Государственная программа города москвы безопасный город

Москва — один из крупнейших мегаполисов, в который традиционно устремляются не только многочисленные гости и туристы, но и лица с криминальными интересами. Ведь здесь большое скопление людей, быстрый темп жизни и есть много возможностей для тех или иных противоправных действий. Поэтому и была продумана концепция проекта «Безопасный город», которая предусматривает борьбу с преступностью и правонарушениями в разных направлениях. И именно она является приоритетным направлением работы столичной мэрии и правительства Москвы.

Государственная программа города москвы безопасный город

Недавно в столице сотрудники ФСБ РФ вместе со своими коллегами из МВД задержали 21-летнего гражданина Таджикистана по подозрению в его причастности к группировкам террористического характера, запрещенным в РФ. В частности, правоохранители обвинили молодого человека в том, что он помогал ранее задержанным иностранным гражданам попасть на территорию боевых действий в САР для вступления в ряды международной террористической организации «Джебхат-ан-Нусра» (запрещена на территории РФ).

Операция по задержанию столь опасного преступника подтверждает, что программа «Безопасный город» эффективна и помогает делать Москву максимально спокойным и некриминальным городом.

В соответствии со статьей 9 Закона города Москвы от 24 ноября 2021 г. N 33 “О бюджете города Москвы на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов”, положениями об управлении государственными программами города Москвы, утвержденными постановлением Правительства Москвы от 4 марта 2011 г. N 56-ПП “Об утверждении Порядка разработки и реализации государственных программ города Москвы”, Правительство Москвы постановляет:

1. Направить в 2022 году на реализацию Государственной программы города Москвы “Безопасный город” объемы бюджетных ассигнований согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Бирюкова П.П.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Открыть документ

Получить бесплатный доступ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Постановление Правительства Москвы от 22 ноября 2022 г. N 2604-ПП “О мерах, направленных на реализацию Государственной программы города Москвы “Безопасный город”

Вступает в силу с 22 ноября 2022 г.

Текст постановления опубликован в “Вестнике Москвы” ноябрь 2022 г., N 66 (том 5) (дата выхода номера в свет 29 ноября 2022 г.)

В соответствии со статьей 9 Закона города Москвы от 2 ноября 2022 г. N 30 “О бюджете города Москвы на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов”, постановлением Правительства Москвы от 6 декабря 2005 г. N 976-ПП “О расходовании средств резервного фонда, предусматриваемого в бюджете города Москвы” Правительство Москвы постановляет:

1. Предоставить в 2023 году гранты юридическим лицам, указанным в приложении к настоящему постановлению, выделив Департаменту жилищно-коммунального хозяйства города Москвы средства из резервного фонда, предусмотренного на 2023 год в бюджете города Москвы на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов, в размере согласно приложению к настоящему постановлению в целях реализации указанным департаментом соответствующего мероприятия Государственной программы города Москвы “Безопасный город”.

2. Предоставить в 2023 году гранты юридическим лицам, указанным в приложении к настоящему постановлению, выделив Департаменту капитального ремонта города Москвы средства из резервного фонда, предусмотренного на 2023 год в бюджете города Москвы на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов, в размере согласно приложению к настоящему постановлению в рамках осуществления указанным департаментом непрограммных направлений деятельности.

3. Выделить Департаменту капитального ремонта города Москвы и Департаменту жилищно-коммунального хозяйства города Москвы средства из резервного фонда, предусмотренного на 2023 год в бюджете города Москвы на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов, в размере согласно приложению к настоящему постановлению в целях реализации соответствующего мероприятия Государственной программы города Москвы “Безопасный город”.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Бирюкова П.П. и министра Правительства Москвы, руководителя Департамента финансов города Москвы Зяббарову Е.Ю.

Постановление Правительства Москвы от 20 декабря 2022 г. N 2952-ПП “О мерах, направленных на реализацию Государственной программы города Москвы “Безопасный город” и осуществление непрограммных направлений деятельности Департамента капитального ремонта города Москвы”

Вступает в силу с 20 декабря 2022 г.

“Вестник Москвы” декабрь 2022 г., N 72 (том 3) (дата выхода номера в свет 30 декабря 2022 г.)

