Женщина с зонтом проходит пешеходный переход
Молодая женщина стоит на пешеходном переходе в городе.
Дорожный знак пешеходного перехода
Знак «СТОП» и пешеходный переход
веселая дама со смартфоном на пешеходном переходе
Пройдите световой сигнал уличного пешеходного перехода.
Молодая женщина идет по пешеходному переходу
пешеходный переход и пешеход на улице
Городской пешеходный переход с символом остановки
Люди на дороге. Пешеходный переход
Мужчина в джинсах и кроссовках идет по пешеходному
обрезанное изображение человека в инвалидной коляске на пешеходном переходе на улице
Отец с маленьким мальчиком, пересекающим дорогу на пешеходном переходе.
Фон пересечения зебры. Вид пешеходного перехода под высоким углом
молодой мальчик жонглирует на дорожном пешеходном переходе, пока машины ждут перед ним
Молодой бородатый кавказский мужчина идет по городскому пешеходному переходу с помощью смартфона
Кнопка пешеходного перехода для пешехода со световым предупреждением на расфокусированном фоне, Лондон, Великобритания
Размытие велосипеда на пешеходном переходе
Молодая женщина переходит дорогу на пешеходном переходе
укороченный образ стильного мужчины в джинсах и женщины в длинной юбке, идущей по пешеходному переходу
Модная женщина в верхней одежде велосипедиста пешеходного перехода на городской улице
Вид сверху вниз на оживленную улицу с движущимся автомобильным движением и пешеходным переходом Zebra Road.
Маленькая кавказская девочка со светлыми волосами сзади стоит на пешеходном переходе со скутером летом
Азиатская женщина сосредоточенно смотрит со смартфоном, идущая по пешеходному переходу
Вид сверху вниз с воздуха на оживленную улицу с движущимся автомобильным движением и пешеходным пешеходным переходом на зебра-роуд
Женщина с зонтиком проходит по пешеходному переходу
девушка на пешеходном переходе
Видео о пешеходном переходе
Две молодые женщины бегут на пешеходном переходе. Городской пешеходный переход ночью
Привлекательная девушка на пешеходном переходе
Денди, черный мужчина на пешеходном переходе
ночной город. Пешеходный переход
Неузнаваемые ноги на радужном пешеходном переходе на гей-параде. Инсталляция пешеходного перехода цвета радуги
Люди, идущие по пешеходному переходу
пара подростков со скейтбордами на городском пешеходном переходе
отец и дети переходят дорогу по пешеходному переходу
брюнетка на пешеходном переходе в городе
Летние небесные облака и пешеходный переход
Женщина пьет кофе на пешеходном переходе.
женщина проходит пешеходный переход в современном районе
Мужчина и женщина переходят улицу на пешеходном переходе
Спортсмен бегает трусцой по пешеходному переходу в городе днем
Рабочий рисует пешеходный переход зебры
Кнопка уличного светофора и пешеходного перехода
Позитивная женщина с букетом цветов на пешеходном переходе
Привлекательная рыжая женщина, пересекающая пешеходный переход
Красный свет на светофоре против пешеходного перехода
Ссвечение фото девушки и современного мотоцикла на пешеходном переходе
Экипаж с чемоданами для путешествий стоит на пешеходном переходе
пара в лос-анджелесе ждет на пешеходном переходе на тротуаре
Афро женщина на улице, на пешеходном переходе в сумерках
деловая женщина, идущая по пешеходному переходу с помощью телефона
Переходы для пешеходов на дорогах делают в населённых пунктах и за их пределами.
Расстояние между пешеходными переходами по ГОСТу должны соблюдать строители автомобильных дорог, трасс, работники коммунальных служб при прокладке труб и других коммуникаций.
Все нормативы прописаны в документах «Национальный стандарт ГОСТ Р 52766-2007», «Межгосударственный стандарт ГОСТ Р 32944-2014» и в ГОСТ Р 58398-2019, посвящённом экспериментальным техсредствам управления движением на дорогах и знакам для водителей и пешеходов.
В стандартах указано, что одна «зебра» от другой должна располагаться на расстоянии 150 метров. Запрещается делать интервал меньше, поскольку это будет прямым нарушением нормативов.
Какими бывают пешеходные переходы
Участок дороги, выделенный под пешеходную зону, обозначают разметкой или специальными дорожными знаками. Они показывают, что пересекать улицу в этом месте безопасно и разрешено законом.
В ГОСТах 52766-2007 и 32944-2014 определено несколько видов «зебр» для пеших участников дорожного и уличного движения:
Переходы могут быть подземными, наземными и мостовыми.
Расстояние между пешеходными переходами в городе
В городах страны обустраивают, в основном, наземные и подземные пешеходные зоны. Первые – это привычные «зебры», цель которых – обеспечение безопасного передвижения пешеходов с одной стороны дороги на другую.
Расстояние между пешеходными переходами составляет 150 метров.
