Госавтоинспекция организовала семинар «Правила дорожного движения» и «Аспекты взаимодействия ГИБДД и органов образования в организации профилактической работы по ДДТ»

Представители регионального Управления ГИБДД приняли участие в межведомственном семинаре-совещании по вопросам организации и осуществления безопасных перевозок детей школьными автобусами

В министерстве общего и профессионального образования Ростовской области состоялся межведомственный семинар-совещание по вопросам организации и осуществления безопасных перевозок детей школьными автобусами. В мероприятии приняли участие представители органов образования, Управления государственного автодорожного надзора, регионального Управления Госавтоинспекции и представители автотранспортных предприятий.

В рамках своего выступления заместитель начальника отдела дорожного надзора УГИБДД ГУ МВД России по Ростовской области, подполковник полиции Константин Алексеевич Чикунов, довел до присутствующих результаты проводимого в преддверии начала нового учебного года обследования улично-дорожной сети вблизи образовательных организаций. По результатам проведенных мероприятий сотрудниками территориальных подразделений ГИБДД принято решение о временном прекращении движения школьных автобусов по 18 маршрутам, не отвечающим требованиям безопасности дорожного движения. В рамках надзорного реагирования выдано 285 предписаний на устранение недостатков, к административной ответственности привлечено 4 юридических и 8 должностных лиц.

Госавтоинспекция организовала семинар «Правила дорожного движения» и «Аспекты взаимодействия ГИБДД и органов образования в организации профилактической работы по ДДТ»

Лайков пока нет)

Городской семинар совещание на тему: «Аспекты взаимодействия ГИБДД и органов образования в организации работы по предупреждению ДДТТ в 2022-2023 учебном году» провели сотрудники Госавтоинспекции, при содействии специалистов Управления образования Междуреченска. Руководители образовательных организаций, учителя ОБЖ и руководители отрядов ЮИД, приняли участие в обсуждении актуальных вопросов и задач, связанных с профилактикой дорожных аварий с участием детей и подростков.

В рамках Всероссийской недели безопасности дорожного движения инспектор ПБДД ОГИБДД Наталья Федорова довела до участников обстановку с детским дорожно-транспортным травматизмом за 8 месяцев 2022 года в России, Кузбассе и Междуреченске. Обсудили планируемые и проводимые мероприятия, обозначив, что для внесения более значимого вклада в пропаганду безопасности дорожного движения привлекать общественные организации, родителей и отряды ЮИД. В рамках совещания были рассмотрены вопросы по методам и инновационным формам работы с детьми, подростками, родителями и взрослыми участниками дорожного движения, подведены итоги прошедшего учебного года по профилактике ДДТТ. Только тесное, планомерное, творческое сотрудничество в пропаганде безопасности дорожного движения, способствует предупреждению детского дорожно- транспортного травматизма и безопасных дорог, в целом!»- подвела итог совещания инспектор ПБДД Наталья Федорова.

Семинар-совещание с руководителями отрядов ЮИД

Начальник отделения профилактики ГБУ «Безопасность дорожного движения» Филиппова А.П. совместно с отделом образования Новошешминского муниципального района провели семинар-совещание с руководителями отрядов ЮИД и ответственных педагогов по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Одно из ведущих направлений в деле предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма – работа с педагогическим коллективом, которая становится основополагающим механизмом запуска всей системы образовательного процесса и формирование массовой культуры правильного поведения на дорогах среди детей. Анализируя работу образовательных организаций, были выделены масштабные мероприятия и акции, в которых принимали участие все школы Новошешминского района. Отдельно поделились опытом работы с детьми и их родителями образовательные учреждения МБОУ “Новошешминская гимназия”,МБОУ “Тубылгытауская ООШ”,МБОУ Черемуховская СОШ. Также было указано на необходимость участия всех школ в ежегодном конкурсе “Безопасное колесо”. Провели награждение лучших руководителей ЮИД по итогам 2022 года.

Госавтоинспекция организовала семинар «Правила дорожного движения» и «Аспекты взаимодействия ГИБДД и органов образования в организации профилактической работы по ДДТ»

“Важно каждому знать правила
дорожного движения.

. Обмен опытом работы педагогами.

Систематизировать знания педагогов о правилах дорожного движения.

Развивать практические умения педагогов.

Создавать условия для взаимодействия с социумом по предупреждению
дорожно-транспортного травматизма среди воспитанников ОУ.

  • Выступление
    сотрудника ГИББД “Статистическая справка о ДТП в городе”
  • Выступление
    ст. воспитателя «Формы и методы работы, используемые при обучении
    воспитанников ПДД»
  • Деловая
    игра для педагогов в форме КВН.
  • Экскурсия
    по группам «Смотр стендов по ПДД».

Выставка методической литературы по ПДД;

Выставка дидактических игр по ПДД

Выступление
старшего воспитателя «Формы работы с детьми по обучению ПДД в разных возрастных
группах».

Безопасность
дорожного движения – одна из основных проблем сохранения жизни и здоровья
граждан страны. Сегодня, когда ребенок с раннего детства знакомится со сложной
техникой и становится участником дорожного движения, встает проблема его
обучения основам безопасного поведения на улицах и дорогах, необходимость
сознательного выполнения им требований Правил дорожного движения. Особую роль в
решении этой проблемы отводится учреждениям образования: детским садам, школам,
колледжам и высшим учебным заведениям. Причиной дорожно-транспортных
происшествий чаще всего являются сами дети. К этому приводит незнание
элементарных основ Правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к
поведению детей на проезжей части. Избежать опасностей на улицах и дорогах
можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с раннего
возраста, подготовки его к пожизненной «профессии» участника движения,
пешехода. Хотя в настоящее время учреждения образования решают проблемы
обучения детей и подростков основам безопасного поведения на улицах и дорогах,
но анализ ситуации на дорогах показывает, что принимаемых мер недостаточно.
Рост детского дорожно-транспортного травматизма в стране постоянно заставляет
искать эффективные пути решения указанной проблемы. Для этого в планы
учебно-воспитательной работы по ПДД следует включать разнообразные формы
профилактических мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма:
беседы с сотрудниками ГИБДД, просмотр кинофильмов по ПДД, проведение конкурсов,
викторин, выпуск стенгазет, информационных листовок, организовывать праздники,
создавать отряды юных инспекторов движения (ЮИД), выступления агитбригад и др.

Все эти мероприятия
преследуют определенные цели и задачи.

воспитание у детей и подростков безопасного поведения на дороге,
предупреждение случаев детского дорожно-транспортного травматизма;

повышение эффективности работы образовательного учреждения по
обучению Правилам дорожного движения.

знать и закреплять на практике ПДД;

широко пропагандировать ПДД для всех категорий участников
движения;

совершенствовать формы и методы работы с детьми по безопасности
дорожного движения.

Работа с детьми по правилам
дорожного движения  будет эффективна лишь в том случае, если теория
тесно связана с практикой. Самым  действенным методом  доведения до
детей элементарных правил  поведения на дороге является игра, в которой
 они сами  участвуют. Увлекаясь игрой, дети усваивают основные
требования правил, осознают, кто такие пешеходы, водители, регулировщики. У
детей очень хорошо развито воображение, и только яркие моменты оставляют в их
памяти нужные знания. Любой ребёнок быстрее поймёт и усвоит ПДД, преподнесённые
не только в обыкновенной беседе, но и в сказке, викторине, игре.

При обучении правилам  дорожного движения в
разных возрастных группах используются самые разнообразные формы, методы и
приемы. Так, в дошкольных группах и в группах младшего школьного возраста
обучение ПДД проводится  не только на специально организованных занятиях,
но и на занятиях по разным видам деятельности:

сюжетное рисование по
впечатлениям  проведенных занятий, моделирования дорожных ситуаций,
закрепление пройденного материала;

– использование на занятиях
стихов, рассказов, загадок (С.Я Маршак «Дядя Степа»;

Днем и
ночью я горю,

Есть
три сигнала у меня.

Как
зовут меня друзья?

«Близко
школа, детский сад» (Дети)

У него
суровый норов –

Длинный,
толстый, словно боров,

Он
залег у перехода,

– использование подвижных игр,
физкультминуток;

В
светофор мы поиграем, (Дети хлопают в ладоши).

Раз,
два, три, четыре, пять.

Предлагаю
всем Вам встать. (Дети встают, ходьба на месте маршируя).

Красный
свет нам «Стой!» кричит, (Дети стоят на месте).

Вот
и желтый загорелся, (Рывки руками под грудью).

Вот
зеленый загорелся, (Руки поднять вверх).

Можно
нам идти вперед, (Ходьба на месте маршируя).

ознакомление с окружающим – ориентировка на
местности, история транспорта.

В группах среднего и старшего
школьного возраста применяются другие формы работы с детьми. Дети этого
возраста  уже имеют определенное количество знаний  и представлений
об окружающем. Поэтому основным направлением работы  является  интеллектуально-игровая
деятельность в виде занимательных игр («Звездный час», «Поле чудес», «Своя
игра» и др.), логических задач, головоломок, кроссвордов, развивающих
сообразительность, внимание, самостоятельность. В преподавании ПДД могут
использоваться современные информационные компьютерные  технологии
(компьютерные игры, тесты, презентации, материалы сети Интернет).

Упражнение
направлено на создание положительной атмосферы в группе, на поднятие самооценки
участников тренинга. Оно акцентирует внимание на ценности каждого члена группы.

Каждый участник записывает свое имя на листе бумаги. А затем
придумывает положительные прилагательные о себе, начинающиеся с букв имени.

Ж – жизнерадостная

А – активная

Н – новая

Н – необычная

А – артистичная

Далее все участники группы зачитывают свои имена и придуманные
прилагательные.

Практическая
часть. Деловая игра для педагогов.

Чтобы систематизировать знания педагогов по теме, предложить игру.

Игра проводится в виде соревнования двух команд. Команды выберут себе
название и эмблему в виде нового дорожного знака.

“Защита эмблемы команды” жюри оценивает все конкурсы по
5-бальной системе.

Каждой команде дается по 9 знаков. Их нужно назвать. Победитель
тот, кто это сделает быстрее.

Членам каждой команды быстро задаются вопросы по правилам
дорожного движения. На них нужно быстро дать ответ. Учитывается время, за
которое команда ответит на все вопросы. Выигрывает команда, которая за меньшее
количество времени ответила на большее число ответов.

Вопросы для 1 команды

Нас с тобой кататься

В море унесло. (Парусник)

Сердце машины – (мотор)

Главная автомагистраль – (шоссе)

Знак, обозначающий “Проезд запрещен” (кирпич)

Край дороги – (обочина)

Изменение направления движения – (поворот)

Наказание за нарушение ПДД – (Штраф)

Заторы транспорта на дороге – (пробка)

Животное, обозначающее переход дороги – (зебра)

Пересечение двух дорог – (перекресток)

Транспорт, выравнивающий дорогу – (каток)

Мужчина, держащий в руках полосатую палку – (инспектор)

Двухколесный транспорт с очень низкой скоростью (велосипед)

Вопросы для 2 команды

Человек, управляющий транспортом – (водитель)

Человек, идущий вдоль дороги – (пешеход)

Где люди ждут транспорт? (остановка)

Многолюден, шумен, молод,

Под землей грохочет город.

А дома с народом тут,

Вдоль по улицам бегут. (Метро)

Транспортное происшествие – (авария)

Какой переход самый безопасный? (подземный)

Конец дороги – (тупик)

Что означает знак в треугольнике с красным крестом? (врач)

Машина с зеленым глазом – (такси)

Человек несоблюдающий правила (нарушитель)

Устройство, останавливающее движение людей и машин – (светофор)

Транспорт с коляской – (мотоцикл)

Усатый транспорт – (троллейбус)

“Найди правильный ответ”

На доске написаны ответы на предлагаемые командам вопросы:
“Арба”, “Колесница”, “Омнибус”,
“Карета”, “Автомобиль”, “Колымага”.

Когда человек в Египте приручил лошадей и заменил ими медлительных
быков, то родился первый пассажирский экипаж. Как он назывался? (колесница)

Французский физик Паскаль предложил новый вид больших многоместных
экипажей. Как они назывались? (Омнибус)

В 15 веке повозке прикрепили ремни. Кузов, как люльку, подвешивали
к изогнутой раме повозки, что заметно смягчало движение. Что это за транспорт?
(карета)

В 1891 году по одной из улиц Одессы, пыхтя и громыхая, двигался
странный экипаж, который вызвал всеобщее изумление и смятение. Пешеходы в
испуге жались к стенам домов. По внешнему виду экипаж почти совсем не отличался
от обыкновенной коляски. Что это было? (автомобиль)

Командам педагогов предлагается исполнить песню-переделку на
знакомую мелодию.

На мелодию песни “Улыбка” (для 1 команды)

Никогда, нигде не забывай

Пешеходам быть внимательным, хорошим,

На проезжей части не играй

И на тротуаре не толкай прохожих

И тогда наверняка не получишь синяка,

И считать тебе не надо будет шишек.

Даже строгий постовой –

Старый или молодой –

Станет другом для девчонок и мальчишек.

На мелодию песни “Облака – белогривые лошадки” (для 2
команды)

Мимо белых полосок “переход”,

Мимо красных сигналов светофора

Пешеход невнимательный идет,

Попадает в беду он очень скоро.

Пешеход – для водителей загадка.

Пешеход, что ж ты мчишься без оглядки?

Жизнью не рискуй, пожалуйста, пешеход,

Если рядышком находится переход.

Физминутка “Собери знак”

Командам предлагается на скорость собрать дорожный знак из частей.

Командам даются слова, а им надо подобрать к этим словам свои
определения.

Автомобиль транспортное средство на колесном ходу с собственным
двигателем для перевозки грузов по безрельсовым путям.

Велосипед – двух- или трехколесная машина для езды, приводимая в
движение педалями.

Дорога – путь сообщения, полоса земли, предназначенная для
передвижения.

Движение – езда, ходьба в разных направлениях.

Транспорт – движущиеся перевозочные средства специального
назначения.

Пешеход – человек идущий пешком.

Автостоп – вид спорта, путешествие на попутных машинах.

Автобус – многоместный автомобиль для перевозки пассажиров.

Гонка – быстрое движение, езда.

Инспектор – должностное лицо, занятое инспектированием.

Инспектировать – проверять правильность, чьих-то действий

Жезл – короткая палка, которой регулировщик движения дает указания
транспорту, пешеходам. (толковый словарь русского языка)

Жюри подводят итог игры. Награждение победителей.

Ведущий. Завершить наш семинар-практикум мне хочется словами

Философы говорят, что “жизнь измеряется не количеством
прожитых дней, месяцев, лет, а яркими, запоминающимися событиями, впечатлениями
от них” уверена, что эмоциональная память сохранит атмосферу нашего
семинара. Спасибо вам! Берегите себя и своих близких.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *