Игра по ПДД для учащихся начальных классов 3 4. Сценарий интерактивной игры для учащихся 5-11 классов

Сценарий агитбригады ЮИД

Песня на  мелодию Песня на мелодию   

Мы – дети 21 века.                                            *     Мы пришли сюда выступать.

Пропаганду в школе ведём.                         *     Показать вам и рассказать

Мы – за безопасность движенья.                     *     Правила дорожного движения.

Свою школу мы не подведём.                      *     Берегите силы для движения.

        Неудачи, беды, ненастьяВы должны нам пообещать
        В двадцать первый век не пусти.Что не будете нарушать
        Зёрнам дружбы, радости, счастья,             *             Правила дорожной безопасности.
        Помоги скорей прорасти                          *            Это надо знать! Это надо знать!

ЮИД – цвет жизни,
ЮИД – цвет жизни.
Живём на лучшей
Из всех планет.
ЮИД – цвет жизни,             2 раза
ЮИД – цвет жизни.
Несём мы всем зелёный свет.

 Вас приветствует команда ЮИД школы 2.

 А что такое ЮИД?

 ЮИД по праву от столицы до села

    Не забава, очень важная игра!

 Мы живём по законам отряда.

    О них и расскажем сейчас вам, ребята!

     Вместе:    1 закон  «Знаешь сам, научи другого!»

  Малышам и даже взрослым,

  Всем, кто встретится в пути,

  Через трудный перекрёсток

  Мы поможем перейти!

     Вместе:      2 закон   «Закон

  Дорожно – транспортные происшествия,

  К сожалению, ещё частые у нас явления.

 невинным людям на дорогах погибать?

 дорогу перед машиной перебегать?

 с травмами в больнице лежать?

 на скутерах без прав и шлемов гонять?

 на машинах битых разъезжать?

Вместе: Скоро каникулы! Внимание, дети!

  Скажите себе: Стоп! Когда вы решили идти на красный сигнал светофора!

  Скажите себе: Стоп! Когда перебегаете улицу перед близко идущим транспортом!

  Скажите себе: Стоп! Когда превращаете проезжую часть в игровое поле!

 Скажите себе: Стоп! Когда устраиваете беспорядочные гонки на велосипеде по дворам и улицам!

  

Говорят, мы – знаки – чудо,
Знать должны все нас вокруг.
– Что это за
?                 знак
– За
?           знак     знак
– Как же так? Как же так?
– Ведь без знаков вам никак.

– Как же так? Как же так?

,    знак     знак
! Идти здесь не годится.         знак
 найдёшь ты здесь,            знак
 тоже есть.                      знак
Ой-ля-ля, ой-ля-ля,
Знаки помните всегда.
Ой-ля-ля, ой-ля-ля,
Эх-ма!

Если дальняя дорога
Ожидает вас с утра,
Повторите знаки снова,
Ведь без этого нельзя.

Да-да-да, да-да-да,
Жить без знаков вам нельзя!
Да-да-да, да-да-да,
Будьте с ПДД друзья!

Игровая программа по правилам дорожного движения (ПДД)

“Школа безопасности” для 14 классов

Цели: закрепить у ребят знания правил дорожного движения; углублять знания учащихся

о правилах дорожного движения; формировать представления младших школьников о

безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам; воспитывать

навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью

предупреждения детского дорожнотранспортного травматизма.

Оборудование: жетоны, светофорики кружочки трех цветов для каждой команды

карточки с рисунками автомобилей и пустые; 2 листа с иллюстрацией к сказке Гаршина

«Лягушкапутешественница, 2 ручки; кубики для игры, 2 детские машинки на ниточках

знаки – пазлы по 3 каждой команде; карточки для составления стихотворения

Участники игры: две команды (1

Ведущий: Ребята, сегодня мы собрались здесь вспомнить правила дорожного

движения. Закон улиц и дорог строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как

ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон в тоже время и очень добрый: он

сохраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизнь. Поэтому только отличное

знание правил позволяет нам уверенно переходить улицу. Сегодня мы покажем, как знаем

А чтобы из вас никто, не устал, мы наше занятие проведём в форме игры. Для этого

вам надо разделиться на две команды и выбрать капитана команды.

1 команда «Автомобиль»

2 команда – «Пешеход»

За каждый правильный ответ команда получает жетон. За нарушение дисциплины

один жетон снимается. У кого жетонов останется больше, тот и выиграет.

Ведущий раздает командам их девизы, которые ребята прочитывают,

запоминают и дружно громко произносят после подготовки.

Девиз команды «Автомобиль»: «Тише едешь, дальше будешь».

Девиз команды «Пешеход»: «По улице шагаем, правила движения соблюдаем».

1. Разминка (жетоны не выдаются)

Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю

вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

– – говорите, в море сладкая вода? (Нет)

– – говорите, красный свет проезда нет? (Да)

– – говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет)

– – говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)

– – говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да)

– – говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет)

– – говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)

– – говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)

2.Викторина “Зелёный огонёк” (вопросы задаются каждой команде по очереди)

1- Как называется дорожка для пешеходов?

2- означает красный, жёлтый, зелёный сигнал светофора?

1- Что следует сделать, прежде чем начать переходить улицу?

2-Где можно переходить улицу?

Цели и задачи: закрепление знаний о
дорожных знаках и правилах дорожного движения,
развитие познавательной деятельности учащихся.

Продолжительность: 90 минут.

Материально-техническое оснащение:
плакаты по правилам дорожного движения, карточки
с загадками, таблички с цифрами «0, 1, 2, 3, 4»,
звёздочки, призы, мультимедийный проектор,
компьютер, презентация Power Point.

Перед игрой проводится отборочный тур, в ходе
которого отбираются 6 пар учащихся: 6 участников и
6 помощников.
Детям загадываются загадки, в процессе
отгадывания которых определяются участники и
помощники игры.

Играющим предлагается вопрос и три или четыре
варианта ответа. Каждый ребёнок получает
таблички с цифрами «0, 1, 2, 3, 4». Участник должен
найти правильный ответ и поднять
соответствующую табличку с цифрой. Если он не
знает ответа, то поднимает табличку с цифрой «0».
Помощники делают то же самое. Если табличка с
цифрой у участника и помощника совпадают, то
последний получает звезду.
Если участник ответил неверно, а его помощник дал
правильный ответ, то ответ засчитывается. По
окончании каждого тура выявляется игрок,
набравший наименьшее количество баллов. Он
выбывает из игры и ему вручается поощрительный
приз. Если у участников оказывается одинаковое
число баллов, то проигравшего определяют по
числу заработанных в процессе игры звёзд.

Первый тур «История светофора»

Вопрос № 1

В каком году и где появился первый светофор?

а) в 1879г. в Париже;
б) в 1868г. в Лондоне;
в) в 1900г. в Берлине.

Вопрос № 2

Как назывался первый светофор?

а) «семафор»;
б) «цветное табло»;
в) «радуга».

Вопрос № 3

Сколько световых сигналов имел первый
светофор?

а) зелёный, красный, жёлтый;
б) зелёный и красный;
в) красный и жёлтый.

Вопрос № 4

Когда в России впервые установили светофор?

а) в 1930г. в Москве;
б) в 1890г. в Санкт-Петербурге;
в) в 1912г. в Москве.

Где впервые был установлен электрический
трёхцветный светофор?

а) в 1923г. в Берлине;
б) в 1912г. в Париже;
в) в 1918г. в Нью-Йорке.

Второй тур «Ты пешеход»

Вопрос № 1

Тротуар – это:

а) элемент дороги, предназначенный для движения
безрельсовых транспортных средств;
б) элемент дороги, предназначенный для движения
прогона скота;
в) элемент дороги, предназначенный для
движения пешеходов
.

Вопрос № 2

Где должны пересекать проезжую часть пешеходы?

а) в любом месте;
б) по пешеходным переходам, а при отсутствии
– на перекрёстках по линии тротуаров или обочин
;
в) в любом месте, если нет движущихся
транспортных средств.

Вопрос № 3

Кому должны подчиняться водители и пешеходы,
если сигналы регулировщика противоречат
сигналам светофора?

а) сигналам светофора;
б) сигналам регулировщика;
в) действовать по своему усмотрению.

Вопрос № 4

Где должны двигаться пешеходы при отсутствии
тротуара или пешеходной дорожки?

а) там, где нет транспортных средств;
б) по обочине, навстречу движению
транспортных средств
;
в) по середине проезжей части.

Вопрос № 5

При приближении транспортных средств
с включёнными синим проблесковым маячком и
специальным звуковым сигналом пешеходы:

а) должны спокойно переходить проезжую часть;
б) обязаны воздержаться от перехода проезжей
части
;
в) быстро перебежать через дорогу.

Третий тур «Дорожные знаки»

Вопрос № 1

Под каким номером находится знак приоритета? (1)

Игра по ПДД для учащихся начальных классов 3 4. Сценарий интерактивной игры для учащихся 5-11 классов

Вопрос № 2

Под какими номерами находятся предписывающие
знаки? (1, 4)

Игра по ПДД для учащихся начальных классов 3 4. Сценарий интерактивной игры для учащихся 5-11 классов

Вопрос № 3

Под каким номером находится
информационно-указательный знак? (3)

Игра по ПДД для учащихся начальных классов 3 4. Сценарий интерактивной игры для учащихся 5-11 классов

Вопрос № 4

Какой знак лишний? (4)

Игра по ПДД для учащихся начальных классов 3 4. Сценарий интерактивной игры для учащихся 5-11 классов

Вопрос № 5

Какой знак лишний? (1)

Игра по ПДД для учащихся начальных классов 3 4. Сценарий интерактивной игры для учащихся 5-11 классов

Четвёртый тур «Ты водитель»

Вопрос № 1

Сколько пересечений проезжих частей имеет этот
перекрёсток?

а) одно;
б) два
в) четыре

Игра по ПДД для учащихся начальных классов 3 4. Сценарий интерактивной игры для учащихся 5-11 классов

Вопрос № 2

В каких направлениях водителю разрешено
продолжить движение на перекрёстке?

а) только прямо;
б) прямо или в обратном направлении;
в) во всех направлениях

Игра по ПДД для учащихся начальных классов 3 4. Сценарий интерактивной игры для учащихся 5-11 классов

Вопрос № 3

Разрешена ли водителю остановка в указанном
месте?

а) разрешена;
б) разрешена, если не создаётся помех
маршрутным транспортным средствам;
в) не разрешена

Игра по ПДД для учащихся начальных классов 3 4. Сценарий интерактивной игры для учащихся 5-11 классов

Вопрос № 4

Разрешён ли водителю такой манёвр?

а) запрещён; 
б) разрешён, если скорость грузового автомобиля
менее 30 км/ч; 
в) разрешён, если при этом не будет создано помех
движению маршрутных транспортных средств

Игра по ПДД для учащихся начальных классов 3 4. Сценарий интерактивной игры для учащихся 5-11 классов

Два оставшихся участника должны составить как
можно больше слов, используя буквы из слова
«автобезопасность». Участнику может прийти на
помощь его помощник. Побеждает тот, кто составит
наибольшее количество слов. Проигравший
получает утешительный приз.
У победителя наступает звёздный час, ему
вручается приз.

Список используемой литературы

1. Правила дорожного движения РФ
2. Ёлкина Н.В., Тарабарина Т.И. 1000 загадок.
Популярное пособие для родителей и педагогов. –
Ярославль: Академия развития, 1996г. – 224с.
3. Ковалёва Н.В. Конкурсы, викторины,
праздники по Правилам дорожного движения для
школьников – Изд. 4-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2008г. –
154с.
4. Ковалько В.И. Игровой модульный курс по ПДД
или школьник вышел на улицу: 1-4 классы. – М.: ВАКО,
2004г. – 192с.
5. Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Воспитательная
работа в современной школе. Воспитание: от
формирования к развитию: учебно-методическое
пособие для учителей, студентов средних и высших
педагогических учебных заведений, слушателей
ИПК. – Москва-Ростов-н/Д: Творческий центр
«Учитель», 2000г. – 192с. 
6. Курганский С.М. Путешествие на планету
знаний. Организация досуговой деятельности
младших школьников: основные аспекты, сценарии
мероприятий. 1-4 классы. – М.: «5 за знания», 2006г. –
192с.
7. Информация с сайта http://www.5ballov.ru/test.php?do=test

Любой ребёнок быстрее поймет и запомнит правила дорожного движения, играя, участвуя в викторине или слушая дорожную сказку.

Пособие предлагает увлекательные театрализованные занятия, знакомящие младших школьников с правилами и знаками дорожного движения для пешеходов, велосипедистов, любителей катания на роликах и скейтбордах.

Разработанные материалы помогут учителям начальных классов, воспитателям групп продленного дня, вожатым и педагогам дополнительною образования в организации и проведении мероприятий по безопасности дорожного движения среди младших школьников.



  • Углубление и закрепление знаний по правилам дорожного движения и
    безопасности на дорогах ; формирование умения предвидеть последствия
    поступков пешеходов на дороге.
  • Воспитание у детей высокой общей культуры безопасного поведения на
    улице.
  • Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на
    улице, дороге с целью предупреждения детского дорожно-транспортного
    травматизма.
  • Воспитывать культурного пешехода, желание и стремление изучать и
    выполнять правила дорожного движения.
  • Развивать мышление, устную речь, память, внимание.

Форма проведения: игра с применением ИКТ.

Продолжительность: 40–45 минут.

Оборудование: компьютер, медиапроектор, презентация (Приложение
1
) экран, карточки с заданиями.



Ведущий: Сегодня ребята, у нас необычный урок, урок-игра. По статистике
примерно три четверти всех ДТП с участием детей происходит в результате их
непродуманных действий. Среди них наиболее частыми являются:

  1. Переход через проезжую часть вне установленных для перехода мест –
    35–40%
  2. Неожиданный выход из-за движущихся или стоящих транспортных средств или
    других препятствий, мешающих обзору – 25–30%
  3. Неподчинение сигналам светофора – 10–15%
  4. Игры на проезжей части и ходьба по ней при наличии тротуара – 5–10%

Как можно уберечься от необдуманных действий на дороге? Как не допустить
роста ДТП с участием школьников? Вы изучаете правила дорожного движения на
уроках ОБЖ и цель нашей игры – проверить, как вы усвоили эти правила, сможете ли
применить их не только в экстремальной ситуации, но и в обычных условиях.

Мы поступим следующим образом: вы разделитесь на три команды. Для этого
каждый вытянет из мешочка бейдж с названием и эмблемой команды (Приложение
2
.)

Команды определены и вам надо выбрать командира.

Ребята делятся на команды, выбирают командира, рассаживаются за три стола
так, чтобы всем была видна интерактивная доска с презентацией. На столе каждой
команды ставятся соответствующие эмблемы.
(Приложение
3
«Зебра» (1), «Пешеходы» (2), «Светофорик» (3)

(если это родители или старшеклассники им выдаётся «Протокол игры» (Приложение
4
), если в роли жюри сам учитель, все результаты записываются на
классной доске.

За правильно выполненное задание команда получает от 1 до 5 очков. Победитель
тот, у кого больше очков.

Ведущий: И так, все готовы. Для начала, как и положено во всякой игре, мы
проведём разминку. Конкурс оценивается в «2» балла. Я зачитаю стихотворение А.
Пляцковского «Светофор». Команды должны сосчитать сколько раз в стихотворении
встречается буква «Р».



(Правильный ответ: 15 раз встречается буква «Р».)

Дополнительный вопрос и дополнительный балл получит команда, давшая
правильный ответ: почему именно буква «Р»? Какое отношение она имеет к правилам
дорожного движения?


(Ответ «Р» – знак, означающий «Стоянка автомобилей».)



Ведущий: Второе задание командам называется «Собери фразу» (Приложение
5
) – каждой команде я дам листок с записанной фразой, правильно
прочитать которую можно следуя по стрелочке от слога к слогу, начиная с красного
и заканчивая зелёным. Листочки я положу надписью вниз на стол каждой команде и
по сигналу свистка вы, перевернув листок, прочитаете и запишите свою фразу над
схемой.

Конкурс оценивается в «3», «2» и «1» балл, в зависимости от правильности и
скорости выполнения задания. Внимание! Свисток!


Команда 1 – «Дорога требует ответственности»
Команда 2 – «Будь очень внимателен на дороге»
Команда 3 – «Правила движения – закон улиц и дорог»

Подводятся итоги конкурса)


Ведущий: «Блиц-опрос»это следующий конкурс нашей викторины.
Каждой команде поочерёдно я буду задавать вопросы, требующие быстрого ответа.
Если одна команда не знает ответа или отвечает неправильно, право ответа
переходит к следующей команде. За каждый правильный ответ команда получает одно
очко. Команда, ответившая на все вопросы получает «9» очков.



1. Где должен ходить пешеход? (По тротуару.)
2. Когда можно начинать переходить улицу? (Когда загорится зелёный свет
светофора, надо убедиться, что все машины остановились, и тогда можно
переходить улицу.)

3. Какую форму и цвет имеют запрещающие знаки? (Белый круг с красной
каймой.)

1. По какому номеру телефона вызывают милицию? (02.)
2. По какой стороне улицы у нас принято движение транспорта? (По правой.)
3. Правила движения пешехода по загородной дороге? (Двигаться по обочине
навстречу транспорту.)

1. Где устанавливается знак «Пункт питания»? (Возле кафе, ресторанов.)
2. Какие части дороги вы знаете? (Проезжая часть и тротуар.)
3. Что означает жёлтый знак светофора? (Сейчас будет смена сигнала.)

1. Чем регулировщик управляет движением? (Жезлом.)
2. Где ожидают автобус? (На автобусной остановке.)
3. Какая часть дороги предназначена для пешехода? (Тротуар.)

1. С какого возраста разрешается детям ездить на велосипеде по дороге?
(С 14 лет.)

2. Какую форму и цвет имеют знаки сервиса? (Синий прямоугольник с белым
квадратом внутри.)

3. По какому номеру телефона вызывают «скорую помощь»? (03.)

1. Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два: зелёный и красный.)
2. Где устанавливается знак «Дети»? (Около школ, детских садов.)
3. Какие машины оборудованы сигналами типа «Сирена»? («Скорая помощь»,
милицейская, пожарная.)

1. Какой перекрёсток называется регулируемым? (Тот, где стоит
регулировщик или светофор.)

2. Разрешающий знак светофора? (Зелёный.)
3. Какая часть дороги предназначена для машин? (Проезжая часть.)

И последний вопрос, правильный ответ на который принесёт каждой команде ещё
по «3» балла. «Что означает этот дорожный знак?» (Если есть возможность,
знаки показываются из презентации, если нет – это просто картинки или рисунки
детей. Желательно, показать сложные знаки «автомагистраль», «железнодорожный
переезд без шлагбаума», «железнодорожный переезд со шлагбаумом».

Ведущий: Молодцы, справились с очень сложным заданием. А теперь задание,
требующее слаженных действий всей команды. Посмотрите на картинку этого
светофора. Точно такой же вы должны будете собрать на своих столах.
Задание начинаем выполнять по моему сигналу. Конкурс оценивается в «3», «2» и
«1» балл, в зависимости скорости выполнения задания.

(«Собери пазл» (Приложение 6) – на
плотной бумаге напечатать 3 картинки светофора и, разрезав на 12 частей каждую,
сложить в отдельные файлы. Если используется презентация, то целая
картинка-образец показывается на экране.)

Ведущий: Внимание, внимание! «Конкурс капитанов»! Капитанов попрошу выйти
к доске и встать лицом к командам и болельщикам. Конкурс пройдёт в форме игры
«Верите ли вы?» Для ответов на вопросы капитанам потребуется по красный и
зелёный «глазок». (Выдаются «глазки» из набора первоклассника.) При
ответе «ДА, ВЕРЮ!» капитаны поднимают зелёный «глаз светофора», при ответе «НЕТ,
НЕ ВЕРЮ!» – красный. За каждый правильный ответ присуждается «2» балла. Итак,
внимание!

  1. Верите ли вы, что впервые стали строить дороги в Древнем Риме? (Да –
    зелёная.)
  2. Верите ли вы, что пешеходный двухколёсный экипаж, прообраз велосипеда,
    назывался «тандем»? (Нет – красная, такой экипаж назывался хобби-хора –
    игрушечная лошадка.)
  3. Верите ли вы, что в 1878 году в Англии вышел закон, который ограничивал
    скорость передвижения автомобилей до скорости пешехода? (Да – зелёная.)
  4. Верите ли вы, что Правила дорожного движения разрешают перевозить детей
    до 12 лет на заднем сиденье мотоцикла? (Нет – красная.)
  5. Верите ли вы, что разрешается управлять мотоциклом с 14 лет? (Нет –
    красная.)
  6. Верите ли вы, что в России установлено левостороннее движение
    транспортных средств? (Нет – красная.)




Ведущий: Ещё один «мозговой штурм» в нашей игре. Разгадай кроссворд. (Приложение
7
.) Каждой команде я даю экземпляр кроссворда. Десять вопросов в
кроссворде, десять баллов может заработать команда.(Вопросы написаны в
презентации или на самом листе.)
Напоминаю! Ребята! Тема нашей
игры-викторины «Правила дорожного движения»! И подсказываю, что в кроссворде
использованы слова, имеющие непосредственное отношение к данной теме, а так же
названия знаков дорожного движения. Внимание! По сигналу начинаем отгадывать
кроссворд!

Ведущий: Предлагаю вам одно из самых сложных заданий нашей игры – игра по
сигналам светофора. Шифровка! Оценивается конкурс в «5» баллов. (Приложение
8
.) В тексте шифровки буквы расположены в цветовой последовательности
сигнала светофора «Красный, жёлтый, зелёный». Выполнение задания требует
усиленного внимания от всех участников, а главное, слаженности и сплочённости
команды.

(Зашифрована фраза « Помни правила движенья как таблицу умноженья!»
Задание сложное. Возможно, потребуется дополнительное объяснение. Если не
используется презентация, то листы с заданием выдаются каждой команде. Работать
начинаем по сигналу.)


(Подведение общих итогов, награждение команд дипломами.)



Ведущий: Друзья! Поздравляю победителей и всех участников нашей игры. Вы
показали отличные знания правил дорожного движения и поведения на улице. Очень
надеюсь, что они навсегда сохранятся в вашей памяти и помогут избежать мелких
неприятностей и грубых нарушений на пути в школу, во время прогулок и игр во
дворе. Желаю вам крепкого здоровья, благополучия и отличных осенних каникул!


Список используемой литературы:




  1. Цвилюк Г.Е. Азы безопасности. Книга для детей и родителей. – М.:
    Просвещение, 1994.

  2. Якупов А.М. Безопасность на улицах и дорогах: 1 класс: методическое
    пособие для учителя. – М.: АСТ-ЛТД, 1997.

  3. Попова Г. П. Основы безопасности жизнедеятельности. 1–4 классы:
    школьный курс в тестах, кроссвордах, стихах, играх и задачах с картинками. –
    Волгоград, Учитель, 2006..

  4. Калашникова О.В. Путешествие в страну дорожных знаков и сказок. –
    Волгоград: Учитель, 2000.

  5. Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора. – М.: Просвещение, 1989.
  6. Материалы газеты «Добрая Дорога Детства».

Урок – соревнование в начальной школе “Орлята России в стране ПДД” с использованием современных технологий. Сценарий для учащихся (3 – 4 класс)

Игра по ПДД для учащихся начальных классов 3 4. Сценарий интерактивной игры для учащихся 5-11 классов

Цель: формирование безопасного поведения в сфере дорожного движения с применением современных образовательных технологий – ТРКМ (технология развития критического мышления), приёмов триггер, кластер; игровой, здоровьесберегающей технологии, ИКТ, КТД (коллективно-творческое дело).
Задачи:
– закрепить у учащихся знание правил дорожного движения;

– формировать умение детей распознавать дорожные знаки;
– развивать мышление, память, внимание, фантазию;
– воспитывать культуру поведения на улице, самостоятельность, активность, чувство коллективизма при работе в команде.
Оборудование: эмблемы «Орлята России» двух видов; ИКТ (презентация), компьютер, проектор, фломастеры, ватман, карточки с заданиями; жезл регулировщика и мяч для игр.

Учитель:
1. Организационный момент
– Сегодня у нас необычный урок, а урок – соревнование. Задания будете выполнять в командах, всего у нас будет две команды. Судить соревнование будет жюри (Представить членов жюри).

2. Постановка целей урока
Учитель:
– Для чего нам надо знать правила дорожного движения? (Чтобы не попасть под машину, не стать пострадавшим во время аварии на дороге).

Ученик:
“Правила дорожного движения”. Автор Л.В. Лычангина
Есть правила различные в русском языке,
Любое слово грамотно мы пишем на строке.
Гулять полезно очень при любой погоде,
Всегда себя культурно ведём мы на природе.
Этические правила нас учат поведению,
И существуют правила дорожного движения.
По ним машины ездят и ходят пешеходы,

Важны такие правила в целом для народа.
Учите эти правила, я повторяю снова!
Чтоб не было аварий, и были все здоровы!

Игра по ПДД для учащихся начальных классов 3 4. Сценарий интерактивной игры для учащихся 5-11 классов

3. Актуализация знаний
Учитель:
– Ребята, а знаете ли вы, когда и где появились первые правила дорожного движения? (Выслушиваются ответы детей).
Оказывается, это было давным-давно. Было время, когда по улицам и дорогам ездили лишь всадники верхом на лошадях, колесницы и конные повозки. Их можно было считать первыми транспортными средствами. Ездили они как вздумается, и поэтому нередко сталкивались друг с другом. Часто происходили столкновения людей с лошадьми и лошадей между собой. Ведь улицы городов в те времена обычно были узкими, а дороги извилистыми и ухабистыми. Стало ясно, что нужно упорядочить движение по улицам и дорогам, поэтому люди изобрели правила, которые сделали движение удобным и безопасным. Первые правила дорожного движения появились более 2000 лет назад.

4. Игра «Что можно и чего нельзя». ТРКМ. Приём Триггер
Учитель:
– Перед вами находятся плакаты. Для каждой команды – свой плакат. На них изображены ситуации на улицах города. Рассмотрите их внимательно. Какое настроение вызывают у вас эти изображения? Почему?
Давайте порассуждаем, как не допустить прогнозируемых ситуаций? (Даётся время для обсуждения в командах; затем капитаны команд описывают ситуацию и делают выводы).

Игра по ПДД для учащихся начальных классов 3 4. Сценарий интерактивной игры для учащихся 5-11 классов

5. Работа с карточками «Правила дорожного движения для пешеходов». ТРКМ. Приём Инсерт
Учитель:
– Если каждый человек будет соблюдать правила дорожного движения, в городе будет царить слаженность, и уменьшится количество происшествий, связанных с транспортом.
Перед вами карточки с правилами и таблички для их анализа (для каждой команды по три карточки с правилами и по одной – с таблицей для заполнения). Изучите карточки с заданиями и заполните свои таблицы.

Игра по ПДД для учащихся начальных классов 3 4. Сценарий интерактивной игры для учащихся 5-11 классов

Задания для 1-й команды

Правило 1: Двигаться по переходным дорожкам и тротуарам можно с правой стороны
• Если тротуары отсутствуют, можно двигаться по велосипедной дорожке с правой стороны.
• Двигаясь по велосипедной дорожке, не стоит мешать велосипедисту, идти следует по обочине, как можно правее.
• В случае отсутствия велосипедной дорожки, можно идти по краю проезжей части навстречу транспорту.

Правило 2: Движение в темное время суток
• При движении по краю проезжей части или по обочине в темное время суток, необходимо иметь на одежде светоотражающие полоски или фонарь в руке, чтобы водители могли видеть человека.

Правило 3: Переход дороги
• Чтобы перейти через дорогу, следует найти светофор, и переходить на зеленый его свет.
• Если светофор отсутствует, можно найти знак «Зебры». Переходя по зебре необходимо посмотреть сначала влево, чтобы не было машин, после вправо.
• Существуют для перехода улиц подземные переходы с соответствующим знаком, там можно проходить спокойно, транспорт в них отсутствует.

Задания для 2-й команды
Правило 4: При выходе из общественного транспорта
• При выходе из автобуса на нужной остановке, следует обходить его сзади, перед этим убедившись, что за ним не едет другой транспорт.
• Выходя, из трамвая, можно дождаться пока он отъедет от остановки. Если ожидать нет времени, можно обойти его спереди, предварительно посмотрев, нет ли другого трамвая, двигающегося навстречу первому.

Правило 5: Движение групп людей
• Движение больших групп людей должно быть организованным, по колоннам.
• Если места на тротуаре мало, можно идти на проезжей части навстречу транспорту.

Правило 6: Пешеходам запрещено
• Выходить или выбегать на дорогу или пешеходный переход внезапно, машина может не успеть затормозить.
• Выходить на проезжую часть, предварительно не посмотрев налево и не убедившись, что опасность отсутствует.
• Переходить проезжую часть не на светофоре или не по «зебре», если на дороге больше трех полос движения в обоих направлениях.

6. Подвижные игры по Правилам дорожного движения. Игровая технология (Автор В.Н. Мельникова)

Игра по ПДД для учащихся начальных классов 3 4. Сценарий интерактивной игры для учащихся 5-11 классов

Для проведения игр ученики выходят из-за парт, выстраиваются около доски.

Игра-аттракцион «Внимание, пешеход!»
Для проведения этой игры нужны два жезла, покрашенные в три цвета сигналов светофора.
Регулировщик — ученик старшего класса — показывает ребятам, выстроившимся перед ним в шеренгу, попеременно один из трех жезлов. Участники игры при виде красного жезла делают шаг назад, при виде желтого стоят, при виде зеленого — два шага вперед. Того, кто ошибется, регулировщик штрафует — лишает права участвовать в игре. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся.

Игра «ДА» или «НЕТ»
Учитель или кто-нибудь из ребят проходит между командами и обращается то к одному, то к другому ученику с каким-нибудь вопросом, на пример: «Ты переходишь дорогу на красный сигнал светофора?», «Ты катаешься на самокате во дворе?», «Говорят, что ты не уступаешь в порте место старшим. Это правда?» Отвечать надо быстро, коротко и обязательно вставлять слова «да» или «нет». Отвечая на вопрос положительно («Да, я катаюсь на самокате только во дворе»), надо одновременно головой поворачивать слева направо, а отвечая отрицательно («Нет, я уступаю в транспорте место старшим»), покачивать головой сверху вниз (как, например, принято у болгар). Поскольку эти движения совершенно непривычны, многие ошибаются и невольно сопровождают ответ не теми движениями головы, какими нужно, вызывая смех и оживление окружающих.

Игра «Дорога, транспорт, пешеход, пассажир»
Дети стоят в шеренгах, в центре между ними становится регулировщик дорожного движения. Он бросает мяч кому-нибудь поочерёдно игрокам из разных команд, произнося при этом одно из слов: дорога, транспорт, пешеход, пассажир. Если водящий сказал слово «Дорога!», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать какое-либо слово, связанное с дорогой. Например, улица, тротуар, обочина и т. д. На слово «Транспорт!» играющий отвечает названием какого-либо транспорта; на слово «Пешеход!» можно ответить – светофор, переход и т.д. Затем мяч возвращается регулировщику дорожного движения. Ошибившийся игрок выбывает из игры.
безбилетник убегает.

Игра «Иду по дорожке»
Игроки идут по дорожке, называя на каждый шаг, например, названия дорожных знаков и др. Побеждает сделавший больше шагов и назвавший больше слов.

8. Творческое задание. Работа в группах. ТРКМ. Приём Кластер
Учитель:
– Сейчас мы подытожим наши знания по ПДД и разместим их в кластере. Нужно обобщить ваши знания по ПДД (где и для чего нужны знания ПДД в жизни), назвать блоки соответственно и раскрыть их содержимое.
Работать будете в группах. Затем представитель каждой команды устно защитит свой кластер.

Карточки с заданиями одинаковы для обеих команд.

Игра по ПДД для учащихся начальных классов 3 4. Сценарий интерактивной игры для учащихся 5-11 классов

Примерные ответы детей

Игра по ПДД для учащихся начальных классов 3 4. Сценарий интерактивной игры для учащихся 5-11 классов

9. Рефлексия
– Для чего необходимо соблюдать ПДД? (Выслушиваются ответы детей).
Молодцы, ребята, вы все очень хорошо поработали! Напоследок мне хочется вам сказать: берегите своё здоровье, свою жизнь, соблюдайте правила дорожного движения. Сейчас жюри подведет итоги и будет награждение. А вы пока на карточках отметьте соответствующий смайлик.

Игра по ПДД для учащихся начальных классов 3 4. Сценарий интерактивной игры для учащихся 5-11 классов

Происходит подведение итогов и награждение.

Приложение. Памятка «Дорожные знаки»
Памятка может быть использована при составлении Кластера.
1. Предупреждающие – треугольные знаки с красным ободком.
2. Запрещающие – круглые знаки с красным ободком.
3. Разрешающие – голубые круглые знаки.
4. Информационно-указательные – прямоугольные и квадратные знаки голубого и синего цвета.

Игра по ПДД для учащихся начальных классов 3 4. Сценарий интерактивной игры для учащихся 5-11 классов

Урок – соревнование в начальной школе “Орлята России в стране ПДД”. Презентация

Рекомендуем посмотреть:



Игра по ПДД для учащихся начальных классов 3 4. Сценарий интерактивной игры для учащихся 5-11 классов

Викторина с ответами по Правилам дорожного движения для учеников 4-5 классов




Игра по ПДД для учащихся начальных классов 3 4. Сценарий интерактивной игры для учащихся 5-11 классов

Кроссворд с вопросами и ответами по Правилам дорожного движения школьников 2 – 4 классов




Игра по ПДД для учащихся начальных классов 3 4. Сценарий интерактивной игры для учащихся 5-11 классов

Викторина с ответами для 4-5 класса на тему: Правила дорожного движения




Игра по ПДД для учащихся начальных классов 3 4. Сценарий интерактивной игры для учащихся 5-11 классов

Внеклассное мероприятие по ПДД, 3 класс «Красный, жёлтый, зелёный»


Похожие статьи:

ПДД в начальной школе

Викторина по ПДД для начальной школы с ответами

Сценка по ПДД для учащихся 3 – 4 класса

Инсценировка по ПДД для начальной школы

Беседа по ПДД в начальной школе. Правила для пешеходов

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Внеурочное занятие но правилам дорожного движения во 2 классе

Конспект внеклассного занятия по ПДД в начальной школе «Инопланетянин в нашем городе (один на улице)»

Цели: развить у учеников чувство ответственности и самостоятельности, подготовить их к безопасному нахождению на улице без сопровождения взрослых; научить их ориентироваться в пространстве; закрепить умение различать правую и левую стороны.

Оборудование: плакаты о безопасности; иллюстрация: человечек Вуш; карты движения для групповой работы, карточки с заданиями для индивидуальной работы; сюжетный видеофильм; призовые карточки для каждой команды; кружки красного, желтого и зеленого цветов для деления учащихся на команды.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Учитель. Добрый день! Сегодня на нашем занятии присутствует необычный гость. Это волшебный человечек – Вуш. Он будет нашим помощником. (Показывает иллюстрацию.)

II. Актуализация знаний.

Учитель. Давайте вспомним основные правила поведения на дороге (переходить дорогу в установленном месте, пользоваться подземным переходом, знать и выполнять действия при определенных сигналах светофора). Игра по ПДД для учащихся начальных классов 3 4. Сценарий интерактивной игры для учащихся 5-11 классов

Мы с Бушем предлагаем вам проверить, насколько хорошо вы усвоили данные правила.

Как вы заметили, на партах у каждого из вас лежит разноцветный кружочек. Поднимите его. Посмотрите вокруг себя и скажите: каких цветов эти кружочки? (Красные, желтые, зеленые.)

Учитель предварительно раскладывает кружки таким образом, чтобы дети были разделены на равносильные команды или каждый ряд составил бы команду. Деление происходит с учетом индивидуальных

способностей детей и их умения работать в группе.

– Почему выбраны именно такие цвета? (Цвета светофора.)

– Что обозначает каждый цвет? (Дети отвечают.)

Учитель. Так и мы разделимся на команды. У кого кружки красного цвета – это команда «Стоп»; желтого цвета – команда «Внимание»; зеленого цвета – команда «Движение».

(Каждая команда выбирает себе в кабинете место для работы.)

Каждой команде будут даны определенные задания. Чтобы найти эти задания, вы должны пройти определенный маршрут и найти конверты, предназначенные только для вашей команды. Команда «Стоп» ищет красные конверты, команда «Внимание» ищет желтые конверты, а команда «Движение» соответственно – зеленые. Все конверты пронумерованы, и поэтому задания должны выполняться строго по порядку.

(Конверты с заданиями спрятаны по всему кабинету.)

Мы с вами превращаемся в автомобильчики. Условие – «ездить» нужно так, чтобы не создавать опасности передвижения.

(Звучит музыка, дети передвигаются согласно указанному маршруту, находят конверты, выполняют задание.)

Задание 1. На иллюстрации изображена улица города, на которой необходимо найти и отметить людей и транспортные средства, мешающие окружающим.

– Удобно ли было вам передвигаться по кабинету? Почему на дорогах нет такой неразберихи? Кто всем руководит и чему подчиняются все участники дорожного движения?

Теперь настало время проверить, правильно ли выполнено задание 1 или кто-то допустил ошибки?

(Вывешивается увеличенная иллюстрация, на которой правильно отмечены люди и транспортные средства, мешающие окружающим.)

Та команда, которая справилась с заданием, получает жетон с изображением летающей тарелки.

– Скажите, а почему именно летающие тарелки изображены па жетонах? Кто может на них передвигаться? (Буш.)

Вуш попал к нам из компьютерной игры, и ему очень сложно одному.

III. Постановка цели.

– А в каких ситуациях вы обходитесь без помощи взрослых?

– Что вам удалось сделать самим без напоминания взрослых?

– Какие поездки вы совершали самостоятельно? Когда?

– Спрашивали вы разрешения у взрослых на самостоятельное передвижение по городу или это предложили родители?

– Какова же будет тема нашего занятия? (Как вести себя на улице без взрослых.)

(Учитель открывает на доске тему: «Один на улице».)

Чему должны научиться на этом занятии? (Учиться быть одному на улице.)

И Бушу предстоит самостоятельно постигать азы безопасности на дорогах города, а наши умники дадут ему советы.

А начнем мы свой рассказ

Для тех, кто слушать не привык,

Кто делать все наоборот

Назло врагам так любит,

Примерных же попросим удалиться –

Наши советы не для них!

Если ты на перекрестке

Видишь, что машин не счесть,

Смело выбирай любую

И шагай к ней напролом.

И тогда задавлен будешь –

Пусть не этой, так другой.

Если вдруг ты заприметил

Светофора глаз зеленый,

Стой как вкопанный, иначе

Тут тебе не испытать.

Вот когда зажжется красный,

Мчись скорее на дорогу.

Можно там повеселиться,

В «вышибалы» поиграть.

Если стало дома скучно,

Не с кем в салки поиграть,

Ты беги скорей к дороге

Взрослым нервы потрепать.

Можно очень интересно

Свое время провести,

Бегая, как заяц, в поле,

А на рельсах под трамваем

Не бывали вы не разу?

Жаль, вы много упустили.

Развлеченье – высший класс!

Посмотреть, как разлетятся

Ваши ноги по дороге,

Ваши руки, голова –

И не будет больше вас.

А еще по льду кататься

По проезжей части можно,

И на роликах, на скейте, самокате.

Посмотреть потом на лица

Это ж здорово, что дяди

Побелели как стена.

Учитель. Это очень вредные советы. Им ни в коем случае нельзя следовать, это не просто плохо, а даже опасно для жизни!

– Помогли наши умники своими советами Вушу? (Нет.)

Давайте все вместе поможем Вушу добраться до магазина компьютерных игр, чтобы он смог вернуться домой. (На доске вывешивается плакат с символической картой дорог и улиц города, где изображены перекрестки, пешеходные переходы, различные городские объекты: бассейн, супермаркет, школа, магазины, фонтан, поликлиника и т. д.)

Вуш находится вместе с нами в школе. Ему необходимо помочь выбрать самый безопасный путь до магазина компьютерных игр.

Работа выполняется коллективно. Дети проговаривают направления, один ученик передвигает фигурку Буша по карте.

– Какие знания нам понадобились для того, чтобы направлять Буша? (Знания ПДД, умение ориентироваться в пространстве: налево-направо, вперед-назад.)

Учитель. Буш попал в магазин и предлагает нам сыграть в игру «Это я». На вопрос вы должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья», если вы действительно делаете именно так.

Кто из вас в трамвае тесном

Уступил старушке место?

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

Знает кто, что красный свет –

Это значит хода нет?

Кто из вас, играя в мяч,

Мчится по дороге вскачь?

Пришло время отправиться на поиски задания 2.

Звучит музыка, дети по маршрутным листам ищут в кабинете задание и выполняют его.

Задание 2. Необходимо дойти до определенного пункта и описать свой маршрут. Он должен быть самым коротким, а главное – безопасным.

Проверка. На карге города прокладывается путь каждой команды. Данное решение обсуждается. Если путь выбран верно, то команда получает следующий жетон.

Осталось выполнить еще задание 3.

Звучит музыка, дети по маршрутным листам ищут в кабинете задание и выполняют его.

Задание 3. Каждый член команды должен написать один полезный совет для Буша и ребят, как правильно и безопасно вести себя на улицах и дорогах города без сопровождения взрослых.

Советы пишут маркерами или фломастерами на полосках бумаги.

По окончании работы учащиеся прикрепляют свои советы на доске. Идет коллективное обсуждение этих советов. Приемлемы они или по какой-то причине нет? Обсуждается.

– Посмотрите, Вуш уже находится в своей летающей тарелке, значит, он попал в магазин и нашел там свою игру, и отправляется домой.

IV. Подведение итогов.

Подсчет жетонов, выявление победителей.

– Что мы должны уметь делать, находясь на улице самостоятельно?

– Каких правил должны придерживаться, чтобы благополучно находиться без посторонней помощи на улицах города?

– Понравилось ли вам наше занятие?

– Что было самым интересным?

Похожие статьи:

Занятие по ПДД «Обязанности пассажиров», 2 класс

Классный час «Мой путь от дома до школы», 2 класс

Театрализованное представление по ПДД в начальной школе

Сценарий праздника по ПДД, 2 класс

Классный час по ПДД во 2 классе. Конспект

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *