Игра соревнование по ПДД для начальной школы, 3-4 класс

Игра соревнование по ПДД для начальной школы, 3-4 класс

01.06.2021.
Тест. Начальные классы, Прочее

Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного
использования.
Администрация сайта не
проверяет возможные ошибки,
которые могут встретиться в тестах.

Задания для проведения тестирования обучающихся общеобразовательных организаций по тематике безопасности дорожного движения

Испортила знаки нечистая сила, разрезала их на части. По сигналу вы возьмете желтый конверт, восстановите знак и дадите название ему, определите, к какой группе он относится. Когда соберете знак, капитан покажет сигнал готовности и назначит того, кто расскажет об этом знаке.

Игра соревнование по ПДД для начальной школы, 3-4 класс

Сигнал начала и завершения обсуждения. Представитель команды дает ответ

“Пешеходный переход” – предупреждающий знак

“Пешеходный переход” – знак особых предписаний

-Что общего в изображениях знаков? Что различного?”.

– Какой знак указывает на место перехода проезжей части?

Собрались как-то вместе Чебурашка, крокодил гена, Вини- Пух и Светофорик. Светофорик подмигнул своим друзьям тремя глазами и предложил почитать им “Правила дорожного движения”. Но друзья стали возражать. За окном стояла прекрасная погода. А крокодил гена давно обещал покатать друзей в тележке. Друзья пошли в город.

Чебурашка. Смотри, Гена, вот самая широкая улица.

Вини – Пух.    И лёд сегодня отличный на дорожке.

Крокодил.   Ну, хорошо. Садитесь быстрее в тележку.

Вини Пух.    Смелее, вперёд!

Чебурашка.  Ох, и хорошо! Быстрее, Гена! Давай посередине улицы!

Вдруг навстречу выезжают 2 машины, а сзади показалась ещё одна. Крокодил стал тормозить, попробовал свернуть в  сторону, но было уже поздно.

Игра соревнование по ПДД для начальной школы, 3-4 класс

-Как вы думаете, что произошло?

-Какие правила нарушили наши герои?

-Можно ли играть на проезжей части дороги?

-Как следует переходить улицу, на которой висит светофор?

Игровая программа по правилам дорожного движения (ПДД)

“Школа безопасности” для 14 классов

Цели: закрепить у ребят знания правил дорожного движения; углублять знания учащихся

о правилах дорожного движения; формировать представления младших школьников о

безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам; воспитывать

навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью

предупреждения детского дорожнотранспортного травматизма.

Оборудование: жетоны, светофорики – кружочки трех цветов для каждой команды

карточки с рисунками автомобилей и пустые; 2 листа с иллюстрацией к сказке Гаршина

«Лягушкапутешественница, 2 ручки; кубики для игры, 2 детские машинки на ниточках

знаки – пазлы по 3 каждой команде; карточки для составления стихотворения

Участники игры: две команды (1-

Ведущий: Ребята, сегодня мы собрались здесь вспомнить правила дорожного

движения. Закон улиц и дорог строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как

ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон в тоже время и очень добрый: он

сохраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизнь. Поэтому только отличное

знание правил позволяет нам уверенно переходить улицу. Сегодня мы покажем, как знаем

А чтобы из вас никто, не устал, мы наше занятие проведём в форме игры. Для этого

вам надо разделиться на две команды и выбрать капитана команды.

1 команда «Автомобиль»

2 команда – «Пешеход»

За каждый правильный ответ команда получает жетон. За нарушение дисциплины

один жетон снимается. У кого жетонов останется больше, тот и выиграет.

Ведущий раздает командам их девизы, которые ребята прочитывают,

запоминают и дружно громко произносят после подготовки.

Девиз команды «Автомобиль»: «Тише едешь, дальше будешь».

Девиз команды «Пешеход»: «По улице шагаем, правила движения соблюдаем».

1. Разминка (жетоны не выдаются)

Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю

вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

– – говорите, в море сладкая вода? (Нет)

– – говорите, красный свет – проезда нет? (Да)

– – говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет)

– – говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)

– – говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да)

– – говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет)

– – говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)

– – говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)

2.Викторина “Зелёный огонёк” (вопросы задаются каждой команде по очереди)

1- Как называется дорожка для пешеходов?

2- означает красный, жёлтый, зелёный сигнал светофора?

1- Что следует сделать, прежде чем начать переходить улицу?

2-Где можно переходить улицу?

Сценарий игровой программы по ПДД для младших школьников 3-4 класса «Знатоки правил дорожного движения»

Цели: довести до осознания учениками мысль о том, что каждый человек должен знать и соблюдать правила дорожного движения; обобщить знания учеников о ПДД; через соревнование знакомить учащихся с правилами работы в группе, с основами сотрудничества. Материалы: дорожные знаки; жетоны красного, желтого и зеленого цветов; бланки с «Дорожным кроссвордом» (по количеству команд)

Ход классного часа

I. Организационный момент. Ученик.

Город, в котором мы с вами живем, Можно по праву сравнить с букварем. Азбукой улиц, проспектов, дорог Город дает нам все время урок. Вот она, азбука, над головой: Знаки развешаны вдоль мостовой. Азбуку города помни всегда, Чтоб не случилась с тобою беда! Ведущий. В целях профилактики детского дорожно- транспортного травматизма мы проводим конкурс-соревнование «Знатоки правил движения». II. Представление команд. Ведущий. Командам доложить о готовности к соревнованию! (Каждая команда придумывает название и девиз.)

III. Конкурс-соревнование. 1-й конкурс «Викторина». Ведущий. Всем, кто любит погулять, Всем без исключения, Нужно помнить, нужно знать Правила движения. (Ведущий задает командам вопросы, за правильный ответ команда получает жетон (балл).) Вопросы:

1. В каком порядке расположены сигналы светофора сверху вниз? (Красный, желтый, зеленый.) 2. Как называется пешеходная дорожка? («Зебра».) 3. Что такое перекресток? (Пересечение улиц и дорог.) 4. С какого возраста дети могут ездить на велосипеде по шоссе? (С 14 лет.) 5. Где могут ездить велосипедисты? (По специально отведенной для них велосипедной дорожке.) 6. Можно ли ездить на велосипеде по тротуару? (Нет.) 7. Как нужно обходить трамвай? (Спереди.) 8. Как нужно обходить троллейбус? (Сзади.) 9. Как нужно обходить автобус? (Сзади.) 2-й конкурс «Дорожные знаки». Ведущий. Чтобы руки были целы, Чтобы ноги были целы, Знаки эти надо знать, Знаки надо уважать! (Каждая команда получает по два дорожных знака.) Задача: объяснить, что каждый знак обозначает. За правильный ответ команда получает жетон (балл). 3-й конкурс «Дорожный кроссворд». Каждая команда получает кроссворд, и за определенное время ученики должны правильно разгадать его. «Дорожный кроссворд»

Игра соревнование по ПДД для начальной школы, 3-4 класс

1. «Хозяин» перекрестка. (Регулировщик.) 2. Место, где останавливается общественный пассажирский транспорт для посадки и высадки пассажиров. (Остановка.) 3. По ней идут пешеходы и едут машины. (Дорога.) 4. Сельский населенный пункт. (Деревня.) 5. Дорога для пешеходов. (Тротуар.) 6. Крупный населенный пункт. (Город.) 7. В два ряда дома стоят – 10, 20, 100 подряд. Между ними две лавины – Пешеходы и машины. (Улица.)

8. Полосатая лошадка, Ее зеброю зовут. Но не та, что в зоопарке, По ней люди все идут. (Переход.) Игра «Красный, желтый, зеленый» Ведущий поднимает круги красного, желтого и зеленого цвета, а дети, в зависимости от цвета, выполняют следующие движения: – Красный – садятся на корточки и грозят друг другу пальцем; – Желтый – стоят на месте, как по команде «замри»; – Зеленый – выполняют произвольные движения.

Рекомендуем посмотреть

Игра по ПДД “Поле чудес” с презентацией для младших школьников 2-4 класса

Квест-игра по ПДД в начальной школе

Игра путешествие по ПДД для 1-2 классов

Кроссворды по ПДД для 3-4 класса с ответами

Игра по ПДД для 1 класса

Игровая программа по ПДД для 2 класса

Игровое мероприятие по ПДД для младших школьников

Игра викторина по ПДД для младших школьников 3 класса

Подвижные игры по ПДД для начальной школы

Игра соревнование по ПДД для начальной школы, 3-4 класс

ИНТЕРАКТИВНАЯ ИГРА «ЗНАТОКИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

Для учащихся начальных классов

Игра соревнование по ПДД для начальной школы, 3-4 класс

Игра соревнование по ПДД для начальной школы, 3-4 класс

Раздел «Транспорт»

Самое распространённое средство механического транспорта. Во всём мире насчитывается более

300 миллионов. Слово переводится с латинского – «самодвижущийся»

Игра соревнование по ПДД для начальной школы, 3-4 класс

Этот вид городского транспорта ведёт своё начало от КОНКИ – городской железной дороги, по линиям которой небольшие вагоны двигались при помощи лошадиной упряжки. В переводе с английского – «тележка, путь»

Игра соревнование по ПДД для начальной школы, 3-4 класс

Этот вид транспорта с педалями и рулём был сделан в России крепостным кузнецом Ефимом Артамоновым из села Верховья на Урале. 15 сентября 1801 году тысячи людей на Хатынском поле в Москве с изумлением наблюдали за удивительной двухколёсной тележкой. А сейчас он достаточно распространён. О чём идёт речь?

Игра соревнование по ПДД для начальной школы, 3-4 класс

Название этого транспортного средства произошло от латинского – «производящий в движение» и греческого – «круг, колесо». Обычно у него два колеса, расположенных друг за другом. Довольно часто прикрепляют пассажирскую коляску и тогда он становится трёхколёсным. Что это за транспорт?

Игра соревнование по ПДД для начальной школы, 3-4 класс

Количество различных типов таких машин намного больше, чем легковых автомобилей. Предназначены они для перевозки сыпучих грузов (цемента, муки, песка и т.д.).

Что это за класс автомобилей, которые сбрасывают груз по прибытию к месту назначения?

Игра соревнование по ПДД для начальной школы, 3-4 класс

Большинство этих автомобилей принадлежат к классу грузовиков. Эти машины оснащены сигналами, сиренами, чтобы им уступали проезжую часть.

Что это за машины?

Игра соревнование по ПДД для начальной школы, 3-4 класс

Раздел «Велосипед»

С какого возраста разрешается

водить велосипед по улицам и дорогам?

Игра соревнование по ПДД для начальной школы, 3-4 класс

Где можно детям младшего возраста

ездить на велосипедах?

Игра соревнование по ПДД для начальной школы, 3-4 класс

Опасно ли ездить на велосипеде, который

не подобран по росту? Если да, то почему?

Потому, что тяжело

Игра соревнование по ПДД для начальной школы, 3-4 класс

Велосипедисту нужно продолжить свой путь по противоположной стороне улицы.

Как он должен правильно поступить?

Сойти с велосипеда

и, ведя его руками,

перейти на другую

соблюдая все правила

Игра соревнование по ПДД для начальной школы, 3-4 класс

Почему велосипедисту надо быть предельно осторожным при осеннем листопаде?

Игра соревнование по ПДД для начальной школы, 3-4 класс

Почему на велосипеде запрещается перевозить груз, который сильно выступает за габариты велосипеда?

Игра соревнование по ПДД для начальной школы, 3-4 класс

Раздел «Ребусы»

Игра соревнование по ПДД для начальной школы, 3-4 класс

Игра соревнование по ПДД для начальной школы, 3-4 класс

Игра соревнование по ПДД для начальной школы, 3-4 класс

Игра соревнование по ПДД для начальной школы, 3-4 класс

Игра соревнование по ПДД для начальной школы, 3-4 класс

Игра соревнование по ПДД для начальной школы, 3-4 класс

Раздел «Знаки»

Шли из школы мы домой,

Видим – знак на мостовой:

Синий круг, велосипед,

Ничего другого нет.

  • Название знака
  • Назначение знака

Игра соревнование по ПДД для начальной школы, 3-4 класс

Я хочу спросить про знак.

Нарисован знак вот так:

В треугольнике трамвай,

И у знака красный край.

«Пересечение с трамвайной линией»

Игра соревнование по ПДД для начальной школы, 3-4 класс

Треугольник. А внутри

Мчатся дети, посмотри!

Красный цвет огнём горит,

О чём нам это говорит?

Игра соревнование по ПДД для начальной школы, 3-4 класс

Видим знак над головой.

Знак дорожный, голубой.

Здесь и вилка, здесь и нож.

Мимо, явно, не пройдёшь.

Игра соревнование по ПДД для начальной школы, 3-4 класс

Шли из цирка мы с тобой.

Снова знак над головой:

В треугольнике – велосипед

По краям же – красный цвет.

«Пересечение с велосипедной дорожкой»

Игра соревнование по ПДД для начальной школы, 3-4 класс

В голубом иду я круге.

Не понятно всей округе:

Для чего, куда иду?

Да и сам я не пойму.

Игра соревнование по ПДД для начальной школы, 3-4 класс

Раздел «Культура»

Как называется техническое устройство, регулирующее движение транспорта и пешехода?

Игра соревнование по ПДД для начальной школы, 3-4 класс

Элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов. Что это?

Игра соревнование по ПДД для начальной школы, 3-4 класс

Кому должны подчиняться водители и пешеходы, если сигналы регулировщика противоречат сигналам светофора?

Игра соревнование по ПДД для начальной школы, 3-4 класс

Где и в каком направлении должны двигаться пешеходы при отсутствии тротуара или пешеходной дорожки?

По обочине, навстречу

Игра соревнование по ПДД для начальной школы, 3-4 класс

Здесь надо сначала посмотреть налево – в сторону приближающегося транспорта. Дойдя до середины, остановиться и посмотреть направо. Если путь свободен – продолжить переход. О какой дороге идёт речь?

Игра соревнование по ПДД для начальной школы, 3-4 класс

Они нужны и пешеходам, и водителям, поэтому их должны соблюдать все. Нарушать их – значит подвергать опасности свою жизнь и жизнь других людей.

Игра соревнование по ПДД для начальной школы, 3-4 класс

Игра – викторина в 3-Б классе

«Знай и выполняй правила дорожного движения»

Цель: знакомить с правилами дорожного движения, учить понимать сигналы светофора, дорожные знаки; развивать внимание, активность, дисциплинированность, ответственность; воспитывать интерес и уважение к общему закону дорог и улиц.

Оборудование: светофор, сигналы светофора, дорожные знаки, презентация «ПДД»

II. Основная часть

1. Вступительное слово

Ребята, сегодня мы проводим игру-викторину по правилам дорожного движения.

С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными.

Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.

Послушайте немного об истории правил дорожного движения.

В России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром I 03.01.1683 года.

Первый светофор был изобретен в 1868 году в Лондоне. Это был газовый фонарь с двумя фильтрами: зеленым и красным. Цвета менялись с помощью ручного привода, которым управлял полицейский.

Первый сигнальный светофор появился в США в 1919 году.

– Сегодня мы условно будем путешествовать по стране « Светофория»

1 станция « Угадай-ка»

– Мы загадки загадаем, ну а вы их отгадайте.

● Выгляну в окошко:

Длинный там Антошка.

Кабы он встал – до неба достал.

Сам не ходит, а других водит. (Дорога)

● Меня спроси, как я тружусь –

Вокруг своей оси кружусь. (Колесо)

● На самом перекрёстке

Висит колдун трёхглазый,

Но никогда не смотрит

Тремя глазами сразу ( Светофор)

● Дом по улице идёт,

На работу всех везёт.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. ( Автобус)

● С рогами, а не коза,

Есть седло, а не лошадь,

С педалями, а не рояль,

Со звонком, а не дверь. ( Велосипед)

● Спозаранку за окошком

Стук и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома. ( Трамвай)

● Не живая, а идёт,

Неподвижна, а ведёт. ( Дорога)

● Два братца спереди бегут,

Два братца догоняют. ( Колёса)

● Два колёсика подряд,

Их ногами вертят,

А поверх торчком

Сам хозяин крючком. ( Велосипед)

● Встало с краю улицы

В длинном сапоге

На одной ноге. ( Светофор)

2 станция «Автомульти»

Участникам предлагается ответить на вопросы по мультфильмам и сказкам, в которых упоминаются транспортные средства.

  • На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)
  • Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)
  • Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живет на крыше? (Вареньем)
  • Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед)
  • Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)
  • На чем летал старик Хоттабыч? (На ковре-самолете).
  • Личный транспорт Бабы-Яги? (Ступа)
  • На чем поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (На поезде)

3 станция « Поиграй-ка»

А сейчас я предлагаю вам поиграть, игра на внимание. «Красный, жёлтый, зелёный”, « Пешеходы на дороге»

Я буду показывать сигналы светофора.

Если красный – вы стоите на месте.

Желтый – хлопаете в ладоши.

Зелёный – ходьба на месте.

И так внимание! Учитель показывает карточки с цветами сигналов светофора в произвольном порядке.

4 станция  «Говорящие знаки»

Кроме светофора, к средствам регулирования дорожного движения относятся дорожные знаки. Вот сейчас мы и проверим, насколько хорошо вы их знаете.

Я буду задавать вопрос, а вы по описанию должны догадаться о каком знаке идет речь и найти его у меня на столе.

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

●Знак «Движение пешеходов запрещено»

Если ты поставил ногу

На проезжую дорогу

Обрати вниманье друг:

Знак дорожный красный круг.

Человек, идущий, в черном

Красной чёрточкой зачёркнут.

И дорога вроде,

Но здесь ходить запрещено.

●Знак «Движение на велосипедах запрещено»

Видим – знак над мостовой.

«Красный круг, внутри – велосипед,

Ничего другого нет»

Знак запомните, друзья

И родители и дети:

Там где он висит, нельзя

●Знак «Пешеходный переход»

Помни ты про переход!

Он наземный похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасёт.

●Знак «Подземный переход»

Под землёю коридор

На ту сторону ведёт

Нет ни двери, ни ворот

●Знак «Остановка автобуса»

Ожидаешь ты посадки

На отведенной площадке

Не нужна тебе сноровка

●Знак «переезд со шлагбаумом»

Машины мчат во весь опор

И вдруг навстречу знак.

Изображён на нём забор

Шоссе закрыто на запор?

Знак «Переезд без шлагбаума»

Дети, кто покажет знак нерегулируемый ж. д. переезд

●Знак «Дорожные работы»

Землю роет человек,

Будут ямы на пути.

Если нужно вам лечиться,

Знак подскажет, где больница.

Сто серьёзных докторов

Там вам скажут «Будь здоров!»

●Знак «Автозаправочная станция»

Не доедешь без бензина

До кафе и магазина

Этот знак вам скажет звонко:

●Знак «Пункт питания»

Коли вам нужна еда,

То пожалуйте сюда.

Эй, шофёр, внимание!

Скоро пункт питания!

●Знак «Опасный поворот»

Этот знак тревогу бьет –

Вот опасный поворот!

Ехать здесь, конечно можно,

Только очень осторожно –

Никого не обгонять,

Пассажиров не менять.

5 станция: « Конкурс викторина»

  • Можно ли идти пешеходу, если загорелся желтый свет? (Нет, необходимо стоять)
  • Где можно переходить проезжую часть? (На светофоре, там, где установлен знак «пешеходный переход», есть дорожная разметка пешеходного перехода (зебра), по подземному переходу).
  • Если на переходе горит светофор и инспектор ГИБДД также руководит движением, то чьи сигналы вы будете слушать? (Инспектора ГИБДД).
  • Для чего служит «островок безопасности»?
  • С какого возраста можно ездить на велосипеде по улице (дороге)?
  • Для чего служит проезжая часть дороги?
  • Для кого предназначен тротуар?
  • Что означает зеленый сигнал светофора?
  • В какую сторону нужно посмотреть, дойдя до середины улицы?
  • Кому дает команды пешеходный светофор?
  • Что означает красный сигнал светофора?
  • Можно ли ездить на велосипеде, не держась за руль?
  • Сколько колес у легкового автомобиля?
  • В каких местах устанавливается знак «Осторожно, дети!».
  • Куда смотрит пешеход при переходе через улицу?
  • Пешеход, нарушивший правила дорожного движения?

III. Подведение итогов

– Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями. Никогда не забывайте самые важные правила вашей жизни и здоровья – правила поведения на улицах и дорогах нашего города. Только внимание и осторожность сохранят вам жизнь.

Подведение итогов игры викторины. Определение лучшей команды. Награждение.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

« Школа № 88 города Донецка»

во 2-Б классе

« Знай и выполняй

Учитель: Антонова Т.А.

Урок-игра по ПДД в начальной школе “Азбука дорожных наук”

Цель: формирование представления младших школьников о безопасности дорожного движения Задачи: – закрепить знания учащихся о регулировании дорожного движения; – познакомить с историей возникновения правил дорожного движения; – развивать умение детей распознавать дорожные знаки; – развивать мышление, память, внимание; – воспитывать общую культуру поведения на улице Оборудование: – проектор, компьютер, доска; – презентация «Азбука дорожных наук»; – плакаты по ПДД; – разрезные дорожные знаки «Кирпич», «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Место стоянки», Подземный переход», «Место остановки автобуса, трамвая», «Дорожные работы», «Обгон запрещен», « Скользкая дорога», «Железнодорожный переезд без шлагбаума», «Пункт первой медицинской помощи», «»Больница», «Автозаправочная станция»; – листы для ответов викторины; – жезл; – светофор; – грамоты для награждения победителей; – карточки с заданиями

1. Орг. момент – Сегодня у нас необычный урок- игра. В игре принимают участие 4 команды нашего класса, которые покажут знание законов улиц и дорог, правил дорожного движения. (Идет представление команд).

2. Постановка целей урока -Для чего нам надо знать правила дорожного движения? (чтобы не попасть под машину, не погибнуть) -Предлагаю разгадать кроссворд, ключевое слово в нем подскажет, для чего нужны ПДД? (слайды № 2-14)

Вопросы кроссворда 1) Как иначе называют пешеходный переход? (зебра) 2) Человек, который регулирует движение на перекрестке и дороге. (регулировщик) 3) Полосатая палка регулировщика. (жезл) 4) Как называется любая используемая для движения улица, проспект, включающая тротуары, обочины? (дорога) 5) Место пересечения дорог и улиц. (перекресток) 6) Чем освещают дороги автомобили? (фары)

7) Одно из средств регулирования дорожного движения. (светофор) 8) На какой сигнал светофора разрешено движение пешеходов и транспорта? (зеленый) 9) Часть дороги, предназначенная для движения пешеходов.(тротуар) 10) Место ожидания автобуса, троллейбуса, трамвая. (остановка) 11) Как одним словом назвать автомобиль, автобус, трамвай, троллейбус? (транспорт) 12) Человек, управляющий каким- либо транспортом. (водитель)

-Так для чего необходимо знать правила дорожного движения? (для нашей безопасности) -Посмотрите, что может случиться с теми, кто не соблюдает ПДД! (слайды № 15-21). -На уроке мы вспомним ПДД, дорожные знаки, станем участниками викторины, посоревнуемся между командами в решении непростых задач.

3. Актуализация знаний – Кто знает, когда и где появились первые правила дорожного движения? – Оказывается, это было давным-давно. -Было время, когда по улицам и дорогам ездили лишь всадники верхом на лошадях, колесницы и конные повозки. Их можно было считать первыми транспортными средствами. Ездили они как вздумается, и поэтому нередко сталкивались друг с другом. Часто происходили столкновения людей с лошадьми, лошадей между собой. Ведь улицы городов в те времена обычно были узкими, а дороги извилистыми и ухабистыми. Стало ясно, что нужно упорядочить движение по улицам и дорогам, поэтому изобрели правила, которые сделали движение удобным и безопасным. Первые ПДД появились более 2000 лет назад. (Слайд № 22-27)

4. Повторение изученного -Какие средства регулирования дорожного движения вы знаете? (светофор, дорожные знаки) ( к доске выходят дети с дорожными знаками и читают стихи)

Знаки все мы знать должны, Чтобы выехав на рынок, Не остались дружно мы И без ног, и без ботинок.

В красном треугольнике Знаки осторожные, Они предупреждают, К вниманью призывают!

Запрещающие знаки Разное движенье: обгоны, поворот- И в красные кружочки Обводит их народ.

А еще есть знаки- добрые друзья: Укажут направленье вашего движенья. Где поесть, заправиться, поспать, И как в деревню к бабушке попасть.

5. Игра- соревнование -Я буду загадывать загадки о дорожных знаках, а вы после обсуждения в команде должны будете поднять нужный знак.

Знак водителей стращает, Въезд машинам запрещает! Не пытайтесь сгоряча Ехать мимо кирпича! (знак «Въезд запрещен»)

Здесь наземный переход, Ходит целый день народ. Ты, водитель, не грусти, Пешехода пропусти! (знак «Пешеходный переход»)

В дождь и в ясную погоду Здесь не ходят пешеходы. Говорит им знак одно: «Вам ходить запрещено!» (знак «Движение пешеходов запрещено»)

Коль водитель вышел здесь, Ставит он машину здесь, Чтоб не нужная ему, Не мешала никому. (знак «Место стоянки»)

Знает каждый пешеход Про подземный переход. Город он не украшает, Но машинам не мешает! («Подземный переход»)

В этом месте пешеход Терпеливо транспорт ждет. Он пешком устал шагать, Хочет пассажиром стать. («Место остановки автобуса, трамвая») (слайд № 28)

-Подведем предварительные итоги.

6. Физминутка -Поиграем в игру «Светофор» и отдохнем. Если я покажу красный круг, вы стоите молча. Если желтый круг, хлопаете в ладоши. А если зеленый, пошли на месте.

7. Конкурс капитанов – Я задаю вопросы, а вы даете правильный ответ. (слайды № 29-40) -Кому из вас еще надо поработать над ПДД?

8. Конкурс «Дорожные ситуации» ( слайд № 41) – Каждая команда получает конкретную ситуацию, которая может возникнуть на дороге. Члены команд обсуждают и представляют нам план действий, который поможет справиться с возникшей проблемой. Проблема № 1. Вы ехали на заднем сидении легкового автомобиля. После остановки автомобиля на проезжей части вам надо выйти. Как вы поступите? Проблема № 2. Вы стоите на остановке и ждете автобуса. Автобус задерживается, а количество пассажиров на остановке увеличивается. И вот автобус подъехал. Что вы будете делать? Проблема № 3 При движении в автобусе неожиданно начался пожар. Что вы предпримите? Проблема № 4 Вы переходите дорогу на зеленый сигнал светофора. И вдруг зеленый огонек быстро- быстро заморгал и переключился на желтый. Что вам делать: идти вперед на противоположную сторону улицы или вернуться назад к тротуару? (учащиеся в командах обсуждают ситуацию и рассказывают о своих действиях) -Давайте подведем предварительные итоги.

9. Физминутка -Кто к нам пожаловал? (входит ребенок с жезлом в руке) -Регулировщик управляет движением на дороге пешеходов и транспорта. Он «разговаривает» только жестами. Поворачивается то вправо, то влево, взмахивает палкой, то поднимет ее, то опустит. – А знаете ли вы, как управляет движением регулировщик? (с помощью жезла) -Какой его жест обозначает красный, желтый, зеленый сигнал? (слайд № 42) -Регулировщик обращен к пешеходам или водителям грудью или спиной, руки опущены вниз – это красный сигнал. Если поднял жезл вверх – внимание. Можно считать, что это желтый сигнал. Регулировщик обращен к пешеходам боком, руки опущены – пешеходам разрешен переход дороги.

-Поиграем вместе с нашим регулировщиком! (Внимательно следите за жестами регулировщика. Если он покажет жест, соответствующий зеленому сигналу , вы идете на месте. Если жест, соответствующий желтому сигналу, хлопаете. Если он покажет жест, соответствующий красному сигналу, стоите молча).

10. Подведение итогов урока (дети выходят к доске и читают стихи) Знают взрослые и дети Будет легче жить на свете, Если без сомнения Знать правила движения.

Если правила нарушишь И на красный свет пойдешь, Травмы разные получишь И в больницу попадешь!

Если свет горит зеленый, Иди смело, не зевай! Но будь все же осторожен Про машины не забывай!

Если рядом перекресток Или просто поворот, Будь внимателен, подросток, Или просто пешеход! (слайд № 43)

Вам понравилась наша игра? -Молодцы! (слайд №44) 11. Награждение победителей

Презентация на тему: Азбука дорожных наук

Сценарий семейного конкурса «Папа, мама, я – дорожная семья», 3-5 класс

Сценарий праздника по ПДД для младших школьников

Сценарий развлечения по ПДД для учащихся начальных классов

Игровая программа “Дорожная азбука” по ПДД для учащихся начальной школы

Внеклассное мероприятие в начальной школе по ПДД

Сценарий мероприятия по ПДД в 1-2 классе

ПДД во 2 классе. Конспект внеурочного занятия

Классный час по ПДД во 2 классе. Конспект

Конспект классного часа по ПДД для 1 класса

Любой ребёнок быстрее поймет и запомнит правила дорожного движения, играя, участвуя в викторине или слушая дорожную сказку.

Пособие предлагает увлекательные театрализованные занятия, знакомящие младших школьников с правилами и знаками дорожного движения для пешеходов, велосипедистов, любителей катания на роликах и скейтбордах.

Разработанные материалы помогут учителям начальных классов, воспитателям групп продленного дня, вожатым и педагогам дополнительною образования в организации и проведении мероприятий по безопасности дорожного движения среди младших школьников.

Список вопросов теста

Инструкция: выберите правильный вариант ответа.

Варианты ответов
  • А. Транспортный светофор.
  • Б. Переходный светофор.
  • В. Пешеходный светофор
Вопрос 2

Инструкция: выберете верный вариант ответа (А, Б или В), в котором указана правильная последовательность действий.

Установите правильную последовательность действий перехода проезжей части дороги при включении зеленого сигнала пешеходного светофора.

  • Остановиться у края тротуара.
  • Переходить проезжую часть дороги, контролируя ситуацию.
  • Посмотреть налево, направо и еще раз налево и убедиться, что транспортные средства остановились и пропускают пешеходов.
  • Идти быстро, но не бежать.
  • А. 1, 2, 3, 4.
  • Б. 1, 3, 4, 2.
  • В. 1, 3, 2, 4.
Вопрос 3

Инструкция: подберите к каждому изображению дорожного его правильное название.

В левом столбце изображены дорожные знаки, а в правом  их названия. Сопоставьте их между собой.

Игра соревнование по ПДД для начальной школы, 3-4 класс

  • А. 1-А, 2-Б, 3-В.
  • Б. 1-Б, 2-В, 3-А.
  • В. 1-В, 2-А, 3-Б.
Вопрос 4

Инструкция: выберите правильный ответ.

  • А. На улице светло.
  • Б. Пешеход не создаёт не обоснованных помех транспортным средствам.
  • В. Всегда запрещается.
Вопрос 5

Инструкция: дополните определение, используя предложенные варианты.

дорожка – обустроенная или приспособленная для движения              полоса                либо поверхность искусственного сооружения, обозначенная знаком

  • А. Пешеходная, пешеходов, земли.
  • Б. Велосипедная, велосипедистов, тротуара.
  • В. Автомобильная, водителей, дороги.
Вопрос 6
  • А. По ходу движения транспортных средств.
  • Б. Навстречу движению транспортных средств.
  • В. С любой стороны проезжей части дороги.
Вопрос 7

Инструкция: подберите к каждому изображению дорожного его правильное название.

В левом столбце изображены дорожные знаки, а в правом их названия. Сопоставьте их между собой.

Игра соревнование по ПДД для начальной школы, 3-4 класс

  • А. 1-А, 2-Б, 3-В.
  • Б. 1-Б, 2-В, 3-А.
  • В. 1-В, 2-А, 3-В.
Вопрос 8

Установите правильную последовательность действий пересечения проезжей части дороги велосипедистом на регулируемом пешеходном переходе.

  • Убедиться в отсутствии транспортных средств.
  • Подъехать к пешеходному переходу.
  • Дождаться включения зелёного сигнала пешеходного светофора.
  • Сойти с велосипеда.
  • Перейти дорогу, ведя велосипед за руль.
  • А. 1, 2, 3, 4, 5.
  • Б. 3, 4, 5, 1, 2.
  • В. 2, 4, 3, 1, 5.
Вопрос 9

Инструкция: самостоятельно дополните определение, используя предложенные варианты.

Пассажир – это лицо, кроме                  , находящееся в транспортном средстве (на нем), а также лицо, которое                             в транспортное средство (садится на него) или                 транспортного средства (сходит с него).

  • А. Пешехода, забегает, выбегает.
  • Б. Водителя, входит, выходит.
  • В. Инструктора по вождению, входит, выходит.
Вопрос 10

В легковом автомобиле перевозка детей до                        (включительно) лет возможна с использованием

  • А. Детского удерживающего устройства.
  • Б. Штатных ремней безопасности.
  • В. Одиннадцати, детского удерживающего устройства или ремней безопасности.
Вопрос 11

Инструкция: определить какое утверждение верно.

  • А. Пешеходный переход называется регулируемым, если на нем имеется исправный светофор или регулировщик.
  • Б. Место для перехода проезжей части дороги на котором нанесена разметка «пешеходный переход», называется регулируемым пешеходным переходом.
Вопрос 12

Инструкция: определите, какое утверждение верно.

  • А. Пешеход при переходе проезжей части дороги должен посмотреть налево, затем направо и, убедившись в безопасности, пересечь проезжую часть.
  • Б. Пешеход при переходе проезжей части дороги должен посмотреть налево, потом направо и опять налево, убедившись в безопасности, пересечь проезжую часть.
Вопрос 13
  • А. В соответствии с правилами дорожного движения люди, передвигающиеся на роликах и самокатах, приравниваются к пешеходам.
  • Б. В соответствии с правилами дорожного движения люди, передвигающиеся на роликах и
    самокатах, приравниваются к водителям транспортных средств.
Вопрос 14
  • А. При приближении автомобилю скорой помощи с включенным проблесковым маячком и звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части дороги.
  • Б. Пешеходы, переходя дорогу на зелёный сигнал пешеходного перехода, не обязаны уступать дорогу даже автомобилю скорой помощи с включенным проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом. Она имеет приоритет только перед другим транспортом.
Вопрос 15
  • А. Пассажир при поездке на транспортном средстве обязан быть пристегнутым ремнями безопасности.
  • Б. Пассажир при поездке на транспортном средстве должен использовать ремни безопасности только в случае экстренной необходимости и опасности
Вопрос 16
  • А. Посадку и высадку можно производить только со стороны тротуара или обочины.
  • Б. Если посадка и высадка невозможна со стороны тротуара или обочины, она может осуществляться со стороны проезжей части при условии, что это будет безопасно и не создаст помех другим участникам движения.
Вопрос 17
  • А. Ожидать трамвай, остановка которого не оборудована посадочной площадкой, нужно только на тротуаре.
  • Б. Ожидать трамвай, остановка которого не оборудована посадочной площадкой, можно на проезжей части дороги рядом с трамвайными путями в зоне остановки.
Вопрос 18
  • А. Используя полосу для велосипедистов можно передвигаться на велосипедах, самокатах, роликовых коньках, гироскутерах.
  • Б. Используя полосу для велосипедистов можно передвигаться на велосипедах и мопедах.
Вопрос 19
  • А. Велосипедистам запрещается управлять велосипедом, не держась за руль хотя бы одной рукой.
  • Б. Велосипедистам разрешается управлять велосипедом, держась за руль только двумя руками.
Вопрос 20
  • А. Среди средств пассивной защиты велосипедиста самыми значимыми являются наколенники и перчатки.
  • Б. Среди средств пассивной защиты велосипедиста самым значимым является велошлем.
Вопрос 21

Инструкция: посмотрите на картинку, проанализируйте     ситуацию и определите, как должен поступить пешеход. Выберите правильный ответ.