Участки для них в городах обозначают светофорами и знаками, хотя бывают нерегулируемые «зебры». Участники дорожного движения осуществляют переход тогда, когда транспортные средства останавливаются перед разметкой.
Для выделения пешеходных зон используют световую анимацию, шумовые полоски, лежачие полицейские, знаки со светоотражающим эффектом, жёлтое мигающее освещение, кнопки на светофорах, при нажатии на которые вскоре загорается зелёный свет.
Читайте на нашем сайте: высота установки светофора по ГОСТу.
Освещенный пешеходный переход в городе
Раньше перед переходами не устанавливали лежачих полицейских. Сейчас это требование стало обязательным.
Подземные переходы обустраивают там, где разместить надземный невозможно. Но такие объекты обходятся дорого, поэтому их делают только на участках с большим потоком транспортных средств.
На многополосных дорогах за пределами уличных переходов должны быть ограждения длиной 20 и более метров. Их размещают в обе стороны от переходов на разделительных полосах.
Разметка прямая и диагональная
Расстояние между пешеходными переходами в населённых пунктах
По ГОСТу Р 52766-2007 максимальное расстояние между пешими зонами в населённых пунктах составляет не меньше 200 и не больше 300 метров.
За пределами населённых пунктов такие зоны делают рядом с общественными заведениями, чтобы они просматривались с двух сторон дороги. Расстояние – 150 метров и больше.
В городах и жилых пунктах протяжённостью меньше 500 метров расстояние между разными пешеходными переходами составляет 100-150 метров. Этих зон должно быть не больше двух.
Если ширина проезжей части больше 15 метров, пешеходные зоны оборудуют «островками безопасности».
Около регулируемых переходов с двух сторон проезжей части ставят ограждения перильного вида длиной более 50 м
Узнайте на нашем сайте: какая ширина велосипедной дорожки по требованиям ГОСТ.
Расстояние между знаками пешеходного перехода
Согласно стандарту 52289-2004 рядом с переходом не должно быть рекламных щитов, плакатов, кустов и деревьев, которые не позволяют водителю автомобилей видеть дорожный знак и светофор.
Знак 1.22 «Дорожный переход» ставят перед нерегулируемыми переходами, которые не видны на расстоянии до 150 метров
Минимальное расстояние между знаками «Пешеходный переход» (5.19.1. и 5.19.2.) и границей перехода не должно превышать 1 м. Знаки размещают справа и слева от дороги/тротуара.
Если на дорогах есть разделительные полосы, то эти знаки размещают на разделительной полосе слева и справа от каждой стороны проезжей части.
Параметры пешеходной зоны рассчитывают по формуле: 1 метр=500 пешеходов в час. Ширина должна быть не менее 4 метров.
Если на перекрёстке нет «зебры», знак 5.19.1 ставят с правой стороны дороги возле начала границы зоны для пешеходов. Знак 5.19.2 обязательно должен стоять на левой стороне дороги у крайней границы.
Иногда знаки ставят друг на друга. Можно не размещать указатели на «зебрах», которые находятся на контролируемых перекрёстках.
При отсутствии знаков ширина пешеходной зоны определяется расстоянием между отмеченными знаками и равняется ширине разметочных линий
Разметка на дорогах
Для обозначения мест для пересечения улиц используют классическую или комбинированную разметку. Первый вид «зебры» делают на переходах шириной не больше 6 м. Разметку наносят равномерными полосами параллельно вдоль дороги.
Второй вид – это двойная классическая разметка, которая показывает ход движения стрелками и наносится на магистралях шириной от 6 м.
Расстояние между полосками составляет 60 сантиметров.
Обычно разметка бывает белой или жёлтой, иногда используют бело-жёлтую окраску
Создание зон для пешеходов
Такие участки на дорогах городов и других населённых пунктов нужны при наличии следующих факторов:
Для установки перехода надо обратиться в местную администрацию или ГИБДД. Если переход нужен на трассе федерального значения, заявление подают в Росавтодор.
Рассмотрение документа занимает 30 рабочих дней. Обычно сложностей с изучением заявлений от организаций не возникает, если только речь не идёт о переходе у детского сада или школы.
Возле таких заведений знаки «Пешеходный переход» оборудуют жёлтым мигающим сигналом
Дополнительно ставят ограждения по обе стороны в 50 метрах от «зебры», чтобы пешеходы не вышли за пределы организованных переходов. Возле них принято создавать искусственные неровности рельефа.
К таким стоп-механизмам относятся лежачие полицейские. Их оборудуют в 10 метрах от нерегулируемых переходов, возле стадионов, ТРЦ, вокзалов, станций метров, мест массового отдыха.
Часто лежачие полицейские присутствуют в жилых кварталах, на опасных участках дороги, на перекрёстках с плохой видимостью и участках, где движение автомобилей запрещено.
Пешеходный переход, именуемый в народе зеброй, должен строго соответствовать ГОСТу, чтобы гарантировать пешеходам безопасное пересечение оживленной трассы. Для легкости определения подобного участка на дорожном полотне были разработаны специальные знаки и разметки.
Однако современные подходы к урегулированию дорожного движения требуют существенных изменений для повышения безопасности всех его участников. Ряд принятых и ожидаемых нововведений в ПДД также затронули и государственные стандарты для пеших зон.
Классификация пешеходных переходов
Подобный участок дороги в обязательном порядке должен быть обозначен разметкой либо дорожными знаками, указывающими пешеходу, что здесь пересечение улицы не только разрешено, но и безопасно.
Согласно ПДД, пеший гражданин должен пересекать трассу только по определенной, специально оборудованной для этого зоне.
На сегодняшний день выделяют следующие типы переходов для пеших участников движения:
Внеулочные переходы являются самыми безопасными для пассажиров, в отличие от наземных. К тому же они существенно разгружают трассу, поскольку водителям нет необходимости останавливать транспортное средство для пропуска людей.
Виды дорожной разметки
Разметка на дорогах существует для безопасного движения и строго регламентируется государственными стандартами. Именно в них прописаны основные требования по нанесению разметок на дорожное покрытие, в зависимости от их назначения.
Для обозначения зон, предназначенных для перехода улицы, используются следующие виды разметки:
Вне зависимости от вида разметки, она представляет собой ряд горизонтальных полос расположенных параллельно друг другу на расстоянии 60 см. Полосы, как правильно, наносят белой или желтой краской, хотя и допускается нанесение бело-желтой разметки.
Такие разметки могут использоваться как самостоятельно, так и в комбинации с дорожными знаками 5.19.1 или 5.19.2
Стандарты по обустройству пешеходных переходов
Зоны для пешеходов играют важную роль для обеспечения безопасности на дороге. По этой причине государство выдвигает высокие стандарты по их обустройству, которые периодически подвергаются изменениям.
Требования ГОСТ Р 52289-2004
Стандарт 52289-2004 устанавливает требования по применению технических средств, позволяющих организовать безопасное движение на дороге.
Согласно ГОСТу Р 52289-2004:
Нормативный документ также допускает введение экстремальных разметок или знаков, но только после согласования с Госавтоинспекцией.
Нормативы ГОСТ Р 52766-2007
ГОСТ Р 52766-2007 внес свои коррективы в обустройство зон для пеших лиц. Документ содержит следующие нормативы:
Данный ГОСТ не совершенен и требует некоторых доработок, среди которых внесение требования об обязательном устройстве внеулочного перехода с более, чем 3 полосами движения в одну сторону.
Что изменилось в ГОСТ Р 58398-2019
ГОСТ Р 58398-2019 не отменяет нормативы, установленные ранее принятым стандартами, а лишь дополняет их для возможности организации комфортного и безопасного дорожного движения для всех его участников.
Согласно нормативному акту:
Некоторые требования нового стандарта противоречат ГОСТам принятым годами ранее, однако не отменяют их.
Штрафы для пешеходов и водителей
Согласно действующим ПДД, каждый водитель, приближающейся к нерегулируемой пешеходной зоне, должен пропустить пешехода, который переходит улицу или только ступил на «зебру».
Несоблюдение данных правил является административным правонарушением, которое наказывается штрафом в размере 1,5 тыс. рублей. В случае если пеший гражданин будет перевозить детей, штраф за игнорирование ПДД составит 3 тыс. рублей. При оплате штрафа досрочно, его размер сократится вдвое.
Остановка в зоне для пеших граждан, а также на расстоянии менее 5 м от нее, является незаконной. За подобное правонарушение водителю грозит штраф в сумме 1000 руб.
Несмотря на то что под штрафные санкции чаще всего попадают водители транспортных средств, пешеходы также нарушают ПДД. Одним из таких правонарушений является переход проезжей части в неположенном месте, за что лицу может быть вынесено предупреждение или выписан штраф в 500 рублей.
Нововведения 2023 в ПДД
Несмотря на ряд принятых изменений, организация зон для пеших граждан остается недоработанной. Исключить все несовершенства можно только лишь принятием очередных нововведений в ПДД.
Так, на официальный портал ГИБДД поступило предложение о необходимости проверки всех существующих переходов, поскольку большая часть из них не соответствует установленным нормам. Не лишним также будет пересмотр их количества, ведь число автомобилистов ежегодно растет.
Нововведения могут коснуться и «внешнего вида» зебр. Планируется внедрение предупреждающих указателей, которые сделают зебры более заметными для водителей.
Распространенные вопросы
Пешеход – важный участник дорожного движения, для безопасности которого были введены специальные зоны, помогающие ему беспрепятственно пересекать оживленную трассу. При этом, согласно закону, все подобные участки дороги должны быть оборудованы согласно установленным ГОСТам.