Пешеходный переход в Перми
знаменитый пешеходный переход на Abbey Road в Лондоне
Пешехо́дный перехо́д — специальная область на проезжей части либо искусственное сооружение над или под проезжей частью, предназначенное для перехода пешеходов на другую сторону улицы или дороги.
Пешеходные переходы обычно устраивают на перекрёстках улиц, у остановок общественного транспорта и в других местах интенсивных пешеходных потоков.
Классификация пешеходных переходов
Пешеходный переход, со встроенной системой освещения зоны перехода
Наземный пешеходный переход — область дороги, используемая пешеходами для перехода на другую сторону проезжей части. Обозначается разметкой “зебра”, а также другими способами в зависимости от типа и положения.
Нерегулируемые пешеходные переходы — самые простые и дешёвые. На таких переходах водители автомобилей и других транспортных средств обязаны уступить дорогу пешеходам. Нерегулируемые переходы делаются на небольших улицах, где поток автомобилей сравнительно невелик. В России такие переходы обозначаются знаками 5.19 «Пешеходный переход».
Пешеходный переход может находиться не только в одном уровне с дорогой, но и в разных. В этом случае различают подземные и надземные пешеходные переходы. Их строительство — дело дорогое, а потому подземные и надземные пешеходные переходы строят на улицах с большим потоком транспорта, где организация наземных переходов привела бы к недопустимому снижению пропускной способности трассы.
Другие значения
Если на пешеходном переходе отсутствует либо не работает светофор, то, согласно п. 14.1. правил дорожного движения России (ПДД РФ), водитель обязан уступить дорогу пешеходам, пересекающим проезжую часть.
При наличии пешеходного светофора или автомобильного светофора, находящегося напротив пешехода, через пешеходный переход проезжую часть пересекают только на зелёный свет.
Согласно п. 13.1. ПДД РФ, водитель должен уступить дорогу пешеходам, переходящим через проезжую часть, на которую он поворачивает.
Эти слова обозначают очень похожие конструкции, поэтому их часто путают. Для желающих разобраться немного научно-популярной инженерии с фотками для наглядности.
Мост Издревле люди строили мосты для преодоления водных преград – рек, озер, болот. Первые мосты были построены несколько тысяч лет назад. Поэтому слово “мост” не только самой используемое, но и самое старое; в широком смысле почти все остальные сооружения (эстакады, виадуки и путепроводы) являются мостами. Кстати, на заглавной картинке – живописный мост на Атлантический дороге в Норвегии.
Самый старый из ныне действующих мостов – Понте Мильвио в Риме. Ему больше 2000 лет: в камне он впервые построен еще в 109 году до н.э.
Самый длинный мост в мире – Циндаосский мост длиной 42,5 километра. Он соединяет континентальную часть китайского портового города Циндао с островным районом Хаундао в заливе Цзяочжоу.
А мост в Крым через Керченский пролив с длиной 19 километров самый длинный в России.
Самый широкий мост в мире находится в Санкт-Петербурге. Это Синий мост через реку Мойка. Его ширина 97,3 метра, что почти в три раза больше его длины.
Путепровод мостового типаЭто сооружение, которое строится над другой дорогой, автомобильной или железной. Он технологически серьезно отличается от моста, потому и называется по-другому. Главное отличие – гораздо более простые опоры; ведь при проектировании путепровода не надо учитывать водоток, ледоход, размывы опор и возможный навал проходящих судов, о которых болит голова у проектировщиков мостов. В общем, путепровод — это мост над обычной дорогой.
Путепроводы бывают очень разными. Это однопролетный путепровод на Электролитном проезде в Москве.
А это путепровод на «малой бетонке» у Белых столбов в Подмосковье.
Путепровод тоннельного типаНекоторые короткие тоннели тоже называют путепроводами! Обычно так называют тоннели, над которыми лежит пролет путепровода, а длина больше ширины пролета, но меньше 300 м.
Пример путепровода тоннельного типа под железной дорогой Горьковского направления в Павловском Посаде.
ЭстакадаДля строительства путепровода обычно требуется 2-4 пролета длиной 10-30 метров каждый, а вот для прокладки эстакады их необходимо больше. По сути, это главное отличие между это инженерными сооружениями. Но есть и другие: путепровод пересекает только дорогу, а эстакада может пересекать сразу несколько видов препятствий – это могут быть река, автомобильная дорога и железнодорожные пути. То есть эстакада вполне может совмещать таким образом в себе мост и путепровод.
Самый длинная эстакада в мире – магистраль Банг На в Таиланде длиной 54 километра.
А эту спиральную эстакаду пришлось построить из-за жильцов многоэтажки в Гуанчжоу в Китае, которые отказались переезжать.
Виадук Кроме дорог и водоемов, есть еще один тип преград – рельеф, то есть овраги, ущелья, лощины. Мосты, которые строят в местах с перепадом высот, называют виадуками. Их строительство вместо обычных дорог экономически оправдано, когда невыгодно создавать насыпь. В общем, все зависит от глубины оврага и его протяженности на пути магистрали. Выходит, отличие виадука от эстакады – отсутствие ровной поверхности под мостом! Поэтому здесь однотипных опор и пролетов уже быть не может. Обычно виадуки – очень красивые и величественные сооружения. Скажем, высота одной из опор самого высокого в мире виадука Мийо во Франции составляет около 340 метров!
АкведукЕще одно интересное сооружение, правда, не относящееся к дорогам. Это аналог виадука, только для переноса воды, а не транспортных средств, над тем же оврагом, рекой или другим препятствием. Обычно акведук – часть системы ирригации.
Магдебургский водный мост соединяет внутренний порт Берлина с портами на Рейне
Канал имени Москвы над Волоколамским шоссе в столице
Ростокинский акведук на северо-востоке Москвы
СеледукПо селедуку дорога тоже не проходит, но он очень тесно связан с безопасностью движения. Так называют сооружение над горной дорогой, служащее для пропуска по нему селевого потока и защищающее водителей и пассажиров. Также его называют селеотводом и противолавинной галереей.
Использованные материалы: раз, два
А что интересного про мосты и путепроводы можете рассказать вы?
Пешеходные переходы – это места, специально оборудованные для того, чтобы пешеходы могли безопасно перейти проезжую часть. Они бывают подземные, надземные и наземные. Познакомимся с ними поближе.
Надземный и подземный пешеходные переходы – это самые безопасные места для перехода дороги, так как потоки транспорта и пешеходов на таких переходах не пересекаются. Они обозначаются дорожными знаками.
Надземный переход выглядит как мост или виадук над проезжей частью, а подземный – как тоннель под дорогой. Подземные переходы чаще всего можно увидеть в крупных городах, надземные же есть практически везде: и в крупных городах, и в маленьких, и на загородных автотрассах. В основном такие переходы обустраивают там, где движение транспорта очень интенсивное. Это не только самые безопасные, но и самые удобные места для перехода дороги, потому что никому не надо ждать зелёного сигнала светофора.
Наземный пешеходный переход – это всем известная «зебра». Его обозначают знаком 5.19. «Пешеходный переход» и горизонтальной дорожной разметкой 1.14.1 и 1.14.2
ВАЖНО: Существует ещё один знак, который тоже называется «Пешеходный переход» (1.22) – треугольный, с красной каймой. Там, где установлен этот знак, ПЕРЕХОДИТЬ ДОРОГУ НЕЛЬЗЯ! Этот знак – для водителей, а не для пешеходов. Он устанавливается за 50-150 метров до «зебры» и предупреждает водителей, что впереди находится пешеходный переход и там возможно появление на дороге пешеходов.
Если движение на пешеходном переходе регулируется светофором, то такой переход называется регулируемым. Сейчас в городах пешеходные переходы почти повсеместно оборудованы пешеходными светофорами. Они имеют два сигнала – красный и зеленый. При переходе дороги пешеходы обязаны руководствоваться сигналами именно пешеходного светофора. При отсутствии пешеходного светофора пешеходы должны руководствоваться сигналами транспортного светофора (у него – три сигнала: красный, желтый и зеленый).
Если светофора нет, то переход считается нерегулируемым.
Чтобы перейти дорогу по регулируемому пешеходному переходу, необходимо дождаться зелёного сигнала пешеходного светофора. Переходить, а уж тем более перебегать дорогу на красный, даже если нет машин, категорически нельзя! Это опасно! Но помни: зелёный сигнал разрешает движение, но он не означает, что дорогу можно переходить без оглядки. Безопасность пешеход должен обеспечить себе сам.
Как? Вот четыре простых действия.
1. Перед тем как переходить дорогу, остановись у её края, чтобы оценить дорожную обстановку.
2. Внимательно посмотри налево, направо и ещё раз налево.
3. Убедись, что все автомобили остановились и пропускают тебя.
4. Только после этого начинай переход. Во время перехода продолжай наблюдать за дорожной обстановкой.
Иди быстро, но не беги. Когда человек бежит, он не смотрит по сторонам. Вертеть головой на бегу не только трудно, но и просто опасно: можно упасть. А вот шагая, человек может без труда повернуть голову направо и налево.
Довольно часто встречаются ситуации, когда пешеходам горит красный, транспорту (в том же направлении) – зелёный. Так бывает, когда одновременно с движением прямо попутному транспорту разрешается также поворот, траектория которого пересекает «твой» пешеходный переход. Поэтому будь внимателен, если транспортный светофор имеет дополнительную зелёную секцию.
ВАЖНО: Не надо начинать переход сразу после того, как загорится зелёный. Нужно сначала убедиться, что все автомобили остановились и нет «запаздывающих» автомашин, водители которых стремятся «проскочить» светофор в момент смены сигналов.
А если ты подошел к переходу, когда зелёный сигнал начал мигать (или если ты видишь, что на табло обратного отсчёта, которыми сейчас оборудованы многие пешеходные светофоры, осталось мало времени), переходить не следует, хотя переход и разрешён. Можно не успеть перейти всю проезжую часть до смены зелёного сигнала на красный, а это уже опасно.
На нерегулируемом пешеходном переходе нет светофора. Поэтому переходить дорогу по такой «зебре» нужно с удвоенной осторожностью. Перед переходом важно не просто убедиться, что все автомашины остановились и пропускают пешеходов, но и в том, что нет приближающихся автомобилей, водители которых могут не заметить пешеходов, переходящих проезжую часть. Поэтому по такому переходу безопаснее всего переходить, пропустив ВСЕ приближающиеся автомобили.
ВАЖНО: Опасно стоять на самом краю тротуара, на бордюрном камне. Есть риск, что проезжающие мимо автомобили могут тебя задеть. Старайся стоять на полшага-шаг от края проезжей части.
Советы для родителей
Уважаемые родители! Дети подражают взрослым. Прежде всего – родителям. Поэтому ваш личный пример – самый лучший и надёжный «учитель» вашего ребёнка.
Учите детей не только соблюдать Правила дорожного движения, но и с самого раннего возраста приучайте их наблюдать и ориентироваться в дорожной обстановке. У ребёнка должен выработаться твёрдый навык: прежде чем делать первый шаг с тротуара, нужно внимательно осмотреть дорогу во всех направлениях.
Переходя дорогу, идите размеренным шагом. Ни в коем случае нельзя бежать! Иначе вы научите ребёнка спешить там, где надо быть внимательным и соблюдать правила безопасности. Только идя шагом, можно наблюдать за дорожной обстановкой, не опасаясь упасть.
Не посылайте ребёнка переходить, а уж тем более перебегать дорогу впереди вас. Этим вы приучаете ребенка переходить дорогу, не глядя по сторонам. Маленького ребёнка нужно крепко держать за руку (за запястье или за нижнюю треть предплечья, а не за ладошку!), чтобы он не мог вырваться.
Учите ребёнка оценивать скорость и направление будущего движения автомобилей, а также определять, какой автомобиль едет прямо, а какой – готовится к повороту.
Учите ребёнка замечать автомобили. Часто ребёнок не замечает автомобиль и мотоцикл, находящийся вдалеке. Учите его всматриваться вдаль. И помните, даже если ребёнок СМОТРИТ в сторону приближающегося автомобиля, это не значит, что он ВИДИТ его, то есть заметил его и удерживает его в своём внимании.
Позаботьтесь о том, чтобы на одежде вашего ребёнка были световозвращающие элементы. Они сделают его заметным для водителей транспортных средств в тёмное время суток. Постоянно контролируйте ношение световозвращателей вашим ребёнком.
Материал подготовлен в рамках Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013–2020 годах»