Евгения Медведчикова Картотека подвижных игр с элементами соревнования для старшей группы
Внеурочная деятельность (конкурсные работы)
Начальное общее образование
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Сценарий внеклассного мероприятия для организации подвижных игр для начального звена предназначен учителям начальных классов.
Описание: Сценарий внеклассного мероприятия для организации подвижных игр для начального звена предназначен учителям начальных классов.
Девиз спортивного праздника: «Чемпионами станут лучшие – здоровыми будут все!»
Формы организации деятельности детей:
Инвентарь: Секундомер, свисток, эстафетные палочки, мячи (баскетбольные, волейбольные, футбольные), обручи, скакалки, кегли, баскетбольные кольца.
Место проведения: Спортивный зал.
Состав команды: К эстафете каждому классу нужно сформировать команды из восьми девочек и восьми мальчиков. Все дети должны иметь медицинский допуск к участию в эстафете и спортивную форму одежды.
Картотека подвижных игр с элементами соревнования для старшей группы
Подвижные игры с элементами соревнования для старшей группы:
1. «Кто скорее проползет через обруч к флажку?»
2. «Кто быстрее?»
3. «Кто выше?»
Игры соревновательной направленности для детей дошкольного возраста
Возраст: 4-5 лет.
Место проведения: любое.
Инвентарь: шнур с ленточками.
Цель игры: учить соревноваться, совершенствовать скоростно-силовые способности.
Группа игроков (5-6 человек) строится в шеренгу под натянутым шнуром (35-40 см выше роста детей), на котором висят ленты. По сигналу игроки подпрыгивают на двух ногах и стараются сорвать со шнура как можно больше лент. По окончании игры считают количество лент у каждого игрока. Отмечаются дети, сорвавшие больше лент.
Отталкиваться двумя ногами, сразу несколько лент срывать нельзя.
Быстрый мяч
Место проведения: физкультурный зал.
Инвентарь: 3 фитбола, 3 стартовые стойки, 3 поворотные стойки. Цель игры: учить соревноваться, воспитывать волевые качества.
Участвуют 3 игрока, построение детей — в шеренгу за стартовой линией с фитболом в руках. По сигналу игроки катят мячи по полу вперёд до поворотной стойки (5-6 м от линии старта), берут мяч в руки, обегают стойку и бегут обратно. Отмечаются дети, которые быстро и без ошибок выполнили задание.
Нельзя подбрасывать мяч.
Кто быстрее до флажка
Инвентарь: 3 куба и 3 флажка разных цветов.
Цель игры: учить соревноваться, воспитывать быстроту и ловкость.
Участвуют 3 игрока, построение детей- в шеренгу за стартовой линией, возле своих флажков. По команде «Раз, два, три — беги!» игроки бегут к своему кубу (расстояние 6-8 м от стартовой линии), обегают его, бегут обратно и поднимают свой флажок вверх. Отмечаются дети, которые быстро и без ошибок выполнили задание.
Расстояние между игроками 1,5-2 м.
Преодолей препятствие
Инвентарь: 3 куба, 3 флажка, 3 дуги.
Цель игры: учить соревноваться, воспитывать целеустремленность и настойчивость.
Участвуют 3 игрока, построение детей в шеренгу за стартовой линией, возле своих флажков. Напротив каждого игрока стоит дуга (3-4 м от стартовой линии) и куб (7-8 м от стартовой линии). По команде «Раз, два, три — беги!» игроки бегут по прямой, пролезают под дугой, обегают куб, бегут обратно, снова пролезают под дугой, добегают до флажка и поднимают его вверх. Отмечаются дети, которые быстро и без ошибок выполнили задание.
Проползать под дугой в упоре на коленях, спиной дугу не задевать.
Собачки
Инвентарь: мяч среднего диаметра на каждого игрока.
Цель игры: учить соревноваться, совершенствовать координационные способности.
Игроки-«собачки» строятся в шеренгу за стартовой линией, принимают упор на коленях и кладут перед собой на пол мяч. По сигналу игроки передвигаются в упоре на коленях вперёд и прокатывают мяч головой к линии финиша (расстояние 5-6 м). Дети играют группами по 7-8 человек. Отмечаются самые ловкие собачки.
Нельзя катить мяч рукой.
Каракатица
Возраст: 4-6 лет.
Инвентарь: поворотные стойки.
Цель игры: укреплять мышцы рук и туловища.
Участвуют 3-4 игрока, построение детей — в шеренгу за стартовой линией напротив своей поворотной стойки в исходном положении — упор лежа сзади, согнув ноги (ногами к линии). По сигналу игроки передвигаются с опорой на руки и ноги до поворотной стойки (3-4 м от линии старта), затем встают, обегают её, бегут к стартовой линии и поднимают руку вверх. Выигрывает игрок, первый выполнивший задание и не допустивший ошибок.
В процессе передвижения на руках и ногах нужно поднять живот и не касаться тазом пола.
Свободное место
Инвентарь: не требуется.
Цель игры: воспитывать быстроту и ловкость.
Игроки строятся в круг, принимают исходное положение — сесть, согнув ноги скрестно, руки на коленях. 2 соседних игрока встают спиной друг к другу и по сигналу обегают круг в противоположных направлениях. Выигрывает игрок, который первый прибежал к своему месту и принял исходное положение.
Во время бега не сталкиваться.
Хромая курица
Цель игры: воспитывать товарищество и взаимопомощь.
Участвуют 2 тройки игроков, построение детей — в шеренгу 5 за стартовой линией. Двое игроков в тройке берутся за руки (одна рука свободна), третий участник — «хромая курица», кладёт им руки на плечи и закидывает одну ногу на сцепленные руки двух игроков. По сигналу игроки вместе с хромой курицей идут к поворотной стойке и обратно. Выигрывает тройка, которая первая выполнила задание и удержала равновесие.
Хромая курица прыгает на одной ноге; игроки не бегут, а идут быстрым шагом, чтобы удержать равновесие.
Челночный бег
Инвентарь: 2 обруча среднего диаметра на каждого игрока, 4 кубика на каждого игрока.
Цель игры: развивать быстроту и ловкость, воспитывать волю к победе.
Участвуют 3-4 игрока; построение детей — в шеренгу за стартовой линией. Каждый игрок стоит в своем обруче и держит в руках 4 кубика (2 в правой руке, 2 — в левой). По сигналу игроки бегут вперёд ко второму обручу (6-8 м от первого обруча), кладут в него один кубик, бегут обратно и кладут второй кубик в первый обруч, снова бегут ко второму обручу, кладут в него третий кубик, бегут к первому обручу, кладут последний кубик в обруч и поднимают руку вверх. Выигрывает игрок, выполнивший задание первый и без ошибок.
Кубики в обручи не бросать; если кубик выпал из обруча, то его нужно положить на место; игру можно упростить, заменив 4 кубика на 2.
Менялы
Инвентарь: 1 обруч и 2 мяча среднего диаметра на каждого игрока. Цель игры: воспитывать быстроту и ловкость.
Участвуют 3-4 игрока, построение детей — в шеренгу за стартовой линией с мячом в руках. Напротив каждого игрока лежит обруч с мячом (7-8 м от стартовой линии). По сигналу игроки бегут к своему обручу, меняют свой мяч на мяч в обруче, бегут обратно и поднимают мяч вверх. Выигрывает игрок, который первым пересёк стартовую линию и не допустил ошибок.
Мяч в обруч не бросать, если мяч выкатился, то надо положить его на место.
Кто быстрее с мячом
Инвентарь: 1 мяч, 1 дуга.
Цель игры: развивать быстроту и ловкость, воспитывать волевые качества.
Участвуют 3 игрока, построение детей — в шеренгу за стартовой линией. Каждый игрок держит в руках мяч. По сигналу дети бегут к своим дугам (расстояние 6-7 м от стартовой линии), прокатывают под ними мяч, пролезают под дугой, догоняют мяч, бегут обратно и поднимают мяч вверх. Выигрывает игрок, который первым пересёк стартовую линию и не допустил ошибок.
Пролезать под дугой в упоре на коленях, не касаться дуги спиной.
Путаница
Инвентарь: 2 широкие резинки длиной 10 м, 2 обруча большого диаметра.
Цель игры: воспитывать коллективизм и взаимопомощь.
Участвуют 2 команды по 5-6 человек, которые строятся в круг спиной друг другу вплотную. Напротив команд на расстоянии 3-4 м лежат обручи. Игроков каждой команды опутывают резинкой в разных направлениях (по кругу, по диагонали, сверху, снизу). По сигналу команды стараются освободиться от резинки, добежать к обручу и встать в него. Выигрывает команда, которая первая выполнила задание.
Команда считается закончившей соревнование, если все игроки встанут в обруч.
Переправа
Инвентарь: по 2 обруча малого диаметра на игрока.
Цель игры: совершенствовать координационные способности и ловкость.
Участвуют 3-4 игрока, построение детей — в шеренгу за стартовой линией напротив своей поворотной стойки. Каждый игрок держит в руках 2 обруча. По сигналу игроки передвигаются вперёд по обручам, поочерёдно перемещая их вперёд по полу. И так до своей поворотной стойки. Затем берут обручи в руки, обегают стойку и бегут к стартовой линии. Выигрывает игрок, который первым пересёк стартовую линию и не допустил ошибок.
Передвигаться можно только из обруча в обруч. Если игрок наступил ногой мимо обруча, то это считается ошибкой.
Попади в цель
Инвентарь: 2—3 стойки, кольца по количеству игроков.
Цель игры: тренировать меткость.
Участвуют 2-3 команды, построение детей — в колонну. Игроки выполняют бросок кольца на стойку (расстояние 1,5 м от линии броска) и становятся в конец своей колонны. За каждое попавшее на стойку кольцо команде начисляются очки. Побеждает команда, набравшая большее количество очков.
Бросать кольцо правой рукой от себя.
Такси
Инвентарь: 2-3 стойки, 2-3 обруча среднего диаметра.
Цель игры: воспитывать взаимопомощь и товарищество.
Участвуют 2-3 пары игроков, построение детей — в шеренгу за стартовой линией напротив своей поворотной стойки (5-6 м от стартовой линии). Первый игрок стоит в обруче, удерживая его двумя руками на уровне пояса, второй стоит за обручем и держит его двумя руками. По сигналу пара бежит к поворотной стойке, обегает её и бежит обратно. Выигрывает пара, которая первой пересекла стартовую линию.
Нужно действовать согласованно, не тянуть и не подталкивать своего товарища.
Прыжки кузнечиков
Цель игры: закреплять технику прыжка в длину с места.
Участвуют 2 команды, построение детей — в колонну за стартовой линией. Первые игроки выполняют прыжок в длину с места. Место приземления обозначают чертой (зачёт по пяткам игрока). От этой черты прыгает очередной участник. Выигрывает команда, у которой последний игрок окажется дальше от стартовой линии.
Не заступать за черту, отталкиваться двумя ногами, помогать активным взмахом рук.
Кот в сапогах
Инвентарь: 2—3 пары сапог большого размера.
Цель игры: повышать эмоциональный фон занятий.
Участвуют 3-4 игрока, построение детей — в шеренгу за стартовой линией напротив своей поворотной стойки. Игроки надевают сапоги большого размера и по сигналу бегут в них до поворотной стойки (5-6 м от стартовой линии), обегают её и бегут обратно. Выигрывает игрок, который первым пересёк стартовую линию.
Во время соревнований нельзя снимать сапоги.
Встреча мячей
Инвентарь: мячи среднего диаметра по количеству игроков.
Цель игры: тренировать меткость и точность двигательных действий.
Игроки распределяются парами и строятся в 2 шеренги напротив своей пары. По сигналу пары прокатывают по полу мячи, стараясь, чтобы их мячи столкнулись. Игроки, чьи мячи «встретились», получают фишку. Выигрывает пара, у которых в конце игры оказалось больше фишек.
Расстояние между парами 3—4 м, постепенно расстояние можно увеличивать.
Кузнечики
Цель игры: совершенствовать скоростно-силовые и координационные способности.
Группа игроков (8-10 человек) строится в шеренгу за стартовой линией, удерживая мяч коленями. По сигналу игроки прыгают по прямой к линии финиша. Выигрывает игрок, который первым пересёк линию финиша и не выронил мяч.
Можно придерживать мяч руками; если мяч упал, то нужно его поднять и продолжить движение с места падения.
Гимнасты
Инвентарь: обручи среднего диаметра по количеству игроков.
Цель игры: совершенствовать координационные способности.
Игроки располагаются в произвольном порядке на площадке с обручами. По сигналу дети начинают вращать обручи на поясе. Участники, у которых обручи упали, выбывают из игры (садятся на пол в обруч). Выигрывает игрок, который смог дольше других вращать обруч на поясе.
Располагаться свободно, не мешать друг другу.
Попади в корзину
Инвентарь: мячи среднего диаметра по количеству игроков, 2 баскетбольные корзины, 2 стойки.
Цель игры: закреплять элементы игры в баскетбол, тренировать меткость.
Участвуют 2 команды, построение детей — в колонну за стойками напротив баскетбольных корзин (расстояние до корзин 2-3 м). Игроки поочерёдно выполняют бросок мяча в корзину и становятся в конец колонны. Педагог ведёт счет точным броскам. Игра продолжается 4-5 минут. Выигрывает команда, забросившая больше мячей в корзину.
Бросать мяч в корзину можно разными способами (одной рукой от плеча, двумя руками из-за головы или от груди и др.).
Кто самый быстрый
Инвентарь: надувной мяч большого диаметра или фитбол.
Цель игры: развивать слухо-моторную реакцию.
Участвуют 2 игрока, построение детей — в шеренгу за стартовой линией, между ними стоит педагог с мячом в руках. Педагог даёт свисток и одновременно бросает мяч вперёд, Игроки стараются догнать мяч и поднять его вверх. Выигрывает тот, кто сделал это первым.
Для следующих игроков нужно менять исходное положение (лежа на животе или на спине, сидя и т. д.).
Меткие стрелки
Инвентарь: мячи малого диаметра по количеству игроков, 2 обруча малого диаметра.
Цель игры: закреплять технику метания в горизонтальную цель.
Участвуют 2 команды, построение детей в колонну за стартовой линией. Игроки по очереди метают мяч в лежащий на площадке обруч (расстояние до обруча 3-4 м), догоняют свой мяч и становятся в конец колонны. За каждое попадание в обруч команде начисляются очки. Побеждает команда, набравшая большее количество очков.
Мяч метать одной рукой от плеча, не заступать за линию.
Гонки на скейтах
Инвентарь: 3 больших скейта (80×20 см).
Цель игры: укреплять мышцы рук.
Участвуют 3 игрока. Дети строятся в шеренгу и ложатся на скейты на живот. По сигналу игроки передвигаются на скейтах вперёд к линии финиша, отталкиваясь руками. Выигрывает игрок, который первым пересёк линию финиша.
Руками отталкиваться одновременно, ногами не двигать.
Передача мяча в колонне
Инвентарь: 2 мяча среднего диаметра.
Цель игры: закреплять передачу мяча в колонне над головой.
Участвуют 2 команды, построение детей — в колонну. Первый игрок в колонне — водящий с мячом в руках. По сигналу игроки поднимают руки вверх, а водящий передаёт мяч в колонне над головой. Последний игрок, получив мяч, бежит в начало колонны и передаёт мяч водящему. Водящий поднимает мяч вверх. Выигрывает команда, закончившая передачу мяча первой.
Игроки, уронившие мяч, поднимают его и продолжают передачу.
Перебежки
Место проведения: площадка на улице.
Цель игры: развивать быстроту и ловкость.
Игроки строятся в шеренгу за стартовой линией. По сигналу дети бегут по прямой к финишу (15-20 м от стартовой линии), поворачиваются кругом и хлопают. Отмечаются три первых игрока.
Игра проводится с группой детей (6—8 человек) на ровной площадке.
Передача мяча в шеренге
Цель игры: воспитывать организованность и коллективизм.
Участвуют 2 команды, построение детей — в шеренгу, первые игроки держат в руках мяч. По сигналу игроки передают мяч в шеренге. Последний игрок, получив мяч, поднимает его вверх. Все игроки поворачиваются кругом и передают мяч в обратном направлении. Первый игрок, получив мяч, поднимает его вверх, вся шеренга поворачивается кругом. Выигрывает команда, которая первой и без ошибок выполнила передачу.
Не пропускать игроков при передаче мяча.
Быстрей по местам
Инвентарь: мешочки по количеству игроков.
Цель игры: развивать быстроту реакции на сигнал.
Игроки строятся в круг на расстоянии вытянутых рук. Перед каждым игроком лежит мешочек. Дети разбегаются по площадке, педагог убирает один или несколько мешочков. По сигналу игроки бегут в круг и занимают место около любого мешочка. Ребёнок, оставшийся без места, временно выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один игрок — победитель.
Бегать подальше от мешочков, не сталкиваться.
Боулинг
Инвентарь: 2-3 мяча среднего диаметра, по 6 кеглей на каждого игрока.
Цель игры: развивать глазомер, тренировать меткость.
Участвуют 2-3 игрока, построение детей в шеренгу за стартовой линией с мячом в руках. Напротив каждого игрока треугольником стоят 6 кеглей (4-5 м от линии старта). Дети прокатывают мяч по полу, стараясь сбить кегли. Выигрывает игрок, сбивший большее количество кеглей.
Мяч нужно катить по полу не подбрасывая; расстояние до кеглей можно увеличивать или уменьшать в зависимости от подготовленности игроков.
Брось за палку
Инвентарь: набивные мешочки по количеству детей, 2 большие гимнастические палки.
Цель игры: закреплять технику метания вдаль, укреплять мышцы рук.
Участвуют 2 команды, построение детей — в колонну за стартовой линией с набивным мешочком в руках. Напротив каждой команды лежит гимнастическая палка (5-6 м от линии старта). По сигналу игроки поочередно метают мешочек вперёд, стараясь бросить его за палку. Выигрывает команда, у которой за палкой оказалось больше мешочков.
При повторении игры нужно менять способ броска и увеличивать расстояние от линии старта до палки на 0,5 м.
Красная шапочка
Инвентарь: 2-3 костюма из трёх предметов: юбка, передник, красная шапка или платок, 2—3 стула.
Участвуют 2-3 игрока, построение детей в шеренгу за стартовой линией. Напротив каждого игрока на стуле лежит костюм Красной Шапочки (5-6 м от стартовой линии). По сигналу игроки (бегут к своему стулу, быстро надевают костюмы и бегут обратно. Выигрывает игрок, который первым пересёк линию старта I и правильно надел все детали костюма.
Повысить эмоциональность соревнования поможет выбор на роль Красной Шапочки мальчиков.
Выстрел в небо
Инвентарь: мячи по количеству игроков.
Цель игры: укреплять мышцы рук, совершенствовать быстроту реакции на сигнал.
Участвуют 3-4 игрока, которые стоят в произвольном порядке на площадке с мячом в руках. По сигналу дети подбрасывают мяч двумя руками вверх. Выигрывает игрок, чей мяч приземлился позже.
Бросать мячи только по сигналу, игру можно усложнить за счёт изменения техники броска.
Сбей колпак
Возраст: 4—6 лет.
Инвентарь: 2-3 колпака из бумаги или пластмассы, снежки.
Цель игры: закреплять технику метания в цель.
Участвуют 2-3 команды, построение детей в колонну за линией броска. Напротив каждой команды на возвышении стоит колпак (расстояние 3-4 м от линии броска). Игроки поочередно метают снежки, стараясь сбить колпак, и становятся в конец своей колонны. За точное попадание команде начисляются очки.
Выигрывает команда, набравшая большее количество очков.
Бросать снежки одной рукой от плеча. В помещении настоящие снежки можно поменять на искусственные.
Снежный ком
Цель игры: воспитывать коллективизм и товарищество.
Участвуют 4-5 команд по 3-4 игрока. По сигналу игроки начинают катать из снега ком. Игра продолжается 3-5 минут. Выигрывает команда, у которой ком оказался больше.
Команды не мешают друг другу.
Кто быстрее до снеговика
Цель игры: укреплять мышцы ног.
Игроки строятся в круг, в центре круга — снеговик. По сигналу дети прыгают на двух ногах к снеговику (расстояние 3-4 м). Выигрывает игрок, который первым дотронулся до снеговика.
Прыгать, отталкиваясь двумя ногами; нельзя переходить на бег.
Оленья упряжка
Инвентарь: санки на четвёрку игроков.
Цель игры: воспитывать товарищество и целеустремлённость.
Участвуют 2 четвёрки игроков. Построение игроков — за стартовой линией. Один игрок в четвёрке сидит на санках, трое других — «олени», которые держат санки впереди за верёвку одной рукой. По сигналу олени везут санки до поворотной стойки (6-7 м от стартовой линии) и обратно. Выигрывает «оленья упряжка», которая первой пересекла стартовую линию.
На повороте стараться не перевернуть санки.
Сбей кеглю
Инвентарь: цветные кегли, снежки.
Цель игры: тренировать меткость, укреплять мышцы рук.
Игроки строятся в шеренгу за стартовой линией по 6-8 человек. По сигналу дети метают снежки, стараясь сбить кегли (расстояние 4-5 м от стартовой линии). Отмечаются игроки, которым удалось попасть по мишеням.
Игроков можно разделить на 2-3 команды и вести командный счёт подбитым мишеням.
Кто быстрее с нами
Цель игры: закреплять катание на санках, воспитывать взаимопомощь и товарищество.
Участвуют 3-4 пары, построение детей — в шеренгу за линией старта. Один игрок в паре сидит на санках, второй стоит сзади и держится за спинку санок. По сигналу игроки везут санки к линии финиша (расстояние 5-6 м от стартовой линии). Выигрывает пара, которая первая пересечёт линию финиша, затем пары меняются местами.
Можно проводить игру не парами, а тройками.
Рекомендуем посмотреть
Подвижные игры для ребёнка от 1, 2, 3 лет
Подвижная игра для детей «Перелетные птицы»
Подвижные игры для детей 3-4 лет в детском саду
Что такое сюжетно – ролевая подвижная игра?
Подвижные игры для дошкольников в детском саду
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Ведущий: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Очень приятно наблюдать всех вас сегодня в спортивном зале! Мы начинаем самую спортивную из всех весёлых и самую весёлую из всех спортивных игр – «Весёлые старты»! В ходе соревнований участники продемонстрируют свои качества в силе, ловкости, смекалке, быстроте! Встречайте команды!!!
«Представление команд»
Каждая из команд представляет себя в любой творческой форме.
Ведущий: Ребята, в процессе соревнований мы с вами должны соблюдать следующие правила:
Условия проведения соревнований: За победу в спортивной эстафете команда получает 3 очка, за поражение 1 очко.
Эстафеты
Участники встают друг за другом. Капитанам вручаются мячи. По сигналу ведущего капитаны передают мяч через голову второму игроку, второй — третьему, и так до последнего. Последний, получив мяч, должен обежать свою команду, встать во главе ее и прокатить мяч по земле между ног членов команды. Последний игрок, приняв мяч, бежит вперед.
2) Эстафета «Кенгуру»
Зажав между ногами (выше колен) мяч, двигаться прыжками вперёд до ориентира и обратно. Вернувшись, передать эстафету следующему игроку. Если мяч упал на пол, его нужно подобрать, вернуться на то место, где мяч выпал, зажать ногами и только тогда продолжить эстафету.
3) Эстафета «Двойной цепной паровозик»
В эстафете принимают участие все участники команды, начиная с первого, который бежит до ориентира и обратно, цепляет второго, бегут до ориентира и обратно, оставляя первого и цепляя третьего и т.д.
4) Обводка кеглей мячом
Игрок должен обвести все кегли футбольным мячом, дойти до финиша. Взять мяч в руки и вернуться к команде.
5) Бег со скакалкой
Первый участник берет скакалку и прыгает на ней до финиша и обратно и передает эстафету второму участнику.
6) Мяч в кольцо
Команды построены в колоны по одному перед баскетбольными щитами на расстоянии 2 – 3 метра. По сигналу первый номер выполняет бросок мяча в кольцо, затем кладет мяч, затем второй игрок берет мяч и бросает его в кольцо и так далее. Выигрывает та команда, которая больше всех попала в кольцо.
7) Эстафета «Попади в цель»
Перед каждой командой находятся обручи на расстоянии 3 метра, каждый участник забрасывает мяч в обруч.
Подведение итогов, награждение
Ведущий: Вот и закончился наш праздник. Все участники команд показали свою силу, быстроту, ловкость. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! Дорогие ребята, вы сегодня отлично соревновались у нас, есть победители, но, к сожалению, есть и проигравшие, но в нашем мероприятии победила дружба.
Цель: учить детей действовать по сигналу, прыгать на двух ногах с продвижением вперёд, подлезать под дугу удобным способом, бегать наперегонки. Развивать умение соревноваться, передавать эстафету.
Дети распределяются на три колонны поровну. На расстоянии 2м от исходной черты ставятся дуги или обручи, можно натянуть шнур, затем на расстоянии 3м. ставятся флажки на подставке. Даётся задание: по сигналу воспитателя выполнить подлезание под дугу, затем прыжками на двух ногах допрыгать до флажка, обогнуть его и бегом вернуться в конец своей колонны.
Варианты: вводится усложнение: натягивается верёвка на высоте – 60см, дети должны не касаясь руками пола подлезть под шнуром.
Цель: развитие ловкости, быстроты, координации движений, умения действовать в команде; упражнять в выполнении прыжков разными способами.
В эстафете участвуют 2 – 4 команды. Все выстраиваются с одной стороны шарика, каждая команда – напротив определенной геометрической фигуры. По сигналу ведущего первые участники команды прыжками начинают передвигаться по своим фигурам по порядку – от цифры 1 до цифры 5; выполнив задание, выпрыгивают из шарика с противоположной стороны. В это время в соревнование включается следующий участник команды и т. д. Закончив эстафету, команды выстраиваются на противоположной стороне шарика. Эстафета повторяется – дети выполняют прыжки в обратном порядке.
Варианты: прыжки на одной ноге; прыжки на 2-х ногах с мячом (мешочком) между колен.
Цель: обучение подскокам, укрепление опорно-двигательного аппарата.
Играющие дети становятся в круг, в центре которого стоит воспитатель, или в одну шеренгу на расстоянии вытянутой руки друг от друга перед воспитателем. По сигналу или команде воспитателя дети по очереди, отталкиваясь двумя ногами, стараются выпрыгнуть как можно выше. Победитель определяется по нескольким прыжкам.
Цель: учить детей набрасывать кольца на колышки, стараясь набросить как можно больше колец. Развивать глазомер, ловкость, выдержку.
Дети договариваются, по сколько колец будет бросать каждый, становятся в порядке очередности за первую линию, набрасывают кольца на колышки. После того как все игроки выполнят задание подсчитывают, кто больше колец забросил на колышки.
Варианты: дети встают у второй линии и бросают кольца оттуда. Кольцебросы могут быть настольными, маленьких размеров