Ваня хочет перейти на другую сторону дороги. Помоги ему правильно пересечь проезжую часть дороги в данной ситуации?

Игра соревнование по ПДД для начальной школы, 3-4 класс

  • А. Перейти проезжую часть дороги под прямым углом, не создавая помех транспортным средствам.
  • Б. Перейти проезжую часть дороги по подземному пешеходному переходу.
  • В. Перейти проезжую часть дороги при условии отсутствия транспортных средств.
Вопрос 22

Инструкция: посмотрите на картинку, проанализируйте ситуацию и определите, как должен поступить пешеход. Выберите правильный ответ.

Максим с папой и со своими друзьями отправились гулять. Когда они вышли за город, им пришлось идти по проезжей части дороги, так как обочина отсутствовала. Определите, как правильно они должны двигаться?

Игра соревнование по ПДД для начальной школы, 3-4 класс

  • А. По краю проезжей части дороги навстречу движению транспортных средств.
  • Б. По краю проезжей части дороги по ходу движения транспортных средств.
  • В. Возможны оба варианта – А и Б.
Вопрос 23

Инструкция: посмотрите на картинку, проанализируйте ситуацию определите, как должен поступить пешеход. Выберите правильный ответ.

В одном маленьком городе однажды сломались все светофоры, и на помощь всем участникам дорожного движения пришёл регулировщик. Однако пешеходы забыли, как они должны двигаться при данном сигнале регулировщика. Помоги жителям города выбрать правильный вариант перехода проезжей части дороги при таком сигнале регулировщика.

Игра соревнование по ПДД для начальной школы, 3-4 класс

  • А. Переходить проезжую часть дороги можно только с левой и правой стороны от регулировщика вдоль вытянутых рук.
  • Б. Переходить проезжую часть дороги можно только со стороны груди или спины регулировщика.
  • В. Перейти проезжую часть дороги с любой стороны, если транспортные средства остановились, так как пешеходы находятся в зоне пешеходного перехода.
Вопрос 24

Миша и Петя катались на велосипедах во дворе своего дома, но позже решили поехать кататься в парк, который находится через дорогу. Для этого ребятам нужно было пересечь проезжую часть дороги по пешеходному переходу. Определите, кто из мальчиков нарушает правила дорожного движения, если Миша в зелёном велошлеме, а Петя – в оранжевом.

Игра соревнование по ПДД для начальной школы, 3-4 класс

  • А. Петя (в оранжевом велошлеме).
  • Б. Миша (в зеленом велошлеме).
  • В. Миша и Петя соблюдают правила, так как пересекают проезжую часть дороги по пешеходному переходу.
Вопрос 25

Инструкция: проанализируйте ситуацию, изображенную на картинке, выберите правильный вариант ответа.

Какой дорожный знак должен быть уставлен в данном месте.

Игра соревнование по ПДД для начальной школы, 3-4 класс

Инструкция: посмотрите на картинку, проанализируйте ситуацию. Выберите правильный ответ.

Мальчик Костя решил прокатиться на велосипеде в зоне действия знака «Жилая зона». По каким частям дороги Костя может передвигаться на велосипеде в данной ситуации?

Игра соревнование по ПДД для начальной школы, 3-4 класс

  • А. По тротуару и по всей ширине проезжей части дороги.
  • Б. Только по тротуарам и по краю проезжей части.
  • В. Только по тротуарам.
Вопрос 27

Инструкция: проанализируйте ситуацию, изображенную на картинке. Выберите правильный ответ.

Велосипедисты показывают определенные сигналы рукой. Кто из них подает сигнал поворота налево?

Игра соревнование по ПДД для начальной школы, 3-4 класс

  • Велосипедист А.
  • Велосипедист А, Б.
  • Велосипедист В, Г.
Вопрос 28

Велосипедист двигается вне населенного пункта по проезжей части дороги. Как должен двигаться велосипедист в данной ситуации?

Игра соревнование по ПДД для начальной школы, 3-4 класс

  • А. По ходу движения транспортных средств.
  • Б. Навстречу движению транспортных средств.
  • В. Велосипедисту запрещено движение по проезжей части.
Вопрос 29

Инструкция: посмотрите на картинку, проанализируйте и определите правильный ответ.

Папа с дочкой выходят из автобуса на автобусной остановке. Как Вы думаете, к какому участнику дорожного движения может относиться девочка, выходящая из автобуса?

Игра соревнование по ПДД для начальной школы, 3-4 класс

  • А. Пешеход.
  • Б. Пассажир.
  • В. Регулировщик.
Вопрос 30

Инструкция: посмотрите на картинку, проанализируйте  и определите правильный ответ.

Как правильно осуществить посадку в трамвай?

Игра соревнование по ПДД для начальной школы, 3-4 класс

  • А. Убедиться, что все транспортные средства остановились и начать переход к месту посадки.
  • Б. Пройти как можно быстрее к месту посадки, не задерживая транспортные средства.
  • В. Дождаться полной остановки трамвая, убедиться, что все транспортные средства остановились и начать переход к месту посадки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *