картинки на карточках.

Публикация «Многофункциональное пособие „Светофор здоровья“» размещена в разделах

Публикации по теме:

Игра светофор здоровья

Игра светофор здоровья

Игра светофор здоровья

Игра светофор здоровья

Игра светофор здоровья

Игра светофор здоровья

Игра светофор здоровья

Игра светофор здоровья

Игра светофор здоровья

Игра светофор здоровья

Многофункциональное пособие «Веселый осьминог»
В целом уровень речевого развития современных детей-дошкольников можно охарактеризовать как неудовлетворительный и проблема развития речи.

Опубликовано в разделах:

Расскажите коллегам и друзьям!

Всего комментариев: 5.

Для просмотра комментариев

Беседа о пользе движения.

– Здравствуйте, ребята! Я очень рада вновь приветствовать в школе здоровья.

-Давайте вспомним наш девиз:

Я здоровье берегу, сам себе я помогу!

– Сегодня мы ещё на один шаг приблизимся к стране Здоровячков, встретим старых друзей, познакомимся с новыми.

Игра «Светофор Здоровья».

– Что же это за страна и зачем нам нужно туда попасть? (Ответы детей).

-Да, это страна, где много докторов, которые учат нас здоровью.

– Назовите их. (Доктор Вода и докторМыло, доктор Здоровая Пища).

– Припомните советы, которые дали нам эти доктора? Сейчас проверим. Приготовьте свои «Светофоры Здоровья» и просигнальте нужным светом.

Красный – опасно, жёлтый – осторожно, зелёный – полезно

– Молодцы! Ваши «Светофоры Здоровья» включались правильно.

– Вы, наверное, устали? А теперь все дружно встали. Как мы отдохнём?

– Сегодня вместе с нами герои известного мультфильма

– Узнали? («Зарядка для хвоста»).

– А придумал эту историю писатель Григорий Остер.

– Итак, в путь – дорогу собирайтесь,

За здоровьем отправляйтесь!

(Дети выполняют движения под музыку).

Беседа о пользе движения.

– Ребята, что мы сейчас с вами делали? (Зарядку)

– Посмотрите друг на друга и скажите, что за доктор сделал вас сейчас такими весёлыми и отдохнувшими? (Доктор Упражнение).

– Вам нравится заниматься всем вместе?

– Где и когда мы выполняем упражнения?

Люди с самого рождения

Жить не могут без движенья!

– Каждый день ребёнок делает от 6 тыс. до 48 тыс. движений. Это очень много! Ни один взрослый не может сделать столько движений за сутки. Посоревнуйтесь со своими родителями! Заниматься на уроках физкультуры – это мало. Ваш день должен начинаться с утренней зарядки. На уроках в школе мы должны выполнять физкультминутки. На переменах вы должны играть. Дома с друзьями, гуляя во дворе, вы бегаете, прыгаете, лазаете, играете в игры.

Движение – это жизнь!

5. Оздоровительная минутка.

– Наше тело может выполнять различные движения. Также по- разному двигаются животные. Вспомните Мартышку, Удава, Слоника и Попугая. Мы можем научиться движениям многих животных. Это укрепит наше здоровье.

– Угадай, что это за животное.

Выше всех на свете он.

Он по росту – чемпион.

Даже сын его как шкаф

Жираф имеет длинную тонкую шею, может наклонять и вытягивать её, совершать круговые движения, поворачивать голову вправо и влево, вверх и вниз. Встаньте и покажите, какие движения шеей совершает жираф.

(Дети выполняют движения шеей).

Длинноклювый, телом серый,

А затылок голый, красный.

Бродит по болотам грязным.

Ловит в них лягушек,

Бестолковых попрыгушек. (Журавль)

Журавль хлопает крыльями вверх- вниз, вперёд- назад, чтобы лететь. Проделайте эти движения при помощи рук.

(Дети выполняют движения руками).

Любят лазать, корчить рожи

И смешить весь день прохожих.

Просят сладкие бананы

У обезьяны длинные руки до самого пола, поэтому она всегда наклоняется вперёд, изгибается, доставая руками пальцы ног. А также поднимает руки вверх и опускает, поднимает плечи, вращает ими вперёд, назад. Наклонитесь вперёд, как обезьяна; покажите, как вращаются руки и плечи обезьяны.

Кто в степи так быстро мчится?

Звонко цокают копытца.

Скачет весело, игриво.

Вьётся хвост, и вьётся грива. (Лошадь)

Лошадь высоко поднимает ноги, когда бежит. Поднимите колени, как бегущая лошадь.

(Дети выполняют движения ногами).

От неё бегут мышата,

Шёрстка мягкая, как вата.

Громко песенку поёт,

Молочко из блюдца пьёт. (Кошка)

Кошка – гибкое существо с мягкими лапками. Встаньте и потянитесь всем телом, как кошка.

(Дети выполняют движения).

– Молодцы. А теперь можно занять свои места.

Как самочувствие? Как настроение?

– Выполняйте эти движения вместе со своими любимцами дома. Это и полезно, и весело.

6. Продолжение беседы.

– Вспомните, у какого доктора мы сегодня в гостях? (У Доктора Упражнения).

– Доктор Упражнение советует вам посещать спортивные, танцевальные, танцевальные, цирковые кружки, занятия в школьном бассейне.

– Кто из вас уже посещает такие секции? Сколько времени?

– Что вы научились делать?

– Для чего это нужно?

– Часто ли вы болеете?

– Это нужно и для человека. Угадай.

Просыпаюсь утром рано

Вместе с солнышком румяным,

Заправляю сам кроватку

– Ну-ка, встали поскорей, рассчитались по – порядку.

Приглашаю всех друзей на весёлую зарядку.

Дети вышли по – порядку на весёлую зарядку. (Ходьба на месте)

На носочки поднимайтесь, между парт не потеряйтесь.

Руки к солнцу. Улыбайтесь!

Потянулись, наклонились (Потягивания)

И обратно возвратились.

Повернулись вправо дружно, (Повороты)

Влево тоже всем нам нужно.

Повороты продолжай и ладошки раскрывай.

Наклоняемся до пола

Прогибаемся поглубже. (Наклоны)

Вправо – влево три наклона.

Повторяем снова дружно.

Не сутультесь, грудь вперёд,

А теперь рывки руками снова повторите. (Рывки руками)

Достаём рукой носочек –

Правой – левый, левой – правый.

Стрекоза летит, стрекочет,

Соблюдать фигуру хочет. (Взмахи руками)

Поднимай колено выше –

На прогулку цапля вышла.

А теперь ещё задание –

Приседать мы не устанем. (Приседания)

Сядем – встанем, сядем – встанем.

А теперь прыжки в присядку,

Словно заяц через грядку. (Прыжки)

На носок, потом на пятку.

Стоп! Закончилась зарядка.

Вдох и выдох для порядка.

Здоровье в порядке?

(Выполнение упражнений под музыку)

7. Оценка своих достижений.

– Оцените свою работу с помощью «Светофора Здоровья».

– Запомните мудрые мысли:

«Движение – это жизнь», «Кто ходит больше, тот живёт дольше».

8. Подведение итогов.

– А теперь немного посмеёмся.

– Всем здоровья и успехов! До новых встреч в Стране Здоровячков!

1. Обухова Л. А. «Новые 135 уроков здоровья», М., ВАКО, 2007

2.Дереклеева Н. И. «Двигательные игры», М., ВАКО, 2007

3.Видеоролик м/ф «Зарядка для хвоста».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *