Управление образования Исполнительного комитета НМР РТ
Муниципальное бюджетное учреждение
«Центр дополнительного образования для детей» НМР РТ
Занятие по теме
«Фликер – надежный защитник пешехода»
для детей младшего школьного возраста
педагог дополнительного образования
высшей квалификационной категории
МБУ ДО «ЦДОдд» НМР РТ
Такачева Марина Николаевна
Цель занятия: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма Задачи:
– актуализация знаний, умений и навыков по изучаемой теме, новых понятий;
– развитие умения анализировать, сравнивать, обосновывать;
– развитие аккуратности, логического мышления.
– воспитание чувства причастности к дорожному движению и ответственности за свое поведение в условиях дороги;
– культуры поведения на улице;
– воспитание самостоятельности, трудолюбия.
Тип занятия: комбинированный.
Вид занятия: беседа, рассказ, практические работы на применение знаний
по изучаемой теме.
Методы обучения: сочетание монологического и диалогического изложения материала с постановкой творческих заданий, частично-поисковый, репродуктивный.
Методы преподавания: информационный, объяснительный.
Методы учения: слушание, участие в обсуждении, наблюдение.
Методы воспитания: беседа, включение учащихся в активизированную деятельность на занятие.
Межпредметные связи: литературное чтение, окружающий мир, технология, черчение, рисование.
Материально-техническая и дидактическая основа: светоотражатель.
Учащийся рассказывает стихотворение
Фликер – это знак такой: Важный, нужный нам с тобой. С наступленьем темноты. Будешь с ним заметен ты! Отразит машины свет.
И избавит нас от бед. Прикрепи его к одежде, И шагай дорогой прежней. Помощник всем шагающим
А вы знаете, что такое фликеры? (Ответы)
Фликер – это световозвращающий элемент, который может быть как элементом одежды, так и отдельным предметом в виде брелока, значка, браслета.
В нашей стране и во многих других зарубежных странах действует закон о светоотражающих элементах для пешеходов. С 1 июля 2015 года в темное время суток пешеходы обязаны носить на одежде светоотражательные элементы.
При переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.
При попадании световозвращающих элементов на поверхность лучей света, к примеру, от автомобильных фар, его прекрасно видно, что дает водителю сигнал о том, что впереди находится человек. Данное приспособление было разработано для того, чтобы повысить безопасность пешеходов на дорогах в условиях плохой видимости, либо в темное время суток. Если в темноте автомобилист может заметить человека на дороге на расстоянии примерно в 30 метров, то фликер будет видно и за 400 метров. По этой причине специальные светоотражающие элементы рекомендованы для ношения в первую очередь школьникам. Также без них лучше не ездить в темное время суток велосипедистам, особенно в сельской местности.
История создания фликера
Созданию световозвращающей пленки предшествовали долгие годы разработок и внедрения инноваций. Прямым предшественником светоотражающей пленки для контурной маркировки автомобилей были и остаются светоотражающие наклейки. Светоотражающие наклейки используются по всему миру с 1939 года.
За время прошедшее с 1939 года светоотражающие наклейки и прочие материалы стали привычны даже обывателям никогда прежде не державшим в руках руль автомобиля. В наши дни они используются и для дорожных знаков, и для разметок, и для спецодежды дворников или дорожно-ремонтных бригад, и даже в повседневной одежде!
Один из наиболее ярких примеров использования светоотражающих наклеек в повседневной одежде – это «светящиеся» полоски ткани на детских куртках и обуви. Нанесения наклеек на рюкзаки, велосипеды, ролики или скейты, что может быть далеко не лишним для обеспечения большей безопасности.
Принцип действия фликера
Фликер работает таким образом, что если на светоотражатель попадет часть света от автомобильных фар, то этого вполне достаточно, чтобы водитель заметил идущего пешехода. Даже если у транспортного средства включен ближний свет шансы на то, что человека на дороге заметят, увеличиваются в десять раз.
Сразу стоит отметить то, что специалисты рекомендуют использовать не один светоотражатель, а несколько, чтобы увеличить вероятность того, что вы будете заметны для водителя в темноте. По рекомендации сотрудников Госавтоинспекции, фликеры нужно носить на обеих руках, а также на ремне и на рюкзаке, либо на спине. В этом случае, какой частью тела вы не повернулись бы к автомобилю, фликер сработает, и вы будете в относительной безопасности.
Какие светоотражатели лучше
Сейчас на некоторых видах одежды, как правило, верхней, можно встретить специальные нашивки, при изготовлении которых используется светоотражающая ткань. Однако не каждый производитель используют в своих моделях эти элементы. Более того, многие пытаются сэкономить, поэтому используют материал со стеклошариками, который также возвращает световые лучи, однако делает это крайне неэффективно. Зачастую при сложных погодных условиях такие светоотражатели практически не видны, а в темноте их действие гораздо хуже, чем у фликеров.
Сейчас можно отыскать светоотражатели любой формы и цвета, но вот действуют они не одинаково. Наиболее эффективными являются белые либо светло-желтые фликеры. У них отмечается самая лучшая световозвращаемость. А вот различные брелки в виде красных сердечек, зеленых зайчиков либо оранжевых белочек являются в большей степени игрушками, чем фликерами.
Тем не менее, даже не смотря на наличие фликеров на одежде, на дороге необходимо быть предельно внимательными. Пешеход в любой ситуации должен соблюдать правила дорожного движения, ведь от этого зависит его жизнь!
Вывод делают ученики:
Всем необходимо соблюдать следующие правила:
1. Пешеход обязан соблюдать правила дорожного движения!
2. Быть особенно внимательными на загородных дорогах.
3. Носить на одежде светоотражающие элементы.
4. Использовать светоотражающие детали на портфелях, мешках для второй обуви.
Такой элемент позволит лучше заметить ребенка, если на улице темно, что актуально для зимнего времени года и просто в пасмурную или дождливую погоду. Очень хорошо, если светоотражающие элементы уже присутствуют на одежде, но если их нет, такие элементы можно приобрести и пришить самостоятельно. Их цветовая гамма и дизайн очень разнообразен, что не испортит внешний вид одежды. Фликеры представляют собой наклейки или значки, они легко крепятся к детской одежде. Как вариант можно приобрести светоотражающую тесьму. Такая тесьма пришивается в необходимых местах и также не портит общий вид одежды, а даже дополняет её. Даже летом фликеры могут понадобиться детям, там, где вечером на проезжей части нет освещения.
– Подвески (их должно быть несколько) лучше крепить за ремень, пояс, пуговицу, чтобы световозвращатели свисали на уровне бедра.
– Нарукавные повязки и браслеты так, чтобы они не были закрыты при движении и способствовали зрительному восприятию. Рекомендуется наносить их в виде горизонтальных и вертикальных полос на спинку, внешнюю часть рукавов, нижнюю наружную часть брюк, а также на головные уборы, рукавицы, обувь и другие предметы одежды.
– Значки могут располагаться на одежде в любом месте.
– Сумочку или рюкзак со световозвращающими элементами лучше носить в правой руке, а не за спиной.
Эффективнее всего носить одежду с уже вшитыми световозвращающими элементами. Не лишним будет нанести на одежду световозвращающие термоаппликации и наклейки. Рекомендуется иметь световозвращатели справа и слева.
Ношение одежды и предметов личного пользования со светоотражающими элементами – один из самый простых, но эффективных способов, с помощью которого пешеходы (а также другие участники дорожного движения) могут быть более заметными на дороге в темное время суток.
Быть вовремя замеченным означает быть в большей безопасности в условиях плохой видимости (в темноте, во время дождя или снегопада).
Чтоб аварий избегать (руки на пояс – повороты в стороны)
Надо строго соблюдать
(поочередное поднимание рук – вперед, вверх, развести в стороны, опустить)
И нормы поведения.
Вы запомните, друзья.
На дороге нам нельзя
Бегать, прыгать и скакать (прыжки на месте на двух ногах)
И с мячом в футбол играть.
И не думайте напрасно (ходьба на месте с высоким подниманием колен)
Что здесь вовсе безопасно.
III. Применение знаний, умений, навыков.
Самостоятельная работа «Изготовление значка – фликера» и текущий фронтальный инструктаж педагога.
Повторение правил безопасной работы с ножницами и клеем.
Правила безопасной работы с ножницами
– Соблюдай порядок на своем рабочем месте.
– Перед работой проверь исправность инструментов.
– Не работай ножницами с ослабленным креплением.
– Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
– Работай ножницами только на своем рабочем месте.
– Следи за движением лезвий во время работы.
– Ножницы клади кольцами к себе.
– Подавай ножницы кольцами вперед.
– Не оставляй ножницы открытыми.
– Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.
– Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.
– Используй ножницы по назначению.
Правила безопасной работы с клеем
– Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе. – Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её.
Ход практической работы
На столах приготовлены: картон, кожезаменитель, световозвращающая лента, клей, ножницы, карандаш.
По шаблону из картона вырезали основание значка. Дальше по шаблону вырезали основной элемент из кожезаменителя. Из световозвращающей ленты вырезали декоративный элемент значка. После того как все элементы значка вырезаны, приступили к сборке изделия. К картонному основанию приклеили элемент из кожезаменителя. Расположили декоративный элемент из световозвращающей ленты и приклеили поверх кожезаменителя. К готовому изделию сзади приклеили застежку. Вот значок и готов.
IV. Подведение итогов.
Помнить все должны вокруг:
в дороге фликер – добрый друг!
1. Формировать у детей элементарные знания о световозвращающих элементах.
2. Расширять представления детей о правилах дорожного движения и безопасном поведении на дороге.
3. Создать положительный эмоциональный настрой.
Места занимайте скорей.
В школу «Пешеходных наук»
Мы приглашаем всех друзей!
Мы – это команда юных инспекторов дорожного движения!
Наша команда дружная и очень-очень нужная!
По городу, по улице не ходят просто так,
Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.
Под музыку входит светофор, приветствует детей
Всем, друзья, без исключения
Нужно знать правила дорожного движения!
– Послушайте мои загадки и назовите отгадки.
Эту ленту не возьмешьИ в косичку не вплетешь.На земле она лежит, Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)
На обочинах стоят, Молча с нами говорят.Всем готовы помогать. Главное – их понимать. (Дорожные знаки)
Место есть для перехода,Это знают пешеходы.Нам его разлиновали,Где ходить – всем указали. (Пешеходный переход)
Рядышком с шоссе лежит, По ней транспорт не бежит.Ну а если вдруг беда, То съезжают все сюда. (Обочина)
Никогда я не сплю, На дорогу смотрю. Подскажу, когда стоять, Когда движенье начинать. (Светофор)
– Молодцы, дети! Вы отличные ученики школы «Пешеходных наук».
– А сейчас мы отдохнем и поиграем в игру.
Игра «Внимательный пешеход»Дети под музыку следуют за Светофором. Время от времени он поднимает вверх круг зелёного, жёлтого, красного цвета. На зелёный цвет дети продолжают двигаться, если жёлтый – прыгают на месте, красный – все должны замереть на месте.
После окончания игры дети занимают свои места.
Под музыку входит Буратино.
-Здравствуйте, ребята! Как меня зовут? (ответы детей)
-Ух, как я быстро домчался до детского сада на своём новом велосипеде!
-Подожди, Буратино. Значит, ты выучил все правила дорожного движения?
– Зачем учить, я и так всё знаю!
– Тогда скажи, как переходить дорогу?
– Дети, помогите! (ответы детей)
– А на какой свет нужно переходить дорогу?
– На красный, он самый яркий и красивый!
– Это ужасно! (ответы детей)
– Это просто чудо, что при таком незнании правил дорожного движения с тобой не случилось беды на дороге!
– Ну, однажды было. Шёл я как-то вечером по дороге и на меня чуть машина не налетела. И как она могла меня не заметить? У меня вот какой нос длинный, вот какая шапочка яркая!
-Это потому, что ты не знаешь ещё одного важного правила дорожного движения для пешеходов.
Тёмным вечером и ночью
Защитить вас сможет точно
Ведь шофёру с сотни метров
Станет сразу вас заметно.
Он значок, брелок и стикер.
Поведём беседу нашу мы о фликерах, друзья,
Мы, ребята, вам расскажем, что без них никак нельзя!
Фликер – это знак такой:Важный, нужный нам с тобой.С наступленьем темнотыБудешь с ним заметен ты!Отразит машины светИ избавит нас от бед.Прикрепи его к одеждеИ шагай дорогой прежней.Ученик 2: (рассказ дополнен презентацией)
-Мы вам покажем и расскажем какие бывают фликеры.
*Полоски – фликеры нашиты на различные части верхней одежды. Купил такую куртку – и ты надёжно защищён!
* Фликер-браслет удобен в применении – щелк на руку и готово.
* Фликер-брелок можно удобно повесить на сумку, рюкзак.
* Фликер-значок. Самый удобный вид фликера. Это могут быть машинки, смайлики, сердечки. Значок можно прикрепить к рукаву куртки, на детскую шапку, на рюкзак.
*Фликер-наклейка крепится на одежде с помощью особенного клея, который не испортит вашу одежду. Удобно – наклеил и забыл.
Фликер – надёжный помощник пешехода!
Он ярко светится в лучах автомобильных фар!
Фликер сделает тебя хорошо заметным в темноте!
– Теперь тебе всё понятно, Буратино!
– Но у меня нет такого фликера.
– На память о нашей встрече мы дарим тебе и детям световозвращающие элементы, а ещё памятки для родителей!
(памятки для родителей выполнены из бумаги в виде смайлика, на обратной стороне которого надпись: Фликер детям купите, родители. Пусть на дороге их видят водители!)
Правила дорожныеДетям знать положено!Ученик 2:
И не только твердо знать,Но еще и соблюдать!
Ученик 3: Будешь ты умен и смел,А еще здоров и цел!
(хором): До новых встреч! (под музыку уходят)
«Фликер – наш добрый друг».
Цель: Формировать знания о необходимости и важности использования светоотражающих элементов для снижения детского дорожно-транспортного травматизма и повышения безопасности дорожного движения.
Задачи: Познакомить детей с фликером и светоотражающими элементами, рассказать о необходимости использования светоотражающих элементов в верхней одежде воспитанников. Развивать познавательную активность детей как участников дорожного движения. Закрепить знание детей о правилах дорожного движения в форме игровой деятельности. Воспитывать в детях грамотных пешеходов.
Садитесь все удобнее, места занимайте скорей,
Город дорожной грамоты сегодня встречает гостей.
Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Азбука улиц, проспектов, дорог,
Город дает нам все время урок.
О чем я прочитала стихотворение?
Воспитатель: Правильно. Чтобы никогда не попадать в сложные положения, надо знать и выполнять правила дорожного движения. А вы знаете эти правила? А выполняете? Мы сейчас это проверим.
Игра «Назови правило».
Наш детский сад находится рядом с большой дорогой, по которой ездит множество машин. Где ездят автомобили?
Воспитатель: А где же пойдете вы?
Воспитатель: А как называется та узкая дорожка, по которой идут люди в больших городах?(ответы детей)
Воспитатель: Вам часто приходится переходить большую дорогу, идёте в магазин или в детский сад. Где пешеходы обязаны переходить улицу?
Воспитатель: Чтобы переходить дорогу надо знать правила дорожного движения. Кто мне расскажет, как нужно переходить дорогу?
Воспитатель: Для чего нужно знать правила дорожного движения?
Встаньте те, кто приехал в детский сад на машине.
Встаньте те, кто пришел в детский сад пешком.
Встаньте те, кого сегодня привела мама.
Встаньте те, кого сегодня привел папа.
Встаньте те, кто пришел в детский сад один.
Воспитатель: Посмотрите, вы все сейчас сидите. Это значит, что все вы приходите в детский сад вместе с взрослыми. Как вы думаете почему? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, мы с вами знаем, что улица – это место, где надо быть очень внимательными, чтобы не случилось беды. Выйдя на улицу, вы сразу становитесь активными участниками дорожного движения. Вы все знаете правила дорожного движения, вы все их соблюдаете. Но иногда на улице бывает плохая погода: туман, идёт дождь или вы возвращаетесь вместе с родителями домой в тёмное время суток, в этих условиях вы становитесь для водителей автотранспорта менее заметными. Вот поэтому, чтобы было безопасно ходить по улице в любую погоду — дождь, слякоть, туман, в зимнее время, есть специальные помощники пешеходов. Это дорожные знаки. Они предупреждают нас и помогают нам на дорогах. Как только наступает темнота, знаки от света фар автомобилей вспыхивают яркими огнями. Знаки покрыты светоотражающей краской.
А для того, чтобы быть заметным в таких условиях на дороге, нужно использовать световозвращающие элементы. Или как их называют по-другому – ФЛИКЕРЫ. Чтобы обозначить себя на дороге ночью или в непогоду нужно совсем немного – разместить «светлячки» на одежде, сумке, рюкзаке, обуви. Отражаясь в свете фар, они обозначат ваше присутствие на дороге, а, значит, позволят водителям снизить скорость и не допустить наезда.
Есть у нас значок такой,
Но значок он не простой,
Воспитатель: Дети, хотите верьте, а хотите нет, в городе Дорожной грамоты даже у старой Дороги есть сказки. Потому что за свою долгую жизнь она многое повидала и многое пережила. И Дорога готова рассказать нам свою сказку о том, как появились фликеры.
«Сказка старой Дороги».
«Вы, знаете дети, когда-то я совсем не знала, что такое светофор, безопасность дорожного движения, светоотражающие элементы. Да-да, не удивляйтесь! Ни осветительных опор с фонарями, ни светофоров, ни фликеров – ничего не было. Я стояла темная и опасная. Где обочина, где проезжая часть – ничего не было видно. Много опасностей подстерегало человека в пути. Да-да, дети, темные, неосвещенные дороги всегда опасны для жизни человека. Помните это!
Но однажды какой-то очень наблюдательный пешеход придумал первый светоотражающий элемент и обозначил им обочины. А подсказала ему, как обезопасить передвижение и сохранить свое здоровье, сама матушка-природа. Оказалось, что кора березы очень хорошо отражает свет, даже лунный. Поэтому березы стали сажать вдоль дорог, и они играли роль первых фликеров.
Потом человек задумался над тем, как же обозначить себя? И были придуманы световозвращающие ленты, повязки, брелки и многое другое. Благодаря этим «лучикам света» я – старая Дорога, стала намного безопаснее! Только не забывайте надевать своих «светлячков», когда идете ко мне!»
Воспитатель: Теперь вы знаете, как появились фликеры. Фликер – это английское слово, означает «мерцание». Ребята, фликеры бывают разными, это могут быть и браслеты, и значки, и брелки-подвески, термонаклейки, которые крепятся при помощи утюга. Фликеры тоже нужно использовать правильно. На одном пешеходе их должно быть 3-4 штуки сразу, так заметнее, фликеры должны быть со всех сторон.
Фликеры бывают: (демонстрация)
1. Фликер-значок. Самый удобный вид фликера. Это могут быть машинки, смайлики, сердечки. Значок можно прикрепить к рукаву куртки, на детскую шапку, на рюкзак.
2. Фликер-брелок удобно прикрепить к сумке или к рюкзаку.
3. Фликер-браслет представляет собой металлическую полоску со светоотражающим покрытием. Носить можно не только на руке, но и прикрепив на ручку сумки.
4. Фликер-наклейка крепится на одежде. Их можно носить на веревочке, привязать к сумке, рюкзаку, приколоть как значок на одежду, закрепить как браслет на руке, повесить на велосипед.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, сложно водить автомобиль? Хотите попробовать? Давайте сядем на стулья и представим себя в автомобиле. Возьмите в руки руль. Готовы? Поехали!
Физминутка «Мы – шоферы».
Едем, едем на машине (крутим руль)
Нажимаем на педаль (жмем ногой)
Газ включаем, выключаем (рукой вперед-назад)
Смотрим пристально мы вдаль (приставляем ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли
Вправо, влево – чистота (руки вправо-влево)
Волосы ерошит ветер (пошевелить пальцами над головой)
Мы шоферы хоть куда (рукой показать «класс»!
Выступление отряда ЮПИД.
Воспитатель: Это кто шагает в ряд?
Дети: Мы – ЮПИДовцев отряд!
Воспитатель: Есть у вас, друзья, мечта?
Дети: Она на всех у нас одна,
Чтобы правила движенья
Знали все без исключенья!
Воспитатель: Ребята, а чем вы занимаетесь в отряде ЮПИД?
1 ребенок: Хорошо знаем и выполняем правила дорожного движения.
2 ребенок: Обучаем правилам дорожного движения своих маленьких друзей.
3 ребенок: Строго относимся к нарушителям правил дорожного движения.
4 ребенок: Всегда приходим на помощь всем тем, кто в нас нуждается.
Воспитатель: Тогда помогите, расскажите о фликерах.
Девиз сегодня: «Засветись»,
А это значит проявись!
Прикрепи к одежде фликер,
Это твой телохранитель!
Пусть тебя во тьме дорог
Пешеходы на дороге были бы в опасности,
Но у них есть на одежде фликер безопасности.
Ярко в темноте горит, всем машинам говорит:
«Ты, шофер, не торопись, видишь знак – остановись.
Прежде, чем продолжить путь, про пешехода не забудь! »
Помнить все должны вокруг,
Кто в дороге добрый друг.
С собою фликер ты возьми
И в беду не попади!
Не забывайте дома фликер
Ни за что и никогда.
И с вами не случится
На улице беда.
Карагайская СОШ, филиал
МАОУ Дубровинская СОШ Вагайского района Тюменской области
Педагог-организатор Абусагитова Р.Р.
Мероприятие для младших школьников
«Фликер – чтоб разглядел водитель»
Цель: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.
- Закрепить у детей навыки безопасного, культурного поведения на дорогах.
- Формировать у детей чувство ответственности за безопасность своего здоровья, жизни
- Привлечь родителей к проблемам детского дорожного транспортного травматизма.
- Формировать у детей элементарные знания о светоотражающих элементах
Оборудование: дорожные знаки, одежда с наклеенными фликерами, презентация
Использован материал газеты «Добрая дорога детства»
Здравствуйте, Алины, Элины, Сабрины!
Здравствуйте, Даниры, Ильназы, Дамиры!Здравствуйте, девочки! Здравствуйте, мальчики!
Здравствуйте пешеходы и велосипедисты!Здравствуйте, будущие водители, врачи!
Здравствуйте, будущие автомобилисты!
И просто хорошие люди, здравствуйте!
Вас приветствуют ЮИДовцы Те, кто знают дорожные знаки
Те, кто правила дорожные изучают
Те, кто рассказать вам готов
О том, как аварии на дорогах избежать
Девизом нашей сегодняшней встречи является:
«Засветись! Прикрепи к одежде фликер!
Заметит пусть тебя водитель!»
Учитель. Ребята, скажите, почему пешеходы становятся жертвами ДТП? (ответы детей)
Учитель. Многие дорожно-транспортные происшествия происходят в темное время суток, когда видимость на некоторых участках проезжей части может быть ограничена. И жертв можно было бы избежать, если бы каждый пешеход, осознавая свою ответственность, заботился о том, чтобы на дороге было заметно его самого и его ребенка.
1-й юидовец. Мы сегодня представляем верный способ быть заметным на дорогах в темное время суток. Ведь сейчас самые короткие дни. Мы идем в школу – еще темно, возвращаемся из школы – уже темно.
2-й юидовец. Поэтому о фликерах хотим мы много рассказать
3-й юидовец. А что такое фликер, кто знает? (Слайды)
– Фликеры – это светоотражающие элементы. Наиболее актуальны в осенне-зимний период, когда возрастает риск быть незамеченным на дороге в темное время суток.
– Без фликеров пешеход на дороге становится заметным на расстоянии не более 70 метров. Это означает, что для того, чтобы остановиться водителю нужно менее двух секунд. Не каждый человек за рулем успеет среагировать.
– Пешеход с фликером заметен автомобилисту в темное время суток на расстоянии 150 – 400 метров.
– Фликеры на одежде снижают риск наезда на пешехода в темное время суток в 6-8 раз!
– В странах, где принят закон об обязательном ношении светоотражателей, таких как Финляндия, Белоруссия, количество ДТП с участием пешеходов в темное время суток действительно сократилось.
– Фликер – это английское слово, означает «мерцание».
– Фликеры бывают разные: желтые, белые, красные,
И все они очень важные,
Безопасность сохраняют гражданам!
– Самые лучшие фликеры – белого или лимонно – желтого цвета. Они самые яркие.
– Фликеры – это веселые и яркие наклейки, браслеты, маленькие значки, отражающие свет фар. Их можно разместить на руке, куртке, джинсах или рюкзаке. Также Вы можете наблюдать светоотражающие полосы на спецодежде или же форме сотрудников ДПС. Мальчишки точно знают, что такое катафот, многие имеют велосипеды. Так вот в данном случае катафот не просто украшение, но и Ваш защитник! Дорожные знаки, также покрыты специальных отражающим слоем, чтобы водители могли видеть их издалека и благодаря этому ориентироваться на дороге в ночное время суток.
Проводится игра «Собери пешеходную дорожку» – динамическая пауза
ЮИдовцы демонстрируют одежду (жилеты, пиджак, рюкзак, штаны, куртка, шапка) со световозвращательными элементами под исполнение песни «Дорогою добра»
1-й юидовец: Если есть у тебя отражатель света,
Ты выглядишь модно, где бы ты не был.
2-й юидовец: Значки и наклейки, подвески, браслеты
Спасут тебе жизнь в любой части света.
3-й юидовец: Имея светоотражатели, большинство трагедий можно
Демонстрация видео «Я заметен на дорогах»(продолжительность 2:15)
– Будет видно вас прекрасно!
— Значит, будет безопасно!
— Вам безопасность очень нужна!
— Вам безопасность очень важна!
Поэтому сегодня мы вам дарим фликер, чтоб водитель вас заметил. Носите их и будьте заметны и значит, безопасны!
(музыка выключается, юидовцы раздают фликеры.)
1-й юидовец: Отражайтесь в темноте,
Чтоб быть заметными везде,
И тогда любой водитель
Вас обязательно увидит.
2-й юидовец: На дорогах соблюдайте правила движения!
Безопасней чтобы жить,
Будем фликеры носить
Темной ночью, белым днем
Смело с фликером идем!
3-й юидовец: Помни, жизнь всего одна
Больше всех она важна.
Безопасность – в пожеланье,
Все: И спасибо за внимание!
Внеклассное занятие по ПДД
Подготовила и провела: Пестовская Елена Владимировна
ГОУ РК (Специальная (коррекционная)школа №43»
Республика Коми г.Инта
вашему вниманию предлагается разработка внеклассного мероприятия в 5 классе по правилам дорожного движения. Данный материал может быть использован воспитателями ДОУ и учителями школ всех типов. Актуальность данной разработки заключается в том, что в темное время суток дети забывают о правилах безопасности на улице. Напоминание им о них с помощью проблемной ситуации, творческого задания, решения ситуативных задач и просмотра красочных слайдов , как мне думается, поможет ребятам восстановить данный пробел, обеспечит безопасные условия перемещения по улицам города, не подвергая своей жизни опасности.
Тема: «Светоотражающие элементы – фликеры»
формирование у детей навыков безопасного поведения на дороге в тёмное время суток.
закрепить знания детей о дороге и правилах дорожного движения в темное время суток, в ненастную погоду.
познакомить с новым термином- «фликер», ввести понятие «светоотражатель»
обозначить роль и значение «фликера» в обеспечении безопасности пешеходов в темное время суток.
развивать навык безопасного поведения при переходе дороги;
развивать навыки ношения светоотражающих элементов
развитие творческого мышления
коррекция произвольного внимания, расширение словарного запаса
воспитывать интерес к изучению ПДД, уверенность в своих возможностях, осознание необходимости использовать светоотражатели на одежде и ранце.
Педагогические технологии, применяемые на занятии:
Технология игрового обучения.
ИКТ, Информационно-коммуникационные технологии (методы подачи информации с помощью разнообразных мультимедийных программ).
Личностно-ориентированная технология .
Оборудование и материалы:
технические средства – компьютер, ноутбук (мультимедиа, экран);
макет тротуара, пешеходного перехода;
дорожные знаки на стойках;
руль (детская игрушка 3 штуки);
фонарики (6 штук);
и иллюстрации с изображением светоотражающих элементов на одежде
В классе на полу начерчена импровизированная дорога, пешеходный переход. Ездят дети-«водители» по дороге, дети-«пешеходы» переходят дорогу. Учитель объявляет, что наступил вечер и выключает свет. Дети-«водители» включают фонарики и едут дальше. Создаётся ситуация: один из «водителей» приближается к пешеходному переходу, тут же к переходу приближаются двое «пешеходов». Один из «пешеходов» продолжает идти, но «водитель» его в темноте не видит. Все замирают, должно случиться ужасное. Но тут к первому «пешеходу» подбегает второй и у него на одежде блеснули светоотражающие элементы. Эти блики увидел «водитель» и остановил машину.
Включают свет и разбирают ситуацию.
-Что случилось бы в темноте? (машина бы наехала на пешехода)
-Почему водитель не затормозил сразу? (он не видел пешехода в темноте)
-Как спаслись дети? (у второго ребёнка на одежде блеснули светоотражатели)
Вывод: В темное время суток обязательно должно быть на одежде светоотражательные элементы, иначе водитель вас не заметит.
1.Рассказ о светоотражателях.
Вы наверно обращали внимание, что днём мы хорошо видим все дорожные знаки, а когда на улице стемнело, мы их можем увидеть только в свете фар, они от света вспыхивают. Как вы думаете, почему?
Это происходит от того, что на знаки нанесены мелкие стеклянные шарики. Первые светоотражательные элементы подсказала природа. Много лет назад один внимательный пешеход заметил, что кора берёзы отражает свет, даже лунный. Берёзы стали садить по обочинам дорог. Люди задумались над тем как обезопасить пешеходов и придумали различные светоотражательные элементы. И теперь пешеходам в темноте помогают светоотражательные элементы или фликеры-это маленькие значки или наклейки. Существуют правило для того, чтобы пешеходам было безопасно ходить в тёмное время суток. А вы знаете это правило? (ответы детей) -На одежде каждого пешехода в тёмное время суток должны быть светоотражающие элементы- фликеры.
И в нашей стране и во многих других зарубежных странах действует закон о светоотражающих элементах для пешеходов. С 1 июля 2015 года в темное время суток пешеходы обязаны носить на одежде светоотражательные элементы. Вечером и ночью, в дождь или в туман улицы и дворы плохо освещены и водители обнаруживают пешехода, имеющего светоотражающие элементы, со значительно большего расстояния по сравнению с пешеходами без них. Поскольку человек постоянно двигается, лучи света падают на него не прямо, а под разными углами. Специальная начинка светоотражателей позволяет отражать свет в том же направлении, откуда он падает. Светоотражающий элемент всегда будет виден. Формы светоотражающих элементов различны.
Есть много людей, которые работают на улице ночью, в темноте. Для того, чтобы быть заметнее для водителей, они носят специальную одежду. На этой одежде есть специальные рисунки, которые ярко светятся в лучах автомобильных фар. Такие рисунки есть на одежде полицейских, дорожников, всех людей, кто работает в тёмное время суток на улицах и дорогах. Это сделано для безопасности.
Прочитаем и запомним правила:
1. Ребята, фликеры бывают разными, это могут быть и браслеты, и значки, и брелки-подвески, термонаклейки, которые крепятся при помощи утюга. Фликеры тоже нужно использовать правильно. На одном пешеходе их должно быть 3-4 штуки сразу, так заметнее, фликеры должны быть со всех сторон.
2.Пешехода с отражателями видно на расстоянии до 150 метров.
3.Носить надо на одежде, на сумках и должно быть не менее 3-4 фликеров .
4.Светотражающие элементы должны располагаться спереди, сзади и с каждого боку.
5.Оптимальная высота расположения светоотражателей -80-100 см над землёй.
-Сейчас каждый из вас придумает и нарисует светотражатель-фликер. Они могут быть разной формы, разного цвета-но главное, чтобы дети захотели их носить.
Дети рисуют на светоотражающей бумаге свои фигуры, затем наклеивают на самоклеящийся материал.
Работают по парам. Затем каждая пара у доски показывает свой знак.
3.Решение ситуативных задач
Сейчас перед вами будут представлены различные ситуации. Ваша задача -ответить правильно на вопрос и доказать своё мнение.
Достаточно ли фликера, если машина едет навстречу?
Ответ: Нет, фликеры должны располагаться сзади, спереди и с боков.
Достаточно ли светотражателей?
Ответ : Да
Нужны ли фликеры в светлое время суток?
Ответ: Нет, их видно только в темное время или в ненастную погоду.
Правильно ли расположены светоотражатели?
Ответ: нет, высота расположения светоотражателей -80-100 см над землёй
Мы с вами возьмём светоотражатели в виде футбольных мячей и смайликов и прикрепим их нашим ребятам из младших классов на одежду и рюкзаки. Мы сделаем доброе дело-обезопасим малышей.
Обучающиеся прикрепляют на одежду и рюкзаки светоотражатели детям 1-2 класса.
На слайде стихотворения. Читают обучающиеся.
Яркий свет далеких фар
Отразит он в тот же миг.
И тем самым отражением
Жизнь нам сохранит.
Никогда не буду я
Фликер дома оставлять.
Прикреплю его к одежде
И пойду гулять!
«ФЛИКЕР детям – лучший друг на свете».
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Лицей № 8»
Засветись на дороге!
Выполнил: Суслов Егор,
ученик 3 «Д» класса
учитель начальных классов
Пермь, 2019 г.
Вокруг лицея, в котором мы учимся расположены дороги, по которым движутся автомобили, по этим дорогам идут в лицей и школьники, дорога в лицей из дома и обратно иногда происходит в темное время суток и очень важно, чтобы водитель вовремя во время движения увидел маленького пешехода. Для того, чтобы своевременно увидеть пешехода в темное время суток используются на одежде светоотражающие элементы- фликеры. Мне стало интересно помогают ли фликеры водителям вовремя увидеть пешехода.
Фликер- это светоотражающий элемент которые хорошо видно, когда на них попадает свет автомобильных фар.
С каждым днем растет количество транспортных средств на дорогах, каждый день тысячи водителей привозят школьников в школу, каждый день огромная ватага школьников идут в школу из дома и обратно в темное время суток этот маршрут должен быть безлопастным для школьников. Водителю в темное время трудно вовремя распознать пешехода на дороге и не допустить наезда.
Чтобы сохранить жизнь и здоровье пешехода необходимо, чтобы водитель при движении вовремя мог увидеть пешехода на дороге и остановится, для этого необходимо всем строго соблюдать правила дорожного движения и использования светоотражающих элементов.
– действие светоотражающего элемента (фликер). в темное время суток
– действие фликера в темное время суток.
– поиск информации в интернете.
– просмотр видеороликов о фликерах.
– анализ полученной информации.
– практическая работа.
– анализ полученных результатов
помогают ли светоотражающие элементы увидеть пешехода в темное время суток, всегда или они эффективны
Светоотражатели или по-другому фликеры –это специальные светоотражающие элементы для пешеходов в темное время суток.
Из беседы с папой я узнал, что одно из самых распространённых ДТП – это наезд на пешехода, чаще всего это происходит в темное время суток, водитель не успевает на скорости среагировать на появления пешехода на дорогое, когда тот одет в темную одежду.
Я считаю, что моя работа поможет:
Снизить рост ДТП
Информировать о необходимости использования пешеходами (взрослых и детей) фликеров на одежде в темное время суток.
Сам проект интересен и полезен для общества.
: помогают ли фликеры в дорожной обстановке в темное время суток.
-изучить литературу по данной теме:
– узнать историю создания фликера.
– подготовить оборудование для исследовательской работы
– провести исследование
– провести анкетирование по данной теме среди учеников 3 «Д» класса.
– оформить проект.
Из истории создания фликера.
Маленькие блестящие брелочки придумал британский дорожный рабочий 70 лет назад. Как это часто бывает, ему подсказала природа.
Проезжая ночью по неосвещенной дороге, он заметил, что глаза кота на обочине отражают свет фар. Все потому, что глаза домашнего любимца имеют отражающий слой, который отражает свет таким образом, что часть лучей возвращается по тому же пути, по которому они попали в глаза.
В переводе с английского «» -мерцать, сверкать, мигать.
С приходом осени день становится короче, а темнеет все раньше, в темное время суток пешеходам угрожает опасность остаться незамеченным или поздно замеченным на дороге.
Все предметы мы видим только благодаря свету, который упал на них и отразился. В темное время суток на неосвещенном участке дороги эта особенность глаза может сослужить плохую службу, она подвергает нас опасности оказаться незамеченным на дороге.
Водителю, который едет со скоростью 60 кмч до полной остановки необходима дистанция 40-50 метров. В ближнем свете фар пешеход будет хорошо заметен только на расстоянии 25-40 метров.
Для того, чтобы водитель вовремя смог увидеть пешехода необходимо использовать светоотражающие элементы на одежде
Я решил провести исследование помогают ли фликеры в темное время суток водителям.
В один из дней вечером мы с папой на одной из улиц нашего района за 15 минут подчитали сколько пешеходов перешли дорогу, сколько пешеходов имели светоотражающие элементы и на скольких пешеходах такие элементы отсутствовали.
Фотоаппарат Автомобиль Портфель
Пешеход без фликера Пешеход с фликером
В процессе исследования была выбрана одна из улиц
нашего района, время исследования 20 часов 30 минут.
К пешеходному переходу подходит пешеход (снимок 1). На автомобиле включен ближний свет фар, расстояние 50-60 метров, а вы видите пешехода? На вопрос водителю автомобиля, виден ли пешеход? ответ «пешеход не виден».
Через некоторое время к пешеходному переходу подходят два пешехода (снимок 2)
При опросе водителя автомобиля виден ли пешеход? ответ «Пешеход с светоотражающим элементом виден, второй пешеход не виден, скорость снизил, пешеходов пропустил.
Из практической работы я понял, что при движении автомобиля в темное время суток на скорости 50-60 кмч возможность заблаговременно увидеть пешеходов нам помогут светоотражающие элементы.
Итоги анкетирования среди школьников
Работая над проектом, я провел анкетирование среди учеников 3 «Д» класса, в анкетировании участвовало 24 человека. Цель анкетирования узнать, как ученик добирается в школу, переходит ли он дорогу, есть ли на его одежде и одежде родителей светоотражающие элементы. Важно узнать у всех ребят на одежде есть светоотражающие элементы.
Работая над проектом, я узнал о пользе светоотражающих элементов, которые помогут нам в темное время суток обезопасить себя и помогают водителям вовремя увидеть пешехода на дороге, снизить рост аварийности и сохранить жизни и здоровья людей.
Используйте фликеры на одежде!
Предлагаю на уроке труда сделать своими руками маленький фликер для одежды или ранца.
Автор материала: Е. Суслов (3 класс)
Староказинский филиал МБОУ Новоникольской СОШ
Безопасней чтобы
жить, будем фликеры носить!»
октябрь,
2017 учебный год
пропаганда
важности знаний и соблюдения правил дорожного движения; необходимость ношения
светоотражающих элементов в темное время суток.
разыгрывать
различные роли участников движения (водитель, пешеход, пассажир, сотрудник
ГИБДД), передавать особенности их поведения в зависимости от
ситуации. Регулятивные результаты:
умение
анализировать, оценивать, сравнивать, строить рассуждение;
формирование
способности оценивать свое поведение со стороны;
формирование
рефлексивных умений — предвидение возможных опасностей в реальной обстановке;
формирование
умения планировать и оценивать результаты своего поведения;
Коммуникативные универсальные учебные действия:
формулировать
собственное мнение и позицию;
договариваться
и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Плакаты по ПДД;
Компьютер для
музыкального сопровождения;
Плакаты с буквами
(«А», «З», «Б», «У», «К», «А»);
Светоотражающие
элементы (фликеры, стикеры, брелки).
Костюм светофора,
незнайки, костюм черного кота.
Стих о дороге.
Дорогу
надо перейти?
По сторонам ты погляди,
Есть опасность или нет.
Вот такой вот мой совет
– О чем мы будем говорить ?
– Почему нужно об этом нам сегодня
поговорить?
Дорогие ребята, сегодня мы с вами
собрались, чтобы поговорить об очень важном – о правилах дорожного движения. И
это неслучайно, так как вы заканчиваете 1 четверть и вас скоро ожидают
каникулы, во время которых нужно не только отдохнуть, набраться сил, но и
подумать о безопасности своей жизни на улицах села и города.
Наша школа и дома, где вы живете,
находятся рядом с дорогой. Если мы внимательно прислушаемся, то услышим гул
движения автомобилей. Они мчатся со скоростью. Чтобы спокойно переходить улицу,
надо знать правила дорожного движения.
Делаем ребятам предостережение:
Выучите срочно правила движения!
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойны были за рулём водители!
Город, в котором
С тобой мы живём,
Можно по праву
Сравнить с букварём.
Азбукой улиц,
Проспектов, дорог
Город даёт нам
Всё время урок.
Вот она, азбука, —
Над головой:
Знаки развешаны
Вдоль мостовой.
Азбуку города
Помни всегда,
Чтоб не случилась
С тобою беда.
–
Предлагаем каждому для ясности
(поднимают
буквы, по порядку говорят)
– аварии, чтоб
избежать,
– удастся
дольше вам прожить!
– катафоты и
клаксоны, светофоры, фликера,
– «армией»
стоят в защите нашей жизни и добра!
Захотел с утра
размяться
Только что со мною
было
На перекрёстке
двух дорог?
Машина чуть не
задавила,
Я еле ноги уволок!
-Дорогой
Незнайка, чтобы безопасно гулять по улицам, надо знать правила дорожного
движения
По улице, по улице
Не ходят просто
так:
Когда не знаешь
правила,
Всё время будь внимательным
И помни наперёд:
Свои имеют правила
-По дороге идти, бежать, играть не
разрешается. Дорогу можно переходить только в указанном местеЕсли ты переходишь проезжую часть, всегда посмотри налево,
а затем направо
-А вот твой главный помощник.
-Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю
И тебе могу помочь!
-Ой, чудище какое-то!
-Стыдно, Незнайка, не знать помощников водителей
и пешеходов.
Я над шумным перекрестком
С огоньками на
груди
Для машин и
пешеходов
Я и вежливый, и
строгий,
Знаменитый на весь
мир,
Я на улице широкой
Я стою здесь с
давних пор
И на всех гляжу в
упор.
-У меня три глаза: красный, жёлтый,
зеленый. С помощью глаз я даю сигналы, чтобы вы двигались или стояли. А ты,
Незнайка, случайно не знаешь, что означают три цвета у меня?
Ребята! Подскажите Незнайке (ответы детей)
: Красный
свет вам говорит:
Стой! Опасно! Путь закрыт!
Жёлтый свет – предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
Зелёный свет открыл дорогу:
Переходить ребята могут.
(Ребята, помощники светофора выходят и рассказывают
Незнайке и детям)
– Мы пощники светофора!
1.- Наша
служба и опасна, и трудна
Но
поверьте, очень всем она нужна
Чтоб
движенье безопасным для детей
Было
в нашем селе.
Будем
юных пешеходов собирать
О
фликерах хотим мы много рассказать
Все,
что о них знаем.
Ой, что это, за
фликер? Где оно растет?
–
Есть такие браслеты – светоотражатели!
Одеть
их не желаете?
2. -С
ними прогулки куда безопасней!
Что
очень важны фликеры эти.
Будет
видно нас прекрасно!
–
Значит, будет безопасно!
–
Нам безопасность очень нужна!
–
Нам безопасность очень важна!
1.Вот такие фликеры
2. Вот какие стикеры
3. Вот какие рюкзаки
4. А вот какие здесь брелки
1.Что
блестит там и играет,
–
Это фликер мой сияет,
На
одежде у меня.
2.-
Мы засветились в темноте,
–
Нет! – сказали мы беде!
–
Кто во тьме ночной сверкает,
Чтоб
быть заметными везде,
И
тогда любой водитель
Включается
музыка на мотив песни «Черный кот»
(Выходит ребёнок в костюме чёрного
кота)
Песня
на мотив «Черный кот»
1- По дороге идёт чёрный кот
Незаметен наш кот у ворот
Лишь глаза, словно фары горят,
И машины опять тормозят.
Говорят, не повезёт
Тем, кто по ночам без фликера идёт
А пока наоборот, а пока наоборот
Только чёрному коту и повезёт.
2 По дороге идёт чёрный кот
Рассмотреть его всем за версту
Только песня совсем не о том
Безопасность всё время с котом.
Тем, кто по ночам без фликера идёт,
Включается
в записи сигнал машины, скрип тормозов,
1.-
Как же водитель увидел кота?
2.-
Как же успел он нажать тормоза?
3.-
Светятся ночью у кошки глаза
4.-
Им безопасность тоже нужна.
5.-Делаем
вам мы предостережение:
На
дорогах соблюдайте правила движения!
1. -Наденем
повязки – отражатели, стикеры,
Чтоб
не волновались за нас родители,
3.-Если
фликеры горят метров за 150,
Мы –
водителям видны,
4.-Темной
ночью, белым днем
Смело
с фликером идем!
(дети шагают под музыку)
Включается музыка на мотив песни «Что такое доброта»,
Песня
– куплет с припевом
Что
это такое стикера?
Их
потрогать нельзя, а увидеть можно
Стикера,
это тогда, когда
На
дороге все мы
В
темноте всегда – всегда видны
Легкие
всегда, как мотыльки,
А
в глазах горят фонарики.
На
руках блестят, блестят они
Светоотражатели!
(уходят из зала)
Правил дорожных на
свете не мало
Все бы их выучить вам не мешало,
Но основное из правил движенья
Знать, как таблицу должны умноженья.
На мостовой не играть, не кататься,
Если здоровым ты хочешь остаться!
– Вам в подарок я принесла светоотражающие
повязки, но а родителям мы подарим памятки.
ПАМЯТКА – ТЕКСТ С ОБРАЩЕНИЕМ К РОДИТЕЛЯМ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
1. Необходимо
учить детей не только соблюдать Правила движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и
ориентироваться. Необходимо учитывать, что основной способ формирования навыков поведения –
наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям. Многие родители, не понимая этого, личным
примером обучают детей неправильному поведению.
Находясь с ребенком на
проезжей части дороги, не спешите, переходите дорогуразмеренным шагом. Иначе вы
научите спешить там, где надо наблюдать и обеспечитьбезопасность.
Не посылайте ребенка
переходить или перебегать дорогу впереди вас – этим вы обучаете его идти через дорогу, не
глядя по сторонам. Маленького ребенка надо крепко держать заруку, быть готовым
удержать при попытке вырваться – это типичная причина несчастных случаев.
4. Учите
ребенка смотреть. У ребенка должен быть выработан твердый навык: прежде чем сделать первый шаг с тротуара, он
поворачивает голову и осматривает дорогу во всех направлениях. Это должно быть доведено
до автоматизма.
Учите ребенка замечать
машину. Иногда ребенок не замечает машину или мотоциклиздалека. Научите его
всматриваться вдаль, быстро замечать машину.
Учите ребенка
оценивать скорость и направление будущего движения машины. Научитеребенка
определять, какая едет прямо и какая готовится к повороту.
Твердо усвойте сами и
научите ребенка, что входить в любой вид транспорта и выходитьиз него можно
только тогда, когда он стоит. Объясните ребенку, почему нельзя прыгать на ходу.
СВЕТОВОЗВРАЩАЮЩИЕ ЭЛЕМЕНТЫ
НА ОДЕЖДЕ ПЕШЕХОДОВ – ЭТО АКТУАЛЬНО!
Одним из аспектов профилактики
аварийности, который наиболее актуален в населенных пунктах в целом и в
областном центре в частности, является то, что преобладающим видом дорожных
происшествий является наезд на пешехода. В этой связи необходимо обратить внимание
на данную проблему, тем более что в условиях изменения погодных условий
снижается продолжительность светлого времени суток и возрастает количество
атмосферных осадков. В данных условиях необходимо больше внимания уделять
безопасности пешеходов. Правила дорожного движения в части, касающейся
обязанностей пешеходов, рекомендуют использовать достаточно эффективный прием
предупреждения ДТП.
В п. 4.1. ПДД РФ отмечено, что при
движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в
условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе
предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих
предметов водителями транспортных средств.
Именно применение в сложных погодных
условиях предметов со световозвращающими элементами позволяет обеспечить
видимость пешеходов в свете фар водителями транспортных средств, а значит,
увеличивает время реакции водителя на появление человека на дороге.
В темноте водитель замечает пешехода, на
одежде которого отсутствуют светоотражающие элементы, на расстоянии 30 метров.
При этом автомобиль, движущийся со скоростью 60 км/ч, проезжает за секунду 20
метров. Среднее время реакции водителя – одна секунда. Действия водителя займут
еще, как минимум 1 секунду. То есть автомобиль в такой ситуации проедет 40
метров.
Пешеход, имеющий светоотражающий элемент,
заметен на расстоянии 150 метров, это означает, что водитель имеет гораздо
больше времени, чтобы отреагировать. Риск попасть в аварию для пешехода без
светоотражающего элемента, – в десять раз больше, чем для пешехода, носящего
его.
Уважаемые родители! Не жалейте времени на
уроки правильного поведения детей на улице, от этого зависит здоровье и жизнь
ваших детей. Именно вы можете и должны объяснять им, как важно соблюдать
правила дорожного движения.
Многие из вас сейчас подумали: «Мой
ребенок не ходит ночью по улице один». Даже если это так, приучайте его носить
светоотражающие элементы.
Во-первых, даже если маленький пешеход на
улице не один, лучше обезопасить его и себя. Наденьте светотражатель, пусть
водители видят Вас и вашего малыша издалека.
Во-вторых, дети недолго остаются
маленькими и сидят дома вечерами, и выполнять правила безопасного поведения
пусть привыкают уже сейчас.
Проследите, чтобы дети не забывали
надевать светоотражатели. Объясните, как важно соблюдать правила дорожного
движения. Старайтесь соблюдать их сами, потому что только так можно обеспечить
безопасность дорог и улиц для наших детей.