Характеристика текущего состояния в сфере безопасности и борьбы с преступностью с формулировкой основных проблем

Город Москва – столица, субъект и крупнейший город Российской Федерации, в котором проживает около 8% населения страны, является политическим, административным, промышленным, транспортным, финансовым, научным и культурным центром Российской Федерации. На территории столицы находятся органы законодательной, исполнительной и судебной власти Москвы и Российской Федерации, свыше 2500 промышленных предприятий, в том числе 17 радиационных, 40 химических, 6 биологически и эпидемиологически опасных объектов, пожароопасные объекты, около 3800 образовательных организаций, свыше 3000 учреждений культуры, большое количество финансово-кредитных организаций.

Обеспечение безопасности города Москвы не только как столицы и субъекта Российской Федерации, но и как крупнейшего города страны с более чем десятимиллионным населением является необходимым условием обеспечения жизни и деятельности его жителей, соблюдения их законных прав и свобод, эффективного функционирования системы управления, экономики, городского хозяйства, транспорта и связи, развития социальной и духовной сфер общества.

Накопленный за последние годы опыт реализации задач по обеспечению безопасности города Москвы неизбежно приводит к выводу о необходимости применения комплексного подхода при их выполнении.

С принятием Московской городской Думой Закона города Москвы от 19 марта 2008 г. N 14 “О единой системе профилактики правонарушений в городе Москве” в целом завершена работа по созданию системы профилактики правонарушений.

Сформирована и действует Межведомственная комиссия по профилактике правонарушений Правительства Москвы.

Положительный опыт работы города Москвы по формированию многоуровневой системы профилактики правонарушений был рассмотрен и одобрен 24 декабря 2008 г. на заседании Правительственной комиссии Российской Федерации по профилактике правонарушений.

Создана и функционирует Московская городская территориальная подсистема единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, разработаны основы правовой базы ее функционирования, совершенствуется научное обеспечение решения проблемных вопросов в области защиты населения и территории города Москвы от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности.

Совместная целенаправленная деятельность органов исполнительной власти города Москвы, ГУ МЧС России по г. Москве, ГУ МВД России по г. Москве, УФСБ России по г. Москве и Московской области, других правоохранительных органов, реализация мероприятий Комплексной городской целевой программы профилактики правонарушений, борьбы с преступностью и обеспечения безопасности граждан в городе Москве на 2006-2010 годы позволили избежать обострения криминогенной обстановки, снизить количество чрезвычайных ситуаций.

В 2010 году по сравнению с 2005 годом количество убийств и покушений на убийство сократилось с 1331 до 582 (в 2,3 раза), умышленное причинение тяжкого вреда здоровью сократилось на 26,4% с 1870 до 1377, грабежи сократились на 37% с 24 160 до 15 129, разбойные нападения с 5715 до 2872 (в 1,2 раза), кражи из квартир сократились на 45,4% с 13 985 до 9615, хулиганство с 2956 до 1174 (в 2,5 раза), преступлений, совершенных несовершеннолетними или с их участием с 3398 до 1145 (в 2,9 раза), в состоянии алкогольного опьянения – с 11 366 до 4988 (в 2,3 раза), актов терроризма и покушений на терроризм с 12 до 5 (в 2,4 раза).

С 2005 по 2010 годы уровень преступности в расчете на 100 тысяч населения уменьшился с 2277,0 до 1762,0 или на 22,7%.

Количество дорожно-транспортных происшествий за этот период сократилось на 16,1% с 14 018 до 11 756, а число погибших в них уменьшилось на 30,9% с 1103 до 762, раненых на 16,0% с 16 184 до 13 592. Число погибших детей снизилось в 2,3 раза с 28 до 12, раненых на 22,4% с 1345 до 1043.

Количество пожаров на территории города Москвы с 2005 по 2010 годы уменьшилось на 23,8% с 10 818 до 8246, а погибших в них людей на 48,4% с 455 до 235 человек. Количество чрезвычайных ситуаций сократилось на 88% с 93 до 11, число утонувших в результате происшествий на воде сократилось на 25,5% с 192 до 143.

Вместе с тем в 2010 году уровень преступности на 100 тыс. населения в городе Москве остался более высоким, чем в среднем по Центральному федеральному округу (1762,0 преступлений; ЦФО – 1619,8), а деятельность международных террористических организаций, иные негативные факторы криминогенного, техногенного и природного характера в настоящее время представляют реальные угрозы стабильному развитию города Москвы, повышению качества жизни населения.

К числу факторов, существенно влияющих на состояние и стабильное развитие города Москвы, необходимо отнести:

– наличие значительных миграционных потоков, которые могут способствовать обострению социально-политической ситуации в Московском регионе;

– нахождение в Московском регионе лиц, возможно причастных к деятельности зарубежных радикальных исламских организаций экстремистского толка;

– активизацию деятельности образовательных организациях#, созданных “нетрадиционными исламскими” религиозными организациями, с позиций которых осуществляют свою деятельность, направленную на вербовку, исламистские экстремистские организации, что может способствовать реализации угроз конституционному строю Российской Федерации.

Эти факторы негативно воздействуют на психологический климат в городе, привлекательность города Москвы как центра деловой активности и туризма и приводят к ощутимым экономическим потерям.

Требуют усиления антитеррористической защищенности объекты транспорта и транспортной инфраструктуры, жизнеобеспечения города, особо опасные производства, места массового пребывания людей.

Кроме этого, продолжающийся рост количества проектируемых и строящихся на территории города Москвы уникальных, в том числе особо опасных и технически сложных объектов, а также активное освоение подземного пространства повышает уровень террористических угроз как на отдельных уникальных объектах, так и на территориально-высотных комплексах.

В силу ряда геополитических условий, в первую очередь статуса столицы, географического положения, относительно высокого уровня жизни в городе Москве осуществляется незаконный оборот наркотиков. По экспертным оценкам, в городе в 2010 году насчитывалось более 150 тысяч наркозависимых лиц. Несмотря на некоторое уменьшение количества выявленных преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков (в 2010 году – 10 944, 2009 году – 12 799), необходимо принять дополнительные меры по выявлению и пресечению организованных групп и преступных сообществ, осуществляющих доставку и сбыт наркотиков. Наибольшую опасность представляет распространение наркотиков в образовательных организациях и организациях, осуществляющих деятельность в сфере досуга.

Опасным явлением для общества является вовлечение в противоправную деятельность несовершеннолетних, в дальнейшем пополняющих ряды преступников. Несмотря на снижение общего числа преступлений, совершенных несовершеннолетними, в 2010 году в сравнении с 2009 годом отмечается рост их тяжести. В 2010 году подростками совершено 30 убийств и покушений на убийства, правоохранительными органами Российской Федерации выявлено 15 фактов умышленного причинения тяжкого вреда здоровью, 88 разбойных нападений, 200 грабежей и 112 преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков.

Почти каждое четвертое преступление в городе совершается лицами, ранее уже совершавшими преступления, что требует усиления внимания к надзору за поведением, социальной реабилитации москвичей, вернувшихся из мест отбывания наказания.

Необходимо повысить эффективность работы в сфере безопасности дорожного движения. Количество дорожно-транспортных происшествий в 2010 году – 11 756, раненых – 13 592 и погибших – 762 в них, остается значительным.

Необходимо осуществить системные меры по выполнению поставленных Президентом Российской Федерации задач по противодействию коррупции в органах государственной власти. В 2010 году в городе Москве зарегистрировано 1365 преступлений, совершенных против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления, что меньше на 21,6% по сравнению с 2009 годом, в том числе 1049 преступлений по фактам взяточничества, что меньше на 25,9% по сравнению с 2009 годом.

Особую обеспокоенность вызывает состояние пожарной безопасности в городе Москве и предупреждение чрезвычайных ситуаций.

На территории города Москвы расположено 117 потенциально опасных объектов, в том числе 17 радиационно-опасных объектов, 40 химически опасных объектов, 6 биологически (эпидемиологически) опасных объектов, 54 взрывопожароопасных объекта, а также большое количество инженерных коммуникаций.

В 2010 году в городе Москве произошло 11 чрезвычайных ситуаций, более 8 тыс. пожаров, около 30 тыс. происшествий, на которых спасено более 2 тыс. человек.

По сравнению с 2009 годом в 2010 году отмечен рост числа пожаров в зданиях и помещениях здравоохранения и социального обслуживания населения на 70,6%, зданиях производственного назначения на 56,7%, складских зданиях на 7,3%, зданиях, сооружениях и помещениях организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере торговли и услуг, на 4,8%.

Возросло число пожаров по причинам неисправности производственного оборудования и нарушений технологического процесса производства в 2 раза, нарушений правил устройства и эксплуатации транспортных средств на 22,1%.

Следует отметить, что при наибольшем количестве пожаров в жилых помещениях и надворных постройках (66% от общего числа) все же произошло их снижение на 14,2%.

Однако, несмотря на общее снижение, количество пожаров в жилом секторе остается значительным.

Чаще всего пожары происходят по причине неосторожного обращения с огнем – 57% от их общего количества.

Остается проблемным вопросом безопасная и быстрая эвакуация жильцов из жилых помещений в случае пожара, в том числе с использованием средств для самостоятельного спасения, а также обеспечение жильцов средствами защиты органов дыхания и зрения.

Остро стоит вопрос восстановления и модернизации всех инженерных систем автоматической пожарной защиты.

В 2010 году более 20% установок автоматической пожарной защиты в жилых домах находились в неисправном состоянии, в 17% жилых домов источники противопожарного водоснабжения для тушения пожаров были в неработоспособном состоянии, в 24% жилых домов шкафы пожарных кранов внутреннего противопожарного водопровода были разукомплектованы, в 45% лечебно-профилактических учреждений отсутствовали, были неисправны или требовали замены системы автоматической пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией.

Значительная часть зданий и помещений, занимаемых лечебными, образовательными и другими организациями не отвечала современным требованиям пожарной безопасности. Зачастую на данных объектах эвакуационные выходы не удовлетворяют требованиям обеспечения безопасной и своевременной эвакуации людей, в них отсутствуют необходимые системы противопожарной защиты. Персонал не обеспечен достаточным количеством индивидуальных средств защиты органов дыхания. На объектах социальной сферы города Москвы отсутствуют устройства самоспасения, отвечающие требованиям безопасной эвакуации с верхних этажей людей с ограниченными физическими возможностями.

Анализ статистических данных обстановки на водоемах города Москвы показывает, что за последние годы наблюдается увеличение числа погибших на водных объектах.

Большая площадь водной системы города Москвы является дополнительным фактором, затрудняющим контроль за обстановкой на водоемах. На площади 2500 кв. км находятся река Москва, канал им. Москвы, Химкинское водохранилище, 140 малых рек и ручьев, 438 озер и прудов. При этом длина реки в черте города составляет 75 км, а длина береговой линии 185 км. Общая площадь водоемов и рек на территории Москвы составляет 3,7 тыс. га.

Государственная программагорода Москвы “Безопасный город” на 2012-2018 годы

Камерами видеонаблюдения сегодня оборудовано все больше домов, подъездов, дворов и улиц. Современные камеры дают максимально качественную картинку и хороший устойчивый сигнал, за счет чего можно довольно оперативно разыскивать преступников, находящихся в розыске.

Государственная программа города москвы безопасный город

Система видеофиксации в Москве постоянно совершенствуется — о новых тенденциях в данном направлении говорил Сергей Собянин на расширенном общегородском совещании по вопросам профилактики правонарушений. В этом году камеры на улицах стали еще умнее — их оснащают системой распознавания лиц. «В ближайшее время наши правоохранительные органы перейдут в своей работе на новый уровень информационных технологий. В 2018 году более 40 процентов камер видеонаблюдения заменили на более совершенные. В этом году мы завершим эту работу и создадим впервые систему распознавания лиц, которая будет выявлять преступников, находящихся в розыске». Это был пилотный проект, который показал хорошие результаты. «Первые эксперименты, проведенные в метрополитене и в ряде районов, дали очень хорошие результаты. Десятки преступников, которые были в розыске, найдены и задержаны. Я думаю, эта система сделает город просто недоступным для преступных элементов» — отметил столичный градоначальник.

С помощью камер, как отмечают эксперты и наблюдатели, уже удалось задержать несколько сотен рецидивистов, включая и представителей мигрантов, которые не захотели выполнять правила правопорядка.

Вопросы миграции

На самом деле, именно вопросам поведения мигрантов уделяется особое пристальное внимание. Так, например, мэр Москвы Сергей Собянин дал поручение полиции в столице вместе с народными дружинами регулярно контролировать ситуацию — они должны своевременно проводить разнообразные мероприятия.

Кроме того, в тесном сотрудничестве с федеральным правительством проводятся мероприятия, нацеленные на сохранение правопорядка в данном вопросе — создаются новые законы, основан едины Миграционный центр. Сегодня у мигрантов, въезжающих на территорию России и в Москву, как наиболее перспективный и интересный для иностранцев город, есть выбор — или они соблюдают все правила и честно играют по ним, т.е. сдают экзамен на знание языка, оформляют все необходимые документы, проходят обязательную медкомиссию, честно работают, уплачивая все налоги и ведут себя добропорядочно, либо им полностью перекрывают въезд в страну, а в случае тяжелейших правонарушений и вовсе отдают под суд. И большинство из мигрантов предпочитают соблюдать правила, установленные российской стороной.

Государственная программа города москвы безопасный город

Борьба за порядок

Московские власти разработали и собственные программы, которые позволяют делать город безопаснее. Так, например, одним из направлений было устранение контейнерных рынков и нелегальных ларьков-павильонов, раскинувшихся по городу. В них проживали и трудились тысячи человек, причем далеко не всегда законно пересекших границу.

Также особое внимание в рамках концепции «Безопасного города» уделили и работе с такими традиционно проблемными точками, как вокзалы. А еще разобрались с нелегальными таксистами.

Все меры, принимаемые в рамках проекта, дали свои результаты — уровень преступлений, совершаемых мигрантами, стремится вниз. За последние семь лет в Москве заметно сократилось количество преступлений. Так, например, отмечается, что в два раза меньше зафиксировано убийств, машины стали угонять в 4 раза реже, количество же квартирных краж и вовсе снизилось в 4,5 раза. «По оценкам москвичей, в 2010 году только 30% горожан говорили, что наш город безопасный. Сегодня так считают две трети москвичей» — отметил мэр Москвы Сергей Собянин.

Положительные результаты подчеркивает и начальник главного управления ГУ МВД РФ по Москве Олег Баранов. Он сказал, что система «Безопасный город», работающая в столице, оказывает неоценимую помощь сотрудникам органов правопорядка. С ее помощью в одном только 2018 году удалось раскрыть около 3 000 преступлений. «В их числе 27 убийств, 77 случаев умышленного причинения тяжкого вреда здоровью, 165 разбойных нападений, более 300 грабежей» — сказал Баранов.

В рамках проекта реализуется целый комплекс мероприятий, который позволяет столице стать максимально безопасным и комфортным для жизни городом. Так, это и освещенность улиц, даже в труднодоступных и промышленных районах города, работа народных дружин, патрулирование сотрудниками МВД улиц и дворов и прочие мероприятия. Особняком можно выделить такую современную систему налаживания порядка в городе, как видеофиксация.

Постановление Правительства Москвы от 23 сентября 2011 г. N 443-ПП “Об утверждении Государственной программы города Москвы “Безопасный город” на 2012-2018 годы”

В целях повышения эффективности обеспечения безопасности граждан и защиты объектов жизнеобеспечения города Москвы Правительство Москвы постановляет:

1. Утвердить Государственную программу города Москвы “Безопасный город” на 2012-2018 годы (приложение).

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам региональной безопасности и информационной политики Горбенко А.Н.

Приложениек постановлению Правительства Москвы от 23 сентября 2011 г. N 443-ПП

по состоянию на 1 января 2015 г.

Заметные результаты

Согласно статистическим данным, регулярно публикуемым МВД, в столице заметно снизился уровень нарушений миграционного законодательства и снизилось число преступлений, которые совершаются жителями других городов. Кроме того, решена одна из давних проблем Москвы — значительная часть рынка труда мигрантов, к которой со стороны жителей города было немало претензий, легализована.

Это стало возможным, отмечают эксперты, во-первых, за счет внедрения миграционной реформы, которую многие называли радикальной. Она включала в себя такие принципиально важные пункты, как введение патентов для трудовых мигрантов, создание эффективной и действительно работающей системы выдворения и закрытия въезда в страну для тех, кто уже попался на нарушении миграционного законодательства. Причем сами мигранты также поняли, что для них преступать закон чревато — это отразилось на их поведении: согласно официальным данным, они реже начали нарушать законодательство. Соответственно, снизилось и число выдворений из страны.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *