Каждый человек с рождения имеет право быть пассажиром.
С одного года — пешеходом.
С двенадцати лет — ездить на переднем пассажирском сиденье машины без специального кресла.
С четырнадцати лет — ездить по дорогам на велосипеде.
С шестнадцати лет — обучаться езде на мотоцикле, получить права на вождение мотоцикла.
С восемнадцати лет — получить водительские права и стать полноценным водителем автомобиля.
Когда-то все водители были пешеходами. И когда-нибудь все пешеходы станут водителями. Но и те и другие обязаны знать и соблюдать правила дорожного движения. Дисциплина на улице – залог безопасного движения. Будь внимательным и осторожным!
– Где разрешается ходить пешеходам? Пешеходы могут ходить по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии – по обочине.
– Какой стороны дороги должны придерживаться пешеходы в городе и за городом? В городе нужно придерживаться правой стороны, а за городом идти навстречу движущемуся транспорту.
– Почему за городом мы должны идти навстречу транспорту? Это потому, чтобы люди хорошо видели встречные машины и заранее могли отойти в сторону.
– Как должны двигаться лица, которые находятся в инвалидных колясках или ведут мопед, мотоцикл? Они должны следовать по ходу движения транспортных средств.
– Что должен иметь пешеход в тёмное время? Для того, чтобы быть заметным на дороге, нужно иметь фонарик, чтобы светом обратить на себя внимание водителя, верным помощником является зеркальце или любой светоотражающий предмет.
– Где можно переходить улицу? Дорогу можно переходить в трёх местах:
– Где можно водить группы детей? Только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а если их нет, то по обочинам и только в светлое время суток в сопровождении не менее двух взрослых.
– Как можно перейти дорогу, если она регулируется светофором? Дорогу можно переходить только на зелёный свет светофора. Если пешеход не успевает закончить переход на зелёный сигнал светофора, он должен остановиться на «островке» безопасности (линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений).
– Что должны делать пешеходы при приближении транспортных средств с включённым синим проблесковым маячком? Воздержаться от перехода проезжей части, а движущиеся по проезжей части должны – уступить дорогу.
– Как положено переходить дорогу на нерегулируемом перекрёстке? Прежде чем начать переход, необходимо посмотреть налево и убедиться в безопасности, дойти до середины, посмотреть направо и закончить переход.
– Где разрешается ожидать трамвай? На специально оборудованных посадочных площадках, а при их отсутствии – на тротуаре или обочине.
– Как велосипедист должен переходить дорогу? Велосипедист обязательно должен сойти с велосипеда и пешком перейти дорогу, ведя велосипед рядом за руль.
Будьте предельно осторожны на дорогах , помните, что многое зависит от вас! Напоминайте о ПДД своим родителям, братишкам, сестрёнкам, бабушкам, дедушкам и просто своим попутчикам!
Нарушение пешеходом или пассажиром транспортного средства Правил дорожного движения –
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
За то, что переход проезжей части был совершен в зоне видимости пешеходного перехода вне самой «зебры».
Истец посчитал, что легальное определение понятие «зоны видимости» пешеходного перехода в законодательстве отсутствует, что вносит двусмысленную трактовку закона сотрудниками Госавтоинспекции, которые начинают при определении видимости или невидимости пешеходного перехода руководствоваться своим субъективным мнением.
Также, продолжает подавший жалобу пешеход-нарушитель, полномочия по определению «зоны видимости» пешеходного перехода действующими нормативно-правовыми актами сотрудникам ГИБДД не предоставлены.
«Представитель правительства сочла иск не подлежащим удовлетворению, пояснив, что оспариваемый нормативный правовой акт издан в пределах его полномочий, соответствует действующему законодательству и не нарушает прав истца. Генпрокуратура также просила отклонить заявленные требования», – пишет сайт auto.mail.ru.
В тонкостях перехода дороги пешеходами разобрался Верховный суд
Где хочешь, дорогу переходить нельзя, это запрещают Правила дорожного движения. Но даже в таком, казалось бы, незыблемом правиле есть исключения. Лишь в одной ситуации пешеход может перейти дорогу и не быть оштрафованным, а именно если в зоне видимости нет пешеходного перехода. Об этом говорит абзац 3 пункта 4.3 Правил дорожного движения:
«При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны».
Но в трактовке такого простого и понятного правила также попытались найти неточности. В итоге Верховному суду пришлось рассмотреть иск, в котором пешеход просил признать частично не действующим этот самый абзац 3 пункта 4.3 ПДД.
По данным заявителя, термин «зона видимости» не раскрыт и является двусмысленным и оценочным. Вот с чего началось судебное разбирательство по административному делу и чем оно в итоге закончилось. Если подводить краткие итоги, суд не согласился с доводами истца. Почему? Сейчас расскажем.
Какое решение вынес Верховный суд?
1. Верховный суд не усмотрел разночтений между правовым регулированием и действующим законодательством.
2. По мнению суда, оспариваемый третий абзац пункта 4.3 не содержит неопределенности и соответствует нормам международного права.
3. Также ВС дал ссылку в своем решении на позицию Конституционного суда, который отмечал, что использование оценочных понятий в законах не свидетельствует о неопределенности содержания норм.
4. Не было найдено судом и каких-либо возможностей для коррупционной составляющей (на это также делал акцент истец). «Никаких обременительных или трудновыполнимых требований для пешеходов закон не содержит, равно как и не создает необоснованно широкие пределы привлечения к ответственности», – пояснили в ВС.
По итогу высшая инстанция отказала в удовлетворении административного искового заявления.
О чем вновь напоминает нам этот разбор чужих «полетов»? Есть один способ перейти дорогу не по «зебре» и не получить штрафа. Но помните, что ваш пеший маневр должен быть обдуман, логичен и не нести опасности для вас и окружающих. Ну а если видите в поле зрения пешеходный переход, дойдите до него и не нарушайте правил. Не из-за 500 рублей штрафа, а из-за безопасности. Вашей безопасности.